Масло моторное для рено


Какое лучше масло заливать в двигатель Рено Логан?

Регулярное техническое обслуживание автомобиля, гарантия долговечности всех систем и агрегатов. Операция по замене масла в двигателе — это один из самых важных процессов, который необходимо выполнять регулярно. Чтобы произвести замену на Рено Логан своими силами, вам потребуется лишь небольшой объём знаний и последовательность в процессе работ. Обо всем подробнее вы узнаете в нашей статье, и процесс замены масла в двигателе перестанет быть запретной темой для обслуживания автомобиля своими руками.

Какое масло заливать в двигатель?

Как известно существует три вида моторного масла:

  • Минеральное – масло которое в своём поведении очень нестабильно и капризно, крайне не рекомендуется использовать подобный продукт при отрицательных температурах, так как оно густеет, а моющие и антикоррозийные присадки которые заливаются в тандеме с маслом, под воздействием высоких температур просто выгорают. Подобное масло дешевле своих синтетических аналогов, так как при получении этого продукта из нефти, его молекулярный состав никак не меняют.
  • Полусинтетическое–масло которое рекомендуется для замены в двигателе имеющие пробег более 100 000 километром. От того, что оно более густое чем синтетическое, возможность утечки через рассохшиеся прокладки и сальники сокращается. Подобный смазочный материал, является чем-то средним между «минералкой» и «синтетикой» по производительности и золотой серединой в соотношении цены и качества.При низких температурах оно обеспечивает наиболее лёгкий запуск.
  • Синтетическое – тип масла рекомендуемый для использования на всех современных двигателях. Обладает наибольшей текучестью, высоким уровнем стабильности своих характеристиках. Подобное масло меньше всех боится перегревов и морозов.

Рекомендации завода или советы от народа?

Завод рекомендует продукцию собственной субмарки ELF. На картинке 16-ти клапанный двигатель Рено Логан, в него необходимо больше моторного масла, чем в 8-ми клапанные аналоги

Если внимательно прочитать мануал от завода производителя, то будет понятно, что для гарантийного и послегарантийного обслуживания «Логана» необходимо приобретать и заливать масло торговой марки ElF (Масло ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30).

Замену масла в двигателе Рено Логан следует производить каждые 15000 км или через год (зависимости от того, что наступит раньше).

Обычно работы по замене масла проводят вместе с:

Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.

Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.

Что думают Логановоды?

Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.

Индекс вязкости, в чём разница?

При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:

Температура окружающей среды до °C — 30 -25 -20 -15 и теплее.
Маркировка индекса вязкости 0w30 0w40 5w30 5w40 10w30 10w40

10w50

15w40 15w50

Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.

Немного слов о фильтрах

Масляный фильтр не та деталь, на которой стоит экономить!

Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов

По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram. 

Обратите внимание!

Следует помнить одно, что замену масла на Рено Логан следует производить на то, которое уже залито либо другое схожее по характеристикам и свойствам. Не верно подобранное масло может оставить нагар внутри двигателя, который приведёт к обрыву ремня ГРМ и капитальному ремонту. Стоимость ремонта для 16-ти клапанных двигателей будет дороже, чем 8-ми клапанный, учитывайте это при выборе автомобиля.

В остальных же случаях, если о происхождении старого масла ничего не известно, следует провести промывку двигателя специальными моющими средствами. Благодаря соблюдению таких простых правил и рекомендациям, мотор будет служить долго.

8 лучших масел для Рено Логан

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшее синтетическое масло

Лучшее полусинтетическое масло

Читайте также:

  • 5 лучших тормозных колодок для Рено Логан

Лучшим маслом для автомобиля Renault Logan всегда считалось то, которое рекомендовано заводом, выпускающим эту модель. Во всех сервисных центрах Renault, при проведении регламентных работ по замене моторной смазывающей жидкости, заливают масло французского бренда ELF. В редких случаях может быть предложено масло TOTAL, которое выпускается одним и тем же заводом, что и ELF. У них даже одинаковые емкости для розничной продажи.

Разумеется, владелец может не соглашаться с рекомендованными заводом маслами и действовать на свое усмотрение. Вот наиболее распространенные причины для этого:

  1. Как правило, поиск лучшего масла происходит уже по окончании гарантийного срока, и вызван откровенным желанием выполнить простую процедуру самостоятельно, а не оплачивать услуги по замене моторного масла на официальном сервисе;
  2. При самостоятельной покупке оригинального масла можно легко приобрести фальсификат, поэтому выбирается смазочный материал с более надежной защитой от подделок;
  3. Желание сэкономить средства на приобретении масел и, как результат, выбор брендов с более доступной стоимостью. Эта причина является наиболее распространенной для владельцев моделей с более ранним годом выпуска;
  4. Советы друзей, знакомых или коллег по работе, использующих в своих автомобилях другое, более качественное, на их взгляд, масло.

Концерном Renault были разработаны нормы допуска к качеству масел, используемых в автомобилях. Согласно классификации по API, характеристики масел должны соответствовать классам SL, SM и SN. Кроме этого, следует учитывать зольность, наличие необходимых присадок и т.п. Любое моторное масло, соответствующее предъявляемым требованиям и температурному режиму эксплуатации (чем ниже температура окружающей среды, тем ниже должна быть и вязкость масла) может быть использовано для смазки двигателя Renault Logan. Делая выборку моторных масел для нашего рейтинга, мы учитывали не только вышеприведенные требования. Большое влияние на принятие решения оказывали отзывы владельцев, заливающих в Рено Логан масла других производителей, рекомендации мотористов, сталкивающихся в своей работе с ремонтом двигателей этой марки и популярность бренда в среде автолюбителей.

Эта категория смазочных материалов наиболее соответствует современным автомобильным двигателям. Меньшая восприимчивость к работе при высоких температурах и сохранение смазывающих свойств и заданной текучести в морозы, позволяет бесперебойно обеспечивать смазку пар трения в моторе, даже при пиковых нагрузках. Для автомобилей Рено Логан, особенно с малым пробегом, следует заливать исключительно синтетику.

5 Lukoil Luxe Synthetic 5W-30

Отечественное масло не только обладает отличными свойствами, но и получило допуск Renault RN 0700, и может быть использовано в соответствующих моторах Рено Логан. Масло готово обеспечить двигателю надежную защиту в тяжелых условиях эксплуатации. Отлично моет двигатель и препятствует образованию шламовых отложений, подавляет окислительные процессы при высокой температуре, способно повысить мощность двигателя.

В своих отзывах автовладельцы, заливающие Lukoil Luxe Synthetic, отмечают снижение шумов при работе мотора, экономию топлива, отсутствие влияния сильных морозов на запуск двигателя. Лазерные насечки, полимерная наклейка и технологические особенности крышки на канистре дают надежную защиту и полностью препятствуют появлению на рынке фальсифицированного продукта.

В основе смазки лежат базовые масла высшего качества и набор современных присадок последнего поколения. В результате, WOLF VITALTECH имеет отличную текучесть при низких температурах, хорошие антиокислительные показатели, увеличенный срок эксплуатации. Моторным маслом получен допуск и рекомендации производителя Рено Логан, поэтому оно может смело использоваться не только в двигателе с объемом 1,6 л., но и с более экономичным 1,4 л. Повышенная вязкость этого масла также идеально подойдет для моторов с износом.

