Можно ли менять лобовое стекло зимой


Технология замены лобового стекла, сколько сохнет и можно ли менять зимой

Нет ничего удивительного, что на лобовом стекле автомобиля порой появляются трещины и сколы. Даже в том случае, если стекло выдержало попадание камня, образовавшиеся на нем дефекты затрудняют обзор водителю. Да и протекать порой начинает. Так что волей-неволей придется его менять, тем более что технология замены лобового стекла позволяет сделать это собственными силами.

Общие замечания о процедуре замены

Стекло является частью кузова, и его отсутствие отрицательно сказывается на геометрии автомобиля, да и встретить водителя, который бы захотел ездить без него сложно. Проблемы возникают в основном тогда, когда необходимо продать автомобиль, или же пройти техосмотр.

Следует иметь в виду, что при внешней простоте, это ответственная операция и не у всех машин она проводится одинаково.

Все определяется маркой и датой изготовления автомобиля. Замена лобового стекла ВАЗ старых моделей принципиально отличается от такой же процедуры для современных машин. Раньше стекло крепилось при помощи уплотнителя, сейчас вклеивается.

Существуют различные рекомендации, сколько раз надо его менять. Одна из них – раз в три года, но это каждый определяет сам. Вряд ли кто-то захочет производить замену исправного стекла, какой бы срок не прошел с начала его эксплуатации.

Обычно замена проводится в гараже на ровном месте, перекос машины при выполнении подобной процедуры крайне нежелателен. После замены лобового стекла, особенно если его вклеивали, рекомендуется сутки не пользоваться автомобилем.

Правда, порой мастера разрешают перегонять машину на свободное место через три часа, считается, что герметик сохнет именно столько времени, вернее, он успевает схватиться. Но самое лучшее решение – дать машине простоять сутки.

Несколько слов о том, когда лучше менять стекло. Не имеет особого значения, когда именно менять стекло — зимой или летом, технология не отличается. Но если летом можно запросто произвести замену на улице, то зимой это обязательно нужно делать в отапливаемом боксе. В противном случае герметик может просто замерзнуть, и тогда надежность крепления будет минимальной.

Как меняют стекла на старых ВАЗах

  1. На капоте расстилают одеяло, покрывало или плед, на котором можно будет разместить стекло.
  2. После этого снимаются все детали внутреннего интерьера, мешающие работать. К ним относятся декоративные накладки стоек, солнцезащитные козырьки, обшивка потолка, зеркало заднего вида.
  3. Затем в удобном месте, чаще всего для этих целей выбирают правый верхний угол, отверткой поддевают уплотнитель и выводят его за фланец кузова.
  4. Снаружи снимается замок окантовки.
  5. Осталось отогнуть от кузова верхнюю и боковую сторону стекла и положить его на одеяло.

Как осуществляется установка «лобовухи», показано на видео.

Замена вклеенного стекла

Такой способ крепления применяется в современных автомобилях. И в этом случае возможна замена лобового стекла своими руками. Для работы целесообразно приобрести специальный набор, в который входит клей, специальная струна, расходные материалы. Сначала снимают декоративные элементы внутреннего интерьера, после чего удаляют резиновый уплотнитель с наружной стороны.

Чтобы убрать стекло с автомобиля, достаточно разрушить клеевой слой. Режется он при помощи специальной струны. Ею работают как двуручной пилой, один человек располагается снаружи и тянет в свою сторону, другой изнутри салона тянет в свою.

После того как стекло снято, срезается старый клей, но не до металла, целесообразно оставить его ровный слой. Удаляется грязь из проема, и он обезжиривается средством из набора (активатором). Подготовленная поверхность грунтуется праймером (из набора). На нее наносится тонким ровным слоем клей. Стекло помещается в проем, снизу ставятся упоры, регулирующие его положение по высоте. Можно считать, что замена проведена, пусть теперь стекло сохнет.

На видео показано, как проводится такая операция.

Замена переднего стекла – обычная операция, порой даже рекомендованная для улучшения обзора. Но не важно, сколько раз вы будете это делать, главное, что выполнять подобную процедуру можно самостоятельно. Соблюдение при этом определенных правил обеспечит получение нужного результата.

