На какое расстояние светит ближний свет фар


На какое расстояние должны светить фары. Определение максимальной скорости движения по условиям видимости пешехода. Определение возможности ослепления светом фар водителя встречного автомобиля

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа :

Из-за границы мы постепенно получаем возможность сделать сад более красивым, например камни, где мотивы освещаются лучами солнца ночью. С точки зрения фигур, выберите простые сферы, ролики и призмы, которые не отвлекают много внимания от сада, который в этом случае является главной целью. Имейте в виду, что меньше иногда бывает больше. Это также относится к выбору цвета: оттенки белого, серого или черного цвета выглядят лучше в саду, чем гламурные тона.

Подсказки в свете мощеных садов

В последнее десятилетие автомобильные фары стали основным этапом развития. Целью системы является обеспечение лучшей видимости путем поворота прожектора в соответствии с углом рулевого колеса и скоростью транспортного средства. Система была очень простой: фары дальнего света двигались горизонтально в соответствии с углом поворота рулевого колеса. Все решение было чисто механическим.

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

Затемнение тусклых огней с горизонтальным смещением распределения яркости, статическим лучом ближнего света, низкоскоростным поворотным устройством. Режим освещенности для езды по шоссе, в городе, в плохих климатических условиях, в сочетании с навигационной системой. Проектор может представлять собой галоген, биксенон или ксенон. Каждая фара оснащена двумя ступенчатыми электродвигателями, которые обеспечивают вертикальное перемещение на 6 ° и горизонтальное перемещение на 17 °.

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Желто-вытянутая форма луча реверсивной фары позволяет быстрее идентифицировать препятствия в узких витках. В тесте водители должны распознавать неосвещенные красные шары, расположенные на разных расстояниях вдоль обеих сторон дороги. У каждого водителя был небольшой выключатель на левой руке, который он должен был прижать большим пальцем, когда он узнал мяч.

Будущие технологии освещения будут включать в себя различные электронные компоненты автомобиля. Целью этой статьи является ознакомление участников инвестиционного процесса по строительству фотогальванических установок, связанных с требованиями, которые должны выполняться подструктурами в области коррозионной стойкости. Эти проблемы очень часто недооцениваются при выполнении проектов установки или самой реализации.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия . Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля - длина не менее 7,5 метров.

Категории коррозии окружающей среды. Содержание вышеуказанного стандарта описывает влияние окружающей среды на стальные конструкции, в том числе подверженные воздействию атмосферы, а также те, которые используются в погруженном виде в жидкости. Кроме того, в нем представлена ​​система классификации, основанная на категориях коррозии различных атмосферных сред. В стандарте также описаны различные категории, касающиеся проекта. На основе этих рекомендаций каждый участник инвестиционного процесса может очень легко определить, какая категория коррозионной активности относится к рассматриваемому делу.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Обратите внимание, что в зависимости от годовой потери в защитном покрытии, в зависимости от коррозионной категории окружающей среды, в которой была установлена ​​установка, можно рассчитать долговечность конструкции относительно толщины защитного слоя. Конечно, это также обусловлено типом покрытия и лабораторными испытаниями, связанными с ним. Может оказаться, что некоторые решения в области защиты от коррозии с использованием или без использования стальных профилей, как и в случае алюминиевых профилей, имеют положительные отчеты об испытаниях или мнение аккредитованных лабораторий, которые посвящают их отдельным классам агрессивности окружающей среды.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

