Квс и кбм что это


Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

Как узнать свой КВС

Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

Стаж

Возраст

КВС

до 3-х лет

до 22 лет

1,8

до 3-х лет

более 22 лет

1,7

более 3-х лет

до 22 лет

1,6

более 3-х лет

более 22 лет

Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.

Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

Как рассчитать КВС ОСАГО

Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.

При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:

Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,

где

ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ

КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов

КБМ – коэффициент бонус-малус

КВС – коэффициент возраста и стажа

КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей

КМ – мощность двигателя автомобиля

КС – срок, на который заключается договор страхования

КН – количество нарушений

На что влияет коэффициент возраста стажа

Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.

Максимальная скидка от КВС и КБМ

Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.

Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение  стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.

Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.

Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным. Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет. Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.

КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.

Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

www.sravni.ru

КВС ОСАГО — что это такое и как узнать свой КВС?

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев – понятие не новое. Такую ответственность, сейчас, принято оформлять документально в виде страховки, что позволяет привлечь к ответственности всех водителей транспортных средств, ставшие виновниками, и покрытия нанесенных убытков страховой компанией лицам, которые стали участниками ДТП.

Виновник не получает никакой компенсации по такому страхованию. Отказ от ОСАГО, а именно езда на авто без оформления страховки, чреват внушительным штрафом, также такое авто невозможно поставить на учет в соответствующие органы. Наличие документов, подтверждающих оформление страховки, является обязательным, равнозначно, как и документы на машину, водительское удостоверение и паспорт.

Важно знать при оформлении страховки ОСАГО некоторые факторы, которые влияют на стоимость страховки.

А именно:

  1. Тип и категория авто. Расчет страховки ведется в зависимости от типа транспортного средства – для грузового авто или такси, коэффициент будет значительно выше нежели, для легкового авто. Это основывается на статистических наблюдениях, к примеру, вероятность попасть в ДТП у такси намного выше, ведь это авто находится на дороге, в движении дольше.
  2. Количество жителей в городе. Многочисленность города, а именно количество машин и жителей в нем влияют на вероятность возникновения дорожного происшествия и увеличивают стоимость страховки в конечном счете.
  3. Опыт вождения. Опыт вождения, возраст водителя понижают риск возникновения аварии, так как могут спрогнозировать ситуацию на дороге, и в случае чего, взять под контроль ситуацию. Маленький стаж и отсутствие надлежащей практики в разных условиях движения понижают возможность держать ситуацию на автодороге под контролем, соответственно возвышают риск ДТП.

Какие бывают коэффициенты КВС?

При расчете страховки, используется формула:

  • Стоимость полиса = (ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН):
    • ТБ значит стандартный тариф, который применим к типу авто.
    • КТ обозначает коэффициент определенной территории.
    • КБМ – класс Бонус Малус, который включает в себя выплаты прошлого периода.
    • КВС – коэффициент возраста и стажа.
    • КМ – мощность двигателя.
    • КС – период страхования.
    • КН – количество нарушений. В это число входит предоставление недостоверных данных, умышленное нанесение вреда для того, чтобы получить выплату по страховке, причинение травм и вреда здоровью другим лицам.

О том как проверить и рассчитать КБМ онлайн по базе РСА читайте здесь.

[youtube id=»2m-O5s7eNyI» align=»center» mode=»normal»]

Как КВС влияет на стоимость страховки?

[box type=»download»] Ограничения по коэффициенту возраст-стаж не имеет максимального ограничения по возрасту, но значительно понижается, если возраст и стаж водителя имеет определенный срок.[/box]

Так, к примеру, при наличии стажа вождения всего лишь три года в возрасте 22 лет, коэффициент будет 1,8. Сам показатель считается от даты получения прав. Соответственно, чем раньше водитель получил права, тем больше будет стаж к моменту оформления полиса.

[adinserter name=»Block 6″]

Чей берется КВС, если в страховке несколько человек?

[box type=»download»] Важно знать, что при покупке полиса, при указании конкретного количества водителей, которые будут управлять авто, стоимость будет рассчитываться на основании наиболее высокого коэффициента. При ограниченном количестве лиц, которые допущены к управлению, коэффициент равен единице.[/box]

КВС при неограниченной страховке

Неограниченная страховка по ОСАГО подразумевает под собой полис, в который при заключении, невозможно «вписать» конкретных лиц, управляющих автомобилем. Или, другими словами, заранее неизвестны люди, которые могут выступать в роли водителя на конкретном авто или их круг слишком велик.

В таком случае будет целесообразно оформить неограниченную страховку, чтобы такие лица могли бы водить машину на законных основаниях. Неограниченная страховка выгодна как организациям, так и физическим лицам. Стоимость такого полиса, в отличие от обычного, значительно выше. Однако он имеет свои преимущества.

К примеру, если за рулем авто будет находиться человек, который не вписан в страховку, а его данные не внесены в полис, а происшествие будет иметь место, то страховщик будет иметь все основания потребовать оплатить причиненный ущерб в порядке регресса.

[box type=»download»] Стоимость страхования не ограниченного ОСАГО рассчитываются с применением ограничивающего коэффициента 1,8 к стандартному тарифу. Соответственно, это увеличивает стоимость полиса на 80%. В сравнении, стандартный полис имеет ограничивающий коэффициент всего лишь 1,0, но количество лиц ограничивается пятью особами.[/box]

Еще один момент — если один из членов семьи еще не имеет допуска к управлению автотранспортом или не достиг возраста 22 лет, или на повестке дня стоит вопрос о допуске к вождению, при внесении дополнительных данных о таком человеке, при обращении в офис компании, будет применяться коэффициент КВС 1,8.

Это делает стоимость стандартного полиса и неограниченного – одинаковыми, однако, последний вариант экономит время на обращение и оформление документов.

Преимущества неограниченной страховки заключаются в:

  1. Безрисковости оформления документов – внесения паспортных данных, которые могли бы быть оспорены при необходимости осуществления выплат.
  2. Возможность управления авто не ограниченным кругом лиц.
  3. Отсутствие необходимости каждый раз посещать офис страховой компании для внесения новых сведений.

