Масло 5w30 или 5w40 на зиму


Какое масло лучше - 5W30 или 5W40 зимой: в чем разница, расшифровка масла, какое масло гуще

Попробуем разобраться какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?

Современные двигатели внутреннего сгорания очень требовательны к качеству и свойствам используемых смазочных материалов, ведь именно с их помощью обеспечивается отвод тепла из зоны трения работающих механизмов и повышение износостойкости всех задействованных элементов. Неправильный подбор моторной смазки может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Так как же уберечь свой автомобиль и подобрать нужную жидкость?

Первым делом стоит отметить, что практически все руководства по эксплуатации к транспортным средствам отвечают на данные вопросы. Производители указывают требуемые мотору вашего автомобиля марку и вид масла. Но данная информация может быть неактуальной в тех регионах нашей страны, где климатические перепады проявляются слишком агрессивно.

Что скрывает маркировка?

Многие водители задаются вопросом: 5w30 и 5w40 в чем разница между ними? Согласно международной системе SAE, все смазочные жидкости могут быть трех видов — зимние, летние и всесезонные — и определяющим параметром здесь выступает вязкость.

Зимние масла обладают жидкой консистенцией и обеспечивают оптимальное распределение рабочей пленки по элементам двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах. Они позволяют заводить моторы в суровые зимы, но в летний период их использование недопустимо: из-за высокой температуры обволакивающая масляная пленка будет терять свойства и скатываться с деталей. Все зимние масла обозначаются цифрой, характеризующей вязкость состава, и буквой W (от англ. Winter — зима).

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Вязкость летнего аналога гораздо выше, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары. Рабочая пленка хорошо закрепляется на элементах и не позволяет трению выводить их из строя. Тем не менее, в зимний период именно данная характеристика не позволит вашему транспортному средству завестись. Для обозначения летних жидкостей используются только цифры, например, 20, 30 и т.д.

То масло, маркировка которого содержит букву и цифры по обеим сторонам от нее, является универсальным. В нашем случае к данной группе относятся оба типа — 5W30 и 5W40. Их использование намного эффективнее, т.к. исключает необходимость межсезонной замены.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая. Первый параметр рассматриваемых типов одинаков — 5W. Он говорит о степени вязкости по системе SAE при отрицательной температуре окружающей среды. Второй параметр определяет высокотемпературный предел, допустимый для данной технической жидкости. Таким образом, оба показателя характеризуют степень ее текучести в непрогретом двигателе зимой и стабильность изолирующей детали пленки во время максимально допустимого температурного прогрева.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм2/с, для 5W40 — в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой — пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 — это  надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип — 5W30 или 5W40выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Из-за того, что отличие масла 5W40 от 5W30 велико специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость». Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное — с минеральным и т.д.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля. Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата. Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше.

Выбор между 5W30 и 5W40 что лучше лить в двигатель зимой

Большинство начинающих автолюбителей перед наступлением зимнего сезона начинают задумываться о выборе моторного масла для зимы. Ведь именно на морозе создаются жёсткие условия для работы двигателя. Следовательно, грамотный подход к выбору моторного масла для этого сезона будет залогом плавной и долговременной работы мотора. Как правило, большинство людей задаётся вопросом: “Какое масло лучше зимой: 5w30 или 5w40? “. Далее постараемся детально разобрать, в чём преимущество каждого из них.

Что скрывается за маркировкой

По международной классификации SAE моторное масло подразделяется на три класса: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее характеризуется низкими показателями вязкости, благодаря чему оно равномерно приникает во все труднодоступные узлы ДВС, что значительно повышает его износостойкость и соответственно позволяет запускать мотор даже при сильных морозах. В обозначении на первом месте стоит цифра, характеризующая вязкость, а после неё идёт буква «W» (от англ. Winter – зима). Будет идеальным вариантом для городов с суровым холодным климатом. Пример: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее отличается гораздо большей вязкостью, тем самым сохраняя смазывающие свойства даже в сильную жару. В обозначение используются только цифры, которые характеризуют вязкость смазывающей жидкости (SAE 30, SAE 40, SAE 50).

Всесезонное является универсальным, которое используется как зимой, так и летом. Благодаря широкому диапазону рабочих температур, пропадает необходимость замены перед каждым сезоном. К такому типу относятся масла с маркировками SAE 5W30 и SAE 5W40, о которых непосредственно пойдёт речь. Первая цифра в маркировке характеризует вязкость жидкости в зимнее время года при холодном двигателе, а вторая соответствует летнему показателю вязкости для рабочей температуре мотора.

Рекомендуемый класс вязкости моторного масла в зависимости от температур окружающего воздуха

Отличие масел 5W30 и 5W40 для зимнего использования

Большинство автовладельцев ошибочно считают, что на основные характеристики смазывающей жидкости в холодный сезон влияет только та часть индекса SAE, которая описывает свойства для зимы. Следовательно, многие из них не придают значение летнему показателю вязкости при выборе моторного масла для зимы. Разумеется, от летних свойств также зависит эффективность смазывающей жидкости в морозную погоду.

Первым делом учитывают рекомендации автопроизводителя, которые указаны в мануале к автомобилю. Однако если мотор с большим пробегом (образуются увеличенные зазоры между деталями в местах трения), либо же автомобиль эксплуатируется в регионе с резкими перепадами температуры, то гораздо целесообразнее будет залить густую смазку – SAE 5W40.

Требования к маслам зимой

Для зимних масел разработаны специальные требования. Рассмотрим главные параметры, которые опытный водитель учитывает при покупке:

  • Минимальная температура прокачивания. Данный параметр напрямую связан с динамической вязкостью, а у смазывающих жидкостей с индексом 5W динамическая вязкость не должна превышать 60000 МПа • с при температуре – 35 C. Это значение соответствует стандартам многих масляных насосов. Однако, как и любой другой агрегат, масляные насосы со временем изнашиваются, а при сильном износе затруднения при прокачивании могут возникнуть даже в летнее время года;
  • Минимальная допустимая температура безопасного вращения коленвала. Как и предыдущего параметра, имеется зависимость от динамической вязкости, но измерения проводятся другим методом. Для смазывающих материалов 5W значение этого показателя не должно превышать 6600 МПа • с при температуре –30 C. Это помогает коленвалу свободно вращаться, а так же способствует свободному движению смазки по каналам.

