Лучшая акустика для авто


11 лучших автоакустик

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшая коаксиальная автомобильная акустика

Лучшая компонентная автоакустика

Читайте также:

  • 10 лучших брендов аудиосистем для автомобиля

Большинство автолюбителей, приобретая новую машину, буквально с первых дней начинают совершенствовать и дорабатывать ее «под себя». Звуковые системы являются наиболее популярным компонентом, который в первую очередь подвергается изменениям.

В нашей статье читатель сможет ознакомиться с лучшими моделями автомобильной акустики, представленной на отечественном рынке. Участвующая в обозрении продукция способна поднять качество звучания в салоне машины на более высокий уровень. Позиция в рейтинге основана не только на характеристиках акустики, но и на отзывах владельцев, уже успевших испытать качество звука этих систем в своих авто.

В этой автоакустике несколько колонок с разной частотой звучания связаны в одну схему. Коаксиальная система позволяет добиться хорошего звучания в тыловой части. Поэтому лучше устанавливать колонки не в двери, а сзади на специальной полке. Благодаря такой компоновке автозвук удается получить узконаправленный, он не будет тревожить пассажиров на задних сиденьях.

4 Morel Tempo Coax 5x7

Акустика Morel Tempo Coax создана для качественного воспроизведения музыкальных композиций. Рабочая нагрузка 90 Вт позволяет извлечь из динамика достаточно чистый и насыщенный звук, несмотря, на то, что это всего лишь двухполосная колонка. При подключении Morel Tempo Coax через усилитель, акустический эффект возрастает, и низкие частоты в салоне машины будут звучать более выразительно.

Особенность размера двухкомпонентного динамика позволяет устанавливать в штатные места большинства автомобилей без переделок. Довольно часто их инсталлируют в передние двери – установочная глубина составляет всего 60 мм. Владельцы в своих отзывах отмечают отличное звучание НЧ-динамика – хорошо отыгрывает на разной громкости и при большой нагрузке его не «запирает», наличие кроссовера повышает чистоту сигнала и дает более объемный звук в авто.

Одной из самых доступных акустических систем для авто является SUPRA SSB-4. Эта двухполосная коаксиальная модель из Китая оснащена высококачественным диффузором, который сделан методом инжекционного литья из полипропилена. Автоакустика имеет специальный подвес, дюймовую звуковую катушку из алюминия и высокочастотный динамик купольного типа. Номинальная мощность составляет 30 Вт, а чувствительность автозвука достигает 89 дБ.

Покупатели довольны качеством звучания без хрипов и других искажений. Колонки хорошо отрабатывают как высокие, так и низкие частоты. Благодаря наличию проводов с клеммами, саморезов и скобки монтаж не вызывает затруднений. Особенно радует среднестатистического автомобилиста вкусная цена. Из недостатков отмечается отсутствие защитной сетки.

Лучшей пятиполосной коаксиальной автоакустикой в нашем рейтинге признана модель JVC CS-HX6959. Среди технических характеристик стоит отметить номинальную мощность 80 Вт, чувствительность 89 дБ. Динамики имеют овальную форму, их диапазон частот составляет 25-30000 Гц.

Автовладельцы положительно отзываются о качестве звука. Все частоты от верха до баса четко прослушиваются. Отменное звучание сохраняется даже при установке автомобильной акустики в штатные ниши машины. При этом с монтажом без проблем справляется большинство автовладельцев. Чтобы колонки лучше звучали, желательно установить дополнительный усилитель.

Трехполосные автомобильные колонки Pioneer TS-A6933i представляют собой отличное сочетание доступной цены и высоких технических параметров. Динамик оснащен излучателем на основе многослойного армированного материала Mica Matrix. Такая конструкция позволяет исключить эффект резонанса, снизить число помех от колебаний и вибрации. Номинальная мощность достигает отметки 60 Вт, а чувствительность составляет 90 дБ.

Потребители отмечают высокое качество звучания в этой АС. Благодаря трехполосной компоновке обеспечивается детализация звука с четким разделением частот. Владельцы разных авто самостоятельно смогли установить колонки благодаря наличию большого количества крепежных отверстий. Лучший звук получается при установке колонок на фирменную голову.

Для искушенных слушателей требуется акустика с высочайшим уровнем звучания. Жесткие требования меломанов может удовлетворить компонентная система. Отличительной чертой этого автозвука является применение отдельных динамиков, которые отличаются частотой. Эта система занимает в авто значительное пространство, а установить ее по силам только профессионалам.

4 Урал AK-74.C

Лучшей отечественной акустической системой для авто является модель Урал AK-74.C. Двухполосная компонентная автоакустика предназначена для монтажа в штатные ниши (диаметр 165 мм). Колонки достаточно просто подключаются к разным магнитолам, они могут применяться в сочетании с усилителем и сабвуфером. Чувствительность АС составляет 91 дБ при диапазоне частот от 45 до 22000 Гц.

Многие покупатели по достоинству оценили сочетание цены и качества. В отзывах часто упоминается простота монтажа, хороший звук. Есть в отечественной автомобильной акустике и недостатки. Автомобилисты недовольны качеством проводов, которые идут в комплекте, креплением подвеса. Для хорошего звучания требуется предварительный прогрев.

Один из лучших образцов профессиональной автомобильной акустики, имеющий для своего класса привлекательную стоимость. Хорошо проявляет себя с усилителем, генерирующим не менее 60 Вт на канал. Сама колонка в номинале работает на 100 ВТ мощности, но на пиках уверенно выдерживает 300 Вт. Твитер имеет свой отдельный фильтр, что обеспечивает «правильное» звучание всей системы.

Очень четкий и сильный звук имеет высокую детализацию, что позволяет слышать инструментальное разделение. ВЧ мягкие и в меру насыщенные. При пиковой громкости полностью сохраняют чистоту звука, без малейших намеков на акустический шум. В отзывах владельцы выражают большое удовлетворение своим выбором. Audison Prima превращает салон машины в подобие концертного зала, позволяя получать удовольствие от каждой минуты нахождения в авто.

Довольно стильное исполнение и отличные акустические характеристики демонстрируют колонки для автомобиля JBL GT7-6C. Корпус твитера имеет каплеобразную поворотную конструкцию, что позволяет эргономично расположить его на пластиковой обшивке салона машины под нужным углом. Двухкомпонентная акустика обладает высокой чувствительностью (92 дБ) и номинальной мощностью (50 Вт), что позволяет добиться отличного звучания даже при подключении к штатной магнитоле без усилителя.

В своих отзывах владельцы указывают на чрезмерно мощный звук твитеров, который легко исправить регулировкой кроссовера и настройками магнитолы. В остальном – динамики дают очень насыщенный и чистый звук. Искажение возможно лишь в максимальном положении регулятора громкости, но на таких пределах слушать музыку в авто не совсем комфортно. В целом, колонки отличные, и, несмотря на среднюю стоимость, демонстрируют далеко не бюджетное звучание.

Итальянская акустическая система Hertz ESK 165.5 обладает сбалансированными характеристиками при демократичной цене. Это двухкомпонентная модель оснащена полноразмерными динамиками величиной 6,5 дюйма. Автоакустика выдает насыщенное и динамичное звучание. При этом все тонкие детали передаются выразительно и деликатно. На разных уровнях громкости сохраняется неискаженное звучание. Номинальная мощность модели составляет 100 Вт, а чувствительность – 93 дБ.

Меломаны положительно отзываются о возможностях АС. Богатый и натуральный звук не перегружается на низких частотах, автоакустику можно использовать без дополнительного усилителя. Рекомендуется улучшить шумоизоляцию салона. Чтобы колонки зазвучали в полную силу, требуется некоторое время на разогрев.

Наполнить салон громкой музыкой способны и корпусные колонки. Они просты в монтаже и эксплуатации, имеют доступную цену.

