Масло для оки в двигатель 1113


Масло для ВАЗ 1111 Ока

В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель ВАЗ 1111 Ока, выпускавшийся с 1990 по 2007 год.   Распечатать
Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
БензинAPI ДизельAPI Тип Рекомендуемые производители
1990
10W-30 10W-40 15W-30

15W-40

SGCD-IIминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1991
10W-30 10W-40 15W-30

15W-40

SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1992
10W-30 10W-40 15W-30

15W-40

20W-30 20W-40 25W-20

25W-30

SGCD-IIминералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1993
10W-30 10W-40 15W-30

15W-40

SGCEминералка, гидрокрекингMobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1994
10W-30 15W-30 15W-40

5W-30

5W-30 10W-30 20W-30 25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингGt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1995
5W-30 10W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1996
5W-20 5W-30 10W-30

10W-40

20W-30 25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1997
10W-30 10W-40 15W-30

5W-40

5W-30 20W-30 25W-30
SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1998
5W-30 5W-40
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1999
10W-30 10W-40 15W-40

15W-30

5W-30 5W-40
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2000
20W-40 20W-30 25W-30

25W-40

SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2001
10W-30 10W-40 15W-40

15W-30

20W-40 20W-30 25W-30

25W-40

SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2002
10W-30 10W-40 15W-40

15W-30

20W-40 20W-30 25W-30

25W-40

SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2003
10W-30 10W-40 15W-40

15W-30

20W-40 20W-30 25W-30

25W-40

SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos
2004
10W-40 5W-40 5W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2005
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2006
10W-40 5W-40 0W-30 5W-40
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2007
0W-30 0W-40 20W-40 25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение). Например: для бензинового двигателя ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, подойдет — всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2007 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 \ SL. По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Состояние масла — по капле
cвежее масло масло немного

работавшее

работавшее масло рабочее масло

с мех. примесями

рабочее масло

в удовл. состоянии

рабочее масло

в плохом состоянии

нерабочее масло масло с перегретого

двигателя

Дополнительно

Какое масло лить в двигатель Lada 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008)

Все автовладельы знают, что сердце машины - двигатель, а защищает двигатель от износа - моторное масло. В процессе экплуатации двигателя моторное масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) возникает резонный вопрос, а какое масло лить? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого маслы вы можете найти в нашем каталоге.

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в конкретно Ваш Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) необходимо определиться с типом двигателя, который у Вас установлен. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

  • Подбор Shell
  • Подбор ZIC
  • Подбор Mobil

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4

Условия эксплуатации

Castrol GTX 15W-40 A3/B3

Условия эксплуатации

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Castrol GTX 15W-40 A3/B3, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики Castrol GTX 15W-40 A3/B3
Характеристика Значение
Брэнд Castrol GTX 15W-40 A3/B3
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 15W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Castrol Magnatec 10W-40 R

Условия эксплуатации

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Castrol Magnatec 10W-40 R, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики Castrol Magnatec 10W-40 R
Характеристика Значение
Брэнд Castrol Magnatec 10W-40 R
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 10W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4

Условия эксплуатации

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

Условия эксплуатации

2.Рекомендованное масло в двигатель от компании ELF

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) от компании ELF. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует ELF.

Evolution 700 STI 10W-40

Условия эксплуатации
  • Объем : Oбъём 2,5 литр
  • Режим : Нормальный

Evolution 900 NF 5W-40

Условия эксплуатации
  • Объем : Oбъём 2,5 литр
  • Режим : Нормальный

Evolution 900 SXR 5W-30

Условия эксплуатации
  • Объем : Oбъём 2,5 литр
  • Режим : Нормальный

3.Рекомендованное масло в двигатель от компании LIQUIMOLY

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) от компании LIQUIMOLY. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует LIQUIMOLY.