Замена лобового стекла зимой. Почему не стоит тянуть?

Перед зимой на лобовом стекле появился маленький скол или трещина. «Ерунда, весной сделаю!», – подумает иной автовладелец, и будет не прав. Обычно логика в таких случаях простая: зимой менять стекло нет смысла. Во-первых, многие боятся того, что его поставят некачественно, клей не засохнет и стекло вывалится. Во-вторых, хотят сэкономить — сколько той трещины?

К тому же зимой, когда дороги щедро посыпаются песком, в стекло может прилететь случайный камешек. Но от этих случайностей никто не застрахован ни зимой, ни летом, ни весной, так что аргумент слабый. А вот то, что маленький скол за зиму может превратиться в огромную трещину, практически гарантировано. Перепад температур и попадающая вода быстро сделают свое дело. Так что в случае малейшего повреждения стекла нужно заклеить «больное» место скотчем и оперативно ехать на ремонт.

Если же вы давно собирались менять старое затертое стекло, то как раз перед началом зимы это сделать лучше всего. Для собственной безопасности. Потому что с наступлением холодного времени года световой день уменьшается, темнеет рано. Вода, снег, реагенты плохо стираются щетками с испещренного сетью мелких трещин стекла, оставляя разводы и преломляя свет фар встречных автомобилей. Видимость ухудшается катастрофически. И замена старых щеток на новые не спасает.

Вот почему с заменой старого лобового стекла на новое не стоит тянуть. А стереотипы, связанные тем, что в холодную погоду невозможно качественно вклеить стекло, уже давно разрушены современными технологиями. Фирменные клеи и герметики отлично «работают» при низких тепературах (до +5). К тому же серьезные компании производят такие работы не на улице, а в теплом отапливаемом боксе. Для схватывания клея достаточно, чтобы автомобиль простоял в боксе 1-2 часа. После этого можно эксплуатировать автомобиль, соблюдая нехитрые правила — не заезжать на бордюры или в ямы и парковать на ровной площадке.

Вне зависимости от времени года, когда производилась замена стекла, ООО «Альфасервис групп» дает гарантию, как на само стекло, так и на выполенные работы. Опыт работы  позволяет компании позволяет об этом говорить ответственно. Поэтому откладывать замену стекла на весну не имеет никакого смысла — сэкономить не получится, а на безопасность это влияет напрямую.

(29) 656 06 04, (17) 256 06 04.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по замене лобовых и задних стекол.

Сколько времени займет замена лобового стекла?

Замена автостекла в среднем занимает около 1,5 часов.  Все зависит от автомобиля, насколько сложным будет демонтаж панелей кузова и молдинга.

Можно ли менять стекло в дождливую погоду или зимой?

Да можно, но при условии выполнения работ в помещении, где температура не ниже 5 градусов.

Можно ли в дождь после замены лобового стекла автомобиль выгонять на улицу?

Можно, но не сразу, нужно выждать достаточное время для схватывания герметика, как правило от 20минут до 2часов,в зависимости от используемого герметика. А оптимальным вариантом будет поставить машину в теплый гараж минимум  на 12часов.

У меня на машине установлено лобовое стекло с обогревом, а новое стоит очень дорого, можно ли поставить стекло без обогрева?

Да, можно. Просто клеммы обогрева останутся не подключенными.

Через какое время после замены лобового стекла можно использовать автомобиль по назначению?

В принципе можно использовать сразу, но первые сутки с ограничениями. Вкратце: не крепить ни чего на стекло с внутренней стороны, не мыть автомобиль под высоким давлением 4 дня, соблюдать скоростной режим не более 90км/ч, избегать перекосов кузова, включать громко аудиосистему, а если всем этим пренебречь, можно попасть на внеочередную замену лобового стекла.

Менять молдинг при замене лобового стекла обязательно?

Возможность сохранения молдинга зависит от модели и возраста машины. Резиновые молдинги со временем высыхают, и во время демонтажа трескаются, либо просто ломаются. Есть модели автомобилей, на которых физически невозможно демонтировать молдинг не повредив его. Но все же в большинстве случаев молдинг удается сохранить.

В чем отличие оригинального молдинга от универсального?