Отзывы характеризуют продукт как высококачественный, положительно оценивается малая распространенность на отечественном рынке, которая является лучшей гарантией отсутствия подделок. Последнее утверждение также считается и недостатком масла, потому как оно редко встречается в автомобильных магазинах и на рынках.

BP Visco проверено временем и соответствует всем требованиям, предъявляемым к маслам для Renault Logan. Уникальная система присадок Clean Guard бережно очищает двигатель от образованного ранее шлама и лакового налета, не дает продуктам сгорания, попадающим в масло, оседать на поверхностях деталей, значительно увеличивая срок службы двигателя.

Те, кто заливает это моторное масло в двигатель своего Рено Логан, отмечают легкий пуск мотора даже при очень сильных морозах, более тихую работу агрегата, а также заметное снижение расхода топлива. Кроме того, в отзывах указывается возможность круглогодичного использования масла, увеличенный интервал между заменами и отсутствие изменений характеристик к концу срока эксплуатации.

Идеальное моторное масло для современного двигателя Renault Logan. При переходе на его использование, владельцы в отзывах отмечают более тихую и мягкую работу двигателя, экономию топлива. Масло не имеет заводского доступа к применению в Рено Логан, так как находится в премиальном сегменте моторных масел и заливать его в эту машину более чем дорого. При этом параметры масла имеют полное соответствие требованиям Рено и есть много водителей, которые заливают именно Motul 8100 Eco-clean в свой Логан.

В отзывах они отмечают положительные изменения в работе мотора – он становится более экономичным (замечено на бензиновых двигателях с объемом 1,6 л.), работает значительно тише и стабильнее, а также бережно поддерживает внутреннюю чистоту агрегата на очень высоком уровне. Единственным недостатком можно считать высокую стоимость продукта.

Это лучшее масло, которое можно смело заливать в двигатель Renault Logan. Оно имеется в наличии не только во всех сервисных центрах Renault, но и присутствует у многих продавцов автомасел. При покупке через интернет или в розничной сети, следует быть очень внимательным, чтобы не приобрести подделку. Высокое качество смазки и ее большая популярность в нашей стране (ELF заливают не только в автомобили группы Renault, но и во многие другие машины, в том числе и отечественные) стала причиной того, что под видом фирменного продукта, мошенники сбывают потребителю суррогат, имеющий мало общего с моторным маслом ELF EVOLUTION.

Отзывы автолюбителей подтверждают хорошие моющие свойства, стабильность смазки при высоких нагрузках, низкий угар. Также наблюдается эффект экономии топлива. Из недостатков отмечается отсутствие действенной защиты от подделок.

Конструкция мотора Рено Логан позволяет использовать полусинтетическое масло только при значительном износе двигателя (пробег 400 000 км. и более). Синтетика не может полноценно заполнить увеличенный зазор и обеспечить качественную смазку деталей. Особенно это актуально для моторов с объемом в 1,6 литра. Но и в этих случаях к выбору надо подходить осторожно, так как использовать в Renault Logan можно далеко не всякую полусинтетику.

3 TEXACO Havoline Extra 10W-40

Имеет допуски Рено и идеально подходит для моторов Renault Logan с интенсивной эксплуатацией в тяжелых условиях. Базовые компоненты масла и присадки обеспечивают стабильную вязкость, хорошую защиту от коррозии и от образования внутренних отложений.

Владельцы, ставшие заливать в Рено Логан Havoline Extra, отмечают практически полное отсутствие угара, отличные моющие свойства, соответствие качества моторного масла более дорогим и популярным брендам. Также в отзывах отмечают отсутствие на рынке фальсификата. Из недостатков – в специализированных торговых точках не всегда имеется в продаже. Но при помощи интернета (для точности выбора следует знать артикул) его всегда можно приобрести заранее.

Группа присадок Intelligent Molecules придает маслу способность «цепляться» за трущиеся поверхности и оставаться на деталях даже при неработающем двигателе. Благодаря этой технологии, при запуске мотора даже в морозы, нет ни доли секунды работы пар трения без смазки, что значительно увеличивает ресурс.

В своих отзывах владельцы Рено Логан рассказывают о способности масла мягко очистить двигатель от накопленного ранее шлама – достаточно провести всего пару замен. Свойства моторного масла при работе на экстремальных нагрузках позволяют спасти двигатель от перегрева. Высокая температурная стабильность является препятствием для образования шламовых отложений. Также в отзывах отмечается главный недостаток – возможность приобретения под видом качественного товара дешевой подделки, способной не только разочаровать потребителя качеством, но и нанести вред двигателю.

Содержание примесей серы, фосфора и хлора в моторном масле LIQUI MOLY Top Tec 4100 стремится к нулю. Это очень здорово не только для окружающей среды, но и для двигателя. Полученное по технологии гидрокрекинга, масло имеет свойства, очень близкие к синтетике, и обладает хорошей антиокислительной способностью.

Заливать это масло в Renault Logan разрешает и производитель – состав масел соответствует требованиям Рено RN 0700/RN 0710. Владельцы в своих отзывах отмечают появление экономии топлива, легкий запуск при минусовых температурах. В моделях с двигателем 1,6 л. заметно увеличение ресурса – безремонтная эксплуатация с пробегом, превышающим 500 тыс. км. При этом переход на это моторное масло происходил уже после 200 тыс. км.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan

Соответствие смазочного материала рекомендациям производителя машины является обязательным условием для нормальной работы автодвигателя. В этой статье мы опишем, какое моторное масло рекомендуется для Renault Logan на зиму либо на лето, а также укажем возможность использования всесезонных жидкостей.

Как выбрать автомасло правильно?

Подбор смазочной жидкости производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Заводом – изготовителем Рено Логан рекомендовано заливать оригинальную смазку либо аналогичные по качественным характеристикам жидкости. Согласно мануалу к авто рекомендуемое моторное масло для Renault Logan отвечает конструктивным особенностям типа силового агрегата.

Сезон, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство, также влияет на подбор смазки. Для суровых зим и знойного лета выбирают синтетические либо полусинтетические смазочные материалы. Минеральное автомасло не изменяет свои изначальные свойства при очень ограниченном диапазоне рабочих температур, используется в умеренном температурном режиме.

Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F

Согласно мануалу, для указанных типов моторов рекомендуется применять автомасла, отвечающие параметрам (смотрите таблицу 1):

Вариант 1
  • Класс RN 0700;
  • Класс в соответствии с системой ACEA —A2, A

Вязкость автомасла подбирается по диапазону температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто:

  • 10W-40 при температуре выше -150С либо -200С;
  • 5W-30, 5W-40, если температурный показатель выше -250С;
  • 0W-30, 0W-40 при низкотемпературном показателе более -300С.
Вариант 2

согласно классификации API — классы масел SL или SM;

Вязкость:

  • 15W-40, 15W-50 используют при температуре свыше -150С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50 при низкотемпературно показателе более -200С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре выше -250С;
  • 0W-30, 0W-40 применяют, когда показатель термометра выше -300С.
Таблица 1. Зависимость вязкости от температурных показателей.

