Можно ли шиповать липучку


на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

Зима близко. Плюсы и минусы шин-«липучек» | Обслуживание | Авто

Переход от «шиповок» к «липучкам» вызывает много вопросов и тревог. По своим характеристикам покрышки, лишенные шипов, на льду не идут в сравнение с привычными зимними колесами. Однако они превосходно держат дорогу на чистом асфальте. В итоге там, где водитель привык к одному поведению автомобиля, он получает другое, неожиданное и пугающее. Поэтому при покупке так называемых «липучек», а вернее фрикционных шин, необходимо внимательно ознакомиться с их недостатками и решить, стоят ли они вложенных средств и нервов.

Конструкция «липучек»

Фрикционные шины отличаются от «шиповок» не только отсутствием металлических зубьев. Они имеют иной, более мягкий состав резины, а также конструкцию протектора. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему фрикционные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления.

Кроме того, огромное значение имеют ламели. Это последовательные ряды небольших прорезей на протекторе. При давлении они расползаются по сторонам, увеличивая площадь контакта шины с асфальтом. А чем больше пятно контакта, тем выше зацеп колеса.

Нешипованная фрикционная покрышка предназначена для сухого зимнего асфальта. Она намного предпочтительнее выглядит в городах, где хорошо работают дорожные службы. «Липучки» комфортнее «шиповок» ввиду меньшей шумности и лучшей управляемости.

Мокрый лед

Фрикционные шины неплохо ездят и по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов. Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес.

Однако стоит солнцу выглянуть из-за туч и начать припекать дорогу, как появляется вода, которая становится самым страшным врагом фрикционных шин. Часто такие неожиданные оттепели возникают в феврале и марте, когда солнце уже способно доносить до поверхности больше лучистой энергии и тепла.

В этом случае поведение колес резко меняется. Вода смачивает лед и создает скользкую прослойку. В итоге «липучка» уже не прилипает к дороге, а скользит.

На дороге этот эффект проявляется неожиданно. Еще пять минут назад машина хорошо держала дорогу, а теперь резко срывается в занос, остановить который невозможно, пока на пути не встретится сухой асфальт. Приходится безучастно наблюдать, как машина уходит с дороги и врезается в снежный сугроб на обочине.

В этом отношении шипованные колеса гораздо предсказумее. Металлические зубья так же сносно цепляются за мокрый лед, как и за сухой. Их труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость. Поэтому ездить на «шиповках» менее приятно из-за их некомфортности и шумности, но гораздо безопаснее.

Конечно, ситуации, когда под колесами образуется гололед, в мегаполисах бывают нечасто. Дорожные службы справляются с задачами и заливают трассы химическими реагентами. Однако в регионах ситуация иная. Там лед может лежать на улицах месяцами. В общем, выбор шин зависит от места жительства автомобилиста. Хотя и обитателям крупных городов тоже стоит подумать, прежде чем отказываться от «шиповок». Ведь иногда выпадает необходимость отправиться в соседние области. Во время этих вояжей может ухудшиться погода, и только от шин будет зависеть жизнь водителя и его пассажиров. И «липучки» здесь предательски пасуют.

Колеса с шипами порой спасают жизни. И ради такого их свойства можно терпеть все их недостатки.

ВЗГЛЯД / Когда и где лучше шипованные шины, а когда – «липучки»? :: Вопрос дня

На самом деле все просто – исследования и тесты показывают, что в России городским жителям лучше выбирать фрикционную резину, или «липучки», а тем, кто живет за городом или в сельской местности, можно остановиться и на «шипах». 

Так что дело даже не в средних температурах по региону – нельзя однозначно сказать, что на Крайнем Севере актуальнее шипы, а в Центральной России – «липучки». Там, где дороги загружены машинами, где их обрабатывают противогололедными реагентами и где их попросту часто чистят – там актуальнее фрикционная резина.

