Лазерная оптика для авто


Лазерные фары: что это и как это работает?

Еще недавно слово "ксенон" вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают...

Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.

С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.

Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.

Лазерные фары BMW i8 видео

 

Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях "БМВ". Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.

Второй автогигант Audi — не менее активно работает в "лазерном направлении". Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства "Ауди" является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают "обычные" светодиодные фары.

Лазерная фара производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микромет­рам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством "плюсов". Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Это позволяет формировать пучок света, который очень близок по своей сути к параллельному, (дает возможность освещать конкретную зону).

  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также ксеноном и светодиодами. Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один "плюс" в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

Несколько слов о том, как это работает

Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.

В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

Лазерные фары автомобиля: описание и принцип работы

Высокие технологии в автомобилестроении внедряются постоянно. Автомобильная светотехника также не стоит на месте. На смену светодиодным, ксеноновым и биксеноновым источникам света пришли лазерные фары. Не многие автопроизводители могут похвастаться подобными технологиями, но уже ясно, что это будущее автомобильного освещения.

Что такое лазерные фары

Впервые новая технология была представлена в концепте BMW i8 в 2011 году. Уже через несколько лет в 2014 году модель пошла в серийное производство. Это был тот случай, когда прототип стал полноценным серийным суперкаром.

Лазерные фары

Разработкой вместе с производителями занимаются и ведущие компании в производстве автомобильного освещения: Bosch, Philips, Hella, Valeo и Osram.

Это сложная система с электронной начинкой, создающая мощный лазерный луч. Система включается на скорости свыше 60 км/ч, когда автомобиль двигается вне городской черты. В городе работает обычное освещение.

Как устроены лазерные фары

Свет лазерных фар принципиально отличается от дневного или любого другого искусственного источника. Получаемый луч когерентный и монохромный. Это значит, что он имеет постоянную длину волны и одинаковую разность фаз. В чистом виде он представляет собой точечный пучок света, который в 1 000 раз интенсивнее диодного света. Лазерный луч дает поток света мощностью в 170 люменов, против 100 люменов от светодиодов.

Разница в световых потоках

Изначально луч имеет голубой цвет. Чтобы получить яркий белый свет, он проходит че

принцип работы и изготовление своими руками

Устройство и принцип работы лазерных фар

Высокие технологии в автомобилестроении внедряются постоянно. Автомобильная светотехника также не стоит на месте. На смену светодиодным, ксеноновым и биксеноновым источникам света пришли лазерные фары. Не многие автопроизводители могут похвастаться подобными технологиями, но уже ясно, что это будущее автомобильного освещения.

Что такое лазерные фары

Впервые новая технология была представлена в концепте BMW i8 в 2011 году. Уже через несколько лет в 2014 году модель пошла в серийное производство. Это был тот случай, когда прототип стал полноценным серийным суперкаром.

Лазерные фары

Разработкой вместе с производителями занимаются и ведущие компании в производстве автомобильного освещения: Bosch, Philips, Hella, Valeo и Osram.

Это сложная система с электронной начинкой, создающая мощный лазерный луч. Система включается на скорости свыше 60 км/ч, когда автомобиль двигается вне городской черты. В городе работает обычное освещение.

Как устроены лазерные фары

Свет лазерных фар принципиально отличается от дневного или любого другого искусственного источника. Получаемый луч когерентный и монохромный. Это значит, что он имеет постоянную длину волны и одинаковую разность фаз. В чистом виде он представляет собой точечный пучок света, который в 1 000 раз интенсивнее диодного света. Лазерный луч дает поток света мощностью в 170 люменов, против 100 люменов от светодиодов.

Разница в световых потоках

Изначально луч имеет голубой цвет. Чтобы получить яркий белый свет, он проходит через специальное люминофорное покрытие. Оно рассеивает направленный лазерный пучок, образуя мощный световой поток.

Лазерные источники света не только мощнее, но и вдвое экономичнее светодиодных. А сами фары намного меньше и компактнее привычных конструкций.

Если брать во внимание технологию BMW, то в качестве флуоресцентного рассеивающего материала выступает кубический элемент, заполненный желтым фосфором. Голубой луч проходит через элемент и получается яркое излучение белого света. Желтый фосфор образует свет с температурой 5 500 К, что максимально приближено к привычному для нас дневному свету. Такое освещение не напрягает глаза. Специальный отражатель концентрирует до 99,95% светового потока в нужном месте перед автомобилем.

Дальний свет «бьет» до 600 метров. Другие же варианты ксеноновых, диодных или галогенных фар показывают дальность не больше 300 метров, а в среднем и вовсе 200 метров.

Мы часто связываем лазер с чем-то ослепительным и ярким. Может показаться, что такое освещение будет ослеплять людей и движущиеся навстречу автомобили. Это совсем не так. Испускаемый поток не ослепляет других водителей. Кроме того, такое освещение можно назвать «умным» светом. Лазерная фара анализирует дорожную ситуацию, подсвечивая только те области, которые необходимы. Разработчики уверены, что в недалеком будущем светотехника автомобиля будет распознавать препятствия (например, диких животных) и предупреждать водителя или брать управление тормозной системой под свой контроль.

Лазерные фары разных производителей

На сегодняшний день данную технологию активно внедряют два автогиганта: BMW и AUDI.

В BMW i8 две фары, каждая из которых имеет по три лазерных элемента. Пучок проходит через элемент с желтым фосфором и систему отражателей. На дорогу свет попадает в рассеянном виде.

Лазерные фары BMW

Каждая лазерная фара от Audi имеет по четыре лазерных элемента с диаметром сечения 300 микрометров. Длина волны каждого диода составляет 450 нм. Глубина исходящего дальнего света порядка 500 метров.

Преимущества и недостатки

  • мощный свет, который не напрягает глаза и не вызывает их усталости;
  • интенсивность освещения намного сильнее, чем, например, светодиодного или галогенового. Длина – до 600 метров;
  • не ослепляет встречных водителей, подсвечивая только ту область, которую нужно;
  • потребляют в два раза меньше энергии;
  • компактный размер.

Среди минусов можно назвать только один — высокая стоимость. А к стоимости самой фары стоит еще добавить периодическое обслуживание и настройку.

Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками

Для интересующихся развитием современных автомобильных технологий лазерные фары, принцип работы которых основан на люминофорном свечении, уже не являются диковинкой. Более того, уже стала известной так называемая адаптивная оптика на базе этой разработки. Как же устроены лазерные фары будущего, по какому принципу они работают, сколько стоят, и за что потребитель платит такие деньги – кратко и доступно рассказано в этом материале.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЛАЗЕРНОЙ ФАРЫ

На момент написания статьи устройство лазерной фары еще не претерпело никаких принципиальных изменений, отличающих конструкцию от концептуальной. Как и в прототипе, основой серийно выпускающейся оптики является не лазер, давший название технологии, а люминофорная пластина. Этот материал обладает способностью излучать мощный пучок белого света с волнами одинаковой длины и амплитуды. Именно эту деталь можно увидеть при визуальном осмотре автомобильной фары.

А где же лазер? Разве не он должен светить в лазерной фаре? Нет. В данной разработке лазер выступает только лишь в качестве источника энергии. Сам узел состоит из набора лазеров, излучающаяся энергия из которых через систему зеркал фокусируется и попадает на ту самую люминофорную пластину. Она и является непосредственным источником света, использующегося для освещения дорожной обстановки.

