Молотковая эмаль по ржавчине


Особенности молотковой эмали

Если вам требуется надежное покрытие по металлу, которое придаст поверхности интересную фактуру и при этом защитит ее от внешних негативных воздействий – остановите свой выбор на молотковой эмали. Ее особенностью является также то, что краска может наноситься прямо на ржавчину без предварительной подготовки металла, она является максимально простой в использовании.

Молотковая эмаль (иногда ее называют «кузнечной краской») представляет собой декоративное покрытие по металлу. Название «молотковая» закрепилось за этой краской, потому что после обработки ею поверхность выглядит как чеканка с выбоинами и неровностями, выполненная с помощью молотка. Или же это могут быть разводы с эффектом объемности. Вспомните старинные металлические кувшины ручной работы – именно на них похож подобный металлический эффект. Если вы посмотрите на апельсиновую корку, то увидите, что молотковая краска образует аналогичные бугорки.

Данная эмаль появилась в качестве необходимого материала для покраски оборудования на заводах и в лабораториях. А в дальнейшем она стала использоваться и для других целей благодаря своей устойчивости к внешним воздействиям. Высокую плотность молотковой эмали обеспечивает металлическая пудра. Также в современные молотковые красители добавляют цветные пигменты всевозможных оттенков, мелкофракционное стекло и алюминиевые хлопья, улучшающие текстуру эмали.

В зависимости от желаемого результата можно нанести сразу несколько слоев краски. Еще одна особенность молотковой эмали – ею можно замаскировать такие недостатки на металлической поверхности, как ржавчина. Например, эмаль Hammerite Hammered с силиконовой добавкой образует на металлической поверхности идеальное износостойкое антикоррозийное покрытие.

У качественной молотковой эмали по металлу можно отметить следующие достоинства:

  • стойкость к перепадам температур и другим климатическим воздействиям – такое покрытие не деформируется при температуре до 80C;
  • не нужно убирать ржавчину перед покраской;
  • простота окрашивания;
  • быстро высыхает (как правило, спустя 2 часа);

  • устойчивость к вибрационному воздействию, именно поэтому молотковая эмаль используется на заводах и предприятиях, а также в гаражах;
  • устойчивость к ультрафиолету, поэтому краска не выцветает долгие годы;
  • антикоррозийная защита сроком до 8 лет;
  • помогает скрыть многие дефекты металлической поверхности (например, вмятины);
  • безопасность (после высыхания токсичные вещества не выделяются);

  • возможность использования кисти или аэрозоля при нанесении;
  • можно использовать эмаль как для внешних, так и для внутренних работ;
  • обширный выбор оттенков;
  • сохранение первоначального внешнего вида в течение нескольких лет;
  • прочное покрытие эмали отталкивает загрязнения.

Эффектность и другие свойства молотковой эмали зависят от типа вещества в ней. Поэтому для начала определитесь, для покраски каких металлических элементов будет использоваться состав:

  • труб;
  • котлов;
  • дверей;
  • ограждений;
  • лестниц;
  • радиаторов;
  • техники;

  • мебели;
  • инструментов;
  • ворот;
  • промышленного оборудования;
  • рабочего инструмента;
  • электрощитов;
  • элементов водостока;
  • строительных конструкций;

  • сейфов и металлических шкафов;
  • офисной мебели;
  • сельскохозяйственных машин;
  • других металлических декоративных элементов как снаружи, так и внутри помещения;
  • изделий из твердого пластика, стекла и кафельной плитки.

Существует несколько типов такой краски:

  • Тип МЛ 165 подойдет для декорирования нежирной поверхности. Достоинства этой краски – долговечность и термостойкость (способна выдерживать нагрев до 130 C). Недостаток – способность выделять токсичные пары при нанесении.
  • Молотковая эмаль по ржавчине Hammerite – дорогое, но весьма эффективное удовольствие. Эта краска английского производства не только замаскирует недостатки на металле, но и защитит поверхность от окисления. Благодаря специальной технологии c добавлением воска эмаль Hammerite обеспечит защиту от влаги и коррозии до 8 лет. Кроме того, в этой краске содержится силикон, который препятствует проникновению внешних загрязнений и бытовой химии. Лакокрасочная продукция Hammerite является быстросохнущей и может использоваться на металле без предварительной подготовки.

  • Эмаль ЭП-1323МЭ подойдет в качестве краски-грунта по металлу. Данный тип краски рекомендуется для элементов автомобилей, погрузчиков, а также дверей и всевозможных ограждений. Можно использовать этот краситель и поверх ржавчины.
  • Эмаль НЦ-221 является недорогой, но ее защитные свойства достаточно высоки. Этот «бюджетный» тип краски может применяться исключительно внутри помещения, так как он не способен выполнять защитную функцию и имеет чисто декоративные свойства. Ни в коем случае не наносите эту эмаль поверх ржавчины, да и показатель термостойкости здесь невысок.

  • Молотковая эмаль «Молотекс» используется сразу в нескольких сферах – на ржавчине, как декоративная эмаль или антикоррозийный грунт. Средство содержит стойкие пигменты и синтетические лаки, которые идеально скрывают дефекты окрашиваемых изделий и защищают поверхность от внешних воздействий. Доступные цвета такой эмали: черный, серебристый, темно-зеленый, коричневый, белый и темно-синий.
  • Грунт-эмаль по ржавчине 3в1 Dali используется для обработки металла, пораженного точечной или сплошной коррозией. Используется для новых или ранее окрашенных поверхностей из нержавеющей стали, чугуна, цветных и оцинкованных металлов, а также деревянных поверхностей с влажностью менее 20%.

