Мерседес двери вверх
Мерседес «крыло чайки»
Mercedes-Benz 300SL является легендарным автомобилем, популярность которого с каждым годом только увеличивается. Эта машина стала первой и вместе с тем неимоверно удачной моделью, которую выпустили после окончания войны.
Данный автомобиль сразу же привлек внимание потенциальных покупателей из-за неожиданного конструкторского решения – открывающиеся вверх двери. Именно это изобретение сделало Мерседес «крыло чайки» одним из самых известных автомобилей за всю историю автопрома.
«Крыло чайки» – это Мерседес, который стал олицетворением неимоверных амбиций немецких конструкторов, мечтавших возвратить Германии признание и авторитет на мировой арене, сильно пострадавший после войны. Производя данную модель авто, конструкторы прославленного концерна хотели возвратить лидирующие позиции в изготовлении спортивных машин, которые завоевал знаменитый Mercedes SSK, и непревзойденные «серебряные стрелы».
Старания конструкторов не прошли даром: произведенный в 1952 году Мерседес «Крылья чайки» и сейчас пользуется неимоверной популярностью у коллекционеров. Стоимость машины в хорошем состоянии стартует от 300 тысяч долларов.
Свое неофициальное наименованием машина получила из-за присоединения дверей к крыше, а не к стойкам, как у всех остальных авто, благодаря чему двери открывались вверх. Если открыть две двери, то машина делается весьма похожей на летящую над морем чайку.
Удивительным является тот факт, но это необыкновенное решение конструкторов с самого начала было сугубо практическим — разработчики собирались таким образом повысить надежность кузова и уменьшить массу машины.
Технические показатели авто
«Крылья чайки» – это Мерседес с потрясающими для того времени техническими характеристиками. Конструкторы знаменитого концерна поставили перед собой цель — сделать спортивную машину нового поколения, используя все достижения прогресса того времени. И это им удалось, поскольку инженеры автокомпании смогли воплотить в жизнь огромное количество необычных технических решений.
Идея сделать двери, которые крепились бы к крыше, появилась тогда, когда инженеры поняли, что новоиспеченная трубчатая рама сделала порог машины слишком высоким, а крышу наоборот низкой. Другими словами, если бы не эти «космические» двери, сесть в машину человеку, не имеющему гибкость акробата, было бы крайне сложно.
Конструкторы концерна мастерски решили данную проблему. Они просто сделали двери неотъемлемой частью крыши и благодаря этому дверные проемы стали существенно больше.
Что касается ходовой части, то она была практически идентичной с предыдущей моделью авто, но новая версия имела революционную для тех лет пространственную трубчатую раму и кузов из алюминия с незначительным аэродинамическим сопротивлением (0,25 — отличные показатели и для нашего времени).
Оригинальный плоский капот получилось произвести настолько низким и продолговатым благодаря тому, что мотор – более легкий вариант стандартной «шестерки» — разместили под 50 градусным углом. Стоит отметить, что в первоначальном варианте двигатель на три литра мог выдать лишь 115 лошадиных сил. Но, позже разработчики смогли повысить мощь мотора до 175 лошадиных сил, установив предельную скорость машины в 270 километров в час.
Уносимся в прошлое на «крыле чайки» — Мерседесе 300 SL — ДРАЙВ
Когда это было? Очень давно. Наверное, лет 25 назад. В тени обветшалых домов на какой-то из старых улочек тогда ещё Ленинграда стоял он. Грустно облокотившись правым передним колесом на поребрик (как вы понимаете, в Питере есть только поребрики и ни одного бордюра), безучастно глядя на мир тусклыми фарами, он покорно ждал хозяина. Проходившие мимо люди удивлённо окидывали взглядом сигару потрёпанного временем серебристого кузова. А я стоял и не верил, что передо мной настоящий Gullwing, Mercedes по прозвищу Крыло чайки. Короче, легенда 300 SL образца 1954 года. Тот силуэт я запомнил навсегда.
Кстати, у того «питерца» оказалась сложная судьба. Его привезли в Советский Союз для изучения системы непосредственного впрыска топлива. Потом он перешёл в частные руки. Снимался в «Мёртвом сезоне». В конце 80-х его, с забарахлившим впрыском, обменяли на подержанный седан Audi 100. Истинной стоимости автомобиля, похоже, не знал никто. Ни государство, легко расставшееся с выпотрошенным наукой экземпляром, ни последующий частный владелец. Где сейчас та машина — неизвестно. Лишь гуляют байки, что когда-то Mercedes SL 300 на безлюдном шоссе в Каракумах ушёл от гаишного вертолёта. Возможно ли такое, я хотел проверить всегда. И вот заветный час настал.
Купе 300 SL (заводской индекс серийной модели W198) заложило совершенно новый стиль оформления спортивных моделей фирмы. К примеру, подобная облицовка радиатора с вписанной внутрь трёхконечной звездой продержалась на купе и кабриолетах Mercedes-Benz вплоть до конца 80-х. Так же был оформлен передок большинства грузовиков и автобусов компании в 50–60-е годы.
