Мотоциклы для езды


Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма.  Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской.  Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем.  Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории  относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Если вы подбираете себе кроссовый байк, то обратите внимание на KAWASAKI KX450F . Оптимальный гоночный мотоцикл с большим количеством преимуществ. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Kawasaki славятся хорошей управляемость, и эта модель не исключение.

SUZUKI RM-Z450 . Если нужен управляемый и спокойный 450-кубовый кроссовый мотоцикл, то этот вариант для вас. Диапазон мощности подходит для гонщика среднего уровня. Он не слишком быстрый, но если у вас нет цели ставить мировые рекорды, то вам придется по нраву его покладистый характер.

 HONDA CRF250R . В отличие от предыдущего варианта, этот байк взрывной и резкий. У него высокий крутящий момент, за счет этого мотоцикл легко и быстро разгоняется, мягко поворачивается. Хорошая тяга на низах дополнена облегченной подвеской.

Эндуро

Следующий тип внедорожников подойдет как для  начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески  (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

Классификация:

  • Софт эндуро
  • Хард эндуро
  • Тур-эндуро

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые.  Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

SUZUKI DJEBEL 200  - относится к подклассу «горных» софтов. Легкий малокубатурный эндуро с тяговитым двигателем и короткой коробкой передач. Он создан для условий, где от дороги одно направление. Подходит, чтобы карабкаться в горы, ездить по грязи и перепрыгивать через бревна.

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог.  При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем.  Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

KTM 250 EXC  Двухтактный, с длинноходной подвеской, большим клиренсом и эластичностью двигателя.  . Байк сконструирован так, что подходит для самых разных спортивных дисциплин: ралли, эндуро, кросс, трофи и триада. Каждый узел и агрегат мотоцикла надежно защищен. Что позволяет пересекать на нем горные ручьи и месить грязь в непролазной глуши. Этот мотоцикл подойдет вам, если езда по грунтовым дорогам и ухабам для вас уже слишком скучна и однообразн.

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой,  клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии.  Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы.  Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE  Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро.  Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

 BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый.  Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Обзор лучших мотоциклов для перемещения по городу

Одним из средств передвижения является мотоцикл. В последнее время данный вид транспорта приобретает большую популярность среди мужчин и даже женщин. Мотоциклы отличаются своей скоростью и внешним видом, позволяют водителю ощущать большую свободу в передвижении и получать адреналин. Использовать средство передвижения можно ежедневно, если погодные условия позволяют. Рейтинг лучших мотоциклов даст возможность изучить популярные модели их преимущества и недостатки, и выбрать наиболее подходящий для города байк.

Какие бывают мотоциклы

При выборе подходящего средства передвижения каждый пользователь должен определиться с его типом и дальнейшей эксплуатацией. Выделяются следующие типы:

  • туристический байк – устройство отличается мощностью подвески, которая может справляться св условиях отсутствия дороги. Байки имеют комфортные сидения и большие багажные отсеки для перевозки груза;
  • спортивный вид – используется для езды по гоночным трекам и бездорожьям. Предназначен байк для развития больших скоростей, и не используется для езды по мегаполису;
  • все дорожные модели – относятся к универсальным транспортным средствам и могут использоваться для езды в различных условиях;
  • круизер – данный вид мотоциклов оснащен удлинённой вилкой, что делает езду на таком устройстве комфортной в черте города и за ее пределами. Байки имеют комфортную посадку, однако не могут использоваться новичками, так как имеют большие габариты и вес;
  • скутер – имеет небольшой вес и размеры, отличается высокой манёвренностью и может использоваться для поездок по городу. Не подходит для пересечения местности на дальние расстояния.

Правильно подобранное устройство снижает риск возможных аварий, делает процесс управления в городском ритме более комфортным.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города

Байк для перемещения по городу может иметь различные характеристики, которые чаще всего зависят от индивидуальных требований пользователя. Мотоцикл для езды в городских условиях должен обладать повышенной манёвренностью. При выборе устройства рекомендовано обращать внимание на следующие характеристики:

  • мощность двигателя для городских условий должна составлять от 20 до 40 литров. Такое значение позволяет сохранять необходимый скоростной режим и иметь манёвренное устройство;
  • объем двигателя. Для передвижения по городу подойдет двигатель объемом 150-200 куб. При этом пользователь не будет чувствовать дискомфорта;
  • скорость. Для передвижения по городу подойдет устройство с показателями до 150 км /час;
  • тип двигателя. Бывают двухтактные и четырехтактные устройства. Использование четырёхтактного двигателя позволяет иметь мотоцикл с большими характеристиками и, применять средство передвижения не только для города, но и более длительных расстояний;
  • масса мотоцикла. Для высокой манёвренности байка необходимо отдавать предпочтения устройствам весом 70-90 кг.

При выборе байка в учет берется частота использования и возраст пользователя, а также индивидуальные пожелания.

Рейтинг популярных мотоциклов для города

Среди большого перечня байков очень сложно сделать правильный выбор. Необходимо выделить следующие модели мотоциклов, которые имеют положительные отзывы у пользователей.

Китайская модель мотоцикла может использоваться как для городского передвижения, так и для езды на дальние расстояния. Устройство быстро набирает скорость и отличается высоким уровнем манёвренности, что необходимо в городских условиях передвижения, внешне средство передвижения имеет спортивный вид, и пользуется спросом у пользователей.

ХарактеристикаЗначение
Двигатель объем250 куб
Обороты в минуту7500
Максимальная скорость160 км/ч
Тип двигателяЧетырехтактный ,4 клапана
Трансмиссия Механическая
Коробка скоростей5 режимов
Вес 104 кг

мотоцикл Zongshen Winner ZS250GS

Достоинства:

  • экономно расходует топливо;
  • надежность комплектующих частей;
  • интересный внешний вид;
  • колеса 17 дюймов, хорошо держат дорогу.

Недостатки:

Стоимость: 190000 рублей.