3 Boss MC650B

Акустическая система состоит из четырех однополосных динамиков размером в 3 дюйма. Влагозащищенный корпус подразумевает возможность наружной установки колонок на такие транспортные средства, как снегоход, мотоцикл или катер. Устройство имеет усилитель и беспроводное подключение Bluetooth, что позволяет использовать акустику в любых условиях, в том числе и в салоне машины.

Внешнее стильное исполнение динамиков выгодно подчеркнет спортивный и молодежный характер владельца автомобиля. Еще больше об этом говорит мощность системы – на пике она составляет рекордные 1200 Вт. Высокая направленность звука и мобильность позволяет создать в салоне авто уникальный акустический эффект с «ураганным» саундом, которым может похвастаться далеко не каждый меломан.

Двухполосные колонки китайского производства Cadence ATS 2.80BT обладают высокими показателями номинальной (150 Вт) и максимальной (600 Вт) мощности. Модель имеет высокую чувствительность 92 дБ, широкий диапазон частот 35-25000 Гц и влагостойкий корпус. В качестве дополнительной опции есть поддержка bluetooth. Кроме автомобилей, колонки могут использоваться на мототехнике, лодках, снегоходах.

Покупатели часто упоминают надежность монтажного комплекта, наличие ремней, обеспечивающих быструю и простую установку. Качество звука устраивает даже отдельных продвинутых меломанов.

Корпусная трехполосная акустическая система из Китая Mystery MJ 105BX продается по самой низкой цене. Ее главными преимуществами помимо стоимости являются быстрота подключения, мощный и качественный звук. Номинальная мощность АС составляет 45 Вт, чувствительность модели 90 дБ, диапазон частот от 100 до 20000 Гц. Следует отметить, что при изготовлении автоакустики использованы качественные материалы.

Автомобилисты отмечают компактные размеры, стильную форму корпуса, достойное звучание. Поставить такую колонку можно как в любом салоне авто, так и на мототехнику. Что касается недостатков, то покупатели недовольны басами на большой громкости.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Акустика в авто - как выбрать, рейтинг лучших моделей 2019 года

Любимая музыка помогает человеку сконцентрироваться, но штатная акустика в авто подходит не всем автолюбителям, поэтому у каждого современного владельца машины возникает потребность в смене существующей аппаратуры. При этом надо учитывать и другие нюансы, чтобы музыка создавала комфортную обстановку во время пути.

Все составляющие: магнитолу, усилитель и акустические системы — нужно подбирать по характеристикам, чтобы они соответствовали друг другу по качеству. Кроме этого, надо правильно выбрать места установки стерео колонок и подключить их, сверяясь по схеме. Чтобы выяснить все нюансы — настоятельно прочитать эту статью.

Как выбрать

Головное устройство

Автомобильную акустическую систему любой стоимости надо выбирать только в специальных магазинах, чтобы вам не продали откровенную подделку.

Бюджетная аудиосистема в машину будет стоить от 2 тыс. рублей, а изделия премиум класса намного больше; здесь каждый пользователь выбирает девайсы по своим финансовым возможностям. По мощности, указанной в техпаспорте, можно определить, какая аудиосистема лучше подойдет: например, если указан параметр 4х45 Вт, то покупать 70 ваттные колонки нерентабельно.

Дисплей

Экран магнитолы выпускается в трех вариантах:

  1. Монохромный — это самый дешевый и простой дисплей.
  2. Два цвета — стоя дороже, имеют приятный внешний вид, что способствует улучшению восприятия выводимой на них информации.
  3. Многоцветный вариант имеет более трех цветов, жидкокристаллическую панель. Такой вид дисплеев устанавливается на магнитолу 2 DIN класса, для просмотра видео.

Если нет соответствующего типоразмера, то можно установить на 1 DIN магнитолы дисплей с выдвижным экраном.

Подсветка

Она должна гармонировать с цветом аналога для центральной консоли, в противном случае водитель будет слишком сильно отвлекаться во время поездки.

Акустика

По значимости колонки идут вторыми компонентами в автомобильной аудиосистеме; они подразделяются на передние и задние, которые специалисты называют блинами из-за их своеобразной формы. Все существующие производители продают наборы колонок попарно, за исключением компании JVC.

Первый вариант устанавливается внутри боковых дверей и спереди в салоне автомобиля. В соотношении стоимость-качество лидируют компании Pioneer и Alpine. Их продукция отличается довольно высоким качеством, динамики воспроизводят чистый звук, и в процессе эксплуатации они вряд ли будут хрипеть даже на максимальной громкости.

Специальную заднюю полку из дерева приобретают на авторынке, отверстия для динамиков вырезаются уже по их размеру, надо поставить лучшие изделия от компании Pioneer или JVS с чувствительностью от 92 дБ, т. к. они будут отлично функционировать без усилителя. Все остальные стоят весьма дорого, да часто имеют завышенные параметры, не влияющие на качество звука. Если отсутствует впереди защитная сетка, то установите ее самостоятельно, чтобы защитить динамик.

Проводка

Провода для подключения колонок в машине надо выбирать большого диаметра, потому что чем больше их сечение, тем легче акустика воспроизводит музыкальные композиции. Чтобы правильно подобрать сечение, надо в магазине замерить провода для задних динамиков и умножить их на четыре.

Усилитель

Для полноценного использования колонок он необходим, но не надо брать очень дорогой экземпляр с множеством выходов. Для автозвука вполне хватает двухканального усилителя, например, Mystery. Его стоимость не более 2 тыс. рублей, а свою стоимость он отрабатывает сполна.

Сабвуфер

Это устройство нужно только фанатам качественного баса, для которых великое счастье, когда басовые колонки работают на полную мощь и крышка багажного отделения дрожит под их напором. Если вы не относитесь к таким любителям, то и тратить деньги понапрасну не стоит.

Вот, в принципе и все нюансы, которые надо знать при выборе и установке качественной акустики в автомобиле. Надо запомнить простую истину — простаков ловят на красивую обертку: мигающие лампочки по периметру корпусной акустики или какие-нибудь другие украшения — всё это мишура, главное, это звучание и надежность аппаратуры.

Рейтинг самых лучших моделей

Коаксиальные

Pioneer TS-A1733i

Плюсы

  • отличное качество сборки, набор проводов и крепежный материал
  • шикарные колонки выдают отличный звук, особенно — сочные басы

Топ открывает трехполосная автоакустика Пионер. Разработана в Японии, но основное производство, а также участок сборки, находятся во Вьетнаме. Мощность: номинальная — 50 Вт, максимальная или пиковая — 300 Вт, чувствительность до 90 дБ, импеданс 4 Ом, типовой размер в 6,5 дюймов (165,1 мм). Автомобильные довольно качественные аудиосистемы от этой компании легко воспроизводят частоты в диапазоне 28—41 000 Гц, в комплект входят такие динамики с диаметрами: ВЧ — 11 мм, СЧ — 42 мм и НЧ — 170 мм.

Плюсы

  • отличный звук, качественные материалы и сборка
  • полная комплектация для самостоятельной установки

Двухполосная акустическая система с чувствительностью 92 дБ, импеданс 2,3 Ом, номинальная/максимальная мощность 60/180 Вт, динамик НЧ с диаметром 165 мм. Динамики серии GX способны передать больше мощности от усилителя, при этом они создают чистый и обогащенный звук. При таких габаритах и вес соответствующий — 1,86 кг.

Разработкой акустики занимается американская компания JBL, которую знают все известные музыканты с мировым именем, т. к. ни один концерт не проходит без участия акустических систем с этим логотипом. Автомобильные производители используют аналогичную акустику для установки в престижных марках машин.

Трехполосная акустическая система от знаменитой компании имеет нестандартные размеры — овал 150х230 мм, сопротивление в 4 Ом, мощность 50 Вт номинальная и максимум — 400 Вт. Габариты и материал динамиков: ВЧ — 20 мм, пьезо; СЧ — 57 мм; НЧ — 163×237 мм, композиционный на основе слюды.

