Модели советских автомобилей


Советские модели автомобилей в масштабе 1:43

Кто-то занимается коллекционированием моделей танков, кто-то с детства влюблен в морские корабли, а кто-то не представляет свою жизнь без моделей вертолетов и самолетов. А есть и такие любители, кто посвятил часть своей жизни коллекционированию мини-копий автомобилей, причем не просто моделей, а моделей масштаба 1 к 43. Стоит отметить, что именно этот масштаб профессионалы считают практически идеальным: модели машин 1:43 отлично копируют свои прототипы, их исполнение в большинстве случаев выполнено на высоком профессиональном уровне.

Площадки для поиска коллекционных автомобилей советского производства

Благодаря всемирной паутине модели автомобилей в масштабе 1 к 43 становятся все более популярными не только у новичков, но и у тех, кто годами собирает свою коллекцию. С появлением Интрнета появилась отличная возможность, не выходя из дому, узнать модельный ряд того или иного производителя, ознакомиться с характеристиками моделек, выбрать, заказать и купить понравившуюся машинку. Кроме того, на специальных форумах или сайтах можно совершать обмены своими моделями, состоять в Клубах коллекционеров, обмениваться мнениями и опытом коллекционирования и просто найти себе приятное общение по близкой теме. Также, существует немало сайтов, где можно обменять, продать или купить модели автомобилей 1:43. Магазин «Авто модели» производит скупку и продажу советских моделей масштаба 1 : 43 (производства до 1991 года).

Какие бывают модельки машин?

В советские времена производили два вида автомоделей масштаба 1:43 – это заводские машинки и модели, сделанные вручную профессионалами. Конечно, для любителя разница между этими двумя видами автомоделей мало ощутима, а вот для настоящего коллекционера важна каждая деталь. Так, например, коллекционные модели автомобилей в масштабе 1 43 имеют открывающиеся дверцы салона, капота, багажники, крутящийся руль, стекла из настоящего стекла и другие проработанные детали. За счет такой высокой проработки коллекционные модели автомобилей в масштабе 1:43 очень похожи на свои прототипы. Такие модели находятся на очень высоком уровне. 

Кроме того, для настоящих профессионалов важна серийность модели. То есть чем лимитированней или был выпуск, тем дороже оцениваются модели автомобилей в масштабе 1 к 43. Также, высокая цена формируется и на старинные или редкие экземпляры.

Из истории создания моделей автомобилей масштаба 1:43

Первые модели транспортных средств масштаба 1 к 43 появились в Великобритании. Изначально англичане производили модели поездов, а уже потом стали делать масштабные модели автомобилей. Впоследствии этот масштаб стал одним из самых распространенным в Европе и России.

В Советском Союзе модельки машин в масштабе 1 к 43 изначально производили для демонстрации их заказчикам, в том числе и зарубежным покупателям. Впоследствии, выпущенные в открытую продажу модели авто масштаба 1:43 стали очень популярны среди населения СССР. Да и цена по тем временам на них формировалась очень даже демократическая!

Свое место в истории производства советских масштабных автомоделей заняли легендарный Москвич 400, ВАЗы, Волги, ГАЗы, мотоциклы, спецтехника. На таких заводах, как Элекон, Тантал, Радон и др. в промышленных масштабах выпускались масштабные модели практически всех марок автомобилей, которые производились в Советском Союзе, в том числе – автобусы, тракторы, грузовики и т.д.

Page 2

Помощь в выборе первой советской автомодели.

Спасибо всем, кто выбрал время заглянуть в наш раздел Статьи! Это тема создана для тех, кто только сейчас решил посвятить часть своей жизни такому интересному и увлекательному занятию, как коллекционирование стендовых масштабных автомоделей времен СССР.

Коллекционные модели машин – это уменьшенные прототипы настоящих автомобилей, но только в другом масштабе. Для многих начинающих коллекционеров характерно желание собирать все и сразу, да еще и в разных масштабах. Это, конечно, замечательно, и если есть возможность в финансовом плане, то почему бы и нет?! Хотя с другой стороны, нельзя объять необъятное. 

Выбор самой первой модели должен опираться на несколько критериев:

  • Площадка или источник, где вы будете приобретать коллекционные автомодели
  • Направленность коллекционирования (коллекционные автомодели советского или зарубежного производства, или же - коллекционные модели машин заводского или ручного изготовления)
  • Вид или марка транспорта (спецавтомобили, грузовой транспорт, легковые автомобили, гоночные коллекционные модели автомобилей – или же сразу все марки, модели самолетов, поездов, кораблей, военной техники и т.д.). Этот выбор может стать краеугольным камнем для будущей коллекции. Посмотрите внутрь себя, подумайте о том, что вам больше нравится и определитесь с тем, что будете коллекционировать.
  • Масштаб моделей (1:8, 1:12, 1:18, 1:24, 1:25, 1:35, 1:87, 1:72, 1:120). Масштаб машинки – это ее базовая характеристика. Выбор масштаба – дело сугубо индивидуальное. Стоит помнить, что чем выше масштаб, тем меньше деталей представлено на модели. Оптимальным вариантом для коллекционирования считается масштаб 1 к 43. Модели в этом масштабе считаются сложными в производстве, поэтому их принято называть коллекционными. По этой причине они так ценятся у коллекционеров. 