Универсальность «липучек»

Почему? Потому что она специально предназначена для езды по асфальту при низких температурах – лучше цепляется к нему в мороз, не шумит и не вибрирует. И с каждым годом «липучки» становятся все совершеннее – в них добавляют различные составы, чтобы увеличить их эластичность, появляются технологии, гасящие звук езды. Всего бывает два вида «липучек» – более жесткие «европейские» и более мягкие «скандинавские». Чем мягче резина, тем лучше будет сцепление с дорогой, это актуально и для зимы. Также «европейки» быстрее дубеют на морозе, «скандинавки», которых в России все же больше, чуть устойчивее в этом плане.

От шипованной фрикционная резина отличается только собственно отсутствием шипов – протектор и даже разрезы в нем (ламели) у них примерно одинаковы. Просто у «липучек» они более глубокие и их порядком больше. Главное же различие – шипы. 

Единственный плюс шипов

Шипованная резина хороша только в гололед – точнее, именно при наличии ледяной корки она выигрывает у фрикционной. Причем сразу по нескольким показателям – сцеплению с дорогой и тормозному пути, например. Так что для ее полноценного использования должны сойтись сразу несколько факторов – температура воздуха должна быть около ноля (и не ниже примерно -10°C), и на дороге не должно быть реагентов. Да, и еще «шиповки» более эффективны в поворотах – шипы вгрызаются в дорогу и лучше держат ее, нежели «липучки». 

Далее у них идут сплошные минусы – они шумные, быстро изнашиваются на сухих дорогах, дольше тормозят (исключение – гололед). Даже на льду у них есть предел эффективности. При температурах ниже -17°C качество их сцепления с дорогой падает. Это, правда, доказывало исследование 2002 года, и с тех пор производители сильно шагнули вперед, но суть не меняется – когда лед достаточно «закален» морозом, шипы могут не справляться. И тормозной путь при сильных морозах у них снова будет больше, чем у «липучек». 

Погодные условия, «благоприятствующие» использованию шипованной резины, тоже бывают довольно редко – в Центральной России это либо поздняя осень, либо уходящая зима. И даже если присмотреться к этим периодам, то станет ясно, что гололедица случается всего несколько раз в год. Например, американские ученые, изучавшие эффективность шипованной резины, выяснили, что даже в северных штатах «шипы» актуальны совсем не часто. В штате Вашингтон, где средние температуры зимой ненамного выше, чем в Московской области, это всего 1% от всего зимнего времени. А на Аляске, где в январе держится минус 12–19°C, – всего 6% времени.

Эксперты профильных изданий регулярно тестируют и сравнивают виды зимней резины, и вот их выводы:

«Шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а также очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности; в случаях низкой заснеженности или отсутствия таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной», – это Drive2.

«Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль – просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!» – а это «За рулем».

«Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом – когда под колесами одного борта лед, а под другими – снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке», – drom.

8 причин поменять шипы на липучку

Вопрос о целесообразности использования шипованной резины в условиях городской зимы носит весьма спорный характер. Снегопады сменяются оттепелями и вспышками активности коммунальных служб, и вот вы уже победно звените сталью по сухому асфальту. Месиво из песка, снега и соли наутро превращается в некое подобие стиральной доски, а в дневное время опять становится дорожной кашей. Многие автолюбители ошибочно полагают, что в этих условиях самое надежное сцепление с дорогой обеспечат только шипы. На самом деле тесты показывают, что качественная «липучка» показывает себя с более выгодных сторон.

Шипы или липучка на полный привод

Смотрите также:

«Липучка» бывает разной

Основной аргумент сторонников шипованной резины заключается в том, что стандартная зимняя резина при сильном морозе «дубеет» и теряет свойства. Дело в том, что на самом деле существует два вида зимних покрышек.

Эта резина даже рисунком зачастую похожа на летнюю. Предназначена она для поездок по городу в условиях мягкого климата. Идеально подходит для самых южных регионов России. При очень низких температурах зимняя резина европейского типа действительно ухудшает свою эластичность, поэтому в условиях отечественных холодов лучше не надеяться на идеальную работу дорожных служб и обратить внимание на второй тип.

  • Скандинавские.

