Межблочный кабель для усилителя


Межблочный кабель своими руками. Инструкция

Меню

09.09.2016 1 комментарий

Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство и усилитель в автомобиле, — важный компонент акустической системы. От качества его изготовления в значительной степени зависит и качество звука, а также отсутствие наводок и помех.

Зачем нужен межблочный кабель?

Этот кабель ещё называют сигнальным. То есть, с линейных выходов автомобильного головного устройства, например, CD-проигрывателя, низкоуровневый сигнал попадает на линейные входы усилителя. При этом он проходит именно по межблочному кабелю. Ещё «межблоки» могут соединять между собой два усилителя.

Что лучше — купить межблочный кабель или сделать его своими руками?

Конечно, проще всего пойти в магазин и приобрести готовый межблочный кабель. Но в реальности у человека, после покупки динамиков, усилителей и прочей автозвуковой аппаратуры, обычно остаётся не так уж много средств. Поэтому иногда даже покупка среднего «межблочника» выходит за рамки бюджета.

Если же купить дешёвый кабель, особенно из тех, что продаются в наборах для подключения усилителей, его качество может оказаться ниже допустимого. Кроме того, готовые кабеля имеют несколько вариантов стандартной длины, что не всегда подходит для конкретного автомобиля.

В изготовлении межблочного кабеля своими руками есть множество преимуществ. В первую очередь, это более высокое качество, по сравнению с готовыми вариантами из магазина. При этом цена такого кабеля будет существенно ниже. Если же для изготовления использовать максимально качественные компоненты, можно получить кабель, сравнимый с дорогим hi-fi или hi-end. Кроме того, делая «межблочник» самостоятельно, можно изготовить его ровно такой длины, которая вам нужна.

Как сделать межблочный кабель своими руками? Вот краткая инструкция:

1. Купить необходимые компоненты:

– RCA-разъёмы (они же «тюльпаны»).

– сам межблочный кабель. – термоусадочную трубку разных размеров,

– гофру или кабельную оплётку.

Читайте также:  Как подключить автомагнитолу самому

RCA-разъёмов надо по два, на каждый канал. То есть, если к головному устройству подключается 2-канальный усилитель, а расстояние между ними 1 метр, то необходимо 2 метра микрофонного кабеля и 4 RCA-коннектора.

Хорошие результаты можно получить, приобретая микрофонный кабель компаний Canare, Klotz.

Коннекторы RCA — фирмы Neutric или любого другого, известного своим качеством, бренда.

Микрофонный кабель нужно взять с небольшим запасом, помня, что на каждый канал усиления должен идти отдельный кабель.

2. Подготовить инструменты и материалы для пайки, а также рабочее место с хорошим освещением. Инструменты стандартные:

Также понадобится острый нож, термофен или обычная зажигалка.

3. Сначала нужно зачистить концы кабеля. Для этого надо аккуратно надрезать изоляцию и удалить её. Под ней окажется экранирующая оплётка. Её срезать не нужно, а следует немного расплести и собрать в отдельную скрутку. Потом надо снять изоляцию с двух центральных жил.

4. Перед тем, как припаивать RCA-разъёмы, необходимо надеть на кабель оплётку или гофру (если вы будете её использовать), а также «термоусадку», а то потом это делать будет поздно.

Термоусадочных трубок может понадобиться две или три штуки, в зависимости от конструкции разъёма. Например, два кусочка — на центральные жилы, и другой, чуть потолще — на внешнюю изоляцию и RCA-разъём.

5. Потом нужно облудить медь проводов. Для этого используют канифоль или флюс, а потом — припой.

6. После этого надо припаять одну из центральных жил к сердечнику разъёма. Вторую центральную жилу, вместе со скруткой из экранирующей оплётки, припаивают к «юбке» RCA-разъёма, которая является «землёй».

Процедуру следует повторить с другой стороны кабеля. Только при этом «экран» к «земле» паять уже не надо. Конечно, можно его не припаивать вообще, но эта процедура способна значительно уменьшить количество наводок.

Читайте также:  как сделать сабвуфер своими руками

7. Последний этап — одевание термоусадочных трубок, их усадка с помощью технического фена или зажигалки, навинчивание колпачков RCA-коннекторов. Все, межблочный кабель готов!

Самодельный межблочный кабель видео

Хорошее видео о том, какая должна быть правильная экранировка межблочного кабеля.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Похожие статьи - Автозвук Похожие публикации из категории Автозвук   Закрыть Окно

Загрузка, Пожалуйста, Подождите!

Это может занять одну или две секунды. Top

Качественные межблочные кабели своими руками — Лада 2108, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Продолжение эпопеи с музыкой.

Прочитав много статей на форумах и журналах, решил сделать межблочные кабеля, так как были страшные наводки при работающей машине, да и качество межблоков от Mystery очень хромает.

Купил микрофонный кабель Proel, хорошо сделан из бескислородной меди, о чем свидетельствует надпись, материал из которого изготовлен приятен и внушает доверие. Кабель балансный, направленный.

Купил RCA разъемы 12 штук, 6 с черными кольцами и 6 с красными кольцами, No NAME, самые хорошие выбрал из имеющихся в магазине.

Начал паять, красная жила — сигнал, белая жила — масса, экран со стороны ГУ отрезан и заизолирован, а со стороны усилителя припаян вместе с белой жилой на массу.

Вот инструмент который мне понадобился. Термоусадочная трубка диаметром 3 и 10 мм.

Вот так выглядит после спайки и сборки.

Вот все четыре межблока готовы, 2 на ВЧ и 2 на Широкополосные излучатели.

Звук изменился, стало наиболее интересно звучать во всем диапазоне.

Подбираем провода для подключения музыкальной системы в машине — DRIVE2

При замене магнитолы в автомобиле не нужно менять или докупать проводку — штатной вполне достаточно. А при установке дополнительного усилителя мощности или активного сабвуфера потребуется определённый комплект кабелей. Во-первых, потому что бóльшая мощность требует большего сечения кабелей, а во-вторых, потому что кабеля нужно прокладывать в другое место (усилитель обычно устанавливается под сиденьем или в багажнике). В этой статье мы рассмотрим виды кабелей, выясним чем они отличаются и подскажем как подобрать комплект проводки, подходящий для вашей аудиосистемы.

