Момент затяжки свечей накаливания дизель


Свеча накаливания: Руководство по демонтажу и установке — легковые автомобили

Пошаговая установка стандартных свечей накаливания и свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно. 

Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.

А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.

  • В разделе 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
  • В разделе 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.

Мы точно знаем, что вас ожидает.

Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!

Раздел 1: Инструкции по замене свечей накаливания (стандартных, керамических, для системы ускоренного запуска)
Демонтаж старых свечей накаливания

Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:

Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?

Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу: 

1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше. 

2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться. 

3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.) 

После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.

Установка новых свечей накаливания 
Момент затяжки 

При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.

Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion® на предмет особых указаний.

В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм. 

 

Раздел 2: Инструкции по замене свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия: 

Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.

Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.

Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.

Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания. 

Правильный способ демонтажа: 

1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания.

2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.

3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания.

4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.

5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема.

6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.

7. Снимите свечу накаливания.

 

Дальнейшие рекомендации по аккуратной установке свечей накаливания
 

8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.

9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения.  Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь.                                                                                                                                                        

10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.

11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания.

12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.

13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.

 

Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.

Свеча накаливания: Руководство по демонтажу и установке — легковые автомобили

Пошаговая установка стандартных свечей накаливания и свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно. 

Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.

А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.

  • В разделе 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
  • В разделе 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.

Мы точно знаем, что вас ожидает.

Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!

Раздел 1: Инструкции по замене свечей накаливания (стандартных, керамических, для системы ускоренного запуска)
Демонтаж старых свечей накаливания

Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:

Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?

Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу: 

1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше. 

2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться. 

3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.) 

После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.

Установка новых свечей накаливания 
Момент затяжки 

При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.

Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion® на предмет особых указаний.

В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм. 

 

Раздел 2: Инструкции по замене свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия: 

Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.

Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.

Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.

Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания. 

Правильный способ демонтажа: 

1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания.

2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.

3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания.

4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.

5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема.

6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.

7. Снимите свечу накаливания.

 

Дальнейшие рекомендации по аккуратной установке свечей накаливания
 

8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.

9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения.  Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь.                                                                                                                                                        

10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.

11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания.

12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.

13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.

 

Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.

Инструкция по замене закисших свечей накаливания (на примере 2,5TDI V6 BAU)

Инструкция по замене закисших свечей накаливания (на примере 2,5TDI V6 BAU). Любительская (профессионалы предупреждают, что не несут ответственности; или сразу ломают и высверливают имеющимся у них спецоборудованием).

Самое важное, что Вам нужно - это терпение. Ну и инструменты, конечно. В картинках смысла не вижу, т.к. все видели как выглядит головка или свеча.
1. Динамометрический ключ. Это самый важный инструмент, без него можно даже не соваться. Я использовал с индикатором часового типа. Ключ должен обеспечивать относительно точное определение крутящего момента в районе 18, 35 Нм. Не пожалейте денег и купите, он не так дорого стоит и много раз еще пригодится.
2. Шуруповерт с реверсом и регулируемым крутящим моментом. Он позволяет создать небольшие удары при откручивании/закручивании.
3. Головки шестигранные высокие 10мм, под разные квадраты 1/4; 3/8. Под 1/2 не подойдет, т.к. у этой головки утолщение и она встает с перекосом.
4. Набор из карданов 1/2; 1/4; 3/4
5. Набор различных переходников с размерности на размерность, я брал просто россыпь, чтобы не изворачиваться потом и не ехать из-за единственного нужного вот прям сейчас переходника. Брал разные, Force, Jonnes way, что было дешевле.
7. Набор удлинителей. Я обошелся длинным 1/2, средним 1/2, длинным 1/4.
8. Тонкогубцы для снятия наконечников свечей (руками снимать очень неудобно).
9. Молоток маленький/средний
Материалы:
1. WD-40
2. Масло моторное (или трасмиссионное), в масленке для удобства.
3. Медная смазка Liqui Moly. Оригинальная VAG'овская смазка была отметена из-за запредельной цены.

Небольшое отступление.
Диагностика исправности свечей накаливания выполняется только визуально, все остальные способы позволяют только приблизительно определить исправность, кроме обрыва - тут все однозначно, отказ.
Косвенные способы:
1. Измерение сопротивления, по различным данным 0,6 Ом - 1 Ом у исправной холодной свечи (я намерил 1 Ом), отсутствие или слишком большое сопротивление означает отказ свечи;
2. Измерение потребляемого тока, 10 А на свечу, способ позволяет определить, что свеча потребляет ток (что-то там греется, наверное).

Прямой способ - свеча просто подключается напрямую на аккумулятор и визуально оценивается нагрев - конец свечи раскаляется докрасна. Тут нужно какое-то место, типа бетонного пола, чтобы свечу потом положить, поскольку она имеет температуру приблизительно 800 гр.
Все свечи должны иметь приблизительно одинаковый оттенок при нагреве, плюс-минус, - свечи явно тусклые я бы положил про запас, на случай, если откажет свеча, для временной замены.

Замена хорошо откручивающихся свечей проста:
1. Выкручиваете свечи на горячем моторе.
2. Закручиваете новые свечи, смазав резьбу свечи небольшим количеством медной смазки.
3. Затягиваете моментом 18 Нм.
Опционально можно заехать на какой-нибудь шиномонтаж дунуть из компрессора в свечные колодцы, чтобы выдуть из колодцев грязь.
Для снятия 3 свечи необходимо снимать резиновый патрубок от корпуса воздушного фильтра к турбине. Остальные свечи доступны. Конечно, немного мешают топливные трубки и жгуты проводов, но терпимо.

