Мотор ямз 236


Двигатель ЯМЗ-236 | Характеристики, болезни и их причины.


Характеристики ЯМЗ-236

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 236
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/1700
165/1800
175/2100
180/2100
185/2000
185/1900
195/2100
210/1900
230/2100
230/2100
250/2000
250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин -/-
736/1200-1400
667/1300-1500
667/1250-1450
716/1300-1500
833/1200-1400
716/1200-1400
882/1200-1400
882/1200-1400
882/1100-1300
1030/1200-1400
1078/1100-1300
Экологические нормы Евро 0
Евро 1
Евро 2
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)

М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 21 (атмосферный)
24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов  500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике

8000+
Двигатель устанавливался ЗИЛ-4331, 5343, 4526, 5417, 6309, 6409
ЛАЗ-42078, А1414, 5207, 5252, 52565
Неман-5201
ВЭКС 30L, 20К
МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5337, 5432, 5433
МАЗ-5434, 5440, 5516, 5551, 5554, 6303
МЗКТ-8022
Урал-3255, 4320, 4420, 5557
БЗКТ-8027
КрАЗ-6505 и 6510
ЭО-33211, 4225, 5119
Раскат ДУ-84, 85, 101
ДЗ-122Б
ТВЭКС ЕТ-25-80
ВПМ МЛ-119А
ХТЗ-181, 17221, 17222, Т-150, ТС-10
РТМ-160

ОрТЗ-150
ГС-14.02 и 18.05
Енисей-950, 954, 957, 959, 1200, 860
КС-65
ЧЕТРА Т9, Т-11.01, ТГ-121, ТМ-120
КС-4372, 5871
В138
Э30
ДУ-84, 85, 101
ДЗ-122
Кранэкс ЕК 270
ЕТ26
ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2
АД60
Волжанин 5270
ЛиАЗ-5256
Вектор
ЧТЗ Б10М, Т10М, Т-12, ПК-1
БКК-1
ACROS 530

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у  ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.
Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин.
Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201.
2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов.
Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12.
3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1.
4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений.
Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510.
5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин.
Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860.
6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов.
Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А.
7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов.
Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05.
8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов.
Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121.
9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов.
Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60.
10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов.
Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1.
11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ.
Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252.
12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201.
13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск.
Устанавливался на ЧЕТРА Т9.
14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин.
Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М.
15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин.
Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Неисправности ЯМЗ-236

Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.

<<НАЗАД

Дизельный двигатель ЯМЗ-236: Технические характеристики

ЯМЗ-236 – это 6-ти цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположение цилиндров. Угол развала составляет 90 градусов. Этот мотор заменил собой устаревшие модели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, которые выпускались на Ярославском АвтоЗаводе до 60-х годов XX века. Годом рождения же ЯМЗ-236 считается 1962.


Технические характеристики двигателя

Производство

«Автодизель»
Ярославский моторный завод

Марка двигателя

236

Годы выпуска

1962-н.в.

Материал блока цилиндров

чугун

Тип двигателя

дизельный

Конфигурация

V-образный

Количество цилиндров

6

Клапанов на цилиндр

2

Ход поршня, (мм)

140

Диаметр цилиндра, (мм)

130

Степень сжатия

16.5

Объем двигателя, (куб.см.)

11150

Мощность двигателя, (л.с./об.мин)

250/2000

Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин)

1078/1100-1300

Экологические нормы

Евро 0
Евро 1
Евро 2

Турбокомпрессор

ТКР 90

Масса двигателя, (кг.)

890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)

Средний расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320)

35

Расход масла, % к расходу топлива, до

0.5
0.2 (Евро 2)

Рекомендуемое моторное масло:
- для лета
- для зимы (при t менее +5° С)


М-10-Г2к
М-8-Г2к

Объем моторного масла в двигателе, (л.)

21 (атмосферный)
24 (турбированный)

Периодичность замены масла, (моточасов)

 500
1000 (Евро-2)

Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота

(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100

Ресурс двигателя
— заявлено заводом
— на практике (в среднем)


8000+ моточасов
800 т.км.