«ПАРУ СЛОВ» ОБ АДАПТИВНЫХ ЛАЗЕРНЫХ ФАРАХ

Более интересной конструкцией являются не просто лазерные фары, а так называемая адаптивная оптика на их основе. Эта технология по максимуму использует весь потенциал, заложенный в мощном источнике света. Рассмотрим основные моменты, как она работает, и чем может порадовать своего владельца.

  • Во-первых, такие фары никогда не слепят водителей движущегося вам на встречу транспорта. При этом, все работает в автоматическом режиме. Фара сама «решает», когда освещать встречную полосу, а когда нет. То есть оптика постоянно контролирует дорожную обстановку, и как только в «поле ее зрения» появляется свет встречного автомобиля, электроника делает все, чтобы не заслепить его водителя.

В этом плане фара имеет три режима работы. Первый режим включается тогда, когда встречный автомобиль только попадает в освещаемую в данный момент зону. Электроника в этот момент уводит световой пучок левой фары в левую сторону. В результате водитель продолжает видеть ситуацию на встречной обочине, а едущий на встречу автомобиль остается, как бы, в тени.

Второй режим работы – полное отключение дальнего света. Происходит в момент, когда встречная машина приближается на такое расстояние, когда простого хода светового пучка в сторону недостаточно. После разъезда фара опять включается, и продолжает освещать дорожную обстановку на расстояние в полкилометра, сканируя эту зону на предмет наличия встречного потока.

Третий режим активируется тогда, когда встречный транспорт идет непрерывным потоком. В такой ситуации электроника полностью прекращает освещать данный участок ровно до того момента, пока встречная полоса опять не опустеет.

  • Во-вторых, адаптивная лазерная оптика «заботится» не только о водителях встречного транспорта, но и попутного. Если в «поле зрения» таких фар находится попутно движущийся автомобиль, в зоне его текущего расположения электроникой образуется теневой тоннель. Остальная же часть дороги полноценно освещается мощным дальним светом. В итоге, благодаря этим режимам, водитель может даже в городском потоке двигаться с включенным дальним светом фар.
  • В-третьих, адаптивные лазерные фары уже сегодня способны «видеть» дорожную обстановку в тех зонах, которые в данный момент времени не подсвечиваются. Когда в этих зонах появляется потенциальная опасность, оптика направляет в это место пучок света, благодаря чему у водителя появляется фора в несколько секунд. Примером срабатывания этого режима является ситуация, когда перпендикулярно дороге движется пешеход или велосипедист. В свете обычных фар такое препятствие появится уже непосредственно перед автомобилем, тогда как адаптивная оптика проинформирует о нем водителя намного раньше.

На этом потенциальный функционал лазерной адаптивной оптики не заканчивается. «Умные» фары также могут проецировать прямо на дорожном покрытии световые линии, по которым водитель может ориентироваться при парковке. Сюда стоит отнести и такие способности, как адаптивная подсветка дорожных знаков и разметки, изменение угла освещения при скоростной езде на плавных поворотах дороги и другие функции.

ДОСТОИНСТВА ЛАЗЕРНЫХ ФАР

Плюсов у лазерных автомобильных фар очень много. Из числа наиболее важных и полезных стоит отметить следующие:

  • Лазерные фары на максимальных режимах способны освещать дорожную обстановку на расстояние около 600 метров. Для сравнения самые продвинутая светодиодная оптика «теряется» на 300 метрах. Среди автолюбителей уже кочует фраза, что лазерные фары способны светить дальше, чем водитель может видеть.
  • Оптика в совокупности с управляющей электроникой потребляет в разы меньше энергии, чем самые экономичные светодиодные лампы.
  • Излучаемый лазерными фарами пучок света имеет максимально комфортные параметры для зрения водителя. Это освещение не утомляет и не напрягает глаза.
  • Производители лазерной оптики утверждают, что эта технология также порадует своих владельцев надежностью, несравнимой с существовавшими до этого источниками света.
  • Световым потоком лазерных фар легко можно управлять при помощи электроники, благодаря чему становятся доступными описанные выше адаптивные режимы работы головного освещения.

Впечатляет, не так ли? Но не все так сладко и радужно.

СКОЛЬКО СТОЯТ ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ?

Как и любая другая новинка в автомобильной сфере, лазерная технология освещения на заре своего развития стоит немалых денег. По этой причине такие фары пока что доступны только на последних моделях от именитых немецких концернов – BMW и AUDI. Причем идет лазерная оптика далеко не в базовой комплектации, а в качестве дополнительной опции, которая стоит, как хороший народный автомобиль в немного подержанном состоянии.

Для наглядного примера можно посмотреть на официальные цифры той же компании BMW. На сегодняшний день только одна лазерная фара для их модели Х7 обойдется без установки примерно в 5500 долларов. Сюда стоит также прибавить плату за установку и настройку оптики, так как эти операции пока что доступны только на сервисах у официального дилера. Там говорят, что за такую работу берут 100-120 долларов.

Однако любителям современных технологий не стоит расстраиваться. Достаточно только вспомнить ажиотаж, который несколько лет назад был вокруг ксенонового света и светодиодов. Тоже было неслыханно дорого и доступно только для тех, кто покупает авто за миллионы. А сегодня эти чудеса технологий буквально мешками продаются за вполне вменяемые деньги. Поверьте – то же самое будет и с лазерными фарами.

Видео – как работают лазерные фары

ИТОГИ

Несмотря на то, что лазерные фары по стоимости соответствуют сегодня целому автомобилю (хоть и б/у), за этой технологией будущее. Благодаря экономичности, способности повышать безопасность дорожного движения и адаптироваться под обстановку такое освещение очень быстро пойдет в массы, и будет устанавливаться на автомобили не только премиум класса. Поговаривают, что китайцы не дремлют, и уже сегодня предлагают нечто похожее. А прошло всего лишь пару лет с того момента, как эта новинка появилась в виде прототипа.

Прорыв в организации оптического обеспечения современного автомобиля — лазерные фары

Лазерные фары – высокотехнологическая светооптика, которая есть в списке желаний у всех продвинутых автолюбителей. О том, что эти приборы защищают водителей от аварий и довольно удобны в туманное время, знают все, но у них есть также некоторые недостатки. Подробнее об этом – ниже.

Устройство лазерной светооптики

Относительно новое устройство, которое появилось в 2014 году, но уже завоевало стойкую и горячую любовь водителей – лазерная противотуманная фара. Они устанавливаются в зависимости от головной оптики или габаритных огней.

Зачастую можно встретить их позади автомобиля, причем выбор установки обширен:

  • под бампером машины;
  • позади авто прямо под спойлером;
  • под задними фонарями или на днище машины.

Лазерные фонари тем хороши, что они заметны для едущих позади машин в любую погоду. Стоит остановиться и приборы оставляют ярко-красную полосу, которая пробивается сквозь мглу и отлично заметна сквозь дождь, тем самым говоря водителям едущих сзади машин о том, что тоже стоит притормозить и соблюсти дистанцию.

Устройство имеет достаточно маленький размер, а потому почти незаметен, чтобы волноваться о том, насколько гармонично прибор будет смотреться на машине.

Принцип работы

Данное устройство берет за основу работу обычной противотуманки. Главной задачей такой фары является то, что на нее не опадают осадки, потому что оптика находится в неудобном положении – ниже линии тумана.

