Можно ли смешивать бензин 92 и 95


Можно ли смешивать 92 и 95 бензин: в чем подвох?

Привет Вам, уважаемые наши друзья! Скажите, пользуетесь ли Вы постоянно одним и тем же видом топлива с одинаковым октановым числом? Приходилось ли периодически менять, экспериментируя с характеристиками двигателя или просто в надежде, что он станет меньше кушать горючего? Наверняка это так, знаю по себе. В связи с этим, давайте разберем вопрос: можно ли смешивать 92 и 95 бензин и есть ли от этого какая либо польза или вред…

   Как производятся оба сорта топлива

Наверно, самое главное, почему такой вопрос приходит на ум, связано с экономией на затратах на горюче-смазочные материалы. Он волнует водителей, которым ежедневно приходится наматывать десятки, а то и сотни километров. Октановое число может быть различным: 76, 92, 95, 98 и так далее. Кто-то раньше заливал традиционно 95‑й, который стоит дороже и надеется тратить поменьше. Другой владелец после 92-го услышал, что если перевести машину на более высокооктановое топливо, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.

Еще одним из способов найти универсальный ответ на эту дилемму являются попытки смешивания обоих видов горючего, чтобы универсализировать их лучшие свойства. На основании 92-го вида топлива производятся сегодня и сорта бензина с более высоким октановым числом. Это самый простой способ повышения октана, который связан с добавлением различных технологических присадок. То есть, мало кто из производителей закупает соответствующее нефтесырье, когда гораздо проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему многие из водителей предпочитают заправляться чистым 92‑м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а только чистое топливо, полученное в результате химической перегонки нефти.

   Что происходит в бензобаке

Вот по этой-то причине автолюбители любят залить в свой бензобак поровну обоих сортов горючего, поскольку полагают, что им удалось скомбинировать низкую цену, хорошую приемистость мотора, и все это на сравнительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и различную плотность горючего. Знание простейших законов физики говорит нам о том, что более плотный и тяжелый 92- усядется на дне топливного бака. В то же самое время более легкий 95‑й будет стремиться вверх. Отсюда вывод:

Оба вида топлива будут расходоваться попеременно, а фактического смешивания практически не происходит.

Если это так, значит добиться особо значительного улучшения характеристик силового агрегата вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольшой экономии, которая вряд ли превысит несколько процентов. Но для особо скрупулезных водителей это может быть важно, ведь вместо чистого 95-го мы заливаем частично горючее с более низким числом октана.

   Что советуют автоконцерны

Обратимся к рекомендациям самих производителей. Здесь существует одно простое правило: если паспорт предполагает применение 92-го топлива, то в него можно заливать не только его, но и более высокооктановое. То есть, угрозы в этом случае для мотора нет. Поэтому можно экспериментировать, чередуя их между собой в разных пропорциях. Обратная сторона медали: изготовитель дал рекомендацию заправлять машину 95м бензином, а владелец пытается сэкономить на стоимости топлива.

Более высокое число октана подразумевает и более низкий температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает характеристики двигателя. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к досрочному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к снижению мощностных и динамических показателей, а сам ресурс двигателя — снижается. Подумайте, стоит ли рисковать большими затратами в долгосрочной перспективе.

То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать свой автомобиль топливом с разных заправок. Здесь уже неважно, о каком именно октановом числе идет речь. Мы уже писали в прежних материалах, что делать это без особой необходимости нежелательно, особенно для современных марок авто. Дело в том, что «умный» двигатель подстраивается под индивидуальные характеристики топлива, которые присущи тому или иному производителю. Каждый раз они сбиваются, и компьютеру приходится устанавливать их заново. В итоге, получаем, как минимум, повышенный расход горючего.

Надеюсь, мы ответили на вопрос, что будет, если применять разный бензин на своем автомобиле. Остается напомнить о том, как важно эксплуатировать транспортное средство с умом, чтобы не навлекать на себя бессмысленных трудностей. Если Вам интересна тематика экономии топлива или вы хотите узнать паспортный и реальный расход топлива: Volk­swa­gen Polo, Ford Focus, Mit­subichi Lancer, а также многих других автомобилей, оставайтесь на моем блоге. Подписывайтесь на наши обновления, и мы обязательно еще услышимся. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

Можно ли смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом? Как показывает практика, многие водители не только опасаются это делать, но и предпочитают пользоваться заправками только одного, любимого автопроизводителя. Мол, топливо с разных заводов имеет разную плотность и разную консистенцию. Давайте разберемся, опасно или нет такого рода смешивание.