Никогда бы не подумал, что процесс пройдёт так буднично. Где фанфары, подписывание бумаг о возможных страшных последствиях в случае аварии и где, наконец, диплом о том, что теперь я — член закрытого клуба пилотов 300 SL? Ладно, оставим в стороне эти фантазии. Главное — дверь в неприметный гараж и ключи от машины в руке сотрудника фирмы Mercedes-Benz. С остальным разберёмся.
И вот он передо мной. Шагнувший из темноты под прохладный утренний дождь. Тогда, четверть века назад, я и представить не мог, что мне когда-нибудь дадут посидеть за рулём «трёхсотого». А чтобы он стал моим на целых два дня — это ж вообще фантастика! Но это правда. Я удивляюсь смелости персонала мерседесовского классик-центра, так легко и без видимой тревоги отдавших в мои руки полмиллиона евро. Примерно столько в наши дни стоит любой Галлвинг в более или менее приличном состоянии.
У большинство серийных Мерседесов 300 SL алюминиевыми были лишь капот, панели дверей и крышка отсека для запасного колеса. Однако предлагалась и версия, выполненная целиком из крылатого металла. Но оценивших такую опцию клиентов-оригиналов набралось меньше трех десятков.
Усесться в подобную машину — всё равно что собственноручно смахнуть пыль с картины ван Гога. Поначалу боишься испортить ауру предмета обожания своим грубым прикосновением. Аккуратно отжимаешь утопленную дверную ручку, и под лёгкое клацанье сработавшего замка крыло на пружинных упорах взмывает вверх. Широкий порог выглядит непреодолимым барьером. Перешагнуть через него — как перейти Рубикон в карьере автомобильного журналиста. Теперь вся жизнь разделится на две эпохи: до Мерседеса 300 SL и после него.
Залезть в «трёхсотый» непросто. Выйти — ещё сложнее. Требуется соблюдение определённой процедуры. Садишься на порог, разворачиваешься в сторону салона и заносишь ноги под откинутый на шарнире руль. А потом опускаешься на сиденье. Иначе никак: кресла утоплены глубоко, нижняя точка руля — в одной плоскости с порогом. На гоночных прототипах, предшествующих серийному 300 SL, баранку при посадке-высадке полагалось снимать. Для просто водителей сделали послабление в виде шарнирной откидушки.
Нынче серебристый цвет кузова — общее место. Но когда основным колером Галлвинга выбрали «серебро» (чтоб обозначить связь с «Серебряными стрелами», болидами заводской команды Mercedes-Benz), это выглядело настоящей революцией. Доселе мало кто решался предложить столь радикальный цвет.
По сравнению с другими машинами 50-х годов распластанный по земле Mercedes выглядел пришельцем из будущего. Но только внешне. Передняя панель абсолютно традиционна. Обычные приборы в хромированной окантовке, огромный тонкий руль, ряд разнообразных ручек безо всяких опознавательных символов. Как с ними разбираться, чёрт его знает! И лишь выпирающие рёбра кресла, заканчивающиеся прямо посередине спины (в те времена их наверняка называли анатомическими), создают некое ощущение спортивного автомобиля. Как и отсутствие багажника. На его привычном месте — большой бензобак и привинченная к нему сверху запаска. А специально скроенные под Mercedes чемоданы рекомендовалось закреплять на маленькой полочке позади кресел.
Для начала автомобиль надо прогреть. Поворот ключа зажигания вызывает в стальной утробе незнакомые современному уху звуки. Что-то начинает тоненько пищать (не иначе топливный насос), затем стартер после короткого подхвата проворачивает коленвал, и вдруг совершенно неожиданно для спящей округи раздаётся оглушительный рёв проснувшегося двигателя. Прочистив глотку, он через мгновение успокаивается и мерно клокочет, ожидая моих дальнейших действий. Кузов слегка вибрирует в такт дыханию трёхлитровой рядной «шестёрки», резонируя от колебаний оборотов коленвала. Начало впечатляет. Как впечатляет и сама история появления Галлвинга на свет.
В расположении различных переключателей на передней панели нет никакой логики. Ведь об эргономике практически не задумывались. Красная кожа сидений — опция. Стандартной была обивка тканью в шотландскую клеточку.
Рождение этой машины можно назвать счастливой случайностью. К началу 1950-х у компании Mercedes-Benz, почти оправившейся от послевоенной разрухи, нашлись силы для возвращения в автоспорт. В то же время доходы были ещё не столь высоки, чтобы позволить разработку новых конструкций. Тогда команда конструкторов под руководством Рудольфа Уленхаута нашла соломоново решение: имплантировать агрегаты большого и мощного представительского седана 300-й серии в оригинальный кузов с необычайно лёгкой и жёсткой пространственной рамой.
Именно развитую силовую структуру прикрывают высокие и широкие пороги. Собственно, из-за них автомобиль и получил столь экстравагантные двери, открывающиеся вверх. В «крыле чайки» не было никакого эстетического послания, просто это был единственный практичный способ попасть в кокпит.