Принцип работы лазерных фар точно такой же: они, можно сказать, учитывают расположение изморози. Свет ложится прямо на дорогу красной полоской, сигнализируя для остальных водителей. Несмотря на то, что в качестве света выступают светодиоды, благодаря которым работает лазер, фары являются не источником освещения, а элементом энергообеспечения.

Неважно какова фара, внутри нее атомы активного вещества потребляют некоторое количество энергии, преобразовывая его в фотоны. Например, устройство лампы накаливания имеет вольфрамовую нить, которая при нагреве испускает свет. Этот принцип модифицировался и преобразился. Лазерные фонари могут обеспечить такую мощность, которая в несколько раз превысит мощность базовых ксеноновых ламп (автор видео — Techno Drive).

Преимущества и недостатки использования

  1. Если сравнивать с обычным устройством, затраты электроэнергии будут одинаковыми, однако яркость у лазерной лампы будет значительно больше.
  2. Прототип лазерных фонарей для модели BMW производят интенсивность свечения в 1,7–1,8 больше, учитывая то, что мощность является на 50% ниже, чем у обычных устройств.
  3. Данная оптика создается при помощи высоких технологий, а потому ее «зрительность» не только четче, но и дальше, по сравнению с ксеноновыми фарами.
  4. В составе оптики находятся микроконтроллеры, которые ограничивают направленность пучка света. Этот механизм защищает остальных водителей от помех.

Несмотря на то, что плюсов очень много, есть и минусы, как и в любом техническом оборудовании. Очевидный недостаток – цена. Чтобы позволить себе такую оптику нужно хорошенько зарабатывать. Кроме того, не каждая машина действительно нуждается в таких «прибамбасах». Другим недостатком является то, что сделать своими руками такое устройство практически невозможно.

Производители

Эти устройства выпускают непосредственно производители автомобилей. Как было сказано выше – например, компания BMW и Audi. Пока еще установка является операционным решением, так как в массовых моделях машин она редко присутствует. В качестве производителя выступают также разработчики светодиодной техники, в том числе и компания Philips.

Как самостоятельно сделать лазерные фары?

Чуть выше было сказано, что изготовить такую высококачественную оптику практически невозможно, однако надежда умирает последней. В качестве устройства можно использовать частичное внедрение диодов в автомобильную оптику. Это даст кое-какой результат.

Некоторые автолюбители выдвигают свои собственные техники, где в качестве изготовления устройства используют диод из привода DVD-RW проигрывателя. В этом случае прибор устанавливается в нишу противотуманки или стоп-сигнального огня. После конструкция сваривается, благодаря чему происходит корректировка луча благодаря трафарету, вырезанному из картона. Перед началом этой кропотливой работы необходимо определиться с характеристиками фонарей.

Заключение

В заключение можно сказать, что хоть приобрести их в настоящее время проблематично, а выполнить лазерные фары своими руками затруднительно, не стоит пренебрегать последним пунктом. Доработка фар также снизит опасность езды в ночное и туманное время.

Лазерная фара для авто – это отличное решение. Несмотря на то, что не все водители знают о таком нововведении и могут быть удивлены. В любом случае это убережет машину от столкновения.
Обязательно нужно помнить, что угол наклона цилиндра должен быть тщательно отрегулирован. В противном случае при наезде на возвышенность световая полоска попадет точно на ветровое стекло позади идущего автомобиля.

Фотогалерея

Видео «CES 2015 BMW Audi Laser Headlights»

В данном ролике от автора Epicroads можно увидеть презентацию светооптики, показанную на примере автомобиля марки BMW.

Противотуманные лазерные фары для авто принцип работы и изготовление своими руками

Спецификация

Посылка пришла в малом пузырчатом пакете за 16 дней. Весь комплект был в наличии и в абсолютной целостности. На самом устройстве — никаких опознавательных знаков, типичный ноунейм.

В комплекте: крепеж, двусторонний вспененный скотч и сам лазер.

представляет собой сопливый металлический держатель с отверстиями для монтажа на шурупы. Основа крепежа может быть также использована при креплении на

. Благодаря двум зажимным шурупам, есть возможность менять угол наклона лазера. Сам

в корпусе черного цвета и представляет собой цилиндрическую конструкцию.

В теле корпуса имеются 2 отверстия для крепления на держатель.

В передней части имеется линза, преломляющая луч лазера из точки в полосу.

Корпус можно раскрутить, но лицезреть внутренности не получиться: внутри все залито термоклеем. Читай — прибор одноразовый.

С обратной стороны — питающий провод. Провод двужильный, совсем хлипенький. К слову, такое исполнение, совсем не ассоциируется с наружной установкой, тем более в области номерного знака автомобиля. Провод не оснащен никакой фишкой.

Питание лазера происходит посредством такой платы

которая прячется в пластиковом боксе. Данный бокс также не отличается влагозащищенностью.

Подключаем лазер к питанию. Всё работает. В зависимости от отдаленности источника питания, ширина и длина лазерной полоски будет разной. В общем, устройство работает по принципу лазерного уровня.

, но заниматься такой масштабной переделкой не стал… Таким образом остался лишь один вариант инсталляции лазера — в ПТФ

Установка на автомобиль

Установка заняла 0,5 работочаса. Процесс установки подробно описывать не считаю нужным и сразу выкладываю результат работы.

Без допилинга также не обошлось

: угол наклона лазерной полоски можно регулировать покрутив колпачок линзы. От вибрации в машине линза сбивается. Чтобы этого избежать я зафиксировал колпачок каплей гермета.

Преимущества

Теперь давайте поговорим о том, что дают лазерные фары владельцу автомобиля, решившему их установить. Опыт говорит о том, что установка подобного гаджета имеет следующие преимущества:

  • многократное увеличение безопасности движения на дороге во время тумана, дождя или снегопада;

Прочерчивая светящуюся линию, приспособление создает своеобразный барьер, пересекать который большинство водителей не решатся

  • эффектный внешний вид автомобиля;
  • машина становится более заметной для других водителей, едущих сзади;
  • низкая стоимость устройства;
  • простота установки;
  • очень маленькие затраты электроэнергии при работе устройства.

Впечатления от использования

сигнальная полоса практически не заметна. Даже не получилось сделать достойную фотографию. С другой стороны, наилучшая видимость Вашего автомобиля именно в такую погоду. Так что необходимость в сабже, вроде, отпадает.

В тёмное время суток при умеренном освещении прибор виден в виде поперечной движению полосы на дороге (штатный ПТФ пришлось залепить, засвечивал фотографии). Данная полоса заметна лишь при достаточном приближении к машине — с 7-10 метров.

Для создания условий полной темноты пришлось выехать за город. В таком случае лазерная полоса отчетливо видна при достаточной отдаленности от источника — около 70 метров.

При установке внутри салона обнаружился один недостаток: лазер едва заметно отражается на внутренней поверхности стекла.

В условиях туманной или дождливой погоды стоп сигнал испытать пока не удалось: в столице стоят прекрасные погоды и ненастья не ожидается. При изменении метеоусловий сразу зафиксю и выложу фактуру. По роликам из сети можно сделать вывод, что лазер проявляется помимо стоп-линии на дороге еще и засветом спектра свечения. Следующие за вами водители видят ярко-красный световой треугольник. Как итог — привлеченное внимание и повышенная осторожность.

Единственным нюансом при использовании такого прибора может стать реакция водителей на необычное светопреставление… Я надеюсь, что всё-таки видавшие виды драйверы воспримут такой стоп-сигнал должным образом.

