Материал для перетяжки салона автомобиля


Как и каким материалом перетянуть салон автомобиля, решать тебе. — DRIVE2

Качественная отделка салона автомобиля, буквально сразу преображает машину – она сразу начинает выглядеть богаче и элегантнее. Однако для отделки салона подходят далеко не все материалы, которыми некоторые недобросовестные тюнинг-ателье перетягивают внутреннее убранство машины. Как перетянуть салон автомобиля, чтобы он долгое время радовал глаз, своей новизной и свежестью?

Для этого нужно использовать материал для перетяжки не абы, какой, а материал специально для этого предназначенный. Какие же это материалы? Самым дорогим и долговечным материалом для перетяжки считается автомобильная кожа, далее идут экокожа и алькантра. Более демократичные материалы для отделки – кожзам и карпет. Также не плохо зарекомендовала себя и бархатная отделка, или, как ее еще называют флокирование.Рассмотрим все варианты:1.Перетяжка автомобильной кожей. Не секрет, что салоны самых дорогих автомобилей отделаны кожей. Это делает салон роскошным и благородным. Однако кроме высоких эстетических качеств, у кожи есть плюсы и в практическом плане – ей нипочем влага, сильные перепады температур, без труда удаляются следы химических загрязнений. Автомобильная кожа без сомнения самый лучший и долговечный материал для перетяжки. Автомобильная кожа достаточно дорога, но это компенсируется ее долговечностью и качеством.

2.Перетяжка экокожей и кожзаменителем.Под эгидой защиты природы, учеными был разработан новый синтетический материал – экокожа. Этот материал почти полностью идентичен натуральной коже – он также не боится влаги, красив, долговечен и износостоек. Экокожа имеет различную фактуру, имитирующую разные виды натуральной кожи. Стоит экокожа на порядок дешевле автомобильной кожи. Казалось бы, кругом одни плюсы, но справедливости ради заметим, что экокожа при всех своих достоинствах, имеет и минус – она нуждается в особом уходе за ней. К примеру, если вы пролили на нее какой либо напиток, то необходимо сразу же насухо вытереть это место мягкой тканью. Для общей очистки экокожи, можно использовать 40% водно-спиртовый раствор (или просто водку) или нашатырный спирт. Категорически противопоказана очистка абразивными средствами, тепловая обработка и хлоросодержащими средствами.Экокожу можно назвать достойной заменой кожзаменителям, которые не могут похвастаться высокой износостойкостью.3.Перетяжка алькантрой. Алькантра – материал созданный по новейшим технологиям. Состоит из сверхтонких волокон совмещенных в нетканую структуру. Алькантра удачный пример тех технологий, в которых сочетаются лучшие качества материалов натурального происхождения и созданных человеком. Алькантра великолепно выглядит и совершенно не боится влаги – не растягивается, не садится и служит очень долго.4.Перетяжка карпетом.Карпет – искусственный материал разработанный специально для автотюнинга. Материал отталкивает пыль, не подвержен воздействию плесени, хорошо держит цвет, не растягивается. Карпет удобен в работе и перетягивать им элементы салона удобно и просто. Чаще всего карпетом перетягивают элементы акустики – колонки, подиумы, сабвуферы и т.п. Это обусловлено тем, что карпет снижает уровень посторонних шумов и делает звук чище и естественнее. Помимо этого автокарпет еще и отличный тепло- и звукоизолирующий материал.5.Перетяжка флоком. Последние годы отделка бархатом (флокирование) становится все более популярным видом отделки салона. Богатый выбор цветов, благородный вид, долговечность и износостойкость, термостойкость, отличные шумо- и звукоизолирующие качества – вот не полный перечень достоинств флока.

Если вы задумались, как перетянуть салон автомобиля флоком, то спешим вам ответить, что сделать это не так сложно. Для этого нужно запастись флокатором, обезжиривателем, специальным клеем, ну и непосредственно самим флоком. Далее следовать инструкции по нанесению флока. Однако лучшим вариантом будет доверить эту работу опытным специалистам, которые не раз выполняли эту работу.

Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший

От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца

Типы внутренней обшивки салона

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

  • Базовый.
  • Среднего класса.
  • Премиум класса.

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.

Преимущества:

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.

Недостатки:

  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Автокарпет

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.

Преимущества:

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.

Недостатки:

  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Винил

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).

Преимущества:

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.

Недостатки:

  • при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
  • со временем может растрескаться.

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Велюр

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.

Преимущества:

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.

Недостатки:

  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.
Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.

Преимущества:

  • прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
  • хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.

Недостатки:

  • существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
  • уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.

Обтяжка салона премиум класса

Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары

Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

Преимущества:

  • великолепный роскошный вид;
  • хорошая теплоизоляция.

