Момент затяжки колесных болтов


Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Момент затяжки колесных болтов – таблица:

Производитель автомобиля

Модель

Момент затяжки (Нм)

Alfa Romeo

Alfa 145/146/147

Alfa 156

Alfa 159

Alfa 166

Alfa Briera/Spider

93+/-10

98

120 +/- 12

86 +/-8

120 +/- 12

Audi

A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

Q5

Q7

120

140

160

BMW

1 серия/3 серия/5 серия

M5

Z3

X3,X5,X6

120

100

100+/-10

140

Chevrolet

Сruze

Captiva

Spark

140

125

120

Chrysler

300C

200C

Grand Voyager

150

120

135

Citroen

Xsara Picasso/Saxo

C4/C5

Berlingo

AX10/AX11/AX14/Sport

85

80-100

85

90

Таблицы моментов затяжки болтов динамометрическим ключом

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов


Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Резьбовые соединения затягивают стрелочным, предельным или цифровым динамометрическим ключом.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.


Таблица усилий затяжки дюймовых болтов


SAE
класс болтов

1 или 2

5

6 или 7

8

Размер

Усилие

Усилие

Усилие

Усилие

(дюймы)-(резьба)
1/4 - 20
      - 28

Ft-Lb
5
6

Кг/м
0.6915
0.8298

Н/м
6.7791
8.1349

Ft-Lb
8
10

Кг/м
1.1064
1.3830

Н/м
10.8465
13.5582

Ft-Lb
10

Кг/м
1.3630

Н/м
13.5582

Ft-Lb
12
14

Кг/м
1.6596
1.9362

Н/м
16.2698
18.9815

 

5/16 - 18
      -24

11
13

1.5213
1.7979

14.9140
17.6256

17
19

2.3511
2.6277

23.0489
25.7605

19

2.6277

25.7605

24
27

3.3192
3.7341

32.5396
36.6071

 

3/8 - 16
      - 24

18
20

2.4894
2.7660

24.4047
27.1164

31
35

4.2873
4.8405

42.0304
47.4536

34

4.7022

46.0978

44
49

6.0852
6.7767

59.6560
66.4351

 

7/16 - 14
      - 20

28
30

3.8132
4.1490

37.9629
40.6745

49
55

6.7767
7.6065

66.4351
74.5700

55

7.6065

74.5700

70
78


Таблицы моментов затяжки болтов динамометрическим ключом.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Таблица усилий затяжки дюймовых болтов

 

SAE
класс болтов

 

1 или 2

 

5

 

6 или 7

 

8

 

Размер

 

Усилие

 

Усилие

 

Усилие

 

Усилие

 

(дюймы)-(резьба)
1/4 - 20
      - 28

 

Ft-Lb
5
6

 

Кг/м
0.6915
0.8298

 

Н/м
6.7791
8.1349

 

Ft-Lb
8
10

 

Кг/м
1.1064
1.3830

 

Н/м
10.8465
13.5582

 

Ft-Lb
10

 

Кг/м
1.3630

 

Н/м
13.5582

 

Ft-Lb
12
14

 

Кг/м
1.6596
1.9362

 

Н/м
16.2698
18.9815

 
 

5/16 - 18
      -24

 

11
13

 

1.5213
1.7979

 

14.9140
17.6256

 

17
19

 

2.3511
2.6277

 

23.0489
25.7605

 

19

 

2.6277

 

25.7605

 

24
27

 

3.3192
3.7341

 

32.5396
36.6071

 
 

3/8 - 16
      - 24

 

18
20

 

2.4894
2.7660

 

24.4047
27.1164

 

31
35

 

4.2873
4.8405

 

42.0304
47.4536

 

34

 

4.7022

 

46.0978

 

44
49

 

6.0852
6.7767

 

59.6560
66.4351

 
 

7/16 - 14
      - 20

 

28
30

 

3.8132
4.1490

 

37.9629
40.6745

 

49
55

 

6.7767
7.6065

 

66.4351
74.5700

 

55

 

7.6065

 

74.5700

 

70
78

 

9.6810
10.7874

 

94.9073
105.7538

 
 

1/2 - 13
      - 20

 

39
41

 

5.3937
5.6703

 

52.8769
55.5885

 

75
85

 

10.3785
11.7555

 

101.6863
115.2445

 

85

 

11.7555

 

115.2445

 

105
120

 

14.5215
16.5860

 


142.3609
162.6960

 
 

9/16 - 12
      - 18

 

51
55

 

7.0533
7.6065

 

69.1467
74.5700

 

110
120

 

