Масло трансмиссионное тойота


Трансмиссионное масло Toyota

Toyota – всемирноизвестный бренд. Многим он хорошо знаком по выпускаемым машинам. Они славятся своей надежностью и долговечностью. Несмотря на это, компания активно выпускает различные технические жидкости для автомобилей. Они подходят не только для машин марки Тойота, но и других автомобилей.

Производитель поставляет огромное количество различных масел, в том числе и трансмиссионных. За счет высоких эксплуатационных свойств жидкость защищает силовые агрегаты от преждевременного износа. Благодаря этому коробка передач прослужит вам в течение длительного срока.

Классификация трансмиссионных масел от компании Тойота

Многие владельцы авто прекрасно знают, какое трансмиссионное масло необходимо именно их автомобилю. Подобрать его достаточно просто, ведь компания Toyota предлагает широкий ассортимент данной продукции. На официальном сайте представлен полный перечень трансмиссионных масел, которые подходят для любых типов передач. Учитывайте, что в коробку передач нужно заливать именно ту жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем. При несоблюдении рекомендаций быстро вывести из строя силовой агрегат.

Абсолютно все трансмиссионные масла компании Toyota содержат определенное количество присадок и дополнительных других смазочных материалов. С их помощью удается защитить силовые агрегаты от износа и трения.

Грамотный выбор жидкости позволит вам защитить трансмиссию вашего автомобиля. Помните, что выбрать масло для коробки переключения передач достаточно тяжело – существует огромное количество различных параметров, которые отличают жидкость друг от друга. Чтобы залить в трансмиссию правильное масло, следует учитывать ряд параметров:

  • Вязкость. Это наиболее важная характеристика в любом трансмиссионном масле.
  • Наличие добавок. Определенные присадки, которые присутствуют в трансмиссионном масле, позволяют значительно улучшить эксплуатационные качества.
  • Тип базового масла. Еще один важный параметр, который должен определяться одним из первых. Именно он влияет на работу коробки в целом.

Вязкость масла

Вязкость трансмиссионного масла – наиболее важный параметр при выборе этой жидкости. Именно от этого значения зависит толщина пленки, которая образуется между рабочими поверхностями. Нужно учитывать, что агрегаты соприкасаются между собой на высоких скоростях, поэтому полноценная защита им крайне необходима.

Все трансмиссионные масла фирмы Toyota имеют 2 классификатора от мировых стандартов. Среди них SAE и API. Два этих стандарта подходят для всех современных коробок передач. Абсолютно каждая жидкость обладает данными допусками.

Как выбрать трансмиссионное масло Toyota?

Подходить к процессу выбора трансмиссионного масла Toyota нужно крайне ответственно. В первую очередь следует определить, какой тип смазочного материала необходим. Также следует определить, какие присадки вам необходимы. Они помогут улучшить эксплуатационные свойства, а также продлить жизнь силовым агрегатам. Среди наиболее популярных добавок можно выделить:

  • Защита от ржавчины и окисления. Благодаря специальной добавке трансмиссионные масла Toyota позволяет защитить внутренние детали коробки от преждевременного износа. Кроме того, жидкость не пенится, она защищает внутреннюю поверхность от коррозии. Трансмиссионное масло Toyota позволяет не допустить чрезмерных нагрузок даже на высоких оборотах.
  • Противоударные способности. Абсолютно все трансмиссионные масла Toyota обладают присадками, которые позволяют сформировать плотную пленку на поверхности силового аппарата. Химические свойства данных добавок никак не меняются вне зависимости от температуры. Учитывайте, что жидкость также защищает от коррозии и преждевременного износа.
  • Смешанные присадки. В компании Toyota уделяют огромное внимание качеству смазочных материалов. Благодаря жирным синтетическим присадкам удается увеличить смазывающую способность пленки. За счет этого силовой агрегат надежно защищается от износа и других видов нагрузки.

