Лансер 9 замена колодок ручника


Ручной тормоз Mitsubishi Lancer 9

Для комфортной и безопасной эксплуатации Mitsubishi Lancer 9 в конструкции автомобиля предусмотрен ручной тормоз. Он не позволяет откатываться назад при старте на подъеме, а также надежно фиксирует машину, например, при техническом обслуживании или на парковке.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Помимо этого на ручник возложена функция дублирования основной тормозной системы. В случае ее отказа у водителя остается возможность остановить автомобиль используя стояночный тормоз. Поэтому крайне важно следить за состояние ручника, вовремя проводить его регулировку и своевременно менять тросы и колодки.

Регулировка ручного тормоза

В процессе эксплуатации автомобиля при пробеге более 20 тыс. км возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Регулировка может быть выполнена двумя способами:

  • С салона. Около рычага ручника имеется специальная гайка.
  • С наружи автомобиля. В таком случае подтяжка стояночного тормоза производиться отдельно для каждого колеса.

Для регулировки ручника с салона необходима отвертка с крестовым лезвием и рожковый ключ «на 10». При использовании данного метода происходит регулировка двух колес одновременно. Недостатком является невозможность добиться равномерной прижимной силы.

Наиболее опасным является подтормаживание одного из колес при незадействованном ручнике. Это ведет к ускоренному износу барабана, повышению расхода топлива, ухудшению динамики машины и является причиной увода авто в сторону. Поэтому крайне важно проконтролировать свободный ход колес, вывесив их при помощи домкрата.

  • Поднять центральный подлокотник.
  • Убрать все лишнее из подлокотника, получив доступ к двум винтам.
  • Открутить два шурупа.
  • Поднять консоль вверх. При этом важно следить, чтобы не оборвались провода, идущие к блоку управления подогревом сидений.
  • Извлечь блок подогрева сидений, подтолкнув его с обратной стороны.

  • Отсоединить клеммную колодку.
Разъем блока управления подогревом
  • Вытащить центральную консоль.
Внешний вид со снятой консолью
  • При помощи регулировочной гайки отрегулировать ручной тормоз. Он должен надежно удерживать автомобиль при 5-7 щелчках.
Схематическое расположение регулировочной гайки
  • Проконтролировать надежность фиксации автомобиля при затянутом ручнике и свободный ход колес при его отпущенном состоянии.

При регулировке стояночного тормоза снаружи автомобиля имеется возможность настроить прижимное усилие колодок каждого колеса по отдельности.

  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  • Снять колесо.
  • Изъять резиновую заглушку.
  • Прокрутить тормозной диск, чтобы отверстие оказалось внизу.
  • Вставить в отверстие отвертку с плоским жалом.
  • Нащупать регулировочную шестеренку.
Регулировочная шестеренка
  • Вращать регулировочную шестеренку вниз до полной остановки диска.
  • Немного открутить шестерню в обратном направлении. Рекомендовано на 5 зубцов.
  • Аналогичным образом отрегулировать колесо с противоположной стороны.

Цена на оригинальные колодки стояночного тормоза Лансер 9 и их аналоги

Оригинальные колодки стояночного тормоза Лансер 9 преимущественно имеют артикул MN186303. Также возможна установка фирменной продукции с каталожными номерами:

Цена на родные колодки составляет более 4 000 рублей. По этой причине автовладельцы часто приобретают продукцию сторонних производителей.

Таблица — Перечень альтернативных вариантов оригинальных колодок ручника Лансер 9

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рубль
ABEC05062ABE900
REMSA4702.001480
A.B.S91811000
DELPHILS19132300

Замена тросов ручника

Для того, чтобы выполнить замену тросов стояночного тормоза, необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Снять облицовку тоннеля пола.
  • Отсоединить наконечник торса от разжимного рычага.
  • При помощи плоскогубцев снять фиксатор крепления оболочки тросика.
  • Выкрутить болт фиксации кронштейна к рычагу.
Расположение болт крепления кронштейна
  • Извлечь трос стояночного тормоза с щита.
  • Выкрутить болт кронштейна, изображенный на фото ниже.
Кронштейн фиксации оболочки троса ручника к кузову
  • Отогнуть облицовку рычага.
  • Открутить регулировочную гайку.
  • Демонтировать фиксатор гайки.
Фиксатор регулировочной гайки Процесс отгибания фиксатора Высвобождение наконечника
  • Снять передний трос одновременно с уравнителем. Для этого необходимо высвободить наконечники задних тросиков.
Выведение наконечников из уравнителя
  • Освободить задний левый трос.
  • Изъять трос с уплотнительным кольцом.
  • Аналогично высвободить правый задний трос.
  • Заменить тросики на новые.
  • Собрать все в обратной последовательности и проконтролировать работу ручника.