15.2130
16.5960

 

149.1380
162.6960

 

120

 

16.5960

 

162.6960

 

155
170

 

21.4365
23.5110

 

210.1490
230.4860

 
 

5/8 - 11
      - 18

 

83
95

 

11.4789
13.1386

 

112.5329
128.8027

 

150
170

 

20.7450
23.5110

 

203.3700
230.4860

 

167

 

23.0961

 

226.4186

 

210
240

 

29.0430
33.1920

 

284.7180
325.3920

 
 

3/4 - 10
      - 16

 

105
115

 

14.5215
15.9045

 

142.3609
155.9170

 

270
295

 

37.3410
40.7985

 

366.0660
399.9610

 

280

 

38.7240

 

379.6240

 

375
420

 

51.8625
58.0860

 

508.4250
568.4360

 
 

7/8 - 9
      - 14

 

160
175

 

22.1280
24.2025

 

216.9280
237.2650

 

395
435

 

54.6285
60.1605

 

535.5410
589.7730

 

440

 

60.8520

 

596.5520

 

605
675

 

83.6715
93.3525

 

820.2590
915.1650

 
 

1 - 8
    - 14

 

236
250

 

32.5005
34.5750

 

318.6130
338.9500

 

590
660

 

81.5970
91.2780

 

799.9220
849.8280

 

660

 

91.2780

 

894.8280

 

910
990

 

125.8530
136.9170

 

1233.7780
1342.2420

Для закручивания резьбовых соединений в соответствии с данными таблиц необходимо использовать специальный инструмент - динамометрический ключ.

Таблицы затяжек колесных гаек и болтов

Примерные значения для легковых автомобилей

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Порядок затяжки

Часто автолюбители сталкиваются с такими ситуациями на различных гаражных автосервисах и шиномонтажах, которые открылись и не знают таких методов. Порядок затяжки колесных болтов важен на каждом автомобиле и его нарушение может привести к фатальным последствиям.

Данный материал носит исключительно информационный характер для автолюбителей, для СТО и автосервисов рекомендуем использовать типовой регламент в соответствии на мануалы по каждой марке и модели автомобиля.

Частичный источник: aist-tools.ru.

Читать подробно: О порядке затяжки колесных болтов или гаек.

Таблица усилия затяжки колесных болтов динамометрическим ключом » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

В данной статье мы поговорим о вопросе который возникает у всех автолюбителей и шиномонтажников, как и с каким усилием затягивать болты или гайки на автомобиле. Для начала нужно понять что, сначала гайки или болты устанавливаются и подтягиваются на автомобиле с помощью гайковерта или колонного ключа и уже потом ведется финальная протяжка всех четырех колес.

Для надежной установки колеса на автомобиль, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить или протянуть колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Все автопроизводители устанавливают собственное  требования по усилию затяжки колесных болтов, это усилие измеряется в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных гаек или болтов автомобиля важно протягивать строго по таблице которая представлена ниже.


Производитель автомобиля

Модель

Момент затяжки (Нм)

Alfa Romeo

Alfa 145/146/147

Alfa 156

Alfa 159

Alfa 166

Alfa Briera/Spider

93+/-10

98

120 +/- 12

86 +/-8

120 +/- 12

Audi

A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT

Q5

Q7

120

140

160

BMW

1 серия/3 серия/5 серия

M5

Z3

X3,X5,X6

120

100

100+/-10

140

Chevrolet

Сruze

Captiva

Spark

140

125

120

Chrysler

300C

200C

Grand Voyager

150

120

135

Citroen

Xsara Picasso/Saxo

C4/C5

Berlingo

AX10/AX11/AX14/Sport

85

80-100

85

90

Ford

KA/Mondeo/Scorpio/Puma

Cougar

Fiesta (2002-2008)

Fiesta

Fusion

Probe

Transit Connect

85

128

90

110

110

90-120

90

Fiat

500

Grande Punto/Punto Evo

Ducato/Talento

Ducato Maxi

86

120

160

180

Hyundai

Все модели

Starex

110

130

Honda

Все модели

108-110

Jeep

Cherokee

Compass

Patriot/Wrangler

136

135

135

Jaguar

XKR

S-Type

XJ6

XJR/XJ12

XJ8/XJ-S

125

128

65-85

88-102

66-82

KIA

Sorento/Picanto/

Rio/Shuma

Carnival

Margentis

100

Как работать динамометрическим ключом

Схема протяжки колесных болтов и гаек автомобиля

Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание?

Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.

Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).

К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.

Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.

 

Как затягиваются литые диски?

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».

Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.

Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.

Правила затяжки дисков

  1. Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.

  2. Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.

  3. Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.

  4. Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.

Статья "Усилие затяжки болтов колес"

Статья "Усилие затяжки болтов колес" - ИНСТРУМЕНТАЛЛИКА

Статья "Усилие затяжки болтов колес"

Очень важно что бы после посещения Вашего шиномонтажа, автосервиса или СТО, через несколько километров пробега, Ваш клиент не обнаружил, что болты на колесе не не затянуты или наоборот "сорваны". Чтобы избежать проблем с колесными болтами, не плохо было бы обзавестись динамометрическим ключом и знать усилие затяжки крепежей автомобиля.

 

 

Таблица1 Момент затяжки болтов на колесах легковых автомобилей

УСИЛИЕ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ БОЛТОВ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Производитель Модель Момент затяжки (Нм)
ALFA ROMEO Alfa 33 88-108
Alfa 145/146/147/Spider/GTV 83-103
Alfa155(V6) 73-90
Alfa 156 98
Alfa 164 95-105
Alfa 166 86
AUDI A2/A3/S3/A4/A6/100/А8/58ЯТ 120
Audi Quattro 110
BMW 3 Series/5 Series 90-110
M5 100
Z3 100-110
X5 140
CITROEN AX10/AX11/AX14/AXGT/AX GTI/AC Sport 90
Saxo/Xsara 85
Xantia/XM 90
C5 80-100
C15E 70
Berlingo 85
Dispatch 100
C25 180
DAEWOO Matiz 90-110
Nexia/ Lanos/ Espero/ Nubira 90
Leganza 100
Tacuma 108
Musso/ Korando 80-120
Cuore/ Applause/YRV/ Move/ Grand Move/Terios 88-118
Charade/ Sirion/ Hi-Jet 89-118
FIAT Stillo/Croma/ Coupe 98
Ukysee/Scudo 100
Ducato/Talento 160
Ducato MAXI 180
all other models 86
FORD Ka/Mondeo (1996-2000) 85
Fiesta (1990-1993) 70-100
Escorte/ Estate (1995-2000) / Sierra 100
Probe 88-117
Cougar 128
Explorer 135
HONDA all models 108-110
HYUNDAI Pony/Stellar 70-80
S Coupe (1990-1992) 88-108
h2/h300 120-140
all other models 90-110
JAGUAR X-Type (2001-2002) 68-92
S-Type 128
XJ6 65-85
XJR/XJ12 88-102
XJ8/XJ-S 66-82
KIA Pride/ Mentor/ Sephia/ Clarus/ Carenes 88-118
Sedona/Sportage 88-108
Besta 90-120
LADA Samara/Riva 70-78
Niva 88-91
LANCIA Dedra/Kappa 98
all other models 86
LAND ROVER Freelander 115
Defender 100-120
Range Rover 108
LEXUS all models 103
MAZDA 121 85
323 90-117
626 80-115
Xedos 6 89-117
Xedos 9 88-127
MX-5 90-117
Demio 87-117
Premacy 80-117
Tribute 133
MERCEDES-BENZ S-Class (1998-2002)/M-Class 150
CL (1999-2002) 150
V-Class(1995-2002)/Vito 175
200GE/ 230GE 190
Sprinter (1995-2002) 180
MB100D 140
508D/510 160-180
MINI Mini One/ Mini cooper 90-110
MITSUBISHI Colt/ Lancer (1996-2002) 98
Carisma 98-117
Eclipse 117-137
Space Star 98-117
Space Runner (1998-2002) 98
Space Wagon (1998-2002) 98
Shogun Pinin 98
Shogun Pajero 100-120
Micrad 992-2002)/ X-Trial 98-117
NISSAN Almera (2002)/Maxima (2000-2002)/ Serena (1996-2002) 98-118
Terrano II/ Patrol GR/ Pick-up 118-147
OPEL Agila 85
Frontera-B 120
all other models 110
PEUGEOT 106/206/Estate 85
306 80
307/406/605/607 90
806/ Expert 100
Boxer 160-180
PORSCHE all models 130
RENAULT Twingo/ Clio/ Megane/ Safrane/ Kangoo 90
R5 80
Laguna/Espace 100
Trafic (2000-2002) 142
Master 155
ROVER Mini Cooper 57
25/45/MG 110
75 Tourer/ MG ZT-T 125
SAAB 900(1993-1998) 90-110
9000(1989-1997) 105-125
SEAT Arosa/lnca 110
Ibiza/Cordobar 110
Toledo/ Leon 120
Alhambra 140
SKODA Fabia/Octavia 120
SUBARU all models 78-98
SUZUKI Alto 70-100
Swift 80
Liana/Ignis/Baleono/Wagon R/ Super Carry (1999-2002) 85
Jimny/GrankVitara 95
Vitara 80-100
TOYOTA Yaris, Corolla, Carina, Avensis, Camry, Paseo, Celica, Supra, Picnic, Previa, RAV4,4 Runner 103
Landcruiser Colorado/ Prado (1996-2002) 110
Landcruiser Amazon (1998-2002) 209
Hi-Ace Power Van (1996-2002) 102
VW Lupo, Caddy 110
Passat (1996-2002), Beetle 120
Sharan (2001-2002) 170
VOLVO S40/V40 (1998-2002), S70/V70 (1997-2000), C70 110
S60 (2002), V70 (2000-2002), S80 140
Затягивающие моменты для колесных гаек и винтов грузовых автомобилей
         