Если изначально молотковая эмаль применялась исключительно на производстве, то вскоре она заинтересовала и автовладельцев. И все это благодаря высоким техническим характеристикам и устойчивости состава к механическим движениям, вибрациям и перепадам температур. Специальная молотковая краска для автомобилей ложится на любую поверхность, также она особо устойчива к ударам и коррозии. Единственным недостатком можно назвать неустойчивость к воздействию тормозной жидкости, а вот машинное масло не представляет проблемы для такого покрытия. В настоящее время автомобильные компании предлагают широкий спектр оттенков такой молотковой краски.

После предварительной очистки и подготовки поверхности стоит остановить свой выбор на конкретном инструменте для покраски.

Вы можете красить поверхность с помощью:

  • кисти;
  • краскопульта;
  • аэрозоли;
  • валика.

Аэрозольный баллончик подойдет для покрытия небольшой по площади и ровной поверхности. Неровные изделия, где много сварных швов и кривых деталей (например, фигурные решетки), лучше прокрасит кисть с натуральным ворсом. А для поверхностей большой площади (ворота, крыши, двери) подготовьте краскопульт и валик.

​​​​​​Профессионалы в своих отзывах признают, что, несмотря на то, что большинство молотковых эмалей не нуждаются в предварительной очистке и подготовке поверхности, все-таки предпочтительнее сначала нанести грунтовку. Это значит, что металлическая поверхность будет под еще более надежной защитой. Также воспользуйтесь следующим советом: молотковая эмаль лучше ложится на поверхность, если ее наносить пульверизатором при комнатной температуре. В таком случае краска ляжет ровно, а структура конечного орнамента останется однородной. К сожалению, при использовании обычной кисти это невозможно.

Об особенностях молотковой эмали смотрите в следующем видео.

Эмаль по металлу молотковая - преимущества и характеристики

На современном рынке можно найти множество различных красок, которые подходят к любым материалам. Особой популярностью в последнее время пользуются декоративные покрытия, а особенно – эмаль с молотковым эффектом. Стоит такой материал дорого, однако имеет ряд преимуществ, которые мы рассмотрим в данной статье.

Назначение и применение молотковой эмали по металлу

Многие покупатели не знают, что это такое эмаль с молотковым эффектом. Данное покрытие – это вид краски, который отличается прочными характеристиками и легкостью применения.

Раньше молотковая эмаль использовалась на заводах, где на детали оказывали влияние механические и химические факторы. Также краской покрывали металлические конструкции снаружи для того, чтобы обеспечить изделию защиту от коррозии.

Такой материал наносится при помощи кисти или пулевилизатора. Выпускают покрытие в пластиковых ведрах, баллончиках и жестяных баночках. Порошковая форма в данном случае не используется, краску выпускают уже готовую.

Декоративной эмалью с молотковым эффектом можно покрывать следующие составы:

  1. металлические трубы, ограждения и двери;
  2. деревянные двери;
  3. котлы;
  4. лестницы;
  5. сельскохозяйственную технику;
  6. ворота;
  7. мебель, в том числе и в офисе;
  8. инструменты и оборудование;
  9. инструменты;
  10. радиатор;
  11. водостоки и электрические щиты;
  12. сейфы и шкафы;
  13. пластиковые, кафельные, стеклянные изделия.

Состав и технические характеристики

В состав молотковой эмали входят алкидные и эпоксидные вещества, которые обеспечивают покрытию долговечность и устойчивость к температурам. Также краска содержит силиконовые и металлические смолы, стекло мелкофракционное и алюминиевая пудра, благодаря чему вещество отличается высокой стойкостью.

Такое покрытие хорошо скрывает изъяны основы, оно заполняет мелкие трещины и глубокие царапины. Также вещество обладает способностью отторгать влагу за счет содержания в нем алюминиевых и силиконовых хлопьев.

Обратите внимание! В составе имеется технический воск, который образовывает на основе защитную пленку.

В зависимости от фирмы-производителя, молотковая эмаль по металлу обладает следующими характеристиками:

  • применяемое вещество в качестве растворителя – Уайт-спирит;
  • плотность – 1 килограмм на литр;
  • время высыхания – два часа;
  • связующее вещество – алкидная смола;
  • глянец – 66;
  • устойчивость к температурам – 80 градусов;
  • срок хранения после открытия– два года.

Расход на 1 м2

В среднем для покраски одного квадратного метра поверхности необходимо сто грамм эмали, количество вещества может варьироваться в зависимости от способа нанесения.

Особенности

Эмаль с молотковым эффектом отличается специфической структурой, которая очень похожа на металл, отсюда и название. Еще одной особенностью покрытия является высокая плотность вещества, данный эффект значительно повышает прочность материала, однако усложняет нанесение при помощи распылителя.

Обратите внимание! Молотковая эмаль отлично распределяется по ржавчине, поэтому изначально краска была разработана для защиты металлических покрытий от коррозии и обладала только серым цветом. Спустя некоторое время, покрытие начали применять в декоративных целях, и цветовая гамма стала более разнообразной.

Подбор инструмента

Перед тем, как наносить декоративную эмаль с молотковым эффектом на поверхность, следует ее подготовить ее и выбрать конкретный инструмент для работы. В качестве инструмента можно использовать:

  1. валик;
  2. кисточка;
  3. аэрозоль;
  4. краскопульт.

Небольшую и ровную поверхность нужно покрывать аэрозолью, а для неровных основ с наличием швов и трещин лучше использовать кисточки с натуральным ворсом. Краскопульты применяются для обработки больших площадей.

Советы и рекомендации по применению

Использовать краситель можно для осуществления работ с разными поверхностями. Наносить молотковую эмаль можно несколькими способами.

