На клеммах аккумулятора белый налет


Белый налет на клеммах АКБ, откуда берется и два способа предотвратить его появление

У многих автомобилистов возникает такой вопрос, откуда берется белый налет на клеммах АКБ и как он влияет на эксплуатацию автомобиля. Давайте разберемся...

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала! Сегодня я подробно расскажу о том, откуда берется белый налет на клеммах АКБ и два отличных способа для предотвращения его появления. А так же, как он влияет на эксплуатацию машины.

Что это вообще за налет такой? Реакция окисления. Поэтому говорят: Клеммы окислились.

Давайте разберемся в причинах окисления.

Первая и самая распространенная причина, это недостаточный контакт между клеммами. Просто проверьте затяжку клеммы электроде АКБ. Клемма не должна двигаться или шататься от усилия руками!

Вторая по распространенности причина, это слабый корпус АКБ в котором появились микротрещины, через которые в свою очередь испаряется электролит. Он попадает на клеммы и происходит реакция окисления.

Третья причина. Неисправность самого АКБ. Возможно замыкание пластин или слишком высокая плотность электролита в АКБ, либо слишком низкая. В этом случае, АКБ будет плохо держать заряд и утром машина может не заводиться. Требуется постоянная подзарядка АКБ(кроме случая со слишком высокой плотностью).

Четвертая причина. Многие люди используют обслуживаемые аккумуляторы. Периодически они нуждаются в доливке дистиллированной воды, либо раствора электролита, а так же подзарядке.

Это я к тому, что во всех перечисленных случаях, требуется откручивать (желательно не до конца, чтобы если вдруг перевернули, не вылилось много кислоты.) пробки банок. После любых действий их потом нужно плотно закручивать! Очень часто, банально одна неплотно закрученная пробка, становится причиной белого налета. И еще! Не заряжайте АКБ дома, во время зарядки происходит испарение кислоты, которой вы дышите.

Пожалуй эти причины наиболее распространенны. Как избавиться от налета? Если аккумулятор нормально держит заряд нужно сделать вот что. Снимите аккумулятор с машины и приготовьте мягкую металлическую щетку, либо обычную наждачную бумагу с градацией примерно 100. А так же, оденьте резиновые перчатки (электролит в АКБ это сильная кислота).

Сделайте раствор: 15% соды и 85% воды(желательно комнатной температуры)

Очищать электроды АКБ с помощью этого раствора гораздо проще и эффективнее.

После того как очистите все клеммы, есть два рабочих способа предотвратить появление этого налета.

Первый способ, это смазка клемм и электродов тонким слоем литола. Если у вас нет утечки электролита, через микротрещины, налет больше появляться не будет, даже если контакт ослабнет.

Когда присутствует утечка, пользуются таким методом. Нужно купить в магазине обычные фетровые шайбы, либо если у вас дома завялься войлок, можно вырезать несколько колечек из него.

Их нужно обмакнуть в масло и одеть на электроды АКБ. После чего одеть клеммы, и сверху можно еще одеть колечки. Получиться, что клеммы находятся между фетровыми шайбами. Этот материал не даст испарениям с АКБ попасть на клеммы и электроды, и вы забудете, что такое белый налет на клеммах!

Как он влияет на эксплуатацию автомобиля? Конечно, очень плохо. Ухудшается контакт. Из-за этого АКБ может недополучать заряд с генератора и разряжаться. А так же, машина может не реагировать на поворот ключа в замке зажигания(стартеру не хватает питания). Перебои с электропитанием могут проявляться по разному( например музыка в машине выключается).

Надеюсь статья будет вам полезна! Пишите свои комментарии по поводу данного метода, а также

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Почему на клеммах аккумулятора появляется налет и как его удалить

Владельцы авто могут наблюдать белый налет на клеммах аккумулятора. Он появляется после длительного времени использования автомобиля. Заметив эту проблему, её хотят решить и избежать повторного окисления.

Причины появления налета

Если клеммы начинают окисляться, то приближается необходимость замены аккумулятора. Реакция электролита с клеммами рискованная для жизни человека и автомобиля. Кислота может разъедать металл и образовывать дыры в кузове. 