Выше мы рассмотрели основные требования, зависящие от показателя вязкости по международному стандарту. Исходя из этой информации, может сложиться ошибочное, что практически нет разницы, что заливать в двигатель на зиму: 5W30 или 5W40.

Но всё же разница есть. Каждый производитель старается улучшить показатели своего продукта, которые превосходят общепринятые стандарты.

Например, некоторые масла совсем чуть-чуть не дотягивают до индекса 0W, а другие наоборот с натяжкой получили индекс 5W. Разумеется, 0W более предпочтителен в данной ситуации.

На что обращать внимание при выборе масла на зиму, кроме вязкости

Существует ещё несколько параметров, которые, помимо вязкости оказывают влияние на работу ДВС в холодный сезон:

  • Индекс вязкости (ИВ). Показывает зависимость вязкости от перепадов температуры. 5W30 имеет более высокий ИВ;
  • Точка потери текучести. Название параметра говорит само за себя. Указывается на задней стороне ёмкости, где можно найти другие и характеристики. При сильных морозах гораздо предпочтительнее использовать смазывающую жидкость с более низкой точкой замерзания, это увеличит шансы безопасного запуска двигателя;
  • Используемые присадки. От качества основной базы и присадок сильно зависит эффективность смазывающей жидкости. В современном двигателе к использованию рекомендуется масло на синтетической основе. Синтетика имеет более высокие показатели по сравнению с полусинтетикой, не говоря уже о минеральных.

Итог, что лучше

Итак, пришло время подвести итоги и разложить всё по полочкам, чтобы вы окончательно определились, какое масло станет лучшим выбором для вашего автомобиля.

Наиболее вероятно, что подходящий вам вариант есть в рекомендациях от автопроизводителя. Однако в мануале обычно указывается несколько вариантов, и для последующего шага к выбору помогут сделать следующие условия:

  1. Климат. Если температура воздуха в вашем регионе находится в диапазоне от -25 до +25, то лучше подойдёт смазывающая жидкость 5W30, а в диапазоне -25 до +35 соответственно 5W40. Если же вы проживаете в условиях сурового климата, то скорее стоит рассмотреть летние или зимние смазки;
  2. Уровень износа мотора. Если же пробег автомобиля составляет более 100 тысяч километров, то рекомендуется заливать 5W40, если же менее 100 тысяч, то вполне подойдёт 5W30;
  3. Другие характеристики. После прочтения предыдущих двух пунктов некоторым всё равно будет сложно сделать выбор, далее будем рассматривать свойства самих масел.

Подходящим для вас выбором станут такие масла, у которых:

  • повышенный индекс вязкости;
  • точка застывания находится ниже;
  • в состав входят различные защитные присадки.

Ещё стоит отметить, что ресурс мотора зависит не только от использования качественной смазки. Стоит уделить особое внимание эксплуатации автомобиля в холодный зимний сезон.

Перед началом движения в мороз нужно двигателю нужно дать прогреться хотя бы пару минут, затем стараться не раскручивать его до высоких оборотов, пока не прогреется до рабочей температуры.

Помимо всего вышеперечисленного есть ещё такое понятие, как интервалы замены. Очень важно своевременно производить замену смазывающей жидкости. Во многих руководствах рекомендуется делать это раз в год или каждые 10 тысяч километров, однако существуют специальные масла с увеличенными интервалами замены. Эта информация обычно указывается на упаковке.

основные отличия и какое лучше выбрать — Полезная информация

В связи с тем что количество новых продуктов на рынке ГСМ увеличивается постоянно, потребителю важно понимать их особенности, чтобы отсеивать неподходящие. В наших предыдущих статьях мы посвятили достаточно времени расшифровке масла 5W-40, и сегодня поговорим о его отличиях от одного из наиболее популярных конкурентов: 5W-30. Мы расскажем о том, в чем каждый продукт проигрывает своему «оппоненту» и о том, могут ли они работать вместе.


Содержание:

  1. Почему важна вязкость моторного масла
  2. Несколько слов о сезонности масел
  3. Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?
  4. Какое масло лучше заливать летом?
  5. Синтетика или полусинтетика?
  6. Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30
  7. Резюме

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?

Важно!

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

  1. Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
  2. Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.

Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Создать или узкоспециализированный продукт, который будет работать в относительно небольшом диапазоне, или более универсальный смазочный материал, который будет функционировать в условиях сезонных перепадов температур.

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В чем разница между ними?

  • Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • Зимние масла, напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • Всесезонные. В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?

Итак, давайте проведем краткую расшифровку каждой маркировки: Первая часть — 5W — позволяет сделать вывод о минимальной температуре, при которой показатели вязкости масла оптимальны для двигателя. У обоих классов масел они одинаковы. Согласно классификации SAE, минимальный температурный порог для них следующий: -35℃ — минимальная температура, при которой масло может прокачиваться по каналам; -30 ℃ — минимальная температура, при которой возможен безопасный запуск двигателя; -25 ℃ — средняя температура, при которой производители рекомендуют использовать масла 5W-30 и 5W-40. В результате мы можем сделать первый вывод:

Вывод 1:

В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.

Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.

Какое масло лучше заливать летом?

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Что на практике означают эти цифры?

Вывод 2:

Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

  1. Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.
  2. Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.

Вывод 3:

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

Синтетика или полусинтетика?

На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.

Важно!

Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.

Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.

Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.

Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30

Если вы попали в ситуацию, когда нужно срочно долить масло в двигатель, но продукта, которым вы обычно пользуетесь, под рукой нет, можно пойти на определенный риск. Разберемся подробнее:

  1. Если производитель ДВС допускает использование только 5W-40 или 5W-30, смешивание их даже в холодное время года приведет к изменению вязкости ГСМ и может привести к выходу двигателя из строя еще до того, как вы сможете слить временную смесь и залить новую.
  2. Если производитель допускает использование обоих типов масел, то ситуация будет значительно лучше. При смешивании вязкость итогового продукта изменится и будет находиться на уровне между 5W-40 и 5W-30. В холодное время года разница будет менее ощутима, так как низкотемпературные показатели у этих типов ГСМ совпадают. Летом ситуация будет иной. При высокой температуре разница между маслами будет более значительна для двигателя, но смеси будет достаточно для эффективной работы двигателя в течение непродолжительного времени.

Важно!

Если вы долили ГСМ разных классов по SAE, полученную смесь все равно рекомендуется слить при первой возможности. Дополнительно следует сменить масляный фильтр и провести промывку двигателя.

