Масло в акпп


ATF масла в АКПП. Полная и частичная замена жидкости в автоматических коробках передач.

Почему ATF масло так важно в АКПП

ATF  - AutomaticTransmission Fluid, масло (жидкость) для автоматических трансмиссий, в АКПП выполняет сразу несколько функций, главные из которых:

  • Смазывание
  • Передача усилия
  • Охлаждение деталей

Снижение износа

Очень важен коэффициент трения, который обеспечивает жидкость во фрикционных муфтах. Если коэффициент будет слишком мал, то коробка будет буксовать, если слишком велик, то будет работать рывками и быстро изнашиваться.

Срок службы ATF масла в автоматической коробке передач

Масло в АКПП – ATF (Automatik Transmission Fluid) имеет свой срок службы, по его истечении свойства жидкости меняются и вся АКПП перестает работать, как положено. В течение срока эксплуатации в коробке накапливаются загрязнения, представляющие собой продукты износа шестерен и фрикционов, и продукты окисления самой жидкости.

В большинстве АКПП, масляный фильтр в поддоне служит только как контраварийная деталь и настолько груб, что задержит лишь стружку, образующуюся при аварийной работе коробки. Поэтому загрязнения могут, как циркулировать вместе с жидкостью, так и образовывать осадки и шламы в гидротрансформаторе, в поддоне, а также загрязнения попадают в каналы и в соленоиды, что приводит к их закупориванию и аварии коробки. Поэтому, жидкость в АКПП необходимо периодически менять.

Некоторые производители, например, Mercedes Benz, пытались выпускать АКПП с «пожизненной» заливкой, но после накопленного негативного опыта, от такой практики пришлось отказаться.

Теперь практически все производители рекомендуют замену жидкости с определенной периодичностью, на которую влияют условия эксплуатации автомобиля. Если обобщить рекомендации по срокам, то в среднем получится, что ATF необходимо заменять не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега, но у каждого автопроизводителя этот срок может отличаться.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, то рекомендуется производить смену ATF масла в АКПП каждые 40 тысяч километров пробега.

Полная или частичная замена ATF масла (жидкости) в АКПП

В общем случае процедура замены выгладит как слив части жидкости через пробку в поддоне и ее пополнение свежей через отверстие в масляном щупе. Сейчас, с усложнением конструкций коробок и выпуском агрегатов без щупа, процедура такой замены несколько усложнилась, но принципиально не поменялась.

Замена масла в АКПП бывает двух видов:

  • Полная замена ATF масла в АКПП
  • Частичная замена масла в АКПП

Примем, что в средней коробке содержится 10 литров жидкости ATF. При стандартной процедуре замены, с коробки сольется максимум половина емкости – пять литров, остальное по-прежнему будет плескаться в каналах и в «бублике» гидротрансформатора. При сливе, масло, конечно заберет с собой часть продуктов износа, но большая часть загрязнений останется внутри АКПП. Такая замена называется частичной и практикуется повсеместно.

К сожалению, автомобилисты обычно производят частичную замену жидкости в АКПП.

 Причины популярности  частичной замены ATF жидкости в АКПП:

  • Экономия денег. И, в первую очередь, это относится не к стоимости процедуры, которая дешевле полной замены масла в АКПП, а дополнительные расходы на ATF-масло, необходимое для полного вымывания отработки из системы коробки передач.
  • Физическая доступность. Частичную смену масла в АКПП производят почти в любом сервисе. Для полной замены масла необходимо специальное оборудование.

Недостатки частичной замены масла в АКПП:

  • Около половины загрязнений автоматической коробки остается внутри.

В системе остается около половины масла, частично потерявшего свои свойства.

ВНИМАНИЕ! Рекомендуем производить частичную замену масла в АКПП ТОЛЬКО в случаях не превышения межсервисного интервала замены, чередуя его с полной заменой масла в АКПП.

Полная замена ATF масла в АКПП

Полная замена гораздо более редкая процедура, но её эффективность не сравнима с частичной заменой. Полная замена производится с помощью специального оборудования, которое позволяет использовать специальные составы для промывки АКПП.

Промывка АКПП растворяет загрязнения в гидротрансформаторе, а каналах и клапанах соленоидов, что восстанавливает нормальную циркуляцию жидкости и работу АКПП в целом. Промывка АКПП восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений коробки, что предотвращает паразитные перетоки жидкости, делая работу АКПП более адекватной. Но, промывку можно использовать только при условии её полного удаления из АКПП в процессе замены масла.

На фото: аппарат для промывки двигателя Gear Tronic, использующий специализированную промывку для АКПП Automatik Getriebe Reiniger

Преимущества полной замены ATF масла в АКПП:

  • Полное обновление масла в АКПП
  • Вымывание всех загрязнений и продуктов переработки из АКПП
  • Продление срока службы АКПП

Как показывает статистика, дополнительные затраты на полную замену ATF масла в АКПП многократно окупаются за счет продления службы АКПП.

Процедура полной замены жидкости АКПП очень популярна в России на Дальнем Востоке и в Сибири, где тяжелые условия эксплуатации легкового транспорта оправдывают дополнительные затраты. В Центральных областях России автовладельцы знают об этой технологии пока довольно мало.

Важность выбора масла для замены в АКПП

При замене масла в АКПП рекомендуем со всей ответственностью отнестись к выбору ATF жидкости. Например, компания LIQUI MOLY выпускает масла не только полностью соответствующие требованиям производителей автоматических коробок передач, но и закладывает дополнительный ресурс работы по всем основным параметрам.

Как выбрать оптимальное и лучшее масло для вашей коробки передач.

Масло следует выбирать в соответствии с допусками, которые указаны в технической документации к автомобилю. Если у Вас нет возможности воспользоваться по какой-либо причине мануалом, то Вы можете легко подобрать необходимую ATF жидкость в каталоге подбора https://liquimoly.ru/podbor.html

Советуем обратить внимание на следующие проверенные масла, немецкого производителя Liqui Moly:

Top Tec ATF 1200 и Top Tec ATF 1800. Это самые популярные жидкости, имеющие основные допуска и спецификации производителей автомобилей и агрегатов АКПП.

Top Tec ATF 1400 – подходит практически для всех вариаторов CVT.

До последнего времени считалось, что ресурс АКПП редко когда превышает 200 тысяч километров пробега, но регулярная, раз в 60 тыс. км., замена ATF масла  с промывкой способна минимум в два раза повысить его.

За правильное и своевременное обслуживание автомобиль ответит увеличением своего срок службы.

;

Какое масло лить в коробку АКПП

Как известно, масло в коробке передач необходимо своевременно менять. Что касается АКПП, в такую коробку заливается специальная жидкость ATF. Сама замена масла производится частично или полностью, интервалы замены корректируются с учетом общего состояния коробки, пробега, условий эксплуатации ТС и т.д.

При этом важно понимать, что АКПП предельно чувствительный агрегат к качеству трансмиссионного масла, его уровню и состоянию. По этой причине необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке автомат, оценивать его цвет, запах и степень загрязненности.

