Масло солярис в двигатель


Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис

«Хендай Солярис» — детище корейского концерна «Hyundai Motors» и является автомобилем, адаптированный под отечественные дороги и условия эксплуатации.

Как и любому другому автомобилю, ему необходима замена масла, которая должна проводиться не реже, чем через 15 тыс. км пробега. Это требование производителя, которого следует придерживаться.

С такой частотой масло в двигатель Хендай необходимо менять из-за того, что к этому моменту оно теряет большую часть своих рабочих качеств. Кроме того, в смазке начинают скапливаться частицы износа деталей двигателя, которые загрязненный фильтр уже не в состоянии качественно отфильтровывать. Эти частицы взаимодействуют с движущимися элементами силового агрегата и способствуют значительному увеличению технологических зазоров.

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических или городских условиях — замену моторной смазки нужно проводить раньше того срока, который указан производителем.

Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра

В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур. Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.

Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.

Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.

Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.

Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 см — 3.7 литра.

Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:

  • чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
  •  смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
  • защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
  • охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.

Чем дороже — тем лучше

Что касается вопроса цены-качества — то однозначно на него ответить невозможно. Стендовые и полевые испытания показывают незначительную разницу между дорогими маслами и продуктами эконом класса. Связано это с тем, что за основу берутся схожие базовые масла, а различия в характеристиках получаются из-за процентного содержания той или иной группы присадок.

Зачастую жидкости производителя с мировым именем будут стоить значительно дороже малоизвестных аналогов. Однако, процент подделок продуктов известных брендов довольно велик, зато незнакомые марки мало кто будет подделывать. Чтобы не столкнуться с некачественным материалом — приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах, представляющих ту или иную компанию.

Ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя — в Hyundai Solaris вполне возможно заливать смазочные материалы бюджетной категории.

Сюда можно отнести продукцию следующих отечественных компаний:

При желании можно приобрести и оригинальное масло, которое, однозначно, будет лучшим вариантом.

В случае, если найти его не удастся — от вас потребуется приобрести продукт с наиболее подходящими характеристиками.

Hyundai Solaris 1.6 — какое лить моторное масло

Замена масла в двигателе Хендай Солярис — это довольно ответственное дело, которое начинается с выбора качественной смазки.

Одним из критериев, на которые необходимо ориентироваться — это вязкость продукта.

Для 1.6 литрового двигателя автомобиля Hyundai Solaris предпочтительней всего будет смазочный материал с показателем SAE 5W-30. Данный параметр рассчитан для автомобилей американского, японского и корейского производства, а что касается хендай Солярис — вполне подходит для двигателей с любым техническим состоянием.

В качестве альтернативы можно использовать моторные жидкости, имеющие показатель SAE 5W-40 и SAE 10W-40.

Выбирая смазку, старайтесь избегать продуктов с низкой вязкостью, которая негативно сказывается на движущихся элементах силового агрегата. В большей степени это касается двигателей, имеющих значительный процент выработки. Кроме того, масла с низкой вязкостью имеют высокий уровень испаряемости и утрачивают свои рабочие свойства намного быстрее высоковязкостные. В связи с этим их придется не только чаще менять, но и постоянно доливать в двигатель автомобиля.

Что касается жидкостей с высоким показателем вязкости — то здесь можно выбрать продукты с такими параметрами:

  • 5W-50;
  • 10W-50;
  • 20W-50;
  • 10W-60;
  • 15W-60.

Также, при выборе смазки следует определиться и с типом продукта, который может быть минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим. Имея одинаковые свойства и спецификацию — они будут отличаться друг от друга густотой.

Более густое предпочтительней для жарких регионов, где оно будет прекрасно справляться со своими обязанностями, а смазка, имеющая высокую текучесть — для более холодных областей.

Современным 1.6 литровым двигателям Хендай Солярис предпочтительнее будут синтетические масла, которые не теряют свои характеристики весь срок эксплуатации.

Какое масло рекомендует сам производитель?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Солярис смазочные материалы с показателем вязкости 5W-20 или 5W-30.

Кроме того, эти материалы должны соответствовать следующим требованиям:

  • по API — допуск SM;
  • по ILSAC — не ниже GF-4. Данная категория имеет энергосберегающие свойства и высокую устойчивость к окислительным процессам. Кроме того, масла, соответствующие данному стандарту, имеют хорошие моющие свойства и совместимы с системами, оборудованными катализаторами.

