Машина перегревается почему


10 причин почему греется двигатель автомобиля

Греется двигатель автомобиля.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
— как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

 

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Автор: Игорь
 

9+ причин и все последствия — журнал За рулем

Современные моторы перегреваются не так часто, как раньше, зато результаты «закипания» чаще бывают фатальными.

Материалы по теме

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

 Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Материалы по теме

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Материалы по теме

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Материалы по теме

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Материалы по теме

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

Материалы по теме

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Материалы по теме

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Материалы по теме

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Перегрев двигателя | Основные причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.


Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.


Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.


10 причин перегрева мотора

Хорошее время лето, вот только у многих автомобилистов может появиться проблема - перегрев двигателя. Стоя в пробках, внимательно и настороженно наблюдают они, как неуклонно лезет вверх температура двигателя. Еще не хватало «закипятить» мотор на дороге!

Александр Шабанов

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, все это крайне неполезно для мотора.

Даже однократный кратковременный перегрев мотора может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у мотора есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам. Во-первых, это маслоотражательные колпачки клапанов. Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любит. Во-вторых, это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость. И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону. Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревами.

И даже не это самое страшное. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет. А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией. И деформация может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира. Вот это уже совсем неприятно, поскольку требует серьезного ремонта двигателя. Ну, наверное, хватит страшилок. Давайте разбираться с причинами.

Почему же вдруг начинает греться мотор? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев может быть и внешним и, что более опасно, внутренним. Признак внешнего перегрева — рост температуры охлаждающей жидкости. Это мы видим и можем оперативно на него среагировать. А вот внутренний перегрев снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри мотора, повышения температуры жидкости практически нет. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Четко прослеживается аналогия с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры мотора — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях дело нормальное. Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — повышение температуры неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях. У мотора — аналогично. Бывают ситуации, когда «внутренний пожар» никак не отражается на указателе температуры. Это перегрев «внутренний».

Причины двух видов перегрева разные. Начнем с «внешнего».

Первая причина, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя. Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной. Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Третья причина — нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов. Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске. Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится. Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев.

Пятая причина — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

Шестая причина — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения. Но вот частая ситуация. Лето, жарко. Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз. И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле. Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на мотор сумасшедшая. Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются.
Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку. А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.

Cедьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Первые семь причин — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.

Итак, восьмая причина — большое количество отложений в полостях охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев. Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным. А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов. Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.

Девятая причина — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для моторов с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах. Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно. Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот мотор «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись. Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом моторе.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно. У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега. И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.

Итак, при самом беглом взгляде на закипевший мотор мы нашли целых десять возможных причин его перегрева. Так как быть, чтобы избежать этого опасного явления? Советов в целом немного, и все они сводятся к одному: надо следить за мотором своего автомобиля. Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, конечно, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это азбука эксплуатации. А еще надо помнить, что чистоту любят не только люди! Слой грязи на радиаторе, внешних поверхностях мотора снаружи не виден, но мешает его работе изрядно. Еще больше мешают грязь и отложения на поверхностях внутренних полостей мотора. А вот с ними поможет справиться «подкапотная» автохимия, благо очистителей двигателя в продаже нынче много!

Хочу получать самые интересные статьи

причины и последствия, что делать

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Почему двигатель перегревается

Перегрев двигателя автомобиля могут вызвать такие факторы:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • разгерметизация системы охлаждения;
  • недостаточная циркуляция жидкости;
  • неисправность одной из детали системы охлаждения;
  • потеря свойств антифриза.

Также есть ряд менее распространенных причин.

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.

Другие проблемы, из-за которых двигатель перегревается

Утечка антифриза является наиболее распространенной, но только одной из причин перегрева двигателя. Другие элементы могут быть ответственны за этот факт, в том числе вентилятор, термостат, датчик температуры, насос охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Датчик температуры

Повышенная температура двигателя может указываться неисправным датчиком температуры, который следует проверять, подключив автомобиль к компьютеру или заменив его новой деталью. Стоит подчеркнуть, что проблемой может быть не только сам датчик, но и кабель питания.