Крёстный отец Галлвинга — Рудольф Уленхаут — у гоночного 300 SL 1952 года. По фотографии можно судить, видно, насколько серьёзно изменился автомобиль на пути в серию.
Успех новой разработки в набиравших популярность длинных гонках, проходивших в те годы на дорогах общего пользования, был предопределён. Mercedes, получивший обозначение 300 SL (при заводском индексе W194), выиграл практически все соревнования, в которых принимал участие. Собственно спортом всё могло бы и закончиться: никто в немецкой компании и не предполагал серийного производства. Если бы не американский импортёр Мерседесов Макс Хоффманн. В стремительном купе с поднимающимися дверями он увидел то, что способно было пробудить в заокеанской публике интерес к немецким машинам. Ведь до того момента автомобили Mercedes вспоминали разве что в связи с Гитлером.
Хоффманн убедил руководство Мерседеса разработать дорожную версию 300 SL, заявив, что сразу найдёт тысячу заказчиков на автомобиль. Серийный образец сделали технологичнее, заменив большинство алюминиевых панелей кузова стальными. Двухместный салон стал комфортнее, в нём даже появилась печка. Машина заметно потяжелела, и, дабы сохранить динамику, на ней опробовали авиационную технологию: непосредственный впрыск топлива в цилиндры взамен трёх карбюраторов, стоявших на гоночных прототипах. Впервые в истории серийный автомобиль оснастили впрысковым двигателем. Отдача мотора разом возросла со 170 до 200 л.с. И это был далеко не предел.
Колёса этого автомобиля — с центральной барашковой гайкой Rudge. Это было самой дорогостоящей опцией: 1475 марок — треть цены фольксвагеновского «Жука».
Сегодня пара сотен «лошадей» кажется вполне обыденным показателем. Не забывайте, среднестатистическая европейская машина 50-х развивала около 70 сил. Mercedes на этом фоне выглядел внушительно. Более того, клиенты предпочитали не размениваться по мелочам и заказывали сразу вариант со спортивным распредвалом, дающим прибавку в 15 л.с.
И что? На самом деле поначалу вся эта мощь совершенно не чувствуется. Привыкая к машине, я особо не раскручиваю двигатель. В этой ситуации 300 SL поражает исключительной эластичностью. Откашливаясь выхлопом, завывая шестернями коробки передач и заднего редуктора, Mercedes спокойно передвигается на высшей четвёртой передаче. И только если стрелка тахометра падает ниже полутора тысяч оборотов, приходится подтыкать третью.
Автомобиль можно было заказать и с радиоприёмником Mexico фирмы Becker. Динамики располагались весьма оригинально — по бокам от кресел.
Ещё сюрприз: несмотря на спортивные амбиции, он вполне комфортен на ходу. Легко перекатывается через асфальтовые выбоины, не заставляет напрягаться в ожидания удара. Впрочем, с этим понятно: в 50-е годы дороги даже в Германии были далеки от идеала, отсюда и внимание к плавности хода.
Однако обстановка в кокпите начинает накаляться. Жар в салон пробивается отовсюду. Внизу, в районе педалей, чувствуется горячее дыхание двигателя, даже несмотря на более толстый, по сравнению с чисто гоночной машиной, моторный щит. Вышедшее из-за облаков солнце пропекает салон через выпуклое ветровое стекло. Единственное, но, увы, малоэффективное противоядие — поворотные форточки в боковых окнах. Теперь я понимаю, почему на многих ретроралли, особенно в южных странах, экипажи Галлвингов мчатся с поднятыми дверями. Я думал, понты. Но нет — защита от теплового удара. Иначе в многокилометровой гонке просто не выжить.
Для машины предлагалось аж четыре варианта главной передачи. Одни обеспечивали лучший разгон, другие — большую максимальную скорость.
Автомобиль хорошо маскирует заложенное в генах спортивное коварство. Если ехать более или менее спокойно, Галлвинг воспринимается типичным автомобилем своей эпохи. Степенно вписывающимся в поворот, плавно оттормаживающимся в ответ на продавливание длинноходной педали тормоза. Но плюньте на приличия и возраст Мерседеса, закиньте стрелку тахометра за 4000 об/мин и осознаете, с какой машиной реально имеете дело.
Бормотание двигателя превращается в настоящий гром. Каждое прикосновение к педали газа отзывается немедленным ускорением. Смотришь на спидометр и не веришь своим глазам — скорость приближается к двум сотням, а «трёхсотый» всё так же с готовностью прыгает вперёд при малейшем нажатии на акселератор. Если верить рекламе, Gullwing может развить 260 км/ч. Однако на практике автомобиль со специальным аэропакетом добрался лишь до 247 км/ч. А максималка такой машины, как моя, без усовершенствований, была ещё на 10 км/ч меньше. Согласитесь, в 50-е годы и эти цифры выглядели феерично.
Каждый элемент строг, функционален и эстетичен. Это касается и наружных зеркал заднего вида, и отдушин моторного отсека, и эмблем.