Пожалуйста, обращайте внимание на данные  производителя для алюминиевых ободов!
 
Грузовые автомобили
Марка Резьба Значение Значение
автомобиля притягивания Nm центрирование притягивания Nm срединное
болта центрирование
daf Sherpa 1,7–2,5;  90
400/500 Turbo 176 – 203
F1100–F95 M 18 x 1,5 216 – 270 290 – 360
M 20 x 1,5   297 – 351  410 – 510 
M 22 x 1,5 540 – 670
M 22 x 2 378 – 459
F45 M 18 x 1,5 340 – 400
F45 M 20 x 1,5 450 – 520
F55 M 20 x 1,5 450 – 520
F65CF, F75CF, M 22 x 1,5 700 ± 21
F85CF, F95CF M 22 x 1,5 700 ± 21
FAUN M 18 x 1,5   290 – 320  
M 20 x 1,5 370 – 400
M 22 x 1,5 430 – 460
FIAT Transporter M 20 x 1,5 450
M 22 x 1,5 550
FORD 7/8” BSF   575 (SMMT-колесо)
M 22 x 1,5 575 без R.-задних осей
M 22 x 1,5 575 с R.-задних осей, 10 болтов
465 с R.-задних осей, 8 болтов
380 с R.-задних осей, 6 болтов
IVECO
MAGIRUS 65–75E, Euro Cargo M 18 x 1,5 335 – 410
80–100E, 120–130E Euro-Tech, -Star, M 20 x 1,5 440 – 540
-Trakker M 22 x 1,5 565 – 690
KASSBOHRE/SETRA M 18 x 1,5   300
M 20 x 1,5 400
M 22 x 1,5 600
MAN M 18 x 1,5 370 – 410
M 20 x 1,5 370 – 410 450 – 500
M 22 x 1,5 450 – 500 550 – 600
MAZDA E2000, 2200 M 12 x 1,25 90 – 120
B2500 M 12 x 1,25 120 – 150
MERCEDES M 14 x 1,5 170 170
M 18 x 1,5 250 250
M 20 x 1,5 300 300
M 22 x 1,5 450 600
MITSUBISHI L 300 2500 M 12 x 1,5 120 – 140
Автофургон    M 12 x 1,5 120 – 140  
L 300  1600 165 – 225 
Автофургон  400 – 540
Canter T 35 370 – 410
Canter T 60 
Canter T 75
NEOPLAN M 22 x 1,5 450 600
M 20 x 1,5 360 450 – 480
OPEL 7/16”  70
18 mm  300
7/8” 380
PEUGEOT Все модели 180
RVI/RENAULT
S 100; S 110; S 130 320
S 150  400
S 170  500
Master 160
M 22 x 1,5 500 ± 50
TATRA 480 ± 80
UNIMOG 407 V 600  290 27
417 V 900, 1150; 
1250; 227 V 1200  320
427 V 1400, 1600; 
2100, 437 V 1700 600
VOLVO FL 6 M 18 x 1,5 375 ± 65
FL 6 M 20 x 1,5 525 ± 75
Прочие модели M 22 x 1,5  670 ± 30 
7/8” – 14 UNF 670 ± 30
VW LT 1997, Van Type 2 M 14 x 1,5 180
LT 28, 31 M 14 x 1,5 200
LT 35, 40, 45, 50  M 18 x 1,5 360
Caddy, Pick-up 110
Прицеп M 14 x 1,5 110 – 120
M 18 x 1,5 270 320
M 20 x 1,5 350 450
M 22 x 1,5 450 – 500 600 – 650
Не гарантируем точность данных.
(Точные данные см. в инструкции по эксплуатации автомобиля)