Если вы уже определились, что будете собирать модели советского производства масштаба 1:43, то в этой статье мы подготовили несколько советов, на чем стоит сфокусировать свое внимание. 

  1. Место покупки. В настоящее время самым простым и удобным способом приобретения коллекционных автомоделей является Интернет. Не стоит приобретать коллекционные модели автомобилей 1:43 на сомнительных досках объявлений или у незнакомых людей с рук – велик риск нарваться на мошенников. Приобретать коллекционные модели автомобилей лучше на проверенных сайтах или в комиссионных интернет-магазинах с хорошей репутацией.
  2. Масштаб. Мы рекомендуем выбирать коллекционные модели 1:43. Именно этот масштаб обладает максимальной схожестью с масштабом оригиналов. 
  3. Стоимость первой автомодели. Не стоит покупать сразу супер дорогие коллекционные модели 1:43. Соберите несколько недорогих моделей. Вполне возможно, что впоследствии некоторые из них вы сможете обменять на редкую или дорогую модель. 

Наш совет – ознакомьтесь с историей советского автопрома и историей производства коллекционных автомоделей на каждом заводе. Узнайте технические характеристики масштабных моделей, что такое лимитированные выпуски и какие коллекционные модели автомобилей 1:43 являются самыми редкими и почитаемыми у профессионалов.

Машинки за десятки тысяч: почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР

Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.

Два месяца назад этот универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей (фото А78 / redkie.ru)

В нашей стране многие питают особые чувства к автомобилям, выпущенным в советское время, и к их уменьшенным копиям. Здесь перемешалась и ностальгия, и традиционное «раньше было лучше», и статус раритета, до которого уже успели дожить многие большие и маленькие машины.

«Олимпийский» РАФ-2907 выставлен на продажу за 170 000 рублей, покупатель на модель пока не нашёлся (фото Genadijs525 / newauction.ru)

Началом эры советских масштабных моделей можно считать 1969 год, когда ПО «Тантал», расположенное в Саратовской области, изготовило первые машинки. А уже в 1971 году выпустили первую уменьшенную копию в наиболее популярном масштабе 1:43 — «Москвич-412». Ныне он известен как «цельнолитой»: кузов, решетка радиатора, фары и бампер являются единой деталью, а детализацию придают имитация кузовных зазоров и окраска передка «серебрянкой». Также присутствует и салон, который можно разглядеть через стекла. Открывается только капот, под которым располагается макет двигателя. Цена в 3 рубля 50 копеек, выбитая, как в то время было принято, на дне модели, многократно выросла за эти годы, и сегодня за такой «Москвич» в зависимости от состояния могут просить и 20 и 200 тысяч рублей. За такие деньги вполне можно купить «живой» полноразмерный аналог. Возможно, даже не один.

Цельнолитой «Москвич-412»

Позднее технология производства «четыреста двенадцатого» немного изменилась: решетка радиатора и бампер стали отдельной деталью, присоединяемой к кузову. Также модель стала «номерной», приобретя заводское обозначение А1 — именно номерные модели с оригинальной упаковкой сейчас особенно ценятся коллекционерами. В остальном конструкция такого «Москвича» аналогична предыдущему образцу.

Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей (фото ford600 / newauction.ru)

Следующая любимая коллекционерами модель — выпущенный в 1975 году «Москвич-403» под номером А7. Конструкция автомобиля изменилась: капот отлит вместе с кузовом, но появилась возможность открыть передние двери и крышку багажника, в котором располагалось запасное колесо. Модель не отличается экстремальной редкостью, но считается очень ценной (стоимость — до 20 тысяч рублей), а за первые образцы с серебристой эмблемой на капоте и вовсе просят запредельные суммы.

«Москвич-403» с заводским индексом А7 (фото Ophicus / newauction.ru)

Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 (фото komansky / redkie.ru)

Номер А10 присвоили модели Москвич-412, но производства ижевского, а не московского завода. Машина практически не отличается внешне от модели АЗЛК под индексом А2, чего не скажешь о цене. Из-за выпуска в 1975-1979 годах небольшим тиражом машина очень ценная и дорогая. Продавцы просят за нее до 30 тысяч рублей.