Leichtlauf High Tech 5W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Leichtlauf High Tech LL 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Leichtlauf High Tech LL 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики Leichtlauf High Tech LL 5W-30
Характеристика Значение
Брэнд Leichtlauf High Tech LL 5W-30
Применение Моторные
Тип масла НС-синтетические, Синтетические масла
Вязкость по SAE 5W-30

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Longtime High Tech 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

MoS2 Leichtlauf 10W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

MoS2 Leichtlauf 15W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Molygen New Generation 10W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Molygen New Generation 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Molygen New Generation 5W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Nachfull Ol 5W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Nachfull Ol 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики Nachfull Ol 5W-40
Характеристика Значение
Брэнд Nachfull Ol 5W-40
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Синтетические, НС-синтетические масла
Вязкость по SAE 5W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Nova Super 15W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Nova Super 15W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики Nova Super 15W-40
Характеристика Значение
Брэнд Nova Super 15W-40
Применение Масло для комбайнов
Тип масла Минеральные масла
Вязкость по SAE 15W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Optimal 10W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Optimal 10W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики Optimal 10W-40
Характеристика Значение
Брэнд Optimal 10W-40
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 10W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Optimal HT Synth 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Optimal Synth 5W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Special Tec AA 10W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Special Tec AA 10W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

1111/ Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

11113 / Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

Special Tec AA 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Special Tec AA 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

1111/ Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

11113 / Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

Special Tec LL 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Super Leichtlauf 10W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Synthoil High Tech 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Synthoil High Tech 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики Synthoil High Tech 5W-30
Характеристика Значение
Брэнд Synthoil High Tech 5W-30
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Синтетические, ПАО, эстеры масла
Вязкость по SAE 5W-30

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Synthoil High Tech 5W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Synthoil High Tech 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики Synthoil High Tech 5W-40
Характеристика Значение
Брэнд Synthoil High Tech 5W-40
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Синтетические, ПАО, эстеры масла
Вязкость по SAE 5W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

Top Tec 4100 5W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Top Tec 4200 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Top Tec 4300 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Top Tec 4600 5W-30

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Touring High Tech 15W-40

Условия эксплуатации
  • Использование : Нормальный

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит Touring High Tech 15W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики Touring High Tech 15W-40
Характеристика Значение
Брэнд Touring High Tech 15W-40
Применение Масло для комбайнов
Тип масла Минеральные масла
Вязкость по SAE 15W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

4.Рекомендованное масло в двигатель от компании LUKOIL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) от компании LUKOIL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует LUKOIL.

LUKOIL LUXE SAE 15W-40, API SL/CF(От -15°C до 45°C)

Условия эксплуатации

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит LUKOIL LUXE SAE 15W-40, API SL/CF(От -15°C до 45°C), а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики LUKOIL LUXE SAE 15W-40, API SL/CF(От -15°C до 45°C)
Характеристика Значение
Брэнд LUKOIL LUXE SAE 15W-40, API SL/CF(От -15°C до 45°C)
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 5W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(От -25°C до 30°C)

Условия эксплуатации

LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(круглый год)

Условия эксплуатации

LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-30, API SL/CF(От -20°C до 30°C)

Условия эксплуатации

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-30, API SL/CF(От -20°C до 30°C), а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

1111/ Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

11113 / Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(круглый год)

Условия эксплуатации

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(круглый год), а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(круглый год)
Характеристика Значение
Брэнд LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(круглый год)
Применение Масло для грузовиков
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 10W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год)

Условия эксплуатации

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год), а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год)
Характеристика Значение
Брэнд LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(круглый год)
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 5W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

5.Рекомендованное масло в двигатель от компании MOTUL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) от компании MOTUL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует MOTUL.

MOTUL 2100 15W-50

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 2100 15W-50, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики MOTUL 2100 15W-50
Характеристика Значение
Брэнд MOTUL 2100 15W-50
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 15W-50

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

MOTUL 2100 POWER+ 10W-40

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 2100 POWER+ 10W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

1111/ Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

11113 / Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

MOTUL 4000 MOTION 10W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 4000 MOTION 10W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики MOTUL 4000 MOTION 10W-30
Характеристика Значение
Брэнд MOTUL 4000 MOTION 10W-30
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Минеральные масла
Вязкость по SAE 10W-30

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

MOTUL 4000 MOTION 15W-40

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 4000 MOTION 15W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики MOTUL 4000 MOTION 15W-40
Характеристика Значение
Брэнд MOTUL 4000 MOTION 15W-40
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Минеральные масла
Вязкость по SAE 15W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

MOTUL 4100 TURBOLIGHT 10W-40

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 4100 TURBOLIGHT 10W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики MOTUL 4100 TURBOLIGHT 10W-40
Характеристика Значение
Брэнд MOTUL 4100 TURBOLIGHT 10W-40
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 10W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

MOTUL 6100 SAVE-CLEAN 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 6100 SAVE-CLEAN 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

