Машина на мойке
Правильная мойка авто — DRIVE2
Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»?С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.Но мы будем рассматривать правильный процесс мойки, с точки зрения безопасности. Это означает, что моечный процесс не должен оказывать негативное воздействие и оставлять следы повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля, хромовых и пластиковых элементах кузова и салона.
Давайте обратимся к истории и вспомним, как проходила эволюция мойки автомобиля последние 15-20 лет.
Мыть авто на речке — классика тех лет!
Вначале этого периода, моечных предприятий было очень мало, люди мыли машины, где придется: на речке, на даче, под трубами теплотрасс, или возле дома, вынеся несколько ведер воды.
Спустя пару лет, за мойку автомобилей в незаконных местах начали выписывать штрафы, и стали появляться моечные предприятия.
Автомойки обретали популярность, их становилось все больше и больше. Машины мылись при помощи аппарата высокого давления и ведра с мыльным раствором, в которое после обливки кузова, макалась губка, мылся кузов, а затем ополаскивался.
Такой способ мойки автомобиля назывался – ручная мойка кузова.В то время, автовладельцы начали замечать, что краска на кузове быстро становится матовой, и стали понимать, что это происходит по тому, что «возюкая» по грязному кузову губкой, его можно зацарапать.
И вскоре, на замену ручной мойке, пришел более безопасный бесконтактный способ мойки автомобиля!
Автомобили перестали тереть губками. Стали использовать химические составы, которые наносили на облитый водой кузов, и после некоторой выдержки, смывали АВД, затем кузов вытирали резиновыми тряпками и все – автомобиль готов!
Данный способ мойки, по сравнению с предыдущим, считался более безопасным и менее повреждающим ЛКП автомобиля.Многие автомойки, не желающие развиваться, и по сей день используют данный способ мойки.
И некоторые автовладельцы, читающие сейчас данную статью, приезжая на автомойку, заказывают именно бесконтактную мойку, не догадываясь о последствиях и вреде, который способен нанести данный способ лаку, хрому и пластику автомобиля.
О пагубных последствиях бесконтактного способа мойки на покрытия автомобиля.
Используя бесконтактный способ мойки автомобиля, вы, не зная того, подписываете приговор своему автомобилю – быть зацарапанным!
Дело в том, что таким способом, кузов автомобиля не промывается до конца, на кузове остается тонкий слой статического загрязнения, содержащий в себе абразивные частицы и песчинки.И когда на мойке происходит протирка недомытого кузова, на нем как раз и образуются характерные круговые царапины, так называемые «вихревые» круги. Их очень хорошо видно на капоте автомобиля в солнечную погоду.
вихревые царапины
Обратите внимание, когда на мойке моют темный автомобиль, у мойщика всегда рядом стоит ведро с водой, что бы при протирке кузова полоскать тряпку, смывая загрязнения, которые на ней собрались. Если этого не сделать, после сушки, кузов окажется весь в разводах, и его нужно будет перемывать. То есть, другими словами, можно сказать, что при протирке происходит «домывание» кузова на сухую! Образование мелких царапин при таком способе мойки – неизбежно…
Второй причиной пагубного воздействия, является то, что слушая жалобы автомойщиков, что химия плохо моет, владельцы автомоек начинают использовать более агрессивную, сильнощелочную химию.Никто не задумывается о том, что эти составы, со временем, оказывают непоправимое негативное воздействие на хромовые и пластиковые элементы автомобиля.
Хром безвозвратно мутнеет, а на пластике появляется белесый налет, который практически невозможно убрать.
Да и несвоевременная смена протирочных материалов, так же накладывает свой отпечаток на ЛКП автомобиля.
Рецепт правильной мойки
На сегодняшний день, наиболее безопасным способом мойки, считается смешанный способ мойки, так называемая двухэтапная.
В процессе мойки происходит две степени очистки кузова.
На первом этапе бесконтактная мойка с применением щадящих бесконтактных составов (низкое содержание щелочи), а на втором этапе применяется нейтральные составы для ручной мойки с антистатическими свойствами.Мойка производится с применением специальных варежек или крупнопористых губок, для минимизации появления царапин. С применением данного способа, кузов хорошо промывается без вреда для ЛКП, а если он под защитой – восстанавливаются гидрофобные свойства покрытия.
После такой мойки, остается высушить кузов автомобиля, опять же бережно и аккуратно.
Можно облить ЛКП сушащим воском – это состав, который придает гидрофобность кузову, и воду можно с легкостью сдуть специальным феном, даже не прикасаясь к автомобилю фибрами. Действие этого воска заключается в том, что он разрывает водяную пленку, вода собирается в крупные капли, которые плохо держаться на поверхности, и легко сдуваются потоком воздуха.
Кстати, именно такой эффект придают защитные составы, только, в отличие от воска, действие стекол и керамики длится дольше (иногда на много дольше).Так же сушку кузова можно произвести чистой, мягкой, хорошо впитывающей фиброй. Некоторые автолюбители не доверяют автомойщикам, и привозят свой материал для протирки автомобиля, который самостоятельно стирают и уверены в его свойствах.
И напоследок, желаем приятных водных процедур вашим автомобилям на моечных предприятиях, где тоже их любят и моют автомобили бережно!
Как мыть машину на автомойке правильно: видео о том, как моют авто
Содержание:
Для многих автолюбителей тема очистки автомобиля на автомойке является постоянно актуальной. Казалось бы, такой простой процесс, и говорить тут особо и нечего. Однако на тему мойки машины уже так много было сказано противоречивых слов и снято разнообразного видео, что многие начинают сомневаться – правильно ли они поступают. Чтобы разобраться в том, как мыть, когда, и как часто, необходимо ознакомиться со всеми сторонами этого простого процесса, и самим делать правильные выводы для себя.