Частотный диапазон: 31—35000 Гц, чувствительность — 92 дБ.

Колонки производятся во Вьетнаме, корпус выполнен из металла. В комплект входит полный набор для установки, вес — 2,3 кг. Устройство TS-R помогает реализовать полностью заложенный потенциал автомобильной аудиосистемы, воспроизводит чисто и довольно громко музыку любого стиля и направления.

Плюсы

  • прекрасная сборка, отличная комплектация
  • уникально чистый, кристальный звук, сочные низы

Двухполосный комплект динамиков с импедансом 4 Ом, стандартным размером в 6,5 дюймов и мощностью: номинальной и максимальной соответственно 100 и 300 Вт. Диапазон частот 60—20000Гц, чувствительность 95 дБ (2,83 В/м) и мощный, улучшенный, бас. Кроссовер: частота — 3,5 Гц, крутизна среза — 6 дБ/окт, размеры динамиков ВЧ — 26 мм, НЧ — 165 мм.

Купол у динамика высоких частот выполнен из материала Tetolon — это шелк с особыми пропитками, а линза-рассеиватель расширяет угол излучения. Итальянская компания Audison применила в этих системах трехволновый подвес,  снижающий резонанс, а звуковая катушка с диаметром 32 мм значительно уменьшает искажения при максимальной громкости.

Плюсы

  • звук лучше, чем у штатных динамиков, но нужно время для раскачки
  • великолепная звукопередача, нормальная цена за комплект динамиков

Акустическая система производится в КНР, чувствительность 93 дБ, сопротивление 4 Ом, номинальная/максимальная мощности — 100/300 Вт. Используемые современные материалы и конструкция обеспечивают динамикам большую надежность и долговременную эксплуатацию, их тыльная часть защищена прочным колпаком из резины, стальная корзина имеет покрытие, стойкое к механическим воздействиям и коррозии.

В комплекте: 4 динамика, набор для установки, защитные сетки для динамиков низкой и средней частоты и аксессуары.

Плюсы

  • хороший звук, глубокий бас, простой монтаж
  • длинные и толстые провода в комплекте для установки

Минусы

  • некоторые пользователи жалуются на звон твитеров при максимальной громкости

Недорогая, но хорошая отечественная двухполосная акустическая система с максимальной мощностью в 210 Вт, импеданс 4 Ом, чувствительность 91 дБ, диапазон частот 45 Гц —22 кГц. Материал диффузора у динамика ВЧ — шелковый твитер купольного типа, у НЧ — полимер, диаметр 165 мм, резонансная частота 55 Гц, Qts — 1,1 (полная добротность).

Первые модели аудиотехники для машин под маркой Урал были разработаны и успешно запущены в серийное производство еще в конце 90-х годов прошлого столетия.

Плюсы

  • отлично передает нюансы гитарных инструменталок
  • басы сочные и насыщенные, небольшая цена

Минусы

  • не обнаружены в течение годовой эксплуатации

Широкополосная акустическая система с двойным конусом имеет типовой размер в 170 мм; материал — полипропилен, чувствительность 89 дБ, сопротивление 4 Ом. Диапазон частот: 30 Гц — 20 кГц, номинальная и максимальная мощность — 35/170 Вт. Разработка и проектировка моделей выполняется в Японии, а основное производство находится во Вьетнаме, но качество от этого не страдает.

В комплект входят два динамика. Такие изделия устанавливаются в машины любого класса и обеспечивают качество звучания без искажений.

Плюсы

  • отличное качество для бюджетной акустики
  • воспроизводит все указанные в паспорте частоты

Минусы

Акустическая система от компании из страны восходящего солнца Japan Victor Company имеет типовой размер в 6 дюймов, пиковая мощность в 10 раз больше номинальной — 300 Вт, импеданс 4ОМ, чувствительность 92 дБ, диапазон частот: 35 ГЦ — 20 кГц. Пользователям при монтаже такого устройства надо помнить, что даже самая дорогая акустика не будет звучать в полную силу и с отличными показателями, если не создать ей нормальное акустическое оформление.

Плюсы

  • довольно надежные динамики, можно использовать без ограничений
  • качественный звук, легкая установка, бюджетная стоимость

Еще одна бюджетная модель от компании Пионер с максимальной мощностью 210 Вт, сопротивление 4 Ом, чувствительность 89 дБ, а диапазон рабочих частот 25 Гц — 22 кГц. Диаметр — 130 мм, а посадочная глубина 44,3 мм. в комплект входит два динамика. Монтаж устройств производится довольно легко, т.к. крепежные перфорации совпадают. Гарантия 12 месяцев, место сборки — Вьетнам.

Плюсы

  • отличные характеристики, басы звучат качественно
  • цена демократическая, т. к. в комплекте идет усилитель

Широкополосный сабвуфер отечественного производства. Типовой размер 12 дюймов, мощность — 280 Вт номинальная и максимальная 560 Вт. Чувствительность 90 дБ, импеданс 4 Ом, диапазон частот: 28 Гц — 2,9 кГц. Корпус фазоинверторный, НЧ динамик имеет диаметр 300 мм, материал диффузора полипропилен, а подвеса — бутилкаучук. В комплекте идет усилитель марки MK2.80 и набор для самостоятельного подключения.

Плюсы

  • необычный дизайн, хорошая мощь
  • весьма компактные размеры и вес

Сабвуфер однополосный с диаметром 200 мм, мощность: номинальная 76 Вт, а пиковая 450 Вт, сопротивление стандартное — 4 Ом, чувствительность 85 дБ. диапазон воспроизведения 44—200 Гц. Тип корпуса фазоинверторный с высоковольтным входом, габариты 402x261x247 мм, материал диффузора полипропилен, подвес из плотной резины, вес магнита — 794 грамма.

Компания Accessories for Vehicles (ACV) из Китая занимает лидирующее место в разработке и производстве автомобильных аксессуаров. Основное преимущество — соотношение качества и стоимости.

Производители наводнили рынок довольно качественной продукцией, поэтому сегодня выбрать отличную акустическую систему для установки в салон личного автомобилю легко, главное, определиться с основными параметрами и выбрать марку.

Какая акустика в машину лучше? Рейтинг автомобильной акустики и советы по выбору

Когда владелец автомобиля начинает задумываться о его модернизации, то чаще всего речь идет об улучшении штатной акустической системы авто. Разумеется, в таких случаях необходимо подобрать оптимальный вариант для машины. Ведь сегодня разными фирмами производится огромное количество акустических систем разных звуковых характеристик, размеров и т.п.

Вполне естественно, что для получения действительно хорошего звука, необходимо выбирать лучшую акустику для авто от ведущих производителей. Разумеется, такие устройства не могут дешево стоить, хотя бы потому, что для их изготовления используются высококачественные комплектующие и материалы. Но, разумеется, многое зависит и от типа акустической системы. В нашем рейтинге приведены три основных типа колонок:

  • Коаксильные колонки;
  • Компонентные колонки;
  • Корпусные автомобильные колонки.

Так какую акустику поставить в машину? В данной статье мы рассмотрим шесть лучших моделей, по соотношению цены и качества. Ведь ни для кого не секрет, что для подавляющего большинства людей, решивших заняться улучшением автомобильной акустики, не имеет смысла покупка потрясающе дорогих моделей, поскольку в большинстве случаев улучшение звучания не соответствует стоимости покупки.

Компонентные колонки

В своем рейтинге мы рассмотрели модели от разных производителей, при этом учитывая такие параметры как:

  • Качество звучания;
  • Диапазон воспроизводимых частот;
  • Надежность и прочность конструкции;
  • Габариты и дизайн;
  • Удобство в установке.

Итак, какие же модели мы считаем достойными, занять место в нашем рейтинге автомобильной акустики?

Morel Tempo Coax 6

Данная модель является отличным вариантом бюджетной акустики в машину, которая сочетает в себе хорошие звуковые характеристики и разумную стоимость. Для того чтобы можно было регулировать мощность сигнала без различных искажений, система оснащается аттенюратором.