К автомобильному усилителю должно подходить три вида кабелей:

1) силовые, доставляют усилителю электрический ток с напряжением 12 вольт (при заведённом двигателе 13,7 — 14,2 вольт);

2) сигнальные межблочники (коаксиальные), их функция передать низковольтный звуковой сигнал с предусилителя (магнитолы) до внешнего усилителя;

3) акустические кабели, проводят усиленный сигнал к динамикам.

У всех усилителей три клеммы подключения питания (+, — и REM). Последняя клемма служит для подключения кабеля, который управляет включением/выключением усилителя. Специально, чтобы усилитель постоянно не питался от АКБ и и не разряжал ее. Этот кабель называется управляющим (remote).

Силовые и акустические кабели имеют одинаковое строение, а отличаются только изоляцией и сечением (количеством жил, проводящих ток, или, говоря проще, толщиной кабеля). На их ценообразование влияет несколько факторов. В первую очередь — материал изготовления. В основном в автозвуке используются медные и алюминиевые, а также существуют кабели из серебра и стали. Самые дорогие кабели — серебряные, медные — немного дешевле, кабели из алюминия и стали — наиболее доступные.

Материалы, из которых изготовлены кабели

Медь обычно служит проводником во всех типах кабелейСеребряные кабели. Многожильный серебряный акустический кабель с высокой степенью очистки 99,99% редко встречается в продаже как и медный посеребрённый (где каждая медная жилка кабеля покрыта слоем серебра). Серебро как проводник имеет лучшую проводимость, но среди любителей качественного звука бытует мнение, что серебряные провода приукрашивают верхний диапазон частот. Для акустики с не очень чувствительной пищалкой использование серебряных кабелей (как акустических, так и межблочных) пойдёт на пользу для компенсации этого недостатка — для выравнивания амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). И всё же большинство энтузиастов предпочитают озвучивать свою акустику медными акустическими кабелями, так как они считаются нейтральными с точки зрения звука и являются более дешевыми, чем из серебра.

Медные кабели. Среди медных кабелей лучшими являются решения из бескислородной меди с высокой степенью очистки 99,9999% (OFC). Потому что они имеют низкое сопротивление к протекающему по ним переменному току (в акустических кабелях) и постоянному току (в силовых кабелях). С такими кабелями система будет работать оптимально — звучание будет громким и качественным.

Медь обычно служит проводником во всех типах кабелей

Лужёная медь. Медные кабели могут иметь цвет алюминия, если они лужёные. Лужение кабеля сплавом олова (иногда с добавками серебра), защищает его от контакта с окружающей средой. Кабель, покрытый тонким слоем олова, лучше поддается пайке и не окисляется, что важно для условий использования кабелей в автомобиле (где повышенная влажность, перепады температуры и вибрация). В общем, лужёная медь более долговечна в подобных условиях.

Алюминиевые кабели. Китайские алюминиевые провода привлекают внимание покупателей большим ассортиментом, низкой ценой и яркой изоляцией кабелей. Кроме того, они меньше весят, чем медные. На этом плюсы алюминиевых кабелей заканчиваются. Алюминий имеет в два раза более высокое удельное сопротивление, чем медь. И чтобы обеспечить усилитель достаточным питанием нужно использовать алюминиевые кабели почти в два раза толще медных. Например, для нормального питания автомобильного усилителя (с номинальной мощностью 50 Вт на 4 канала) от АКБ хватит медного силового кабеля с сечением 10 мм², а алюминиевый кабель должен иметь сечение 21 мм².

По сравнению с медными кабелями, алюминиевые значительно быстрее окисляются, и в первую очередь на соединениях. В основном автомобильные соединения (на усилителях, дистрибьюторах, сабвуферах) используются в виде винтовых зажимов, которые не могут долго фиксировать алюминиевый кабель. Ведь алюминий под давлением сплющивается, что приводит к увеличению сопротивления в месте контакта, нагреву и ускоренному окислению кабеля. Вследствие этого, спустя некоторое время аудиосистема играет хуже и тише, а затем и вовсе может перестать работать. Это исправляется в лучшем случае чисткой соединений, а в худшем — заменой кабелей (теперь уже, скорее всего, на медные), так как сгнившие алюминиевые провода стали короче и не достают до соединительных клемм.

Алюминиевая проводка (при изгибе кабеля) более хрупкая, чем медная. Поэтому при замене автомобиля, демонтируя музыкальную систему из продаваемой машины, алюминиевые кабели можно не доставать. Слежавшиеся провода переломаются при демонтаже или при их установке в новое авто. В результате, будет жалко времени и денег, потраченных за выполненные этой работы.

Отличить алюминиевые кабели от медных с первого взгляда тяжело, так как продаются в основном провода из омеднённого алюминия. Существует два способа омеднения алюминиевых кабелей, которые имеют одинаковую аббревиатуру ССА. Сopper Coated Aluminium (алюминий, покрытый медью) и Сopper Clad Aluminium (алюминий, плакированный медью). Кабели первого типа содержат 9% меди (очень тонкий поверхностный слой) и 91% алюминия, а более сложная технология плакирования медью позволяет сделать более качественные кабели с содержанием 30% меди и 70% алюминия.

Отличить медный кабель от омеднённого можно на срезе: последний будет внутри серебристого цвета. А содержание меди в кабеле визуально определить тяжело. Стоит учесть цену кабелей — омеднённый кабель плакированным методом будет стоить дороже. Например, кабели c 30% содержанием меди есть у компании Sound Quest, которая является дочерним предприятием американской Stinger. А последняя предлагает владельцам машин акустические и силовые кабели только из бескислородной меди или луженой меди с сплавом серебра с оловом. Китайские производители (Mystery, Kicx, Autofun и др.) предлагают больший ассортимент кабелей с 9% содержанием меди.