Резюме

Основным критерием при выборе масел между 5W-40 и 5W-30 должны быть рекомендации производителя двигателя. Если же разрешается использовать оба класса, то в большинстве случаев выигрывает более густой вариант, так как он обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС.

В зимний период времени разница между 5W-40 и 5W-30 не так существенна, а в летний стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата.

Наконец, смешивание масел различных классов возможно, но полученную смесь следует считать временной и слить при первой же возможности.

выбор для зимы и лета

Для меня самым тяжелым периодом эксплуатации автомобиля является зима. В морозы сложно обслуживать технику должным образом, да и с запуском системы могут возникнуть сложности. Когда жарко, неприятности тоже могут появиться. В общем, стоит всерьез задуматься о том, какое масло лучше 5W30 или 5W40 для зимнего и летнего периодов.

На этот счет мнения водителей и механиков разделились. Есть отзывы, указывающие на идентичность составом и одинаковые свойства. Можно встретить комментарии о том, что одна смазка жиже, а другая гуще. Давайте рассмотрим особенности использования указанных смазок и выделим, какие больше подходят для зимы, а какие для лета.

Требования, предъявляемые к зимним маслам

Начать разговор стоит с условий работы мотора в зимний период. Дело в том, что низкие температуры оказывают негативное влияние на качество моторных смазок. Вещество густеет и не может выполнять свои функции в двигателе. В итоге, провоцируется трение, и движок может быстро прийти в негодность.

Еще одно негативное последствие – это невозможность запуска мотора при сильно низких температурах. Чтобы избежать подобных проблем, важно, чтобы масло для зимнего времени, имело такие характеристики:

  • минимальна температура прокачивания должна быть не ниже сильных морозов, при которых используется автомобиль. Данный параметр определяется по индексу SAE. Масла с маркировкой «5 W» соответствуют указанным требованиям;
  • минимальная температура проворачивания коленчатого вала не должна быть меньше показателя в – 30 градусов. Масла описываемой группы соответствуют.

Казалось бы, нет никакой разницы, какое масло заливать зимой, а какое летом — 5W30 или 5W40. На самом деле, отличия есть. Маслу 5W40 до нулевки (которая отлично «чувствует» себя при сильных морозах) не хватает всего пары-тройки индексов, а вот у масел 5W30 и 0W разница уже существенна. В итоге, для зимней эксплуатации предпочтительнее 5W40, а для летней 5W30.

В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?

Многие автомобилисты считают, что на эксплуатационные характеристики смазок влияют определенные показатели. Здесь отмечаются температура и условия эксплуатации автомобиля, нагрузки, и прочие факторы. В результате формируются неправильные выводы. Дело в том, что «летняя часть» индекса тоже оказывает влияние на качество работы системы.

Определить, какое масло лучше заливать в автомобиль, позволит документация к автомобилю. Если производитель указывает, что стоит заливать смазку с летним индексом, то нужно использовать именно его и наоборот. Некоторые отступления от правил тоже имеются. Для регионов со значительной амплитудой температур лучше приобретать густой смазочных состав по летнему индексу. Вещество защитит мотор от негативного влияния и сделает условия эксплуатации автомобиля комфортнее.

Какие характеристики масла, кроме вязкости оказывают влияние на работу мотора?

У моторных масел есть еще несколько параметров, которые оказывают влияние на работу двигателя в зимний и летний период года. Стоит отметить такие показатели:

  • индекс вязкости. Указывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Высший показатель наблюдается у 5W40;
  • точка потери текучести. Характеристика присутствует на канистре. Чем качественнее выбранная база и добавленные присадки, тем серьезнее расхождение между индексами. Составы с низкой температурой застывания работают лучше в сильные морозы, но хуже при жаре;
  • типы базы и добавки. Сегодня предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах. 5W40 – обычно синтетика, а вот 5W30 – полусинтетик. Первый тип смазок имеет лучшие показатели и характеристики. Целый комплекс уникальных добавок предоставляет клиенту новые возможности;
  • степень износа мотора. Здесь очень важно заливать смазки, которые рекомендованы производителем машины.

Все эти параметры важно принимать во внимание, чтобы не навредить своему автомобилю. Узнать информацию о конкретной смазке можно на упаковке или в интернете.

Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов

Для сравнения, приведем несколько примеров масел каждой категории, с соответствующими тех.характеристиками.

Shell Helix Ultra VX 5W-30 Shell Helix Ultra 5W-40
Кинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
73,1/11,9 72/13,1
Плотность при 15°C, кг/м3 848 853
Температура вспышки/застывания, °C 200/-39 206/-48

Получается, что при всех равных условиях, для зимнего периода, моторные масла класса 5W40. В летнее время года лучше использовать смазки 5W30. Важно, чтобы качество смазки было на высоком уровне. Составы последней группы в зимний период жиже, поэтому, они не смогут обеспечить надежный эффект во время поездки на атвомобиле, особенно в сложных условиях.

Заключение

Закончить обзор можно выводами:

  1. Смазки 5W-30 и 5W-40 очень схожи, но и некоторые различия они тоже имеют. Использование каждого из продуктов определяются климатическими показателями.
  2. Для зимних условий больше подойдет смазка с характеристиками 5W-40. Составы более густые и могут обеспечить запуск движка даже при низких температурах.
  3. В летнее время году выгоднее и практичнее применять смазки 5W30. Масла этой категории хорошо «чувствуют» себя в жару, не дают мотору перегреваться. В зимнее время, завести машину с такими составами не получится.

Чем отличается масло 5W30 и 5W40, какое лучше использовать зимой

Зимняя эксплуатация автомобиля – тяжелое испытание для двигателя. И правильный выбор моторного масла зачастую определяет, насколько гладко и безопасно пройдет зимний период для двигателя.

Автолюбители осенью частенько задумываются о том, какое масло лучше зимой, 5W30 или 5W40? Одни говорят, что за зимние качества смазки отвечает только первая часть индекса, то есть 5W.

И так, как она в обоих случаях одинаковая – разницы между смазочными материалами нет. Другие не согласны и говорят, что многое зависит не только от зимней маркировки по SAE. А как дела обстоят на самом деле – мы разберемся ниже и во всех подробностях.

Особенности работы двигателя в зимний период

Для более полного понимания ситуации с выбором зимнего масла, попробуем зайти издалека. То есть разберемся с теми процессами, которые происходят в двигателе при зимней эксплуатации автомобиля.

