Метан или пропан на авто что лучше


что лучше, ГБО метан или пропан

Как известно, газ в авто является достаточно востребованным решением для бензиновых машин по ряду причин. При этом главным преимуществом при решении перевести авто на газ остается сама цена на газ для автомобиля. По сравнению с традиционными видами топлива (бензин и дизтопливо) именно газ получается на 50-60% дешевле.

При этом в качестве газового топлива используется газ-метан, пропан, бутан. Важно понимать, что стоимость того или иного вида топлива несколько отличается, также некоторые отличия имеет и ГБО под один или другой тип газа. Само собой, среди автолюбителей (особенно владельцев легковых машин) возникают споры, какой газ лучше и что выгоднее,  автомобили на метане или пропане, поставить ГБО на метане или пропане и т.д. Давайте разбираться.

Содержание статьи

Машины на газу: метан или пропан

Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).

Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.

Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.

Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг)  и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120.  При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.

В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.

Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.

Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается. 

Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.

Машина на метане: безопасность

Если  рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях.

Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность. Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта.

Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов,  тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.

Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.

Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается,  хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.

Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены

Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин. 

Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.

Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.

Газовая установка метан (ГБО метан)  также иностранного производства, подойдет для разных моторов,  однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения  и около 1000 долларов за ГБО 4.  Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.

Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).

Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя

Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.

С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.  

Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.

Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т.п.

Полезные советы

Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.

Другими  словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.

Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.

Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году. Из этой статьи вы узнаете, почему газовое оборудование на автомобиль нужно в обязательном порядке ставить в сертифицированных центрах, а также как выполняется регистрация ГБО, какие штрафы за ГБО без регистрации и т.д.

Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что  на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.

Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.

Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона  немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).

Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.

Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине). Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д.

Что в итоге

Как видно, для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей. В любом случае и независимо от типа ГБО,  следует ставить такое оборудование в специализированных сервисах, которые выдают сертификат.

Затем нужно регистрировать газ на автомобиль, так как в противном случае  придется заплатить штраф за ГБО без регистрации и все равно регистрировать установку. Также важно регулярно проходить освидетельствование газового оборудования, выполнять плановую проверку баллонов и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ГБО и газ влияет на двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках газового оборудования на автомобиле, а также о том, какое влияние газ оказывает на мотор, снижает ли газ ресурс двигателя и т.д.

В качестве итога хотелось бы отметить, что газ на авто является выгодным решением, современные поколения ГБО отличает высокий уровень безопасности и экономичности, токсичность выхлопа заметно ниже по сравнению с дизтопливом или бензином.

При этом нужно учитывать, если машина эксплуатируется не часто и пробеги небольшие (до 10 тыс. км. в год), тогда лучше обратить внимание на авто с гибридным двигателем или экономичные дизельные ДВС, так как ГБО выгодно только в том случае, если автомобиль эксплуатируется активно.

Дело в том, что даже при условии наличия ГБО, прогорев двигателя все равно осуществляется исключительно на бензине, в режимах высоких нагрузок на мотор газ автоматически отключается и мотор переводится на бензин.

Также само газовое оборудование нуждается в дополнительном плановом обслуживании (замена газовых фильтров, диагностика ГБО и т.п.) что означает определенные затраты.

Читайте также

ГБО на пропане или метане: что выбрать? (Отвечаем)

При установке на автомобиль газобаллонного оборудования всегда возникает вопрос, какой газ выбрать. От этого зависит тип устанавливаемого ГБО и эксплуатационные характеристики автомобиля. Сегодня применяется два вида газа: пропан и метан.

Особенности пропана

Газ пропан является основным компонентом сжиженного газа (пропаново-бутановой смеси). Он представляет собой побочный продукт нефтеперегонки. Этот газ хранится под сравнительно небольшим давлением, которое составляет 16 атмосфер. Благодаря этому для его хранения используются тонкостенные баллоны (толщина стенок от 3 мм). Это дает существенное преимущество в виде небольшого веса установленного оборудования. Масса заполненного газового баллона объемом 50 литров составляет всего 44 килограмма.

Еще одно важное преимущество пропана заключается в развитой сети заправочных станций АГЗС. Благодаря этому владельцы транспортных средств практически не сталкиваются с проблемой заправки даже во время длительных поездок.
Минусом же пропана является более высокий расход газа.

Особенности метана

Метан представляет собой газ природного происхождения, который хранится под давлением 200 атмосфер в газообразном состоянии. Учитывая значительное давление газа, толщина стенок метановых баллонов является более высокой. Вес одного баллона объемом 50 литров составляет 63 килограмма. При этом, учитывая газообразное состояние метана, приходится использовать большее количество баллонов. В среднем один пропановый баллон по кубатуре газа идентичен трем метановым.

Современные баллоны для метана могут изготавливаться из композитных материалов. Это позволяет существенно снизить их вес. Однако стоимость таких баллонов намного выше.
Недостатком также является слабо развитая сеть АГКНС, которые используются для заправки метаном. Кроме того, метановое ГБО стоит дороже.
К плюсам этого газа можно отнести его меньший, по сравнению с пропаном, расход.