Рекомендации завода – изготовителя машины

Нанесение допусков на канистру со смазочным материалом производится только при согласии завода – изготовителя машины. Такая маркировка указывает на возможность использования автомасла для конкретной марки автомобиля. Производителем Рено Логан проведены совместные разработки с Тотал, в результате приложенных усилий был создан высококачественный синтетический продукт, отвечающий техническим параметрам данного авто. Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan для двигателей, работающих на бензине:

  • Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
  • Elf EXCELLIUM 5W-50;
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • Elf Sporti 15W-40.

Снижению расхода топливной смеси, при температуре воздуха за бортом транспортного средства ниже -150С способствует моторная жидкость Elf Evolution 5W-30.

Применение вышеуказанных автомасел дает следующие преимущества:

  • защита силового агрегата от перегрева;
  • стабилизация работы мотора;
  • прокачка моторного масла по системе смазки при низких температурах и пуск движка без прогрева.

Заключение

Двигатель автомобиля имеет зазоры в парах трения. Для их заполнения  автомасло должно иметь оптимальную густоту. Применение более густой либо жидкой смазки негативно отразится на работе силового агрегата. Поэтому при подборе масла стоит брать во внимание параметры рекомендуемого моторного масла для Renault Logan. Залив несоответствующую по вязкостным характеристикам смазочную жидкость, вы можете повредить автодвигатель.

Инсайд. Оригинальные масла и технические жидкости RENAULT. Часть 1. (обновлено 29.10.2018) — DRIVE2

Часть 2.

После затяжной паузы, вызванной творческим кризисом, возвращаюсь с новыми силами, обновленным видением своего блога. Для тех, кто еще не стал моим подписчиком, то рекомендую это сделать, т.к. только в моем блоге публикуется самая свежая, самая актуальная, а порой и эксклюзивная информация из мира автомобильных смазочных материалов, автохимии, запасных частей и компонентов.

Напомню, что записи, помеченные словом «инсайд», как правило, содержат информацию, предназначенную для внутреннего пользования компаниям или узким кругом специалистов в той или иной области.

Сегодня я хочу полностью раскрыть тему «оригинальных» моторных масел и технических жидкостей для одного из лидеров российского рынка автомобилей, компании RENAULT.

Дружи меня по-французски.ELF – эксклюзивный бренд моторных масел для компании RENAULT c 1968 г. Это означает, что в руководстве по эксплуатации к вашему «французскому другу» вы найдете требования по уровню качества и вязкости, которые дают потребителю свободу выбора, но именно бренд моторного масла вот уже 49 лет рекомендуется только один. ELF можно смело называть «оригинальным» маслом для автомобилей RENAULT. Партнерство между двумя брендами продлено до 2019 года.

ELF гордится тем, что он один из немногих брендов стойко ассоциирующихся с производителем автомобилей. Действительно, когда говорят RENAULT, мысленно добавляют «рекомендует ELF».

ELF не только синоним народной французской марки, но и бессменный спутник «королевских» гонок Формула-1. Послужной список спортивных побед ELF трудно оставить без внимания.

Ху из ху.Несмотря на то, что сама торговая марка ELF появилась только в 1967 г., истоки компании-учредителя и ее подразделений ведут, по некоторым данным, в далекий 1911 год, когда Лони Рено создал компанию по производству смазочных материалов, которая спустя половину века стала частью ELF.

На эмблеме ELF изображен сегмент бурильного сверла, окрашенный в сине-красные цвета французского флага. Несмотря на многочисленные конспиративные теории, сочетание трех букв марки не аббревиатура, а случайное сочетание символов, выбранных компьютером.

Торговая марка до 2000 года принадлежала французской государственной компании ELF AQUITAINE, ставшей в дальнейшем одним из подразделений концерна TOTAL. С этого момента “ELF BRAND OF TOTAL”.

ELF AQUITAINE и TOTAL – два французских нефтехимических гиганта, история которых насчитывает десятки поглощений и объединений, сотни научных открытий, революций и патентов. Не стоит недооценивать роль этих компаний в мировой истории нефти и газа.

Сегодня концерн TOTAL четвертый после Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil по объёму добычи нефти в мире, и второй по объёму производства солнечной энергии. Занимает 24 место по объёму выручки в рейтинге Fortune Global 500.

TOTAL выпускает продукцию под двумя собственными брендами: TOTAL и ELF, поставлял (-ет) смазочные материалы для первичной заливки на заводы выпускающие автомобили, а также выпускает ко-брендовые продукты для марок PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, NISSAN, DACIA, OPEL, FORD, SAAB, KIA, MAZDA, HONDA, TOYOTA.

RENAULT рекомендует.Основным источником официальной информации от автопроизводителя для станций технического обслуживания является программный комплекс DIALOGYS, который включает в себя сотни подробных схем, инструкций и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT. Вопросы моторных масел и прочих технических жидкостей затрагиваются в технических нотах под номерами 6012A (от 06.2010 и 08.2004) и 6013A (от 03.2010, 07.2007 и 03.2004). В них подробно описаны рекомендуемые жидкости под конкретные типы двигателей и трансмиссий.

Для конечных потребителей в 2007 году компания RENAULT разработала три оригинальные спецификации для моторных масел, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов: RN0700, RN0710 и RN0720. Для того, чтобы продукт отвечал стандартам автопроизводителя, требуется соответствие уровню качества по ACEA и прохождение ряда собственных тестов, разработанных исследовательским центром RENAULT. Код спецификации состоит из 5 знаков, где:RN — RENAULTXX — Год выхода

X — Уровень спецификации

X — Порядковый номер версии

RN 0700 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5 (группа Fuel Economy в технической ноте автопроизводителя). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.Отличительные особенности:— Антифрикционные компоненты снижающие трение и уменьшающие износ;— Стабильность при высокотемпературном воздействии;— Топливная экономичность;

Спецификация предназначена для:

— бензиновые двигатели без турбонаддува;

— 1,5 DCi (K9K) без сажевого фильтра (DPF), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсервисный интервал 20 000 км или 1 год. В этом случае используются смазочные материалы вязкостью 10W-40, 5W-40, 0W-40.

RN 0710 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4. Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.Отличительные особенности:— Синтетическая основа с высокой стабильностью;— Увеличенные вязкостно-температурные показатели;— Повышенная защита деталей мотора от отложений;— Снижение риска залегания колец поршня;— Защита трущихся поверхностей в самых нагруженных рабочих режимах;— Низкая испаряемость;— Увеличенные интервалы замены.

Спецификация предназначена для:

— все бензиновые двигатели с турбонаддувом, в том числе Renault Sport;— дизельные двигатели без сажевого фильтра (DPF), кроме RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года и RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года;— 1,6 (K4M) мощностью более 120 л.с.;

— 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).

RN 0720 — моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, т.е. с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4. Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его окислению, способности вызывать залегание колец, объему отложений на поршне.Отличительные особенности:— Очень низкий уровень сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS) продлевают ресурс сажевогофильтра;— Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;— 100% синтетическая основа масла гарантирует высокую вязкостно-температурную итермоокислительную стабильность. Предохраняет двигатель от отложений, снижает риск залеганияпоршневых колец;— Максимальная защита и отдача от двигателя в напряженных режимах работы;— Низкая летучесть позволяют снизить расход масла, а высокая термоокислительная стабильностьпозволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых производителем;— Увеличенный интервал замены масла (Long Life Renault — LLR)

Спецификация предназначена для:

— все дизельные двигатели RENAULT, как правило выпущенные после 2007 года, оснащенные сажевым фильтром (DPF). (Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.). Кроме 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;

— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года.

