Лучшая противоугонная система для автомобиля


ТОП-Рейтинг лучших противоугонных систем для автомобилей 2018г.

Задача противоугонного комплекса – сделать так, чтобы ваш автомобиль стал неинтересен угонщику.

Противоугонные системы можно разделить на два класса — электронные и механические.

Электронные — это те которые подключают к электрическим узлам автомобиля.

Современный брелок от электронной противоугонной выглядит примерно вот так. Впрочем, многие уже обходятся вообще без брелоков — их заменяет «метка» в кармане.

А механические — чисто механически мешают угонщику, повернуть руль или включить нужную передачу.

Самая отвратительная механика — это всевозможные кочережки типа вот этой. Не тратьте на такое деньги.

Сильные и слабые стороны есть у каждого устройства. Поэтому для повышения гарантии защиты стоит использовать как электронные так и механические противоугонные системы.

Устройство «Техноблок» блокирует тормозную систему! Налицо вмешательство в святая святых — в тормоза.

Мы подобрали лучшие варианты на рынке на сегодняшний день.

7 место: TOMAHAWK 9.9.

Плюсы: низкая цена, хорошее управление.

Минусы: Минимальный набор блокировок и датчиков.

6 место: Pandora DX 90B.

Главная особенность Pandora DX 90B — возможность управления всеми основными функциями с телефона на базе iOS, AndroidOS.

Плюсы: Хорошая функциональность за свои деньги.

Минусы: Проблемы со связью по Bluetooth.

5 место: Pandect X-1100.

Плюсы: Богатые возможности блокировок запуска автомобиля.

Минусы: Урезанная по современным меркам телематика.

4 место: StarLine M96 L.

Плюсы: Использование смартфона как метки авторизации.

Минусы: Нет поддержки бесключевого обхода.

3 место: Призрак-840.

Плюсы: Бесключевой обход иммобилайзера, очень надежная модель.

Минусы: Блок автозапуска на большинство автомобилей придется докупать, высокая цена.

2 место: Pandect X-1900 BT.

Здесь есть и бесключевой обход иммобилайзера, и GPS/ГЛОНАСС, и авторизация по Bluetooth с беспроводных меток.

Плюсы: Клонирование штатных чипов иммобилайзера, минимальные габариты.

Минусы: Нет разъема для внешней GPS-антенны.

1 место: Pandora DXL 3910.

Здесь нет стандартного для многих сигнализации брелока с жидкокристаллическим дисплеем. Управление осуществляется с помощью мобильного телефона.

Плюсы: Очень многофункциональная охранная система.

Минусы: Не всегда отвечает на вызов с телефона, ошибки работы приложения.

Противоугонные системы для автомобилей: рейтинг, выбор, отзывы

Согласно опубликованной некоторыми источниками статистике, количество автоугонов в России за первые 6 месяцев 2015 года заметно снизилось. Но это вовсе не означает, что автомобиль полностью застрахован от преступных посягательств. Для того чтобы максимально обезопасить транспортное средство и быть уверенным в его неприкосновенности, необходимо заранее побеспокоиться и установить противоугонное устройство.

Разнообразный и богатый ассортимент современных средств поможет принять единственно верное решение. О том, как эффективно защитить свой автомобиль, чем противоугонные системы отличаются друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны, читайте в этой статье.

Классификация охранных систем

Любой выбор начинается с определения финансовых возможностей покупателя. Расходы на противоугонную защиту состоят из стоимости покупки и оплаты установки в специализированном сервисе. Хотя некоторые владельцы на этой статье расходов экономят, прибегая к помощи знакомых умельцев. В любом случае противоугонка на автомобиль – вещь недешевая.

Споры между автолюбителями о том, какая система лучшая, идут не первый год. Но сильные и слабые стороны есть у каждого устройства. Поэтому для повышения гарантии защиты стоит использовать несколько противоугонных систем в совокупности. Тогда преступник, справившись с одним порогом охраны, споткнется о другой и в итоге оставит автомобиль в покое.