Выводы

В целом по топливным характеристикам оба типа газа могут использоваться на автомобилях без особых ограничений. Однако при выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.

Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительной кубатурой двигателя, а также на машинах с большими значениями среднегодового пробега. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов. Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.

Сравнение двух видов ГБО: Пропан-бутан и Метан отличия и особенности установки

Здравствуйте. Сегодня на gboshnik.ru продолжим разговор о двух типах газового топлива и более детально сравним метан и пропан-бутан. Вы узнаете не только об отличиях между метаном и пропан-бутановой смесью, но и о технических особенностях этих двух типов топлива.

Как-то мы уже сравнивали пропан и метан в одной из статей, кому интересно вот ссылка. Однако тогда мы не углублялись в техническую составляющую и рассматривали исключительно отличия одного типа топлива от другого. Сегодня же поговорим о том, как отличается установка ГБО на метане от установки пропан-бутанового ГБО.

Как вы знаете, в качестве альтернативы бензину и солярке сегодня все чаще выступает газ, который стоит дешевле и позволяет неплохо экономить. Однако само газовое топливо, которое используется в автопромышленности, может быть двух видов: метан, а также пропан-бутановая смесь. Каждый тип топлива имеет ряд отличий, и как я уже говори, заключаются они не только в химическом составе, но и в оборудовании, которое необходимо для интеграции того или иного типа ГБО на тот или иной автомобиль. Об этом мы как раз сегодня и поговорим.

Пропан-бутан

Данный тип топлива чаще всего называют просто "Пропаном" или газом, подразумевая пропан-бутановую смесь. Это объясняется большой популярностью данного типа топлива и его доступностью по сравнению с метаном. Смесь пропана и бутана хранится в специальном резервуаре, который в большинстве случаев просто называют баллоном под давлением 16 атмосфер. Топливо находится в сжиженном состоянии, отсюда и название сжиженный нефтяной газ СНГ. Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры СНГ — пропан-бутановая смесь является продуктом нефтепереработки. Октановое число пропан-бутана варьируется в диапазоне от 95 до 110. То есть, как вы понимаете, на данном топливе мотор будет работать с повышенной степенью сжатия. За счет последнего увеличивается КПД самого топлива, а также температурный режим двигателя. Стенки баллона, в котором хранится СНГ, имеют толщину порядка 3-х мм и вес в районе 30-40 кг, зависимости от того какой тип и объем баллона. Вместительность резервуара может достигать 120 л на авто с большим объемом двигателя, сам баллон может быть цилиндрическим или тороидальным. При использовании пропана расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Кроме того, из-за особенностей состава пропан-бутанового топлива мощность двигателя снижается примерно на 10-15%

Метан

Метан также называют сжатым природным газом СПГ так как он имеет природное происхождение. Этот газ не имеет запаха и цвета и является простейшим углеводородом. Из-за особых химических характеристик хранение данного газа в жидком состоянии невозможно. Этот тип альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания используется реже нежели СНГ (пропан) по ряду причин, о которых вы скоро узнаете. Простые баллоны для метановой установки не подходят по той причине, что метан содержится в специальных резервуарах под высоким давлением порядка 220 атмосфер. Стенки такого баллона довольно толстые, от 0.6 см и толще. Для увеличения прочности используется бесшовная конструкция баллона. Вес такого баллона превышает 60 кг, а объем газа, который в них хранится, варьируется в диапазоне от 11 до 15 кубометров. Кроме того, баллоны для метана используются исключительно цилиндрические, тороидальные не подходят ни в коем случае. Отличается также и КПД топлива, на метане мотор сжигает на 10-20% больше нежели на бензине. То есть, в переводе на цифры получается, что 1 кубометр метана равен 1 литру бензина. Из-за чего на метановом ГБО принято использовать сразу несколько довольно громоздких баллонов. Снижение мощности при этом составляет порядка 20%, это объясняется тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, а при поступлении в двигатель занимает большой объем в цилиндрах. Отличия касаются также и степени сжатия, у СНГ приемлемым является соотношение 11:1, в то время как для СПГ этот показатель составляет — 13:1. При этом необходимо понимать, что существенное увеличение степени сжатия сделает невозможным использование бензина в качестве топлива.

Подача газового топлива осуществляется посредством мембранных редукторов, для пропана используются одноступенчатые редукторы, для метана — двух. Цена газовых редукторов примерно одинаковая, чего не скажешь о баллонах. Как я писал выше, для метана используется более прочный бесшовный баллон, цена которого может варьироваться в диапазоне от $400 до $800.

Коррекция зажигания. Для улучшения эффективности работы мотора при использовании ГБО применяют корректировку зажигания. Из-за более высокого октанового числа газовое топливо горит медленнее, а значит зажигать ее следует раньше. На ГБО 4 поколения используется специальное устройство под названием вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал в предыдущих своих статьях. Также может производиться перепрограммирование микроконтроллера. В карбюраторных ДВС производится ручная корректировка трамблера, он смещается на определенный угол.