Замена колодок стояночного тормоза

Замена колодок ручника производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо.
  • Демонтировать тормозной диск
Вид со снятым тормозным диском
  • Нажать на чашку прижимной пружины. При этом требуется придерживать ее стержень.
  • Провернуть прижимную пружину на 90 градусов.
Расположение чашки прижимной пружины
  • Снять чашку вместе с пружиной.
  • Демонтировать нижнюю стяжную пружину.
Снятие нижней стяжной пружины
  • Демонтировать верхнюю стяжную пружину.
Процесс снятия верхней стяжной пружины
  • Снять переднюю колодку.
  • Спустить заднюю колодку. Отсоединить трос от разжимного рычага.
  • При помощи отвертки разжать стопорное кольцо и произвести отсоединение разжимного рычага от колодки.
Рассоединение рычага и колодки
  • Установить новый ремкомплект стояночного тормоза.
  • Собрать все в обратной последовательности.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

Замена задних тормозных дисков — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

В связи с заменой кривой ступицы пришёл к выводу, что заодно необходимо сменить задние тормозные диски, т.к. из-за кривизны ступицы неравномерно стёрлись и диски, ведь я проездил с кривой ступицей почти год!

Процесс замены описывать полностью не буду, т.к. до меня это сделали довольно подробно, например, тут. Останавлюсь лишь на небольших деталях.

Для замены выбрал диски Otto Zimmermann 380216520, отзывы по ним хорошие. Металл, из которого они сделаны, твёрдый, по словам токоря, который точил мне передние диски. Кроме этого, у них антикоррозийное напыление!

Задние тормозные диски на Lancer 9 Otto Zimmermann 380216520

При замене с одной стороны столкнулся с БОЛЬШОЙ неприятностью, когда снимал диск, почему-то сломались колодки ручника, хотя механизм я разжимал…

Колодки ручника TRW на Lancer 9

Благо у меня после замены колодок ручника остались в запасе оригинальные колодки:

Оригинальная колодка ручника на Lancer 9

Что ж, слевой стороны пришлось собирать вот такой весёлый механизм:

Ситема стоячего тормоза на Lancer 9

Вначале, думал, что не смогу это сделать, но глаза боятся, а руки делают! Разобрав механизм, отмочил все детальки, кроме колодок, в керосине, чтобы снять старую грязь. Установив колодки ручника, решил всю систему продуть сжатым воздухом, а уже чистые детальки смазать высокотемпературной медной смазкой:

Система стоячего тормоза в Lancer 9

Далее, собираем всё обратно.

Решил и ступицу покрыть медной смазкой, чтобы в дальнейшем легче диск тормозной было снять

Не забываем переставить пыльник регулировочного отверстия ручника:

Пыльник регулировочного отверстия стоячего тормоза на Lancer 9

При замене дисков на новые, очень желательно установить новые колодки. Выбор у меня, как всегда, Nisshinbo PF-3502. Эти колодки за 2 года очень хорошо себя зарекомендовали.

Старые PF-3502 vs Новые PF-3502. Однако старые не выкидываю, оставляю на запас, мало ли, ведь они ещё походят;)

Как-то давно, для утапливания тормозного поршня сварил себе простейшую приспособу:

Handmade приспособление для утапливания тормозного поршня

Стоит подчеркнуть, что направляющие пластины колодок нужно бережно очистить от грязи, а так же не забыть почистить направляющие суппортов!

А после всего смазать хорошей высокотемпературной смазкой, например, желательно оригинальной оранжевой, которая идёт в ремкомплекте.

Стоит отметить, что не стоит для направляющих использовать смазку LIQUI MOLY:

Высокотемпературная смазка LIQUI MOLY для тормозных систем, которая не предназначена для направляющих!

Затраты:Самостоятельнй ремонт — 0 р.Задние тормозные диски Otto Zimmermann 380216520 — 1750 р.Задние тормозные колодки Nisshinbo PF-3502 — 1585 р.

P.S. Всем надёжных тормозов, друзья!

