Матовое покрытие автомобиля


Как придать автомобилю матовый цвет

Дата публикации: 25 февраля 2019. Категория: Автотехника.

В настоящее время на дорогах нашей страны все чаще встречаются транспортные средства с матовым оттенком кузова. Объяснить подобное пристрастие некоторых автовладельцев можно тем, что они хотят выделиться из общей массы, придать своему авто более дорогостоящий и презентабельный вид (хотя это на любителя, и многие с этим могут поспорить), а также «быть в тренде», участвуя в «гонке» за меняющейся автомобильной модой. Конечно, матовый цвет выглядит оригинально, но он имеет два недостатка:

  • Подобное покрытие, практически, не отражает солнечные лучи: поэтому автомобиль в жаркую погоду прогревается значительно сильнее по сравнению со стандартным глянцевым.
  • Грязь на нем более заметна, да и к тому же смыть ее сложнее.

Если вас это не «пугает», и вы все равно настроены придать матовый цвет своему автомобилю, то эта статья для вас.

Каким образом можно сделать автомобиль матовым

На сегодняшний день существует несколько способов придать кузову транспортного средства матовый оттенок:

  • Изначально заказать у дилера (непосредственно при приобретении нового автомобиля) кузов выбранной модели с заводским матовым покрытием.
  • Нанести на «родное» лакокрасочное покрытие специальный матовый лак.
  • Оклеить кузов полупрозрачной матовой пленкой на полиуретановой основе.
  • Нанести защитное полимерное покрытие.
  • Покрасить кузов так называемой жидкой резиной.
  • Оклеить виниловой (ПВХ) пленкой.

Остановимся на каждом способе более подробно.

Матовое покрытие от автопроизводителя

Почему, практически, все автопроизводители предлагают автомобили с матовым кузовом только по предварительному заказу? Да потому что:

  • Во-первых, такие машины не так востребованы на потребительском рынке.

  • Во-вторых, цена на автомобиль возрастает в среднем на 15%. Это связано с дополнительными расходами не только на более дорогостоящие покрасочные материалы, но и на оплату работ по их нанесению. Не каждый автолюбитель готов к этому.
  • В-третьих, при уходе за матовым покрытием придется соблюдать определенные меры предосторожности. Например, нельзя использовать обычные полироли для кузова, да и механическая мойка таких автомобилей, как правило, запрещена.

Из плюсов заводского матового покрытия стоит отметить (опять же по утверждению производителей) то, что за счет увеличения толщины слоя нанесенных компонентов в процессе покраски срок гарантированной эксплуатации увеличивается (по сравнению со стандартным глянцевым покрытием).

Нанесение матового лака

Процесс весьма трудоемкий. Поверхность кузова готовят приблизительно так же, как и при полной покраске автомобиля: поэтому и стоимость всей процедуры довольно высока. Несомненным плюсом этого метода является то, что нанесенный поверх родного лакокрасочного покрытия лак заполняет все микротрещины и тем самым увеличивает сохранность кузова от негативного влияния влаги, и, как следствие, появления коррозионных повреждений. К тому же специальные лаки, как правило, являются двухкомпонентными (состав для придания матового оттенка + отвердитель). То есть, они имеют большую механическую прочность (по сравнению с обычными финишными глянцевыми покрытиями).

Защитные пленки

Нанесение на всю поверхность специальной бронированной полиуретановой пленки (толщиной около 200 микрон) призвано, прежде всего, защитить кузов от внешних механических воздействий. При этом, можно легко придать авто матовый цвет. Как это сделать? Дело в том, что пленку выпускают двух видов: полностью прозрачную глянцевую и полупрозрачную матовую.

К достоинствам такого способа относят:

  • Родной цвет автомобиля не меняется и после снятия пленки приобретает первозданный глянцевый блеск.
  • Гарантированный срок службы (в зависимости от производителя) составляет от 5 до 10 лет.

Единственным отрицательным моментом изменения глянцевой поверхности кузова транспортного средства является высокая стоимость работ по оклеиванию матовой пленкой. Так, например, на автомобиль класса Golf (в зависимости от марки материала) придется потратить от 43000 рублей (Oraguard 270, KPMF 8, Hexis car100) до 140000 рублей (SunTek, XPEL).

Защитные полимерные покрытия

Этот способ «матирования» кузова автомобиля наиболее популярен у владельцев внедорожников. Они очень часто покрывают всю поверхность своего «стального коня» специальным составом (Raptor, Line-X, Z-Pro, Титан или Бронекор), который не только защищает машину от различных механических повреждений (при «покатушках» в экстремальных условиях), но и придает авто «матовость». При этом по внешнему виду транспортное средство становится таким, как будто его обтянули шероховатой шагреневой кожей. Стоимость подобного тюнинга во многом зависит от типа состава: например, покрытие Раптором небольшого внедорожника обойдется в 65000÷70000 рублей.

На заметку! Естественно, при желании такие защитные покрытия можно использовать и на других классах автомобилей (хэтчбек, седан и так далее).

Жидкая резина

Одним из самых бюджетных способов сделать свой автомобиль «матовым» – покрыть кузов жидкой резиной (коммерческое название Plasti Dip – Пластидип). Подготовительные мероприятия минимальны: тщательная мойка и обезжиривание поверхности специальными жидкостями. Далее наносят несколько слоев жидкой резины (с промежуточной сушкой в течение 30÷40 минут). Окончательную твердость покрытие приобретает через 10÷15 часов после нанесения.