Morel Tempo Coax 6

Для того чтобы получить максимально гибкую настройку комфортного уровня звука производитель предусмотрел возможность поворота однодюймового твитера на угол в двадцать градусов. Благодаря низкому уровню резонанса и мягкому куполу высокочастотный динамик может воспроизводить более широкий спектр частот. Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из целлюлозы и полипропилена, что в сочетании с ферритовым магнитом размером 85х15 миллиметров позволяют получить хорошую мощность и приятное звучание.

Внешний кроссовер работающий на частоте 4 kHz располагается в компактном корпусе, что облегчает его установку.

В результате мы получаем один из лучших вариантов среди бюджетных акустических систем.

Morel Tempo Coax 6

Достоинства этой модели:

  • Сбалансированное и четкое звучание;
  • Наличие аттенюратора;
  • Хорошее воспроизведение вокала;
  • Поворотные высокочастотные динамики;
  • Качественные кроссоверы;
  • Отсутствие искажений при воспроизведении средних и высоких частот.

Недостатки:

  • Низкие частоты могли бы звучать лучше.

Pioneer TS-1339

Фирма Pioneer уже давно зарекомендовала себя как один из лучших производителей акустики для автомобилей. Данная модель является трехполосной коаксильной акустической системой, которая может выдержать пиковую нагрузку в сто восемьдесят Ватт. Благодаря тому, что в этой системе используются колонки наиболее распространенного размера – 13 сантиметров, её можно устанавливать в посадочные места большинства моделей автомобилей.

Pioneer TS-1339

Качественный, мягкий диффузор изготовлен из полипропилена, позволяет получить отличный звук, который отличается мягкими басами и отсутствием искажений. Диапазон воспроизводимых частот от сорока до двадцати шести тысяч Герц, что вполне удовлетворит большинство слушателей.

Достоинства этой модели:

  • Высокое качество изготовления;
  • Чистое и хорошее звучание;
  • Стильный дизайн;
  • Воспроизведение всех частот;
  • Низкая стоимость;
  • Приятный дизайн;
  • Подробная инструкция по монтажу.

Недостатки:

  • Нет защитной решетки;
  • Нехватка низких частот и перебор с высокими.

JBL GTO-938

Автомобильная акустика от JBL уже давно пользуется популярностью и доверием у владельцев автомобилей. И модель GTO-938 вполне заслуживает присутствовать в нашем рейтинге акустики для авто. Данная трехполосная колонка имеет овальную форму и обладает впечатляющей номинальной мощностью в сто Ватт. При этом, максимальная пиковая нагрузка, на которой может работать эта система составляет 300 Вт.

Детали колонки изготовлены из майлора с титановым покрытием и углепластика, что не только придает им высокую прочность и долговечность, но и хорошие акустические свойства. Это позволяет получить мощный и четкий бас даже при отсутствии сабвуфера.

JBL GTO-938

По сути вы получаете полноценную эстрадную акустику в авто;

Достоинства этой модели:

  • Отличный баланс воспроизводимых низких и высоких частот;
  • Высокое качество изготовления;
  • Отличный дизайн;
  • Большая мощность;
  • Качественное воспроизведение низких частот, с глубоким и мощным басом;
  • Отсутствие особых требований к проводке.

Недостатки:

  • Импеданс в 2 Ома;
  • Рекомендуется использовать в сочетании с усилителем;
  • Из-за низкого импеданса может вызвать перегрев усилителя.

Morel Tempo 6

Данная модель является хорошим образцом двухполосной компонентной акустики, произведенная израильским брендом Morel. Размер динамиков составляет 16 сантиметров. В комплектацию входят следующие элементы:

  • Два кросовера;
  • Два твитера;
  • Основные динамики с сеткой;
  • Дополнительные чаши для крепления тритеров;
  • Комплект для монтажа.

Morel Tempo 6

Номинальная мощность этой акустической системы составляет 120 Вт, и она способна выдержать пиковую мощность в 280 Ватт. Посадочная глубина составляет 62 миллиметра. Весь комплект собран из качественных материалов, что позволяет получить максимально детальный звук как на низких, так и на высоких частотах.

Достоинства этой модели:

  • Качественный, детализированный звук;
  • Высокая чувствительность акустической системы;
  • Купола пищалок из шелка;
  • Мягкий и аккуратный звук, который не содержит режущих слух призвуков;
  • Прозрачные высокие частоты;
  • Малая установочная глубина.

Недостатки:

  • Твитеры очень требовательны к месту расположения в автомобиле.

Focal Performance PS 165

Focal Performance PS 165 является отличным образцом акустики сделанной в Европе. Она сочетает в себе доступную цену, солидный внешний вид и отличный звук. Выдающиеся достоинства данной акустической системы были отмечены ассоциацией EISA. Она предоставляет своему владельцу максимально динамичный, выразительный и насыщенный звук, в котором присутствует сбалансированность разных оттенков и хорошая чувствительность. Кроме того, эта модель обладает и весьма приличным запасом мощности.

Её достоинства:

  • Диффузор высокочастотного динамика сделан из алюминия;
  • В конструкции твитера предусмотрена возможность поворота;
  • Использование мощных магнитов;
  • Хромированная тыльная часть;
  • Литые корзины для динамиков;
  • Внешний кроссовер в комплектации;
  • Возможность гибкой настройки;
  • Прочные защитные решетки;
  • Удобные монтажные отверстия;
  • Умеренная стоимость.

Недостатки:

  • Недостаточно длинные провода твитеров в заводской комплектации.

Mystery MJ 105BX

Среди любителей автомобильного звука фирма Mystery известна как производитель, который старается создавать качественные, но недорогие модели электроники. Данная модель сочетает в себе отличные технические характеристики при достаточно небольшой стоимости.

Необходимо понимать, что эта акустическая система не предназначена для искушенных меломанов. Тем не менее, её частотный диапазон позволяет создать вполне приличную звуковую панораму при мощности в сорок пять Ватт.

При этом, данное устройство обладает не только приличным звуком, но и высокой прочностью и надежностью. Так, например корпус изготовлен из качественного АБС-пластика, и обладает стильным внешним видом. Алюминиевая катушка отлично работает и в жару и в холод.

Благодаря удобным разъемам подключения, колонки можно установить буквально за десять минут, и сразу начать наслаждаться любимой музыкой.

Достоинства данной модели:

  • Низкая стоимость;
  • Небольшие размеры акустической системы;
  • Наличие трех полос звуковых частот;
  • Низкая сложность установки;
  • Высокая чувствительность динамика.

Недостатки:

  • Слабый уровень низких частот.
1 ... 3

Обзор 6-и моделей лучшей автоакустики — Топ-рейтинг 2017-2018 года по отзывам пользователей

Современная акустика для автомобилей позволит в полной мере насладиться качественным звуком на всех частотах. Известные мировые производители используют новейшие технологии, чтобы уменьшить помехи до минимального значения, расширить частотный диапазон и добиться идеального звучания. Некоторые для этого комплектуют свою акустику отдельными НЧ и ВЧ излучателями, другие используют универсальные среднечастотные широкополосные динамики.

В попытке обойти конкурентов, некоторые компании решаются на эксперименты с материалами, формой излучающей поверхности и габаритными размерами, стараясь получить максимум звука при минимальной окружности динамика. В итоге, многие современные колонки получили компактные размеры, сохранив высокую мощность и качество выдаваемого звука.