В зависимости от способа действия и функций можно поделить на несколько типов противоугонные системы для автомобилей. Рейтинг составлен на основе отзывов покупателей:

  • Первое место занимают спутниковые охранно-поисковые системы, попросту – GPS.
  • Второе и третье место разделили иммобилайзеры (обездвиживатели) и автосигнализация (звуковая сирена).
  • На четвертом месте находятся механические устройства (блокираторы и замки).

Нельзя утверждать, что какой-то из этих видов хуже или лучше. Как правило, безупречная работа охранной системы обеспечивается только при совокупности данных устройств.

Ниже рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных типов.

Особенности автосигнализации

Существует такой контингент преступников, против которого эффективна автосигнализация. Действительно, резкий звук сирены способен отпугнуть неопытного угонщика и сообщить автовладельцу о покушении. В этом состоит основное назначение данной системы.

Современные модели автосигнализаций имеют до трех позиций блокирования двигателя. Способны они также заблокировать капот, багажник, окна и двери. В автосервисе, устанавливающем противоугонные системы для автомобилей, рейтинг востребованности данного вида охраны достаточно высокий, однако стоит задуматься о расширении его функциональности. Мастер по просьбе клиента может расширить защитные функции сигнализации.

Не рекомендуется отказываться от датчика, фиксирующего проникновение внутрь машины, и пейджера, который предупредит хозяина транспортного средства об этой попытке. Для тех, кто оставляет часто машину не в поле зрения и настолько далеко, что услышать звук сирены просто невозможно, особое внимание стоит уделить пейджеру.

Управление автосигнализацией происходит дистанционно, с помощью брелока, который посылает бортовому компьютеру автомобиля радиосигнал. По мнению автовладельцев, главный недостаток, который имеет данное противоугонное устройство, кроется именно в этом.

Для того чтобы нейтрализовать сигнал, угонщики используют электронные «отмычки». В распоряжении преступников имеются устройства типа «код-граббер», которые снимают и воспроизводят код радиосигнала. Наиболее дорогостоящие модели такой охранной системы оснащены механизмом временной синхронизации, который устанавливает интервал между запросом и ответом. Эта дополнительная функция повышает защитные качества автосигнализации и, соответственно, ее стоимость.

К сожалению, преступная операция по угону транспорта занимает всего несколько секунд, и иногда хозяин просто не успевает добежать до машины. Именно поэтому рекомендуется использовать другие противоугонные системы для автомобилей. Рейтинг наиболее распространенных устройств поможет решить этот вопрос.

Цена автосигнализации зависит от наличия разъемов под дополнительные датчики, реле питания и центральные замки. Средняя стоимость такой покупки варьируется от 7 до 12 тысяч рублей.

Блокираторы и замки

Из всего арсенала противоугонных средств у механических устройств немало приверженцев. Такие системы довольно просты в использовании, устанавливаются самим водителем, доступны по цене.

Механические противоугонные устройства подразделяются на блокираторы и замки. Их назначение – воспрепятствовать проникновению угонщика внутрь автомобиля и сделать невозможным движение транспортного средства своим ходом. Они блокируют важнейшие узлы и детали машины: коробку передач, руль, капот, колеса, педали тормоза, двери и т. д. Такую систему можно адаптировать конкретно под любой автомобиль.

Общим достоинством всех механических устройств является их независимость от электроники авто. Они выполняют свои защитные функции даже при разряженном аккумуляторе. Реальная стоимость на такие устройства варьируется в пределах 10-15 тысяч рублей.

Блокиратор коробки передач

Наиболее популярен у автолюбителей блокиратор коробки передач (КПП). Его преимущество – универсальность. Если используют внешний замок с блокировкой, то рычаг переключения скоростей переводят в положение задней передачи и фиксируют с помощью штыря или дуги. Некоторые владельцы более надежным считают внутренний блокиратор КПП, который спрятан под кожух центрального тоннеля. Личинку замка размещают у рычага переключения скоростей. В силу простоты использования блокиратор коробки передач часто выбирают дамы.

