Маленькие кроссоверы всех марок


Компактные кроссоверы

Сегодня кроссоверы являются настоящими королями рынка, однако так было не всегда. Первой моделью, которую официально назвали «кроссовер», является AMC Eagle 1979 года, который стал ответом производителя на едва зарождавшуюся и еще очень неопределенную потребность рынка на автомобили, которые бы совмещали в себе комфорт традиционных американских седанов с клиренсом и полным приводом внедорожников. Именно AMC Eagle принято считать одним из первых кроссоверов.

В реальности же, еще до изобретения термина, качествами, объединяющими комфорт легкового автомобиля и высокую проходимость, обладал Willys Jeepster 1948 года, а самым первым в мире полноприводным автомобилем с несущим кузовом в 1955 году стала модификация М-72 знаменитой Победы Горьковского автозавода. Прародителем же класса «компактные кроссоверы» можно смело считать нашу всем хорошо известную Ниву — ВАЗ 2121 образца 1976 года.

Если AMC Eagle имел в длину 4 232 мм, а М-72 все 4 665 мм, то Нива на их фоне была по-настоящему компактной со своими 3 740 мм. За прошедшие годы понятие компактности изрядно изменилось, а точнее, выросло примерно до 4.6 метров, выделился субкомпактный класс — менее 4.3 м, отдельной когортой выступают псевдо-кроссоверы (хэтчбеки с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом). Тем не менее, объединяет их одно — все новые компактные кроссоверы построены на платформе легковушек и имеют конструкцию с несущим кузовом.

Если взглянуть на «небосклон» автомобильного рынка России сегодняшнего дня, то в «созвездии» компактных кроссов можно увидеть следующие «звезды», каждая из которых по длине не превышает 4.6 метра (либо совсем немногим больше):

Компактные кроссоверы всех марок

Как видно, компактные городские кроссоверы на российском рынке далеко не редкость и каждый сможет выбрать лучший по своему вкусу. Тут присутствуют и китайские компактные кроссоверы и кроссоверы для женщин (например, Peugeot 2008 или MINI Countryman). Кликая по конкретной модели из представленного списка, можно почитать обзор по выбранной модели, ознакомиться с тест-драйвом. Поскольку этот перечень включает абсолютно все маленькие вседорожники, официально продаваемые в нашей стране, то рейтинг компактных кроссоверов мы составлять не будем, ведь они слишком разные для того, чтобы сравнивать напрямую.

Особняком стоят в данном случае автомобили премиального класса от таких производителей как Porsche, Jaguar, Mercedes, BMW и Audi, а противоположность им составляют экономичные модели вроде Hyundai Creta и LADA Xray.

В последнее время все чаще покупатели обращают свое внимание на автомобили класса SUV и компактные кроссоверы в том числе. Прежде всего, люди делают такой выбор, ценя свободу передвижения, ведь основная масса моделей имеет завышенный клиренс и расширенные возможности вне хороших дорог, а значит, пикники на природе могут стать легким времяпрепровождением для всей семьи. Плюс, невзирая на скромные габариты, компактные кроссы могут похвастать более вместительным, чем седан или хэтчбек, багажником, но при этом умеренным «аппетитом».

Цены на новые компактные кроссоверы в России стартуют примерно с 600 тысяч рублей, что делает эти модели относительно доступными и, потому, опять же интересными для покупателя. Традиционным лидером в сегменте в нашей стране на протяжении нескольких лет являлся «француз» Renault Duster, однако в последний год его сместил с пьедестала дерзкий новичок Hyundai Creta. Также в ТОПе присутствует еще один Renault — Kaptur. Как видно — все это недорогие автомобили и такое положение вещей прямо отражает ситуацию на нашем рынке. Впрочем, весьма популярной можно считать и модель Toyota RAV4, не отличающуюся гуманным ценником, и Nissan Qashqai

Компактные кроссоверы 2019 - Кроссоверы 2019-2020

Кроссоверы в последнее время прочно заняли своё место среди наиболее популярных автомобилей, данный класс становится всё более востребованным. Не удивительно, что уже каждая уважающая себя компания выпустила автомобили в подобном кузове. Но особенностью кроссоверов является то, что машины этого класса существенно отличаются друг от друга как ходовой, так и кузовом. Есть полноприводные автомобили с превосходной управляемостью даже на бездорожье, но с длиной наподобие корабля, что мешает нормально передвигаться по городу. А есть машины с передним приводом, которые весьма практичны в городском трафике, но вот на плохих дорогах они не радуют хорошей проходимостью.

Если вы любите машины, которые не отягощают движение по городу чрезмерными габаритами, то вам будет весьма полезен наш список, в котором приведены компактные внедорожники 2019. Мы специально подобрали автомобили от разных производителей, с различным приводом, рассчитанные на самый разный кошелёк. Объединяет их лишь повышенная компактность, что делает эти авто более практичными в городе. Наш рейтинг состоит из:

  • Mitsubishi ASX;
  • Peugeot 2008;
  • VW Tiguan;
  • Jeep Renegade;
  • Audi Q2;
  • BMW X1.

Именно эти автомобили мы рассмотрим, изучим особенности, цены и, вообще, целесообразность покупки.

Вернувшийся Mitsubishi ASX

По средней цене в 20000 долларов с небольшим хвостиком за базовую комплектацию представляем вниманию Mitsubishi ASX. Внешне машина выполнена в весьма типичном для данного японского бренда стиле, дизайн достаточно агрессивен, что и является визитной карточкой Мицубиси.

Габариты, естественно, крупными не назовёшь, но и прям уж маленькой эта машины не является с длиной в 4295 мм. По мнению многих, именно такие габариты идеальны для городского кроссовера, именно поэтому Mitsubishi ASX представлен в нашем списке. Что касается салона, то он весьма просторен, так что поездки компанией вы вполне сможете организовать. Машина может похвастаться неплохой ходовой, подвеска вполне подходит не только для городской езды, так что вы смело можете отправиться на Mitsubishi ASX на дачу. Благо, в автомобиле применена достаточно популярная нынче система подключаемого полного привода, которая позволяет пользоваться всеми преимуществами 4х4 на бездорожье, а вот при движении по шоссе авто переходит в режим переднего привода, что помогает значительно сэкономить на топливе. Mitsubishi ASX представлен с 2-мя двигателями на выбор: 1,6 и 2 литровые моторы. Первый позволяет получить 130 «лошадей» и неплохую динамику. 2-х литровый движок помогает накинуть ещё 20 лошадок, а динамика здесь просто отличная. Стоит сказать, что в обоих моторах применена новая система газораспределения, которая помогает не только улучшить динамику, но и оптимизирует потребление топлива в зависимости от скорости передвижения. Так, средний расход здесь составляет чуть более 7-ми литров.

В целом, Mitsubishi ASX можно назвать вполне добротным кроссовером с небольшими габаритами, который, однозначно, стоит своих денег. Но он вряд ли понравится тем, кто любит дополнительные удобства в салоне, премиальные материалы и роскошь.

Модный Peugeot 2008

Этот автомобиль можно назвать наиболее доступным из компактных кроссоверов, хотя стоит он лишь на пару тысяч дешевле, чем предыдущая машинка.

Но Peugeot 2008 подойдёт далеко не для всех. Понимаем мы это уже глядя на внешний вид машины: дизайн от французского бренда по душе не каждому, действительно, с фарами и странноватой решёткой радиатора новаторы явно перестарались. По габаритам эта машина явно одна из наиболее компактных в своём классе, её длина составляет 4159 мм. Автомобиль идеален для города, если вы часто сталкиваетесь с пробками и другими неприятными моментами на дороге. При этом, на салоне это не отличается никак, потому что он действительно комфортный и вместительный. Французы традиционно сумели «нафаршировать» интерьер автомобиля всеми современными прелестями: начиная от бортового компьютера, заканчивая панорамной крышей. Но конструкторы умудрились пожалеть для Peugeot 2008 полный привод, из-за чего этот кроссовер не назовёшь иначе, кроме как паркетник. Немного сглаживает ситуацию только независимая подвеска, но назвать машину пригодной для езды по бездорожью нельзя. Peugeot 2008 оснащается 1,2 литровым и 1,6 литровым двигателями. Первый выдаёт всего лишь 82 л.с., что для кроссовера совсем уж мизер. 1,6-литровый мотор скрывает уже 120 «лошадок», что существенно улучшает и динамику, и проходимость, но, всё равно, показатели не впечатляют. На уровне разве что максимальная скорость, которая при двигателе 1,6 с МКПП составляет 190 км/ч, да расход топлива в районе 6 литров. Кроме механики доступна и автоматическая коробка.

