Масла трансмиссионные и моторные


Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, можно ли их заменить друг другом? Основное отличие заключается в степени вязкости, у трансмиссионной смазки показатели существенно выше. Каждый продукт имеет свои особенности и предназначение, поэтому надо правильно использовать материалы. Не рекомендуется проводить эксперименты, заливая в двигатель масло для коробки или наоборот. В таком случае эксплуатационные характеристики существенно снижаются.

Моторное масло

Оно используется для смазки механизмов в двигателе автомобиля, причём для каждой модели машины требуется разное моторное масло. Оно классифицируется по буквам и цифрам, что обозначает чёткие характеристики. В составе есть:

  1. Базовое масло после переработки нефти.
  2. Присадки.

Разделяется масло на следующие виды:

  1. Минеральное.
  2. Синтетическое.
  3. Полусинтетическое.

Для правильной работы машины и длительного срока эксплуатации, надо выбирать масла, что рекомендуются заводом производителем транспортного средства.

Трансмиссионное масло

Особенностью является надёжная плёнка из масла, которая появляется в области трения узлов. Трансмиссионное масло может выдержать высокие нагрузки, обладает повышенной вязкостью. Основные его функции:

  1. Сокращать шумы работы механизмов.
  2. Отводить тепло, что появляется в процессе трения.
  3. Исключать быстрый износ узлов.

Трансмиссионные составы запрещается смешивать, поскольку есть высокие риски поломок. Прежде чем проводить замену масла, необходимо полностью слить и прочистить систему от старой смазки. Во время покупки отдавать предпочтение тем маркам, которые рекомендуются производителями.

Как отличить составы?

Описанные материалы, возможно, отличить разными методами, если знать некоторые особенности:

  1. Визуально – нужно опустить два пальца в масло, вынуть их и медленно развести в стороны. Если состав для мотора, то плёнка тянется до 3 мм, у трансмиссионного она будет разрываться почти сразу.
  2. По запаху – трансмиссионные смеси имеют определённые ароматы, некоторые отдают чесноком, серой, у моторных жидкостей такого нет.
  3. При помощи воды – простой и распространённый метод. Нужно в ёмкость налить воду и в неё капнуть масло. Если на воде появляется радужная плёнка – состав для КПП, если капля плавает вверху, не меняется – состав для двигателя.

Если залить состав для коробки передач в двигатель или наоборот, механизмы быстро выйдут из строя, потребуется проводить дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата. Это вызвано разным наличием добавок и присадок, что нужны для выполнения конкретных задач и температур.

Трансмиссионное масло не может работать при высокой температуре, поэтому в такой среде появляется осадок сгоревших добавок, они скапливаются на деталях двигателя. Если по ошибке залита не та смесь, надо её слить и сделать промывку, в таком случае машина будет спасена, в противном случае проводится капремонт. Заливая масло для двигателя в КПП, её работа существенно ухудшается, через время механизм выходит из строя.

Менять масла для разных узлов возможно только в экстренных ситуациях. К примеру, если машина стала, помощи рядом нет, но есть немного масла для КПП. В этом случае состав можно добавить в двигатель и доехать до ближайшего СТО. После этого делают промывку и замену материала.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.

Основные отличия трансмиссионного масла от моторного.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.

Моторное и трансмиссионное масло как их отличить друг от друга

Чтобы двигатель хорошо работал, нужен определенный вид масла для машины. Так выделяются трансмиссионное и моторное масла. Но как определить, какое из них лучше. Прежде всего стоит разобраться, каковы же характеристики каждого из масел, и чем они друг от друга отличаются.

Особенности трансмиссионных масел

У трансмиссионного масла повышенная вязкость, поэтому оно способно снести большие нагрузки и благодаря своей структуре узлах в машине возникает специальная пленка, которая уберегает их от трения. Трансмиссионные масла ни в коем случае нельзя смешивать, так как может поломаться машина, поэтому автовладельцу стоит пользоваться только одним видом масла.

Трансмиссионное масло

Если автовладелец решил поменять масло, то ему следует очень хорошо сначала почистить машину внутри, чтобы не осталось следов от прошлого масла, потому что может произойти поломка при смешивании двух масел. И лучше всего отдавать предпочтение тем маслам, которые рекомендует сам производитель.

Основные плюсы заключаются в том, что:

  • меньше шума от работы механизмов;
  • меньше тепла при трении механизмов, что оберегает их от поломки и исключает быструю поломку узлов.

Отличия моторных масел

Моторное масло используется для смазки самих механизмов в машине. Каждому автомобилю необходимо свое моторное масло. Чтобы сделать правильный выбор масла, лучше обратить внимание на то, что рекомендует производитель.