Я бы порекомендовал выкручивать свечи только с применением динамометрического ключа. Поскольку было встречено много ссылок, что тянут чуть ли не с трубой. В то время, когда есть информация, что свечи разрушаются при крутящем моменте приблизительно 35 Нм

Теперь, собственно, ситуация, когда свеча не выкручивается. Тут надо сразу оговориться, что способ решения проблемы очень простой, но очень муторный. Предположим, Вы попробовали тянуть свечу моментом до 30 Нм и она не идет. Стоп! Не пытайтесь постучать, потянуть еще чуть-чуть - это грозит попаданием на бабло.
1. Брызгайте в свечной колодец немного WD-40, собирайте все обратно и езжайте пить водку. Больше тут сейчас ничего не сделать (дешево).
2. Этот пункт рекомендаций несколько расходится, я встречал советы как просто залить WD-40 и не заводить, так и заливать и ездить. Я заливал и ездил. Утром заводил мотор, заливал, ехал. Вечером заводил, заливал, ехал. Делал это в течение недели перед первой попыткой (которая у меня, например, увенчалась провалом). Меньше считаю смысла никакого нет.
3. Берете шуруповерт и динамометрический ключ и проверяете крутящий момент на различных режимах. Максимальный режим закручивания не должен превышать 30 Нм. Если превышает, не использовать его. Режим сверления не использовать.
4. Начинаете с меньшего режима откручивать и закручивать поочередно. Увеличивайте режим до максимально возможного. Не превышайте 30 Нм. Если не идет, можно легонько стукнуть через удлинитель молотком НЕ СИЛЬНО! Чередуйте откручивание/закручивание шуруповертом с постукиванием и откручиванием/закручиванием с применением динамометрического ключа. Самое главное, не теряйте самообладания. Если не идет, замачивайте еще на неделю. Забегая вперед, у меня вывернулась во вторую попытку.
5. Повторяете п.4. Внимание! Если свечу удалось стронуть, ни в коем случае не тяните с максимальным моментом сразу дальше. Пошатывайте ее туда-сюда на небольшой угол. Залейте свечу WD-40, пошатайте ее туда-сюда еще. После этого, если свеча так же туго идет, заливаете ее еще раз, затягиваете 18 Нм и оставляете на сутки.
6. Страгиваете свечу с максимальным моментом 30 Нм, добавляете пару капель масла, и шатаете свечу туда-сюда. Свеча должна пойти значительно легче. Если этого не происходит, залейте и оставьте свечу еще на сутки, рано или поздно WD-40 просочится по виткам резьбы и свеча пойдет.
7. Осматриваете резьбу. Если есть повреждения, берете мечик (предположительно М10х1) и с литолом аккуратно прогоняете резьбу. У меня с резьбой был ок, поэтому этот пункт теоретический.
8. Закручиваете новую свечу с медной смазкой моментом 18 Нм.
9. Напиваетесь (опционально).

Раз в год, осенью, пока тепло, выкручивайте свечи для проверки и чтобы резьба не закисла.

 

Момент затяжки свечей зажигания: 4 этапа установки детали + таблица

Соблюдение момента затяжки свечи зажигания по динамометрическому ключу необходимо. При перетягивании свечей может лопнуть резьба. Момент затяжки свечей зажигания очень важен, поскольку его неправильное значение может привести к тому, что выйдут из строя они или даже сам двигатель. Поэтому затягивать свечи «на глаз» категорически не стоит.

Почему важен момент затяжки свечей зажигания

Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.

Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как почистить свечи зажигания.

Как правильно затягивать свечи зажигания

Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.

  1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
  2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
  3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
  4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

Также советуем прочитать подробную статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.

Размер резьбы Рекомендуемая величина момента затяжки Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
M8 Тип Y 8-10 Нм ± 1 оборот ± 1/12 оборота
M10 Тип U,N 10-15 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
M10 прокладка из нержавеющей стали 10-15 Нм ± 3/4 оборота ± 1/12 оборота
M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU 15-20 Нм ± 1/3 оборота ± 1/12 оборота
M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT 20-25 Нм ± 1/2 оборота ± 1/12 оборота
M14 прокладка из нержавеющей стали 20-25 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
M18 Тип L, M, MA, MW 30-40 Нм± 1/4 оборота ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота
M14 Тип PT, PTJ, T 20-30 Нм ± 1/16 оборота ± 1/16 оборота
M18 Тип MA 30-40 Нм ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота

Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

Смазка должна наноситься тонким слоем.

Производители свечей зажигания и их комплекты

При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции. Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию. Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.

Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.

Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!

Загрузка...

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры. 

Содержание статьи

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами.  Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Читайте также

Замена свечей накаливания своими руками

Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

 Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания - расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

 Как определить необходимость замены 

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания - отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой - протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

 Основные правила замены свечей накаливания 

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

 Типичные проблемы при замене свечей 

Демонтаж требующих замены свечей накаливания - простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече - то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

 Правильный демонтаж 

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект - использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация - проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

 Установка новой свечи 

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент - перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

Руководство по поиску и устранению неисправностей дизельной системы свечей накаливания

6.2 л и 6.5 л GM

Дизельная система свечей накаливания 6.2 л и 6.5 л Диагностика, работа и устранение неисправностей

1982-1984 Дизели GM 6,2 л

Система свечей накаливания на дизельных двигателях 6,2 л с 1982 по 1984 год состоит из терморегулятора свечей накаливания, реле свечей накаливания, выключателя блокировки свечей накаливания и 8 отдельных свечей накаливания. Термоконтроллер ввинчивается в водяную рубашку, и в его схеме используется серия переключателей для включения и выключения системы свечей накаливания до запуска двигателя.Если ключ переведен в положение «работа», система будет непрерывно включаться, а затем выключаться, пока двигатель не будет запущен; цель контроллера - обеспечить включение свечей накаливания в течение надлежащего безопасного периода времени во время цикла предварительного нагрева. Контроллер свечей накаливания включает реле свечей накаливания, которое позволяет току течь к каждой свече накаливания.