Если жидкость вызывает малейшие подозрения, рекомендуется провести замену. Также важным этапом является правильный подбор масла для коробки автомат. Далее мы поговорим о  том, какое масло лить в автоматическую коробку передач, а также что нужно учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионное масло для АКПП

Итак, ATF (Automatic Transmission Fluids) представляют собой отдельную группу жидкостей для автоматических коробок, обычно отличаются по цвету от других типов смазок. Как правило, они окрашены в красный цвет, однако некоторые производители используют и другие цвета.

Определившись с необходимостью замены, прежде всего, нужно учитывать, как будет выполняться данная процедура. Другими словами, нужно знать, сколько масла в коробку автомат может потребоваться при частичной или полной замене ATF.

Также нужно обратить внимание на то, будет ли проводиться аппаратная замена методом вытеснения или масло будут менять «проливом». На практике, для многих АКПП потребуется, как минимум, около 10-12 литров трансмиссионного масла для полной замены методом «пролива». В случае с аппаратной заменой с вытеснением количество жидкости может быть еще больше.

Если же говорить о частичной замене, когда масло не меняется, а только обновляется, в этом случае необходимо, в среднем, 4-5 литров жидкости ATF. Параллельно нужно помнить о том, что при такой замене нежелательно смешивать разные масла в коробке передач.

  • Теперь перейдем к выбору. Сегодня представлен большой ассортимент различных смазочных материалов, на рынке и в автомагазинах имеются как премиальные бренды, так и доступные бюджетные решения.

Что касается АКПП, трансмиссионные жидкости бывают синтетическими и полусинтетическими, оригинальными, рекомендуемыми самим производителем АКПП, а также универсальными. Давайте разбираться.

Отметим, что синтетические жидкости изначально более высокого качества, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах, отличаются увеличенным сроком службы.

Как правило, их использование допускается в разных АКПП (исключением можно считать только старые агрегаты). Полусинтетика является более доступным по цене решением, однако несколько уступает по ряду показателей синтетическим продуктам.

  1. Под оригиналом следует понимать ту жидкость, которую предписывает сам производитель авто. Такой материал используют официальные сервисы, ATF часто продается под брендом автопроизводителя. Риски возникновения каких-либо неполадок автомата по причине использования неподходящего масла исключены, однако цена на такую ATF достаточно высокая. Также сам производитель АКПП может давать информацию о том, какие аналоги можно использовать в той или иной коробке. Например, для разных коробок Aisin, Jatco и т.д. могут отдельно указываться допуски и рекомендации по маслу, а также подходящие варианты ATF, то есть появляется возможность выбора. При этом цена на «заменители» оказывается более доступной по сравнению с оригиналом.
  2. Универсальные жидкости ATF являются продуктами, которые отличаются максимально расширенным пакетом присадок и свойствами, что позволяет им работать в различных типах АКПП. Такие решения наиболее доступны по цене, однако риски возникновения сбоев в работе автомата и поломок полностью исключить нельзя.

Что можно заливать в АКПП

С учетом вышесказанного становится очевидно, что масло для автомата АКПП является специальным, к нему предъявлены особые требования касательно вязкости и пенообразования. Например, если такое масло сильно вспенивается, давление в системе падает, воздушная пробка может привести к сбоям в работе АКПП, износу и т.п.

Если говорить о допусках и классификации, автопроизводители рекомендуют для тех или иных трансмиссий различные жидкости для АКПП, так как выдвигают к ним собственные требования. Например, концерн GM использует масла Dexron II, III, IV, Ford обозначает подходящие ATF как Mercon и т.д.

По этой причине при выборе масла для автомата лучше отдавать предпочтение оригиналу. В этом случае масло отличается наиболее подходящим составом и наличием присадок, которые защищают коробку, позволяя работать в оптимальных режимах.

Если же по тем или иным причинам вместо оригинала подбирается аналог, прежде всего, лучше отдать предпочтение более дорогой синтетике, чем полусинтетическим трансмиссионным маслам. При выборе оптимально использовать такую жидкость, которую отдельно рекомендует производитель АКПП.

Что касается универсальных решений, зачастую оригинальные смазочные материалы производятся по заказу автопроизводителей, причем на тех же заводах, что и универсальные. Это значит, что такие продукты не сильно отличаются по качеству и могут иметь точно такие же присадки, как и оригинальные ATF для того или иного типа АКПП. При этом сильно заметна разница в цене, так как стоимость оригинальной ATF для АКПП часто до 2-3 раз выше сравнительно с универсальными продуктами.

Что в итоге

Как видно, стоит придерживаться правила выбирать и использовать масло для автоматической коробки передач с учетом тех указаний, которые отдельно содержатся в мануале. Другими словами, лучше заливать оригинал.

Особенно данное утверждение справедливо для современных технологичных АКПП. Если же не удается подобрать рекомендуемый продукт, тогда нужно найти максимально «близкий» по свойствам аналог, который рекомендует изготовитель трансмиссии.  

Напоследок отметим, что в случае со старыми и простыми 4-х ступенчатыми автоматами не всегда оптимально делать ставку исключительно на рекомендованные продукты и известный бренд, так как в этом случае цены могут быть искусственно завышены.

Однако сильно экономить на масле для АКПП не рекомендуется, то есть от дешевых полусинтетических продуктов неизвестных производителей по понятным причинам также лучше отказаться.

Какое масло заливать в коробку автомат (АКПП)

В коробке передач любого типа, будь то «механика», АКПП, «робот» или вариатор используется трансмиссионное масло. Однако в разных типах коробок интервал его замены отличается и играет разную роль. Для «механики» в последнее время производители часто вообще не регламентируют такую процедуру как замена масла. Конечно, на большом пробеге поменять будет нелишне, но есть много историй о том, как разные МКПП выхаживали по сотне тысяч километров без всякого вмешательства. С разного рода автоматическими трансмиссиями все сложнее. Своевременная замена и правильное масло существенно продлевают срок жизни агрегатов, а игнорирование сроков, наоборот, приводит к преждевременному выходу из строя дорогих агрегатов. Если кондовая «механика» еще может перенести пренебрежительное к себе отношение, то современные нежные автоматические трансмиссии уже нет.

На фото: заливка масла в АКПП 6F35 Ford Mondeo

В связи с этим мы решили сделать материал о том, как выбрать масло для автоматических коробок популярных моделей. Мы взяли статистику «Автостата» самых продаваемых в России машин с «автоматами» и для них нашли информацию по каждой коробке. Чтобы у владельцев был выбор, мы рассказываем, во-первых, про марки масла, которые рекомендует производитель, во-вторых, про альтернативные варианты, которые популярны у владельцев авто, ведь не секрет, что фирменные масла всегда стоят заметно дороже, тогда как среди неоригинала порой можно найти недорогие, но качественные варианты.

Всего мы отобрали 10 самых популярных машин с «автоматами» на российском рынке, причем в эту десятку попали модели с разными типами трансмиссий, но в реальности коробок оказалось у нас меньше, прежде всего потому, что на некоторые автомобили устанавливаются одинаковые агрегаты.

