Многоэлектродные свечи зажигания


Многоэлектродные свечи: в чем вас обманывает реклама

11 июля

Еще работая на заводе, я до хрипоты спорил с коллегой из соседнего отдела, который аккуратно пилил лобзиком боковой электрод свечи зажигания, чтобы всякий раз «получать две искры вместо одной».

Аргументы не действовали — более того, когда «изобретатель» подключил свое творение к генератору импульсов и катушке зажигания, то на глазах у всех искра удвоилась, сверкая на обоих кончиках изувеченного электрода.

Толпа перестала рукоплескать только после того, как я убавил частоту генератора с 200 герц до 1 — вот тут-то все и увидели, что одинокая искра ничуть не изменилась в размерах, а стала прыгать то на одну половинку электрода, то на другую. Но чтобы на обе сразу — никогда! Просто на высокой частоте этого не видно, как не видно мелькания кадров на киноэкране. Обман зрения — все просто.

Никаких многоискровых свечей в природе нет. Правда, были чешские свечи «Бриск Премиум», в которых разряд прыгал с центрального электрода на корпус через два промежуточных проводящих колечка посреди изолятора, что визуально разбивало искру на три части. Но и в этом случае разряд каждый раз был только один, а никак не три.

Между тем работа многоэлектродных свечей все же отличается от обычных одноэлектродных. Помимо повышенной долговечности наши сравнительные испытания неоднократно фиксировали возрастание крутящего момента, увеличение эффективного кпд и т.п.

Преимущества проявлялись, в основном, на минимальных оборотах холостого хода и невысокой нагрузке на двигатель. Все это — следствие так называемой открытой искры, распространению которой не мешает боковой электрод. В многоэлектродных свечах боковые электроды не закрывают торец центрального коллеги, а потому у фронта пламени нет препятствия.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Многоэлектродные свечи зажигания! — Лада 2110, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

:

Всем привет!Сегодня был визит на сто, так как пришли мне ништяки!Решил перед суровой зимой подготовить двигатель, заменить свечи так как не качествинные свечи в лютый мороз отказываються работать!выбор был большой, что на этот раз попробовать …НУ начнём…

Beru Ultra-X 79

Главная особенность четырехэлектродных свечей Beru — попарно разные искровые зазоры. Два боковых электрода расположены в 0,8 мм от центрального, а другие два — в 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это сделано для получения полуповерхностного разряда в том случае, если изолятор загрязнен отложениями. Свечи демонстрируют отличные результаты и в барокамере, и на моторном стенде. Мощность двигателя на внешней скоростной характеристике увеличивается не намного (на 3,7% относительно штатных одноэлектродных свечей ЭЗ), зато по снижению расхода топлива и токсичности свечи Beru — в лидерах.

NGK BUR6ET

Трехэлектродные свечи NGK аккуратно сделаны и отлично работают. Они немного уступают свечам Beru по расходу топлива (3,9% против 4,2%) и токсичности, но превосходят их по остальным параметрам. Двигатель с японскими свечами работает очень устойчиво, а при полностью открытой дроссельной заслонке развивает на 4,4% большую мощность, чем со штатными свечами ЭЗ.

Brisk Premium LOR15LGS

Свеча Brisk Premium отличается самым «хитрым» принципом искрообразования. Четыре боковых электрода существенно удалены от центрального и располагаются ниже — «длинная» искра скользит по изолятору. Но из-за этого страдает надежность искрообразования при пониженном напряжении — в барокамере Brisk Premium уступает даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ. Но двигатель работает устойчиво на всех режимах, а при полном дросселе мощность увеличивается на 5,1%.

Bosch W7DTC

Свечи Bosch показали отличные результаты в барокамере, но прирост мощности двигателя при полном дросселе минимален — всего 2,6% относительно одноэлектродных свечей ЭЗ. Токсичность выхлопа почти не изменилась, зато расход топлива с трехэлектродными свечами Bosch снижается на 3,2%, а двигатель работает очень устойчиво.

Champion N9BYC4

Трехэлектродные свечи Champion выступили успешней своих одноэлектродных «собратьев». Прежде всего — из-за лучшего снижения расхода топлива, высокой устойчивости работы и увеличения мощности на внешней скоростной характеристике (на 5,6% относительно свечей ЭЗ). Но в барокамере улучшения минимальны — трехэлектродные «чемпионы» превосходят только Brisk Premium и штатные одноэлектродные свечи ЭЗ.