Главными причинами окисления клемм аккумулятора являются:

  1. Неисправность аккумулятора, утечка электролита случается при перезарядке аккумулятора из-за генератора и цепей зарядки.
  2. Плотность электролита не соответствует стандартам или происходит замыкание ячеек.
  3. Электролит может подтекать из-за возникновения трещин при плохом качестве пластика или сквозь щель, появившуюся от вибрации, на корпусе аккумулятора.
  4. Неполадки в электросети авто влияют на качество контакта между клеммами и аккумулятором.
  5. Повышенное давление электролита и его утечка происходит при засорении вентиляционных отверстий банок.

Важно. При наличии белого налёта нужно удостовериться, что аккумулятор годный для эксплуатации. Окисление пагубно влияет на техническое состояние автомобиля.

Способы удаления кислотного налёта

Заметить закисание клемм можно по некоторым неисправностям автомобиля:

  • стартер сразу не приходит в движение, тяжело проворачивает коленвал;
  • фары и бортовые огни светят очень тускло.

Важно. Если затянуть с решением белого налёта на клеммах аккумулятора, то плачевных последствий отказа электрической системы авто не избежать.

Удалить следы закисания клемм можно следующими шагами:

  1. Промыть содовым раствором – десять процентов соды и тёплая вода. Будет реакция шипения и выделения тепла.

Обратите внимание. Нужно снять аккумулятор и подальше от машины его промыть, чтоб раствор не попал на кузов автомобиля.

  • Протереть наждачной бумагой, ножом или корщёткой.

Важно. Нужно очень аккуратно чистить, чтоб не повредить изоляционную оболочку провода.

Важно. Бензин может повредить резиновые и пластмассовые элементы, испортить клеммы, поскольку он – легко воспламеняющаяся жидкость и растворитель.

По окончанию очищения налёта нужно осмотреть аккумулятор, проверить уровень электролита, его качество, и только тогда вернуть аккумулятор на своё рабочее место.

Методы предупреждения налёта на клеммах в будущем

Для профилактики закисания используют проверенные временем хитрости:

  1. Необходимо вырезать прокладки из войлока, смочить их маслом и надеть на клеммы.
  2. Клеммы нужно обрабатывать солидолом, техническим вазелином, жирными жидкостями, которые изолируют и тяжело смываются.

Обратите внимание. Эти средства хорошо изолируют, но могут притягивать к себе грязь. Чтоб избежать этого, используют смазку из силикона.

  • Одеть на клеммы фетровые шайбы, которые устраняют кислотные испарения.
  • Специальным защитным спреем или лаком можно обработать клеммы, чтоб сформировался защитный слой.
  • Использовать специальное средство электрожир в виде аэрозоля.

Аккумулятор – важнейшая деталь машины. С его помощью авто функционирует и заводится. Аккумулятор может очень долго служить, если его осматривать, менять испорченные элементы и держать клеммы в чистоте.

Белый налет на клеммах аккумулятора: почему появился, чем опасен, как избавиться

Представлено при поддержке Zalogator. Займы под залог авто и ПТС

Многие водители интересуются, почему на клеммах АКБ появляется налет белого цвета. Он является следствием окисления металла, что вполне понятно. Несмотря на то, что подобная проблема, на первый взгляд, кажется незначительной, но она негативно сказывается на эксплуатации транспортного средства. Какие причины стоят за этой реакцией и есть ли какие-нибудь методы устранения налета? Давайте подробно разберемся в этих вопросах.

Причины окисления

Их очень много, но основной и наиболее распространенной является плохой контакт в местах соединений. Поэтому первым делом нужно проверить затяжку клемм на аккумуляторе. Они не должны болтаться из стороны в сторону, а крепко держаться на электродах.

Еще одна причина — это повреждение корпуса батареи. Через образовавшиеся трещины происходит испарение электролита, который при контакте с металлом вызывает его окисление. Помимо этого, проблема может крыться в замыкании пластин или неподходящей плотности электролита. При подобных проблемах АКБ будет очень быстро терять заряд и её дальнейшее использование в нормальном режиме станет невозможным.

Очень часто с окислением сталкиваются владельцы обслуживаемых аккумуляторов, в которых необходимо постоянно пополнять уровень дистиллированной воды. Во время обслуживания можно случайно пролить жидкость на клеммы, что спровоцирует нежелательный химический процесс.