Мотоцикл небольшого размера, имеет небольшой вес и подходит для передвижения по городу. Также средство передвижения отличается высокой выносливостью и доступностью сменных деталей. Данная модель имеет большую распространённость, может применяться для различного типа дорог. Модель позволяет развивать до 125 км /час. Во время езды практически не ощущается вибрации, что достигается за счет малокубатурного двигателя. Благодаря наличию дисковых тормозов повышается безопасность езды, и быстрая остановка, которая необходима для комфортного перемещения по городским дорогам. Модель быстро развивает скорость и имеет привлекательный внешний вид.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем124 куб
Обороты в минуту6000
Максимальная скорость140 км/ч
Тип двигателя1 цилиндровый,2 клапанный
ТрансмиссияМеханическая
Коробка скоростей5 уровней
Вес122(с жидкостями)

мотоцикл Yamaha YBR 125

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • небольшой расход топлива;
  • низкий уровень вибрации во время перемещения;
  • приемлемая стоимость;
  • качественные тормоза.

Недостатки:

  • малокубатурный мотоцикл;
  • не используется для людей свыше 120 кг.

Стоимость: 80 000 рублей.

Средство передвижения относится к типу скутеров. Модель оснащена мощным двигателем, что позволяет перемещаться не только по городу, но и на дальние расстояния. В скутере имеется специальное стекло, защищающее от ветра и пыли. Также такое положительное качество станем незаменимым атрибутом при перемещении в плохую погоду. Несмотря на то, что внешне модель имеет довольно громадный и агрессивный вид, может использоваться женщинами для езды. Устройство идеальное не только для опытных мотоциклистов, но и простое в управлении для новичков.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем278 куб
Обороты в минуту6500
Максимальная скорость135км/ч
Тип двигателя4-тактный, один цилиндр
ТрансмиссияАвтоматическая
Коробка скоростей4 режима
Вес180(вместе с жидкостью)

мотоцикл SYM Joymax 300

Достоинства:

  • модель имеет два амортизатора, что делает процесс перемещения более комфортным;
  • тормоза задние и передние поршневые;
  • высокий дорожный просвет.

Недостатки:

Цена модели составляет 350 000 рублей.

Мотоцикл отличается простотой в управлении, и может использоваться для ежедневных поездок пот городу. Модель произведена известной японской фирмой, которая неоднократно доказывала качество своих агрегатов. Такая модель обладает повышенным уровнем манёвренности, имеет небольшие размеры и позволяет хорошо справляться с поставленной целью во время перемещения по городским улицам, составляющие детали мотоцикла имеют доступную стоимость. Благодаря электрическому впрыскиванию топлива, байк быстро трогается с места.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем600 куб
Обороты в минуту6250
Максимальная скорость195км/ч
Тип двигателя4-тактный, два цилиндра
ТрансмиссияРучная
Коробка скоростей6 режимов
Вес228 кг

мотоцикл Honda CTX700

Достоинства:

  • быстрое развитие скорости;
  • привлекательный внешний вид;
  • качественная сборка;
  • запуск с помощью электростартера;
  • высокий дорожный просвет, подойдёт для езды по бездорожью.

Недостатки:

  • трудности при замене деталей.

Модель имеет стоимость 320 000 рублей.

Данный вид средство передвижения имеет небольшие размеры. Байк создавался для людей различной комплектации. Модель имеет широкий руль и комфортабельное сидение, что делает перемещение на байке простым даже на дальние расстояния. Мотор устройства позволяет быстро набирать обороты и трогается с места на любой дороге. Максимальная скорость устройства составляет 145 км, /однако пользователи отмечают, что модель развивает только 130 км/ч. Двигатель в мотоцикле немного наклонен назад, что смещает центр тяжести и повышает манёвренность модели. Производители использовали в создании байка доступные материалы, которые могут при необходимости замениться без больших финансовых затрат. Модель оснащена баком 11 литров, которого достаточно для преодоления 350 км.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем313 куб.
Обороты в минуту6000
Максимальная скорость145 км/ч
Тип двигателя4-тактный,1 цилиндр
ТрансмиссияМеханический тип
Коробка скоростей6 уровней
Вес158 кг

мотоцикл BMW G310R

Достоинства:

  • высокая манёвренность;
  • небольшие габариты;
  • маленький расход.

Недостатки:

  • небольшая скорость, которую способен развивать байк.

Цена модели: 365 000 рублей.

Универсальное устройство может использоваться для езды по городу и за его пределами. Внешне байк имеет большое количество преимуществ, подойдет стильным людям, которые желают выделяться. Во время езды водитель самостоятельно может выбирать уровень езды, благодаря механической трансмиссии. Бензобак вместителен и вмещает до 16 литров, что позволяет перемещаться на большие расстояния. Сидение больших размеров может использоваться для двоих пассажиров. Руль устройства удобно расположен, что снижает нагрузку на руки во время длительного управления устройством. Мотоцикл имеет багажный отсек. Также модель оснащена специальным типом подвески, которая сглаживает все возможные вибрации во время езды. Модель имеет яркую фару расположенную спереди, что позволяет с удобством перемещаться на мотоцикле в темное время суток.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем839 куб.
Обороты в минуту8000 об
Максимальная скорость200км
Тип двигателяЧетырехтактный
ТрансмиссияМеханическая - автоматическая
Коробка скоростей7 уровней
Вес230 кг

мотоцикл APRILIA MANA

Достоинства:

  • ветровое стекло регулируется;
  • топливный бак имеет комфортное размещение и не мешает во время езды;
  • наличие отсека для шлема и держателя для мобильного устройства.

Недостатки:

  • пластиковые вставки на устройстве имеют высокую стоимость при замене.

Стоимость модели составляет 800 000 рублей.

Байк имеет классический внешний вид, может использоваться как для перемещения по городу, так и за его пределами. Модель отличается внушительной мощностью, и имеет свойство развивать до 190 км /ч. На байке с уверенностью можно перемещаться по городским улицам, регулярные остановки не вызывают дискомфорта. Мотоцикл не имеет защиты от ветра, и выполнен без пластиковых вставок. Данный тип характеристик очень привлекает пользователей, которые желают приобрести байк без лишних украшений. Байк имеет небольшие габариты и вес, что позволяет ему маневрировать между машинами на проезжей части. Преимуществом модели выступает мощная тормозная система, которая относится к дисковому типу.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем399 куб.
Обороты в минуту9.5
Максимальная скорость190 км/ч
Тип двигателя4 тактный,4 цилиндра
Трансмиссия
Коробка скоростей6 уровней переключения
Вес197 кг

мотоцикл Honda CB400SF

Достоинства:

  • надежность модели;
  • доступность деталей во время ремонта;
  • мотоцикл манёвренный, может развивать большой темп езды;
  • простота в управлении.