Применимость ЯМЗ-236

Скачать таблицу

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:

1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236 - Скачать

Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236

Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.

Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.

Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.

Устройство ЯМЗ-236

Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.

  • Ход поршня – 140 мм.
  • Диаметр шейки – 110 мм.
  • Шатунная шейка – 88 м.
  • Длина шатуна – 265 мм.
  • Диаметр поршня – 130 мм.
  • Высота поршня – 100 мм.

На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.

Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.

  • Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
  • Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
  • Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
  • ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока. Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.
  • ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
  • Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.

Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.

Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.

Неисправности, их причины и способы устранения

  • Перегрев двигателя. Возможные причины – грязные радиатор, неисправная помпа или термостат.
  • «Плавают» обороты. Нужно проверять ТНВД, при необходимости отрегулировать его. Также возможна завоздушенность топливной системы.
  • Троит или дергается на малых оборотах. В первую очередь нужно смотреть на топливную систему (ТНВД, форсунки, топливопровод, топливный фильтр). Также стоит проверить систему зажигания.
  • Плохо заводится или глохнет. Возможно наличие воздуха в топливной системе, где он подсасывается, повреждена трубка и т.п., возможно забить топливный фильтр. Если ничего не нашли, то смотрим в сторону ТНВД.
  • Стук в двигателе. Тут без вскрытия вряд ли удастся обойтись. Стучать могут опять же форсунки, клапана, кольца, вкладыши. Можно еще посмотреть зажигание и топливный насос.
  • Белый дым из выхлопной. Причина может быть в воде в баке или в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в ГБЦ или изношенную прокладку.
  • Черный дым. Сильно богатая смесь, нужно её снизить, закрутив нижний винт мощности на ТНВД, возможно он выкручен на максимум.
  • Синий дым. Масло попадает в цилиндры и горит там.
  • Сильная вибрация мотора. Причина вибрации может быть в маховике, изношенных опорах двигателя, в не отрегулированном зажигании, в карданном валу. Ну и как крайняя мера, не отбалансированный коленвал.
  • Совсем не заводится. Смотреть  в сторону топливной системы, а именно ТНВД и форсунки.

Ресурс

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

ТНВД ЯМЗ-236

На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление.  Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:

  1. Плунжерные пары, которые выполняют функции клапанов, обеспечивая герметичность конструкции. Для обеспечения необходимого уровня герметичности и поддержания давления, поверхности плунжеров шлифуются на специальных станках. При отклонении от норм во время шлифовки теряется герметичность, падает давление, повышается расход топлива и вообще эффективность дизельного двигателя падает.
  2. Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
  3. Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.

Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:

1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.

ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.

Регулировка ТНВД

Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.

Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.

Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.

Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.

Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.

Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.

Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая - уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.

Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.

Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.

Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.

КПП ЯМЗ-236

КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.

Схема КПП ЯМЗ-236:

1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.

Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.

Модификации

Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.

ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.

ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.

ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.

ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг. Карданный вал с обычным фланцем.

ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.

ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.

ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней - пробка.

ЯМЗ-236У5 - 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней - пробка.

Технические характеристики коробки передач

  • Крутящий момент – 930 Нм.
  • Масса – 240-250 кг.
  • Переключение – Рычаг/фланец.
  • Крепление карданного вала – Гладкий фланец под 8 болтов М10*155мм.
  • Отбор мощности – Через картер от прямозубной шестерни промвала (до 29,5 кВт/40 л.с.) или от зубчатой муфты промвала (до 73,5 кВт/100 л.с.)(доп.опция).
  • Применение – автомобили КрАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, скрепер МоАЗ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ, Неман, Волжанин.