В таких случаях каждый производитель субструктуры должен быть такими документами. Этот вид исследований длительный, выполняется в соляных камерах или при воздействии в данной среде, что занимает еще больше времени. В этом отношении должны быть проверены все документы субподрядчиков, которые часто пытаются доказать, что они ввели инновационные покрытия или дополнительную защиту для них путем окраски, например, ведомых ножек для удовлетворения требований, связанных с защитой от коррозии. К сожалению, у них нет соответствующих отчетов об этом, потому что этот тип исследований, как упоминалось ранее, в первую очередь требует много времени и должен выполняться научными подразделениями с соответствующим оборудованием и научным персоналом.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Образцы с цинковым покрытием, обогащенным алюминием и магнием перед воздействием в солевой камере, 384 ч и после воздействия в солевой камере - без коррозии. Стандартные решения антикоррозионных покрытий подтверждают, что они были протестированы и классифицированы в соответствии с категорией коррозионной среды. Применение цинкового покрытия происходит в металлоконструкциях путем погружения металлического листа в ванну из расплавленного металла, содержащую по меньшей мере 99%. цинк. Таким образом, большинство продуктов покрыто оболочкой типичной толщины 20 мкм.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В соответствии с действующими руководящими принципами и стандартами листы с этим типом антикоррозионной защиты не подходят для использования на открытом воздухе. Следует подчеркнуть, что нормы и положения, о которых идет речь, не относятся к элементам, вбитым в землю, а только к верхним элементам. В случае структур, внедренных в почву, производители покрытий или системные системологи должны иметь исследования, показывающие, что их можно использовать в этой области. Конечно, любые изменения, даже связанные с дополнительной окраской без проведения проверочных испытаний, не гарантируют, что эти требования будут выполнены.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты , которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Коррозия между материалом. Фотогальванические установки в зависимости от места установки, типа конструкции и способа сборки изготовлены из различных материалов. Затем вы должны следовать некоторым из наиболее важных правил. В основном в установках крыши, но также и над землей, используются элементы алюминиевых профилей, механически свариваются и часто покрываются листовым металлом. В этом отношении запрещается использовать любые элементы из черной оцинкованной стали, которые непосредственно контактируют с алюминием.

В случае листов две поверхности должны быть изолированы фольгой или ленточными сепараторами. В противном случае через несколько месяцев мы заметим коррозионный центр в месте применения, например, оцинкованный винт. В этом случае возникают два несоответствия. Второй вопрос касается использования якорей в гальванизированном варианте вне здания. Ну, из-за слоя защиты от коррозии эти типы элементов предназначены для использования только внутри зданий в сухих помещениях. Учитывая вышеуказанные крепления вместе с винтами, используемыми при контакте с алюминием, они всегда должны быть выполнены из нержавеющей стали.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться - ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Алюминий по отношению к нержавеющей стали - анод, а нержавеющая сталь - катод. В связи с вышеизложенным сочетание алюминия и нержавеющей стали теоретически может привести к разнице потенциалов, которая может вызвать коррозию. Однако следует помнить, что отклонения от этого правила являются случаями металлических соединений со значительной разницей потенциалов, где важным является факторное отношение площади поверхности анода к катоду. Большая поверхность катода по отношению к малой поверхности анода ускоряет процесс коррозии, в то время как обратный случай эффективно устраняет это.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении - 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто : подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Конкретная конструкция субструктуры для фотоэлектрических модулей характеризуется большой площадью поверхности алюминиевых профилей по отношению к существующим соединителям из нержавеющей стали. В этих конкретных решениях разница в потенциале алюминиевого сплава относительно нержавеющей стали намного меньше, и, следовательно, нет риска коррозии.

Кроме того, следует отметить, что нержавеющие крепежи из алюминиевых конструкций не ржавеют, потому что восприимчивость металлов и сплавов к электрохимической коррозии зависит от химического состава и фазовой структуры сплава. Соответствующий выбор химического состава приводит к смещению стандартного электродного потенциала на положительные значения, что обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Такая операция в случае нержавеющих сталей обеспечивает дополнительные 18%. хром.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

Добавки других компонентов сплава, таких как марганец, никель, медь, делают сталь более устойчивой к агрессивным агрессивным средам. То есть добавление хрома, которое позволяет сформировать пассивный слой, обеспечивает достаточную защиту от коррозии. Пассивные слои отвечают за отсутствие реакции из нержавеющей стали и алюминия, поскольку они имеют схожий электрический потенциал. Контакт этих слоев при соединении не вызывает явления электрохимической коррозии.

