Масляный насос уаз 417
Устройство составляющих системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417, установка привода масляного насоса на блок цилиндров.
Система смазки УАЗ с двигателя УМЗ-417 комбинированная, смазывание деталей и механизмов производится под давлением и разбрызгиванием. Составляющие системы смазки : масляный насос, маслоприемник, масляные каналы, масляный фильтр, масляный радиатор, масляный картер, указатель уровня масла и маслозаливная горловина.
Устройство системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.
Масляный картер.
Стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком цилиндров уплотнена пробковыми прокладками, Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключении их поломки.
Маслоприемник.
Крепится к крышке масляного насоса и состоит из корпуса и фильтрующей сетки.
Масляный насос.
Шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками, Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом и пластиной насоса установлена паронитовая прокладка толщиной 0.3-0.4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустимо, так как эти уменьшит его производительность и создаваемое им давление. От попадания крупных частиц грязи насос защищен каркасом с сеткой.
Редукционный клапан масляного насоса обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в системе смазки выше допустимого, масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса. Во время эксплуатации редукционный клапан регулировок не требуют.
Привод масляного насоса системы смазки.
Осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе привода. Верхний конец валика имеет смещенную на 0.8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.
Фильтр очистки масла системы смазки.
Полнопоточный, разборной конструкции, расположен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. В корпусе фильтра расположен фильтрующий элемент, через который проходит все масло, поступающее к деталям двигателя.
Если фильтрующий элемент сильно загрязнен или велика вязкость масла при низких температурах окружающего воздуха, то перепускной клапан пропустит в масляную магистраль неочищенное масло. Перепускной клапан рассчитан на перепад давлений в 58-73 кПа (0.6-0.75 кгс/см2) , на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра. Клапан во время эксплуатации регулировок не требуют.
На входе в масляный фильтр расположен обратный клапан, который открывается под давлением 3-7 кПа, создаваемым масляным насосом. При остановке двигателя он закрывается и не дает вытечь маслу из корпуса, тем самым предохраняет кратковременное масляное голодание двигателя при его очередном запуске. На двигатель УМЗ-417 возможна установка масляного фильтра не разборной конструкции от автомобилей семейства ВАЗ-2101.
Масляный радиатор системы смазки.
Установлен перед жалюзи водяного радиатора и крепится к боковинам жалюзи. Предназначен для охлаждения масла в системе смазки. Забор масла в радиатор осуществляется из масляной магистрали. Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек — закрытому. Включать масляный радиатор необходимо при температуре воздуха выше плюс 20 градусов и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Установка привода масляного насоса на блок цилиндров двигателя УМЗ-417.
Если по каким-либо причинам с двигателя УМЗ-417 был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя, установка привода на блок цилиндров производится в следующей последовательности :
— вывернуть свечу зажигания первого цилиндра — закрыть пальцем отверстие свечи зажигания и пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца, это произойдет в начале такта сжатия
— убедится, что сжатие началось, и осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения метки на ободке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен
— повернуть валик привода масляного насоса так, чтобы прорезь на его торце для шипа датчика-распределителя была расположена так, как указано на позиции В схемы ниже, а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение показанное на позиции С— осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставить привод масляного насоса в блок цилиндров, после установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на позиции А.
Гаражные будни. Ремонт Умз-4178 #2 Масляный насос, ГБЦ — DRIVE2
Продолжение отчета о ремонте 417-го мотора.
В ходе дефектовки был сформирован примерно следующий объем работ:— Фрезеровка ГБЦ и переход на 92-ой бензин— Восстановление постелей распредвала— Замена поршневой группы
— Шлифовка коленвала в третий ремонтный размер
Часть железок уже в Механике, часть вернулась. Начинают подтягиваться детальки из различных магазинов. А я тем временем отмываю и рассматриваю остальные компоненты двигателя.
Первым на очереди был масляный насос, в чьем здоровье были особые сомнения. Вот таким я вынул его из блока
Зазор между зубьями шестерен — 0.8 мм.Зазор между стенкой и шестерней — 0.4 мм.
При этом, корпус насоса весь в царапинах.
Торцы шестерен в зазубринах.
На этом маслонасос отправился в мусорку.
Перед отправкой на фрезеровку разобрал ГБЦ.На клапанах нагар, не такой уж и адский, будем чистить.
Маслосъемные колпачки стояли SM, кто-то старался все таки перебирая этот мотор до нас. Но они уже задубели и потрескались.
Максимальный люфт в направляющих клапанов, который смог найти — 19 соток. Ну совсем-совсем на грани. Но операция по замене направляющих сейчас явно не убирается в бюджет. А снять повторно ГБЦ мы всегда успеем.
ГБЦ вернулась с фрезеровки. Снято 2.5 мм.
Осталось почистить камеры сгорания.
И тут нежданчик — маленькая, еле заметная трещина размерами с волосок в рубашку охлаждения в районе первого цилиндра.
Накрыл эту камеру сгорания листом тройки через паронитовую прокладку, поджал струбцинками. Через свечное отверстие компрессором вдул 7-8 атмосфер. Кисточка и мыльная водичка результата не дали. У меня, правда, есть опасения что при нагреве трещинка увеличится и в радиаторе забулькает, так что надо будет это проконтролировать.
После чистки занялся притиркой клапанов и сборкой ГБЦ.Колпачки теперь будут Elring 325813.
Собираем ГБЦ, устанавливаем клапаны с новыми сухариками.
Собрали =)Тест керосином пройден.
Двигатель УМЗ-417 Смазочная система
Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя 1 - масляный радиатор 2 - крышка масляной горловины 3 - кран масляного радиатора 4 - датчик указателя давления масла 5 - датчик аварийного давления 6 - фильтр очистки масла 7 - масляный насос 8 - пробка сливного отверстия 9 - маслоприемник 10 - редукционный клапан 11 - отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой - с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39…78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.
