Лифан солано замена датчика кислорода


Замена кислородного датчика на аналог ВАЗа! — Lifan Solano, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

На днях выскочил Джеки чан (ошибка двигателя). Но как будто предвидел это и до этого был выписан с Али ELM ver. 2.1Закачал прогу Автодоктор и начал сканировать ошибку и думая при этом, на что на этот раз я попал.Короче сразу выдал ошибку Р0141- подогреваемый кислородный датчик 2… ну тут у меня сразу в голове счетчик включился… опять встрял на бабки.Пробовал сбросить ошибку, но она через 2км. опять выскочила, но вдобавок еще одна Р0140, расшифровка ошибок на фото.И тут я сразу вспомнил, как я с неделю назад, заметил ОЧЕНЬ хороший аппетит двигателя, 10литров не хватало на 70км.Теперь понял причину.Короче полистал форумы, драйв и решил поначалу проверить сопротивление подогреве.Для начала отключил АКБ.У первого датчика, что возле вып.коллектора показала 10 Ом (провода фиолетового и белого цветов с одной стороны разъема), два других (черный и серый) не звонятся.Датчики в принципе одинаковые, единственное вроде длина провода разная.Полез вниз, проверил целостность проводов, все нормально.Полез в салон, со стороны пассажира и откинув ковролин, разъединил разъем и проверил сопротивление белого и фиолетового провода, показал обрыв цепи нагревателя.Опять полез в инет и нашел все же аналог нашего датчика с сопротивлением в 10 Ом… это датчик от ВАЗ 2110, Калина, фирмы BOSCH.Если будете покупать, то берите именно с таким номером:LS 6537 0 258 006 537.Разъем у него квадратный, цвета проводов:черный, серый и два белых.Немного подумав, я не стал резать разъем и купил ответную часть разъема от ВАЗ, стоит 90рублей.Сам датчик проверял прибором в магазине при покупке.Два белых — 10 Ом, серый и черный не звонятся.Цена 1650рублей.Наши родные были в наличии, но его стоимость 4600рублей, короче пипец какая красивая цена.Смазывать резьбу датчика не надо, т.к. на самой резьбе уже она есть, так что будьте осторожней, что бы капроновый колпачек не слетел с датчика.Что бы поставить в косу от кузова новый разъем, пришлось снять пассажирскую сидушку, но это быстро снялось.Цвета у проводов в косе совсем другие, вот поэтому или сфоткайте или соединяйте по одному проводу.Вот распиновка цветов у самого датчика:) Два белых провода- это подогрев у нового датчика, подсоединять к белому и фиолетовому проводу (разницы нет какой куда).2) Серый к серому3) Черный к черному.Эта распиновка, если вы подключаетесь к родному разъему.Собираете и радуетесь, ошибок больше нет.Кстати, при сборке, просуньте датчик с салона, а потом спускаетесь в смотровую яму и закручивате сам датчик, при этом следя, что бы провода не скручивались.У меня старый датчик открутился без проблем, очень даже легко, ключ на 22.Думаю расписал понятно.С номером датчика будьте внимательны, есть другие маркировки и там сопротивление другое и это чревато выходом из строя ЭБУ.

Наш родной датчик стоял фирмы Дельфи.

Цена вопроса: 1 740 ₽ Пробег: 81000 км

Замена кислородного датчика — Lifan Solano, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Все началось со дня приобретения авто. Заметил повышенный расход по сравнению с результатами голосования лифановодов. На обкатке достигало 16 л/100. После обкатки расход снизился до 14 л/100 но все равно много. многочисленные проверки у официального дилера результатов не дало. никаких ошибок чек не вылетало. единственно что настораживало это небольшие провалы мощности на разгоне на 1 передаче. последние годы расход в среднем 11-12 в городе при спокойной езде и 8 на трассе, тоже считаю многовато. Ну вот и замарочился из-за чего больше всего может быть. порылся на драйве и просто в инете и решил проверять датчики все остальное было в норме. стал измерять вольтаж кислородных датчиков на предмет не правильной работы. вот и нашел неправильность работы первого датчика. напряжение ни разу до 0 не падал, работал не синхронно с педалью газа. решил его заменить на универсальный потому что родной дороговато стоит. порылся в интернете нашел датчик от STELLOX 20-00022-SX перепаял контакты и все заработало как ожидал. по расходу пока проверяю. после выложу расход. фотографии прилагаются. Припаял все по цветам. На новом 2-белых, 1-черный и 1-серый. на старом сиреневый и белый на белые (нагреватели), черный на черный и серый на серый.