Тем временем я сворачиваю с автобана на петляющие лесные дорожки. Что за чёрт?! В первом же повороте хвост машины резко пошёл в сторону. Быстрая коррекция заноса рулём. Кажется, пронесло. Вот оно — истинное лицо купе. Когда входишь в поворот быстро, автомобиль поначалу упирается, приседает на переднее колесо, а затем неожиданно срывается в занос. За подлянку отвечает несовершенная задняя подвеска на качающихся рычагах. Углы установки колёс в этой конструкции постоянно «гуляют», причём это зависит не только от крутизны поворота, но и от наполненности 130-литрового бензобака.
Говорят, конструкторы знали о тёмной стороне автомобиля. Даже предлагали переделать заднюю подвеску. Одно дело, когда с непредсказуемостью машины борется заводской гонщик, и совсем другое — обычный владелец, улетающий в кювет на ровном месте. Но на тот момент радикальную ревизию ходовой части признали слишком дорогой, ограничившись в борьбе с избыточной поворачиваемостью установкой модернизированных шин. Высокопрофильные «диагоналки» — те ещё помощнички, но других в те времена не было.
Общее число предлагаемых для Галлвинга цветов достигало десятка, включая представленый на фото тёмно-серый. Но фирменное «серебро» шло без доплаты.
И все же с Галлвингом можно жить. С каждым пройденным километром я привыкаю к норову Мерседеса и уже точно прикидываю, где стоит затормозить пораньше, дабы не перегреть барабанные тормоза, а где быть готовым к возможному заносу. Подобная работа начинает нравиться. Ощущаешь себя настоящим гонщиком той героической эпохи. Твоя судьба зависит только от собственного холодного расчёта. Ведь в «трёхсотом», само собой, нет не только никакой электроники, но нет даже элементарных ремней безопасности. Да и деформируемые элементы кузова появились на Мерседесах позже.
Большинство тогдашних покупателей Мерседесов 300 SL были людьми состоятельными и избалованными: по цене одного Галлвинга можно было купить три «сто восьмидесятых» (аналог нынешнего Е-класса). «Трёхсотые» покупали как символ престижа, а не как смертельно опасный снаряд для отработки водительских навыков. К тому же многим из клиентов не очень нравилось потеть и глотать выхлопные газы в тесной кабине. Вот если бы 300-й был кабриолетом...
Поэтому в 1957 году выпуск легендарных купе прекратили: серия иссякла всего на 1400-м экземпляре. А освободившееся место на конвейере занял кабриолет 300 SL. Помимо открытого кузова с нормальными распашными дверями у него была уже совсем другая, более совершенная задняя подвеска. Чуть позже подоспели и суперсовременные на тот момент дисковые тормоза.
Но именно купе Gullwing так и осталось одной из самых ярких моделей фирмы Mercedes-Benz. Сделанный вопреки стандартам, он был плодом сиюминутной импровизации. В его конструкции нет заученных ходов. Он — словно застывшее в металле вдохновение. Видимо, поэтому Галлвинг до сих пор и является одним из самых харизматичных и желанных автомобилей всех времён и народов.
Технические характеристики
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 4520 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1300 |
Колёсная база, мм | 2400 |
Колея передняя/задняя, мм | 1385/1435 |
Снаряжённая масса, кг | 1295 |
Полная масса, кг | 1555 |
Объём багажника, л | нет данных |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд |
Число клапанов | 12 |
Рабочий объём, см3 | 2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 215/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 280/4600 |
Коробка передач | механическая, четырёхступенчатая |
Привод | задний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на качающихся рычагах |
Передние тормоза | барабанные |
Задние тормоза | барабанные |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Максимальная скорость, км/ч | 247 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | нет данных |
— загородный цикл | нет данных |
— смешанный цикл | нет данных |
Норма токсичности | нет данных |
Ёмкость топливного бака, л | 130 |
Топливо | нет данных |
Техника
Чтобы поместить рослый двигатель под низким капотом, его пришлось наклонить влево на 50 градусов. Проблема со смазкой была решена по гоночным технологиям с применением сухого картера и отдельного бака для масла.
Купе 300 SL стало первой в мире серийной машиной с четырёхтактным мотором, оснащённым непосредственным впрыском топлива. Опыты с непосредственным впрыском проводились и ранее, но ограничивались малолитражными моделями вроде Gutbrod Superior, имевшими крохотные двухтактные движки.
Так выглядело знаменитое трубчатое шасси «трёхсотого». Почти вся силовая структура варилась из труб диаметром 2,5 см. Более толстыми были только те элементы, к которым крепились детали подвески. Общая масса рамы составляла мизерные 50 кг.
За кадром
Поездка на любой, ну или на почти любой, современной машине способна улетучиться из памяти спустя всего несколько недель, но те два дня за рулём 300 SL я буду помнить всю жизнь. Так же, как и книги, посвящённые истории этой модели, не исчезнут с моей полки ещё очень долгое время. Есть автомобили, интерес к которым остаётся навсегда.
«Крылья чайки», «лебединые двери» и «жужелица». Автомобили с необычными дверями