Молдинг — это, обычный резиновый уплотнитель. Отличие универсального молдинга от оригинального может быть в качестве той самой резины.  Другое дело — когда молдинг имеет уникальную форму, тогда необходимо покупать оригинальный молдинг, либо его аналог неоригинальный, но под конкретную модель автомобиля.

Является ли скол или трещина на стекле гарантийным случаем?

Конечно же нет. Вы же не будете требовать от автосалона гарантийного кузовного ремонта автомобиля после ДТП?

У меня на стекле находятся антенны от радио и сигнализации, что будет с ними?

Если антенна у Вас штатная, на новом стекле она уже будет. Если же Вы клеили антенну самостоятельно, то при замене лобового стекла, мы постараемся сохранить и переклеить на новое стекло.

Обязательно ли менять дворники после замены лобового стекла?

Мы всем рекомендуем менять щётки стеклоочистителя при замене лобового стекла. Однако, если Вы оставите старые щетки, то на новом лобовом стекле быстрее появятся мелкие царапины, так как резина на щетках пористый материал, там постоянно скапливаются мелкие песчинки, которые будут царапать лобовое стекло.

Можно ли ездить на машине с треснувшим лобовым стеклом?

После появления трещины на лобовом стекле, она будет идти дальше, пока не дойдет до края стекла. В трещину попадет влага, тем самым отслаивая его от полимерной пленки выделяя белым цветом, что будет препятствовать обзору. Как правило, но это небезопасно, с такой трещиной можно проездить и год.

Откуда взялась трещина на лобовом стекле? Следов скола нет и трещина идет от края стекла.

Здесь может быть несколько причин: Резкий перепад температуры. Например, летом, когда машина долго находится на солнце, поток воздуха из кондиционера на лобовое стекло или зимой при включении электрического подогрева. Сильные акустические вибрации.

Если на рамке лобового стекла после кузовного ремонта остались какие-либо неровности или не сглажены следы от сварки и т.д.

Установка лобового стекла в холодное время года

Перед зимой на лобовом стекле появился скол, трещина или требуется полная замена лобового стекла. «В осенне-зимний период нельзя устанавливать стекло, сделаю, как потеплеет!», – подумает иной автовладелец, и будет не прав. Обычно логика в таких случаях простая: зимой менять стекло нет смысла. Во-первых, многие боятся того, что его поставят некачественно, клей не засохнет и стекло вывалится. Во-вторых, хотят сэкономить.

К тому же зимой, когда дороги щедро посыпаются песком, в стекло может прилететь случайный камешек. Но от этих случайностей никто не застрахован ни зимой, ни летом, ни весной, так что аргумент слабый. А вот то, что маленький скол за зиму может превратиться в огромную трещину, практически гарантировано. Перепад температур и попадающая вода быстро сделают свое дело. Так что в случае малейшего повреждения стекла нужно заклеить «больное» место скотчем и оперативно ехать на ремонт.

Если же вы давно собирались менять старое затертое стекло, то как раз перед началом зимы это сделать лучше всего. Для собственной безопасности. Потому что с наступлением холодного времени года световой день уменьшается, темнеет рано. Вода, снег, реагенты плохо стираются щетками с испещренного сетью мелких трещин стекла, оставляя разводы и преломляя свет фар встречных автомобилей. Видимость ухудшается катастрофически. И замена старых щеток на новые не спасает.

Вот почему с заменой старого лобового стекла на новое не стоит тянуть. А стереотипы, связанные тем, что в холодную погоду невозможно качественно вклеить стекло, уже давно разрушены современными технологиями. Фирменные клеи и герметики отлично «работают» при низких температурах (до -10). Для схватывания клея достаточно, чтобы автомобиль простоял 2-3 часа. После этого можно эксплуатировать автомобиль, соблюдая нехитрые правила — не заезжать на бордюры или в ямы и парковать на ровной площадке.

Вне зависимости от времени года, когда производилась замена стекла, компания TK Glass дает гарантию на выполненные работы. Опыт работы позволяет компании об этом говорить ответственно. Поэтому откладывать замену стекла на весну не имеет никакого смысла — сэкономить не получится, а на безопасность это влияет напрямую.