К плюсам этого тюнинга относят:

  • Респектабельный внешний вид автомобиля.
  • Невысокая стоимость обработки кузова (в зависимости от класса транспортного средства от 20000 до 40000 рублей).
  • В случае необходимости нанесенное покрытие можно без труда удалить самостоятельно.

А вот и минусы:

  • Недолговечность (даже на официальном сайте производителя не указан гарантированный срок службы подобного покрытия).
  • Ввиду того, что материал очень мягкий рассматривать его как дополнительную защиту для заводского лакокрасочного покрытия вряд ли уместно.

ПВХ пленки

Оклеивание (полное или частичное) цветной виниловой пленкой – достаточно широко распространенный на сегодняшний день способ преобразования внешнего вида автомобиля (в том числе и придания матового цвета). Основным достоинством такого метода является широкая палитра расцветок покрытий из ПВХ. К недостаткам относят то, что толщина пленки составляет всего 90 микрон (а при оклеивании она растягивается и становится еще тоньше, особенно в местах сильных изгибов). Поэтому защитить кузов такое покрытие сможет только от мелкого песка, дорожных реагентов и не более. Да и срок службы его, как правило, недолгий – всего около 3 лет. При длительной эксплуатации (из-за теплового влияния прямых солнечных лучей и больших перепадов температур) пленка может видоизмениться в худшую сторону. Помните: винил это лишь красивая внешняя «обертка», с очень ограниченным сроком службы.

В заключении

Стоит или нет делать автомобиль матовым – каждый решает сам. Только не забывайте: по действующим на сегодняшний день правилам не менее 60% кузова автомобиля должно соответствовать цвету (причем неважно, с глянцевым или матовым оттенком), заявленному в техпаспорте. Поэтому при кардинальном изменении внешнего облика транспортного средства его придется перерегистрировать в соответствующих органах (МРЭО и ГИБДД).

Page 2

Дата публикации: 10 июня 2016. Категория: Автотехника.

Нередко даже в дневное время видимость на дороге может быть очень плохой, из-за чего, можно и не заметить приближающийся автомобиль. В связи с этим ПДД были изменены и сегодня ближний свет должен быть включен во время передвижения на всех автотранспортных средствах, независимо от времени суток. И это не просто пожелания адресованные водителям, а действующее постановление, несоблюдение которого может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей (подробнее в ст. 12.20 «О нарушении правил пользования внешними световыми приборами»).

Такие требования и разумный смысл приводят любого автолюбителя к вопросу: «Какие лампы ближнего света лучше использовать?» Чтобы ответить на него необходимо в первую очередь разобраться в отличиях этих осветительных приборов.

Чем отличаются друг от друга лампы с разной маркировкой

Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания. Последние позволяют использовать осветительные элементы, как для ближнего, так и для дальнего освещения, для этого достаточно только переключиться с одного света на другой. Однонитевые аналоги сложнее в использовании. Если говорить подробнее, то существуют следующая классификация:

  • h2 – используются для фар дальнего света и иногда для противотуманок (предназначены для четырехфарной системы).
  • Лампы в цоколе h3 используются для ближнего и дальнего света, а также в роли противотуманок. Такой тип осветительных элементов сегодня практически не встречается.
  • h4 – только для противотуманных фонарей.
  • Лампы автомобильные h5 используются в традиционных европейских двухфарных системах для дальнего и ближнего света.
  • Лампы автомобильные H7 также применяются для дальнего и ближнего света в четырехфарный системах.

Последние два типа используются чаще всего. Если говорить об их отличиях, то H7 – это однонитевые осветительные элементы, а h5 обладают двумя спиралями, но уступает при этом в характеристиках новой модели. Особенно это касается срока эксплуатации (у H7 он в два раза больше). И, безусловно, как и все описанные выше лампы, каждый тип обладает своей конструкцией цоколя.

Так как лампы h5 и H7 чаще всего используются для ближнего света, о них поговорим подробнее.

Лучшие лампы в цоколе h5

Если говорить о том, какие лампы ближнего света h5 самые лучшие, то тут стоит опираться в первую очередь на мощность свечения. Если вы не покидаете пределов города, то лучше брать лампочки мощностью 60 Вт, а для загородных поездок на 130 Вт.

Важно! Лампы мощностью более 60 Вт запрещено использовать в городских условиях.

Что касается выбора между галогеновыми и светодиодными лампами, то сразу стоит сказать, что хоть светодиодные элементы освещения и отличаются повышенной экономичностью, но для фар, рассчитанных на галогенки h5, они не подойдут.

Во-первых, для того чтобы светодиодная лампочка была сопоставима по светоотдаче с галогенной лампой, ее размер будет значительно больше, а если использовать компактную модель, то от нее вы получите очень маленькую светоотдачу – замкнутый круг.

Во-вторых, если поставить в фары для галогенок h5 светодиодные аналоги, их луч будет не в фокусе, свет станет размытым, из-за этого, в свою очередь, значительно ухудшится освещение дорожного полотна.

В-третьих, большое количество светодиодов приведет к тому, что полупроводники не будут охлаждаться.