Недостатки:

  • передняя вилка мягка, что вызывает дискомфорт при плохой дороге.

Стоимость: 150 000 рублей.

Несмотря на то, что мотоцикл появился на рынке давно, до сих пор пользуется большой популярностью. Связано это, в первую очередь, с бюджетной стоимостью модели и доступностью ремонта. Дизайн байка содержит классические черты. На модели установлены передние и задние тормоза гидравлического дискового типа. Это позволяет байку быстро останавливаться в случае необходимости. Модель имеет удобную посадку, поэтому пользователь может отправляться в дальнее путешествие, при этом не ощущать усталости.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем197 куб
Обороты в минуту7500
Максимальная скорость120 км/ч
Тип двигателя4-тактный,1 цилиндр
ТрансмиссияМеханическая
Коробка скоростей5 уровней
Вес126 кг

мотоцикл STELS Flame 200

Достоинства:

  • качественные детали;
  • классический дизайн устройства;
  • качественная подвеска;
  • простота в ремонте.

Недостатки:

  • плохое качество резины, которой хватает только на один сезон;
  • подножки плохого качества.

Стоимость 85 000 рублей.

Байк отличается своей мощностью и привлекательным внешним видом. Модель имеет стальную раму, которая выдерживает большие нагрузки. Небольшие размеры позволяют быстро справляться с городской суетой на дорогах. Специально разработанная геометрия увеличивает удобство пользования и манёвренность на дороге. Модель не подходит для перемещения на дальние расстояния, предпочтительное использование в рамках города.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем649 куб.
Обороты в минуту8000
Максимальная скорость210км/ч
Тип двигателя4-тактный,4 цилиндра
ТрансмиссияМеханическая
Коробка скоростей6 уровней
Вес200 кг

мотоцикл Honda CB650F

Достоинства:

  • хорошая управляемость;
  • может использоваться для езды новичками;
  • подходит для городского управления.

Недостатки:

  • тормозные суппорта среднего качества.

Стоимость 400 000 рублей.

Royal Enfield Continental GT

Мотоцикл относится к универсальным моделям, которые имеют классические черты. Руль имеет удобное расположение и не вызывает усталости во время передвижения. Байк имеет облегченную конструкцию и легко перемешается по дорогам среди другого вида транспорта. Модель оснащена стальной рамой и двумя амортизаторами, которые смягчают перемещение по ухабистым дорогам. Повестка позволяет с легкостью перемещаться по всем видам дороги. Осуществляется это благодаря мягкому ходу вилки и качественным амортизаторам. Сидение предназначено для одного пассажира, располагаться выше уровня колен, поэтому у многих пользователей возникает дискомфорт во время езды.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем499 куб
Обороты в минуту4000
Максимальная скорость195 км/ч
Тип двигателя4-тактный
Трансмиссиямеханическая
Коробка скоростей5 уровней
Вес184 кг

мотоцикл Royal Enfield Continental GT

Достоинства:

  • интересный внешний вид;
  • быстрое развитие необходимо темпа езды.

Недостатки:

  • вибрация во время быстрой езды.

Стоимость 400 000 рублей.

Байк китайского производства имеет доступную стоимость и подходит для городского перемещения. Байк отличается мощностью, может использоваться для длительного перемещения. Сплошное сидение может использоваться для двух человек. На байке можно с легкостью перемещаться на низких скоростях, что особенно важно при перемещении по городу в момент пробок. Наличие дисковой тормозной системы увеличивает безопасность перемещения. На руле размещены такие датчики как тахометр и спидометр, что придает байку всем привычный классический вид. Модель имеет простую конструкцию и при необходимости легко поддаётся ремонту.

Параметрызначение
Двигатель объем197 куб.
Обороты в минуту7500
Максимальная скорость110км/ч
Тип двигателя4-тактный,1 цилиндр
ТрансмиссияМеханическая
Коробка скоростей5 уровней
Вес126 кг

мотоцикл RACER MAGNUM RC200-C5B

Достоинства:

  • вместительный бак 18 литров;
  • небольшой вес;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • слабая тормозная система.

Стоимость 53 000 рублей.

Байк предназначен для универсального использования и подойдет всем возрастным категориям пользователей. Устройство простое в применении имеет небольшой вес. Чаще всего применяется для поездок по городу в качестве основного транспорта. Средство передвижения имеет возможность развивать до 215 км /ч, однако многие пользователи отмечают наличие дискомфорта во время езды в таком темпе. Во время езды пользователь может выбирать необходимый скоростной режим. На устройстве предусмотрено 6 режимов, которые переключаются плавно в процессе езды.

Особое внимание необходимо уделить подвеске устройства, которая состоит из моно амортизаторов и жесткой вилки, даже при езде по ухабистым дорогам не ощущается толчков.

ПараметрыЗначение
Двигатель объем600 куб.
Обороты в минуту8000
Максимальная скорость214км/ч
Тип двигателя4-тактный,4 цилиндра
ТрансмиссияМеханическая
Коробка скоростей6 уровней
Вес205 кг

мотоцикл YAMAHA XJ6 DIVERSION

Достоинства:

  • простота конструкции;
  • привлекательный внешний вид;
  • удобство посадки;
  • мощный двигатель.

Недостатки:

  • во время быстрой езды появляется вибрация.

Стоимость 56 000 рублей.