Термостат

Термостат является элементом, отвечающим за поддержание правильной температуры двигателя. Когда он перегревается, стоит присмотреться. Это не сложно. Нужно просто положить руку на шланг, ведущий к радиатору.

Если он теплый и жесткий, значит, термостат работает нормально. Если термостат вышел из строя, можно ожидать два варианта развития событий: долгого прогрева и перегрева.

Холодная труба является признаком заклинивания в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость работает в небольшом контуре, минуя радиатор, соответственно, перегрев неминуем.

В этой ситуации водителю остается заменить термостат, а затем вентилировать всю систему.

Вентилятор

Стоит также сосредоточиться на вентиляции, если перегрев двигателя происходит во время медленной езды по городу. Скорее всего, виноват тот ремень, который мог с него упасть. Кроме того, шнур питания также может быть отключен.

Прокладка ГБЦ

Поврежденная прокладка головки также может привести к перегреву двигателя. Тогда повышенная температура двигателя является лишь одним из признаков такого отказа. Другими симптомами, указывающими на проблему с прокладкой, являются белые выхлопные газы и пузырьки, появляющиеся в расширительном баке.

Перегрев двигателя автомобиля из-за потери свойств антифриза

Крайне важно вовремя менять охлаждающую жидкость, причем намного важнее выбрать качественный продукт. Задача жидкости состоит не только в обеспечении поддержания рабочей температуры, но и смазывание деталей системы и обеспечения защиты от коррозии.

Как не допустить перегрева

Вовремя менять охлаждающую жидкость и детали системы охлаждения.

Раз в 100 000 пользоваться мягкой промывкой системы.

Периодически следить за герметизацией системы.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

Всё про причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Добрый день.  В сегодняшней статье я расскажу про причины перегрева двигателя и рассмотрю способы их устранения.  Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов.

 

 

Как устроена система охлаждения?

Проще всего понять устройство системы охлаждения, посмотрев это небольшое видео:

Двигатель будет перегреваться всего в двух случаях —  плохо отводится тепло от двигателя и тепла выделяется больше, чем  рассчитана система охлаждения.

 

 

 

 

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

 

 

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

 

Пример радиатора забитого внутри:

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при

Почему моя машина перегревается и что мне делать?

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Почему моя машина перегревается и что я могу сделать?

Деанна Склар

Чаще всего автомобили перегреваются в очень жаркую погоду. Это редкость для современных автомобилей, но даже хорошо настроенный автомобиль может перегреться. Хотя жаркая погода является наиболее частой причиной перегрева, многие другие факторы могут вызвать ту же проблему. Если ваш автомобиль перегревается в движении в нормальную погоду, причиной может быть одна из следующих причин:

  • Низкий уровень воды, охлаждающей жидкости и воды в радиаторе.
  • Утечка в системе охлаждения, возможно, есть утечка.

Оказавшись в безопасном месте, вы захотите выполнить диагностику перегрева автомобиля.

Всегда будьте осторожны при работе с автомобилем. Ознакомьтесь с этими правилами техники безопасности при ремонте автомобилей, чтобы избежать серьезных травм.

Если в очень жаркий день вы попадаете в пробку или поднимаетесь по крутому склону, и индикатор температуры на приборной панели начинает повышаться или загорается индикатор неисправности, вот как помочь вашему автомобилю остыть:

  • При первых признаках перегрева выключите кондиционер и откройте окна: Это снизит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.

  • Если вы продолжаете перегреваться, включите обогреватель и вентилятор: При этом тепло от двигателя передается в салон автомобиля. (Это творит чудеса с вашим перегретым двигателем, но очень мало для вас!)

  • Если вы остановились в пробке и показания указателя температуры повышаются, переключитесь на нейтраль или паркуйте и немного увеличьте обороты двигателя: Это заставит водяной насос и вентилятор увеличить скорость, что приведет к прохождению большего количества жидкости и воздуха через радиатор. .Повышенная циркуляция воздуха и жидкости помогает остыть.

