Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель


Так можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель: ответы экспертов

Выбрать неверную смазочную жидкость для мотора – дело плевое. Особенно если не знаешь, как отличить составы для разных силовых установок. Было время, когда в ВАЗовские движки лили КАМАЗовскую смазку с мыслью о том, а в чем, собственно говоря, разница. Потом удивлялись внезапно загоравшейся масленке из-за выпадения студенистого осадка и блокирования масляных каналов. Как обстоит дело сейчас – будем разбираться.

Экспертиза: можно ли лить обычное дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия

Никакого секрета в действии различных эмульсий нет. В обоих случаях обеспечивается уменьшение коэффициента трения во взаимодействующих деталях вследствие образования пленки между ними. Делают это они это одинаково. Но, благодаря чему они воспроизводят данный процесс – нераскрытый вопрос. Вполне возможно, что у них разный состав или есть различия в пакете присадок. Займемся расшифровкой этого момента.

О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие. Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов.

Коротко об отличиях двигателей

Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:

  • В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
  • Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
  • Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
  • Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.

Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура – поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент – оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки, и почистить инжектор.

Различия в маслах

Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить – смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:

  1. Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
  2. Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
  3. Количество зольных присадочных веществ увеличится.

Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.

Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.

Опознаем масла

Для правильного выбора смазочного состава достаточно обратить внимание на классификацию. Всю упоминать не будем, углубимся лишь в узкоспециализированную группировку. Она создана Американским топливным институтом и сокращенно именуется как API.

Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:

  • S – легкотопливный.
  • C – дизельный.

В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.

Заливаем дизельное масло в бензиновый инжекторный двигатель для предварительной очистки агрегата изнутри

Масляная основа, большой щелочной индекс и кальциевые добавки – лучше состава для предварительной мойки двигателя не придумать. Почему не для основной? Исследования показывают, что длительная эксплуатация на моторном масле для дизеля способствует только откисанию отложений, но никак не разложению и выведению их вместе с отработкой. Трудно недооценить факт постепенного отмывания деталей инжекторной силовой установки смазывающим составом для тяжелотопливных ДВС. Он актуален в особо запущенных случаях, когда на клапанной крышке и на поверхностях картера концентрируются прочные слои черных отложений.

То, что дизельное масло можно лить в бензиновый двигатель для очистки удостоверились многие специалисты. По их мнению, основа процедуры чистки выглядит так:

  • Заменить смазку и фильтр.
  • Проехать 7-9 тыс. км., не превышая 4 000 об/мин.
  • Слить отработку.
  • Почистить картер и пространство под клапанной крышкой.
  • Собрать и промыть двигатель от нагара подходящим способом.

Использовать же дизельный смазочный состав просто с целью смазки не рекомендуется. Он содержит присадки, не столь эффективные при работе на высоких оборотах. Экстренные доливки в межсервисный интервал производить можно лишь в крайних случаях, когда под рукой нет подходящего продукта. Это явно будет лучшим выходом, нежели масляное голодание.

Вердикт

Использовать смазывающие нефтепродукты для дизеля в бензиновом моторе можно только для промывки. Эффективность этого процесса невысокая – шлам только размягчается. Данный способ чистки можно рассматривать как предварительный в запущенных ситуациях. После него обычно следует ручная очистка. Экстренное смешивание с бензиновой смазкой допускается.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

На рынке моторных масел существует много разных брендов, которые предлагают свои ГСМ. Каждый производитель имеет продукцию, отличающуюся пакетом присадок, базовой основой (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), вязкостью и другими параметрами. Но сейчас нас интересует сфера применения: для бензиновых двигателей, дизельных и универсальные масла для обоих типов моторов.

Столь большой рынок с огромным числом предложений вызывает ряд вопросов, и многие владельцы хотят знать, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот. И что делать если при какой-либо аварийной неисправности есть возможность залить только дизельное масло.