  Ведущий специалист компании "Инструменталлика" - Дудник Алексей   

  (066) 785-38-93 www.instrumentallica.com.ua

08.09.2014

Источник: Ведущий специалист компании "Инструменталлика" - Дудник Алексей (066) 785-38-93Ремонт радиальной грузовой покрышки с помощью грибка РМ3 TechСегодня разберем технологию ремонта RM-3 "Ремонт радиальной грузовой покрышки с помощью грибка" от американской компании Tech International. Компания Tech славится своими технологиями, высоким качеством расходников для шиномонтажа. Читать далее

25.12.2018

Наденьте на труп каску и страховочный поясИдет в институте лекция по ОБЖ. Профессор аудитории: Вы — прораб на стройке. На ваших глазах с лесов падает и разбивается насмерть рабочий. Ваши первые действия? Студенты: Вызвать скорую! Вызвать милицию! Сообщить родственникам! и т.п. … Читать далее

19.12.2018

Динамометрический ключ, его использование. Как он работает?Динамометрический ключ используется для затяжки резьбовых соединений с определенным усилием. Все динамометрические ключи можно разделить на два вида: это ключи предельного типа и ключи индикаторного типа. Читать далее

17.12.2018

Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования

Метрические болты - моменты затяжки

Поиск в Engineering ToolBox

- поиск - самый эффективный способ навигации по Engineering ToolBox!

Перевести эту страницу на

О Engineering ToolBox!

Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве хранятся только письма и ответы. Файлы cookie используются в браузере только для улучшения взаимодействия с пользователем.

Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложений на локальном компьютере.Эти приложения - из-за ограничений браузера - будут отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.

Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочтите Условия использования Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.

AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочтите AddThis Privacy для получения дополнительной информации.

Цитирование

Эту страницу можно цитировать как

  • Engineering ToolBox, (2018). Метрические болты - моменты затяжки . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/metric-bolts-maximum-torque-d_2054.html [день доступа в месяц, год].

Изменить дату доступа.

. .

закрыть

.

Калькулятор крутящего момента болта

Соотношение между прилагаемым крутящим моментом и осевой силой - или нагрузкой - в болте можно рассчитать в этом общем уравнении как

T = KF d (1 - л / 100) (1)

где

T = крутящий момент ключа (Нм, фунт f футов)

K = постоянная, которая зависит от материала и размера болта

d = номинальный диаметр болта (м, фут)

F = осевое усилие болта (Н, фунт f )

l = коэффициент смазки (%)

Типичные значения для K с болтами из мягкой стали в диапазоне от 1/4 "до 1":

  • нормальная сушка: K = 0.2
  • без покрытия, черное покрытие: K = 0,3
  • оцинковка: K = 0,2
  • с небольшим количеством смазки: K = 0,18
  • с кадмиевым покрытием: K = 0,16

Примечание ! - имейте в виду, что это грубый расчет, в который не входит шаг винта. Типичные значения момента затяжки болтов в метрической и британской системе указаны по ссылкам ниже:

Производственные данные всегда следует проверять перед использованием.

Кроме того, точность динамометрического ключа обычно не лучше + -25%.

Типичный крутящий момент болта в метрической и британской системе

Калькулятор момента затяжки болта

Калькулятор ниже можно использовать для расчета крутящего момента, необходимого для достижения заданного осевого усилия или нагрузки на болт. Калькулятор является универсальным и может использоваться для британских и метрических единиц при условии, что единицы используются последовательно.

K - постоянная

d - диаметр болта (м, фут)

F - осевое усилие или нагрузка на болт (Н, фунт f )

уменьшение крутящего момента из-за смазки (%)

Обратите внимание, что стандартные крутящие моменты в сухом состоянии обычно рассчитываются для создания растягивающего напряжения - или осевого усилия, или зажимной нагрузки - в болте, равного 70% минимальной прочности на разрыв или 75% условного сопротивления.