Блокировка руля

Механический блокиратор руля также широко распространен среди автовладельцев. Устройство обездвиживает рулевое колесо в одном положении с помощью обода, прикрепленного к металлической штанге. Это делает невозможным проведение любых манипуляций с блоком управления, а, значит, и движение транспорта. Правда, автомобиль можно отбуксировать с помощью троса, но это привлечет внимание окружающих. Поэтому блокиратор руля защитит транспортное средство от угона в многолюдных местах. Такое устройство, хорошо видимое с улицы, отпугнет злоумышленника, который наверняка поищет более доступную добычу.

Блокировка колес и педалей

Но самым эффективным противоугонным механическим устройством считается блокиратор колес и педалей. Первый вариант представляет собой конструкцию, сделанную из прочной стали, которая надежно фиксирует колеса. Выступающая штанга упирается в дорожное покрытие, не давая авто сдвинуться с места. Освободить колеса можно только с помощью специального режущего инструмента. При этом преступнику придется работать на виду у всех.

Противоугонка на педали авто также изготавливается из качественного материала. Такое устройство полностью исключает вероятность не только угнать машину, но и даже просто завести ее. Оно небольших размеров и очень удобно в эксплуатации. А вот у блокиратора колес есть один недостаток – это громоздкость и трудность в установке. Чаще всего именно это отталкивает некоторых автовладельцев от его использования.

Механические противоугонные устройства включают в себя также специальные охранные замки зажигания. Их назначение – защита стартера. Как правило, из-за огромного количества комбинаций замок практически невозможно вскрыть отмычкой. Основываясь на отзывах автовладельцев, такой вид охраны достаточно качественный. Этот механизм устанавливается вместо заводского замка зажигания, что требует дополнительных расходов.

Иммобилайзеры – современный способ защиты

Обездвижен – значит, защищен! Именно так работают иммобилайзеры. Они появились в США в начале 80-х годов прошлого века. С того времени эти охранные системы значительно усовершенствовались. Современные модели вшиваются в бортовой компьютер. Иммобилайзеры защищают автомобиль от угона, блокируя электрические цепи (одну или несколько одновременно), например, катушку зажигания и стартер.

Пытаясь завести автомобиль, угонщик сталкивается с его технической «неисправностью». Прекращается подача топлива, начинает глохнуть двигатель, не работает трансмиссия. Но как только в блок управления поступает код, который знает только владелец, все проблемы исчезают, и авто начинает работать в штатном режиме.

Принцип работы

Такие противоугонные системы для автомобилей (рейтинг охранных устройств подтверждает их качество и безупречную работу) управляются с помощью ключа. Но чаще всего применяются модели с бесконтактным управлением. В этом случае иммобилайзер активируется с помощью транскодера или пластиковой карты. «Неисправность» автомобиля в случае угона может произойти не сразу, а после того, как машина отъехала на несколько метров с места происшествия. Преступнику ничего не останется, как бросить свою затею и спасаться бегством.

Преимущества установки

Скрытность установки иммобилайзера, невозможность визуально установить, где находится блок его управления – вот важнейшие преимущества этого способа защиты. Угонщик не сможет отключить систему, так как заранее не знает места ее расположения. Но чтобы автомобиль не посчитал хозяина за угонщика, нужно следить за аккумулятором и держать его всегда в заряженном состоянии. При недостатке питания даже владелец не сможет сдвинуть свою железную лошадку с места. Для надежности необходимо иметь два ключа, которыми управляется иммобилайзер. Один из них (запасной) лучше хранить дома, подальше от электроприборов.