Прежде чем перейти непосредственно к автомойкам, следует сказать, что мытье машины в домашних условиях также собрало достаточно много противоречивых мыслей. Однако, они во многом схожи с рассматриваемой темой, поэтому отдельно об этом упоминать не стоит. Для желающих более наглядно ознакомиться с этим вопросом в интернете существует много видео на эту тему.
Очень простой вопрос, который все же у некоторых вызывает трудности. Действительно, зачем мыть автомобиль на автомойке, если можно сэкономить кучу средств, делая это в домашних условиях. Ответ на этот вопрос такой же простой, как и вопрос.
Во-первых, на специализированной мойке имеется оборудование, которое в состоянии намного эффективней очистить машину от въевшейся грязи. Особенно это касается труднодоступных мест, таких как днище, арки и подкапотное пространство. Профессиональное оборудование позволяет без особых усилий справиться даже с теми загрязнениями, которые не под силу самому заядлому автолюбителю.
Во-вторых, специализированные автомойки укомплектованы опытным персоналом. Рабочие, которые работают на автомойке, за один рабочий день моют столько автомобилей, что у них непременно накопляется огромный запас знаний о том, как правильно это делать. Также они нередко выслушивают особые пожелания автолюбителей, которые у каждого свои. Это дает возможность применять полученный опыт на каждой следующей машине, постоянно повышая качество работы.
Помимо всего этого, не каждый автолюбитель может себе позволить купить качественные средства по уходу за автомобилем. И не потому, что они стоят достаточно дорого. А потому, что они просто не знают, какое лучшее, а какое покупать не стоит. Профессионалы более обширно знакомы с этими нюансами, опять же, благодаря своему опыту.
Прежде чем мыть машину на профессиональной автомойке, следует решить для себя, какой вид сервиса вы предпочтете. Все мойки можно условно разделить на два вида. Одни смогут вам предоставить качественное оборудование, высокоэффективную химию и опытного мойщика. Другие же предоставляют все то же самое, только без мойщика.
Обычно если у автолюбителя ограниченный бюджет или большая уверенность в своих силах, то он выбирает второй тип мойки. Тут можно за небольшие деньги самостоятельно очистить машину от грязи, и привести ее в порядок именно так, как нравится владельцу.
Недостаток такой мойки очевиден – неопытность и отсутствие знаний не может гарантировать такого качества, которое возможно на автомойке с персоналом.
Еще один вопрос, который многих вводит в заблуждение, несмотря на свою простоту. На него есть всего два ответа. Машина грязная? Надо мыть, и не обращать внимание на то, сколько часов или дней прошло с прошлого мытья.
Если более сильно углубиться в этот вопрос, то можно встретить мнения о том, что если слишком часто мыть машину, то ее лакокрасочному покрытию быстрее придет конец. Отчасти тут есть и доля правды. Однако, эта правда скорее всего относится к устаревшим понятиям о мытье автомобиля. Сейчас же для мойки машин применяется современное оборудование, которое не особо влияет на краску автомобиля.
То же самое касается и химии для ухода за кузовом. Современные формулы химических средств намного отличаются от тех, которые были раньше. Химия бережно удаляет именно грязь и другой налет с автомобиля. А вот краску она не трогает. Естественно, все это касается только тех автомоек, где правильно выбирают эту самую химию, и правильно пользуются оборудованием. Об этом более подробно.
Чтобы добиться максимального эффекта от посещения мойки, нужно правильно ее выбрать. Сделать это довольно просто. Самое первое, это следует осведомиться у друзей и знакомых. Выслушать их мнения по поводу того, или иного вопроса о каждой мойке, которую посещали они. Предпочтение следует отдавать тем сервисам, которые ваши знакомые посещали неоднократно. Повторное посещение одной и той же мойки о многом говорит.
То же самое можно сделать и непосредственно у автомойки. Если там есть большая очередь, и нужно записываться вперед, то это говорит о постоянных клиентах, которые доверяют сервису. Также можно понаблюдать за мойкой со стороны. Обратить внимание на то, какие автомобили туда заезжают. Дорогие иномарки? Дешевые и ржавые кучи металлолома? Делайте выводы.
Ну и напоследок, у вас будет возможность самостоятельно убедиться в качестве мойки. Никто вам не запретит прекратить мойку, если вы видите, что с вашим автомобилем обращаются, как с консервной банкой. На профессиональных автомойках к чужому автомобилю рабочий персонал относится, как к своему. В этом можно убедиться, хотя бы просмотрев несколько видео по этой теме.
Мыть машину зимой – это отдельный вопрос, требующий пары слов. Тут также очень много мнений и разногласий. Однако, большинство склоняются к следующим общим советам:
- мыть машину зимой необходимо также часто, как и летом;
- для мойки не использовать горячую воду;
- перед мойкой следует позаботиться о замках и уплотнителях. Если туда попадет вода, а она туда попадет, то вы можете утром не попасть в свой автомобиль;
- после мойки обязательно вытирать кузов насухо. Некоторые мойки применяют для сушки автомобиля сжатый воздух, и таким сервисам следует отдавать предпочтение в первую очередь.
Зимой мыть машину просто необходимо, так как на дороге полно веществ, которые пагубно влияют на лакокрасочное покрытие. И вещества эти намного агрессивнее, чем самый дешевый шампунь для мойки автомобиля.
И именно зимой актуально посещать профессиональные автомойки, так как вымыть машину в домашних условиях на морозе является довольно трудной задачей, которая не каждому под силу.