Отличается также и установка пропан-бутанового ГБО и ГБО работающего на метане. В большей мере речь идет о безопасности. Так для метановых установок выносное заправочное устройство (ВЗУ) должно устанавливаться за пределами багажного отделения, то есть на внешней стороне кузова (как правило бампер). В то время как для пропана место ВЗУ может располагаться где угодно, в бампере, в лючке бензобака, в багажнике и т. д.

Большое внимание уделяется метановым газовым магистралям, которые должны проходить в специальных вентиляционных рукавах. Сам рукав должен оснащаться эжектором с выходом в забортное пространство. Магистрали должны быть оснащены деформационными навивками, которые позволяют предупредить разрыв, протирание от вибрации или деформацию в случае аварии.

Метановые баллоны крепятся максимально тщательно и надежно, в местах вероятных трений устанавливаются специальные мягкие прокладки.

Что касается пропан-бутана, здесь обязательно наличие мультиклапана, который выполняет сразу несколько функций: контролирует заполнение баллона, стравливает избыточное давление, а также выступает в качестве запорной арматуры. Баллоны должны регулярно проходить процедуру освидетельствования и располагаться вне краш-зоны. То есть в местах с наименьшей вероятностью повреждения в случае ДТП, как правило, это область заднего ряда сидений, багажник или место где располагается запаска.

На сегодня все. Как видите отличий между двумя типами газа довольно много и заключаются они даже не в химическом или молекулярном составе… Важно знать и понимать на каком именно газе ездит ваш автомобиль для того, чтобы знать на какой заправке вам заправляться, а также как именно и с какой частотой вам обслуживать ваш автомобиль.

Свои вопросы и пожелания вы можете оставить, используя форму для комментариев. Буду рад если вы дополните меня, в случае если я упустил какой-то важный момент. Всем пока, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

Метан или пропан на авто что лучше?

Транспортное средство на сегодняшний день является для многих неотъемлемой частью жизни для работы, семьи или просто для отдыха. Однако стоимость бензинового топлива постепенно увеличивается, с чем соответственно растут затраты на содержание автомобиля. Именно по этой причине многие автовладельцы уже установили, а многие уже готовые установить газобаллонное оборудование на свое транспортное средство. Среди обилия брендов от итальянских до отечественных, еще предлагаются ГБО на метане или пропане. Какой из видов газового топлива лучше подойдет для транспортного средства - мы постараемся дать ответ на этот вопрос в данной статье. 

Виды топлива

На сегодняшний день, для заправки авто используют следующий тип топлива:

  • бензин марки от АИ-76 до АИ-98 и выше;
  • дизель;
  • метан;
  • пропан;
  • газовая смесь.

Так, как стоимость бензина существенно выше, чем газа, то наиболее правильным выбором будет установка ГБО. Особенно экономичность проявится в том случае, если автомобиль используется постоянно изо дня в день. При этом каждая заправка будет обходиться как минимум вдвое дешевле, чем при эксплуатации авто на бензине.

Отличие газа для ТС

Итак, в первую очередь расскажем, что лучше метан или пропан на авто. Метан состоит из природного газа, а пропан – продукт сжиженного нефтяного газа.

Отличия пропана от метана:

  • при горении первый газ выделяет значительно больше тепла, чем второй и поэтому отличается более высоким КПД;
  • метан по своей природе имеет инертные свойства, в то время как пропан легче вступает в различные химические реакции, что позволяет его использовать для приготовления различных смесей;
  • метан отличается более взрывоопасным свойством, в то время как пропан имеет наркотические свойства при его чрезмерном вдыхании;
  • жидкий метан для содержания его в таком состояния должен быть под высоким давлением не менее 200 атмосфер, в то время как для сжиженного пропана достаточно рабочего давления 4-6 атмосфер;
  • ввиду вышеописанного для транспортировки первого газа необходимо использовать баллоны металлические с толщиной стенки всего 4-5 миллиметров, в то время как для транспортировки второго нужны баллоны с очень толстой стенкой, способы выдерживать давление 200 атмосфер;
  • стоимость заправки на пропане обойдется значительно дешевле, чем на метане и расход на первом газе будет значительно ниже, чем на втором.

Экологичность

Если рассматривать газобаллонное оборудование с точки зрения экологичности при его эксплуатации, то в этом случае бензиновое топливо значительно проигрывает. Так как при сгорании газа в атмосферу выделяется обычный водород, а при сгорании бензина в атмосферу выделяются выхлопные газы: NO + NO2, углеводороды, СО и СО₂.

Как видим, при использовании ГБО мы более бережно относимся к нашей природе и не загрязнем окружающую среду. Конечно, эксплуатация электрических автомобилей TESLA является настоящим эталоном для экологии, но и их стоимость еще достаточно высока. Но, тем не менее, ГБО очень близко приблизились к электрокарам в плане экологии.

Безопасность

Рассматривая условия безопасной эксплуатации авто с ГБО можно смело отдать предпочтение бутану, так как данный газ не является взрывоопасным, в отличие от метана. Кроме этого для транспортировки первой смеси используются металлические или композитные баллоны с толщиной стенки всего 4-6 миллиметров.

Выбираем ГБО для своего авто

Безусловно, если рассмотреть все достоинства и недостатки можно смело сделать вывод, что газобаллонное оборудование на пропане будет наиболее предпочтительным, безопасным и экономичным.