Отзывы

Матвей, Ауди А4 с коробкой ДСГ

Несмотря на бережное отношение к автомобилю, моя коробка передач вышла из строя уже к 100 тысячам километрам пробега. Как оказалось, причина этому некачественное трансмиссионное масло. Мой мастер сказал, что лучше всего заливать в коробку жидкость от компании Toyota. Конечно, стоит оно недешево, но и защищает рабочую поверхность гораздо лучше. Я проездил на этом масле уже более 80 тысяч, никаких нареканий нет. Коробка работает идеально, нет никаких пинков.

Геннадий, Фиат Пунто с роботизированной коробкой

Многие говорят, что робот – головная боль для автовладельца. Лично я полностью доволен этой коробкой. Конечно, у нее есть особенности, но я с ними свыкся. Одной из таких особенностей я считаю необходимость частой замены трансмиссионного масла. Мой мастер сказал, что лучше всего использовать жидкость от фирмы Toyota. Она надежно защищает силовой агрегат, препятствует трению и преждевременному износу.

Олег, Тойота Рав4 с роботом

С самой покупки авто я заливаю в коробку исключительно фирменное масло. На данный момент пробег на моем автомобиле составляет 200 тысяч километров. Никаких нареканий по коробке нет – нет ни одного признака, который мог бы указывать на предстоящую поломку.

Трансмиссионное масло для автомобилей Toyota

Всемирно известная японская корпорация Toyota ежегодно производит свыше 5,5 миллионов авто. Все автомобили отличает высокая надежность и неприхотливость, что обусловило транспортным средствам большую популярность в России.

Особенности выбора

Современная линейка трансмиссионных масел «Тойота» включает в себя следующие продукты:

  • полностью синтетическое масло 75W-90 класса GL-4/GL5, пригодное для использования в трансмиссиях автомобилей с любым типом привода, а также в ведущих мостах;
  • минеральное трансмиссионное масло Toyota 80W-90, также пригодное для универсального применения за исключением трансмиссий и мостов, изначально рассчитанных под менее вязкие смазки;
  • специализированные масла для самоблокируемых дифференциалов LSD (85W-90), LT (75W-85), LSD LX (75W-85);
  • жидкости для АКПП – ATF Dexron III, Toyota ATF T IV, а также специализированную жидкость WS, применяемую только в специально созданных под нее коробках передач. В вариаторных коробках используется жидкость Toyota TC.

Для МКПП

Из линейки масел Liqui Moly для механических коробок передач и мостов Toyota подходят:

  • при штатной вязкости 75W-90 – универсальное полусинтетическое масло Hypoid-Getriebeoil TDL либо синтетическое масло Hochleistungs-Getriebeoil в коробку и Vollsynthetisches Getriebeoil в мосты;
  • для замены оригинального масла 80W-90 – минеральное Hypoid-Getriebeoil в мосты или Hypoid-Getriebeoil TDL во все агрегаты;
  • для самоблокирующихся дифференциалов – масло Hypoid-Getriebeoil LS на минеральной основе.

Для АКПП

В коробках передач автомат Toyota допустимо применение масел Liqui Moly линейки Top Tec ATF: 1100 (замена для автомобилей, требующих Dexron III), 1200 (сертифицировано Toyota для замены оригинальной жидкости T IV), 1400 (вариаторные коробки), 1800 и 1800R (аналог Toyota WS). Синтетическое масло ATF III HC может работать вместо Dexron III и ATF T IV.

Мир слухами полнится или масло масляное. Часть 2. Трансмиссионное масло МКПП — Toyota Corolla, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Всем здравствуйте! Сегодня 2-я часть трилогии «Мир слухами полнится» и она посвящена трансмиссионному маслу для МКПП.Как уже писал в 1-й части – выбор масла есть самое простое, что может быть, но почему-то из этого выбора делают слишком сложное. Есть руководство на автомобиль для владельца, надо всего лишь открыть эту книжку, прочитать требования по маслу (вязкость, принадлежность к различным классификациям) и купить это масло либо в канистре с надписью О.Е.М. (оригинальное масло) или другое аналогичное, которому вы доверяете. Но не тут то было, как часто бывает.Итак, начнем про трансмиссионные масла.