Прокачивание смазки по системе масляным насосом

Одновременно с проворотом коленчатого вала стартером, масляный насос стремится засосать масло из поддона и загнать его в магистраль.

Самые высоконагруженные и ответственные контактирующие поверхности в ДВС смазываются принудительно под давлением (коренные и шатунные вкладыши, пальцы поршней, постели распределительных валов).

Схема работы масляного насоса

И если смазка чересчур густая, то насос может попросту не создать достаточно большого давления, чтобы протолкнуть масло по узким магистралям и разнести его ко всем трущимся поверхностям.

В таких условиях двигатель не сможет проработать долго. Шейки валов и вкладыши получат критичные повреждения до того, как двигатель разогреется, и ток смазки по системе нормализуется.

Работа сверхтонкого слоя смазки во вкладышах

Если масло застывает до пластичного состояния, то оно теряет способность создавать так называемый масляный клин и нормально защищать шейки двигателя.

При попытке запуска часто происходит так, что коленчатый вал попросту не прокручивается. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что противовесы коленвала (так называемые щеки) увязают в густой смазке, находящейся в поддоне.

На самом деле противовесы в современных моторах не касаются масла в поддоне в принципе никогда в спокойном состоянии, то есть в момент пуска (если уровень не превышен).

Наглядное положение масла в картере двигателя

Стенки цилиндра смазываются масляным туманом в картере и за счет подачи и разбрызгивания масла через каналы в шатунах, а также при подхватывании его противовесами в движении.

Все дело в застывшем до пластичного состояния смазочном материале между вкладышами и шейками и, соответственно, увеличении сопротивления провороту. Для более старых моторов ситуация усугубляется еще и частичным погружением щек в масло.

Температурное увеличение зазоров

Здесь играет роль не только сам факт увеличения зазора между поршнем и цилиндром и сопутствующем прорыве раскаленных газов и жидкого топлива в картер, но и образовываемые ударные нагрузки.

Поршень уже не так плотно сидит в цилиндре, распираемый компрессионными кольцами, а болтается с довольно большой по меркам столь точно подогнанных деталей амплитудой. Это вызовет лавинообразный износ, если стенки цилиндров не будут своевременно и в достаточно мере смазываться.

Кривошипно-шатунный механизм

Летом эти факторы минимальны или вообще отсутствуют. Двигатель сразу со старта нормально защищен, если смазка хорошая. Поэтому к выбору масла на зиму лучше подходить вдумчиво и с пониманием дела.

Требования, предъявляемые к маслам зимой

Именно особенности зимней эксплуатации авто вызвали необходимость создания системы особых требования для этого периода. Рассмотрим только самые основные параметры, которые учитываются при оценке зимних качеств моторного масла.

  • Минимальная температура прокачивания должна быть не ниже самых сильных морозов, при которых эксплуатируется авто. Этот параметр зависит от динамической вязкости и заложен в зимнюю часть индекса по SAE. Согласно SAE J300, для масел категории 5W динамическая вязкость на прокачивание не должна быть больше, чем 60000 МПа•с при температуре –35 °C.

    Наглядный пример замерзших, непригодных для работы зимой масел

    Нужно понимать, что это минимальное значение, рассчитанное на стандартные масляные насосы. И большинство производителей автомасел стараются делать в своих смазках этот показатель с запасом. Но изначальная конструкция или степень износа насоса сказывается на возможностях прокачивания, и даже при более теплой погоде масло, полностью соответствующее норме, может не прокачаться по системе.

  • Минимальная температура безопасного проворачивания коленчатого вала. Также зависит от динамической вязкости, но измеряемой уже по другому методу. Для смазок 5W этот показатель составляет не более 6600 МПа•с при температуре –30 °C. Сохранение такой вязкости позволит шейкам валов без повреждений проворачиваться во вкладышах и в должной мере захватывать новую порцию смазки, подаваемой из магистрали.

Это основные требования, завязанные именно на показателе вязкости по SAE. Кажется, что теоретически нет разницы, что заливать зимой в двигатель: 5W30 или 5W40.

Но на самом деле разница есть. Заключается она в том, насколько улучшил производитель показатели смазки относительно номинальных, требуемых по стандарту.

Ведь одним маслам для получения индекса 0W не хватает пару-тройку процентов, в то время как другие с трудом дотянули до 5W. И в первом варианте масло будет предпочтительнее для зимней эксплуатации.

В чем разница между маслами 5W30 или 5W40 для зимнего использования

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что на эксплуатационные характеристики масла в зимний период влияет исключительно часть индекса по SAE, отвечающая за зимние свойства.

Отчего и делают неправильный вывод: заливать в двигатель зимой, если позволяет температура в регионе, можно любое из рассматриваемых масел.

Так называемая летняя часть индекса (на самом деле указывающая рабочую вязкость при температуре 100 °C, которая приблизительно одинакова и летом, и зимой) также влияет на работу смазки в холодное время года.

Разница по вязкости между 5W40 между 5W30

И здесь, в первую очередь, нужно знать требования автопроизводителя к маслу. Если в документации к авто указано, что нужно лить смазку с летним индексом SAE 40 – льем это масло. Если SAE 30 – соответственно, подбираем смазочный материал вязкостью SAE 5W30.

Здесь есть небольшие отступления от правил. Если мотор уже имеет солидный пробег, и вы проживаете в регионе с амплитудными колебаниями годовой температуры (зимой – холодно, летом – жарко) лучше брать более густую смазку по летнему индексу.

Пример разницы между маслом 5w30 и 5w40

То есть зимой лучше лить SAE 5W40, так как может получиться так, что придется долго ездить на залитом перед зимой масле. А более густая смазка для мотора с износом, из-за увеличенных зазоров в парах трения, предпочтительнее.

Какие параметры масла, кроме вязкости, влияют на работу мотора зимой

Помимо показателя вязкости по SAE, есть у моторного масла еще несколько параметров, влияющих на характере его работы в двигателе зимой.