Описание работ по замене колодок ручника Mitsubishi Lancer IX

Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Лансер 9 / Замена колодок ручника Mitsubishi Lancer IX Описание работ по замене колодок ручника Mitsubishi Lancer IXРано или поздно наступает момент, когда приходится менять колодки ручного тормоза Митсубиши Лансер 9. Для тех, кто не знает, где они вообще находятся, рассказываем: когда Вы «дёргаете ручник», то вовсе затормаживаются не задние тормозные диски колодками тормозов, а «распускаются» отдельные тормозные колодки внутри задних тормозных дисков. По сути, во внутренней полости задних тормозных дисков установлены «дополнительные» барабанные тормоза специально для ручного тормоза. А роль барабана выполняет сама внутренняя полость тормозного диска. Данная идея позволяет не остаться полностью без тормозов, в случае отказа обоих контуров основной тормозной системы Мицубиси Lancer IX. Стоит отметить, что при правильной эксплуатации ручника, его колодки почти вечны. Что может прикончить колодки ручного тормоза на Митсубиси Лансер 9? 

  1. Забыть отпустить ручник и проехаться в таком режиме. Колодки ручного тормоза предназначены лишь для фиксации автомобиля в неподвижном состоянии.
  2. Не заметить, что после зимней ночёвки задние колёса не растормозились вследствие образования льда в тормозных механизмах ручника и пытаться сделать это движением автомобиля. 
  3. «Игра в ралли»: агрессивный стиль вождения с применением ручного тормоза для входа в занос.
  4. Отсутствие простейшей «гигиены»: если там ничего не ломается и не стирается, то это ещё не повод исключать профилактику. Механизмы ручного тормоза нужно чистить и смазывать. Хотя бы иногда. 
  5. Дорожные реагенты. 
  6. Крайне редкое использование ручника. Да-да, без использования механизмы тоже стареют. 
  7. Тормозные накладки колодок могут начать ускоренный износ от старости (попросту начать разваливаться от времени). 
Стоит напомнить, что по правилам дорожного движения Российской Федерации запрещена эксплуатация автомобиля с неработающим ручным тормозом. Так же без работающего ручника не получить заветный талончик ГТО (государственного технического осмотра), а ныне – диагностической карты. Перед тем, как расстраиваться из-за ослабшего или не держащего ручника, почитайте статью про его регулировку. Быть может требуется лишь просто регулировка. Если это не помогло, то нужно лезть внутрь. Забегая вперед отметим, что для этого необходимо снимать тормозные колодки, суппорты, тормозные диски на Митцубиши Лансер 9. Всё это к тому, что рационально совместить работы по замене тех или иных деталей тормозной системы, дабы сэкономить на работах. Придерживая стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щитка, нажимаем на чашку прижимной пружины задней по ходу движения тормозной колодки стояночного тормоза, поворачиваем её на 90 градусов и снимаем её вместе с пружиной.

Снимаем нижнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Снимаем переднюю колодку, спускаем заднюю колодку и отсоединяем трос от разжимного рычага.

Колодки сняты.

Осталось лишь разжать отвёрткой стопорное кольцо и отсоединить от задней колодки разжимной рычаг…

… и установить новые колодки, произведя сборку в обратной последовательности.

Замена колодок ручника — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

При постановке авто на стояночный тормоз стал наблюдаться странный эффект: иногда ручник фиксируется на 3-4 щелчка, чаще — нужно вывести на максимум.Вскрытие тормозного барабана показало, что одна колодка стерлась до металла, вторая отвалилась от основания и гуляла внутри барабана. От положения зависел момент срабатывания ручника.

Полный размер

Тут от колодки остались нанометровые воспоминания

Полный размер

Вторая колодка отвалилась от металла

Технология ремонта такова.Отжимаем барабан от ступицы болтом. Это может оказаться нетривиальным делом, поскольку резьба сильно закисает. Нужно постепенно вкручивать-выкручивать болт, прочищая резьбу. Ну и WD-40, конечно )).После того, как барабан снят, скидываем верхние стягивающие пружины с выступа, освобождаем две шайбы посередине колодок — простым поворотом.

Полный размер

фиксирующие шайбы посередине колодок

Шпильки, на которых держатся шайбы, немного удаётся придержать сзади ступицы пальцем (если долезет) или прижать подходящей по диаметру вставкой. При обратной сборке помощник будет очень кстати, мне в одиночку не удавалось поставить шайбы на место.После снятия шайб колодки можно снять со ступицы, они теперь держатся на тросе ручника и стянуты вместе пружиной. Между колодками есть упорная планка с пружинкой — не теряем и не забываем потом поставить на место!

Полный размер

Колодки сняты со ступицы

Снимаем пружину и разводящий механизм. Мне пришлось снимать упоры разводящего механизма ударной отверткой — приржавели. тягу троса снимаем, разгибая фиксирующую шайбу отвёрткой. При обратной сборке нужно будет зажать её плоскогубцами.Ставим новые колодки.