но я решил остановиться на свечах BERU Ultra X Platinum, и заказал…так как до этого стояли BERU Ultra X Titan которые не плохо себя показали, но как всегда хотелось больше)

:

:

:

Выкручиваю свои и смотрим…

свечка в отлично состояние не смотря на пробег свыше 20… жалоб не было!

:

Вкручиваем и поехали…Подведем итог:

свечи BERU Ultra X Platinum (UXF79P) — 9 500 тенге

Тест многоэлектродных свечей зажигания

Тест многоэлектродных свечей зажигания

Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?А основным испытательным стендом стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra и Brisk Premium, немецкие Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечи Champion, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и отметить влияние «дополнительных» электродов. А оно есть!

Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.

Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки...Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?

Результаты испытаний:

 

Результирующая таблица:

 

Beru Ultra-X 79

Франция*Цена: 600 рублей**Оценка: 9,0

Главная особенность четырехэлектродных свечей Beru — попарно разные искровые зазоры. Два боковых электрода расположены в 0,8 мм от центрального, а другие два — в 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это сделано для получения полуповерхностного разряда в том случае, если изолятор загрязнен отложениями.

Свечи демонстрируют отличные результаты и в барокамере, и на моторном стенде. Мощность двигателя на внешней скоростной характеристике увеличивается не намного (на 3,7% относительно штатных одноэлектродных свечей ЭЗ), зато по снижению расхода топлива и токсичности свечи Beru — в лидерах.

NGK BUR6ETЯпония*

Цена: 540 рублей**Оценка: 8,9

Трехэлектродные свечи NGK аккуратно сделаны и отлично работают. Они немного уступают свечам Beru по расходу топлива (3,9% против 4,2%) и токсичности, но превосходят их по остальным параметрам. Двигатель с японскими свечами работает очень устойчиво, а при полностью открытой дроссельной заслонке развивает на 4,4% большую мощность, чем со штатными свечами ЭЗ.

Champion N9BYC4

Европейский Союз*Цена: 440 рублей**Оценка: 8,7

Трехэлектродные свечи Champion выступили успешней своих одноэлектродных «собратьев». Прежде всего — из-за лучшего снижения расхода топлива, высокой устойчивости работы и увеличения мощности на внешней скоростной характеристике (на 5,6% относительно свечей ЭЗ). Но в барокамере улучшения минимальны — трехэлектродные «чемпионы» превосходят только Brisk Premium и штатные одноэлектродные свечи ЭЗ.

Brisk Premium LOR15LGS

Чехия*Цена: 700 рублей**Оценка: 8,5

Свеча Brisk Premium отличается самым «хитрым» принципом искрообразования. Четыре боковых электрода существенно удалены от центрального и располагаются ниже — «длинная» искра скользит по изолятору. Но из-за этого страдает надежность искрообразования при пониженном напряжении — в барокамере Brisk Premium уступает даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ. Но двигатель работает устойчиво на всех режимах, а при полном дросселе мощность увеличивается на 5,1%.

Finwhale FX510Германия*

Цена: 260 рублей**Оценка: 8,4

Свечи Finwhale вновь, как и при испытании одноэлектродных комплектов, отличились лучшим приростом мощности относительно штатных свечей ЭЗ — 6,3% при полном дросселе! А вот на расход топлива при частичных нагрузках «дополнительные» электроды Финвала почти не влияют. Невысоки результаты свечей и в барокамере — видимо, сказывается увеличенный до 1,1 мм искровой зазор. Зато устойчивость работы двигателя — на высоте.

Bosch W7DTCГермания*

Цена: 400 рублей**Оценка: 7,9

Свечи Bosch показали отличные результаты в барокамере, но прирост мощности двигателя при полном дросселе минимален — всего 2,6% относительно одноэлектродных свечей ЭЗ. Токсичность выхлопа почти не изменилась, зато расход топлива с трехэлектродными свечами Bosch снижается на 3,2%, а двигатель работает очень устойчиво.