Полезно! Автопроизводители разрабатывают специальные диодные фары, однако пока не удалось решить вопросы системы охлаждения для таких элементов.

Поэтому чтобы добиться лучших показателей рекомендуется использовать галогеновые лампы для авто h5 повышенной яркости от проверенных производителей.

Что же касается ламп H7, то они тоже обладают своими особенностями.

Лучшие лампы в цоколе H7

Если говорить о том, лампы H7 в ближний свет какие лучше, то сегодня существует много модификаций осветительных элементов этого типа. Модели могут отличаться технологией производства, разновидностями, светом и многими другими параметрами. Неизменной остается только стандартная мощность, которая составляет 55 Ват. Однако, сегодня в продаже можно встретить и галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости.

Важно! лампы высокой мощности рекомендуется использовать только в условиях внедорожья или на закрытых треках. Если установить такую лампу в обычную легковушку, то система электропитания быстро перегрузится и выйдет из строя.

Если использовать диодные лампы h7 в ближний свет вместо галогеновых, то проблемы будут такие же, как и в первом случае: перегрев и необходимость использования специальной оптики, так как без этого невозможно отрегулировать световой пучок.

Тем не менее, светодиодное освещение шагает и развивается семимильными шагами, поэтому не за горами тот момент, когда для ближнего света можно будет использовать именно такой тип ламп. Это не удивительно ведь в перспективе H7 лампа ближнего света светодиодная намного удобнее и выгоднее в использовании. Отличный свет, долговечность и устойчивость к вибрациям и ударам – все это характеризует осветительные элементы этого типа.

Что касается производителей ламп для ближнего света, то лучше всего покупать изделия проверенных фирм, зарекомендовавших себя в этой отрасли.

Лучшие производители и модели галогеновых ламп h5 и H7

Если говорить о лучших марках, то согласно тестированиям лучше всего себя показали модели:

  • Koito. Японская компания, специализирующаяся на светотехнике, которая производит галогеновые лампы ближнего и дальнего света, адаптированные для российских условий. Лампы Koito Whitebeam III H7 (2 штуки) стоят сейчас порядка 1 800 рублей, а такая же модель для цоколя h5 обойдется чуть меньше – 1 500 рублей.
  • Osram. Хоть конкуренты и пытаются доказать, что лампы этого производителя слепят водителей на встречке, никаких официальных доказательств и испытаний, подтверждающих это, нет. Напротив, изделия компании Osram отличаются качеством и надежностью. Лучшими на рынке, автолюбители отметили лампы Osram SilverStar, стоимостью 550 рублей для цоколя H7 и 770 рублей для h5.
  • Philips. Именитая корпорация повторяет наработки Osram и производит лампы с такими же характеристиками пучка света. Тем не менее, по качеству галогенки Philips также вызывают доверие. Лампа Philips Visio Plus +60% с цоколем h5 стоит 550 рублей, а для H7 порядка 1 200 рублей за две шутки.
  • Bosch. Венгерский производитель славится своим качеством уже не первый год. Хороший световой поток, обеспечивающий необходимое освещение, как обочины, так и ближних, а также дальних зон. Лампа Bosch Plus 90 H7 (2 штуки) обойдется прядка 1 400 рублей, а аналогичная Лампа Bosch Plus 90 h5 будет стоить 1 200 рублей.

Говоря о лучших лампах для ближнего света, мы не затрагивали тему ксенона, и на это есть несколько причин.

Несколько слов о ксеноне

Галогеновые и светодиодные лампы пока что не дотягивают по мощности до современных ксеноновых осветительных элементов, почему же тогда не использовать более долговечные (до 2500 часов) лампы?

Конечно, ксенон обладает одним неоспоримым преимуществом. Такие лампы преобразуют в тепло лишь 7% энергии, а галогенки все 40%. Это значит, что почти вся затрачиваемая электроэнергия преобразуется в мощный световой поток. Но, увы, это лишь одна сторона медали. На самом же деле использования таких ламп невыгодно по нескольким причинам:

  • Стоимость ксенона в разы выше галогеновых и светодиодных ламп. Это обусловлено тем, что для такого освещения потребуется дополнительное оборудование (в минимальный комплект входит лампа и блок розжига, в полный – оптика, фара и многое другое). Сами лампы такого типа стоят порядка 10 000 рублей.
  • Далеко не весь ксенон можно использовать в РФ, точнее можно использовать только тот, который был установлен на заводе изготовителя авто. За «кустарные» китайские аналоги можно спокойно получить штраф, а при прохождении ТО от запрещенного освещения придется избавиться.
  • Ксеноновые блоки используют довольно много энергии от генератора, соответственно расход топлива повышается.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что пока что самыми удобными и недорогими остаются галогеновые лампы для ближнего света. При их выборе необходимо обращать внимание на производителя и характеристики мощности. Не лишним будет ознакомиться с официальными тестами, которые производители обычно предоставляют покупателям на своих сайтах.

Page 3

Дата публикации: 07 декабря 2015. Категория: Автотехника.

В зимний период важно думать о том, чтобы управление транспортным средством было безопасным, для этого необходимо позаботиться о сцеплении колес с заснеженным дорожным полотном. Правильный подбор зимних шин зависит от множества факторов, включая глубину протектора, соответствие сезону и наличия шипов. Сезонность больше всего влияет на управляемость автомобиля, поэтому лучше не пренебрегать рекомендациями специалистов и своевременно менять резину.

