Липа или шипы


на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20...-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Материалы по теме

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.
Как улучшить проходимость автомобиля, читайте тут. Собираясь в автомобильное путешествие, изучите законодательство соседей. Во многих европейских странах наличие в багажнике автомобиля цепей противоскольжения — обязательное условие для заезда на различные участки дорог.

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

—19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

—13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

—5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

0...- 1оС

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров — конечно, в пользу модернизированных.

Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».

Выбор между резиной с шипами и "липучкой" зависит от места проживания — Российская газета

Зима вновь разделила автолюбителей на два лагеря, один из которых - за шипованную, а другой - за "обычную" зимнюю резину.

Масла в огонь добавило предложение одного из депутатов, который высказался за увеличение стоимости шипованной резины. Поводом для такого предложения стало исследование ГК "Автодор", в котором прямо говорилось: использование шипованной резины на скоростных трассах приводит к образованию колеи.

Та самая "липучка" - это сленг, на профессиональном языке зимняя нешипованная резина, кстати, называется фрикционной. Протектор нешипованной зимней резины отличается большей, по сравнению с летней резиной, глубиной и большим количеством прорезей - ламелей. Которые, в свою очередь, дают большое пятно контакта, цепляясь за дорогу. И не только - эти самые ламели "впитывают" влагу и грязь на дороге, одновременно отводя воду из пятна контакта.

Шипованная резина по своему составу или рисунку протектора от фрикционной не отличается. А вот с точки зрения условий эксплуатации - разница есть. Во-первых, не самый известный факт, но автомобиль на шипах потребляет чуть больше топлива, да - не намного, но факт. Во-вторых, то, что шипы не держатся за протектор мертвой хваткой, а периодически вылетают из него, приводит к необходимости дополнительной балансировки шин за зимний сезон, а это уже лишние деньги и время. Ну и шум...

Знай, где ездишь, - главное условие при выборе. Живете в городе, где дорожные службы выскребают асфальт до блеска или щедро поливают его реагентами, так что не то что льда нет, даже снег превращается в жидкую кашу, незамерзающую и при минус 20? В таком случае можно остановиться на "липучке".

Зато в ситуации, когда температура за зиму часто переходит через ноль или танцует вокруг этой отметки, шипы становятся очень хорошими помощниками. То же самое - в городах с большим числом перекрестков, на которых частенько образуется ледяной накат, а также с холмистым рельефом.

20 граммов асфальта за 1 километр "съедает" при движении автомобиль на шипованной резине

С температурой - интересное дело! Если за бортом ниже минус 15, то фрикционные шины становятся не хуже шипованных. Так как, например, меньше "дубеют".

А правду говорят, что шипы скользят по асфальту, а не тормозят? Это уже в прошлом. Сегодня производители добавляют специальную вставку из мягкой резины под каждый шип, что позволяет ему утапливаться внутрь протектора при езде по асфальту. Хотя, в сильный мороз эта же вставка сама будет прятать шип и ухудшать сцепные свойства резины.

Как у них

Запаситесь плоскогубцами

За границей отношение к шипам разное. Так, например, в большинстве стран Европы шипы запрещены. И если вы соберетесь зимой за границу на автомобиле, то велик шанс, что на границе, допустим, с Польшей, вас просто-напросто развернут обратно. Ну или "по-доброму" предложат воспользоваться плоскогубцами и выдрать из протектора чужеродные элементы. А вот в Скандинавии шипы только приветствуются. В том числе, кстати, и потому, что там нередко дороги не чистят полностью, оставляя так называемый "снежный накат", на котором шипы будут незаменимыми помощниками.

Авторитетно

Индивидуальный подход

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

- Шипы хороши там, где плохие дороги, где их не убирают. Если с состоянием дорог хорошо, то выбор - за фрикционной. При этом ни о каких запретах на шипованную резину речь не идет, но, скорее всего, мы придем к тому, что в каждом регионе законодательно определят период использования зимней резины, чтобы беречь дороги.

Шипы или липучки - эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

Шипы или липучка - какие шины выбрать на зиму?

Данные опросов показывают, что 50% российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Потребители считают этот вид покрышек эффективным на обледенелой дороге. 25% автовладельцев говорят, что липучка лучше справится на заснеженном дорожном покрытии и льду. Остальная часть опрошенных ставит на свои автомобили всесезонные покрышки или пренебрегает безопасностью и использует летнюю резину.

Любой тип автопокрышек имеет свои плюсы и минусы. На поведение резины также влияют климатические, дорожные условия, качество покрытия дороги, тип привода машины.