Недостатки:

  • высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.
Алькантара

Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • приятность тактильных ощущений;
  • высокая износостойкость;
  • нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);

Недостатки:

  • меньшая, чем у кожи долговечность;
  • высокая цена.

В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.

Материал для перетяжки салона автомобиля: отделка кожей и тканью

Содержание:

В ходе эксплуатации материалы салона автомобиля изнашиваются. Как и все прочие его элементы, со временем они требуют ремонта или замены. В приведенной статье рассмотрены материалы, используемые для перетяжки салона автомобиля.

Особенности эксплуатации салона состоят в том, что, в отличие от прочих деталей, он подвергается воздействиям не внешних факторов, а человека. Исходный материал отделки при этом истирается, пачкается, накапливает запах, трескается. Различные материалы изнашиваются по-разному, что находится в прямой зависимости от их прочности и интенсивности эксплуатации. И если запах и загрязнения можно устранить путем химчистки, то механические повреждения элементов салона подразумевают замену.

Перетяжку салона осуществляют не только в целях ремонта. Путем использования дорогих тканей, таких как алькантара и кожа, можно сделать интерьер салона стильным и более привлекательным. Кроме того, использование некоторых материалов повышает акустические свойства, что актуально при аудиотюнинге.

Перетянуть салон можно своими руками или в специальных мастерских. Во втором случае стоимость работ окажется несколько более высокой. Однако серьезные мастерские осуществляют высококачественную перетяжку с использованием добротных материалов и дают гарантию. Кроме того, они предоставляют обширный выбор разновидностей дизайна. Можно использовать один из стандартных вариантов, представленных в фото каталоге, либо придумать новый, воспользовавшись помощью дизайнера или осуществив собственную задумку.

Для проведения перетяжки салона авто своими руками нужно обладать некоторыми навыками. Даже простейшая замена отделки для не имеющего опыта исполнителя может оказаться весьма затруднительной. Осуществить сложные дизайнерские затеи своими руками под силу только опытным автовладельцам. Кроме того, данные работы достаточно продолжительны. Длительность и сложность работ определяется выбранными материалами, сложностью перетягиваемых деталей, их количеством. Ознакомиться с примерами перетяжки салона авто своими руками можно по фото.

Для перетяжки салона авто применяют:

  • кожу;
  • велюр;
  • алькантару;
  • кожзаменитель;
  • винил;
  • автокарпет.

Данные материалы отличаются эксплуатационными характеристиками, внешним видом и стоимостью. Особенности каждого из них рассмотрены далее.

Это один из наиболее распространенных материалов для перетяжки салона авто. Это объясняется ее высокой практичностью. Она устойчива к механическим воздействиям, перепадам влажности и температуры. К тому же кожа является шумоизоляционным материалом и в некоторой степени улучшает акустические свойства салона автомобиля, что актуально при аудиотюнинге. Кроме того, прочие материалы для отделки салона авто, такие как кожзаменитель и алькантара, хорошо сочетаются с кожей по дизайну, что позволяет создавать комбинированную отделку, например, центральные части сидений можно обшить алькантарой, а боковые — перетянуть кожей.

В качестве недостатков рассматриваемого материала можно отметить высокую теплопоглощающую способность, из-за чего обитые кожей элементы салона сильно нагреваются под лучами солнца. При этом в холодных условиях материал быстро охлаждается. Кроме того, обитые кожей сидения не очень комфортны в жарких условиях из-за высокой плотности. Несколько более привлекательны в этом отношении перфорированные варианты, обеспечивающие вентиляцию.

Следует отметить, что кожу используют для отделки не только сидений, но и прочих элементов интерьера автомобиля, таких как приборная панель, дверные панели и т. д.

Велюр относится к традиционным материалам отделки салона авто. Его применяют как в серийном производстве, так и в тюнинге. Рассматриваемая ткань для перетяжки автосалона отличается высокой стойкостью к истиранию. К тому же велюр хорошо поддается химчистке. Кроме того, данный материал привлекательно выглядит и хорошо сочетается по дизайну с прочими тканями, что актуально при тюнинге. Однако велюр несколько менее устойчив к механическим воздействиям, чем некоторые другие материалы.

Изготовление рассматриваемой ткани подразумевает сложный производственный процесс, в связи с чем достаточно обширно распространены упрощенные аналоги, а настоящий материал выпускается ограниченным числом производителей. Оригинальную продукцию можно отличить по наличию сертификатов.