Эти колеса разработаны специально для работы на сильном морозе. В основном их используют в странах Северной Европы, климат которой очень сходен с российским. Покрышки не теряют эластичности и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Скандинавские «липучки» имеют как минимум восемь преимуществ перед шипованной резиной.

Подготовка машины к зиме
  1. Сцепление с зимней дорогой. Фрикционная резина этого типа остается очень мягкой при самых лютых морозах. Она не «дубеет» и прекрасно сохраняет свойство «липучести». Уверенное сцепление с дорогой в тяжелых зимних условиях обеспечивает также специально разработанный рисунок протектора. Ездить на таких скатах зимой все равно, что ходить по пересеченной местности в удобных кроссовках. В то же время передвижение на шипованной резине напоминает цоканье каблуком-шпилькой по асфальту.
  2. Разгонные характеристики. В условиях плотного снежного покрытия на скандинавской «липучке» вы разгонитесь до сотни на три секунды быстрее, чем на шипах. Связано это с тем, что фрикционная покрышка «прилипает» к насту, сразу же обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Шипованное колесо еще должно добраться до твердого основания, чтобы «вцепиться в него зубами».
  3. Поведение в поворотах. Многочисленные испытания показали, что если автомобиль оснащен шипованной резиной, то при входе в поворот он теряет порядка 25% запаса сцепления с дорогой по сравнению с машиной, «обутой» в скандинавскую «липучку». Один из последних тестов провел популярный журнал для водителей «Авторевю». Вывод очевиден – даже не самый опытный автолюбитель будет чувствовать себя на вираже увереннее с такой фрикционной покрышкой.
  4. Управляемость на снегу. При испытаниях разнообразных колес на снежном покрытии толщиной три сантиметра худшие показатели продемонстрировали скандинавские покрышки самого дешевого ценового диапазона. Они теряли сцепление с дорогой на скорости порядка 25 км/ч. Внимание: вся шипованная резина теряла управляемость на более низких скоростях!
Как работает резина липучка

Конечно, это не значит, что можно с уверенностью устраивать скоростные гонки по снежной автотрассе, но шипованная резина предполагает передвижение на более низких скоростях.

  1. Тормозной путь. При сильном морозе владельцам авто с шипованными колесами следует быть готовыми к тому, что тормозной путь машины будет увеличиваться. Связано это с тем, ледяная корка на поверхности дороги становится более твердой и шипам становится сложнее войти с ней в зацепление. Со скандинавской зимней резиной таких сюрпризов не происходит – принцип «прилипания» и сохраненная эластичность позволяют ей работать одинаково эффективно в большом диапазоне температур.
  2. Шумность. Металлический лязг при попадании на сухие участки асфальта, гул и завывание – такие звуки сопровождают поездку на шипованной резине. Мягкая и эластичная зимняя «скандинавка» просто «обнимает» все неровности, не создавая лишнего шума.
  3. Износостойкость. Отъездив один сезон на шипованных колесах, владелец зачастую с удивлением обнаруживает, что половина шипов бесследно исчезла. Да, они вылетают даже из самых дорогих покрышек. Кроме этого, сама резиновая смесь изначально немного жестче, чем у скандинавской липучки. Поэтому износ протектора у «шиповки» происходит быстрее, чем у «липучки». Скандинавская фрикционная резина подарит вам приятный бонус в виде парочки «лишних» сезонов.

  1. Расход топлива. Шипы, «вгрызаясь» в асфальт или ледяную корку, создают дополнительное сопротивление движению. Это, естественно, приводит к повышению расхода топлива. Мягкой «липучке» такая проблема совершенно не свойственна.

Смотрите также:

Краткое резюме

Многочисленные тесты подтверждают, что использовать «скандинавку» лучше, чем шипованную резину. Основные условия, которые могут говорить в пользу этого решения таковы:

  • передвижение на авто носит в основном характер городской езды;
  • дороги в вашем городе хоть изредка, но чистятся коммунальщиками от снега и льда;
  • это ваша не первая зима за рулем;
  • вы не житель субтропического климатического пояса, то есть снег и мороз у вас зимой не редкость.