  • Старайтесь не ездить на тормозах: В пробках медленно ползите, не более чем на холостом ходу, вместо того, чтобы двигаться вверх и затем многократно тормозить. Тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на двигатель и вызывает его нагрев. Если движение ползет, двигайтесь вверх только тогда, когда расстояние между вами и движущимся впереди автомобилем становится слишком большим.

  • Если вам кажется, что ваш автомобиль вот-вот выкипит, сверните на правую сторону дороги, откройте капот и сидите там, пока все не остынет. Помните, в таких случаях не открывайте крышку радиатора, а если двигатель выкипел, не добавляйте воду, пока двигатель снова не остынет.

  • Если вы не можете обнаружить утечки в системе охлаждения, возможно, ваш термостат неисправен. Очевидно, вы не можете заменить термостат на обочине дороги. Между тем, если вы можете припарковаться и безопасно добраться до термостата, вы можете исключить эту неисправность как возможность. Подождите, пока двигатель полностью остынет, снимите старый термостат и подсоедините шланги без него.Если двигатель заводится и работает без термостата, вероятно, старый лажал с работой.

    Если вам необходимо добавить воду, когда двигатель еще немного теплый, добавляйте воду медленно, пока двигатель работает в нейтральном режиме или на парковке.

.

Почему мой автомобиль или грузовик перегревается?

При поддержке Advance Auto Parts

Недавно в походе в горы, чтобы отправиться в поход, я ехал с несколькими друзьями в караване из трех машин. Примерно за 10 минут до начала тропы я посмотрел в зеркало заднего вида и заметил, что теперь позади меня только одна машина вместо двух. Мы добрались до тропы и ждали, предполагая, что наши друзья остановились для быстрой фотосессии или, может быть, для перерыва в ванной.На перевале мы остановились, чтобы отправиться в поход, ни у кого не было сотовой связи, поэтому нам было трудно связаться с нашими друзьями. Мы решили выслать поисковую машину, и когда они тоже не вернулись, наша последняя машина тоже двинулась обратно. Мы обнаружили, что остальная часть нашей группы припарковалась на обочине дороги с открытым капотом, выглядя очень расстроенной и холодной. Их машина перегрелась из-за проблем с системой охлаждения, из-за которых им пришлось оплатить 100-мильную поездку на эвакуаторе. Хуже всего в поломке было то, что ее можно было полностью предотвратить, если бы наш друг принял меры немного раньше.

Если ваш автомобиль или грузовик регулярно перегревается, важно сразу проверить проблему, чтобы не оказаться в затруднительном положении за много миль от дома и избежать дорогостоящих счетов за эвакуацию. Двигатель вашего автомобиля также рассчитан на работу с очень специфическим набором параметров. Один из параметров - рабочая температура. Даже если указатель температуры не достигает верхнего предела, вы все равно можете нанести непоправимый ущерб своему двигателю, что будет стоить вам дополнительных денег на ремонт и, возможно, повредить двигатель, не подлежащий ремонту.Чтобы диагностировать проблемы с перегревом, давайте рассмотрим все возможные причины перегрева автомобиля:

Возможные причины перегрева:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Забит радиатор (внутри или снаружи)
  • Неисправность термостата
  • Засоренные или забитые каналы охлаждающей жидкости
  • Неправильная топливно-воздушная смесь или момент зажигания