Спутниковая система охраны (GPS)

Противоугонные GPS-системы слежения – самый совершенный тип защиты автомобиля. В рейтинге они занимают первое место. Снабженный подобным оборудованием автомобиль в случае угона обнаружат в любой точке мира. Скрыться от системы глобального позиционирования (GPS) не удастся. Сигнал со спутника о попытке угона поступает к диспетчеру. Тот сообщает об опасности автовладельцу. Оперативная группа после прибытия на место происшествия задерживает злоумышленника.

Самый весомый недостаток данной системы – цена. Из всех существующих этот способ защиты является наиболее финансово затратным. Начальная стоимость составляет от 15 тысяч рублей. Противоугонные GPS-системы, которые заслуживают доверия, обойдутся в 30-35 тысяч. Но тут уж каждый автовладелец решает самостоятельно, какие расходы он готов понести ради защиты своей собственности.

Необходимо помнить, что залог эффективности любой противоугонки (даже самой совершенной) зависит от грамотной и надежной установки. Квалифицированные услуги смогут оказать только в специализированных сервисах.

Какая противоугонная система самая надежная

Вы удивитесь, но чаще всего автомобили в России угоняют в осенне-зимний период. Логичного объяснения этому нет, и правоохранители шутят, что в теплое время года автоворы берут отпуска. А если серьезно, то в нашей стране ежегодно незаконному проникновению подвергается более 13 000 авто. Лидером долгие годы остается московский регион. По данным ГУВД, в столице ежедневно крадут до 40 автомобилей, а раскрываемость таких преступлений — менее 20%. При этом кривая угонов пусть и медленно, но идет вверх. Иначе говоря, вооружать машину дополнительными средствами защиты просто необходимо. Какими, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Речь, как вы наверное поняли, пойдет об охранных комплексах. Но для начала скажем, что согласно статистике, наиболее популярны у злоумышленников автомобили LADA, Ford Focus, Toyota Camry, Renault Logan, Daewoo Nexia, Mazda CX-5. То есть их владельцам стоит быть особенно бдительными. Причем настолько, что после покупки авто сразу менять сигнализацию или, как минимум, усилить характеристики заводской противоугонной системы. Хот лучше все-таки поставить дополнительную «противоугонку». Они делятся на три вида — односторонние, с обратной связью, спутниковые.

Самый простой вид охранной системы автомобиля — это односторонняя сигнализация. Главная ее функция — оповещение владельца о попытке угона звуковым сигналом, блокировка и разблокировка замков дверей автомобиля и работы двигателя. Звуковое оповещение срабатывает в том, случае, если владелец находится на расстоянии 200 метров от автомобиля. К достоинствам данного вида охранного комплекса относится демократичная цена и простота установки, к недостаткам — не самая высокая надежность и невозможность узнать состояние автомобиля дистанционно. О потенциальном взломе можно узнать только посредством звукового сигнала.

Именно поэтому такие системы уступают место сигнализациям с обратной связью. Они позволяют владельцу авто дистанционно контролировать состояние автомобиля — на дисплее брелока отображается информация, какие двери закрыты или открыты, в каком состоянии находится двигатель. Радиус действия двусторонних охранных систем — до 4000 метров на открытой местности и около 500 метров в городских условиях. Брелок каждые несколько минут проверяет связь с автомобилем, и если она нарушается, владелец получает оповещение.

Если на автомобиле установлена охранная система с обратной связью, то даже если отключить звуковое предупреждение, владелец все равно увидит на брелоке, что двери авто открыты, а двигатель заведен. Дополнительно брелок оповещает о произошедшем в отсутствие владельца ДТП – ударе или другом механическом воздействии, которому подвергся автомобиль.

Двусторонняя сигнализация имеет динамическую или диалоговую кодировки. При диалоговой кодировке легче подобрать код и без помех незаконно проникнуть в авто. При динамической — код постоянно меняется и подобрать его намного сложнее. На двустороннюю сигнализацию можно установить GPS-модуль. В этом случае о состоянии автомобиля можно узнать по дисплею брелока вне зависимости от того, на каком расстоянии от авто находится его владелец. Главное условие бесперебойной работы — это устойчивый сигнал связи.