Думаю мы дали вполне обоснованный и развернутый ответ на вопрос - метан или пропан на авто что лучше. Также стоит не забывать о качестве проведенных работ по установке газобаллонного оборудования на ТС. От этого также будет зависеть не только безопасная и надежная эксплуатация ГБО, но и технические характеристики, расход, приемистость авто и многое другое. Именно по вышеописанным причинам мы рекомендуем доверять работу по установке и подбору ГБО исключительно зарекомендованным и проверенным компаниям, которые имеют не только опыт и квалифицированный штат, но все необходимые сертификации для проведения данных работ.

Профессиональная установка ГБО на транспортные средства в компании «ЮгГазМонтаж»

В нашей компании проводятся квалифицированные работы по подбору, установке, настройке и обслуживанию газобаллонных систем любого уровня сложности. На весь комплекс предоставленных услуг мы выписываем своим клиентам надежную гарантию на безопасную и надежную эксплуатацию ГБО. Кроме этого мы предоставляем услуги по быстрому и законному оформлению ГБО в государственных органах и ГИБДД.

Коровы носят РЮКЗАКИ для улавливания выбросов метана

Вот это энергия ветра! Коровы носят РЮКЗАКИ, чтобы улавливать свои «выбросы» и превращаться в миниатюрные электростанции.

  • Ученые разработали «пердак», которые извлекают 300 литров метана
  • Трубка из упаковки вводится в пищеварительный тракт коровы для сбора газа
  • Метан - это затем превращается в энергию, достаточную для работы автомобиля в течение 24 часов
  • Метан в 23 раза более мощный парниковый газ, чем углекислый газ

Автор Элли Зольфагарифард

Опубликовано: | Обновлено:

В пятницу администрация Обамы заявила, что предпримет разностороннюю атаку на метеоризм у коров в попытке сократить выбросы метана.

В результате ветреные коровы вновь стали объектом пристального внимания ученых, которые планируют улавливать их вредные выбросы и преобразовывать их в «зеленую» энергию.

Но ученые в Аргентине считают, что они нашли решение - рюкзаки для коров, которые можно использовать для улавливания природного газа животных.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Коровы, страдающие газом, вновь стали объектом пристального внимания ученых, которые надеются снизить стремительный уровень загрязнения парниковыми газами.Ученые из Аргентины считают, что они нашли решение - рюкзаки для коров, которые можно использовать для улавливания природного газа животного. достаточно энергии, чтобы управлять автомобилем в течение 24 часов.

Трубка, идущая к желудкам животных, собирает газ внутри рюкзаков, которые затем подвешиваются на крыше загона для анализа.

Системы разрабатывались Национальным институтом сельскохозяйственных технологий Аргентины (INTA) в течение нескольких лет и все еще находятся на стадии проверки концепции.

Кому нужны турбины? Гильермо Берра, исследователь из Национального института сельскохозяйственных технологий, регулирует пластиковый резервуар на спине коровы на своей ферме в Кастелар, на окраине Буэнос-Айреса

ПОЧЕМУ МЕТАН ТАКАЯ ПРОБЛЕМА

Метан в 23 раза больше более эффективен, чем углекислый газ, улавливает тепло в атмосфере и может быть обнаружен в отходах животноводства, свалках, угольных шахтах и ​​протекающих трубопроводах природного газа.

Считается, что корова весом 550 кг (1210 фунтов) производит от 800 до 1000 литров выбросов каждый день.

Белый дом предложил сократить выбросы метана в молочной промышленности на 25 процентов к 2020 году.

Коровы, безусловно, являются крупнейшими производителями, на их долю приходится около 25 процентов всего метана, производимого на планете.

Пабло Сорондо из INTA сказал Бену Шиллеру в FastCoExist, что проект не продолжается, но он надеется, что однажды эта технология будет использоваться в гораздо большем масштабе.

«Представьте себе будущую ферму, где пара этих коров будет использоваться для выработки энергии для нужд фермы», - сказал он.

В течение многих лет исследователи утверждали, что рацион молочных коров можно изменить, чтобы они производили меньше метана - мощного парникового газа.

Метан в 23 раза сильнее, чем углекислый газ, улавливает тепло в атмосфере и может быть обнаружен в отходах животноводства, на свалках, угольных шахтах и ​​в негерметичных трубах для природного газа.

Считается, что корова весом 1 210 фунтов (550 кг) производит от 800 до 1000 литров выбросов каждый день.

Белый дом предложил сократить выбросы метана в молочной промышленности на 25 процентов к 2020 году.

Ученые говорят, что корова весом 1210 фунтов (550 кг) производит около 800–1000 литров выбросов каждый день.

Коровы являются крупнейшими производителями, на их долю приходится около 25% всего метана, производимого на планете.

Как один из крупнейших производителей говядины с примерно 55 миллионами голов крупного рогатого скота, около 30 процентов общих выбросов парниковых газов в Аргентине могут быть произведены коровами.

Помимо пердепаков, ученые работают над разработкой новых диет для коров, которые могли бы облегчить им переваривание пищи, переместив их от злаков к растениям, таким как люцерна и клевер.

