Модели автомобилей газ


ГАЗ в хронологическом порядке

Советские грузовики ГАЗ-АА представляли собой точную копию автомобилей Ford AA образца 1930 года, разница была лишь в эмблеме на решетке радиатора. Первые автомобили, полностью соответствовавшие технической документации Ford Motor Company, стали сходить с конвейера в конце 1932 года. Практически в это же время в честь писателя Максима Горького Нижний Новгород был переименован в Горький. Соответственно, автозавод стал называться Горьковским, а выпускаемые грузовики НАЗ-АА получили наименование ГАЗ-АА. На тот момент завод собирал из отечественных деталей примерно по тысяче грузовиков в месяц и продолжал наращивать объемы выпуска. За первый год работы на основном заводе изготовили 7477 грузовиков, в то время как автосборочные заводы, наоборот, снижали темпы сборки. Очень скоро полуторка ГАЗ-АА стала самым массовым грузовым автомобилем в СССР. Большая часть машин первых выпусков, с бортовыми кузовами, поступала в Красную Армию: как раз в это время был провозглашен курс на ее моторизацию. Остальные грузовики находили применение в разных отраслях народного хозяйства. Наряду с бортовыми машинами выпускались и шасси ГАЗ-АА, которые становились основой для различных специализированных автомобилей, главным образом санитарных и пожарных - этих машин особенно не хватало стране. Кроме того, полуторки приспосабливались под специальные кузова-фургоны для перевозки продуктов в больших городах.

Все об автомобилях ГАЗ смотри на WhoByCar.com

Быстрый выбор автомобиля МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAstroAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBrabusBrillianceBristolBrontoBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongfengDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGordonGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaissanceRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuanghuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRUltimaVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiYo-mobilZastavaZotyeZXАвтокамДонинвестГАЗИЖКамазКанонирЛУАЗМосквичСеАЗСМЗТАГАЗУАЗВАЗЗАЗЗИЛ Модель Поколение Модификация

или

Быстрый поиск автомобиля

Page 2
Быстрый выбор автомобиля МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAstroAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBrabusBrillianceBristolBrontoBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongfengDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGordonGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaissanceRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuanghuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRUltimaVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiYo-mobilZastavaZotyeZXАвтокамДонинвестГАЗИЖКамазКанонирЛУАЗМосквичСеАЗСМЗТАГАЗУАЗВАЗЗАЗЗИЛ Модель Поколение Модификация

или

Быстрый поиск автомобиля

Page 3
Быстрый выбор автомобиля МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAstroAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBrabusBrillianceBristolBrontoBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongfengDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGordonGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaissanceRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuanghuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRUltimaVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiYo-mobilZastavaZotyeZXАвтокамДонинвестГАЗИЖКамазКанонирЛУАЗМосквичСеАЗСМЗТАГАЗУАЗВАЗЗАЗЗИЛ Модель Поколение Модификация

или

Быстрый поиск автомобиля

Page 4

или

Быстрый поиск автомобиля

Тип кузовавнедорожник
Количество дверей2
Количество мест7
Колесная база2300 мм
Колея передняя1440 мм
Колея задняя1440 мм
Дорожный просвет210 мм
Ширина1750 мм
Длина3850 мм
Высота1930 мм
Объем двигателя2112 см3
Мощность55 л.с.
При оборотах3800
Крутящий момент150/2000 н*м
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия6.2
Максимальная скорость90 км/час
Объем топливного бака75 л
Допустимая полная масса2175 кг

Автомобили ГАЗ: модели, новости, обзор машин GAZ

Автомобиль, который заменил в модельном ряду ГАЗ-66, был представлен на этой неделе на выставке «Комтранс».Автомобиль, названный ГАЗель NN, получил более 30 систем помощи водителю.В начале 1970‑х в Советском Союзе чуть не каждый год появлялись новые автомобили. В основном, конечно, Жигули — от «копейки» до Нивы и «шестерки». В 1972‑м новинкой отметился и ГАЗ, запустив в производство универсал на базе 24‑й Волги.Западные санкции и снижение продаж вынуждают ГАЗ сокращать рабочую неделю на своих заводах.Шесть? Или, может быть, пять? Оба ответа — правильные!Волга ГАЗ-24 когда-то была почти недоступной обычным покупателям, а потому особенно желанной, потом стала многими презираемой, а теперь — предмет коллекционирования и даже поклонения.Автономные автомобили проходят испытания на специально подготовленном полигоне Горьковского автозавода, рассказали в пресс-службе автогиганта.Продажи нового комфортного низкопольного автобуса могут начаться в следующем году.Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера? Точки над i расставил эксперт «За рулем».Победа ГАЗ-М20 — один из любимых и почитаемых советских автомобилей. Делали машину и в Польше — под именем Warzsawa. Причем куда дольше, чем в СССР. Некоторых польских версий у нас в стране явно не хватало.Автором дизайна автомобиля Вепрь NEXT объявил себя житель Германии. Дело даже было в суде.У американского посольства в Москве собралось примерно 50 человек, представляющих рабочий совет компании.Максималка у такой Победы составляла 132 км/ч.В очередном Одобрении типа транспортного средства для автобуса Вектор Next указаны версии с автоматической коробкой собственной разработки.Такие версии имела (или могла бы иметь) одна из самых любимых советских машин: одни существовали в заводских прототипах, другие мелкосерийно выпускались сторонними заводами, третьи сообразно своим потребностям и возможностям нарисовали и сделали умельцы-частники.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...