Об оформлении электронного полиса ОСАГО в СОГАЗ онлайн читайте здесь.

Как узнать свой КВС?

Определить свой коэффициент возраста и стажа, можно следуя ниже приведенным данным:

  • при стаже трех лет в возрасте до 22 лет, включительно, коэффициент будет равен 1,8;
  • при стаже до трех лет в возрасте более 22 лет, коэффициент равняется 1,7;
  • при стаже вождения более трех лет, в возрасте до 22 лет, коэффициент равен – 1,6;
  • при стаже вождения свыше трех лет и возрасте более 22 лет, коэффициент равняется 1.

Этот коэффициент зависит, также, от количества водителей, которые вписаны в полис. Если вписано несколько лиц, то общий коэффициент применяется, ориентируясь по наиболее опытному и молодому из водителей. Если оформляется неограниченный полис, коэффициент применяется в автоматическом режиме, который равен 1,8.

О продлении и покупке полиса ОСАГО в ВСК онлайн читайте здесь.

В каком случае КВС не применяется?

Повлиять на возраст и стаж невозможно, потому изменить или исключить КВС невозможно. Коэффициент вождения и стажа – обязательный элемент из формулы, который берется при расчете страховки.

Огромным преимуществом, в случае его размере, будет возраст и стаж, также водители авто могут рассчитывать на скидку в двойном размере, если имеется безаварийный стаж работы более чем 15 лет. На скидку также можно рассчитывать, если в течение этих же 15 лет, водитель не являлся виновником ДТП.

Подводя черту, необходимо отметить, что полис ОСАГО очень важен. Стоимость данного полиса, конечно, не мала, однако, учитывая обстановку на дороге, а также статистические показатели относительно ДТП, это единственный верный вариант, который может минимизировать последствия происшествия, в части покрытия убытков финансового характера.

[box type=»download»] Уменьшить стоимость страховки можно путем безаварийного вождения, при стаже более трех лет. Ведь если за год владелец авто стал виновником нескольких и более аварий индекс КВС автоматически повышается до 2,45.[/box]

kaskohelp.com

КВС ОСАГО что это? Как проверить и рассчитать свой КВС в 2019 году

Многие наверняка слышали термин КВС в ОСАГО, не каждый знает, что это такое. КВС аббревиатура означает буквально следующее – коэффициент возраста и стажа. Как правило, именно это значение играет одну из определяющих ролей при расчете итоговой суммы.

ОСАГО является крайне важным документом для любого автовладельца. Наличие страховки позволяет компенсировать материальные расходы пострадавшей стороне, если происходит дорожно-транспортное происшествие. Отсутствие ОСАГО является грубым нарушением, поэтому оно карается наложением штрафа. Кроме того, без страховки невозможно поставить транспортное средство на учет в контролирующие органы.

Читайте: Какие штрафы за езду без страховки ОСАГО

Для оформления ОСАГО потребуется потратить определенное количество денежных средств. Стоимость этого документа складывается из разных факторов. В частности, речь идет о баковых тарифах и различных коэффициентах, влияющих на размер этих тарифов. Чтобы понять, как рассчитывается стоимость ОСАГО, нужно более подробно разобраться во всех этих нюансах и тонкостях.

Факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Страховая компания учитывает множество составляющих при оформлении полиса ОСАГО.

На конечную стоимость документа влияют следующие факторы:

  • Тип транспортного средства. Понятно, что страховка грузового автомобиля должна стоить больше, чем аналогичный документ для легкового авто. Объясняется это тем, что специфика работы грузового авто предполагает наличие большего количества аварийных ситуаций, что и сказывается на стоимости.
  • Возраст транспортного средства, километраж и мощность двигателя.

    Указание ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г

  • Страховщик учитывает всевозможные риски, поэтому учитывается даже тип населенного пункта, где зарегистрирован автомобиль. Если это крупный город, то там понятным образом будет больше автомобилей, т.е. риск аварий возрастает. Соответственно, и цена полиса будет выше.
  • Водительский стаж. Если водитель обладает достаточным опытом управления транспортными средствами, то вероятность попадания в ДТП снижается. Считается, что если водитель дольше управлял автомобилем, то в критической ситуации он лучше сориентируется, тем самым избежав аварии. А если водитель неопытен, то риск аварийной ситуации повышается, как и стоимость самого полиса.

Значение КВС в ОСАГО

Рассчитывая стоимость страхового полиса, стоит отметить, что все страховики используют самые разные коэффициенты, которые очень существенно способны повлиять на финальную сумму, заявленную к оплате. Если знать обо всех нюансах данного вопроса, водитель сможет использовать самый выгодный для него вариант оформления страховки. Сейчас подробно рассмотрим КВС ОСАГО, попробуем подробно разобраться что он собой представляет, а также узнаем личное значение КВС для каждого из владельцев автотранспорта.

Важные нюансы относительно КВС стоит знать, прежде всего, для защиты своих прав и интересов. Также данные сведения дадут шанс потенциальным клиентам ознакомиться со всеми возможностями КВС ОСАГО.

Как вы уже наверное поняли, КВС расшифровывается достаточно просто – это аббревеатура «коэффициент возраст-стаж». Данное понятие является одним из самых важных значений, которые будут использованы в расчете итоговой цены полиса. Всем известно, что водительские права в России можно получить только с 18 лет. При этом, верхней возрастной границы не существует, но человек должен пройти полную медицинскую комиссию.

Что стоит учитывать при расчете КВС

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется повышающий коэффициент. Исключить его из расчетов невозможно. Для того, чтобы знать, как рассчитать КВС, нужно знать следующие параметры:

  • Возраст автовладельца меньше 22 лет, а водительский стаж не превышает 3 года. В таком случае, КВС будет равен 1,8.
  • Если возраст водителя более 22 лет, но его стаж составляет менее 3 лет. КВС будет равен 1,7.
  • Если водительский стаж более 3 лет, но водитель еще не достиг 22-летнего возраста, то КВС будет равен 1,6.
  • КВС будет равен 1, если водителю больше 22 лет, а его стаж превышает 3 года.