Пассивные слои, поврежденные во время сборки, регенерируются за короткое время, обеспечивая адекватные защитные свойства. Пассивный слой также предотвращает коррозию в случае контакта нержавеющей стали с щелочными строительными материалами, такими как бетон, раствор и т.д. Которые, в свою очередь, не могут быть определены в случае элементов из алюминия. В таких случаях сепараторы всегда должны использоваться для изоляции обоих материалов, в данном случае бетонной и алюминиевой консоли.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 - ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии , а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке - положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Мы писали об изменениях дневного света в марте этого года. Если сегодня мы вернемся к теме, это по просьбе нескольких наших читателей. Они утверждают, что не все полицейские знают новые правила. Один из офицеров указал мне, что дневные ходовые огни не могут сиять сзади. Кто прав, тогда вы Петр. Напоминаем, что эти огни должны быть не более 400 мм от бокового контура транспортного средства, но расстояние не должно быть менее 600 мм. Также разрешено предоставлять транспортному средству сигнал управления, информирующий об эксплуатации огней.

Однако существует потребность в том, чтобы дневные ходовые огни включались автоматически, когда пусковое устройство двигателя находится в положении, позволяющем двигателю работать. Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних фар, дорожных или противотуманных фар, за исключением случаев, когда эти лампы используются для отправки сигналов прерывистого света через короткие промежутки времени.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм - подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия - размер от земли до противотуманок, верхняя - такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида - регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20...30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Выезжая на дорогу в вечернее время, вы наверняка увидите минимум одну машину с неправильно настроенными фарами. Вспомните эти неприятные ощущения, когда приходится жмуриться и терпеть боль, пока ваши глаза пытаются адаптироваться к неожиданно возникшему пучку яркого света - и подумайте, хотелось бы вам создать такую неприятность для окружающих. Если нет, то вам нужно будет узнать, как отрегулировать , чтобы добиться их правильного расположения, не создающего помех для других участников движения. Заниматься такой процедурой нужно хотя бы пару раз за год, а при правильном подходе она отнимает не более 15–20 минут времени.

Подготовка к работе

Начинать заниматься регулированием можно исключительно после приобретения всего необходимого, а также проверки состояния автомобиля. Вам понадобятся:

  • Длинная линейка (желательно, не менее 30 см);
  • Маркер или любое иное приспособление, рисующее на любом покрытии;
  • Кусок картона, фанеры или другого материала, которым можно полностью закрыть одну фару.

Если у вас есть либо вы будете всегда настраивать фары в определённом месте, можно нанести постоянную разметку, для которой маркер лучше заменить стойкой краской.

Не забудьте проверить, в каком состоянии находится ваше авто - от этого всегда зависит правильность процесса регулирования. Главное, на что обратить внимание – , которая должна поддерживать постоянный клиренс и не создавать перекосов в определённую сторону. Также исправной должна быть электрика, отвечающая за передачу энергии к фарам, в противном случае их свет может оказаться слишком тусклым. Последний пункт в списке – лампы, их крепления и регулировочные винты, при повреждении которых нормально изменить положение системы освещения не получится.

Позаботьтесь и о собственной безопасности - желательно, чтобы мотор и генератор были выключены, а питание к фарам подавалось . Кроме того, обязательно пользуйтесь перчатками, которые защитят вас от переохлаждения рук, ожогов от раскалённых компонентов двигателя и от попадания грязи на кожу. Наконец, заранее изучите положение регулировочных винтов и подумайте, как получить к ним доступ, не подвергая себя чрезмерной опасности.

Процесс регулировки

Среди водителей ведётся немало споров относительно того, какой именно методикой пользоваться при установке правильного положения фар. Нужно сказать сразу - если речь идёт не об откровенных ошибках в вычислениях, все способы можно признать правильными. Дело заключается в том, что используются не абсолютные, а относительные величины, и в действительности можно ставить машину на разном удалении от плоскости, не забывая при этом производить требуемые корректировки.

Рассмотрим типичный случай, актуальный для большинства . Открываем капот и смотрим на поверхность фар, которая должна быть снабжена белой либо жёлтой наклейкой с пиктограммой, изображающей наклонный пучок света, испускаемый фарой. На ней должен указываться нормативный угол наклона - в этом случае примем его равным 1,0%. Если наклейка отсутствует или слишком истёрта, стоит найти нужную цифру в инструкции по эксплуатации.