Контроллер свечей накаливания определяет давление в системе охлаждения и полностью отключает систему после запуска двигателя, за исключением короткого цикла последующего нагрева (также при определенных условиях).В нормальных условиях свечи накаливания активируются через периоды от 8 до 10 секунд во время начального цикла предварительного нагрева. Переключатель блокировки свечей накаливания, установленный в головке блока цилиндров со стороны пассажира в задней части двигателя, отключает контроллер свечей накаливания, если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125 ° F. Этот переключатель / датчик является распространенной точкой отказа и часто отключается владельцами, так как номера деталей OEM становятся устаревшими. Хотя его функция заключается в продлении срока службы свечи накаливания за счет отключения системы при прогретом двигателе, ее можно безопасно обойти, просто соединив вместе оба соединительных провода; это нормально замкнутый переключатель.

1985-1993 Дизели GM 6,2 и 6,5 л

Начиная с 1985 года, в дизельном двигателе 6,2 л использовалось комбинированное реле свечей накаливания и контроллер. Один и тот же контроллер используется на всех дизельных двигателях 6,2 и 6,5 л с 1985 по 1993 год, а также во всех безэлектронных двигателях 1994+ (полностью механический топливный насос, без PMD / FSD). Это 4-контактный контроллер, который отличается от 3-контактного контроллера, установленного на турбодизелях объемом 6,5 л 1994+, с электронной системой впрыска (контроллеры НЕ взаимозаменяемы).Контроллер свечей накаливания установлен на задней части головки блока цилиндров со стороны водителя, рядом с межсетевым экраном. Двигатели с 1985 по 1989 модельные годы также оснащены переключателем блокировки свечей накаливания, который отключает систему свечей накаливания, если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125 ° F (дополнительную информацию см. С 1982 по 1984 выше).

1994+ 6,5 л GM Турбодизель (ТНВД с электронным управлением, PMD / FSD)

1994 и более новые турбодизели объемом 6,5 л используют 3-контактный контроллер свечей накаливания, комбинацию реле, аналогичную той, что используется в двигателях с 1985 по 1993 модельный год.Контроллер установлен на головке блока цилиндров со стороны водителя в задней части двигателя (рядом с брандмауэром). Этот 3-контактный контроллер не взаимозаменяем с 4-контактным контроллером, который использовался в более ранних моделях. Просто снимите электрический разъем и посчитайте штекеры на контроллере, чтобы убедиться, что у вас есть правильная замена.

Для турбодизелей объемом 6,5 л 1994+, ECM использует показания температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы назначить соответствующее время цикла предварительного нагрева свечи накаливания. Эти двигатели оснащены двумя датчиками температуры охлаждающей жидкости; один используется для датчика температуры в комбинации приборов, а другой используется только контроллером ЭСУД (расположен на переходной трубке охлаждающей жидкости после корпуса термостата).Когда ключ повернут в положение «работа», ECM активирует контроллер / реле свечей накаливания на определенный период времени. В это время горит индикатор ожидания пуска (WTS).

Обратите внимание, что при определенных условиях эти контроллеры будут переключать свечи накаливания ПОСЛЕ запуска и запуска двигателя. Это известно как последовательность после цикла или после запуска (также после свечения в определенных контекстах). Каждое событие должно длиться от 1 до 2 секунд, и во время этих коротких циклов должен гореть индикатор WTS.

6.2L, 6.5L Устранение неисправностей свечей накаливания

Прежде всего, выполните следующие проверки:

• Проверьте надежность крепления или коррозию соединений / клемм на контроллере свечей накаливания (замените контроллер).
• Проверьте наличие точечной коррозии или расплавленного пластика вокруг клемм на контроллере свечей накаливания (замените контроллер, если он есть).
• Проверьте предохранитель системы свечей накаливания (если применимо, положение предохранителя см. В руководстве пользователя).
• Осмотрите все провода и разъемы.Замените все провода или разъемы, которые сгорели, расплавились или испортились.
• Дребезжание реле, исходящее от контроллера свечей накаливания (быстрое включение и выключение свечей накаливания), почти всегда является неисправностью контроллера.

Следующие тесты могут быть выполнены для устранения или выявления возможных проблем, связанных с системой свечей накаливания. Процесс устранения - ваш главный актив в диагностике неисправностей системы свечей накаливания.

Процедура испытания

Спецификация

Банкноты

Испытательный ток потребления во время цикла предварительного нагрева свечи накаливания с помощью индуктивного амперметра на любом отрицательном кабеле аккумулятора.

40-50 ампер (номинал)

Эти тесты только показывают, работает система свечей накаливания или нет. По нашему опыту, вы должны увидеть 40-50 ампер на отрицательном кабеле любой батареи во время цикла предварительного нагрева. Потребляемый ток зависит от производителя свечей накаливания, и это действительно только для свечей накаливания ACDelco. Если от аккумулятора потребляется небольшой ток или он отсутствует, на свечи накаливания не подается питание. Это хорошая предварительная проверка.Если потребляется более 50 ампер, не пугайтесь. Если потребляется менее 40 ампер, проверьте каждую свечу накаливания отдельно, так как каждая из них должна потреблять минимум 6 ампер в начале цикла предварительного нагрева.

Испытательный ток потребления во время цикла предварительного нагрева свечи накаливания с помощью индуктивного амперметра на каждом проводе свечи накаливания или отдельном блоке свечей накаливания.