Модельный ряд автомобилей ГАЗ

ГАЗ - Горьковский автомобильный завод давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей ГАЗ Вы найдете ниже в алфавитном порядке. А также полная информация о модельном ряде ГАЗ, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей Газ и история автомобильной марки Горьковского автомобильного завода.

Легковые автомобили ГАЗ

Модель Года выпуска
ГАЗ-А 1932-1936
ГАЗ-М-1 1936-1942
ГАЗ-11-73 1940-1942, 1945-1948
М-20 «Победа» 1946-1958
ЗИМ (ГАЗ-12) 1950-1960
ГАЗ-21 «Волга» 1956-1970
ГАЗ-22 «Волга» 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» 1962-1970
ГАЗ-13 «Чайка» 1959-1981
ГАЗ-24 «Волга» 1967-1985
ГАЗ-24-02 «Волга» 1972-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» 1971-1986
ГАЗ-14 «Чайка» 1977-1989
ГАЗ-24-10 «Волга» 1985-1992
ГАЗ-24-34 «Волга» 1986-1991
ГАЗ-3102 «Волга» 1981-2009
ГАЗ-3101 «Волга» 1984-1991
ГАЗ-31029 «Волга» 1992-1998
ГАЗ-31022 «Волга» 1992-1998
ГАЗ-3105 «Волга» 1992-1996
ГАЗ-3110 «Волга» 1997-2005
ГАЗ-310221 «Волга» 1997-2008
ГАЗ-3111 «Волга» 2001-2002, 2004
ГАЗ-31105 «Волга» 2004-2009
ГАЗ-311055 «Волга» 2005-2007
Volga Siber 2008-2010

 

Грузовые автомобили ГАЗ

Модель Года выпуска
ГАЗ-АА 1932-1938
ГАЗ-ААА 1936-1943
ГАЗ-ММ 1938-1947
ГАЗ-51 1946-1975
ГАЗ-63 1948-1968
ГАЗ-62 1959-1962
ГАЗ-52 1961-1992
ГАЗ-53 1961-1992
ГАЗ-66 1964-1999
ГАЗ-3307 с 1989
ГАЗ-4301 1992-1995
ГАЗ-3306 1993-1995
ГАЗ-3302 «Газель» с 1994
ГАЗ-3309 с 1995
ГАЗ-2705 «Газель» с 1995
ГАЗ-3308 «Садко» с 1999
ГАЗ-3310 «Валдай» с 2004
ГАЗель Next с 9 апреля 2013
ГАЗон Next с 19 сентября 2014

 

Вездеходы и автомобили повышенной проходимости ГАЗ

Модель Года выпуска
ГАЗ-61 1941-1945
ГАЗ-64 1941-1943
ГАЗ-67 1943-1944
ГАЗ-67Б 1944-1953
ГАЗ-69 1953-1955
ГАЗ-69А 1954-1956
ГАЗ-46 МАВ 1953-1958
М-72 1955-1958
ГАЗ-3937 «Водник» с 1997
ГАЗ-2330 «Тигр» с 2005
ГАЗ-2975 «Тигр» с 2005

 

Автобусы ГАЗ

Модель Года выпуска
ГАЗ-03-30 1933-1941, 1945-1950
ГАЗ-05-193 1936-1945
ГАЗ-55 1938-1950
ГЗА-651 1949
ГЗА-653 1950
ГАЗ-3221 «Газель» c 1996
ГАЗ-22171 «Соболь» c 1998
ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» c 1999

Помимо гражданских автомобилей Горьковский автомобильный завод выпускает военную технику, гусеничные транспортеры и многочисленные экспериментальные модели.