В этой статье постараемся выяснить, что лучше: шипы или липучка. Определим достоинства и недостатки каждого типа резины, сделаем обзор популярных моделей.

Зимняя шипованная резина

Покрышки показывают стабильное сцепление с ледяным дорожным покрытием. Качество сцепных свойств изделия практически не зависит от климатических условий, температурных скачков. На территории России разрешено использовать шиповку, но в странах Европы такая резина запрещена или имеет ограничения:

  • шипы должны иметь определенный размер;
  • вес шипованных элементов и их количество строго регламентировано.

Ограничения связаны с тем, что шиповка повреждает дорогу, оставляет на асфальте продольные колеи.

Для обкатки шиповки придется проехать не одну тысячу километров на невысокой скорости, избегая проскальзывания во всех направлениях.

Преимущества шипованных шин:

  • Максимальная эффективность на обледенелом асфальте. При движении по асфальту, покрытому ледяной коркой, шипы обеспечивают лучший контакт покрышки с дорогой. Шиповка вгрызается в корку льда и разламывает его.
  • Сокращенный тормозной путь. Шиповка препятствует скольжению на ледяной корке и снегу, сокращает время до полной остановки автомобиля.
  • Улучшенная управляемость при маневрах и поворотах. В случае заноса на переднеприводном автомобиле допускается нажатие газа для вывода машины из аварийной ситуации. Шиповка даже при пробуксовке разрушит ледяную корку.
На что обратить внимание
  • Шипы создают дополнительный шум при движении по ровной твердой дороге. Излишний шум раздражает и заглушает другие звуки, которые указывают на неисправность машины.
  • Шипованные покрышки – вариант для снега и льда. Если использовать такую резину на асфальтированной трассе, то шипы быстро износятся. На некачественных автопокрышках ошиповка вылетает, деформируется.
  • На сухой чистой дороге рейтинг зимних шипованных покрышек резко падает. Это связано с ухудшением сцепных свойств резины. На чистом и сухом асфальте твердым стальным элементам не за что цепляться, тормозной путь увеличивается.
  • На толстом снежном покрове шипы также бесполезны. Пятно контакта забивается снегом, зацеп колеса ухудшается.

Рейтинг популярных моделей зимних шипованных шин:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9;
  2. Continental IceContact 2;
  3. Hankook Winter iPike RS2;
  4. Nokian Nordman 7;
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Зимняя резина липучка

Нешипованные покрышки – фрикционные автошины, которые цепляются за ледяную поверхность специальными кромками. Острые элементы образуются множеством ламелей.

Фрикционная резина подходит для эксплуатации при температуре -25 градусов на сухом асфальте, обледенелой и заснеженной дороге. При нулевой температуре такие изделия теряют свои тягово-сцепные свойства.

Для обкатки нешипованных шин потребуется активно ездить. Допускаются продольные и поперечные проскальзывания. Это необходимо для лучшего раскрытия протектора, удаления смазки в глубине канавок и спекшейся резины.

Преимущества резины липучки:

  • Низкий уровень шума. Авторезина обеспечивает комфортную бесшумную езду. Причина – отсутствие в протекторе стальных элементов.
  • Устойчивое поведение на талом или мокром снегу. Протектор надежно вдавливается в мокрый снег, а эффект сцепления усиливается за счет нагрузки на колеса.
  • Медленный износ протекторного рисунка. Резина липучка – лучший вариант для езды по сухому ровному асфальту. Протектор изнашивается меньше, отличается устойчивостью к абразивному износу.
  • Максимальный контакт с чистой сухой дорогой. Покрышки прилипают к сухому дорожному покрытию, что обеспечивает хорошие тягово-сцепные свойства и сокращает тормозной путь.
На что обратить внимание
  • Липучка не может похвастаться хорошим зацепом на льду. На ледяной поверхности такой покрышке нечем цепляться, и при боковом заносе она не сможет обеспечивать автомобилю дополнительное сцепление.
  • При торможении липучка может проскальзывать на снегу и льду. Это приводит к увеличению тормозного пути. Автомобиль может пойти юзом.
  • При старте на скользкой дороге возможна пробуксовка колес. Липучка не может разломать ледяную корку и проскальзывает.

Какая резина липучка лучше: топ-5

  1. Bridgestone Blizzak VRX;
  2. Continental ContiVikingContact 6;
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2;
  4. Michelin X-Ice XI3;
  5. Pirelli Ice Zero FR.