6-10 ампер на свечу накаливания (номинал)

Свечи накаливания ACDelco 60G (технические характеристики могут отличаться для других производителей) потребляют от 6 до 10 ампер в начале цикла предварительного нагрева.Таким образом, вы можете проверить каждый отдельный провод свечи накаливания или источник питания для каждой группы свечей накаливания. Это полезно при поиске неисправной плавкой ссылки.

Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости контроллера ЭСУД (датчик в верхней части переходной трубы рядом с корпусом термостата, только модели 1994+).

НЕТ

Выполняйте этот тест только в том случае, если вы подозреваете, что свечи накаливания не работают так долго, как должны, при холодном двигателе.Этот датчик передает информацию о температуре охлаждающей жидкости в контроллер ЭСУД и определяет время цикла предварительного нагрева. Отсоединение датчика должно привести к включению свечей накаливания на максимально возможную продолжительность.

Отсоедините разъем на переключателе блокировки свечи накаливания и провода соединителя перемычки (только модели до 1989 года).

НЕТ

Если система свечей накаливания работает с перекошенными проводами разъема, переключатель блокировки необходимо заменить или обойти.Это нормально замкнутый переключатель, который размыкается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125 ° F.

Проверить наличие 12 В на входной клемме контроллера свечей накаливания (большой наконечник, красный провод. Проверьте напряжение между отрицательным проводом аккумуляторной батареи и наконечником).

12 v
(номинал)

Отсутствие напряжения на входной клемме 12 В контроллера свечи накаливания указывает на отключенный провод или перегоревшую плавкую вставку в этой цепи.В этой цепи всегда должно быть 12 вольт, даже при выключенном зажигании; он питается напрямую от аккумулятора.

Проверка плавкой вставки - для любой плавкой вставки проверьте сопротивление на плавкой вставке.

Незначительное сопротивление

Сопротивление плавкой вставки должно быть незначительным. Необычно высокое сопротивление и / или отсутствие непрерывности указывает на перегоревшую плавкую вставку. Плавкая перемычка имеется на контроллере свечей накаливания, на каждом блоке жгута проводов свечей накаливания, выходящего из выхода контроллера, и на каждом отдельном проводе свечи накаливания.

Проверить сопротивление / целостность между отдельными проводами свечей накаливания левого и правого ряда. Проверьте любой провод свечи накаливания на левом берегу и любой провод свечи накаливания на правом берегу.

Незначительное сопротивление

Если имеется высокое сопротивление или отсутствие непрерывности между отдельными проводами свечей накаливания на левом и правом рядах, вероятно, неисправна плавкая перемычка на жгуте проводов левого или правого ряда (выходящая из выхода контроллера свечей накаливания).

Проверьте сопротивление / целостность цепи между отдельными проводами свечей накаливания и выходной клеммой контроллера свечей накаливания (только в том случае, если сначала была выполнена процедура проверки, описанная выше, и система прошла успешно).

Незначительное сопротивление

Если есть высокое сопротивление или отсутствие непрерывности между любым отдельным проводом свечи накаливания и выходной клеммой контроллера свечи накаливания, вероятно, неисправна плавкая перемычка этой свечи.

Испытательное сопротивление каждой свечи накаливания (через лопаточный разъем свечи накаливания и исправную массу на блоке цилиндров).

0,8 - 1,8 Ом

Если сопротивление какой-либо свечи накаливания не соответствует норме, замените все 8.

Информация о выборе свечей накаливания и плавких вставках

Две из наиболее важных рекомендаций, которые мы можем дать: 1) всегда использовать свечи накаливания OEM ACDelco, номер детали 60G.Качество не имеет себе равных, и свечи, изготовленные на вторичном рынке, не соответствующие стандартам качества или спецификациям, имеют тенденцию разбухать и / или ломаться в камере сгорания. Во всех смыслах свечи накаливания OEM не особенно дороги. 2) Всегда заменяйте все 8 свечей накаливания одновременно. Теоретически вам нужно заменить только неисправную свечу накаливания. Однако, если выйдет из строя одна свеча накаливания, остальные вряд ли отстанут. Даже если неисправности нет, рассмотрите возможность превентивной замены свечей накаливания в качестве элемента обслуживания.GM рекомендует заменять их с интервалом в 100 000 миль, однако мы предпочитаем сократить этот интервал до максимального значения 60 000 миль. Нет ничего хуже, чем извлечь свечу накаливания с вздутым кончиком или иным образом зажатой в головке блока цилиндров.

Плавкая вставка - это не более чем предохранитель. Это отрезок провода меньшего диаметра, чем цепь, которую он защищает, и обладает особыми свойствами материала, так что он будет защищать цепь, «сгорая» во многом так же, как предохранитель, когда ток, потребляемый для этой цепи, превышает предел защиты. .Плавкая вставка не справится с теплом, создаваемым чрезмерным потреблением тока, и создаст разомкнутую цепь, защищая оборудование после ее расположения. Технические характеристики плавких вставок для системы свечей накаливания 6.5 л дизельного двигателя GM следующие:

Расположение плавкой вставки

Калибр провода

Начиная с лопаточного разъема для каждой отдельной свечи накаливания

18 AWG

Питание свечей накаливания левого берега

14 AWG

Питание свечи накаливания правого берега

14 AWG

Вход контроллера свечей накаливания (цепь всегда горячая)

12 AWG

Примечание - для двигателя 2000 года выпуска.Точное расположение плавкой перемычки, цвета и характеристики могут отличаться. Всегда заменяйте плавкие вставки на такие же размер и длину AWG, что и снятые.