Низкий и высокий ИВ

  • Индекс вязкости (ИВ). Показывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Традиционно ИВ выше у смазок SAE 5W40.
  • Точка потери текучести. Не закладывается напрямую в показатель SAE. Обычно указывается на канистре с тыльной стороны в таблице с дополнительными характеристиками.Смазки с более низкой температурой застывания дадут больше шансов, что в сильные морозы масло останется текучим и позволит беспроблемно запустить двигатель.
  • Типа базы и используемые присадки. Чем качественнее и база и более технологичные присадки использованы для создания масла, тем больше разбежка между индексами. Например, подавляющее большинство моторных масел класса 5W40 по SAE – это синтетика. А смазки 5W30 часто встречаются в полусинтетическом варианте. Синтетика в целом лучше для любых режимов эксплуатации авто.
Наглядный пример разницы в маслах одного производителя
МаркаКласс SAE
Кинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
Плотность при 15°C, кг/м3Температура, °C
Вспышки в открытом тиглеЗастывания
Shell Helix Ultra VX5W-3073,1/11,9848200-39
Shell Helix Ultra AB5W-3064,7/11,4848204-42
Shell Helix Ultra AG5W-3069,5/11,7854230-36
Shell Helix Ultra5W-4072/13,1853206-48
Shell Helix F5W-4057,4/9,5857192-45
Shell Helix Plus5W-4082,9/14,8850230-36
Shell Helix Diesel Ultra5W-4079,5/13,9854228-48
Shell Helix VA Diesel Plus5W-4089,1/13,8856226-51
Получается, что при прочих равных по вязкости лучше заливать зимой моторные масла класса 5W40. Но это только в случае приблизительно одинакового качества смазки.

Подводя итог

Как понятно из всего вышесказанного, ответ на вопрос, какое масло лучше заливать на зиму, 5w30 или 5w40, комплексный. Кратко соберем все критерии, которые помогут определиться с выбором.

Требования автопроизводителя

Сегодня многие автопроизводители не пишут только одно подходящее масло на все случаи жизни, а дают рекомендации по подбору, которые предусматривают различные условия эксплуатации авто.

Если для вашего климатического района и с вашим уровнем нагрузки на двигатель завод-изготовитель авто требует заливать 5W-30 – не нужно пренебрегать его предписаниями.

Если же допускается использовать оба варианта, то лучше залить более густое масло. Это, возможно, незначительно увеличит потребление топлива из-за повышенного вязкостного трения, но гораздо в большей степени скажется на повышении защитных свойств смазки.

  1. Климат. Для северных регионов, где летняя температура редко превышает +20 °C, можно смело лить смазку 5W-30, если производитель рекомендует именно ее или допускает к использованию два варианта.
  2. Степень износа мотора. Для двигателей с пробегом более 300 тысяч км, даже если это не указано в инструкции по эксплуатации, не будет ошибкой использовать масло большей вязкости. То есть при рекомендованном классе 5W30 по SAE можно заливать 5W40.
  3. Другие характеристики масла. Если есть сомнения в плане выбора, например, для средней полосы, при относительно новом моторе и разрешением от автопроизводителя на использование в двигателе этих двух классов по вязкости, нужно рассмотреть другие свойства имеющихся моторных масел.

Предпочтение стоит отдать смазкам, у которых:

  • выше индекс вязкости;
  • ниже точка застывания;
  • более качественная база и технологичный пакет присадок;
  • есть другие положительные свойства, наподобие энергосбережения или повышенной защиты пятен контакта.

Помимо использования качественных моторных масел, на ресурс двигателя при езде зимой сильно влияет характер эксплуатации авто.

Если давать двигателю хотя бы минимальный прогрев перед началом движения, не раскручивать его на холодную до высоких оборотов, вовремя менять масло и фильтры – проблем после зимней эксплуатации возникнуть не должно.

Масло 5W30 или 5w40 Выбор плюсы и минусы хорошо или плохо заливать

Чем хорошо или плохо в применении масло 5W-30 в условиях России? 

Современный мир буквально заполонили автомобили на любой вкус и цвет. И среди такой огромнейшей массы, зачастую, выделяются машины, которые по ряду характеристик становятся побратимами. Таких близнецов много, например, Kia Rio – Hyundai Solaris , BMW 5 –Mercedes E-klasse, и прочие и прочие. Такое буквальное разделение позволила многим производителям моторных масел создать универсальные вязкости, способные удовлетворить просто обширнейший спектр требований, в том числе и побратимов.

Сегодня поподробнее остановимся на вязкости 5W-30. Именно этот класс вязкости становится всё более популярнее как в Европе, так и в России, и объединяет такой огромный спектр допусков для «средне бюджетных» и премиум автомобилей.

Постулат местности применения  (или где лучше применять?)

Для России такая вязкость не сказать, чтобы актуальна, по причине просто огромнейших территорий нашей необъятной родины. Где-то она приживется хорошо и в меру исполнит то, для чего она была создана, а где-то будет сопротивляться, брыкаться и объявит бойкот вашему двигателю, особенно в условиях крайнего севера и низких температур. 

Плюсы и минусы 5W30

Итак, первый вопрос, который возникает – где лучше применять такой сорт масла? Запомните, что это масло не любит морозов: ниже -40, что думаю всем понятно. Для таких очень суровых условий рекомендую применять 0W-30, так как масло в этом случае более текучее и морозостойкое. 

Недостатки такой вязкости, так же будут проявляться, при высоких нагрузках на мотор, например, при быстрой езде, где стрелка тахометра может достигать красной зоны, двигатель греется больше той температуры, при которой такая вязкость типа 0w30 или 5W30 будет себя чувствовать нормально, то есть сохранять свойства.

Скорее пойдет угар, ослабнет пленка на деталях, увеличится трение, что приведет к быстрому износу. На турбированных авто это скажется в сторону потери мощности, и угрозе выхода из строя самой турбины и т.д.

Поэтому в форсированных агрегатах лучше применять более вязкие и более стойкие к повышенной температуре двигателя масла типа: 5W50 или 10w60 для гоночных авто. Они легко сохранят свойства до +140C. 

Вредит ли это масло экологичности двигателя?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте припомним русский менталитет: Если страна просто огромная (недаром ни один из варваров не пересек ее), то не грех будет где-то сэкономить, залив менее экологичное масло, выигрывая при этом в экономичности и смазке? Думаю, что да. Правильно говорят, что до Европы нам не то, чтобы далеко, что получить членство в ЕС, как все равно что разбитой газели получить вид на жительство в Мальдивах.

Поэтому у нас эти правила не работают. Да, 5W-30 не будет таким экономичным, как 5W-20, но зато денежки в вашем кошельке начнут уходить менее активно.