На ХХ 1,3 л/чСпокойная езда по городу 9,5-10 л/100 если топить на светофоре до 4,5 тыс оборотов то ср.расход 12- л/100. Все вернулось на круги свои. На трассу ещё не выезжал.

ссылка на кэшбэк 7% alibonus.com/?u=614985

Цена вопроса: 1 950 ₽ Пробег: 45900 км

Page 2

Все началось со дня приобретения авто. Заметил повышенный расход по сравнению с результатами голосования лифановодов. На обкатке достигало 16 л/100. После обкатки расход снизился до 14 л/100 но все равно много. многочисленные проверки у официального дилера результатов не дало. никаких ошибок чек не вылетало. единственно что настораживало это небольшие провалы мощности на разгоне на 1 передаче. последние годы расход в среднем 11-12 в городе при спокойной езде и 8 на трассе, тоже считаю многовато. Ну вот и замарочился из-за чего больше всего может быть. порылся на драйве и просто в инете и решил проверять датчики все остальное было в норме. стал измерять вольтаж кислородных датчиков на предмет не правильной работы. вот и нашел неправильность работы первого датчика. напряжение ни разу до 0 не падал, работал не синхронно с педалью газа. решил его заменить на универсальный потому что родной дороговато стоит. порылся в интернете нашел датчик от STELLOX 20-00022-SX перепаял контакты и все заработало как ожидал. по расходу пока проверяю. после выложу расход. фотографии прилагаются. Припаял все по цветам. На новом 2-белых, 1-черный и 1-серый. на старом сиреневый и белый на белые (нагреватели), черный на черный и серый на серый.

На ХХ 1,3 л/чСпокойная езда по городу 9,5-10 л/100 если топить на светофоре до 4,5 тыс оборотов то ср.расход 12- л/100. Все вернулось на круги свои. На трассу ещё не выезжал.

ссылка на кэшбэк 7% alibonus.com/?u=614985

Цена вопроса: 1 950 ₽ Пробег: 45900 км

Заменил лямбда зонд на bosch 0 258 006 537 — Lifan Solano, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Заменил я все таки родной кислородный датчик.Ушло 40 минут на оба.Вместо рабочего первого поставил купленный БОШ, а первый поставил вместо нерабочего второго(сам датчик работал, а подогрев умер).Во общем произвел перестановку.Открутилось все легко без всяких засад.Провода скрутил и спаял как на фото.Использовал термоусадочную трубку.Правда с трубкой не угадал.Нужно было брать на 2 мм.Я взял на 3мм.Машину завел чек не горит.Проехался по гаражам вроду все как и было.Расход и прочие графики по ЕЛМ не проверял.Да еще забыл.В магазинах под таким же номером предлогали русской фирмы СТАРВОЛЬТ за 1750руб.Я купил БОШ немецкий за 1550руб.Куда катится этот мир.Датчик от лады калины.Не путать вот с таким BOSCH 0 258 005 133 по слухам там сопротивление 2 Ом всего.У BOSСH 0 258 006 537 9.6-10Ом все зависит от температуры при которой мерить.Добавить больше нечего.

Всем удачи! отчет о расходе тут www.drive2.ru/l/460129124…zIqNybRWJkkyOoMSPjLoQ-oOQ

Полный размер

теперь стоит с родной фишкой спереди

Полный размер

ВАЗовский провод на пару сантиметров длинее и провода толще

Полный размер

После катализатора.Вместо него родной передний поставил, а этот стал донором фишки для БОШ

Полный размер

вот так соединил.Один лишь провод по цвету не совпадал

Полный размер

вон там в глубине фишка

Полный размер

Вот и вся разборка.Этого вполне достаточно

Полный размер

вынул затычку из ямы вниз.Она с прорезью под провод.вынимается легко.А сам датчик вынимать из салона через верх.Главное перед откручиванием сначала разъединить фишку

Цена вопроса: 1 550 ₽ Пробег: 27000 км

Лямбда зонт Lifan Solano - диагностика неисправностей принцип работы замена своими руками

Лямбда зонт Lifan Solano или кислородный датчик  — устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси. Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.