Мы составили список лучшей автоакустики, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

Средней ценовой категории

Дорогие/ Премиум-класс

  1. Morel Virtus
  2. Focal
  3. Alpine

Как выбрать колонки для автомобиля

Вряд ли абсолютно всех водителей можно причислить к категории заядлых меломанов, но большинство из них музыку любит и слушает её часто. К сожалению, качество штатной акустической системы редко когда бывает удовлетворительной, даже если поначалу претензий к колонкам нет. Но со временем вы начинаете понимать, что звук мог бы быть намного лучше. С другой стороны, менять автомобильную акустику ежегодно – непозволительная роскошь, поэтому хочется сразу выбрать оптимальный вариант, который бы устроил вас на многие годы вперёд. Это – трудновыполнимая задача, если вы не спец в данной области. Мы постараемся ликвидировать пробелы в вашем акустическом образовании, объяснив самые существенные моменты, на которые следует обращать внимание при выборе, и представив самый свежий рейтинг лучшей автоакустики, присутствующей на отечественном рынке.

Динамик Morel Tempo Ultra 602

Оптимальная мощность автоакустики: мифы и реальность

Существует мнение, что звучание музыки в автомобиле определяется исключительно характеристиками акустической подсистемы. Это, конечно же, очень упрощённый подход – при несоответствии автоакустики головному устройству вы хорошего результата не добьётесь. Точно так же должны идеально соответствовать друг другу динамики, сабвуфер и усилители, обеспечивающие чистоту и стабильность звучания в ограниченном и сложном по геометрии замкнутом пространстве автомобиля.

Главная ваша задача при выборе колонок в машину – определить мощность всех трёх компонент автомобильной акустики, которая обычно указывается в техпаспорте устройства или руководстве пользователя. Но оказывается, что и это сделать не так просто, поскольку в большинстве случаев вы столкнётесь с тремя мощностными параметрами:

  • максимальной мощностью устройства;
  • номинальной;
  • пиковой.

Максимальная мощность – характеристика для нас не определяющая, поскольку это значение, при котором звучание будет самым мощным, но возможны искажения, хотя и не критичные. Отметим, что частая работка на максимальном уровне нежелательна, поскольку вероятность повреждения акустики резко возрастает.

Номинальная мощность – понятие абстрактное, но оно указывает, при каких значениях вы получите идеально чистый звук, без помех/искажений. Именно на этот показатель и следует ориентироваться.

Пиковая мощность обычно превышает номинальную вдвое и характеризует максимальное кратковременное значение, при котором колонки могут выдавать звук на протяжении нескольких секунд без необратимых последствий для себя.

Теперь поговорим о соответствии мощности динамиков и усилителя. Здесь тоже существует негласное правило: номинальная мощность усилителя должна превышать таковую у динамиков примерно в 1.6 раз. Дело в том, что наиболее качественное звучание (эмпирические данные) обеспечивается, когда усилители включены на 60% от номинала, а динамики – на 90%. Если мощность усилителя не будет удовлетворять этой пропорции, может возникнуть так называемый эффект «клиппинга», разрушительный для динамиков.

Совместимость между акустикой и головным устройством – не голословное утверждение. Если у динамиков сопротивление очень низкое (порядка 2-3 Ом), автомагнитола может пострадать, поскольку усилителю придётся работать с экстремальными нагрузками. Отметим также, что когда вы будете выбирать акустику в автомобиль, для динамиков важными характеристиками будет не только мощность, но и частотный диапазон, и чувствительность. Максимальное звучание – важный показатель, но если имеется альтернатива между выбором мощных и чуть более слабых, но чувствительных колонок, предпочтение следует отдать последним: соотношение силы звука и его качества будут примерно на одинаковом уровне, а вот стоимость второго варианта будет намного более привлекательной.

Если вы приобретаете широкополосные динамики, то в этом случае мощность усилителя должна быть больше в 2-4 раза – это позволит получить сбалансированное звучание сабвуфера. Технически идеальная акустика должна содержать две-четыре автономные обмотки магнитной катушки – такие модели обеспечивают более мощное звучание при сопоставимом качестве.

На что ещё обращать внимание

Мощность звучания – параметр важный, но далеко не единственный.

Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот тезис, что огромные динамики в маленьком автомобиле будут выглядеть как минимум неуместно. Подбор оптимального размера автоакустики – задача не сложная, если знать основные типоразмеры такой техники. Здесь имеются свои стандарты, которых придерживается большинство производителей.

Pioneer TS-WX36M

Рассмотрим основные форм-факторы и размеры «пищалок».

Для динамиков круглой формы характерны следующие габариты:

  • 8 или 10 см. в диаметре (3″ или 4″ соответственно). Обычно такие колонки монтируют на торпеде под защитными сетками;
  • 13-сантиметровые динамики (5.25″) обычно располагают в дверных панелях, под торпедой или в районе боковых фиксаторов задней полки;
  • наиболее ходовой формат – динамики диаметром 16/16.5/17 см. (6/6.5/7″). Стандартное место их установки – двери/задняя полка;
  • 20-сантиметровые круглые колонки (8″) вряд ли поместятся в дверной проём, да и для задней полки они слишком крупные.

Овальный форм-фактор характеризуется своими стандартами:

  • динамики размерами 10х15 см. (что соответствует 4х6 дюймам) обычно монтируют в районе боковых фиксаторов на задней полке авто, а также в кик-панели;
  • для размера 13х18 см. (овал 5х7 дюймов) наиболее подходящим местом будет дверь или задняя полка;
  • наиболее востребованный стандарт – 15х23 см. (в дюймах — 6×9). Такие «блины» чаще всего можно увидеть на задней полке, но при желании их можно разместить и в дверях;
  • овалы размером 18х25 см. (что соответствует 7х10 дюймам) – редкий гость отделов автоакустики, но их ещё удаётся смонтировать на задней полке крупноразмерных авто;
  • размер 20х30 см. (в дюймах – 8х12) уже не актуален. Такие овалы уже давно не выпускаются.

Кроме размеров, при решении проблемы, какие колонки лучше поставить в машину, следует определиться с выбором типа конструкции. Здесь у вас имеется три варианта, каждый из которых обладает собственным набором достоинств и недостатков:

  • широкополосная автоакустика;
  • коаксиальные динамики;
  • компонентные устройства.

Характерной особенностью широкополосных динамиков является наличие единственной звуковой катушки. Такие устройства способны воспроизводить звук в максимально возможном частотном диапазоне одним диффузором. Качество получается посредственным, частотный диапазон – уже, чем у представителей других вариантов, при этом звучание противоположных краёв (высоких/низких частот) проработано ощутимо хуже. Именно такая акустика обычно устанавливается в качестве штатной, в основном из-за своей дешевизны. В продаже широкополосные динамики можно встретить нечасто. Такой вариант чаще всего подвергается модернизации (тюнингу).

Коаксиальная акустика на самом деле не имеет ничего общего с общеизвестным кабелем. Свое название этот тип звуковых устройств получил благодаря расположению нескольких акустических головок на одной оси. Таким образом, в одном корпусе объединены все возможные диапазоны частот. Если такой динамик имеет два диффузора, воспроизводящих звук разной тональности посредством разделительных фильтров, он называется двухполосным коаксиальным. Если вы встретите в техническом описании овальной автоакустики, что она 5- или 4-полосная, на самом деле за генерацию звука отвечают все те же два фильтра. Так что большое количество полос отнюдь не означает соответствующее улучшение качества звучания – вы просто получаете устройство с большой шайбой, которая «заглушает» звучание основного диффузора.

Основное предназначение коаксиальных акустических систем – усиление звучания тыловой компоненты автозвука. Будучи смонтированы в передних дверях, такие динамики будут звучать практически без высоких частот, то есть звук будет, как будто из-под одеяла. Высокочастотный диапазон можно услышать, только если расположить коаксиалы в торпеде. Коаксиальные динамики стоят дороже широкополосных, но дешевле компонентных, а о высоком качестве звучания здесь речь не идёт.

Компонентная акустика, как можно догадаться из названия, собирается из отдельных компонентов. Типичная комплектация – твитер и мидбас. Не менее распространены трёхкомпонентные системы, где к вышеперечисленным добавляется среднечастотная компонента. Во всех комбинациях присутствует кроссовер – модуль, который не считается акустической компонентой, поскольку он не является источником излучения звуковых волн. Его функции – согласование звучания отдельных компонентов по уровню громкости, а также по частотной составляющей.