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы - металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга - 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один - пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим - ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, "химичат" с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто - капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай - отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак "девяноста пятого", добавив его к "девяносто второму", должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем - второй. Субъективно поначалу может показаться, что "машина поехала" - приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске "не ниже 95-го". Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу - первые километры - все будет хорошо, однако когда верхний слой - 95-й - выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

Можно ли мешать 95 и 92 бензин. Не будет ли поломки двигателя

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и производителей

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

  1. Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.
  2. Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

А что, если... смешать АИ-92 и 98? Сэкономить получится? — журнал За рулем

Смешивать бензины, естественно, можно. Эксперт объяснил, какое октановое число получится в итоге.

Можно или нет?

Смешивать бензины, естественно, можно. И даже автопроизводители, как правило, указывают в инструкциях на возможность использования бензинов с разными октановыми числами (ОЧ). А поскольку редко кто приезжает на АЗС с абсолютно пустым баком, то и «кровосмешение» бензинов неизбежно. Да и фактическая величина ОЧ, вообще говоря, от заправки к заправке может «гулять».

Материалы по теме

В качестве несмешного анекдота можно припомнить страшилку из интернета, согласно которой при смешивании разных бензинов более дешевый бензин уйдет на дно, а дорогой высокооктановый окажется сверху. Но верить в разницу плотности, вызванную октановым числом, все-таки не стоит. Содержание в бензинах легких и тяжелых углеводородов может различаться на несколько процентов, но напрямую с ОЧ это не связано.

Зачем это кому-то нужно?

Материалы по теме

Основных причин видится три.

  1. Подобным образом многие пытаются сэкономить на заправке.
  2. На АЗС не оказалось нужного бензина, а потому пришлось плеснуть ненужного.
  3. После заправки машина поехала «плохо», а потому, погрешив на топливо, решили на очередной заправке подлить для компенсации заведомо хорошего бензина, в роли которого выступил бензин с более высоким, чем прежде, ОЧ.

Можно ли сэкономить?

Посмотрим, сколько стоил лукойловский бензин в конце августа 2020 г.

Город

Марка бензина на АЗС «Лукойл» и его стоимость

АИ-92

95 Экто

95 Евро

98 Экто

Экто 100

Москва

44,09

48,59

47,66 

55,73

56,72

Санкт-Петербург

44,60

49,29

48,09

55,84

57,39

Новосибирск

42,40

45,75

44,85

51,60

52,60

Екатеринбург

43,20

47,10

46,70

53,91

54,96

Нижний Новгород

43,83

47,90

47,70

52,65

54,68

Разница в стоимости 92-го и 95-го составила примерно 8–10%. Разброс между 92-м и 98-м солиднее: 20- 26%.

Материалы по теме

Теперь прикинем возможную выгоду. Если смешать 92-й и 98-й бензины, то для получения некоего подобия 95-го их придется заливать фактически в равных долях. Однако, как следует из вышеприведенной таблицы, цена каждого литра такого «коктейля» превысит стоимость 95-го на рубль с лишним — финансовый эффект будет отрицательным.

При смешивании 92-го с 95-м обсуждать финансовую сторону бессмысленно: итоговое топливо будет иметь ОЧ ниже 95, а его цена определится пропорцией компонентов. Чем выше ОЧ, тем дороже топливо.

Смысл

Пытаться сэкономить, смешивая бензины с разным октановым числом, особого смысла нет. Можно, конечно, смешивать 95-й и 92-й, получая какой-нибудь «94-й», но экономия при этом будет смешной.

Материалы по теме

Реальная польза возможна тогда, когда вам заправили левый бензин. В этой ситуации роль октан-корректора может взять на себя топливо с более высоким ОЧ, причем взятое на нормальной брендовой АЗС. Знакомый на прошлой неделе был вынужден залить себе аж 100-й бензин после того, как его Хонда после заправки стала откровенно «позванивать». В итоге все обошлось.

И последнее. Помните, что на гарантийных автомобилях при обращении на сервис с жалобами на мотор у вас первым делом возьмут пробу топлива. И если формула жидкости вызовет подозрение, дальнейшее обслуживание пойдет за ваш счет.

2 мифа и один дельный совет про бензин — журнал За рулем

Можно ли смешивать современные бензины? А если они разного цвета? Эксперт «За рулем» все доступно разъяснил.