ВНИМАНИЕ! Производитель не рекомендует смешивать моторные масла имеющие разную вязкость и (или) разные допуски.

ELF рекомендует.На базе указанных выше рекомендаций ELF представила собственный шот-лист продуктов, разработанных при участии автопроизводителя и рекомендованных к эксплуатации в автомобилях RENAULT. Именно эти продукты используются для первичной заливки на конвеер, а также в период гарантийного обслуживания на сервисных станциях бренда.

Продуктовая линейка моторных масел ELF для RENAULT включает в себя 4 наименования.

Для справки. Продуктовая матрица ELF состоит из пяти линеек: FULL-TECH (синтетические моторные масла последнего поколения, произведенные по технологии LOW SAPS), 900 (традиционные синтетические моторные масла FULL SAPS, обеспечивающие оптимальную защиту), 700 (полусинтетические моторные масла), 500 (минеральные моторные масла), 300 (минеральные моторные масла для автомобилей с большим пробегом, ретро-автомобилей).

Продукты с допуском RN 0700:1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 (техническое описание на русском)Высококачественный, топливосберегающий смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Производится с применением синтетической технологии. легковых автомобилей.

Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).

Допуски и спецификации: ACEA A5/B5, API SL/CF, RN 0700Страна изготовитель: Бельгия, Румыния

Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ!— Допускается применение данного продукта в бензиновых двигателях RENAULT с индексом D4F и h5Jt.

2. ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 (техническое описание на русском)Высокоэффективный смазочный материал, произведенный с использованием полусинтетической технологии ELF, специально разработана для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, отвечая строгим требованиям последних технологий непосредственного впрыска.Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, VW 501.01 / 505.00, MB-Approval 229.1Страна изготовитель:

Код для заказа: 194870 (1 л., Бельгия), 194826 (4 л., Бельгия), 194869 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ! ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 на текущий момент снят с производства. Распродаются остатки. Продукт заменен ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40 (техническое описание на русском) Код для заказа: 196129 (1 л., Румыния), 196130 (4 л., Румыния), 196141 (5 л., Румыния)

Продукты с допуском RN 0700/ RN 0710:1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 (техническое описание на русском)Высококачественный смазочный материал для любых дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Производится на основе синтетической технологии ELF.Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, RN 0710Страна изготовитель: Бельгия, Румыния

Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ!— Данный продукт рекомендован для использование в форсированных двигателях и двигателях RENAULT SPORT, в том числе двигателях с кодами: F7P, F7R, F4R RENAULT SPORT, F4R с наддувом RENAULT SPORT и L7X RENAULT SPORT.

Продукты с допуском RN 0720:1. ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 (техническое описание на русском)Высококачественный топливосберегающий смазочный материал, изготавливаемый по синтетической технологии ELF, предназначенный для применения в двигателях легковых автомобилей, оборудованных системами каталитического дожига выхлопных газов.

Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).

Допуски и спецификации: ACEA C4/C3, RN 0720Страна изготовитель: Бельгия

Код для заказа: 194906 (1 л., Бельгия), 194908 (5 л., Бельгия)

RN-TECH — атака клонов.В начале 2015 года в честь нового этапа сотрудничества ELF и RENAULT выпустили линейку ко-брендовых продуктов серии RN-TECH, предназначенную для реализации через сеть станций технического обслуживания автопроизводителя. Серия RN-TECH — не что иное, как линейка описанных ранее продуктов, в оригинальной упаковке RENAULT с присвоенными соответствующими артикулами и не имеющая одобрений прочих автопроизводителей.

Логотип RENAULT на лицевой стороне канистры недвусмысленно говорит о том, что это масло предназначенно исключительно для автомобилей этой французской марки.

1. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30Код для заказа*: 7711584310 / 200578 (1 л.), 7711584317 / 200579 (5 л.)

2. ELF EVOLUTION RN-TECH 10W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40Код для заказа*: 7711584298 / 200564 (1 л.), 7711584302 / 200566 (5 л.)

3. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40Код для заказа*: 7711584304 / 200604 (1 л.), 7711584308 / 200606 (5 л.)

4. ELF EVOLUTION RN-TECH FE 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30Код для заказа*: 7711584311 / 200593 (1 л.), 7711584318 / 200595 (5 л.)

*жирным шрифтом отмечены артикулы RENAULT, следом — ELF.

Алгоритм подбора моторного масла для вашего RENAULT.Если после прочтения вышеизложенного у вас остается вопрос о подходящем смазочном материале для вашего двигателя, то пользуемся следующим алгоритмом:

1. Обращаемся к ноте RENAULT 6013A от 03.2010;

2. Выбираем раздел в соответствии с датой производства автомобиля:Раздел I: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска после 08.10.07 см. стр. 6 — 22Раздел II: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска с 01.01.01 по 08.10.07 (не включая эти даты) см. стр. 22 — 42Раздел III: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска до 01.01.01 см. стр. 42 — 46Раздел IV: Автомобили Logan, Sandero, Duster см. стр. 46 — 523. Выбираем подраздел в соответствии со страной, где эксплуатируется автомобиль;4. Выбираем тип двигателя и (или) тип автомобиля, в зависимости от конкретного случая;

5. Выбираем вязкость и стандарт качества моторного масла в соответствии с информацией, указанной в таблице.

Трансмиссионные масла и техническое жидкости.Для механических коробок передач1. ELF TRANSELF NFP (техническое описание на английском)Масло типа SHP (Super High Performance – очень высокий уровень свойств) с очень хорошими противозадирными свойствами, предназначенное для коробок передач, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Особенно рекомендуется к эксплуатации при работе в экстремально низких или высоких температурах, обеспечивает максимально плавное переключение, продлевает срок службы деталей коробки передач. Температура потери текучести -51°C. Маркировка NF — NEW FUEL ECONOMY FORMULATION (новая топливосберегающая формула), P — для любых синхронизаторов МКПП, в том числе покрытых молибденом. Заменяет продукты ELF TRANSELF TRZ, ELF TRANSELF TRP, ELF TRANSELF TRX. Может быть использована в качестве замены ELF TRANSELF NFJ, ELF TRANSELF TRJ, ELF TRANSELF TRT.Допуски и спецификации: API GL-4+, предназначена для коробок PXX*, JXX, NXX, TLX, VMX, UNX.Код для заказа: 195003 (1 л. NEW**), 195576 (5 л. NEW), 7711143534 (5 л. артикул RENAULT)

*Здесь и далее по тексту третий и (или) четвертый символ X соответствует цифре, указанной на идентификационной табличке узла и, поэтому, охватывает весь модельный ряд.**Здесь и далее по тексту NEW означает, что код соответствует канистре нового образца, введеной в продажу с осени 2013 года, а OLD — канистре старого образца.