Подведем итог

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

  • Шипы. Вариант для заснеженной, обледенелой дороги. Ошиповка популярна в северных регионах, для езды за городом, по малозагруженным автомагистралям. В условиях города, где дороги часто чистят, обрабатывают реагентами, или загруженных автотрасс от шипов лучше отказаться.
  • Липучка. Подходит для сухой чистой дороги (допустимо использование на промерзшей трассе). Липучку устанавливают на переднеприводные автомобили, машины с системой ABS. Такую резину можно эксплуатировать в городе и на оживленных трассах.

липучки или шипы? Правильный выбор зимних шин

С первым веянием морозного ветра любой автолюбитель начинает задумываться о подготовке своего автомобиля к суровой зиме. Главная дилемма – выбор подходящей зимней резины, которая обеспечит автомобилю максимально легкую и безопасную езду в холодное время года, особенно если слякоть сменяется гололедом по несколько раз в день. Несмотря на то, что многие автомобилисты отдают предпочтение всесезонным шинам, важно разобраться, липучки или шипы что лучше подходит для безопасных зимних поездок.

Плюсы и минусы шипованной резины

Колоссальная популярность шипованных колес вполне обоснована, ведь они действительно создают максимально комфортные условия для езды по “зимним” дорогам. Такая резина с шипами станет настоящим спасением в гололед, да и застрять в грязи не позволит.

К числу преимуществ шипованной резины относится:

  1. Зацеп с асфальтом в гололед. При наличии небольшого и равномерного гололеда, в процессе езды шипы размалывают ледяную корку, что обеспечивает наилучший контакт резины с асфальтом.
  2. Уменьшение тормозного пути в морозную погоду. Благодаря частичному разрушению ледяной поверхности, шипы оказывают сопротивление скольжению, что приводит к сокращению времени до полной остановки транспорта.
  3. Максимальный контроль на поворотах. В данном случае шипы выступают в качестве абразивного элемента, поэтому способны разрушить даже самую скользкую ледяную корку.

В процессе трения шипов о поверхность дороги, шипованная резина нагревается, благодаря чему ледяной слой довольно быстро подтаивает, обеспечивая необходимую “смазку” между шиной и дорогой. Несмотря на такие важные преимущества, даже шипованные шины имеют свои недостатки:

  1. Шумность. При езде по твердому асфальту шипы издают довольно громкий шум, сбивающий с толку водителя. Дело не только в том, что гул нервирует, такой громкий звук может замаскировать другие шумы, говорящие о появлении неполадок в работе автомобиля.
  2. При контакте с асфальтом шипы стираются. Движение по очищенной от снега трассе привет к постепенному изнашиванию шипов, о чем будет свидетельствовать тот самый шум. Шипы могут вылетать, теряться, в результате чего шипованные покрышки превратятся в самые обычные “лысые” шины;
  3. Продление тормозного пути по очищенной трассе. В процессе езды по сухой дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа, из-за чего автомобиль тормозит хуже, чем на покрытой льдом дороге.
  4. Шипы бесполезны на заснеженной дороге. При езде по дороге, покрытой толстым слоем снега, шипованные шины не принесут никакой пользы, поскольку шипы попросту не могут зацепиться за твердую поверхность. Автомобиль будет пробуксовывать, что приведет к еще большему “замыливанию” протектора, а значит, зацеп шипованных покрышек только ухудшится.

Главный недостаток шипованной резины – способность стираться при движении по сухому асфальту, однако это сложно назвать препятствием в покупке таких покрышек. Сегодня существует огромный выбор шипованных колес, на которых шипы способны самостоятельно прятаться. Если шина находится на ровном сухом асфальте, то под возникающим давлением, шип прячется в протектор. При движении автомобиля по гололеду наблюдается обратный эффект.

Плюсы и минусы шин-липучек

Липучки имеют одно единственное отличие от шипованных шин – отсутствие этих самых шипов, необходимых для предотвращения заноса автомобиля на ледяной дороге. Некоторые модели могут иметь идентичный рисунок с традиционными шипованными покрышками.

Несмотря на отсутствие видимых отличий, липучки отличаются следующими преимуществами:

  1. Зацеп на расчищенной трассе. Движение по ровному асфальту позволяет липучкам максимально контактировать с твердым покрытием, будто прилипая к нему, благодаря чему такие шины и получили свое название.
  2. Долговечность. Регулярная езда по чистому асфальту значительно замедляет процесс износа покрышек, к тому же, они не имеют шипов, которым свойственно теряться в дороге.
  3. Поведение на снегу. Главная особенность шин-липучек в том, что на мокром снегу они способны продавливать себе путь, оставляя оттиск своего протектора.
  4. Бесшумность. Поскольку шипы отсутствуют, такие шины не издают раздражающего шума в процессе езды по твердой поверхности.