Миф 1. Бензин всегда желтого цвета

«Всё стало вокруг голубым и зеленым, В ручьях забурлила, запела вода» Евг. Долматовский (из к/ф «Сердца четырех»)

Материалы по теме

Как связана популярная песня эпохи сороковых с цветом бензина? Очень просто: сегодня бензин на АЗС может иметь любой цвет, кроме упомянутых в стихах голубого и зеленого! Причем с октановым числом (ОЧ) цвет вообще не связан. Согласно п. 4.4 ГОСТ 32513–2013 бензины могут содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого — других требований нет. Поэтому производитель может подкрашивать его по своему разумению.

Так было не всегда. Полвека назад бензин А‑72 был бесцветным, А‑76 — зеленым (с 1979 года — желтым), АИ‑93 — сначала синим, но с 1979 года — оранжево‑красным, тогда как АИ‑98 в 1979 году сменил желтый колер на синий.

В настоящее время требования к бензинам определяет Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» — ТР ТС 013/2011. Есть и несколько действующих ГОСТов. Однако практически все производители руководствуются собственными Техническими условиями — сегодня таких документов более сотни. Все ТУ должны соответствовать Техническому регламенту, который цвет топлива не нормирует.

Миф 2. Про смешивание и расслоение бензина

Материалы по теме

Популярным поводом для дискуссий является смешивание бензинов с различными октановыми числами. Не происходит ли при этом расслоение полученной смеси? Такие страшилки ходят в интернете: дескать, при соединении 92‑го и 98‑го сортов между ними образуется граница, потому что «98‑й всплывает, а 92‑й оказывается внизу». Соответственно, и автомобиль якобы поедет то медленнее, то быстрее. Между тем, требования стандартов к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725–780 кг/м³ при 15 ˚С. Ни одно товарное топливо за эти пределы не выходит.

Плотность высокооктанового бензина может быть чуть ниже, чем у низкооктанового, но это величины одного порядка.

Любой бензин состоит из нескольких сотен углеводородных соединений, однако взаимосвязь их процентного содержания с антидетонационной стойкостью действующими нормами не оговаривается. На практике плотность высокооктанового бензина может быть чуть ниже, чем у низкооктанового, но это величины одного порядка, а потому никакого расслоения в «миксе», тем более в условиях вибрации, не будет.

Интерес к смешиванию топлив с различным октановым числом подогревается появлением в продаже «сотых» бензинов. Основное назначение бензинов типа Pulsar‑100 или Ultimate‑100 — автомобили с высокофорсированными двигателями, требующими ОЧ не менее 98 (Nissan GT-R, Toyota GT86, Mercedes-AMG GT и др.). В подобных бензинах увеличено содержание компонентов, которые не склонны к образованию отложений на впускных клапанах и в камере сгорания.

Так смешивать или нет?

Материалы по теме

В настоящее время в РФ производятся как 98‑е, так и 100‑е бензины. Владельцам автомобилей, рассчитанных на бензин с ОЧ, равным 95, нет смысла заливать дорогостоящий «сотый» — их машина быстрее от этого не поедет. Другое дело, если в дороге довелось хватануть какого-то «левого» топлива с явно заниженным октановым числом — в этом случае дозаправка высокооктановым сортом поможет сгладить ситуацию. «Сотый» бензин в этом случае выступит как своего рода октан-корректор.

А применимо ли к бензинам понятие сезонности, как у дизтоплива? Действу­ющий стандарт предусматривает производство 10 различных классов бензинов по испаряемости. Два класса относятся к летним, четыре — к межсезонным, и четыре — к зимним. Все дело в пусковых свойствах бензинов при низких температурах. В зимний период давление насыщенных паров должно быть выше, фракционный состав также имеет отличия. При использовании зимой летнего бензина с его относительно низкой испаряемостью мотор может и не пуститься. А использование зимнего топлива летом чревато образованием паровых пробок. Правда, сроки применения тех или иных классов бензинов оговариваются лишь в рекомендательном порядке.

Редакция благодарит руководителя испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ и ЦТПО МАДИ, доцента кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервиса» МАДИ Анвара Хазиева за помощь в подготовке материала.