Зачем вам какие-то особенности, если вы отдаете свою машину профессионалам? Это так, но только в том случае, когда вы на сервисе не впервые. Если же вы приехали на мойку в первый раз, то вы просто обязаны пронаблюдать, что делают с вашей машиной. Это поможет оценить уровень персонала, оборудования и используемой химии. Только так можно правильно оценить качество сервиса, и сделать выводы на будущее.
Если вам отказывают в возможности понаблюдать за работой мойщика, то вас это непременно должно насторожить. Такие мойки лучше избегать. Машина только ваша, и вы имеете полное право присутствовать на протяжении всего процесса.
Настоящие профессионалы оборудуют для этого специальные места, где вы можете спокойно выпить чашечку кофе, и посмотреть через стекло на весь процесс. Но чтобы объективно оценить работу персонала, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, что именно должно входить в процесс мытья автомобиля. Для этого можно посмотреть видео.
Вот основные процедуры, которые обеспечат вам чистоту и блеск вашего автомобиля:
- Ополаскивание. Автомобиль смачивается чистой водой, начиная снизу и до крыши. Это необходимо, чтобы размягчить грязь, растопить лед и смыть большую часть загрязнений;
- Нанесение моющей химии. Такая химия наносится либо вручную, либо при помощи распылителя. После нанесения химии автомобиль оставляют в покое на несколько минут, чтобы средство сработало;
- Мойка с шампунями. Для этого используются специальные насадки к моющему оборудованию. Машина буквально купается в пене. На этом этапе вся грязь стекает под воздействием струи и моющего средства;
- Снова ополаскивание. Далее автомобиль моют обычной чистой водой. Это позволяет смыть все остатки грязи и пены с поверхности кузова;
- Сушка. Автомобиль либо вытирается насухо специальными тряпками, либо высушивается сжатым воздухом. Второй способ предпочтительнее, однако, применяется значительно реже;
- Натирание автомобиля жидким воском. Эта процедура стала популярна, и практически обязательна в последнее время. Воск создает защитную пленку на поверхности кузова автомобиля, которая защищает ее от грязи, снега, воды и пыли. Обработка воском намного увеличивает время между мойками и придает автомобилю особый внешний вид.
Помимо этого вам, возможно, предложат чистку салона, чернение покрышек, мойку подкапотного пространства и прочее. Все это важно, однако не обязательно для регулярной процедуры мытья автомобиля.
Как выбрать минимойку высокого давления для мытья автомобиля
Статья о минимойках высокого давления — как мыть автомобиль минимойкой, критерии выбора и правила эксплуатации. В конце статьи — видео о выборе домашней мини мойки.Содержание статьи:Очистка автомобиля с помощью минимойки высокого давления — хороший способ держать его в чистоте. Большинство владельцев трепетно относится к внешности своих машин и готово тратить время на мытьё и вощение кузова, полировку фар, наведение порядка внутри. С другой стороны, при слишком напряженном графике жизни это кажется утомительной задачей, и быстрый 10-минутный проход через автоматизированную мойку раз в месяц — это всё, что вы можете себе позволить.Моете вы машину редко или раз в неделю, если хотите делать это быстро, использование автомойки высокого давления будет разумным и эффективным способом приведения в порядок вашего автомобиля. Если боитесь испортить краску сильным давлением воды, знайте, что есть безопасная рабочая процедура. Мы расскажем о том, как выбрать и использовать такой аппарат — это легче, чем вы могли бы подумать.
При мытье автомобиля очень важно использовать аппарат с соответствующей мощностью. Здесь важны такие параметры как PSI (рабочее давление) и GPM (расход воды). Первое создаётся помпой, измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI — сокращение от «pound-force per square inch»), а также в барах, паскалях или килограммах на квадратный сантиметр.Чем оно выше, тем сильнее будет напор воды из сопла-распылителя.Второй показатель расскажет нам о количестве жидкости, используемом аппаратом за единицу времени. Измеряется, как правило, в галлонах в минуту (отсюда и название GPM — Gallons Per Minute). На разных рынках он может звучать как LPM или LPH, сообщая о расходе какого-то количества литров в минуту или час. Чем выше определяющие его цифры, тем более щедрый поток воды омоет вашу машину.Вам может встретиться и такой параметр как «единицы очистки» - Cleaning Units. Это своего рода унифицированный показатель эффективности вашего аппарата. Измеряется он по формуле PSI х GPM = Cleaning Units. Это будет выглядеть так: 1500 psi х 2 GPM= 3000 CU (как правило, для мытья более или менее загрязнённой машины достаточно 1900-2800 CU).
Примечание: минимойка высокого давления гораздо эффективнее садового шланга и использует меньше воды. Вы можете приобрести как электрические, так и бензиновые/дизельные агрегаты.Последние имеют повышенные чистящие способности и могут использоваться вдали от источника электроэнергии, но требуют расходов на топливо, к тому же тяжелы и слишком мощны для легких работ вроде мытья обычного городского автомобиля. Во избежание повреждения нежной краски лучше использовать электрический аппарат, установленный на не слишком высокое давление.Совет: 80-130 бар (1200-1900 PSI) в быту обычно достаточно, и при таком давлении вам не придется беспокоиться о повреждении лакокрасочного покрытия. Что касается расхода воды, специалисты рекомендуют придерживаться 1,4-1,6 GPM.
Есть целый ряд насадок различных типов и размеров. Очень важно подобрать правильные форсунки, чтобы качественно и быстро отмыть ваш автомобиль без ущерба для краски. Вода поступает равномерно и легко распределяется по обрабатываемой поверхности, но «луч» можно регулировать. Узкий покрывает меньшую площадь, но с большим давлением. Более широкие — наоборот: площадь больше, давление меньше.Совет: лучше всего купить аппарат с регулируемой «на лету» струёй — так вы сможете не тратить время на смену насадок и быстрее обрабатывать разные части машины с более или менее сильным загрязнением.