Kia Rio, Hyundai Solaris

Так получилось, что эти два автомобиля занимают две верхние строчки по продажам с АКПП. Коробки, которые в них используются, самые популярные на российском рынке. В зависимости от года выпуска и двигателя что на Rio, что на Solaris устанавливались два типа «автоматов» – четырехступенчатый и шестиступенчатый. Несмотря на то, что многие считают эти коробки похожими, это разные агрегаты и для них используется разное масло.

На фото: Kia Rio 3 (2011-2017) и Hyundai Solaris II (2017-н.в.)

Рекомендации производителя по обоим типам коробок одинаковые – использовать фирменное масло: для четырехступенчатой коробки это Hyundai/Kia ATF SP-III, для шестиступенчатой – Hyundai/Kia ATF SP-IV. Именно эти масла залиты с завода, поэтому доверие к ним самое большое, особенно если планируется частичная замена масла, и нужно будет смешивать старое или новое. В качестве официальной альтернативы предлагается масло Genuine Diamond ATF SP-III для четырехступки и SK ATF SP-IV или Michang ATF SP-IV для коробки с шестью передачами.

SP III — допуск масла для 4-ступенчатых АКПП Hyundai/KIa

Реальные владельцы нередко останавливаются на оригинальном масле, благо стоит оно не очень дорого (особенно по сравнению с оригинальными маслами других компаний), а опыт эксплуатации до первой замены обычно ничего плохого против штатного масла сказать не может. Впрочем, альтернатив на самом деле очень много. «Прошаренные» люди на форумах марки пишут, что на самом деле корейский автогигант сам масло не делает, а покупает его у компании ZIC, которая тот же самый состав продает уже под своим брендом. Называется это ZIC ATF SP-III или SP-IV. Но можно пойти и дальше. По большому счету в коробке с четырьмя передачами можно использовать любое масло, которое соответствует стандарту SP-III, а в шестиступенчатой трансмиссии – SP-IV. Таких масел очень много (особенно с третьим классом), причем цены можно найти заметно ниже, чем на оригинал, проблем быть не должно.

SP-IV — масло для 6-ступенчатых АКПП Hyundai/Kia

Для частичной замены в коробках Kia Rio, Hyundai Soliaris требуется около 4 литров масла, для полной – 8-9 литров, а если подключать специальный автомат для слива под давлением, то шестиступенчатая коробка может потребовать более 10 литров. Но многие считают такую замену масла перебором.

Отдельно скажем о Kia Sportage, который в рейтинге самых популярных авто с автоматом занимает шестое место. На него устанавливают шестиступенчатые АКПП, для которых характерно все тоже, что и для шестиступок Rio и Solaris, как по оригиналу, так и по заменителям. Так что не будем отдельно писать об этом автомобиле.

Toyota RAV4, Toyota Camry

И снова два соседних места (третье и четвертое) в списке самых популярных «автоматических» моделей занимают машины одного производителя с единой агрегатной базой. Но если корейцы идентичны по парам коробка-мотор, то у RAV4 и Camry отличия есть. За долгую конвейерную жизнь на эти машины много что устанавливалось, а в последнем поколении японцы решили сделать так. На RAV4 с 2-литровым мотором устанавливается вариатор, а с 2,5 – АКПП, на Camry c любым мотором ставится АКПП.

На фото: Toyota Camry XV50 и RAV4 (CA40)

В АКПП Toyota предлагает заливать два типа масла – Type IV и Toyota ATF WS. Считается, что первый тип лучше подходит для старых коробок прошлых поколений, а второй тип оптимальнее для свежих машин. Хотя на практике оба масла используются в коробках разных годов и никаких проблем не замечалось. Также японцы разрешают использовать масло Dexron, ведь не секрет, что именно эта компания делает для Toyota масла. Другой неоригинал владельцы Toyota используют редко, хотя могут подойти и другие аналогичные масла с допусками Type T IV.

Toyota ATF WS

Для вариатора используется другое масло. У самой Toyota его тоже предлагается два вида – Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Выбор между ними – тема постоянных холиваров среди поклонников марки. TC это более древний состав, более густой и лучше переносящий морозы. FE – относительно свежая разработка, считается энергоэффективной и позволяет экономить топливо. В целом, для российского климата TC наверное предпочтительнее, хотя и владельцы, которые заливали FE, потом обычно не жалуются. Неоригинальные масла для вариатора используются еще реже чем для АКПП, многие боятся лить в сложный агрегат непонятно что. Но для желающих поэкспериментировать поклонники марки советуют обратить внимание на Aisin CVT Fluid Excelent 7004. Логика такая, что вариаторы на Toyota используются марки Aisin, так что масло этого же бренда с высокой долей вероятности будет работать хорошо.

Масло для вариатора Toyota

Замены принято проводить либо частичные, либо полные, объемы примерно такие же – около 4-5 литров для частичной замены и 9-10 для полной, причем они актуальны как для АКПП, так и для вариатора.

Volkswagen Polo

Популярный седан на пятом месте по объемам продаж с автоматическими трансмиссиями в России. Формально на машину устанавливаются два варианта автоматических коробок, но «робот» идет только с мотором 1,4 турбо, это очень редкое сочетание, которое выбирает лишь малый процент покупателей. Что заливать в DSG мы рассмотрим на примере другого автомобиля, а пока сосредоточимся на 6-ступенчатой АКПП. Она на Volkswagen Polo используется фирмы Aisin. Кстати, что мы напишем про АКПП Volkswagen Polо, актуально и для Skoda Rapid – у него такая же платформа и та же модель «автомата».

Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid

Volkswagen, конечно, предписывает использовать только оригинал, а это WV ATF G055025A2, но любому здравомыслящему человеку понятно, что масла для японских коробок немцы где-то закупают. К таким мыслям подталкивает еще и стоимость оригинального масла – около 1500 рублей за литровую банку. Для бюджетного автомобиля это явный перебор. Благо, что аналогов и вариантов замены более чем достаточно: MOBIL 3309, COMMA ASW, MOTORCRAFT Premium ATF и даже Toyota T-IV. Да, некоторые владельцы Polo льют масло Toyota. Понятно, что и в этом случае тоже идет переплата за бренд (вспомним про Dexron), но масло с брендом Toyota заметно дешевле, чем масло с брендом Volkswagen, так уже даже при такой замене есть финансовая выгода. Mobil – так тот дешевле в три раза по сравнению с WV ATF G055025A2 при адекватном уровне качества.

Mobil ATF 3309

Высокая стоимость масла на Volkswagen Polo отчасти компенсируется не очень большими объемами коробки. Для частичной замены требуется около 3,5 литров, а для полной замены хватит и семи литров.

Nissan X-Trail, Nissan Qashqai

В компании Nissan сделали ставку на вариаторы, поэтому уже много лет в виде автоматической трансмиссии у этой компании выступает CVT. И успешно, машины с вариатором – на шестом и девятом местах в рейтинге популярности. Все модели вариаторов Nissan разработаны и произведены компаний Jatco, благо Nissan ей владеет. Японские инженеры периодически что-то дорабатывают, меняют и выпускают на рынок новые модификации, так что разобраться какие модели вариаторов на какие автомобили устанавливаются непросто.