Дешевле — вреднее. Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин? | Обслуживание | Авто

Появление на рынке множества сортов топлива вызвано ужесточением экологического законодательства. Во второй половине 2000-х годов были введены стандарты Евро-4 и Евро-5, из-за чего производители вынуждены были повышать КПД моторов. Выхлоп становится чище, а потребление горючего падает. Россия с 2010 года перешла на Евро-4, а с 2014 — на более продвинутый Евро-5. Введены пять классов топлива, причём первые два уже попали под запрет. В итоге нефтеперерабатывающим заводам пришлось спешно обновлять производства и переоборудовать технологические линии. Распространились топливные присадки и иная модная химия. 

Понижать градус полезнее 

Между тем автопарк в России имеет колоссальное разнообразие. Отечественные машины классических конструкций представляют большинство массового автопарка и требуют старых сортов топлива. Поэтому на заправках ещё долго не пропадёт АИ-92 для карбюраторных автомобилей родом из девяностых годов, когда не слышали ни о каких Евро-стандартах. Но вдруг в старую «копейку» попадёт современный 95-й бензин, а в новенький «Солярис» — древний 92-й? 

«До недавнего времени производство АИ-92 и АИ-95 походило друг на друга, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Производилась общая основа, и из неё получали сорта с разными октановыми числами с помощью химических добавок. Такой бензин смешивался легко. Но после обновления нефтеперерабатывающих производств произошли серьёзные изменения в технологических процессах». Бензин стал более сложным продуктом. 

На крышке бензобака обычно есть обозначение рекомендованного топлива. Как правило, автомобили с атмосферными моторами могут потреблять 92-й, а более современные турбированные агрегаты просят минимум 95-й, а некоторые — 98-й. И если производитель рекомендовал заливать какой-то из них, то лучше слушаться его совета. Если же на заправке случился дефицит, и нужного топлива нет, то лучше прибегать к нехитрым правилам. 

Для временного заполнения бензобака другим сортом лучше «понижать градус», то есть заливать горючее с меньшим октановым числом, чем предписано. Для техники это не столь принципиально. Только понизится приёмистость автомобиля и динамика. Из-за низкого октанового числа падает мощность. Но если не насиловать автомобиль педалью акселератора, то и потребление останется почти на прежнем уровне. 

Но вот когда в старую машину заливаешь более энергоёмкое топливо (АИ-95 или АИ-98), то есть риск нанести вред, в особенности при активном вождении. Мотор, конечно, оживёт, и старый автомобиль вспомнит молодость. Однако возрастёт нагрузка на клапаны. Камера сгорания, форма поршней, сталь клапанов выдерживают определённые режимы. Более мощное горючее приведёт к нарушению барических и термических процессов, что скажется на неправильном прогаре топлива. Но «убить» очень старый мотор качественным 95-м бензином всё же трудно. 

Классность важнее всего 

Перед заправкой лучше взглянуть на классность топлива. Она указывается на сертификатах, которые вывешены на досках объявлений на АЗС. Если класс ниже четвёртого, то стоит призадуматься перед смешиванием его с современными сортами класса 5. Дело в том, что бензины К5 содержат моющие добавки и иные компоненты, которые нейтрализуются при смешивании со старыми К4 и К3. Их врагом является N-метиланилин, искажающий свойства более дорогого горючего, в том числе и с одинаковым октановым числом, который есть в старых сортах. В общем, бензины К5 не терпят архаики и требуют почтительного отношения со стороны водителя. Другими словами, если залить старый АИ-95 к новому, то остатки нового потеряют часть своих волшебных моющих качеств. Хотя до нагаров и прожигов дело всё же не дойдет, если автомобиль собран не так давно. 

А вот некачественное топливо, залитое в старый мотор, может запросто его повредить. Неправильный температурный режим приводит к образованию нагара и отложениям на клапанах и в камерах сгорания. Кроме того, металл клапанов иногда не выдерживает «левых» присадок и начинает медленно разрушаться. В этом отношении самый распространённый 92-й более надёжен, так как его подделывают меньше. Существует даже расхожее мнение, что от 95-го бензина краснеют свечи. Такой налёт возникает из-за устаревших присадок и не имеет никакого отношения к типу горючего.

Можно ли смешивать бензин?

В общем, когда слышишь вопрос - можно ли смешать бензин, напрашивается сам отрицательный ответ. Ну как смешать два разных вида бензина?

Но, если углубиться в проблему, то уже можно задуматься. Всем известно, что на большинстве отечественных заправок (ничего личного, только горький опыт) бензин мягко говоря не качественный.