Характеристики

Ниже мы рассмотрим технические и эксплуатационные характеристики таких лазеров:

  • корпус изготовлен из алюминиевого сплава;
  • масса около 70 граммов;
  • в комплектацию входит излучатель, элементы крепления, схема установки;
  • цвет лазера – красный;
  • длина волны – 650 нм;
  • напряжение от 16 до 19 В;
  • устройство можно эксплуатировать при температурах от -30 до 60 о C;
  • водонепроницаемый корпус;
  • противоударные характеристики;
  • стойкость к появлению коррозии.

Заключение

Лазерные противотуманки в задней части автомобиля ощутимо снижают опасность аварии при движении в тумане или при дожде. Существует вероятность, что водитель сзади раньше не видел подобного эффекта и будет приведён в замешательство, однако широкая популярность лазеров делает такую возможность всё меньшей.

Не следует покупать изделия от производителей с неизвестной репутацией, так как есть большая вероятность приобрести продукт невысокого качества, который не прослужит долго или не обеспечит желаемой стабильности работы.

Как сделать фары — изготовление в домашних условиях своими руками. 125 фото и видео изготовления фар головного света

Каждый автовладелец понимает, как сложно ехать в плохую погоду. Если регулярно приходится находиться за рулем, делает все, чтобы обезопасить себя различным образом от неприятных моментов на дороге.

Именно по этой причине как сделать фару своими руками – это вопрос, который появляется в запросах поисковиков особенно часто в сезон дождей, снега, поскольку именно установка на машине противотуманных фар дает возможность обеспечить нормальную видимость на дороге.

Важный атрибут

Основное предназначение противотуманных фар заключается в улучшении видимости ситуации на дороге в случае непогоды, поэтому как делать противотуманные фары должен знать каждый автовладелец.

Их использование значительно повышает показатель безопасности не только пассажиров того автомобиля, в котором они установлены, но и всех остальных участников движения.

В случае плохих погодных условий простые фары обычно совсем бесполезны, поскольку от малейших капель воды световой луч сразу же отражается, как следствие появляется ощущение, словно машина в данный момент времени находится в своеобразном пятне света, мешающем водителю в принципе видеть, куда он направляет транспортное средство.

Благодаря использованию противотуманных моделей фар удается рассеять свет прямо перед машиной, которая движется по трассе. Так получается благодаря тому, что луч выходит достаточно плотный.

Если вы ранее делали регулировку фар, наверняка замечали, что такие фары чаще всего излучают свет желтого/белого света, могут быть установлены как спереди машины, так и соответственно сзади.

На процесс выполнения регулировки влияют условия окружающей среды, но сделать ее достаточно просто без специализированных навыков.

Важный момент

В некоторых машинах производители намеренно пытаются сэкономить различным образом на проведённой электрике и часто встречается такая ситуация, когда свет, который в теории должен быть максимально ярким, никак не может чисто технически проявить себя полноценно по причине того, что не получает достаточное количество энергии.

Если говорить о плохих погодных условиях, то вопрос как сделать крепление фар чаще всего появляется в том случае, когда установленные производителем фары элементарно не в состоянии справиться с непогодой в силу маленького числа диодов.

Если у вас есть сомнения относительно целесообразности данной покупки и ее регулировки, то важно иметь в виду, что абсолютно любые противотуманные фары используются не только в случае плохих погодных условий.

Лазерные фары: что это и как это работает?

Еще недавно слово “ксенон” вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают.

Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.

С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.

Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.

Лазерные фары BMW i8 видео

Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях “БМВ”. Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.

Второй автогигант Audi — не менее активно работает в “лазерном направлении”. Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства “Ауди” является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают “обычные” светодиодные фары.

Лазерная фара производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микромет­рам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством “плюсов”. Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Это позволяет формировать пучок света, который очень близок по своей сути к параллельному, (дает возможность освещать конкретную зону).

  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также ксеноном и светодиодами. Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один “плюс” в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

Несколько слов о том, как это работает

Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.

В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

Лазерные фары Audi видео

ФараИнфо

Лазерные фары: принцип работы и достоинства с недостатками - Информация

Для интересующихся развитием современных автомобильных технологий лазерные фары, принцип работы которых основан на люминофорном свечении, уже не являются диковинкой. Более того, уже стала известной так называемая адаптивная оптика на базе этой разработки. Как же устроены лазерные фары будущего, по какому принципу они работают, сколько стоят, и за что потребитель платит такие деньги – кратко и доступно рассказано в этом материале.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ЛАЗЕРНОЙ ФАРЫ

На момент написания статьи устройство лазерной фары еще не претерпело никаких принципиальных изменений, отличающих конструкцию от концептуальной. Как и в прототипе, основой серийно выпускающейся оптики является не лазер, давший название технологии, а люминофорная пластина. Этот материал обладает способностью излучать мощный пучок белого света с волнами одинаковой длины и амплитуды. Именно эту деталь можно увидеть при визуальном осмотре автомобильной фары.

А где же лазер? Разве не он должен светить в лазерной фаре? Нет. В данной разработке лазер выступает только лишь в качестве источника энергии. Сам узел состоит из набора лазеров, излучающаяся энергия из которых через систему зеркал фокусируется и попадает на ту самую люминофорную пластину. Она и является непосредственным источником света, использующегося для освещения дорожной обстановки.

«ПАРУ СЛОВ» ОБ АДАПТИВНЫХ ЛАЗЕРНЫХ ФАРАХ

Более интересной конструкцией являются не просто лазерные фары, а так называемая адаптивная оптика на их основе. Эта технология по максимуму использует весь потенциал, заложенный в мощном источнике света. Рассмотрим основные моменты, как она работает, и чем может порадовать своего владельца.

  • Во-первых, такие фары никогда не слепят водителей движущегося вам на встречу транспорта. При этом, все работает в автоматическом режиме. Фара сама «решает», когда освещать встречную полосу, а когда нет. То есть оптика постоянно контролирует дорожную обстановку, и как только в «поле ее зрения» появляется свет встречного автомобиля, электроника делает все, чтобы не заслепить его водителя.

В этом плане фара имеет три режима работы. Первый режим включается тогда, когда встречный автомобиль только попадает в освещаемую в данный момент зону. Электроника в этот момент уводит световой пучок левой фары в левую сторону. В результате водитель продолжает видеть ситуацию на встречной обочине, а едущий на встречу автомобиль остается, как бы, в тени.

Второй режим работы – полное отключение дальнего света. Происходит в момент, когда встречная машина приближается на такое расстояние, когда простого хода светового пучка в сторону недостаточно. После разъезда фара опять включается, и продолжает освещать дорожную обстановку на расстояние в полкилометра, сканируя эту зону на предмет наличия встречного потока.

Третий режим активируется тогда, когда встречный транспорт идет непрерывным потоком. В такой ситуации электроника полностью прекращает освещать данный участок ровно до того момента, пока встречная полоса опять не опустеет.

  • Во-вторых, адаптивная лазерная оптика «заботится» не только о водителях встречного транспорта, но и попутного. Если в «поле зрения» таких фар находится попутно движущийся автомобиль, в зоне его текущего расположения электроникой образуется теневой тоннель. Остальная же часть дороги полноценно освещается мощным дальним светом. В итоге, благодаря этим режимам, водитель может даже в городском потоке двигаться с включенным дальним светом фар.
  • В-третьих, адаптивные лазерные фары уже сегодня способны «видеть» дорожную обстановку в тех зонах, которые в данный момент времени не подсвечиваются. Когда в этих зонах появляется потенциальная опасность, оптика направляет в это место пучок света, благодаря чему у водителя появляется фора в несколько секунд. Примером срабатывания этого режима является ситуация, когда перпендикулярно дороге движется пешеход или велосипедист. В свете обычных фар такое препятствие появится уже непосредственно перед автомобилем, тогда как адаптивная оптика проинформирует о нем водителя намного раньше.