Как бороться с белым налетом?

Избавиться от него можно при помощи металлической щетки с мягкой щетиной или крупнозернистой наждачки. Но проводить чистку рекомендуется в резиновых перчатках, поскольку электролит — это сильная кислота, которая в мгновение ока может оставить на коже химический ожог. Альтернативный вариант — чистка специальным раствором. Для его приготовления нужно смешать 15% пищевой соды и 85% воды комнатной температуры. Он позволит намного быстрее и лучше очистить места соединений от окиси.

Предотвратить окисление в будущем поможет смазка литолом всех металлических элементов АКБ и контактов. Если корпус аккумулятора не поврежден, то после этого белый налет больше никогда не будет появляться даже при плохом контакте клемм. Если на корпусе появились трещины, лучше всего не экспериментировать, а приобрести новую АКБ, поскольку старая не только может пропускать электролит, но и будет намного хуже держать заряд.

Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.

Читайте на нашем канале:

О чем расскажут свечи? Оцениваем состояние двигателя

Штраф за тюнинг. Какое наказание грозит любителям ксенона и тонировки?

Красный, синий или зеленый антифриз: имеет ли цвет принципиальное значение?

В 2019 году снова придется проходить техосмотр. Кому и как?

Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора

Уверен, что если хоть раз вы запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли аккумулятор, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество, похожее на порошок. Что это такое? От чего оно появляется? Его можно есть? Давайте выяснять.

Во-первых, есть это, конечно же нельзя, вам станет плохо. Не делайте этого.                                                 

Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовым аккумулятором этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно только на бесхозных машинах, которые стоят и не используются годами. Давайте посмотрим, как выглядят клеммы Nissan Rogue 2014 года.

Итак, что же это такое и что является причиной? Тут все зависит от того, на какой клемме появилась коррозия, на отрицательной или положительной.

Так как на фотографии выше — положительная клемма, то начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса — скорее всего, сульфат меди, который приобрел такой вид из-за воздействия влаги. Он образуется, когда  медь в контактной клемме вступает в реакцию с медью в клемме аккумулятора. Реакция усиливается из-за передачи электрического тока и воздействия серной кислоты, которая, возможно просачивается изнутри аккумулятора.

Химическую реакцию можно выразить следующей формулой:

Cu (s) + 2 h3SO4 (ℓ) → CuSO4 (aq) + 2 h3O (ℓ) + SO2 (g)

Сульфат меди не очень хорошо проводит электричество, поэтому часто портится аккумулятор (и у вас появляются другие проблемы с электричеством). Именно поэтому неплохо бы счищать эту гадость с клемм. В этом деле отлично помогает обычная пищевая сода и вода. Сода нейтрализует сульфат меди.

Если вокруг отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это другое вещество и причина его образования тоже другая. Белый порошок — это результат процесса, который называется «сульфатация». Обычно причиной сульфатации служит то что свинцовый аккумулятор не был полностью заряжен. 

Это может произойти, если машина обычно используется только для поездок на короткие расстояния, особенно, если у вас современная машина, потребляющая много электричества. В современных машинах установлено большое количество вспомогательной электроники, и если вы совершаете лишь короткие поездки, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.  

В результате, происходит сульфатация. Специалисты дают такое определение сульфатации:

Во время использования образуются небольшие кристаллы сульфата, но это нормально, и кристаллы совершенно не вредят работе аккумулятора. Однако, когда аккумулятор в течение длительного времени не заряжается, сульфат меди превращается в  устойчивую кристаллическую структуру и откладывается на отрицательных пластинах аккумулятора. Это приводит к развитию больших кристаллов, которые сокращают количества активного материала аккумулятора, отвечающего за его работу.

Обычно выделяют два типа сульфатации: обратная (мягкая) и постоянная (жесткая). Могу поспорить, что вы уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации. Обратная сульфатация происходит в самом начале и обычно этот процесс является обратимым, если полностью заряженный аккумулятор оставить еще немного заряжаться. Постоянная сульфатация — это результат длительной недостаточной зарядки аккумулятора, и с этим уже ничего нельзя сделать. 

