Мазда 3 круиз контроль


Инструкция по установке круиз-контроля на Mazda 3 BL для чайников — Mazda 3, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

Установил в машину единственную опцию, нехватку которой я сильно ощущал. Скоро предстоит дальняя дорога Москва—Архангельск по любимой трассе М8, будет время насладиться круизом. А пока, инструкция как установить сие удовольствие, для неотягощенных знаниями и опытом любителей своих мазд.

Для тех, кто впервые читает про круиз на Mazda 3 2009—2013 гг. (механика и автомат): вам нужны только кнопки круиз-контроля и активация круиза у дилера. Больше ничего (в т.ч. 4—пиновой лягушки на педаль тормоза) вам не нужно.

Самый простой и дешевый способ — это найти на «Авито» руль от Mazda CX-7 10-12 гг. В регионах с этим посложнее, а вот Москва предложила мне 3 варианта: два по 5, один а 7 тысяч ₽. Окей гугл, поехали на метро Тульская!

Попал в помещение, где ребята продают запчасти от разобранных мазд, мне вынесли целых 2 руля: выбирай. Когда зашел вопрос о торге, я объяснил свою цель, и вот на чем мы сошлись. Я взял у них только кнопки круиз-контроля с проводкой и заднюю крышку от руля. За все отдал четыре тысячи рублей вместо заявленных пяти. 4000 за кнопки? В целом дороговато, но зачем мне эта ненужная баранка.

Купленные кнопки с проводкой и задней крышкой

Итак, чтобы вживить нужные нам кнопки в свою «трёшку» нам понадобятся:1. Кнопки круиза с проводами;2. Канцелярский нож (купите новый, не откусывайте старое лезвие. 45 рублей и меньше изуродуете пластик кожуха руля);3. Головка на 10 с удлинителем и воротком/трещеткой (обычный рожковый ключ на 10 ну никак не подойдет, пробовал);4. Крестовая и плоская отвертки;5. Баллонный ключ на 21 из вашего аварийного комплекта в «отделении» с домкратом;6. Ножик7. Любой прямоты руки.

Итак, стартуем!

1. Скидываем плюсовую клемму с аккумулятора

2. Снимаем резиновые заглушки и откручиваем по болту с каждой стороны, чтобы снять подушку безопасности

3. Аккуратно вынимаем подушку. Ее держат 2 не слишком длинных провода. Чтобы отключить желтый провод: ножиком подцепите черный фиксатор, чтобы он вышел на несколько миллиметров:

Далее полностью вынимайте фиксатор вверх. В этом же направлении вверх отключайте разъем. Второй провод отключить проще, нужно лишь нажать на фиксатор и потянуть разъем. Еще этот провод прикреплен к подушке с помощью хомута. Подцепить замочек хомута мне не удалось, так что просто разрезал пластиковый хомут ножиком и вытащил провод. Всё, подушку откладываем в сторону.

4. Вы же выровняли руль прямо, когда парковались? Окей, одной рукой придерживая руль, откручиваем болт на 21 с помощью ключа. Не считаю нужным рисовать засечки положения перед снятием руля. Шлиц на руле тройки имеет форму простого шестигранника и надеть обратно руль в неправильном положении довольно сложно.

5. Отключаем оставшийся главный разъем (тот что белый), нажав на фиксатор и потянув разъем на себя. Всё, теперь снимаем руль. У меня он сошел без усилия, в противном случае равномерно с двух сторон подбейте его кулаком на себя.

6. В этом пункте снимаем заднюю крышку. Сначала откручиваем 2 самореза, держащих заднюю крышку руля (см. фото, пункты 1 и 2). Освобождаем провода внизу руля, вставленные в держатели (см. фото, пункты 3 и 4). И, в конце концов, отщелкиваем 2 фиксатора (см. фото, пункты 5 и 6), после чего можно снять крышку.

Саморезы, держащие крышку

Фиксаторы крышки и держатели проводов

7. Выкручиваем 5 саморезов: один, держащий серую плашку руля, и четыре остальных, удерживающих кнопки управления мульмедиа и бортовым компьютером.

8. Отключите разъемы на обоих блоках кнопок, нажав плоской отверткой на фиксатор и потянув его на себя.