Brisk Extra LR15TCЧехия*

Цена: 180 рублей**Оценка: 6,5

Свечи Brisk — самый дешевый из испытанных нами многоэлектродных комплектов. И при этом Brisk — лучший по испытаниям в барокамере и обеспечивает двигателю дополнительные 4,8% мощности. Но расход топлива увеличился, а токсичность выхлопа резко возросла. Причина — постоянная коррекция времени впрыска топлива, которую контроллер Январь 5.1 был вынужден применять, анализируя сигналы от датчика кислорода (лямбда-зонда).

Из искры возгорится пламя?

Каким образом конструкция свечи влияет на мощность, токсичность и экономичность работы двигателя?

Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависима скорость сгорания смеси. Сгорание тем эффективней, чем больше начальный очаг воспламенения (по сути, зазор) и выше температура искры. На фотографиях видно, что свечи Bosch периодически дают красную «холодную» искру (ее температура — около 3000 градусов по шкале Кельвина), а бело-синий цвет «горячей» искры, например, у свечей Beru или NGK соответствует высокой температуре в 4000 К. Суть в том, что скорость сгорания смеси зависит от квадрата температуры!

Еще один параметр — это зазор. «Мощностные» лидеры, свечи Champion и Finwhale, отличаются увеличенным до 1,1 мм искровым зазором. Но у свечи Brisk Premium искровой промежуток еще больше, а по мощности они уступают свечам Finwhale и Champion. Почему? Дело в том, что искра Бриска содержит «холодные» красные оттенки, свидетельствующие о невысокой энергии, что и подтвердилось в барокамере.

Есть еще один влиятельный фактор. Взгляните на схемы распространения фронта пламени с одноэлектродной и с многоэлектродной свечой. В первом случае зарождающийся фронт ограничен поверхностью бокового электрода — его интенсивное развитие начинается лишь на выходе из межэлектродного пространства. А у многоэлектродных свечей, напротив, зазор «открыт» и развитие фронта происходит немедленно — нет гасящего влияния боковых электродов!

15 лучших свечей зажигания

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие недорогие свечи зажигания с одним электродом

1 Bosch WR7DP Высокие характеристики за незначительную цену
2 Champion RN9 YCC Увеличенный срок службы свечи. Небольшой буст мощности двигателя
3 Denso W20EPR-U Самая дешёвая одноэлектродная свеча зажигания

Лучшие премиальные свечи зажигания с одним электродом

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Лучшие свечи зажигания для двигателей с газовым оборудованием

Современный рынок автозапчастей предлагает владельцам автомобилей широкую номенклатуру изделий от различных производителей, не имеющих прямого отношения к известным автоконцернам. Даже такая обыденная вещь, как свеча зажигания, предназначенная для воспламенения топливно-воздушной смеси, выпускается под эгидой специальных компаний. Связано это, прежде всего, с дороговизной брендовой продукции. Наличие логотипа автоконцерна на свече автоматически добавляет от 20 до 50% к её итоговой стоимости. Поэтому перед пользователями встаёт закономерный вопрос: можно ли купить качественные свечи по низкой цене, выпускаемые под эгидой «нераскрученных» компаний?

Разумеется, можно! И для того, чтобы подтвердить сделанное заявление, мы подобрали достойные варианты и составили рейтинг самых лучших свечей зажигания в нескольких категориях. Распределение товаров по местам основывалось на следующих критериях:

  1. отзывы автолюбителей об опыте использования;
  2. мнение авторитетных изданий, профессионалов и экспертов;
  3. сравнение эксплуатационных характеристик;
  4. соотношение цены и качества продукции.

За контрольную группу была принята линейка выпускаемых отечественных автомобилей ВАЗ и сходной по платформе продукции концерна «Рено-Ниссан».