Плавкие вставки никогда не следует паять; всегда вставляйте плавкую вставку на место и накрывайте стык термоусадочной пленкой. Убедитесь, что длина плавкой вставки номинально соответствует длине заменяемого провода.

Номера деталей системы свечей накаливания для всех дизельных двигателей GM 6,2 л, 6,5 л / Detroit

[1] Номера деталей для переключателя блокировки свечей накаливания могут быть устаревшими - рекомендуется полностью отключить переключатель.

.

Проблемы со свечами накаливания, симптомы и способы их проверки

Меню
  • Дом
  • Связаться с нами
  • Гарантия / Условия
  • Поиск
  • Карта сайта
Меню
  • Связаться с нами
  • Купить по автомобилю
    • Рабочий ход
      • 6.7L
      • 6.0 л
      • 6,4 л
      • 7,3 л
    • Duramax
    • Cummins
    • 6.5л
    • 6,2 л / 5,7 л
      • 5,7 л
      • 6,2 л
    • 6.9 л / 7,3 л IDI
    • VW и Jeep
    • Средние / тяжелые условия и AG
  • Магазин по категориям
    • Дизельные инструменты
    • 6.5L срыв
      • Информация об остановке 6.5L
      • Комплект FSD
      • HD PMD
      • Расширение FSD
      • Нагнетательный насос
    • FS2500 Фильтр
    • Системы свечей накаливания
      • Информация о свечах накаливания
      • Свечи накаливания
        • Chevy / GMC
        • Ford / International
        • Спринтер и Джип
        • Фольксваген
        • Военные
        • Сельское хозяйство / Промышленность
      • Контроллеры свечей накаливания
        • Ford / International
        • Chevy / GMC
      • Комплекты свечей накаливания
        • Chevy / GMC
        • Ford / International
        • Фольксваген
    • Форсунки и установочные комплекты
.Руководство по замене свечей накаливания

7.3L Power Stroke

Перед заменой свечей накаливания убедитесь, что проблема не связана с реле свечи накаливания или проблемой масла под высоким давлением. Реле свечи накаливания, которое дребезжит (быстро включается и выключается), следует заменить. Аналогичным образом, если вы не слышите срабатывания реле свечи накаливания, когда ключ повернут в положение «работа» (запуск цикла предварительного нагрева свечи накаливания), свечи накаливания не получают питания; при включении реле издает отчетливый щелкающий звук.Белый дым, выходящий из выхлопной трубы во время проворачивания, может указывать на проблему, связанную со свечой накаливания, поскольку двигатель получает топливо, но не хватает тепла для инициирования самовоспламенения. Для условий жесткого запуска / отсутствия запуска и отсутствия дыма убедитесь, что клапаны ICP и IPR работают правильно. Система требует минимального давления масла ~ 500 фунтов на квадратный дюйм, чтобы запустить инжектор.

Мы настоятельно рекомендуем использовать оригинальные свечи накаливания Motorcraft ZD-11 (Ford p / n F4TZ-12A342-BA). Свечи накаливания послепродажного обслуживания неоднократно выходили из строя и / или имели значительно более короткий срок службы, чем свечи OEM.Проблемы со свечами накаливания, приобретенными на вторичном рынке, включают вздутие и отлом наконечников в цилиндре во время снятия. Кроме того, замените сразу все 8 свечей накаливания - они не очень дороги. Пока крышки клапана сняты, целесообразно повторно затянуть опоры коромысел и прижимные болты форсунок, которые со временем имеют тенденцию ослабляться.

Щелкните любое уменьшенное изображение для просмотра в полном размере

• Отсоедините оба отрицательных кабеля.

• Если возможно, снимите крышку доступа к двигателю (3 болта с шестигранной головкой 1/2 дюйма).

• Используйте сжатый воздух или пылесос для удаления пыли и мусора вокруг крышек клапанов, чтобы они не попали в верхнюю часть головки цилиндров при снятии крышки.

Снятие свечи накаливания со стороны пассажира

• Снимите зажим, которым трубка маслоизмерительного щупа крепится к кронштейну щупа (гнездо 10 мм).

• Снимите кронштейн трубки масляного щупа, который удерживается на месте двумя шпильками (с шестигранной головкой 1/2 дюйма).

• Снимите болты крышки клапана с помощью торцевого ключа 1/2 ", затем снимите крышку клапана с двигателя.Самый задний болт крышки клапана (напротив брандмауэра) труднодоступен - неглубокая розетка 1/2 дюйма, прикрепленная к гибкому шарниру (универсальный шарнир, шаткий), за которым следует удлинитель на 6-8 дюймов, даст вам угол и досягаемость Снимите его. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку крышки клапана, которая может использоваться повторно и содержит интегрированный жгут проводов.

• При снятой крышке клапана найдите свечи накаливания. Рядом с каждой топливной форсункой есть свеча накаливания, у которой будет небольшой красный или черный провод, идущий к электрическому разъему, который находится в верхней части свечи накаливания (пояснения см. На рисунке).

• Снимите электрический разъем с верхней части свечи накаливания и осторожно уберите его с пути. Для снятия разъема можно использовать плоскогубцы.

• Используйте чистую тряпку, чтобы аккуратно нанести моторное масло вокруг свечи накаливания. Это минимизирует количество масла, которое просачивается в цилиндр при снятии свечи накаливания.

• Используйте привод 1/4 дюйма глубиной 10 мм с небольшим удлинителем, чтобы ослабить свечу накаливания. Вы не сможете полностью вынуть свечу накаливания, так как розетка будет висеть на коромысле (если вы ослабите слишком далеко и вы не можете вынуть розетку, просто затяните свечу накаливания, пока не сможете ее снять).