На этом фоне универсальные масла вносят дополнительную путаницу – их можно лить в любой мотор. Но давайте разберемся, чем отличается масло для дизельного двигателя от бензинового и что будет, если залить дизельное масло в двигатель, который работает на бензине. Разница между маслами есть, причем существенная.

Отличия масел

Пожалуй, начать стоит с того, что оба мотора имеют схожий принцип работы. Оба сжигают топливо в цилиндрах, правда, каждый делает это по-своему. Также известно, что масло внутри смазывает трущиеся детали, не более того. Если воспринимать информацию так просто и сильно не углубляться в детали, то может показать, что любое масло может справиться с функциями смазки вне зависимости от того, в какой тип мотора его залить. Однако не просто так смазочные материалы разграничены по сфере использования. Причины их деления следующие:

  1. Разные виды топлива. Бензин и дизтопливо отличаются по свойствам и составу.
  2. Каждый тип ДВС имеет свои индивидуальные особенности. В частности, можно выделить максимальную скорость вращения коленвала, способ воспламенения топлива, нагрузки в местах трения деталей.

Так почему же нельзя лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Даже несмотря на похожий принцип работы обоих типов моторов, масла для них отличаются. Если вкратце, то в дизельном моторе масло окисляется быстрее по сравнению с маслом в бензиновом моторе. Это происходит из-за разной степени сжатия топливной смеси в камере сгорания.

Проблема окисления масла

Так, дизельная топливная смесь, состоящая из воздуха и дизтоплива, после сгорания оставляет много остаточных элементов – сажу. Также в дизельном двигателе степень сжатия топливной смеси практически в два раза больше, чем в бензиновом. Это необходимо для того, чтобы поджечь топливную смесь без свечей. В дополнение повышенное сжатие нагревает воздух в цилиндрах и способствует проникновению большего количества газов из камеры сгорания в картер мотора. Эти газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

Учитывая эту особенность дизельного двигателя, производители добавляют в масла специальные присадки, которые направлены на борьбу с окислением. Также стоит учитывать, что в составе дизельного топлива содержатся сернистые соединения (в бензине они тоже есть, но их там гораздо меньше), которые после сгорания образуют окислы серы. Так что без дополнительного пакета присадок в масле не обойтись. Продукты сгорания агрессивно воздействуют на мотор и масло, поэтому и смазочные материалы должны быть соответствующими.

Также дизельное масло содержит специальные компоненты, которые направлены на замедление процесса старения. Они делают смазку более устойчивой к окислительным процессам. Кроме того, для сгорания дизельного топлива требуется больше воздуха, что чревато образованием кокса и разного нагара. А значит, и масло должно иметь хорошие чистящие свойства не в ущерб сроку его службы. В этом особенности масел для дизельных двигателей.

Бензиновые масла

Если говорить про масла для бензиновых моторов, то там топливный заряд при сгорании образует меньше сажи. Еще там в бензине меньшее содержание серы, поэтому в пакет присадок к бензиновым маслам не нужно включать специальные компоненты и повышать щелочное число, ведь окисление смазки происходит и так очень медленно.

Говоря о возможности использовать дизельные масла для легковых бензиновых двигателей, стоит упомянуть про рабочую и максимальную скорость оборотов коленвала. Скорости в бензиновых и дизельных ДВС отличаются, поэтому в бензиновых маслах содержатся добавки для создания улученной защиты нагруженных деталей при высоких оборотах. Важная задача масла в бензиновом ДВС – обеспечение стабильности динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. А вот для дизельного двигателя этот параметр играет второстепенную роль, ведь коленчатый вал там не раскручивается так сильно. Поэтому можно сделать вывод, что если залить дизельное масло в бензиновый двигатель, последствия будут неминуемы. Раскрутив двигатель до высоких оборотов, масло просто не сможет справиться с нагрузкой, оно будет неспособно обеспечить должную защиту, т. к. банально не рассчитывалось для этого.