3 Denso W20EPR-U

Denso W20EPR-U позиционируется как стандартная свеча, предназначенная для использования в двигателях автомобилей марки «ЛАДА», «Шевроле», «Ниссан» и «Дэу». Содержит в себе сразу несколько интересных конструктивных решений, благодаря чему открывает новые грани в работе со стоковыми двигателями. Во-первых, следует отметить оригинальную форму бокового электрода с U-образным пазом. Данное решение позволило несколько увеличить площадь распространения пламени от искры, увеличив полноту сгорания топливовоздушной смеси и уменьшив выбросы (в среднем на 3,1% по сравнению со свечами ЭЗ). Во-вторых, имела место замена сердечника центрального электрода со сплошного никелевого на медный, что позволило несколько увеличить мощность движка, а также замедлить износ бокового электрода. Однако стоит признать, что рабочий ресурс Denso W20EPR-U (даже несмотря на улучшения) получился не самым большим – в лучшем случае такой свечки хватит на 30 тысяч километров пробега.

На первый взгляд, Champion RN9 YCC – типовая свечка, коих на рынке великое множество. Из-за небольшой стоимости устанавливается она преимущественно на автомобили концерна «ВАЗ» – от 2106 до 2115. Впрочем, владельцы корейских и японских авто («Хендай», «Хонда», «Тойота») также нередко проявляют интерес к данной модели.

Основной плюс этих свечей заключается в оригинальном подходе к изготовлению электродов. Для лучшего рассеивания тепла в зоне горения искры разработчики акцентировали внимание на электродном сердечнике, сделав его медным. Такая мера позволила значительно снизить температуру на боковом электроде, параллельно увеличив срок службы свечи в 2 раза. Помимо этого, позитивные стороны точечного улучшения затронули и мощностные параметры: стендовые замеры зарегистрировали пусть и незначительное, но повышение мощности движка: примерно на 1,2-1,4%.

Уникальная, с точки зрения конструкции центрального электрода, свеча. Тонкий сердечник выполнен практически заподлицо с керамическим изолятором, благодаря чему искра приобретает вид плазменного разряда. Этот разряд устойчив даже при низком напряжении в бортовой сети автомобиля. При работе на качественном топливе ресурс одной свечи составляет без малого 55-60 тысяч километров – такой показатель достигается за счёт платинового напыления. Однако отечественные дороги не признают благородные металлы. В российских реалиях свечи Bosch WR7DP перегорают куда быстрее. Устанавливают их преимущественно на иномарки, такие как «Шевроле», «Хендай», «Ниссан» и др. Цена выше среднего, однако иридиевые аналоги стоят намного дороже.

Достоинства:

  • инновационная конструкция центрального электрода;
  • искра вида плазменной дуги;
  • привлекательная цена;
  • стабильная работа при низком напряжении от аккумулятора;
  • наличие модификаций под автомобили ВАЗ, Рено, Шевроле и т.д.

Недостатки:

  • расход топлива немного выше, чем при использовании штатных (сберегающих) свечей зажигания.

Иридиевая свеча зажигания, обладающая большим рабочим ресурсом. По словам многочисленных пользователей, одного комплекта хватает в среднем на 50 тысяч километров пробега, однако при использовании качественного высокооктанового топлива этот показатель может вырасти до 60-65 тысяч километров. В плане экономии топлива особой разницы с недорогими свечами не чувствуется, однако экономический фактор выражается отработкой всего срока заявленной эксплуатации. Стоимость высокая, что обусловлено иридиевым покрытием, нанесённым на центральный и единственный боковой электрод. Оптимальный вариант для водителей автомобилей немецких («БМВ», «Ауди», «Фольксваген»), американских («Форд», «Шевроле», «Крайслер») и японских («Лексус», «Тойота», «Мазда», «Хонда») марок, которые очень заинтересованы в стабильной работе двигателя.

Достоинства:

  • широко распространены;
  • длительный срок эксплуатации (порядка 50 тысяч километров);
  • иридиевое покрытие;
  • стабильная искра;
  • высокое номинальное качество.

Недостатки:

  • высокая стоимость, компенсируемая качеством и долговечностью.

Весьма распространённые свечи среди владельцев автомобилей платформы Nissan B («Рено», «Ниссан», «ВАЗ»). Приглянулись за высокий показатель рабочего ресурса (порядка 40 тысяч километров на топливе не самого высокого класса) и за соответствующую этому невысокую стоимость. В плане качества у Denso PK20PR-P8 также всё в порядке: японские производители, что называется, на славу поработали над платиновым напылением и геометрией электродов. Единственной проблемой при эксплуатации может стать маленький межэлектродный зазор, сделанный таковым ради подачи искры даже при низком напряжении сети. Тем не менее, автолюбители нисколько не смущаются приобретать данные свечи, благо, что покупка в подавляющем большинстве случаев становится полностью оправданной.