Но самой надежной, а также самой дорогой и сложной в установке считается спутниковая автосигнализация. Принцип ее работы основан на обработке сигналов, поступающих от спутниковой системы. В случае угона координаты и направления движения автомобиля сообщаются по GSM сети путем отправки SMS или голосового сообщения диспетчеру или напрямую на мобильный телефон владельца автомобиля. Впрочем, и данный вид сигнализации, несмотря на надежность, на 100% не гарантирует того, что автомобиль не будет открыт злоумышленниками, поскольку при помощи специального оборудования угонщик может заглушить GPS или GSM сигнал. Другое дело, что 99% угнанных машин, оснащенных «космической противоугонкой», рано или поздно возвращаются к своим владельцам.

Большую популярность набирают охранные системы с автозапуском. Данный вид сигнализации имеет свои плюсы и минусы. Автозапуск позволяет заранее прогреть автомобиль, что удобно в холодное время года. Кроме того, в мороз владелец авто может быть уверен — автомобиль заведется всегда, поскольку система позволяет заводить и прогревать мотор каждый раз при снижении температуры до определенного уровня. Однако у автозапуска есть и недостатки.

Автомобиль с автозапуском за счет периодического прогрева мотора дополнительно расходует топливо. Существует миф, что автомобиль с автозапуском легче угнать. Однако это не так: дополнительный электромеханический замок капота защищает блокировки сигнализации. А поскольку подкапотный беспроводной модуль блокировок имеет встроенный датчик движения, то разницы нет — заглушен мотор или работает. Впрочем, и эта система не гарантирует, что машину — особенно если ее «заказали» — не угонят. Иначе говоря, на привычные средства защиты полностью полагаться нельзя. Тупик? Отнюдь!

– Будущее автомобильных охранных систем за идентификацией владельца, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» ситуацию директор по послепродажному обслуживанию автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич. — Сегодня существует много технологичных биометрических систем, при помощи которых сигнализация «опознает» своего хозяина по биологическим параметрам: отпечаткам пальцев, рисунку радужной оболочки глаза, подделать которые невозможно в принципе. Подобные системы когда-нибудь полностью вытеснят обычные радиобрелоки, код которых, как бы совершенны они ни были, всегда можно расшифровать еще более совершенными методами….

Самые надежные противоугонные системы для автомобиля

В то время, когда жители маленьких городов оставляют машину на улице с открытой форточкой, водители мегаполисов строят многоуровневые охранные комплексы, пытаясь защитить свой автомобиль от злоумышленников. Узнайте, как снизить риск угона.

Как противодействовать угону машины

Существует множество способов отъёма транспорта. Как правило, если контролировать окружающую обстановку, то риск можно свести к минимуму.

  • Открывайте только водительскую дверь, чтобы в салон не проникли непрошенные гости. Не оставляйте авто открытым даже на минуту, особенно на заправочных станциях. При остановке на светофорах держите двери закрытыми.
  • Перед тем, как открыть машину, обойдите вокруг и посмотрите, не привязаны ли снаружи консервные банки или другие предметы. Осмотрите выхлопную трубу. Паркуйтесь капотом на выезд, чтобы не начинать движение с заднего хода.
  • Нажимайте кнопку брелока сигнализации рядом с ветровым стеклом. Если машина не встала на охрану с первого нажатия – смените место парковки, не трогая повторно кнопок пульта.
  • Отдавая авто  в сервис, переключите сигнализацию в сервисный режим, а обычный ключ замените на специальный. Убедитесь, что авто принял именно сотрудник техцентра, а не человек в похожей одежде с чьей-то визиткой вместо бейджа.
  • Если у вас спустило колесо (правое заднее –  это повод насторожиться), то перед тем, как обойти машину, закройте все двери на замок.
  • Если у вас спросили, как проехать – закройте замки и разговаривайте через узкую щель приоткрытой форточки.
  • В случае лёгкого ДТП (касания бамперами) действуйте согласно ПДД. Не выскакивайте из машины, оставляя ключи в замке зажигания и сумку на сидении.