Алькантара представляет собой нетканую ультрамикрофибру. Данный материал отличается эластичностью, ремонтопригодностью и простотой обработки. Последнее свойство обусловлено одинаковой во всех направлениях структурой алькантары по прочности и толщине. Это значительно облегчает перетяжку салона своими руками. К тому же рассматриваемый материал очень привлекательно выглядит и практичен в эксплуатации благодаря простоте очистки и устойчивости к механическим воздействиям. Кроме того, данная ткань негорюча. Как и кожу, алькантару используют для отделки различных элементов интерьера авто, включая, помимо сидений, например, панель приборов и потолок.

На основе вышеназванных характеристик алькантару считают одним из лучших материалов для перетяжки салона автомобиля. В связи с этим она очень популярна, несмотря на высокую стоимость.

Кожзаменитель создан по аналогии с натуральной кожей, однако по свойствам не всегда близок к ней. Его проще повредить, он более подвержен истиранию.

Винил представлен материалом в виде пленок и его используют для отделки пластиковых элементов интерьера автомобиля, представленных приборной панелью, подлокотниками, дверными панелями.

Винил считают декоративным материалом. Существует множество вариантов оформления таких пленок, отличающихся расцветкой, текстурой. Например, встречаются прозрачные варианты, пленки, имитирующие хромированное покрытие и карбон, а также матовые и изменяющие цвет материалы.

Однако перетяжка салона винилом несет также защитные функции. Данный материал позволяет сохранить пластиковые детали интерьера авто от физических воздействий. Обтянуть пластиковые элементы интерьера винилом достаточно просто даже своими руками. Это объясняется тем, что винил просто наклеивают на их поверхность в отличие от прочих рассматриваемых материалов.

Он представляет собой одну из разновидностей коврового материала. Он несколько отличается от всех рассмотренных выше вариантов, так как данная ткань для перетяжки салона служит, прежде всего, для улучшения акустических свойств интерьера авто. Поэтому автокарпет применяют в основном при аудиотюнинге для отделки корпусов аудиокомпонентов в виде колонок и сабвуферов. Данная ткань хорошо тянется, что позволяет ей принимать различную форму. Кроме того, встречаются варианты автокарпета, обладающие различными свойствами, в том числе водонепроницаемые. К тому же очень обширна цветовая гамма автокарпета.

Перетяжка салонов — DRIVE2

Усовершенствовать и обновить сиденья своего автомобиля можно, воспользовавшись услугами по их перетяжке. Какие материалы сегодня используют для перетяжки салона? В чем плюсы и минусы каждого из них? Какой положительный эффект дает смена обивки кроме улучшения внешнего вида?

Многие автолюбители не довольны тем, в каком состоянии находится салон их машины. Существует масса различных причин, побуждающих владельцев задуматься о необходимости обновить обивку транспортного средства: от ее банального физического износа до желания изолировать внутреннее пространство от шума и придать уникальность интерьеру своего автомобиля.

При покупке автомобиля мало кто относится серьезно к выбору материала сидений, в лучшем случае уделяют внимание цвету. Для большинства людей куда большее значение имеет техническое состояние транспорта. Однако в процессе эксплуатации довольно быстро становится понятно, что тип обивки тоже очень важен, ведь не смотря на все характеристики подавляющую часть времени общения с автомобилем проводится в его салоне. Хороший материал может обеспечить особый комфорт передвижения, причем не всегда он является самым дорогим. Каждый вид обивки имеет свои особенности, которые определяют его преимущества и недостатки.

Любители роскоши традиционно выбирают практически идеальный по всем параметрам материал — кожу. Такая обивка повышает престиж любого автомобиля и значительно увеличивает его цену. В чем же причина? Во-первых, в универсальных эстетических свойствах кожи. Она способна сделать элегантным и стильным любой салон, причем без использования сложных цветовых сочетаний. Считается, что пестрая обивка со вставками различных оттенков смотрится аляповато (хотя, по мнению других, в этом случае салон будет веселым, молодежным). При классическом пошиве обычно предлагают двухцветный вариант. При этом важно правильно подобрать не только оттенок самого материала, но и цвет ниток для отстрочки. В зависимости от того, какой вариант оформления выберет заказчик, мастер определяет размер стежков, которыми и будут выполнены швы. Спокойный классический стиль предполагает использование ниток в тон кожи, строчку выполняют мелкими, не привлекающими к себе внимания шажками. Спортивный стиль требует крупных стежков яркого, контрастного цвета, в от дельных случаях используют также художественную вышивку. Кожа — идеальный материал для звукоизоляции салона, снижения вибрации и даже улучшения поддержки кресел. Меломаны будут приятно удивлены ее способностью улучшать акустику в салоне.