Есть еще один фактор, говорящий в пользу «липучек». Когда высота протектора на них станет меньше 4 мм, вы успешно сможете «добить» их в летний период, чего нельзя будет сделать с «шиповками». Правила запрещают эксплуатацию шипованной резины летом, да и греметь металлом по раскаленному асфальту как-то не комильфо.

[democracy]

[democracy]

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Какие шины подлежат, а какие пригодны к ошиповке

В данной статье мы рассмотрим типы резины, в которую устанавливают шипы: научимся отличать «пригодные» к ошиповке шины от «подлежащих» к ней.

Зачем шиповать резину?

Шипованная резина отличается от прочих автошин наличием установленных в протектор элементов противоскольжения – шипов. Их используют на легковых, грузовых автомобилях, спецтехнике и мотоциклах для улучшения сцепления колес с обледенелой дорогой и повышения эффективности управления транспортным средством.

Типы резины для ошиповки

Подлежащей к ошиповке резиной называют шины, которые должны быть ошипованы, имеют заводские отверстия в протекторе, свойства и заявленные характеристики которых предполагают эксплуатацию только вместе с установленными шипами противоскольжения.

Пригодными к ошиповке называют шины, которые могут быть ошипованы, если обладают подходящими характеристиками, допускающими эксплуатацию при пониженных температурах.

Резина с отверстиями

Шины с отверстиями после установки шипов предназначены для использования в зимнее время. В большинстве случаев они имеют зимнюю маркировку 3PMSF и обладают проверенными в зимних тестах характеристиками. В таких автошинах ламели протектора имеют линии узора и массивные площадки для надежного крепления шипов. Материал покрышки обладает достаточной мягкостью, чтобы при отрицательных температурах участки резины с шипами и ламелями проминались, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Ошиповка шин в этом случае предусматривается конструкцией покрышки, и вопрос, стоит ли это делать, уже наполовину решен в пользу установки элементов противоскольжения. Они помогут водителю заехать на обледенелый подъем, а также эффективно затормозить на снежном настиле.

Шины с заводскими отверстиями под шипы чаще всего предусматривают повседневную, «гражданскую», эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Шины без отверстий

На протекторе резины, которая пригодна для установки шипов, как правило, нет заранее изготовленных при вулканизации отверстий. При работе с ней мы сами составляем схему отверстий для шипов, учитывая в том числе и особенности эксплуатации именно этой партии.

Самый простой, первичный, ориентир, что шина подходит для ошиповки, – это наличие всесезонной маркировки M+S, означающей ее пригодность для эксплуатации в условиях грязи и снега. Основное назначение такой резины – использование на дорогах разного типа в любых климатических условиях при температуре воздуха от –45 ˚C до +10 ˚C, что регламентируется ГОСТом Р 54916–2012.

Зашиповать фрикционные шины – липучку – не получится, это связано с плотностью узора протектора, конструкцией ламелей и свойствами материала изделия

Чаще всего ошипованные всесезонные шины применяются для использования на коммерческом транспорте класса «С» – это крупный сегмент, где выбор зимних шин с заводскими отверстиями достаточно ограничен. Кроме того, всесезонные шины, получая шипы, становятся залогом управляемости и для внедорожников.

Как выбирать резину для ошиповки?

Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен. Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении.

Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.

Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал

Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем. Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости. Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.

Как делают ошиповку

Для ошиповки можно выбрать всесезонные шины, в которых специалист вырежет отверстия под шипы. Для этих целей используют специальный полый инструмент и профильное оборудование, а не обычные сверло и дрель. Как результат, отверстия под шипы получаются идентичными друг другу по глубине и диаметру, а также обладают ровными, без надрывов и заусенцев, краями и внутренними стенками.

Далее в отверстия пневмопистолетом вставляют шипы. Обратите внимание: сделать это без повреждения резины можно только под давлением и с применением смачивающего раствора. После высыхания смазки получается прочное соединение детали с протектором.