1111/ Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

11113 / Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

MOTUL 6100 SAVE-LITE 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 6100 SAVE-LITE 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики MOTUL 6100 SAVE-LITE 5W-30
Характеристика Значение
Брэнд MOTUL 6100 SAVE-LITE 5W-30
Применение Моторные
Тип масла Синтетические масла
Вязкость по SAE 5W-30

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

MOTUL 6100 SAVE-NERGY 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 6100 SAVE-NERGY 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики MOTUL 6100 SAVE-NERGY 5W-30
Характеристика Значение
Брэнд MOTUL 6100 SAVE-NERGY 5W-30
Применение Моторные
Тип масла Синтетические масла
Вязкость по SAE 5W-30

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

1111/ Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

11113 / Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-40

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-40
Характеристика Значение
Брэнд MOTUL 6100 SYN-CLEAN 5W-40
Применение Моторные
Тип масла Синтетические масла
Вязкость по SAE 5W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

1111/ Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

11113 / Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-40

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

1111/ Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

11113 / Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

MOTUL 6100 SYNERGIE+ 10W-40

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 6100 SYNERGIE+ 10W-40, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Основные характеристики MOTUL 6100 SYNERGIE+ 10W-40
Характеристика Значение
Брэнд MOTUL 6100 SYNERGIE+ 10W-40
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 10W-40

Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая - с буквой W,а вторая - просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний)

MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

MOTUL 8100 ECO-NERGY 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-40

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

MOTUL 8100 X-CLEAN EFE 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

Ниже представлен список двигателей Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008), на которые подходит MOTUL 8100 X-CLEAN EFE 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

1111/ Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

11113 / Oka (1987 - 2008) (Oбъём 2,5 литр)

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30

Условия эксплуатации
  • Режим : Нормальный
  • Интервалы :

6.Рекомендованное масло в двигатель от компании TOTAL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) от компании TOTAL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует TOTAL.

QUARTZ 7000 10W-40

Условия эксплуатации
  • Объем : Oбъём 2,5 литр
  • Режим : Нормальный

QUARTZ 9000 5W-40

Условия эксплуатации
  • Объем : Oбъём 2,5 литр
  • Режим : Нормальный

Функции масла в двигателе Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008)

Масло - важнейший компонент в работе двигателя, без которого он по просту не сможет работать и двигатель в Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) не исключение. Первая функция моторного масла - уменьшение трения между деталями и механизмами мотора. Огромные скорости и нагрузки в двигателе создают огромное количество соприкосающихся деталей, которые без моторного масла стачивают друг друга за несколько минут, отсюда и вторая фунция масла - защита деталей двигателя. Защита создается, как за счет уменьшения трения, так и за счет присадок, которые специально делают для масел из синтетических материалов. Рекомендуем не затягивать с заменой моторного масла и менять его во время - наилучший интервал замены 7000 км.

Информация, которая представлена на данной странице носит исключительно рекомендательный характер и какое масло заливать в двигатель Lada (VAZ / Zhiguli) 1111 / 11113 / Oka (1987 - 2008) вы принимаете самостоятельно.

Возврат к списку

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях Ока

Машины Ока имеют неоднозначную репутацию. Но нельзя отрицать того факта, что эти автомобили отечественного производства продолжают активно эксплуатировать во многих городах и странах. В зависимости от типа двигателя, автомобили именуются как ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113. Принципиальной разницы между ними нет. Просто версия 11113 оснащается более мощным мотором. Ока является компактным городским авто с небольшим по объёму и мощности двигателем. Это делает машину очень экономичной. АвтоВАЗ, который занимался выпуском этих автомобилей, создал максимально простую конструкцию. За счёт этого владельцы способны самостоятельно осуществлять обслуживание, менять основные расходники и даже проводить мелкие ремонтные работы. Выбирая моторные масла для Оки в двигатели 11113 и 1111, следует отталкиваться от официальных рекомендаций автопроизводителя. Сама процедура замены смазочной жидкости несложная, что позволяет выполнить её своими руками за короткий промежуток времени. Если вы будете придерживаться всех правил и рекомендаций, проблем в ходе работ не возникнет.

Подбирая моторное масло для замены надо ориентироваться на рекомендации производителя.