Пример - Требуемый крутящий момент для затяжки болта с дюймовой шкалой

Требуемое усилие зажима болта для соединения составляет 20000 фунтов . Крутящий момент, необходимый для сухого стального болта 3/4 " со смазкой 0% для достижения этого натяжения, можно рассчитать как

T сухой = (0,2) (20000 фунтов) (0,75 дюйма) (1 / 12 фут / дюйм) (1 - (0%) / (100%))

= 250 (фунт на футов)

Пример - Требуемый момент затяжки метрического болта до испытательной нагрузки

Испытательная нагрузка для метрического болта M30 град. 8.8 - 337000 N . Крутящий момент, необходимый для достижения этого натяжения с сухим болтом со смазкой 0% , можно рассчитать как

T сухое = (0,2) ( 337000 Н ) (30 мм) (10 -3 м / мм)

= 2022 (Нм)

Смазка болта маслом SAE 30 снижает крутящий момент, необходимый для достижения такого же натяжения, примерно на 40%. Приведенный крутящий момент можно рассчитать

T SAE30 = (2022 Нм) (1 - (40%) / (100%))

= 1213 Нм

Усилие на болтах по сравнению сКрутящий момент

Ур. 1 можно переставить, чтобы выразить усилие болта как

F = T / (K d (1 - л / 100)) (1a)

Пример - Болт без смазки и сухой

Испытательная нагрузка для M30 Болт метрический град 8,8 - 337000 Н . Крутящий момент, необходимый для достижения этой силы с сухим болтом , рассчитывается как 2022 Нм .

При выходе из строя болт смазывают и затягивают с тем же моментом 2022 Нм .Сила, действующая в смазанном болте, может быть рассчитана как

F со смазкой = (2022 Нм) / (0,2 (0,03 м) (1 - (40%) / (100%)))

= 561667 N

Это намного больше, чем может выдержать болт, и вероятен фатальный отказ .

Калькулятор усилия на болте

Этот калькулятор можно использовать для расчета силы, действующей на болт.

T - крутящий момент (Нм, фунт f футов)

K - постоянный

d - диаметр болта (м, фут)

Снижение крутящего момента из-за смазки (%)

.

»Таблица моментов затяжки болтов

Рекомендуемые начальные значения

Приведенные ниже расчеты крутящего момента предлагаются только в качестве руководства. Это лицо несет исключительную ответственность за использование его содержания кем-либо и принимает на себя весь риск. Из-за множества переменных, которые влияют на соотношение крутящего момента и натяжения, таких как человеческая ошибка, текстура поверхности и смазка, единственный способ определить правильный крутящий момент - это экспериментально в реальных условиях соединения и сборки .