Далее многих интересует вопрос касающийся правомерности возрастного разграничения водителей. И тут стоит сказать, что граница 22 года абсолютно правомерна, так как нормативы согласно ОСАГО применимы самим государством, а вовсе не страховиками. Определенные выводы относительно факта дискриминации населения, не достигшего 22 летнего возраста основываются исключительно на здравом смысле. Реальные факты в этом случае являются следствием получения точных научных статистических данных. Они гласят о следующем:Калькулятор расчета стоимости ОСАГО для различных регионов

  • Как мужчины, так и женщины возрастом до 22 лет характеризуются намного меньшим уровнем социальной ответственности. Этот фактор известен каждому, помимо тех особ, которые еще сами не достигли этого рубежного периода.
  • Молодые водители намного чаще лихачат, неаккуратно водят автомобиль и как следствие, попадают в дорожно-транспортные происшествия.
  • Лица до 22 лет из-за менее адекватной оценки реальности, а также повышенной агрессивности намеренно способны нарушать правила дорожного движения.

Подведя итог, стоит отметить, что возрастная категория при оформлении ОСАГО обоснована научно, вполне целесообразна, а также не есть дискриминацией. Если же провести сравнение с аналогичными программами КАСКО, то там активно применяется также гендерное деление, в следствии которого женщины платят на порядок дороже мужчин.

В отличии от возрастной категории срок водительского стажа применяется ко всем без исключения водителям, и абсолютно неважно в каком году они родились. Планка водительского стажа сейчас составляет 3 года. Самым частым считается вопрос относительно начала водительского стажа. Большинство людей придерживаются мнения, что водительский стаж начинает отсчет с того времени, когда человек получил водительское удостоверение. Но это вовсе не так.

В ценообразовании стоимости ОСАГО участвуют несколько параметров — КБМ, КВС

После того как вышло решение Центробанка под номером 3384-У, юридическая сторона вопроса полностью прояснилась. Отныне постановление гласит, что началом стажа вождения считают дату открытия определенной категорий вождения.

Значение КВС, если водителей несколько

Достаточно часто используется практика, когда в договор обязательного страхования включается не один человек, а несколько, которые также могут управлять данным транспортным средством. Возникает резонный вопрос – какой показатель КВС должен учитываться?

В данном случае, в расчет стоимости полиса включается наивысший коэффициент того водителя, который включен в договор. Иными словами, если в полис включен водитель, которому меньше 22 лет, либо он обладает небольшим стажем вождения, то цена страховки будет выше. Естественно, если вы хотите снизить стоимость, то такого водителя нужно исключать из договора.

Выгодно ли оформлять ОСАГО молодым водителям?

Действующий закон Российской Федерации обязывает каждого водителя оформлять полис ОСАГО, без ограничений по возрасту и стажу. Если этого не делать, то человек будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Понятно, что страховка будет значительно дороже, если присутствуют следующие факторы:

  • Молодой возраст до 22 лет. В таком случае, стоимость полиса будет примерно на 60% выше, даже при наличии опыта вождения более трех лет.
  • Если опыт вождения менее трех лет, но водителю большее 22 лет, то цена будет выше на 70%.
  • Если же водитель, да еще и неопытен в вождении, то общая стоимость ОСАГО будет выше на 80% в сравнении с обычной платой.

Таким образом, вопрос о выгоде в принципе не стоит, потому что оформление полиса является обязательной процедурой. Таковы правила, что молодой и неопытный водитель будет вынужден заплатить большую сумму за ОСАГО.

Важные советы по КВС

  • Сегодня очень многие страховые агенты стараются продать дополнительные категории договоров. Необходимо принять во внимание, что любой человек может приобрести ОСАГО без иных продуктов страхования.
  • На данный момент можно произвести оформление страхового договора только на 3 месяца. И в таком случае сумма страховки будет разительно отличаться — клиент заплатит лишь половину общей стоимости указанной в классическом договоре. После того как пройдет 3 месяца человек легко может запросить продление страховки.
  • Когда идет заключение страхового договора с агентом, можно указать один список людей, которые допускаются к управлению данным автомобилем, но после он может корректироваться. К ним можно добавлять или исключать водителей по своему желанию.

Видео на тему

  • В случае, когда речь идет о машине, которой более 3-х лет, то для оформления нужно предоставить документ, гласящий о прохождении технического осмотра авто. Важно, чтобы срок ТО был действенным на момент оформления страховки (он вполне может заканчиваться уже на следующий день, но важно его действие в период оформления договора). Как проверить Технический Осмотр на подлинность читайте в статье.
  • Каждый автовладелец может самостоятельно выбирать страхового представителя, с которым он желает оформить страховой договор.
  • При оформлении неограниченной страховки отсутствует необходимость каждый раз для внесения определенных изменений прибывать лично в офис страховой компании. Еще одним плюсом является безрисковое оформление документов, а также возможность внесения в список управления авто неограниченного количества лиц.

Как рассчитывается стоимость?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по следующей формуле:

СП = КТ*КСВ*КБМ*КН*КС*КМ*КО*ТБ, где:

  1. КТ – числовое значение, которое присваивается региону, где зарегистрирован автомобиль. К примеру, у Сочи этот показатель равен 1,2.
  2. КСВ – значение этой аббревиатуры мы озвучивали ранее.
  3. КБМ – бонус-малус.
  4. КН – наличие нарушений, которые не упомянул оформитель.
  5. КО – коэффициент ограничения.
  6. КС – срок действия договора.
  7. КМ – количество лошадиных сил в двигателе.
  8. ТБ – фиксированный тариф, установленный для конкретного типа транспортного средства.