Когда требуется замена

Одним из ключевых преимуществ автомобилей Ока разных модификаций считается их бюджетность. Машины очень дешёвые в плане обслуживания, не требуют применения дорогих запчастей и расходных материалов. Но при выборе откровенно низкокачественных деталей могут возникать определённые сложности. Потому при обслуживании и ремонте старайтесь использовать оптимальные расходники, чтобы машина могла работать уверенно, долго и надёжно. Для поддержания работоспособности двигателя следует вовремя менять моторное масло. Здесь учитываются рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации к автомобилям Ока (версии 1111 и 11113) указывается, что менять моторную жидкость следует через каждые 10 тысяч километров пробега, или через каждые 6 месяцев. Учитывайте то, что наступит раньше.

Но есть важная поправка, предусматривающая эксплуатацию в тяжёлых условиях. К ним относят:

  • непродолжительные регулярные поездки, дальность которых составляет не более 6 километров;
  • непродолжительные поездки до 15 километров в условиях отрицательной температуры;
  • езда на машине с частыми стоянками;
  • регулярные поездки, сопровождающиеся простоем на холостом ходу;
  • эксплуатация автомобиля на минимальной скорости, что обусловлено городскими пробками, плотным трафиком;
  • езда по запылённым, неасфальтированным, холмистым дорогам;
  • поездки по сельской местности и пр.

Всё это негативно сказывается на состоянии моторного масла, сокращая его ресурс и снижая изначальные физико-химические свойства. Потому при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется сократить периодичность замены масла до 5 тысяч километров или 3 месяцев. Старайтесь регулярно следить за уровнем и состоянием смазывающей жидкости. Это позволит понять, когда масло начнёт терять свои характеристики и потребует обязательной замены. Хотя Ока и дешёвая в ремонте, не стоит затягивать с заменой масла. При своевременной смене смазки двигатель будет работать эффективно и надёжно, не возникнет чрезмерного трения с образованием металлической стружки. В противном случае потребуется ремонт двигателя, который даже на Оке стоит не так дёшево.

Уровень и состояние

В межсервисный период, когда машина эксплуатируется на смененном масле, важно контролировать состояние жидкости и её уровень в масляном картере. Для проверки уровня выполните несколько простых манипуляций:

  • выньте масломерный щуп из двигателя;
  • протрите его чистой сухой ветошью без ворса;
  • вставьте обратно;
  • опустите до упора в картер двигателя;
  • повторно достаньте щуп.

Если уровень масла оптимальный, вы увидите след от масла на щупе между отметками Min и Max. Проверять можно на холодном двигателе, но это не даст объективной оценки. Потому рекомендуется расположить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, запустить мотор, прогрев его до температуры около 80 градусов Цельсия, а затем заглушить. Через 5 минут, когда всё масло стечёт обратно в картер, можете проводить приведённые выше манипуляции. Визуально можете по нескольким каплям проверить, в каком состоянии находится смазка. Изменение цвета, нехарактерный аромат, горелый запах, посторонние примеси указывают на то, что жидкость уже практически утратила свои защитные, смазочные и охлаждающие свойства. Потому дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким маслом потенциально опасна.

Если же с маслом всё нормально, но уровень не соответствует рекомендуемому, требуется обязательно изменить его. Недостаток масла в картере так же опасен, как и его избыток. При слишком высоком уровне, когда щуп показывает отметку выше Max, двигатель будет расходовать больше смазки, начнётся его выгорание, загрязнение свечей зажигания. На внутренних поверхностях двигателя появится нагар, который повлечёт за собой серьёзные изменения характеристик и работоспособности мотора. При недостатке масла долейте нужное количество. Но использовать можно исключительно те же составы, которые были залиты до этого в мотор. В противном случае придётся полностью менять смазочный материал и промывать систему.

Выбор моторного масла

Первоочередным вопросом автовладельцев является то, какое масло лить в их Оку. Здесь лучшим решением станет обращение к руководству по эксплуатации. Производитель указал, какое масло лучше лить в мотор, чтобы обеспечить Оку необходимыми смазочными и защитными свойствами. Но проблема в том, что залить любое из представленных официальных масел не всегда удаётся. Некоторые смазочные материалы устарели, уже не выпускаются. У старых масел появились более совершенные современные аналоги. Залив их в свой автомобиль, вы только повысите эффективность работы двигателя, установленного на Оку 1111 и 11113. АвтоВАЗ рекомендует использовать определённые виды масел, которые отвечают следующим спецификациям по API:

Также следует отдельно определить, какое масло будет лучше заливать в Оку с позиции его вязкости по SAE. Здесь в основном отталкиваются от климатических условий, выбирая состав с оптимальным температурным диапазоном. Автомобиль ОКА позволяет залить в мотор такие смазочные материалы по вязкости:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.