Учитывая, что Peugeot 2008 совсем незначительно дешевле, Mitsubishi ASX, она может похвастаться лишь более навороченным салоном. При этом, француз является типичным паркетником, а японское авто вполне себе кроссовер с неплохой проходимостью и настоящей универсальностью.

Сдержанный VW Tiguan

VW Tiguan стоит в районе 25 тысяч долларов, хотя за премиальную версию придётся отдать около 30000. Но автомобиль, определённо, стоящий. Машина покоряет внешним видом, дизайн действительно отменный. Выглядит машина спортивно и стильно, с нотками агрессии. Отметим, что большую работу немцы провели с оптикой, освещением, благодаря чему освещение значительно улучшилось, что будет актуально для тех, кто часто ездит ночью.

Длина у VW Tiguan составляют 4426 мм, как видим, машина не настолько компактная, как 2 предыдущие, но это не мешает ей отлично проявлять себя даже в самом плотном городском движении, поэтому автомобиль заслуженно занимает место в нашем списке. Что касается салона, немцы остались верны себе. Дизайн интерьера подобрали со вкусом, а оснащение можно охарактеризовать лишь одним словом: комфорт. VW Tiguan может похвастаться полным приводом в версии 4Motion, а именно такую и стоит покупать, если вы хотите получить настоящий кроссовер. 4Motion может похвастаться также интеллектуальной системой оптимизации подвески, в зависимости от типа рельефа. Обновлённый Тигуан получил 1,6-литровый двигатель на бензине, который выдаёт 150 л.с. При этом, у него повышена практичность, расход около 7 литров на 100 км, да и с динамикой проблем нет. Коробка передач здесь автоматическая 6-ти ступенчатая. Также можно приобрести машину с 1,4-литровым движком на механике с силой в 125 лошадей; 2-литровым мотором на 180 л.с. с автоматом.

VW Tiguan станет отличным приобретением благодаря универсальности, шикарному виду и разумной цене.

«Гуляка» Jeep Renegade

Далее рассмотрим наиболее близкий к внедорожнику кроссовер в данном списке: Jeep Renegade. Дизайн джипов известен, наверное, каждому, поэтому говорить о нём долго не стоит.

Отметим, что Jeep Renegade кажется слегка обрезанным, но это, скорее, из-за сравнения с другими моделями от американского бренда. Этот Джип 4230 мм в длину, так что машина действительно небольшая, её можно назвать вполне подходящей для города по габаритам, но вот по расходу топлива автомобиль едва ли оптимален для напряжённого трафика. Настоящей стихией, для которой создан любой джип, является езда по плохим дорогам, а то и вовсе по бездорожью. Здесь Jeep Renegade нет равных в нашем списке. Дело в том, что ходовая здесь создавалась специально для экстремальной езды, взять хотя бы армированное днище автомобиля. Естественно, что данная модель оснащена полным приводом, да и дорожный просвет увеличился на дюйм. Вот чем Jeep Renegade проигрывает на фоне других автомобилей в данном рейтинге, так это в уровне оснащения салона. Тут не так можно гаджетов, зато есть панорамная крыша, а также обшивка из кожи. Основной версией двигателя является бензиновый мотор на 1,4 литра, выдающий 170 лошадей. Коробка переключения передач здесь автоматическая.

Что и сказать, Jeep Renegade является великолепным выбором для тех, кто часто ездит по бездорожью, но вот в качестве паркетника использовать его не разумно, да и по оснащению салона немного проигрывает.

Сдержанный Audi Q2

Audi Q2 заслужил место в нашем списке благодаря длине в 4191 мм. Эта машина отличается от других чисто спортивным внешним видом, в плане дизайна и экстерьера к Audi никогда не возникает никаких претензий.

То же самое можно сказать и про интерьер, так как машины всегда оснащены современными гаджетами, а в премиальных комплектациях салоны вообще напоминают произведения искусства. Что касается конкретно Audi Q2, здесь интерьер очень похож на А3, кончено, с модернизациями. Машина может похвастаться отличной динамикой, которую и обещает великолепный спортивный дизайн. Стандартным для данной модели является дизельный двухлитровый мотор, который может похвастаться приличной мощностью в 190 л.с. Расход топлива на этом немце составляет немногих более 8 литров в смешанном цикле. Данный двигатель славен благодаря просто великолепной динамике. Кроме этого мотора существует ещё с полдесятка вариаций, однако они куда менее распространены на российском рынке. Коробка передач здесь роботизированная. Отметим то, что Audi Q2, несмотря на явный спортивный уклон, не разочарует и тех, кто хочет ездить по бездорожью. Здесь отличная подвеска, да и честный полный привод радует. Хоть центр тяжести и высоковат, но автомобиль не заносит на поворотах, риск перевернуться минимален.

При стартовой цене в 27-28 тысяч долларов Audi Q2 станет отличным приобретением за свои деньги.

Практичный BMW X1

Наконец, мы перешли к самому дорогому варианту. BMW X1 стоит примерно 32000 долларов за базовую версию. За что же мы должны заплатить? О целесообразности траты говорит уже внешний вид автомобиля, этот немец в новой версии сохранил всё лучшее, чем славится BMW, улучшил освещение, добавил несколько линий, что сделало машину более изящной.

По длине автомобиль уступает всем предыдущим участникам, ведь она составляет 4439. Как вы понимаете, это совсем не критично, BMW X1 смотрится весьма компактно, с практичностью в городе не поспоришь. Тем более, что такому автомобилю не редко уступают дорогу чисто из уважения, а это также может стать подспорьем при загруженном трафике. Что касается интерьера, то салон BMW X1 можно назвать просто эталонным. В этом плане с БМВ может потягаться разве что другая известная всем немецкая компания. BMW X1 предлагает всё то, о чём мы читали в прошлых автомобилях списка: и большое количество гаджетов, и панорамная крыша, и премиальная отделка. Что же касается внедорожных особенностей, то большинство комплектаций автомобиля имеет полный привод, подвеска здесь традиционно великолепная, так что машина вполне сойдёт для бездорожья, но не стоит злоупотреблять экстремальной ездой. Говоря о двигателях, мы получаем линейку из бензиновых и дизельных моторов. Они все имеют автоматическую коробку передач и объём 2,0 литра, зато, в зависимости от комплектации, мощность составляет от 150 до 220 л.с.

В любом случае, показатели великолепные, динамики BMW X1 не занимать. Этот автомобиль является эталонным кроссовером, поэтому своих денег он стоит без сомнений.

Мы рассмотрели наиболее известные компактные кроссоверы, чтобы вы могли выбрать вариант для себя, исходя из бюджета и характеристик. Если вы хотите авто для езды преимущественно по городу, то Пежо станет отличным вариантом, если часто приходится ездить по бездорожью, то стоит выбрать Джип или Мицубиси. Ну а те, кто хочет выглядеть впечатляюще и ездить с максимальным комфортом по городу и, например, на дачу, то покупайте немецкие авто.

Компактные кроссоверы за 1–1,5 млн рублей: полный привод возможен

21.08.2018 | 39751 просмотр

В июле 2018 года на российский рынок вышел компактный кроссовер Toyota C-HR — первая официально продающаяся у нас Toyota такого класса. А, собственно, о каких SUV идет речь? Это сегмент компактных, но отнюдь не бюджетных «кроссов» стоимостью в диапазоне примерно от одного до полутора миллионов рублей. Популярность таких моделей в нашей стране продолжает расти, а выбор становится все шире. Не только Toyota C-HR оказалась здесь свежей кровью в 2018 году.