Акустические кабели можно купить почти любой необходимой длины

Изоляция проводов

Кабели покрывают изоляцией с двумя целями. Первая: не допустить контакт проводника с металлом. Вторая: защита провода от воздействия внешней среды и повышение его прочности. В автомобилях используются провода в силиконовой изоляции. Диапазон температуры долгосрочного использования силикона от −60 °C до 180 °C градусов (а кратковременный — до 220 °C).

В некоторых недорогих кабелях для визуального «увеличения» сечения кабеля используется толстая изоляция. Если проводник тока тонкий, то он будет хорошо защищен от механических повреждений, но качество звучания не улучшиться.Подбор сечения силового кабеля

Сечение кабеля — это его площадь в разрезе без учёта изоляции. В США толщину кабелей маркируют в гейджах (gauge — с англ. размер, калибр) по «перевёрнутой» системе AWG (American Wire Gauge). В ней меньшая цифра означает более толстый кабель. Принятая у нас система обозначения в квадратных миллиметрах (мм²) проще.

В сравнительной таблице сечений указаны соответствующие значения в двух системах. А также номинал предохранителя (находящийся под капотом не далее 40 см от клеммы АКБ), который защищает кабель от перегрева, а не усилитель, как многие ошибочно считают.

Чтобы подобрать нужный «калибр» силового кабеля для усилителя, нужно сначала вычислить, сколько потребляет это устройство. Для этого складываем номинальную мощность всех его каналов, умножаем ее на два (вычисляя максимальную мощность для усилителей класса АВ, у которых КПД равен примерно 50%) и делим на 13 (усреднённое значение напряжения ботовой сети автомобиля при запущенном двигателе и заглушенном). Например, потребление стандартного 4-канального усилителя с номинальной мощностью 4х50 Вт вычисляем по формуле: 50*4*2/13 = 30. То есть данный усилитель потребляет 30 ампер тока.

Затем определяем расположение усилителя в салоне: если он будет размещен под передними сидениями, то длина силового кабеля будет около 3 м, а если в багажнике – 5 м. Затем, зная длину силового «плюсового» кабеля и потребление усилителя (или усилителей), с помощью таблицы подбираем «калибр» силового кабеля.

Кузов автомобиля является заземлением для «минусового» кабеля питания, поэтому силовой кабель заземления усилителя обычно не более 1 метра, но, несмотря на это, калибр «минусового» кабеля должен соответствовать калибру «плюсового» кабеля, рассчитанного по таблице.

Кабель, отвечающий за включение и выключение усилителя (в разъёме магнитолы он синий) может иметь сечение (0,75-1,5 мм²) так как пропускает малый ток. В некоторых дешёвых межблочных кабелях этот провод идёт в комплекте (соединён с изоляцией), но использовать его не желательно, ведь он очень тонкий (0,25-0,5 мм²) и легко переламывается при прокладке межблочников или при его износе со временем. Так что лучше протянуть этот кабель отдельно, причём вместе с силовыми кабелями, а не звуковыми (сигнальными и акустическими).

Учтите, что при плохом контакте «минусовой» клеммы силового кабеля с кузовом автомобиля (что может произойти со временем) увеличивается сопротивление и нагревается тонкое место контакта, через которое проходит определённая часть тока. Магнитола, которой не хватает питания, будет выключаться при увеличении громкости, а внешний усилитель будет входить в защиту или иметь ограничения по уровню громкости.

Подбор сечения акустического кабеля

Нет точной таблицы для выбора сечения акустического кабеля. Все зависит не только от толщины и длины кабеля, а от гораздо большего количества параметров усилителя, акустики и кабеля. Поэтому в рекомендациях некоторых усилителей мощности приводят приблизительный «калибр» кабеля.

Учтите, что чем толще кабель, тем меньше у него сопротивление к прохождению звукового сигнала (в виде переменного тока). Использованию толстых акустических кабелей в автомобиле может помешать несколько факторов: сложность в их прокладке (например, через дверные переходы), более высокая их стоимость и не очень заметное влияние на звучание кабелей с низким сопротивлением.

Самый простой подбор сечения акустического кабеля — надо найти соответствие «калибру» силового кабеля. Если по таблице подбора «калибра» силового кабеля вышло 4 Ga, то акустический должен быть 13 Ga, а если силовой 8 Ga, то акустический — 15 Ga. Это самое распространённое сочетание длины кабеля и мощности усилителя. Если у вас по таблице получился «калибр» силового кабеля 2 Ga, тогда акустический кабель желательно использовать 11 Ga. А силового кабеля 10 Ga может оказаться достаточно, только при расположении маломощного усилителя под торпедой, но такой вариант установки усилителя является большой редкостью.

Межблочные (сигнальные) кабели

Кабели, соединяющие магнитолу и усилитель, называют межблочными (потому что они находятся между двумя блоками). Эти кабели должны передавать низкоуровневый звуковой сигнал с минимальными потерями. На их ценообразование влияет качество изготовления, защищённость от помех и точность передачи музыкального материала.

Межблочные кабели обычно имеют конструкцию — коаксиальная или витая пара. Чаще используются коаксиальные кабели, где центральная жила находится точно по центру одного или нескольких экранов. Как в антенном телевизионном кабеле. Межблочные кабели чувствительны к электромагнитным наводкам, создаваемых силовыми проводами, поэтому их экранируют.

Совет, что бы не поймать, электромагнитные наводки, сигнальный кабель лучше прокладывать подальше от силовой проводки, создающей эти наводки.

В межблочном кабеле сигнал передаётся по двум контактам, где «плюс» — это центральная жила, а «минусом» (обычно в недорогих кабелях) служит сам экран кабеля. Но «минус» также передаёт звуковой сигнал, поэтому использование в его качестве экрана снижает стоимость кабеля, но негативно влияет на точность передачи аудиосигнала.

Кабели Tchernov Audio — качественные решения для систем высокого уровня

В более дорогих версиях кабелей, которые называют псевдобалансными, используется дополнительный внешний экран, который соединён с «минусом» только со стороны источника. На балансных кабелях обычно указана направленность их подключения к усилителю в виде стрелочек. Но практика показывает, что заземлять экран не всегда нужно со стороны источника (магнитолы). Порой заземление со стороны усилителя позволяет убрать наводки двигателя эффективнее, а иногда наружный экран и вовсе должен как бы висеть в воздухе и не касаться «минуса» с двух сторон.