Способность шин-липучек “прилипать” к асфальту заключается в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, благодаря которым резина может подстраиваться под разные условия. Так, к примеру, при езде по ровной поверхности поверхность шины нагревается, что обеспечивает достойную управляемость. Соприкосновение с ледяной поверхностью обеспечивает высокие сцепные свойства, благодаря которым автомобиль не заносит даже при сильном гололеде. Однако такие шины-липучки имеют свои недостатки:

  1. Поведение на льду. Несмотря на свою способность “липнуть”, такие шины не обеспечивают достаточный зацеп для максимально безопасного движения. При езде на большой скорости основное свойство резины-липучки вряд ли сработает, в результате чего машина просто пойдет боком.
  2. Увеличение тормозного пути на льду. Шины-липучки в процессе торможения склонны к высокому скольжению, что обусловлено отсутствием дополнительных точек трения (шипов), а значит, тормозной путь увеличивается.
  3. Плохой старт на скользкой поверхности. Пытаясь тронуться с места на ледяной дороге, автомобиль вероятнее всего уйдет в пробуксовку. В силу отсутствия шипов, липучке попросту нечем размолоть слой льда, и “добраться” до асфальта.

В сравнении с шипованными шинами, липучки не обеспечивают достаточного зацепа на ледяной дороге, что может спровоцировать аварию. В остальном – шины-липучки идеально подходят для езды, как по сухому асфальту, так и по заснеженным трассам.

Решающий выбор: липучки или шипы что лучше?

На основе сильных и слабых сторон двух видов резины, можно прийти к выводу, что шипованные покрышки лучше ведут себя на заснеженных и обледеневших дорогах, в то время как на расчищенной трассе шины-липучки имеют больше преимуществ. Шипованные шины необходимы в условиях северных регионов, где большая часть дорог покрыта снегом или льдом, при этом необходимость в шипах на улицах мегаполисов практически исчезает.

Потребность в определенном виде зимних шин появляется в зависимости от региона проживания автолюбителя. Если автомобиль редко покидает пределы города, то липучка станет идеальным вариантом, однако в случае даже непродолжительной езды по обледеневшей трассе, стоит поменять липучки на шипованную резину. В главном вопросе о том, липучки или шины что лучше выбрать, ответ определяется в зависимости от вида дорог, по которым чаще всего приходится ездить.

Лучшие советы по выбору зимней резины смотрите в следующем видео:

Возможно вам также будет интересно ознакомиться с рейтингом лучших авторегистраторов 2019 года.