Такие системы часто монтируют в передних дверях – они способны воспроизводить звуки в обширном диапазоне с минимальными потерями. При размещении компонентных динамиков на задней полке или в задних дверях особого преимущества перед коаксиальными системами того же уровня водитель не почувствует. Другое дело – задние пассажиры, так что здесь нужно определиться с приоритетами и делать выбор в зависимости от того, кто чаще будет слушать музыку.

Сабвуфер Cadence QSA-PR8

При ответе на вопрос, какую акустику в машину лучше выбрать, многие обходят стороной такой аспект, как место установки динамиков. Это в корне неверный подход, основанный на предположении, что автопроизводители хорошо знают, где именно располагать колонки для обеспечения наилучшего звучания. На самом деле, похоже, они руководствуются совсем другим принципом – где есть свободное место. Во всяком случае, боковые фиксаторы задней полки машины наряду с кик-панелями никак нельзя назвать оптимальным местом для установки колонок.

Если основной слушатель – водитель (или передний пассажир), оптимальное расположение акустики – передние двери, стойки или торпеда. Выносные твитеры лучше смонтировать на высоте ушей. Для обеспечения хорошего звучания на заднем ряду сидений лучше использовать овалы, смонтированные на полке. При большой площади диффузора звуковая волна, направленная вверх, будет отражаться от стекла, обеспечивая наилучшее звучание.

Замена штатных динамиков зачастую требует выполнения операций, направленных на изменение существующей конструкции, поскольку установка более дорогой акустики тех же размеров даст незначительное улучшение качества. Бояться убрать подиум, кик-панель или подрезать металл в дверях не стоит, поскольку в этом случае вы получите принципиально иной звук.

Динамики стандарта 6х9 или сабвуфер

Ещё один актуальный вопрос, касающийся качества звучания басов. Для этого требуются динамики с достаточно большой площадью диффузора. Небольшие овалы не обеспечивают выполнение этого требования в достаточной мере. Монтаж сабвуфера поможет устранить этот недостаток.

Но наиболее распространённый тип акустики с размером овала 6х9 дюймов справляется с воспроизведением низких частот вполне сносно. Их типичное место монтажа – задняя полка, а для устранения эффекта вибрации на высоких частотах полку усиливают, или производят установку дополнительной полки из МДФ. Установка сабвуфера требует наличия дополнительного усилителя, и этот один из его основных недостатков. Дело в том, что большинство овалов 6х9 обладают хорошей чувствительностью в диапазоне 88-92 Дб/Вт, а сабвуфер с такой характеристикой найти практически невозможно, так что без усилителя здесь не обойтись. Так что если вы не хотите заморачиваться с монтажом дополнительного усилителя, можно обойтись только динамиками, но в этом случае потребуется установка толстой деревянной полки.

Озвучим основные критерии при выборе автоакустики:

  • бюджетные устройства подключаются непосредственно к автомагнитоле, без использования внешнего усилителя. Такой вариант не годится для сколь-нибудь заметного улучшения качества звучания по сравнению со штатными динамики, поэтому его можно рекомендовать только в качестве замены вышедшей из строя штатной акустике;
  • более продвинутые модели могут работать от строенного в магнитолу усилителя, позволяющего увеличить мощность звучания до 16 Вт на четыре отдельных канала. Однако лучше потратиться на внешний усилитель и получить очень неплохой звук, при котором музыкальные инструменты будут восприниматься разборчиво и практически без искажений, правдоподобно. Таким же сбалансированным будет звучание мидбаса и твитера;
  • акустика премиального уровня характеризуется возможностью обеспечения наилучшего качества звучания каждой из компонент аудиосистемы. Если вы хотите получить в машину колонки с хорошим басом и отличным звучанием высоких частот, это ваш вариант. Здесь даже провода нужны соответствующие, как и собственно аудиотреки.

Если вы не принадлежите к числу фанатов громкого звучания в автомобиле и не планируете участвовать в мероприятиях SPL, то акустики номинальной мощностью 60-80 Вт будет вполне достаточно для комфортного прослушивания музыкальных композиций любой направленности.

Что касается материала изготовления динамиков, можете поверить, что это фактор второстепенный. У известных брендов все компоненты (диффузоры, катушки, подвесы, магниты, держатели диффузоров) весьма качественные. Материал хотя и оказывает влияние на характер звука, но весьма незначительно. Гораздо больше оно зависит от качества сборки автоакустики, так что лучше отдавать предпочтение изделиям компаний, специализирующихся на производстве автомобильной акустики (German Maestro, Focal, Alpine, Helix, DLS, Pioneer, Phenix Gold, Hertz, JBL, Morel, Ground Zero и др.).

Рейтинг лучших колонок для автомобиля

Начнём обзор с более дорогой и качественной компонентной акустики.

Alpine X-S65C

Обладатели этой мощной автоакустики (номинал – 120 В) наверняка в восторге от своего выбора – звучание практически не отличается от уровня хорошей домашней системы, чему способствует весьма обширный диапазон рабочих частот (60-40000 Гц). На такой АС просто не имеет смысла слушать композиции качества менее чем Hi-Res. Немаловажное значение производители уделили качеству материалов изготовления динамиков – это высокотехнологичное нановолокно и находящийся в тренде карбон.

Alpine X-S65C

Достоинства модели:

  • чистое и при этом сильное звучание;
  • отсутствие искажений и стабильная АЧХ мидбаса, диффузор которого изготовлен из лёгкого и очень твёрдого нановолокна;
  • неодимовые магниты, используемые в динамиках, позволили существенно снизить глубину посадки без потери мощности;
  • среднечастотные излучатели изготовлены из прочного и лёгкого алюминия;
  • имеется возможность осуществления перенастройки частотных параметров, и даже смены полярности колонок.

Есть и минусы. Прежде всего – это цена: выкладывать 31500 рублей за очень качественную систему отважатся не многие. К тому же акустика требует исключительно внешнего монтажа, а чтобы добиться рассеянного звучания, придётся постараться (настройка требует ювелирной точности в подборе направления). Наконец, если вы любитель стилей с преобладанием низких частот, придётся покупать и сабвуфер – этот диапазон немного не дотягивает до идеального уровня.

Morel Tempo Ultra 602

Второе место в ТОП-3 лучших колонок для авто в премиальном сегменте эта модель попала благодаря отличному сочетанию рабочих характеристик при относительно доступной стоимости (от 8500 рублей).

Живое и очень естественное звучание обеспечивается отличной микродинамикой системы. Верхние частоты, если слушать «в лоб», воспринимаются слишком ярко, но если расположиться под углом, всё становится просто идеальным. Среднечастотный диапазон воспринимается нейтрально, а вот низы звучат очень сочно.

Если смотреть на АЧХ, то можно заметить сдвиги по оси, но на слух они совершенно незаметны: звук получается распределённым по всему частотному диапазону очень равномерно, без заметных изъянов.

Столь же хороша и конструкция Tempo Ultra 602, что не удивительно – это потомок очень хорошо себя зарекомендовавшей модели Tempo 6 с эволюционировавшими басами.

Достоинства АС:

  • невысокий уровень нелинейных искажений АЧЗ на средних/высоких частотах;
  • прекрасное качество сборки (ну, это же Морели!);
  • отличные басы, хорошо согласующиеся с сабвуфером.

Среди минусов можно назвать не самые хорошие твитеры (несмотря на израильское происхождение). Для получения лучшего качества потребуется питание от усилителя и обработка дверей «шумкой».

Hertz MPK 165.3 PRO

Эта двухполосная коаксиальная АС замкнула тройку лучшей автоакустики в данном сегменте тоже на зря. 16-аснтимаетровые колонки обеспечивают воспроизведение во вполне приличном диапазоне (40-22000 Гц). Если предыдущие модификации характеризовались слишком сухим звуком высокочастотных твитеров, то в последнем поколении эта проблема устранена. Что касается басов, то они и раньше были хорошими, а сейчас их глубина звучания только усилилась. Так что если вы апологет хардового направления в музыке, но не желаете приобретать и монтировать сабвуфер, MPK 165.3 PRO будет для вас просто находкой (за «скромные» 18800 рублей).