Правила эксплуатации автомобиля после замены ветрового стекла. — DRIVE2

Замена лобового стекла – это та неизбежность, с которой в какой-то момент придётся столкнуться каждому автовладельцу. Процедура эта занимает не так много времени, но всё-таки связана с некоторыми неудобствами. Вызваны они необходимостью соблюдения определённых правил непосредственно после установки нового стекла, пренебрежение которыми может привести к необходимости посетить мастерскую снова.

Конструкция кузова автомобиля устроена таким образом, что он не находится в неподвижном состоянии, как может кому-то показаться, а постоянно «гуляет», в зависимости от положения машины. Соответственно, постоянно меняется нагрузка на отдельные его элементы. В том числе и на стёкла.До тех пор, пока новое лобовое стекло прочно сядет на своё место, придётся научиться пользоваться автомобилем с соблюдением повышенных мер безопасности. Связано это с тем, что в случае пренебрежения ими окно просто-напросто треснет. Или же доставит неприятности своим смещением, что, согласитесь, тоже не так приятно.

Клей, на который сажают ветровое стекло, сохнет довольно долго. Полное загустение происходит лишь спустя несколько суток. До этого времени малейшая «игра кузова» может сыграть злую шутку и испортить обновку. Поэтому после установки нового лобового стекла следует неукоснительно выполнять перечисленные ниже требования.Отучитесь хлопать дверьми. Резкие удары передают резонанс на кузов, в результате чего стекло может вылететь. Те ленточки, которыми его крепят к крыше, в данном случае не спасут. Дело в том, что они не предназначены для удержания стекла в экстренной ситуации, а служат всего лишь напоминанием водителю о недавно произведённой операции.

Паркуясь, выбирайте такие участки, где автомобиль можно поставить ровно. Воздержитесь от заезда на бордюры. При парковке с частичным заездом на тротуар произойдёт деформация кузова, которая передастся на стекло. При продолжительной стоянке новое стекло застынет в неправильной форме, а после того, как машина будет поставлена в нормальное положение, скорее всего, треснет пополам.

Негативное влияние на только что установленное ветровое будут оказывать и изъяны дорожного покрытия. Попадание в ямы и вызванная ездой по неровной дороге вибрация неизбежно скажутся на общем состоянии обновки. Известны случаи, когда при наезде на ухаб на большой скорости недавно установленное стекло вылетало со своего места. Поэтому неровности следует научиться видеть издали и объезжать.

В течение недели после замены лобового стекла запрещено посещать автомойку. При этом неважно, ручная она или автоматическая. Процедура мойки машины всегда производится под давлением, которое также может привести к нежелательным последствиям. Если вы заботитесь об эстетическом виде транспортного средства, посетите косметические процедуры до «лечебных».

Также на всякий случай отметим, что заменив ветровое стекло, потрудитесь установить и новые дворники. Дело в том, что на старых помимо следов выработки остаются частички песка, которые сразу же начнут царапать новое стекло, оставляя на нём неприятные следы. Замена дворников поможет вам предотвратить появление царапин, хотя бы на некоторое время.

Замена лобового стекла в Москве ЗАО: ответы на основные вопросы

Назад

Близится завершение зимнего сезона. Многим автовладельцам этой зимой не повезло. Лобовые стекла их автомобилей пострадали от летящих из снегоуборочных машин камней, от кусков льда с крыш автомобилей, а также от перепадов температур. Поэтому, чем больше тёплых солнечных дней, тем больше наши клиенты задают вопросов по замене и ремонту лобовых стекол. Мы собрали основные и ответили на них:

Как быстро можно заменить лобовое стекло?

Вся операция отнимет не больше трех часов. Большое значение играет автомобиль - сложность ремонта во многом определяется его моделью.

Стоит ли производить замену лобового стекла в дождь или в холодное время года?

Не запрещается. Однако придерживайтесь следующей рекомендации - температура в мастерской не должна быть ниже 5С градусов.

Можно ли сразу ездить на отремонтированном автомобиле?

Даже если на улице тепло и сухо, для застывания герметика требуются сутки. И только после того, как герметик застынет, можно совершить поездку.

Производителем установлено стекло с обогревом. Я хочу сэкономить и поставить обычное лобовое стекло. Это реально?