О бензиновых и заправочных станциях

Очень часто бензины с октановым числом 95 получают путем добавления присадок к 92-му бензину.Но, опять же, можно сказать, что 92-я и 98-я прямые. Хотя здесь многие не согласятся. Возвращаясь к разговору о повышении октанового числа с помощью добавок, хочу сказать, что эти самые добавки могут негативно влиять на отдельные компоненты (катализатор и т. Д.).

Тогда можно сделать вывод, что проблемы с двигателем возникают из-за некачественного бензина, а не из-за смешивания в баке разных бензинов. Это так? Могу ли я мешать бензину?

Зажигание каждого автомобиля настраивается для отдельного типа топлива, то есть изменение октанового числа бензина, которое теоретически происходит при смешивании разных бензинов, отрицательно влияет на характеристики автомобиля (детонация и т. Д.). Хотя, заправляя полный бак 98-го на заправке, нельзя быть уверенным, что ваш бак заполнится до краев 98-м, а не 95-м, 92-м или 80-м, или вообще какой-то смесью этих разновидностей.

Ситуация в России

Большинство современных автомобилей имеют датчик детонации, который сам настраивает двигатель на наличие бензина в баке. Часто такими датчиками комплектуются автомобили, особенно для России (вот за власть должно стать обидно). В этом случае автоматика настроит все агрегаты на бензин и даже то, что при смешивании бензина с другим октановым числом он послойно перемешивается, тут особо не мешает.

Конечно, смешивать бензин не очень хорошо, но отзывы владельцев, практикующих такие «коктейли», свидетельствуют, что ничего смертельного в этом нет.

В начале статьи вопрос, можно ли мешать бензину, очень хотел ответить отрицательно, сейчас голова в голове. Подводя итоги, все зависит от конкретной машины и используемого бензина, так как иногда чистый бензин может навредить, а иногда смешивание двух марок высококачественного бензина может повысить эффективность двигателя вашего автомобиля.

Самый качественный бензин в России заправляется на заправках ЛУКОЙЛа и Neste.

.

Какой бензин лучше 92 или 95?

Каждый автолюбитель знает, что его машина, в первую очередь, нуждается в хорошем топливе. Как определить, какое топливо подходит вашей машине? Чем отличается 92 бензин от 95? Сегодня попробуйте ответить на эти вопросы и выяснить, какой бензин лучше, 92 или 95, для вашей машины.

Бензин 92 и 95: сравнение

Давайте посмотрим, что говорят сами автомобилисты на разных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95.

Некоторые водители говорят, что между бензином 92 и 95 нет разницы.Двигатель будет работать так же. Однако из достоверных источников известно, что бензин 92 больше загрязняет систему двигателя, и в частности свечи зажигания.

Несмотря на это, большинство российских автомобилистов советуют заливать 92 бензина. Что является причиной этого? Дело в том, что на многих российских НПЗ нет технологий и оборудования, позволяющих создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания бензина 95 используются специализированные присадки, которые в большом количестве содержатся в составе бензина.Чем больше присадок и менее чистый бензин, тем хуже сказывается двигатель и все системы автомобиля. Хорошо произведенный чистый 92-й бензин гораздо лучше подходит для автомобиля. В России есть заводы, производящие качественный бензин до 98.

Многие водители советуют узнать информацию о заправках в своем городе, чтобы узнать, какой бензин лучше заправлять. Узнайте, где покупают бензин и кто его производитель, а также какого качества этот бензин. Изучив эту информацию, вы избежите проблем с двигателями в результате работы на некачественном топливе.

В качестве хорошей марки бензина выделяется бензинкомпания Лукойл. Марки 92-экто и 95-экто известны как очень качественный товар по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное воздействие на свечи зажигания - основные преимущества бренда.

Многие водители говорят, что даже системы с турбонаддувом двигатели спокойны и относятся и к 92, и к 95 бензину. Однако специалисты советуют заправлять 95-й бензин для двигателей с дополнительными устройствами. То есть решая, какой бензин лучше (92 или 95) для двигателей с турбонаддувом, остановите выбор на 95.

Не забывайте также, что цена на бензин 92 ниже, чем на 95. Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашу АЗС заливается хороший бензин 92, то можете смело заправляться 92. «Зачем платить больше, когда есть нет разницы? " - говорят опытные автомобилисты.

Вот еще одно правило водителя, который заботится о своей машине и хочет знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться проверенными городскими заправками и заправлять 92 бензина. На маршрутах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин.Очень правильная стратегия поведения, как кажется многим автомобилистам.