Прежде чем делать заказ, стоит задуматься и о долговечности кожи. В салоне она эксплуатируется в экстремальных условиях, которые не идут ни в какое сравнение с обычными условиями использования кожаной мебели. К механическому истиранию добавляется еще и целый ряд негативных факторов: солнечные лучи, перепады температур (от очень высоких летом до очень низких зимой), соль, пот, уличная грязь, выхлопные газы при движении в пробках и многое другое. В таких условиях уже спустя несколько месяцев будет заметно исчезновение первичного глянцевого блеска с поверхности обивки. Вскоре появятся трещины и потертости. Но если повреждения на сидениях можно скрыть чехлом, то на других деталях (дверях, например) этого сделать не получится.Однако не все так печально. Долговечность материала зависит от того, какая разновидность кожи будет установлена. Сегодня используют несколько ее типов. Вышеперечисленными недостатками в большей степени обладают обувная или мебельная кожа, которая из-за недостаточной прочности меньше всего подходит для отделки салона.

Благодаря особым технологиям обработки, предложенным около двадцати лет назад, производители научились изготавливать особую разновидность данного материала — автомобильную кожу. Она гораздо устойчивее к механическим воздействиям, чем обычная. Достигается это благодаря нанесению особого полимерного слоя, который стал необходимым этапом обработки в дополнение к традиционным — выделке, дублению и покраске. Особым способом (с помощью валиков или пресса) наносят и необходимый рисунок. Автомобильная кожа менее подвержена воздействию химических веществ и растяжению, более жесткая, а краска и рисунок гораздо устойчивее к истиранию. Кстати, рисунок в данном случае может быть самым разнообразным: от имитации кожи крокодила до нанесения фирменных логотипов изготовителя. Традиционный кожаный материал не дает хорошей вентиляции. Последнюю может обеспечить перфорированная кожа, которая имеет множество отверстий. Ее часто используют в качестве вставок, например, в середине сидения.

Производство специальной автомобильной кожи — процесс не только трудоемкий, но и дорогостоящий. Поэтому стоит такая обивка в десять — тридцать раз дороже обычной, а стоимость перетяжки салона сравнима с ценой подержанной российской машины и доступна очень ограниченному кругу отечественных автолюбителей. Поэтому кожаный салон не всегда входит в стандартную комплектацию даже достаточно дорогих моделей автомобилей.

Автомобильная кожа тоже существенно отличается по уровню прочности. Больше всего ценится английская, затем немецкая и итальянская. Для перетяжки салона стоит обращаться только в организацию, которая действительно заслуживает доверия.

Как видим, существует масса причин задуматься о целесообразности подобной процедуры. Тем более, что существуют и многие другие материалы для обивки, которые имеют свои преимущества.

В первую очередь, к ним относятся разного рода кожзаменители. Они отличаются не только меньшей стоимостью, но и лучшей устойчивостью к истиранию, к различным моющим средствам и т.п. Эти материалы различаются по качеству и цене. Некоторые из них практически неотличимы от натуральных. Кожзаменители тоже производят как для мебели, так и специально для автомобилей. Естественно, вторые больше подходят для отделки салона, поэтому и стоят всегда дороже.

Большой популярностью при отделке салона пользуется велюр, в том числе российского производства. Это очень долговечный, недорогой, приятный на ощупь материал. Он бывает с высоким и низким ворсом (сейчас популярны американские велюры). Хорошо, если он лежит на основе из поролона и подкладки.

Другой известный материал — алькантара — представляет собой искусственную замшу. Она была предложена более тридцати лет назад. За это время было разработано несколько его разновидностей. Оптимальный для отделки салона вариант — автомобильная алькантара. В дополнение к высокой износостойкости и малой чувствительности к различного рода химическим элементам этот материал не скользит и не засаливается, не нагревается под воздействием солнечных лучей, приятен на ощупь в холодном салоне. Благодаря своим свойствам автомобильная алькантара может быть использована для отделки любых элементов. Однако ее нельзя назвать дешевым матералом: лучшие его варианты стоят столько же, сколько кожа самого высокого качества.

Перетяжка салона предусматривает работу со многими элементами интерьера: креслами, потолком, панелями, рычагом КПП, рулем и т.д. Естественно, каждый из них эксплуатируется в особых условиях, и для каждого существует свой наилучший вариант материала. Поэтому специалисты нередко рекомендуют использовать комбинацию материалов. В этом случае можно получить наиболее выгодный результат: в нужных местах (на кресле, ручках КПП и т.п.) будет самый износостойкий материал, а там, где условия эксплуатации не столь экстремальны (боковина дверей) — самый респектабельный и дорогой. Однако для того, чтобы сочетание было удачным, хорошего специалиста по перетяжке салона недостаточно, необходим специалист по дизайну интерьера, который предотвратит использование несовместимых типов. Наиболее полно он сможет проявить свою фантазию в дизайне такого элемента интерьера салона, как потолок.Материал для сидений — один из главных элементов салона, подверженный сильнейшей деформации. Для того, чтобы улучшить внешний вид кресел, не обязательно менять всю обивку. У специалистов, занимающихся перетяжкой, можно заказать специальные авточехлы. В отличие от тех, что выпускают серийно и продают в магазинах, их шьют для конкретного кресла с конкретными размерами. Кроме того, их оснащают специальными жесткими вставками, которые идеально сочетаются с геометрией сидений. В результате чехлы долгое время будут сохранять форму.