Если у вашего автомобиля есть внешне забитый радиатор, вы обычно можете увидеть его спереди.Ищите ребра радиатора за решеткой или бампером. Если листья, грязь или мусор блокируют прохождение воздуха через ребра радиатора, это может привести к перегреву автомобиля. Удаление засора путем мытья или удаления мусора щеткой может решить проблему перегрева. Вы должны быть предельно осторожны при удалении внешних засоров с радиатора, чтобы не повредить хрупкие ребра радиатора и не поранить руки об острые края. Вы можете проверить внутреннюю засоренность радиатора, открыв крышку радиатора, когда двигатель остыл.Проверьте жидкость и радиатор на наличие коричневого цвета или взвешенных загрязнений в охлаждающей жидкости. Если у вас есть инфракрасный термометр, вы также можете проверять температуру в разных точках радиатора, пока машина работает и прогревается. Они должны падать равномерно по мере продвижения охлаждающей жидкости от верхнего шланга радиатора по диагонали к нижнему шлангу. Если есть места, где температура такая же или значительно падает, вероятно, у вас внутренняя засоренность. Лучше всего в этом случае полностью промыть систему охлаждения с помощью BlueDevil Radiator Flush, чтобы очистить засорение и добавить свежую охлаждающую жидкость в чистую систему.

Неисправный термостат также может привести к перегреву вашего автомобиля. Термостат в вашем двигателе контролирует поток охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, термостат закрывается. Это позволяет охлаждающей жидкости проходить через блок цилиндров и сердечник отопителя вашего автомобиля, но не через радиатор. Когда охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, термостат открывается, позволяя некоторой части охлаждающей жидкости пройти через радиатор и охладиться. Это поддерживает температуру охлаждающей жидкости в вашем двигателе при определенной температуре, предназначенной для оптимальной работы.Если термостат выходит из строя, он может закрываться. Это предотвратит попадание охлаждающей жидкости в радиатор и предотвращение перегрева двигателя. Вы можете проверить это, проверив температуру верхнего шланга радиатора. Если после того, как вы проехали на автомобиле, рядом с радиатором стало жарко, значит, охлаждающая жидкость течет через него. Если он все еще холодный, возможно, у вас сломался термостат, и вам следует снять термостат и проверить его. Будьте осторожны при проверке температуры верхнего шланга радиатора, так как он может быть достаточно горячим, чтобы обжечься. Для этой проверки лучше всего подойдет термометр.

Вы можете проверить на предмет засорения или загрязнения каналы для охлаждающей жидкости так же, как и при проверке внутреннего радиатора, а также решить эту проблему с помощью BlueDevil Radiator Flush.

Неправильная топливовоздушная смесь также может стать причиной перегрева. Бедная смесь во время сгорания вызовет более горячий процесс сгорания, чем обычно, с выделением избыточного тепла и возможного перегрева. Точно так же поздняя установка угла опережения зажигания может вызвать избыточное тепло в процессе сгорания. Если ваш автомобиль карбюраторный, попробуйте отрегулировать карбюратор так, чтобы он проработал еще один или два шага на обогащенной смеси.Автомобили с впрыском топлива редко работают на обедненной смеси, но вы можете рассмотреть возможность проверки компонентов топливной системы, таких как фильтр, форсунки и датчик O2. Если ваш автомобиль достаточно старый, чтобы иметь дистрибьютора, вы можете проверить и отрегулировать угол зажигания в соответствии с заводскими спецификациями, но даже на старых автомобилях эта проблема возникает редко.

Наиболее вероятная причина перегрева двигателя - низкий уровень охлаждающей жидкости. Ваша система охлаждения имеет множество соединений и компонентов, которые могут выйти из строя даже в нормальных условиях.Есть несколько прокладок, шлангов и уплотнений, которые могут выйти из строя в системе охлаждения, что приведет к утечке. Если вы заметили лужи охлаждающей жидкости на земле, скорее всего, у вас есть внешняя утечка охлаждающей жидкости из шланга или радиатора. Если вы заметили охлаждающую жидкость внутри автомобиля, скорее всего, у вас сломан сердечник обогревателя. Если вы заметили белый дым, идущий из выхлопной трубы, или пузыри в баке охлаждающей жидкости, возможно, у вас протекает прокладка головки блока цилиндров. В случае любой из этих утечек вы можете использовать герметик для прокладки головки BlueDevil, чтобы закрыть утечку.Продукты BlueDevil гарантированно герметизируют вашу утечку и не содержат твердых частиц, которые могут засорить или засорить какие-либо компоненты в вашей системе охлаждения.