Находим ровную стену и подгоняем машину вплотную, стараясь, чтобы её нос был установлен под углом в 90 градусов относительно плоскости. Теперь нужно поставить на стене две точки, соответствующие центральным точкам фар, а также провести линию ровно по вертикальной оси автомобиля - для этого можно взглянуть на расположение эмблемы. Соединяем между собой две точки линией, пропуская её через вертикальную ось. Если вы не уверены в своих художественных способностях, лучше воспользуйтесь строительным уровнем, чтобы сделать её строго параллельной грунту. Закончить подготовку стоит установкой гидрокорректора в нулевое положение.

Теперь отводим автомобиль на расстояние в 5 метров (по желанию - больше, что рекомендуется для владельцев авто с и другими мощными источниками света). На стене откладываем вторую линию, которая должна быть на 500*1,0%=500*0,01=5 сантиметров ниже первой. Если вы выбираете другое расстояние или надпись на наклейке содержит иной угол, стоит подставить эти цифры в указанный расчёт. Включайте фары и смотрите на полученный результат - при ближнем свете верхняя граница светового пучка должна проходить по нарисованной ниже линии, а лучи, освещающие обочину, не должны подниматься выше линии, соответствующей центрам фар. Если высота фар установлена неверно, либо они отклоняются вбок, поверните соответственно боковые и центральные регулировочные винты.

Если вы желаете одновременно отрегулировать свет , необходимо провести ещё одну линию - на этот раз на 22 сантиметра ниже второй. Верхняя граница светового пучка «противотуманок» не может располагаться над этой третьей линией. При наличии на автомобиле отдельных фар дальнего света следует отрегулировать их индивидуально - для этого отмечается их положение на стене и вновь через центры расположения светотехники прокладывается линия. Выше её нужно расположить ещё одну линию, отстоящую на 5 сантиметров. Верхняя граница пучка света дальних фар должна соприкасаться с ней, но не подниматься ещё выше.

Легко или сложно?

Практика показывает, что в первые 1–2 раза собственники авто проходят через настоящие испытания, которые отнимают у них больше часа. Со временем приходит сноровка, позволяющая значительно уменьшить время, необходимое на регулировку, но процесс по-прежнему требует максимальной концентрации. Кроме того, водителя подстерегает и опасность сломать регулировочные винты, серьёзно повредив фары. Если это вас не страшит - стоит выполнять процедуру самостоятельно. А в противном случае можно воспользоваться услугой профессионального сервиса, которая будет стоит относительно недорого.

Сколько Метров Светит Ближний Свет Фар

на какое расстояние должен светить ближний свет фар

Apg. Ru ПРИМЕНЕНИЕОСВЕЩЕНИЯАВТОМОБИЛЯ. 1. Осветительные

приборы автомобиля: 1. 1.

Фары близкого и далекого света. Фары далекого света дорогу освещают на расстоянии 130 — 150метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк,светоотражатели на одежде пешеходов. )при дальнем свете в

кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний

свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.

1. 2. Дневныеходовые фонари. Эти фонаризажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивого

водителя нет проблем с включением ближнего света днем. Но на многих

марках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет. 1.

3. Передние и задние противотуманныефонари. Передние«противотуманки» расположены ниже ближнего или дальнего света и втумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белуюпелену на уровне глаз водителя. Задние противотуманные фонари красного цвета. Ониочень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляют

движущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено.

1. 4. Передние и задние габаритные фонари. Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью.

При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, покоторым ориентируются вас догоняющие водители. Передние, в

основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге. 1.

5. Фонари освещения заднего номерногознака. Это два

невидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которых

обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью. 1.

6. Стояночные фонари. Если при выключенном зажигании включить какой либо указательповорота, то вместо «поворотника» будут горетьгабаритныефонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта

возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени. 2.