Лямбда зонт Lifan Solano – принцип работы

Ужесточение норм экологических показателей для транспортных средств вынуждают производителей устанавливать в систему отвода отработанных газов каталитические камеры, благодаря работе которых снижается концентрация токсичных веществ в составе отработанных газов. Эффективность работы этого узла автомобиля напрямую зависит от состава топливовоздушной смеси, которую контролирует лямбда зонд.

Замер объёма лишнего воздуха определяется количеством остаточного кислорода в газах выхлопа. Именно с этой целью первый кислородный контроллер устанавливают на выпускном коллекторе, до катализатора. Сигнал с кислородного контроллера поступает на ЭБУ автомобиля, где происходит его обработка и оптимизация топливовоздушной смеси. Производится более точная подача топлива форсунками в камеры сгорания двигателя.

Основные причины выхода из строя датчика кислорода на Лифан Солано

К основным причинам выхода из строя кислородного датчика на Lifan Solano можно отнести:

  • механические неисправности, возникновению которых способствуют дефекты корпуса или его повреждения;
  • использование топлива с низким качеством, происходит засорение активных элементов детали;
  • проблемы с маслосъёмными кольцами, в систему выхлопа попадает масло;
  • некорректная работа системы зажигания автомобиля;
  • использование герметика с силиконом во время установки датчика;
  • плохой контакт электрической цепи устройства или замыкание.

Видео: основные причины выхода из строя лямбда зонта на Lifan Solano

Признаки неисправности кислородного датчика лямбда зонта на Лифан Солано

Согласно статистике, датчик лямбда зонта на Лифан Солано выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Лямбда зонд Lifan Solano – проверка мультиметром

Процедура проверки лямбда-зонда на Lifan Solano заключается в замере показателя напряженности, выдаваемой им на разных режимах работы двигателя, при помощи мультиметра, будь то цифрового, либо стрелочного.

Определять техническую исправность лямбда-зонда необходимо:

  • При повышении расхода топлива;
  • При появлении самопроизвольного рывка автомобиля в движении;
  • При нестабильности режима работы;
  • При увеличении нормы токсичности выхлопа;
  • При достижении 5000-10000 км. пробега.

Анализ работы лямбда-зонда на всех моделях автомобилей в большинстве случаев одинаков, хотя имеются некоторые отличия в зависимости от типа используемого зонда, его расположения и значении эксплуатационных напряжений.

Проверка датчика кислорода на Lifan Solano при помощи мультиметра – видео

Замена датчика лямбда зонта на Lifan Solano пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить датчик лямбда зонда на автомобиле Lifan Solano необходимо выполнить следующие действия:

  1. Датчик кислорода Lifan Solano установлен перед нейтрализатором отработавших газов на выпускном коллекторе, для его демонтажа нам понадобиться: ключи «на 8», «на 22», пассатижи
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  3. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
  4. Сожмите пассатижами фиксаторы и извлеките колодку жгута проводов из кронштейна
  5. Снимите термоэкран выпускного коллектора
  6. Выверните датчик лямбда зонда из отверстия
  7. Установка датчика производим в обратном демонтажу порядке

Обманка лямбда зонда Лифан Солано

Что такое кислородный контроллер, и какие именно функции на него возложены, с уверенностью рассказать сможет не каждый автовладелец  Лифан Солано. Зонд, контролирующий концентрацию кислорода в отработанных газах, – лямбда зонд. С его помощью ЭБУ автомобиля производит контроль и регулировку топливовоздушной смеси. Благодаря кислородному датчику происходит своевременное исправление качества топливовоздушной смеси, это обеспечивает правильную работу двигателя.

Принцип работы кислородного датчика и для чего устанавливается обманка лямбда зонда Лифан Солано

Ужесточение норм экологических показателей для транспортных средств вынуждают производителей устанавливать в систему отвода отработанных газов каталитические камеры, благодаря работе которых снижается концентрация токсичных веществ в составе отработанных газов. Эффективность работы этого узла автомобиля напрямую зависит от состава топливовоздушной смеси, которую контролирует лямбда зонд.

Замер объёма лишнего воздуха определяется количеством остаточного кислорода в газах выхлопа. Именно с этой целью первый кислородный контроллер устанавливают на выпускном коллекторе, до катализатора. Сигнал с кислородного контроллера поступает на ЭБУ автомобиля, где происходит его обработка и оптимизация топливовоздушной смеси. Производится более точная подача топлива форсунками в камеры сгорания двигателя.