Не знаю, поможет ли это вам, но вот формула химической реакции между медью и серной кислотой:

Pb (s) + h3SO4 (aq) → PbSO4 (aq) + h3 (g)

В основном, сульфатация затрагивает внутренние пластины аккумулятора, но утечки серной кислоты в том месте, где клемма (обычно из цинка и меди) стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, могут привести к сульфатации снаружи. Если почитать, что пишут об этом в сети, то причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в том числе выброс газообразного водорода. Конечно, аккумуляторы могут выделять какое-то количество водорода, но, вряд ли, это главная причина появления коррозии.

Смотрите также: Самообогревающиеся батареи решат проблему потери мощности в холодную погоду

Итак, подведем итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это, скорее всего, сульфат меди. Если вокруг алюминиевой клеммы скопилось вещество белого цвета, то это может быть сульфат алюминия. В любом случае, это реакция между разнородными металлами, усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора. 

Коррозия вокруг отрицательной клеммы проявится в виде белого/серого/ светло желтого вещества, и это результат недостаточной зарядки аккумулятора, что приводит к сульфатации.

У одного из наших авторов аккумулятор на Jeep был постоянно недостаточно заряжен, и коррозия вокруг отрицательной клеммы стала настолько сильной, что пришлось заменять заземляющий провод. У этого же человека был и еще один Jeep с перезаряженным аккумулятором. Если отрицательная клемма была чистой, то положительная клемма покрылась зеленым веществом.

Надеюсь, в статье было все понятно, и она оказалась полезной. Просто старайтесь держать клеммы чистыми. Сейчас можно купить специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию, результаты разные. Прежде чем рекомендовать вам что-то, мне нужно самому протестировать эти продукты.

Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Аккумуляторные батареи автомобильной техники в процессе эксплуатации подвержены воздействию различных отрицательных факторов, в результате чего на клеммах появляется налет. Многие владельцы авто задаются вопросом почему окисляется контакт на источнике питания.

Почему происходит окисление клемм аккумулятора

Плохое соединение наконечника провода и вывода источника питания приводит к перебоям в работе бортового оборудования и проблемам при запуске двигателя автомобиля. Появление пленки оксидов на выводах указывает на неисправность в источнике питания. Даже хороший контакт с течением времени окисляется, в результате взаимодействия металлических поверхностей с кислородом, а также причиной может стать применение различных металлов в контактной группе.

Если клемма батареи окислилась значит тому должны быть причины. Рассмотрим распространенные из них:

  1. Пары испаряющегося электролита пагубно влияют на состояние поверхности клемм аккумулятора. При взаимодействии с кислородом пары кислоты приобретают белый цвет.
  2. Плохая коммутация контактов во влажной среде может привести к появлению окисления в микрозазорах между наконечником на проводе и выводом источника питания. В результате проскакивания искр клемма покрывается черным нагаром.
  3. В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи при условии повышенной влажности медь, которая содержится в составе клеммы покрывается зеленоватым налетом и следами коррозии.
  4. При использовании в коммутации различных металлов происходит химическое взаимодействие этих материалов и наконечники батареи могут покрываться пленкой с зеленым оттенком.

Интересно знать! На различных выводах источника питания проявление окисления происходит по-разному, связано это с различием в конструктивном исполнении.

Из-за чего окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В большинстве случаев положительный вывод батареи закрыт крышкой, в результате чего под ней может образовываться конденсат. При нарушении целостности корпуса и утечке паров электролита под воздействием повышенных температур, под крышкой клеммы происходит накопление частиц кислоты, что приводит к окислению.

Тем не менее закрытие положительных клемм крышками уберегает от попадания грязи и появления искрения на контактах, в результате чего может произойти короткое замыкание и источник питания выйдет из строя. На таких наконечниках в большинстве случаев наблюдают белый налет.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Защита клемм аккумулятора с отрицательным зарядом не производится, благодаря этому накопление паров при утечке и конденсирование влаги не происходит. Однако повышается вероятность попадания грязи и мусора на поверхность металлического контакта. С течением времени при пусках могут проскакивать искры, что приводит к щерблению клеммы и ее последующем почернении.