Достоинства:

  • приемлемый рабочий ресурс;
  • хорошее качество электродного покрытия;
  • наличие типовых иридиевых аналогов (более дорогих, но более стойких).

Недостатки:

  • недостаточный, исходя из нормативных требований, межэлектродный зазор для автомобилей Рено и подобных им (0,8 миллиметра).

Продукт французской компании Eyqiem официально поставляется на завод «Рено» для комплектации двигателей K7M. Обладает стандартной для свечей зажигания конструкцией, но обеспечивает немного больший вылет центрального электрода для воспламенения как можно большего количества топливовоздушной смеси. Два боковых электрода значительно повышают рабочий ресурс свечи, принимая разряд попеременно, давая друг другу время на отвод и рассеяние тепла.

Поскольку основным стремлением разработчиков при изготовлении свечей Renault 77-00-500-168 стало обеспечение максимальной стабильности работы, экономические и силовые показатели отступили на второй план. Свеча не даёт большого прироста мощности по отношению к одноэлектродным моделям, не несёт в себе экономии топлива, однако может эксплуатироваться вплоть до 40-50 тысяч километров.

Свеча повышенной степени надёжности, очень популярная на территории России (применяется в автомобилях «ВАЗ», «Ауди», «Шевроле», «Мерседес» и пр.). Основу успешности Bosch FR7LDC+ составляет нетривиальный поход к изготовлению электродной части. Нет, дело далеко не в геометрии и расположении электродов друг относительно друга – всё выполнено в лучших традициях производства свечей. Главный нюанс целиком и полностью заключён во многообразии применяемых материалов. Центральный электрод свечи легирован иттрием – редкоземельным металлом, значительно повышающим устойчивость работы. Кроме того, сердечник данного электрода изготавливается из меди с антикоррозионным хромоникелевым покрытием. Такое сочетание не только предохраняет металл от возникновения коррозии, но и обеспечивает эффективное рассеяние тепла в зоне горения искры. Как итог, мы получаем надёжную и работоспособную свечу, ресурса которой (при максимальной отдаче) хватает на 50-60 тысяч километров пробега.

Очень хорошая свечка серии «V-Line», имеющая V-образную выточку на центральном и небольшое закругление на двух боковых электродах. Обладает лучшим временем детонации и эффективным воспламенением топливной смеси, что, в свою очередь, вызывает небольшое форсирование двигателя (прирост мощности на 1,3-1,8% превышает таковой при установке стандартных одноэлектродных свечек). Помимо всего прочего NGK BKR6EK обеспечивает более полное сгорание топлива, тем самым положительно влияя на общую экономичность движка.

Главная ирония данных свечей заключена в том, что, производимые в Японии, они не используются в японских машинах. Чаще всего эти комплекты можно встретить в автомобилях марки «ЛАДА», «Ауди», «БМВ» и «Шкода», что наглядно демонстрирует ориентированность компании на европейский сегмент.

Двухэлектродные свечи от японского производителя являются одними из самых удачных вариантов для комплектации двигателей авто платформы Nissan B («ЛАДА», «Ниссан», «Шевроле», «Рено»). Никаких «косяков» в работе (если это оригинальные свечи, а не подделки): ни штамповочного брака, ни перекосов при пайке электродов. Именно высоким качеством изготовления обеспечивается длительность эксплуатации (до 40 тысяч километров – ресурс сильно зависит от топлива) и стабильность подачи искры. Традиционное и менее дорогое (по сравнению с иридием и платиной) никелевое покрытие электродов придают последним устойчивость к комбинированному воздействию негативных факторов (нагар, высокие температуры и общая агрессивная среда). Расход топлива не сильно отличается от такового при использовании штатных фирменных свечей.

Достоинства:

  • никелевое покрытие повышает устойчивость электродов к агрессивной среде;
  • стабильная искра (отрабатывает циклы воспламенения без ослабления дуги);
  • штатный, миллиметровый, зазор между боковыми и центральным электродами;
  • качественное изготовление.

Недостатки:

  • стоят чуть дороже, чем фирменные свечи от Рено.