Моторное масло

Моторное масло имеет три вида:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Виды моторных масел

Как отличить масло

Но в чем принципиальные отличия моторного и трансмиссионного масел?

  1. Если вы опустите три пальца в масло и разведете их в сторону, то можете наблюдать, что у моторного масла ниточка будет длиться 3 мм, а у трансмиссионного она прервется сразу.
  2. У трансмиссионного масла очень специфический запах, который похож на запах чеснока, у моторного масла подобного запаха нет.
  3. Необходимо налить воду в емкость и в нее немного капнуть масла. Если капля плавает на поверхности, то это трансмиссионное масло, а если появляется радужная пленка, то моторное.

Как выбрать трансмиссионное и моторное масло

Прежде всего стоит понять, что для каждого из масел есть свои нюансы. Так для трансмиссионного масла необходимо обратить внимание на следующие факторы.

  1. При выборе стоит посмотреть на степень изношенности коробки передач. Так для каждого времени года соответствует свой вид трансмиссионного масла. Но лучше всего брать полусинтетическое, так как оно подходит на все времена года.
  2. Лучше всего будет посмотреть на вязкость масла, так как от этого будет зависеть сохранность узлов.
  3. Целесообразным будет покупать то масло, которое рекомендует сам производитель.

    Классификация трансмиссионных масел

Что касается моторного масла, то здесь идут почти те же рекомендации, что и для трансмиссионного. Конечно стоит прислушиваться к советам продавца, но в тоже время вы должны помнить, что лучше всего покупать то, что советовал сам производитель.

Трансмиссионное и моторное масла оба необходимы для долгой жизни автомобиля. Вы должны помнить, что ни в коем случае их нельзя смешивать, а при замене масел нужно тщательно промывать машину изнутри, чтобы избежать дальнейшей поломки.


Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей »

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Несколько нехитрых деталей

И новичку, и опытному водителю, нелишним будет знать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Почему такие навыки столь необходимы? Все очень просто: ингредиенты-присадки смазок довольно существенно отличаются друг от друга. И неожиданной ошибкой при доливке масла в движок, пусть даже и в небольшом количестве –100 или 200 гр, можно нанести серьезный урон всему моторному отсеку.

Ясно, что существуют определенные нюансы и характерные особенности для каждого из видов. И вообще, чем грозит подобная операция, если все-таки случилось недоразумение? Профессионалы в таком разе рекомендуют полностью масло сливать, прочищать мотор специальной промывкой и заливать свежее, четко предназначенное для двигателя. И делать это как можно быстрее!

Как отличить моторное масло от трансмиссионного? Существует несколько народных методов и примет, которые всегда можно использовать для определения разницы, если уж этикетка сорвана. Но давайте для начала разберемся, чем страшен для машины залив не того состава. И какие действия следует предпринять, в случае, если вышла путаница.

Если хозяин перепутал


По идее, основа обеих разновидностей масла одинакова. Отличаются они присадками, призванными приспособить основу для выполнения четко определенных задач. И эти добавки практически всегда не дружат между собой.

Возможные последствия:
Трансмиссионное масло не предназначено для использования при высоких температурах. В двигателе они зашкаливают. Соответственно, залитая в него трансмиссионка будет выгорать с невообразимой скоростью, образуя прикипевшие наслоения на всем, до чего коснется.

Если эксплуатация не продлится долго, то катастрофы, скорее всего, не случится. Но если махнуть рукой, можно докататься и до капиталки.
Опытные автовладельцы в курсе, что даже моторное масло разного состава смешивать нельзя (к примеру, минералку и синтетику – не рекомендовано, уж точно). А тут – жидкости разного предназначения.

Последствия их взаимодействия предсказать невозможно. Самый простой вариант – вспенивание масла. Однако не менее вероятно и образование сгустков или осадков, а то и загустевание масла до пастообразного состояния. Насколько повезет лично вам – вопрос индивидуальной удачи.

Если ситуация обратная (), то помимо возможного вступления присадок в реакцию друг с другом, будет наблюдаться затрудненная работа трансмиссии. Моторное масло более вязкое, хотя визуально это не определишь.

При этом опытные водители признают, что в самых экстремальных случаях все-таки можно в движок залить трансмиссионку. Однако только до тех пор, пока вы не доехали до своей базы. И во избежание разных осложнений масло после этого меняется полностью в обязательном порядке, и даже – с дополнительной промывкой движка.

Статья по теме «».