Вы можете приобрести герметик для прокладок головки BlueDevil здесь.

Вы также можете приобрести все продукты BlueDevil с гарантией в местном магазине Advance Auto Parts

.

Почему моя машина перегревается при включенном кондиционере? (Декабрь, 2020)

(Обновлено - 14.07.19) Когда вы сидите в машине с включенным кондиционером, вы внезапно замечаете, что в салоне автомобиля становится тепло. Сначала вы игнорируете это, думая, что все станет холоднее, но проблема не исчезнет, ​​и, наконец, вы замечаете, что автомобиль начинает перегреваться, но только при включенном кондиционере. Звучит знакомо?

Автомобили могут перегреваться при включенном кондиционере, поскольку змеевик, который вращает компрессор кондиционера, также соединяется со многими другими частями двигателя, включая: насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос, коленчатый вал, вентилятор радиатора и генератор.Если компрессор кондиционера не работает должным образом, двигатель должен работать сильнее, что приводит к его перегреву.

Еще одна причина перегрева - это неправильная работа конденсатора переменного тока и / или водяного насоса, создающего избыточное тепло.

Если у вас есть эта проблема, вы не одиноки. С этой проблемой сталкиваются многие другие, которые столкнулись с той же проблемой со своей машиной. Перегрев двигателя - важная проблема, которую нужно решить в первый раз, иначе может произойти дорогостоящее повреждение, на устранение которого потребуется время и терпение.

Если перегрев происходит только при включенном кондиционере, вы можете быть уверены, что вам нужно проверить компрессор кондиционера, конденсатор и водяной насос . Двигатель автомобиля может начать быстро нагреваться, потому что, как только включается кондиционер, тепло создается разными способами.

Двигатель должен работать интенсивнее создает более высокие температуры (если компрессор кондиционера неисправен ), а система переменного тока выделяет тепло, которое конденсатор или водяной насос не может охлаждать, а также создает более высокие температуры .

Обязательно выключите кондиционер, если вы подозреваете проблему, и постарайтесь устранить ее как можно скорее. Простое ношение лишней воды для заливки радиатора, когда двигатель нагревается, может привести к его отказу.

1. Большая проблема с нагрузкой

Основная причина, скорее всего, в компрессоре кондиционера. Когда кондиционер включен, компрессор должен работать как двигатель, перемещая свои цилиндры для сжатия хладагента. Это создало нагрузку (переносимое давление) на двигатель.

Если компрессор кондиционера не работает так хорошо, как это работает, нагрузка на двигатель слишком велика, создавая избыточное тепло.Компрессор кондиционера мог добавить к

дополнительную вращательную нагрузку.

Ваша машина перегревается? Вот почему

Ваш автомобиль регулярно перегревается?

Указатель температуры показывает красную зону на приборной панели. Загорается информационный дисплей на вашем кластере, сообщая вам, что двигатель слишком горячий. Всего несколько минут такой езды на автомобиле приведет к его перегреву, если он еще этого не сделал.

Пар начнет выходить из-под колпака. Охлаждающая жидкость капает или выливается на землю под двигателем. Вашему двигателю требуется много времени, чтобы остыть достаточно, чтобы снова начать движение, но это может быть небезопасно.

Что делать, если автомобиль перегревается

Why is my car overheating? Причин перегрева автомобиля много, но когда он перегревается, можно сделать только одно: дать ему остыть !! В большинстве случаев это означает съехать на обочину дороги и выключить двигатель.

В тот момент, когда вы видите предупреждение о том, что температура вашего двигателя намного выше, чем должна быть, примите меры. Как только ваша машина перегревается, начинает происходить дорогая и неудобная поломка. Чем дольше ваша машина будет перегреваться, тем серьезнее будут повреждения.Это также означает резкое увеличение затрат на ремонт.