Наиболее предпочтительным можно считать фирменное моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30, которое имеет полностью синтетическую основу, полученную из природного газа методом синтеза.

Преимущества этого продукта вполне очевидны:

  • основа произведена с применением технологии PurePlus;
  •  низкая степень вязкости позволяет значительно экономить топливо;
  • способствует легкому старту двигателя в холодное время года;
  •  соответствует необходимым экологическим стандартам;
  • препятствует образованию нагара.

В качестве альтернативы можно использовать продукты других производителей, соответствующие указанным стандартам:

  1. Liqui Moly Special Tec 0W-20;
  2. Mobil 1 5W-30;
  3. Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20;
  4. Zic X7 5W-40;
  5. Zic X9 5W-30;
  6. Castrol Magnatec 5W-30 и некоторые другие.

Подбор фильтра и аналогов

Оригинальный масляный фильтр позволит защитить двигатель вашего автомобиля от быстрого износа благодаря качественному удалению из моторной жидкости всевозможных частиц и грязи. Благодаря своим качествам, масляный фильтр способен сделать условия эксплуатации силового агрегата максимально комфортными.

Оригинальным фильтром является Hyundai 26300-35503, который стоит не намного выше своих аналогов. Если же подобный фильтр найти не удалось — можно воспользоваться наиболее подходящими:

  1. JapanParts FO-599S;
  2. Parts-Mall PBA-001;
  3. Mann W8017;
  4. Nipparts N1310510;
  5. Patron PF4219;
  6. фильтр Невский NF1019.

Это далеко не полный список фильтром сторонних производителей, которые вы можете использовать при замене масла.

Как не купить подделку

Приобретая масло, которое рекомендует завод изготовитель, — тщательно изучите упаковку и проверьте его качество.

Проверка может быть такой:

  • налейте смазку в прозрачный стакан и дайте ему постоять несколько часов. Оригинал останется однородным по составу, а подделка распадется на слои и может «выбросить» осадок;
  • капните проверяемую жидкость на белый лист бумаги и подождите, пока она полностью впитается. После этого внимательно рассмотрите ее на предмет различных вкраплений. У подделки их наличие вполне возможно, а у оригинала — нет.

И главное — приобретайте смазочные материалы только у официальных дилеров или в специализированных магазинах, которые дают гарантию на свою продукцию.

Видео по теме:

Масло для Хендай Солярис: выбор, описание, характеристики

Двигатель — часть автомобиля, которая больше всего нуждается в смазке. Как выбрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов буквально уставлены разнообразными канистрами и банками. Какое масло заливать в Хендай Солярис?

Описание

Существует два способа ответить на этот вопрос.

  • Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным Shell Helix Ultra 5W30.
  • Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.

Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла — вязкость и класс качества.

Вязкость

Способностью масляной пленки оставаться на поверхностях узлов двигателя, при этом сохраняя текучесть, является вязкость. Как правило, самые крупные цифры на канистре указывают именно на этот параметр. По классификации SAE (Society of Automobile Engineers) это два числа, разделенные буквой W.

За первой цифрой скрыта минимальная рабочая температура. Например: маркировка 0W-40 говорит о том, что масло применимо до −35С, для жидкости с характеристикой 15W-40 этот параметр −20С.

Второе число показывает на минимальную вязкость при рабочей температуре (100С). Чем эта цифра больше, тем масло более вязкое. Для нового двигателя лучше подойдет смазка жиже, если пробег превышает 100 тысяч, то лучше заливать масло погуще.

Класс качества

Классификация качества была разработана Американским Институтом топлива (сокращенно API). Обозначается двумя буквами.

Первая определяет тип двигателя: бензин или дизель. Для первого — S, для второго — C. Если масло универсальное, то оно несет отметку S/C.

Вторая буква — уровень эксплуатационных характеристик. Стандарт возрастает по мере удаления буквы от начала алфавита. На сегодня самыми жесткими являются SN для бензиновых агрегатов и CF для дизельных.

Если на канистре отметки о классе качества не обнаружено, то масло не прошло проверок и не получило сертификат API.

Кем одобрено

Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.

Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость — лучшее масло для Хендай Солярис. Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.

Состав

Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Соляриса заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.

Лучшее масло — синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.

Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.

Какое масло Солярис лучше

По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.

Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.

Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.

К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.

Дешевая продукция

Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.

В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.

Ресурс масла

Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться во время ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены? Причин несколько. Возможно, этим умышленно снижается ресурс автомобиля. Но вероятней, они лишь идут на поводу у производителей масел, завышающих сроки службы масла в рекламных целях.