В Оку лучше лить универсальные всесезонные составы. Они обладают широким диапазоном рабочих температур, оставаясь одинаково эффективными при морозах и в период летней жары. Если говорить конкретно о производителях, то здесь для автомобилей Ока подойдут такие составы:

Многие из представленных моторных масел несложно найти в продаже. Если по какой-то причине указанные смазочные материалы вам не подходят, ищите аналоги, соответствующие указанным характеристикам и допускам. Оку нельзя называть требовательной к качеству масла. Но всё же лучше остановить свой выбор на составах хорошего уровня, поскольку с ними двигатель будет работать в оптимальном режиме и не провоцировать нежелательных поломок.

Требуемый объём

Самые распространённые модификации автомобиля Ока отличаются по типу установленного на них двигателя.

  1. ВАЗ-1111 предусматривает использование мотора объёмом 0,65 литра. В документации часто используется обозначение 0,6 литра. Его мощность составляет 28 лошадиных сил.
  2. ВАЗ-11113 обладает более мощным мотором. Это двигатель объёмом 0,75 литра. Хотя его часто называют 0,8-литровым. Прирост мощности незначительный, потому этот ДВС развивает 32 лошадиные силы.

Вне зависимости от типа мотора, объём масла в двигателе для Оки 1111 и 11113 остаётся одинаковым. В картеры входит по 2,5 литра масла. Это позволяет автовладельцам покупать канистры на 4 – 5 литров масла. Такое количество оптимально для заливки и дополнительной промывки. Если вы купите 5-литровую канистру, этого должно хватить на промывку и полноценную заливку свежей жидкости в двигатель внутреннего сгорания. Количество покупаемого масла напрямую зависит от того, собираетесь вы промывать этим же составом двигатель, или нет. Зная, сколько масла в двигателе на Оке, а также какому производителю отдать предпочтение, можно приступать к дальнейшему этапу. Для замены вам потребуются стандартный набор инструментов, нужное количество смазочного материала и сама Ока.

Инструкция по замене

При смене масла в двигателе основной упор делается на соблюдение правил безопасности. Ничего сложного в том, чтобы слить и залить новую смазку в двигателе автомобиля Ока, нет. Потому очень часто замена осуществляется своими руками, без привлечения специалистов и помощников. На работу у вас уйдёт суммарно 2 – 3 часа. Начните с подготовки. Чтобы масло в полной мере вытекло из поддона, требуется соблюдать несколько условий:

  • машина должна быть прогрета до рабочей температуры;
  • размещать авто следует на ровной горизонтальной поверхности.

Прогрев осуществляется пуском двигателя на холостых оборотах в течение 5 – 10 минут, либо проездом нескольких километров вокруг гаража. Этого достаточно, чтобы масло стало достаточно текучим и быстро вышло из картера при сливе. Машина прогрета и готова к последующим операциям. Вам необходимо разместить машину на эстакаде, яме или поднять с помощью подъёмника. Ориентируйтесь на то, что у вас есть в наличии.

Из инструментов и расходных материалов вам понадобятся:

  • свежее моторное масло с нужными характеристиками;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель сливной пробки или новая пробка в сборе;
  • ветошь;
  • пустая тара для слива;
  • воронка, лейка для заливки масла;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки;
  • съёмник масляного фильтра;
  • спецодежда.

Когда всё готового, можно приступать к работе по смене масла в двигателе на автомобиле Ока.