Отключенный разъем кнопок управления бортовым компьютером

После чего снимите оба блока кнопок, потянув их на себя. (Вы поймете, что их будет удерживать только место около самой баранки руля — там они сидят на одном плотно вставленном соединении — тут нужно лишь немного добавить усилия).

9. С таким же небольшим усилием снимаем серую плашку руля и устанавливаем НАШИ КНОПОЧКИ! Вот они, родимые, подходят как надо! Далее подключаем (если не были подключены) разъем к кнопкам круиз-контроля.

Перед установкой на место не будет лишним протереть кнопки влажной салфеткой

Прикинули, как они должны стоять? Теперь ставим на место кнопки мультимедиа таким образом, чтобы провода от них прошли под кнопками круиза и серой плашкой. Иначе не вставится подушкабезопасности. Закрепляем кнопки медиа 4 саморезами, закрепляем 2 саморезами кнопки круиза и вставляем серую плашку. Всё, ничего хитрого в установке кнопок на руль нет.

Теперь вырезаем место в задней крышке руля для купленных кнопок. В идеале сделать эту операцию до пункта 9, пока кнопки круиза не установлены на руль и таким образом будет проще подгонять размер. Посмотрите на вырез на задней крышке CX-7. Прикиньте, как и в какие пазы входят кнопки круиза в родную крышку от СХ-7.

Сравнение

Возьмите за ориентир отверстия по бокам и наметьте тем же канцелярским ножом, где нужно резать. Резать сначала по минимуму, в нашем случае лучше недобздеть, чем перебздеть.

Опытным путем вы поймете, где нужно сделать вырезы, обрезав попутно пару чего-то типа рёбер жёсткости.

Готовый результат

Надеваем заднюю крышку, и вот защелки защелкнулись, крышка легла плотно, вкручиваем 2 самореза, держащих заднюю крышку.

Можно ставить руль на место, подключать и закреплять подушку безопасности и восхищаться преобразившимся рулем. Накидываем клемму АКБ, кнопки горят! Да вам, батенька, теперь к дилеру! Тут xaka1990 написал, где активировать круиз в Москве, в других городах дилеры Mazda тоже за это берутся. В Москве цена за активацию 2200—2500₽, в Архангельске, например, официальный дилер Mazda берет за эту нехитрую операцию 1500₽.

Успехов и приятной езды!

Результат

Новые кнопки со включенной подсветкой

0% колхоза, не видно вручную сделанных вырезов

Цена вопроса: 6 200 ₽ Пробег: 69936 км

Page 2

Всем привет!

Установил в машину единственную опцию, нехватку которой я сильно ощущал. Скоро предстоит дальняя дорога Москва—Архангельск по любимой трассе М8, будет время насладиться круизом. А пока, инструкция как установить сие удовольствие, для неотягощенных знаниями и опытом любителей своих мазд.

Для тех, кто впервые читает про круиз на Mazda 3 2009—2013 гг. (механика и автомат): вам нужны только кнопки круиз-контроля и активация круиза у дилера. Больше ничего (в т.ч. 4—пиновой лягушки на педаль тормоза) вам не нужно.

Самый простой и дешевый способ — это найти на «Авито» руль от Mazda CX-7 10-12 гг. В регионах с этим посложнее, а вот Москва предложила мне 3 варианта: два по 5, один а 7 тысяч ₽. Окей гугл, поехали на метро Тульская!

Попал в помещение, где ребята продают запчасти от разобранных мазд, мне вынесли целых 2 руля: выбирай. Когда зашел вопрос о торге, я объяснил свою цель, и вот на чем мы сошлись. Я взял у них только кнопки круиз-контроля с проводкой и заднюю крышку от руля. За все отдал четыре тысячи рублей вместо заявленных пяти. 4000 за кнопки? В целом дороговато, но зачем мне эта ненужная баранка.

Купленные кнопки с проводкой и задней крышкой

Итак, чтобы вживить нужные нам кнопки в свою «трёшку» нам понадобятся:1. Кнопки круиза с проводами;2. Канцелярский нож (купите новый, не откусывайте старое лезвие. 45 рублей и меньше изуродуете пластик кожуха руля);3. Головка на 10 с удлинителем и воротком/трещеткой (обычный рожковый ключ на 10 ну никак не подойдет, пробовал);4. Крестовая и плоская отвертки;5. Баллонный ключ на 21 из вашего аварийного комплекта в «отделении» с домкратом;6. Ножик7. Любой прямоты руки.