Надвижущемся автомобиле положено включить. 2. 1. Днем:

— ближний свет,

— или дневные ходовые фонари,

— или передние противотуманные фонари. 2.

Инструктор по вождению о ближнем и дальнем свете фар.

Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки.

Ксенон, линзы, каким должен быть свет. Свет фар Ч.2 (Дуракам не смотреть)

Внимание! Дуракам не смотреть! Продолжение темы о свете автомобильных фар. Правильный свет. Ссылка на перву.

2. Ночью, в тоннеле: — ближний илидальний свет, — габаритные фонари,

— фонари освещения номерного знака. 2. 3.

В условиях недостаточной видимости: — ближний или дальний свет фар, илипередние противотуманные фонари, — габаритные фонари,

— фонари освещения номерного знака. П

р и м е ч а н и е : На прицепе ночью, втоннеле, в условияхнедостаточной видимости включаются габаритные фонари. 3. Дальний свет фар надо

переключить на ближний: 3. 1. В населенном пункте, где улица достаточно и

равномерно освещена.

3. 2. Не ближе 150 метров перед встречнымтранспортным средством. — Встречный автомобиль

начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров.

Выпереключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водительвстречного. — Встречный водитель переключился на

ближний свет на расстоянии большем,

чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое. 3. 3. Когда можешь ослеплять других водителей череззеркала заднего вида илидвижущихся по пересекаемой дороге.

4. В темноте или вусловиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиленадо включить: 4. 1. Везде и всегда габаритные фонари, также наприцепах;

4.

2. В населенном пункте на автомобиле без прицепа— стояночные фонари на стороне проезжей части; 4. 3. В плохих метеоусловиях в населенном, а также

ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и

задние противотуманные фонари;

4.

4. В населенном пункте, если припаркованныйавтомобильхорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего. 5. Применение

противотуманных фонарей. 5.

1. Передние: c) в условиях недостаточнойвидимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар. 5. 2. Задние: — только в плохих метоусловиях как в

движении, так и при остановке и стоянке.

— Противотуманные фонаридолжны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерногознака. — Противотуманные фонари не должны включаться

совметно с дальним светом фар. 6.

Привлечение внимамиясветом фар. A) Днем — кратковременнымвключением дальнего света фар. B) Ночью — неоднократным

переключением дальнего — ближнего света фар. П р и м е ч а н и е : Так

обычно предупреждаютобгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу. НЕИСПРАВНОСТИ

ОСВЕЩЕНИЯ.

Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле: 1. Ночью не горят обе фары ближнего света. Если не горит одна фара ближнего света,включиаварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или настоянку. 2. В условиях недостаточнойвидимости не

горят обе фары ближнего света. С П А С Е Н И Е : a.

Если горят обепротивотуманные фары, включиих и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимостьулучшится, поездку придется прекратить! b. Если горит одна фара

ближнего света или

одна противотуманная фара, — включи аварийную световую сигнализацию ипоезжай на стоянку или к месту ремонта.

3. Ночью или в условияхнедостаточной

видимости на автомобиле не горят: a. Оба задних габаритных

фонаря; b. Оба фонаря освещения

номерного знака;

c. Оба тормозных фонаря (стоп

сигналы).

  • Замена Кнопки Стеклоподъемника Ваз 2110
  • Как Открыть Капот Снаружи Ланос

Регулировка ближнего света фар в фотографиях

Анимация для привлечения внимания

После замены заднего датчика уровня кузова сбился уровень фар. Отрегулировал сам, заодно заснял фотки.

Выставляем все корректоры в 0, отключаем все адаптивные регулировки. Можно для лучшей точности в багажник бросить мешок картохи.

Ищем ровную площадку, вплотную к которой стоит стена или забор, без бордюров и насыпей. В дальнейшем удобнее будет проводить измерения.

Итак, ставим автомобиль на некотором отдалении от стены, у меня около 5 метров.

Измеряем расстояние от стены до лампочки.  Намерял 470см.

Затем высоту выходящего из линзы пучка. На самом деле высота 72 см, на фото не очень получилось.