Отдельно хотелось бы поговорить о роли не только самого КСВ, но и значении скоэфициента КБМ в страховании. Как мы уже сказали, расшифровка аббревиатура означает «коэффициент бонус-малус». Это та спасительная палочка, на которую могут рассчитывать опытные водители.

Как проверить КБМ онлайн читайте в нашей статье.

Иными словами, если автовладелец провел год без аварийных ситуаций и ДТП, то этот коэффициент сразу уменьшается на 5%. Минимальное значение составляет 0,5, т.е. можно уменьшить стоимость полиса ОСАГО практически вдвое, если долгие годы водить аккуратно и без происшествий.

Что касается КВС, то этот показатель невозможно как-то изменить на момент подписания договора. КВС показатель зависит от водительского стажа, поэтому он обязательно должен учитываться в формуле при расчетах. Чтобы узнать свой КВС, нужно лишь учесть, сколько вам лет, а также каким опытом в вождении вы обладаете.

osago-go.com

Как рассчитать коэффициент возраста и стажа ОСАГО

При вычислении стоимости полиса ОСАГО используется формула, которая состоит из восьми коэффициентов, каждый из которых отвечает за определенный фактор, влияющий на цену страхования. Поскольку каждый случай получения полиса индивидуален: различный возраст и стаж водителя, отличные типы и мощности транспортных средств, дополнительные условия, то стоимость ОСАГО всегда узнается из расчетов и коэффициентов. КВС ОСАГО что это? Это один из коэффициентов для вычисления суммы за страховой полис, который включает в себя возраст и стаж водителя; расшифровывается: коэффициент возраста и стажа.

Он предусмотрен для повышения стоимости страхования тем, у кого выше вероятность попасть в аварию или ДТП, а это, как правило, водители с малым стажем управления транспортным средством. Кроме стажа, данный коэффициент контролирует возраст водителя, который, если необходимо получить полис за максимально низкую стоимость,  до 2019 года должен был превышать 22 года. Как изменения коснулись данного показателя и каким образом теперь он влияет на цену полиса рассмотрим далее.

Где и как используется КВС

Он применяется совместно с остальными коэффициентами, из которых и состоит формула для расчета стоимости полиса ОСАГО: ТБ, КТ, КБМ, КО, КВС, КМ, КН, КП. Вычисляется каждое из этих значений, исходя из данных водителя и транспортного средства, после чего все результаты перемножаются. Все значения, кроме ТБ (тарифа базового), являются дополнительными (домножающими) коэффициентами, которые могут как уменьшить конечную стоимость, так ее и увеличить.

  • ТБ (базовый тариф) дает конкретное значение для того или иного типа транспортного средства: мотоцикл, автомобиль или же трактор. Важно отметить, что к последней категории транспорта относится квадроцикл, хотя его часто помещают в группу мототехники.
  • КТ (территориальный коэффициент) зависит от частоты аварий и ДТП в определенном регионе, а также от количества населения и транспорта в нем. В опасных районных страны он может принимать значение вплоть до 2, а в безопасных регионах, где движение не очень сильное – до 0,5.
  • КБМ (бонус-малус) – что такое кбм? это поощрение для водителей, которые соблюдают правила, и определенный срок не попадали в аварии и дорожно-транспортные происшествия, но также он является и наказанием для нарушителей. Согласно КБМ водителю присваивается группа (13-ая – максимальная), а по ней узнается значение коэффициента: например, 11 группа – 0,6, то есть скидка 40%. Но может быть штраф в виде увеличенного коэффициента, если водитель попадал в аварии, вплоть до 2,45, то есть плюс 145% к стоимости полиса.
  • КО (ограничение количества лиц) — при стандартных условиях, если в полисе указан только один водитель, то это значение будет равно 1, но при внесении в полис нескольких лиц он может стать равен 1,8.
  • КВС (возраст-стаж) — этот коэффициент отвечает за стаж и возраст водителя.
  • КМ (мощность двигателя) является контролем для мощности мотора страхуемого транспортного средства. Если он меньше 50 лошадиных сил, то значение будет 0,6. Максимальный возможный КМ – 1,6, он считается при мощности двигателя от 150 лошадиных сил.
  • КН (нарушения) – если водитель ранее не совершал нарушений, связанных со страховыми случаями и ДТП, то этот фактор на него не повлияет, в иных случаях будет более высокая сумма за полис ОСАГО.
  • КП (коэффициент срока действия) — чем больше срок, на который оформляется полис, тем больше данное значение. Важно, что полис не может действовать дольше 1 года (в данном случае значение будет равно 1), потом его необходимо покупать заново.
Справка: расчет стоимости осуществляется по формуле: ТБ*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КН*КП, например, 1673*1,3*0,8*1*1*0,9*1*1 = 1565 рублей, которые необходимо будет заплатить за полис.

Как рассчитать КВС

До января текущего года,  необходимо было пройти два порога:22 года по возрасту и 3 года по водительскому стажу, чтобы значение коэффициента стало равным 1. После достижения необходимо возраста данная отметка становилась нейтральной  при вычислениях стоимости ОСАГО была равна 1, но для молодых водителей ее значения могли изменяться следующим образом:

  1. Если как возраст, так и стаж подходят по нормам, то 1.
  2. Подходит возраст, но стаж менее 3 лет – 1,7.
  3. Возраст менее 22 лет, но стаж более или равен 3 годам – 1,6.
  4. Стаж меньше 3 лет, возраст меньше 22 лет – 1,8.

Водителю следовало просто определить значения КВС индивидуально для своих данных по вышеприведенной информации.

С утверждением поправок в Закон об «автогражданке», значений данного коэффициента стало значительно больше. Теперь, к стоимости страховки можно получить не только удорожание, но и скидку. Значения показателя КВС представлены ниже в таблице:

количество

лет

Стаж

0

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

Больше 14

 16 -21

1,87

1,66

 22 -24

1,77

1,04

 25 -29

1,77

1,69

1,63

1,01

 30 -34

1,63

0,96

 35 -39

0,99

0,96

 40 -49

0,96

50-59

Более 59

1,6

Как исчисляется водительский стаж

Принято думать, что официально водительский стаж исчисляется с момента выдачи ВУ, что является не совсем верным. Дело в том, что в водительском удостоверении присутствуют как категории на управление определёнными типами транспортных средств, так и подкатегории.