Мифы о мотоциклах

Многие люди скептически относятся к такому средству передвижения, как мотоцикл. Существуют некоторые теории, которые снижают количество пользователей байками. К таким мифам следует отнести:

  • езда на мотоцикле наиболее опасный метод передвижения. Перемещение на байке является экстремальным видом езды, однако при соблюдении оптимального скоростного режима и всех правил эксплуатации, мотоцикл ни чем не опаснее других средств передвижения;
  • байк это не серьёзно. Данная теория чаще всего возникает у пользователей, относящихся к мотоциклу как к методу развлечения, для людей которые увлекаются таким видом езды, байки выступают основным способом передвижения;
  • использование средств защиты снизит риск повреждения. Во время езды на мотоцикле необходимо иметь необходимые средства защиты от травм во время падения, лишние детали могут спровоцировать аварию, мешая управлению мотоциклом;
  • приобретение мотоцикла — это дорого. Каждый пользователь может выбирать сумму покупки. Многие производители выпускают линейки бюджетных моделей, которые имеют высокое качество, отличительными особенностями таких устройств выступает простота в управлении и отсутствии дополнительных дизайнерских деталей.

Правильно подобранный байк не вызывает дискомфорта во время перемещения. Водитель должен чувствовать свое средство передвижения на любой дороге.

Итог

Байк является любимым средством передвижения многих пользователей. Байк необходимо выбирать зависимо от личных предпочтений и возраста водителя. Применение байка в качестве основного средства передвижения по городу позволяет не только экономить личное время, но и выделяться среди окружающих. С помощью мотоцикла можно регулярно ездить на работу и на прогулки за черту города, для отдыха.

10 лучших мотоциклов для езды по городу

Разумеется, мы любим гонять по трекам и наслаждаться видами природы за рулём мотоцикла, но суровая правда жизни заключается в том, что большую часть времени на мотоцикле мы проводим, двигаясь из точки A в точку B по городу: ездим на работу, домой и по делам.

Именно поэтому мы решили составить список из 10 городских байков, которые, как нам кажется, хорошо справляются с повседневной рутиной городского жителя. Такой мотоцикл должен быть узким и юрким, чтобы успешно выруливать из сложных ситуаций или вовсе их избегать, а также достаточно комфортабельным и мощным для путешествий по шоссе. Ещё один плюс — наличие места под небольшой багаж или хотя бы удобство установки дополнительных сумок.

Итак, представляем вам 10 отличных мотоциклов для городской жизни (порядок произвольный). Можете предложить свой вариант? Напишите в комментариях!

10. Honda NC700X

Универсальный Honda NC700X — очевидный претендент на место в этом списке благодаря его подтянутой водительской посадке и встроенному отделению для вещей в ложном бензобаке, куда легко помешается шлем. Широкий руль позволяет легко направлять байк туда, куда нужно, а узкий профиль — проскакивать между рядами. В качестве бонуса NC может похвастаться очень экономичным расходом топлива, а с несколькими дополнительными сумками можно даже перевозить продукты из магазина.

Но самое главное преимущество Honda — это, пожалуй, возможность установки коробки передач с двойным сцеплением второго поколения (Dual Clutch Transmission — DCT). С ней у вас есть возможность переключать передачи лёгким нажатием кнопки, или не отвлекаться на это вовсе и позволить мотоциклу делать это самому. Если перегруженное движение в городе для вас — это в первую очередь возня со сцеплением и постоянными переключениями, то эта конфигурации трансмиссии особенно вас порадует. Также можно обратить внимание на новый Honda CTX700.

9. Zero S

Электрические мотоциклы шикарны в городских условиях. Взять, к примеру, Zero S 2013. Начнём с того, что он узкий и лёгкий, а это делает его отличным байком для маневрирования в пробках. Помимо этого, 54 «лошади» двигателя и 92 ньютон-метра (68 футо-фунта) крутящего момента позволят без проблем оторваться от стартующих позади вас машин на светофоре, и даже не нужно переключать скорости — просто поверните запястье и езжайте.

И если вы переживаете за дальность поездок без подзарядки, то у электромотоциклов с этим лучше всего как раз при езде по городу, ведь каждый раз, когда вы движетесь по инерции или тормозите (а в городе это очень часто), регенеративный эффект возвращает немножко энергии обратно в аккумуляторы. Если прикинуть, то катаясь по городу, иногда выбираясь на шоссе, можно проезжать как минимум 100-110 километров. Что это значит? Это значит, что все предрассудки и предвзятые мнения по поводу электрических байков можно выкинуть в окно. Zero S в этом списке совершенно заслуженно.

И да, опытные исследования показали, что в багажном отделении байка помещается как минимум шесть бутылок Gatorade.

8. Kawasaki Ninja 1000

Боковые сумки на сиденье Kawasaki Ninja (см. фото) устанавливаются дополнительно, но с ними Ninja 1000 представляет собой отличный байк для поездок по городу и за его пределами, особенно если вам предстоит наматывать много километров по автострадам. Мотоцикл оснащён 1049-кубовым четырёхтактным двигателем, который никак нельзя назвать слабым. Водительское место удобное и практичное: ветровое стекло регулируется, а подножки расположены удобно и в спортивной манере.

Поставьте сумку на бензобак, и Ninja станет замечательным байком для повседневных поездок. Если придираться, то мотоцикл всё же слегка широк. Но в целом Ninja — отличный наследник UJM (Universal Japanese Motorcycle), что в случае с городским байком является комплиментом.

7. Aprilia Mana

Aprilia Mana — далеко не самый очевидный претендент на место в этом списке. Мотоциклу не уделяется много внимания, но он подходит под критерии данной подборки. Посадка очень удобная и внушительная: подножки находятся довольно низко, а руль прямой и довольно высокий. Движет мотоцикл вперёд 839-кубовый двухцилиндровый V-образный мотор, взятый у скутера Gilera GP800 (у машин одна материнская компания — Piaggio). Это значит, что у Mana та же бесступенчатая трансмиссия, что и у Gilera.

Так что же, Mana — это лишь приукрашенный скутер? Возможно, но помните: переключение на одну из семи передач может осуществляться нажатием рукоятки на руле. Или можно переключиться на полностью автоматический режим и попивать латте левой рукой по пути с работы. А когда закончите, уберите свой термос и бутерброды в отделение ложного бензобака. Если нужно больше места, можно установить дополнительные сумки. Серьёзно, в качестве машинки для поездок из дома в офис и обратно Aprilia Mana заслуживает больше внимания.