Передаточные числа

Передача

Передаточное число

1

5,26

2

2,90

3

1,52

4

1,00

5

0,66

Задний ход

5,48

Некоторые особенности КПП

  • Система смазки коробки передач смешанная. Часть узлов смазывается под давлением, а часть методом разбрызгивания.
  • Маслосборник оснащен сеткой с магнитом, что позволяет проводить очистку масла от металлической стружки и частиц.
  • Привод спидометра расположен в крышке вторичного вала.
  • Внутренний карте КПП сообщается с атмосферным воздухом через сапун.
  • В конструкцию коробки передач ЯМЗ-236 внедрена система защиты от одновременного включения двух передач.
  • Пружинный предохранитель не дает случайно включить заднюю передачу, так же он затрудняет включение и первой передачи.
  • Механизм КПП оборудован синхронизаторами инерционного типа для безударного включения передач со 2 по 5.
  • Для обеспечения равных угловых скоростей каретки и шестерней в коробке передач ЯМЗ-236 есть фрикционная пара, состоящая из конусного кольца синхронизатора, расположенного на зубчатом колесе.

Двигатели ЯМЗ-236: технические характеристики и устройство

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А - 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г - 150 л.с. Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: - модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; - ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; - ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; - ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Купить двигатель ЯМЗ-236

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-236, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Двигатель ЯМЗ 236, описание и характеристики

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 представляют собой шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Технические характеристики и устройство

Производитель ОАО «Автодизель»
Тип дизельный
Объём 11 150 см3
Максимальная мощность 150-300 л.с., при 1700-2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 667-1275 Н·м, при 1200-1500 об/мин
Конфигурация V-образный
Цилиндров 6
Клапанов 12
Экологические нормы Евро 0 — 3
Ход поршня 140 мм
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Система питания подкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Ресурс 800 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Рекомендованное топливо дизельное

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6-ю цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится при помощи водяного насоса.


Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Рекомендуемые марки топлив, применяемых для двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха:

Температура Топливо по ГОСТ 305-82
0ºС и выше Л-0,2-40; Л-0,2-62
Выше минус 20ºС 3-0,2 минус 35
Выше минус 30ºС 3-0,2 минус 45
Выше минус 50ºС А-0,2

ЯМЗ 236 Турбо

К числу самых массовых моделей двигателей отечественного производства, применяемых в различных видах техники, упоминания заслуживает ЯМЗ 236 Турбо. Он представляет собой мощный дизельный мотор, который отличается длительным сроком службы, отличными ремонтными параметрами и высокой ремонтопригодностью.

Описание двигателя

Желая выяснить, когда требуется регулировка клапанов ЯМЗ 236 Турбо, необходимо изучить его особенности более подробно. Разработка подобной модели двигателя началась в 50-60 годах прошлого века, когда инженеры ЯМЗ поставили задачу разработать универсальный дизельный агрегат. Он должен был использоваться не только в автомобилях и тракторной технике, но и многих других агрегатах.

Двигатель 236 ЯМЗ, будучи изготовленным на базе ЯАЗ 206 и 204 модели, стал революционной моделью для завода, поскольку сочетал сразу несколько важных преимуществ:

  • высокую эффективность, позволяющую использовать его даже для тяжелой техники;
  • экономичность, за счет которой удается значительно сократить эксплуатационные издержки;
  • превосходная ремонтопригодность, долгий срок службы.

Двигатель получил широкое распространение в различной технике

Несмотря на то, что подобный силовой агрегат значительно уступает более современным аналогам, он до сих пор используется в различных видах транспорта. По своим эксплуатационным показателям он соответствует современным моторам китайского производства.

Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор, оборудованный турбонаддувом в стандартной комплектации. Имеет 6 цилиндров с v-образным расположением, отличается высокой степенью надежности. Применялся как двигателя для большегрузного транспорта, например, автомобилей МАЗ, Урал, тракторов и специализированной техники.

Модификации

Планируя узнать, где находится номер двигателя ЯМЗ 236, следует отметить, что существует множество модификаций подобного агрегата, которые значительно отличаются по своим техническим параметрам. Все они имеют одинаковое число цилиндров, клапанов, а также рабочий объем, однако мощностные показатели и обороты значительно различаются.

Некоторые из модификаций оборудованы турбонаддувом, а другие поставляются без него. Изучая сферу применения подобных устройств, следует помнить, что они повсеместно использовались как компрессорные станции, дизельные моторы для различных судов, прочей техники.