Bugatti
Первый эксперимент с открывающимися вверх автомобильными дверями, по всей видимости, провела компания Bugatti – но модель Type 64 (1939 г.) не только не пошла в серию, но даже ее единственный прототип так и не был до конца собран. Тем не менее Type 64 – ее создал Жан Бугатти, сын основателя компании Этторе Бугатти, – считается родоначальницей машин с нестандартно открывающимися дверями. Придуманный для нее способ позже получил название «крылья чайки»
1/14

TASS
Именно этот способ стал самым популярным среди автомобилей с дверями, открывающимися вверх. По всей видимости, первым серийным купе с «крыльями чайки» стал Mercedes-Benz 300 SL образца 1954 г. Это была гражданская версия гоночной машины 1952 г., и представлена она была впервые не на европейских автосалонах, франкфуртском или женевском, а в Нью-Йорке, с расчетом на стремительно росший американский рынок. Это была первая серийная машина с непосредственным впрыском топлива и самая быстрая на тот момент серийная машина в мире
2/14

Wikimedia
Автомобильные историки говорят, что появлению Mercedes-Benz 300 SL, а затем приходу на американский рынок сильно содействовал австриец Макс Хоффман, ставший одним из самых известных нью-йоркских автодилеров. О нем стоит вспомнить еще и потому, что он вывел на американский рынок две другие культовые машины: Porsche 356 Speedster (выпускалась в 1950–1965 гг.) и BMW 507 Roadster (на фото), которую можно назвать далеким предком BMW i8. Правда, двери у этих Porsche и BMW открывались обычным способом
3/14