Nissan Qashqai II и X-Trail T32

На Qashqai с мотором 1,2 ставят CVT7 он же JF015e, сегодня эту же модель используют на Renault Kaptur и Renault Logan, а ранее этот вариант устанавливался на кучу моделей Nissan с мотором 1,6. Этот вариатор на разных моделях показывал разную надежность, но все равно вызывает некоторые опасения за свою долговечность. Частая замена масла в таком случае какой-никакой, но способ продлить ресурс. Чаще всего владельцы заливают оригинал – Nissan NS-2 CVT Fluid. Среди неоригиналов ему конкуренцию составляет Ravenol CVT, на который тоже нет жалоб, а цены ниже. Популярна и продукция компании Idemitsu, вот только среди всех видов масла, которые продаются в России, нет ни одной модели именно для CVT7, есть только совместимые, это несколько отпугивает потенциальных покупателей.

Nissan NS-2

На Qashqai с двухлитровым мотором и на X-Trail ставят вариатор CVT8, он же JF016e. Он более современный, но более сложный. Для него замена масла еще более критична, чем для предшественников. На этой модели производитель отказался от так называемого степ-мотора, а смену передаточного отношения доверил соленоидам, которые очень быстро забиваются стружкой и продуктами износа. Менять масло на этих вариаторах советуют чуть ли не раз в 40 тысяч километров, тогда они смогут показать приличный ресурс. С этим вариатором еще более оправданно использовать оригинал, для этой модели это Nissan NS-3 CVT Fluid.

Nissan NS-3

Несмотря на то, что компания заявляет о совместимости NS-2 и NS-3 механики все-таки предпочитают заливать в каждое поколение вариаторов именно «свое» масло. Хотя третье поколение и откровенно дорогое, но мало кто рискует заливать что-то кроме оригинала – стоимость ремонта вариатора такова, что пытаться сэкономить пару тысяч рублей на масле неразумно.

Mazda CX-5

У CX-5 восьмое место по продажам машин с автоматической трансмиссией. Казалось бы, не самый высокий результат, но тут вопрос скорее в цене, ведь особых проблем с трансмиссией у CX-5 нет. Основная коробка это АКПП, на которую нет нареканий в плане надежности. Даже с заменой масла многие механики советуют не спешить. Если у других АКПП рекомендации по замене раз в 60 тысяч километров, то про CX-5 считается, что интервал можно увеличить. Очень удобно, что у АКПП Mazda есть щуп, с помощью которого можно определить объем и цвет жидкости. Если уж и менять, то не по пробегу, а когда масло стало темным и с запахом гари.

Mazda CX-5

Обычно это случается ближе к цифре 100 000 на одометре. Официальный мануал вообще говорит о том, что масло залито на весь срок службы. Но эта рекомендация явно не для России.

В АКПП Mazda менять масло лучше всего частично, со сливом 3-4 литров и заливом такого же объема новой жидкости. Полная замена считается более опасной, потому что может потревожить старые «отложения». Менять частично заметно дешевле, потому что стоимость оригинального масла (оно так и называется Mazda Original Oil ATF M-V) очень высокая. Однако при частичной замене лучше все-таки лучше его и использовать, чтобы в коробке не образовался коктейль. Для полной замены (а это около 12-14 литров), уже можно использовать Ravenol ATF FZ, который считается лучшим из неоригинала. Можно поискать и продукцию Idemitsu, который является поставщиком конвейера.

Mazda ATF M-V

Skoda Octavia

Octavia замыкает десятку самых популярных «автоматических» машин в России. У нее тоже два вида автоматической трансмиссии – классический «автомат» и робот DSG. АКПП аналогична той, что устанавливается на Volkswagen Polo, поэтому владельцы Octavia с АКПП могут смело читать раздел, посвященный Polo. В этот же разделе мы поговорим про DSG. Octavia это только пример, на самом деле все сказанное актуально для всех роботизированных трансмиссий VAG.

Skoda Octavia A7 FL

DSG, как известно, бывает двух видов: «сухая» и «мокрая». У сухой сцепление работает в воздухе, у «мокрой» – располагаются в масляной ванне. Начнем с «сухой», почти всегда она является семиступенчатой. У «сухой» коробки несмотря на название на самом дела два контура с маслом – один заливается в блок с шестернями и представляет собой фактический аналог масла для механических коробок (собственно, «роботы» по свой конструкции и есть МКПП с электроникой), а второй контур отвечает за мехатроник, управляющий сцеплением. С мехатроником все просто, туда заливается жидкость для гура. Оригинал это VAG G004 000 М2, есть в два раза более дешевые заменители от Febi, Patron и Swag, однако емкость всего 1 литр, даже при использовании оригинала при замене не разоришься. К тому же блок мехатроника не так критичен к замене масла, менять можно значительно реже чем в основной коробке.

С маслом в основном «отсеке» интереснее. С момента выхода DSG на рынок инженеры VAG набили много шишек с этими коробками, внесли кучу изменений и доработок. Среди прочего было предписано использовать не синтетическое, а минеральное трансмиссионное масло, потому что синтетика слишком агрессивна к резиновым и электронным компонентам коробки. Так что сегодня в очень современную и продвинутую коробку нужно лить «минералочку». Понятное дело, что не абы какую. Оригинал – VAG G052512 A2, среди неоригинала все те же Febi, Patron и Swag. Однако объем для залива всего 2 литра, как и в случае с мехатроником, можно разориться и на оригинал, вот только интервал замены тут напрашивается чаще, чем в мехатронике.

VAG G052512 A2

У шестиступенчатой коробки сцепления «плавают» в масле, но это тоже самое масло, что защищает шестерни металлической части, так что у DSG-6 менять нужно только один вид жидкости, правда ее для замены требуется уже около 5 литров. Для шестиступок оригинал сегодня тоже минеральный — VAG G 052182 A2. Учитывая его стоимость и объем, есть смысл смотреть в сторону альтернативных производителей. Особенно на Pentosin FFL-2, поговаривают, что именно этот производитель делает для VAG масло, а FFL-2 точная копия оригинала, просто дешевле. Также среди владельцев таких коробок популярностью пользуются Castrol Transmax Dual и Addinol ATF DCT, на которые тоже хорошие отзывы. В заменителях числятся еще пара полусинтетик, но нам кажется, что в этом вопросе лучше не рисковать – раз производитель сам предлагает минералку, то лучше ее и использовать.

Как видите, каждая машина индивидуальна. У кого-то масло менять нужно чаще, у кого-то реже, где-то котируется только оригинал, а в иных случаях неоригинал это дешево и сердито, где-то менять полностью, где-то частями. Общих рекомендаций у нас две – не верить слепо официальным мануалам и побольше изучать информации именно для своего автомобиля. Минимальные сведения для старта мы дали.

Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП? Можно ли мешать разные масла для АКПП? - Энциклопедия японских машин

Если Вы приобрели машину и не знаете, что было залито в АКПП и вообще нужно туда заливать, определить тип масла для автомата (ATF) можно следующими способами:

  • посмотреть, что написано на щупе АКПП - обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF;
  • посмотреть на табличке на внутренней стороне капота - тип ATF может быть указан и там;
  • воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО - там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например, то, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором ее цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло - синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.