Итак, стартуем!

1. Скидываем плюсовую клемму с аккумулятора

2. Снимаем резиновые заглушки и откручиваем по болту с каждой стороны, чтобы снять подушку безопасности

3. Аккуратно вынимаем подушку. Ее держат 2 не слишком длинных провода. Чтобы отключить желтый провод: ножиком подцепите черный фиксатор, чтобы он вышел на несколько миллиметров:

Далее полностью вынимайте фиксатор вверх. В этом же направлении вверх отключайте разъем. Второй провод отключить проще, нужно лишь нажать на фиксатор и потянуть разъем. Еще этот провод прикреплен к подушке с помощью хомута. Подцепить замочек хомута мне не удалось, так что просто разрезал пластиковый хомут ножиком и вытащил провод. Всё, подушку откладываем в сторону.

4. Вы же выровняли руль прямо, когда парковались? Окей, одной рукой придерживая руль, откручиваем болт на 21 с помощью ключа. Не считаю нужным рисовать засечки положения перед снятием руля. Шлиц на руле тройки имеет форму простого шестигранника и надеть обратно руль в неправильном положении довольно сложно.

5. Отключаем оставшийся главный разъем (тот что белый), нажав на фиксатор и потянув разъем на себя. Всё, теперь снимаем руль. У меня он сошел без усилия, в противном случае равномерно с двух сторон подбейте его кулаком на себя.

6. В этом пункте снимаем заднюю крышку. Сначала откручиваем 2 самореза, держащих заднюю крышку руля (см. фото, пункты 1 и 2). Освобождаем провода внизу руля, вставленные в держатели (см. фото, пункты 3 и 4). И, в конце концов, отщелкиваем 2 фиксатора (см. фото, пункты 5 и 6), после чего можно снять крышку.

Саморезы, держащие крышку

Фиксаторы крышки и держатели проводов

7. Выкручиваем 5 саморезов: один, держащий серую плашку руля, и четыре остальных, удерживающих кнопки управления мульмедиа и бортовым компьютером.

8. Отключите разъемы на обоих блоках кнопок, нажав плоской отверткой на фиксатор и потянув его на себя.

Отключенный разъем кнопок управления бортовым компьютером

После чего снимите оба блока кнопок, потянув их на себя. (Вы поймете, что их будет удерживать только место около самой баранки руля — там они сидят на одном плотно вставленном соединении — тут нужно лишь немного добавить усилия).

9. С таким же небольшим усилием снимаем серую плашку руля и устанавливаем НАШИ КНОПОЧКИ! Вот они, родимые, подходят как надо! Далее подключаем (если не были подключены) разъем к кнопкам круиз-контроля.

Перед установкой на место не будет лишним протереть кнопки влажной салфеткой

Прикинули, как они должны стоять? Теперь ставим на место кнопки мультимедиа таким образом, чтобы провода от них прошли под кнопками круиза и серой плашкой. Иначе не вставится подушкабезопасности. Закрепляем кнопки медиа 4 саморезами, закрепляем 2 саморезами кнопки круиза и вставляем серую плашку. Всё, ничего хитрого в установке кнопок на руль нет.

Теперь вырезаем место в задней крышке руля для купленных кнопок. В идеале сделать эту операцию до пункта 9, пока кнопки круиза не установлены на руль и таким образом будет проще подгонять размер. Посмотрите на вырез на задней крышке CX-7. Прикиньте, как и в какие пазы входят кнопки круиза в родную крышку от СХ-7.

Сравнение

Возьмите за ориентир отверстия по бокам и наметьте тем же канцелярским ножом, где нужно резать. Резать сначала по минимуму, в нашем случае лучше недобздеть, чем перебздеть.

Опытным путем вы поймете, где нужно сделать вырезы, обрезав попутно пару чего-то типа рёбер жёсткости.

Готовый результат

Надеваем заднюю крышку, и вот защелки защелкнулись, крышка легла плотно, вкручиваем 2 самореза, держащих заднюю крышку.