Универсальное масло

Не так давно на рынке появилось универсальное моторное масло, которое предлагают производители ГСМ. Предполагается, что его можно использовать для любых типов двигателей. Отметим, что даже официальные дилеры во время гарантийного обслуживания пытаются навязать клиенту эти ГСМ. К тому же они активно применяются в европейских развитых странах. Особенно это масло востребовано, если есть целый автопарк автомобилей с разными типами двигателей. В чем же состоит особенность таких масел?

Особенности универсального ГСМ

В первую очередь моторное масло называют универсальным потому, что оно содержит особые присадки, обеспечивающие необходимые свойства при работе мотора на дизельном топливе или на бензине. Если говорить проще, то универсальное масло обладает хорошими чистящими свойствами и прекрасно моет двигатель, обеспечивает защиту на высоких оборотах и является устойчивым к окислению. Однако нужно всегда иметь в виду, что срок службы такого масла сильно зависит от качества используемого топлива. В европейских странах дизельное топливо и бензин достаточно чистые, в странах СНГ топливо намного грязнее, поэтому и универсальное масло приходит в негодность намного быстрее. И если использование универсального масла в Европе более-менее оправдано, то в России или Украине стоит подумать, прежде чем его заливать.

Чем плохо универсальное масло?

Также нужно помнить, что универсальный продукт практически всегда предполагает усредненный баланс. Это значит, что при изготовлении такого состава производители стараются обеспечить ему такие свойства, которые бы соответствовали усредненным показателям к применению на обоих типах моторах. То есть масло для дизельного двигателя будет превосходить по качественным показателям универсальное. То же самое можно сказать и про масло для бензиновых моторов. Поэтому лучшего всего использовать специализированные ГСМ, предназначенные для конкретных типов моторов. Конечно, если вопрос заключается в том, что лучше – дизельное масло в бензиновый двигатель или универсальное, - то последний вариант предпочтительнее. Также универсальное масло подойдет старым автомобилям с двигателями, которые уже доживают свой срок.

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Масел на рынке множество. И некоторые водители по незнанию могут заливать в мотор масло, которое не предназначено для него. То есть заливают дизельное масло в бензиновый двигатель. Можно использовать его в таком варианте или нет? И каковы могут быть последствия? Отметим, что некоторые автопроизводители не рекомендуют использовать даже универсальные масла в двигателях производимых машин, не говоря уже о маслах, которые вообще для них не предназначены. Особенно это актуально по отношению к дизельным моторам легковых и грузовых автомобилей.

В случае с бензиновыми моторами ситуация другая. Дело в том, что на рынке мало масел, которые рассчитаны исключительно под бензиновый двигатель. Чисто бензиновое масло отличается наименьшим содержанием зольных и других присадок, и рассчитано оно на идеально чистый бензин в камерах сгорания силовой установки. То есть бензин должен соответствовать всем стандартам и нормам, а также содержать в составе минимальное количество кислот и примесей. На такой бензин ориентированы многие бензиновые масла.

Вердикт

Итак, подходит ли для бензинового двигателя дизельное масло? Можно ли заливать последнее или же нет? Конечно, ответ отрицательный. Это обязательно приведет к быстрому старению масла и коксованию мотора. Это логично, поскольку такое масло не имеет моющих свойств. Также дизельное масло в бензиновом двигателе не рассчитано на повышенные обороты коленчатого вала, и активные свойства ГСМ приведут к закупорке каналов смазки.

Заключение

Когда можно заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? В исключительно редких случаях. Когда, например, на щупе вообще не оказалось масла и загорелась лампочка давления масла. Если бензинового масла нет под рукой, то можно залить дизельное только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. И то ехать нужно на пониженных оборотах, не допускать оборотов свыше 2500 в минуту. Это поможет избежать масляного голодания двигателя и износа деталей, однако после устранения неисправности неподходящее масло нужно обязательно слить. Более того, может, даже понадобится промывка двигателя непосредственно перед заменой ГСМ.

Теперь вы знаете, когда можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а когда нельзя.

Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

Сегодня моторные масла различных брендов широко представлены в свободной продаже. Каждый производитель имеет в своих каталогах продукцию, которая отличается по базовой основе (минеральная, синтетическая или полусинтетическая), пакетам присадок, характеристикам вязкости, а также по целому ряду других важнейших параметров. Также имеются отличия и по сфере применения: только для бензиновых агрегатов, для дизельных моторов или универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Рекомендуем также прочитать статью, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях различных масел для двигателя, а также допускается ли смешивание синтетики с минеральным маслом,  полусинтетической смазки  с продуктами на минеральной основе и т.п.

Вполне очевидно, что на фоне такого активного развития рынка ГСМ и большого количества продуктов многие автолюбители все чаще и чаще интересуются, подойдет ли дизельное масло для бензинового двигателя. Также в случае возникновения аварийных неисправностей вполне может возникнуть острая необходимость долить дизельное масло в бензиновый двигатель.

Добавим, что определенную путаницу вносит и появление универсальных масел, которые можно лить как в бензиновый, так и дизельный мотор. В этой статье мы намерены поговорить о том, чем отличается масло дизельного двигателя от бензинового, что будет после использования дизельного масла в бензиновом моторе, а также каких последствий ожидать, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель.

Чем отличается масло для бензиновых двигателей от масла для дизельных моторов

Начнем с того, что оба типа моторов работают по схожему принципу, сжигая топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Также хорошо известно, что основной задачей масла в любом двигателе является смазывание нагруженных пар трения. С учетом данной информации на первый взгляд может показаться, что любое масло справится со своими функциями независимо от того, в какой мотор его заливать. При этом до недавнего времени смазочные материалы для агрегатов на бензине и дизтопливе были более четко разграничены по сфере применения. Главными причинами такого деления можно считать:

  • индивидуальные особенности каждого типа ДВС (способ воспламенения смеси, максимальная частота оборотов коленвала, нагрузки в местах сопряжения деталей, температура и т.д.);
  • разные виды используемого горючего (бензин и дизтопливо), которое отличается по своему составу и свойствам;
Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если залить бензин в дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о последствиях попадания бензина в дизельный мотор, а также что делать водителю в ситуации, когда дизельную машину случайно заправили бензином.

Получается, не смотря на похожий принцип действия обоих типов двигателей, дизельное и бензиновое масло все равно отличается. Давайте разбираться. Если не сильно вдаваться в особенности процесса, в дизельном двигателе окисление моторного масла происходит намного быстрее по сравнению с аналогами на бензине. Так получается благодаря виду используемого топлива и степени сжатия дизельного двигателя.

В дизеле после сгорания основной части топливного заряда, который состоит из дизтоплива и воздуха, остается большое количество остаточных элементов. Речь идет о саже. Также более высокая степень сжатия (почти в два раза больше, чем в моторах на бензине), необходимая для нагрева воздуха в цилиндрах дизеля, что позволяет затем поджечь смесь без свечей зажигания, параллельно способствует проникновению в картер дизельного мотора большего количества газов из камеры сгорания. Указанные газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

С учетом таких особенностей производители добавляют в масло для дизеля особые пакеты присадок. Необходимость специальных добавок продиктована еще и тем, что дизтопливо содержит больше сернистых соединений по сравнению с бензином. В результате после сгорания топливного заряда в дизеле появляется много окислов серы. Эти продукты отличаются крайне агрессивным воздействием на ДВС и смазочный материал. Все это означает, что в масла для дизельного двигателя отдельно добавляют присадки, предназначенные для борьбы с окислением. Другими словами, щелочное число масла и зольность для дизеля будет заметно выше по данному показателю по сравнению со смазкой, рассчитанной для работы в бензиновом агрегате.