  1. Установив машину на яме, выровняйте колёса, поставьте упоры под них, включите первую передачу и ручной тормоз. Для безопасности снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Под капотом можете сразу открутить пробку отверстия для заливки масла.
  2. Переходите под автомобиль, прихватив с собой необходимые материалы. Сливать масло можно только через 15 – 20 минут после того, как вы остановили двигатель. Так мотор остынет вместе с маслом, плюс оно стечёт в картер.
  3. Возьмите ключ, ослабьте пробку слива. До конца не откручивайте, пока не поставите под неё пустую тару объёмом минимум 3 литра. Аккуратно, поскольку сразу при снятии пробки масло начнёт вытекать сильной струёй. 
  4. Пока масло стекает, проверьте состояние пробки. Если она деформирована, придётся менять элемент полностью. При нормальном состоянии пробки замене подлежит только уплотнительная прокладка. Она стоит копейки, потому сильно затрачиваться на этот расходный материал вам не придётся.
  5. Переходим к масляному фильтру. Если на вашей Оке имеется какая-то крышка или лючок, закрывающие доступ к фильтру, их нужно демонтировать соответствующим инструментом. Протрите корпус фильтра. Это позволит более плотно взять его рукой. Часто они поддаются демонтажу без применения специальных инструментов. Если же фильтр сидит плотно, воспользуйтесь специальным съёмником.
  6. Не спешите полностью откручивать фильтр. Его нужно провернуть на несколько сантиметров. После этого начнёт выходить старое масло, потому держите около себя ёмкость для отработки. Когда смазка перестанет течь, аккуратно открутите до конца фильтр, но не переворачивайте его. Поместите в тару, куда сливалась отработка. Повторно использовать его нельзя, потому даже не пытайтесь промыть старый фильтр разными очистителями. Восстановить элемент для качественной и эффективной работы не получится. 
  7. Удалите все загрязнения, постарайтесь максимально тщательно очистить поддон. Это нужно, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в уже свежее масло и новый фильтр.
  8. Если вам необходимо воспользоваться промывочной жидкостью или промыть мотор с помощью моторного масла, лучше сделать это с использованием ещё одного нового фильтра. Вы можете взять хороший элемент для длительного использования, а также какой-то дешёвый китайский вариант для разового применения.
  9. Опытные автомобилисты отмечают, что на Оке двигатель лучше промывать той смазкой, которую вы в последующем будете заливать в картер. Потому вставьте новый фильтр, закрутите пробку сливного отверстия, а через маслоналивную горловину налейте полный объём выбранного вами масла.
  10. Теперь закройте заливное отверстие, верните на место минусовую клемму и запустите двигатель на холостых оборотах. Дайте мотору поработать в течение 15 – 20 минут. Это позволит собрать весь осадок, удалить загрязнения. Кто-то считает, что специальные промывки намного эффективнее, но их остатки в системе смешиваются с новым маслом, меняя свойства и характеристики последнего.
  11. Когда прошло установленное время, выключите двигатель. Подождите ещё около 20 минут, после чего повторите все пройденные процедуры. Вам нужно слить отработку и демонтировать фильтр.
  12. Система очищена, потому переходим к завершающей стадии работы. Возьмите второй новый фильтр, который обладает более высоким уровнем качества. Смажьте его уплотнительную прокладку маслом, залейте в корпус некоторое количество жидкости, если это предусмотрено производителем. Вставьте в гнездо и вручную закрутите. Не нужно применять инструменты и прикладывать слишком большое усилие. Иначе вы рискуете сломать корпус фильтра. 
  13. Поменяйте уплотнитель на пробке сливного отверстия, закрутите её на место ключом. Не перетягивайте, иначе сорвёте резьбу. Исправлять это будет намного сложнее. Потребуется профессиональная помощь.
  14. Через маслоналивное отверстие залейте новую смазку до требуемого уровня. Количество контролируйте с помощью щупа. Если на холодном масле он показывает уровень между Min и Max, этого пока достаточно.
  15. Закройте пробку маслоналивного отверстия, запустите двигатель на холостых. Дайте мотору поработать, чтобы прогреть свежее моторное масло примерно до 80 градусов Цельсия. Остановите двигатель и подождите 5 минут, пока смазка стечёт в картер. Повторно вставьте щуп согласно инструкции. Если масла мало, долейте необходимое количество. Залив изначально слишком много жидкости, придётся избыток сливать.

Теперь работа по замене масла на Оке считается завершённой. Здесь нет совершенно ничего сложного, если следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Основной задачей для автовладельца Оки считается правильный выбор расходных материалов. Если вы используете качественные масла и фильтр, периодически промываете систему при выявлении признаков износа, тогда мотор сможет служить долго и эффективно.

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях ОкаСсылка на основную публикацию

Замена масла в двигателе ОКА: когда менять и сколько лить

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Статья в тему — Неисправности двигателя ОКА

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных производителей.