Контакт теряется, внутренняя емкость источника питания постепенно снижается и в итоге приводит к выходу из строя батареи.

К чему приводит появление окислов на клеммах

Постепенно в местах, где проявилось окисление возрастает поверхностное сопротивление на контактных группах. В результате этого накопленный заряд аккумулятора теряет большую свою часть, чтобы его преодолеть. Запуск двигателя автомобиля при этом становится практически невозможным, так силы тока не хватит для того, чтобы провернуть стартер.

Материал на контактах батареи покрывается щерблением, при этом площадь коммутации снижается, что приводит к значительному понижению проводимости металла. В результате такого явления клеммы в дальнейшем периодически будут покрываться налетом даже после чистки.

Важно! Необходимо постоянно проводить визуальный осмотр и профилактическую очистку клемм на аккумуляторе для лучшего контакта.

При появлении белого налета от испарений электролита в результате проявления микротрещин в корпусе, сам источник питания в таком случае необходимо заменить. Разрушение корпуса происходит в процессе неправильной эксплуатации аккумулятора, при тряске и толчках. Попадание электролита на детали и механизмы при его утечке приведет повреждениям некоторых узлов автомобиля.

Если при визуальном осмотре наблюдается налет зеленоватого оттенка, значит аккумуляторная батарея применяется в условиях среды с повышенной влажностью. Высокий уровень влажности может привести к проявлению коррозии металлических частей и поверхностей.

По каким признакам определить, что началось окисление клемм

Появление оксидной пленки и белого налета на контактной группе аккумуляторной батареи можно определить визуально, а также при помощи косвенных причин. К таковым следует отнести снижение яркости световых приборов, а также падение значения максимального пускового тока при запуске автомобильной техники.

При визуальном осмотре необходимо контролировать появление микротрещин, расшатавшихся выводов, а также следов утечки электролита и проявление загрязнений на отверстиях для вентиляции. Если заряд АКБ полностью восстановлен, но при запуске происходит значительное падение тока, причину нужно искать в  плохом контакте клеммы и вывода батареи.

Чтобы определить является ли белый налет признаком утечки паров электролита необходимо снять батарею с техники. В последствии контактную группу протирают слабым раствором соды с водой. При взаимодействии с щелочью белый налет на клеммах аккумулятора растворяется с выделением газа и тепла.

Очистка клемм аккумулятора

Почистить от окисления клеммы возможно механическим способом, для этого необходимо применить грубую ткань, смоченную водой, щетку с металлическим волосом, а также обыкновенным ножом. Перед тем как зачистить следует снять АКБ с автомобильной техники, чтобы не повредить и не испачкать другие механизмы, а также для удобства. После манипуляций с клеммами рекомендуется удалить всю грязь и мусор с поверхности источника питания. Проводят чистку отверстий для вентиляции, преграждение свободного выхода излишних газов может пагубно влиять на аккумуляторные клеммы.

На помощь автомобилистам может прийти механический очиститель клемм аккумулятора, он способен удалить незначительные проявления оксидных пленок на контактах. После того, как произведена чистка источник питания устанавливается на свое место, контактную группу необходимо надежно закрепить на выводах батареи. Для того, чтобы в дальнейшем клемма не окислилась рекомендуется смазать ее смазкой.

Обработать контакты можно и обыкновенным литолом, но в результате такая смазка лишь соберет грязь, что в дальнейшем может привести к неисправности источника питания.

Совет! Если после очистки снова происходит окисление одной из клемм необходимо проверить состояние корпуса батареи.  

Виды средств для смазки клемм

Перед применением различных средств необходимо знать, какими полезными свойствами должны они обладать:

  • защита от воздействия кислоты;
  • защита от действия влажной среды;
  • диэлектрические свойства;
  • повышенная вязкость, сохранение этого свойства при повышении температуры;
  • расширенный диапазон рабочих температур.

У многих автолюбителей возникает вопрос, а чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись. Существует несколько видов средств, которые в процессе их применения защищают от окисления.

Силиконовые смазки

Обладает высокими влагоотталкивающими свойствами, при широком диапазоне рабочих температур. Единственным недостатком производители указывают повышенную текучесть.

Тефлоновые средства

Имеют высокую проникаемость при нанесении на клеммы, однако такую способность можно принять и за недостаток. Изготавливаются на основе силиконовых компонентов.