Общее число модификаций ЯМЗ с турбонаддувом достигает 54, а без него — 35, это позволило использовать агрегат в различных видах транспорта.

Основные элементы

К числу основных элементов подобного силового агрегата целесообразно отнести цилиндры, расположенные V-образно. Это позволило значительно уменьшить габариты устройства, а также его вес, что упрощает выполнение ремонтных работ. Существуют и другие узлы двигателя, заслуживающие упоминания:

  • генератор;
  • фильтр и компрессор;
  • водяной насос;
  • ГУР;
  • масляный насос и фильтры;
  • стартер;
  • газораспределительные клапаны.

Все элементы двигателя удобно расположены таким образом, чтобы сделать их обслуживание и ремонт максимально удобными.

ЯМЗ 236 имеет множество модификаций

Топливный фильтр, а также тормозной компрессор вместе с генератором находятся в верхней части силового агрегата, смонтированы на крышке блока. Важной особенностью в конструкции изделия является защита картера, которая одновременно служит поддоном для смазки двигателя.

При разработке двигателя особое внимание уделялось его надежности, в связи с чем некоторые элементы, например, головка цилиндров, изготовлены из высокопрочного чугуна. Коленвал устройства производился из стали 50Г, что позволяло значительно увеличить срок его службы. Также упоминания заслуживают чугунные поршневые кольца, оснащенные защитным покрытием.

Технические характеристики

Одной из причин повсеместного распространения силовых агрегатов данной серии являются превосходные рабочие показатели, выгодно отличающие их от большинства аналогов. Необходимо упомянуть, что параметры мотора различаются у турбированных и обычных модификаций.

К числу основных технических характеристик мотора целесообразно отнести:

  • мощность — 150-300 л.с.;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,02х1,006х1,195 м;
  • вес агрегата — 820-1385 кг, в зависимости от установленного оборудования;
  • объем мотора — 11,15 л;
  • диаметр цилиндра — 13 см;
  • расход топлива — 214 г/кВт.ч.

Все это делает агрегат надежным и экономичным, что особенно важно для транспортных средств, эксплуатируемых в коммерческой сфере.

На какую технику устанавливается ЯМЗ

Перечень моделей грузовиков, тракторов, а также других видов техники, в которых использовался этот мотор, невероятно широк. Среди самых популярных моделей упоминания заслуживают:

  • МАЗ — 500, 516;
  • УРАЛ — 4320, 5323;
  • ЛиАЗ — 5256.30;
  • КрАЗ — 6443, 255;
  • КамАЗ — 5323.

Этот перечень далеко не полный, поскольку мотор получил широчайшее распространение, применялся в автобусах, водном транспорте и других механизмах.

Возможные неисправности и их устранение

Несмотря на высокое качество сборки, а также превосходную надежность, двигатели данной модели периодически требуют ремонта. Существует сразу несколько неисправностей, характерных для ЯМЗ 236:

  • силовой агрегат не запускается;
  • при работе не удается развить должную мощность, наблюдается дым;
  • посторонний шум и стук в процессе работы;
  • повышение температуры в системе охлаждения.

Большинство ремонтных работ рекомендуется выполнять в условиях автосервиса, поскольку для разборки изделия потребуется специальное оборудование. Если не удается запустить силовой агрегат, проблема чаще всего кроется в неудовлетворительной работе стартера, наличии в топливной системе загрязнений или воздуха. Поломка устраняется путем очистки системы, а также проверки соединения стартера с АКБ.

В тех случаях, когда двигатель при работе дымит, а также не развивает необходимую мощность, имеет место засорение фильтрующих элементов либо топливной системы. Нередко наблюдается неправильный зазор клапанов ЯМЗ 236 турбо, который потребуется выставить в соответствии с рекомендациями производителя.

Стук в моторе может быть вызван ранним впрыском топлива либо неправильно отрегулированным клапаном. Решением может стать правильная настройка угла опережения, а также тепловых зазоров.