Перетяжка позволяет не только украсить интерьер. С ее помощью удается изменить геометрию некоторых элементов салона благодаря специальным вставкам, встроить необходимое оборудование, а также произвести шумоизоляцию. На последнюю спрос повышенный. В зависимости от того, что является причиной посторонних звуков и чего в конечном итоге хочет добиться заказчик, выбирают полную или частичную шумоизоляцию. Частичную часто используют при установке какого-либо дополнительного оборудования (динамиков, кондиционера), она позволяет не допустить появления нового источника шума. Если причина громких звуков в конструкции самой машины, приходится производить полную изоляцию, которая снижает уровень шума в несколько раз. При этом шумоизолирующий материал размещается по всему автомобилю.Перетяжку салона стоит доверять только специалистам с большим опытом. Главное последствие некачественной работы — нарушение правильности работы систем безопасности. В первую очередь речь идет о подушках безопасности, которые нередко просто зашивают в новую обивку намертво, особенно прочно их изолирует кожа. Для того, чтобы не нарушить работу этих средств безопасности, используют специальную технологию крепления обивки, применение которой подтверждается надписью Airbag. Она гарантирует, что в нужное время подушка сработает.

Вот краткий ответ на вопрос что такое перетяжка салонов.

Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля

Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Экокожа: отзывы

Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.

Схема строения современной экокожи

Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.

Это интересно:  Фейслифтинг Lada Priora проведут осенью

Процесс перетяжки салона авто

Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).

Инструменты и расходные материалы

Для проведения работ вам потребуются:

  • кожа;
  • поролон;
  • степлер;
  • пила-ножовка;
  • дрель с набором свёрл;
  • нож;
  • нитки;
  • клей универсальный;
  • машинка швейная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • маркер;
  • бумага для выкройки;
  • бумага наждачная;
  • фанера;
  • фен строительный;
  • скотч малярный.

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

Выполняйте работу в таком порядке:

  1. С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки. Дверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи
  2. Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером. Для изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
  3. Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало. Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
  4. Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером. Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
  5. Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой. Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
  6. С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников. В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
  7. Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра). На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
  8. Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы. Излишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
  9. Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  10. Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки. Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
  11. Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  12. Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея. С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
  2. После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой. Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой
  3. Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  4. Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  5. Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру). Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
  6. Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить). Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели
  7. Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  8. Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место. Потолочная панель установлена на штатное место

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  1. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
  2. С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом). Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
  3. Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов). Вырезание новых элементов чехла из кожи
  4. Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку. Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
  5. Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки. Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
  6. Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную. Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
  7. Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон. Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место

Видео: перетягиваем сиденье кожей

Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье

Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.

  • категория автомобиля;
  • цена материала;
  • количество перетягиваемых элементов.
Это интересно:  Осеннее обострение

Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.

Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона

Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.

Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Учимся с нами перетягивать кожей салон, на примере панели. — DRIVE2

Добрый день! В сегодняшнем посте я, естественно, затрону тему, которая касается перетяжки салонов автомобилей. Но расскажу я вам про кожу, про натуральную автомобильную кожу. Но помимо этого я попытаюсь вам рассказать максимально доступно про разные разновидности данного материала, плюсы и минусы, про достоинства и недостатки и как с ней обращаться. Все это для того, что б продемонстрировать вам чуть поподробнее чем мы занимаемся, а так же и донести то, что мы несем полную ответственность за те материалы с которыми работаем.Сразу хочу сказать, что я не буду восхвалять или принижать какой-либо вид кожи, для этого я и пишу этот пост, что бы просто вам было понятнее что за материал, для чего он используется и как выглядит. Тем самым, вы сделаете выбор сами. Так же я продемонстрирую поэтапно работу в нашем ателье, что бы вы могли сами пробовать перетягивать свои автомобили, если у вас нет возможности обратится к нам, а так же выбрать ЛЮБОЙ приглянувшийся вам материал.Итак, поговорим про натуральную автомобильную кожу.

Зайдя в любой автосалон, вы сразу заметите, что каждая модель с кожаным салоном стоит намного дороже, чем версия в обычном исполнении. К тому же большинство автомобилистов стремится, чтобы кресла в салоне автомобиля были обтянуты именно кожей. Возникает вопрос: почему этот материал столь популярен в автомобильной среде, и действительно стоит ли за него переплачивать? Тем более, что разница в цене идет не в несколько сотней рублей, а в тысячи.