На этом потенциальный функционал лазерной адаптивной оптики не заканчивается. «Умные» фары также могут проецировать прямо на дорожном покрытии световые линии, по которым водитель может ориентироваться при парковке. Сюда стоит отнести и такие способности, как адаптивная подсветка дорожных знаков и разметки, изменение угла освещения при скоростной езде на плавных поворотах дороги и другие функции.

ДОСТОИНСТВА ЛАЗЕРНЫХ ФАР

Плюсов у лазерных автомобильных фар очень много. Из числа наиболее важных и полезных стоит отметить следующие:

  • Лазерные фары на максимальных режимах способны освещать дорожную обстановку на расстояние около 600 метров. Для сравнения самые продвинутая светодиодная оптика «теряется» на 300 метрах. Среди автолюбителей уже кочует фраза, что лазерные фары способны светить дальше, чем водитель может видеть.
  • Оптика в совокупности с управляющей электроникой потребляет в разы меньше энергии, чем самые экономичные светодиодные лампы.
  • Излучаемый лазерными фарами пучок света имеет максимально комфортные параметры для зрения водителя. Это освещение не утомляет и не напрягает глаза.
  • Производители лазерной оптики утверждают, что эта технология также порадует своих владельцев надежностью, несравнимой с существовавшими до этого источниками света.
  • Световым потоком лазерных фар легко можно управлять при помощи электроники, благодаря чему становятся доступными описанные выше адаптивные режимы работы головного освещения.

Впечатляет, не так ли? Но не все так сладко и радужно.

СКОЛЬКО СТОЯТ ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ?

Как и любая другая новинка в автомобильной сфере, лазерная технология освещения на заре своего развития стоит немалых денег. По этой причине такие фары пока что доступны только на последних моделях от именитых немецких концернов – BMW и AUDI. Причем идет лазерная оптика далеко не в базовой комплектации, а в качестве дополнительной опции, которая стоит, как хороший народный автомобиль в немного подержанном состоянии.

Для наглядного примера можно посмотреть на официальные цифры той же компании BMW. На сегодняшний день только одна лазерная фара для их модели Х7 обойдется без установки примерно в 5500 долларов. Сюда стоит также прибавить плату за установку и настройку оптики, так как эти операции пока что доступны только на сервисах у официального дилера. Там говорят, что за такую работу берут 100-120 долларов.

Однако любителям современных технологий не стоит расстраиваться. Достаточно только вспомнить ажиотаж, который несколько лет назад был вокруг ксенонового света и светодиодов. Тоже было неслыханно дорого и доступно только для тех, кто покупает авто за миллионы. А сегодня эти чудеса технологий буквально мешками продаются за вполне вменяемые деньги. Поверьте – то же самое будет и с лазерными фарами.

Видео - как работают лазерные фары

ИТОГИ

Несмотря на то, что лазерные фары по стоимости соответствуют сегодня целому автомобилю (хоть и б/у), за этой технологией будущее. Благодаря экономичности, способности повышать безопасность дорожного движения и адаптироваться под обстановку такое освещение очень быстро пойдет в массы, и будет устанавливаться на автомобили не только премиум класса. Поговаривают, что китайцы не дремлют, и уже сегодня предлагают нечто похожее. А прошло всего лишь пару лет с того момента, как эта новинка появилась в виде прототипа.

Схожий материал

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

15 способов как проверить качество бензина без лаборатории

Плотность антифриза: как проверять и корректировать

Правильная раскоксовка двигателя

Виды и причины неравномерного износа шин

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Надо ли прогревать двигатель и как правильно это делать

Полная шумоизоляция автомобиля и правильная оценка ее эффективности

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

20 возможных причин почему машина начала дергаться

Предпродажная подготовка автомобиля – окупающиеся вложения и деньги на ветер

25 причин почему увеличился расход топлива и легендарные мифы на эту тему

Газ или бензин – что выгоднее и почему

Как выбрать автомобильный компрессор по техническим и другим характеристикам

10 возможных причин почему разрядился новый аккумулятор

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно проверить двигатель при покупке автомобиля

Как проверить подвеску или диагностика ходовой своими руками

История шин Cooper / Купер

История шин Firestone / Файрстоун

История шин Fulda / Фульда

принцип работы и изготовление своими руками

Лазерные фары – высокотехнологическая светооптика, которая есть в списке желаний у всех продвинутых автолюбителей. О том, что эти приборы защищают водителей от аварий и довольно удобны в туманное время, знают все, но у них есть также некоторые недостатки. Подробнее об этом – ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство лазерной светооптики

Относительно новое устройство, которое появилось в 2014 году, но уже завоевало стойкую и горячую любовь водителей – лазерная противотуманная фара. Они устанавливаются в зависимости от головной оптики или габаритных огней.

Зачастую можно встретить их позади автомобиля, причем выбор установки обширен:

  • под бампером машины;
  • позади авто прямо под спойлером;
  • под задними фонарями или на днище машины.

Лазерные фонари тем хороши, что они заметны для едущих позади машин в любую погоду. Стоит остановиться и приборы оставляют ярко-красную полосу, которая пробивается сквозь мглу и отлично заметна сквозь дождь, тем самым говоря водителям едущих сзади машин о том, что тоже стоит притормозить и соблюсти дистанцию.

Устройство имеет достаточно маленький размер, а потому почти незаметен, чтобы волноваться о том, насколько гармонично прибор будет смотреться на машине.

Принцип работы

Данное устройство берет за основу работу обычной противотуманки. Главной задачей такой фары является то, что на нее не опадают осадки, потому что оптика находится в неудобном положении – ниже линии тумана.

Принцип работы лазерных фар точно такой же: они, можно сказать, учитывают расположение изморози. Свет ложится прямо на дорогу красной полоской, сигнализируя для остальных водителей. Несмотря на то, что в качестве света выступают светодиоды, благодаря которым работает лазер, фары являются не источником освещения, а элементом энергообеспечения.

Неважно какова фара, внутри нее атомы активного вещества потребляют некоторое количество энергии, преобразовывая его в фотоны. Например, устройство лампы накаливания имеет вольфрамовую нить, которая при нагреве испускает свет. Этот принцип модифицировался и преобразился. Лазерные фонари могут обеспечить такую мощность, которая в несколько раз превысит мощность базовых ксеноновых ламп (автор видео — Techno Drive).

Преимущества и недостатки использования

Преимущества очевидны:

  1. Если сравнивать с обычным устройством, затраты электроэнергии будут одинаковыми, однако яркость у лазерной лампы будет значительно больше.
  2. Прототип лазерных фонарей для модели BMW производят интенсивность свечения в 1,7–1,8 больше, учитывая то, что мощность является на 50% ниже, чем у обычных устройств.
  3. Данная оптика создается при помощи высоких технологий, а потому ее «зрительность» не только четче, но и дальше, по сравнению с ксеноновыми фарами.
  4. В составе оптики находятся микроконтроллеры, которые ограничивают направленность пучка света. Этот механизм защищает остальных водителей от помех.