При обнаружении повышения температуры в системе охлаждения потребуется проверить исправность термометра и при необходимости заменить его. Также может потребоваться натяжка или замена ремня водяного насоса, из-за неисправности которого в системе не поддерживается должная циркуляция.

Стоимость двигателя

Расценки на подобные силовые агрегаты напрямую зависят от их типа, а также модификации. Базовые модели с турбонаддувом обойдутся покупателю от 480 т.р., а атмосферные значительно дешевле — от 370 т.р. Если планируется приобрести б/у устройства, их ресурс будет несколько меньше, однако потребителю удастся существенно сэкономить. Цена на модели после капитального ремонта начинается от 260 т.р.

Заключение

Двигатель ЯМЗ 236 по праву считается одной из самых универсальных силовых установок, выпускаемых отечественной промышленностью. Он используется в различных моделях транспорта и спецтехники, а высокая мощность и экономичность делают его эксплуатацию актуальной по сей день.

Двигатель ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.

Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».

На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.

Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.

Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».

Технические параметры

ЯМЗ 236 М2:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л11.5
Мощность, л. с./об. в мин.180/2100
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Мах момент, Нм/об. в мин.667/1250-1450
Габаритные размеры, мм
(с навесным оборудованием)
1840х1040х1070
Максимальный вес, кг
(с навесным оборудованием)
1205

ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).

Устройство двигателя

Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

  • Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
  • Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
  • Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
  • Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
  • Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
  • Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.

Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

Техническое обслуживание

Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.

Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:

  1. смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
  2. регулярной замене масляных фильтров;
  3. контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
  4. очистке или замене воздушных фильтров.

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.

В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.

Неисправности

Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.

Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:

  1. Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
  2. Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается.Ÿнасос подкачки не подает горючее;
неисправны форсунки;
свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность.Ÿпротечка топлива в трубках высокого давления;
Ÿнедостаточная доза впрыскиваемого топлива;
Ÿповрежден распылитель.
3. Обороты двигателя «плавают».Ÿзавоздушена система подачи топлива;
Ÿизношен газораспределительный механизм;
Ÿлопнула пружина форсунки.
4. Черный дым из глушителя.Ÿпоздний впрыск топлива;
Ÿзаклинила игла распылителя;
Ÿнедостаточная компрессия в цилиндрах;
Ÿлопнула пружина форсунки.
5. Посторонние стуки в моторе.Ÿранний впрыск топлива;
Ÿизношены шатунные и/или поршневые вкладыши;
Ÿповышенное давление открывания форсунки;
Ÿизношены поршневые кольца.

Тюнинг

Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.

Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.

Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:

  1. Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
  2. Вихревые озонаторы воздуха.

Использование этих устройств позволяет:

  • уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
  • повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
  • улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.

За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.

Стартер Искра для двигателей Autodizel Ямз 236238240 6563 6581 6582 Двигатель Azf4201 Azf4307

Стартер Искра для двигателей Autodizel ЯМЗ 236238240 6563 6581 6582 Двигатель AZF4201 AZF4307

Описание позиции:

Тип Iskra
Стартер
24 В / 5.5кВт / 10т
Применение Камаз
Марка VICO
Модель № VC-ST328
Состояние Совершенно новый
Сертификат TS16949
Гарантия 1 год
Срок поставки 3-35 дней

OEM номера:

S / N OEM Каталожный номер
1 Искра AZF4581
2 Искра AZF4201
3 Искра AZF4307
4 Искра IS1155 IS1155 Искра 11.131.316 11131316
6 Искра 11.131.776 11131776
7 Искра 11.132.124 11132124
8 БАТЭ CT142T
9 8922.3708.000
10 Autodizel 8.8676