Перед применением состава основу необходимо тщательно обработать:

  • Устранить жирные пятна при помощи растворителя.
  • Проверить качество очистки с помощью бумаги.
  • Затем обработать основу шлифовальной машиной и металлической щеточкой.
  • Если же краситель применяется для окрашенной поверхности, то ее следует очистить от грязи и хорошо вымыть.

Также специалисты рекомендуют тщательно проверять срок годности состава и при использовании аэрозолей пользоваться перчатками и очками. Хоть краситель и не содержит токсических веществ, однако с ним требуется быть аккуратным и избегать попадания состава на слизистые оболочки и в глаза.

Технология

В зависимости от способа нанесения используется эмаль по-разному:

  1. Кисточка. Это наиболее популярный способ. Применяют кисточку для покраски лестниц или ворот. Наносить состав необходимо несколькими шарами, при этом очень важно тщательно обработать всю основу, в том числе и завитки с углами. Только в таком случае поверхность не пострадает от ржавчины. Для данных целей используется неразбавленная краска.
  2. Валик. Применяется для обработки больших поверхностей, краситель в таком случае заранее разбавляют растворителем. Наноситься состав сначала в углы, а затем по всей основе.
  3. Аэрозоль. Достаточно быстрый и эффективный способ. Данный метод также позволяет осуществить бесшовный рисунок. Перед использованием баллончик со средством необходимо хорошо встряхнуть и только потом наносить на расстоянии около двадцати сантиметров. Выполняется покраска в несколько слоев, каждый шар должен полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.
  4. Пульверизатор. Самый простой способ нанесения на большую поверхность. Покрасочные работы осуществляются в несколько слоев, самым тонким является первый шар. Каждый следующий слой выполняется после полного высыхания предыдущего шара. Такой способ выполняется краской в жидком виде, которую требуется правильно развести. Для этих целей применяются специальные растворы.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что выбор способа напрямую зависит от типа покрываемой основы. Наиболее популярными инструментами являются баллоны и кисточки. Для осуществления фасадных работ применяют аэрозоли и валик, при этом применение лака не требуется.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим основные достоинства данного состава:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • возможность нанесения эмали с молотковым эффектом непосредственно на ржавчину;
  • отсутствие предварительной обработки основы перед нанесением;
  • высокий показатель прочности;
  • долговечность;
  • простой способ применения;
  • высокая устойчивость к влаге;
  • небольшой промежуток времени для высыхания красителя;
  • защита металлических покрытий от коррозии;
  • широкая цветовая гамма;
  • не токсичность;
  • способность отталкивать пыль.

Однако помимо внушительного списка преимуществ, у молотковой эмали имеются и недостатки:

  1. ее сложно удалять с основы – современные растворители плохо справляются с красителем;
  2. большой расход материала;
  3. при густой структуре красителя отпадает возможность применения краскопульта;
  4. если работать эмалью с молотковым эффектом по ржавчине и пропустить при этом небольшой участок, то возрастает риск разъедания состава ржой;
  5. высокая ценовая категория – такое покрытие, благодаря своим свойствам стоит недешево.

Обзор популярных производителей

Наибольшей популярностью пользуются следующие составы:

  • Hammerite. Это весьма дорогое вещество, которое обладает высокой эффективностью. Страна производитель – Англия. Такой краситель хорошо устраняет недостатки на поверхности и защищает ее от окисления. Также эмаль данного бренда обеспечивает защиту основы от коррозии до восьми лет, а содержание в ней силикона обеспечивает защиту от внешних раздражителей и загрязнений.
  • МЛ 165. Предназначена для нанесения на нежирную основу. Краситель этого типа отличается долговечность и термостойкостью, однако содержит токсичные вещества.
  • НЦ 221. Бюджетный вариант, который обладает достаточно высокими защитными свойствами. Такая краска предназначена для осуществления исключительно внутренних работ, однако ее категорически запрещается наносить на ржавчину.
  • ЭП 1323 МЭ. Используется в качестве грунта, рекомендована для покраски автомобилей и различного рода ограждений.
  • Молотекс. Обладает антикоррозийными свойствами, отлично скрывает дефекты покрытия и обеспечивает ему защиту от воздействия внешних негативных факторов.
  • Дели. Обладает достаточно высоким антикоррозийным действием, используется для нанесения на нержавеющую сталь, цветные металлы, чугун, оцинкованные металлы.

Эмали с молотковым эффектом – это высококачественные покрытия, которые отличаются надежностью, долговечностью, прочностью. Такие составы обладают водоотталкивающими, термостойкими и антикоррозийными свойствами. Они просты в применении и не требуют особых познаний в этой области для осуществления покрасочных работ. Обрабатывать ими можно различные основы, особое предпочтение отдается металлическим конструкциям. Краску можно наносить различными способами, поэтому каждый пользователь может подобрать удобный для себя.

Особенности молотковой краски по металлу

В наше время существует огромное количество красок, которые можно подобрать для самого разного материала. В последние десять лет декоративные покрытия стали пользоваться большим спросом, среди них – краска с молотковым эффектом. Стоит она недешево, но обладает рядом уникальных свойств, которые следует рассмотреть подробнее.

Молотковая краска идеально подходит для декора изделий из металла. Она придает эстетически привлекательный вид даже ржавым деталям. Более действенную защиту от пагубного влияния влаги и перепада температур найти трудно.

В основе молотковой краски – синтетические смолы, а также металлические добавки; именно этим объясняется хорошая резистентность к влиянию окружающей среды. Также в молотковую субстанцию добавляют:

  • силикон;
  • алюминиевую пудру;
  • толченое стекло;
  • некоторые другие фракции.