Сначала начну с требования к трансмиссионному маслу МКПП для наших Королл.

Для е150

Для е180

Как видим, в руководстве на е150 уже добавлено, что аналогичное трансмиссионное масло можно использовать, и это правильно. Подобным образом про трансмиссионное масло указано для РАВ4, Авенсис.

Если написать коротко только вязкость 75W, только класс по API GL4 и никакое больше!

Теперь обратимся к классификации трансмиссионных масел.Трансмиссионное масло также разделяется по вязкости и классу API. Также имеются отдельные индивидуальные требования автопроизводителей. У Тойоты отдельных требования для трансмиссионных масел, как и для моторных масел, нет.

Классификация по вязкости приведена на данной картинке

В настоящее время основные классы по API это GL4 и GL5.Масла класс GL4 являются основными для синхронизированных передач, т.е. непосредственно для МКПП.Масла класс GL5 являются основными, где имеется высоконагруженное гипоидное соединение со смещением осей (редукторы, мосты для примера) и для синхронизированных передач, если это предписано производителем.Отличие этих классов масел состоит в уровне противозадирных присадок, у GL5 их уровень выше.По этой причине масла класса GL5 агрессивнее влияют на синхронизаторы.

Имеются также универсальные масла GL4/GL5, удовлетворяющие требованиям обоих классов.

Так вот, первой ошибкой многих владельцев является использование масел вязкостью 75W-90 (такие масло идет в банках с надписью Тойота, например). Пока тепло, вроде все хорошо. Но когда похолодает, то начинают отрицательные явления проявляться.А все очень просто, вязкость масла 75W-90 выше, чем у 75W. Отсюда и такие отрицательные моменты.Все по вязкости очень сильной разнице в вязкости на следующих картинках

Для примера взяты характеристики трансмиссионных масел Кастрол вязкостью 75W, 75W-80, 75W-90.

При отсутствии в автомагазинах трансмиссионного масла вязкостью 75W (не везде есть офисы интернет-магазинов) некоторым выходом из данной ситуации является использование масла вязкостью 75W-80. По характеристикам видно, что вязкость хоть и отличается, но это незначительно.

А вторая ошибка заключается в использовании неправильного класса масла. Например пусть залили масло не то масло вязкостью 75W-90, но при этом еще и выбрано масло класса GL5, вместо GL4. Отсюда люди сами себе на ровном месте в дальнейшем могут принести проблемы, есть определенный риск.Все это показывается хорошим выражением «Человек сам венец своего несчастья».

И немного насчет производителей трансмиссионных масел.Так получается, что многие зациклены только на оригинале с надписью «Тойота». Скажу от себя, что есть и другие масла вязкостью 75W и классом GL4: Кастрол, Равенол, Волф, Еврол. Не знаю насколько достоверна информация, но в оригинале идет минеральное масло. Масла вышеприведенных производителей синтетические. Но выбор пусть остается за каждым. Главное используйте правильную вязкость и класс трансмиссионного масла.

Всем удачи!

Toyota

08886-01703

-

-

12 500 руб

Уточнить

08886-02503

-

-

15 000 руб

Уточнить

TOYOTA CVT FLUID FE 1л на розлив

08886-02503

-

-

840 руб

Уточнить

08886-02303

-

-

13 400 руб

Уточнить

TOYOTA ATF TYPE T4 на розлив

08886-01703

-

-

725 руб

Уточнить

TOYOTA CVT FLUID TC на розлив

08886-02103

-

-

850 руб

Уточнить

TOYOTA LSD GL-5 85W-90 4L

08885-00305

85W90

-

2 500 руб

Уточнить

Жидкость ГУР TOYOTA PSF 4л

08886-01005

-

-

3 300 руб

Уточнить

Подбор масла для “АКПП”: ТОЙОТА

Автоматическая коробка передач современных автомобилей имеет достаточно сложную систему управления, которая предполагает соответствующие правила эксплуатации и обслуживания. Важным этапом в обслуживании автомобиля является замена масла. Правильно подобранное масло для АКПП Тойота, обеспечит бесперебойную работу агрегата на протяжении всего срока эксплуатации.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Подбор трансмиссионного масла в АКПП Тойота

Масла ATF должны обладать определенными физико-химическими, вязкостными и эксплуатационными свойствами. Но, в отличие от моторных масел, ATF продукты не имеют единой классификации, чаще всего автопроизводители указывают собственные стандарты и требования к конкретной модификации трансмиссии.  Поэтому, чтобы точно подобрать масло трансмиссионное для Тойота, необходимо следовать допускам, указанным в инструкции по сервисному обслуживанию автомобиля.