 

Можно заливать летом и какие интервалы замены

Везде, где видите букву W, то знайте, что это всесезонное масло, которое применимо как зимой, так и летом. Смысл в том, что 5W-30 достаточно серьёзно экономит ваши средства, о чем я уже говорил, но есть причина и в другом. Дело в том, что вам не придется раскошеливаться на сезонном ТО, так как масло уже заточено на работу в больших промежутках пробега, при этом практически не поменяет своих свойств, в зависимости от пробега, до 15000 км, при стандартной эксплуатации. 

Если КИА говорит лить марку Shell 5w40? А можно ли, например, подлить Liqui Moly 5w30?

Здесь все зависит от того является ли ваше ТО гарантийным. Если думать, как сэкономить, то лучше лейте Shell, так как если вдруг с вашим двигателем что-то случится, то вину могут списать на неправильное масло (на их взгляд) и откажут в гарантии.

С другой стороны, нет совершенно никакой разницы, какой бренд лить (в рамках дозволенного), главное, чтобы допуски и  спецификация моторного масла (ACIA, API) соответствовала спецификации, прописанной в руководстве по эксплуатации. А так, конечно же,смешивание возможно. 

Что лучше 5W30 или 5W40 

Таким образом, обладателю хорошего недорогого автомобиля очень даже повезло, если прописан данный сорт. Обязательно применяйте, если выбор стоит между 5w40.

Вы прилично сэкономите деньги на топливе, в скупе с присадками можно  дажеудвоить этот момент. Так же сократятся интервалы замены, так масла очень чистые, а при стандартной эксплуатации сохранят максимально свойства, благодаря современным присадкам в них. Так же нормализуются работа всей масляной системы, любого атмосферного мотора, и автомобилем будет более приятно управлять. 

Если вы любитель быстрой езды, то этот сорт не для вашего двигателя. Применяйте более вязкие сорта с повышенным вторым числом после "W"  от 40 и выше. 

А так же, если вы живете на севере, то повышенная нагрузка на двигатель скажется в сторону износа. Поэтому более вязкие масла с плотной и стойкой пленкой на деталях, лучший выбор.  

 

Определение подходящего моторного масла для вашего автомобиля

Большинство владельцев автомобилей отвозят свои автомобили в гараж для замены масла, или, если мы пытаемся сделать это сами, мы часто просматриваем меню и используем то масло, которое рекомендует производитель . Хотя в любом из этих сценариев нет ничего плохого, знать немного о том, что происходит с вашим автомобилем, и иметь некоторую информацию о лучших моторных маслах для вашего автомобиля - это всегда хорошая идея, поскольку эта информация может пригодиться.Здесь мы сравним характеристики и свойства моторных масел 5w30 и 5w40, чтобы вы могли лучше понять, какое масло использовать для вашего автомобиля.

Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) установило статистический код для определения моторных масел в соответствии с их характеристиками вязкости, от низкой до высокой: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50. и 60. Вязкость - это сопротивление жидкости течению. Жидкости, которые являются жидкими и текучими (например, вода), назначают более низкую вязкость, тогда как жидкости, которые являются густыми и однородными (например, мед), имеют более высокое значение вязкости.Цифры 0, 5, 10, 15 и 25 имеют букву W, обозначающую «зима» или низкие температуры, а не «вес».

Помните, что вязкость моторного масла изменяется при различных температурах, то есть в зависимости от погоды на улице. Когда дело доходит до кинематической вязкости, численные значения присваиваются на основе способности масла течь через среднее отверстие при обычных температурах. Чем больше времени требуется для прохождения масла, тем выше присваивается код SAE из-за более высокой вязкости, что означает, что 5w40 имеет более высокую вязкость, чем 5w30.

Узнайте больше о разнице между 0w40 и 5w40.

Подробнее ...

5w30 против 5w40: определение подходящего моторного масла для вашего автомобиля

Краткое описание: лучшие моторные масла 5w30 и 5w40

Почему важна толщина?

Масло - это жизненная сила любого двигателя, но вы не можете избежать использования любого моторного масла, потому что его толщина играет большую роль в его эффективности. Толщина или вязкость определяют, насколько хорошо масло будет проходить через двигатель.Чем выше начальное число, тем гуще или вязкость масло. Таким образом, если вы живете в более холодных условиях или при отрицательных температурах, вам следует использовать масло тонкого сорта, такое как 5w30. Все автомобили имеют определенную вязкость / вес масла, и вы обычно можете найти эту информацию на верхней части картера, обычно на верхней части масляной крышки.

Чтобы ваш двигатель постоянно работал, вы должны придерживаться рекомендаций механика или производителя относительно моторного масла. Более жидкое моторное масло течет более плавно и быстро при холодном двигателе, поэтому летом не следует использовать масло менее 5W-30.

Нет недостатка в моторных маслах, которые обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и выдерживают экстремальные температуры, грязный климат и агрессивное вождение. Имейте в виду, что высококачественное моторное масло служит дольше, и вам придется запланировать замену масла на более позднее время по сравнению с использованием любого общего бренда. Рекомендуется держать под рукой моторное масло 5W до первых порывов холода.

Вязкость 5W

Класс вязкости 5W требует, чтобы смазка должным образом текла при более низких температурах по сравнению, например, с маслом с вязкостью 20W, поэтому вы должны использовать его в холодную погоду.

Односортное и всесезонное масло

Когда масло нагревается, оно становится более жидким. Односортные масла становятся слишком жидкими, когда они вступают в контакт с теплом, выделяемым двигателем автомобиля, и именно здесь на помощь приходит всесезонное масло. Идея этого моторного масла проста: используйте физику и науку, чтобы остановить базовое масло. становится слишком жидким и жидким при нагревании двигателя. Цифра перед буквой W показывает рейтинг вязкости масла в «холодном» состоянии, тогда как цифра после буквы W показывает рейтинг вязкости в «горячем» состоянии.

5W30 Motor Oil

5w30 - одно из двух наиболее часто используемых типов моторных масел по разным причинам. Во-первых, он на удивление хорошо работает с широким выбором автомобилей с разными типами двигателей. Во-вторых, масло также подходит для широкого диапазона возможных температур, но идеально подходит для более высоких температур. По большей части масло работает без сбоев независимо от автомобиля и температуры.