Саммит Арреат - Предметы: Рунические слова: 1.10 Рунические слова

Лестничные рунические слова Разрешенные предметы Приказ рун Завершенная статистика
Марка Ракетное оружие с 4 гнездами Джа + Ло + Мал + Гул 35% шанс создать заклинание Amplify Damage 14 уровня при получении удара
100% шанс создать заклинание Bone Spear 18 уровня при нанесении удара
+ 260-340% увеличенный урон (варьируется)
Игнорировать защиту цели
20% бонус к рейтингу атаки
+ 280-330% Damage To Demons (различается)
20% Смертельный удар
Предотвратить исцеление монстров
Отбрасывание
Стрельба из разрывных стрел или болтов (15)
Смерть 5-ти гнездовые мечи / топоры Хель + Эль + Векс + Орт + Гул 100% шанс создать заклинание Chain Lightning 44 уровня, когда вы умрете
25% шанс создать заклинание Glacial Spike 18 уровня при атаке
Несокрушимый
+ 300-385% увеличенный урон (варьируется)
20% бонус к рейтингу атаки
+50 к рейтингу атаки
Добавляет 1-50 урона от молнии
7% кражи маны за удар
50% шанс сокрушительного удара
+ (0.5 на уровень персонажа) 0,5-49,5% Смертельный удар (в зависимости от уровня персонажа)
+1 к радиусу обзора
Кровавый голем 22 уровня (15 зарядов)
Требования -20%
Уничтожение Древковое оружие / мечи с 5 гнездами Векс + Ло + Бер + Джа + Ко 23% шанс создать заклинание Volcano 12 уровня при нанесении удара
5% шанс создать заклинание Molten Boulder 23 уровня при нанесении удара
100% шанс создать заклинание Meteor 45 уровня при смерти
15% шанс создать заклинание Nova 22 уровня при атаке
+ 350% увеличенный урон
Игнорировать защиту цели
Добавляет 100-180 магического урона
7% кражи маны за удар
20% шанс сокрушительного удара
20% Смертельный удар
Предотвратить исцеление монстров
+10 к ловкости
Дракон Бронежилет / щиты на 3 гнезда Sur + Lo + Sol 20% шанс создать заклинание Venom 18 уровня при получении удара
12% шанс создать заклинание Hydra 15 уровня при нанесении удара
Holy Fire Aura 14 уровня при экипировке
+360 защиты
+230 защиты против.Ракета
+ 3-5 ко всем атрибутам (различается)
+ 0,375-37,125 к силе (в зависимости от уровня персонажа)
Увеличение максимума маны на 5% (только броня)
+50 к мане (только щиты)
+ 5% к максимальному сопротивлению молнии
Урон уменьшен на 7
Мечта Шлем / щиты с 3 головками Ио + Джа + Пул 10% шанс создать заклинание Confuse при получении удара 15 уровня
Holy Shock Aura 15 уровня при экипировке
+ 20-30% более быстрое восстановление после удара (варьируется)
+ 30% повышение защиты
+ 150-220 Defense (различается)
+10 к живучести
Увеличение максимума здоровья на 5% (только шлемы)
+50 к жизни (только щиты)
+0.625-61,875 к мане (в зависимости от уровня персонажа)
Все сопротивления + 5-20 (различаются)
На 12-25% выше шанс получить магические предметы (варьируется)
Кромка Ракетное оружие с 3 гнездами Тир + Тал + Амн Аура шипов 15 уровня при экипировке
+ 35% повышение скорости атаки
+ 320-380% урона демонам (варьируется)
+ 280% урона нежити
+75 урона ядом за 5 секунд
7% украденной жизни за удар
Предотвратить исцеление монстров
+ 5-10 ко всем атрибутам (различается)
+2 к мане после каждого убийства
Снижает цены всех поставщиков на 15% !!! *
Вера Ракетное оружие с 4 гнездами Ом + Джа + Лем + Элд Уровень 12-15 Fanaticism Aura при экипировке (различается)
+ 1-2 To All Skills (различается)
+ 330% увеличенный урон
Игнорировать защиту цели
300% бонус к рейтингу атаки
+ 75% урона нежити
+50 к рейтингу атаки против нежити
+120 к урону от огня
Все сопротивления +15
10% Реанимировать как: Возвращено
75% дополнительного золота от монстров
Стойкость Оружие с 4 гнездами / Бронежилет Эль + Соль + Дол + Ло Оружие
20% шанс создать Chilling Armor 15 уровня при получении удара
+ 25% к скорости сотворения чар
+ 300% увеличенный урон
+9 к минимальному урону
+50 к рейтингу атаки
20% Смертельный удар
Удар вызывает бегство монстра 25%
+ 200% повышение защиты
+ X к жизни (в зависимости от уровня персонажа) *
Все сопротивления + 25-30 (варьируется)
12% полученного урона уходит в ману
+1 к радиусу света

Бронежилет
20% шанс создать Chilling Armor 15 уровня при получении удара
+ 25% к скорости сотворения чар
+ 300% увеличенный урон
+ 200% повышение защиты
+15 защиты
+ X к жизни (в зависимости от уровня персонажа) *
Пополнить жизнь +7
+ 5% к максимальному сопротивлению молнии
Все сопротивления + 25-30 (варьируется)
Урон уменьшен на 7
12% полученного урона уходит в ману
+1 к радиусу света