Более раннее исследование показало, что с помощью дубильных веществ исследователи могут сократить выбросы метана на 25 процентов.

Вздутие живота: Помимо пердепаков, ученые работают над разработкой новых диет для коров, которые могли бы облегчить им переваривание пищи, перемещая их от злаков к растениям, таким как люцерна и клевер

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

Что такое углеводороды? (с иллюстрациями)

Углеводороды - это органические химические соединения, которые полностью состоят из углерода и водорода и варьируются от простых молекул, таких как метан, до полимеров, таких как полистирол, который состоит из тысяч атомов. Способность атомов углерода прочно связываться друг с другом позволяет им образовывать практически неограниченное количество цепочек, колец и других структур, которые образуют основы органических молекул. Поскольку каждый атом может образовывать четыре связи, эти основные цепи включают другие элементы, такие как водород.Эти соединения легко воспламеняются, поскольку два содержащихся в них элемента легко соединяются с кислородом воздуха, выделяя энергию. Ископаемые виды топлива, такие как нефть и природный газ, представляют собой смеси углеводородов природного происхождения; уголь также содержит некоторое количество, хотя в основном это просто углерод.

Насосная машина выводит нефть на поверхность.
Структура и правила наименования

При присвоении названий углеводородам используются определенные соглашения, хотя во многих случаях соединения могут быть лучше известны под старыми названиями. В современной системе первая часть имени представляет собой количество атомов углерода в молекуле: в возрастающей последовательности первые восемь имеют префикс meth-, eth-, prop-, but-, pent-, hex-, hept. - и окт - .Соединения, в которых все атомы углерода связаны одинарными связями, вместе известны как алканов и имеют названия, оканчивающиеся на –ан. Следовательно, первые восемь алканов - это метан, этан, пропан, бутан, пентан, гексан, гептан и октан.

Сырая нефть - это природная смесь углеводородов.

Атомы углерода могут также образовывать двойные или тройные связи друг с другом. Молекулы с двойными связями известны как алкены и имеют названия, оканчивающиеся на –ene , а молекулы с тройными связями называются алкинами и имеют названия, оканчивающиеся на -yne . Молекулы, которые имеют только одинарные связи, содержат максимально возможное количество атомов водорода и поэтому описываются как насыщенные. Там, где есть двойные или тройные связи, меньше мест для водорода, поэтому эти соединения описываются как ненасыщенные.

Сырая нефть разделяется на такие продукты, как бензин и керосин, в крекинг-башнях на нефтеперерабатывающих заводах.

В качестве простого примера, этан имеет два атома углерода, соединенных простой связью, каждый из которых может связываться с тремя атомами водорода, поэтому его химическая формула C 2 H 6 , и это алкан.В этене есть двойная связь углерод-углерод, поэтому он может иметь только четыре атома водорода, что делает его алкеном с формулой C 2 H 4 . Этин имеет тройную связь, что дает ему формулу C 2 H 2 , что делает его алкином. Это соединение более известно как ацетилен.

Углеводороды используются как пропелленты для аэрозолей.

Атомы углерода также могут образовывать кольца. Алканы с кольцами имеют названия, начинающиеся с цикло- . Следовательно, циклогексан представляет собой алкан с шестью атомами углерода, соединенными одинарными связями таким образом, чтобы образовать кольцо. Также возможно кольцо с чередующимися одинарными и двойными связями, известное как бензольное кольцо. Углеводороды, содержащие бензольное кольцо, известны как ароматические, потому что многие из них имеют приятный запах.

У некоторых молекул углеводородов есть разветвленные цепи.Бутан, который обычно состоит из одной цепи, может существовать в форме, в которой один атом углерода связан с двумя другими, образуя ответвление. Эти альтернативные формы молекулы известны как изомеры. Разветвленный изомер бутана известен как изобутан.

Производство

Большая часть углеводородов производится из ископаемых видов топлива: угля, нефти и природного газа, которые добываются из земли в количествах миллионов тонн в день.Сырая нефть в основном представляет собой смесь множества различных алканов и циклоалканов с некоторыми ароматическими соединениями. Они могут быть отделены друг от друга на нефтеперерабатывающих заводах путем дистилляции из-за их разной температуры кипения. Другой используемый процесс известен как «крекинг»: катализаторы используются для разрушения некоторых из более крупных молекул на более мелкие, которые более полезны в качестве топлива.

Недвижимость

Вообще говоря, чем сложнее углеводород, тем выше его температуры плавления и кипения.Например, более простые типы, такие как метан, этан и пропан, с одним, двумя и тремя атомами углерода, соответственно, являются газами. Многие формы являются жидкостями: примерами являются гексан и октан. Твердые формы включают парафиновый воск - смесь молекул, содержащих от 20 до 40 атомов углерода, и различные полимеры, состоящие из цепочек из тысяч атомов, такие как полиэтилен.