Сверление отверстий в шине и установка шипов в заводских условиях

«АвтоОшиповка Теком» занимается ошиповкой всех типов автошин с 1995 года и предлагает:

  • сертифицированную ошиповку на станках;
  • изготовление отверстий в протекторе по запатентованной технологии;
  • обслуживание частных лиц и предприятий;
  • широкий ассортимент шипов различного назначения.

Сверление отверстий обычным сверлом – это грубое нарушение технологии: некорректная установка шипов приведет к ускоренному повреждению резины и потере шипов.

Мы конструируем шипы и обкатываем разработанные изделия. Учитываем индивидуальные пожелания клиентов, а также уникальную спортивную направленность заказов. Если в продаже нет выбора готовых шипованных шин вашего размера – это не повод для того, чтобы лишать себя возможности удобно и безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях непогоды.

 

 

 

 Загрузка ...

 

Напишите в WhatsApp - Я лично готов ответитьна ваши вопросы по ошиповке

 

Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин

КОНТАКТЫ АВТОШИПОВКА

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

крючков (слева) и петель (справа).

Velcro - это торговая марка и торговая марка, принадлежащая компаниям Velcro для застежек на липучке . [1] Застежки-липучки имеют сторону «крючок», которая представляет собой кусок ткани, покрытого крошечными крючками, и сторону «петля», которая покрыта еще более мелкими и «более волосатыми» петлями. Когда две стороны прижимаются друг к другу, крючки зацепляются за петли и скрепляют детали. [2] Когда они разделены, они издают особый «рвущийся» звук.

Крючки на липучке имитируют крючки на заусенцах.

Человек, который изобрел крючок и петлю, был ученый по имени Джордж де Местраль. [3] [4] [5] [6] Однажды вечером во время охотничьих каникул в Швейцарии де Местраль пришел домой и попытался удалить заусенцы, приставшие к шерсти своей собаки. Он был очень удивлен, увидев, как трудно удалить заусенцы.В ту ночь он изучил заусенцы под микроскопом и заметил, что каждый заусенец покрыт сотнями маленьких крючков, действующих как хватательные руки. [6] Де Местраль решил, что этот заусенец может быть сделан для закрытия ткани вместо пуговиц и молний. [6] Копируя шляпу с крючками, которую он видел на заусенцах, он сделал крючок и петлю!

Джордж де Местраль создал торговую марку Velcro, объединив французские слова, обозначающие бархат ( velour ) и крючок ( вязание крючком ). [6]

  1. ↑ «Липучка». Оксфордский словарь английского языка . 2-е изд. 1989 г.
  2. «Липучка». Мерриам Вебстер . Проверено 10 мая 2008.
  3. Стивенс, Томас (04.01.2007). «Как швейцарское изобретение зацепило мир». swissinfo.ch. Проверено 9 мая 2008.
  4. McSweeney, Thomas J .; Раха, Стефани (1999). Лучше зажечь одну свечу: Три минуты в день Христофора: издание для тысячелетия .Международная издательская группа «Континуум». п. 55. ISBN 978-0-8264-1162-4 . Проверено 9 мая 2008.
  5. «О нас: История». Velcro.uk. Проверено 9 мая 2008.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Фулбрайт, Джинни (2004). Изучение творчества с помощью ботаники . 1106 Meridian Plaza, Suite 220: Apologia Educational Ministries, Inc. ISBN 978-1-932012-49-1 . CS1 maint: location (ссылка)
Викискладе есть медиафайлы по теме Velcro .
.

Что такое Spike в Scrum?

Шипы - это изобретение экстремального программирования (XP), это особый тип пользовательской истории, который используется для получения знаний, необходимых для снижения риска технического подхода, лучшего понимания требований или повышения надежности оценки истории. . Спайк имеет максимальный размер временного интервала, соответствующий спринту, в котором он содержится. В конце спринта будет определено, что сделано или нет, как и в любой другой обычной пользовательской истории. Спайк - отличный способ снизить риски на раннем этапе и позволяет команде получить обратную связь и разобраться в сложности предстоящего PBI.

Когда использовать Spike?