Каждую категорию и подкатегорию необходимо открывать, предварительно проходя обучение. Для каждой категории считается свой водительский стаж, поскольку они представляют совершенно разные транспортные средства, опыт вождения на которых некорректно складывать воедино. То есть водительский стаж считается отдельно для каждой категории водительского удостоверения с того момента, когда она была открыта.

Для подкатегорий другое дело – на них считается тот стаж, который соответствует главной категории водительского удостоверения. Если водитель изначально управлял автомобилем, а потом решил пересесть на мотоцикл, то его стаж и КБМ (коэффициент бонус-малус) будет исчисляться заново с момента открытия категории для мотоцикла.

Когда КВС не применяется

Как значение при расчетах КВС используется всегда, но в некоторых случаях он принимается как единица, поэтому можно сказать, что он не используется. Вот такие случаи:

  1. Если страховка оформляется на транспортное средство, которое принадлежит юридическому лицу.
  2. Если полис выдается на транспортное средство с любым из видов прицепа.
  3. Если водительский стаж и возраст не учитывается, то есть при неограниченном количестве лиц, допущенных к управлению страхуемым транспортом.

КВС при указании нескольких лиц в полисе ОСАГО

Когда к управлению транспортным средством допускается несколько человек, но при этом их количеством ограничено, то считается КВС для каждого, кто имеет право управлять страхуемым транспортным средством. В итоге берется то значение коэффициента, которое окажется самым высоким из вычисленных, например, если к управлению допускается 3 человека, у двоих из которых коэффициент равен 1, а у третьего – 1,6, то общее значение будет составлять 1,6.

Значение КВС также может приняться за единицу в случае неограниченного количества лиц, которые получат право управлять ТС. То есть любой сможет сесть за руль, а в таком случае принимать во внимание опыт и стаж того, кто управляет, невозможно, но это не все – в данном случае вступает в действие другой коэффициент, о котором ниже

Неограниченная страховка

Полис ОСАГО на неограниченное количество водителей выдается так же, как и стандартный полис. Он позволяет садиться за руль застрахованного автомобиля, мотоцикла, квадроцикла или иного ТС любому человеку, который имеет водительское удостоверение с открытой категорией на это транспортное средство, но учитывать его опыт уже не получится, поэтому КВС в таком случае равен 1.

Получение этого полиса значительно упрощает эксплуатацию транспортного средства в большой семье (если ТС управляет более 5 человек) или компании (ОСАГО оформляется на юридическое лицо), но за это придется платить большую цену за полис, поскольку в данном случае значение КО будет равно 1,87. Преимущества неограниченной страховки можно выделить следующие:

  • Если водитель на застрахованном транспорте попадёт в аварию, то страховая компанию не сможет отказаться от выплаты, ссылаясь на то, что водитель не был вписан в полис, но, разумеется, элементарное правило – иметь водительское удостоверение – соблюдать необходимо в любом случае.
  • Любое количество лиц может эксплуатировать транспортное средство – это удобно как компаниям, так и большим семьям.
  • Не требуется рассчитывать для каждого водителя его КВС, после чего вписывать их в полис ОСАГО на данное ТС.

Введенные изменения

Чтобы сделать КВС точнее по определению опыта водителя, введены изменения, которые  включают в себя увеличение градаций категорий, на которые делить КВС: их было 4, а стало более 50.

Точные цифры по повышающим и понижающим коэффициентам можно посмотреть в таблице, размещенной в данной статье чуть выше.

Рекомендация и заключение

Важно точно понимать, какое количество человек будет управлять транспортным средством, ведь от этого зависит конечная стоимость страхового полиса ОСАГО. В некоторых ситуациях будет выгоднее оформить не стандартный полис, в который можно внести ограниченный список шоферов, а неограниченный, благодаря которому за руль ТС может садиться любой человек с водительским удостоверением. А выгода в том, что максимальное значение КВС – 1,87 (но только для молодого и неопытного водителя), а при неограниченном типе полиса КВС равняется 1, но коэффициент КО возрастает до значения 1,87.

Поэтому молодому водителю с малым стажем стоит обратить свое внимание именно на неограниченный тип полиса, поскольку на конечной сумме это никак не отразиться. Также важно, чтобы был точно определён тип транспортного средства, потому что в некоторых случаях, например, при страховании квадроцикла, неправильное определение типа ТС может существенно отразиться на сумме полиса.

Поделиться:

Нет комментариев

autopravo.club

Что такое квс и кбм в осаго

Независимо от категории водительского удостоверения, ОСАГО вынуждены оформлять все водители, желающие передвигаться на автомашине законно. Из-за необходимости каждый раз покупать полис автострахования, владельцы автомобилей чаще задумываются над формированием его цены.

Многие думают, что скидки на страховой полис ОСАГО могут получить лишь те, кто аккуратно проявлял себя за рулем на протяжении целого года. Но стоимость полиса связана не только с коэффициентом бонус-малус (КБМ), понижающим, а иногда повышающим цену страховки в зависимости от того, происходило ли транспортное происшествие по вине страхователя или нет.

То есть, в расчет ОСАГО берется еще один важный коэффициент, связанный с особенностями страхователя. Показатель КВС по правилам автострахования применяется ко всем водителям, но он непостоянен, как и коэффициент КБМ, поскольку ограничивается временными и возрастными рамками.

Так, возраст и стаж для ОСАГО – это два показателя, обязательно учитываемые страховщиками, позволяющие им не терпеть больших убытков. По статистике, у молодых автолюбителей риски попадания в аварийные происшествия намного выше чем у шофера со стажем больше 5 лет. Поэтому при оформлении полиса ОСАГО, компаниям важно знать за кого можно не переживать, продавая «автогражданку», а на защите кого они потерпят убытки.