Toyota C-HR

Размеры — 4360х1795х1565 мм Колесная база — 2640 мм Дорожный просвет — 160 мм

Объем багажника — 297 л

Toyota C-HR, которая является «детенышем» модульной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture), еще на стадии концепта привлекала внимание своим неординарным обликом. Европейским покупателям серийный вариант представили еще в марте 2016 года на Женевском автосалоне, а к российским границам его еще долго не допускали. И вот он у нас: сравнительно низенький (клиренс — 160 мм), необычный в деталях и «прилизанный» в стиле купе. По сути, автомобиль воплощает все тренды своего класса, что отразилось и на технической стороне дела. В базовом исполнении Toyota C-HR имеет передний привод и оснащен 4-цилиндровым турбомотором с непосредственным впрыском объемом 1,2 л (115 л.с.), совмещенным с 6-ступенчатой «механикой». Цена — от 1 299 000 рублей.

Версия с полным приводом существует только в комплекте с вариатором и максимальным оснащением Cool — уже за 2 083 000 рублей. Вариант с гибридной силовой установкой, продающийся на других рынках, для России не предусмотрен, зато для нас есть эксклюзивная модификация с бензиновым «атмосферником» объемом 2,0 л (148 л.с.), но только с вариатором и передним приводом — цена составляет 1 670 000 рублей (в эту сумму входит комплектация среднего уровня — Hot).

Toyota C-HR в базовом оснащение Ride выглядит сравнительно небогато: всего лишь фронтальные подушки безопасности, простой кондиционер, CD, AUX, USB, стальные диски колес, хотя есть ESP, датчики давления в шинах, датчик света, передние и задние электростеклоподъемники с функцией «авто». Оптимальным вариантом можно назвать стоящую на ступень выше версию Hot: боковые и оконные подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев кресел, электрообогрев зоны покоя «дворников», кожаный руль с подогревом, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, Bluetooth, камера заднего вида, круиз-контроль, датчик дождя, передние «противотуманки», литые колесные диски.

Mitsubishi Eclipse Cross

Размеры — 4405х1805х1685 мм Колесная база — 2670 мм Дорожный просвет — 183 мм

Объем багажника — 310 л

Весной 2018 года на российском рынке дебютировал Mitsubishi Eclipse Cross, созданный на одной платформе с Outlander и ASX, но выступающий в собственном амплуа как молодежно-спортивный SUV. Отличия заключаются не только в купеобразном кузове и более современном интерьере, но также в технической начинке и настройках шасси. В качестве единственного силового агрегата предложен бензиновый турбомотор объемом 1,5 л мощностью 150 л.с. Базовая версия с передним приводом, ручной 6-ступенчатой «коробкой» и комплектацией Invite стоит 1 399 000 рублей. Вариатор увеличивает цену до 1 633 000 рублей (в эту сумму уже входит комплектация Intense). Следующая комплектация Instyle обойдется минимум в 1 823 000 рублей.

Есть и полноприводные конфигурации, предлагаемые только в составе с бесступенчатой автоматической трансмиссией, но за них придется отдать куда более значимые суммы — 1 963 000 рублей в комплектации Instyle и 2 163 000 рублей в богатом оснащении Ultimate (с передним приводом оно не предусмотрено).

Mitsubishi Eclipse Cross в базовом исполнении Invite имеет фронтальные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, датчики света и дождя, светодиодные ходовые огни, передние «противотуманки», климат-контроль, подогрев кресел, CD, USB, литые колесные диски на 18 дюймов. Второй уровень Intense заметно круче: омыватель фар, электронный «ручник», двухзонный климат-контроль, кожаный «мультируль» с подогревом, круиз-контроль, мультимедийная система, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла, подогрев задних сидений. И только третий уровень Instyle включает в себя боковые и оконные подушки безопасности (плюс коленная для водителя), а также светодиодные фары, бесключевой доступ, комбинированную (с кожей) отделку салона, электропривод кресла водителя.

Mitsubishi ASX

Размеры — 4365х1810х1640 мм Колесная база — 2670 мм Дорожный просвет — 195 мм

Объем багажника — 384 л

Mitsubishi ASX покидал российский рынок в 2015 году, но в 2017-м продажи возобновились, причем автомобиль был в очередной раз обновлен. В зависимости от оснащения он предстает в двух разных образах. Первый — демократичный, с атмосферным двигателем объемом 1,6 л (117 л.с.), который доступен только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. На выбор — три уровня комплектации: базовая Inform — 1 129 000 рублей, Invite — 1 173 000 рублей, Intense — 1 223 000 рублей.

«Старшая» модификация выглядит гораздо солиднее: «атмосферник» объемом 2,0 л мощностью в 150 сил, предлагаемый только в комплекте с вариатором и 4WD. И сразу в наилучших версиях оснащения: Intense — за 1 400 000 рублей и в топовой Instyle за 1 540 000 рублей.

Mitsubishi ASX в базовом оснащении Inform весьма небогат: фронтальные подушки безопасности, дистанционный ключ, кондиционер, борткомпьютер, регулировка водительского кресла по высоте, передний подлокотник, электропривод дверных стекол и зеркал. Комплектация Invite добавляет подогрев кресел, радио и CD-проигрыватель, шторку в багажнике. В третьем уровне Intense появляются цветной дисплей, кожаный «мультируль», рейлинги, литые диски на 16 дюймов. И только для версий с двигателем 2,0 л уровень Intense предлагает семь подушек безопасности, ESP, литые диски на 17 дюймов, а топовый Instyle добавляет светодиодные ходовые огни, датчики дождя и света, бесключевой доступ, климат-контроль, круиз-контроль, USB, Bluetooth, задний подлокотник.

Nissan Qashqai

Размеры — 4377х1806х1590 мм Колесная база — 2646 мм Дорожный просвет — 200 мм

Объем багажника — 430 л

Nissan Qashqai текущего (второго) поколения продается у нас с 2014 года, а скоро надо ждать очередное обновление (в Европе это уже случилось). Интересно, что по силовой части автомобиль во многом схож с Toyota C-HR. В базовом варианте идет 4-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 л мощностью в 115 сил также в паре с 6-ступенчатой ручной «коробкой» или с вариатором, но исключительно с передним приводом. Цены в базовом оснащении XE — 1 256 000 и 1 316 000 рублей соответственно. «Старший» «атмосферник» объемом 2,0 л (144 л.с.) доступен с тем же набором трансмиссий. Цены 1 316 000 и 1 376 000 рублей. С «двушкой» доступен полный привод, но только в паре с вариатором — по ценам от 1 542 000 рублей (в эту сумму уже входит средняя комплектация SE).

Альтернативой бензиновым версиям служит модификация с турбодизелем объемом 1,6 л (130 л.с.), вариатором и передним приводом. Этот двигатель предлагается по ценам от 1 482 000 рублей (комплектация SE).

Nissan Qashqai в базовом уровне XE имеет фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ESP и систему помощи при старте в гору. Комфорт обеспечивают кондиционер, борткомпьютер, 5-дюймовый информационный дисплей, круиз-контроль, подогрев кресел, регулируемое по высоте кресло водителя, «мультируль», CD, AUX, USB, iPod, Bluetooth. Следующий уровень SE включает в себя двухзонный климат-контроль, кожаный руль и рычаг «коробки», электрообогрев лобового стекла, датчики дождя и света, водительское кресло с регулировкой поясничного подпора, задний центральный подлокотник с подстаканниками, электропривод складывания зеркал, передние «противотуманки» и литые диски на 17 дюймов. Дополнительно предусмотрен вариант SE+ (плюс 40 000 рублей) с мультимедийной системой, 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида.

Suzuki SX4

Размеры — 4300х1785х1585 мм Колесная база — 2600 мм Дорожный просвет — 180 мм

Объем багажника — 440 л

Suzuki SX4 нынешнего (второго) поколения, которое выпускается с 2013 года, пережил в 2016 году рестайлинг и обрел более выразительный внешний вид. Базовым для него является скромный бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л (117 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» или с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». Цены — 1 219 000 и 1 319 000 рублей соответственно (за модификации с передним приводом и в стартовом оснащении GL). С этим же двигателем имеется и полноприводная версия, причем только в сочетании с ручной «коробкой». Цена с учетом оснащения GL составляет 1 369 000 рублей.