Очень важно проводить очистку машины вдали от других автомобилей или предметов, которые вы не хотите намочить или разрушить мощной струёй воды. При использовании электрической минимойки высокого давления убедитесь, что у вас есть доступ к защищённой от попадания влаги рабочей розетке.Примечание: не все аппараты можно использовать с удлинителями. Убедитесь, что у вас будет постоянный доступ к подходящей розетке, в противном случае стоит приобрести топливный вариант автомойки — он тяжеловат, но позволяет работать без электричества.
Некоторые модели снабжаются колёсами для лёгкой транспортировки — обратите на это внимание, если вас не привлекают регулярные занятия тяжёлой атлетикой.
Совет: никогда не мойте машину вблизи химпредприятий, угольных шахт, автотрасс с постоянно высоким трафиком и подобных им местах с большим количеством пыли, твёрдых микрочастиц, химических веществ и прочих элементов, способных свести ваши усилия на нет, а в худшем случае и нанести ущерб вашему автомобилю.Избегайте близкого скопления птиц — их экскременты испортят вашу работу и настроение. Не проводите работы на жарком солнце и при сильном ветре. Не используйте моющих веществ вблизи водоёмов и на траве — берегите природу.
Перед применением каких-либо средств для чистки автомобиля обязательно прочтите инструкцию к машине и агрегату высокого давления. Ополосните автомобиль, распыляя воду широким «душем», чтобы смочить поверхность, избавиться от пыли и налипшего мусора. Ко всему прочему, это поможет вам протестировать минимойку, освоиться с управлением и настроить параметры по своему вкусу.Необходимые материалы: мойка высокого давления с набором насадок (если не имеется регулирующегося сопла), запас воды, розетка или топливо.
Совет: убедитесь, что все окна, двери и багажник закрыты, чтобы не залить водой внутреннюю часть автомобиля.
- подключите аппарат к источнику питания;
- закрепите насадку на выходе воды;
- выставьте нужные параметры давления/расхода воды;
- встаньте за 1,5-2 метра от машины;
- включите агрегат, распылите немного воды по земле, проверяя давление;
- ополосните автомобиль сверху донизу, спереди назад.
Примечание: моющие средства, как правило, продаются в виде готовых жидкостей, порошков или концентратов. Внимательно читайте инструкции по их применению — некоторые придётся разбавить водой, прежде чем наносить на автомобиль. Производитель подскажет вам наилучшее соотношение воды и своего продукта. После разбавления тщательно перемешайте смесь.
Необходимые материалы:
- мойка высокого давления;
- моющее средство;
- вода;
- ведро для разбавления концентрированного моющего вещества;
- ткань, мягкая губка, щётка (необязательно, но лучше иметь под рукой).
Совет: если нет бачка для спецсредств, наносите жидкость вручную любым нравящимся вам способом — тканью, губкой (без нажима) или разбрызгивателем (можете сделать его из небольшой пластиковой бутылки с мелкими дырочками в крышке).
Тут особых навыков не требуется, только соблюдайте правила: используйте чистую воду и смывайте химию в той последовательности, в какой наносили. Работая вблизи сколотой краски, наклеек, зеркал и других хрупких деталей, всегда уменьшайте напор струи.Необходимые материалы:
- мойка высокого давления;
- чистая вода в большом количестве;
- полотенце, мягкая ткань, салфетки (по желанию).
Совет: по окончании работ никогда не мойте руки и ноги с помощью струи из минимойки! Она выходит под высоким давлением — им можно сорвать мясо с костей. Последнее, что вам нужно, это поездка в травмпункт.
Вот и всё — вы успешно освежили свой автомобиль, улучшив его внешний вид и сэкономив деньги на автосервисе. Регулярное мытьё с таким аппаратом не только считается быстрым и эффективным способом повысить визуальную привлекательность вашего автомобиля, но и способно продлить срок его службы.Данные агрегаты относятся к категории «многоцелевых машин для чистки». Именитые производители, как правило, предлагают их в широком диапазоне и по мере повышения цены аппарата увеличивают спектр его возможностей.Все мойки высокого давления делятся на две большие группы — бытовые и профессиональные.
Основные параметры обычных автомоек:- продолжительность непрерывной работы не более 2-х часов;
- сменные насадки;
- давление 20-150 бар;
- напряжение сети 220 вольт;
- большинство деталей сделано из пластика.
- продолжительность непрерывной работы не ограничена;
- регулируемые сопла и направление распыления;
- давление до 1500 атмосфер;
- напряжение до 380 В;
- важные детали выполнены из металла.
Вы можете выбрать дополнительные опции вроде нагрева воды (для быстрого удаления замерзшей грязи, резистентных к холодной воде масел и жира, комфортного мытья машины в холодное время суток) или функции Total Stop (струя исчезнет, как только вы отпустите ручку «пистолета»). Не самые необходимые вещи, но их присутствие значительно облегчит работу. Стоит также приобрести водяной фильтр (лучше многоразовый) — он продлит срок службы мойки на несколько лет.
Заботливый хозяин моет свою машину с интервалами в 2-3 недели независимо от сезона. Автомобиль постоянно подвергается воздействию не только типичной грязи, но и прямых солнечных лучей, кислотных дождей, солей через воздух и снег, налипанию мошкары, птичьих экскрементов и прочего мусора, а часто всего этого в сочетании.Некоторые загрязнения чрезвычайно агрессивны: они могут повредить не только лакокрасочное покрытие, но и шасси, панели кузова и прочие детали автомобиля. Машина теряет свежий вид и быстро ржавеет. Ко всему прочему, налипшая к нижней части кузова грязь создает большее сопротивление, что приводит к повышенному расходу топлива (и денег из вашего кармана).