Будьте внимательны и помните, что абсолютно надёжной сигнализации не существует. А самые продвинутые системы бессильны перед «человеческим фактором».

Какую противоугонную систему установить

Задача противоугонного комплекса – сделать так, чтобы ваш автомобиль стал неинтересен угонщику. Для этого нужно создать комбинацию различных средств защиты.

  • Установите сигнализацию с обратной связью в специализированном центре, а не в автосалоне. Брелок должен иметь отдельные кнопки «открыть» и «закрыть».
  • Запрограммируйте последовательное открытие дверей: первое нажатие – открыть только водительскую дверь, повторное – остальные.
  • Установите механическое запорное устройство на рулевой вал, коробку передач, капот. Если надолго оставляете авто – воспользуйтесь блокиратором на колесо.
  • Сделайте самостоятельно дополнительную секретку. Это может быть отключение топливного насоса или замыкание датчиков положения валов двигателя. Для карбюраторных машин – заземление электромагнитного датчика или контактов прерывателя.
  • Установите спутниковую систему слежения, благо сегодня это совсем не дорого. Теперь вы сможете отслеживать состояние охранного комплекса и местонахождение машины с помощью обычного смартфона.
  • Создайте имитацию повреждения дорогостоящей детали – трещины ветрового стекла или царапины крыши. Приметные машины с аэрографией также не пользуются популярностью у криминала.
  • Установите скрытый видеорегистратор – это поможет органам внутренних дел искать злоумышленника, пытавшегося угнать ваш автомобиль.

Если вы получили информацию о попытке угона – трезво оцените свои силы. Нередки случаи, когда угонщики отбирали ключи и документы у выбежавшего на улицу хозяина. 

Другая крайность – устраивать вендетту с применением средств самообороны. Если вы причините вред взломщику, то на суде вполне может оказаться, что ничего не подозревающий молодой человек проходил мимо, споткнулся и дотронулся до машины, а злобный владелец набросился на него с оружием. Поэтому не стесняйтесь обращаться в милицию, а все действия фиксировать с помощью видео и аудиозаписи.

Помните, что потенциально опасных ситуаций лучше избегать, чем устранять их последствия. Будьте внимательны, и всё будет хорошо.

Обзор автомобильных противоугонных устройств

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое. Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д. Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Определение и классификация противоугонных систем

Так что же такое противоугонная система? Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)
  • Система спутникового слежения

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

А вы знаете как произвести чистку инжектора своими руками? Все про самостоятельную чистку форсунок.

Все про жидкий воск для автомобиля вы узнаете по этому адресу.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции. Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся. Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи. В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем. В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток. Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super», которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег. Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
    • С электрическим контактом (механические)
    • С биометрическим контактом
  2. Группа 2 – бесконтактные устройства:
    • Транспондерные
    • Радиоуправляемые
  3. Группа 3 – специальные устройства

Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок. Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров. Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1. Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов. Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки. Далее идет иммобилайзер Spirit 3. Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки. Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification). Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам. Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI. Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий. Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца. Иммобилайзер WOODOO WD-800. Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А. Иммобилайзер WOODOO WD-860/870. В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

Механические устройства

Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

  • класс замков
  • класс блокираторов

Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

Замки КПП

Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking. Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов. Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon.Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия. Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа. Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL, то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной. Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.

Замки капота

Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками. Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.0 ft), 2.12 м (7.0 ft).

Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!

Основные торговые марки замков капота: Mul-T-Lock, UltraLock, Bear-Lock, Saturn, Sentry, Titan. Есть еще и электромеханическое устройство Defen.Time, которое имеет принципиальное отличие от тросовых замков. Это устройство имеет еще более мощный запорный механизм в виде крюка и штыря. Его полажением управляет электропривод.

Замки рулевого вала

Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка. Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество. А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.

Замки зажигания

Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания. Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения. Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.

Замки дверей

Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем. При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции. Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.