Старший силовой агрегат — бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском объемом 1,4 л мощностью в 140 сил, с которым доступен только 6-диапазонный «автомат» и более дорогой уровень оснащения GLX. Зато также имеется выбор привода: передний — 1 549 000 рублей, полный — 1 649 000 рублей.

Suzuki SX4 в базовом уровне GL имеет фронтальные, боковые, оконные и коленную (для водителя) подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», кондиционер, круиз-контроль, CD, USB, передние кресла с подогревом и регулировкой по высоте. Второй уровень GLX включает в себя светодиодные фары и задние фонари, автокорректор фар, систему помощи при старте на подъеме, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, кожаный руль, датчики дождя и света, Bluetooth, задний центральный подлокотник с подстаканниками, электропривод складывания зеркал, парктроник, литые диски на 16 дюймов. В версии с турбомотором 1,4 л предусмотрена мультимедийная система, навигация и камера заднего вида.

Suzuki Vitara

Размеры — 4175х1775х1610 мм Колесная база — 2500 мм Дорожный просвет — 185 мм

Объем багажника — 375 л

Suzuki Vitara нового поколения (с 2014 года) технически состоит в родстве с Suzuki SX4, но выступает в более демократичной категории: он немного компактнее и доступнее, но при этом получил более «внедорожный» стайлинг и расширенные варианты оснащения. Базовая версия GL с «атмосферником» 1,6 л (117 л.с.) в сочетании с «механикой» и передним приводом предлагается за 1 099 000 рублей, а в паре с «автоматом» на 100 000 рублей дороже. Главное же отличие в том, что этот двигатель доступен с полным приводом как в комплекте с ручной «коробкой» — 1 379 000 рублей (с учетом улучшенного оснащения GL+), так и с «автоматом» — 1 439 000 рублей (в комплектации GLX — 1 599 000 рублей).

Вариант Suzuki Vitara S с турбомотором 1,4 л (140 л.с.) доступен только с «автоматом», но существует выбор привода: передний — 1 529 000 рублей, а 4WD ровно на 100 000 рублей дороже. Осенью на европейском рынке появится обновленная Витара, которая получит новый базовый турбомотор с тремя цилиндрами объемом 1,0 л (111 л.с.), но для российского рынка, очевидно, оставят нынешнюю силовую линейку.

Suzuki Vitara в базовом уровне GL имеет фронтальные, боковые, оконные и коленную (для водителя) подушки безопасности, ESP, кондиционер, CD, USB, Bluetooth, передние кресла с подогревом и регулировкой по высоте. Вариант GL+ дополнен климат-контролем, кожаным рулем, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем и SD-слотом, камерой заднего вида, круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками, литыми дисками на 16 дюймов. Комплектация GLX — это светодиодные фары с автокорректором, бесключевой доступ, навигация, датчики дождя и света, отделка салона кожей и замшей, рейлинги, панорамная крыша, литые диски на 17 дюймов. Версия Suzuki Vitara S по оснащению близка топовому уровню GLX, но отличается оригинальными элементами в отделке кузова и салона.

Renault Kaptur

Размеры — 4333х1813х1613 мм Колесная база — 2673 мм Дорожный просвет — 205 мм

Объем багажника — 387 л

Российский Renault Kaptur появился летом 2016 года. В основе — платформа B0, но в отличие от бюджетного Renault Duster, созданного на той же основе, у Каптура чуть выше статус, более привлекательный дизайн и другой выбор модификаций. Базовым является «атмосферник» объемом 1,6 л (114 л.с.), доступный только с передним приводом, но с двумя типами коробок передач — 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. В базовой версии Life цены от 934 000 и 985 000 рублей соответственно.

Второй двигатель — «атмосферник» объемом 2,0 л (143 л.с.), с ним сочетается только полный привод. На выбор 6-ступенчатая ручная «коробка» и 4-диапазонный классический «автомат». Данные комбинации предлагаются со второго уровня оснащения Drive. Цены от 1 130 000 и 1 180 000 рублей соответственно.

Renault Kaptur в стартовой версии Life имеет фронтальные подушки безопасности, ESP, бесключевой доступ, кондиционер, электропривод всех дверных стекол и зеркал, AUX, USB, Bluetooth, литые диски на 16 дюймов. Вариант Drive добавляет боковые подушки безопасности, систему дистанционного запуска двигателя, кожаный руль, круиз-контроль, подогрев кресел, электропривод складывания зеркал. Версия Style (+ 80 000 рублей) привносит светодиодные «противотуманки» с функцией подсветки поворота, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем, навигацию, камеру заднего вида, датчики дождя и света, электрообогрев лобового стекла, двухцветную окраску кузова, тонировку стекол, литые диски на 17 дюймов. Часть оборудования предлагается опционально.

Skoda Yeti

Размеры — 4222х1793х1691 мм Колесная база — 2578 мм Дорожный просвет — 180 мм

Объем багажника — 322 л

Skoda Yeti готовится уступить место новому компактному кроссоверу (Skoda Karoq), но в 2018 году он все же актуален. В базе автомобиль переднеприводный, двигатель — «атмосферник» объемом 1,6 л (110 л.с.), с которым на выбор предлагаются 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Цены от 1 068 000 и 1 129 000 рублей (базовая версия Active). Другая модификация более продвинутая: турбомотор с непосредственным впрыском объемом 1,4 л в 125 сил, с которым сочетаются 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» DSG. В этом случае и оснащение автомобилю полагается более богатое: начиная со второго уровня Ambition. Цены — от 1 218 000 и 1 258 000 рублей соответственно.

Полный привод тоже имеется, но только в особой конфигурации — с турбомотором объемом 1,8 л мощностью 152 л.с. в комплекте с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Для такого варианта минимальное оснащение — Ambition, цены — от 1 394 000 рублей. Кроме того, для Skoda Yeti «внедорожный» стайлинг Outdoor, доплата за который составляет 9000 рублей.

Skoda Yeti в базовом состоянии Active не богата: фронтальные подушки безопасности, ESP (кроме версий 1,6 л с «механикой»), обогрев форсунок омывателя, кондиционер, дистанционный ключ, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом. Второй уровень Ambition добавляет боковые подушки безопасности, задние светодиодные фонари, подогрев кресел, центральный подлокотник, круиз-контроль, аудиосистему с SD, USB, AUX, литые диски на 16 дюймов. И только в третьем уровне Style (плюс 75 000 рублей) появляются «шторки» безопасности, передние «противотуманки» с функцией подсветки в повороте, двухзонный климат-контроль, кожаный руль, регулировка поясничного подпора, Bluetooth, задние электростеклоподъемники. Большой список оборудования заложен в опциональных пакетах.

Jeep Renegade

Размеры — 4236х1805х1667 мм Колесная база — 2570 мм Дорожный просвет — 175-220 мм

Объем багажника — 351 л

Jeep Renegade в строю с 2014 года, в текущем 2018 году миру был представлен обновленный вариант, но на нашем рынке пока остается прежняя версия. В базовом исполнении это простой переднеприводный кроссовер с «атмосферником» объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». В начальной версии Sport его цена 1 325 000 рублей. Есть вариант с турбомотором объемом 1,4 л в 140 сил, доступный только с 6-ступенчатым «роботом» и в комплектации Longitude, но уже за 1 590 000 рублей.

Особым статусом обладает старшая версия Trailhawk: с бензиновым «атмосферником» 2,4 л мощностью 175 л.с. в комплекте с 9-диапазонным «автоматом» и полным приводом. Причем в трансмиссию заложен режим Low (его роль выполняет первая ступень с более высоким передаточным числом), имеется система управления тягой Selec Terrain, клиренс составляет 220 мм. Однако и цена такого варианта сопоставима с серьезными SUV — 2 070 000 рублей.

Jeep Renegade в базовой версии Sport имеет фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, электронный «ручник», кондиционер, передний бокс-подлокотник, Bluetooth. Комплектация Longitude добавляет передние «противотуманки», обогрев зеркал, руля и кресел, круиз-контроль, электрорегулировку кресла водителя, парктроник, рейлинги, литые диски на 16 дюймов. Бóльшая часть оборудования предлагается опционально.