Военная техника ГАЗ

БАИ-М

БА-6

БА-10

БА-20

БА-64, БА-64Б

БТР-40

БТР-60

БТР-70

БТР-80

БТР-90 «Росток»

БРДМ-1

БРДМ-2

Экспериментальные автомобили ГАЗ

1934 - ГАЗ-А-Аэро

1936 - ГАЗ-ВМ

1936 - ГАЗ-АААА, 6х4

1937 - ГАЗ-21, ГАЗ-22, 6х4

1938 - ГАЗ-25, 6х4

1938 - ГАЗ-62, ГАЗ-63, 4х4

1938 - ГАЗ-33, ГАЗ-34, 6х6

1943 - БА-64З, лыжно-гусеничный

1944 - ГАЗ-68 (КСП-76), 4х4

1938 - ГАЗ-ГЛ-1

1948 - Победа-НАМИ

1952-1956 - ГАЗ-62, первая серия

1954 - ГАЗ-М73

1955-1957 - ГАЗ-18

1958 - ГАЗ-56, первая серия

1961 - ГАЗ-56, вторая серия

1995 - ГАЗ-2308 Атаман

1998 - ГАЗ-3103 «Волга» (4×2)

1998 - ГАЗ-3104 «Волга» (4×4)

1999 - ГАЗ-23081 «Атаман Ермак»

1999 - ГАЗ-3106 «Атаман-2», первая серия

2003 - ГАЗ-3115

проект - ГАЗ-3902 «Вепрь»

2004 - ГАЗ-3106 «Атаман-2», вторая серия

2006 - ГАЗ-2332 CityVan

2006 - ГАЗ-3121 «Тигр-2»

Гусеничные транспортеры ГАЗ

ГАЗ-47

ГАЗ-73

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039K «Ирбис»

ГАЗ-3409 «Бобр»

ГАЗ-3344 (двухзвенный)

ГАЗ-3351 (двухзвенный)

ГАЗ

внедорожники седаны универсалы комм.техника

ГАЗ («Горьковский автомобильный завод») – российское автомобилестроительное предприятие, некогда выпускавшее надежные и простые в эксплуатации легковушки, которые в свое время, без преувеличения, считались «символом престижа и достатка»… Легковые авто данной марки – «классика отечественной автоиндустрии»…

История этого автопроизводителя, тогда ещё под названием «Нижегородский автомобильный завод имени В.М. Молотова», началась в далёком 1929 году – на основании постановления Президиума ВСНХ СССР, однако его полноценное функционирование стартовало лишь в 1932-м… Свою первую легковушку предприятие выпустило в 1935 году – базой для нее послужила модель Ford-A… В 1957-м компания была переименована в «Горьковский автомобильный завод»… Производство легковых машин марки «ГАЗ» в Нижнем Новгороде продолжалось до 2010 года, после чего там сосредоточились на коммерческой технике.

Горьковский «вездеход» встал на конвейер летом 1953 года, а выпускался вплоть до 1972-го (с 1956 года – на Ульяновском автозаводе). Автомобиль предлагался в двух кузовных версиях, оснащался одним-единственным мотором и демонстрировал отличную проходимость.

 Подробнее Представительский седан «ЗиМ» ГАЗ-12

Трёхобъёмник представительского класса дебютировал в 1949-м, а серийно производился с 1950 по 1959 года. Этот автомобиль, помимо солидной внешности и качественного салона, мог похвастать – в меру мощным мотором и «заточенными» на комфорт ходовыми качествами.

 Подробнее

«Победа» встала на конвейер летом 1946 года, а продержалась на нём до 1958-го (предварительно пережив несколько модернизаций). Автомобиль предлагался в двух кузовных версиях, имел прогрессивные (для своего времени) технические решения и оснащался 52-сильной «четвёркой».

 Подробнее «Многопрофильный» ГАЗ М-1

Эта четырехдверка поступила в серийное производство в 1936 году, а выпускалась до 1943-го (а некоторые модификации – до 1948 года). По умолчанию легковушка «щеголяла» закрытым кузовом и 50-сильным «сердцем», но помимо этого выпускалась в различных версиях.

 Подробнее ГАЗ-А: пионер советского автопрома

Первый советский автомобиль массового производства – появился на свет в 1932 году, после чего выпускался до 1936-го. Легковушка являлась «лицензионной копией» Ford-A, обладала простой (даже для своего времени) конструкцией, а под капотом имела 40-сильный двигатель.

 Подробнее

В рубрике представлены обзоры легковых автомобилей модельного ряда «ГАЗ» с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны технические характеристики всех моделей «легковушек» производства «Горьковского Автомобильного Завода» и их цены на российском рынке.