• После того, как вы ослабили свечу накаливания, наденьте отрезок топливного / вакуумного шланга 6 дюймов 1/4 дюйма на открытый конец свечи накаливания. Используйте это, чтобы полностью ослабить свечу накаливания и снять ее.

• Если ваш шланг просто наматывается на свечу накаливания и не удается ее снять, значит, вы недостаточно ослабили его с помощью розетки. Попытайтесь ослабить свечу накаливания как можно сильнее с помощью розетки, при этом все еще имея возможность вынуть ее, не задевая коромысло.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Будьте предельно осторожны, чтобы не уронить какие-либо инструменты в шейки коромысел, так как будет чрезвычайно трудно их выудить.

• При удалении старой свечи накаливания установка новой осуществляется в обратном порядке. Вставьте новую свечу накаливания в шланг 1/4 дюйма и начните затягивать ее вручную, а затем используйте торцевой ключ на 10 мм.

• Затяните свечи накаливания с усилием 14 Н · м (124 фунт-дюйма), а затем установите электрический разъем на место, убедившись, что он правильно сидит.

• Заменяйте по одной свече накаливания за раз и работайте спереди назад (или сзади вперед), чтобы вы могли отслеживать, какие из них были заменены.

• Когда крышка клапана снята, целесообразно затянуть прижимы форсунок и опоры коромысел. Затяните опоры коромысел с усилием 20 фут-фунтов (8 мм, 12-гранное гнездо), а прижимы форсунок - с усилием 120 дюйм-фунтов (6 мм с шестигранником).

• Установите на место крышку клапана, затянув болты с усилием 97 дюймов на фунт (11 Н-м) поочередно, затем установите кронштейн трубки масляного щупа и зажим.

Снятие свечи накаливания со стороны привода

• Снимите трубку между турбонагнетателем и корпусом воздушного фильтра, а затем кронштейн крышки двигателя.Поместите в турбокомпрессор чистую ветошь, чтобы мусор не попал в корпус компрессора.

• Снимите U-образную металлическую крышку с задней стороны крышки клапана, если она есть (она будет блокировать самый задний болт крышки клапана), а затем снимите крышку клапана таким же образом, как описано для стороны пассажира.

• Действия со стороны водителя идентичны процедурам со стороны пассажира - ослабьте старую свечу накаливания с помощью торцевого ключа глубиной 10 мм, снимите с помощью топливного / вакуумного шланга 1/4 дюйма и установите новую в обратном порядке.

СОВЕТ: Используйте смотровое зеркало и фонарик, чтобы убедиться, что электрические разъемы правильно установлены на свечах накаливания, ближайших к брандмауэру, так как разъем между толкателем и свечой накаливания легко вклинивать, что создает ложное ощущение что разъем вставлен, хотя его на самом деле нет ..

.Процедуры замены свечей накаливания

6.5L GM Diesel

Диагностика, работа и информация свечей накаливания

Свеча накаливания - это не более чем резистор. Когда электрический ток подается на свечу накаливания, ее наконечник быстро нагревается, в результате чего нагревается камера сгорания, чтобы произвести тепло, необходимое для запуска двигателя. За исключением цикла последующего нагрева свечи накаливания, система свечей накаливания используется только для облегчения пуска, и система отключается при работающем двигателе.

Цикл последующего нагрева или последующего нагрева должен происходить в холодную погоду, чтобы поддерживать полное сгорание до тех пор, пока не будет достаточно тепла, чтобы двигатель мог работать плавно. Когда эта пост-пусковая последовательность активирована, вы увидите, что индикатор ожидания пуска (WTS) загорается быстро / часто короткими импульсами от 1 до 2 секунд.

Совершенно новая свеча накаливания должна показывать сопротивление 0,8 Ом между лопаточным разъемом и блоком двигателя (убедитесь, что у вас хорошее заземление, иначе вы получите неверные показания).Однако любое показание от 0,8 до 1,8 Ом считается нормальным для полностью работающей свечи накаливания. Как показывает практика, чем больше сопротивление, измеренное через свечу накаливания, тем больше она "изношена". Если у вас проблемы с холодным запуском, хорошей отправной точкой будет проверка сопротивления каждой свечи накаливания.

По сути, 8 свечей накаливания не выходят из строя сразу. Если у вас есть проблема запуска, которая не связана с одной или несколькими отдельными свечами накаливания, проверьте контроллер свечей накаливания.Если свечи накаливания быстро включаются и выключаются или если во время цикла предварительного нагрева слышно «дребезжание» реле, следует заменить контроллер свечи накаливания. Белый дым при запуске двигателя сигнализирует о том, что двигатель получает топливо, но оно не горит. Обычно это проблема, связанная с системой свечей накаливания, поскольку в камере сгорания недостаточно тепла для самовоспламенения. Небольшое количество белого дыма при запуске в холодную погоду не является редкостью, однако, если он сохраняется после запуска двигателя, возникает проблема, связанная со свечой накаливания или контроллером свечи накаливания; система должна использовать цикл последующего нагрева, чтобы устранить это условие.Точно так же не должно быть белого дыма при запуске двигателя в теплую погоду, и это указывает на проблему, связанную со свечой накаливания.

Рекомендуется, чтобы все дизельные двигатели GM / Detroit объемом 6,5 л, запускаемые при температуре ниже 32 ° F, использовали блочный нагреватель. Беспокойство не обязательно состоит в том, что двигатель будет трудно запустить, но чрезмерный износ в таких условиях ухудшит свойства материала моторного масла ниже этого диапазона температур. Всегда используйте блочный обогреватель в холодную погоду, на то есть причина.