Hertz MPK 165.3 PRO

Достоинства модели:

  • хорошая балансировка тональности на всём диапазоне;
  • высокая чувствительность системы (92 дБ), позволяющая не использовать отдельный сабвуфер;
  • мидбасы смонтированы в литые корзины, что предотвращает возникновение резонансных явлений;
  • диффузоры конического форм-фактора обладают немалой площадью излучении, позволяя получить чистые средние частоты.

Недостаток один: АС требует проведения качественных шумоизоляционных и виброизолдяционных работ, без чего нужного эффекта не добиться.

Мы отдаём себе отчёт в том, что для большинства автовладельцев дорогая компонентная акустика не всегда по карману. Для них мы предлагаем более доступный вариант – коаксиальные системы.

Pioneer TS-1675V2

Данная модель от известного на постсоветском пространстве бренда возглавляет наш рейтинг автомобильной акустики в недорогом ценовом сегменте. При стоимости порядка 5200 рублей TS-1675V2 обладает самым хорошим звучанием среди собратьев-коаксиалов. Стандартный диаметр (16 см) не доставит хлопот при монтаже, компоновка акустических компонент очень даже неплоха.

Дополнительная среднечастотная колонка в паре с супертвитером, а также увеличенная почти на 15% площадь головного излучателя позволили добиться по-настоящему объёмного звучания.

Плюсы акустической системы:

  • хороший, ювелирно выверенный диапазон частот (35 – 20500 Гц);
  • очень чистое и красивое воспроизведение вокала;
  • литой диффузор из качественной целлюлозы позволяет получить гладкую, без изъянов АЧХ;
  • подвес головного динамика из мягкого полиуретана не позволяет ему уходить в резонанс на пределе звучания;
  • корзина с достаточно необычным Z-профилем увеличила жёсткость конструкции, не отразившись на её толщинке.

Но не обошлось и без небольших недостатков. В частности, басы не самые мощные, хотя претензий к качеству звука нет. При желании всегда можно подключить сабвуфер и раз и навсегда решить проблему

Infinity Kappa 93ix

Трёхполосная АС овального форм-фактора 6х9 дюймов характеризуется обширным частотным диапазоном. Настолько большим, что для большинства автовладельцев необходимость в использовании сабвуфера отпадает. При номинальной мощности 110 Вт модель в состоянии воспроизводить звуки в интервале 35-30000 Гц при очень достойной чувствительности (96 дБ).

Infinity Kappa 93ix

Среди других достоинств АС стоимостью 7000 рублей отметим следующие:

  • современный дизайн, удобные монтажные размеры;
  • увеличенная за счёт конического форм-фактора площадь главного диффузора;
  • лёгкие и прочные пластиковые корзины колонок;
  • стойка в ВЧ-динамиками поддаётся регулировке при необходимости изменения направленности звуковой волны;
  • в комплекте поставки АС имеется специальное кольцо, существенно упрощающее установку динамика в штатное гнездо.

Недостатков как таковых нет, за исключением того, что при использовании усилителя качество звука будет чуть лучшим. Хотя это не самые мощные колонки в машину, но своих денег они точно стоят.

С динамиками разобрались, а теперь выделим тройку лучших, на наш взгляд, сабвуферов.

Pioneer TS-WX36M

При номинальной мощности в 300 Вт этот сабвуфер обладает прекрасной чувствительностью (96 дБ), которую редко встретишь среди этих компонентов акустических систем. Разумеется, такую мощь просто невозможно спрятать в маленькую коробку, но берёзовый фанерный корпус достаточно эргономичен: одна из стенок установлена под углом, что позволяет без труда прислонить его вплотную к спинке пассажирского дивана.

Плюсы модели:

  • высокая мощность, которая в сочетании с фазоинверторным щелевым деревянным корпусом способна выдавать чистый и сочный бас без помех, способный «раскачать» любой седан;
  • обширный НЧ-поддиапазон (25-125 Гц);
  • армированный подвес из современного полимерного материала увеличивает срок службы АС.

Поскольку сабвуфер пассивный, он нуждается в использовании усилителя, хотя бы маломощного.

Sundown Audio SD3-12 D2

Обладая компактными размерами, этот сабвуфер не может похвастаться очень мощным звучанием, но в списке лучших автомобильных колонок он присутствует по другой причине: он гарантирует качество воспроизводства на уровне SQ, причём практически во всём диапазоне частот, включая, конечно же, басы.

Sundown Audio SD3-12 D2

При диаметре 12 дюймов модель характеризуется уменьшённой глубиной посадки, а отсутствие вертикального выхода позволяет без проблем смонтировать устройство практически вплотную к коробке или даже с применением технологии «стелс».

Основные достоинства SD3-12 D2:

  • укороченная катушка позволяет свести к нулю искажения звука и обеспечить идеальную управляемость динамика со стороны усилителя;
  • басы идеально гармонируют со средними частотами, обеспечивая цельное восприятие полифонии;
  • при небольшом для сабвуфера такого класса объёме имеем очень хорошую звуковую отдачу;
  • качество сборки – отличное. Достаточно упомянуть посадку гаек на клей.

Недостатки вполне очевидны: высокая стоимость (от 14500 рублей), слабая мощность, не рассчитанная на любителей предельно громкого звучания, а также искажения, проявляющиеся на пиковых нагрузках.

Cadence QSA-PR8

Среди основных достоинств, благодаря которым этот сабвуфер замкнул список лучшей автомобильной акустики – компактные размеры (квадратный 8-дюймовый форм-фактор) и встроенный усилитель D-класса, что позволяет достигнуть неплохой мощности. КПД у этого устройства максимальный в нашем обзоре, так что перегрев ему точно не грозит.

Внутри оболочки спрятан пассивный диффузор. Именно он ответственен за коэффициент усиления звука, сравнимый с существенно более громоздкими аппаратами. Идеальный вариант для любителей громкого звука при дефиците рабочего пространства.

Достоинства:

  • очень достойный бас;
  • универсальный частотный диапазон (20-150 Гц) позволяет встраивать QSA-PR8 в любую АС;
  • панель управления расположена очень удобно и обладает всеми необходимыми разъёмами для подключения;
  • рельефная сетка из прочного алюминия позволяет избежать вибраций даже при максимальных нагрузках;
  • наличие системы вентиляции предохраняет динамик от перегрева;
  • наличие бас-буста и возможность тонкой настройки фильтра – находка для любителей «тяжёлой музыки»;
  • переключатель полярности облегчает встраивание саба в имеющуюся систему.

Разумеется, за компактность нужно платить невозможностью воспроизведения очень глубоких басов. Проводной пульт управления тоже нельзя считать достоинством сабвуфера, благо, длина шнура вполне приличная, достаёт до багажника.

Краткие выводы

Тема автомобильной акустики настолько объёмна, что рассказать обо всех нюансах, оказывающих влияние на качество звучания, в кратком формате невозможно. Но если вы не меломан с абсолютным слухом, вам это и не нужно, достаточно базовой информации. Но на всякий случай отметим, что прослушивание в магазине не позволит судить о звучании аппаратуры в машине – там совсем иная акустика.

Лучшие автомобильные аудиосистемы

Не всегда машины комплектуются хорошими аудиосистемами. Кроме того, довольно часто динамики устанавливаются неправильно, поэтому не могут обеспечить достойное качество звучания.

Давайте разберемся, какие вообще бывают виды аудиосистем. Ведь в первую очередь следует обратить внимание даже не на марку колонок и не на модель, а именно на тип акустики. Он должен соответствовать вашим потребностям и техническим особенностям автомобиля.