Иногда команда не уверена, сможет ли она завершить историю из-за некоторых потенциальных препятствий, и, вероятно, даже не может оценить ее. Таким образом, вы можете рассматривать всплеск как вложение для Владельца продукта, чтобы выяснить, что нужно создать и как команда собирается это построить. Владелец продукта распределяет небольшую часть возможностей команды сейчас, до того, как история должна быть представлена, чтобы, когда история входит в спринт, команда знала, что делать.

Вот примеры, когда можно использовать шипы:

  • Команда может не иметь знаний о новой технологии, и пики могут быть использованы для фундаментальных исследований, чтобы убедиться в осуществимости новой технологии (предметной области или нового подхода).
  • История требует реализации с использованием партийной библиотеки 3 rd с API, который плохо написан и документирован.
  • История может содержать значительный технический риск, и команде, возможно, придется провести некоторые эксперименты или прототипы, чтобы получить уверенность в технологическом подходе, который может позволить им привязать пользовательскую историю к некоторым временным рамкам будущего.

Технические шипы и функциональные шипы

Шипы в основном бывают двух видов: техническая и функциональная. Различают технические шипы и функциональные шипы:

Технический шип

Технический всплеск чаще используется для оценки влияния новой технологии на текущую реализацию, когда команде необходимо поэкспериментировать с новой технологией, чтобы получить более уверенный подход к желаемому подходу, прежде чем вводить новую функциональность в временные рамки.

, то есть «сколько времени нужно, чтобы обновить дисплей клиента до текущего использования, определить требования к связи, пропускную способность и нужно ли отправлять или извлекать данные».

Функциональный шип

Функциональный всплеск используется всякий раз, когда существует значительная неопределенность относительно того, как пользователь может взаимодействовать с системой. Функциональные всплески часто лучше всего оценивать на каком-либо уровне прототипирования, будь то макеты пользовательского интерфейса, каркасы, потоки страниц или любые другие методы, которые лучше всего подходят для получения обратной связи от клиента или заинтересованных сторон.,

, т.е. «Создайте прототип гистограммы на веб-портале и получите отзывы пользователей о размере, стиле и графике презентации»

Пики следует оценивать как задачи во время спринта при планировании спринта. Продолжительность задачи должна быть потрачена на исследование и разработку чего-то, что может быть выполнено. Этой вещью может быть рабочая часть программного обеспечения, рабочий процесс, документация и т. Д. В конечном итоге значение всплеска - это направление или изменение направления в ходе функции.Если команда подсчитала, что Spike занимает четыре часа, то на исследования или разработку следует потратить ТОЛЬКО четыре часа. Прототипы, Proof of Concepts (PoC) и Wireframes попадают в классификацию Spikes.

Критерии приемлемости для историй о шипах

Как и любой другой обычный пользовательский рассказ, он должен соответствовать определенным критериям, чтобы получить статус выполненного, убедившись, что «Spike Story» оцениваемый, демонстрируемый и приемлемый:

Примерно

Как и другие истории, шипы помещаются в очередь, оцениваются и имеют размер, соответствующий итерации.Результаты всплесков отличаются от истории, поскольку они обычно производят информацию, а не рабочий код. Всплеск может привести к решению, прототипу, раскадровке, доказательству концепции или другому частичному решению, которое поможет добиться окончательных результатов.

В любом случае спайк должен содержать только информацию, достаточную для устранения неопределенности в способности идентифицировать и определять размеры историй, скрытых под спайком.

Демонстрируемый

Выход шипа очевиден для команды.Это обеспечивает видимость исследований и архитектурных усилий, а также помогает создать коллективную собственность и общую ответственность за принимаемые ключевые решения.

Допустимо

И, как любая другая история, пики принимаются владельцем продукта, когда критерии приемлемости для пиков были выполнены.

О Visual Paradigm
Visual Paradigm помогает организациям оставаться конкурентоспособными и быстро реагировать на изменения в быстро меняющейся среде.Нашим отмеченным наградами продуктам доверяют более 320 000 пользователей в самых разных компаниях: от малых предприятий и консультантов до самых крупных организаций, университетов и государственных структур по всему миру. Это позволяет организациям повышать гибкость бизнеса и ИТ и стимулировать инновации с помощью популярных открытых стандартов и структур процессов. Visual Paradigm, потрясающая функция Agile в 2018 году, представила Scrum Process Canvas для автоматизации процесса создания, управления и развертывания программного обеспечения командой Scrum. приложение, которое позволяет команде постоянно улучшать свою производительность с беспрецедентной скоростью и масштабом.