Моторное масло 5W40

Хотя 5w40 не так распространен, как 5w30, у него, безусловно, есть довольно много замечательных функций, которые оптимизируют состояние вашего двигателя, некоторые из которых включают:

  • Защита двигателя от отложений и отложений и повреждений
  • Обеспечение быстрого разгона двигателя в более холодных условиях и эффективной циркуляции масла при отрицательных температурах
  • Быстрый переход к движущимся частям двигателя

5w40 действует как односортное масло с рейтингом 5, когда холодно, но оно в горячем состоянии не разжижается ни одно масло с классом выше 40.

5W30 против 5W40

Когда дело доходит до выбора между 5w30 и 5w40, многие люди предпочитают первое. Это связано с тем, что моторное масло 5w30 мягко воздействует на масляный насос, а также обеспечивает более подходящий поток через двигатель в горячем состоянии. Тем не менее, оба этих моторных масла отлично работают, обеспечивая более быструю смазку деталей двигателя при запуске автомобиля.

Итак, если мы углубимся в технические детали, цифра «5» в обоих маслах означает одинаковую вязкость при холодном двигателе (температура запуска), но в случае 5w30 цифра «30» означает более низкую вязкость, когда двигатель работает при высоких температурах по сравнению с 5w40, который имеет более высокую вязкость.

Takeaway

Если вы ломаете голову, выбирая между 5w30 и 5w40, мы рекомендуем вам выбрать 5w30. Однако, если он слишком дорогой или недоступен для использования, вы всегда можете выбрать 5w40, который так же хорош и не повредит детали двигателя.

.

Разница между 5w30 и 5w40 Разница между

Синтетические масла, предназначенные для более современных автомобилей и двигателей, безусловно, являются лучшим выбором, поскольку они отличаются от минеральных и полусинтетических масел специальными методами обработки, характеризуются отличной стойкостью к экстремально низким и высоким температурам и защитой от износа двигателя. .

Что такое 5w30?

Одна из частых маркировок масла в автомобилях - SAE 5W30. SAE - это аббревиатура от «Общества автомобильных инженеров», а знаки 5 и 30 обозначают вязкость масла, то есть чем больше число, тем выше вязкость масла.W означает «зима», т.е. свойства масла при низких температурах. Моторное масло предназначено для защиты двигателя автомобиля зимой при низких температурах или когда масло достаточно легкое для работы двигателя без каких-либо трудностей при холодном пуске, и оно достаточно плотное, чтобы двигатель работал при той же Рабочая Температура. Цель состоит в том, чтобы снизить вязкость масла при низких температурах и увеличить при высоких. Это позволяет использовать одно и то же масло в течение всего года. Масла, которые подходят только для летних или зимних условий, называются одно- или моносортными маслами.Чтобы получить всесезонные, т.е. более сезонные свойства, к различным базовым присадкам моторных масел, например к базовым присадкам SAE 5, необходимо добавлять обычные присадки. Эти присадки уменьшают вязкость при работе двигателя в холодном состоянии, но также увеличивают вязкость при рабочих температурах двигателя. Этот продукт относится к категории универсальных смазочных масел и поэтому обладает большим набором качеств. Вещество эффективно при низкой температуре до -25 ° C. Что касается порога высокой температуры, то это 25 градусов.Многие производители проверяют свои автомобили на качество на специальных стендах. Но в любом случае характеристики, которые производитель ставит на упаковку, могут существенно отличаться от тех, которые будет иметь вещество при интенсивных работах на ДВС. В связи с этим автосалоны, а также автомобилисты проводят собственные испытания масла в рабочих условиях. Тесты предназначены для того, чтобы показать, в течение какого периода времени продукт теряет свои свойства.

Что такое 5w40?

Чтобы добиться более экономичной езды, инженеры из США ввели ряд параметров, которые дают правильную комбинацию определенных масел с вязкостью SAE 5w40, что приводит к экономии энергии.Обязательно снизить расход масла на 1,5%. В европейской практике (ACEA, ILSAC) это значение превышает минимальное значение 2,5%.

Основные отличия по качеству SAE 5w40:

  • Легкий запуск при низкой температуре
  • Высокая устойчивость к окислению
  • Увеличен интервал замены
  • Устойчивость масляной пленки
  • Хорошие моющие свойства

SAE 5w40 Технические характеристики и отзывы:

  • Минимальное загрязнение двигателя
  • Увеличение срока службы за счет улучшенных антиоксидантных свойств
  • Снижение трения в холодную погоду при пуске энергоблока
  • Стойкость к испарению (экономия на наполнении)
  • Снижает износ двигателя за счет простой подачи синтетического масла SAE 5w40 при низких температурах

5W - средство для поддержания текучести масла при низкой температуре - 35 ° C.Начальная точка - 40 ° C (5-40 = 35). Благодаря этому свойству двигатель не будет работать «всухую» на морозе, но масло проникнет во все важные компоненты, и срок службы двигателя продлится.

40 - обобщенный индекс вязкости при высоких температурах до 150 ° C. Толщина масла, в первую очередь, зависит от размера этой фигуры.

Разница между 5w30 и 5w40

  1. Вязкость при низкой скорости сдвига для 5w30 и 5w40

Рабочая вязкость 40 от 12.От 5 до 16,3 мм 2 / с при 100 г. Рабочая вязкость 30 от 9,3 до 12,5 мм. 2 / с на 100 г. Оба масла на холоде 5-го сорта, но 5w30 - 30-го, а 5w40 40-го - при рабочих температурах. 5w40 при более высоких температурах летом имеет более высокую вязкость, чем 5w30, что способствует бесперебойной работе мотора

  1. Вязкость при высокой скорости сдвига

Для рабочей вязкости 40 этот параметр составляет не менее 3,5 при 150 г. Для рабочей вязкости 30 этот параметр должен быть не менее 2.9 при 150г. В значительной степени этот показатель дает представление о том, сколько масла выдерживает экстремальные нагрузки.

  1. Диапазон температур для 5w30 и 5w40

5w30 используется в диапазоне температур от -25 ° C до 25 ° C, а 5w40 - от -25 ° C до 35 ° C.

  1. Расход масла

5w40 обеспечивает более высокое давление, но меньший расход.

  1. Толщина 5w30 и 5w40

5W30 легче, поэтому расход топлива стал лучше.

  1. Расход топлива

5w40 имеет меньшую экономию топлива.

  1. Приложение

5w30 можно использовать на разных типах автомобилей и в разном температурном диапазоне, но идеально подходит для более низких температур. 5w40 часто используется в двигателях с большим пробегом, песок лучше работает при более высоких температурах.

  1. Стоимость

5w30 обычно дороже.