Молотковая краска обладает замечательным свойством – она способна скрывать неровности и изъяны на поверхности изделий. Благодаря присутствию алюминия и силикона вещество, высыхая, придает поверхности оригинальный, эстетически привлекательный вид. При этом сопротивляемость обработанного материала многократно возрастает.

Работы желательно проводить при температурах от 5 до 36 градусов по Цельсию.

Следует обратить внимание, что молотковая краска по своим техническим характеристикам очень напоминает полимерное покрытие, которое стоит значительно дороже.

Иногда недобросовестные производители под видом полимерного состава продают молотковую краску. В то же время и саму молотковую краску часто подделывают, на рынке присутствует большой процент контрафакта. При приобретении продукта не следует руководствоваться таким критерием, как низкая цена. Велика вероятность, что подобная субстанция не является молотковой. При выборе обратите внимание на производителя, удостоверьтесь в подлинности сертификатов. Статистика гласит: более ¾ молотковой краски на рынке – подделка.

Характеристики молоткового покрытия могут различаться от производителя к производителю, но в среднем выглядят так:

  • плотность – 1 кг/л;
  • разбавляется растворителем «уайт-спирит»;
  • связующим составом является алкидная смола;
  • остаток на поверхности – 48% от объема;
  • сохнет не менее двух часов;
  • каждый последующий слой наносится через пять часов;
  • хранится в таре до двух лет;
  • устойчивость к воздействию температур до 80 градусов по Цельсию;
  • уровень глянца – 66;
  • расход – в среднем 1 литр на 9-10 квадратных метров (один слой).

Основные достоинства:

  • перед обработкой подобной краской металлическую поверхность не надо тщательно чистить от ржавчины;
  • слой покрытия хорошо переносит вибрацию, атмосферные явления;
  • покрытие действенно предохраняет металлы от ржавчины;
  • обработанная поверхность не требует повторной покраски до десяти лет;
  • покрытие противостоит высоким температурам, поэтому такой лакокрасочный материал часто используют для покраски несгораемых шкафов и банковских сейфов;

  • молотковая субстанция не содержит токсинов, которые губительно действуют на организм человека;
  • красящее вещество не имеет отталкивающих резких запахов, его можно использовать даже в тех помещениях, где не слишком хорошая продуваемость;
  • богатое разнообразие оттенков;
  • слой молоткового покрытия после нанесения длительное время «держит» цвет и не блекнет;
  • грязь и пыль не прилипают к окрашенной поверхности.

Молотковая краска внешне смотрится очень выигрышно, особенно эффектно выглядят кованые металлические изделия.

Вспоминая о недостатках молотковой краски, можно упомянуть про высокую цену. Килограмм такой смеси стоит не одну тысячу рублей. Кроме того, удалить с поверхности старые наслоения возможно только с применением значительных усилий и сильнодействующих растворителей.

Молотковая краска не особо нуждается в покрытиях праймерами. Ее замечательное свойство заключается в том, что она сама имеет свойство эффективно проникать в покрытие, потому цвета сохраняются в первозданном виде надолго. Следует только перед работой должным образом подготовить поверхность, почистив ее от грязи, пыли и старой краски.

Молотковый краситель имеет высокий коэффициент адгезии. Он не взаимодействует с водой, поэтому металлы, покрытые таким составом, не ржавеют длительное время, сохраняя равномерность оттенка.

Покрытие не портится под воздействием ультрафиолетовых лучей. Производители гарантируют, что в течение четверти века покрытие не поблекнет. Также есть основания констатировать: покраска стойко переносит механические воздействия. От удара молотком может деформироваться металл, но слой краски останется неизменным.

Есть несколько разновидностей молотковой краски.

  1. МЛ-165. Предназначена для окрашивания поверхности, которая полностью очищена от масла и других жиров. Хорошо противостоит высоким температурам. При очень сильном нагревании может выделять токсины. Особенно часто употребляются следующие колеры: черный, серый, золотистый.
  2. Hammerite – молотковая краска высочайшего качества, крайне эффективна, стоит недешево. Обладает широкой палитрой оттенков.
  3. НЦ-221. По цене это самая недорогая молотковая краска, ее рекомендуют применять при работах в помещениях. Не обладает такими действенными свойствами, как первые два вида, тем не менее, достаточно эффективна. Расход – литр на 4 квадратных метра. В продаже найдутся все основные цвета.

Красители молоткового типа широко применяются в ремонте и изготовлении самодельных металлических изделий, включая кованые. На улице они преимущественно используются для украшения оград и других аналогичных конструкций. В помещениях молотковую краску используют чаще всего для обработки:

  • различной техники и оборудования;
  • металлических узлов в различных строительных конструкциях;
  • мебели;
  • металлических оград;
  • труб;
  • керамической плитки;
  • стеклянных изделий.

Перед началом работ следует очистить или тщательно протереть поверхность. Для этого применяются самые разные растворители, ацетон или «уайт-спирит». Степень готовности поверхности легко проверить, если по ней провести листом тонкой бумаги – следов быть не должно. Если они есть, чистку следует проводить повторно.

Иногда очень помогает щетка из металла, ведь почистив поверхность таким инструментом, можно значительно повысить коэффициент адгезии. Субстанция хорошо ложится на старый лакокрасочный материал, который не обязательно счищают до основания, достаточно только удалить с помощью наждачной бумаги «заусенцы».

Хорошо также покрывать молотковой краской оцинкованные и алюминиевые поверхности, а также узлы, сделанные из цветных металлов.

Единственное условие: перед работой материалы следует непременно обработать грунтовкой. Если молотковая краска наносится на дерево, то предварительно оно обрабатывается акриловой грунтовкой. Высыхая, она создает пленку, на которой покрытие будет держаться ровным прочным слоем.