Управляйте всем процессом Scrum на одной странице

  • Автоматизируйте Scrum Framework на веселой и приятной панели инструментов с привлекательным обновленным статусом.
  • Управление бэклогом, множественные спринты различных ролей Scrum с помощью одностраничного визуально исполняемого холста
  • Разрешить мгновенный доступ, просмотр и создание артефактов схватки и связанных документов для архивации в общем кабинете
  • Автоматизируйте события Scrum и связанные с ними действия с помощью понятных инструкций, образцов и необходимых шаблонов документов.
.

Определение шипа от Merriam-Webster

\ ˈspīk \

2a : один из ряда заостренных утюгов, помещенных (как на верхней части стены) для предотвращения прохода

b (1) : один из нескольких металлических предметов выступы, установленные в подошве и пятке обуви для улучшения сцепления

(2) шипы во множественном числе : пара обуви с шипами, прикрепленными к подошвам или подошвам и каблукам

3 : что-то похожее на шип: например,

a : молодая скумбрия размером не более шести дюймов (15.2 сантиметра)

b : безветвистый рог молодого оленя

5 : акт или случай шипа (как в волейболе)

6a : остроконечный элемент на графике или начертание

b : необычно высокий и резко выраженный максимум (по амплитуде в цуге волн)

8 : мгновенное резкое увеличение и падение электрического потенциала также : потенциал действия

9 : резкое резкое увеличение (как в ценах или ставках)

переходный глагол

1 : закрепить или снабдить шипами

2a : для временного отключения (дульной пушки) путем вбивания шипа в вентиляционное отверстие

b : для подавления или заблокировать полностью усилил слух

3a : проколоть или проткнуть шипом

b : отклонить (историю) для публикации или трансляции по редакционным причинам

4a : добавить алкогольный напиток чтобы (выпить) насыпал пуансон

b : для добавления постороннего вещества в добавить в кофе транквилизаторы

c : , чтобы добавить что-нибудь высокоактивное (например, радиоактивный индикатор) к

d : , чтобы добавить жизненности, пикантности или специи к : liven добавить речь с юмором бульон с перцем

5 : гнать (что-нибудь, например волейбольный мяч) резко вниз с сильным ударом также : бросать резко вниз шипами мяч в конечной зоне

6 : пройти внезапное резкое повышение (температура или лихорадка) пациент заразил лихорадкой 103 °

2 : удлиненное соцветие, похожее на кисть, но с сидячими цветками на главной оси - см. иллюстрацию соцветия.

жертв Covid-19 в Швеции превышает 6000, поскольку премьер-министр предупреждает, что ситуация «быстро идет в неверном направлении» - RT World News

В четверг погибло еще пять человек, а число погибших от коронавируса в Швеции составило 6002 человека. Премьер-министр Стефан Лофвен заявил, что страна столкнулась с «серьезной ситуацией» из-за всплеска инфекций, находясь в изоляции.

Лофвен объявил, что будет работать из дома, потому что человек из его круга общения контактировал с кем-то, у кого был диагностирован коронавирус.

«Это единственное ответственное решение в этой ситуации», - написал премьер-министр в Facebook, добавив, что он и его жена пройдут тестирование как можно скорее, несмотря на отсутствие симптомов.

Число случаев коронавируса в Швеции « быстро идет в неверном направлении», - отметил он , имея в виду недавний рост инфекций по всей стране.

Заражено больше людей. Умирает все больше людей. Это серьезная ситуация.

Лофвен призвал общественность прислушиваться к рекомендациям как правительства, так и местных властей, соблюдать гигиену, по возможности работать из дома и оставаться в помещении при появлении симптомов.