Ещё одним способом защиты межблочных кабелей от электромагнитных наводок является скручивание двух жил кабеля (витая пара). Такой вид защиты от наводок использует компания Stinger почти для всей линейки своих межблочных кабелей. Конструкция в виде витой пары применяется и для акустических проводов, но редко. Так как по акустическому кабелю идет высокий уровень сигнала (10-20 вольт), и пойманные наводки от работающего двигателя слишком малы по уровню, чтобы водитель и пассажиры их услышали. А для межблочников, пропускающих низкоуровневый сигнал (2-4 вольта), такие наводки могут ухудшить звучание.

Самый простой способ (в собранной аудиосистеме) убрать пойманный фон запущенного двигателя — понизить чувствительность (Level) входа на усилителе (если он был выкручен на максимум или больше половины).

Учтите несколько нюансов о разъемах. Первый: для автомобильных усилителей иногда актуальны короткие RCA-коннекторы из-за близкого расположения усилителей или других поверхностей салона. Второй: позолоченное или хромированное покрытие RCA коннекторов в идеале должно соответствовать покрытию гнёзд, куда подключаются RCA-коннекторы. То есть хромированный RCA-коннектор будет иметь наименьшее сопротивление в хромированном гнезде, чем в позолоченном. Третий: расщеплённый центральный контакт RCA-коннектора обеспечивает более плотное соединение. Четвёртый: цанговая конструкция (где лепестки «тюльпана» сжимаются при закручивании наружного корпуса RCA-коннектора) надёжно фиксирует RCA-коннектор в гнезде линейного выхода\входа.

Итак, при выборе межблочного автомобильного кабеля играет роль:

1) помехозащищенность (один или несколько экранов, а лучше витая пара в нескольких экранах);

2) материал сигнальных проводников (серебро, медь, алюминий, сталь). Данную информацию можно иногда узнать из технических характеристик, указываемых производителями. Это особенно актуально для неразборных моделей с RCA-коннекторами;

3) качество RCA-коннекторов («тюльпанов») и качество соединения (пайка) кабеля с коннекторами.

Комплект проводов от Mystery может стать недорогим решением вопроса подбора кабелей, хотя подойдет не для всех систем и машин

Разделение межблочных кабелей на ценовые категории

Слабое место всех бюджетных межблочных кабелей — это некачественное соединение кабеля с RCA-коннекторами, которые легко отламываются в процессе использования. Поэтому такие кабеля можно назвать одноразовыми. Модели средней ценовой категории имеют надёжные RCA-коннекторы, достойную помехозащищённость и удовлетворительную передачу аудиосигнала. Топовые модели кабелей могут иметь четыре уровня защиты от помех. У них жилы из серебра или посеребрённой меди, передающие звук без потерь, и RCA-коннекторы, которые очень надёжно фиксируются в разъемах.

Источник — ek.ua/post/697/1011_provo…a_magnitoly_i_usilitelja/

Page 2

При замене магнитолы в автомобиле не нужно менять или докупать проводку — штатной вполне достаточно. А при установке дополнительного усилителя мощности или активного сабвуфера потребуется определённый комплект кабелей. Во-первых, потому что бóльшая мощность требует большего сечения кабелей, а во-вторых, потому что кабеля нужно прокладывать в другое место (усилитель обычно устанавливается под сиденьем или в багажнике). В этой статье мы рассмотрим виды кабелей, выясним чем они отличаются и подскажем как подобрать комплект проводки, подходящий для вашей аудиосистемы.

К автомобильному усилителю должно подходить три вида кабелей:

1) силовые, доставляют усилителю электрический ток с напряжением 12 вольт (при заведённом двигателе 13,7 — 14,2 вольт);

2) сигнальные межблочники (коаксиальные), их функция передать низковольтный звуковой сигнал с предусилителя (магнитолы) до внешнего усилителя;

3) акустические кабели, проводят усиленный сигнал к динамикам.

У всех усилителей три клеммы подключения питания (+, — и REM). Последняя клемма служит для подключения кабеля, который управляет включением/выключением усилителя. Специально, чтобы усилитель постоянно не питался от АКБ и и не разряжал ее. Этот кабель называется управляющим (remote).

Силовые и акустические кабели имеют одинаковое строение, а отличаются только изоляцией и сечением (количеством жил, проводящих ток, или, говоря проще, толщиной кабеля). На их ценообразование влияет несколько факторов. В первую очередь — материал изготовления. В основном в автозвуке используются медные и алюминиевые, а также существуют кабели из серебра и стали. Самые дорогие кабели — серебряные, медные — немного дешевле, кабели из алюминия и стали — наиболее доступные.

Материалы, из которых изготовлены кабели

Медь обычно служит проводником во всех типах кабелейСеребряные кабели. Многожильный серебряный акустический кабель с высокой степенью очистки 99,99% редко встречается в продаже как и медный посеребрённый (где каждая медная жилка кабеля покрыта слоем серебра). Серебро как проводник имеет лучшую проводимость, но среди любителей качественного звука бытует мнение, что серебряные провода приукрашивают верхний диапазон частот. Для акустики с не очень чувствительной пищалкой использование серебряных кабелей (как акустических, так и межблочных) пойдёт на пользу для компенсации этого недостатка — для выравнивания амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). И всё же большинство энтузиастов предпочитают озвучивать свою акустику медными акустическими кабелями, так как они считаются нейтральными с точки зрения звука и являются более дешевыми, чем из серебра.

Медные кабели. Среди медных кабелей лучшими являются решения из бескислородной меди с высокой степенью очистки 99,9999% (OFC). Потому что они имеют низкое сопротивление к протекающему по ним переменному току (в акустических кабелях) и постоянному току (в силовых кабелях). С такими кабелями система будет работать оптимально — звучание будет громким и качественным.

Медь обычно служит проводником во всех типах кабелей

Лужёная медь. Медные кабели могут иметь цвет алюминия, если они лужёные. Лужение кабеля сплавом олова (иногда с добавками серебра), защищает его от контакта с окружающей средой. Кабель, покрытый тонким слоем олова, лучше поддается пайке и не окисляется, что важно для условий использования кабелей в автомобиле (где повышенная влажность, перепады температуры и вибрация). В общем, лужёная медь более долговечна в подобных условиях.