Важно! На автомобилях, выпускаемых в последние годы, устанавливают ещё и вторые контроллеры уже за камерой катализации. Это способствует обеспечению точного приготовления топливовоздушной смеси.

Выпускают контроллеры двухканальные, они очень часто установлены на автомашинах, которые были изготовлены в 80-е годы прошлого столетия, и на новых авто эконом-класса. Ещё есть зонды широкополосные, их устанавливают на современных машинах, принадлежащих к среднему и высшему классу. Такие контроллеры могут точно выявить отклонения от необходимой нормы и произвести своевременную корректировку состава топливовоздушной смеси.

Условием нормального функционирования кислородного контроллера является расположение рабочей части внутри струи отработанных газов. Кислородный датчик состоит из металлического корпуса, керамического наконечника, керамического изолятора, спирали с резервуаром, токосъёмника электрических импульсов, защитного щитка. В корпусе кислородного зонда есть отверстие, через которое выходят отработанные газы. Используемые при изготовлении кислородных датчиков материалы являются термостойкими. Благодаря этому они работают при высоких температурных режимах.

В датчике происходит преобразование данных о содержании кислорода в составе газов выхлопа в электрические импульсы. Информация передаётся на контроллер впрыска. При изменении количества кислорода в отработанных газах происходит и изменение напряжения внутри датчика, возникает электрический импульс, поступающий в ЭБУ. Там происходит сравнение импульса с эталоном, заложенным в программу ЭБУ, изменяется продолжительность впрыска.

Важно! Таким образом достигается наибольшая степень эффективной работы двигателя, топливная экономия, снижение концентрации токсичных веществ в составе газов выхлопа.

Признаки неисправности лямбда зонда

Основными признаками, по которым можно говорить о выходе из строя контроллера:

  • выхлоп становится тёмным и приобретает резкий запах;
  • двигатель неустойчиво работает на малых оборотах;
  • увеличение расхода топлива;
  • чрезмерный нагрев каталитической камеры, она может даже раскалиться;
  • постоянно горит сигнализатор «Чек».

Причины, которые могут вызвать неисправность кислородного датчика

Кислородный контроллер – узел выхлопной системы, способный запросто сломаться. Автомобиль будет ездить, но произойдёт значительное снижение его динамики, возрастёт расход топлива.

Важно! В подобной ситуации автомобилю нужен срочный ремонт.

Неисправность кислородного контроллера может быть вызвана такими причинами, как:

  • механические неисправности, возникновению которых способствуют дефекты корпуса или его повреждения;
  • использование топлива с низким качеством, происходит засорение активных элементов детали;
  • проблемы с маслосъёмными кольцами, в систему выхлопа попадает масло;
  • некорректная работа системы зажигания автомобиля;
  • использование герметика с силиконом во время установки датчика;
  • плохой контакт электрической цепи устройства или замыкание.

Диагностика неисправности кислородного датчика

Важно! Для диагностики работы кислородного контроллера необходимо наличие специального оборудования. Лучше всего для проведения этой операции обратиться в автомастерскую. Опытные специалисты быстро и качественно определят причину неисправности Вашего автомобиля и предложат варианты решения возникших проблем.

От разъёма контроллера нужно отсоединить провода и подсоединить вольтметр. Запустить двигатель, довести обороты до 2,5 тысяч в минуту, затем снизить их до 2 тысяч. Из регулятора топливного давления извлечь вакуумную трубку и зафиксировать показания на вольтметре.  Когда они равны 0,9 Вольт можно говорить, что контроллер исправен. Если показания на приборе ниже или он совершенно не реагирует — датчик неисправен.

Чтобы проверить работоспособность контроллера в динамике, его подсоединяют к разъёму параллельно с вольтметром и доводят вращение коленчатого вала до 1,5 тысяч в минуту. Когда датчик исправен, показания вольтметра будут соответствовать 0,5 Вольтам. При других показаниях – датчик неисправен.

Также диагностику можно провести с помощью электронного осциллографа или мультиметра. Проверка контроллера производится при работающем моторе, потому что только в этом состоянии зонд может полноценно проявить свою работоспособность. Он нуждается в замене, даже если будут выявлены незначительные отклонения показаний от нормы.