Свечи накаливания цилиндров 3 и 5 (со стороны пассажира) оснащены теплозащитными экранами, поскольку они расположены очень близко к турбонагнетателю и расположены в области выпускного коллектора, где тепло не может легко рассеиваться. Чтобы помочь в обслуживании, они также используют удлинители ремня безопасности, которые можно отсоединить, чтобы можно было добраться до лопаточного разъема (после замены свечей накаливания вы лучше поймете), а часть ремня можно легко заменить. Клеммы свечи накаливания часто становятся очень хрупкими, и вы можете сломать хотя бы одну.Если вы этого не сделаете, вы один из немногих счастливчиков. Правильная деталь для замены - REID TEKK RT-G65071.

Замените разъемы свечей накаливания, если они не плотно прилегают к контакту свечи накаливания, провода порваны / изношены или жгут проводов поврежден иным образом. НЕ пытайтесь ремонтировать жгут с помощью стандартного автомобильного провода; каждый разъем имеет собственную плавкую перемычку. См .: Отводы разъема для свечей накаливания 6,5 л

Процедуры замены свечей накаливания для дизельного двигателя 6,5 л

Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением и деталями

• Отсоедините обе отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и положительную клемму аккумуляторной батареи на стороне пассажира.Снимаем пассажирский аккумулятор.

• Снимите поддон аккумуляторной батареи со стороны пассажира.

• Снимите внутреннее крыло со стороны пассажира. Вам понадобится торцевая головка на 13 мм, 10 мм и, возможно, на 7 мм, чтобы удалить различное оборудование (большинство болтов имеют головку 13 мм). Вам также может потребоваться удалить несколько пластиковых зажимов панели кузова, если к внутреннему крылу прикреплен резиновый или пластиковый экран. Наконец, не забудьте отсоединить зажимы, крепящие шланги охлаждающей жидкости внутри моторного отсека к внутреннему крылу со стороны пассажира.

• Цилиндры 1, 3, 5 и 7 расположены на стороне пассажира двигателя, а цилиндры 2, 4, 6 и 8 расположены на стороне водителя. Для снятия свечей накаливания требуется торцевая головка глубиной 10 мм. К концу каждой свечи накаливания прикреплен одинарный лопатчатый соединитель.

• Все свечи накаливания на стороне пассажира расположены слева (по направлению к кабине) от соответствующей направляющей выпускного коллектора этого цилиндра.

• Все свечи накаливания со стороны водителя расположены справа (по направлению к радиатору) от соответствующей направляющей выпускного коллектора этого цилиндра.

• Свечи накаливания устанавливаются в порядке, обратном их снятию. Перед установкой слегка смажьте резьбу каждой новой свечи накаливания противозадирным слоем. Это будет действовать как смазка, чтобы предотвратить перекрестную резьбу, а также облегчить замену в будущем. ACDelco 10-4039 - это качественный состав на основе никеля для всех областей применения. Свечи накаливания должны быть затянуты «плотно»; не перетягивайте.

• Свеча накаливания цилиндра 1 легко доступна и расположена прямо.Осторожно снимите разъем, затем снимите свечу накаливания. Мы использовали удлинитель на 5 дюймов, в котором руки располагаются достаточно далеко наружу, чтобы не повредить суставы.

• Свечи накаливания цилиндра 3 и 5 имеют тепловые экраны, защищающие жгут проводов свечей накаливания. Они также являются единственными «обслуживаемыми» жгутами, так как гнездовые лопаточные соединители на свече накаливания часто повреждаются при снятии.

• Отсоедините разъемы жгута (не у свечи накаливания), затем снимите тепловые экраны с помощью 15-миллиметрового гнезда (пояснения см. На изображении).

• Не пытайтесь отсоединить лопаточный соединитель от свечи накаливания до снятия теплозащитного экрана, вы его сломаете.

• Потяните тепловой экран вниз к разъему удлинителя жгута, тогда вы сможете добраться до разъема с лопаткой на свече накаливания.

• И снова мы использовали удлинитель на 5 дюймов для свечи накаливания цилиндра 3.

• Для свечи накаливания пятого цилиндра использовались удлинитель на 5 дюймов и поворотное соединение с приводом 1/4 дюйма.Нет необходимости снимать спускную трубу турбонагнетателя, чтобы получить доступ к какому-либо из цилиндров, места достаточно.

• Если вы сломали разъем жгута проводов цилиндра 3 или 5, см. Информацию, представленную во введении выше. Если вам не удастся сломать терминал, вы один из немногих счастливчиков; они имеют свойство распадаться.

• Свеча накаливания цилиндра 7 также доступна с помощью 5-дюймового удлинителя и поворотного шарнира на 1/4 дюйма. Таким образом, есть много места для работы с спускной трубой турбокомпрессора.

• Установите на место внутреннее крыло, поддон аккумулятора и т. Д. После замены свечей накаливания со стороны пассажира.

• Свечи накаливания со стороны водителя относительно прямые, и для доступа к ним не нужно снимать ничего. С легкостью можно использовать торцевую головку диаметром 10 мм и 1/4 дюйма без удлинителя.

• После замены свечей накаливания со стороны водителя переустановите отрицательные кабели аккумуляторной батареи и проверьте правильность работы свечей накаливания.

• Вы должны использовать заводские запасные свечи накаливания ACDelco 60G.Из 8 свечей накаливания, снятых с этого двигателя, все оригинальные свечи ACDelco находятся в относительно хорошем состоянии. Однако, если вы присмотритесь, вы заметите, что у некоторых штекеров есть искаженные наконечники. Свечи накаливания послепродажного обслуживания имеют тенденцию к вздутию со временем, и это потенциально опасно для вашего двигателя в случае отказа. Придерживайтесь качества OEM.