Блокираторы рулевого колеса

Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства. Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа. Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.

Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.

Блокираторы педалей

Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно. Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль. Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.

Блокираторы колес

В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто. Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны. Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok». Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.

Система спутникового слежения

Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства. Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System). Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона. Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.

Какие противоугонные системы лучше выбрать?

У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить. Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают. Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!

Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.

Увидев, что у вас стоит блокиратор руля и мигает сигнализация, возможный угонщик скорее всего не будет тратить свое время на вскрытие сразу нескольких защит, а просто пойдет к машине где все намного проще. Но есть и куда более интересный и эффективный способ защиты авто, хотя и дорогостоящий. Аэрография! Этим способом можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, каждый рисунок уникальный, машина становится заметной, что естественно не на руку угонщику. Во-вторых, цена на машину возрастает. Ну и в-третьих, машину с аэрографией невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски.

Расскажем все о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Обзор материалов для «шумки».

Как быстро избавиться от запаха перегара? Все ответы здесь.

Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рейтинг “Противоугонные системы для автомобилей”

Только в прошлом году в России было угнано более 90 тыс. автомобилей. Поэтому каждый автовладелец знает, насколько важно оставлять свою машину на улице с полной уверенностью, что с ней ничего не случиться. Для этого ее следует оснастить современным средством защиты, а наш рейтинг «противоугонные системы для автомобилей» поможет вам в этом, познакомив с самыми лучшими.

StarLine D94

Победитель рейтинга противоугонных систем для автомобилей, компания «УльтраСтар» занимается производством противоугонных систем более четверти века. В их ассортименте не только механические, но и спутниковые «противоугонки» последнего поколения. Модель D94 GSM/GPS изначально была разработана для внедорожников при экстремальных условиях, но вполне может применяться и на других авто. Сигнал с защитой от радиопомех передается на 2 км, а блок может работать автономно до 2 месяцев.

Система состоит из GSM/GPS-модуля, соединенного с системой слежения — на специальном сайте вы можете видеть авто и отслеживать передвижения. Также владелец управляет сигнализацией, может запускать и останавливать двигатель, а также блокировать движимые детали на кузове.

128 битный зашифрованный код управления исключает взлом с помощью подбора код-грабберов. А датчик ударов отметит эвакуацию или поддомкрачивание машины.

2 Pandora

Pandora DXL 5000 NEW

Еще одна отечественная разработка с автозапуском, на этот раз созданная в Калуге. Популярная модель Pandora DXL 5000 NEW недешевая, но эффективная. Модуль GPS/GLONASS по двум спутникам определяет местонахождение авто и передает по радиоканалу дальностью до 2 км. Управление сигнализацией и слежение за машиной можно по мобильному с помощью приложений.

Кроме стандартных функций (блокировка двигателя, координаты авто) эта система проверит состояние аккумулятора. Трехосевой акселерометр отреагирует не только на прикосновение, но и любое изменение в пространстве. Поэтому при попытке эвакуировать авто вам тут же поступит сигнал.

В меню много дополнительных защитных функций: иммоблайзер с бесконтактными метками; такое же реле блокировки, «активная охрана» через внутрисалонный микрофон.

3 MS Грифон

MS Грифон

Компания Magic Systems в Питере, вот уже более 10 лет разрабатывающая подобные комплексы представляет противоугонную систему класса люкс. Она соединила в себе сигнализацию с диалоговым кодом, иммобилайзер и модуль GSM/GPS, подключенный к собственному сервису.

Код авторизации исключает любой подбор с помощью код-грабберов. Автономное питание позволит системе работать до года без аккумулятора, а радиопередатчик, с дальностью действия до 3 км, передаст сигнал в течение нескольких секунд.

Дополнительная метка иммобилайера не даст завести авто или даже открыть капот при простом снятии охраны брелоком (а таких меток может быть сколько угодно).