Параллельно с этим дизельное масло содержит активные компоненты, замедляющие его старение и позволяющие смазке быть более устойчивой на фоне активных окислительных процессов. Еще следует отметить, что дизельный двигатель для нормальной работы требует больше воздуха, чем бензиновый. В результате отмечается повышенная склонность к нагарообразованию и коксованию. Для противодействия масло должно иметь улучшенные моющие свойства, при этом срок  его службы не должен существенно сокращаться.

Что касается масел для бензиновых двигателей, топливный заряд сгорает в таких моторах без особого выделения сажи. Также в бензине изначально меньшее содержание серы по сравнению с дизтопливом.  Получается, в пакет присадок к бензиновому маслу нет необходимости включать активные моющие компоненты, повышать щелочное число, так как смазка в бензиновых ДВС меньше подвергается окислению.

Еще одной особенностью можно считать то, что рабочие средние и максимальные обороты у бензина и дизеля также отличаются. По этой причине в бензиновом масле содержатся отдельные добавки, которые реализуют улучшенную защиту нагруженных деталей при высоких оборотах. Для моторного масла в бензиновом моторе крайне важно обеспечить стабильность динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. В случае с дизелем, который попросту не раскручивается так сильно, данный параметр не так важен.

Универсальное моторное масло для бензинового и дизельного двигателя

В последнее время большинство производителей ГСМ предлагают продукты, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Практика использования таких смазочных материалов активно навязывается официальными дилерами во  время гарантийного обслуживания новых автомобилей, подобные решения пользуются широкой популярностью в развитых европейских странах и т.д. Особенно универсальное масло востребовано в том случае, если имеется автопарк смешанного типа, состоящий из бензиновых и дизельных авто.

  1. Универсальность такого масла достигается благодаря особому пакету присадок, который позволяет обеспечить необходимые свойства при условии работы как в агрегате на бензине, так и в моторе на дизельном топливе. Другими словами, универсальное масло хорошо моет двигатель, отличается устойчивостью к окислению, позволяет обеспечить необходимую защиту на высоких оборотах и т.д. Однако не следует забывать, что сохранение свойств, срок службы и общее состояние смазочного материала сильно зависит от качества топлива. Если в европейских странах бензин и дизтопливо чистые, не содержат большого количества серы и других примесей, то на территории СНГ ситуация сильно отличается.
  2. К этому следует добавить, что любой универальный продукт закономерно предполагает некий усредненный баланс. Это значит, что во время производства главной задачей изготовителя ГСМ будет стремление обеспечить такие свойства универсального масла, которые будут соответствовать усредненным показателям применительно к  одновременной работе продукта в дизельном и бензиновом ДВС. Простыми словами, качественное масло, изначально рассчитанное для моторов только одного типа, будет превосходить по ряду важных показателей аналогичное  универсальное решение.

Дизельное масло в бензиновый двигатель:  последствия

Широкий выбор смазочных материалов, а также наличие универсальных продуктов закономерно порождает вполне  логичный вопрос, можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель. Отметим, что даже при учете общемировой тенденции к переходу на универсальные масла, некоторые автопроизводители все равно не рекомендуют использовать такие продукты в своих двигателях. Особенно это актуально применительно к дизелям на легковых и грузовых авто. В случае с бензиновыми агрегатами ситуация несколько иная.

Все дело в том, что сегодня практически не встречается автомасел, рассчитанных только под бензиновый мотор. Чисто бензиновое масло отличается от дизельного и универсального тем, что содержит наименьшее количество зольных и других присадок. Получается, бензиновое масло предполагает то, что в силовой агрегат попадает хорошо очищенный бензин, который соответствует всем нормам и стандартам, отличается минимальным содержанием кислот и примесей.

Эти побочные продукты нет необходимости нейтрализовать, чего не скажешь о дизтопливе. Что касается самого масла, чем меньше в нем присадок, тем меньшее количество нерастворимых отложений будет скапливаться в двигателе в процессе его эксплуатации. Отметим, что такое четкое разграничение на масло для бензина и дизеля по сфере применения, как правило, можно встретить только в США.