«Вместе мы позаботимся о том, чтобы Швеция прошла этот тест», - написал он .

Число смертей от коронавируса в Швеции, население которой составляет 10,3 миллиона человек, в несколько раз выше, чем в других северных странах, но ниже, чем в Великобритании или Испании.

Также на rt.com «Очень серьезная ситуация»: премьер-министр Швеции объявляет о более жестких правилах социального дистанцирования для ресторанов

В четверг в стране также было зарегистрировано 4034 новых случая заболевания, что стало одним из самых высоких показателей за 24-часовой период с начала пандемии. На сегодняшний день у 141 764 шведов диагностирован Covid-19.

«Число случаев заболевания продолжает расти во всех регионах [Швеции], кроме одного», - заявила Карин Тегмарк Виселл из Шведского агентства здравоохранения, добавив, что процент положительных тестов недавно вырос с 5.От 6 до 9,7 процента. Она отметила, что число пациентов с коронавирусом, находящихся в отделении интенсивной терапии, также увеличилось на , «довольно значительный рост» на .

Швеция была одной из немногих стран, воздержавшихся от жестких национальных мер изоляции во время первой волны Covid-19 весной, и по-прежнему полагается на ненасильственные меры для сдерживания его распространения.

Также на rt.com Пожилых людей больше не нужно изолировать, несмотря на рост числа случаев заражения Covid - министерство здравоохранения Швеции

Более строгие рекомендации, которые, среди прочего, советуют людям избегать переполненных помещений и ограничивать физические контакты вне дома, были распространены в четверг еще на два из 21 медицинского округа Швеции, что означает, что теперь они охватывают более половины территории страны. .

Понравилась эта история? Поделись с другом!

.

Можно ли проглотить язык?

Постоянный фальшивый медицинский совет - положить какой-либо предмет в рот схватывающему человеку, чтобы он не проглотил язык. Но прежде чем приступить к действиям в следующий раз, когда вы станете свидетелем такой чрезвычайной ситуации, вы должны знать, что положить что-либо в рот человеку, у которого случился припадок, на самом деле худшее, что вы можете сделать. Вместо того, чтобы помочь, это, скорее всего, приведет к травмам языка и рта человека [источник: О'Коннор].

Тем не менее, остается вопрос: действительно ли вы могли проглотить язык? Чтобы найти ответ, давайте начнем с анатомии рта.

Внутри рта есть важная структура, называемая frenulum linguae . Это слизистая оболочка, расположенная перед зубами и за ними и простирающаяся по дну рта. Перед зубами уздечка linguae соединяет губы с деснами и образует складку, называемую подъязычным сосочком , в которой находятся слюнные железы.Та же самая структура frenulum linguae проходит по средней линии нижней части языка и прикрепляет ее к дну рта. Это особенно важно отметить, потому что уздечка linguae на нижней стороне языка удерживает язык на месте.

Делаете ли вы стойку на руках, прыгаете с парашютом или выполняете трюки на вечеринке с языком, уздечка linguae будет поддерживать связь со дном вашего рта. Ваш язык никогда не будет полностью свободно катиться во рту и никогда не выпадет.Он закреплен навсегда. И по этой причине вы не можете проглотить свой язык [источник: Китон].

Однако уздечка linguae иногда работает слишком хорошо. Некоторые дети рождаются с заболеванием, называемым анкилоглоссия , обычно известным как уздечка языка. Это означает, что уздечка linguae слишком плотно соединяет язык со дном рта. Если у ребенка уздечка языка, это может привести к проблемам с грудным вскармливанием, глотанием и, в конечном итоге, с обучением говорить.

У некоторых младенцев уздечка linguae может со временем отделяться сама по себе. Иногда требуется френотомия . Во время этой хирургической процедуры уздечка разрезается, а затем оставляется для заживления, в результате чего уздечка linguae ослабляется [источник: клиника Мэйо].

Так можно ли проглотить язык? Нет, если он все еще прикреплен к твоему рту! Теоретически можно отрезать себе язык и проглотить его, но такой сценарий вы увидите только в фильмах про бандитов.

.

Смотрите также