Иногда двигатель остывает быстро, если вы можете двигаться быстрее. Если ваша машина перегревается из-за медленного движения транспорта, выезжайте на межштатную автомагистраль или шоссе. Чем больше воздуха вы сможете протолкнуть через радиатор на скоростях по шоссе, тем быстрее остынет ваш двигатель. Но если температура поднимется до красной зоны, выключите.

Получите мгновенное онлайн-предложение для своего автомобиля!

Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы БЕСПЛАТНО получить оценку и узнать, сколько стоит ваша машина.
Получите реальную стоимость автомобиля в течение 24-48 часов!

Знаете ли вы?

Если ваша машина перегреется только один раз, вероятность повторения намного выше. Затраты на ремонт перегретого автомобиля являются одними из самых высоких счетов за ремонт, иногда превышая стоимость автомобиля.

Если у вас перегревается автомобиль, продайте его CarBrain, и вы избежите дополнительных расходов на дорогостоящую систему охлаждения и ремонт двигателя.

Почему моя машина перегревается?

Практически все время ваша машина перегревается из-за реальной проблемы.Это не просто ваше окружение или разовая проблема - это ситуация, которую необходимо решать.

Причины перегрева автомобиля

Причиной перегрева автомобильных двигателей могут быть:

  • Неисправность водяного насоса. Водяной насос не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя для отвода излишнего тепла изнутри.

  • Засорение радиатора. Если антифриз не проходит через радиатор, тепло не может рассеиваться в воздухе должным образом.

  • Застрял термостат. Термостат регулирует температуру вашего двигателя. Частая причина перегрева автомобиля - заклинивание недорогого термостата, ограничивающего поток охлаждающей жидкости.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя. Утечка охлаждающей жидкости двигателя внутри или снаружи снижает уровень в системе, препятствуя надлежащему охлаждению.

  • Прокладка выдувной головки. Прорвавшаяся прокладка головки блока цилиндров может быть причиной или результатом проблем с перегревом автомобиля.Охлаждающая жидкость может вытечь, воздух засасывается, а стрелка температуры двигателя полностью нагревается.

  • Засорение сердечника нагревателя. Теплообменник внутри вашего автомобиля, который согревает вас в холодные дни, может вызвать перегрев двигателя. Если сердечник нагревателя засорен, поток охлаждающей жидкости ограничивается.

Стоимость ремонта автомобиля по перегреву

Стоимость ремонта автомобиля при перегреве зависит от степени повреждения.Если вы осторожно заглушили двигатель, как только заметили сигнальную лампу, возможно, вы минимизировали ущерб. Но если вы видели пар из двигателя или охлаждающую жидкость на земле, вероятно, уже слишком поздно.

Некоторые мелкие ремонтные работы включают замену шланга обогревателя, замену термостата, ремонт проводки охлаждающего вентилятора и промывку антифриза. Эти проблемы часто стоят пару сотен долларов или меньше.

Капитальный ремонт может потребовать обширных работ по двигателю. Замена водяного насоса, замена сердечника нагревателя, замена радиатора и замена прокладки головки блока цилиндров обычно обходятся на многих автомобилях от 500 до 1500 долларов.Специальные двигатели, включая дизельные, могут быть намного дороже, даже 5000 долларов и более.

Если ваш двигатель сильно перегрелся, головку блока цилиндров необходимо проверить под давлением и проверить на деформацию. При сильной жаре или перепадах температуры блок двигателя трескается, что является еще одним условием, на которое необходимо обратить внимание. Если ваш автомобиль долгое время перегревается, двигатель может заклинивать, что потребует полной перестройки или замены. Все эти проблемы требуют устранения нескольких тысяч долларов и часто не стоят затрат на ремонт.

Что делать, если моя машина пахнет горячей, но не перегретой?

Если от вашего автомобиля пахнет жарко, но на указателе температуры нет перегрева, его все равно необходимо осмотреть. Это может быть просто пластиковый пакет, приклеенный к выхлопной трубе, или немного масла, пролитого после последней замены масла. Существуют более серьезные проблемы, которые также могут вызывать этот горячий запах. Это может быть из-за перегоревшей проводки или заклинивания тормозного суппорта, что может привести к перегреву тормозов.