Несмотря на то, что плюсов очень много, есть и минусы, как и в любом техническом оборудовании. Очевидный недостаток – цена. Чтобы позволить себе такую оптику нужно хорошенько зарабатывать. Кроме того, не каждая машина действительно нуждается в таких «прибамбасах». Другим недостатком является то, что сделать своими руками такое устройство практически невозможно.

Производители

Эти устройства выпускают непосредственно производители автомобилей. Как было сказано выше – например, компания BMW и Audi. Пока еще установка является операционным решением, так как в массовых моделях машин она редко присутствует. В качестве производителя выступают также разработчики светодиодной техники, в том числе и компания Philips.

Как самостоятельно сделать лазерные фары?

Чуть выше было сказано, что изготовить такую высококачественную оптику практически невозможно, однако надежда умирает последней. В качестве устройства можно использовать частичное внедрение диодов в автомобильную оптику. Это даст кое-какой результат.

Некоторые автолюбители выдвигают свои собственные техники, где в качестве изготовления устройства используют диод из привода DVD-RW проигрывателя. В этом случае прибор устанавливается в нишу противотуманки или стоп-сигнального огня. После конструкция сваривается, благодаря чему происходит корректировка луча благодаря трафарету, вырезанному из картона. Перед началом этой кропотливой работы необходимо определиться с характеристиками фонарей.

Заключение

В заключение можно сказать, что хоть приобрести их в настоящее время проблематично, а выполнить лазерные фары своими руками затруднительно, не стоит пренебрегать последним пунктом. Доработка фар также снизит опасность езды в ночное и туманное время.

Лазерная фара для авто – это отличное решение. Несмотря на то, что не все водители знают о таком нововведении и могут быть удивлены. В любом случае это убережет машину от столкновения.
Обязательно нужно помнить, что угол наклона цилиндра должен быть тщательно отрегулирован. В противном случае при наезде на возвышенность световая полоска попадет точно на ветровое стекло позади идущего автомобиля.

Фотогалерея

 Загрузка ...

Видео «CES 2015 BMW Audi Laser Headlights»

В данном ролике от автора Epicroads можно увидеть презентацию светооптики, показанную на примере автомобиля марки BMW.

Лазерные фары: принцип работы и отзывы

Автомобильный свет развивается в строго устоявшихся направлениях, которые редко меняются. На сегодняшний день особый интерес у большинства водителей вызывает светодиодная оптика. У нее масса достоинств, которые не позволяют приблизиться к этому сегменту альтернативным решениям. И все же технологические разработки не стоят на месте, постепенно набирает популярность совсем другая концепция светоподачи. Это лазерные фары, которые привнесли принципиально новые качества в организацию оптического обеспечения современного автомобиля.

Принцип работы лазерной оптики

Если традиционные источники автомобильного света типа ламп накаливания и стандартных светодиодов обеспечивают в некотором смысле динамическое излучение, то лазер дает монохромное и когерентное рассеивание. Во многом этим и обуславливаются преимущества технологии. Несмотря на это, конструкция также базируется на диодах, за счет которых и функционируют лазерные фары. Принцип работы такой оптики основывается на том, что лазер выступает не источником освещения, а элементом энергообеспечения. За свет по-прежнему отвечают три светодиода с фосфорсодержащим веществом. Именно эта группа при поддержке лазера и формирует пучок света с нужными параметрами.

В процессе работы любых фар атомы активного вещества потребляют энергию, отдавая на выходе фотоны. В частности, классическая лампа накаливания содержит вольфрамовую нить, которая испускает свет по мере нагрева от электроэнергии. Изменение же конфигурации потребления энергии привело к тому, что лазерные фары головного света могут обеспечивать мощность, которая в десятки раз превышает потенциал ксеноновых ламп.

Положительные отзывы о лазерных фарах

Новая технология обеспечила сразу несколько преимуществ автомобильной оптике. Как уже отмечалось, даже у современного ксенона такая фара выиграет за счет мощности. И потребитель это подтверждает. Так, практика использования говорит о том, что сила лазерной системы в разы выше, чем у традиционных галогенок и светодиодов. Более точные расчеты указывают на то, что лазерные фары способны работать на 600 м вперед. Для сравнения, максимальный потенциал обычного дальнего света в лучшем случае достигает 400 м.

Но даже не в базовых рабочих качествах заключается главное преимущество лазерного света. Такой источник благодаря особому принципу работы облегчил процессы управления пучком света. Немногие пользователи, в частности, смогли опробовать новейшую систему интеллектуального управления динамическим лазерным светом. Однако, по словам специалистов, это направление развития оптики обещает массу новых возможностей. Достаточно сказать, что в последних моделях немецких автомобилей лазерный свет фар ориентируется на возможность точечной подачи луча. Таким образом, система автоматически отслеживает опасные зоны, акцентируя на них внимание водителя.

Негативные отзывы

Очевидные преимущества все же не исключают отрицательных моментов эксплуатации лазерных фар. Недостатки обуславливаются теми же особенностями, которыми обладают светодиоды. Так, пользователи отмечают, что в некоторых ситуациях свет чрезмерно слепит встречных водителей и вообще он непривычен, что может отвлекать других автолюбителей. Кроме того, в существующих модификациях лазерные фары стоят очень дорого и это важный момент, если учесть, что далеко не всегда их достоинства являются жизненно необходимыми.

Производители

Существует две категории производителей лазерных фар. С одной стороны, такие технологии вполне закономерно осваивают непосредственно изготовители автомобилей. Наиболее успешные разработки в сегменте демонстрируют компании Audi и BMW. Правда, в массовых моделях лазерная оптика пока фигурирует редко – такой оснасткой чаще обзаводятся в качестве опционального решения. И с другой стороны, лазерные фары выпускают передовые разработчики светодиодной техники. Можно отметить фирмы Philips, Osram и Hella, которые занимают лидирующие позиции в области проектирования новейших систем освещения. Что особенно интересно, в обеих категориях компании занимают узкоспециализированные ниши, продвигая уникальные технологические решения.

Как сделать лазерные фары своими руками?

О полноценном изготовлении лазерной фары с упомянутыми выше характеристиками речи быть не может, однако частичное внедрение диодов такого типа в автомобильную оптику может дать некоторый положительный результат. Так, многие домашние мастера предлагают технику изготовления лазерной указки для фары, основой в которой выступит диод из привода DVD-RW. Лазер интегрируется в нишу стоп-сигнала или противотуманной фары с коррекцией луча посредством холодной сварки. Для ограничения длины потока можно применить трафарет, который повторит форму нужного луча. Поэтому еще перед началом изготовления следует определиться с теми, какими характеристиками должны обладать лазерные фары. Своими руками коррекционную основу можно выполнить из картона, оставив окошко подходящего размера. Обычно делают фары из расчета подачи луча в 1,5 м при условии обеспечения 4-метровой проекции.

Заключение

В разных сферах технологического улучшения автомобилей происходят процессы активного внедрения интеллектуальных систем. Оптическая конфигурация даже в современных поколениях проектируется с большим упором на обеспечение основных характеристик светоподачи. Оптимальные свойства излучения уже были достигнуты на примере стандартных светодиодов. В свою очередь, лазерные фары головного света наряду с повышением эксплуатационных качеств оптики также позволили разработчикам освоить и новые принципы управления светом. Пока еще не в массовом производстве, но на примерах концептуальных машин передовые компании демонстрируют впечатляющие примеры автоматизации лазерных фар. По словам специалистов, работа в этом направлении должна не только улучшить взаимодействие водителя с фарами, но и в целом повысить эргономику управления машиной и уровень безопасности.