Brisk Premium LOR15LGS – свеча, завоевавшая славу самой продуманной и интересной по части образования искры. Все четыре боковых электрода сильно занижены относительно центрального, благодаря чему создаётся очень длинная искра, скользящая по керамическому изолятору. Данный принцип позволяет значительно усилить детонацию смеси, но с другой стороны имеет и один весьма неприятный нюанс. Искрообразование на пониженном напряжении при такой конфигурации электродов никуда не годится – тест в барокамере наглядно показывает, что в данном компоненте LOR15LGS уступает даже стандартным одноэлектродным свечам.

Тем не менее, отмечается хорошая устойчивость работы двигателя во всех режимах, а при максимальном дросселе прилив дополнительной мощности и вовсе оказывается на уровне 5%. Данные свечи с успехом обкатываются владельцами отечественных автомобилей, а также часто встречаются в японских («Тойота», «Хонда», «Лексус») и корейских («Хендай», «Киа») марках.

Интересный вариант свечей от немецкого производителя, дающий максимум прироста экономичности расхода топлива относительно одноэлектродных аналогов. Обладая, в целом, стандартным строением, присущим практически всем свечкам компании Bosch, W7 DTC Standard Super преподносит несколько очень приятных «сюрпризов», выявленных в ходе проведения комплексных тестов. Испытание давлением, проведённым в барокамере, модель проходит отлично, демонстрируя хорошую устойчивость искры. При максимальном дросселировании прирост мощности не так ощутим, но положительные тенденции имеются – относительно одноэлектродных свечей ЭЗ он составил 2,3-2,7%.

Однако наибольшего успеха Bosch W7 DTC Standard Super сумел добиться в компоненте расхода. Снижение на 3,2% – великолепный результат, особенно для двигателей далеко не первой свежести. Данные свечи отлично раскупаются владельцами автомобилей «ЛАДА», «Шевроле» и VAG-группы.

Трёхэлектродная свеча Champion N9BYC4 – единоличный лидер по снижению показателей расхода топлива, а также увеличению мощности при дросселировании движка (в среднем на 5-5,6%) относительно одноэлектродных свечей. Кроме того, наблюдается заметное улучшение стабильности работы, даже несмотря на средненькие результаты проверки в барокамере. Из геометрических особенностей электродной части выделить, в целом, нечего – на фоне различных выточек, пазов и прочего конструктива от других производителей данная свеча выглядит канонично.

Champion N9BYC4 с успехом применяется во всех ходовых автомобилях на территории России (от немецких марок до представителей отечественного автопрома), без каких-либо намёков на фальсификацию и прочие неурядицы. Аудитория потребителей у неё довольно большая, что лишний раз доказывает правомерность включения данной модели в рейтинг.

Свеча зажигания с асимметричным расположением боковых электродов: два из четырёх находятся на расстоянии 0,8 миллиметра от стержня, другие удалены на 1,2 миллиметра. Это сделано специально для поддержки искры при любых эксплуатационных условиях и обхода возникающих потенциально неблагоприятных ситуаций, наподобие сильного «закопчения» изоляторов. Иными словами, такая проблема как качество бензина нисколько не влияет на работоспособность свечи, ресурса которой хватает на 60 тысяч километров (если не подделка). Дополнительным «бонусом» Beru Ultra-X 79 является совместимость работы с двигателями на газовом оборудовании, где и отмечается наибольшая эффективность.

Достоинства:

  • поддержка работы на сжиженном природном газе;
  • высокие показатели экономичности топлива;
  • стабильная искра при сильном загрязнении;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • установка нужного зазора между электродами, в соответствии с требованиями авто, затруднена;
  • открытая заслонка дросселя практически не влияет на повышение мощности.

Свеча, признанная пользователем устаревших технологий, но по-прежнему не потерявшая актуальности в больших потребительских массах. Обладает тонким центральным электродом (0,4 миллиметра), за счёт чего не живёт долго, но позволяет значительно экономить топливо и максимально сжигать смесь в камере сгорания. Основной приток мощности здесь (равный 2-3%) замешан на увеличении КПД двигателя путём снижения пропусков зажигания и ритмичности подачи искры. Несмотря на недолгую жизнь ресурс иридиевого наконечника нельзя назвать низким: он надёжно отрабатывает до 30 тысяч пробега, и, в зависимости от методов эксплуатации транспортного средства, способен проработать сверх назначенного срока.