Горе Мечи / топоры с 5 головками Eth + Tir + Lo + Mal + Ral 35% шанс создать заклинание Venom 15 уровня при нанесении удара
+ 30-40% Повышенная скорость атаки (варьируется)
Урон + 340-400 (варьируется)
Игнорировать защиту цели
-25% Защита цели
+ (1.875 за уровень персонажа) 1,875-185,625% урона демонам (в зависимости от уровня персонажа)
Добавляет 5-30 урона от огня
-20-25% к сопротивлению врагу яду (варьируется)
20% Смертельный удар
Предотвратить исцеление монстров
+2 к мане после каждого убийства
+ 10-15 здоровья после каждого убийства (различается)
Гармония Ракетное оружие с 4 гнездами Тир + Ith + Sol + Ko Vigor Aura 10 уровня при экипировке
+ 200-275% увеличенный урон (варьируется)
+9 к минимальному урону
+9 к максимальному урону
Добавляет 55-160 урона от молнии
Добавляет 55-160 урона от огня
Добавляет 55-160 урона холодом
+ 2-6 To Valkyrie (варьируется)
+10 к ловкости
Регенерация маны 20%
+2 к мане после каждого убийства
+2 к радиусу света
Возрождение 20 уровня (25 зарядов)
Лед Ракетное оружие с 4 гнездами Амн + Шаэль + Джа + Ло 100% шанс создать заклинание Blizzard 40 уровня при повышении уровня
25% шанс создать заклинание Frost Nova 22 уровня при нанесении удара
Holy Freeze Aura 18 уровня при экипировке
+ 20% повышение скорости атаки
+ 140-210% увеличенный урон (варьируется)
Игнорировать защиту цели
+ 25-30% к урону навыка холода (варьируется)
-20% к сопротивлению холоду врага
7% украденной жизни за удар
20% Смертельный удар
3.125-309,375 дополнительного золота от монстров (в зависимости от уровня персонажа)
Бесконечность Плечо с 4-мя головками Бер + Мал + Бер + Ист 50% шанс создать заклинание "Цепная молния 20 уровня" при убийстве врага
Аура осуждения 12 уровня при экипировке
+ 35% более быстрый бег / ходьба
+ 255-325% увеличенный урон (варьируется)
- (45-55)% к сопротивлению врагу молнии (варьируется)
40% шанс сокрушительного удара
Предотвратить исцеление монстров
0.5-49,5 к живучести (в зависимости от уровня персонажа)
На 30% выше шанс получить магические предметы
Cyclone Armor 21 уровня (30 зарядов)
Insight Посох с 4-мя головками Рал + Тир + Тал + Соль Уровень 12-17 Meditation Aura при экипировке (различается)
+ 35% к скорости сотворения чар
+ 200-260% увеличенный урон (варьируется)
+9 к минимальному урону
180-250% бонус к рейтингу атаки (варьируется)
Добавляет 5-30 урона от огня
+75 урона ядом за 5 секунд
+ 1-6 To Critical Strike (различается)
+5 ко всем атрибутам
+2 к мане после каждого убийства
На 23% выше шанс получить магические предметы
Последнее желание 6-головные мечи / молотки / топоры Джа + Мал + Джа + Сур + Джа + Бер 6% шанс создать заклинание Fade, уровень 11, при получении удара
10% шанс создать заклинание Life Tap при ударе, уровень 18
20% шанс создать заклинание Charged Bolt 20 уровня при атаке
Уровень 17 Might Aura при экипировке
+ 330-375% увеличенный урон (варьируется)
Игнорировать защиту цели
60-70% шанс сокрушительного удара (варьируется)
Предотвратить исцеление монстров
Hit Blinds Target
+ (0.5 на уровень персонажа) 0,5-49,5% шанс получить магические предметы (в зависимости от уровня персонажа)
Судья Мечи с 3 головками / Молоты / Скипетры Амн + Лем + Ко 20% шанс создать заклинание Decrepify 15 уровня при нанесении удара
Уровень 16-18 Sanctuary Aura при экипировке (различается)
-50% Защита цели
Добавляет 150-210 урона от огня
Добавляет 130-180 урона от холода
7% украденной жизни за удар
Покойтесь с миром убитых монстров
+ 200-250 защиты против.Ракета (варьируется)
+10 к ловкости
75% дополнительного золота от монстров
Присяга 4-х головные мечи / топоры / булавы Шаэль + Пул + Мал + Лум 30% шанс создать заклинание Bone Spirit 20 уровня при нанесении удара
Несокрушимый
+ 50% повышение скорости атаки
+ 210-340% увеличенный урон (варьируется)
+ 75% урона демонам
+100 к рейтингу атаки против демонов
Предотвратить исцеление монстров
+10 к энергии
+ 10-15 Magic Absorb (различается)
Уровень 16 Heart Of Wolverine (20 зарядов)
Железный голем 17 уровня (14 зарядов)
Послушание Плечо с 5 розетками Хель + Ко + Тул + Эт + Фал 30% шанс создать заклинание Enchant 21 уровня при убийстве врага
40% более быстрое восстановление после удара
+ 370% увеличенный урон
-25% Защита цели
Добавляет 3-14 урона от холода длительностью 3 секунды (нормальный)
-25% к сопротивлению врагу огню
40% шанс сокрушительного удара
+ 200-300 Defense (различается)
+10 к силе
+10 к ловкости
Все сопротивления + 20-30 (варьируется)
Требования -20%
Феникс 4-х гнездное оружие / щиты Векс + Векс + Ло + Джа Оружие
100% шанс создать заклинание Blaze 40 уровня при повышении уровня
40% шанс создать заклинание Firestorm, уровень 22 при нанесении удара
Аура искупления 10-15 уровней при экипировке (различается)
+ 350-400% увеличенный урон (варьируется)
Игнорирует защиту цели
14% кражи маны за удар
-28% к сопротивлению врагу огню
20% Смертельный удар
+ 350-400 защиты против.Ракета (варьируется)
+ 15-21 Fire Absorb (различается)