9018 9018 9018 Ltr Маз
Производитель Автомобиль Тип Двигатель Двигатели ЯМЗ 236 ЯМЗ 236 11.2 -
Автодизель Двигатели ЯМЗ 238 ЯМЗ 238 14.9 -
Белаз 3754 4X2
ЯМЗ 240 22,3 90 ЧТЗ Т12 ЯМЗ 236 11,2 -
Краз 7133 8X4 ЯМЗ 238 14.923 -
525X6 Liaz6 ЯМЗ 236 11.2 -
Маз 5433 4X2 ЯМЗ 236 11,2 -
Маз 5433 4X2 ЯМЗ 6563 11,5 -
5551 4X2 ЯМЗ 238 14,9 -
Маз 5551 4X2 ЯМЗ 6581 14,9 -
Маз 6303 6303 ЯМЗ 6582 14.9 -
Моаз 1405 ЯМЗ 238 14,9 -
Ростсельмаш Комбайны По 530 ЯМЗ 236 11,2 - 9007 Ростсельмаш Комбайны Вектор420 ЯМЗ 236 11,2 -
Урал 7133 8X4 ЯМЗ 238 14.9 -
ЯМЗ ЯМЗ 236 11.2
ЯМЗ ЯМЗ 238 14.9

Наши преимущества

1 . Все наши стартеры спроектированы и изготовлены в соответствии со спецификациями и характеристиками оригинального оборудования.
2 . Испытания на долговечность при постоянных высоких температурах и критических скоростях для продления срока службы пускателей.
3 .Конкурентоспособные цены с поставкой напрямую с завода
4 .Полный ассортимент продукции для вас на выбор в одном месте

5 . Индивидуальные услуги в соответствии с предлагаемыми образцами и чертежами

6 . и системы безопасных закупок и полных систем послепродажного обслуживания
7 .Быстрая доставка без задержек


Если вы не уверены в том, что именно вам нужно - не стесняйтесь обращаться к нам каждый рабочий день и получить профессиональную помощь в течение 8 часов

.

Стартер Искра для двигателя Ямз 236238240 6563 6581 6582 Азф4581 Ис1155

Стартер Искра для ЯМЗ 236238240 6563 6581 6582 Двигатель АЗФ4581 ИС1155

Описание позиции:

Тип Искра Стартер 24 В / 5.5кВт / 10т
Применение Камаз
Марка VICO
Модель № VC-ST328
Состояние Совершенно новый
Сертификат TS16949
Гарантия 1 год
Срок поставки 3-35 дней

OEM номера:

S / N OEM Каталожный номер
1 Искра AZF4581
2 Искра AZF4201
3 Искра AZF4307
4 Искра IS1155 IS1155 Искра 11.131.316 11131316
6 Искра 11.131.776 11131776
7 Искра 11.132.124 11132124
8 БАТЭ CT142T
9 8922.3708.000
10 Autodizel 8.8676

9018 9018 9018 Ltr Маз
Производитель Автомобиль Тип Двигатель Двигатели ЯМЗ 236 ЯМЗ 236 11.2 -
Автодизель Двигатели ЯМЗ 238 ЯМЗ 238 14.9 -
Белаз 3754 4X2
ЯМЗ 240 22,3 90 ЧТЗ Т12 ЯМЗ 236 11,2 -
Краз 7133 8X4 ЯМЗ 238 14.923 -
525X6 Liaz6 ЯМЗ 236 11.2 -
Маз 5433 4X2 ЯМЗ 236 11,2 -
Маз 5433 4X2 ЯМЗ 6563 11,5 -
5551 4X2 ЯМЗ 238 14,9 -
Маз 5551 4X2 ЯМЗ 6581 14,9 -
Маз 6303 6303 ЯМЗ 6582 14.9 -
Моаз 1405 ЯМЗ 238 14,9 -
Ростсельмаш Комбайны По 530 ЯМЗ 236 11,2 - 9007 Ростсельмаш Комбайны Вектор420 ЯМЗ 236 11,2 -
Урал 7133 8X4 ЯМЗ 238 14.9 -
ЯМЗ ЯМЗ 236 11.2
ЯМЗ ЯМЗ 238 14.9

Наши преимущества

1 . Все наши стартеры спроектированы и изготовлены в соответствии со спецификациями и характеристиками оригинального оборудования.
2 . Испытания на долговечность при постоянных высоких температурах и критических скоростях для продления срока службы пускателей.
3 .Конкурентоспособные цены с поставкой напрямую с завода
4 .Полный ассортимент продукции для вас на выбор в одном месте

5 . Индивидуальные услуги в соответствии с предлагаемыми образцами и чертежами

6 . и системы безопасных закупок и полные системы послепродажного обслуживания
7 .Быстрая доставка без задержек


Если вы не уверены в том, что именно вам нужно - не стесняйтесь обращаться к нам каждый рабочий день и получить профессиональную помощь в течение 8 часов

.