Конечно, с одной стороны большинство стремится обтянуть салон кожей или купить таким уже готовый автомобиль, потому что престижно. Кожаный салон однозначно смотрится богаче, и пока нет никакого другого материала, что так же эффектно подчеркивает статус автомобиля. Ведь даже если это дорогой красивый внедорожник, с сидениями обтянутыми обычным велюром, то впечатление будет не таким, как бы того хотелось.Кроме этого, кожа действительно имеет массу других преимуществ. В первую очередь она отличается прочностью и износоустойчивостью. Кожаный салон будет выглядеть практически новым, даже если автомобиль эксплуатируется уже более пяти лет (водителю не стоит забывать ухаживать за салоном и хотя бы периодически проводить уборку). А ведь отчищается кожа намного проще, чем любая другая ткань.Еще одним положительным фактором является надежность. Кожа намного устойчивее, от остальных обивочных материалов, к воздействию влаги, температуры или ветра. Единственное, что может пагубно сказаться на ее свойствах это ультрафиолетовое излучение, поэтому, в солнечные дни желательно оставлять автомобиль в тени или же затонировать задние боковые стекла.При правильной вычинке кожа обладает хорошей эластичностью и довольно мягкая. Поэтому кожаный салон намного приятнее на ощупь и в таком автомобиле намного комфортнее совершать поездки.Также, очень важным фактором кожи является такое свойство, как антистатик. В салоне с такими креслами никогда не будет собираться пыль, что очень важно для людей, страдающих на аллергию. Если же на автомобиле предусмотрен подогрев сидений, то используется перфорированная кожа, что позволяет осуществлять вентиляцию.Единственный и небольшой недостаток кожаного салона заключается в большем ощущении холода в зимний период, нежели в случае с обычной тканевой обивкой. Но, если модель идет с обогревом сидений, то этот недостаток мгновенно устраняется.Так что, кожаный салон действительно лучше тканевого, а при правильном уходе он будет служить много лет и останется практически в первозданном виде.Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна быть высокого качества, так как ей предстоит выдерживать перепад температур, влагу, а так же:— обладать способностью восстанавливать первоначальную форму,— быть приятной на ощупь,— самое главное что структура рисунка поверхности кожи должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.Сейчас поговорим о марках кожи которую мы используем.Мы используем в своих работах наиболее востребованную для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей, кожу NAPPA. Кожа проверена, хорошего качестваЭ, так же она обладает гладкой или перфорированной текстурой, может быть матовой или блестящей. Отличительной способностью этой кожи является перфорация с 3,5 мм шагом отверстий. Натуральная кожа Nappa, хоть и искусственно выведена, но относится к натуральным материалам. .Что касается ухода, то она не требует дорогостоящих средств, достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.А вот еще несколько марок достойной кожи ( многие из них были разработаны ведущими производителями автомобилей такими как BMW, Bentley, Mercedes Benz? Audi и пр.):— Highline— Bentley— Parigi— Dakota— AudiNappa

— Monza

Ну и напоследок из теории пару слов о различии автомобильной кожи от мебельной. Основными отличиями кожи для мебели являются:-прочность ( менее прочная)— эластичность (мебель со временем ее теряет)— автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной.Подводя итог скажу, что не надо перетягивать салон автомобиля кожей, которая не предназначена для этого.Ну, наконец. Настало время для самой познавательной части моего сегодняшнего рассказа. Сейчас я вам подробно и с картинками расскажу и покажу сам процесс перетяжки автомобиля натуральной кожей. На примере пусть будет пластиковая панель. Ну и непосредственно пару нюансов : перетянуть салон кожей, естественно, сложнее чем алькантарой. Само сабой, ведь кожа намного плотнее и хуже тянется нежели послушная алькантара. Там, где алькантару можно просто растянуть, кожа требует дополнительного шва так же и в метсах где требуется декоративная строчка. Для того, чтобы ровно и красиво прострочить кожу, используются прочные «АРМИРОВАННЫЕ» нитки. При сборке автомобиля иногда приходится прибегать к фальсированию кожи, то есть ее утончению, дабы все детали салона встали ровно. Поэтому, соблюдая все инструкции, вы можете приступить к самостоятельной перетяжке салона. Ну а мы вам поможем.

Шаг первый.

Вышкуриваем панель.

шкурим панель

Шаг второй (очень важный).Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки. От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

Шаг третий .По лекалу вырезаются выкройки из кожи, сшиваются, и где необходимо делается декоративный шов.На оборотной стороне края намазываем клеем и подгибаем, затем обрезаем лишнее.