Разбавлять субстанцию можно растворителем нитро 646 или 645. Сам растворитель не может оказать влияния на качество покрытия или глянец. Перед началом работы массу следует тщательно размешать, чтобы состав был максимально равномерным по концентрации.

Наносят краситель с помощью баллончиков, валика, кисточки или пневматического распылителя. Важно не делать слой краски слишком толстым, в норме его толщина составляет порядка ста микрон. Такая плотность является оптимальной для надежной защиты изделий из металла и дерева.

Использование аэрозоля уместно, когда требуется покрасить небольшой участок поверхности.

Перед началом работ баллончик рекомендуется резко встряхнуть. Расход субстанции в баллончике не видно, поэтому следует наносить один слой и ждать минут двадцать, пока он не высохнет. Баллончик становится заметно легче, когда количество вещества в нем уменьшается, стоит обратить внимание на это во время работы.

Когда площадь обработки поверхности большая, используются специальное устройство – краскопульт. Его использование требует того, чтобы субстанция имела определенную густоту. Для разбавления применяют растворитель, добавляя его в пропорции 2: 1. Такое сочетание уместно при температуре порядка двадцати градусов по Цельсию, если же температура ниже, то пропорции корректируются. Чтобы обработать различные детали машин, защитив их от ржавчины, краска разводится растворителем в соотношении 9: 1.

Краскопульт лучше держать под углом в 90 градусов по отношению обрабатываемой поверхности. Нельзя забывать про индивидуальную защиту. В обязательно порядке следует использовать:

  • очки;
  • перчатки;
  • хороший респиратор.

Кроме того, следует воспользоваться еще несколькими советами от опытных профессионалов.

  • Рекомендуется не макать валик в краску, а небольшими порциями выливать на него субстанцию, и только потом раскатывать.
  • Не рекомендуется использовать поролоновые покрытия для валиков, в противном случае краска просто уничтожит поролон.
  • Второй слой позволительно наносить лишь после того, как высохнет первый.
  • Кисточкой желательно наносить слои только на те поверхности, что имеют сложную конфигурацию. Если наносить красящее вещество кисточкой на гладкие плоскости, неизбежно будут оставаться просветы.

  • Больше субстанции необходимо употреблять в местах стыков и сварки, поскольку эти узлы являются самыми уязвимыми.
  • Все намеченные площади лучше прокрашивать за один цикл, чтобы избежать появления нежелательных полос.
  • Во время работ не следует сильно спешить, важно обрабатывать тщательно каждый, даже небольшой участок. Важно также не задействовать слишком много субстанции, чтобы не было больших наслоений.

Молотковые составы отечественных торговых марок по своим характеристикам часто не уступают зарубежным аналогам, хотя по цене они заметно дешевле. При этом самым известным мировым производителем молотковой краски является компания Hammerite. Этим составом можно обрабатывать даже неподготовленные поверхности. Даже изрядно проржавевшие изделия из металла такая краска может изменить до неузнаваемости. Одновременно покрытие Hammerite является надежной защитой для любого материала.

Такая краска быстро сохнет, легко готовится с добавлением растворителя, работать с ней комфортно. Перед началом работ рекомендуется все же нанести слой грунтовки на обрабатываемую поверхность – это повысит прочность и даст дополнительную гарантию, что слой покрытия будет более надежен.

Допустимая влажность воздуха при работе с Hammerite – 80%, температура может быть от 8 до 26 градусов по Цельсию. Вне помещения возбраняется работать с подобным составом, когда стоит дождливая или туманная погода.

Краска «схватывается» довольно быстро – для этого достаточно двух часов, но окончательное высыхание происходит только по истечении двух недель. Чтобы получить желаемый эффект, обычно наносят несколько слоев (до 5). Временной промежуток между нанесением слоев составляет 6-8 часов.

Если вы хотите повысить надежность покрытия, не пренебрегайте его предварительной обработкой. Рекомендуется по мере возможностей использовать растворитель того же бренда.

Молотковая краска достаточно популярна и востребована, купить ее можно в любом специализированном магазине. Отзывы о ней – положительные, особенно хвалят этот состав дачники, которые обрабатывают ограды вокруг домов, различные металлические детали, садовый инвентарь. Все отмечают отсутствие запаха у этого состава, его хорошую адгезию.

Многим нравится молотковая чеканка, которая появляется на изделии после того, как краска высыхает.

Наглядный пример использования молотковой краски смотрите в следующем видео.

ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ — DRIVE2

Вечер добрый :)Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Полный размер

издалека блестит, вблизи выглядит, как шкура бегемота :)

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Полный размер

дверь печаль беда

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Полный размер

к взлету готов!)))

Разобрал:-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.-Двери (разобрал/снял)-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.-задние фонари.

-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)-рейлинги-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)-капот-люк в крыше-фары.

Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.

-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Полный размер

обдирка краски. резинка стекла отведена от кузова путем запихивания под нее провода пвс 2*2,5.

Полный размер

дверь на природе)

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:-простая подготовка поверхности-антикоррозионные свойства краски-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент-дешево (если не хаммерайт, конечно)))-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)

-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

грунт-эмаль

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

ИЗУР-021. В алкидные краски добавляют примерно 8% по объему.

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Полный размер

кузов покрашен

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Полный размер

сразу сфотать забыл, на фото уже процесс сборки авто

Полный размер

рундуку тоже досталось серебра

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:-уплотнители дверей-резиновые гофры в дверях

-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.Из недоделок:-забыл покрасить лючки бензобаков-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы

-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Page 2

Вечер добрый :)Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Полный размер

издалека блестит, вблизи выглядит, как шкура бегемота :)

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Полный размер

дверь печаль беда

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Полный размер

к взлету готов!)))