Распознание масел


Говорят, опытные автомеханики по внешним признакам могут различить не только моторку и трансмиссионку, но и приблизительно назвать их марку. Однако такими познаниями рядовые автолюбители не обладают. Есть несколько признаков, на которые можно ориентироваться.

    • Обонятельный. Трансмиссионное масло имеет весьма специфический запах. Кому-то он напоминает чесночный, кому-то – запах серы. Однако опираться только на аромат не стоит. Да и отсутствие вони не гарантирует, что перед вами моторное масло: ваш насморк или плохо прикрученная пробка на бутыли, выпустившая значительную часть испарений, могут ввести в заблуждение;
    • Тактильный. Сжимаете 2 пальца, окунаете в неопознанное масло и потихоньку разводите. Пленка от моторного масла растянется на 2-3 мм, от трансмиссионного порвется сразу же. Способ также не сильно надежен: если раньше так не пробовали делать, усечь момент разрыва и расстояние довольно сложно;
  • Водяной. Считается наиболее говорящим. В любую емкость наливается немного воды, а в нее капается подозрительное масло. Если капля сразу же растекается по воде радужной пленкой – вы имеете дело с трансмиссионкой. Если линза растворяется неохотно и несколько минут плавает, почти не потеряв формы – у вас в бутыли моторное масло.

Чем трансмиссионное масло отличается от моторного

Несмотря на свою массивность, габариты и вес, машина остаётся хрупким механизмом, который нуждается в постоянном уходе и контроле. Не обратив внимание на какую-то мелочь, владелец транспортного средства вынужден будет выложить не маленькие деньги, чтобы привести весь механизм в работу. Для качественной и непрерывной службы машины необходима смазка её деталей, что защитит их от износа, повреждений, например коррозии или же от перегрева. Такую функцию и выполняет автомобильное масло. Оно необходимо для смазывания движущихся элементов двигателя, тем самым облегчая их работу. Кроме того масла защищают мотор от ржавчины и охлаждают его в процессе работы.

Виды масел

Автомобильные масла бывают: синтетические, минеральные и полусинтетические. Надпись “Fully Synthetic” говорит о том, что масло синтетическое, то есть состоит из химических веществ полученных химическим способом. Такой вид масел наиболее востребован. Производители включают в состав таких масел различные присадки благодаря их совместимости с другими элементами. Большим плюсом является работоспособность, как при минусовых температурах, так и при высоких, масло не густеет, оставаясь в обычной консистенции.

“Mineral”, такая надпись встречается на минеральных маслах, то есть полученных в результате перегонки нефти. Самый дешёвый вид масел благодаря лёгкому получению. Минусом является загустение при минусовой температуре. Так же отмечена плохая работоспособность при высокой температуре, возможно закипание.

“Semi-Synthetic”, это полусинтетические масла, в состав которых входят минеральные масла с большим количеством присадок. Свойства и ценовая категория данного масла соответствует «золотой середине».

Трансмиссионное масло – смазочное масло, которое применяется для смазки различных механизмов в автомобиле (коробка передач, рулевых механизмов, раздаточных коробок и многого другого). Классификация таких масел разделяется по двум видам: по степени вязкости и по эксплуатационным свойствам.

Трансмиссионное масло

Моторное масло предназначено для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Моторные масла состоят из базовых масел (дистиллятные) и присадок, которые придают им улучшающие работу свойства.

Моторное масло

Каким требованиям должно соответствовать моторное масло?

Являясь важным компонентом двигателя автомобиля, моторное масло должно соответствовать некоторым требованиям. Вот основные из них:

  1. Высокая термоокислительная и термическая стабильность.
  2. Отсутствие коррозийного воздействия на механизмы.
  3. Низкий расход.
  4. Не большая вспениваемость при высокой температуре нагревания.
  5. Совместимость с материалами уплотнителя.
  6. Стойкость к старению.
  7. Высокие противоизносные свойства.

Важным свойством моторного масла является его зависимость от температуры и вязкость.

Различия трансмиссионного и моторного масел

Отличительным признаком трансмиссионного и моторного масел, является возможность работать первого при высоких нагрузках, когда важна защита поверхности от трения, которую обеспечивают присадки входящие в состав масла.

Так же к отличиям можно отнести, как уже упоминалось в статье, то, что трансмиссионное масло служит для смазки механизмов соединяющих двигатель с рабочими механизмами. А моторное масло необходимо для смазывания механизмов и частей самого двигателя.

Что сокращает жизнь моторного масла?