Покупая страховку, водитель попадает под одну из четырех категорий. В зависимости от причисленной группы и насчитывается коэффициент, влияющий на цену «автогражданки».

Значение КВС если водителей несколько

По аналогии с открытой страховкой, владельцы автомобилей вправе заключать соглашение на защиту своей ответственности на стандартных условиях, но при этом включить в список помимо себя еще несколько лиц. В подобной ситуации, когда правом управлять машиной имеют несколько лиц с разным возрастом и опытностью, КВС рассчитывают по самому неопытному.

Говоря проще, страховщики не могут позволить себе рисковать потерять прибыль, защищая неопытного водителя, способного набедокурить на дороге и стать участников аварии. По этой причине, в расчет цены защиты будет учитываться показатель самого молодого и неопытного водителя, добавляющего от 60 до 80% к стандартной сумме.

В последнее время достаточно распространены страховые полисы ОСАГО, в которые вписаны несколько человек. Например, муж приобретает для своей супруги, только что получившей водительское удостоверение, автомобиль и при оформлении вписывает в страховку себя, чтобы во время семейных поездок законно управлять машиной.

Как в этом случае вычисляется КВС, ведь муж уже имеет большой опыт управления машиной, а страховка на жену обойдется в «кругленькую сумму». Давайте разбираться.

По общему правилу, если, к управлению транспортным средством допущены несколько автолюбителей, то назначается КВС, который соотносится с количеством лет и стажем самого молодого и неопытного водителя. Поэтому перед оформлением страховки ОСАГО в обязательном порядке необходимо изучить вопрос о том, как узнать свой КВС. И если в семье несколько автомобилей, то имеет смысл допустить самого молодого автолюбителя только к управлению одной машиной.

Случаи, когда КВС не применяется

Зная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования. До 2019 года для определения КВС водители разбивались на 4 категории, в зависимости от возраста и стажа. Но с 9.01.2019 вступили в силу новые положения Указания ЦБ РФ №53241 от 29.12.18, согласно которым вводится 58 категорий для определения этого коэффициента. Кроме того, изменился диапазон его значений: вместо 1.0-1.8 теперь 0,93-1,87. Значения для каждой категории приведены в таблице.

Возраст/Стаж, летавтовладельца 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 свыше 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 59 1,6 1,6 1,6 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Это все коэффициенты возраста и стажа по ОСАГО, используемые в расчетах. 

Таким образом, молодые водители с отсутствием стажа, независимо от их мастерства, вынуждены платить практически в 2 раза больше, чем более взрослые и опытные. Конечно, даже имеющим опыт вождения более 3 лет 40-50-летним автолюбителям не всегда эффективно удается избегать аварийных ситуаций. Но статистика играет против молодых. И поэтому платить за страховку по максимуму им все равно придется.

Когда в полисе только один человек, расчет выполнить проще всего. Но часто возникает необходимость вписать в страховку нескольких водителей, управляющих одним транспортным средством. В связи с этим появляется резонный вопрос: какой КВС использовать в расчете?

На самом деле и тут нет никаких сложностей.

В некоторых случаях целесообразно приобретать полис с неограниченным числом водителей. Но если в нем никто не указан, то чей же КВС будет использоваться в расчете стоимости? Ничей. Точнее сказать, в расчете используется показатель 1, несмотря на то, что к управлению могут допускаться совсем неопытные автолюбители.

Однако это не означает, что неограниченная страховка дешевле. Нет, ее стоимость такая же, как и с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению, среди которых есть начинающий молодой водитель. Дело в том, что КВС и коэффициент КО в ОСАГО тесно взаимосвязаны. Выглядит это так:

  • Ограниченная страховка: КВС = 0.93-1,87, а КО = 1;
  • Неограниченная страховка: КВС = 1, а КО = 1,8.

Следовательно, если машиной будет управлять неопытный водитель, то проще приобрести именно полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц. Но помните, что тогда вы рискуете потерять накопленную скидку по коэффициенту бонус-малус.

Коэффициент возраста и стажа является обязательным элементом расчета стоимости полиса ОСАГО, поэтому применяется он всегда. Однако бывают случаи, когда, независимо от опыта и количества лет водителя, он принимает значение единицы. В некотором смысле это и считается неприменением коэффициента.

Один из таких случаев – оформление неограниченного полиса – уже упоминался выше. При этом другой коэффициент (КО) меняет свое значение с 1 на 1,8. То же происходит, и когда собственником (страхователем) транспортного средства является не физическое, а юридическое лицо.

В этих четырех категориях учитывается стаж вождения для страховки, а также возраст автомобилиста. Водитель в сознательном возрасте с многолетним опытом вождения заслужит нейтральный КВС ОСАГО, не влияющий на цену полиса автострахования. Заработать нейтралитет довольно просто, ведь ценз по возрасту и стажу составляет всего 22 и 3 года соответственно.

Значит, чем старше и опытнее человек, тем дешевле его страховка. Но в группу входят и те, у кого коэффициент возраста и стажа в ОСАГО отличается, т.е. водитель может быть взрослым, но неопытным, а также наоборот, опытным и молодым.

Возраст Стаж Процент надбавки Коэффициент
От 22 От 3 лет 0% 1
До 22 От 3 лет 60% 1,6
От 22 До 3 лет 70% 1,7
До 22 лет От 0 до 3 лет 80% 1,8

Неограниченная страховка

Еще один достаточно распространенный вид оформления страхового полиса – без внесения данных лиц, которые могут управлять автомобилем. То есть транспортное средство в любое время может использовать любой человек, получивший на это разрешение собственника.

Такая страховка очень удобна, так как:

  • упрощает процедуру получения страховки в случае ДТП;
  • дает возможность любому лицу сесть за руль;
  • отсутствует необходимость посещения офиса страховщика для внесения данных нового водителя.