2. ELF TRANSELF NFJ (техническое описание на русском)Смазочный материал, производимый по синтетической технологии, для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Маркировка NF — NEW FUEL ECONOMY FORMULATION (новая топливосберегающая формула), J — для синхронизаторов МКПП, выполненных из латуни. Содержит присадки ЕР. Заменяет ELF TRANSELF TRJ, ELF TRANSELF TRT.Допуски и спецификации: API GL-4+, предназначена для коробок JXX, NDX, TLX.Код для заказа: 194757 (1 л. NEW), 194756 (5 л. NEW)

В таблице соотношение трансмиссионных жидкостей, в том числе снятых с производства, с семействами коробок передач.

3. ELF TRANSELF LD 75W-80 (техническое описание на английском)Полусинтетический смазочный материал для механических коробок передач. Содержит присадки ЕР.

Допуски и спецификации: API GL-4, для коробок ZFX.

Код для заказа: 127860 (20 л.)

Для роботизированных коробок передач1. ELF SPEEDMATIC (техническое описание на русском)Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT РА6 TRAFIC, MASTER, OPEL MOVANO и VIVARO, FIAT SELESPEED.

Код для заказа: 198401 (1 л. NEW), 148385 (1 л. OLD), 7711228107 (1 л. артикул RENAULT)

Для автоматических коробок передач1. ELF RENAULTMATIC D2 (техническое описание на русском)Жидкость для автоматических трансмиссий и гидравлических систем (ГУР).

Допуски и спецификации: DEXRON II-D, для автоматических трансмиссий RENAULT MBX, AD4, AD8, AR4.

Код для заказа: 194735 (1 л. NEW), 105180 (1 л. OLD), 7701402037 (2 л. артикул RENAULT)

2. ELF RENAULTMATIC D3 SYN (техническое описание на русском)Синтетическое масло для автоматических трансмиссий.

Допуски и спецификации: DEXRON III, для автоматических трансмиссий RENAULT DPX, RWX.

Код для заказа: 194754 (1 л. NEW), 156908 (1 л. OLD)

ВНИМАНИЕ! Не использовать ELF RENAULTMATIC D3 SYN для автоматических трансмиссий первых выпусков RENAULT (MBX, AD4, AD8, AR4), там, где используется ELF RENAULTMATIC D2.

ВНИМАНИЕ! ELF RENAULTMATIC D3 SYN может быть заменен на ELF RENAULTMATIC G3 SYN (техническое описание на русском) Код для заказа: 194749 (1 л. NEW)

3. ELF ELFMATIC J6 (техническое описание на русском)Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT AJX.Код для заказа: 194751 (1 л. NEW)

4. ELF ELFMATIC CVT (техническое описание на русском)Жидкость для бесступенчатых трансмиссий (CVT).

Допуски и спецификации: для бесступенчатых трансмиссий RENAULT CKX, FKX, DKX, соответствует NISSAN CVT NS-3. Заменяет NISSAN CVTF NS-2.

Код для заказа: 194761 (1 л. NEW)

Жидкость для дифференциала1. ELF UNIVERSAL FE 80W-90 (техническое описание на русском)Смазочный материал для высоконагруженных коробок передач и мостов. Содержит присадки ЕР.Допуски и спецификации: API GL-4, GL-5, MT-1, MAN 3343 тип M (бывший MAN 3343 type ML), MAN 341 TYPE E2, Z2, MAN 342 Type M2, ZF TE ML 02B, 05A, 07A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A.

Код для заказа: 198134 (1 л. NEW), 154888 (1 л. OLD)

ВНИМАНИЕ! Полноценной заменой ELF UNIVERSAL FE 80W-90 может быть масло 75W-90 уровня качества API GL-5, MIL-L-2105 C или D. К примеру, ELF TRANSELF SYN FE 75W-90 (техническое описание на русском) Код для заказа: 195286 (1 л. NEW).

Часть 2.

P.S. Подпишись на мою страничку, чтобы не пропустить еще больше интересного. Лайки и репосты категорически приветствуются, прибавляют к вашей карме +100, снижают расход топлива и масла на угар!

Page 2

Часть 2.

После затяжной паузы, вызванной творческим кризисом, возвращаюсь с новыми силами, обновленным видением своего блога. Для тех, кто еще не стал моим подписчиком, то рекомендую это сделать, т.к. только в моем блоге публикуется самая свежая, самая актуальная, а порой и эксклюзивная информация из мира автомобильных смазочных материалов, автохимии, запасных частей и компонентов.

Напомню, что записи, помеченные словом «инсайд», как правило, содержат информацию, предназначенную для внутреннего пользования компаниям или узким кругом специалистов в той или иной области.

Сегодня я хочу полностью раскрыть тему «оригинальных» моторных масел и технических жидкостей для одного из лидеров российского рынка автомобилей, компании RENAULT.

Дружи меня по-французски.ELF – эксклюзивный бренд моторных масел для компании RENAULT c 1968 г. Это означает, что в руководстве по эксплуатации к вашему «французскому другу» вы найдете требования по уровню качества и вязкости, которые дают потребителю свободу выбора, но именно бренд моторного масла вот уже 49 лет рекомендуется только один. ELF можно смело называть «оригинальным» маслом для автомобилей RENAULT. Партнерство между двумя брендами продлено до 2019 года.

ELF гордится тем, что он один из немногих брендов стойко ассоциирующихся с производителем автомобилей. Действительно, когда говорят RENAULT, мысленно добавляют «рекомендует ELF».

ELF не только синоним народной французской марки, но и бессменный спутник «королевских» гонок Формула-1. Послужной список спортивных побед ELF трудно оставить без внимания.

Ху из ху.Несмотря на то, что сама торговая марка ELF появилась только в 1967 г., истоки компании-учредителя и ее подразделений ведут, по некоторым данным, в далекий 1911 год, когда Лони Рено создал компанию по производству смазочных материалов, которая спустя половину века стала частью ELF.

На эмблеме ELF изображен сегмент бурильного сверла, окрашенный в сине-красные цвета французского флага. Несмотря на многочисленные конспиративные теории, сочетание трех букв марки не аббревиатура, а случайное сочетание символов, выбранных компьютером.

Торговая марка до 2000 года принадлежала французской государственной компании ELF AQUITAINE, ставшей в дальнейшем одним из подразделений концерна TOTAL. С этого момента “ELF BRAND OF TOTAL”.

ELF AQUITAINE и TOTAL – два французских нефтехимических гиганта, история которых насчитывает десятки поглощений и объединений, сотни научных открытий, революций и патентов. Не стоит недооценивать роль этих компаний в мировой истории нефти и газа.

Сегодня концерн TOTAL четвертый после Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil по объёму добычи нефти в мире, и второй по объёму производства солнечной энергии. Занимает 24 место по объёму выручки в рейтинге Fortune Global 500.

TOTAL выпускает продукцию под двумя собственными брендами: TOTAL и ELF, поставлял (-ет) смазочные материалы для первичной заливки на заводы выпускающие автомобили, а также выпускает ко-брендовые продукты для марок PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, NISSAN, DACIA, OPEL, FORD, SAAB, KIA, MAZDA, HONDA, TOYOTA.