Любой элемент в автомобиле, нуждается в своевременной замене. Моторное масло может прослужить долгое время, но существуют факторы, которые могут поспособствовать его скорой замене:

  1. Частые поездки на небольшое расстояние, довольно распространённая причина, приводящая к замене масла.
  2. Нерегулярные поездки на автомобиле.
  3. Движение в пробке, машине приходится то ехать, то стоять.
  4. Частые поездки на загруженной машине.
  5. Некачественное топливо.

Это далеко не весь список причин, которые приведут к быстрой замене масла. Поэтому, в первую очередь, решив продлить работу вашего двигателя, позаботьтесь о наличии качественно подобранного масла, которое подходит вашему мотору. Не покупайте более дешёвые аналоги, всегда приобретайте оригинальные масла в специализированных магазинах.

Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?

Каждый владелец транспортного средства задается вопросом, какое масло покупать, чтобы служба двигателя и других элементов увеличилась в несколько раз. В этой статье мы разберем следующее: как различать моторные и трансмиссионные масла и есть ли разница между ними разница. Так же научимся отличать масла друг от друга и рассмотрим последствия неправильного заливания масел.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Безусловно, есть. И в этом разделе мы расскажем о различиях между трансмиссионным маслом и моторным маслом.

Знаете ли вы? Промежуток между заменой масла определяется производителем автомобиля, а не цветом масла.

Моторное масло

Моторное масло используют для смазывания трущихся элементов. Для каждого двигателя существует свой сорт, который рекомендует производитель. Данное масло классифицируется в виде букв и цифр. Данные указывают на основные характеристики масла.

В состав моторного масла входит базовое масло, которое образуется после обработки нефти, и набор различных присадок.

Масло делится на минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Моторное масло используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач. Без хорошей базы, транспортное средство будет работать не на 100%.

Масло должно соответствовать конструкции двигателя, чтобы добиться надежной и хорошей работы.

Трансмиссионное масло.

Главной особенностью масла можно считать прочную маслянистую пленку, которая образовывается на местах трения деталей и способна выдерживать большие нагрузки.

Главные функции масла следующие:

  1. Оно отводит тепло, которое возникает из-за трения;
  2. Снижает уровень шума;
  3. Предотвращает быстрый износ деталей.
Данное масло должно работать в равномерной среде с одинаковой нагрузкой и несменной температурой.

У новичков-водителей часто появляется вопрос, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Трансмиссионное масло отличается высокой вязкостью. Трансмиссионное и моторное масла нельзя смешивать или заменять, ведь это может привести к поломкам.

Важно! Перед тем, как заливаете масло, устраните все остатки предыдущего масла.

При покупке масла ориентируйтесь на масла, которые рекомендуются производителем. Придерживаясь этим условиям, ваш автомобиль будет работать долго и не ломаясь.

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно спросите у хозяина, каким маслом он пользовался.

Как различить масла

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужно трансмиссионное и моторное масла, переходим к различиям между ними.

В этом разделе мы научим вас, как правильно отличить масло по внешнему виду, запаху и с помощью воды.

По внешнему виду

Данный способ считается не надежным, так как разрыв пленки может заметить только опытный и внимательный работник СТО.

Необходимо сложить два пальца вместе и окунуть их в жидкость. Затем следует медленно развести пальцы. Если масло моторное, пленка будет тянуться за пальцами на 2-3 мм, а если масло трансмиссионное – пленка разорвется.

По запаху

Трансмиссионое масло можно отличить с помощью специфического запаха. Некоторые вещества пахнут чесноком, некоторые серой. Но на один запах полагаться нельзя, так как запах выветривается.

Используя воду

Этот способ самый распространённый и не требует внимательности. Для этого следует взять миску или чашку и налить немного чистой воды. В неё капается масло. Если по поверхности воды растекается радужная пленка – это жидкость для коробки передач. Если капля похожа на линзу и, плавает по поверхности, несколько минут, не изменяясь – это моторное масло.

Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Для водителя-новичка все масла выглядят одинаково, но состав масел очень отличается друг от друга. Небольшой объем трансмиссионного масла, который зальют в двигатель, приводит к отказу механизмов.

Обусловлено это тем, что у жидкостей разные добавки, и у трансмиссионного масла они обеспечивают работу механизмов в условиях низких или высоких температур и не допускают их износа.

Важно! Уровень трансмиссионки должен соответствовать инструкции.