Единственный минус мультистраховки – стоимость. Этот продукт достаточно дорог, однако если к управлению будет допускаться неопытный водитель, которому еще нет 22 лет, то имеет смысл выбрать именно ее. Это обусловлено тем, что при расчете стоимости такого вида страхования, помимо остальных множителей, применяется коэффициент равный 1,8.

Для водителей молодых, чей стаж меньше трех лет, при оформлении обычного страхового полиса применяется такой же множитель. То есть в этом конкретном случае имеет смысл рассмотреть именно мультистраховку.

Для начала стоит определить с тем, что представляет собой этот полис. По нему страхуется гражданская ответственность лиц, которые будут допущены к управлению ТС.

Но списка этих лиц нет, ведь заранее неизвестно кто будет им управлять или таких лиц слишком много. Чаще всего ее оформляют предприятия или организации. Стоимость этого документа выше базовых полисов ОСАГО.

Обратите внимание: в данной ситуации учитывается коэффициент 1,8 от стандартного страхового тарифа, а значит, его цена будет на 80% больше базовой.

Например, по стандартному полису ОСАГО с коэффициентом 1 можно вписать 5 человек. Для ситуаций где кто-то из членов семьи не имеет права на управление ТС, его возраст менее 22 лет или в ближайшее время получает водительское удостоверение, то тут порядок предусматривает применение коэффициента 1,8. в этом случае, проще оформить неограниченный полис, ведь цена та же, но возможностей больше.

Некоторые владельцы автомобилей, пытаясь сэкономить, покупают полисы не имеющие ограничение количества лиц, допущенных к управлению. Аргументируют они такое решение тем, что в нем не считается стаж вождения для ОСАГО, а значит полис должен быть дешевле.

Но это заблуждение, поскольку для неограниченного количества лиц, допущенных к управлению применяют другой коэффициент, из-за чего цена станет одинаковой. Следовательно, имея несколько человек в страховке стаж водителя по ОСАГО хоть и не учитывается, но используется КО (коэффициент ограничений) не дающий никакой выгоды.

Выгодно ли новичкам приобретать открытый полис ОСАГО

Имея минимальный водительский стаж для ОСАГО в 2019 году и покупая обычную страховку, к стоимости применят коэффициент КВС – 1,8, но и у полиса с неограниченным количеством водителей используют показатель КО, то же равный – 1,8.

Поскольку считается стаж вождения для ОСАГО с момента получения водительской категории, то страхователь должен знать какой возраст и опыт ему надо преодолеть, чтобы коэффициент КВС, вообще, не влиял на цену защиты.

Если владельцу автомобиля исполнилось 30 лет, но впервые он сел за руль год назад, то он попадет под третью категорию и доплачивать придется 70%, поскольку коэффициент равен 1,7. Но в случае водительского опыта более 3 лет, переплаты не будет, так как коэффициент равен единице, и он не учитывается при расчете.

Полис ОСАГО – документ, который должен быть у любого водителя, севшего за руль автомобиля, независимо от его возраста и стажа вождения.

Однако стоимость страховки для молодых начинающих водителей достаточна высока. В первую очередь на это влияет коэффициент возраста и стажа. Так можно ли как-то снизить стоимость страховки или вообще убрать из расчетов этот пресловутый показатель? На этот вопрос ответ однозначен – нет.

Если вы впервые приобретаете страховой полис обязательного страхования, то множитель зависящий от возраста и опыта будет максимальным, единственное что вы можете сделать, это водить аккуратно и не попадать в дорожные происшествия. Если вам это удастся, то следующий годовой полис обойдется вам на 5% дешевле за счет применения коэффициента бонус-малус.

Но первое уменьшение коэффициента КВС произойдет или после достижения водителем 22 лет или же если опыт управления машиной будет более трех лет.

8. Заключение

Итак, КВС — это обязательный коэффициент, размер которого закреплен на законодательном уровне и зависит от возраста и опыта водителя, который управляет транспортным средством. Пожалуй, именно этот показатель наиболее влияет на стоимость полиса ОСАГО. Изменить его в меньшую сторону можно только по истечении определенного времени, а вот увеличиться он не может, даже если страхователь за прошедший страховой период стал участником множества ДТП.

Подробнее о том, что такое коэффициенты ОСАГО и как они влияют на стоимость, вы можете узнать из нашего следующего поста.

Будем благодарны за оценку поста и репосты. Что вы думаете на счет этого видео?

Как определить стаж для КВС

Теперь вы знаете, как рассчитать КВС в ОСАГО. Свой возраст и стаж (сколько лет прошло после получения вами водительского удостоверения) вы знаете. По шкале возраста в таблице, представленной выше, выбираете строку со своим возрастом, а по шкале стажа выбираете столбик со своим стажем и на их пересечении находите свой КВС.

Определить группу с целью начисления коэффициента не сложно, ведь их всего четыре. Но водители незнающие о том, как влияет стаж и другие показатели на цену страхового полиса, часто переплачивают. Недобросовестные страховщики пользуются незнанием страхователей, правил расчета «автогражданки» могут опытного водителя определить в категорию неопытных и из-за этого ему придется доплачивать за свою страховку.

Но иногда, сами страхователи неправильно определяют стаж для ОСАГО, считая началом отсчета дату получения водительского удостоверения. Такой подход верен лишь тогда, когда водитель не переквалифицировался с целью управления транспортом другой категории.

То есть, получив права с категорией B, а затем через несколько лет расширив свою водительскую квалификацию до E, стаж обнулится и начнет считаться именно с момента получения новой категории. Но и здесь есть оговорки. В случае покупки полиса на транспорт, относящийся к первой полученной категории (т.е. как в примере – категории B), стаж сохранится.

Влияние водительского стажа на страховку

В данном коэффициенте нет ограничений по возрасту. Но он может стать меньше, если стаж водителя и его возраст достигли определенного срока. Отсчет показателя начинается с момента получения водителем своего удостоверения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Купить ОСАГО онлайн - Электронный полис ОСАГО на почту

Так, водитель возрастом в 21 год при стаже вождения в 2 года получит коэффициент 1,8. Посчитать это несложно, ведь все завязано на том, столько лет вашему водительскому удостоверению, и стажу по нему.