Эту модель «Москвича-412» продали на интернет-аукционе за 26 302 рубля (фото Омельянов Сергей / redkie.ru)

Очередным важным этапом стала запущенная в 1978 году первая масштабная копия автомобиля ГАЗ, а именно универсала ГАЗ-24-02 «Волга» с индексом А13. Вслед за ней в серию пошел седан ГАЗ-24 (А14). Детализация вышла на новый уровень: открывались все двери, капот и багажник, а коробка передач, карданный вал и задний мост с рессорами вместо штамповки на единой детали днища обрели вид отдельных элементов.

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», выпущенная в 1980 году (фото komansky / redkie.ru)

В конце семидесятых вышла в свет и модель самого престижного горьковского автомобиля — ГАЗ-13 «Чайка» А15. Что интересно, в модели снова было упрощенное цельноштампованное днище, а капот перестал открываться. Однако в салон и багажник доступ оставили. Престижность модели придавало существование электрифицированного варианта с горящими фарами и фонарями.

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике (фото su-company / newauction.ru)

Также достойна внимания ВАЗ-2121 «Нива» под номером А20, появившаяся в 1980 году. У нее было не только детализированное днище и открывающиеся двери, капот и багажник на манер «Волги», но и работающая подвеска в компании с поворачивающимися колесами. То есть именно эта копия больше остальных походила на автомобиль. Ее любят и ценят до сих пор, а за образцы ранних серий придется выложить около 20 тысяч рублей.

Модель «Нивы» с индексом А20 (фото model-car.ru)

Основатель «Клуба любителей моделей автомобилей» Вконтакте Дмитрий Данилов считает, что ценность советских номерных масштабных моделей складывается не только из года выпуска и тиража, но и качества исполнения, детализации моделей (в более поздних чаще всего постепенно отказываются от открывающихся дверей, капотов, багажников и детализированного днища), а также порой искусственной инфляции, созданной самими коллекционерами. Поэтому он отмечает, что понравившуюся модель вполне возможно отыскать за адекватную цену, нужно только запастись большим количеством терпения.

Кроме того, если цель покупки модели лишь в получении эстетического удовольствия, можно присмотреться к «постномерным» моделям, выпущенным приблизительно с 1987 по 1993 год, которые утратили свой индекс, но сохранили качество исполнения и детализацию. Позднее как раз и начался период упрощения. Из моделей исчезал хром, подвижные части, и даже качество металла ухудшалось, из-за чего встречалась так называемая «цинковая чума», заставляющая кузова буквально разваливаться.

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей (фото komansky / redkie.ru)

Конечно, современные лимитированные модели автомобелй тоже иногда предлагаются за десятки тысяч рублей. Но всё-таки осознание того, что вон той маленькой, но симпатичной «машинке времени» уже перевалило за 30 или 40 лет, греет душу намного сильнее, настолько, что в свое любимое увлечение люди готовы вкладывать буквально все силы, деньги и время.

Темы: История Обзоры

Советские автомобили

Почти все автомобили, созданные в СССР были копиями иностранных моделей. Началось всё ещё с первых образцов, производимых по лицензии Ford. Время шло, копирование входило в привычку. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР покупал на Западе образцы для изучения и через некоторое время выпускал советский аналог. Правда, к моменту выпуска оригинал уже не выпускался.

ГАЗ А (1932)

ГАЗ А — является первым массовым легковым автомобилем СССР, является лицензионной копией американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А . После 1936 года устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Автовладельцам предписывалось сдать машину государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-М-1 «Эмка» (1936-1943)

ГАЗ-М1 также являлся копией одной из моделей Ford — Model B (Model 40A) 1934 года.

При адаптации к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в основательно переработан советскими специалистами. Модель по некоторым позициям превзошла более позднюю продукцию Ford.

Л1 «Красный путиловец» (1933) и ЗИС-101 (1936-1941)

Л1 был экспериментальным легковым автомобилем, представлял почти точную копию автомобиля Buick-32-90, который по западным стандартам относился к высшему-среднему классу.

Первоначально завод «Красный путиловец» выпускал трактора Fordson. В качестве эксперимента было выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Большинство автомобилей не смогли дойти до Москвы самостоятельно и без поломок. Доработку Л1 передали на московский «ЗиС».

Из-за того, что кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины 30-x годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов подготовило современный для тех лет эскиз кузова. Работа обошлась стране в полмиллиона долларов и потребовала месяцев.

КИМ-10 (1940-1941)

Первый советский малолитражный автомобиль, при разработке за основу был взят «Ford Prefect».

В США были изготовлены штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году началось производство этой модели. Задумывалось, что КИМ-10 станет первым «народным» автомобилем СССР, но планам руководства СССР помешала Великая Отечественная война.

«Москвич» 400,401 (1946-1956)

Советская малолитражка — полный аналог немецкого Opel Kadett K38, который выпускался в 1937—1940 годах в Германии на немецком заводе Opel американского концерна General Motors. В основу легли образцы и документация, уцелевшая после войны.