Из-за такого набора мелких, но положительных нюансов, Denso Iridium IW20 часто устанавливают на автомобили, переведённые на газовое топливо. Таким образом, и без того экономная альтернатива становится ещё более экономичной.

NGK LPG Line №2 – основная свечка для установки на газооборудованные двигатели, занимающая более 90% данного рынка. Зайдя в столь специфичную нишу, компания NGK начала наиболее масштабную, комплексную разработку свечей с учётом всех нюансов и специфики сгорания природного газа. Такой подход позволил найти наиболее правильную геометрию центрального иридиевого электрода, а также урегулировать зазор между ним и боковым электродом с платиновой наплавкой.

Столь разнородные материалы также были выбраны неслучайно: учитывая иной состав сгораемой смеси, а также режимы работы, электроды нуждались в дополнительной защите и стимуляции работы без пропусков зажигания. В связи с этим удалось не только максимизировать объём сгораемого топлива, но и увеличить мощность двигателя на 3-4%. Стоит такая модель достаточно дорого, но «живёт» не в пример дольше своих конкурентов.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

"Зажигалки для мотора" свечи зажигания — DRIVE2

Много электродные свечи-это круто?

Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?

А основным испытательным стендом стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.

На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.

Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.

Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!

На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra и Brisk Premium, немецкие Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечи Champion, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.

Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и отметить влияние «дополнительных» электродов. А оно есть!

Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.

Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки…

Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.

Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.

Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.

Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?

А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.

Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.

Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.

Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?

Результаты испытаний:

Результирующая таблица:

Beru Ultra-X 79Франция*Цена: 600 рублей**

Оценка: 9,0

Главная особенность четырехэлектродных свечей Beru — попарно разные искровые зазоры. Два боковых электрода расположены в 0,8 мм от центрального, а другие два — в 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это сделано для получения полуповерхностного разряда в том случае, если изолятор загрязнен отложениями.

Свечи демонстрируют отличные результаты и в барокамере, и на моторном стенде. Мощность двигателя на внешней скоростной характеристике увеличивается не намного (на 3,7% относительно штатных одноэлектродных свечей ЭЗ), зато по снижению расхода топлива и токсичности свечи Beru — в лидерах.

NGK BUR6ETЯпония*Цена: 540 рублей**

Оценка: 8,9

Трехэлектродные свечи NGK аккуратно сделаны и отлично работают. Они немного уступают свечам Beru по расходу топлива (3,9% против 4,2%) и токсичности, но превосходят их по остальным параметрам. Двигатель с японскими свечами работает очень устойчиво, а при полностью открытой дроссельной заслонке развивает на 4,4% большую мощность, чем со штатными свечами ЭЗ.

Champion N9BYC4Европейский Союз*Цена: 440 рублей**

Оценка: 8,7

Трехэлектродные свечи Champion выступили успешней своих одноэлектродных «собратьев». Прежде всего — из-за лучшего снижения расхода топлива, высокой устойчивости работы и увеличения мощности на внешней скоростной характеристике (на 5,6% относительно свечей ЭЗ). Но в барокамере улучшения минимальны — трехэлектродные «чемпионы» превосходят только Brisk Premium и штатные одноэлектродные свечи ЭЗ.

Brisk Premium LOR15LGSЧехия*Цена: 700 рублей**

Оценка: 8,5

Свеча Brisk Premium отличается самым «хитрым» принципом искрообразования. Четыре боковых электрода существенно удалены от центрального и располагаются ниже — «длинная» искра скользит по изолятору. Но из-за этого страдает надежность искрообразования при пониженном напряжении — в барокамере Brisk Premium уступает даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ. Но двигатель работает устойчиво на всех режимах, а при полном дросселе мощность увеличивается на 5,1%.

Finwhale FX510Германия*Цена: 260 рублей**

Оценка: 8,4

Свечи Finwhale вновь, как и при испытании одноэлектродных комплектов, отличились лучшим приростом мощности относительно штатных свечей ЭЗ — 6,3% при полном дросселе! А вот на расход топлива при частичных нагрузках «дополнительные» электроды Финвала почти не влияют. Невысоки результаты свечей и в барокамере — видимо, сказывается увеличенный до 1,1 мм искровой зазор. Зато устойчивость работы двигателя — на высоте.