Можно ставить руль на место, подключать и закреплять подушку безопасности и восхищаться преобразившимся рулем. Накидываем клемму АКБ, кнопки горят! Да вам, батенька, теперь к дилеру! Тут xaka1990 написал, где активировать круиз в Москве, в других городах дилеры Mazda тоже за это берутся. В Москве цена за активацию 2200—2500₽, в Архангельске, например, официальный дилер Mazda берет за эту нехитрую операцию 1500₽.

Успехов и приятной езды!

Результат

Новые кнопки со включенной подсветкой

0% колхоза, не видно вручную сделанных вырезов

Цена вопроса: 6 200 ₽ Пробег: 69936 км

Page 3

Всем привет! Установил в машину единственную опцию, нехватку которой я сильно ощущал. Скоро предстоит дальняя дорога Москва—Архангельск по любимой трассе М8, будет время насладиться круизом. А пока,… 

Установка круиз-контроля — Mazda 3, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Намечается дальняя дорога (Ярославль-Красноярск) около 4000 км!Поэтому было решено установить круиз-контроль, что для этого было сделано:1) Купил через Авито руль от Мазды6 (с кнопками) 1500р + доставка 500р2) Снял старый руль и разобрал его

3) Разобрав руль Мазды6, понял что кнопки не совсем обычные (расцветка проводов не такая как у большинства)4) Поискав на просторах бескрайнего интернета, как сделать правильную распиновку проводов, сделал это

Полный размер

Правильная распиновка

Полный размер

Правильная распиновка

5) Так же на кнопках уаправления аудио, была одна странная кнопка (вместо кнопки предыдущий трек, стояла кнопка PRESET), заменил от старых кнопок6) Все собрал, и установил на Мазду3

7) Порадовался что кнопки работают

8) Вспомнил, что еще нужно заменить датчик включения стоп сигнала, заказал на exist.ru (из-за скорости доставки пришлось переплатить) 1749р

Полный размер

Датчик включения стоп-сигнала

9) Заменил датчик (это было самое сложное из всего)10) Радуюсь работающему круиз контролю

Цена вопроса: 3 749 ₽ Пробег: 181000 км

Установка круиз-контроля — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Очень давно хотелось установить круиз, но что то останавливало. О плюсах круиза говорить глупо. Не секрет что на м3 кнопки подходят от м6. Но подходят они только на версии с 2-х литровыми двигателями, все дело в дросселе. Необходимо было найти кнопки, а именно цвет Piano Black. Почему на разборе? почему не купить новые? да потому что их цена по старому курсу 16т.р., сейчас и дороже. Поиск кнопок не дал плодов, тогда начал искать руль, нашел в своем городе руль в сборе без подушек соответственно. Фото руля.

Состояние было не айс, кожа вся убита, кнопки сами ровные, а корпуса в плачевном состоянии.

Весь в пыли и грязи.

Приехав отмыл его высушил, снял кнопки потому что было принято решение отдать их на покраскупроцесс разбора описывать не буду. Там надо либо уметь, либо пробовать.

Фото схем кнопок

Разбираем дальше

Кнопки которые выпадают сами, а две не давались.

Но с мелкой моторикой у меня все отлично и кнопки удалось вызволить

Чтобы очистить используйте старую зубную щетку

Получаем корпуса, но они не гладкие и потрепанные.

Такой результат не устраивает и отдаем их на покраску.

черную краску подобрали на глаз но вышло хорошо.

Шагрень присутствует, но чуток

Пока кнопки были в покраске, я заказал новую кожу на руль www.leather-kit.ru/

так и не установил(

Расскажу как хотел обмануть систему, но она обманула меня. Поехал я померить руль м6 вместо м3, думаю если подойдет обтяну новой кожей поставлю новые кнопки установлю обогрев махну рули и будет мне счастье. Но не все так как мы хотим. Приехав в сервис к знакомому, который является единственным человеком кого я допускаю до своей машины. Сняв руль было понятно что придется обтягивать старый руль, но это теперь только летом, кожа так и лежит. все хочу воплотить в жизнь подогрев. Но это в планах.Поехав домой в расстройстве начал искать как сделать правильную распиновку.

Схема

sanek-es спасибо что подсказал

Может кому пригодится

Цвета у всех кнопок разные, стоит смотреть схемуДолго размышляя о подогреве руля решил поставить кнопки, может в дальнейшем и установлю, но в любом случае кожу на руле поменяю. Лежит все таки.