Алюминиевые кабели. Китайские алюминиевые провода привлекают внимание покупателей большим ассортиментом, низкой ценой и яркой изоляцией кабелей. Кроме того, они меньше весят, чем медные. На этом плюсы алюминиевых кабелей заканчиваются. Алюминий имеет в два раза более высокое удельное сопротивление, чем медь. И чтобы обеспечить усилитель достаточным питанием нужно использовать алюминиевые кабели почти в два раза толще медных. Например, для нормального питания автомобильного усилителя (с номинальной мощностью 50 Вт на 4 канала) от АКБ хватит медного силового кабеля с сечением 10 мм², а алюминиевый кабель должен иметь сечение 21 мм².

По сравнению с медными кабелями, алюминиевые значительно быстрее окисляются, и в первую очередь на соединениях. В основном автомобильные соединения (на усилителях, дистрибьюторах, сабвуферах) используются в виде винтовых зажимов, которые не могут долго фиксировать алюминиевый кабель. Ведь алюминий под давлением сплющивается, что приводит к увеличению сопротивления в месте контакта, нагреву и ускоренному окислению кабеля. Вследствие этого, спустя некоторое время аудиосистема играет хуже и тише, а затем и вовсе может перестать работать. Это исправляется в лучшем случае чисткой соединений, а в худшем — заменой кабелей (теперь уже, скорее всего, на медные), так как сгнившие алюминиевые провода стали короче и не достают до соединительных клемм.

Алюминиевая проводка (при изгибе кабеля) более хрупкая, чем медная. Поэтому при замене автомобиля, демонтируя музыкальную систему из продаваемой машины, алюминиевые кабели можно не доставать. Слежавшиеся провода переломаются при демонтаже или при их установке в новое авто. В результате, будет жалко времени и денег, потраченных за выполненные этой работы.

Отличить алюминиевые кабели от медных с первого взгляда тяжело, так как продаются в основном провода из омеднённого алюминия. Существует два способа омеднения алюминиевых кабелей, которые имеют одинаковую аббревиатуру ССА. Сopper Coated Aluminium (алюминий, покрытый медью) и Сopper Clad Aluminium (алюминий, плакированный медью). Кабели первого типа содержат 9% меди (очень тонкий поверхностный слой) и 91% алюминия, а более сложная технология плакирования медью позволяет сделать более качественные кабели с содержанием 30% меди и 70% алюминия.

Отличить медный кабель от омеднённого можно на срезе: последний будет внутри серебристого цвета. А содержание меди в кабеле визуально определить тяжело. Стоит учесть цену кабелей — омеднённый кабель плакированным методом будет стоить дороже. Например, кабели c 30% содержанием меди есть у компании Sound Quest, которая является дочерним предприятием американской Stinger. А последняя предлагает владельцам машин акустические и силовые кабели только из бескислородной меди или луженой меди с сплавом серебра с оловом. Китайские производители (Mystery, Kicx, Autofun и др.) предлагают больший ассортимент кабелей с 9% содержанием меди.

Акустические кабели можно купить почти любой необходимой длины

Изоляция проводов

Кабели покрывают изоляцией с двумя целями. Первая: не допустить контакт проводника с металлом. Вторая: защита провода от воздействия внешней среды и повышение его прочности. В автомобилях используются провода в силиконовой изоляции. Диапазон температуры долгосрочного использования силикона от −60 °C до 180 °C градусов (а кратковременный — до 220 °C).

В некоторых недорогих кабелях для визуального «увеличения» сечения кабеля используется толстая изоляция. Если проводник тока тонкий, то он будет хорошо защищен от механических повреждений, но качество звучания не улучшиться.Подбор сечения силового кабеля

Сечение кабеля — это его площадь в разрезе без учёта изоляции. В США толщину кабелей маркируют в гейджах (gauge — с англ. размер, калибр) по «перевёрнутой» системе AWG (American Wire Gauge). В ней меньшая цифра означает более толстый кабель. Принятая у нас система обозначения в квадратных миллиметрах (мм²) проще.

В сравнительной таблице сечений указаны соответствующие значения в двух системах. А также номинал предохранителя (находящийся под капотом не далее 40 см от клеммы АКБ), который защищает кабель от перегрева, а не усилитель, как многие ошибочно считают.

Чтобы подобрать нужный «калибр» силового кабеля для усилителя, нужно сначала вычислить, сколько потребляет это устройство. Для этого складываем номинальную мощность всех его каналов, умножаем ее на два (вычисляя максимальную мощность для усилителей класса АВ, у которых КПД равен примерно 50%) и делим на 13 (усреднённое значение напряжения ботовой сети автомобиля при запущенном двигателе и заглушенном). Например, потребление стандартного 4-канального усилителя с номинальной мощностью 4х50 Вт вычисляем по формуле: 50*4*2/13 = 30. То есть данный усилитель потребляет 30 ампер тока.

Затем определяем расположение усилителя в салоне: если он будет размещен под передними сидениями, то длина силового кабеля будет около 3 м, а если в багажнике – 5 м. Затем, зная длину силового «плюсового» кабеля и потребление усилителя (или усилителей), с помощью таблицы подбираем «калибр» силового кабеля.

Кузов автомобиля является заземлением для «минусового» кабеля питания, поэтому силовой кабель заземления усилителя обычно не более 1 метра, но, несмотря на это, калибр «минусового» кабеля должен соответствовать калибру «плюсового» кабеля, рассчитанного по таблице.

Кабель, отвечающий за включение и выключение усилителя (в разъёме магнитолы он синий) может иметь сечение (0,75-1,5 мм²) так как пропускает малый ток. В некоторых дешёвых межблочных кабелях этот провод идёт в комплекте (соединён с изоляцией), но использовать его не желательно, ведь он очень тонкий (0,25-0,5 мм²) и легко переламывается при прокладке межблочников или при его износе со временем. Так что лучше протянуть этот кабель отдельно, причём вместе с силовыми кабелями, а не звуковыми (сигнальными и акустическими).