Открываем капот, ищем на корпусе фары цифру с процентами. У пузотерок обычно 1,0%, кроссоверы 1,2%. Это угол падения луча в процентах на 1метр. То есть на каждый метр удаления от фары, луч опускается на 1см.

Проводим сложнейшие математические вычисления.

Машина стоит на удалении 4,7 метра от стены. Падение пучка на этом расстоянии должно составить 4,7м*1%=4,7см.

Значит на стене высота пучка должна составить 72см - 4,7см = 68,6 см

Отмечаем на стене риску 68 см и идем крутить регулировочные винты.

Левая выставлена

Выставляем и проверяем правую.

Готово. После такой регулировки прибор в сервисе покажет идеальную настройку.

На какое расстояние светит ближний свет фар

Вместе с группой журналистов я стою в небольшом техническом помещении. Три стены освещены слабым светом, а на месте четвертой глубокая, густая чернота. В ней скрывается 200-метровый асфальтированный тоннель с дорожной разметкой. Свет автомобильных фар выхватывает из темноты человеческие силуэты, выстроившиеся вдоль стен через каждые 20 м.

Разбуди меня среди ночи и приведи сюда с закрытыми глазами я бы поклялся, что нахожусь в тире. Первые фигуры, ярко освещенные лампами, можно снять хоть с бедра, а вот для последних понадобилась бы снайперская винтовка с прицелом ночного видения. Человечков мы используем, только чтобы покрасоваться перед журналистами, говорит Франц-Джозеф Кальце, глава светового исследовательского подразделения компании Hella. В подтверждение его слов фигуры плавно уходят в стену.

В работе мы ориентируемся на низкие квадратные таблички. Сооружение Hella самый большой световой тоннель в мире, используемый для объективной экcпериментальной оценки света автомобильных фар. Здесь есть все, чтобы на практике прочувствовать тонкую разницу между осветительными приборами разных модификаций. У входа в тоннель располагается граненый барабан шириной в несколько метров. На его гранях можно закрепить десятки комплектов фар. По команде оператора барабан поворачивается на строго определенный угол, точно позиционируя фары относительно дорожного полотна тоннеля.

Для настройки светового пучка используется экран, автоматически опускающийся напротив барабана. Похожая установка, только поменьше, спускается с потолка на заданном расстоянии от наблюдателей, чтобы имитировать встречный свет фар. В ходе исторического светового шоу мы смогли собственными глазами оценить, насколько сильно отличается свет ламп накаливания, галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, ближнего и дальнего света, рефлекторов и прожекторов. Однако это была лишь закуска. В качестве основного блюда специалисты Hella приготовили нам рассказ о том, что фары, которые мы привыкли каждый день видеть на вполне современных автомобилях, уже безнадежно устарели. Ближний свет фар, с которым мы ездим большую часть времени, это сплошной компромисс, девиз которого не ослепи ближнего своего.

Даже собственную полосу движения он освещает лишь на 60 м вперед, а на соседней и вовсе светит себе под ноги (2030 м). И все равно в плотном потоке ближний свет фар внедорожника может попадать прямиком в салонное зеркало спортивного купе, ослепляя водителя. По мнению специалистов Hella, вместо традиционного дальнего и ближнего света нам необходимо не менее пяти различных режимов работы фар.

Допустим, мы выезжаем из гаража и движемся вдоль родного поселка со скоростью 40 км/ч. Здесь большая дальность не нужна, свет фар все равно потонет в уличном освещении и сможет лишь ослепить водителя впереди идущей машины на светофоре. Главное при движении в населенном пункте освещение обочин, и правой, и левой. Именно оттуда может внезапно появиться велосипед, выбежать ребенок или животное. Если автомобиль оснащен дополнительными боковыми фарами для освещения поворотов, в городе они должны гореть постоянно.