TopSpeed
До мелкосерийного производства машины с «крыльями чаек» (в виде половинок капота, прикрывающего всю заднюю часть машины) довели также итальянцы из компании De Tomaso в спорткаре Mangusta, а нарисовал его Джорджетто Джуджаро. В 1967–1971 гг. была выпущена 401 такая машина
4/14
Tesla
Из последних примеров подобного рода стоит упомянуть Tesla Model X – у нее «крыльями» открываются задние двери, дающие доступ ко второму и третьему ряду сидений, а передние – обычным способом
5/14

Alfa Romeo
Тот вариант открывания дверей вверх, который использует BMW i8, первой, видимо, предложила компания Alfa Romeo. С ноября 1967 г. по март 1969 г. она выпустила 18 экземпляров спорткара Alfa Romeo 33 Stradale, двери которого открывались, словно крылья бабочки. Дизайнером ее был знаменитый Франко Скальоне, человек, который отказал Баттисте «Пинину» Фарине и стал работать на Нуччо Бертоне
6/14
Wikimedia
«Бабочкой» открывались двери еще многих культовых автомобилей – Mercedes SLR McLaren...
7/14

Wikimedia
...гражданской версии Porsche 911 GT1...
8/14


Marussia Motors
...и даже российской Marussia B1
10/14

Alfa Romeo
В той же Alfa Romeo в сотрудничестве с тем же ателье Bertone родился и еще один способ открывания дверей вверх, получивший название «ножницы». Концепт-кар с «ножницами» по имени Carabo («жужелица» по-итальянски) создал Марчелло Гандини. Причина была чисто утилитарная: из этого концепта был настолько плохой обзор, что для движения назад нужно было высовываться из него, и, чтобы не создавать помех окружающим, Гандини предложил сдвигать двери вертикально вверх
11/14

Koenigsegg Automotive
Шведские гиперкары Koenigsegg используют собственную разработку открывающихся вверх дверей – она называется «двойной угол», и ею оснащены почти все модели марки
12/14