Шаг четвертый.Обезжириваем пластиковую панель, специальным средством (мы используем средство фирмы Supercolle) .В принципе подойдет и обычный обезжириватель.Берется специальный клей и наносится на пластик (наносить следует ровными слоями). На кожу сперва наносим грунтовочный слой (клей со средством), далее уже слой чистого клея . Ждем пока клей подсохнет.

В своей работе мы используем немецкий клей для кожи – «Mah». С большим удовольствием его вам рекомендуем. Клей термостойкий и проверенный годами!

Шаг пятый.Накладываем кожаную сборку на панель и с помощью фена, нагревая склеиваем их.

Особенностью нашего клея является то, что он активизируется под температурой.Если у вас образовались маленькие складочки при поклейке, берете влажную тряпочку и тихонько их разглаживаете.

Внимательно следите за тем, чтобы клей не попадал на кожу! Если он все-таки на ней оказался, влажной тряпкой удалите загрязнение. А если клей успел высохнуть, то его можно убрать с помощью ластика.Шаг шестой и заключительный.Чтобы «запечь» клей необходимо еще раз прогреть деталь феном.

После этого даем панели «отдохнуть» и работа выполнена!

Ну вот и все- все готово!) На сегодня все, но продолжение следует. Буду постепенно выкладывать столь поучительные статейки)) Если у кого-то остались вопросы или что-то осталось загадкой, задавайте вопросы, на самые главные я обязательно дам ответы. Ну и напоследочек пару фоток из цеха.

Заканчивая свой рассказ скажу, что недавно я обещал изменения на нашем сайте, итак, советую всем туда заглянуть, надеюсь, что мы вас приятно порадуем. Заезжайте в гости.

Page 2

Добрый день! В сегодняшнем посте я, естественно, затрону тему, которая касается перетяжки салонов автомобилей. Но расскажу я вам про кожу, про натуральную автомобильную кожу. Но помимо этого я попытаюсь вам рассказать максимально доступно про разные разновидности данного материала, плюсы и минусы, про достоинства и недостатки и как с ней обращаться. Все это для того, что б продемонстрировать вам чуть поподробнее чем мы занимаемся, а так же и донести то, что мы несем полную ответственность за те материалы с которыми работаем.Сразу хочу сказать, что я не буду восхвалять или принижать какой-либо вид кожи, для этого я и пишу этот пост, что бы просто вам было понятнее что за материал, для чего он используется и как выглядит. Тем самым, вы сделаете выбор сами. Так же я продемонстрирую поэтапно работу в нашем ателье, что бы вы могли сами пробовать перетягивать свои автомобили, если у вас нет возможности обратится к нам, а так же выбрать ЛЮБОЙ приглянувшийся вам материал.Итак, поговорим про натуральную автомобильную кожу.

Зайдя в любой автосалон, вы сразу заметите, что каждая модель с кожаным салоном стоит намного дороже, чем версия в обычном исполнении. К тому же большинство автомобилистов стремится, чтобы кресла в салоне автомобиля были обтянуты именно кожей. Возникает вопрос: почему этот материал столь популярен в автомобильной среде, и действительно стоит ли за него переплачивать? Тем более, что разница в цене идет не в несколько сотней рублей, а в тысячи.

Конечно, с одной стороны большинство стремится обтянуть салон кожей или купить таким уже готовый автомобиль, потому что престижно. Кожаный салон однозначно смотрится богаче, и пока нет никакого другого материала, что так же эффектно подчеркивает статус автомобиля. Ведь даже если это дорогой красивый внедорожник, с сидениями обтянутыми обычным велюром, то впечатление будет не таким, как бы того хотелось.Кроме этого, кожа действительно имеет массу других преимуществ. В первую очередь она отличается прочностью и износоустойчивостью. Кожаный салон будет выглядеть практически новым, даже если автомобиль эксплуатируется уже более пяти лет (водителю не стоит забывать ухаживать за салоном и хотя бы периодически проводить уборку). А ведь отчищается кожа намного проще, чем любая другая ткань.Еще одним положительным фактором является надежность. Кожа намного устойчивее, от остальных обивочных материалов, к воздействию влаги, температуры или ветра. Единственное, что может пагубно сказаться на ее свойствах это ультрафиолетовое излучение, поэтому, в солнечные дни желательно оставлять автомобиль в тени или же затонировать задние боковые стекла.При правильной вычинке кожа обладает хорошей эластичностью и довольно мягкая. Поэтому кожаный салон намного приятнее на ощупь и в таком автомобиле намного комфортнее совершать поездки.Также, очень важным фактором кожи является такое свойство, как антистатик. В салоне с такими креслами никогда не будет собираться пыль, что очень важно для людей, страдающих на аллергию. Если же на автомобиле предусмотрен подогрев сидений, то используется перфорированная кожа, что позволяет осуществлять вентиляцию.Единственный и небольшой недостаток кожаного салона заключается в большем ощущении холода в зимний период, нежели в случае с обычной тканевой обивкой. Но, если модель идет с обогревом сидений, то этот недостаток мгновенно устраняется.Так что, кожаный салон действительно лучше тканевого, а при правильном уходе он будет служить много лет и останется практически в первозданном виде.Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна быть высокого качества, так как ей предстоит выдерживать перепад температур, влагу, а так же:— обладать способностью восстанавливать первоначальную форму,— быть приятной на ощупь,— самое главное что структура рисунка поверхности кожи должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.Сейчас поговорим о марках кожи которую мы используем.Мы используем в своих работах наиболее востребованную для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей, кожу NAPPA. Кожа проверена, хорошего качестваЭ, так же она обладает гладкой или перфорированной текстурой, может быть матовой или блестящей. Отличительной способностью этой кожи является перфорация с 3,5 мм шагом отверстий. Натуральная кожа Nappa, хоть и искусственно выведена, но относится к натуральным материалам. .Что касается ухода, то она не требует дорогостоящих средств, достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.А вот еще несколько марок достойной кожи ( многие из них были разработаны ведущими производителями автомобилей такими как BMW, Bentley, Mercedes Benz? Audi и пр.):— Highline— Bentley— Parigi— Dakota— AudiNappa