Оборудование для выпуска автомобиля было частично вывезено с американской оккупационной зоне и смонтировано в СССР.

Большая часть документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов (советских и вольнонаёмных немецких специалистов), работавших в созданных после войны конструкторских бюро.

«Москвич-402» (1956-1964)

402 модель повторяла Opel Olympia Rekord (1947-1953) – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль.

Москвич-408 (1964-1975)

Основой для третьего поколения автомобилей «Москвич» стал Opel Kadett A (1962).

По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.

Выпускался в Москве на заводе МЗМА(АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

Москвич-412 (1967-1976)

Пришел на замену устаревшей модели М-408 и стал результатом глубокой модернизации своего предшественника под вдохновением Opel Kadett B (1965).

Москвич-412 стал более престижной версией М-408: повысилась мощность двигателя и максимальная скорость, улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

«Москвич» 2141 (1986-1998)

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

ГАЗ-12 (ГАЗ-М-12, ЗИМ, ЗИМ-12) 1950-1959

Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» разрабатывали на основе Buick Super, серийно производился на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии

«Волга» ГАЗ-21 (1956-1972)

Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами «с нуля», но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline (1954), Chevrolet 210 (1953), Plymouth Savoy (1953), Henry J (Kaiser-Frazer)(1952), Standard Vanguard (1952) и Opel Kapitän (1951).

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

«Волга» ГАЗ-24 (1969-1992)

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях).

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.

Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.

И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111 (1959-1967)

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick». В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗИЛ-114 (1967-1978)

Малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Несмотря, на стремление отойти от американской автомобильной моды, сделанный «с нуля» ЗИЛ-114, все равно частично копировал американский Lincoln Lehmann-Peterson Limousine.

Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

ЗАЗ-965 (1960-1969)

Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.

 Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ, Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».

От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской – как на первых спорткарах Порше и Фольксвагене-«Жуке».

ЗАЗ-966 (1966-1974)

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

ВАЗ-2101 (1970-1988)

ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

ВАЗ-2103 (1972-1984)

Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан «проект 21031» в последствии переименованный в ВАЗ-2106.

15 самых популярных моделей автомобилей советского автопрома

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самые популярные модели автомобилей советского автопрома.Автомобильная промышленность СССР всегда оставалась на высшем уровне. При создании машин использовались только высококачественные материалы, которые соответствовали всем нормам. Именно потому изготавливаемые транспортные средства отличались своей надежностью и долговечностью. И в нашем сегодняшнем обзоре 15 самых лучших экземпляров отечественного автопрома.

Советский автомобиль под названием - ЗАЗ-968 «Запорожец», который изготавливался Запорожским автомобильным заводом в период с 1971-го по 1994 год.

Советский заднеприводный легковой седан под названием - ВАЗ-2101 «Жигули», который выпускался на Волжском автомобильном заводе.

Советский заднеприводный универсал под названием ВАЗ-2102 «Жигули», который серийно изготавливался на Волжском автомобильном заводе в период с 1971-го по 1985 год.

Советский легковой седан под названием ВАЗ-2103 «Жигули», который был создан на Волжском автомобильном заводе при поддержке компании Fiat и выпускался в период 1972 по 1984 год.

Советско российский хэтчбек под названием ВАЗ-2108 «Спутник» (Самара), который изготавливался на Волжском автомобильном заводе с 1984-го по 2003 год.

Советский лифтбэк под названием - Иж-2125 «Комби», выпускавшийся в период с 1973-го по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе.

Советско российский седан под названием - Москвич-412, который выпускался в период с 1967-го по 2001 на автомобильных заводах Москвы и Ижевска.

Советский седан под названием - ГАЗ-21 «Волга», который серийно изготавливался на Горьковском автомобильном заводе с 1956-го по 1970 год.

Советский легковой универсал, который серийно выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1972-го по 1987 год.

Советский седан среднего класса под названием - ГАЗ-24 «Волга», который изготавливался на Горьковском автомобильном заводе с 1967-го по 1985 год.

Советский представительский седан, изготавливаемый в ручную на Горьковском автомобильном заводе c 1977-го по 1988 год.

Советско российский внедорожник под названием ВАЗ-2121 «Нива», изготавливаемый с 5 апреля 1977 года по настоящее время.

Советско грузопассажирский внедорожник под названием - УАЗ-469 «Козёл», который выпускался на Ульяновском автомобильном заводе.

Цельнометаллический фургон под названием УАЗ-450 «Буханка», изготавливаемый на Ульяновском автомобильном заводе в период с 1958-го по 1965 год.

Микроавтобус, изготавливаемый Рижской автобусной фабрикой в период с 1976-го по 1997 год.

А любителям советских автомобилей наверняка будет интересно посмотреть на эти 10 отечественных ретро автомобилей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Смотрите также