В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки. Рис. 20 Масляный насос 1 - направляющая втулка 2 - валик в сборе 3 - корпус в сборе 4 - ведущая шестерня 5 - ведомая шестерня 6 - пластина 7 - прокладка 8 - крышка масляного насоса 9 - стопорная пластина 10 и 12 - болты 11 - каркас с сеткой 13 - редукционный клапан
14 - пружина клапана
Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3…0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.1 - распределитель зажигания2 - корпус привода3 - валик привода4 - прокладка5 - блок цилиндров6 - упорная шайба7 - шестерня распределительного вала8 - шестерня привода маслянного насоса9 - штифт10 - пластина11 - втулка12 - валик масляного насосаПоложение прорези валика: А - на приводе, установленном на двигателе;B - на приводе перед его установкой на двигатель;C - на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель
Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.
Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя установку привода на блок производите в следующем порядке:
- выньте свечу первого цилиндра;
- закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
- убедитесь, что сжатие началось, осторожно поверните коленчатый вал до совпадения метки на обод ке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен;
- поверните валик привода так, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 21, поз.В, а валик масляного насоса при помощи отвертки поверните в положение, показанное на рис. 21, поз. С;
- осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на рис. 21, поз А.
Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса
Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода. Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется.
Продолжение >>
Давление масла и замена масляного насоса. — УАЗ 31519, 2.8 л., 1999 года на DRIVE2
Приветствую всех. На днях пропало давление масла, ну совсем пропало. Стоит механический манометр и лампочка аварийная. Вот на монометре ноль и лампочка горит. Хорошо, что все это произошло во время прогрева и со стоянки не куда ни уехал). Решил снять картер и глянуть, что к чему.
Полный размер
Вроде все норм
И вот, что я там увидел)))
Полный размер
А нет, не тут то было, это же УАЗик)
Раскрошилась втулка оси в щепки.Полный размер
Вот она мерзость)
Решено было ставить новый насос( просто че-то новый захотелось), да не простой, а большой)) Короче купиль насос от 4216. Он больше и якобы производительность больше.Полный размер
Новый. Старый.
Снятие и установка прошла без проблем, там ни чего трудного нет. Залил новое масло и установил новый фильтр. Завел и все в норме. Давление на холодную 4, прогрел до 70 давление не изменилось практически. Масло синь мобиловская 5w 40. Телефон сел и к сожалению показания манометра сфоткать не смог.Всем спасибо за внимание и до новых ( скорых ) встреч. Это же УАЗик))).
Цена вопроса: 4 000 ₽
Контроль давления масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417, нормальное давление масла, обслуживание системы смазки.
Контроль давления масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417 осуществляется с помощью двух датчиков. Один из них связан с указателем давления масла на приборной панели, а другой с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0.4-0.8 кгс/см2).
Работа сигнальной лампы аварийного давления масла.
При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после запуска двигателя гаснет. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки, которые должны сразу же устраняться. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки двигателя.
Допустимо загорание сигнальной лампы аварийного давления масла при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, то есть до частоты вращения, необходимой для начала движения автомобиля.
Нормальное давление масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.
Давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-417, при температуре масла в масляном картере плюс 80 градусов и отключенном масляном радиаторе, должно быть не менее 343 кПа (3.5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала в 2000 оборотов в минуту, и не менее 108 кПа (1.1 кгс/см2) при частоте вращения 600 оборотов в минуту на холостом ходу.
Давление масла на прогретом двигателе и открытом кране масляного радиатора, на холостом ходу должно быть не менее 39 кПа (0.4 кгс/см2), на не прогретом двигателе давление масла может достигать 441-490 кПа (4.5-5.0 кгс/см2).
При скорости движения автомобиля в 45 км/час, давление масла должно быть в пределах 196-392 кПа (2.0-4.0 кгс/см2), а в жаркую погоду — не менее 147 кПа (1.5 кгс/см2). Давление в системе смазки менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе.
Обслуживание системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.
Уровень масла в картере двигателя УМЗ-417 должен поддерживаться между метками П и 0 на масляном щупе. Замерять уровень масла необходимо через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. Наливать масло выше метки П на щупе не рекомендуется, так как это приводит к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камерах сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки.
Понижение уровня масла ниже метки 0 на щупе может вызвать выплавление подшипников. При повышенном расходе масла и отсутствии его течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.
Замена масла в системе смазки двигателя УМЗ-417.
Моторное масло в картере двигателя заменяется через каждые 8 000 километров пробега. Фильтрующий элемент разборного масляного фильтра или полнопоточный масляный фильтр заменяется при смене масла в двигателе или при перепаде давления масла до фильтра и после него более чем на 73.5 кПа (0.75 кгс/см2).
Для замены фильтра необходимо его отвернуть от штуцера переходника в направлении против часовой стрелки усилием рук. Заворачивать масляный фильтр на штуцер переходника необходимо также усилием рук, при этом надо следить за тем, чтобы уплотнительное резиновое кольцо было исправно и находилось в пазу масляного фильтра. Перед установкой смазать кольцо маслом и завернуть фильтр до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на 3/4 оборота.
Промывка системы смазки двигателя УМЗ-417.
Через две смены моторного масла рекомендуется промывать систему смазки двигателя, для этого надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло и залить специальное моющее масло на 2-4 мм выше метки 0 на указателе уровня масла.
Затем дать двигателю поработать в течении 10 минут на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. После этого моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, и залить свежее масло. В случае отсутствия специального моющего масла, промывку системы смазки можно производить чистым моторным маслом.