Размер болта TPI Доказательство Нагрузка (фунты) 1 Зажим Нагрузка (фунты) 2 Момент затяжки (фут-фунт)
оцинк + вощение Galv Обычная
1 4 20 1 053 790 2 4 3
5 16 18 1,735 1 302 3 8 7
3 8 16 2,567 1,925 6 15 12
7 16 14 3,521 2,640 10 24 19
1 2 13 4,700 3,525 15 37 29
9 16 12 6 028 4,521 21 53 42
5 8 11 7 485 5 614 29 73 58
3 4 10 11 062 8 297 52 130 104
7 8 9 15301 11 476 84 209 167
1 8 20 071 15 053 125 314 251
1 1 8 7 25 271 18 953 178 444 355
1 1 4 7 32 093 24 070 251 627 501
1 3 8 6 38 254 28 690 329 822 657
1 1 2 6 46 534 34 900 436 1,091 873
1 3 4 5 62 928 47 196 688 1,721 1,377
2 4 1 2 82800 62,100 1,035 2 588 2 070
2 1 4 4 1 2 107,640 80,730 1 514 3,784 3 027
2 1 2 4 132 480 99,360 2 070 5,125 4,140
2 3 4 4 163 282 122 461 2 806 7 016 5 613
3 4 197,726 148 295 3 707 9 268 7 415
3 1 4 4 235,152 176,364 4 777 11 941 9,553
3 1 2 4 275 890 206 917 6 035 15 088 12 070
3 3 4 4 319 939 239 954 7 499 18 746 14 997
4 4 366 970 275 227 9 174 22 936 18 348
К началу страницы
Размер болта TPI Доказательство Нагрузка (фунты) 1 Зажим Нагрузка (фунты) 2 Момент затяжки (фут-фунт)
оцинк + вощение Galv Обычная
1 4 20 1,750 1,313 3 7 5
5 16 18 2 900 2,175 6 14 11
3 8 16 4 250 3 188 10 25 20
7 16 14 5,850 4,388 16 40 32
1 2 13 7,800 5,850 24 61 49
9 16 12 10 000 7 500 35 88 70
5 8 11 12 400 9 300 48 121 97
3 4 10 18 400 13 800 86 216 173
7 8 9 15 200 11 400 83 208 166
1 8 20 000 15 000 125 313 250
1 1 8 7 25 200 18 900 177 443 354
1 1 4 7 32 000 24 000 250 625 500
1 3 8 6 38,100 28 575 327 819 655
1 1 2 6 46 400 34 800 435 1 088 870
К началу страницы
Размер болта TPI Напряжение Диапазон крутящего момента затяжки (фут-фунт) (мин. - макс.)
Мин. Макс оцинкованный + вощеный Обычная
1 2 13 12 000 14 000 50–58 100–117
5 8 11 19 000 23 000 99–120 198–240
3 4 10 28 000 34 000 175–213 350–425
7 8 9 39 000 47 000 284–343 569–685
1 8 51 000 61 000 425–508 850–1 017
1 1 8 7 64 000 77 000 600–722 1,200–1444
1 1 4 7 81 000 98 000 844–1 021 1 687–2 042
1 3 8 6 97 000 117 000 1,111–1,341 2223–2 681
1 1 2 6 118 000 143 000 1 475–1 788 2 950–3 575
К началу страницы
Размер болта TPI Доказательство Нагрузка (фунты) 1 Зажим Нагрузка (фунты) 2 Момент затяжки (фут-фунт)
оцинк + вощение Galv Обычная
1 4 20 2,700 2,025 4 11 8
5 16 18 4 450 3 338 9 22 17
3 8 16 6 600 4 950 15 39 31
7 16 14 9 050 6 788 25 62 49
1 2 13 12 050 9 038 38 94 75
9 16 12 15450 11,588 54 136 109
5 8 11 19 200 14 400 75 188 150
3 4 10 28 400 21 300 133 333 266
7 8 9 39 250 29 438 215 537 429
1 8 51 500 38 625 322 805 644
1 1 8 7 56,450 42 338 397 992 794
1 1 4 7 71 700 53 775 560 1,400 1,120
1 3 8 6 85,450 64 088 734 1836 1,469
1 1 2 6 104 000 78 000 975 2,438 1 950
1 3 4 5 104 500 78 375 1,143 2 857 2,286
2 4 1 2 137 500 103,125 1,719 4 297 3 438
2 1 4 4 1 2 178,750 134 063 2,514 6 284 5 027
2 1 2 4 220 000 165 000 3 438 8 594 6 875
2 3 4 4 271 150 203 363 4 660 11 651 9 321
3 4 328,350 246 263 6 157 15391 12 313
* Болты SAE J429 класса 5 не превышают диаметр 1-1 / 2 дюйма.
К началу страницы
Размер болта TPI Доказательство Нагрузка (фунты) 1 Зажим Нагрузка (фунты) 2 Момент затяжки (фут-фунт)
оцинк + вощение Galv Обычная
1 4 20 3,350 2,513 5 13 10
5 16 18 5 500 4,125 11 27 21
3 8 16 8,150 6,113 19 48 38
7 16 14 11 150 8,363 30 76 61
1 2 13 14 900 11,175 47 116 93
9 16 12 19,100 14,325 67 168 134
5 8 11 23,750 17 813 93 232 186
3 4 10 35 050 26 288 164 411 329
7 8 9 48 500 36 375 265 663 530
1 8 63,650 47 738 398 995 796
1 1 8 7 80,100 60 075 563 1,408 1,126
1 1 8 8 82 934 62,201 583 1,458 1,166
1 1 4 7 101,750 76 313 795 1 987 1 590
1 1 4 8 105 006 78,754 820 2,051 1,641
1 3 8 6
.

Момент затяжки для предварительного натяга болта

Затяжка крутящий момент для предварительной затяжки болта
Метрическая резьба: M1M1.2M1.6M2M3M4M5M6M8M10M12M14M16M20M24M30M36M42- 3.64.64.85.65.86.88.89.810.912.9
Начальное напряжение растяжения: σ т = R p0.2
Коэфф. Резьбы. трения: резьба =
Голова - коэфф. трения: головка =
шаг P мм
делительный диаметр d 2 мм
диаметр корня d 3 мм
площадь растягивающего напряжения A т = π / 4 d 0 2 ; d 0 = (d 2 + d 3 ) / 2 мм 2
Предел прочности на разрыв R м МПа
предел текучести R p0.2 МПа
напряжение растяжения σ т = σ ' т x R p0.2 МПа
крутильное напряжение τ = M G / (π / 16 г 3 3 ) МПа
эквивалентное напряжение σ e = (σ t 2 + 3τ 2 ) МПа
резьба трения M G Нм
резьба фрикционная M G- Нм
головка торцевое трение M WD = F i μ головка 1.3 д / 2 Нм
Общий момент затяжки M A = M G + M WD Нм
Начальный предварительный натяг F i = σ т A т кН
Нагрузка при доходности F 02 = R p02 A т кН
Резерв нагрузки P b = F 0.2 - F i кН
1) напряжение при кручении равно расслабился после затягивания.
2) Эквивалентное напряжение должно оставаться ниже текучести прочность (линейная резинка).
www.tribology-abc.com
.