Без проблем. Просто клеммы для питания нитей накаливания, встроенных в стекло, не будут подключены.

Срочность «зашкаливает»! Какое минимальное время застывания герметика?

Определяется маркой состава, который использовался для выполнения работы по замене лобового стекла. Обычно минимальный временной промежуток между окончанием замены и первым «схватыванием» составляет 2-3 часа.

Требуется ли параллельно с заменой лобового стекла менять молдинг?

На это влияют 2 фактора: модель вашего автомобиля и его возраст. От старости молдинги из резины либо ломаются, либо трескаются. Часто молдинг не поддается извлечению без необратимых повреждений.

Универсальный молдинг и оригинальный: чем они отличаются?

Основу молдинга составляет уплотнитель, который изготавливается из резины. Поэтому основное различие универсального молдинга от оригинального заключается в её качестве. Определить это качество на глаз не получится - без специальной экспертизы здесь не обойтись. Еще одним важным моментом является форма молдинга. Если она особая (например, верхняя часть шире нижней), то нужно ставить оригинальный молдинг. Либо сделанный под заказ. Самая известная фирма по производстве молдингов нестандартных форм является немецкая компания РМА Tools.

Не сократится (либо аннулируется) после замены лобового стекла гарантия на автомобиль?

Ремонт лобового стекла и гарантия никак не связаны.

Если на стекле имеется трещина или скол, можно ли его починить по гарантии?

Ответ - нет.

А если на лобовом стекле находятся антенны от радиоустройств, что делать?

Здесь 2 варианта. Антенна поставлялась вместе с лобовым стеклом - и на новом она также будет иметься. Если антенна была установлена своими силами, то наши специалисты сначала её аккуратно снимут, сделают ремонт, и потом снова прикрепят её в том же месте при помощи клейкой ленты.

Нуждаются ли в замене дворники после ремонта?

Не обязательно, но крайне рекомендуется их заменить. Просто старые дворники скорее покроют ваше стекло сетью новых царапин. Ведь в резине - материале, из которого делаются щетки, со временем накапливаются мелкие песчинки, оставляющие следы на поверхности лобового стекла.

На стекле присутствуют сколы, которые не поддаются быстрому ремонту. Как поступить в этой ситуации?

Рекомендации здесь довольно жесткие - ремонтировать сколы сразу после их обнаружения. Ведь скол очень быстро может превратится в серьезную трещину. Для устранения потенциальной опасности место скола заклеивается скотчем. Однако перед тем, как будете накладывать скотч, не забудьте положить бумажную прокладку. Это предохранит проникновение в место повреждения пыли и грязи. Если этого не сделать, то скол скоро станет отчетливо виден, так как грязь из него удалить уже не получится.

Сколько можно пользоваться авто с трещинами на стекле?

Даже если трещина маленькая, она все равно будет увеличиваться. Проникновение влаги окрасит трещину в белый цвет. При наличии одной трещины на автомобиле можно ездить максимум в течение года. Хотя гарантировать безопасность в данном случае невозможно.

Основные причины возникновения трещины на лобовом стекле (Следов скола не видно и трещина идет от края стекла).

1. Температурные перепады резкого характера. Обычно возникают моментально при перенаправлении холодного воздушного потока кондиционера на горячее от длительного пребывания на летнем солнце стекло.

2. Заводской брак Дешевые лобовые стекла китайского производства, как правило, имеют искаженную геометрию. В результате механическое давление в отдельных областях стекла превышает допустимое. Пусковой ситуацией может стать перекос кузова, попадание колеса в дорожную яму и т.д.

3. Сильная нагрузка Даже качественное лобовое стекло может треснуть во время замены. Особенно, если ремонт был доверен знакомому мастеру из соседнего гаража.

4. Дефекты производства

5. Неровности на рамке стекла и неаккуратные следы электросварки могут также стать причиной возникновения трещин.  

Если Вам необходимо заменить лобовое стекло или остались еще какие-то вопросы, звоните в техцентры Shell Москва:

+7 (495) 120-03-66 Кунцево

+7 (495) 120-13-66 Раменки

Возможно, вам будет интересно:

замена лобового стекла


Смотрите также