6. BMW C650 GT

Не удивляйтесь, что в списке есть скутер BMW C650 GT. C650 ничуть не слаб для езды по шоссе, так как его мощности достаточно, чтобы уверенно и быстро маневрировать между машинами и автобусами. И можно было бы и не упоминать, насколько скутер проворен и шустр.

Места для вещей предостаточно: в два бардачка можно укладывать мелкие вещи вроде бумажника и телефона, а отделение под сиденьем вмещает не один, а целых два полноразмерных шлема! Разумеется, переключение скоростей тоже не проблема, так что и об этом не нужно переживать. Наконец, сам производитель позиционирует свои скутеры как отличные машины для передвижения по городу, так что включение такой модели в список было очевидным.

5. Ducati Hyperstrada

В крупных городах можно видеть много мотоциклов, похожих на мотарды. Логично: они лёгкие и подвижные, а также выдают хороший крутящий момент. Но сиденья как на кроссовом байке не очень удобные для длительных поездок. К тому же, нет защиты от ветра и багажных сумок.

Встречайте Ducati Hyperstrada. Это слегка увеличенная версия мотарда с двухцилиндровым V-образным двигателем объёмом 821 кубический сантиметр. Hyperstrada не отстаёт от классических мотардов по части проворности в городе, но его более широкое сиденье и относительно неплохая защита от ветра сделают долгие поездки по шоссе намного более приятными. Вместительные сумки на сиденье позволят взять с собой в город всё необходимое. Эта версия Hypermotard — отличный компромисс между крутостью мотарда и повседневным комфортом и практичностью.

4. Kawasaki Vulcan 900 LT

Для круизера Kawasaki Vulcan 900 радует хорошим сочетанием мощности, комфорта и манёвренности в конструкции, которой не так уж сложно управлять в городе. А у версии LT есть ещё неплохая грузовместимость и защита от ветра. 903-кубовый V-образный двухцилиндровый двигатель байка легко несёт эту машину с водителем по автостраде, а сумок более чем достаточно для перевозки нужных в городе вещей.

Да, странно слышать о круизере и манёвренности в одном предложении, но если ранее упомянутые мотоциклы, выполненные в спортивном стиле — это не ваше, то любой из трёх байков в линейке Vulcan 900 будет хорошим вариантом для езды в городских условиях.

3. Suzuki TU250X

TU250X напоминает о былых простых временах, когда мотоциклам не нужно было обязательно проезжать четверть мили меньше, чем за 10 секунд. Этот маленький ретро-байк Suzuki воплощает в себе доступность и разносторонность стиля UJM (Universal Japanese Motorcycle). Байк лёгкий, дешёвый и достаточно прыткий для того, чтобы вы катались по городу и не чувствовали себя антиквариатом на колёсах. Не говоря уж о том, что мотоцикл может быть сконфигурирован по-разному, как и оригинальные «универсальные японские мотоциклы».

Цена мотоцикла крайне привлекательная, так что инжекторный двигатель — очень выгодное предложение, а вес байка (148 кг.) и вовсе ничтожный. К тому же, если захотите совсем удариться в ретро, несколько контейнеров и амортизирующих тросов помогут вам взять что-то в дорогу. Для экономного и скромного городского водителя TU250X может оказаться именно тем, что ему нужно.

2. Triumph Bonneville

Некоторые называют Bonneville идеальным мотоциклом для города. Он очень лёгкий, простой в управлении и удобный.

Triumph Bonneville всегда радовал нас своей универсальностью, компактностью и резвым двухцилиндровым двигателем с солидной выхлопной трубой. Это отличная машина для поездок из дома на работу и обратно, а как можно видеть на фото, для байка есть множество аксессуаров и дополнительных сумок.

1. KTM 690 Duke

690 Duke идеально подходит для города. Сам байк очень и очень лёгкий (около 160 килограммов с полным баком), а невероятно отзывчивый инжекторный двигатель будет регулярно заставлять вас улыбаться по пути с работы.

Мотоциклу, пожалуй, разве что не хватает места под багаж в стандартной комплектации, но можно без проблем дополнительно установить заднюю сумку или что-то подобное. Рычащий одноцилиндровый мотор в любой момент разгонит байк до нужной скорости, даже если вы на автостраде, а расход топлива очень выгодный. Более того, есть ABS. Вряд ли за такие деньги можно взять более крутой мотоцикл для поездок на работу.

5 самых лучших мотоциклов для города по мнению редакции

  • 05.12.2018
  • /
  • Мото, Мото
  • /
  • Анна Асошина

Внешне мотоцикл контрастный и дерзкий. Рубленные линии придают сбалансированность и цельность. Главное преимущество –это посадка. Короткий бак не заставляет далеко тянуться к рулю – посадка получается практически вертикальная и с прямой спиной. Одноцилиндровый мотор сделал этот байк узким, поэтому колени удобно обнимают бак.

Легкость техники важна в городе, Duke весит 160 кг с полным баком, для дорожного мотоцикла это даже мало. Взрослый по кубатуре мотоцикл больше напоминает 125 или 200 кубовый, а все благодаря конструкторам и дизайнерам, которые сделали его компактным.

Удобная скорость этого мотоцикла 125-135 км/ч. Именно в таком скоростном режиме спина и руки не устают. Система ABS позволяет райдеру не думать о силе нажатия на ручку и педаль тормоза. Диаметр вилки уменьшился до 43мм, но теперь нет регулировки гидравлики, амортизатор по гидравлике тоже не регулируется.

Увеличился угол поворота руля, что дает мотоциклу уверенную маневренность.

Данный байк популярен только в мегаполисе, именно в очень плотном потоке раскрывается весь потенциал мотоцикла. Жители других городов не поймут мотоцикл без пластика, который не едет 250.

Honda CB600FA

Одна из наиболее значимых моделей в Европе среди мотоциклов средней весовой категории в классе «Naked» – Honda CB600F Hornet.

Уверенная мощь, комфортабельность, легкость и удобство в эксплуатации делают этот мотоцикл идеальным для города. Современный и стильный дизайн завоевал сердца мотолюбителей.