Кнопки установлены

Далее нам понадобится поменять лягушку тормоза на 4-х контактную

BN7N-66-490 номер

Заказывал уже когда доллар был больше 50( дорого вышла.И фото готового руля

Пустота заполнена.

Японцы сэкономили только на кнопках, проводка и лампочка все установлено по умолчанию.

Вроде все описал, ничего не забыл, спасибо за внимание.

Page 2

Всем доброго времени суток. Очень давно хотелось установить круиз, но что то останавливало. О плюсах круиза говорить глупо. Не секрет что на м3 кнопки подходят от м6. Но подходят они только на версии с 2-х литровыми двигателями, все дело в дросселе. Необходимо было найти кнопки, а именно цвет Piano Black. Почему на разборе? почему не купить новые? да потому что их цена по старому курсу 16т.р., сейчас и дороже. Поиск кнопок не дал плодов, тогда начал искать руль, нашел в своем городе руль в сборе без подушек соответственно. Фото руля.

Состояние было не айс, кожа вся убита, кнопки сами ровные, а корпуса в плачевном состоянии.

Весь в пыли и грязи.

Приехав отмыл его высушил, снял кнопки потому что было принято решение отдать их на покраскупроцесс разбора описывать не буду. Там надо либо уметь, либо пробовать.

Фото схем кнопок

Разбираем дальше

Кнопки которые выпадают сами, а две не давались.

Но с мелкой моторикой у меня все отлично и кнопки удалось вызволить

Чтобы очистить используйте старую зубную щетку

Получаем корпуса, но они не гладкие и потрепанные.

Такой результат не устраивает и отдаем их на покраску.

черную краску подобрали на глаз но вышло хорошо.

Шагрень присутствует, но чуток

Пока кнопки были в покраске, я заказал новую кожу на руль www.leather-kit.ru/

так и не установил(

Расскажу как хотел обмануть систему, но она обманула меня. Поехал я померить руль м6 вместо м3, думаю если подойдет обтяну новой кожей поставлю новые кнопки установлю обогрев махну рули и будет мне счастье. Но не все так как мы хотим. Приехав в сервис к знакомому, который является единственным человеком кого я допускаю до своей машины. Сняв руль было понятно что придется обтягивать старый руль, но это теперь только летом, кожа так и лежит. все хочу воплотить в жизнь подогрев. Но это в планах.Поехав домой в расстройстве начал искать как сделать правильную распиновку.

Схема

sanek-es спасибо что подсказал

Может кому пригодится

Цвета у всех кнопок разные, стоит смотреть схемуДолго размышляя о подогреве руля решил поставить кнопки, может в дальнейшем и установлю, но в любом случае кожу на руле поменяю. Лежит все таки.

Кнопки установлены

Далее нам понадобится поменять лягушку тормоза на 4-х контактную

BN7N-66-490 номер

Заказывал уже когда доллар был больше 50( дорого вышла.И фото готового руля

Пустота заполнена.

Японцы сэкономили только на кнопках, проводка и лампочка все установлено по умолчанию.

Вроде все описал, ничего не забыл, спасибо за внимание.

Круиз-контроль — Mazda 3, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Чтобы получать удовольствие от езды на трассе, было решено установить круиз-контроль) Он реально необходим) Первым делом нужно было узнать сколько контактов на концевике педали тормоза) От этого зависит какой комплект круиз-контроля нужно приобретать. и так если 4 контакта на лягушке педали тормоза то нам подходит комплект BBR3-V7-760 если нет кнопок на руле, а если есть то BBR5-V7-760. Если же у нас лягушка педали тормоза имеет только 2 контакта то BCD1-V7-760 если нет кнопок на руле, если есть то BCD2-V7-760.Это я уже выяснил после того как заказал комплект BBR3-V7-760)))И так вот и пришел мой комплект круиз-контроля, приступаем к установке.1.Для начала снимаем клейму аккумулятора.2.Снимаем боковые заглушки на руле и откручиваем болты крепления подушки.3.Снимаем подушку безопасности.4.Снимаем разъемы с часовой пружины

5.Откручиваем болт крепления рулевого колеса и вытаскиваем его. Фиксируем часовую пружину!