Качественная акустическая система

Типы акустических систем

На сегодняшний день оборудование, которое обеспечивает автозвук, делят на два основных вида:

  • Компонентный;
  • Коаксиальный.

Современные водители отдают большее предпочтение компонентным системам, поскольку считают их более совершенными. Коаксиальные установки уходят в прошлое, поскольку они не способны обеспечить действительно качественное звучание.

Видеосюжет об автомобильной акустической системе:

Компонентная система

Такая автоакустика состоит из динамиков, размещенных отдельно друг от друга. Если корректно установить колонки в салоне, можно добиться эффекта “присутствия” (то есть появится возможность различать игру отдельных инструментов). Даже если купить не слишком дорогую аудиосистему, она сможет обеспечить довольно качественное звучание музыки в салоне.

Самая простая компонентная акустика состоит из двух низко-среднечастотных динамиков (мидбасов) и двух высокочастотных (пищалок). Более дорогие комплекты оснащаются дополнительными низкочастотными динамиками большого размера (их называют сабвуферы). Их может быть несколько, но бывают колонки с одним сабвуфером.

В случае компонентной системы динамики устанавливаются раздельно

Коаксиальная система

Подобные системы отличаются тем, что все динамики компонуются в одной колонке. Самые простые из них состоят всего из одного большого динамика. Перед его диффузором закрепляются маленькие динамики. Основное достоинство коаксиальных аудиосистем — простота их монтажа. Также покупателей привлекает их невысокая стоимость.

Акустика данного типа становится все менее популярной. В основном она используется теми автомобилистами, для которых качество звучания не столь важно. Чаще всего коаксиальные системы можно встретить в салонах грузовых машин, маршруток, недорогих “легковушек”.

Пример коаксиальной системы Pioneer

Типоразмеры динамиков

При выборе акустической системы необходимо обращать особое внимание не на форму, а на типоразмер динамиков. Обычно в автомобилях имеются штатные места, предназначенные для громкоговорителей таких размеров:

  • 10, 13 и 16 см (для круглых);
  • 15х23 см (для овальных).

Чем больше диаметр динамика — тем качественнее он будет воспроизводить низкие частоты. Фронтальные громкоговорители качественно воспроизводят звуки только от 80 герц, 13-сантиметровые — от 100 герц, 10-сантиметровые — от 120 герц. Поэтому, если нет сабвуфера, лучше установить фронтальную акустику типоразмеров 16/17. Если же сабвуфер присутствует, то можно обойтись и 13-сантиметровыми динамиками. Выбирая сабвуфер, отдавайте предпочтение типоразмерам в пределах 20-40.

Динамик с типоразмером 16 см

На качество воспроизведения звука также влияет корректная установка акустической системы. Например, мидбасам вредны сильные вибрации. Поэтому они должны быть крепче закреплены, чтобы обеспечить хорошее звучание. Если вы осуществляете монтаж динамика в дверцах машины — заранее позаботьтесь о вибро- и шумоизоляции. Это позволит избавиться от дребезжания и достичь качественного звучания басов при высокой громкости. При установке динамиков в задней области автомобиля, необходимо оставить место между ними и сабвуферами.

Оптимальный вариант размещения элементов системы — мидбасы на задних дверях, сабвуферы в багажнике. Среднечастотные динамики и “пищалки” лучше всего расположить в передней части авто. От установки тыльных динамиков рекомендуется отказаться. Для обеспечения качественного звучания в салоне достаточно двух фронтальных динамиков и “пищалок”, расположенных в передних стойках.

Также советуем установить “пищалки” поближе к мидбасу. Но в большинстве случаев для этого придется перекраивать обшивку. В такой ситуации можно подключить высокочастотные динамики возле зеркал, в нижней зоне передней стойки. Они должны быть направлены диффузорами внутрь (либо на ветровое стекло). В задней части салона стоит располагать только сабвуфер.

Монтаж акустической системы

ТОП-10 аудиосистем

Предлагаем вашему вниманию список самых лучших, на наш взгляд, акустических систем. Отметим, что “лучшие” не означает “самые громкие”, поскольку слишком громкое звучание может повредить слух. Кроме того, это противоречит установленным законодательным нормам о шуме. Некоторые из представленных систем выпускаются как стандартные в некоторых моделях авто, а некоторые необходимо покупать отдельно.

Bose Media System

(есть в Феррари 612 Scaglietti)

Считается, что в спортивных автомобилях шум двигателя заглушает звучание акустики. Однако ту систему, которую мы рассматриваем, заглушить невозможно. Она отличается исключительно качественным звучанием, которое обеспечивает в салоне.

Аудиосистема Bose Media System в автомобиле Феррари

Boston Acoustics

(есть в Chrysler 300C)

Данная акустическая система мощностью 368 ватт обеспечивает прекрасное звучание при любых дорожных условиях. Она комплектуется 7 динамиками, которые имеют специальные фильтры. Для полного звука оснащается сабвуфером.

Boston Acoustics — прекрасная аудиосистема

Rockford Fostage

(есть в Mitsubishi Lancer Evolution)

Мощность колонок составляет 650 ватт. Система оснащена девятью динамиками и 10-дюймовым сабвуфером (располагается в багажнике). Отличается способностью умелой обработки звучания. Данная акустика чувствительна к изменению скорости и может выравнивать объем звука.

Акустическая система Рокфорд Фосгейт

THX 2

(есть в Lincoln MKX)

Очень чистая аудиосистема. Обрабатывает бас так же, как и остальные диапазоны звучания. Оснащена 14 динамиками и имеет мощность 600 ватт.

Качественная аудиосистема для автомобиля Линкольн

Dynaudio

(есть в Volvo S80)

Аудиосистема использует настройки известной датской компании “Dynaudio”. Комплектуется 12 динамиками. Каждый из них имеет собственный фильтр, что делает звучание необычайно чистым. Мощность акустики — 650 ватт.

Dynaudio — известная акустика

Bose 5.1 Cabin

(есть в Cadillac CTS)

Колонки оборудованы десятью динамиками. Они обеспечивают точную полноту звука. Качество звучания не меняется, независимо от скорости движения автомобиля.

Bose 5.1 Cabin — акустическая система, установленная в автомобиле Cadillac CTS

Harman

(есть в Мерседесе — класс CL)

Не каждый может позволить себе автомобиль Мерседес. А вот акустическую систему, которая устанавливается на такие модели, можно постараться приобрести. Она обеспечивает объемное цифровое звучание. Благодаря точной настройке обеспечивается мощность 600 ватт. Система состоит из четырнадцати динамиков.

Интерьер автомобиля Мерседес с акустикой Harman

Bowers & Wilkins

(есть в Jaguar XF)

Мощность акустики — около 440 ватт. Объемное звучание колонок обеспечивают 13 динамиков и мощный сабвуфер. Качество продукции считается очень высоким.

Аудиосистема автомобиля Jaguar XF

Mark Levinson Refrence

(есть в Lexus LS)

Мощность системы составляет 450 ватт. Коэффициент искажений звука — менее 0,1 %. Благодаря диапазону 20-20000 герц вы не сможете упустить ни звука. Система оснащена жестким диском (8 гигабайт).

Интерьер Лексус ЛС и его акустика

Bang & Olufsen Advanced

(есть в Audi A8)

Аудио-система оснащена 14 динамиками и впечатляет качеством своего звучания. Также включает сабвуфер (12 дюймов). Все динамики имеют собственный усилитель. Мощность — 1100 ватт. Колонки оборудованы акустическими линзами, которые сжимаются и удлиняются.

Одна из самых качественных аудиосистем установлена в автомобиле Ауди А8

Напоследок отметим, что если монтаж не будет осуществлен грамотно — это сведет на нет достоинства любой качественной аудиосистемы. Поэтому рекомендуется устанавливать динамики, обратившись к специалистам. В этом деле есть множество тонких нюансов, доступных только профессионалам.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий о прочитанном! Нам интересно Ваше мнение.


Смотрите также