Линейка авто Газ — DRIVE2

ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.[1][2] Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин

М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.

Побе́да» — культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси. Силуэт машины высечен на надгробном памятнике её конструктора — Андрея Александровича Липгарта (1898—1980).

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.) ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957)[1] по 1970 год[2]. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.

ГАЗ-22 «Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

ГАЗ-13 «Чайка» — советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1979 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

ГАЗ-24 «Во́лга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1985 год

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год. Всего было изготовлено около 1 120 автомобилей этой модели

ГАЗ-24-10 «Волга» — автомобиль среднего класса, производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985-го года и до весны 1992 года. По своей сущности, ГАЗ-24-10 является паллиативной модернизацией ГАЗ-24 на базе более глубокой модернизации ГАЗ-3102 в результате наложения вето на крупносерийной выпуск последнего. Так как выпуск автомобиля совпал с преобразованиями в стране (эпоха перестройки), она вошла в историю как первая «Волга» доступная более широкому кругу лиц, в том числе для приобретения в частные руки. При этом, машина сохранила относительно высокое качество сборки и хорошую репутацию как надежный автомобиль. Помимо базового седана, ГАЗ-24-10 выпускался как такси (ГАЗ-24-11), универсал (ГАЗ-24-12), карета скорой помощи (ГАЗ-24-13). Также существовало множество мелкосерийных моделей, в том числе «догонялка» с двигателем V8, (ГАЗ-24-34). В 1992-м году ее сменила модель ГАЗ-31029, также представлявшая собой паллиативную модернизацию ГАЗ-24-10, на базе ГАЗ-3102. Всего было собрано 417481 экземпляров различных модификаций данного автомобиля

ГАЗ-3102 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 22 декабря 1981 по 2008 год Горьковским автомобильным заводом. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать её преемником. Однако, по целому ряду политических и экономических причин, данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебная машина советской номенклатурой среднего звена.[1]. Автомобиль представлял собой множество технических инноваций, главным из которых была система форкамерно-факельного зажигания. К концу 1980-х производство автомобиля должно было быть свернуто, но кризис экономики позднего СССР, последствия его распада и сложности с переходом к рыночной экономике постсоветской России, привели к тому, что все попытки ГАЗа наладить выпуск новых автомобилей бизнес-класса: ГАЗ-3105, ГАЗ-3111 и Siber не увенчались успехом. Поэтому выпуск «директорской» Волги с неоднократными модернизациями, продолжался целых 27 лет, что является рекордом для Горьковского автомобильного завода. Всего, по приблизительным оценкам, было выпущено порядка 156 тысяч автомобилей ГАЗ-3102, в том числе 27 тысяч в первоначальной комплектации 1981-92 гг.

ГАЗ-31029 «Волга» — российский легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с использованием кузовных элементов модели ГАЗ-3102.

ГАЗ-3105 «Волга» — легковой автомобиль большого (Е) класса с повышенным уровнем комфорта, производимый с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода.

ГАЗ-3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. Является дальнейшей модернизации линейки «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029. Выпускался серийно с 1997 года по 2004 год, когда была проведена глубокая модернизация машины реализованная в ГАЗ-31105.

ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998—2004 годах Горьковским автозаводом.

ГАЗ-31105 «Волга» — российский автомобиль cреднего класса, выпускался серийно на конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе. По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены каплевидные, заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер. В 2005—2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми.

Легковой длиннобазовый автомобиль ГАЗ-311055 «Волга», разработанный специалистами ОАО «ГАЗ», представляет собой рестайлинговый вариант модели ГАЗ-31105. Легковой автомобиль «Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой является новой модификацией ГАЗ-31105 и предназначен для использования, как в качестве служебного представительского автомобиля, так и в качестве VIP-такси. Автомобиль создан на основе узлов и агрегатов легкового автомобиля массового производства «Волга» ГАЗ-31105, хорошо зарекомендовавшего себя в российских условиях эксплуатации. Удлинение на 300 мм колесной базы и, соответственно, длины всего автомобиля, полностью использовано для увеличения пространства салона и, в основном, предназначено для комфортного размещения пассажиров, однако позволяет также свободно располагаться и передним членам экипажа. Увеличение дверных проемов на 150 мм для передних и задних дверей значительно повысило удобство входа и выхода из салона автомобиля. Все это дало возможность получить параметры, характерные для представительских автомобилей.

Volga Siber (Волга Сайбер) — российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год. Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber


Смотрите также