Разобрал:-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.-Двери (разобрал/снял)-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.-задние фонари.

-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)-рейлинги-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)-капот-люк в крыше-фары.

Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.

-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Полный размер

обдирка краски. резинка стекла отведена от кузова путем запихивания под нее провода пвс 2*2,5.

Полный размер

дверь на природе)

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:-простая подготовка поверхности-антикоррозионные свойства краски-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент-дешево (если не хаммерайт, конечно)))-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)

-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

грунт-эмаль

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

ИЗУР-021. В алкидные краски добавляют примерно 8% по объему.

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Полный размер

кузов покрашен

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Полный размер

сразу сфотать забыл, на фото уже процесс сборки авто

Полный размер

рундуку тоже досталось серебра

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:-уплотнители дверей-резиновые гофры в дверях

-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.Из недоделок:-забыл покрасить лючки бензобаков-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы

-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Эмаль по ржавчине молотковая KUDO

 
  • Дополнительная информация
  • Применение
  • Вопросы и ответы
  • Во избежание попадания следов аэрозоля рекомендуется защищать поверхности, не подлежащие окраске.
  • Для наилучших результатов эмаль наносить при температуре окружающей среды не ниже +10°С.
  • Перед использованием баллон энергично встряхивать в течение 2–3-х минут.
  • Эмаль наносится с расстояния 25–30 см на предварительно обезжиренную и очищенную от рыхлой ржавчины поверхность в 2 слоя с промежуточной сушкой 10–15 минут.
  • Время сушки «на отлип» при температуре +20°С — 30–40 минут. Время полного высыхания при температуре +20°С не менее 5 часов.

Внимание! По окончании работы во избежание засорения головки распылителя перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока не перестанет поступать эмаль.

Молотковая краска: особенности и преимущества

Странное название «молотковая» появилось из-за специфического вида красителя. Поверхность, обработанная таким составом, кажется не ровной, а испещренной мелкими углублениями. Создается впечатление, будто она подверглась обстрелу дробью, а потом ее решили покрасить.

Однако авторы названия были, судя по всему, людьми мирными и фактура им напомнила поверхность после ударов кузнечного молота. Необычное название закрепилось за краской и используется до сих пор.

Молотковая краска после своего появления применялась только в производстве. Благодаря исключительной прочности, она стала незаменима для окраски оборудования, работавшего в неблагоприятных условиях. Влага разъедала станины станков и машин, а кузнечная краска надежно защищала механизмы от ржавчины и преждевременного выхода из строя.

Подавляющее большинство лакокрасочных материалов хорошо ложатся только на специально подготовленные поверхности. Подготовка заключается в очистке и последующей грунтовке.

Места, пораженные коррозией, приходится тщательно зачищать. Если этого не сделать, покрытие долго не продержится.

Под краску с молотковым эффектом достаточно удалить отслоившиеся частицы ржавчины. Коррозионные повреждения удалять не нужно.

Краситель прекрасно «уживается» с повреждениями металла, намертво соединяется с ними, останавливает начавшийся негативный процесс.

После того, как появились разноцветные эмали, кузнечный краситель стал появляться в ранее недоступных для него областях жизнедеятельности человека.

Сначала в продаже появились окрашенные ими двери в частных домах. На смену унылым темным цветам пришли оригинальные яркие расцветки с блестками и переливами. Первые изделия были столь привлекательны, что в новых коттеджах просто не ставили других. С тех пор вход в каждый новый дом выделялся молотковым окрасом.

Спрос породил предложение. Хорошо зарекомендовавший себя краситель стал широко востребован. А значит, для дизайнеров открылось обширное поле деятельности. И они не заставили себя ждать.

Сегодня молотковые краски и эмали присутствуют на кованых изделиях, в том числе на:

  • заборах;
  • воротах;
  • металлической мебели;
  • скульптурных композициях;
  • декоративных крашениях.

Красивый стойкий материал нашел применение внутри жилых помещений и общественных заведений. Теперь им обрабатывают не только металл. Кузнечные краски прекрасно ложатся на древесину, стекло и твердые пластмассы.

Но возможности краски не безграничны. Молотковые составы не удержатся на изделиях ранее окрашенных масляными, порошковыми составами или красками, содержащими битум.

Бесполезно окрашивать заводские изделия без удаления с них смазки. Так, новая листовая сталь или прокат требуют очистки уайт-спиритом или ацетоном. Для лучшей адгезии по листам нужно пройтись крупнозернистой наждачной бумагой.

Область применения красителя обусловлена его характеристиками. Молотковая краска обладает способностью противостоять возникновению ржавчины. Поэтому, в первую очередь, она востребована для покрытия изделий из металла и уже потом все остальные.

В молотковой «одежке» безупречно смотрятся:

  • ворота гаражные, двери входные, калитки и ограды;
  • кожухи различных движущихся механизмов;
  • шкафы, в которых находится электрооборудование;
  • строительные конструкции, опоры, крепления;
  • оборудование и лабораторные приборы;
  • металлические части парковых скамеек, садовой мебели;
  • сейфы и банковские ячейки, предназначенные для хранения ценностей;
  • кованые украшения;
  • детали автомобилей.

Молотковые эмали переступили традиционные ограничения. Сегодня они применяются для обработки древесины, керамики, твердого пластика и стекла.

Во всей красе кузнечный краситель проявляется при нанесении на горизонтально расположенную поверхность. Это значит, что для покраски двери или гаражных ворот, их нужно снять с петель, придать исходное горизонтальное положение, и лишь после этого приступать к обработке.

Стойкая к выгоранию и температурным перепадам краска нередко используется в оформлении уличных рекламных сооружений. Прочное покрытие встречается на предметах домашней обстановки, выполненных в стиле хай-тек, лофт, прованс.