Наиболее заметными химическими свойствами углеводородов являются их воспламеняемость и способность образовывать полимеры.Те, что являются газами или жидкостями, будут реагировать с кислородом в воздухе, производя углекислый газ (CO 2 ) и воду и выделяя энергию в виде света и тепла. Чтобы начать реакцию, необходимо подать некоторую энергию, но если она начнется, она будет самоподдерживающейся: эти соединения будут гореть, как показано на примере зажигания газовой плиты спичкой или искрой. Твердые формы также будут гореть, но не так легко. В некоторых случаях не весь углерод образует CO 2 ; Некоторые типы сажи и дыма могут образовываться при горении на воздухе, а при недостаточном поступлении кислорода любой углеводород может выделять токсичный газ без запаха - монооксид углерода (CO).

использует

Воспламеняемость углеводородов делает их очень полезными в качестве топлива, и они являются основным источником энергии для современной цивилизации.Во всем мире большая часть электроэнергии вырабатывается при сжигании этих соединений, и они используются для приведения в движение практически всех мобильных машин: автомобилей, грузовиков, поездов, самолетов и кораблей. Они также используются при производстве многих других химикатов и материалов. Например, большинство пластиков представляют собой углеводородные полимеры. Другие применения включают растворители, смазочные материалы и пропелленты для аэрозольных баллончиков.

Проблемы с ископаемым топливом

Углеводороды были очень успешным источником топлива в течение последних двухсот лет или около того, но все чаще звучат призывы сократить их использование.При их сгорании образуется дым и сажа, вызывая серьезные проблемы с загрязнением в некоторых районах. Он также производит большое количество CO 2 . Среди ученых широко распространено мнение о том, что повышение уровня этого газа в атмосфере помогает удерживать тепло, повышая глобальную температуру и изменяя климат Земли.

Кроме того, ископаемое топливо не вечно.При нынешних темпах сжигания топлива нефть может закончиться менее чем за столетие, а уголь - через несколько столетий. Все это привело к призывам к развитию возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, и к строительству большего числа атомных электростанций, которые производят нулевые выбросы CO 2 . В 2007 году Нобелевская премия мира была присуждена бывшему вице-президенту США Элу Гору и Межправительственной группе экспертов ООН по изменению климата за их работу по подтверждению и распространению идеи о том, что сгорание углеводородов в значительной степени отвечает за глобальное потепление.

Углеводороды состоят из атомов водорода и углерода. .

метана | Определение, свойства, использование и факты

Метан , бесцветный газ без запаха, который часто встречается в природе и является продуктом определенной деятельности человека. Метан - простейший член парафинового ряда углеводородов и один из самых сильных парниковых газов. Его химическая формула - CH 4 .

метановый цикл Encyclopdia Britannica, Inc.

Подробнее по этой теме

глобальное потепление: метан

Метан (Ch5) - второй по значимости парниковый газ.Ch5 более мощный, чем CO2 ...

Химические свойства метана

Метан легче воздуха, его удельный вес составляет 0,554. Он слабо растворяется в воде. Легко горит на воздухе, образуя углекислый газ и водяной пар; пламя бледное, слегка яркое и очень горячее. Точка кипения метана составляет -162 ° C (-259,6 ° F), а точка плавления -182,5 ° C (-296,5 ° F). Метан в целом очень стабилен, но смеси метана и воздуха с содержанием метана от 5 до 14 процентов по объему взрывоопасны.Взрывы таких смесей часто случаются на угольных шахтах и ​​угольных шахтах и ​​являются причиной многих аварий на шахтах.

структура метана

Тетраэдрическая структура метана (CH 4 ) объясняется в теории VSEPR (валентная оболочка-электронная пара отталкивания) молекулярной формы, предполагая, что четыре пары связывающих электронов (представленные серые облака) занимают позиции, минимизирующие их взаимное отталкивание.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Источники метана

В природе метан образуется в результате анаэробного бактериального разложения растительных веществ под водой (где его иногда называют болотным газом или болотным газом). Водно-болотные угодья являются основным естественным источником производимого таким образом метана. Другие важные природные источники метана включают термитов (в результате процессов пищеварения), вулканы, жерла на дне океана и отложения гидрата метана, которые встречаются вдоль окраин континентов и под антарктическими льдами и арктической вечной мерзлотой.Метан также является основным компонентом природного газа, который содержит от 50 до 90 процентов метана (в зависимости от источника) и встречается как компонент горючего газа (горючего газа) вдоль угольных пластов.

химическая структура метана

Тетраэдрическая геометрия метана: (A) модель стержня и шарика и (B) диаграмма, показывающая валентные углы и расстояния. (Простые связи обозначают связи в плоскости изображения; клин и пунктирные связи обозначают связи, направленные к зрителю и от него, соответственно.)

Encyclopædia Britannica, Inc.

Производство и сжигание природного газа и угля являются основными антропогенными (связанными с деятельностью человека) источниками метана. Такие виды деятельности, как добыча и обработка природного газа и деструктивная перегонка битуминозного угля при производстве угольного и коксового газа, приводят к выбросу значительных количеств метана в атмосферу. Другая деятельность человека, связанная с производством метана, включает сжигание биомассы, животноводство и управление отходами (где бактерии производят метан, разлагая отстой в очистных сооружениях и разлагающиеся вещества на свалках).