Ваша машина перегревается? У нас есть ваш ответ.

Если ваш двигатель перегрелся, и вы просто не хотите иметь дело с расходами на ремонт и неудобствами, у CarBrain есть решение.Продайте нам свой неидеальный автомобиль, чтобы свести к минимуму хлопоты. Это легко и быстро. Просто заполните нашу форму, указав данные о своем автомобиле. Мы сделаем вам гарантированное предложение исходя из его текущего состояния. Как только вы примете предложение, мы вышлем вам чек и отправим грузовик за вашей машиной.

Хотите знать, сколько стоит ваша машина? Обратитесь к нам за гарантированным предложением сегодня.

Получите гарантированное предложение

.

Почему моя машина перегревается при включенном кондиционере?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день, но внезапно ваша машина начинает перегреваться, и вы не можете пользоваться кондиционером. Это будет не только неудобно, поскольку вы будете зной в горячей машине, но и нанесете ей серьезный ущерб. Кондиционер (AC) - одна из многих функций автомобиля, делающих поездку на работу комфортной, и используется почти всегда, независимо от того, жаркая ли погода, холодная, идет дождь или идет снег. Однако, если есть проблема с AC , даже нормальное использование может вызвать его перегрев.Чтобы узнать, как это исправить, сначала нужно выяснить, почему это происходит. На oneHOWTO мы объясним возможные причины , почему ваша машина перегревается, когда включен кондиционер .

Почему моя машина перегревается?

Существует несколько причин , почему ваш кондиционер перегревает вашу машину , и вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения - одна из наиболее частых причин перегрева автомобиля.Причиной этого может быть простая утечка в радиаторе, которая требует доливки воды через короткие промежутки времени. Трубки радиатора (иногда называемые шлангами) со временем разъедают. Хотя в охлаждающую жидкость добавлены ингибиторы коррозии, которые помогают предотвратить такие явления на начальном этапе, со временем она становится неэффективной. Посмотрите на радиатор, и если вы увидите много грязи или мусора, это может быть причиной вашего перегрева. Вы можете легко промыть радиатор, пропустив шланг низкого давления через ребра (не используйте высокое давление, это может привести к повреждению).Если ребра погнуты, это может затруднить поток воздуха, поэтому аккуратно придайте им форму с помощью отвертки с плоским жалом. Если плавники слишком повреждены и заржавели, возможно, пришло время приобрести новые.
  • Автомобиль очень часто перегревается при низких скоростях или в неподвижном состоянии в движении при использовании кондиционера. Это также может быть связано с отсутствием потока воздуха через радиатор. Если это не засорение ребер, возможно, вам нужно отремонтировать неисправный блок электровентилятора, муфту вентилятора или выключатель вентилятора.
  • Климат может вызвать перегрев двигателя. То, что внутри холодно , не значит, что снаружи будет так же. Однако это может быть сочетание климатической жары и проблемы с системой охлаждения. Здоровая система охлаждения не должна допускать перегрева даже в очень жарком климате. Однако очень жаркий день может обострить мелкие проблемы.
  • Утечка может не быть проблемой с трубками или шлангом. Возможно, где-то в системе охлаждения есть неисправное соединение.Это может быть простая проблема, которую можно решить при покупке новой детали , но будьте осторожны, если повреждение уже было нанесено.

Что делать, если ваша машина перегревается из-за кондиционера

Если ваша машина перегревается, первое, что вы должны сделать, это выключить кондиционер. и съехать на обочину. Хотя вам нужно будет быть осторожным, вам следует открыть капюшон и позволить теплу уйти. Не допускайте попадания пара на лицо и глаза. Дайте двигателю остыть, прежде чем с ним что-либо делать.Снятие крышки радиатора может быть очень опасным, если двигатель перегрет из-за переменного тока.