Учтите, что при плохом контакте «минусовой» клеммы силового кабеля с кузовом автомобиля (что может произойти со временем) увеличивается сопротивление и нагревается тонкое место контакта, через которое проходит определённая часть тока. Магнитола, которой не хватает питания, будет выключаться при увеличении громкости, а внешний усилитель будет входить в защиту или иметь ограничения по уровню громкости.

Подбор сечения акустического кабеля

Нет точной таблицы для выбора сечения акустического кабеля. Все зависит не только от толщины и длины кабеля, а от гораздо большего количества параметров усилителя, акустики и кабеля. Поэтому в рекомендациях некоторых усилителей мощности приводят приблизительный «калибр» кабеля.

Учтите, что чем толще кабель, тем меньше у него сопротивление к прохождению звукового сигнала (в виде переменного тока). Использованию толстых акустических кабелей в автомобиле может помешать несколько факторов: сложность в их прокладке (например, через дверные переходы), более высокая их стоимость и не очень заметное влияние на звучание кабелей с низким сопротивлением.

Самый простой подбор сечения акустического кабеля — надо найти соответствие «калибру» силового кабеля. Если по таблице подбора «калибра» силового кабеля вышло 4 Ga, то акустический должен быть 13 Ga, а если силовой 8 Ga, то акустический — 15 Ga. Это самое распространённое сочетание длины кабеля и мощности усилителя. Если у вас по таблице получился «калибр» силового кабеля 2 Ga, тогда акустический кабель желательно использовать 11 Ga. А силового кабеля 10 Ga может оказаться достаточно, только при расположении маломощного усилителя под торпедой, но такой вариант установки усилителя является большой редкостью.

Межблочные (сигнальные) кабели

Кабели, соединяющие магнитолу и усилитель, называют межблочными (потому что они находятся между двумя блоками). Эти кабели должны передавать низкоуровневый звуковой сигнал с минимальными потерями. На их ценообразование влияет качество изготовления, защищённость от помех и точность передачи музыкального материала.

Межблочные кабели обычно имеют конструкцию — коаксиальная или витая пара. Чаще используются коаксиальные кабели, где центральная жила находится точно по центру одного или нескольких экранов. Как в антенном телевизионном кабеле. Межблочные кабели чувствительны к электромагнитным наводкам, создаваемых силовыми проводами, поэтому их экранируют.

Совет, что бы не поймать, электромагнитные наводки, сигнальный кабель лучше прокладывать подальше от силовой проводки, создающей эти наводки.

В межблочном кабеле сигнал передаётся по двум контактам, где «плюс» — это центральная жила, а «минусом» (обычно в недорогих кабелях) служит сам экран кабеля. Но «минус» также передаёт звуковой сигнал, поэтому использование в его качестве экрана снижает стоимость кабеля, но негативно влияет на точность передачи аудиосигнала.

Кабели Tchernov Audio — качественные решения для систем высокого уровня

В более дорогих версиях кабелей, которые называют псевдобалансными, используется дополнительный внешний экран, который соединён с «минусом» только со стороны источника. На балансных кабелях обычно указана направленность их подключения к усилителю в виде стрелочек. Но практика показывает, что заземлять экран не всегда нужно со стороны источника (магнитолы). Порой заземление со стороны усилителя позволяет убрать наводки двигателя эффективнее, а иногда наружный экран и вовсе должен как бы висеть в воздухе и не касаться «минуса» с двух сторон.

Ещё одним способом защиты межблочных кабелей от электромагнитных наводок является скручивание двух жил кабеля (витая пара). Такой вид защиты от наводок использует компания Stinger почти для всей линейки своих межблочных кабелей. Конструкция в виде витой пары применяется и для акустических проводов, но редко. Так как по акустическому кабелю идет высокий уровень сигнала (10-20 вольт), и пойманные наводки от работающего двигателя слишком малы по уровню, чтобы водитель и пассажиры их услышали. А для межблочников, пропускающих низкоуровневый сигнал (2-4 вольта), такие наводки могут ухудшить звучание.

Самый простой способ (в собранной аудиосистеме) убрать пойманный фон запущенного двигателя — понизить чувствительность (Level) входа на усилителе (если он был выкручен на максимум или больше половины).

Учтите несколько нюансов о разъемах. Первый: для автомобильных усилителей иногда актуальны короткие RCA-коннекторы из-за близкого расположения усилителей или других поверхностей салона. Второй: позолоченное или хромированное покрытие RCA коннекторов в идеале должно соответствовать покрытию гнёзд, куда подключаются RCA-коннекторы. То есть хромированный RCA-коннектор будет иметь наименьшее сопротивление в хромированном гнезде, чем в позолоченном. Третий: расщеплённый центральный контакт RCA-коннектора обеспечивает более плотное соединение. Четвёртый: цанговая конструкция (где лепестки «тюльпана» сжимаются при закручивании наружного корпуса RCA-коннектора) надёжно фиксирует RCA-коннектор в гнезде линейного выхода\входа.

Итак, при выборе межблочного автомобильного кабеля играет роль:

1) помехозащищенность (один или несколько экранов, а лучше витая пара в нескольких экранах);

2) материал сигнальных проводников (серебро, медь, алюминий, сталь). Данную информацию можно иногда узнать из технических характеристик, указываемых производителями. Это особенно актуально для неразборных моделей с RCA-коннекторами;

3) качество RCA-коннекторов («тюльпанов») и качество соединения (пайка) кабеля с коннекторами.

Комплект проводов от Mystery может стать недорогим решением вопроса подбора кабелей, хотя подойдет не для всех систем и машин

Разделение межблочных кабелей на ценовые категории

Слабое место всех бюджетных межблочных кабелей — это некачественное соединение кабеля с RCA-коннекторами, которые легко отламываются в процессе использования. Поэтому такие кабеля можно назвать одноразовыми. Модели средней ценовой категории имеют надёжные RCA-коннекторы, достойную помехозащищённость и удовлетворительную передачу аудиосигнала. Топовые модели кабелей могут иметь четыре уровня защиты от помех. У них жилы из серебра или посеребрённой меди, передающие звук без потерь, и RCA-коннекторы, которые очень надёжно фиксируются в разъемах.