Haval h3

Размеры — 4335х1814х1695 мм Колесная база — 2560 мм Дорожный просвет — 184 мм

Объем багажника — 300 л

Китайский люкс-бренд Haval (принадлежит Great Wall) «зашел» в Россию летом 2015 года и в качестве наиболее доступного кроссовера представил модель h3. Единственный здесь силовой агрегат — бензиновый турбомотор объемом 1,5 л мощностью 150 л.с., однако с ним доступны разные конфигурации трансмиссии. В базовом исполнении — 6-ступенчатая ручная «коробка» и передний привод — цена 1 149 900 рублей, а с полным приводом цена увеличивается всего на 50 000 рублей с учетом того же уровня оснащения. Кроме того, предусмотрен вариант с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», но только в переднеприводном исполнении (1 269 900 рублей).

Что касается оснащения, у Haval h3 есть всего две фиксированные комплектации — Luxe и Elite, — которые доступны при выборе любой из модификаций.

Уровень Luxe включает в себя фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, датчики света и дождя, передние «противотуманки», электронный «ручник», круиз-контроль, кондиционер, мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем, камеру заднего вида, передний и задний подлокотники, сигнализацию, литые диски на 18 дюймов. Версия Elite дороже на 50 000 рублей и добавляет двухзонный климат-контроль, систему контроля «слепой» зоны, отделку салона искусственной кожей, электрорегулировку кресла водителя, люк с электроприводом.

Citroen C3 Aircross

Размеры — 4155х1765х1648 мм Колесная база — 2604 мм Дорожный просвет — 175 мм

Объем багажника — 410 л

Citroen C3 Aircross в данном обзоре открывает список исключительно моноприводных моделей, у которых 4WD не предусмотрен «ни за какие деньги». Новый французский «кросс-компакт» дебютировал в Европе в 2017 году, а в начале текущего года не побоялся выдвинуться и на российский рынок. Игриво и «воздушно» выглядит не только дизайн автомобиля, но и его базовое исполнение, где предусмотрен трехцилиндровый «атмосферник» объемом 1,2 л мощностью всего 82 л.с., совмещенный с 5-ступенчатой ручной «коробкой». Эта парочка доступна в единственном варианте — в начальном уровне оснащения Live, цена — 1 127 000 рублей. Однако с этой же комплектацией можно взять двигатель 1,2 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском — мощностью уже в 110 сил, а комплектуется такой агрегат только 6-диапазонной «гидромеханикой». Цены — от 1 315 000 рублей.

Для России не исключили вариант и на тяжелом топливе (что на нашем рынке редкость): турбодизель объемом 1,6 л мощностью 92 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой» обещает завидную экономичность — расход топлива в смешанном цикле заявляется всего в 4,3 литра на «сотню». И этот двигатель также представлен с базового уровня оснащения Live — цены от 1 250 000 рублей.

Citroen C3 Aircross в базовом оснащении Live включает в себя фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, дистанционный ключ, датчик света, кондиционер, регулировка кресла водителя по высоте, аудиосистема с USB, Bluetooth, передние электростеклоподъемники, обогрев зеркал. Следующий уровень Feel (+ 65 000 рублей) предлагает передние «противотуманки» с функцией подсветки поворота, климат-контроль, подогрев кресел, кожаный руль, электропривод складывания зеркал, цветной 7-дюймовый дисплей, рейлинги. Бóльшая часть оборудования (в том числе литые диски) и вариантов отделки доступны опционально.

Peugeot 2008

Размеры — 4159х1739х1570 мм Колесная база — 2537 мм Дорожный просвет — 175 мм

Объем багажника — 422 л

Peugeot 2008 дебютировал в 2013 году, а в 2016 году вышел его рестайлинговый вариант. В России этот переднеприводный кроссовер предлагается только в одной конфигурации: бензиновый трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 110 л.с., объединенный с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». Да и вариантов по оснащению предусмотрено всего два: Active — по цене от 1 450 000 рублей, и Allure — от 1 510 000 рублей.

Peugeot 2008 в комплектации Active имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», электрообогрев форсунок омывателя, двухзонный климат-контроль, кожаный руль, подогрев кресел, мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем, круиз-контроль, электропривод всех дверных стекол и зеркал, литые диски на 16 дюймов. Вариант Allure добавляет оконные подушки безопасности, датчики света и дождя, электропривод складывания зеркал, тонировку стекол, панорамную крышу со светодиодной подсветкой. Часть оборудования также предусмотрена опционально.

Nissan Juke

Размеры — 4135х1765х1565 мм Колесная база — 2530 мм Дорожный просвет — 180 мм

Объем багажника — 354 л

Nissan Juke уходил с российского рынка в 2016 году, в 2017-м вернулся, но уже без наиболее мощного варианта с турбомотором и оригинальной системы полного привода (с двумя многодисковыми муфтами в подключении задних колес). Сейчас силовая начинка в единственном исполнении: «атмосферник» 1,6 л мощностью 117 л.с. в паре с вариатором и только с передним приводом, но предусмотрено множество вариантов оснащения. Базовая комплектация SE предлагается за 1 200 000 рублей и по набору оборудования выглядит вполне самодостаточно, хотя выбор комплектаций позволяет «упаковать» машину до полутора миллионов рублей и выше.

Nissan Juke в базовом уровне SE имеет передние, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, светодиодные «противотуманки», климат-контроль, круиз-контроль, кожаный «мультируль», CD, AUX, USB, Bluetooth, регулировку кресла водителя по высоте, подогрев кресел, передние и задние электростеклоподъемники, литые диски на 17 дюймов. Версия SE+ (1 243 000 рублей) добавляет мультимедийную систему с 5,8-дюймовым дисплеем, навигацией и камерой заднего вида. Следующий уровень QE+ (1 310 000 рублей) обеспечивает не только ксеноновыми фарами с омывателем, но также системой кругового обзора и контроля «слепых» зон, бесключевым доступом, комбинированной кожаной отделкой салона.

KIA Soul

Размеры — 4140х1800х1603 мм Колесная база — 2570 мм Дорожный просвет — 153 мм

Объем багажника — 354 л

KIA Soul наверняка самый спорный субъект в данной компании — маленький клиренс в 153 мм относит автомобиль скорее к высоким хэтчбекам, хотя некоторый «кроссовый» декор все же имеется. К тому же KIA Soul нынешней генерации (с 2013 года) отличается особо широким выбором комплектаций. Базовым является «атмосферник» объемом 1,6 л мощностью 124 л.с. в союзе с 6-ступенчатой ручной «коробкой» или 6-диапазонной «гидромеханикой». Оба варианта доступны в начальном уровне оснащения Classic: цена 916 900 рублей, а с «автоматом» на 70 000 рублей дороже. В улучшенной комплектации Comfort стоимость от 991 900 рублей. «Атмосферник» того же объема с непосредственным впрыском выдает 132 л.с., но предлагается только с «автоматом» и сразу с уровня Luxe — цены от 1 106 000 рублей. Далее — «атмосферник» объемом 2,0 л в 150 сил, также доступный только с автоматической трансмиссией и в версии Luxe — от 1 126 900 рублей.

На «горячее» в семействе KIA Soul подается вариант, оснащенный турбомотором с непосредственным впрыском объемом 1,6 л в 204 силы, в комплекте с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением DCT и в спецоснащении GT — по цене 1 441 900 рублей. Кстати, здесь используется заниженная спортивная подвеска с клиренсом всего в 143 мм.

KIA Soul уже в базовом уровне Classic имеет фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ESP, систему помощи при старте на подъеме, кондиционер, электроподогрев форсунок омывателя и зоны покоя «дворников», передние и задние электростеклоподъемники, CD, AUX, USB, Bluetooth, шесть динамиков. Уровень Comfort добавляет передние «противотуманки», датчик света, климат-контроль, кожаный руль с обогревом, мультимедийную систему с 5-дюймовым дисплеем, камеру заднего вида, подогрев всех сидений, передний бокс-подлокотник, литые диски на 16 дюймов. Уровень Luxe — это 7-дюймовый дисплей и навигация, возможность подключения смартфонов, литые диски на 17 дюймов. Кроме того, для «старших» двигателей 1,6 и 2,0 л предусмотрены комплектации Prestige и Premium.