Полный размер

Новые колодки ручника

Я ставил 2730674 NK. В комплекте 4 штуки, на обе стороны. 1200 рублей. Встают хорошо, без доработок напильником.Перед установкой я смазал литолом все места, где металл прилегает к металлу, пружинки и шайбы. Без фанатизма, чтобы смазка не попала на рабочую поверхность колодок и барабана. Также потратил час на то, чтобы хорошенько обстучать ржавчину с барабанов.

Полный размер

Ржавый тормозной диск с бортиками

Полный размер

Ржавчина отбита с диска

Полный размер

Внешняя поверхность также освобождена от ржавчины

Как это ни странно, на другой стороне колодки выглядят ещё совсем здоровыми. Если кому надо — отдам.

Полный размер

Колодки с другой стороны почти как новые )))

После установки барабана на место необходимо настроить ручник. Как это сделать — я описывал здесь, в конце записи.

И напоследок небольшой лайфхак. Чем заменить разрушенную заглушку отверстия для настройки ручника. Идеально подошла резиновая крышечка от медицинского пузырька. Раньше с такими крышками была зелёнка. Нужно обрезать миллиметр-полтора от козырька, чтобы крышка встала заподлицо.

Полный размер

Крышка от медицинской склянки

Полный размер

Подходит идеально

Надёжной фиксации автомобиля при стоянке на крутых уклонах!

Замена колодок ручника и ремкомплекта! Заглушки в дисках — не забудьте про них! — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Подклинивало заднее левое колесо, думал опять суппорт, но оказалось что клинило ручной тормоз из-за закипевшего коромысла на который крепится тросик ручника. Приобрел колодки ручника, ремкомплект барабанного тормоза и ЗАГЛУШКИ на тормозные диски — не забывайте их также менять при замене колодок ручника, так как они дубеют со временем от высоких температур и в механизм барабанного тормоза попадает вода что и приводит к заклиниванию. Артикулы всех запчастей есть в фото.

Полный размер

снимаем тормозной диск, постукивая сзади через проставку и вот какая картина предстает.

Полный размер

затем отжимаем вот эти тарелки отверткой просто давя на них и вращая шток

Полный размер

потом отстегиваем пружинку снизу и снимаем натяжительный барабан

Полный размер

после отстегиваем верхние пружинки — запоминая какого цвета где стоит — там желтая и синяя

Полный размер

отстегиваем тросик ручника от коромысла и все весь механизм снят — ничего сложного

Полный размер

барабан с ремкомплекта не подошел — но старый в очень хорошем состоянии

Полный размер

остальные все пружинки один в один

Полный размер

разница между новой и старой колодкой

Полный размер

снимаем коромысло со старой колодки и надо будет выбить пистон так как на новых он короче и коромысло на нем не закрепить

Полный размер

на левом колесе собираем все в обратном порядке

Полный размер

вот и правое готово

Полный размер

вот скорее всего причина заклинивания

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 178000 км

Замена колодок стояночного тормоза Mitsubishi Lancer 9

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите левое заднее колесо..

2. Снимите тормозной диск (см. «Замена заднего тормозного диска»).

3. Нажмите на чашку прижимной пружины задней тормозной колодки, поверните чашку на 90° и снимите ее.

Примечание

Придерживайте стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щита.

4. Снимите прижимную пружину задней колодки.

5. Снимите нижнюю стяжную пружину...

6. ...регулировочное устройство...

7. ...и верхнюю стяжную пружину задней колодки (она окрашена в желтый цвет).

8. Слегка опустите заднюю колодку вниз...

9. ...и снимите распорную планку.

10. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку.

11. Снимите с задней тормозной колодки разжимной рычаг, для чего разожмите отверткой стопорное кольцо...

12. ...снимите его с оси задней колодки...

Примечание

Так выглядят детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма с левой стороны):

1 - стержень прижимной пружины; 2 - прижимная пружина; 3 - чашка прижимной пружины; 4 - передняя колодка стояночного тормоза; 5 - пружина разжимной планки; 6 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 7 - разжимная планка; 8 - фиксирующая пластина; 9 - верхняя стяжная пружина задней колодки; 10 - разжимной рычаг; 11 - задняя колодка стояночного тормоза; 12 - регулировочное устройство; 13 - нижняя стяжная пружина.

13. ...затем снимите пружинную шайбу...

14. ...и рычаг. Установите разжимной рычаг на новую колодку в обратном порядке.

15. Снимите переднюю тормозную колодку таким же образом, как заднюю.

16. Установите тормозные колодки в обратном порядке, при этом обратите внимание на то, что верхняя стяжная пружина передней тормозной колодки окрашена в синий цвет, а пружина задней колодки - в желтый.

17. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

  • Техническое обслуживание
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Электрооборудование


Смотрите также