Очень часто также возникает вопрос о взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III. На этот счет есть два мнения:

  • Dexron III - это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет. И вообще ATF, которую можно заливать в автомат, должны быть не ниже, чем та, что указана на щупе. То есть если на щупе указан Dexron II, то можно заливать как II, так и III (и выше), но если указан III, то II лить нельзя.
  • Так как характеристики Dexron III все-таки отличаются от характеристик Dexron II, это может повлиять на работу АКПП, и не в лучшую сторону. II и III различаются вязкостью, и существенно, а от этого сильно изменяется давление в системе АКПП, что играет большую роль в работе коробки. Говоря короче, рекомендуется заливать только то, что указано на щупе или в инструкции на автомобиль. Вариации возможны только в отношении производителя. Иначе со временем эксперименты со смешиванием Dexron могут пагубно сказаться на автомате.

www.auto.vl.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Какое масло лить в автоматическую коробку передач?

Автоматическую коробку передач все чаще устанавливают в современные автомобили. Эта тенденция определена стремлением человека к автоматизации каждого процесса своей жизни. В условиях городской езды коробка-автомат приходится очень кстати. Даже на бездорожье современные АКПП успешно конкурируют с механикой.

Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач представляет собой расходник, который меняют каждые 50-60 тыс. км. В условиях повышенной нагрузки на трансмиссию масло требуется обновлять вдвое чаще. По этой причине многие автолюбители каждый год задаются вопросом – какое масло заливать в автоматическую коробку передач? Перед выбором смазочной жидкости понадобиться разобраться с ее свойствами и функциями.

История появления и принцип действия АКПП

АКПП представляет собой одну из основных составляющих деталей трансмиссии современного авто. Основная задача этого узла – создание равновесия между работающим двигателем и крутящимися колесами. Осуществляется эта работа тонким подбором передаточного числа для каждого режима эксплуатации мотора. Главным отличием АКПП от механики служит полностью автоматическое функционирование, не требующее вмешательства водителя.

Первый прообраз АКПП появился на заводе Генри Форда в 20-х годах прошлого века. Он отличался от современных агрегатов, однако зачатки современных автоматов в них уже присутствовали. Более усовершенствованные агрегаты стали производить спустя одно десятилетие – компанией «Дженерал Моторс». Они эксплуатировались по принципу сервопривода, который является механической коробкой с автокоррекцией состояние через отрицательную обратную связь.

В концу 30-х годов организация «Крайслер» представила инновационную разработку, в которой присутствовала гидромуфта и гидротрансформатор. Этот автомат стал прорывом в автомобилестроении.

Более-менее похожая на современную АКПП была разработана в начале 50-х годов американскими инженерами. Она состояла из 3 частей:

  • электронной;
  • гидравлической;
  • механической.

Разработку стали активно использовать только в 80-е годы, в период бурного прогресса микропроцессорных технологий.

Принцип работы автомата сводится к автоматизации переключения передач. Прежде чем подробно рассмотреть устройство и особенности функционирования АКПП, стоит выделить их разновидности:

  • вариатор;
  • роботизированная КПП;
  • АКПП, оснащенная гидротрансформатором – она считается типовым автоматом.

Работает конструкция благодаря тесному взаимодействию электроники, механической части и гидравлики. Эти элементы представлены такими деталями:

Гидротрансформатор, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на вал.

  • Коробка переключения передач, принимающая усилие от гидротрансформатора и приводящая колеса в движение через редуктор.
  • Устройства контроля, которые регулируют головное управление узлом и отвечают за механику работы коробки.

Роль водителя в АКПП возлагается на устройства управления. Поскольку автомат сложнее механической коробки, масло для него подбирают более тщательно.

Функции масла в АКПП

Смазочная жидкость для автомата имеет множество отличий от масел, предназначенных для механики. На нее возлагается огромное количество функций, поэтому смазка должна соответствовать строгим требованиям. Стандартные трансмиссионные или моторные масла для АКПП не подходят. Для нее разработаны специальные жидкости, носящие название ATF.

Смазка для автоматов имеет высокую устойчивость к окислению, пенообразованию и износу. Это связано с наличием в конструкции гидротрансформатора, передаточной коробки и системы управления. Их беспроблемная эксплуатация возможна только с ATF.

Функции смазочных составов для АКПП:

  • передача энергии в гидротрансформаторе.
  • смазка зубчатых передач.
  • гарантия качественного переключения передач.
  • отведение тепловой энергии.
  • поддержание работоспособности агрегата в условиях различных температурных режимов – от -40 до +170 градусов;
  • снижение трения между парными элементами;
  • замедление коррозийных процессов;
  • отведение продуктов износа трущихся деталей.

Поскольку на масло для автоматов возложено так много функций, его качество должно быть безупречным.

Нужно ли менять масло в коробке-автомат

В процессе эксплуатации автомобиля продукты износа скапливаются в коробке передач, засоряя ее. ATF со временем начинает терять свои эксплуатационные свойства. Спустя 25-70 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) остается лишь видимость масла.

Когда масло теряет свои свойства, начинают активно изнашиваться втулки и подшипники. Это приводит к износу всей передаточной коробки. По этим причинам менять масло в АКПП следует с определенной периодичностью.

Зимой, когда смазочный состав подвергается резким перепадам температур, с места стыка коробки и двигателя начинает капать масло. Это может стать причиной вытекания большого объема жидкости, что приведет к поломке всего агрегата.

Важно! Если жидкость вытекает из коробки в процессе движения, коробку можно сжечь.

Средний интервал замены масла в АКПП составляет 25-50 тыс. км. Это зависит от возраста машины, типа используемой смазки, условий эксплуатации. Частичную замену проводят при каждом техобслуживании трансмиссии.

Какое масло выбрать для автоматической коробки передач своего авто

Узнать, какое масло необходимо заливать в АКПП своей машины, можно следующими способами:

  • Осмотреть щуп передаточной коробки. В некоторых случаях на нем указывают нужный тип состава.
  • Заглянуть под капот – там находится специальная табличка с необходимой информацией.
  • Ознакомиться с книжкой по эксплуатации авто.
  • Позвонить официальному дилеру.
  • Найти сайт модели своего авто или посетить специализированный форум.

Книжка по эксплуатации содержит информацию по всем маслам и жидкостям, которые необходимы для эксплуатации силового агрегата.

Стоит перечислить список популярных брендов:

  • Мерседес используют жидкость собственного производства, называющуюся «ATF MERSEDES». Под определенный автомобиль подбирают конкретную модификацию смазки.
  • Для автомобилей BMW предусмотрены масла марки «ZF», которые рекомендованы производителем. Однако для разных автоматов подходит только определенная модель масла, ведь передаточная коробка маленького автомобиля сильно отличается от АКПП паркетника.
  • АКПП Volkswagen, Audi и Skoda заправляются жидкостями собственной серии «G-052, G-053 – G-055». Для этих машин подходят и масла «ZF». В дешевых авто может использоваться «ESSO».
  • Toyota использую в своих моделях жидкости собственного производства – ATF TOYOTA TYPE.
  • Для Nissan рекомендуется использовать ATF Nissan Matic. Допуски зависят от класса автомобиля.
  • Chevrolet советует заливать Dextron 6. В списке рекомендованных числятся масла ZIC DEXRON-VI и Mobil DEXRON-VI ATF.
  • Hyunday и KIA представляют один концерн. В автомобили этих марок заливают Hyundai ATF SP-III. В качестве аналога используют ZIC ATF SP-III.