Читайте также...  Промывка АКПП: Гидроблока и радиатора

Для автомобилей Тойота специально разработаны следующие марки масел:

Название Описание
Mobil ATF 3309 Обладает термической стабильностью при высоких температурах. Продлевает срок службы трансмиссии за счет превосходной стойкости к окислению.
Top Tec ATF 1200 В составе масла содержится пакет антифрикционных присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства, что помогает продлить срок службы зубчатых пар в условиях высоких скоростей и воздействия ударных нагрузок.
Тoyota ATF Dexron III Обладает отличной прокачиваемостью в условиях низких температур, увеличенным временным интервалом между заменами масла.
Toyota ATF WS Оригинальная жидкость, специально разработанная для АКПП Тойота, гарантирует плавное включение передачи и бесшумную работу агрегата.
Toyota ATF TYPE T-IV Соответствует почти всем требованиям, предъявленным автопроизводителями Тойота. Создан с использованием гидрокрекинговых масел, смешанных с пакетом фирменных присадок.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Как производится замена ATF

Замена жидкости АКПП Тойота процедура не из легких и в отдельных случаях требуется применение специальных стендов. Для каждого вида трансмиссии предусмотрен свой регламент выполнения работ.

Читайте также...  Контрактная АКПП- Что это такое

Оптимальный способ замены масла – аппаратный, производится путем полного замещения отработанной жидкости новым составом. Порядок работы состоит из следующих операций:

  • патрубки радиатора АКПП соединяют со специальным аппаратом для замены масла;
  • в аппарат заливают подготовленное трансмиссионное масло в расчетном количестве;
  • запускают двигатель автомобиля и заводят аппарат;
  • отработанный материал постепенно замещается новым составом.

Следить за процессом замены трансмиссионной жидкости можно через специальное технологическое окошко. В момент, когда выходящая смазка приобретает прозрачность и цвет свежего масла, работа считается завершенной.

Более распространенный способ замены масляной жидкости – частичное «освежение». При частичной замене прогретая смазка АТФ удаляется через сливное отверстие или снятый поддон КПП. Как правило, таким способом можно избавиться от половины объема, часть трансмиссионного масла остается в гидротрансформаторе, гидроблоке и прочих глухих зонах агрегата. Когда масло сольется, необходимо тщательно вымыть поддон и заменить масляный фильтр на новый экземпляр. После этого через заливную горловину заливается требуемый объем масла в АКПП Тойота.

Особенности замены масла

Работоспособность АКПП можно проверить по цвету и запаху трансмиссионной жидкости.

Если появились сомнения, относительно состояния технического масла и рабочих компонентов коробки передач, нужно выполнить проверку. Для этого небольшое количество рабочего масла выливается на чистую хлопчатобумажную ткань.

Ремонт узла необходим при выявлении следующих признаков:

  1. Черный цвет масла, явный запах гари – причинами почернения могут быть: повышенная рабочая температура АКПП, длительная эксплуатация смазочной жидкости.
  2. Видны механические примеси различных размеров – это означает износ, поломку фрикционных дисков, повреждения рабочих поверхностей металлических деталей.
  3. Густая консистенция масла свидетельствует о попадании антифриза в трансмиссионную жидкость.

В нормально работающей коробке передач Тойота цвет масла должен иметь красный или оранжевый оттенок (зависит от красителя, применяемого в составе). В процессе эксплуатации допускается изменение цвета на прозрачно-коричневый.


Смотрите также