Зимние шины отличаются от летних в первую очередь материалом, из которого они изготавливаются. В первом случае в обычный резиновый состав добавляют компоненты, благодаря которым удается сохранить свойства изделий даже при низких температурах. Также отличить покрышки для теплого и холодного времени года можно по рисунку протектора.

Виды протекторов зимних шин

Рисунок протектора отличается в зависимости от типа транспортного средства. Покрышки для езды по бездорожью или по асфальту не похожи друг от друга. Важна и марка машины, поэтому подбор шин по модели авто позволит вам сделать наиболее правильный и экономичный выбор.

Сегодня существует 4 основных типа протекторов зимних шин.

Классический

Самый распространенный тип протектора зимних шин – классический. Такие покрышки не требуют особых параметров установки, поэтому они подходят практически для всех автомобилей. Чаще всего такими шинами комплектуются отечественные машины на заводе производителе. Если говорить о стоимости, то это самый дешевый вариант, так как цена таких моделей составляет порядка 1600 рублей.

Направленный

Направленным протектором обычно комплектуются иномарки. Благодаря такому типу рисунка, во время езды на автомобиле снег и вода лучше отталкиваются от колеса. Отличительной чертой таких покрышек является строгое требование, касающееся установки шин. Обычно сбоку на изделии производители ставят специальную разметку в виде стрелок, по которым автолюбитель определяет крутящий момент колеса и соответственно устанавливает покрышки в определенном порядке. Стоимость таких моделей значительно выше, поэтому если вы хотите оснастить свою машину шинами с направленным рисунком протектора, то «выложить» придется от 3000 рублей.

Ассиметричный

Такой протектор отличается внутренним и наружным рисунком. Последний увеличивает устойчивость авто во время маневров на поворотах, благодаря крупному рисунку. Внутренний состоит из более мелких блоков, которые лучше отводят воду и снег, а также улучшают сцепление машины с дорогой.

При установке шин с ассиметричным протектором необходимо строго соблюдать не только направленность, но и не путать внешнюю и внутреннюю стороны. Стоимость покрышек составляет от 2500 рублей.

Совет! Если после установки зимней резины вы заметили, что автомобиль начало тянуть в стороны, а расход топлива увеличился, то, скорее всего, покрышки были «обуты» неправильно.

Выделяющийся (глубокий) протектор

Этот тип протектора предназначен специально для внедорожников. Его глубина больше, поэтому покрышки способны выдерживать более сильные нагрузки, во время езды по бездорожью или крутым склонам. При выборе шин с выделяющимся протектором важно учитывать, что на таких шинах нельзя развивать большую скорость. Кроме этого, резина этого типа отличается высоким уровнем шума. Цена изделий составляет от 6000 рублей.

Помимо решений, какому протектору отдать предпочтение, многие автовладельцы встают перед выбором между шипованными и нешипованными покрышками.

Шипованная или голая резина, что лучше?

Четко ответить на этот вопрос сложно, так как выбор между шипованной и голой резиной зависит от многих факторов, например, от климатических условий в отдельном регионе и качества дорожного покрытия. Стоит учесть только, что большинство европейских стран запрещают использовать шипы на покрышках, чтобы предотвратить повреждения дорог.

Если говорит о нешипованной резине, то лучше выбирать покрышки скандинавского типа, так как они адаптированы под суровые российские зимы. Кроме этого при использовании голой резины вам не придется каждый раз бояться неожиданной оттепели, потому что на сухом асфальте они показывают себя также хорошо. Правда, стоят такие шины дорого.

Если говорить про выбор зимних шипованных шин, то стоит отметить что покрышки этого типа лучше справляются на заснеженных дорогах и во время гололеда. Они дешевле и отличаются более коротким тормозным путем, что говорит о надежности таких изделий.

Как быстро подобрать шины?

При комплектации машины важно учитывать многие параметры, включая соответствующие диски, шины. Подбор по авто считается самым надежным и оптимальным. Выбрав правильный тип покрышек можно не только повысить проходимость транспортного средства, но и значительно сэкономить. Для этого вовсе не обязательно ехать в магазин, ждать пока продавец-консультант сверится с базой и посоветует вам ту или иную модель.

Покрышки для каждого отдельного автомобиля подбираются еще на стадии конструкторских работ, в ходе которых проходит целый комплекс мероприятий, посвященных расчетам и моделированию. При этом используются современные математические аппараты, результаты исследований которых являются наиболее четкими и оптимальными. Все эти данные сегодня можно найти на просторах интернета. Специализированные порталы предлагают автолюбителям самостоятельно осуществить подбор шин по автомобилю. На сервисах учитываются малейшие нюансы, особенности конструкции отдельной марки авто. При этом вся база собрана в одном месте и автомобилистам не приходится тратить кучу времени на магазины, в которых может не оказаться нужной модели или попадется неквалифицированный консультант.

Онлайн-сервисы подбора шин по автомобилю

  • Наколесах.ру
  • Авто-легион.ру
  • Колесамира.ру
  • Шина.ру
  • Колеса-даром.ру

В заключении

Если вы хотите приобрести шины, которые будут полностью соответствовать марке вашего автомобиля, лучше предварительно воспользоваться онлайн сервисом, где вы сможете найти именно то, что вам нужно. После этого останется только узнать, в каком ближайшем магазине есть в наличие выбранные модели.