Молотковая краска не стала бы столь популярной как сейчас, если б не обладала иными, кроме эффектного вида, характеристиками.

Востребованность состава объясняется следующими полезными качествами:

  • Устойчивостью к перепадам температуры. Краска не теряет свойств и не растрескивается при нагреве до + 80 градусов, ей не страшны самые лютые морозы.
  • Отсутствием предварительной обработки поверхностей перед нанесением красителя.
  • Возможностью нанесения окраски непосредственно на ржавчину.
  • Механической прочностью.
  • Устойчивостью к осадкам, влаге.
  • Скоростью высыхания. Первое место по быстроте схватывания занимают аэрозольные краски, они полностью затвердевают через пару часов после нанесения на поверхности деталей.
  • Способностью обеспечивать защиту металлическим изделиям от коррозии. Минимальный срок сохранности защитного слоя на наружных конструкциях – 8 лет.
  • Отсутствие негативных последствий при эксплуатации. Нет вредоносных испарений при нагреве.
  • Восстановлением потребительских свойств подвергшихся коррозии предметов.
  • Широкой цветовой гаммой.

После высыхания краски поверхность изделий приобретает способность отталкивать пыль. Внешний вид таких изделий всегда опрятен, их не нужно постоянно протирать.

К недостаткам кузнечного красителя относятся:

  • Сложность удаления. Ни один современный растворитель не сможет быстро справиться со стойким покрытием. Для выведения придется основательно потрудиться. При этом растворитель только размягчит краску, удалять ее придется механическим способом с использованием скребка или абразивного инструмента.
  • Разъедание ржавчиной. Стоит пропустить маленький участок, и покрытие рискует быть «съедено» ржой. На неокрашенном металле через какое-то время появится коррозия. Постепенно она распространится и на сам краситель.
  • Невозможность использования краскопульта при работе с густой эмалью.
  • Большой расход краски.
  • Высокая стоимость.

Самые значимые характеристики обеспечивают молотковым краскам эпоксидные и алкидные вещества, составляющие их основу. Другими входящими в состав компонентами являются пигменты – металлические и смолы силиконовые. В едином «содружестве» эти элементы придают составу удивительную стойкость.

Краска наносится очень легко и намертво сцепляется с обрабатываемой поверхностью. Перечисленные ингредиенты существенно повышают плотность красителя, обеспечивают его уникальной способностью противостоять коррозии.

Дополнительная прочность лакокрасочному покрытию достается от наполнителей.

Самыми важными и полезными из них считаются:

  • пудра алюминиевая;
  • мелкофракционное стекло.

Наполнители влияют на стойкость накладываемого слоя и увеличение адгезии. Однако, самая главная заслуга этих составляющих в том, что они обеспечивают уникальность фактуры. Именно наполнители создают эффект ручной чеканки по металлу.

Своеобразный вид красителя дает возможность скрывать изъяны поверхности. После окрашивания сколы и раковины, глубокие царапины и мелкие трещины становятся невидны.

На способность отторгать влагу и на улучшение структуры влияют добавки в виде силиконов и алюминиевых хлопьев. Технический воск нужен в составе красителя для получения защитной поверхностной пленки.

Молотковые краски не выпускаются в порошковом виде как некоторые другие виды. Приготовить сложный состав в домашних условиях невозможно.

По этой причине в продажу поступают жидкие смеси полностью готовые к использованию. Краски могут представлять собой спрей в баллончиках или находиться в традиционной таре – металлических банках. Большие объемы фасуют в пластиковые ведра.

Компоненты, входящие в состав, могут варьироваться у разных производителей. Так достигаются те или иные характеристики, в основном эстетические – матовость или глянец.

Первая молотковая краска не отличалась оригинальностью. Она, конечно, не была слишком скучной, как ее «собратья». Внешняя «шершавость» ставила краситель в отдельный ряд. И все же, серый цвет не радовал глаз.

Добавление в состав пигментов позволило разнообразить расцветки эмалей и красок. На прилавках магазинов лакокрасочных жидкостей представлены белая, черная, синяя, коричневая, красная и другие молотковые краски.

Особым разнообразием отличается продукция марки Hammerite.

Гладкая полуматовая группа красителей, помимо перечисленных цветов включает:

  • темно-коричневый;
  • лаванда;
  • серый;
  • темно-серый.

Краски Хаммерайт бывают и иными, в том числе:

  • темно-синими;
  • голубыми;
  • медными;
  • салатовыми;
  • темно-зелеными;
  • серебристыми.

Другие производители предлагают не столь обширную палитру.

Кузнечная краска может быть глянцевой, матовой или иметь промежуточную фактуру – полуматовую. Наибольшим спросом пользуется краска черная матовая и глянцевая белая. Серый цвет, как и прежде, востребован. Неброскими красителями обрабатывают различные приборы, металлические части мебели для дома и офисов.

Самым известным брендом кузнечных красителей является Hammerite. Молотковый эффект ЛКМ получают за счет включения в состав мельчайших частиц закаленного стекла и алюминиевых хлопьев. Независимо от вида, ЛКМ марки Hammerite обладают высокой укрывистостью и непревзойденной, по сравнению с другими производителями, адгезией.

Компания выпускает следующие виды красителей:

  • гладкую эмаль с блестящей фактурой;
  • эмаль молотковую по ржавчине – содержит алюминиевые хлопья;
  • антикоррозионную краску матовую;
  • антикоррозионную краску полуматовую;
  • специальную краску, не подверженную воздействию высоких температур;
  • состав на основе синтетических смол, предназначенный для защиты крыш от коррозии.