«Ока» хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Требуемое оснащение

С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

Для проведения работ, в целом, потребуется:

  • Новое масло и фильтрующий элемент;
  • Стандартный набор ключей;
  • Съемник фильтров;
  • Смотровая яма;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветоши;

Подготовив все, можно приступать к замене.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

      • Открываем капот;
      • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
      • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
      • Находим на поддоне сливную пробку;
      • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
      • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
      • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
      • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
      • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
      • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
      • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
      • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Замена с промывкой

Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

Какого сколько масла заливать в оку и как это делать правильно

Многие водители интересуются, сколько масла заливать в Оку. Конечно, преимущественно вопрос этот волнует тех, кто пользуется автомобилем марки ВАЗ-1111 и другими ее модификациями. Либо те, чьи близкие (например, кто-то из старшего поколения) купили такую машину.

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел.

У автомобиля Ока очень много модификаций. В массовое производство ушли далеко не все, но по нескольку сотен образцов все же было продано. В зависимости от того, с каким из них имеете дело, можно с точностью определить объем двигателя. Например, первые автомобили Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так называется деталь автомобиля, с помощью которой защищаются его самые важные детали. Это редуктор, различные детали двигателя, находящиеся в движении, и т. д. Картер не только защищает, но и смазывает те детали машины, которые находятся в движении.

В изобретенные относительно недавно (в 2007 году) грузовики Ока необходимо заливать, конечно, больше масла. Около 4 литров. Не менее важно делать это правильным образом. Рассмотрим правила заливки масла именно в легковой автомобиль. По рекомендациям производителя, нужно использовать эту жидкость определенных видов. Рассмотрим для примера, как менять ее для автомобиля ВАЗ-1111.

Какую жидкость заливать и как это делать?

Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П».

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака – бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя – «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа.

Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:

  1.  Отвернуть пробку отверстия, называемого наливным. Оно расположено на крышке, которая, в свою очередь, защищает головку блока цилиндров.
  2.  Максимально осторожно (моторная жидкость весьма горячая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Важно до этого поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
  3.  Затем нужно отвернуть фильтр масляной жидкости при помощи специального ключа. Как быть, если такого ключа не имеется и невозможно его ни у кого одолжить или получить любым другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Неплохим вариантом будет попробовать открутить фильтр отверткой, если использовать ее в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к донышку. Потом пробку сливного отверстия нужно завернуть в картер.
  4.  Приблизительно на половину вместимости масляного фильтра залить в него новое моторное масло. Это требуется сделать до того, как будете устанавливать масляный фильтр.
  5.  После этого необходимо смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (то есть, масляного фильтра) моторным маслом, желательно нужной марки. Затем завернуть новый масляный фильтр на штуцер двигателя. Делать это нужно руками, без помощи каких-либо инструментов.
  6.  Затем следует залить столько данной масляной жидкости, сколько необходимо. Уже было сказано, что точный размер необходимого количества зависит от используемой модификации Оки. Контролировать, сколько его было помещено в двигатель, можно с помощью указателя. Затем нужно завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
  7.  Последний шаг – пустить двигатель и дать ему вхолостую поработать небольшое количество времени. В идеале лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через пару минут после того, как двигатель был запущен. Затем нужно остановить двигатель, потом проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько нужно.

А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже.

Вернуться к оглавлению

Для замены масла в коробке передач, потребуются само масло, отвертка, воронка, ключ на 17.

Если нужна замена моторного масла в коробке передач, потребуется следующее: само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Алгоритм действий следующий:

  1.  Перед тем, как заменять масло, нужно снять с сапуна (так называется устройство, с помощью которой емкость сообщается с атмосферой, чтобы поддерживать необходимый уровень давления) резиновый колпачок и промыть его.
  2.  С помощью отвертки или проволоки нужно прочистить колпачок отверстия в сапуне, а потом установить его на место.
  3.  Вывернуть пробку отверстия для слива масла, предварительно подставив под него емкость. Подождать, пока оно сольется полностью, затем завернуть пробку.
  4.  Из отверстия в задней крышке, расположенной в коробке передач, вынуть указатель уровня масла.
  5.  Затем должно быть залито новое масло в отверстие, находящееся под указателем. Важно предварительно вставить воронку.
  6.  Проверить уровень масла. Если это необходимо, долить до нужной отметки.

Вернуться к оглавлению

Нужно не забывать о важных частностях, заливая масло в автомобиль.

Сливать эту жидкость нужно после поездки, и чем быстрее, тем лучше – пока двигатель еще не успел остыть.