6.Приступаем к разборке рулевого колеса.Снимаем заднюю накладку, снимаем кнопки.7.Устанавливаем кнопки круиз-контроля8. меняем жгут проводов в рулевом колесе9.Устанавливаем новый задний кожух и боковые крышки у кнопок круиз-контроля10.Производим установку рулевого колеса обратно на место)11. Теперь с помощью диагностического оборудования нужно активировать Круиз-контроль.Все процедуры завершены) делаем пробную поездку и радуемся). Теперь даже сам руль интереснее смотрится))

Ниже есть мини-инструкция для вас друзья)

Круиз контроль 2 часть — установка — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

После покупки на ebay кнопок круиз контроля прошло уже кучу времени, а я всё ни как не могу их поставить, руки не доходят…

Процесс очень лёгкий, но нужно делать всё осторожно)

0. Ставим колёса ровно. ну и руль соответственно в начальное положение. Делаем это для того, что бы потом установить руль в такое же положение в котором он был до демонтажа.

1. Снимаем клему Акка.(что бы подушка в нос не выстрелила, на всякий случай)

2. Откручиваем боковые болты на руле, один слева другой справа 2 шутка всего.

3. Молимся и отстёгиваем подушку. Что бы отсоединить провод от самой подушки, нужно вытащить замок из жёлтой фишки(сделать легко это чем нибудь острым, ножом или тонкогубцами), только потом можно отстегнуть подушку от провода.

4. Отключаем клемы и откручиваем руль

5. Снимаем руль, отдербаниваем заднюю пластиковую накладку она держится на защёлках и 2х болтах. И откручиваем старые кнопки

6. Устанавливаем новые кнопки с круизом, всё ставится без доработок.

7. Возвращаем руль и подушку на своё место.

8. Выдёргиваем старый датчик под педалью тормоза, повернуть по часовой стрелке и вытащить клему. Поставить новый завернуть против часовой стрелки.

Сверху страый снизу новый с 4ю контактами под круиз контроль

9. Подключаем аккум, заводим и нажимаем на кнопку круиза.

В движении пока не тестировал, ещё не вкурсах как он вообще работает, надо почитать))

Всем мир.

Полная видео-инструкция по активации круиз-контроля + подготовка — Mazda 3, 1.5 л., 2015 года на DRIVE2

Пришёл мне мой ELM327, которого я ждал 1.5 месяца, и он оказался слишком дешёвой китайской подделкой, с которой FORScan отказался работать. Но мне повезло что в моём городе нашёлся человек, желающий продать свой адаптер, который был гораздо лучшим.В видео вы можете увидеть следующее:00:00 — Интро01:08 — Некоторые советы по выбору ELM327, парочка советов по модификации адаптера для MS CAN шины;08:09 — Знакомство с FORScan — установка, минимальная настройка, лицензия;12:15 — Модификация R_BCM модуля автомобиля для активации автозапирания дверей. Объяснение как работать с Excel файлом, который сам за вас посчитает все нужные контрольные суммы;16:55 — Демонстрация добавления пункта автозапирания дверей в Infotainment систему.18:02 — Модификация IC модуля автомобиля для активации круиз контроля;

25:22 — Демонстрация работы активированных функций автомобиля.

Excel файл из видео вы можете найти по ссылке на OneDrive (Файл необходимо скачать. Редактировать онлайн нельзя).

Видео получилось достаточно длинным. Я попытался максимально доступным языком объяснить что и как делать для тех, кто вообще не в теме :)

Предыдущее моё видео, где я рассказывал как установить кнопки для круиз-контроля можете найти тут.

UPDATE: ВАЖНО! На данный момент версии FORScan 2.3.5-2.3.7 не корректно считывают блок IC, из-за чего невозможно активировать круиз контроль. Поэтому рекомендуется использовать версию FORScan не выше 2.3.4, пока данная проблема не будет устранена в более новых версиях.

UPDATE2: Залил новую версию файла — 6.2, которая по идее должна корректно работать с версиями FORScan 2.3.5-2.3.8, в которых отсутствует 3-ий блок в модуле IC, а 4-ый блок имеет номер 3. Точно таким же образом вставляете последний блок данных с *.abt файла (бекап модуля IC из FORScan) в серый блок эксель файла. Проверял у себя в машине. Восстановил исходные значения без круиза через версию 2.3.4, а потом опять активировал его через версию 2.3.8.


Смотрите также