Для удобства пользованиями красками компания изобрела и поставила на рынок растворитель, позволяющий снижать вязкость состава. Благодаря этому средству, густые эмали можно наносить не только валиком, но и краскопультом.

ЛКМ Hammerite – выпускаются в банках и аэрозолях. Для окраски небольших изделий можно приобрести состав в баночке массой 0,25 кг. Промышленным потребителям удобнее покупать большие объемы в ведрах по 20 кг. В среднем одного литра красителя достаточно для обработки 4,5 кв. м поверхности.

Краски Hammerite – самые качественные и наиболее популярные, несмотря на высокую стоимость. Используются при окраске кузовов легковых автомобилей, металлических декоративных частей фасадов зданий, ограждений и так далее.

Dali – еще один широко известный бренд в сфере производства красителей. Краски Дали предназначаются для защитно-декоративного покрытия поверхностей металлических изделий.

Состав может наноситься на места точечных или сплошных повреждений коррозией, проникшей на глубину не более 100 мкм.

Краски Dali применяются для обработки любых металлических поверхностей – как новых, так и ранее окрашенных. Они безопасны для человека, поэтому используются не только на улице, но и внутри помещений, в том числе и жилых.

Краситель хорошо ложится на:

  • стальные и чугунные детали;
  • изделия из цветных металлов – цинка, алюминия, меди;
  • нержавейку и оцинковку;
  • древесину, при условии, что ее влажность не превышает двадцати процентов.

Краска Дали готова к использованию при температуре в рабочей зоне не ниже + 8 градусов. Храниться и транспортироваться может как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Не теряет свойств при заморозке. Срок хранения в закрытой таре – 3 года. Покрытие сохраняет стойкость в течение семи лет.

Для нанесения эмали Dali «3 в 1» следует удалить рыхлую ржавчину и масляные загрязнения.

Состав одновременно является:

  • преобразователем ржавчины;
  • грунтовкой;
  • защитно-декоративным покрытием.

Эмаль характеризуется:

  • стойкостью к атмосферным явлениям и ультрафиолету;
  • хорошей укрывистостью;
  • равномерным распределением;
  • устойчивостью к воздействию масел, слабых растворов кислот и щелочей.

Окраска наносится в несколько слоев кистью, валиком или посредством распыления. Каждый последующий слой – через определенное время, указанное в инструкции к применению. Трехслойное покрытие обретает окончательную стойкость через 7 суток.

Имеется возможность разбавления красителя до 10% объема. В роли разбавителя выступают сольвент и ксилол.

Судя по отзывам, краски Дали хорошо ложатся на новые и окрашенные поверхности, сохраняют стойкость в течение заявленного срока, имеют глянцевый блеск, пользуются спросом.

Молотковая эмаль «Престиж» выполняет три функции:

  • грунтовки;
  • окраски;
  • декорирования.

Наносится на металлические поверхности в несколько слоев. На высыхание одного слоя требуется 60 минут. Полное застывание происходит в течение 24 часов после наложения последнего слоя. В результате образуется полуглянцевое антикоррозионное покрытие.

Достоинства состава:

  • защита от ржавчины;
  • стойкость и твердость;
  • укрывистость;
  • эффект ковки;
  • красивый внешний вид;
  • невысокая стоимость.

Марка Престиж представлена в нескольких цветах, включая:

  • золотистый;
  • коричневый;
  • серебристо-красный;
  • серебристо-голубой;
  • серебристо-зеленый.

Отзывы о составе подтверждают долговечность краски, если окрашенные предметы находятся в помещении. Предметы, расположенные на открытом воздухе, лучше обработать зарубежным красителем.

Краска «Новакс», согласно аннотации, обладает теми же свойствами, что и импортные аналоги.

Судя по отзывам пользователей, краситель:

  • легко наносится;
  • не требует особой подготовки;
  • не имеет запаха;
  • расходуется экономично;
  • разводится оригинальным растворителем;
  • можно наносить краскопультом.

Особых восторгов краска не вызывает. Напротив, наблюдается ряд претензий к производителю. Например, цвет вместо заявленного черного, оказывался графитовым. Не всегда реальный объем соответствует указанному на таре.

При таких обстоятельствах только 25% пользователей оставили положительные отзывы о продукте. Остальные 75% потребителей выразили недовольство.

При выборе лакокрасочных покрытий нужно учитывать место расположения обрабатываемых изделий. Так, если речь идет о садовом инвентаре, скамейках или гаражных воротах, можно не учитывать запах красок. При проведении работ внутри помещений следует исключить сильно пахнущие виды красителей.

Краски для уличных работ должны выдерживать существенные перепады температуры, быть устойчивы ко всем видам осадков, не выцветать под яркими солнечными лучами.

Цвета следует подбирать так, чтобы новые или обновленные изделия идеально вписывались в существующую обстановку.

Если предстоит окрасить вертикальную поверхность, предпочтение следует отдать быстросохнущим составам. В противном случае получатся потеки. При этом вряд ли удастся создать столь привлекательный молотковый эффект. Обеспечивающие его тяжелые частички просто сползут вниз.

Нужно учитывать способ окраски. Например, густую эмаль невозможно наносить краскопультом. А при работе кистью потребуется значительно больше времени.

Следует принимать во внимание расход краски. Ориентироваться нужно на инструкции.

Производители указывают расход средства на квадратный метр. Сложности могут возникнуть при пользовании аэрозолями. Без навыков распределить равномерно краску довольно трудно.

Хотите получить безупречное покрытие, выбирайте краски соответствующие типу поверхности и условиям дальнейшей эксплуатации.

О том, как правильно покрасить металлические ворота с помощью молотковой краски, смотрите в следующем видео.


Смотрите также