RENAULT рекомендует.Основным источником официальной информации от автопроизводителя для станций технического обслуживания является программный комплекс DIALOGYS, который включает в себя сотни подробных схем, инструкций и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT. Вопросы моторных масел и прочих технических жидкостей затрагиваются в технических нотах под номерами 6012A (от 06.2010 и 08.2004) и 6013A (от 03.2010, 07.2007 и 03.2004). В них подробно описаны рекомендуемые жидкости под конкретные типы двигателей и трансмиссий.

Для конечных потребителей в 2007 году компания RENAULT разработала три оригинальные спецификации для моторных масел, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов: RN0700, RN0710 и RN0720. Для того, чтобы продукт отвечал стандартам автопроизводителя, требуется соответствие уровню качества по ACEA и прохождение ряда собственных тестов, разработанных исследовательским центром RENAULT. Код спецификации состоит из 5 знаков, где:RN — RENAULTXX — Год выхода

X — Уровень спецификации

X — Порядковый номер версии

RN 0700 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5 (группа Fuel Economy в технической ноте автопроизводителя). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.Отличительные особенности:— Антифрикционные компоненты снижающие трение и уменьшающие износ;— Стабильность при высокотемпературном воздействии;— Топливная экономичность;

Спецификация предназначена для:

— бензиновые двигатели без турбонаддува;

— 1,5 DCi (K9K) без сажевого фильтра (DPF), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсервисный интервал 20 000 км или 1 год. В этом случае используются смазочные материалы вязкостью 10W-40, 5W-40, 0W-40.

RN 0710 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4. Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.Отличительные особенности:— Синтетическая основа с высокой стабильностью;— Увеличенные вязкостно-температурные показатели;— Повышенная защита деталей мотора от отложений;— Снижение риска залегания колец поршня;— Защита трущихся поверхностей в самых нагруженных рабочих режимах;— Низкая испаряемость;— Увеличенные интервалы замены.

Спецификация предназначена для:

— все бензиновые двигатели с турбонаддувом, в том числе Renault Sport;— дизельные двигатели без сажевого фильтра (DPF), кроме RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года и RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года;— 1,6 (K4M) мощностью более 120 л.с.;

— 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).

RN 0720 — моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, т.е. с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4. Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его окислению, способности вызывать залегание колец, объему отложений на поршне.Отличительные особенности:— Очень низкий уровень сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS) продлевают ресурс сажевогофильтра;— Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;— 100% синтетическая основа масла гарантирует высокую вязкостно-температурную итермоокислительную стабильность. Предохраняет двигатель от отложений, снижает риск залеганияпоршневых колец;— Максимальная защита и отдача от двигателя в напряженных режимах работы;— Низкая летучесть позволяют снизить расход масла, а высокая термоокислительная стабильностьпозволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых производителем;— Увеличенный интервал замены масла (Long Life Renault — LLR)

Спецификация предназначена для:

— все дизельные двигатели RENAULT, как правило выпущенные после 2007 года, оснащенные сажевым фильтром (DPF). (Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.). Кроме 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;

— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года.

ВНИМАНИЕ! Производитель не рекомендует смешивать моторные масла имеющие разную вязкость и (или) разные допуски.

ELF рекомендует.На базе указанных выше рекомендаций ELF представила собственный шот-лист продуктов, разработанных при участии автопроизводителя и рекомендованных к эксплуатации в автомобилях RENAULT. Именно эти продукты используются для первичной заливки на конвеер, а также в период гарантийного обслуживания на сервисных станциях бренда.

Продуктовая линейка моторных масел ELF для RENAULT включает в себя 4 наименования.

Для справки. Продуктовая матрица ELF состоит из пяти линеек: FULL-TECH (синтетические моторные масла последнего поколения, произведенные по технологии LOW SAPS), 900 (традиционные синтетические моторные масла FULL SAPS, обеспечивающие оптимальную защиту), 700 (полусинтетические моторные масла), 500 (минеральные моторные масла), 300 (минеральные моторные масла для автомобилей с большим пробегом, ретро-автомобилей).

Продукты с допуском RN 0700:1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 (техническое описание на русском)Высококачественный, топливосберегающий смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Производится с применением синтетической технологии. легковых автомобилей.

Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).

Допуски и спецификации: ACEA A5/B5, API SL/CF, RN 0700Страна изготовитель: Бельгия, Румыния

Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ!— Допускается применение данного продукта в бензиновых двигателях RENAULT с индексом D4F и h5Jt.

2. ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 (техническое описание на русском)Высокоэффективный смазочный материал, произведенный с использованием полусинтетической технологии ELF, специально разработана для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, отвечая строгим требованиям последних технологий непосредственного впрыска.Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, VW 501.01 / 505.00, MB-Approval 229.1Страна изготовитель:

Код для заказа: 194870 (1 л., Бельгия), 194826 (4 л., Бельгия), 194869 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ! ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 на текущий момент снят с производства. Распродаются остатки. Продукт заменен ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40 (техническое описание на русском) Код для заказа: 196129 (1 л., Румыния), 196130 (4 л., Румыния), 196141 (5 л., Румыния)

Продукты с допуском RN 0700/ RN 0710:1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 (техническое описание на русском)Высококачественный смазочный материал для любых дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Производится на основе синтетической технологии ELF.Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, RN 0710Страна изготовитель: Бельгия, Румыния

Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ!— Данный продукт рекомендован для использование в форсированных двигателях и двигателях RENAULT SPORT, в том числе двигателях с кодами: F7P, F7R, F4R RENAULT SPORT, F4R с наддувом RENAULT SPORT и L7X RENAULT SPORT.

Продукты с допуском RN 0720:1. ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 (техническое описание на русском)Высококачественный топливосберегающий смазочный материал, изготавливаемый по синтетической технологии ELF, предназначенный для применения в двигателях легковых автомобилей, оборудованных системами каталитического дожига выхлопных газов.

Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).

Допуски и спецификации: ACEA C4/C3, RN 0720Страна изготовитель: Бельгия

Код для заказа: 194906 (1 л., Бельгия), 194908 (5 л., Бельгия)

RN-TECH — атака клонов.В начале 2015 года в честь нового этапа сотрудничества ELF и RENAULT выпустили линейку ко-брендовых продуктов серии RN-TECH, предназначенную для реализации через сеть станций технического обслуживания автопроизводителя. Серия RN-TECH — не что иное, как линейка описанных ранее продуктов, в оригинальной упаковке RENAULT с присвоенными соответствующими артикулами и не имеющая одобрений прочих автопроизводителей.

Логотип RENAULT на лицевой стороне канистры недвусмысленно говорит о том, что это масло предназначенно исключительно для автомобилей этой французской марки.

1. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30Код для заказа*: 7711584310 / 200578 (1 л.), 7711584317 / 200579 (5 л.)

2. ELF EVOLUTION RN-TECH 10W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40Код для заказа*: 7711584298 / 200564 (1 л.), 7711584302 / 200566 (5 л.)

3. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40Код для заказа*: 7711584304 / 200604 (1 л.), 7711584308 / 200606 (5 л.)

4. ELF EVOLUTION RN-TECH FE 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30Код для заказа*: 7711584311 / 200593 (1 л.), 7711584318 / 200595 (5 л.)