Выезжаем на широкую дорогу и разгоняемся до 80 км/ч. Здесь нам уже не нужно освещать обочины среагировать на внезапно возникшее препятствие мы все равно не успеем, а водителей встречного транспорта ослепим. Оптимальным будет обычный ближний свет, дополненный адаптивной функцией: при отсутствии автомобилей он должен светить высоко, а при появлении попутного или встречного транспорта постепенно становиться ниже, освещая дорогу лишь до соседей. Эта концепция получила название Adaptive Cut-off Light, фара с адаптивной границей светового пучка. На автобане пригодится так называемый Motorway Light. Его основное отличие от ближнего света симметричность.

Ближний хорошо освещает свою полосу движения, но обделяет соседнюю слева, предполагая наличие на ней встречного транспорта. На широких автострадах слева чаще находится попутная полоса. Обделяя ее освещением, мы рискуем не заметить препятствие при перестроении. Разумеется, на неосвещенных загородных трассах незаменим старый добрый дальний свет. А еще один режим, который предписывается правилами дорожного движения многих стран, в том числе и России, это дневные ходовые огни, призванные сделать автомобиль более заметным для других участников движения в светлое время суток.

Дневные огни, в отличие от всех остальных режимов, специально предназначены для того, чтобы светить в глаза водителей и пешеходов, а вовсе не на дорогу. Неужели в ближайшем будущем, вместо того чтобы переключаться между ближним и дальним светом, водителю придется постоянно тыкать в пять разных кнопок? Разумеется, нет. Управлять режимами освещения будет бортовой компьютер. Вращайте барабан! Все адаптивные системы освещения Hella основываются на двух китах: это видеокамера и модуль VarioX. Камера располагается у основания внутрисалонного зеркала и отслеживает все огни в поле зрения: уличные фонари, габариты попуток и фары встречных автомобилей. Информацию о скорости блок управления светом получает от бортового компьютера автомобиля.

Кроме того, полезная информация поступает и от спутниковой навигационной системы, которая может точно сказать автомобилю, находится он в городе, на загородной трассе или на автобане. Едем со скоростью 40 км/ч и горят уличные фонари компьютер включает городской свет. Разгоняемся до 80 км/ч и видим встречных переходим на ближний свет (Country Light).

Читайте также:  Диагностический разъём ваз 2110 распиновка

Едем еще быстрее, а вокруг одни попутки включаем Motorway Light. Камера точно определяет расстояние до ближайшего автомобиля, а точнее высоту его фар или габаритных огней. Компьютер соответственно опускает или поднимает световой пучок ближнего света, чтобы не ослепить соседей по потоку, но также не отдать ни пяди земли темноте. Практической реализацией команд компьютера занимается модуль VarioX. Чтобы понять, как он работает, достаточно знать, как работает обычная биксеноновая фара. Фактически она представляет собой проектор лампу и линзу.

Только вместо слайда кинопленки в нем находится металлическая пластина. Ее профиль определяет форму и границы светового пучка, именно он проецируется фарой на дорогу. Потяните подрулевой рычаг на себя и электромотор уберет пластину, переключая тем самым фару с ближнего света на дальний.

В модуле VarioX на месте пластины установлен барабан сложной формы. По команде компьютера он плавно поворачивается, варьируя форму светового пучка, делая его выше или ниже, от городских огней до неограниченного дальнего света. Такая система под названием AFS (Adaptive Front Light System, адаптивное переднее освещение) уже успешно реализована Hella на серийном автомобиле Mercedes E-класса.

В AFS модули VarioX располагаются на поворотных основаниях, что позволяет реализовать как адаптивное освещение в поворотах (фары светят туда, куда повернут руль), так и варьирование ширины светового пучка (городской свет намного шире, чем загородный). За ужином доктор Михаэль Кляйнкес, вице-президент Hella по развитию технологий освещения, пообещал явить нам чудо. Дождавшись темноты, мы сели в автомобиль, оборудованный тестовой рамой это что-то вроде уменьшенной копии барабана из светового тоннеля, прикрепленное прямо к бамперу.

Водитель выехал на загородную трассу и включил бескомпромиссный дальний свет. Его мощь мы могли оценить по деревьям, плотной стеной выстроившимся вдоль дороги: при желании можно было рассмотреть каждую веточку на расстоянии пары сотен метров. Не выключая дальнего света, мы догнали впередиидущий автомобиль.