Источник — ek.ua/post/697/1011_provo…a_magnitoly_i_usilitelja/

Как выбрать автомобильный акустический кабель | Блог | Клуб DNS

Опубликованно: 2 года назад

Акустический кабель: виды и назначение.

Акустические кабеля в современном автомобиле бывают двух видов:- межблочные, передающие низковольтный сигнал с головного устройства на усилитель.

- акустические, передающие усиленный сигнал к колонкам от усилителя.

Сегодня у автолюбителя необходимость в покупке акустического кабеля для подключения колонок возникает нечасто: аудиоподготовку (включающую прокладку акустических кабелей от «торпеды» к дверям) проходят все современные автомобили – даже в самых бюджетных комплектациях без штатной магнитолы. Акустический кабель может потребоваться разве что при модернизациях штатной аудиосистемы: увеличении количества динамиков, установке сабвуфера и т.д.

Ценители качественного звука при замене штатной магнитолы или при установке дорогого усилителя тоже иногда озабочиваются заменой штатных акустических проводов на «более качественные» - посеребренные, витопарные, из монокристаллической меди и т.п. Но смысла в этом немного: если акустический кабель имеет достаточное сечение, то влияние его на АЧХ аудиосистемы пренебрежимо мало в сравнении с остальными факторами, влияющими на качество автомобильного звука. Поэтому психологический эффект будет единственным эффектом, который автолюбитель получит, заменив штатный акустический провод на дорогой серебряный.

Более весомой причиной переукладки провода может быть механическое повреждение старого или неудачный маршрут прокладки: вблизи силовых проводов, реле, контактных групп или других источников помех.

Какой акустический кабель выбрать, если необходимость в его покупке все же возникла? Требование к акустическому кабелю одно: падение напряжения на нем должно быть незначительным, по сравнению с падением напряжения на потребителе (в данном случае, динамиках). Хорошим тоном считается, если сопротивления отрезка кабеля не превышает 5% от импеданса акустики. Медный кабель сечением 2,5 мм2 покрывает большинство потребностей аудиоакустики, но если такого кабеля в наличии нет, или хочется подобрать оптимум, минимальное сечение можно посчитать по формуле:

S=p*L/R, где

R – необходимое сопротивление (Ом)p - удельное сопротивление (Ом•мм2/м)L - длина провода или кабеля (м)

Омедненный алюминиевый провод, если его сечение обеспечивает достаточно низкое сопротивление, тоже имеет «право на жизнь», но хотелось бы предостеречь читателя от покупки совсем дешевых кабелей неизвестного производителя – они могут быть даже не алюминиевыми, а вообще из неизвестного сплава. Мало того, что сопротивление их может оказаться намного выше ожидаемого, провода в таких кабелях могут оказаться очень хрупкими. Еще один минус алюминиевого провода заключен в сложности его пайки – слишком тонкое или некачественное омеднение может создать большие проблемы при пайке и ухудшить контакт между кабелем и разъемом или клеммой динамика.

Стоит сказать пару слов об акустических кабелях из витой пары, якобы обеспечивающих защиту от помех. Появились они в подражание витопарным кабелям (например, студийных микрофонов), подключаемым к балансным входам стационарных усилителей. В этом случае витки кабеля действительно важны – они обеспечивают равномерное воздействие помехи на провода кабеля для последующей её (помехи) устранения путем вычитания сигналов. Но провод, идущий к динамикам, вовсе не балансный, никакого устранения помех динамики не производят и, соответственно, ни о какой «помехозащите» в витопарном акустическом кабеле не может быть и речи.

Межблочные кабеля предназначены для соединения усилителя и магнитолы (или двух усилителей друг с другом). Кроме собственно кабеля (к которому предъявляются те же требования, что и к акустическим кабелям), они содержат также еще пару коннекторов на каждый провод. Материал коннекторов заметного влияния на звук не оказывает, чего нельзя сказать о конструкции, качестве изготовления и их соединения с кабелем.

Коннекторы на дешевых межблочных кабелях могут иметь плохую геометрию (будут «болтаться» в гнездах), плохое соединение с кабелем и некачественное покрытие, «облетающее» буквально от пары использований.

Также дешевые коннекторы часто изготавливаются из некачественного сплава, просто ломающегося от вибраций. Вытащить обломившийся штырек из усилителя будет не так-то просто и расходы при этом могут намного превысить цену нормального межблочного кабеля. С подозрением следует отнестись к большинству недорогих «золоченых» коннекторов – они, скорее всего, имеют напыление не из золота, а из гамельтона (медно-цинковый сплав), голдина (медно-алюминиевый сплав) или алюминиевой бронзы. Качество контакта это практически не ухудшает, но если на упаковке кабеля с весьма демократичной ценой написано «Gold coated», то, вполне возможно, что производитель не гнушается прямым обманом и перед вами явно некачественное изделие.

Характеристики акустических кабелей

Разъемы межблочных кабелей выполнены по стандарту RCA, и чаще всего применяются кабеля с двумя разъемами типа m («Male» - «Мужской»), поскольку на большинстве усилителей и магнитол устанавливаются разъемы типа f («Female» - «Женский»). Но на некоторых устройствах (например, некоторых внешних кроссоверах) для различения входа и выхода ставят разъемы разного типа. Для подключения такого устройства в систему потребуется кабель с разъемами f-m. При выборе межблочного кабеля следует учесть следующие особенности rca-коннекторов:- расщепленный центральный контакт обеспечивает более надежное соединение;- лепестковый наружный контакт имеет свойство ослабевать со временем из-за разгибания лепестков от вибрации;

- цанговая конструкция наружного контакта позволяет зафиксировать разъем в гнезде, обеспечивая надежный контакт и предохраняя разъем от выпадания.

Длина кабеля должна соответствовать расстоянию между подключаемыми элементами автоакустики с небольшим (5-10%) запасом. Совершенно непонятно, откуда взялось популярное требование прокладывать акустические кабеля с большим запасом – чем больше длина кабеля, тем больше его сопротивление и, следовательно, тем выше падение уровня сигнала. Поэтому излишки кабеля оставлять не следует.