В этом списке представлено лишь несколько основных масел, которые заливают в некоторые автоматы.

Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла

Наиболее удобный вариант определения марки масла – заглянуть в инструкцию по обслуживанию транспортного средства. Если она затерялась, информацию легко найти. Останется найти в инструкции жидкость и приобрести ее.

Например, владельцам автомобилей АвтоВАЗ рекомендуется использовать такие смазочные материалы:

  • «Омскойл Транс П», обладающие индексами GL-4/5 b 80W-85.
  • «Рексол Т» с индексами GL-4 и 80W.
  • «Волнез ТМ4» – индексы 80W-90 и GL-4.

Для иностранных моделей ВАЗовской группы подходит любое масло, соответствующее GL-3. Однако при покупке трансмиссионной жидкости у непроверенных поставщиков можно натолкнуться на подделку, не соответствующую требуемым качествам.

Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач

В случае с моторными маслами можно поэкспериментировать с допусками, однако большинство производителей это не рекомендует. К примеру, вместо 5W-30 можно залить 5W-40.

Для АКПП это строго запрещено. Она работает за счет передачи крутящего момента посредством гидротрансформатора. Если залить в коробку жидкость, не соответствующую требуемым характеристикам, это может привести к негативным последствиям.

Минимальный ущерб заключается в редких «пинках» коробки, однако в худшем случае она может перестать работать. Поэтому экспериментировать лучше не стоит. Неисправность гидротрансформатора может обернуться ускоренным износом гидроблока и снижением ресурса коробки.

Состав

Поскольку свойства ATF очень разнонаправленны, производители моторных масел не разглашают его состав. Жидкость отличается высокой сложностью. Существует лишь общее представление о молекулярном составе смазки для АКПП.

Химически трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы и пакета присадок. База может быть нескольких типов:

  1. синтетическая;
  2. минеральная;
  3. полусинтетическая.

В качестве минеральных основ выступают нефтеновые и парафиновые масла. Полусинтетические изделия представлены гидратированными минеральными базовыми составами. Истинно синтетическими являются полиальфаолефиновые масла. Они изготавливаются по сложной технологии, требующей больших затрат.

Кроме базы, до 15% состава занимают присадки, предотвращающие вспенивание жидкости;

  • ингибиторы коррозии;
  • антиокислительные добавки;
  • дисперсанты, способные удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • модификаторы трения;
  • противоизносные добавки.

Такой состав жидкости обеспечивает исправную работу АКПП длительное время.

Выбирая масло в автомат, не следует выбирать другую основу для неполной замены.

Режим использования

Замену масла в коробке-автомате проводят не так часто, как в случае с моторной смазкой. Лучше найти точную информацию о своей трансмиссии в интернете. В рекомендациях производителя указано, когда лучше менять масло при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации авто. В последнем случае замену производят почти вдвое чаще.

К тяжелым условиям относят:

  1. динамичная езда – быстрый старт и резкое торможение;
  2. эксплуатация машины в городских условиях, снижающая качество масла в коробке;
  3. работа в тяжелых погодных условиях – на морозе (ниже -20) или в жару (выше +35);
  4. длительная работа авто на предельных нагрузках;
  5. регулярная езда по бездорожью – камням, снегу, гравию.

В старых моделях масло меняется каждые 30-40, в новых – 50-60 тыс. км.

В автомобиле с автоматом, в сравнении с механической коробкой, ниже давление на плунжеры. В связи с этим требуется другая консистенция состава. Масло должно быть более текучим.

Какое масло лить в коробку автомат

Выбор жидкости сводится к двум вариантам – либо приобрести оригинальный состав, либо дешевый универсальный. Каждый вариант обладает своими плюсами и минусами. Поэтому стоит разобраться в специфике составов для АКПП и особенностях их эксплуатации.

Оригинальная жидкость

Такие составы представляют собой ATF, выпущенные под брендом автомобиля, для которого они предназначены. Они могут называться, к примеру, Honda или Toyota. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски на составы для автомата. Эти требования практически идентичны друг другу. Наиболее известными являются допуски GM (DEXTRON II, III, IV), Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1) и Toyota (T, T-III, IV, WS).

Оригинальная жидкость имеет несколько преимуществ:

  • она точно подойдет для определенной модели машины;
  • для ее использования не требуется знания спецификаций ATF – достаточно приобрести состав, указанный в инструкции;
  • при нахождении автомобиля на гарантии используют только оригинальные жидкости.

Недостатки таких масел:

  • высокая стоимость;
  • сомнительное происхождение жидкости;
  • такие составы можно купить не во всех регионах.

Автопроизводителя не изготавливают трансмиссионные жидкости. Это делают компании, выпускающие универсальные составы. Нередко в фирменной упаковке скрывается та же «неоригинальная» жидкость, только по завышенной цене.

Универсальная жидкость

Такие ATF соответствуют допускам сразу нескольких производителей. Их используют владельцы разных моделей. Среди плюсов неоригинальных жидкостей выделяют:

  •  дешевизна;
  • широкий выбор производителей;
  • качество чаще всего соответствует оригинальным маслам.

Недостатки универсальных трансмиссионных жидкостей:

  • необходимо знать допуски;
  • возможен риск поломки трансмиссии при неверном выборе жидкости;
  • снятие автомобиля с гарантии.

Подобрать универсальный аналог ATF гораздо проще для машин европейского производства. Это обусловлено антимонопольным законодательством Европы. Купить жидкость для японского автомобиля сложнее.

Существует много ресурсов подбора масла по vin – идентификационному номеру транспортного средства.

Смешивать или нет

АКПП оснащено электронным управлением и имеет исполнительный гидравлический механизм. За включение определенной передачи отвечают соленоиды, которые управляются электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты.

Поскольку коробка-автомат машин 90-х годов создавалась в конце 80-х, конструктивных изменений в ней не происходило до 2003 года. Поэтому АКПП автомобилей 90-х не следует заправлять новыми ATF. Лучше обратить внимание на рекомендации 80-х. Подобрать масло по марке автомобиля можно на официальных сайтах производителей.

Стоит учитывать некоторые особенности замены современных масел:

  • Dexron II можно заменить жидкостью Dexron III, только не наоборот. Такая замена возможна, если оборудование допускает увеличение модификаторов, способных понизить трение. В эту группу входят коробки GM.
  • В случаях когда оборудование не допускает снижения коэффициента трения за счет увеличения эффективности присадок, Dexron III не может заменить Dexron II.
  • Вне зависимости от оборудования, Dexron IIE заменяет Dexron IID, только не наоборот. Замена обусловлена тем, что Dexron IID плохо переносит морозы. Он подходит для эксплуатации при температуре не ниже -15 градусов. Стоит учесть, что нужна Dexron IIE только для северных районов, а стоит она в 2-3 раза дороже.

Что может произойти, если смешивать жидкости разных производителей?