Shields
100% шанс создать заклинание Blaze 40 уровня при повышении уровня
40% шанс создать заклинание Firestorm, уровень 22 при нанесении удара
Аура искупления 10-15 уровней при экипировке (различается)
+ 350-400 защиты против. Ракета (варьируется)
+ 350-400% увеличенный урон (варьируется)
-28% к сопротивлению врагу огню
+50 к жизни
+ 5% к максимальному сопротивлению молнии
+ 10% к максимальному сопротивлению огню
+ 15-21 Fire Absorb (варьируется)

Гордость Плечо с 4-мя головками Чам + Сур + Ио + Ло 25% шанс создать заклинание Огненная стена 17 уровня при получении удара
Уровень 16-20 Concentration Aura при экипировке (различается)
260-300% бонус к рейтингу атаки (варьируется)
+ 1-99% урона демонам (в зависимости от уровня персонажа)
Добавляет 50-280 урона от молнии
20% Смертельный удар
Hit Blinds Target
Замораживает цель +3
+10 к живучести
Пополнить жизнь +8
1.875-185,625% дополнительного золота от монстров (в зависимости от уровня персонажа)
Рифт Древковое древко с 4 гнездами / скипетры Хель + Ко + Лем + Гул 20% шанс создать заклинание Tornado 16 уровня при нанесении удара
16% шанс создать заклинание Frozen Orb 21 уровня при атаке
20% бонус к рейтингу атаки
Добавляет 160-250 магического урона
Добавляет 60-180 урона от огня
+ 5-10 ко всем характеристикам (различается)
+10 к ловкости
38% полученного урона уходит в ману
75% дополнительного золота от монстров
Iron Maiden 15 уровня (40 зарядов)
Требования -20%
Дух Мечи / щиты с 4 головками Тал + Тул + Орт + Амн Оружие
+2 ко всем навыкам
+ 25-35% Faster Cast Rate (варьируется)
+ 55% более быстрое восстановление после удара
Добавляет 1-50 урона от молнии
Добавляет 3-14 урона от холода длительностью 3 секунды (нормальный)
+75 урона ядом за 5 секунд
7% украденной жизни за удар
+250 защиты против.Ракета
+22 к живучести
+ 89-112 To Mana (варьируется)
+ 3-8 Magic Absorb (варьируется)

Shields
+2 ко всем навыкам
+ 25-35% Faster Cast Rate (варьируется)
+ 55% более быстрое восстановление после удара
+250 защиты против. Ракета
+22 к живучести
+ 89-112 To Mana (варьируется)
Сопротивление холоду + 35%
Сопротивление молнии + 35%
Сопротивление яду + 35%
+ 3-8 Magic Absorb (различается)
Атакующий получает урон 14

Голос разума 4-х головные мечи / булавы Лем + Ко + Эль + Эльд 15% шанс создать заклинание Frozen Orb 13 уровня при нанесении удара
18% шанс создать заклинание Ice Blast 20 уровня при нанесении удара
+50 к рейтингу атаки
+ 220-350% урона демонам
+ 355-375% Damage To Undead (варьируется)
+50 к рейтингу атаки против нежити
Добавляет 100-220 урона от холода
-24% к сопротивлению холоду врага
+10 к ловкости
Невозможно заморозить
75% дополнительного золота от монстров
+1 к радиусу света
Гнев Ракетное оружие с 4 гнездами Pul ​​+ Lum + Ber + Mal 30% шанс создать заклинание Decrepify 1 уровня при нанесении удара
5% шанс сотворить уровень 10 Life Tap при ударе
+ 375% урона демонам
+100 к рейтингу атаки против демонов
+ 250-300% Damage To Undead (варьируется)
Добавляет 85-120 магического урона
Добавляет 41-240 урона молнией
20% шанс сокрушительного удара
Предотвратить исцеление монстров
+10 к энергии
Не может быть заморожен
.

шипов - перевод на итальянском языке - esempi inglese

Предложение: шип терновый венец

В основе al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole volgari.

В base al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole colloquiali.

Скульптуры и ажурные венчики установлены между шипами .

Формы скульптуры и нежный венчик в кости fra le spine .

Кроме клеток были еще очень опасные растения с шипами .