Компактные «SUV»

К «компактным SUV» относятся полноприводные кроссоверы (и переднеприводные «паркетники») построенные на платформах классов «C» или «B+», а так же внедорожники которые, по своим размерам, соответствуют «стандартам гольф-класса». Это наиболее популярный и, как следствие, наиболее «насыщенный» сегмент «вседорожников».

«Симпатяга» Chery Tiggo 4

SUV компактной категории, который был впервые представлен (в виде концепта) в апреле 2017-го – в Шанхае, а в сентябре уже как серийный автомобиль. Он «щеголяет»: стильным дизайном внешности и интерьера, 147-сильным мотором под капотом и богатым функционалом.

 Все отзывы  Далее...  «Кросс-купе» Audi Q3 Sportback

Купеобразный премиум-SUV компактного класса с приставкой «Sportback» дебютировал 24 апреля 2019 года (на мероприятии в Ингольштадте). В целом он повторяет базовый кроссовер Q3, отличаясь от него только более стремительным кузовом с заниженной крышей.

 Все отзывы  Далее... 

Трёхдверный полноприводный внедорожник, построенный на базе Lada 4×4, который начал свою историю ещё в 2003 году, но в продажу поступил только в 2019-м. Он может похвастать брутальным экстерьером – каркасно-панельным кузовом с наружными панелями из АБС-пластика.

 Все отзывы  Далее...  Mercedes-Benz GLB: class’ический SUV

Этот премиум-SUV среднеразмерного класса (но в самой компании его считают компактным) дебютировал 10 июня 2019 года на специальном мероприятии в Юте (США). Он может похвастать брутальным дизайном экстерьера, прогрессивным и практичным салоном и современной техникой.

 Все отзывы  Далее... 

Этот компактный SUV официально дебютировал в ноябре 2018 года на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Он может похвастать яркой внешностью и стильным салоном, а оснащается двумя бензиновыми двигателями на выбор.

 Все отзывы  Далее...  «Таинственный» Renault Arkana

Купеобразный C-SUV в качестве концепта дебютировал в августе 2018 года на автошоу в Москве, а весной 2019-го состоялась полноценная премьера серийной машины. Этот автомобиль может похвастать выразительным дизайном и современной технической «начинкой».

 Все отзывы  Далее...  Паркетник Opel Grandland X

Компактный паркетник справил официальный дебют в апреле 2017 года – на специальном мероприятии в Европе. Автомобиль, дизайн которого нарисован «по лекалам Опелей новой волны», «щеголяет» современной технической «начинкой» и богатым оснащением.

 Все отзывы  Далее...  Экстравагантный Chery Tiggo 7

Этот переднеприводный SUV компактного класса был представлен в апреле 2016 года – на автосалоне в Пекине. Среди его особенностей числятся: самобытная внешность, привлекательный и качественный интерьер, мощные двигатели и богатый перечень оснащения.

 Все отзывы  Далее...  Nissan Qashqai 2-го поколения

Этот компактный SUV дебютировал осенью 2013 года и с тех пор уже неоднократно обновлялся. Автомобиль имеет красивую внешность, элегантный салон и богатый список оснащения, а под его капотом размещаются как бензиновые, так и дизельные моторы.

 Все отзывы  Далее...  Второй «релиз» Range Rover Evoque

Компактный премиум-SUV второй генерации дебютировал 22 ноября 2018 года – на специальном мероприятии в Лондоне. В его арсенале присутствуют: «породистая» внешность, роскошный салон, прогрессивная техническая составляющая и богатый набор опций.

 Все отзывы  Далее... 

В рубрике размещены обзоры компактных паркетников, кроссоверов и внедорожников (сегмент «Compact SUV») всех марок (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями и отзывами владельцев. Так же указаны технические характеристики всех рассматриваемых автомобилей, их комплектации и цены в России.

Лучшие компактные кроссоверы 2019 года

Компактные внедорожники сегодня являются одними из самых популярных автомобилей. Автомобилисты выделяют их экономный расход топлива, комфортную управляемость, вместительность салона, полный привод и множество доступных базовых комплектаций. Если вы решили приобрести новый внедорожник, ознакомьтесь со списком лучших компактных кроссоверов 2019 года.

Chevrolet Equinox

Chevrolet Equinox

Обновлённый в прошлом году как немного меньшая, но более сложная версия прежней модели, Equinox 2019 года является ответом Chevrolet на такие компактные кроссоверы, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan Rogue и Ford Escape. Он хорошо сравнивается с ними по набору функций и управляемости, а также предлагает то, что не может сравниться с другими: дизельный двигатель, который потребляет почти 5,9 л. на 100 км. Также доступен мощный 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, который можно использовать вместо стандартного 1,5-литрового Turbo-4. Equinox может похвастаться современной технологией со стандартной интеграцией Apple CarPlay/Android Auto и возможностью подключения 4G LTE. Но, чтобы получить активные функции безопасности, такие как помощь в удержании полосы движения и автоматическое экстренное торможение, придётся заплатить за самую дорогую комплектацию.

Если вы приверженец Chevy и ищете компактный внедорожник, то это оно! Другими причинами выбора Equinox являются два его дополнительных двигателя: эксклюзивный дизельный двигатель с минимальным расходом, или мощный 4-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 252 л. с., рассчитанный на буксировку до 1600 кг.

Активные функции безопасности и помощи водителю, такие как предупреждение о столкновении с автоматическим торможением и помощь в поддержании полосы движения, присутствуют только в самой дорогой комплектации. На Honda CR-V их можно получить на более низком уровне комплектации салона, а для Toyota RAV4 они вообще являются стандартными. Если вы один из немногих оставшихся приверженцев кроссоверов с механической коробкой передач, обратите внимание на Subaru Forester.

Chevrolet быстро обновили Equinox, добавив в него дополнительный обзор и функции активной безопасности и управления вождением, уже другие доступные у конкурентов опции – адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение с распознаванием пешеходов. Кроме того, также доступна камера заднего вида с более высоким разрешением и обновлённые стандартные информационно-развлекательные системы Equinox с 7-дюймовым и дополнительным 8-дюймовым сенсорным экраном.

Ford Escape

Ford Escape

Хотя кроссовер Ford Escape 2019 года не такой большой, как конкуренты Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV4, он по-прежнему остаётся популярным компактным внедорожником, обладающим высокими характеристиками, собственным стилем и высокой производительностью. Escape может быть единственным небольшим кроссовером, который опережает Mazda CX-5 по управляемости, а его дополнительный турбированный двигатель мощностью 245 лошадиных сил является редкостью в этом сегменте авто, особенно теперь, когда Subaru отказался от турбированного двигателя в новой линейке Forester. Escape не особенно хорош в плане свободного пространства для пассажиров на заднем сиденье или в грузовом отсеке, но в нём могут комфортно разместиться четыре взрослых, а дополнительные высокотехнологичные удобные и безопасные функции так же привлекательны для клиентов, как и его буксировка на 1700 кг.

Ford Escape 2019 года – один из самых универсальных внедорожников на рынке компактных кроссоверов с широким ассортиментом моделей, двигателей, опций и вариантов колёс. Хотя его внутреннее пространство лишь среднее, способность Escape буксировать до 1700 кг – это подвиг, с которым не могут сравниться другие авто в этом классе.

Если вы ищете большое заднее сиденье, огромный грузовой отсек или отличную управляемость на бездорожье, обратите внимание на новый Subaru Forester, Toyota RAV4 или Jeep Cherokee. Mazda CX-5 предлагает аналогичную управляемость с лучшим сцеплением и, скорее всего, в скором времени выпустит версию с дизельным двигателем.