Данное масло не предназначено для работы при повышенных температурах. Если масло попало в среду, температурный режим которого превышает 150 градусов по Цельсию, жидкость выгорает. Образовавшаяся накипь сгоревшего вещества оседает на элементах двигателя. Если вовремя слить вещество, двигатель будет спасен. В другом случае – капитальный ремонт мотора. Если моторное масло заливается в коробку передач, то меняется внешний вид и консистенция субстанции, а также ухудшается работа трансмиссии. Но все же в сложных ситуациях жидкость для мотора может спасти машину. К примеру, если автомобиль встал на неизвестной местности и помощь вызвать невозможно, а в багажнике только трансмиссионное масло. В этом случае можно залить жидкость в двигатель, доехать до населённых пунктов и обратиться в СТО.

Знаете ли вы? Масла нужно менять каждые 12000 км, а не 5000, как советуют продавцы автомобилей.

В этой статье мы рассмотрели, что относится к маслам моторным, а что к трансмиссионным. Научились различать их друг от друга и разобрали что будет при неправильном заливе масла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Разница между моторным маслом и трансмиссионной жидкостью

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.

«Я работаю в магазине автозапчастей, и покупатели спрашивают, в чем разница между моторным маслом и трансмиссионная жидкость.Что бы вы объяснили? Быстро и просто - по делу ».

Tim McIlhenny, Бремертон, Вашингтон

Ответ

Моторное масло предназначено для двигателя вашего автомобиля. Несколько отличий заключаются в следующем: Моторное масло предназначено для работы с продуктами сгорания, тогда как жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) не содержит загрязняющих веществ от сгорания топлива. ATF - это, по сути, закрытая система, и смазка должна служить в течение длительного периода времени. Моторное масло необходимо слить для удаления загрязнений после относительно короткого времени и / или пробега по сравнению с ATF.Используются аналогичные типы добавочных компонентов, но на разных уровнях и с разным химическим составом. В ATF трение сцепления является очень важным фактором. Трансмиссионная жидкость также используется вашей системой рулевого управления для обеспечения плавного движения ее частей.

Не нашли ответа на вопрос вроде вашего?

.

Безопасно ли использовать жидкость для автоматических коробок передач для промывки двигателя?

Так как жидкости для автоматических трансмиссий содержат детергенты и помогают бороться с отложениями, некоторые энтузиасты добавляют небольшое количество в моторное масло перед заменой масла, чтобы очистить накопившиеся отложения и растворить отложения. ATF, однако, не разработан для использования в автомобильных двигателях и не может использоваться для замены традиционных средств для промывки или очистки двигателя по нескольким причинам.

Во-первых, моющая или очищающая способность ATF намного меньше, чем у моторного масла. ATF не подвергается воздействию побочных продуктов сгорания или загрязнений в таком же количестве, как моторное масло, поэтому они разработаны с гораздо меньшей моющей способностью. В большинстве случаев добавление ATF к моторному маслу снижает очищающую способность . Вместо этого в ATF содержится повышенный уровень модификаторов трения и других присадок, которые помогают защитить шестерни и сцепления.

Во-вторых, ATF может нарушить состав моторного масла и снизить его эффективность.Хорошее моторное масло представляет собой прекрасный баланс базовых масел и присадок, предназначенных для совместной работы, чтобы бороться с износом, уменьшать трение, предотвращать образование отложений и медленно растворять накопившийся шлам в старых двигателях. Очищающая способность моторного масла рассчитана на постепенное изменение последующих замен масла, а не обязательно сразу. Добавление посторонних веществ в масло нарушает химический состав масла и, возможно, отрицательно влияет на защиту от износа, срок службы масла и т. Д.

Наконец, ATF может изменять вязкость масла, снижая защиту от износа.

Если вам требуется более быстрое удаление осадка и эффективность очистки, используйте промывку двигателя и трансмиссии AMSOIL. Хотя это не является обязательным требованием перед переходом на синтетическое моторное масло AMSOIL, рекомендуется использовать промывку двигателя и трансмиссии для подготовки двигателей с накопившимися отложениями или неизвестной историей обслуживания синтетического моторного масла AMSOIL.

.

Моторное масло и трансмиссионные жидкости - Walmart.com

"," tooltipToggleOffText ":" Щелкните выключателем, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

"," tooltipDuration ":" 5 "," tempUnavailableMessage ":" Скоро вернусь! "," TempUnavailableTooltipText ":"