Ziptek Дизельный двигатель для России Автомобиль 236-1003013 ЯМЗ 236 ГБЦ - ID товара :: 1100012992104-russian.alibaba.com

О нашей компании

Chongqing Ziptek Co., Ltd. - компания, которая производит и продает сборка ГБЦ автомобилей и сборка двигателей. Компания расположена по адресу: Хуаншань, 64, авеню, район Юбэй, Чунцин.

Наша компания имеет более чем 20-летний опыт производства. У нас есть широкий ассортимент продукции, такой как длинный блок, головка цилиндра, коленчатый вал и т. Д.Вся продукция производится в соответствии со строгим процессом. Компания имеет полную систему контроля, чтобы гарантировать 100% проверку перед отправкой с завода.

Наша фабрика занимает площадь 5000 квадратных метров. В мастерской есть много современного оборудования и независимых производственных линий. У нас есть профессиональная техническая команда и эффективный уровень производства. Компания придерживается принципа качества, прежде всего, для обслуживания клиентов и удовлетворения самых больших потребности клиентов.

Свяжитесь с нами

Тел. : (86) 023-67023058

Мобильный : (86) 15823862186
Эл. Почта : autoparts @ ziptek.cn

Адрес : 8-A5, здание H, № 64, Хуаншань, авеню, район Юбэй, Чунцин

.

ЯМЗ 236 Головка блока цилиндров от Китайского производителя, завода, завода и поставщика на ECVV.com

Экспортные рынки: Северная Америка, Южная Америка, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, Океания, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа

Технические характеристики

Порт: любой порт в Китае

Срок поставки: 2 недели после оплаты
Возможность поставки: 3000 штук в месяц
Место происхождения: Хубэй, Китай (материк)
Подробности упаковки: деревянный ящик для бесплатной фумигации


.

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2, в сборе

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 в сборе

Гарантия 12 мес;

Примечание: без масла

Тип двигателя Четырехтактный с компрессией и турбонаддувом

Количество цилиндров 6

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90 градусов

Рабочий объем, л 11, 15

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)

Частота вращения при номинальной мощности, об / мин 2100

Максимальный крутящий момент, Н * м (кгс * м) 882 (90)

Частота вращения максимальная крутящий момент, об / мин 1100 - 1300

Удельный расход топлива минимальный, г / кВт * ч (г / л.с. * ч) 195 (143)

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г / кВт * ч (г / л.с. * ч) 230 (169)

Система смазки Смешанная (под давлением и разбрызгиванием)

Система подачи топлива Раздельная

Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.Оборудован термостатом

Система охлаждения масла Масляно-масляный теплообменник, установленный на двигателе

Топливный насос высокого давления Шестисекционный, плунжерный. V-образное исполнение. Модель 324-10.01

Турбокомпрессор, турбокомпрессор

Турбокомпрессор Модель 122-07, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором

Генератор переменного тока с клиноременной передачей, номинальное напряжение 28 В, встроенный выпрямительный блок. Модель 1702.3771

Пусковое устройство Электростартер модели 253708-01, номинальное напряжение 24В

Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной выпускной пружиной и накладками на безасбестовой основе.Модель ЯМЗ-182

Коробка передач Механическая, трехходовая, пятиступенчатая (пять передач вперед и одна назад) с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передач. Модель ЯМЗ-236П4

Габаритные размеры, мм 1840х1045х1070

Масса двигателя без нагрузки

Со сцеплением и коробкой передач, кг 1265

Без сцепления и коробки передач, кг 950

.

Смотрите также