Ford Escape 2019 года теряет CD-плеер и светодиодные задние фонари. SEL получает новую матрицу, в то время как дистанционный запуск, стеклоподъёмники с подъёмом/опусканием одним касанием и интеллектуальный доступ с кнопочным пуском для комплектаций SE и SEL становятся стандартными. Синхронизация подключения переименована в FordPass Connect.

В Escape остаются доступными три двигателя, хотя в этом году каждый из них привязан к определённой комплектации. Все 4-цилиндровые моторы соединены со 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Базовые модели Ford Escape S используют только 2,5-литровый двигатель с передним приводом (FWD). Ford Escape SE и новый SEL используют 1,5-литровый турбированный двигатель EcoBoost со стандартным FWD и дополнительным полным приводом (AWD). Хотя он меньше, чем 2,5-литровый двигатель, он обладает большей мощностью (179 против 168) благодаря принудительной индукции турбонаддува.

Эксклюзивным для модели Titanium является 2,0-литровый двигатель, который обладает мощностью 245 лошадиных сил и может буксировать 1700 кг. Оба двигателя EcoBoost используют систему пуска/остановки, которая отключает мотор на холостом ходу.

GMC Terrain

GMC Terrain 2019 года – второе поколение компактных кроссоверов. Копия Chevrolet Equinox, Terrain, как и другие автомобили GMC, представлена чуть более престижно. Это демонстрируется элегантным (для кроссовера) стилем и подчёркивается пышным уровнем отделки салона Denali. Авто работают на 1,5-литровом, 2,0-литровом и 1,6-литровом дизельном двигателях – все 4-цилиндровые с турбонаддувом. Они дополнены подвеской, которая способствует комфорту езды, а не точности поворотов, как это должно быть в этом типе автомобиля. GMC уменьшил размер кузова, поэтому здесь не так много пассажирского или грузового пространства, как в некоторых конкурентах. Задние сиденья не двигаются, но складываются, как и сиденье переднего пассажира. В целом, Terrain 2019 сильно противостоит конкурентам, таким как Honda CR-V.

Это стильный, хорошо оборудованный компактный кроссовер с отличными характеристиками. В настоящее время доступны расширенные средства помощи водителям, а также такие функции, как интеграция Apple CarPlay/Android Auto со смартфоном.

Наличие девяти передних передач похвально – с точки зрения ускорения и движения по трассе – но выбор движения, заднего хода и т. д. выполняется с помощью кнопок на центральной консоли. Это очень непривычно и в первое время очень мешает комфортное езде.

Terrain 2019 года теперь предлагает адаптивный круиз-контроль с обнаружением пешеходов, а также камеру заднего вида высокого разрешения на 360 градусов. Отделка SLT подходит для комплектации Chrome (блестящие внешние элементы), в то время как Black Edition привносит готическую атмосферу в комплектации SLE/SLT.

Основой Terrain 2019 года служат либо 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, 1,6-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 137 лошадиных сил, имеющий более высокий крутящий момент, или 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор, развивающий 252 лошадиных силы. Все три с турбонаддувом и могут комплектоваться в паре с передним или полным приводом (FWD, AWD). Бензиновые двигатели имеют 9-ступенчатую автоматическую коробку передач, а дизель – 6-ступенчатую автоматическую. Расход топлива соответствует стандартной схеме: дизель – отличный, 1,5 – хороший, а 2,0 – приемлемый.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson 2019 года – компактный кроссовер, пользующийся популярностью наряду с такими моделями, как Honda CR-V и Toyota RAV4, а также высоко оценённая Mazda CX-5, лидирующая в рейтинге надёжности. То, что выделяет Tucson на фоне остальных – это щедрое количество стандартного оборудования и 10-летняя гарантия на 100 000 км. В этом модельном году наблюдается существенная реконструкция Tucson, в результате чего в стандартной комплектации появились усовершенствованные средства для водителя, новый внешний вид передней и задней частей авто, обновлённый интерьер с большим количеством доступного оборудования (например, для беспроводной зарядки устройств) и пересмотренный выбор трансмиссии.

Большие изменения в этом году связаны с дизайном экстерьера и интерьера, добавлением стандартного оборудования, включая уменьшение столкновений и помощь в поддержании полосы движения. Контроль внимания водителя не является обязательным. Информационно-развлекательная система оснащена новым 7-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой интеграции Apple CarPlay и Android Auto для смартфонов. Также не поддерживается SEL Plus, и выбор трансмиссии снижается с трёх до двух.

Изменения для Tucson 2019 года распространяются и на моторный отсек. На первых двух комплектациях S и Value используется 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 164 лошадиных силы. Остальные комплектации приводятся в движение 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 181 лошадиных сил. Оба двигателя соединяются со 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Полноприводный (AWD) доступен с любым двигателем, заменяя стандартную модель переднего привода (FWD). Модели AWD Tucson предлагают функцию «блокировки», обеспечивающую разделение крутящего момента 50/50 между передними и задними колёсами для лучшего сцепления в скользких условиях.

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee 2019 года – это всего лишь один представитель популярного класса авто, в который входят такие бестселлеры, как Honda CR-V, Toyota RAV4 и Ford Escape. С дюжиной других конкурентов в сегменте компактных внедорожников может быть трудно выделиться. И всё же Cherokee удаётся это сделать. У всех моделей есть отношение к приключениям, и, соответственно, в форме Trailhawk, Cherokee является законным внедорожником. В повседневных поездках Cherokee удобен и тих, и имеет обширный список доступных технологий и удобств. Это также один из последних небольших внедорожников, который может предложить двигатель V6, и ему повезло, потому что стандартный 4-цилиндровый двигатель значительно хуже.

Если вы любите отдыхать на свежем воздухе, Cherokee 2019 поддержит вас своей прочной внешностью и инженерными решениями, которые позволят ему уйти от цивилизации. Если вы хотите компактный внедорожник с V6, Cherokee по-прежнему будет отличным вариантом.

Субъективно, вам может не понравиться стиль Cherokee, и объективно этот джип-внедорожник имеет меньше места в салоне, чем Honda CR-V и Toyota RAV4. Если вы предпочитаете более спортивные манёвры, выбирайте Mazda CX-5. Если вы хотите интеграции Apple CarPlay и Android Auto, вам также придётся обратить внимание на другие компактные внедорожники.

Jeep отказался от спортивной отделки из линейки Cherokee 2019 года, сделав Latitude новой базовой моделью, и добавил повышенную комплектацию Latitude Plus. Модели Trailhawk и Limited приобретают стандартные функции, включая контроль мёртвых зон и датчики парковки сзади.

В Cherokee 2019 года предлагаются два двигателя. Стандартным является 2,4-литровый Tigershark с 4 цилиндрами, который выдаёт 184 лошадиных силы, не так много, так как этот автомобиль может весить больше 1800 кг. Лучше всего подходит 271-сильный 3,2-литровый V6, стандартный для 4×4 Overland и опциональный для всех других моделей. Оба двигателя используют 9-ступенчатую автоматическую коробку передач, оснащённую передним (FWD) или полным приводом (4WD). Доступны три различные системы 4WD, начиная с базового Jeep Active Drive I с односкоростной раздаточной коробкой. Active Drive II имеет двухскоростную раздаточную коробку, в то время как Active Drive Lock зарезервирован для Trailhawk, который также включает режим Rock в системе Selec-Terrain. Cherokee рассчитан на буксировку 900 кг. с 4 цилиндрами или 1800 кг. с V6.

Kia Sportage

Kia Sportage

Что касается компактных кроссоверов, то у Kia Sportage 2019 года всё ещё есть преимущество над многими конкурентами. Помимо привлекательной цены, 10-летней/100000-километровой гарантии предлагает один из самых мощных двигателей с турбонаддувом в этом классе. После того, как Subaru отказался от Forester XT с турбонаддувом и Toyota, полагаясь на гибрид RAV4 в качестве лидера по производительности, Sportage теперь приходится гоняться только за Ford Escape и Jeep Cherokee в войнах лошадиных сил. Конечно, Sportage также поставляется с менее мощным, но более экономичным 4-цилиндровым двигателем, полным приводом и множеством дополнительных вспомогательных функций для водителя, многие из которых являются стандартными для конкурентов Sportage.