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
"," hightlightTwoDayDelivery ":" false "," locationAlwaysElhibited ":" false "," implicitOptin ":" false "," highlightTwoDayDelivery ":" false "," isTwoDayDeliveryTextEnabled ":" true "," useTestingApi " "," ndCookieExpirationTime ":" 30 "}," typeahead ": {" debounceTime ":" 100 "," isHighlightTypeahead ":" true "," shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding ":" true "," isBackgroundGreyoutEnabled} ":" false " locationApi ": {" locationUrl ":" https: // www.walmart.com/account/api/location","hubStorePages":"home,search,browse","enableHubStore":"false"},"oneApp":{"drop2":"true","hfdrop2 ":" true "," heartingCacheDuration ":" 60000 "," hearting ":" false "}," feedback ": {" showFeedbackSuccessSnackbar ":" true "," feedbackSnackbarDuration ":" 3000 "}," webWorker ": {" enableGetAll " : "false", "getAllTtl": "

0"}, "search": {"searchUrl": "/ search /", "enabled": "false", "tooltipText": "

Скажите нам, что вам нужно

" , "tooltipDuration": 5000, "nudgeTimePeriod": 10000}}}, "uiConfig": {"webappPrefix": "", "artifactId": "header-footer-app", "applicationVersion": "20.0,40 "," applicationSha ":" 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 "," applicationName ":" верхний колонтитул "," узел ":" 5d72f624-8da9-4a7b-8f8d-6982867d0885 "," облако ":" scus-prod " oneOpsEnv ":" prod-a "," profile ":" PROD "," basePath ":" / globalnav "," origin ":" https://www.walmart.com "," apiPath ":" / header- нижний колонтитул / электрод / api "," loggerUrl ":" / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger "," storeFinderApi ": {" storeFinderUrl ":" / store / ajax / primary-flyout "}," searchTypeAheadApi ": { "searchTypeAheadUrl": "/ search / autocomplete / v1 /", "enableUpdate": false, "typeaheadApiUrl": "/ typeahead / v2 / complete", "taSkipProxy": false}, "emailSignupApi": {"emailSignupUrl": " / account / electro / account / api / subscribe "}," feedbackApi ": {" fixedFeedbackSubmitUrl ":" / customer-survey / submit "}," logging ": {" logInterval ": 1000," isLoggingAPIEnabled ": true," isQuimbyLoggingFetchEnabled ": true," isLoggingFetchEnabled ": true," isLoggingCacheStatsEnabled ": true}," env ":" production "}," envInfo ": {" APP_SHA ":" 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b "," APP38 ":" APP ":0.40-41ed84 "}," expoCookies ": {}} .

Идея лучше, чем использование моторного масла в трансмиссии

Смазочные материалы

- огромная тема для дискуссий в мире V-Twin, часто сосредоточенная на простом вопросе: «Это лучший способ проследить за дилером и залить моторное масло в мой двигатель, трансмиссию и основной корпус, когда я мог получить правильный продукт для каждого приложения? " В конце концов, большинство американских V-Twin уникальны тем, что двигатель, трансмиссия и сцепление смазываются тремя отдельными системами.

Большинство экспертов и образованных энтузиастов посоветуют вам не использовать моторное масло во всех трех отсеках.Тот факт, что дилерский центр может легче управлять своими запасами, используя один тип масла с завода, не делает этот продукт лучшим выбором для вашего велосипеда. Использование более качественного полностью синтетического моторного масла 20W50, подходящего синтетического трансмиссионного масла для трансмиссии и специального синтетического трансмиссионного масла первичного картера, оптимизированного для сцепления и цепи, имеет больший смысл для большинства мотоциклистов, которые хотят защитить свои вложения и получить от них удовольствие. велосипеды в полной мере.


Это главная ведущая шестерня внутри пятиступенчатой ​​коробки передач на стандартном Big Twin 2001 года с пробегом около 70 000 миль.Вся мощность передается от двигателя к трансмиссии и через эту передачу на заднее колесо. Здесь вы видите синий цвет - признак сильного нагрева - на шестерне и износ в центре зубьев - на этом велосипеде использовался Syn 3. Этого можно избежать, если использовать трансмиссионное масло Red Line V-Twin с функцией ShockProof.

Почему неправильно использовать только моторное масло в трансмиссии? Проще говоря, моторные масла содержат присадки, предназначенные для удержания загрязняющих веществ во взвешенном состоянии.Поскольку трансмиссии не должны иметь дело с побочными продуктами двигателя внутреннего сгорания, не могли бы вы выбрать трансмиссионное масло с химическим составом, оптимизированным для этих условий? То же самое и с первичным случаем. Можно с уверенностью сказать, что проблема компромисса в том, что он не может хорошо справиться ни с одной работой.