Тип кабеля.

Кроме рассмотренных акустических и межблочных кабелей, в продаже встречаются линейные шумоподавители, внешне выглядящие как межблочный кабель с небольшим устройством посредине. Линейный шумоподавитель представляет собой ни что иное, как гальваническую развязку линейного кабеля, призванную устранить шумовой эффект от несогласованности уровней питания усилителя и головного устройства. Подобные несогласованности могут возникнуть вследствие электрических помех или плохого контакта в каком-либо из питающих проводов усилителя или головного устройства. В этом случае применение шумоподавителя может помочь, но следует иметь в виду, что входящий в состав шумоподавителя трансформатор неизбежно внесет искажения в проходящий через него звуковой сигнал. Поэтому такой шумоподавитель можно рекомендовать лишь в качестве «крайнего средства».

Управляющий провод используется для управления включением/выключением усилителя и предотвращает его бесполезную работу при выключенном головном устройстве (магнитоле). Также его можно использовать для управления активной или автоматической выдвижной антенны. Подключается этот провод к контакту «REM» усилителя и головного устройства.

Варианты выбора

Если вам необходимо подключить колонки или сабвуфер к усилителю, вам потребуется акустический кабель по цене 350-850 рублей за 10-метровый отрезок в зависимости от сечения и дополнительных аксессуаров.

Для соединения находящихся поблизости магнитолы и усилителя потребуется короткий (до 1м) межблочный кабель ценой 130-700 рублей.

Для соединения усилителя, стоящего в багажнике, кабель потребуется подлиннее – от 3м. Стоить он будет 300-1500 рублей.

Межблочный кабель своими руками. — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

Всем добрый день.Давно думал об этом, и решил попробывать самостоятельно спаять себе межблочный кабель.Тем более с паяльником более менее подружился и все что нужно для работы нашлось поблизости.Что мне понадобилось.1.Микрофонный кабель 20метров.2.Акустический кабель 20метров.3.Паяльник.4.Флюс для пайки(жидкий ЛТИ 120 с кисточкой), припой в виде проволоки 1.5мм.5.Термоусадка(3мм,6мм,12мм)6.RCA наконечники.7.Кусачки-плоскогубцы, досточка.Кабель микрофонный оказался экранированным, причем дважды, что не может нерадовать.Акустический кабель взял 2.5квадрата на фоне микрофонного смотрелись уверенно(его диаметр 5мм).Порезал кабеля на 4 пары.Каждая по 5 метров, скрепив изолентой разложил для выравнивания.Межблоки приятно удивили, стоймость одного около 60рублей, металические и увесистые.Разбираются в 3 этапа.Далее нужно все зачистить и спаять.Кусачками снимаем оплетку кабеля, и зачищаем концы 2х жил.На одной стороне межблочного кабеля(со стороны ГУ) скручиваем экран с массой для минимизации помех и наводок.Разогреваем паяльник, берем флюс обрабатываем концы кабеля и RCA и лудим.Далее спаиваем вместе.Вышло как-то так.За одно лудим концы акустических кабелей(которые будут обжаты клемами усилителя).Для того что бы жилы не обсыпались и случайно не коротили на соседние клемы.Не забываем за ранее одеть термоусадку, и по желнию прометить каждую пару межблоков.Итого на работу ушло около часу.И с затратами около 1000руб имеем на выходе 2 пары межблочных кабелей(для подключения 4х канального усилителя) и 10метров 4х жильного провода для подключения аккустики в дверях автомобиля.Вторая пара межблоков в кадр не попала.На этом вроде как все, кто задумается о модернизации своей звуковой системы-советую.Лучше сделать самому зная из чего и как, чем покупать провода от mystery, supra тем самым самостоятельно ухудшая качество своей звуковой системы.

Всем звука и добра!А я вовсю занят подготовкой к приближающимся соревнованиям по автозвуку.

~Zoomy

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 1647700 км

Межблочный кабель. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Всем привет! Вот и я решил дебютировать в этом сообществе! Тема, которую опишу, стара как мир! Пишу больше от делать нечего)) Но, возможно, кому-то и будет интересно. Решил я себе собрать в авто недорогую, но более-менее качественную АС. Понемногу делаю подготовку, покупаю компоненты. Дошло дело до межблоков. Было однозначно решено изготавливать их самостоятельно. Да и в продаже нужной длины и соответствующего качества найти довольно трудно, а если и есть где-то, то по нереальной цене. Усилитель и моноблок будут располагаться под передними сиденьями. От ГУ до них нужно два метра кабеля, с расчетом на то, чтобы сиденья нормально могли отодвигаться на всю назад. После мучительного поиска кабеля в Москве (то нет в наличии, то продают бухтами, то доставка дороже товара), был приобретен микрофонный кабель фирмы KLOTZ.

KLOTZ MC2000SW

Порезан по нужным размерам и зачищен с концов.

Располагаться будет с учетом направленности, по надписи. Распайка по фен-шую))) Со стороны ГУ экран паяется на массу, а со стороны усилителя просто обрезается. Кстати, кабель очень не плохой. Довольно мягкий. RCA разъемы на фронт будут позолоченные HICON, которые мне подарил один хороший знакомый, на саб хромированные E.O.C. RP-30777.

RCA

Пайку осуществлял бессвинцовым припоем, которым со мной так же поделился товарищ))

Бессвинцовый припой

Места пайки покрыл бесцветным лаком. Кабели засунул в змейку. Взял диаметром 7мм, хоть она и растягивается больше чем в два раза, кабели в ней лежат очень плотно, на изгиб стали жоще. Возможно при прокладке будет из-за этого не удобно. Придется переделать, но это не страшно. В итоге получился вот такой кабель

Впереди еще много работы и наполеоновские планы! Москву, конечно, захватывать не буду, но планирую изготовить подиумы под НЧ с доворотом, и саб стелс в не очень популярное место))) Так что следите))) Впереди много интересного!))

Приветствую здравую критику!

Всем добра и приятного звука!

.


Смотрите также