— Monza

Ну и напоследок из теории пару слов о различии автомобильной кожи от мебельной. Основными отличиями кожи для мебели являются:-прочность ( менее прочная)— эластичность (мебель со временем ее теряет)— автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной.Подводя итог скажу, что не надо перетягивать салон автомобиля кожей, которая не предназначена для этого.Ну, наконец. Настало время для самой познавательной части моего сегодняшнего рассказа. Сейчас я вам подробно и с картинками расскажу и покажу сам процесс перетяжки автомобиля натуральной кожей. На примере пусть будет пластиковая панель. Ну и непосредственно пару нюансов : перетянуть салон кожей, естественно, сложнее чем алькантарой. Само сабой, ведь кожа намного плотнее и хуже тянется нежели послушная алькантара. Там, где алькантару можно просто растянуть, кожа требует дополнительного шва так же и в метсах где требуется декоративная строчка. Для того, чтобы ровно и красиво прострочить кожу, используются прочные «АРМИРОВАННЫЕ» нитки. При сборке автомобиля иногда приходится прибегать к фальсированию кожи, то есть ее утончению, дабы все детали салона встали ровно. Поэтому, соблюдая все инструкции, вы можете приступить к самостоятельной перетяжке салона. Ну а мы вам поможем.

Шаг первый.

Вышкуриваем панель.

шкурим панель

Шаг второй (очень важный).Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки. От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

Шаг третий .По лекалу вырезаются выкройки из кожи, сшиваются, и где необходимо делается декоративный шов.На оборотной стороне края намазываем клеем и подгибаем, затем обрезаем лишнее.

Шаг четвертый.Обезжириваем пластиковую панель, специальным средством (мы используем средство фирмы Supercolle) .В принципе подойдет и обычный обезжириватель.Берется специальный клей и наносится на пластик (наносить следует ровными слоями). На кожу сперва наносим грунтовочный слой (клей со средством), далее уже слой чистого клея . Ждем пока клей подсохнет.

В своей работе мы используем немецкий клей для кожи – «Mah». С большим удовольствием его вам рекомендуем. Клей термостойкий и проверенный годами!

Шаг пятый.Накладываем кожаную сборку на панель и с помощью фена, нагревая склеиваем их.

Особенностью нашего клея является то, что он активизируется под температурой.Если у вас образовались маленькие складочки при поклейке, берете влажную тряпочку и тихонько их разглаживаете.

Внимательно следите за тем, чтобы клей не попадал на кожу! Если он все-таки на ней оказался, влажной тряпкой удалите загрязнение. А если клей успел высохнуть, то его можно убрать с помощью ластика.Шаг шестой и заключительный.Чтобы «запечь» клей необходимо еще раз прогреть деталь феном.

После этого даем панели «отдохнуть» и работа выполнена!

Ну вот и все- все готово!) На сегодня все, но продолжение следует. Буду постепенно выкладывать столь поучительные статейки)) Если у кого-то остались вопросы или что-то осталось загадкой, задавайте вопросы, на самые главные я обязательно дам ответы. Ну и напоследочек пару фоток из цеха.

Заканчивая свой рассказ скажу, что недавно я обещал изменения на нашем сайте, итак, советую всем туда заглянуть, надеюсь, что мы вас приятно порадуем. Заезжайте в гости.


Смотрите также