Поэтому регулярное мытьё автомобиля — не просто вопрос визуальной эстетики. Далеко не вся дрянь смывается губкой и ведром мыльной воды, так что придётся прибегать к услугам автосервисов. С помощью минимойки высокого давления вы будете в состоянии делать это с минимальными усилиями, без особых затрат и в кратчайшие сроки.Помимо основного предназначения, этот аппарат облегчит вам работу по уходу за бассейном, верандой, гаражом, забором, садовыми дорожками и скамьями — рачительный домовладелец найдёт массу областей применения такому полезному в хозяйстве устройству.Видео о выборе домашней мини мойки:
Чем моют машины на мойке? Профессиональная химия и средства
30 марта 2018 Авто Флот
Немногие автовладельцы сегодня задаются вопросом, что же является причиной быстрого износа краски или появления различных неприятностей с отремонтированными местами на кузове. Чаще всего ответом на этот вопрос является некачественная мойка. Проблема в том, что мойщики очень часто применяют некачественные материалы для снятия загрязнений с автомобиля. Их основная цель - выполнить работу максимально быстро и принять следующего клиента. Именно поэтому скорость стала первым фактором, а вот качество обработки кузова автомобиля оказалось далеко не столь важным критерием. В погоне за прибылью мойщики стали использовать вредоносные химические средства, которые вместе с загрязнениями растворяют верхние защитные слои ЛКП. После 20-30 моек такими средствами машина начинает терять защиту от контакта с насекомыми, камушками на трассе. Это становится причиной появления сколов, которые мощным потоком воды на мойке превращаются в настоящие проблемы с кузовом.
Вы могли быть свидетелем самых неприятных эффектов для кузова авто, которые появляются после мойки. Проблема чаще всего не в ЛКП, а именно в качестве химических средств, а также в профессионализме мойщика. Поэтому следует осторожно выбирать место для ухода за кузовом вашего автомобиля. В частности, будьте внимательны с выбором химии, которую используют на станции для выполнения процедур. Существуют десятки брендов химических средств, которые беспокоятся о прибыли компаний, а не о сохранности ЛКП автомобилей. Сегодня мы поговорим о средствах, методах, а также хитростях на автомойках в России, которые могут привести к реальным проблемам и стать причиной визита в покрасочную мастерскую. Вы поймете, насколько важно выбрать хорошую компанию для выполнения регулярного ухода за кузовом вашего авто и прочих эстетических процедур.
Хорошие средства для очистки кузова на автомойке
Понятие хороших средств следует совмещать с известными брендами и довольно дорогими материалами. А это значит, что такие материалы будут подделывать, так как практически все дорогие средства в России имеют определенный процент подделок. Именно поэтому многие автомойки страдают от низкого качества выполненной работы. Можете быть уверены, в этом случае они используют непрофессиональные средства или подделки, чтобы сэкономить на расходах. Вот несколько достойных вариантов химии:
- Karcher RM-806. Один из самых популярных типов пены на профессиональных мойках, состав весьма щадящий, но отлично справляется с основными загрязнениями, это говорит о высоком качестве.
- Nerta Carnet J. До появления Керхера эта жидкость была основной среди хороших компаний. Она довольно активная, требует быстрого смывания, но вполне справляется с поставленными задачами.
- GRASS. Это российский продукт, который только начинают осваивать регионы. В Москве практически не используется, но в целом показывает неплохое сочетание низкой стоимости и высокого качества работы.
- Израильская химия. Лишь некоторые компании поставляют ряд израильских продуктов для ухода за кузовом автомобиля. Большинство поставляются в упаковке с ивритом, качество отменное.
- Немецкая продукция. Существует много неизвестных нам немецких марок химических средств, которые отлично работают. Если на упаковке написано Made in Germany, обычно продукт хороший, за исключением подделок.
Как видите, вариантов мойки машины хорошими средствами не так и много. Эти предложения часто подделываются, так как 5-литровая канистра такого химического состава обходится центра ухода за кузовом авто в порядочную сумму денег. Подделки же в основном содержат гораздо более дешевую продукцию, перелитую в упаковку из-под дорогой жидкости. А это значит, что ваше авто будет помыто непонятно чем, и это обязательно скажется на внешнем виде уже через несколько визитов на такой сервис.
Чем не стоит мыть автомобиль из популярных средств?
В процессе смывания грязи с кузова машины важность имеет щелочной и кислотный состав наносимых жидкостей. Если состав слишком активный, это уничтожает лак и защитные покрытия кузова. Через 100 моек с не самой качественной химией ваша машина потребует как минимум полировки. Поэтому важно проследить, какую именно продукцию применяют на вашей любимой автомойке. Ограничьте использование таких популярных средств:
- V100. Эту продукцию ошибочно воспринимают за хороший и недорогой состав для отмывания грязи с кузова машин. На деле это средство для двигателей, которое предназначено для отмывания масел и жиров.
- DLS. Еще один состав с хорошими свойствами, но для очень загрязненных поверхностей, никак не для всего кузова и постоянного использования. Слишком большая щелочная активность уничтожит лак.
- Active Foam. Это вообще непонятно откуда появившаяся альтернатива нормальным средствам. Единственное ее преимущество - во время нанесения становится красивого розового или другого яркого цвета. Кузов не моет вообще.