Основываясь на предпочтениях потребителей, разработан и внешний вид мотоцикла. Благодаря объединению усовершенствованной конструкции приборной панели с передней фарой удалось придать более обтекаемые формы передней части мотоцикла. А сама панель с цифровым жидкокристаллическим тахометром, спидометром, сдвоенным счётчиком пройденного расстояния, указателем уровня топлива и часами не только дополняет новаторский стиль мотоцикла, но и делает управление машиной гораздо проще. На CB600F Hornet стоит компактный двигатель с инновационной электронной системой впрыска топлива PGM-FI, комбинированный вариант современной антиблокировочной системы тормозов ABS и большое количество передового высокотехнологичного оборудования для обеспечения оптимального уровня безопасности и комфорта. Благодаря проведенным модификациям CB600F Hornet по праву может считаться лидером в классе мотоциклов со средним объёмом двигателя «Performance Naked».

Yamaha MT07

Компания утверждает, что мотоцикл подойдет продвинутым райдерам, которые выросли из малокубатурной техники, но еще не доросли до литра.

Ключевой секрет неповторимого характера MT-07А – это его двигатель. Благодаря неравномерному интервалу вспышек, 270-градусный коленчатый вал способствует мощному ускорению и отличной тяге. Крутящий момент линейно распределён по всему рабочему диапазону.

Конструкция рычажной задней подвески выполнена по системе Monocross. Моноамортизатор установлен горизонтально непосредственно на картер двигателя. Для лучшего чувства ускорения на MT-07A установлен короткий 530-миллиметровый маятник задней подвески.

Масса мотоцикла составляет 180 кг, что бесспорно является плюсом для города.

Kawasaki ER6-N

В мотокругах мотоцикл получил название «Ёрш». Интересный дизайн под названием «движении против моды» и привлекательная цена – это те пункты, которые привлекают любителей Kawasaki. Райдеры отмечают удобность посадки. Из-за широкого руля приходится притормаживать в узком междурядье.

Среди особенностей технической начинки мотоцикла:

  • 8-клапанный инжектор EFI с дроссельными заслонками Keihin и электронным зажиганием;
  • Современный электрический стартер;
  • Шестиступенчатая КПП;
  • Многодисковое сцепление в масляной ванне.

Мотоцикл сбалансированный в управлении благодаря устойчивой подвески. Спереди были установлены абсолютно новые высокотехнологичные двойные тормоза с дисками диаметром 300 мм и двойным поршнем. Подобной системой могут похвастать только малокубатурные спортбайки.

Yamaha XJ6N

Yamaha XJ6N — универсальный среднекубатурный байк, настроенный на неспешную езду. Мотоцикл предназначен, в первую очередь, для начинающих райдеров: им очень просто управлять. Двигатель начинает выдавать максимальную тягу на очень низких оборотах, поэтому трогаться можно практически с холостых. Такая характеристика также способствует бодрым стартам со светофора: XJ6N может «выстреливать» быстрее, чем многие более мощные байки.

При этом все органы управления сделаны максимально мягкими, чтобы начинающему райдеру было удобнее. Из-за стальной рамы мотоцикл получился довольно тяжелым. Подвеска простая по конструкции. Ее возможностей хватает для комфортной езды по качественным дорогам, а вот на неровном асфальте будет не очень комфортно. Естественно, на грунтовки лучше не выезжать.

Байк выглядит агрессивно из-за нарочито выступающей фары и общей динамичности образа. В целом, он воспринимается более дорогим, чем есть на самом деле. Приятное впечатление оставляет простая и понятная приборная панель, а зеркала заднего вида не вибрируют ни в одном из режимов движения. На органах управления вибрации есть, но они несущественны. А вот сиденье не слишком удобное. Оно установлено низко, сделано излишне узким и жестким. Из-за этого не возникает чувства единения с мотоциклом, им не слишком приятно управлять.

Сравнение мотоциклов:

Объем Масса Макс. скорость Цена(руб)
KTM Duke 690 690 см3 160кг 200км/ч 840 000
Honda CB600FA 599см3 207кг 221км/ч 429 900
Yamaha MT07 689 см3 180кг 190км/ч 575 000
Kawasaki ER6-N 649 см3 204 кг 174 км/ч 458 300
Yamaha XJ6N 600 см3 210кг 220км/ч 564 900

Городской мотоцикл

Городской мотоцикл — идеальное средство передвижения по мегаполису, когда позволяет погода, конечно. Да и вообще мотоцикл в целом. Но если вы хотите купить мотоцикл именно для повседневной езды по пробкам, то какой-нибудь огромный круизер или радикальный спортбайк будут не лучшим выбором.

Если прикинуть требования к кандидату на звание чисто городского мотоцикла, то вырисовывается следующее:

  • Невысокая цена. Фанаты мотодвижения тратят огромные деньги на свои байки, но если вы подыскиваете утилитарный транспорт на лето, то вопрос цены весьма актуален.
  • Невысокий расход топлива и недорогое обслуживание. Этот пункт логически вытекает из предыдущего.
  • Небольшие габариты мотоцикла, чтобы легко и ненапряжно маневрировать в плотном потоке автомобилей.

Вывод — идеальным мотоциклом для езды по городу будет какой-нибудь «классик» малой или средней кубатуры. А какой именно — это уже зависит от суммы, которую вы готовы потратить. Если начать с наиболее доступных вариантов, то отличным выбором будет Yamaha YBR 125.

Маленький, компактный, очень лёгкий, запчастей и расходников везде навалом. Общепризнанный любимец, к тому же очень надёжный и выносливый — некоторые владельцы проехали на своих YBR по сотне тысяч километров, и ездят до сих пор. Не зря большинство мотошкол закупает именно эти мотоциклы. Новый YBR 125 обойдётся сейчас примерно в 80 тысяч рублей, подержанный же можно купить за 40-50 тысяч. Кроме того, есть масса аналогичных китайских мотоциклов, при этом более дешёвых. Но разница в цене не слишком велика.

Если же хочется кубатуру посерьёзнее, а ваши руки растут из предназначенного им природой места, то можно обратить своё внимание на японские «четырёхсотки», то есть мотоциклы с объёмом двигателя в 400 куб. см. Их недостаток — солидный возраст большинства аппаратов и при этом не самая низкая для 15-20-летних аппаратов цена. Самый популярный мотоцикл в этом классе — Honda CB400.