Мы очень гордимся нашими моторными маслами, но уникальный продукт Red Line, известный как «ShockProof», действительно меняет правила игры с точки зрения его эффективности в трансмиссии V-Twin. Многие поклонники Red Line начали использовать этот продукт в своей автомобильной упаковке, известной как Heavy ShockProof® Gear Oil.Этот же продукт теперь упаковывается как трансмиссионное масло V-Twin. Кстати, это та же жидкость, что используется в дифференциале лучших в мире Топливных дренажных машин.

Действуя как жидкая консистентная смазка, это известное розовое трансмиссионное масло содержит суспензию твердых микроскопических частиц в качестве противозадирного агента. Его уникальная твердая дисперсия смягчает зубья шестерен, что помогает предотвратить их износ и позволяет использовать более низкие вязкости. Жидкость действительно не такая "тяжелая", как ее классифицируют как трансмиссионное масло мощностью 90 Вт. Трансмиссионные масла ShockProof также очень хорошо цепляются за металл, что, безусловно, является важной частью его способности гасить шум и контролировать износ.Ранние стандартные коробки передач V-Twin не совсем славятся своим плавным переключением или тихой работой! Этот дребезжащий звук на светофоре исчез после использования нашего трансмиссионного масла V-Twin, что подтверждается многочисленными незапрошенными комментариями на самых популярных сайтах V-Twin в Интернете.


Вот тот же самый Big Twin с 70000 миль, пятиступенчатый байк. Видите, как на средней передаче изнашивается центр вилок переключения? Когда шестерня изнашивается, это вызывает преждевременный износ вилок переключения передач - они повреждают друг друга.Это то, что является причиной резких или пропущенных переключений, и наше масло V-Twin Trans Oil помогает бороться с этим в большой степени.

Однако масло не может все предотвратить. Перетаскивание велосипеда, особенно новой модели, вызывает как шум, так и износ трансмиссии. Трансмиссионные масла ShockProof могут снизить шум и продлить срок службы шестиступенчатой ​​трансмиссии H-D® Cruise Drive 2007-09, но ее прямолинейная 5-я передача довольно шумная. Учитывая, что 96-дюймовый двигатель, по мнению многих, недостаточно мощный, если сравнивать его с его относительно высоким 2.Передаточное число главной передачи 79: 1, велосипедные проушины на 6-й передаче, но шумят на 5-й передаче (помогает, но не предотвращает V-Twin Trans Fluid). Вам не нужно разгоняться до 90 миль в час на 6-м, чтобы не тащить, но это точно весело!

Гуру вторичного рынка

отмечают, что в последних мотоциклах это улучшено благодаря переходу Harley-Davidson на 103-дюймовый двигатель и более агрессивное передаточное число главной передачи 2,87: 1. Harley исправила некоторые из этих проблем в своей последней версии, поскольку специалисты, которые их уже разобрали, говорят, что это отличная передача.

В стандартных 5-ступенчатых трансмиссиях H-D с 1980 по 2006 годы, эксперты сообщают, что дорожки подшипников главного привода имеют проблемы с износом и были обработаны с широкими зазорами, которые в сочетании с тяжелым барабаном переключателя обеспечивают неуклюжее переключение. Многие из этих проблем, связанных с шумом, износом и переключением передач, можно решить с помощью трансмиссионного масла Red Line V-Twin с защитой от ударов. Коробки с конца 90-х имеют улучшенную конструкцию благодаря полому барабану переключения передач, который наше трансмиссионное масло еще может улучшать. Трансмиссии на вторичном рынке для Evos, такие как Baker, Jim's и другие, очень успешно работают с нашими жидкостями ShockProof.Многие из этих компаний являются клиентами.


Основной корпус большинства американских V-Twins - это отдельный отсек с независимой масляной ванной. В нем находятся такие компоненты, как сцепление, первичная цепь и коронная шестерня стартера. В то время как большинство думают о масле первичного картера для контроля проскальзывания сцепления или износа цепи / звездочки, многие упускают из виду важность поддержания охлаждения обмотки статора для увеличения срока службы и надежности. Ротор хоть и не виден, но он тоже в ванне

Помните, что ShockProof разработан только для приложений с мокрым картером, вы не хотите пропускать его через насосы, охладители или фильтры.Если вы видите, как он притягивается к вашим шестерням, представьте, как он может прилипать к внутренней части небольшого шланга, который испытывает небольшое давление насоса. Также обратите внимание, что вы хотите использовать вязкость Heavy ShockProof / V-Twin (90 Вт) - мы не видим такого же уровня преимуществ от перехода на наши образцы масла для мотоциклетных трансмиссий мощностью 80 Вт с ShockProof®, Lightweight или Superlight.