- Китайские составы. Как бы мойщики ни хвалили китайскую продукцию, пользоваться ей опасно, и опасность эта не только для машины. Токсические составы могут запросто лишить здоровья специалиста на станции.
- Большинство российских предложений. Пусть в России не так много официальных марок, которые предлагают такую автохимию, даже предложенными лучше не пользоваться. Состав ужасный, эффект минимальный, а цена на уровне немецких предложений.
Одна из важных проблем современных автомойщиков заключается в том, что они не знают английского языка. Поэтому покупка состава для ухода за автомобилем оказывается определенной лотереей. Владелец компании закупает партию товара по словам менеджера по продажам, и не может прочитать инструкцию на этикетке. Вполне возможно, что ваш автомобиль моют специальными средствами для грузовиков, такими как Nerta Truck Cleaner. Это очень активный щелочной состав и гарантированная смерть ЛКП.
Убийственные методы автомойщиков - чего нельзя допускать?
Убивают ЛКП не только химическими средствами и составами. Проблема также в профессионализме сотрудников автомойки. Часто нанимают на эту работу студентов и даже школьников, показывают им 1 раз, как что делается. Уже через полчаса после такой демонстрации загоняют автомобиль клиента и дают его мыть. Проблема в том, что такой мойщик допускает несколько серьезных ошибок, среди которых такие ляпы:
- включение подачи воды при направленном пистолете в сторону автомобиля - это становится причиной появления сколов краски, а также прочих различных неприятностей с ЛКП;
- мойка авто сверху вниз, что выглядит логичным, но так химия успевает не только разъесть грязь в нижней части, но и приступить к разъеданию лакокрасочного покрытия вашего авто;
- пену «специалист» оставляет на кузове слишком долго - больше 2 минут, что способствует разрушению лакокрасочного слоя, который защищает краску от сколов и царапин;
- нанесение пены повторно при оставшихся загрязнениях - этого делать не стоит, достаточно обработать места, где остались загрязнения, специальными средствами с большей активностью;
- покрытие авто химическими средствами иного назначения, к примеру, пеной для мытья дисков, которая просто в момент разъест лаковый слой и принесет в будущем немало проблем.
Самая большая неприятность для владельца автомобиля в том, что вы увидите разрушения лакокрасочного покрытия только через несколько месяцев после визита на некачественную мойку. Именно через такой промежуток времени краска начнет темнеть, тускнеть, царапаться, появятся сколы до самого грунта. Поэтому выбирать автомойщиков стоит очень осторожно. Особенно это актуально в том случае, если вы моете машину достаточно часто.
Чем можно помыть машину самостоятельно?
Некоторые автомобилисты предпочитают не платить деньги автомойщикам, а выполнять процедуру мойки своими руками. Это не безопаснее, чем поехать на мойку, но вы можете найти хорошую контактную химию для такого ухода за авто. Это химические средства Karcher, Bosch, Nerta, а также универсальные составы в виде мягких автомобильных шампуней. Выполнят самостоятельную мойку стоит довольно осторожно, и вот несколько важных причин:
- при использовании неправильной химии вы можете сильно повредить кузов, к примеру, могут появиться места, где вообще слез лак, так что краска приобретет некрасивый матовый вид;
- контактная мойка довольно опасная для лака, даже если вы применяете хорошие средства, так как растирание губками и тряпками может серьезно навредить кузову вашего автомобиля;
- плохое удаление пыли и грязи изначально, а затем растирание губкой становится причиной микроцарапин, которые затем становятся большими сколами и прочими проблемами;
- без хорошего напора воды практически невозможно обеспечить достойную очистку кузова машины, это становится причиной постоянного наличия загрязнения на вашем авто;
- на дачных и частных участках есть и другая проблема - летом подается очень холодная вода из скважины, а кузов и стекла горячие, что нередко может привести к серьезным проблемам.
При постоянной самостоятельной мойке владельцы автомобилей нередко находят различные проблемы со своей машиной. В частности, это сколы и трещины ЛКП, треснувшие стекла от перепада температур, снятие защитного слоя лака, последствия использования некачественной или поддельной химии. Но если вы подходите с умом к выбору средств и методов мойки, то самостоятельный уход за кузовом окажется более безопасным, чем поездка на специализированную автомойку.
Предлагаем посмотреть видео с советами по правильной мойке авто:
Подводим итоги
Ухаживать за кузовом автомобиля сегодня непросто. Множество подделок на рынке профессиональной химии становятся настоящей проблемой для покупателей. Даже профессионалы и владельцы моек не всегда могут избежать неприятных покупок. Именно по этой причине вопрос применения качественных и правильно подобранных химических средств так важен для оптимального ухода за кузовом вашего автомобиля. В случае использования плохой химии вы получите некачественные результаты, кузов останется грязным, а вот лак и краска почувствуют неприятности. Также опасным является использование услуг дешевых автомоек, которые нанимают на работу неподготовленных людей.
Самостоятельный уход за кузовом машины выглядит более логичным, но часто и такой вариант не слишком безопасный. Проблемы могут возникнуть в процессе контактного нанесения химии, ее растирания вместе с пылью и грязью по кузову, а также при смывании холодной водой со скважины на частном участке. Если ЛКП вашего автомобиля уже имеет определенные проблемы, то неприятностей долго ждать не придется. К тому же, нет никаких гарантий, что вы купите не поддельную, а качественную и полностью подходящую химию. Выбирайте оптимальные методы мойки вашего автомобиля и не рискуйте потерять качество ЛКП при уходе за машиной. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами при мойке машин?
Где мыть автомобиль: виды автомоек
Автомобильные мойки действительно бывают разные. В России наиболее распространены три вида: ручная, бесконтактная и портальная (автоматическая).