Kia Sportage 2019 года – это компактный кроссовер по разумной цене с очень спортивным внешним видом, мощным двигателем с турбонаддувом и множеством крутых высокотехнологичных функций. Он также обеспечивает удобные места для четырёх взрослых, приличное грузовое пространство и благоприятные оценки перепродажи и надёжности.

Вы найдёте больше внутреннего пространства и лучшую экономию топлива, чем в Honda CR-V или Subaru Forester, обе из которых предлагают стандартную помощь водителю, что является дополнительной на Sportage. Тем, кто хочет отправиться на бездорожье, будет лучше Subaru Crosstrek.

В 2019 году модель LX теряет пакет технологий и вместе с ним возможность автономного экстренного торможения, предупреждения о мёртвой точке и предупреждения о выходе из полосы движения. Остальная часть линии Sportage поставляется с небольшими изменениями.

Стандартный двигатель Sportage – 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 181 лошадиных сил, что является нормой для компактного внедорожника. Экономия топлива, с другой стороны, далеко не впечатляет, особенно по городу. Дополнительный 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом – это не что иное, как норма, с впечатляющей мощностью в 240 лошадиных сил и незначительным снижением расхода топлива; это двигатель для тех, кто может себе это позволить. Автоматическая коробка передач с 6 скоростями является единственным выбором, хотя каждая отделка салона предлагает выбор переднего или полного привода. Sportage буксируется до 900 кг.

Как видите, выбор компактных внедорожников 2019 года довольно велик, и наш топ можно продолжать ещё долго. Предлагайте свои варианты в комментариях, и, возможно, в следующем рейтинге мы рассмотрим именно ваш.

Самые маленькие кроссоверы в России

Относительно недавно на российский рынок кроссоверов вернулась компактная модель Nissan Juke. Согласитесь, что это событие знаменательное, поскольку этот сегмент с каждым годом набирает популярность, и появление нового, хоть и старого «бойца», вызывает неподдельный интерес отечественного потребителя.

У «японца» неординарный и стильный дизайн, который можно любить и ненавидеть. Мы задались вопросом: а какие ещё есть варианты у россиян, которым нужен внедорожный облик и небольшие габариты? Предлагаем вам рейтинг самые маленькие кроссоверы в России, доступные в настоящий момент. Их, как минимум девять.

Прежде чем вы начнёте знакомиться с самыми маленькими автомобиля популярного сегмента SUV в России, скажем, что в наш рейтинг вошли такие модели, которые многие по праву называют внедорожниками. Но, об этом чуть позже. Также скажем, что в действительности есть ещё ряд моделей, которые могли бы попасть в рейтинг. Например, китайского производства.

Nissan Juke

Естественно, начнём с «виновника торжества». Не секрет, что производство Nissan Juke началось в 2010 году. Спустя четыре года автомобиль пережил рестайлинг. Габаритная длина кузова машины — 4 135 мм. В обычном исполнении клиренс кросса составляет 180 миллиметров.

После возвращения в Россию компактный кроссовер Nissan Juke предлагается с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором, отдача которого составляет 117 лошадиных сил. Привод — только передний. Трансмиссия — вариатор. Минимальная цена Nissan Juke в России — от 1 099 000 рублей.

Об этом автомобиле корейской марки сказано уже много хорошего, поскольку Hyundai Creta — это бестселлер российского рынка компактных кроссоверов. Габаритная длина модели — 4 270 миллиметров. Клиренс (высота дорожного просвета) — 190 миллиметров.

Минимальная цена Hyundai Creta в России — от 789 000 рублей. Для автомобиля доступен 1,6— и 2,0-литровый мотор. Немаловажен тот факт, что «кореец» продаётся с полным приводом и автоматической трансмиссией. Максимально укомплектованный кросс Hyundai Creta можно приобрести по цене 1 179 900 рублей.

По мнению многих, эта модель корейского бренда KIA является не более чем высоким хэтчбеком. К тому же, для KIA Soul не предусмотрен полный привод. Однако мы всё-таки включили автомобиль в рейтинг самый маленький кроссовер в России. Габаритная длина — 4 140 миллиметров. Высота дорожного просвета — 153 миллиметра.

Россияне могут купить модель KIA Soul с бензиновыми двигателями, объёмом 1,6 и 2,0 литра. В зависимости от модификации, отдача этих агрегатов варьируется от 124 до 204 лошадиных сил. Российские цены KIA Soul начинаются с отметки в 884 тысячи 900 рублей.

MINI Countryman

Как подмечают многие эксперты и журналисты, этот автомобиль британского бренда MINI, несмотря на имя, в списке компактных кроссоверов далеко не мини. Габаритная длина кросса MINI Countryman составляет 4 313 миллиметров. Кроме всего прочего, «британец» достаточно дорогой — минимальная цена от 1 690 000 рублей.

В России представлены практически все модификации модели MINI Countryman, за исключением гибрида Cooper S E. Для любителей «горячего», компания предлагает «заряженный» John Cooper Works, оснащённый 231-сильным мотором. Чтобы купить MINI Countryman с полным приводом ALL4, необходимо выложить не менее 1 990 000 рублей.

Миниатюрный кроссовер Peugeot 2008, как и некоторые модели нашего рейтинга самые маленькие кроссоверы в России, доступен только с приводом на одну ось. Тем не менее, у автомобиля вполне внедорожный внешний вид. Габаритная длина модели — 4 158 миллиметров. Цена за машину в базовой версии — от 1,3 миллиона рублей

Заинтересованные российские клиенты могут купить модель Peugeot 2008 с единственным мотором. Речь идёт о 1,2-литровом двигателе PureTech, который генерирует 110 лошадиных сил и трудится в тандеме с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Машина доступна в России в двух версиях Active и Allure.

Корейская марка SsangYong также некоторое время отсутствовала на российском рынке. Однако теперь компания предлагает отечественным клиентам маленький, но очень стильный кросс Tivoli. Габаритная длина модели — 4 195 мм. Начальная, но щедрая комплектация Welcome доступна по минимальной цене от 999 000 рублей.

Если переплатить ещё двести тысяч рублей, можно получить автомобиль SsangYong Tivoli в максимальной комплектации Original, которая подразумевает наличие датчиков парковки, подогрева сидений, улучшенной аудиосистемы и автоматической трансмиссии. Доступный двигатель — 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор, развивающий 128 сил.

Компактный «американец» Ford EcoSport имеет габаритную длину кузова 4 245 миллиметров. Дорожный просвет — 200 миллиметров. Минимальная цена Ford EcoSport в России — от 920 000 рублей. В «базе» автомобиль оснащён 1,6-литровым двигателем (122 л.с.), передним приводом и «механикой».

Но, если раскошелится, то модель Ford EcoSport можно приобрести с полным приводом и более мощным 2,0-литровым мотором. Для покупки доступен автомобиль, оснащённый автоматической коробкой переключения передач.

LADA 4x4 Памятуя о начале нашей статьи, скажем, что, по мнению многих, вечно молодая «Нива» — это настоящий внедорожник. Однако мы всё-таки внесли модель LADA 4x4 в рейтинг самые маленькие кроссоверы в России. Как известно, дорожный просвет отечественного «ветерана» составляет 205 мм.

На фоне всех перечисленных конкурентов LADA 4x4 является максимально доступным автомобилем. Например, минимальная цена модели — от 475 900 рублей. В наличие имеются такие версии, как Luxe и Urban, за которые дилеры просят не менее 558 900 рублей и 532 800 рублей соответственно. В любом случае в моторном отсеке автомобиля расположен 1,7-литровый двигатель, мощностью 83 лошадиные силы.

Про модель Suzuki Jimny многие говорят, что это настоящий «боец», который, несмотря на свои скромные габариты (длина всего 3695 миллиметров) способен «заткнуть за пояс» даже крупные внедорожники. Клиренс этой «японца» составляет 190 миллиметров.

Справедливости ради стоит отметить, что Suzuki Jimny также не очень дешёв. Минимальная цена — от 1 145 000 рублей. Есть версии и подороже, но все они оснащаются 1,5-литровым силовым агрегатом, который способен выдавать 85 сил.


Смотрите также