Замена кислородного датчика

Когда контроллер выдаёт ошибку Р0134, совершенно не нужно торопиться с приобретением нового зонда. Первым делом проводится проверка цепи накала. Считается, что зонд производит самостоятельную проверку на разрыв цепи подогрева, и при её обнаружении появится ошибка Р0135. На самом деле, так всё и происходит, но для проверки используются малые токи. Таким образом, можно определить только наличие полного обрыва электрической цепи, а плохой контакт при окислении клемм, или когда отходит разъём, он не может выявить.

Плохой контакт можно определить при замере напряжения в цепи накала контроллера. При этом он должен быть «в работе». Нужно сделать срезы изоляции с белого и фиолетового проводов контроллера и выполнить замер напряжения в цепи разогрева. Когда цепь исправна, при запущенном моторе напряжение изменяется от 6 до 11 Вольт. Производить измерение напряжения на разомкнутом разъёме совершенно бесполезно, потому что в таком случае на вольтметре будет фиксироваться напряжение, а при подключении зонда оно опять пропадёт.

Обычно в цепи накала слабым местом является сам разъём лямбда зонда. При не защёлкнутом фиксаторе разъёма, а это бывает довольно часто, под воздействием вибрации разъём отходит, и происходит ухудшение контакта. Нужно снять бардачок и прижать плотнее разъём зонда.

Важно! Когда неполадок в цепи накала не обнаружено, требуется заменить датчик полностью.

Для замены потребуется отрезать разъёмы от двух датчиков и к новому контроллеру припаять разъём от оригинального зонда.

Когда замена кислородного контроллера происходит при удалении или замене катализационной камеры, на кислородный контроллер ставят обманку.

Важно! Обманка должна быть установлена только на исправный лямбда зонд!

Обманка лямбда зонда необходима, чтобы обмануть ЭБУ автомобиля после удаления катализационной камеры или замены её на пламегаситель.

Механическая обманка – мини-катализатор. На керамический наконечник контроллера надевается специальная проставка из термостойкого металла. Внутри неё находится небольшой кусочек каталитических сот. Проходя через соты, концентрация вредных веществ в газах выхлопа снижается, и на ЭБУ автомобиля поступает правильный сигнал. Блок управления не замечает подмены, и двигатель автомобиля работает без перебоев.

Важно! Электронная обманка – эмулятор – своего рода мини-компьютер. Обманки такого вида производят коррекцию показаний кислородного датчика. Сигнал, поступающий на блок управления, не вызывает подозрений, и ЭБУ обеспечивает нормальную работу двигателя.

Ещё можно переустановить программное обеспечение блока управления автомобиля. Но при такой манипуляции происходит снижение экологического статуса автомобиля и понижение экологических стандартов с «Евро-4, 5, 6» на «Евро-2». Такой вариант решения проблемы кислородного датчика позволяет автовладельцу совершенно забыть о его существовании.

Запилил обманку датчика кислорода! — Lifan Solano, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

После вчерашней записи DS-Luck о победе над Джэки Чаном www.drive2.ru/l/475513216441516246/, решил и я сегодня повторить подвиг парней которые воспользовались схемой VJ-Ivan , и о чудо! Всё получилось довольно таки быстро и безболезненно. Один знакомый друг дал мне сегодня необходимые резисторы и конденсаторы, другой под ником ILyxa989 помог советом за что ему особая благодарность за оперативный ответ!ИТОГ: Чек с приборки пропал, диагностика компьютера показала, что ошибок нет! Аллилуя! Всем добра! Удачи!

1. Резистор — 6,8 кОм 2 Вт2. Резистор — 12 кОм 0.5 Вт

3. Конденсатор — 4,7 мкф 50 в

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 110539 км

Page 2

После вчерашней записи DS-Luck о победе над Джэки Чаном www.drive2.ru/l/475513216441516246/, решил и я сегодня повторить подвиг парней которые воспользовались схемой VJ-Ivan , и о чудо! Всё получилось довольно таки быстро и безболезненно. Один знакомый друг дал мне сегодня необходимые резисторы и конденсаторы, другой под ником ILyxa989 помог советом за что ему особая благодарность за оперативный ответ!ИТОГ: Чек с приборки пропал, диагностика компьютера показала, что ошибок нет! Аллилуя! Всем добра! Удачи!

1. Резистор — 6,8 кОм 2 Вт2. Резистор — 12 кОм 0.5 Вт

3. Конденсатор — 4,7 мкф 50 в

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 110539 км


Смотрите также