Как быть, если двигатель уже стал холодным? Его нужно запустить и прогреть до температуры приблизительно 80°С. Нельзя торопиться сливать масляную жидкость. На эту процедуру должно уйти не меньше 15 минут. Не следует рассчитывать, что это произойдет быстрее.

Небольшое ТО. Мой вариант слива ОЖ на Оке 11116. — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2008 года на DRIVE2

В двигатель масло Shell полусинтетика 5W/40, в коробку ZIC 75W/85 (давно уже канистра пылилась в гараже), фильтр воздушный Big, и китайский масляный фильтр.

Старый воздушный фильтр.

Для начала фотки защиты со всех сторон.Начинаю сливать масло из КПП. Ужоснах, что там было! Похоже на масло для дизелей, вонючее, цвета гомна еще и с пеной. Далее соорудил шланг с воронкой и подвесил на капоте. Сначала залил в коробку бензин и завел двигатель, чтобы валы и шестерни промылись. Слил бензин и залил масло пока оно не начало бежать из бокового отверстия. Конструкция КПП без щупа это конечно жесть! Хорошо хоть не часто приходится масло менять в коробке.

Шланг вставлен в отверстие для залива масла

Отверстие возле привода для залива масла

Масло из двигателя слил (было Лукойл, но я его не люблю), снял крышку ГБЦ и промыл все бензином сверху (не заводя двигатель). Потом домкратил машину за задницу, чтобы наклонить перед и лишь тогда из поддона все вытекло. Вот нафига делать такие поддоны, что из них до последней капли не вылить масло пока машину вверх ногами не задерешь? В общем удалил бензин из ГБЦ, все протер, поставил новую прокладку крышки, а грибки для крышки взял от 2108 — подошли. С заменой масляного фильтра отдельная эпопея, думаю многие меня поймут (владельцы 11116). К нему очень сложно подлезть. Надо делать выносную систему и тогда можно будет поставить фильтр от ВАЗ большего диаметра. Но это потом когда-нибудь.

Крышка в масле

Ну и напоследок моя конструкция слива ОЖ. В нижний патрубок радиатора вставлен пластиковый тройник ОЖ от ГАЗ (волга или газель не помню). Выведен в сторону колеса шланг и заткнут подходящей пробкой (или болтом).Весь извалялся в грязи и облился маслом и бензином. Надоело ползать по полу, хочу 2-х стоечный подъемник!

Page 2

В двигатель масло Shell полусинтетика 5W/40, в коробку ZIC 75W/85 (давно уже канистра пылилась в гараже), фильтр воздушный Big, и китайский масляный фильтр.

Старый воздушный фильтр.

Для начала фотки защиты со всех сторон.Начинаю сливать масло из КПП. Ужоснах, что там было! Похоже на масло для дизелей, вонючее, цвета гомна еще и с пеной. Далее соорудил шланг с воронкой и подвесил на капоте. Сначала залил в коробку бензин и завел двигатель, чтобы валы и шестерни промылись. Слил бензин и залил масло пока оно не начало бежать из бокового отверстия. Конструкция КПП без щупа это конечно жесть! Хорошо хоть не часто приходится масло менять в коробке.

Шланг вставлен в отверстие для залива масла

Отверстие возле привода для залива масла

Масло из двигателя слил (было Лукойл, но я его не люблю), снял крышку ГБЦ и промыл все бензином сверху (не заводя двигатель). Потом домкратил машину за задницу, чтобы наклонить перед и лишь тогда из поддона все вытекло. Вот нафига делать такие поддоны, что из них до последней капли не вылить масло пока машину вверх ногами не задерешь? В общем удалил бензин из ГБЦ, все протер, поставил новую прокладку крышки, а грибки для крышки взял от 2108 — подошли. С заменой масляного фильтра отдельная эпопея, думаю многие меня поймут (владельцы 11116). К нему очень сложно подлезть. Надо делать выносную систему и тогда можно будет поставить фильтр от ВАЗ большего диаметра. Но это потом когда-нибудь.

Крышка в масле

Ну и напоследок моя конструкция слива ОЖ. В нижний патрубок радиатора вставлен пластиковый тройник ОЖ от ГАЗ (волга или газель не помню). Выведен в сторону колеса шланг и заткнут подходящей пробкой (или болтом).Весь извалялся в грязи и облился маслом и бензином. Надоело ползать по полу, хочу 2-х стоечный подъемник!


Смотрите также