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

Использование метана

Метан - важный источник водорода и некоторых органических химикатов. Метан реагирует с паром при высоких температурах с образованием окиси углерода и водорода; последний используется при производстве аммиака для удобрений и взрывчатых веществ. Другие ценные химические вещества, полученные из метана, включают метанол, хлороформ, четыреххлористый углерод и нитрометан.При неполном сгорании метана образуется технический углерод, который широко используется в качестве армирующего агента в резине, используемой для автомобильных шин.

Роль как парниковый газ

Метан, который производится и выбрасывается в атмосферу, поглощается стоками метана, которые включают почву и процесс окисления метана в тропосфере (нижний уровень атмосферы). Большая часть метана, производимого естественным путем, компенсируется его поглощением в естественных стоках. Однако антропогенное производство метана может вызвать более быстрое увеличение концентрации метана, чем оно компенсируется стоками.С 2007 года концентрация метана в атмосфере Земли увеличивалась на 6,8–10 частей на миллиард (ppb) в год. К 2020 году содержание метана в атмосфере достигло 1873,5 частей на миллиард, что примерно в два-три раза выше, чем доиндустриальные уровни, которые колебались на уровне 600-700 частей на миллиард.

Повышенная концентрация метана в атмосфере способствует парниковому эффекту, в результате чего парниковые газы (особенно углекислый газ, метан и водяной пар) поглощают инфракрасное излучение (чистую тепловую энергию) и повторно излучают его обратно на поверхность Земли, потенциально задерживая тепло и производя существенные изменения климата.Повышенное содержание метана в атмосфере также косвенно увеличивает парниковый эффект. Например, при окислении метана гидроксильные радикалы (OH -) удаляют метан, вступая с ним в реакцию с образованием диоксида углерода и водяного пара, а по мере увеличения концентрации атмосферного метана концентрация гидроксильных радикалов уменьшается, эффективно продлевая срок службы метана в атмосфере. .

The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​редактором Джоном П. Рафферти.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • глобальное потепление: метан

    Метан (CH 4 ) - второй по значимости парниковый газ. CH 4 более мощный, чем CO 2 , потому что радиационное воздействие, производимое на одну молекулу, больше.Кроме того, инфракрасное окно менее насыщено в диапазоне длин волн излучения, поглощаемого CH 4 , поэтому больше…

  • парниковый газ: метан

    Метан (CH 4 ) - второй по значимости парниковый газ.CH 4 более мощный, чем CO 2 , потому что радиационное воздействие, производимое на одну молекулу, больше. Кроме того, инфракрасное окно менее насыщено в диапазоне длин волн излучения, поглощаемого CH 4 , поэтому больше…

  • Климат: Климат и жизнь

    … пар, двуокись углерода, окись углерода, метан, озон, двуокись азота, азотная кислота, аммиак и ионы аммония, закись азота, двуокись серы, сероводород, карбонилсульфид, диметилсульфид и сложный набор неметановых углеводородов.Из них…

.

углеводородов | Определение, типы и факты

Алканы, углеводороды, в которых все связи одинарные, имеют молекулярные формулы, которые удовлетворяют общему выражению C n H 2 n + 2 (где n - целое число ). Углерод с p 3 гибридизирован (три пары электронов участвуют в связывании, образуя тетраэдрический комплекс), и каждая связь C — C и C — H является сигма-связью ( см. химическая связь. ).В порядке увеличения числа атомов углерода метан (CH 4 ), этан (C 2 H 6 ) и пропан (C 3 H 8 ) являются первыми тремя членами ряда.

Метан, этан и пропан - единственные алканы, однозначно определяемые их молекулярной формулой. Для C 4 H 10 два разных алкана удовлетворяют правилам химической связи (а именно, что углерод имеет четыре связи, а водород - одну в нейтральных молекулах).Одно соединение, называемое n -бутан, где префикс n - обозначает нормальный, имеет четыре атома углерода, связанные в непрерывную цепь. Другой, называемый изобутаном, имеет разветвленную цепь.

Различные соединения, имеющие одинаковую молекулярную формулу, называются изомерами. Говорят, что изомеры, которые различаются по порядку соединения атомов, имеют различное строение и называются структурными изомерами. (Старое название - структурные изомеры.) Соединения n -бутан и изобутан являются конституционными изомерами и единственно возможными для формулы C 4 H 10 . Поскольку изомеры представляют собой разные соединения, они могут иметь разные физические и химические свойства. Например, n -бутан имеет более высокую температуру кипения (-0,5 ° C [31,1 ° F]), чем изобутан (-11,7 ° C [10,9 ° F]).

Нет простой арифметической зависимости между числом атомов углерода в формуле и числом изомеров.Теория графов была использована для расчета количества структурно изомерных алканов, возможных для значений n в C n H 2 n + 2 от 1 до 400. Количество структурных изомеров резко увеличивается с увеличением количество атомов углерода увеличивается. Вероятно, не существует верхнего предела возможного количества атомов углерода в углеводородах. Алкан CH 3 (CH 2 ) 388 CH 3 , в котором 390 атомов углерода связаны в непрерывную цепь, был синтезирован в качестве примера так называемого сверхдлинного алкана.Несколько тысяч атомов углерода объединены в молекулы углеводородных полимеров, таких как полиэтилен, полипропилен и полистирол.