На европейском рынке, а также в СНГ, современные смазочные материалы также делятся на бензиновые и дизельные, но это деление несколько условно. Продукты обычно имеют специальную маркировку SJ/CF или CF/SJ. При этом даже если на этикетке написано «бензин», то это вовсе не означает, что такое масло создано специально для бензиновых ДВС и содержит минимум присадок.

В первом случае (маркировка SJ/CF) следует понимать, что масло универсальное, его можно лить в бензиновый или дизельный мотор, но предпочтительно использовать  в бензиновых агрегатах. Во втором случае (CF/SJ) смазочный материал также можно залить в бензиновый двигатель, но продукт изначально больше ориентирован на эксплуатацию в дизельном  ДВС. Получается, к приобретению доступны следующие варианты:

  • полностью универсальный смазочный материал;
  • универсальное масло, больше подходящее для бензинового агрегата;
  • универсальный продукт, в приоритете ориентированный на дизели;
  • дизельное моторное масло, не подходящее для бензинового агрегата;

Данная информация позволяет сделать ряд определенных выводов. Прежде всего, чисто бензиновое масло в дизельный двигатель заливать нельзя, так как это приведет к быстрому старению самого масла и закоксовке мотора. Причина вполне понятна, так как смазка не имеет нужных моющих свойств. Что касается чистого дизельного масла в бензиновом двигателе, то данный смазочный материал принесет меньше вреда. При этом следует понимать то, что изначально такой продукт содержит большое количество «лишних» присадок, а также не рассчитан на некоторые особенности работы бензинового ДВС (например, высокие обороты). Более того, активные моющие свойства дизельного масла могут привести к закупорке каналов системы смазки закоксованного бензинового ДВС.

Специалисты в таком случае отмечают повышенные риски ускоренного износа мотора на высоких оборотах, а также скопление различных отложений в каналах системы смазки, на поверхностях деталей и т.д. В остальных случаях масло, так или иначе, будет универсальным, только в большей или меньшей степени ориентированным на тот или иной тип двигателя.

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше особенностей постоянно использовать дизельное масло или универсальную смазку, больше рассчитанную на дизельные моторы, в бензиновых двигателях не рекомендуется. При этом непродолжительная эксплуатация  универсального масла, ориентированного преимущественно на дизельные агрегаты, иногда допускается.

Что касается необходимости долить дизельное масло в бензиновый двигатель при аварийных ситуациях, делать это нужно с большой осторожностью. Дело в том, что даже смешивание изначально похожих по базовым свойствам моторных масел для бензиновых двигателей уже может привести к непредсказуемым последствиям. Если говорить о дизельных маслах, которые имеют в своем составе расширенный пакет специальных активных присадок, риски химических реакций после смешивания разных смазочных материалов значительно возрастают.

Напоследок добавим, что все равно будет лучше долить любое масло в случае аварийного снижения уровня, но только при необходимости дальнейшего движения своим ходом до ближайшей станции техобслуживания. Это поможет избежать масляного голодания двигателя и значительного износа его деталей.  Во время движения мотор не следует нагружать. После устранения неисправности весь смазочный материал потребуется немедленно слить, после чего произвести замену моторного масла на подходящий вариант. В отдельных случаях также может понадобиться промывка двигателя перед заменой масла.

Дизельное масло в бензиновый двигатель - последствия и отзывы

Многие моторные масла сегодня универсальные. Это говорит о том, заливать смазку можно в бензиновые и дизельные моторы, без ущерба системе. Не знаю, как остальные механики, но мне всегда казалось, что универсальные продукты хуже «ведут» себя, чем составы, рассчитанные на конкретный мотор.

Вот здесь-то и возникает самая настоящая проблема. Часто обращаются за помощью водители, которые залили в бензиновый двигатель дизельное масло. Обычно, это новички, плохо представляющие, как заботиться о ТС. Последствия таких действий крайне негативные, о чем я постараюсь рассказать в своем обзоре.