Правда, из-за его репутации «лучшего мотоцикла для новичков» цена на него не всегда дружит со здравым смыслом. За 20-летние экземпляры порой просят по 130-140 тысяч рублей, и это не предел. При этом за аналогичный мотоцикл, но 10-летний, просить могут ровно столько же. Формирование цены на вторичном рынке — странная штука…

Кроме «Хонды», популярностью пользуются и другие 400-кубовые японские классики, такие, как Suzuki Bandit 400 (на фото), Suzuki SV 400 и Yamaha FZ400.

По техническим характеристикам большинство 400сс мотоциклов похожи, как близнецы, так что есть смысл посмотреть разные модели и купить байк, находящийся в лучшем состоянии и стоящий меньших денег.

Если же бюджет позволяет развернуться во всю ширь, то можно посмотреть на свежие 600-кубовые мотоциклы. Конечно, не все из них подойдут на роль городского прошивателя пробок.

Из бюджетных вариантов можно обратить внимание на Stels Benelli 600.

Разработанный итальянцами из знаменитой итальянской фирмы Benelli, выкупленной китайцами, и собранный в России из китайских комплектующих, этот мотоцикл отвечает всем современным стандартам. Будучи компактнее и легче большинства своих одноклассников, он оснащён современной системой впрыска топлива и выдаёт 80 лошадиных сил. Стоит этот итало-русско-китайский гибрид 230-250 тысяч рублей, это цена нового мотоцикла в салоне.

В ту же сумму можно посмотреть, например, Kawasaki ER6-N. Есть  ещё и F-версия этого мотоцикла, одетая в пластик, но для городских условий нейкид (от англ. naked — «голый») будет удобнее.

Новый байк стоит около 350 тысяч, подержанный от 200. Рядная двойка Kawasaki выдаёт 72 л.с., чего более чем достаточно для того, чтобы комфортно чувствовать себя в городе.

Также в плане езды по городу интересны относительные новинки на нашем рынке — Honda NC700 и Suzuki Gladius. По цене оба мотоцикла сравнимы с вышеупомянутой моделью Kawasaki, если покупать новый мотоцикл, б/у же обойдутся чуть дороже, так это достаточно новые байки.

К тому же в случае с Honda NC700 (на фото выше) доступна опция с автоматической роботизированной коробкой передач. Для кого-то не очень консервативного это будет весомым плюсом, особенно если вы привыкли к АКПП на своём автомобиле. Бензобак NC700 находится под сиденьем, а в фальшбаке оборудован более вместительный багажник.

Suzuki SVF Gladius (см. фото выше) тоже недавно появился на свет, но уже обзавёлся небольшим, но плотным сообществом поклонников, зарекомендовав себя как отличный городской мотоцикл. Он кажется довольно высоким на первый взгляд, но благодаря грамотной работе конструкторов он субъективно ощущается очень лёгким, и при этом не страдают ни посадка, ни управляемость.

Что конкретно выбрать — решать вам, конечно же, и зависит выбор в основном от бюджета. Но если вы не уверены в своих силах, стоит, наверное, обратить взгляд на менее мощные и дорогие модели, которые смогут стать для вас хорошей «учебной партой». А когда вы наберётесь опыта, вы всегда сможете пересесть на что-нибудь более мощное.

8 типов мотоциклов, которые нужно знать до покупки

В некотором роде мотоциклы похожи на электроинструменты: много разных видов, десятки производителей, каждый тип предназначен для своих задач. В отличие от инструментов, мотоциклы могут будоражить душу, заставлять сердце биться чаще, легко превращаться в достойного компаньона, короче, мото - больше, чем просто инструмент для работы.

Так выглядит парковка на одном из этапов чемпионата мира MotoGP. Каких мотоциклов только тут не увидишь...

Если вы новичок в двухколесном мире или думаете о том, что хорошо бы подсесть на этот замечательный вид транспорта, например, в следующем году, эта статья поможет вам узнать разницу между обилием классов мотоциклов, научит отличать «скрэмблеры» от «каферейсеров», «спортЫ» от «спорт-туреров», в общем расширит кругозор.)

стандартные мотоциклы

На фото классическая Honda CB 1100 ABS. Весьма добротный стандартный мотоцикл.

Стандартные мотоциклы - одни из самых распространенных из тех что ежедневно встречаются на дороге. Популярными их делает удобная эргономика и прямая посадка, не заставляющая мотоциклиста ехать с вытянутыми вперед ногами или лежа на баке, в позе эмбриона.

Итальянская классика - дорожный мотоцикл Ducati Monster второго поколения...

«кафе-рейсеры» и «скрэмблеры»

Кафе-рейсеры и скрэмблеры также можно отнести к стандартным мотоциклам. Кафе-рейсер - мотоцикл, предназначенный для прогулок на небольшие расстояния.

Зачастую жизнь мотоцикла-каферейсера начинается с переделки стандартного байка в каферейсер, при этом со стандартного аппарата снимают всё лишнее, даже отпиливают хвосты, переделывая байк из двухместного в одноместный.

Его дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.

Сам термин «Cafe Racer» возник в Великобритании в 60-х годах, как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.

Еще один кафе-рейсер, на котором очень непросто кататься вдвоем...

А «скрэмблеры» - мотоциклы двойного назначения, предназначенные и для асфальта и для езды по пересечённой местности.

Два новейших мотоцикла Ducati Scrambler 2019 модельного года, оснащенных ABS, работающем в повороте и мультимедийной системой для прослушивания музыки и даже общения по телефону.

У скрэмблеров длиннее колесная база, а значит и бОльший, чем у «кофейников» комфорт. Есть и место для пассажира, на котором пусть не так и комфортно, но доехать из точки «А» в точку «Б» вполне реально.

Ducati Scrambler 2019 модельного года

спортбайки, спорты или спортивные мотоциклы

Обилие пластика, пронзительный рев, поджатые ноги, скрученная в три погибели спина, и шлем которого почти не видно за обтекателем. Если вы видите эту картину маслом втечение нескольких секунд, например на перекрестке, знайте - это был спортбайк. =)

Спортивные мотоциклы Kawasaki, Suzuki и BMW Motorrad, предназначенные для дорог общего пользования.