Bosch W7DTCГермания*Цена: 400 рублей**

Оценка: 7,9

Свечи Bosch показали отличные результаты в барокамере, но прирост мощности двигателя при полном дросселе минимален — всего 2,6% относительно одноэлектродных свечей ЭЗ. Токсичность выхлопа почти не изменилась, зато расход топлива с трехэлектродными свечами Bosch снижается на 3,2%, а двигатель работает очень устойчиво.

Brisk Extra LR15TCЧехия*Цена: 180 рублей**

Оценка: 6,5

Свечи Brisk — самый дешевый из испытанных нами многоэлектродных комплектов. И при этом Brisk — лучший по испытаниям в барокамере и обеспечивает двигателю дополнительные 4,8% мощности. Но расход топлива увеличился, а токсичность выхлопа резко возросла. Причина — постоянная коррекция времени впрыска топлива, которую контроллер Январь 5.1 был вынужден применять, анализируя сигналы от датчика кислорода (лямбда-зонда).

Из искры возгорится пламя?

Каким образом конструкция свечи влияет на мощность, токсичность и экономичность работы двигателя?

Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависима скорость сгорания смеси. Сгорание тем эффективней, чем больше начальный очаг воспламенения (по сути, зазор) и выше температура искры. На фотографиях видно, что свечи Bosch периодически дают красную «холодную» искру (ее температура — около 3000 градусов по шкале Кельвина), а бело-синий цвет «горячей» искры, например, у свечей Beru или NGK соответствует высокой температуре в 4000 К. Суть в том, что скорость сгорания смеси зависит от квадрата температуры!

Еще один параметр — это зазор. «Мощностные» лидеры, свечи Champion и Finwhale, отличаются увеличенным до 1,1 мм искровым зазором. Но у свечи Brisk Premium искровой промежуток еще больше, а по мощности они уступают свечам Finwhale и Champion. Почему? Дело в том, что искра Бриска содержит «холодные» красные оттенки, свидетельствующие о невысокой энергии, что и подтвердилось в барокамере.

Есть еще один влиятельный фактор. Взгляните на схемы распространения фронта пламени с одноэлектродной и с многоэлектродной свечой. В первом случае зарождающийся фронт ограничен поверхностью бокового электрода — его интенсивное развитие начинается лишь на выходе из межэлектродного пространства. А у многоэлектродных свечей, напротив, зазор «открыт» и развитие фронта происходит немедленно — нет гасящего влияния боковых электродов!

Благодарю за поддержку и важную информацию редакцию сайта www.elektrik-avto.ru

Многоэлектродные свечи зажигания — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1981 года на DRIVE2

После продолжительного ремонта забыл рассказать про свечи Bosch Super 4 , много читал тут про них практически все их хвалят

(Кто говорит что при определённой скорости разгон улучшается, двигатель работает лучше и устойчивей ) Но лично я не почувствовал всего этого может быть потому что советский ДВС и ему по фигу …

Немного почитав нашёл хорошие статейки :Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?

На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.

Проблема у Bosch Super 4 дает пропуски искры при давлении я их снял и поставил обычные не дорогие за 200 р стандартные, т.к две свечи отказали работать …ещё одна проблема с ними их очень трудно чистить не подлезешь… за зиму посмотрим что будет с этой дешёвкой

.

Page 2

После продолжительного ремонта забыл рассказать про свечи Bosch Super 4 , много читал тут про них практически все их хвалят

(Кто говорит что при определённой скорости разгон улучшается, двигатель работает лучше и устойчивей ) Но лично я не почувствовал всего этого может быть потому что советский ДВС и ему по фигу …

Немного почитав нашёл хорошие статейки :Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?

На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.

Проблема у Bosch Super 4 дает пропуски искры при давлении я их снял и поставил обычные не дорогие за 200 р стандартные, т.к две свечи отказали работать …ещё одна проблема с ними их очень трудно чистить не подлезешь… за зиму посмотрим что будет с этой дешёвкой

.


Смотрите также