Китай Лазерная оптика, Производители лазерной оптики, Поставщики, Цена

Посмотреть:

Список

Смотреть галерею

39 890 товаров найдено из 1,424

.

Оптика | Laser Focus World

  • Подписка
  • Журнал
  • Видео
  • Официальные документы
  • Интернет-трансляции
  • Руководство покупателя
  • Награды
  • Семинар L&P Market
  • Вход в систему
  • Детекторы
  • Регистрация
  • Источники
  • Оптика
  • Волоконная оптика
  • Программное обеспечение и аксессуары
  • BioOptics
  • Испытания и измерения
  • Промышленные лазеры

Темы

  • Детекторы и визуализация
  • Лазеры и источники
  • 0003 Оптика
  • И аксессуары
  • BioOptics
  • Test & Measurement
  • Photonics Business

Ресурсы

  • Комментарий
  • Magazine
  • Видео
  • White Papers
.

Оптика для CO2-лазеров, оптика для замены CO2 для промышленных мощных лазеров от Ophir Optronics

Общие меры предосторожности

  • Никогда не касайтесь окрашенных поверхностей. Всегда держите оптический элемент за стороны.
  • Всегда надевайте неопудренные наколенники или латексные перчатки при работе с оптикой. Голые руки могут оставлять жир и грязь, что отрицательно скажется на их работе.
  • Не используйте какие-либо инструменты или острые предметы при обращении с оптическим элементом или при извлечении его из упаковки.
  • Подготовьте чистую и гладкую рабочую поверхность, свободную от масел, жиров, грязи и т. Д.
  • Оптические элементы легко поцарапаются при размещении на твердых поверхностях. Распаковав оптику, осторожно поместите ее на ткань линзы, в которую она была изначально завернута. Затем поместите салфетку и линзу на мягкую ткань или поролон в упаковке.


Скачать инструкцию по очистке

Оптические элементы были очищены и упакованы в чистой и контролируемой среде в Ophir и должны быть готовы к установке в лазерный аппарат.Если распакованный новый оптический элемент не кажется чистым или имеет дефект, обратитесь к местному представителю Ophir.
Следующие методы очистки относятся ко всем оптическим элементам.
С Black Magic ™ Duralens ™ следует обращаться с той же осторожностью и теми же методами, что и со стандартной оптикой CO2 с просветляющим покрытием.
Метод A:
Состояние линзы:
Пыль или мелкие частицы на поверхности
Метод очистки:
  1. Используйте небольшую воздушную грушу, чтобы аккуратно сдувать пыль и мусор.Не используйте сжатый воздух от компрессора, так как он не является «чистым» источником воздуха и может загрязнить поверхность.
  2. Осторожно поместите прилагаемую рисовую бумагу для оптических измерений на оптический элемент. Слегка смочите бумагу каплями пропанола / этанола (марки CP), используя пипетку, и осторожно потяните бумагу к сухой стороне от элемента, пока они не исчезнут.
Если этот метод не помог, перейдите к методу B
Метод B:
Состояние линз:
Отпечатки пальцев, масло, другие визуальные загрязнения
Метод очистки:
  1. Используйте новый чистый ватный диск или ватный тампон.
  2. Смочите хлопок пропанолом / этанолом (класс CP). Хлопок не должен быть сухим.
  3. Медленно и осторожно протрите элемент в обычном порядке. Не трите поверхность (чистка может повредить покрытие или сам элемент). Аккуратно протрите элемент движением "S".
  4. Если на поверхности остались следы протирания, протирайте ее медленнее. По окончании не должно быть видно полос.
Метод B (II):
Состояние линз:
Умеренное загрязнение (слюна, масла)
Метод очистки:
  1. Используйте новый чистый ватный диск или ватный тампон.
  2. Смочите хлопок уксусной кислотой (или уксусом) с 6% -ной кислотностью. Хлопок не должен быть сухим.
  3. Медленно и осторожно протрите элемент в обычном порядке. Не трите поверхность (чистка может повредить покрытие или сам элемент). Аккуратно протрите элемент движением "S".
  4. Если на поверхности остались следы протирания, протирайте ее медленнее. По окончании не должно быть видно полос.
  5. Слегка смочите прилагаемую рисовую бумагу оптического качества каплями пропанола / этанола (сорт CP) с помощью пипетки и осторожно потяните бумагу к сухой стороне от элемента, пока между ними не исчезнет контакт, пока не останется уксусной кислоты был удален.
Метод C: Агрессивная очистка
Внимание: этот метод следует использовать только после опробования методов A и B.
Если вы выполнили шаги A и B, но оптический элемент все еще загрязнен, обратитесь к местному дилеру Ophir для получения дальнейших инструкций.
Состояние линз:
Ухудшение характеристик и серьезные признаки загрязнения
Обычно требуется агрессивная чистка из-за интенсивного использования объектива.Однако некоторые виды загрязнений невозможно удалить и требуют замены оптического элемента.

Метод очистки:
Этот метод может вызвать эрозию поверхности оптики. Если изменение цвета поверхности заметно, немедленно прекратите полировку.

  1. Используйте новый чистый ватный диск или ватный тампон.
  2. Смочите хлопок полировальным составом (около 5 капель).
  3. Осторожно и ненадолго протереть оптику движением "S". Не прижимайте хлопок и не трите поверхность.
  4. Смочите новый ватный диск или тампон пропанолом / этанолом. Аккуратно, но тщательно протрите поверхность (не позволяйте ей высохнуть).
  5. Осмотрите поверхность под светом на черном фоне. Удалите оставшиеся остатки, повторяя шаг 4, пока поверхность не станет чистой.
.

Лазероптика

Desde 1985 LASEROPTICS comercializa una ampia variedad de Instrumental para Laboratorios científicos, especializandose en óptica y fotónica.

Сомо-представители de empresas líderes en la fabricación de láseres: gaseosos, de estado sólido, DPSS, excimeros. Optica: ленточки, эспехо, фильтры, поляризационные призмы. Microscopios biológicos y estereoscópicos. Камеры CCD и CMOS, EMCCD, Холодильники, de bajos niveles de ruido, rápidas y ultrarrapidas.Espectrómetros, fibra óptica, fuentes de luz para el espectro УФ видимый ИК. Crióscopos para el laboratorio lechero. Dilatómetros y calorímetros. Distancíometros láser de alta Precisión. Posicionadores, стадии, гексаподы. Termogravímetros.
Ir a productos

Microscopía de fluorescencia y Raman. Velocimetría departículas por imágenes (PIV). Эспектроскопия плазменного индуцирующего плазматора (LIBS). Interferometría y metrología. Mediciones de color, irradiancia, de LEDs, espectro solar.
Ir a aplicaciones

Productos para entrega inmediata.
Ir a Stock

.