Матовое покрытие автомобиля: плюсы и недостатки

В автомобильном мире постоянно происходят какие-то изменения и появляются новые решения. Еще не так давно было модно, чтобы кузов автомобиля был наполирован до блеска. Но в последнее время наиболее популярно матовое покрытие. Оно очень красиво и эффектно смотрится. В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия.

Плюсы и минусы

При решении выбрать матовое покрытие для своего «железного друга», рекомендуем обратить внимание на преимущества и недостатки такого покрытия.

Плюсы

К плюсам матового покрытия относят:

  1. При полном матовом покрытии авто – у всех элементов кузова будет равномерное покрытие и хорошая стойкость покрытия к механическим воздействиям.
  2. Если наносить покрытие на уже существующую краску, то цена будет значительно ниже, и вы можете нанести покрытие на любую краску и сохранить ее цвет. Также вы сможете получить поверхность, напоминающую замшу.
  3. Цвет будет выглядеть очень необычно и эффектно.
  4. С помощью полученного цвета вы скроете все повреждения кузова, даже небольшие вмятины. Особенно подобные повреждения заметны на глянцевом покрытии.
  5. На шероховатом покрытии наблюдается меньшее количество загрязнений, а также на нем не заметны следы отпечатков.
  6. Владельцы авто с таким покрытием кузова не так часто нуждаются в посещении автомойки.

Минусы

Преимущества такого покрытия мы уже обсудили, поговорим о минусах. К ним относят:

  1. Значительно завышенную стоимость нанесения матового покрытия.
  2. Если потребуется ремонт, то придется сдирать все покрытие и наносить повторно, чтобы покрытие было полностью равномерным.
  3. Если наносить на существующую краску, то покрытие продержится на вашем авто не долго.
  4. Также к минусам относят необходимость убирать блеск с кузова и для этого нужно будет использовать качественные и очень дорогие средства.
  5. Матовый кузов запрещается полировать. Избавиться даже от самых мелких сколов будет трудно.
  6. Матовая краска может изменить свой оттенок. Выбирайте краску особенно внимательно.
  7. Во время дождя на матовом покрытии останется множество разводов.
  8.  Летом темное матовое покрытие будет особенно сильно притягивать к себе тепло. Все дело в том, что у него нет блеска и из-за этого отразить тепло не получится.

В заключении, заметим, что матовое покрытие имеет множество плюсов и минусов. Конечно же, главным минусом является его завышенная стоимость. Но если вы все же решились на матовое покрытие, то эффектный внешний вид вы сможете получить только с помощью качественного ее нанесения на автомобиль. Рекомендуем доверить эту сложную процедуру настоящим профессионалам

Матовый лак для автомобиля

Каждый год выпускаются сотни тысяч новых автомобилей. К тому же существует множество подержанных. Если в первом случае выбор цвета практически не ограничен, то во втором приходится покупать то, что есть. По этой причине выделяют основные три типа лакокрасочных материалов, которые позволяют подобрать нужный цвет, как для нового, так и подержанного авто. Речь идет о глянцевых, металлике и матовых типах лака. Если недорогой автомобиль покрыть матовым цветом, то машина сразу преображается. Но тогда как металлик и глянцевое покрытие распространены широко, матовое практически не используется. Рассмотрим, есть ли у этого типа покрытия преимущества.

Свойства

Матовое покрытие может иметь три основных материала покрытия. Это:

  • Использование автолака,
  • Применение краски,
  • Покрытие пленкой.

Отличие матового покрытия от глянцевого в том, что оно не блестит на солнце. Это связано с тем, что в материале отсутствует вещество, которое отражает солнечные лучи. Чем его больше, тем ярче и сильнее виден глянец.

В матовом же материале его практически нет. Благодаря такому подходу можно сосредоточить внимание на отдельных деталях кузова. Например, покрывают авто автолаком или краской не полностью, а только крышу или капот. Тогда эти детали ярко выделяются, подчеркивая свою необычность.

Следует отметить, что матовое покрытие обычно дороже, чем глянцевое или металлик. В частности, цена для покрытия всего кузова может достигать до трехсот тысяч рублей. А покрыть машину глянцевым лаком может стоить всего пятьдесят тысяч рублей. Разница отличия в шесть раз. Есть с чем сравнить. Но это еще не предел, если кузов машины сильно фигурист, то чтобы его покрасить, нужно еще больше денег.

Какие бывают способы матового покрытия

Создать матовое покрытие на кузове машины можно разными способами.

Рассмотрим следующие четыре.

  • Может быть использован матовый лак совместно с глянцевым покрытием.
  • Применяется аналогичная матовому лаку краска.
  • Можно нанести матовый лак совместно с добавками, в которых есть резина.
  • Также может быть использована матовая пленка.

В первом случае используется прозрачный матовый лак. Он для создания эффекта матовости наносится многослойно на уже покрытую краской машину. Так кузов становится матовым нужного цвета.

Обычно оттенок первоначальной краски и определяет оттенок внешнего вида машины. Важно отметить, что так как матовый лак прозрачен, то и цвет на кузове не изменится.