Масляные смазки

Данные средства производят как на синтетической, так и на минеральной основе. Применяемые специальные присадки обеспечивают улучшенную защиту поверхностей от проявления окисления. Среди наиболее распространенных средств следует отметить:

  • солидол;
  • вазелин;
  • LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY.

Консистентные смазывающие средства

Отличительной чертой такой смазки является использование специальных загустителей в составе. За основу берут минеральные масла.

Смазки с применением меди

Надежно защищает клеммы от действия агрессивных средств, высоких температур и динамических нагрузок. Имеет повышенную вязкость.

Восковые средства

Обладают герметичностью, высокими защитными свойствами при пробое и не допускают появление блуждающих разрядов. Максимально долго удерживаются на клеммах.

«Дедовский способ»

При данном способе на клемму надевается пропитанная маслом прокладка из войлока. Перед использованием такого метода необходимо почистить контакты от окислов при помощи наждачной бумаги.

При возникновении плохого контакта на аккумуляторе первоначальной причиной может стать оксидная пленка на клеммах. Правильный алгоритм очистки и профилактические осмотры могут продлить срок службы любого источника питания.

Откуда берется налет на клеммах аккумулятора и что с этим делать

Полностью уверен, что если хоть разово вы приводили в действие мотор от аккумулятора иной машины или заменяли аккумулятор, то была возможность увидеть на клеммах синеватое или бирюзовое вещество, которое сильно схоже с порошком. Что же это такое? От чего оно там образовалось? Можно ли его кушать? Пора выяснить этот вопрос.

Коррозия – очень популярное явление и практически каждая машины с аккумулятором из свинца этому полное подтверждение. Коррозия может развиваться очень быстро и не обязательно исключительно на бесхозных автомобилям, которые просто простаивают и не применяются на протяжении многих лет.

Содержание

  • Причины появления налета
  • Строение аккумулятора

Причины появления налета

Время от времени на клеммах аккумулятора можно заметить некий налет белого цвета, который может образоваться по причине:

  • Возможная протечка электролита во времена, когда идет зарядка АКБ в таком случае причина может крыться в цепи зарядки и его генератора.
  • Может быть, произошло замыкание в батарейных ячейках
  • Крепость электролита, которая не подходит нормам
  • Недостатки в предметах корпуса аккумулятора – на его стенах, в таком случае, если те сделаны из недорого пластика плохих свойств, то может быть много причин на образование трещины, сквозь которые в дальнейшем течет электролит с дальнейшем появлением белого осадка на клеммах
  • Сбои в электрической сети автомобиля – белое выделение может быть замеченным при плохом контакте между аккумулятором и клеммой или же в контактах реле
  • Загрязнение в отверстиях вентилятора баночек аккумулятора – когда они забьются, давление внутри может расти, и жидкость просто проникнет сквозь иные отверстия
  • Если же на клеммах увидели налет, уже очень скоро ваш аккумулятор надо будет заменить.

Строение аккумулятора

Аккумулятор полностью состоит из корпуса, электролитов и электродов. Зачастую электролит может протекать. Такое может происходить по причине появления сильных нагрузок, которые могут появляться из-за нарушений цепи заряда аккумулятора. Также есть возможность неправильности замыкания ячеек батарейки, плотность электролитов может быть неверной. Одной из таких причин может быть неудовлетворительное состояние всего корпуса, по этой причине электролит может протекать.

Когда будут устранены все предметы окисления с устройства и клемм, надо будет выполнить некоторые действия, чтобы уйти от появления светлого образования в дальнейшем. Одним из  правильных решений будет смена аккумулятора, но такой казус может еще раз образоваться через несколько месяцев или лет, и каждый раз заменять батарею будет не очень правильно. Самым оптимальным решением будет убирания клемм от точек испарения или выплескивания туда электролитов.

Обезопасить элемент из свинца можно старым методом, при этом одеть на электроды фетровые кольца, которые надо пропитать специальными масляными растворами. Если таких предметов не находится рядом, в каждом магазине с машинной химией можно купить смазку, которую следует нанести на клеммы и это будет препятствовать появлению окисления.


Смотрите также