.Бензин

95, бензин 95 Поставщики и производители на Alibaba.com

Заводская цена 220 В 380 В номинальная мощность с электрическим запуском 8 кВт Портативный бензиновый генератор 10 кВт Модель KE10000 Режим возбуждения генератора AVR Максимальная выходная мощность (кВт) 8,5 Номинальная выходная мощность (кВт) 8 Номинальное напряжение (В) 230/400 Номинальная частота (Гц) 50 Номинальная скорость (об / мин) 3000 Число фаз Коэффициент мощности 1/3 фазы 1,0 / 0,8 Двигатель Модель двигателя 192F Диаметр цилиндра * ход (мм) 92 * 66 Рабочий объем (куб.см) 440 Уровень расхода топлива (г / кВт · ч) 374 Тип двигателя Одноцилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением, с верхним расположением клапана, топливо 90 # бензин Объем масла (л) 1.1 Режим запуска Электрический запуск Конфигурация аксессуаров Емкость топливного бака (л) 25 Емкость аккумулятора 12 В-14 А · ч сигнализатор необслуживаемой батареи с индикатором уровня топлива с панелью управления Цифровой дисплей Стандартная конфигурация колес Прочее Уровень шума (дБ / 7 м) Потребление 70 ~ 80 Л / ч) 4 Время непрерывной работы (ч) 8 Размер (Д * ш * в) мм 680 * 550 * 575 Таблица адаптации Потребляемая мощность электрических устройств переменного тока Продукт Двигатель Все медные двигатели Упаковка Одна машина для многократного использования дома, в школе, больнице , на открытом воздухе, Завод

.

бензин 95, бензин 95 Поставщики и производители на Alibaba.com

230,00–320,00 долларов США / комплект

2 комплекта (минимальный заказ)

Заводская цена 220 В 380 В номинальная мощность с электрическим запуском 8 кВт 10 кВт портативный бензиновый генератор Модель Генератор KE10000 Режим возбуждения AVR Максимальная выходная мощность (кВт) 8,5 Номинальная выходная мощность (кВт) 8 Номинальное напряжение (В) 230/400 Номинальная частота (Гц) 50 Номинальная скорость (об / мин) 3000 Число фаз 1/3 коэффициент мощности фазы 1,0 / 0,8 Двигатель Модель двигателя 192F Диаметр цилиндра * ход (мм) 92 * 66 Рабочий объем (куб. См) 440 Расход топлива (г / кВт.H) 374 Тип двигателя Одноцилиндровый, четырехтактный, воздушное охлаждение, верхний клапан топлива 90 # бензин Емкость масла (л) 1.1 Режим запуска Электрический запуск Конфигурация аксессуаров Емкость топлива (л) 25 Емкость аккумулятора 12 В - 14 Ач Предупреждение о необслуживаемой батарее устройство с индикатором уровня топлива с панелью управления Цифровой дисплей Стандартная конфигурация колес Прочее Уровень шума (Дба / 7 м) Расход 70 ~ 80 (л / ч) 4 Время непрерывной работы (ч) 8 Размер (Д * ш * в) мм 680 * 550 * 575 Таблица адаптации Потребляемая мощность электрических устройств переменного тока Продукт Двигатель Полностью медный двигатель Упаковка Одна машина для многократного использования дома, в школе, больнице, на открытом воздухе, на заводе

.

95 бензин, 95 бензин Поставщики и производители на Alibaba.com

230,00–320,00 долларов США / комплект

2 комплекта (минимальный заказ)

Заводская цена 220 В 380 В номинальная мощность с электрическим запуском 8 кВт 10 кВт портативный бензиновый генератор Модель KE10000 Генератор переменного тока Режим возбуждения AVR Максимальная выходная мощность (кВт) 8,5 Номинальная выходная мощность (кВт) 8 Номинальное напряжение (В) 230/400 Номинальная частота (Гц) 50 Номинальная частота вращения (об / мин) 3000 Число фаз 1/3 коэффициент мощности фазы 1,0 / 0,8 Двигатель Двигатель модель 192F Диаметр цилиндра * ход (мм) 92 * 66 Рабочий объем (куб. см) 440 Расход топлива (г / квт.H) 374 Тип двигателя Одноцилиндровый, четырехтактный, воздушное охлаждение, верхний клапан топлива 90 # бензин Емкость масла (л) 1.1 Режим запуска Электрический запуск Конфигурация аксессуаров Емкость топлива (л) 25 Емкость аккумулятора 12 В - 14 Ач Предупреждение о необслуживаемой батарее устройство с индикатором уровня топлива с панелью управления Цифровой дисплей Стандартная конфигурация колес Прочее Уровень шума (Дба / 7 м) Расход 70 ~ 80 (л / ч) 4 Время непрерывной работы (ч) 8 Размер (Д * ш * в) мм 680 * 550 * 575 Таблица адаптации Потребляемая мощность электрических устройств переменного тока Продукт Двигатель Полностью медный двигатель Упаковка Одна машина для многократного использования дома, в школе, больнице, на открытом воздухе, на заводе