В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло Солярис чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.

Кстати, для автомобилей подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:

  • Движение по сильно запыленной или горной местности.
  • Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
  • Среднемесячная температура выше 30С или ниже −30С.
  • Длительная работа в режиме холостого хода.
  • Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
  • Частые торможения и остановки.
  • Буксировка прицепа.
  • Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
  • Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
  • Эксплуатация автомобиля специальными службами.

Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Солярис в таком случае производится минимум раз в 7500 км.

Промывка двигателя

Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.

Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.

После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.

Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris

Не многие автолюбители, выбирая смазочные материалы, обращают внимание на класс, вязкость группу автомасла. Большинство водителей ориентируется на бренд автомасла, отдает предпочтение дорогостоящей продукции. К сожалению, такой подход к подбору масла может закончиться капитальным ремонтом мотора. Поэтому мы советуем ознакомиться с требованиями к рекомендованному моторному маслу для Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris 1е поколение 2010-2017 годов выпуска

Модель 2013 года выпуска.

Производителем автомобиля Хендай Солярис рекомендуется применять смазочные материалы, отвечающие следующим стандартам:

  • оригинальные моторные масла фирмы Shell Helix;
  • по системе API класс масла SM, при отсутствии данной смазки допускается использовать группу SL;
  • согласно требованиям ILSAC тип масла GF-4 либо выше;
  • объем моторного масла, требуемого при замене, для двигателей 1,4L/1,6L составляет 3,3 л;
  • максимальный расход моторной смазки при нормальных условиях эксплуатации составляет 1 л/1500 км, в тяжелых эксплуатационных условиях этот показатель равен 1 л/1000 км.

Подбор вязкости автомасла производится по таблице 1 в зависимости от температуры окружающей среды.

Таблица 1. Зависимость вязкости смазки от температуры за бортом машины.

Согласно таблице 1 рекомендовано заливать такие смазочные материалы для автомобилей, работающих на бензине:

  • SAE 20W-50, если температура воздуха выше -60С;
  • 15W-40, при температурном показателе выше -150С;
  • 10W-30, если температура воздуха больше -180С;
  • 5W-20 или 5W-30 в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +500С (и более).

*1 — экономии топлива способствуют моторные жидкости, обладающие характеристиками:

  • вязкостный показатель SAE 5W-20;
  • тип масла по классификации API — SM;
  • согласно требованиям ILSAC — GF-4.

Hyundai Solaris 2е поколение с 2017 года выпуска

Модель 2017 года выпуска.

Согласно инструкции по эксплуатации Хендай Солярис заводом – изготовителем авто рекомендовано использовать смазочные жидкости, отвечающие требованиям:

  • фирменные смазочные материалы компании Shell Helix;
  • согласно классификации API — SM, если такая смазка отсутствует, допускается лить класс SL;
  • по нормам ILSAC — GF-4 либо выше;
  • в соответствии с ACEA — A5/B5, при отсутствии такого смазочного материала, допустимо применять ILSAC GF-3 или ACEA — A3 (или более высокого класса);
  • максимальный расход смазочной жидкости при нормальных условиях эксплуатации равен 1 л/1500 км, в тяжелых эксплуатационных условиях этот показатель составляет 1 л/1000 км.
  • вязкость смазочной жидкости подбирается по таблице 2, исходя из температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.
Таблица 2. Подбор вязкости автомасла в зависимости от температуры окружающей среды.

Согласно таблице 2, взятой с мануала Хундай Солярис, для двигателей, предназначенных для эксплуатации в России, к примеру, Kappa 1.4 MPI, , нужно лить автомасла:

  • 20W-50 при температуре выше -50С;
  • 15W-40, если температура воздуха выше -120С;
  • 10W-30 при температурном показателе более -200С;
  • 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +500С (и более).

Подбор вязкости рекомендуемого моторного масла для Hyundai Solaris в случае с двигателями Kappa 1.4 MPI, используемыми в странах Ближнего востока, а также для моторов Gamma 1.6 MPI выполняется по аналогичному принципу, согласно таблице 2.

*1 — достигнуть топливной экономичности автомобиля позволяют автомасла с параметрами:

  • вязкость SAE 5W-20;
  • по системе API — SM;
  • в соответствии с нормами ILSAC — GF-4.

*2 — для стран Ближнего Востока не рекомендовано применять автомасла, имеющие вязкостный показатель 5W-20.