Количество возможных изомеров алканов
молекулярная формула количество конституционных изомеров
C 3 H 8 1
C 4 H 10 2
C 5 H 12 3
C 6 H 14 5
C 7 H 16 9
C 8 H 18 18
C 9 H 20 35
C 10 H 22 75
C 15 H 32 4 347
C 20 H 42 366 319
C 30 H 62 4,111,846,763

Необходимость дать каждому соединению уникальное имя требует более широкого разнообразия терминов, чем доступно с описательными префиксами, такими как n - и iso-.Присвоение названий органическим соединениям упрощается за счет использования формальных систем номенклатуры. Номенклатура в органической химии бывает двух типов: общая и систематическая. Общие имена возникают по-разному, но имеют общую черту, заключающуюся в отсутствии необходимой связи между именем и структурой. Имя, которое соответствует определенной структуре, нужно просто запомнить, как и выучить имя человека. Систематические названия, с другой стороны, напрямую связаны с молекулярной структурой в соответствии с общепринятым набором правил.Наиболее широко используемые стандарты для номенклатуры органических веществ возникли на основе предложений, сделанных группой химиков, собранных для этой цели в Женеве в 1892 году, и регулярно пересматриваются Международным союзом чистой и прикладной химии (IUPAC). Правила IUPAC регулируют все классы органических соединений, но в конечном итоге основаны на названиях алканов. Соединения из других семейств рассматриваются как производные алканов путем присоединения функциональных групп к углеродному скелету или иным образом его модификации.

Правила IUPAC присваивают неразветвленным алканам названия в соответствии с числом их атомов углерода. Метан, этан и пропан сохраняются для CH 4 , CH 3 CH 3 и CH 3 CH 2 CH 3 соответственно. Префикс n - не используется для неразветвленных алканов в систематической номенклатуре ИЮПАК; следовательно, CH 3 CH 2 CH 2 CH 3 определяется как бутан, а не n -бутан.Начиная с пятиуглеродных цепей, названия неразветвленных алканов состоят из латинского или греческого корня, соответствующего количеству атомов углерода в цепи, за которым следует суффикс -ан. Группа соединений, таких как неразветвленные алканы, которые отличаются друг от друга последовательным введением групп CH 2 , составляют гомологичный ряд.

Названия неразветвленных алканов по ИЮПАК
формула алкана название формула алкана название
Канал 4 метан канал 3 (канал 2 ) 6 канал 3 октановое число
Канал 3 Канал 3 этан Канал 3 (Канал 2 ) 7 Канал 3 нонан
Канал 3 Канал 2 Канал 3 пропан канал 3 (канал 2 ) 8 канал 3 декан
Канал 3 Канал 2 Канал 2 Канал 3 бутан Канал 3 (Канал 2 ) 13 Канал 3 пентадекан
Канал 3 (Канал 2 ) 3 Канал 3 пентан Канал 3 (Канал 2 ) 18 Канал 3 icosane
Канал 3 (Канал 2 ) 4 Канал 3 гексан канал 3 (канал 2 ) 28 канал 3 триаконтан
Канал 3 (Канал 2 ) 5 Канал 3 гептан канал 3 (канал 2 ) 98 канал 3 гектан

Алканы с разветвленными цепями названы на основе названия самой длинной цепи атомов углерода в молекуле, называемой родительской.Показанный алкан имеет семь атомов углерода в самой длинной цепи и поэтому назван производным гептана, неразветвленного алкана, содержащего семь атомов углерода. Положение (метильного) заместителя CH 3 в семиуглеродной цепи определяется числом (3-), называемым локантом, полученным путем последовательной нумерации атомов углерода в родительской цепи, начиная с конца, ближайшего к ответвлению. Поэтому соединение называется 3-метилгептаном.

При наличии двух или более одинаковых заместителей повторяющиеся префиксы (ди-, три-, тетра- и т. Д.) используются вместе с отдельным локантом для каждого заместителя. Различные заместители, такие как этильная (CH 2 CH 3 ) и метильная (―CH 3 ) группы, указаны в алфавитном порядке. При расположении по алфавиту повторяющиеся префиксы игнорируются. В алканах нумерация начинается с конца, ближайшего к заместителю, который появляется первым в цепи, так что углерод, к которому он присоединен, имеет как можно более низкий номер.

Метил и этил являются примерами алкильных групп.Алкильная группа образуется из алкана путем удаления одного из его атомов водорода, тем самым оставляя потенциальную точку присоединения. Метил - единственная алкильная группа, производная от метана, а этил - единственная из этана. Имеются две C 3 H 7 и четыре C 4 H 9 алкильные группы. Правила ИЮПАК для наименования алканов и алкильных групп охватывают даже очень сложные структуры и регулярно обновляются. Они недвусмысленны в том смысле, что, хотя одно соединение может иметь более одного правильного названия IUPAC, нет возможности, что два разных соединения будут иметь одно и то же имя.

.

Смотрите также