.

Свеча накаливания: руководство по установке и снятию автомобиля

Этапы установки стандартных свечей накаливания и свечей накаливания со встроенным датчиком давления

С годами автомобили, возможно, стали более сложными, но замена свечей накаливания в большинстве случаев - это работа, с которой вы можете справиться самостоятельно.

Однако, прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие свечи накаливания для вашего автомобиля. Champion® - это все, от усовершенствованных встроенных свечей накаливания до стандартных свечей накаливания.

А с нашими разными свечами накаливания идут разные шаги по установке. См. Ниже наши специальные процедуры установки.

  • Раздел 1 охватывает все стандартные конструкции свечей накаливания. Это стандартные, керамические свечи и свечи накаливания системы мгновенного пуска.
  • Раздел 2 описывает этапы установки свечей накаливания со встроенным датчиком давления.

Теперь вы точно знаете, куда направляетесь.

Но прежде чем вы начнете, обратите внимание на важную информацию: При замене свечей накаливания: соблюдайте моменты затяжки!

Раздел 1: Инструкции для свечей накаливания (стандартные, керамические и системы мгновенного пуска)

Удаление старых свечей накаливания

Вы прошли вытяжку, вы сделали это еще дальше и расчистили путь к свече накаливания.Пришло время управлять крутящим моментом. Вот наше пошаговое руководство по снятию вилки:

Для начала: Снимайте и устанавливайте свечи накаливания только с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если момент затяжки достигнут?

Ни при каких обстоятельствах не продолжайте вращение - в противном случае свеча накаливания может сломаться. Вместо этого действуйте согласно программе из трех пунктов: «Слегка ослабить - Разогреть - Отвинтить»:

1. Слегка ослабьте: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте действовать, если возможно, на ночь или дольше.

2. Прогрев: Дайте двигателю прогреться или используйте отдельный кабель для подачи тока на исправные свечи накаливания в течение 4–5 минут (возможно только для свечей накаливания с рабочим напряжением 11–12 В) - свеча накаливания нагреется и сгорит.

3. Отвинтите: Затем попробуйте открутить его еще раз и осторожно вывинтите свечу накаливания из головки блока цилиндров с помощью подходящего инструмента. (Не превышайте максимальный момент ослабления. Всегда останавливайтесь до достижения момента затяжки, при необходимости попробуйте еще раз, нагревая.)

После снятия старых свечей накаливания всегда очищайте резьбу, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке блока цилиндров с помощью подходящих инструментов.

Установка новых свечей накаливания

Момент затяжки

При вворачивании новых свечей накаливания необходимо всегда соблюдать момент затяжки, указанный производителем транспортного средства, и выполнять его с помощью соответствующей развертки.

Примечание:
Момент затяжки соединительной гайки необходимо также соблюдать для свечей накаливания с резьбовым соединением.См. Указания на упаковке свечей накаливания Champion® для получения информации об этих специфических показаниях продукта.

В частности, после спекания (коксования) между накаленным стержнем и головкой блока цилиндров отверстие в головке блока цилиндров часто загрязняется остатками горения или частицами грязи. Такое коксование легко и безопасно удаляется с головок цилиндров с резьбой 10 мм.

Раздел 2: Инструкции для свечей накаливания со встроенным датчиком давления

Удаление старых свечей накаливания со встроенным датчиком давления

В случае замены штекера требуется особая осторожность, чтобы не повредить высокочувствительный датчик и обеспечить полную функциональность:

Осторожно:
Падение с высоты всего 2 см может повредить встроенный датчик давления.

Отсоединяйте разъем только вручную, чтобы не повредить вилку.

Установка и удаление только с помощью соответствующего специального инструмента. Наденьте инструмент на свечу накаливания со встроенным датчиком давления так, чтобы шестигранник свечи накаливания был полностью закрыт; обратите внимание на крутящий момент.

Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания.

Правильный подход к снятию:

1. Снимите крышку двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания.

2. Вручную отсоедините электрический разъем на каждой свече накаливания. Важно: при ослаблении разъема делайте это вручную и не пользуйтесь такими инструментами, как плоскогубцы и т.п.

3. Чтобы исключить попадание посторонних предметов в камеры сгорания, очистите область вокруг свечи накаливания.

4. Если топливная система была открыта, также обратите внимание на чистоту и, если возможно, закройте кабели крышкой.

5. Для ослабления свечи накаливания со встроенным датчиком давления важно использовать только соответствующую головку; это позволяет избежать повреждения соединительного блока.

6. Важно: Полное покрытие шестигранной головки плунжера. Пожалуйста, используйте динамометрический ключ и обратите внимание на допустимый крутящий момент.

7 . Снимите свечу накаливания.

Дополнительные советы по установке свечей накаливания

8. Перед установкой смажьте резьбу и вал новой свечи установочной смазкой для свечей накаливания, чтобы в дальнейшем избежать "спекания".

9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке блока цилиндров от масла и продуктов сгорания. Затем вручную вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попадает грязь.

10. Затем затяните динамометрическим ключом (соблюдайте момент затяжки!) С соответствующей головкой. Важно: Полное покрытие шестигранной головки свечи накаливания со встроенным датчиком давления. Теперь снимите (и не раньше!) Защитный колпачок со штекера, чтобы избежать повреждения разъема и ответного разъема.

11. Надавите на жгут проводов, пока он не защелкнется на свече накаливания со встроенным датчиком давления.

12. Установить кожух двигателя и все остальные ранее разобранные детали.

13. В конце проверьте память блока управления двигателем на наличие записей кодов ошибок и удалите их.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному специалисту. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным специалистом, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе.

.

Смотрите также