Ручная мойка
Ручная мойка, пожалуй, самая простая по оснащению. Обычно это один—два оператора с необходимым инвентарем и аппарат высокого давления, в просторечии «керхер». Он дает сильную струю воды, «разбавленную» воздухом, которой сначала сбивают грязь. Затем рабочие разводят в ведерке шампунь и губками наносят на кузов. После автомобиль ополаскивают и насухо протирают мягкой тканью (например, замшей). Такой метод недорог, поэтому стоимость услуг низкая. Но качество работы напрямую зависит от квалификации, трудолюбия, да и настроения мастеров. Поскольку процесс трудоемок, то в ясные дни у таких «помывочных» заведений скапливаются очереди. Кроме того, от частых ручных моек лакокрасочное покрытие кузова быстро тускнеет. А если губки и тряпочки старые, да к тому же забиты песком — возможно появление царапин. Так что, если уж вы решились на ручную мойку, выбирайте проверенные места с хорошей репутацией. Спросите о них друзей и знакомых.
Бесконтактная мойка
Бесконтактная мойка лишена многих недостатков предыдущего варианта. Но организована очень похоже. Те же операторы, тот же аппарат высокого давления. О6работку также начинают с очистки кузова от грязи струей воды. А вот дальше — по-другому. Ведро с губкой заменил пеногенератор. С его помощью на автомобиль наносят активную пену (то есть особый шампунь). Ее оставляют на несколько минут после чего смывают водой. Далее положена сушка — машину обдувают воздухом. То есть за все время к кузову не прикасается рука человека. Преимущества очевидны — краска дольше сохраняет первоначальный блеск. Работа идет быстрее, чем на ручной мойке. Кроме того, влияние «человеческого фактора» сведено к минимуму. На первый взгляд, недостаток всего один — цена выше. Но на самом деле не все так безоблачно. Чаще всего, чтобы быстрее высушить автомобиль, операторы начинают протирать его тряпками. Какая уж тут «бесконтактная» мойка… В ответ же на замечание, что так делать нельзя, мойщики говорят, что по-другому не умеют, и отпускают вас на волю с мокрым кузовом. Что чревато появлением на нем разводов и пятен при солнечной погоде. Еще хуже зимой – вода попадает в дверные замки и, превращаясь в лед, блокирует их работу. Страдает и эмаль: влага проникает в мельчайшие трещины лака, замерзает, расширяется и увеличивает их.
Вымирающий вид — автоматическая портальная мойка
Еще один вид мойки – автоматическая портальная. Это самый производительный способ. Машина стоит на месте, а вдоль нее перемещается огромный щеточный агрегат П-образной формы, протирая кузов и обильно поливая его шампунем и водой. Иногда он умеет чистить и днище автомобиля. Но кроме оперативности других достоинств у «автомата» нет. Укромные уголки кузова он плохо промывает. Щетки царапают краску, особенно если они изношены. Перед въездом на такую мойку желательно снять наружные антенны и сложить зеркала. Автомат может их повредить или оторвать. Оператор отвечать не будет, а укажет на правила пользования, висящие на дальней стене. А вот снять багажник с крыши рабочие попросят сами, ибо теперь может пострадать их моечный аппарат. Он дорог, поэтому и стоимость услуг высока.
В нашей стране «порталы» нашли ограниченное применение. В основном на них моют грузовики и автобусы. Здесь важна пропускная способность, человек мыл бы такие громадины очень долго. Другая область использования – таксопарки, где за минимальное время надо очистить много машин.
Конвейерную разновидность автоматической мойки можно встретить уже очень редко. Водяной, щеточный, сушильный порталы неподвижны, а машину тянет сквозь них напольный конвейер. Минусы те же, но скорость выше.
Мойки самообслуживания
Так что же получается? Лучший вариант – мыть автомобиль самому? В Европе уже давно есть мойки самообслуживания. Там автовладелец сам за плату может «искупать» своего «коня». В России пока же они только набирают обороты. Видимо это – наилучший вариант наряду с бесконтактными мойками: у них лучшее соотношение цена-качество. На мойке самообслуживания автовладелец платит за время пользования мойкой. Затем моет машину самостоятельно, последовательно выбирая одну из нескольких программ: предварительная мойка, основная, воск, сушка. Минус такой мойки в том, что зачастую он не способна отмыть застарелый слой грязи. Однако если авто хорошенько отмыть разок, а потом регулярно заезжать на мойку самообслуживания — проблем не будет.
Едем на автомойку: 11 советов для автоледи
Водители делятся на две категории, когда дело касается автомойки. Первая регулярно «чистит перышки» своему автомобилю. Вторая отправляется на мойку лишь тогда, когда водитель сам начинается пачкаться о грязный кузов и пороги.
И на мойке водители ведут себя по-разному. Кто-то всецело доверяет свой автомобиль мойщикам, а сам отправляется пить кофе и смотреть телевизор в клиентскую комнату, другие же остаются в помещении, где наблюдают процесс преображения своей «ласточки».
Я отношусь ко второй категории, так как не могу смотреть, как некоторые мойщики халатно относятся к своим профессиональным обязанностям. И в результате вместо чисто вымытой и высушенной машины пытаются мне всучить автомобиль с подтеками и неотмытыми местами.
Как контролировать процесс мойки своего автомобиля и при этом не выглядеть стервой, которую мойщики начинают ненавидеть примерно после второго-третьего замечания? Мы подготовили практические советы для автоледи, проверенные на практике, и рады ими с тобой поделиться.