Чтобы не подумали, что у автора статьи претензии к спортивным мотоциклам, стоит отметить, что эта техника главным образом предназначена для гоночного трека. Гоночные мотоциклы - это вообще отдельная категория спортивных мотоциклов, они в своем роде уникальны. Большая часть настоящих гоночных мотоциклов является прототипами.

Фото кокпита гоночного мотоцикла Yamaha M1 Валентино Росси перед стартом ночного тестового заезда в Катаре.

Даже вместо руля ввиду частых падений, для ремонтопригодности на настоящих гоночных спортивных мотоциклах ставят клипоны, представляющие собой составную конструкцию из рукояток и траверсы...

На мотоцикле нет ни фар ни поворотников, и никакого номерного знака, кроме цифр 46 :)

Посмотрев мотогонки многие мальчишки мечтают о мотоциклах. А если есть спрос, значит будет и предложение. Поэтому в числе спортбайков есть те, которые предназначены для дорог общего пользования.

Спортивный мотоцикл MV Agusta на гоночной трассе Рикардо Тормо в Валенсии.

Эту тонкую грань между гоночной трассой и городом разделяют несколько светоотражателей, фара, стоп-сигнал, поворотники и зеркала. Ну и конечно регистрационный номер. Но эти артефакты не делают спортбайк удобным для ежедневных городских поездок. Всё же его место на гонках.

туринговые мотоциклы или туристы

Туринговые мотоциклы одни из самых больших, встречающихся на дороге.

Флагманский туристический мотоцикл Honda GoldWing 2018 модельного года со встроенной подушкой безопасности.

Это комфортные мотоциклы, для размеренной езды и возможности преодоления больших расстояний. Эти мотоциклы частенько могут похвастаться изобилием различного функционала, в числе которого навигация и мультимедиа.

За рулем такого мотоцикла, как за штурвалом Боинга 747 =)

Также комфорт дарит удобное расположение площадок под всю стопу ноги, причем как пилота, так и пассажира, а также подогрев сидений и ручек руля. А большой топливный бак и огромное багажное пространство - специфика, характерная туристическим мотоциклам.

спорт-туринги или спорт-туристы

Мотоциклы категории спорт-туринг представляют собой идеальный баланс между двумя предыдущими представителями типов мотоциклов.

Ducati Multistrada 1200 S

Наверное чаще такие мотоциклы даже больше спортивные, чем туристические. У них спортивный обвес и более «злые» моторы.

Уже снятый с производства, но хорошо зарекомендовавший себя спорт-туринговый мотоцикл BMW K1300S

Эти мотоциклы в меру манёвренные, на них с уверенностью можно закладывать в поворотах. Как и на туринговых моделях, на спорт-туристах можно ездить далеко. Хотя и не так комфортно, как на просто туристах, кто бы вам что и не говорил.

Ducati Multistrada 1200 S Granturismo

Но и от спортов они естественно отличаются. У них нет никаких клипонов, руль обычно стоит выше, посадка в отличие от спортов прямая, а сам пилот не прячется, но находится за большим ветровым стеклом.

круизеры

Все, что нужно знать о круизерах, закодировано в слове «круизёр». =)

На фото круизер Ducati Diavel первого поколения с цепным приводом на заднее колесо, смотришь вроде дорожник, а с пассажиром - уже круизер.))

У этих мотоциклов низкая посадка. Сидя в седле можно не напрягаясь и особо не наклоняя мотоцикл поставить на землю всю стопу. Расположение руля и подножек может варьироваться, но у круизеров нет никаких кофров для перевозки багажа.

Еще один круизер от Ducati, Diavel X, на этот раз с ременным приводом, и в отличие от своего собрата Diavel Dark, уже точно круизер. «Пауэр круизер!»

Максимум встречаются сумки, выполняющие роль аксессуара или косметички для ручной клади или для пары банок хмельного... Главное предназначение таких мотоциклов - расслабленный прохват по городу, или небольшая поездка из города на дачу.

Harley-Davidson Fat Bob 2018, оснащенный новым 114-м мотором.

Поездки на дальние расстояния на круизерах врядли могут быть комфортными. Эти мотоциклы придуманы для города.

адвенчеры

Адвенчеры, путешественники или как еще их называют «мотоциклы ADV» - одни из самых универсальных мотоциклов для дороги и бездорожья.

BMW GS 1200 Adventure

На них можно перемещаться как по скоростному шоссе, так и в условиях полного бездорожья. На некоторых таких мотоциклах, как и на туристах есть подогрев сидения и руля, для перевозки скарба опционально можно даже установить кофры. Высокая посадка, позволяющая в буквальном смысле парить на дорогой, удобные подножки, на которые можно встать чтобы размять ноги во время длительного путешествия - вот некоторые характерные черты типичного адвенчера.

эндуро

Если весьма массивный размер мотоциклов ADV может помешать или создать хлопоты, например, в поездке по узкой тропе, то мотоциклам класса эндуро все ни по чём - такой байк проедет везде.

Эндуро мотоцикл Husqvarna на гонке Эрцбергродео в Австрии

Они легко преодолевают узкие пространства ввиду своих более дружелюбных габаритов. Не боятся пыли и грязи, там где не проедут - могут даже перепрыгнуть или перелететь. Но главным минусом мотоциклов эндуро в сравнении с теми же адвенчерами является полная невозможность дальних поездок.

На фото два мотоцикла класса эндуро, штурмующие австрийский холм на гонке Эрцбергродео - Gas Gas и KTM

Отсутствие обтекателей, лобового стекла и кофров могут стать головной болью на скоростном шоссе.

Какой мотоцикл выбрать, решать вам. Но как говорят опытные владельцы двухколесной техники - мотоциклов должно быть много, и разных... Поэтому в этом деле - главное начать. Действуйте!Определитесь с классом, выявите производителя, который вам импонирует. Позвоните дилеру и запишитесь на тест-драйв.

Понравилась статья? Будем благодарны, если поставите лайк, поделитесь ею с друзьями или просто напишите доброе слово в комментарии к этой публикации! Спасибо за внимание! ;)


Смотрите также