Если машина покрыта перламутровой краской, то важно учесть, что после покрытия матовым лаком этот эффект пропадет.

Поэтому покрывать авто перламутром нецелесообразно. Это только выброс денег на улицу.

Покрывая крашеную машину матовым лаком, можно избежать множества проблем, а с другой стороны получить массу преимуществ.

  1. Во-первых, защищается поверхность от воздействия окружающей среды. Краска за счет лака держится дольше.
  2. Во-вторых, если были микротрещины, то они проходят, так как лак заполняет все недостатки, тем самым сохраняя дольше исходный цвет машины.
  3. В-третьих, матовый лак не нужно полировать, а это избавляет от лишней траты денег, да и времени на уход за машиной уходит меньше.

Выделяют четыре типа видов лака:

  • Обычные,
  • Износостойкие,
  • Керамические,
  • Пластичные.

Обычно подобная технология дорого стоит. Материалы для нее имеют достаточно высокую цену. Это, наверное, единственный недостаток. Правда, процесс окрашивания отнимает до двух недель. Зато какое качество и красота!

Далее остановимся на том, что кузов можно покрыть матовой краской. Этот процесс нанесения достаточно сложен. Намного труднее, чем вышеописанная технология. Ведь в этом случае авто нужно полностью перекрасить. Хотя можно, конечно, на уже имеющий цвет нанести новый, но это еще более дорогостоящий и сложный процесс. Поэтому лучше наносить матовую краску.

Для этого сначала нужно напылить на автомобиль резиновый материал. Хотя можно этот компонент добавить прямо в лак. При этом машина выглядит очень богато и интересно.

Зачем нужно добавлять резиновый материал? Так можно создать видимость рельефа на кузове, что привлекает внимание не только к красоте отдельных частей кузова, но и к машине в целом. В частности, можно получить покрытие, которое имитирует кожу. Также таким образом образуется высокая прочность. Но такая технология, стоит еще дороже, чем предыдущие две. Да и сам автолюбитель не справиться. Необходима помощь специалиста, а это еще лишние деньги.

И, наконец, последний способ нанесения матового покрытия – это пленка. Она просто клеится на поверхность машины.

Стоимость невысокая, что уже является дополнением к множеству достоинств.

  • Обширная цветовая гамма, в то время, как у матового лака количество цветов резко ограничено.
  • Есть возможность использовать прозрачный вариант, тогда сохраняется предыдущий цвет, становясь просто матовым.
  • Наносить очень просто. С этим справится любой дилетант. Так легко и быстро меняется поврежденное покрытие, либо надоевший цвет.

Как уже было отмечено, это дешевый вариант. Он защищает лакокрасочное покрытие от воздействия неблагоприятной окружающей среды. К недостаткам относится только ее эксплуатационные свойства. Пленка уступает как матовому лаку, так и краске. Другими словами, это единственный недостаток в том, что машина менее дорого смотрится, не так привлекает глаз, да и легче ей можно нанести повреждение.

Матовое покрытие автомобиля

Так как услуга нанесения в сервисе достаточно дорогая, то многие автолюбители интересуются, как можно самостоятельно нанести матовое покрытие. Но даже в этом случае сами материалы дорого обойдутся, если даже и сэкономите на работе. Все зависит от объемов кузова. Чем больше материала используется, тем дороже обойдется покраска. Поэтому стоит подумать, может в покраске нуждается лишь определенная часть кузова? Либо вообще не используйте глянцевый лак, когда покрывается машина матовой краской, так можно тоже сохранить свои сбережения.

Рассмотрим восемь этапов, которые включает в себя покрытие матовой краской авто самостоятельно:

  1. Моем машину.
  2. Защищаем неокрашиваемые элементы.
  3. Осматриваем кузов на необходимость ремонта. Если надо, ремонтируем.
  4. Удаляем первоначальное лакокрасочное покрытие.
  5. Обрабатываем кузов абразивными материалами.
  6. Грунтуем.
  7. Наносим лакокрасочный материал.
  8. Наносим лак.
Как наносить матовый лак
 

Во-первых, очищаем машину от грязи. Для этого машину нужно хорошо помыть с использованием моющих. Возможно, придется воспользоваться растворителями и другими веществами.

Во-вторых, когда авто высохнет, следует снять все кузовные элементы, которые вы не желаете красить. Либо накрыть их, хорошо укутав в пленку или ткань. Речь идет о бамперах, зеркалах, молдингах.

В-третьих, ищем очаги коррозии, боремся с ними. При этом, когда снимаются все неокрашиваемые материалы, важно просмотреть кузов на наличие дефектов, от которых следует избавиться. Если есть вмятины, то эти места стоит зашпатлевать, есть ржавчина, ее удаляют при помощи химической очистки.

В-четвертых, после устранения повреждений, либо в случае их отсутствия удаляем предыдущее лакокрасочное покрытие.

В-пятых, шлифуем машину наждачкой. Потребуется пять приемов. Использовать каждый следующий этап наждачную бумагу, отличающуюся от предыдущей, нужно не более чем на сто единиц.

В-шестых, наносим грунтовку. Этот процесс необходимо совмещать с обработкой наждачной бумагой. Для того чтобы нанести грунт, необходимо использовать краскораспылитель. В первую очередь наносится акриловый грунт, потом шлифовка. Потом два слоя грунта и снова шлифовка. В конце проходимся серым скотч-брайтом. Когда грунтовка завершена машину нужно помыть и высушить. После чего обезжирить с помощью антистатической салфетки.