4 Sheriff

Sheriff ZX-1095

Максимальная цена продукции компании Pit — 10 тыс. рублей. За эти деньги вы получите весь стандартный набор функций с 6 сервисными каналами. Единственное, компания выпускает модели лишь с динамической шифровкой сигнала.

Sheriff ZX-1095 —  автономная сигнализация стоимостью до 100 долларов, легкая и простая в эксплуатации (все настройки можно программировать самому). При дестабилизации механизма охраны у владельца открывается окно на брелоке, чтобы он мог сменить шифр или защитные настройки. Противоугонные меры не ограничиваются блокировкой дверей — хозяин может с помощью брелока контролировать все системы, вплоть до двигателя.

5 Scher-Khan

Scher-Khan magicar 11

Этот российский бренд известен многоуровневыми системами защиты, совместимыми практически со всеми авто (ценой до 20 тыс. рублей). Производственные мощности компании находятся в Южной Корее гарантируют хорошую цену и 5 летний срок гарантии.

Лидер продаж, Scher-Khan magicar 11 — это высокотехнологичный прибор, способный противостоять всем хитроумным уловкам взломщиков. С его помощью можно не только завести авто, прогреть его зимой, но и получать в режиме реального времени информацию о состоянии машины. У системы удобный интерфейс и привлекательный дизайн с двухкилометровой зоной действия.

6 Jaguar

Jaguar ez ultra

Модель Jaguar ez ultra является двусторонней системой с иммобилайзером, быстродействие которой составляет всего треть секунды. В ней 7 независимых зон охраны и есть режим беззвучной активации (и деактивации) охранных режимов. Установив модуль Bilarm GPS/GSM, вы сможете контролировать авто из любой точки планеты.

Сигнализация поддерживает авто с кнопкой «пуск-стоп». Брелок с TFT-экраном, которого хватит на полгода работы.

Установка только с помощью специалистов.

7 Tomahawk

Tomahawk TZ-9020

Tomahawk TZ-9020 это еще одна двусторонняя система по бюджетной цене с дальностью связи 1 км, подходящая как дизельным, так и бензиновым двигателям. Брелок с цветным дисплеем, сохраняющий все свои параметры при отключении питания. Сигнализация оснащена датчиками удара.

Большое внимание уделяется возможности блокировки реле (хозяин может запустить или остановить двигатель на расстоянии). Персональное кодирование сигнала исключает подбор обычным кодграббером.

8 Magnum

Magnum 880 GSM

Сигнализации по бюджетным и средним ценам, но с отличной эффективностью. За счет партнерских программ с инженерными новинками Китая эта украинская компания может похвастать достаточно мощными сигнализациями за приемлемую цену (до 20 тыс. рублей)

В сигнализации Magnum 880 GSM имеется датчик голосового управления через мобильный —можно прогреть двигатель или включить кондиционер. Машина способна предупредить о близости опасного предмета возле корпуса.

Система GSM позволяет охватить все детали в кузове и салоне, используя для этого 21 зону охраны. Просматривать информацию и управлять машиной можно даже из другого города (например, включить мотор, чтобы не сел аккумулятор).

Недостаток — настроен на украинские сим карты, а в России потребуется использовать навигацию.

9 Alligator

Alligator cm-30GC

Alligator cm-30GC это сигнализация бюджетного класса с двусторонней связью (дальность до 2 км) и 7 независимым зонами. Есть защита от сканирования и перехвата, а также возможность запуска двигателя дистанционно. Иммобилайзер, отключение охраны в несколько этапов, режим «паника» — возможности этой «противоугонки» достаточно широки при небольшой стоимости.

Нет CAN-адаптера и не подходит к современным авто.

10 Spirit

Spirit-37MVI

Spirit-37MVI это иммобилайзер с защитой от подбора кода, авторизацией хозяина с помощью кнопки, мощной сиреной и увеличенным количеством Пин-кодов.

Управляется система с помощью специального ключа Dallas, который невозможно скопировать.

Недостаток — многоэтапная процедура программирования.


Смотрите также