При смешивании возможно появление осадка – белых хлопьев. Они способны забить трансмиссию. От такого результата особенно страдают вариаторы и автоматы. Если забьются фильтры, система довольно скоро окажется неисправной. В некоторых случаях осадок не образуется, однако экспериментировать не стоит – на кону долговечность работы трансмиссии.

Важно! При смешении синтетического и минерального масла не получится полусинтетика. В этом случае образуется много пены, которая спустя 500 км густеет и образует осадки. Возможно выдавливание сальников. При обнаружении белесых хлопьев систему полностью промывают.

Маркировки трансмиссионной жидкости

Если подходит срок замены масла АКПП, а выбор еще не сделан, следует подробнее разобраться в классификационных характеристиках смазочных составов. Одним из главных показателей является вязкость.

Эта характеристика влияет на способность состава бесперебойно смазывать все поверхность деталей и трущихся пар. При оптимальной вязкости масла трансмиссия может бесперебойно работать в условиях низких температур. Ее КПД увеличивается, и гидравлические потери снижаются.

Вязкость смазки для АКПП определяется классификацией SAE J 300 DEC 95. Она измеряется в цифрах и может принимать значения от 4,1 до 41. В зависимости от вязкости масло делится на классы. Выбирая жидкость, ориентируются на условиях эксплуатации автомобиля и температуру за бортом.

Зимние классы имеют маркировку от 70W до 85W с шагом в 5 единиц. Буква «W» означает «зима». Снижение цифры означает повышение устойчивости масла к снижению температуры. К примеру для модели 70W максимально низкой является температура -50 градусов, а для 75W она составляет -40 градусов. Летние классы обозначают цифрами без буквы. Они начинаются с 80 и заканчиваются 250. Существуют и всесезонные масла, к примеру, SAE 80W-90.

API характеристики указывают на качество выполнения маслом его задач:

  • API GL-X. Буква «X» заменяется цифрой от 1 до 5. Она определяет класс масла. При числе 1 смазка способна выполнять простейшие задачи, для 5 класса характерна эксплуатация при повышенных нагрузках.
  • API MT-1. Представляет собой новую категорию, идентичную API GL-5, однако с более высокой термической стабильностью.

Такие свойства масел определяют их возможности эксплуатации в разных условиях.

Критерии подбора масел

Выбирают масло для автоматов с учетом вязкости и количества присадок. Наличие дополнительных компонентов в составе исключает быстрый износ деталей. Не рекомендуется смешивать разные марки ATF. К действующим классам относят GL4 и GL5.

Необходимое количество масла зависит от машины. Для АКПП Ford Expedition понадобится 15,5 л. Малолитражные автомобили требует заливки всего 4 л жидкости для АКПП.

Контроль уровня трансмиссионного масла Перед проверкой уровня масла автомобиль устанавливают на ровную площадку, а рычаг селектор в положении «Parking». Затем прогревают мотор до +90 градусов.

На щупе можно увидеть контрольные насечки – «min» и «max». Они находятся на противоположных поверхностях инструмента. Предназначаются они для измерения уровня смазки в разных температурных режимах – «холодный» и «горячий». На холодную АКПП проверяется при температурые выше 0 градусов.

Нормальный уровень масла – это когда масляный след расположен между минимальной и максимальной чертой.

Замерить уровень масла можно и без щупа. В некоторых автомобилях конструкция АКПП имеет специальную трубку в поддоне картера коробки. Она предназначается для отвода излишков смазки. По ним и определяется качество масла в коробке (цвет, запах, наличие взвесей).

Этапы проверки:

  • После анализа масла трубку устанавливают на место.
  • Затем доливают свежее масло через эластичный шланг и воронку.
  • Жидкость добавляют, пока в контрольной трубке не появятся капли

Такие способы проверки масла просты и доступны каждому автомобилисту.

Замена масла в АКПП Заменить масло можно полностью или частично. В последнем случае обновляется 70-80% смазки. Этого достаточно для нормальной работы АКПП.

Неполная замена масла в АКПП

В результате такой замены жидкость обогащается новыми присадками и частично очищается от загрязнений. Работа осуществляется в несколько этапов. В процессе обязательно меняют масляные фильтры. Понадобится герметичная прокладка для поддона картера.

  • Для самостоятельной заливки масла выполняют такие действия:
  • Замеряют текущий уровень жидкости.
  • Под закрывающей сливное окно пробкой устанавливают тару для отработки.
  • Выкручивают пробку из окна и ждут, пока не стечет масло.
  • Когда отработка перестает стекать, демонтируют поддон картера.
  • Удаляют масляный фильтр.
  • элементы, которые загрязнены, очищают тряпкой
  • устанавливают новый фильтр и ставят поддон картера, заранее заменив уплотнитель.
  • Доливают в АКПП масло в объеме, который был удален.

Добавить жидкость можно через шланг и воронку. В завершение отверстие закрывают пробкой.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Для такой работы понадобится компрессор или автомобильный насос. Этапы замены:

  • Снимают крышку и масляный фильтр. Их очищают и промывают, устанавливают на место.
  • Отсоединяют трубопровод между коробкой и масляным радиатором.
  • На патрубок радиатора наращивают шланг.
  • Подают свежее масло.

Работу выполняют до того момента, пока на выходе не станет вытекать чистое масло. После систему закольцовывают, а на патрубках фиксируют хомуты.

Как видно, выбрать и поменять масло в АКПП можно самостоятельно, если разобраться с допусками и требованиями к эксплуатации смазки. Для каждого автомобиля используются только рекомендуемые производителем масла. Жидкость лучше приобретать в крупных, проверенных магазинах.

Замена масла в АКПП — DRIVE2

Замена масла в АКППКак часто производить замену масла в АКПП?

Важно своевременно менять масло в АКПП — от этого зависит правильная работа вашей коробки и ее долговечность. Интервалы смены масла в АКПП должны быть написаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Первым делом смотрим мануал! Только инженеры разработавшие вашу коробку, лучше знают с каким интервалом менять масло в ней! При тяжелых условиях эксплуатации многие производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще! Обязательно обратите на это свое внимание! Тяжелыми условиями эксплуатации для АКПП считается:

буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов, много пассажиров в салоне — нагруженность коробки.дороги с грунтовым, песчаным, снежным покрытием.высокая температура окружающей среды — перегрев коробки — более быстрое старение масла при высоких температурах.низкая температура, морозы, загустевшее масло.режимы старт-стоп, пробки и городские условия передвижения.пробуксовка колес — застряли и побуксовали в лесу или на пляже.резкие разгоны с места.

И так с каким же интервалом нам менять масло в АКПП? К примеру почитаем техническую информацию к автомобилю Toyota Avensis.

Интервалы замены тех. жидкостей в Toyota Avensis

Находим строку Automatic transmission fluid — жидкость в автоматической коробке передач. И наблюдаем что, в автомобилях до 99 года (то есть старых авто) масло в АКПП следует заменить через 60 тыс км в обычных условиях (Normal), а в тяжелых условиях эксплуатации (Severe) через 30 тыс км! То есть производитель автомобиля toyota, рекомендует менять масло в АКПП, при тяжелых условиях — через 30 тыс км! В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, отпусками, буксировкой, морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми!