В-седьмых, переходим к нанесению краски. Используем баллончик или краскопульт. После чего, в-восьмых, покрываем лаком. Вот и готова матовая машина.

Есть три возможности нанесения матового лака:

  1. Наносится матовый лак сверху уже существующей краски, даже глянцевой. Кузов перекрашивать нет нужды.
  2. Используется фирменная матовая краска, при этом лак наносить сверху нет нужды, так как сама краска уже несет защитные свойства.
  3. Применяется обычная краска, но она сочетается с материалами, которые поглощают солнечные лучи.

Матовое покрытие автомобиля

Студия автомобильного дизайна Re-Styling, выполнит качественное матовое покрытие автомобиля. Данная статья познакомит Вас больше с данным видом услуги. Матовый цвет, а именно матовое финишное покрытие поверхности, появилось достаточно давно, в 20-е годы прошлого века. В настоящее время матовое покрытие автомобиля широко используется.

А начиналось все с военной техники и транспорта. Именно так зародилась процедура, ставшая прародительницей современной оклейки автомобиля матовой пленкой. Несмотря на камуфляжную окраску, техника и орудия не могли полностью слиться с окружающей обстановкой из-за бликующей поверхности. Поэтому, чтобы противник их не обнаружил, применялась процедура матирования автомобилей, танков и военной техники — то есть, нанесение на их поверхность матовых покрытий.

Матирование автомобиля в 20-м веке: Особенности оклейки матовой пленкой

Именно за счёт своего антибликового эффекта матовая покраска стала использоваться на автомобилях в 60-е годы прошлого века. Идея матирования авто пришла в голову гонщикам, некоторые из которых покрывали капоты своих автомобилей чёрной матовой краской. На такой поверхности в ясную погоду солнечные «зайчики» не отвлекали гонщика от трека. Это имело первостепенное значение, так как могло не только улучшить время круга, но и даже сохранить жизнь пилоту, так как прямо влияло на безопасность управления болидом. В 70-е годы многие тюнинг-ателье покрывали капоты (иногда вместе с верхними частями боковин и багажником) чёрной матовой или глянцевой краской. Делалось это уже не из практических соображений, а исключительно для придания облику авто спортивности.

Несмотря на растущую популярность такой услуги, до оклейки авто матовой пленкой в промышленных масштабах было еще достаточно далеко. В 80-е годы начало входить в моду полное матирование автомобиля с помощью черной краски, что крайне редко, но все же предлагалось даже самими производителями. В 90-е годы ассортимент матовых красок значительно расширился и стал практически безграничен. На улицах появлялись матовые автомобили абсолютно любых цветов и оттенков — всё упиралось только в пожелание заказчика.

Оклейка матовой пленкой в 21-м веке

В 21-м веке с развитием технологий производства и нанесения плёнок ПВХ появились матовые винилы. С их помощью стала возможной оклейка матовой пленкой любого авто. В начале 2000-х годов самым популярным цветом пленки был черный, а самой популярной процедурой — оклейка капота, крыши и багажника, что ещё раз подтверждает истину: всё новое — это хорошо забытое старое. Сегодня оклейка матовой пленкой чрезвычайно популярна — производители предоставляют большой выбор вариантов и доступные цены.

Помимо самого корпуса, под оклейку матовой пленкой подходят и другие элементы автомобиля: передние фары, колесные диски, пластик и накладки, задние фонари. Помимо матовых плёнок, применяемых для оклейки авто, есть ещё и так называемые суперматовые, которые весьма доступны по цене. Эти плёнки отличаются от обычных полным отсутствием бликов (матированная поверхность чуть-чуть, но все же бликует) и тактильным бархатным эффектом. Как правило, оклейка матовой пленкой данного типа возможна лишь в черном и белом вариантах. Но благодаря технологиям, применяемым компанией «Ре-Стайлинг», имеется возможность выполнить тюнинг автомобиля клиента в любом требуемом цвете с тактильным матовым и суперматовым эффектами.

Как правильно ухаживать за матовым покрытием автомобиля | Автоприбамбас.COM

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

На сегодняшний день автомобили с матовым кузовом, пользуются большой популярностью среди эстетов. Если еще несколько лет назад, изменить цвет кузова на матовый, можно было лишь перекрасив его или перетянув специальной пленкой, то теперь большинство автоконцернов имеют в своем арсенале матовые палитры. К большому сожалению, любителям такой экстравагантной моды, приходится нелегко, ведь матовое покрытие требует особого ухода и соблюдения определенных правил эксплуатации!

Список правил и рекомендаций по уходу за матовым кузовом

Это лишь на первый взгляд кажется, что матовое покрытие более практично, нежели глянцевое. Действительно, пыль на матовом кузове не слишком заметна, не так бросается в глаза засохшая грязь и практически не видны подтеки в дождливую погоду. Но ухаживать за матовым покрытием очень сложно!