Автомойка для автоледи: советы
Совет №1
Идеальный вариант, когда ты находишь замечательную автомойку с профессиональным оборудованием, классными мойщиками и моешь там свой автомобиль в течение длительного времени.
Совет №2
Если найти «свою» автомойку не удается в силу твоей мобильности или по другим обстоятельствам, расспроси соседей по парковке, где они моют свои машины. Из водительской солидарности тебе охотно помогут советом. Подскажут, в какую смену лучше ехать, чтобы застать самого лучшего мойщика. Предупредят о тех ребятах, которые попросту размазывают грязь.
Совет №3
Мыть свой автомобиль лучше там, где это делают бесконтактным способом. Он защищает кузов машины от появления царапин. Практически все автомойки используют как раз этот метод, но иногда встречаются застрявшие во времени, которые все еще работают по старинке.
Совет №4
Приехав на автомойку, сразу же реши, как ты будешь мыть машину: с шампунем или без, с порогами или без них, с уборкой салона или ограничишься только кузовом. Загляни и в багажник. А вдруг и там уже накопилось барахло, которое пора утилизировать, а сам багажный отсек хорошенько вымыть?
Когда решишь, целиком ты будешь приводить в порядок свой автомобиль или частично, проинформируй об этом мойщиков. Иначе они что-либо недомоют или перемоют. Первое чревато твоим подпорченным настроением, второе – бОльшим бюджетом на приведение машины в порядок, чем ты изначально предполагала.
Совет №5
Есть в автомобиле укромные местечки, которые мойщики чаще всего недомывают. Передавая свою машину для наведения лоска, акцентируй их внимание на местах под крыльями, дисках и низом бампера.
Недомытые, они могут провоцировать такой неприятный момент, как появление коррозии. Если днище автомобиля не обработано антикорром, можно буквально за несколько лет превратить новую машину в не очень качественное транспортное средство. Расцветать коррозии помимо дорожной грязи помогают и реагенты, которыми щедро поливаются наши улицы.
Как видишь, лучше лично проконтролировать процесс мойки сложных участков автомобиля, чем спустя какое-то время ездить в сервис, чтобы чистить его от коррозии.
Совет №6
Мытье машины – важный процесс. Но не менее важна и его сушка. Практически во всех автомойках средней руки это делается вручную. Мойщики сбрасывают лишнюю воду специальными щетками, а затем начинают вытирать кузов и стекла тряпочками. Прямо скажем, не самый лучший способ наведения лоска.
Чаще всего ребята халтурят и не высушивают поверхность до конца. А тебе после их псевдоработы ездить на машине с разводами?! Так как ты заказчица работы, не стесняйся показать, где нужно дотереть и подсушить.
Советы для автоледи: следим за водой!
Есть и более качественные альтернативы ручной работе – это всевозможные машинные обработки. Но и здесь необходимо дать парочку советов, особенно по части воды, которая остается на корпусе и не только после мойки:
Совет №7
Есть качественная альтернатива ручной сушке автомобиля. Чтобы не утомлять тебя техническими названиями, скажем, что похожа она на гигантский фен. После того как машину избавят от грязи, над ней начинает работать электронная сушилка, двигающаяся от капота и до багажника. Мощная теплая струя воздуха качественно сушит воду даже в узких проемах.
Совет №8
Кстати, о проемах. Если их недосушить, а это бывает часто при ручной сушке, могут возникнуть неприятные моменты. Сразу оговорюсь, это характерно для минусовой температуры, когда мокрая резина в дверных проемах замерзает. Чтобы открыть дверь, приходится долго мучиться, прогревать автомобиль с брелока, если в нем есть такая опция, или поливать горячей водой (что делать не рекомендуется, так как краска может потрескаться). Во избежание в будущем примерзания дверей после мойки машины сбрызгивай проемы силиконовым спреем.
Совет №9
При мойке вода попадает и в замки, которые так же, как и проемы, замерзают. И вновь возникает проблема, которой можно избежать еще на мойке. Специальным приспособлением замки продувают, то есть под влиянием мощной струи воздуха вся влага, в них находящаяся, моментально вытесняется. Для подстраховки от замерзания замка можно воспользоваться и специальной жидкостью, на водительском языке называющейся «размораживалкой». Она предохраняет замки от застывания при минусовой температуре.
Совет №10
Практически во всех автомойках висит предупреждение, что администрация не несет ответственности за пропажу личных вещей из автомобиля. Если задуматься над этим, получается, что руководство мойки не в ответе за честность и порядочность или, наоборот, за нечистые ручки своих работников.
Поэтому, чтобы уберечь ценные вещи во время приведения автомобиля в порядок, советуем складывать их в сумку и держать при себе. Чего можно лишиться? К примеру, многие автомобилистки имеют обыкновение оставлять GPS-навигатор в бардачке. И зря! Хватиться сразу его, чаще всего, не получится. Значит, и доказать факт кражи тоже.
Совет №11
Если все досадные моменты на автомойках – это не про тебя, можешь считать себя счастливицей. Значит, работают там хорошие ребята, которых можно и поощрить за качественную работу. Речь сейчас о том, чтобы переплачивать. Иначе в будущем без бонуса мойщики начнут халтурить.
Принимая чисто вымытый и качественно высушенный автомобиль, искренне поблагодари работников мойки. И ты увидишь, с какой готовностью они в следующий раз возьмутся за мытье твоей машины. Ведь доброе слово – это всегда приятно. А когда его говорит симпатичная автоледи – приятно вдвойне.
А как ты ведешь себя при мойке своей машины? Считаешь себя придирчивой заказчицей или принимаешь автомобиль, не особо вглядываясь в качество работы? Расскажи, нам интересен твой опыт!
Автор: Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru
Фото: Shutterstock