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Эта статья о жидком топливе и промышленных растворителях. Для газообразного метана см. Природный газ.

Бензин или бензин - это токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Его получают путем кипячения нефти, ископаемого топлива. В процессе дистилляции нефть нагревается до очень высокой температуры, затем она разделяется на компоненты, один из которых - бензин.Это дорогостоящий процесс. Он состоит в основном из октана (C 8 H 18 ), углеводорода.

Бензин продается на АЗС (АЗС). Для правильного горения в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина содержит бензиновые присадки. Итак, точный состав бензина на разных станциях разный. Бензин классифицируется по октановому числу, которое определяет, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут сжигать «обычный» бензин с октановым числом 87.Прецизионные двигатели требуют или предпочитают бензин «премиум-класса» с октановым числом 93. Большинство станций предлагают три разные смеси бензина с тремя разными октановыми числами и ценами.

Бензин чаще всего используется в транспортных средствах, таких как автомобили, фургоны и т. Д. Бензин можно использовать для множества других вещей, которые мы используем каждый день, таких как газонокосилки, воздуходувки для листьев и моторы небольших лодок. Некоторые более крупные транспортные средства, такие как грузовики или корабли, могут использовать дизельное топливо вместо бензина.

Бензин очень опасен.Он может взорваться от электрической искры. Также вредно, если человек выпьет его или попадет на кожу. Это вредит окружающей среде и здоровью людей, выделяя ядовитые газы, такие как окись углерода. Если бензиновый двигатель используется в помещении или в замкнутом пространстве, окись углерода может вызвать смерть за считанные минуты. Многие люди умирают каждый год из-за использования бензиновых генераторов в помещении или оставления транспортных средств в гараже.

На США приходится около 44% мирового потребления бензина. [5] В 2003 г. США потребляли 476,474 гигалитра (1,25871 × 10 11 галлонов США; 1,04810 × 10 11 имп галлонов), [6] , что соответствует 1,3 гигалитра бензина каждый день (около 360 миллионов США или 300 миллионов имперских галлонов). В 2006 году в США было израсходовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов имп галлонов) бензина, из которых 5,6% приходилось на бензин среднего качества и 9,5% - на бензин высшего сорта. [7]

Европа [изменить | изменить источник]

В отличие от США, страны Европы взимают значительные налоги на топливо, такое как бензин.Например, цена на бензин в Европе более чем вдвое выше, чем в США.

Стоимость насоса (в евро / литр) Бензин с октановым числом 95 без свинца с 2004 по 2011 год в некоторых странах Европы. Чтобы преобразовать цены в евро за литр в доллары США за галлон, умножьте их на 5,7 (при условии, что 1,5 доллара США = 1 евро).
Страна
Декабрь 2004 г.
Май 2005 г.
Июль 2007 г.
Апрель 2008 г.
Янв 2009
Март 2010 г.
Февраль 2011
Германия 1.19 1,18 1,37 1,43 1,09 1,35 1,50
Франция 1,05 1,15 1,31 1,38 1,07 1,35 1,53
Италия 1,10 1,23 1,35 1,39 1,10 1,34 1,46
Нидерланды 1.26 1,33 1,51 1,56 1,25 1,54 1,66
Польша 0,80 0,92 1,15 1,23 0,82 1,12 1,26
Швейцария 0,92 0,98 1,06 1,14 0,88 1,12 1,29
Венгрия 1.00 1.01 1,13 1,13 0,86 1,22 1,32

США [изменить | изменить источник]

Из-за низких налогов на топливо розничная цена бензина в США подвержена большим изменениям (чем за пределами США), если рассчитывать ее как процент от удельной стоимости. С 1998 по 2004 год цена на бензин составляла от 1 до 2 долларов за галлон США. [8] После 2004 года цена повышалась до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла максимума в 4 доллара.11 за галлон США в середине 2008 года, затем упало примерно на 2,60 доллара за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. [8] Недавно в США с 31 января по 7 марта 2011 года произошло повышение цен на газ на 13,51%. [9]