Rapide Michael / АFP
Еще один способ нестандартного открывания дверей получил название «лебединые двери». Они используются, например, в современных моделях Aston Martin (на фото фастбэк Rapide) и Lamborghini Asterion
13/14

wikimedia
Родоначальницей «лебединых дверей» следует, видимо, считать опять Alfa Romeo и ее модель Disco Volante («летающая тарелка») начала 1950-х
14/14
Мерседес двери открываются вверх
Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».
Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.
Ламбо двери на Ваз 2107
На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.
Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.
Двери на авто которые открываются вверх
Классификация
В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:
- вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
- крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.
Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:
- на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;
Механизм для ламбо дверей
- VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;
Механизм немецкой фирмы LSD
- гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.
Гибридный механизм для дверей
Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.
Процесс и особенности изготовления
В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.
Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.
Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.
На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.
Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.
Читайте также: Автоэлектрика для начинающих книга скачать бесплатноСуществует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:
- чтобы не испортить автомобильное крыло, удалите кусок дверного «гуся» и вырежьте под него часть стойки. Для этого вам будет нужна стойка толщиной 3 мм, которая вырезается швеллером;
- в дверь вы также можете вварить усилитель для предотвращения поломки механизма и травмы при открытии или закрытии конструкции;
- автолюбителям, устанавливающим такую конструкцию, нужно проверять совпадение отверстий и регулировать зазоры. При необходимости следует закрывать их уплотнителем из резины или герметика;
- при эксплуатации в суровых условиях климата амортизаторы могут изнашиваться раньше положенного срока.
Тестовый запуск. Подключено к подсевшему аккуму, реально будет быстрее открываться, нам нужно было понять работоспособность механизмов 🙂
Я в предвкушении 😉
P.S. Данные двери не предназначены для пассажиров и для раскрытия на парковках 🙂 но об этом позже 😉
Mercedes-Benz G- >
Машины в продаже
Mercedes-Benz G- >1 650 000 ₽
Mercedes-Benz G- >2 990 000 ₽
Mercedes-Benz G- >3 400 000 ₽
Mercedes-Benz G- >2 199 000 ₽
Комментарии 34
Хотелось бы ещё и ЗАКРЫВАНИЕ увидеть
Скоро все будет 🙂
Прикольно конечно, но смотрится как седло на корове. Уж лучше бы тогда сделали откатную дверь, было бы более функционально.Но каждый творец видит свою скульптуру по своему!
Для тех целей, которые лежат в основе проекта, такое открывание оптимальное. Мы долго думали над этим 🙂
Ну тогда удачи в проекте, это было моё мнение.
Ну явно для охоты!))
Вопрос — на кого 👆🏻 😁
На собак… двуногих)))) всегда актуально!)))))
Бугага ))) Точно, там еще ролик со шпильками поставить надо, чтоб пока дверь поднимается тренькало )))
Вот честно! Сам люблю неординарные решения и идеи! НО ЭТО ТУПО УБИТЬ МАШИНУ И ВСЁ! ЕЕ ТЕПЕРЬ НЕ КУПИТ ДАЖЕ НАРКОМАН ПОД КАЙФОМНОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ КРУТИТЬ У ВИСКАЗачем эти двери на немЭто даже не лимузин ( там они были бы в тему)Как уже сказали про время открытия — это вечностьЦЕЛЬ СДЕЛАТЬ ПОПУГАЯ МОБИЛЬ 👍 огнь
Вы водитель будущего ПОПУГАЯ МОБИЛЯ😂 ЦИРК НА ВЫЕЗДЕ
Как сделать чтобы двери машины открывались вверх

Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».
Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.

На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.
Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.

Классификация
В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:
- вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
- крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.
Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:
- на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;

- VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;

- гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.
Процесс и особенности изготовления
В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.
Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.
Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.
Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.
Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:
- чтобы не испортить автомобильное крыло, удалите кусок дверного «гуся» и вырежьте под него часть стойки. Для этого вам будет нужна стойка толщиной 3 мм, которая вырезается швеллером;
- в дверь вы также можете вварить усилитель для предотвращения поломки механизма и травмы при открытии или закрытии конструкции;
- автолюбителям, устанавливающим такую конструкцию, нужно проверять совпадение отверстий и регулировать зазоры. При необходимости следует закрывать их уплотнителем из резины или герметика;
- при эксплуатации в суровых условиях климата амортизаторы могут изнашиваться раньше положенного срока.