Его водитель не проявил ни капли недовольства. А на ярко освещенных деревьях прямо за попуткой образовалась узкая тень. Мы проходили повороты, и тень неотрывно следовала за машиной. Повсюду пылал дальний свет, и лишь в узкой полосе между нами и машиной впереди горел ближний. Когда попутка свернула с дороги, темная полоса исчезла. Точно так же неослепляющий дальний свет поступал и со встречными машинами.

Ни один водитель, беспечно въехавший в наш световой поток, не помигал нам фарами с просьбой переключиться на ближний. Технология Dynamic Light Assist (DLA) действует благодаря той же камере, VarioX и поворотным основаниям фар. Форма барабана VarioX такова, что ровно половина светового пучка фары не имеет границ (дальний свет), а вторая половина представляет собой регулируемый по высоте ближний свет. Каждая фара снаружи (от оси автомобиля) светит дальним светом, а внутри ближним.

Если повернуть обе фары ближе к центру, получим просто дальний свет. Если развести их в стороны, получим широкую тень посередине. Повернем барабаны вниз тень станет длиннее, повернем вверх короче. Наконец, поворачивая фары синхронно в стороны, мы можем управлять направлением тени.

Автомобиль с фарами Hella DLA уже выпускается серийно это Volkswagen Touareg. Демонстрация в световом тоннеле ни у кого не оставила сомнений: будущее за светодиодами. Они ярче и экономичнее ксеноновых ламп, дают мощный световой поток, цветовая температура которого соответствует дневному свету. Применение светодиодов требует несколько иного подхода к реализации адаптивного освещения. Диодам не нужен VarioX.

Светодиодная фара состоит из множества ламп, каждая из которых освещает лишь небольшой участок дороги. Включая и выключая отдельные диоды, можно реализовать и адаптивное освещение в поворотах, и AFS, и DLA. Фара может быть построена и как набор светодиодов с собственными небольшими рефлекторами, и как массив светодиодов на одной плате за единой линзой. Полностью светодиодные фары Hella с AFS можно увидеть на автомобиле Audi A8. Десять светодиодов с собственными проекционными линзами отвечают за ближний свет, причем три из них служат для адаптивной подсветки поворотов. Отдельные группы диодов отвечают за дальний свет и Motorway Light.

Специальная оптоволоконная технология позволила совместить дневные ходовые огни, передние габариты и указатели поворота в единой тонкой полосе Light-Guide. Водитель может активировать специальный режим освещения для движения в странах с левосторонним движением. Теперь, чтобы легализовать использование автомобиля в праворульной части света, достаточно одного нажатия на кнопку. К сожалению, при всей значимости для безопасности дорожного движения продвинутые системы освещения не слишком быстро набирают популярность. Специалисты связывают это с отсутствием wow-эффекта.

когда на глазах у изумленной публики перевернулся mercedes A-класса, все сразу же бросились заказывать систему курсовой устойчивости ESP. ДТП, произошедшие из-за недостаточной видимости, чаще списывают на человеческий фактор, говорит Михаэль Кляйкенс. Поэтому, скорее всего, в ближайшее время адаптивный свет и светодиодная оптика останутся привилегией автомобилей представительского класса.

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Читайте также:  Теплоотдача меди и алюминия

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

Читайте также:  Стоимость лады весты кросс универсал

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Подскажите, поставил линзы в фары. А как отрегулировать по высоте запутался))) подскажите на какое расстояние у нас должны светить линзы при ближнем свете?

Ниссан даже немного страхуется и рекомендует еще ниже опускать свет

Простой вариант — ставите машину легковую впереди на 30 метров, граница должна освещать ее номер.Если освещает в зеркала заднего вида — ээээ ну таких пид433сов я вчера вечером видел штук 5. Еще у них фишка ехать в 10м за моей машиной. Чтоб лучше мне крышу салона освещать изнутри.Ган5443ны. Сколько их развелось.

Спасибо что хоть вы фары регулируете

На какое расстояние должен светить ближний свет фар

На границе света и тьмы:как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка. 

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.


Смотрите также