Если мы посмотрим более современную жидкость в АКПП Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS — производитель рекомендует заменить на интервале 90 тыс км в тяжелых условиях. В нормальных же условиях только проинспектировать жидкость. Обычно мастера смотрят масло на щупе, не почернело ли оно и не пахнет ли оно горелым. Это первые косвенные признаки что масло следует заменить.

Обязательно учитывайте тяжелые условия эксплуатации! Если менять масло в АКПП чаще — коробка прослужит дольше!

Не обслуживаемые АКПП, и стоит ли в них менять масло?К сожалению в последнее время, среди автопроизводителей прослеживается тенденция заливать масло в АКПП на весь срок службы автомобиля. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно. Производители перестали делать сливные пробки — для простого слива жидкости. Производители перестали делать щупы по которым можно измерить уровень жидкости в коробке. Ведь замена масла не нужна! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Смотрим пример приведенный вверху, Dexron II/T-II рекомендуют менять через 60 тыс, а Type T-IV уже через 90 тыс, а Toyota Genuine ATF WS и того дольше. К чему это все привело? Владельцы лексусов GS300 в тяжелых условиях России, с такими не обслуживаемыми АКПП — продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле — потерявшем свою вязкость. Тяжелые условия эксплуатации, убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку, нужно выносить с маслом, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, ибо коробки Лексусов все терпят! Но подведу вас к логическому заключению. От свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован. Решайте сами!

Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Единственное нужно подойти к вопросу серьезно. Так как щупа нет и вы потом не узнаете сколько нужно заливать ATF. Аккуратно собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!

Какое масло лить в АКПП?Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования type T-IV по мнению производителя масла.

Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях, то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.

приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП

GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VIFord: MERCON®, MERCON®-VToyota: T, T-III, T-IV and WSHonda: Z1, DW-1Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1Nissan: Matic D, J, K and SMazda: M-III, M-VMercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11Saab: 93 165 147Saturn: Saturn ATFSubaru: Subaru ATF, ATF-HPSuzuki: 3314, 3317BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516Allison TES-389 and C-4Caterpillar TO-2Chrysler ATF+3® ATF+4®

Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.

Универсальные масла в АКППСуществуют так же универсальные масла в АКПП. Они заменяют массу OEM масел и порой одновременно. Как человек, который много лет проездил на таких маслах — с уверенностью могу сказать — в них нет ничего страшного, они просто превышают требования многих OEM. У меня не было никаких проблем с такими маслами. Если серьезный производитель, к примеру Valvoline пишет на своем продукте Valvoline Maxlife ATF :

Удовлетворяет/Имеет допуски:GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236.1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K, -matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие

Производитель очень серьезный и имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе — если он пишет так, значит так и есть! Не будет именитый производитель рисковать своей репутацией. Такая странная на первый взгляд универсальность, на самом деле обозначает что масло в АКПП, имеет лучшие эксплуатационные характеристики и удовлетворяет всем требованиям производителей АКПП.

Я лично использовал универсальные масла в АКПП:

Petro-Canada Duradrive MV Synthetic

Valvoline MaxLife ATF

NGN Universal ATF

Могу сказать, что эти масла отработали на отлично, и более того, они как правило имели лучшую текучесть в морозы. В условиях Сибири — это очень важно. Иначе будешь прогревать коробку целую вечность и просто не сдвинешься с места.

Ну и последний аргумент в пользу того, что универсальных жидкостей в АКПП не стоит боятся. В мире существует несколько, самых главных игрока — производителей присадок к маслам. Фактически — это они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по рецептурам. Их величество Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite.

Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий, одного из производителей AftonAfton HiTEC-2018_PDS

Этот пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Смотрим графики этого авторитетного производителя.

Из графиков мы видим, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ассортимента производителей. Что эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте себе вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры — оригинальных жидкостей АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan? Больше ни у кого нет таких возможностей, кроме как у производителей присадок.

Как заменить масло в АКПП (автоматической коробке передач)?Существует несколько способов замены масла в АКПП. Расскажем про некоторые из них.

1. Частичная замена масла масла. При частичной замене, откручивается сливная пробка АКПП, (если таковой нет то снимается полностью картер), сливают отработанное масло. Так же откручивают фильтр АКПП, сливают с него масло, инспектируют на металлическую стружку, чистят магнитики (или меняют полностью фильтр). Сколько слилось старого масла — столько же его нужно и залить. Слитое масло переливают в старую канистру, что бы примерно понять сколько заливать нового. Закручивают сливную пробку и заливают свежее масло через отверстие для щупа. Уровень масла выставляют по щупу.

Способ очень простой, но при этом меняется не весь объем масла — в коробке остается старое масло в большом количестве. Что бы заменить масло в АКПП полностью, нужно произвести эту процедуру 3-5 раз. Что бы перемешать свежее масло со старым, не выезжая из гаража, прямо на месте, передние колеса автомобиля вывешивают в воздухе и включают селектор передач на D (Drive). Колеса крутятся, коробка работает и прокачивает жидкость по системе перемешивая свежее залитое масло со старым. Погоняли масло 5 минут, останавливаем двигатель и меняем масло заново. Этот способ не требует больших навыков, нужно удобное место и подходящий инструмент. Но есть одно НО — уходит много времени.

2. Полная смена на аппарате циклической смены. Эта замена масла в АКПП делается на СТО. Существуют специальные аппараты замены масла в АКПП к примеру Wynn’s

OОт АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.

При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.

По поводу аппаратов полной циклической смены — есть слухи из разряда страшилок. Что они убивают коробки. Я не могу подтвердить или опровергнуть эти слухи, ибо с таким не сталкивался. На своей тойоте производил такую смену 6-7 раз и никогда не было проблем. Думаю поломки встречаются скорее всего у тех, кто имеет АКПП с бумажным фильтром, который никогда не меняли. Бывает так что фильтра раскисают, отрываются частички и летят в коробку. Якобы часто страдают именно коробки Honda. На самом деле нужно просто не укатывать коробку до черного масла. менять вовремя фильтр АКПП и не будет никаких проблем. Оторваться частички фильтра могут и на ходу… Но если вы верите в эти страшилки — меняйте частичной сменой способом N1.

При полной замене масла на аппарате циклической смены уходит около 10-12 литров жидкости. Такая смена считается полной сменой.

3. Полная смена своими руками (неофициальная кустарная). На свой страх и риск. Фактически аппараты циклической смены это обычная емкость и показометр. АКПП может сама вытеснять жидкость через шланги теплообмена. При такой смене точно так же как в первом способе сливают масло с картера АКПП. Заливают свежее масло через щуп — стараются залить чуть больше уровня что бы потом сливая отработанное — не оставить сухой коробку. Откручивают шланг выхода жидкости из коробки, опускают его в пластиковую бутылку известного объема 1.5-2 литра. Заводят машину, и с коробки в бутылку вытесняется старое темное масло. Как только бутылка наполняется (не полностью) — двигатель останавливают. Масло продолжает немного бежать и наполняется полная бутылка. Закручиваем шланг обратно. Заливаем свежее масло через щуп. Можно повторять пока из шланга не побежит светлое масло.

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

www.oil-club.ru/?s=ENEOS


Смотрите также