Затяжка колесных гаек: зачем нужно затягивать колесные гайки

Инструмент для затяжки: динамометрический ключ?

Динамометрический ключ незаменим как для замены колеса, так и для повторной затяжки гаек. Правильно затянуть колесные болты можно только в том случае, если они используются. Ключ к затяжке шин - значение крутящего момента (также называемого моментом затяжки). Это предусмотрено для каждого автомобиля или обода и говорит вам, какое усилие необходимо приложить при затяжке колесных болтов.Это значение необходимо поддерживать, чтобы болты могли выдерживать нагрузки, которым они подвергаются при движении, и надежно удерживали колесо на месте. Если винты недостаточно затянуты, они могут ослабнуть во время заворачивания. Если колесные болты затянуты слишком сильно, резьба может быть сорвана или повреждена. И здесь на помощь приходит динамометрический ключ.

Использование динамометрического ключа позволяет затягивать колесные болты до указанного момента. Все, что вам нужно сделать, это установить значение на инструменте, а затем отпустить рычаг - как только будет достигнут момент затяжки, вы услышите и почувствуете четкий щелчок гаечного ключа.Но где найти установленную стоимость для собственного автомобиля?

Каков крутящий момент вашего автомобиля?

Оптимальное значение крутящего момента для вашего автомобиля или установленных колесных дисков можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это зависит от модели автомобиля, размера обода, конструкции (алюминиевые или стальные диски) и количества болтов. Обычно он составляет от 110 до 120 Нм. Если вы замените диски на своем автомобиле, вы найдете новые значения крутящего момента в сертификате на диски.

.

Инструменты для натяжения и крутящего момента для затягивания и ослабления промышленных болтовых соединений

  • Инструменты для болтов
    • Цилиндры для натяжения болтов
      • Тип ES, одноступенчатый
      • Тип SES, одноступенчатый, простой
      • Тип ESH, одноступенчатый, полый поршень
      • Тип ESX, одноступенчатый, с быстрой заменой
      • Тип MS multi -ступенчатый
      • Тип MSH многоступенчатый, полый поршень
      • Тип Twin
      • Тип сегмента
      • Большой
      • Система документации
      • Калибровка цилиндра натяжения болтов
      • Принадлежности
    • Гидравлические гайки
    • Принадлежности
    • Гидравлические динамометрические ключи
      • Тип CX
      • Тип D-Flex
      • Тип DRS
      • Тип DKS
      • Принадлежности двухшланговый
      • Принадлежности одинарный шланг
      • Тестер статического крутящего момента
    • Гайки типа EDS
        электрические
      • Тип ADS с батарейным питанием
      • Тип PDS пневматический
      • Тип MDS механический al
      • Принадлежности
      • Тестер динамического крутящего момента
      • Измеритель крутящего момента для гайковернов ITH
    • Гидравлические насосы для цилиндров натяжения болтов
      • Series Hydro-MAX
      • Series Eco-MAX
      • Series Micro-MAX
      • -
      • Series Travel-MAX
      • Series Lever-MAX
    • Гидравлические насосы для динамометрических ключей
      • Hydro-DAX серии V
      • Аккумулятор Hydro-DAX V18
      • Aero-DAX 19
      • Ручной насос DA 16
    • Системы контроля и контроля
      • Система документации PD / PSD
      • Калибровка цилиндра натяжения болтов
      • Тестер статического крутящего момента
      • Тестер динамического крутящего момента
      • Torquemeter
    • 9000 9000
    • Инженерное проектирование
    • Инжиниринговые услуги
  • Крепежные детали
      900 03 Стандартные крепежные элементы
    • ITH Roundnuts RMS / RMZ
    • Системы крепления IHF
    • Натяжная гайка
  • Сервисное обслуживание
    • Обслуживание клиентов
    • Услуги по сборке
    • Обучение инструментам ITH
    • Отраслевые газовые инструменты
    И паровые турбины
  • Ветровые турбины
  • Дизельные и газовые двигатели
  • Гидроэнергетика
  • Электростанции
  • Компрессоры и насосы
  • Редукторы
  • Краны
  • Строительство и горнодобывающая промышленность
  • Морская и морская промышленность Строительство
  • Сталелитейные заводы
  • ITH
    • Об ITH
    • Карьера
    • Новости
    • Карта сайта
  • Контакт
    • Контактный лист