Припаркуйте автомобиль и переведите его на нейтраль. Увеличение оборотов двигателя может помочь вам выпустить часть этого избыточного тепла, но не делайте этого слишком много, если есть другие повреждения двигателя. Это то, что вы можете сделать, если двигатель изначально перегреется. Однако это не то же самое, что долгосрочная проблема.

Иногда, если газ для кондиционирования не подходит для вашего конкретного типа транспортного средства, это может вызвать недостаточное охлаждение.Этот газ является хладагентом, который помогает охлаждать систему. Однако существуют разные типы охлаждающих механизмов, поэтому вам необходимо убедиться, что вы выбрали подходящий. Если вы не уверены, вы можете попросить механика долить хладагент. Вы можете сделать это самостоятельно, сняв заглушку с порта низкого давления и прикрепив манометр. При этом вам придется запустить машину, поэтому надевайте защитные очки и перчатки. Долейте газ до тех пор, пока давление не достигнет нужного уровня (оно должно показываться на манометре), а затем закройте крышку.Проверяйте температуру через вентиляционные отверстия переменного тока до и после доливки газа, чтобы вы могли сказать, действительно ли он стал холоднее.

Поток воздуха в системе охлаждения также может быть причиной перегрева автомобиля при включенном кондиционере. Может быть недостаточное давление воздуха в радиаторе или даже засор. Проверьте это, установив манометр на один конец радиатора и проверив давление. Для этого вам понадобится специальное оборудование, так что это может означать поездку к механику, если у вас его нет или вы не можете его одолжить.Это может быть из-за неисправной детали, которую вы можете заменить, или просто очистите ее, чтобы восстановить надлежащее давление.

Другие причины перегрева вашего автомобиля

  • Другая проблема, которая вызывает перегрев автомобиля из-за кондиционирования воздуха, заключается в том, что в вашей системе недостаточно охлаждающей жидкости или антифриза . Обязательно меняйте антифриз каждые два года. Это также поможет избежать коррозии вашей системы и продлит срок службы автомобиля.Также может быть воздух в системе охлаждения, который был захвачен. Поскольку воздух не охлаждает двигатель автомобиля так же, как жидкость, захваченный воздух вызовет его перегрев. Возможно, вам придется промыть систему, чтобы устранить проблему.
  • Неисправный термостат также может быть вероятной причиной перегрева, когда автомобиль движется с постоянной скоростью. Это также может быть вызвано повреждением радиатора , неисправной крышкой радиатора, более низким уровнем охлаждающей жидкости или захваченным пузырьком воздуха в системе.Использование качественного термостата действительно может помочь вашей машине.

Моя машина перегревается во время вождения

Если вы столкнулись с проблемой перегрева во время вождения, сначала остановите автомобиль, включите обогреватель на полную мощность, чтобы тепло отводилось от охлаждающей жидкости в окружающий воздух автомобиля. При этом вы можете выйти из машины. Затем выключите кондиционер. Дайте двигателю поработать пару минут на холостом ходу, а затем выключите двигатель. Попытайтесь решить любую проблему с помощью приведенных выше указателей, которую можно исправить прямо сейчас.Если у вас нет возможности сделать это, сдайте машину в ближайший сервисный центр , который вы можете найти. Излишне говорить, что по дороге на СТО держите кондиционер выключенным.

Чтобы избежать проблем с перегревом, существует несколько золотых правил , которым необходимо следовать, например:

  • Использование охлаждающей жидкости, подходящей для вашей модели автомобиля.
  • Используется термостат высшего качества.
  • Всегда используйте дистиллированную воду вместо обычной.

Для тех, кто не слишком разбирается в механике, просто убедитесь, что ваш автомобиль обслуживается вовремя и поищите первые признаки перегрева, прежде чем он застает вас врасплох.

Узнайте, как зарядить автомобильную систему кондиционирования дома или как очистить топливный фильтр, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль начал все сначала.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Почему моя машина перегревается при включенном кондиционере? , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

.

Смотрите также