Цены на большинство потребительских товаров указаны без учета налогов; налоги добавляются в процентах от покупной цены. Из-за примитивных бензонасосов в 1920-х годах цены на бензин в Соединенных Штатах указываются с учетом налогов, а налоги устанавливаются в центах за галлон.Налоги добавляются федеральным правительством, правительством штата и местными властями. (Эти налоги собирают стоимость содержания дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составлял 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (за исключением красного дизельного топлива). [10] Среди штатов самыми высокими ставками налога на бензин по состоянию на январь 2011 года являются Калифорния (47,7 / галлон), Нью-Йорк (47,3 / галлон), Гавайи (45,8 / галлон) и Коннектикут (45,2). / галлон). [11] Федеральное правительство и многие штаты не могут увеличить налоги на бензин с течением времени из-за инфляции.Однако в некоторых штатах [Примечание 1] также взимают налог с продаж в процентах, размер которого зависит от стоимости бензина.

По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 года, было высшего сорта. Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют время, чтобы избежать детонации. Таким образом, большинство автомобилей могут сжигать бензин обычного качества, но с несколько пониженной производительностью. [12] Ассошиэйтед Пресс заявило, что премиальный газ - с более высоким октановым числом и стоимостью на несколько центов за галлон больше, чем обычный неэтилированный - следует использовать только в том случае, если производитель заявляет, что это «требуется». [13]

Чтобы сократить использование импортной нефти, США используют смеси этанол / бензин Gasohol (10% этанола) и E85 (85% этанол).

Бразилия [изменить | изменить источник]

В Бразилии крупнейшая национальная промышленность по производству топливного этанола. Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) может использоваться в качестве топлива более чем в 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем связывания углерода. [14]

  1. ↑ Калифорния, Коннектикут, Джорджия, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Нью-Йорк, Вирджиния Рост цен на бензин приносит пользу нескольким штатам. Проверено 25 ноября 2011 года.
  1. «Приложение B - Книга данных по транспортной энергии». cta.ornl.gov .
  2. 2,0 2,1 Томас, Джордж: Обзор разработки систем хранения данных Программа Министерства энергетики США по водородуPDF (99,6 КБ). Ливермор, Калифорния. Сандийские национальные лаборатории.2000 г.
  3. Эйдоган, Мухаррем; Оззезен, Ахмет Некати; Чанакчи, Мустафа; Тюрккан, Али (2010). «Влияние топливных смесей спирт-бензин на рабочие характеристики и характеристики сгорания двигателя SI». Топливо . 89 (10): 2713–2720. DOI: 10.1016 / j.fuel.2010.01.032.
  4. Томас, Джордж (2000). «Обзор водородной программы Министерства энергетики США по развитию систем хранения» (PDF). Сандийские национальные лаборатории. Проверено 1 августа 2009.
  5. ↑ http: // www.worldwatch.org/node/5579, http://www.eia.doe.gov/emeu/international/oilconsuming.html
  6. «EarthTrends: Энергия и ресурсы - Транспорт: Единицы потребления автомобильного бензина: Миллионы литров».
  7. «Объемы продаж нефтепродуктов главным поставщиком США». Управление энергетической информации США. Проверено 24 октября 2007 г.
  8. 8,0 8,1 Fuel Economy.gov , FAQ
  9. ↑ http: // www.taxfoundation.org/UserFiles/Image/Fiscal%20Facts/gas-tax-690px.jpg
  10. «Когда федеральное правительство начало собирать налог на газ? - Спросите Рамблера - История шоссе - FHWA». Fhwa.dot.gov. Проверено 17 октября 2010.
  11. «Ставки государственного налога на бензин на 1 января 2011 г.». Налоговый фонд. Проверено 25 ноября 2011.
  12. «Оплата премиального газа может быть пустой тратой денег». Потребительские отчеты. March 2011. Проверено 25 ноября 2011 года.
  13. Писатель, Дэйв КАРПЕНТЕР, AP Personal Finance. «Отравление газом с премией, наверное, пустая трата». Филадельфия Дейли Ньюс .
  14. ↑ Рил, М. (19 августа 2006 г.) «Дорога Бразилии к энергетической независимости», The Washington Post .
.

Смотрите также