*жирным шрифтом отмечены артикулы RENAULT, следом — ELF.

Алгоритм подбора моторного масла для вашего RENAULT.Если после прочтения вышеизложенного у вас остается вопрос о подходящем смазочном материале для вашего двигателя, то пользуемся следующим алгоритмом:

1. Обращаемся к ноте RENAULT 6013A от 03.2010;

2. Выбираем раздел в соответствии с датой производства автомобиля:Раздел I: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска после 08.10.07 см. стр. 6 — 22Раздел II: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска с 01.01.01 по 08.10.07 (не включая эти даты) см. стр. 22 — 42Раздел III: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска до 01.01.01 см. стр. 42 — 46Раздел IV: Автомобили Logan, Sandero, Duster см. стр. 46 — 523. Выбираем подраздел в соответствии со страной, где эксплуатируется автомобиль;4. Выбираем тип двигателя и (или) тип автомобиля, в зависимости от конкретного случая;

5. Выбираем вязкость и стандарт качества моторного масла в соответствии с информацией, указанной в таблице.

Трансмиссионные масла и техническое жидкости.Для механических коробок передач1. ELF TRANSELF NFP (техническое описание на английском)Масло типа SHP (Super High Performance – очень высокий уровень свойств) с очень хорошими противозадирными свойствами, предназначенное для коробок передач, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Особенно рекомендуется к эксплуатации при работе в экстремально низких или высоких температурах, обеспечивает максимально плавное переключение, продлевает срок службы деталей коробки передач. Температура потери текучести -51°C. Маркировка NF — NEW FUEL ECONOMY FORMULATION (новая топливосберегающая формула), P — для любых синхронизаторов МКПП, в том числе покрытых молибденом. Заменяет продукты ELF TRANSELF TRZ, ELF TRANSELF TRP, ELF TRANSELF TRX. Может быть использована в качестве замены ELF TRANSELF NFJ, ELF TRANSELF TRJ, ELF TRANSELF TRT.Допуски и спецификации: API GL-4+, предназначена для коробок PXX*, JXX, NXX, TLX, VMX, UNX.Код для заказа: 195003 (1 л. NEW**), 195576 (5 л. NEW), 7711143534 (5 л. артикул RENAULT)

*Здесь и далее по тексту третий и (или) четвертый символ X соответствует цифре, указанной на идентификационной табличке узла и, поэтому, охватывает весь модельный ряд.**Здесь и далее по тексту NEW означает, что код соответствует канистре нового образца, введеной в продажу с осени 2013 года, а OLD — канистре старого образца.

2. ELF TRANSELF NFJ (техническое описание на русском)Смазочный материал, производимый по синтетической технологии, для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Маркировка NF — NEW FUEL ECONOMY FORMULATION (новая топливосберегающая формула), J — для синхронизаторов МКПП, выполненных из латуни. Содержит присадки ЕР. Заменяет ELF TRANSELF TRJ, ELF TRANSELF TRT.Допуски и спецификации: API GL-4+, предназначена для коробок JXX, NDX, TLX.Код для заказа: 194757 (1 л. NEW), 194756 (5 л. NEW)

В таблице соотношение трансмиссионных жидкостей, в том числе снятых с производства, с семействами коробок передач.

3. ELF TRANSELF LD 75W-80 (техническое описание на английском)Полусинтетический смазочный материал для механических коробок передач. Содержит присадки ЕР.

Допуски и спецификации: API GL-4, для коробок ZFX.

Код для заказа: 127860 (20 л.)

Для роботизированных коробок передач1. ELF SPEEDMATIC (техническое описание на русском)Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT РА6 TRAFIC, MASTER, OPEL MOVANO и VIVARO, FIAT SELESPEED.

Код для заказа: 198401 (1 л. NEW), 148385 (1 л. OLD), 7711228107 (1 л. артикул RENAULT)

Для автоматических коробок передач1. ELF RENAULTMATIC D2 (техническое описание на русском)Жидкость для автоматических трансмиссий и гидравлических систем (ГУР).

Допуски и спецификации: DEXRON II-D, для автоматических трансмиссий RENAULT MBX, AD4, AD8, AR4.

Код для заказа: 194735 (1 л. NEW), 105180 (1 л. OLD), 7701402037 (2 л. артикул RENAULT)

2. ELF RENAULTMATIC D3 SYN (техническое описание на русском)Синтетическое масло для автоматических трансмиссий.

Допуски и спецификации: DEXRON III, для автоматических трансмиссий RENAULT DPX, RWX.

Код для заказа: 194754 (1 л. NEW), 156908 (1 л. OLD)

ВНИМАНИЕ! Не использовать ELF RENAULTMATIC D3 SYN для автоматических трансмиссий первых выпусков RENAULT (MBX, AD4, AD8, AR4), там, где используется ELF RENAULTMATIC D2.

ВНИМАНИЕ! ELF RENAULTMATIC D3 SYN может быть заменен на ELF RENAULTMATIC G3 SYN (техническое описание на русском) Код для заказа: 194749 (1 л. NEW)

3. ELF ELFMATIC J6 (техническое описание на русском)Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT AJX.Код для заказа: 194751 (1 л. NEW)

4. ELF ELFMATIC CVT (техническое описание на русском)Жидкость для бесступенчатых трансмиссий (CVT).

Допуски и спецификации: для бесступенчатых трансмиссий RENAULT CKX, FKX, DKX, соответствует NISSAN CVT NS-3. Заменяет NISSAN CVTF NS-2.

Код для заказа: 194761 (1 л. NEW)

Жидкость для дифференциала1. ELF UNIVERSAL FE 80W-90 (техническое описание на русском)Смазочный материал для высоконагруженных коробок передач и мостов. Содержит присадки ЕР.Допуски и спецификации: API GL-4, GL-5, MT-1, MAN 3343 тип M (бывший MAN 3343 type ML), MAN 341 TYPE E2, Z2, MAN 342 Type M2, ZF TE ML 02B, 05A, 07A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A.

Код для заказа: 198134 (1 л. NEW), 154888 (1 л. OLD)

ВНИМАНИЕ! Полноценной заменой ELF UNIVERSAL FE 80W-90 может быть масло 75W-90 уровня качества API GL-5, MIL-L-2105 C или D. К примеру, ELF TRANSELF SYN FE 75W-90 (техническое описание на русском) Код для заказа: 195286 (1 л. NEW).

Часть 2.

P.S. Подпишись на мою страничку, чтобы не пропустить еще больше интересного. Лайки и репосты категорически приветствуются, прибавляют к вашей карме +100, снижают расход топлива и масла на угар!

МЕНЯЕМ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН САМИ: ШАГИ «ОТ И ДО» — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

Система смазки двигателей K4M и K7M-K7J Мотор K7M или K7J (8 кл.)

Система смазки двигателей K4M и K7M-K7J Мотор K4M (16 кл.)

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Инструмент для замены масла K4M и K7M-K7J Съёмник для фильтра

Инструмент для замены масла K4M и K7M-K7J Четырёхгранный ключ 8х8

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количествеВажно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.

Подробнее о выборе масла в статье: какое масло лить в Рено Логан (5w40 или 5w30)!

Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

Выбор масла для двигателей K4M, K7M/K7JРекомендации фирмы Renault по выбору масел

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Подбор аналогов

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Классы качества масел по API

Шкала классов качества API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;-25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;-20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;-15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Замена «шаг за шагом»Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Клемма «минус» находится справа

Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);Откручивают наливную пробку (рис. 2);Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 1 Накрыли кузов тканью

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 2 Выкрутили пробку

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 3 Начинаем откручивать сливную пробку

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 4 Как снять защиту картера

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 5 Съёмником фильтр не только откручивают

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 6 Главное – прикрутить сливную пробку!

Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные пробки, подходящие к 16-клапанному двигателю и к «8-клапаннику». Правильный ответ – ничем. Номер «верхней» пробки – 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» придуманы цифры 7703075348, а ещё 7703075347, 7703075210 и 7903075033.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Вид на пробку со стороны картера

Для всех, кто дочитал эту инструкцию, приготовлен небольшой сюрприз. Номер съёмника в каталоге Renault равен 7711381992. Посмотрите, что получается, если его не использовать.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Маслофильтр после замены

В общем, здесь всё сделали правильно – корпус просверлён возле дна. Так будут хоть какие-то шансы не повредить штуцер двигателя.

Номер шайбы-кольца, одеваемой на пробку – 4001073. И надеемся, что он не понадобится

Page 2

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

Система смазки двигателей K4M и K7M-K7J Мотор K7M или K7J (8 кл.)

Система смазки двигателей K4M и K7M-K7J Мотор K4M (16 кл.)

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Инструмент для замены масла K4M и K7M-K7J Съёмник для фильтра

Инструмент для замены масла K4M и K7M-K7J Четырёхгранный ключ 8х8

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количествеВажно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.

Подробнее о выборе масла в статье: какое масло лить в Рено Логан (5w40 или 5w30)!

Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

Выбор масла для двигателей K4M, K7M/K7JРекомендации фирмы Renault по выбору масел

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Подбор аналогов

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Классы качества масел по API

Шкала классов качества API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;-25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;-20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;-15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.

Замена «шаг за шагом»Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Клемма «минус» находится справа

Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);Откручивают наливную пробку (рис. 2);Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 1 Накрыли кузов тканью

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 2 Выкрутили пробку

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 3 Начинаем откручивать сливную пробку

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 4 Как снять защиту картера

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 5 Съёмником фильтр не только откручивают

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J, шаг 6 Главное – прикрутить сливную пробку!

Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные пробки, подходящие к 16-клапанному двигателю и к «8-клапаннику». Правильный ответ – ничем. Номер «верхней» пробки – 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» придуманы цифры 7703075348, а ещё 7703075347, 7703075210 и 7903075033.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Вид на пробку со стороны картера

Для всех, кто дочитал эту инструкцию, приготовлен небольшой сюрприз. Номер съёмника в каталоге Renault равен 7711381992. Посмотрите, что получается, если его не использовать.

Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J

Маслофильтр после замены

В общем, здесь всё сделали правильно – корпус просверлён возле дна. Так будут хоть какие-то шансы не повредить штуцер двигателя.

Номер шайбы-кольца, одеваемой на пробку – 4001073. И надеемся, что он не понадобится

Какое масло заливать в двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов?

Renault Logan — суперкомпактная модель для развивающихся государств. На территории Румынии размещено основное производство. В СНГ с 2005 запущены исключительно сборочные цеха. Линейка двигателей не отличается большим выбором. Это бензиновые агрегаты 1.4, 1.6л и дизельный, объемом 1.5л в восьмиклапнном исполнении. Двигатель имеет переднюю компоновку. Характеризуется модель, в основном, положительно.

Многих пользователей интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов. Это связано с большим выбором в автомагазинах, и автовладельцам сложно остановиться на конкретном.

Рекомендации по заливке

Следует учитывать пробег модели. Когда речь идет о срочном ремонте, включая капитальный, допускается использование минерального или полусинтетического масла на предремонтном этапе.

Мастера утверждают: на последнем месяце перед капитальным ремонтом агрегату не навредишь. Допускать подобное состояние авто — это признак неудовлетворительного ухода автовладельца. Такие ситуации часто являются исключением. Чтобы повысить сроки эксплуатации авто, необходимо проводить ТО и заливать оригинальное моторное масло.

Выбор смазки

Залить в силовой агрегат Рено Логан можно любую жидкость, но не всякая пойдет на пользу. На этом этапе неопытные автовладельцы часто ошибаются, заливая самое дешевое масло. Пользователи также нередко экономят на ТО. Рекомендации по смазке можно получить, ознакомившись инструкцией, которая предлагает 5W40 или 30.

Какое масло следует заливать?

Своевременная замена жидкостей в двигателе — залог работоспособности агрегата. Качественное моторное масло предотвратит износ, уменьшит засорение контура двигателя абразивными продуктами. Модели Логан часто имеют восьмиклапанные двигателями «K7M1.6». Восьмиклапанные агрегаты отличаются конструктивной простотой, высокой надежностью, ремонтопригодностью. Специалисты не находят большой разницы в том, какую смазывающую жидкость заливать в различные версии модели Логан.

Если смазывающая жидкость заливается без замены фильтра, залив необходимо уменьшить на 0,3л. Замену моторного масла следует производить в комплекте с фильтром, так как он предотвращает износ масла из-за абразивных частиц. Замену моторного масла в силовых агрегатах 1,6л следует производить через 15000км. При жестких условиях эксплуатации интервал сокращается до 8000км.

При контроле уровня жидкости в картере выполняется визуальная оценка. Жидкость не должна быть черной со жженым запахом. При обнаружении подобного необходима срочная замена. При замене моторного масла необходимо сменить кольцо и фильтр.

Какими бывают масла?

Регулярное ТО Рено является гарантией долговечности агрегатов автомобиля. Замена моторного масла — важнейший процесс, требующий соблюдения регулярности. Для выполнения замены моторного масла самостоятельно потребуются определенные знания и последовательность в выполнении работ.

  1. Минеральное нестабильное и капризное, оно не рекомендуется к применению при отрицательных температурах, однако оно дешевле синтетического.
  2. Полусинтетическое рекомендуется при большом пробеге авто. Оно гуще синтетического и менее подвержено утечке, обеспечивает легкий запуск.
  3. Синтетическое применяется на любых современных двигателях. У него максимальная текучесть, оно отличается стабильностью характеристик, применяется при морозах и высоких температурах.

Какие существуют рекомендации по замене?

Автовладельцы неоднозначно относятся к аналогам моторного масла. Оно отличается по цене, а достаток у пользователей разный. Но 50% считают, что заливать нужно жидкость, рекомендованную производителем. Что касается фильтра, то лучше переплатить, но не испортить качественное масло, когда прежний выходит из строя.

По опыту автовладельцев из аналогов подходят Mann, Fram и др. Замену следует выполнять на такое же или аналог. Такое масло не оставляет нагара в агрегате. Если происхождение отработанного моторного масла неизвестно, необходимо промыть силовой агрегат специальными средствами. Соблюдая простые рекомендации, можно продлить эксплуатацию двигателя.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос —  какое масло заливать в двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости в автомобиле Рено Логан под обзором в комментариях ниже.


Смотрите также