Различия между маслами для дизеля и для бензинового мотора

Между дизельными и бензиновыми смазками различий не так уже и много. Многое зависит от условий эксплуатации техники. В качестве различий можно указать такие моменты:

  1. Повышенная степень сжатия смазки, что требуется для разогрева воздуха с последующим воспламенением.
  2. Более высокая рабочая температура, поскольку температурная нагрузка на мотор намного выше, чем в бензиновом агрегате.
  3. Пониженные средние обороты. Дизель крайне редко раскручивается до оборотов в 5-6 тыс. оборотов.
  4. Повышенное отделение золы. Солярка – это сернистый продукт, поэтому окислы серы часто проникают в смазку.
  5. Пакет присадок

Другие различия тоже присутствуют, но они уже не оказывают настолько серьезного влияния на функции и возможности смазки. По базовым основам и пакетам присадок, бензиновые и дизельные масла идентичны, поэтому, остается ориентироваться на другие характеристики.

Используемые маркировки – как различить виды смазок?

Правильно выбрать смазку, подходящую для мотора по всем характеристикам позволит маркировка. Речь идет о сокращенных обозначениях на емкости, куда залита смазка. В маркировке зашифрованы все характеристики продукта, важно уметь их прочитать.

Самая главная надпись – это «DIESEL», указывает на то, что смазка подходит исключительно для дизельного мотора. Следующий параметр – это маркировка API (разработана Американским топливным институтом). С учетом этого обозначения, могут встретиться такие надписи на канистрах:

  • SJ – моторное масло для всех типов бензиновых моторов;
  • SL – смазка для бензиновых движков, но с улучшенными характеристиками;
  • CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4; СI-4 – это смазки, которые разработаны для дизельных агрегатов и тяжелой техники.

Важно запомнить, что начальные буквы аббревиатур тоже имеют значение. Для легковушек указывается «S», а для тяжелой техники и городского транспорта – «С».

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло?

Однозначно назвать негативными и необратимыми, последствия при заливке дизельного масла в бензиновый агрегат, нельзя. Многое зависит от разных факторов, оказывающих влияние на условия эксплуатации продукции:

  • заливка смазки в легковые авто с допуском API, CF, ACEA, B3/B4 разрешается, но при условии разового использование такой схемы. В дальнейшем, смазку потребуется, как можно быстрее заменить на продукт, подходящий по спецификации. На диз.смазке ездить можно, но не рекомендуется крутить мотор свыше 5 тыс. оборотов;
  • смазка для грузовиков с допуском по APICx или ACEACx категорически не подходит для бензиновых моторов. Если нет другого варианта, то заливать бензин требуется на самый короткий срок;
  • для современных азиатских авто, рассчитанных на маловязкие масла, категорически запрещено заливать дизельные смазки. Слишком густой состав не пройдет по узким каналам, это приведет к масляному голоданию, а значит, к заклиниванию мотора.

Даже если пришлось залить дизельный состав в бензиновый мотор, важно не перегревать движок и не раскручивать до максимальных оборотов.

Отзывы автомобилистов

Некоторое внимание можно уделить отзывам, в которых водители делятся своим впечатлением о заливке диз.масла в бензиновый мотор. Приведу несколько комментариев из Сети.

Андрей, 35 лет

Поехал в гости к родственникам, но по дороге оказалось, что масло в моторе находится на минимуме. На ближайшей автозаправке, как назло, оказалась лишь дизельная смазка. Других вариантов не было вообще, а ехать без смазки нельзя. В итоге залил дизель. Ну что сказать, двигатель сберег у машины, но с промывкой потом пришлось повозиться. Короче, если осторожно и аккуратно, то разово заливать можно.

Игорь Петрович, 57 лет

Я залил дизельную смазку в ВАЗ. Спутал маркировку, без очков был. Залил, поехал, но чувствую, как-то машина не тянет, плохо едет. Начал выяснять, в чем причина и оказалось именно в масле. Навредить мотору не успел такой состав, но в автомастерской сказали, что если бы я поддал газу, то пришлось капитали мотор.