Чего ждать по сумме страховки, когда ее оформляют сразу на нескольких человек? Этот вопрос вполне разумен, ведь у них всех разный КВС. Расчет будет производиться по самому высокому коэффициенту.

Так, если в документе будете вы со стажем в 10 лет и ваша жена с полугодовым стажем, то считаться будет ее КВС. А для случаев, когда к ТС допущен ограниченный круг лиц для управления, то применяется коэффициент 1.

Что стоит учитывать при расчете КВС

Оформляя автогражданское страхование, учитывайте к какой категории граждан, вы относитесь. Ведь при защите гражданской водительской ответственности юридических лиц, показатель КВС не участвует в расчете, также не учитывается при открытом типе «автогражданки» у физических лиц.

Еще обратите внимание на дату получения водительской категории и того вида транспорта, на который оформляется страховка. То есть, во время оформления страховки на грузовой автомобиль учтут стаж c момента получения категории D, а если покупать полис на легковую машину, то с даты начала категории B.

КВС по ОСАГО рассчитывается согласно определённой таблице. Её положения отражены в разделе выше. База страховщиков предусматривает, что в ситуации, когда в полис внесена информация о нескольких водителях – выбирать будут самое высокое значение. Это говорит о том, что учитывают того водителя, который имеет меньше всех опыта и младше остальных вписанных лиц. В режиме онлайн есть возможность использовать калькулятор, чтобы посчитать сумму страхового взноса.

Период, который учитывается при рассматриваемых расчётах – дата получения удостоверения водителя по определённой категории. Рассчитывать указанный коэффициент при оформлении неограниченного полиса страхования следует из значения 1. В это же время положения относительно количества водителей становится равным 1,8.

Следует учитывать такие положения:

  • в практической деятельности применяется формула, по которой высчитывается цена на полис ОСАГО = Б*КВС*РК*КБМ*В*МД*С*Н
  • в таком случае Б представлена базовым тарифом, что утверждён на федеральном уровне Правительством;
  • КВС уже рассмотрен в настоящей статье;
  • РК – понимается как коэффициент, установленный на региональном уровне;
  • КБМ – он трактуется страховщиками как значение коэффициента бонуса-малуса;
  • под В понимается число водителей, которые допущены к управлению автомобилем;
  • МД – подразумевает мощность, присущую мотору машины;
  • С представлено в виде срока, на который оформлено соглашение;
  • Н – число нарушений, допущенных застрахованным лицом.

Безаварийный КВС что это и в чем его особенность

Рассматривая ситуации, когда водитель на протяжении многих лет не пользовался страховыми выплатами, т.е. не становился инициатором автокатастрофы за кого страховые компании выплачивали компенсации пострадавшим, то ему положена скидка.

В расчете страховой премии при покупке «автогражданки» помимо КВС учитывают класс безаварийности, называемым коэффициентом бонус-малус. Он также зависит от стажа вождения, но возраст страхователя на него не влияет. Такой показатель способен сделать цену полиса дешевле на 50%, при беспрерывной покупки «автогражданки» в течение 10 лет и отсутствия нарушения правил дорожного движения с последующей выплатой от страховой компании

kosago.ru

Важнейшие коэффициенты при оформлении ОСАГО — КВС и КБМ

25.04.2018 Категория: Авто/Мото Подкатегория: Автомобили Популярность

ОСАГО — вид страховки, обязательный для каждого водителя. За его отсутствие полагаются штрафы, да и в случае ДТП виновник аварии без полиса может столкнуться с весьма неприятными последствиями.

Однако стоимость полиса не фиксированная — она высчитывается для каждого автовладельца индивидуально. И большое значение имеют такие параметры, как КВС и КБМ — рассмотрим, что они означают.

Возраст и стаж — что такое и на что влияет КВС

Аббревиатура КВС расшифровывается, как коэффициент возраста и водительского стажа того, кто управляет машиной. Существует четыре коэффициента, которые могут быть приняты в расчет при определении стоимости страховки. А именно:

  • Самый высокий показатель назначается для молодых водителей до 22-х лет, которые находятся за рулем меньше 3-х лет — 1,8.
  • Ненамного отличается коэффициент для водителей старше 22-х, но с таким же минимальным опытом вождения — 1,7.
  • Водители, которым еще не исполнилось 22-х, однако их стаж составляет больше 3-х лет, назначается коэффициент 1,6.
  • И наконец, показатель, равный 1, определяется для тех, кто водит автомобиль больше 3-х лет и при этом сам перешагнул 22-х летний рубеж.

Как нетрудно заметить, чем моложе и неопытнее водитель — тем выше показатель КВС. Это связано с тем, что по статистике виновниками аварий чаще всего становятся именно молодые люди без большого стажа. Как-либо повлиять на коэффициент возраста и стажа нельзя — он меняется только по мере взросления водителя и появления у него большого стажа, и в любом случае не может составлять меньше 1.

КБМ — что значит этот показатель, и на что он влияет?

Каким бы ни был КВС водителя, этот коэффициент не может «подвинуть» стоимость ОСАГО вниз. А вот показатель КБМ содержит в себе такую приятную возможность.

Зависит показатель бонуса-малуса, или КБМ, от аккуратности водителя. Чем меньше аварий на счету человека — тем меньше упомянутый коэффициент. Например, максимальным считается КБМ 13 класса, равный 0,5 — и для его получения необходимо демонстрировать совершенно безаварийное вождение не меньше десяти лет. Зато и скидка за это полагается приличная — 50%.

Кстати, нужно упомянуть, что если машиной пользуются сразу несколько человек, то КВС и КБМ рассчитываются для каждого из них. И в полисе прописываются «наихудшие» показатели — то есть, КВС самого молодого и неопытного водителя и бонус-малус самого «аварийного» из владельцев машины.

Поделиться в соцсетях:

Случайная статья

infoogle.ru


Смотрите также