5w30 против.5w40

Резюме 5w30 Vs. 5w40

  • 5w30 масло разработано для работы при температурах до -25 ° C, но также является отличным выбором для более теплого климата, достигающего 25 ° C. В целом 5w30 - отличное всесезонное масло для разных температурных диапазонов. Он также более экономичен.
  • 5W40 - моторное масло, которое быстрее проникает в активные механизмы и обеспечивает отличную смазку при запуске. Число «40» означает, что оно отличается от наиболее распространенного моторного масла (30) среди автомобилей, поскольку оно более плотное и обеспечивает более глубокую смазку двигателя при высоких температурах.Это масло чаще всего используется в автомобилях с большим пробегом, так как оно толще, чем масло 30, поэтому оно обеспечивает лучшую смазку рабочих частей внутри двигателя, которые изнашиваются в результате старения или деформации.
Последние сообщения Эмилии Ангеловской (посмотреть все) .

Определение подходящего моторного масла для вашего автомобиля

Люди часто путаются, когда дело доходит до выбора моторного масла для своего автомобиля. Они застревают между двумя основными маслами - 5w30 и 5w40. Оба этих моторных масла обладают разными свойствами и характеристиками. Итак, чтобы помочь вам найти лучший вариант для вашего автомобиля, мы сравнили их с большей точностью. Изучение 5W30 и 5W40 :

5w30 против 5w40 - что лучше?

Основное назначение моторного масла - защита вашего автомобиля за счет уменьшения трения и износа подвижных частей.На рынке представлен широкий выбор моторных масел. Из которых 5w30 и 5w40 являются наиболее предпочтительным выбором здесь. Вот некоторые особенности обоих этих типов масел.

Основные характеристики 5w30

Know about 5w30 vs. 5w40
Узнайте о 5w30 и 5w40

5w30 - это моторное масло, которое заставляет двигатель вашего автомобиля гудеть, как новый. Он обеспечивает лучшую смазку и защиту двигателя вашего автомобиля. Кроме того, это помогает увеличить экономию топлива автомобиля.Некоторые из выдающихся характеристик этого моторного масла:

  • Повышает общую производительность
  • Обеспечивает отличную защиту от износа
  • Смазывает двигатель
  • Используется для нормальных и экстремальных условий вождения
  • Подходит для дизельных, бензиновых и многоклапанных топливных двигателей

>> Вас интересует японский подержанный автомобиль, нажмите здесь <<

Основные характеристики 5w40

Choosing between 5w30 vs. 5w40
Покупка подходящего мотора 5w30 vs.5w40

5w40 - моторное масло на сырой основе, которое лучше всего подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Это моторное масло обычно используется для автомобилей, находящихся на гарантии. Вот несколько важных характеристик этой категории масел:

  • Подходит для автомобилей, использующих неэтилированный и этилированный бензин

  • Низкая волатильность

  • Помогает сократить использование масла

  • Отличная стойкость к истончению и нагреванию

  • Поставляется с несколькими допусками

Разница между 5w30 и 5w40

Чтобы решить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, вот некоторые ключевые отличия, упомянутые ниже:

1.Вязкость

Этот термин означает, насколько хорошо жидкость будет проходить через двигатель. Рабочая вязкость 5w30 составляет в основном от 9,3 до 12,5 мм2 / с, тогда как рабочая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2 / с. Это означает, что 5w40 имеет большую вязкость, чем 5w30. Итак, 5w30 лучше 5w40.

2. Экономия топлива

По топливной экономичности 5w30 более экономичен, чем 5w40. Он прекрасно работает с обширным набором автомобилей с различными типами двигателей.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Цена

Если сравнивать стоимость обоих этих моторных масел, то 5w30 сравнительно больше, чем 5w40. Однако это стоит каждой копейки.

4. Диапазон температур

5w40 можно использовать в диапазоне температур от -25OC до 35OC. С другой стороны, 5w30 используется в диапазоне температур от -25OC до 35OC. Чтобы узнать больше о температурном диапазоне этих моторных масел, вы можете обратиться к советам автомобильных экспертов по обслуживанию.

Заключение:

Итак, когда дело доходит до выбора подходящего моторного масла 5w30 против 5w40 , первое, несомненно, является победителем. Моторное масло 5w30 плавно работает с любым типом двигателя независимо от температуры и обеспечивает лучшую защиту и смазку.

В следующий раз, когда вы захотите купить моторное масло для своего автомобиля, выберите 5w30.

Посмотрите это видео, чтобы получить базовые знания о кодах моторного масла:

.

5w30 vs 10w40 Motor Oil

Обновлено 14 февраля 2018 г.

Любые движущиеся части машины требуют смазки, чтобы свести к минимуму износ поверхностей, контактирующих друг с другом. Помимо смазки, масла также очищают, улучшают герметичность, предотвращают коррозию, а также охлаждают машину, отводя тепло. Это ясно показывает важность использования масла в соответствии с рекомендациями для вашей конкретной машины или двигателя. Для автомобилей доступен ряд масел.Самые распространенные - 5w30 и 10w40.

Определения

5w30 моторное масло - синтетическое моторное масло с вязкостью 5 при низких температурах и вязкостью 30 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

10w40 моторное масло - синтетическое моторное масло, имеющее вязкость 10 при низких температурах и вязкость 40 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

Сравнительная таблица

Моторное масло 5w30 Моторное масло 10w40
Менее вязкое Более вязкое
Имеет вязкость 5 при низких температурах Имеет вязкость 10 при низких температурах
Имеет вязкость 30 при высоких температурах Имеет вязкость 40 при высоких температурах

5w30 vs 10w40 моторное масло

В чем разница между моторным маслом 5w30 и 10w40? Разница заключается в вязкости каждого из них при разных температурах.

Цифры масел показывают их вязкость при низких и высоких температурах. Первое число показывает вязкость масла при низких температурах, а последнее число показывает вязкость масла при высоких температурах. «W» означает зиму, подразумевая вязкость, при которой масло будет течь при запуске автомобиля или при низких температурах. Масло 5w30 будет течь лучше при низких температурах, чем масло 10w40. Это означает, что масло 5w30 лучше защитит двигатель при низких температурах, обычно при запуске двигателя или в погодных условиях, например зимой.При высоких температурах масло 5w30 тоньше, чем масло 10w40, поскольку 30 ниже 40. Однако эти числа не отражают фактическую вязкость масел при экстремальных температурах.

.

Смотрите также