Tranne le cellule erano anche piante molto pericolose con le spine .

Бруски соединяют одинарные или двойные прямые шипы .

Le sbarre connettono odinarnymi o da ferri diretti e doppi.

Опытные домашние мастера могут, конечно, выполнить соединения на шипах .

Padroni di casa esperti Possono, chiaramente, adempia collegamenti su ferri .

Смертная любовь - это всего лишь слизывание меда с шипов .

L'amore mortale представляет собой leccare miele dai rovi .

Каждый день ... вы проходите сорок миль через шипов ...

Ogni giorno cammini per 40 miglia attverso i rovi .

Красная роза, установленная в соответствии с уставом, имеет шипов и шипов, которые вы могли не увидеть.

Una rosa rossa ha spine che puoi non vedere.

За исключением цветов, у которых шипов, конечно, .

Eccetto i fiori che hanno spine , naturalmente.

Для всего остального у меня есть шипов .

Per ogni altra evenienza, ho le mie spine .

В моей короне всего шипов .

La mia corona ha solo spine .

Прямо сейчас, дитя, ты захлебываешься шипами .

In questo momento, figliola, stai soffocando tra le spine .

Но никто не осмелился подойти к нему, потому что его шипов были полны яда.

Ma nessuno osava avvicinarsi perché le sue spine erano velenose.

У человека на веках было шипов .

Aveva le palpebre piene di spine .

Вроде за последнее время у нас было всего шипов .

Pare che per noi ultimamente siano state solo spine .

72 - это число из шипов в короне.

Settantadue ... это номер позвоночника короны.

В следующий раз обратите внимание на шипов .

La prossima volta stia attento alle spine .

Но я сказал, что в каждом треугольнике Пенроуза шипов и шипов.

Ma gli disi, "Ogni triangolo di Penrose ha le sue spine ".

Мисс Роза - это все шипов и лепестков.

Роза соло корешок senza petali.

«Эти шипов были остры, как львиные зубы.

Queste spine erano taglienti come i denti dei leoni.

Венец шипов выглядит ужасно неудобным.

La corona di spine sembra terribilmente scomoda. .

orn - Викисловарь

исландский [править]

Произношение [править]

Существительное [править]

þorn n ( родительный падеж единственного числа þorns , именительный падеж множественного числа þorn )

  1. Название латинской буквы Þ.
Cклонение [править]

Среднеанглийский [править]

Существительное [править]

Орн

  1. Альтернативная форма шип

Древнеанглийский язык [править]

Этимология [править]

Из протогерманского * þurnuz («шип, терн»), из протоиндоевропейского * tr̥nós , из * (s) ter- .Германские родственники включают старосаксонский thorn (нижненемецкий Dorn , Doorn ), голландский doorn , староверхненемецкий thorn (немецкий Dorn ), старонорвежский þorn (шведский törne ), Готика 𐌸𐌰𐌿𐍂𐌽𐌿𐍃 (aurnus). Индоевропейский корень также является источником старославянского трънъ (trŭnŭ) (русский тёрн (tjorn, терн, терновник), словацкий tŕň ), санскрит तृण (tṛṇa, «трава» ).

Произношение [править]

Существительное [править]

þorn м

  1. шип; колючий куст
  2. рунический символ (/ θ / или / ð /)
  3. буква Þ , þ (/ θ / или / ð /)
Cклонение [править]

Cклонение þorn (сильная А-образная ножка)

Производные термины [править]
Потомки [править]

Древнескандинавский [править]

Этимология [править]

Из прото-германского * urnuz , откуда также древнеанглийский þorn .Из протоиндоевропейских * tr̥nós из * (s) ter- («жесткий»).

Существительное [править]

þorn m ( родительный падеж þorns , множественное число þornar )

  1. (ботаника) шип (= yrnir m )
  2. шип, особенно. язычок пряжки, булавка броши
    ornar ok þistlar
    колючки и чертополох
  3. Письмо Þ , þ
Cклонение [править]

Склонение þorn (сильный a -стержень)

Производные термины [править]
Потомки [править]

Ссылки [править]

  • orn in Краткий словарь древнеисландского языка , G.T. Zoëga, Clarendon Press, 1910, в Интернет-архиве.
.

Король шипов (2009) - IMDb

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 45 наименований
создано 04 июн 2018

список из 22 наименований
создан 10 ноя 2012

список из 29 наименований
создано 28 ноя 2016

список из 23 наименований
создан 09 мая 2014 г.

список из 25 наименований
создано 18 января 2014 г.

.

Смотрите также