Чтобы ваш автомобиль всегда имел свежий вид и выглядел дорого, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Как правило, матовые авто моются вручную, при помощи специального поролона и мягкого моющего средства. Использование щеток и жестких губок, категорически запрещено.
  2. Внимательно читайте состав моющих средств. Большинство из них, содержат воски и синтетические масла, которые предотвращают образование разводов и усиливают блеск лакокрасочного покрытия. Такие средства предназначены исключительно для глянцевых поверхностей. Если помыть таким средством матовое авто, но на кузове останутся жирные пятна, которые можно будет хорошо рассмотреть в солнечный день.
  3. Если на кузове появились стойкие загрязнения (битум, смола, мазут или чернило), не в коем случае не пытайтесь отмыть их с помощью растворителя. Так, вы снимите матовый слой, а на поверхности кузова появится глянцевое пятно.
  4. Не рекомендуется мыть авто чаще трех раз в месяц. Матовое покрытие быстро затирается и приобретает потрепанный вид.

Если вы не уверены в том, что самостоятельно сможете ухаживать за кузовом свое автомобиля, то лучше всего доверится профессионалам. Большинство современных автомоек, имеют в своем арсенале все необходимые средства для чистки самых разных видов лакокрасочный покрытий. Таким образом, профессионалы позаботятся о вашем авто, а вы сможете сэкономить немаленькую сумму на покупке всех необходимых для мытья средств.

Чего не стоит делать владельцам матовых авто?

Матовый эффект обеспечивается за счет специальной технологии нанесения лака, а не при помощи матовых красок, как многие думают. Такое покрытие очень деликатное, оно имеет ряд ограничений по эксплуатации:

  • Не рекомендуется использовать бесконтактную мойку. Сильный напор воды может смазать матовое напыление, а если это пленка, то повредить ее.
  • После мойки, кузов нельзя покрывать восками или жидким стеклом.
  • Матовый цвет не поддается полировке. Если на кузове появились царапины, вам придется полностью перекрашивать элемент кузова (крыло, бампер или дверцу).
  • Темные матовые цвета быстрее выгорают на солнце, поэтому старайтесь парковать автомобиль в тени.

К сожалению, ресурс матового покрытия авто, очень короткий, в сравнении со стандартным глянцем. Но, если владелец будет следовать всем указаниям по эксплуатации и придерживаться четких правил, то ему удастся сохранять презентабельный внешний вид автомобиля на протяжении долгого времени.

Матовое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы

Как известно, автомобильный мир постоянно меняется для машины предлагаются все новые решения по дизайну. Буквально десять лет назад было очень модно полировать кузов автомобиля до зеркального блеска, однако в последние годы становится популярным матовое покрытие кузова, которое очень эффектно смотрится при условии правильного нанесения.

В этой статье мы опишем способы нанесения матовой краски на кузов и ее основные плюсы и минусы.

Способы нанесения матового покрытия на авто.

На сегодняшний день существует два способа нанесения матового покрытия на кузов автомобиля:

— Покраска кузова авто специальной краской, при этом последний слой наносится не глянцевый, а с матовым эффектом.

— Оклейка автомашины матовой виниловой пленкой. В этом случае кузов не окрашивают, а просто оклеивают пленкой, которая может придать авто интересный цвет.

Матовое покрытие минусы и плюсы.

Конечно у любого новшества есть свои недостатки и преимущества. При этом стоит отметить, что матовым можно сделать, как весь кузов, так и отдельные его детали.

Ранее мы уже описывали оклейку автомобиля пленкой, и какие виды пленки существуют на рынке, поэтому в данной статье мы опишем локальную покраску авто матовым цветом. Конечно, покрасить авто матовой краской может владелец авто и самостоятельно, но для этого необходимы определенные навыки. Так как покраска кузова такой краской не очень отличается от обычной покраски. Первым минусом является необходимость убрать блеск с кузова и для этого понадобятся качественные дорогостоящие материалы. Поэтому стоит задуматься, а стоил ли идти на этот шаг.

Многие водители уверены, что матовый цвет эффективнее защищает авто от сколов, ржавчины и других повреждений. Но это убеждение не соответствует действительности, так как технология в окраске практически одинаковая, основное отличие в последнем слое.

То есть основным плюсом матового покрытия является необычный цвет и все.

А вот минусов у такого покрытия существует несколько: матовый кузов нельзя полировать, поэтому очень сложно убрать с кузова мелкие царапины и сколы; в два раза дороже стоят материалы, по сравнению с обычной краской для авто.

Технология покраски кузова автомашины.

Как уже отмечалось, покраска матовым покрытием не сильно отличается от обычной покраски авто. Технология покраски следующая:

  1. Мойка кузова, ее нудно провести очень тщательно, чтоб на деталях не осталось пыли и грязи.
  2. Демонтаж пластиковых элементов кузова.
  3. Удаление с деталей ржавчины и прогнивших мест.
  4. Шлифовка кузова. В этом процессе хорошим помощником станет полировальная машинка.
  5. Ручная обработка кузова, здесь применяются различные виды наждачной бумаги.
  6. Далее идет грунтовка поверхности. Грунтовку следует наносить в два слоя.
  7. Покраска авто. Здесь также необходимо наносить несколько слоев.
  8. Последним этапом является нанесение специального лака с матовым эффектом.

Стоит отметить, что отличный вид матовой краски обеспечивается за счет качественного ее нанесения на авто, поэтому окраску лучше доверить профессионалам, список которых представлен в нашем каталоге «Все СТО».

Матовое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы


Смотрите также