*3 — максимальную экономию топлива, обеспечивает применение моторных смазок SAE 5W-30.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, равен:

  • 3,5 л для моторов Kappa 1.4 MPI;
  • 3,6 л для двигателей Gamma 1.6 MPI.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris способствует топливной экономичности автомобиля, увеличивает ресурс мотора и элементов смазочной системы, обеспечивает высокий КПД ДВС. Подобрать нужную смазку можно по рекомендациям, изложенным в мануале к авто. При этом необходимо брать во внимание температуру воздуха региона, в котором будет использоваться машина. На лето заливают густые смазки, на зиму льют более жидкие масла. Всесезонные автомасла применяются круглый год, если их рабочая температура соответствует температурному режиму региона, в котором будет ездить машина.

Также учитывайте основу, из которой изготовлено автомасло и наличие допусков на таре со смазкой. Синтетические и полусинтетические смазочные материалы рекомендуется заливать в новые автомобили для более старых моделей предпочтительнее минеральные жидкости. Допуски указывают на возможность использования автомасла для конкретной модели машин.

Какое моторное масло лить в Хендай Солярис

Главная страницаВопросы Ответить 3Ответов Ответить 6Ответов Ответить 1Ответов Ответить 3Ответов Ответить 1Ответов



  • Выбираем масло в двигатель Хендай Солярис

    17.03.2018

    Двигатель – часть автомобиля, которая больше всего нуждается в смазке. Как выбрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов буквально уставлены разнообразными канистрами и банками. Какое масло заливать в Хендай Солярис?

    Существует два способа ответить на этот вопрос.

    • Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным Shell Helix Ultra 5W30.
    • Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.

    Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла – вязкость и класс качества.

    Двигатель Хендай Солярис 2013 модельного года

    Вернуться к оглавлению

    Вязкость

    Способностью масляной пленки оставаться на поверхностях узлов двигателя, при этом сохраняя текучесть, является вязкость. Как правило, самые крупные цифры на канистре указывают именно на этот параметр. По классификации SAE (Society of Automobile Engineers) это два числа, разделенные буквой W.

    За первой цифрой скрыта минимальная рабочая температура. Например: маркировка 0W-40 говорит о том, что масло применимо до -35С, для жидкости с характеристикой 15W-40 этот параметр -20С.

    Второе число показывает на минимальную вязкость при рабочей температуре (100С). Чем эта цифра больше, тем масло более вязкое. Для нового двигателя лучше подойдет смазка жиже, если пробег превышает 100 тысяч, то лучше заливать масло погуще.

    Вернуться к оглавлению

    Класс качества

    Классификация качества была разработана Американским Институтом топлива (сокращенно API). Обозначается двумя буквами.

    Первая определяет тип двигателя: бензин или дизель. Для первого – S, для второго – C. Если масло универсальное, то оно несет отметку S/C.

    Вторая буква – уровень эксплуатационных характеристик. Стандарт возрастает по мере удаления буквы от начала алфавита. На сегодня самыми жесткими являются SN для бензиновых агрегатов и CF для дизельных.

    Если на канистре отметки о классе качества не обнаружено, то масло не прошло проверок и не получило сертификат API.

    Вернуться к оглавлению

    Кем одобрено

    Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.

    Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость – лучшее масло для Хендай Солярис. Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.

    Вернуться к оглавлению

    Состав

    Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Соляриса заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.

    Лучшее масло – синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.

    Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.

    Вернуться к оглавлению

    Какое масло Солярис лучше?

    По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай  — Shell Helix.

    Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.

    Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.

    К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.

    Вернуться к оглавлению

    Дешевая продукция

    Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.

    В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.

    Вернуться к оглавлению

    Ресурс масла

    Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться во время ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены? Причин несколько. Возможно, этим умышленно снижается ресурс автомобиля. Но вероятней, они лишь идут на поводу у производителей масел, завышающих сроки службы масла в рекламных целях.

    В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло Солярис чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.

    Кстати, для автомобилей подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:

    • Движение по сильно запыленной или горной местности.
    • Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
    • Среднемесячная температура выше 30С или ниже -30С.
    • Длительная работа в режиме холостого хода.
    • Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
    • Частые торможения и остановки.
    • Буксировка прицепа.
    • Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
    • Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
    • Эксплуатация автомобиля специальными службами.

    Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Солярис в таком случае производится минимум раз в 7500 км.

    Вернуться к оглавлению

    Промывка двигателя

    Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.

    Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.

    После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.