Laser Optics ICLO 2020, Санкт-Петербург 2020

Твердотельные лазеры
Сверхбыстрые • Среднего ИК диапазона • Непрерывные и импульсные • Компактные источники • Новые области применения • Волноводные лазеры • Волоконные лазеры (за исключением лазеров высокой мощности) • Настраиваемые лазеры • Параметрические усилители • Лазеры видимого и УФ-диапазона Лазеры высокой мощности: волоконные, твердотельные, газовые и гибридные
Достижения в области мощных волоконных, твердотельных, газовых и гибридных лазеров • Архитектура мощных лазеров, включая гибридные системы • Новые оптические материалы для мощных приложений и систем • Тепловые и термоэлектрические -оптические эффекты в лазерах • Волоконные лазеры высокой мощности, включая многоканальные системы • Лазеры на термоядерном синтезе и тераваттная наука • Лазеры CO2 / CO • Йодные лазеры • Химические лазеры • Эксимерные лазеры • Лазеры на парах щелочных Полупроводниковые лазеры, материалы и приложения
Лазеры и устройства с квантовыми ямами, проволочными, штриховыми и точечными лазерами • Лазерная динамика • Лазеры среднего ИК-диапазона и квантово-каскадные лазеры • Лазеры с ультракороткими импульсами • VCSEL и сверхрешеточные структуры • Дисковые полупроводниковые лазеры • УФ и видимые диодные лазеры и Светодиоды • Компактные источники и приложения ТГц диапазона • Нелинейные явления • Кремниевая фотоника • Фотоника группы IV • Новые устройства и приложения на основе полупроводников • Биофотоника и новые приложения Laser Beam Control
Коррекция волнового фронта • Адаптивная оптика • Фазовое сопряжение • Динамическая голография • Лазерные резонаторы • Стабилизация и управление направлением лазерного луча • Лазерная визуализация • Когерентное и некогерентное суммирование лазерных лучей • Сингулярная лазерная оптика • Оптическое ограничение • Оптическое и лазерное элементы на основе наноструктурированных материалов • Оптика и электрооптика жидких кристаллов. Сверхинтенсивные световые поля и сверхбыстрые процессы
Генерация мощных сверхкоротких импульсов • Проблемы «быстрого зажигания» для ICF • Лазерные плазменные источники рентгеновского излучения • Быстрая генерация и ускорение частиц лазерными импульсами • Фемтосекундная лазерная технология и приложения • Физика сверхбыстрых явлений • Сверхбыстрые устройства и измерения Лазеры и системы для получения изображений, зеленой фотоники и устойчивости
Дистанционное и точечное зондирование, включая мониторинг безопасности воды и пищевых продуктов • Наземные, воздушные и космические лидары для измерения растительности, парниковых газов, ветра • Безопасность транспортных средств, самолетов и космических кораблей, включая системы Guide-Star • Сбор солнечной энергии • Фотохимия и фотобиология • Новые датчики на основе плазмонов и устройства "лаборатория на чипе" • Визуализация отдельных молекул • Микроскопия сверхвысокого разрешения • Мультимодальная и многомасштабная визуализация • Гиперспектральная визуализация • Мезоскопическая визуализация • На основе адаптивной оптики визуализация • Новые системы визуализации, алгоритмы реконструкции и обработки Лазеры на свободных электронах
Рентгеновские и другие лазеры на свободных электронах (ЛСЭ) • Теория излучения ЛСЭ • Линейные ускорители электронов • Ондуляторы • Оптика в системах транспортировки фотонного пучка • Диагностика электронного и фотонного пучка • Детекторы фотонов • Системы сбора данных • Экспериментальные станции и наука на ЛСЭ Нелинейная фотоника: основы и приложения
Самофокусировка, коллапс и приложения • Консервативные и диссипативные оптические пространственные солитоны • Нелинейная оптика со структурированным светом, оптическими вихрями • Автомодуляция и нелинейные временные эффекты • Генерация суперконтинуума и частотной гребенки • Волоконная оптика и телекоммуникации • Нелинейная нанофотоника и плазмоника • Нелинейная метаоптика и метаматериалы • Нелинейные оптические устройства, включая микрорезонаторы, волноводы и РТ-симметричные системы • Нелинейная топологическая фотоника • Нелинейная фотоника с поверхностями и интерфейсами • Нелинейная оптика ТГц

Оптические наноматериалы
Моделирование наноструктур • Передовые методы синтеза наноструктур • Одномерный рост полупроводниковых нанопроволок • Широкозонные наноструктуры • Эпитаксиальные квантовые точки и родственные структуры • Наноструктуры для однофотонных устройств • Наноструктуры для ТГц излучения • Наноструктуры для солнечных элементов • Микрополости и фотонные кристаллы • Гибридные наноструктуры с заданными свойствами Нелинейная и квантовая интегральная оптика
Нелинейная оптика на основе микросхем, процессы смешивания частот, нелинейная динамика, генерация суперконтинуума • Новые материалы для оптического усиления и преобразования частоты • Оптическая память и квантовая память • Квантовая оптика в резонаторах • Генерация и контроль запутанности, сжатых состояний и другие неклассические состояния света • Квантовая визуализация и квантовая метрология • Сверхбыстрые явления, сверхбыстрые измерения • Частотные гребенки и оптические часы • Медленный и быстрый свет • Однофотонная нелинейная оптика • Оптическая обработка данных • Квантовые вычисления и связь • Встроенные оптические резонаторы и приложения • Рамановское рассеяние и рассеяние Бриллюэна и приложения

Раздел А.Современные лазерные медицинские системы и технологии

Новые медицинские приложения и передовые лазерные медицинские системы для офтальмологии, дерматологии, урологии, эндоскопической и микрохирургии, стоматологии и других специальностей

Раздел Б. Взаимодействие лазера с клетками и тканями: клиническая визуализация и спектроскопия

Оптическое просветление и перенос света в клетках и тканях • Лазерный захват и манипуляции с биологическими частицами • Нелинейные взаимодействия света и тканей • Спекл-феномены в тканях • Количественная оценка и визуализация клеток, кровотока и лимфатических потоков • Взаимодействие терагерцовых волн с клетками и тканями • Автофлуоресценция и фотодинамическая диагностика • Оптическая когерентная томография и диффузная оптическая визуализация • Новые разработки в неинвазивных оптических технологиях • Лазерная микроскопия и спектроскопия тканей

Раздел C.Фотоника и нанобиотехнологии

Аналитическая биофотоника, химические и биологические принципы и приборы, наноматериалы, методы и системы диагностики и терапии

Раздел D. Фотодинамические процессы в биологии и медицине

Фотосенсибилизаторы для биологии и медицины • Прямая оптическая генерация единичного кислорода • Фотодинамическая терапия • Фототермическое воздействие лазерного излучения на биообъекты • Защита органов и тканей от мощного и лазерного излучения • Фотодинамическая диагностика • Новые фотосенсибилизаторы для тераностики • Фотодинамическое действие на патогенную микрофлору

Раздел E.Нанофотераностика

Взаимодействие лазерного излучения с нанофотосенсибилизаторами. • Спектральные и люминесцентные свойства нанофотосенсибилизаторов. • Фармакокинетика и фармакодинамика нанофотосенсибилизаторов. нанофотосенсибилизаторы, легированные редкоземельными элементами • Биовизуализация с использованием нанофотосенсибилизаторов

.

Laser Optics ICLO 2020, Санкт-Петербург 2020

Уважаемые участники ICLO 2020,

Благодарим вас за участие в ICLO 2020!

Желаем вам безопасности и заботы, и надеемся снова приветствовать вас в 2022 году!


Все представленные одностраничные сводки в формате PDF, соответствующие требованиям IEEE, были опубликованы в IEEE Xplore:
https://ieeexplore.ieee.org/xpl/conhome/9285388/proceeding

Общая информация

Для авторов и докладчиков

Пленарные докладчики

Платежная информация

.

Смотрите также