Константин, 44 года

Доверил иномарку сыну, а он по совету механика залил в Хендай дизельное масло. Потом отправился кататься, разумеется, гонял. Ну что в итоге, капитальный ремонт двигателя, расходы, проблемы с выхлопной системой. Видел движок после такой эксплуатации – страшное дело. Механик мне еще пояснил, что в азиатские авто заливать густое, агрессивное масло категорически нельзя. Смазка забивает все каналы и не дает результата в работе. Сын наказан, машину отремонтировал, больше на дизель не смотрю.

Заключение

В конце представленного обзора, я сделаю несколько кратких выводов по теме:

  1. Смазки для дизелей и для бензиновых агрегатов имеют существенное различие. Здесь играет важную роль густота и способность выносить высокие температуры.
  2. При выборе подходящего масла, необходимо учитывать маркировку на емкости. Это позволит купить именно тот продукт, который будет подходить по всем параметрам.
  3. В результате залива диз.масла в бензиновый агрегат, можно нанести существенный вред технике, вплоть до заклинивания и последующего капитального ремонта.

Дизельное масло в бензиновый двигатель - можно ли, последствия и отзывы

Процессы, происходящие в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), зависят от свойств применяемого топлива. Производители моторных масел учитывают особенности каждого вида горючего и создают вязкие композиции с присадками, сглаживающими вредные воздействия специфичных веществ в дизтопливе или бензине. Автолюбителям полезно знать последствия применения дизельного масла в бензиновом двигателе. Вот что по этому поводу говорят специалисты и опытные автолюбители.

Есть ли необходимость отступления от регламента смазки

Масло на нуле — основная причина вынужденной замены

Аварийная ситуация — наиболее распространённая причина прибегнуть к смазке, не указанной изготовителем техники: недостаточный уровень масла в картере способен причинить двигателю гораздо больший вред. Другой повод залить дизмасло в бензомотор — это его особое свойство удалять нагар с внутренних деталей ДВС. Появление универсальных моторных масел способствует отклонениям от регламента: увидеть смазочную жидкость, предназначенную только для бензинового мотора, на прилавках магазинов можно нечасто.

Мотивы не лить дизмасло в бензомотор

Главная причина, не позволяющая заливать в бензиновый двигатель дизельное масло, это запрет изготовителя автомашины, содержащийся в эксплуатационных документах авто. Другие мотивы связаны с конструкционными особенностями разнотопливных ДВС. Выражаются они в следующих обстоятельствах:

  • необходимость повышенных значений давления и температуры в камере сгорания дизельного двигателя;
  • оборотистость коленчатого вала бензинового мотора: у дизеля скорость вращения

    Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель ВАЗ, УАЗ и других автомобилей

    Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.

    К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.

    И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.

    Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.

    Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.

    Особенности дизельных моторов

    Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

    Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

    В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

    Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

    Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

    Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

    В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.

    Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.

    Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.

    Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.

    А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

    Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

    Разница между маслами для разных типов двигателей

    Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.

    В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.

    В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.

    Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.

    К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.

    Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.

    Это одно из основных различий между маслами.

    Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.

    Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Авторевю №24 за декабрь 2011 года

    Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).

    То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.

    Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей

    Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.

    К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.

    А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.

    Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.

    Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.

    Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.

    Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

    Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

    Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

    • Тип дизельного масла;
    • Степень износа мотора;
    • Количество залитого смазочного материала.

    Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

    Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

    Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

    Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

    Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

    Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

    Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

    Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

    Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

    В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

    Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

    Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Все о вездеходах - Four Wheeler - January 2012

    В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

    Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

    Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

    Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

    То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

    Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

    Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

    Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

    Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

    Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

    И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

    Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе

    Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.

    То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

    Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.

    Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.

    Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.

    Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.

    Но это касается масла для двигателей легковых авто. А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.

    Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

    Итог

    Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.

    Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.

    А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.

    Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.

    В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.

    Полезное видео по теме.


    Смотрите также