А КАК НАСЧЕТ СПОРТСМЕНОВ?
В то время как многие здесь, в Red Line, катались до того, как это стало круто (Тим Керриган-младший - чемпион AHDRA Pro по топливу), мы быстро попали на подножку Buell®, начиная с конца 90-х.Нам нравятся двигатели в стиле Sportster® и стиль шоссейных гонок с американским блеском. Технически, некоторые советы по двигателям и, в частности, трансмиссии не предназначены для этого сообщества, поэтому мы постараемся поделиться своими знаниями здесь.

Наши друзья в магазине Hal's Speed ​​Shop в Нью-Берлине, штат Висконсин (www.halspa.com), тоже наслаждаются этими велосипедами. У Хэла есть большой опыт модификации их для дрэг-рейсинга, шоссейных гонок и уличных мотоциклов. На протяжении многих лет они были огромным техническим ресурсом для Red Line и подкрепили наш фантастический успех Lightweight ShockProof® (который точно воспроизводит немного более легкое моторное масло 80W с ShockProof®).


Владельцы V-образных стержней или Buell с жидкостным охлаждением (например, поздний, отличный 1126R) должны подумать об использовании правильного моторного масла, чтобы контролировать нагрев, износ и проскальзывание сцепления, а также износ шестерен. В отличие от своих традиционных собратьев V-Twin, в этих двигателях используется одна масляная ванна 10W40, что важно для уменьшения износа малого конца штока и пальца.

Роб Шопф из Hal's напоминает нам, что они подготовили много 5-ступенчатых передач в Buells и 883 для шоссейных гонок, обнаружив ускоренный износ главной ведущей шестерни и 5-й передачи на промежуточном валу.Легкий ShockProof® устранил это. Роб говорит: «Если жидкость исправит это на гоночных велосипедах, она должна поддерживать ходовые качества уличных велосипедов в течение некоторого времени». H-D улучшили конструкцию, когда они перешли на зубчатую передачу с высоким контактом / мелким зубом на более поздних байках (по сравнению с более старыми широкими зубьями).

Hal's напоминает, что наибольший прирост производительности достигается за счет уменьшения сопротивления, а сопротивление высвобождает мощность - трансмиссионные масла ShockProof имеют самый низкий коэффициент трения из всех, что мы смешиваем, и больше, чем у большинства представленных на рынке.Это один из множества деталей, позволяющих убедиться, что ваш велосипед работает наилучшим образом.

Последние образцы Sportster (2006-2009 гг.) Значительно улучшены в части коробки передач, поскольку они больше не выпускают масло из сапунов. Лучше бы они были, так как на более поздних мотоциклах сложно проверить износ трансмиссии - «люка», который вы использовали для доступа, больше нет, поэтому вам придется разделить корпуса, чтобы заглянуть внутрь. Важное примечание: Red Line не рекомендует использовать трансмиссионное масло V-Twin или Heavy Shockproof в трансмиссиях Sportster / Buell.Всегда не забывайте прогревать велосипед перед сливом или заменой трансмиссионного масла, поскольку это гарантирует наиболее полную промывку трансмиссии.

ЛЕГКАЯ ЧАСТЬ
Хорошая новость заключается в том, что смазывать первичный картер американского V-Twin проще, чем двигатель или трансмиссию, так как его цепь и сцепление обслуживается трансмиссионным маслом MTL® Red Line. MTL обеспечивает сбалансированное трение, необходимое для синхронного переключения передач в автомобиле - это отсутствие скользкости отлично сочетается с мокрым сцеплением, как в V-Twin.

Теперь мы также упаковываем эту жидкость как масло для первичной обмотки V-Twin. Сбалансированное трение и низкая вязкость этого продукта обеспечивают отличную работу сцепления с низким сопротивлением для снижения потерь мощности - это трансмиссионное масло 70W80 GL-4, но оно содержит стабильные эфирные базовые компоненты, которые обеспечивают постоянную прочность пленки в широком диапазоне температур.

Проще говоря: не тащите велосипед, если хотите, чтобы главная цепь и сцепление оставались в порядке. В 2007 году 96-дюймовые двигатели начали оснащаться подпружиненным автоматическим натяжителем цепи.В буксировке эта конструкция может сочетаться с высоким передаточным числом велосипеда, что приводит к слишком сильному натягиванию цепи, что приводит к износу деталей, пропитанных высокой температурой. Мы надеемся, что вы перешли на жидкость из нашего основного корпуса.

* Harley - Davidson , H-D, Sportster, Buell, Cruise Drive и V-Rod являются зарегистрированными товарными знаками компании Harley - Davidson Corporation.

.

Смотрите также