    Метки: Моторное масло

    Какое масло заливать в двигатель Хендай Солярис 1.6

    Каждый порядочный владелец автомобиля стремится максимально продлить срок службы своей машины. Такие намерения автомобилистов, вполне объяснимы, особенно если речь идет о таких популярных машинах, как Hyundai Solaris. В качестве и надежности данной модели сомневаться не приходиться, и в этом можно убедиться, судя по многочисленным отзывам таксистов. Многие предпочитают самостоятельно обслуживать Hyundai Solaris, не желая оплачивать услуги дорогостоящего дилерского центра Hyundai. Эта тема сейчас актуальна даже для неопытных автомобилистов. Достаточно выполнить несколько простых процедур, чтобы поддержать надежность машины. Например, залить масло в двигатель. Но перед этим нужно выбрать масло, что является не менее ответственной задачей. В этой статье рассмотрим, каким должно быть качественное масло для 1,6-литрового мотора Hyundai Solaris.

    Оглавление

    • 1 Вязкость
    • 2 Тип масла
    • 3 Нюансы выбора масла
    • 4 Вывод
    • 5 Видео

    Вязкость

    Вязкость является одним и критически важных параметров, по которым выбирают правильное масло. Так, в случае с Солярисом предпочтительной будет вязкость SAE 5W-30. Это самый оптимальный параметр, рассчитанный на современные автомобили японского, американского и корейского автопрома. Такой тип вязкости подходит для всех моторов Hyundai Solaris, вне зависимости от их технического состояния. В качестве альтернативы можно предложить уровень вязкости 10W-40, который считается более доступным. Еще как вариант рекомендуется выбирать вязкость SAE 5W-40 или 10W-40.

    Нужно признать, что не стоит обращать внимание на дешевые масла с низким уровнем вязкости – особенно это касается двигателей с серьезными неисправностями. Дело в том, что низкая вязкость негативно сказывается на надежности компонентов двигателя. Подобная дешевая продукция может способствовать разрушению защитной масляной пленки, которая утончается и со временем теряет прочность. В результате все детали двигателя подвергаются преждевременному износу. Дело может дойти до капитального ремонта ДВС.

    Также следует помнить, что самое низковязкое масло обладает коротким межсервисным интервалом. Иными словами, такое масло придется чаще заливать из-за высокого уровня испарения. В связи с этим лучше выбирать масла с более высокой вязкостью. Например, стоит обращать внимание на жидкости с параметрами 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-60, а также 20W-50.

    Тип масла

    Масла бывают трех видов – минеральные, синтетические, полусинтетические. Эти жидкости могут иметь одинаковые свойства и спецификации, но при этом различаются по густоте. Исходя из степени густоты следует подбирать масло для тех или иных температурных условий. Например, более густое масло предпочтительно для жаркого климата, в то время как самое текучее масло рекомендуется использовать для условий с низкими температурами. Минеральное масло считается более густым, а полусинтетическое и синтетическое – это самое редкое масло. Для современных моторов, таких как Solaris 1.6, лучше использовать синтетику. Отсюда можно выделить еще три подвида масла по степени текучести – зимнее, летнее и всесезонное.

    Температурная вязкость обозначается следующим образом – SAE 15W- 40. В данном случае перед нами минеральная смазка с несколько завышенной кинематической вязкостью при 100 градусах. Что касается эталонных синтетических масел, имеющих вязкость 5W-40, у такой жидкости кинематическая вязкость наоборот занижена.

    Нюансы выбора масла

    Большинство производителей, в том числе Hyundai, рекомендуют заливать именно синтетическое масло. Синтетика с вязкостью 2-10W-40 считается более выигрышно по сравнению с маслом 15-40W. У первого варианта более текучие свойства жидкости, за счет которых масло быстрее распространяется по всем деталям двигателя. Еще один неоспоримый плюс синтетики – низкий уровень зольности. Это означает, что такое масло будет меньше окисляться по сравнению с минералкой.

    Для зимней эксплуатации оптимальным вариантом будет масло с вязкостью 5W-50, 10W-50, или 10W-60.

    Вывод

    В том случае, если мотор относительно новый, в него рекомендуется заливать синтетическое, или в крайнем случае, полусинтетическое масло. Это будет наилучшим вариантом, даже не смотря на более высокую стоимость по сравнению с минеральной смазкой. И если позволяют финансовые возможности, синтетическое масло лучше использовать до полного окончания эксплуатации автомобиля.

    Видео


    Смотрите также