На ниву усилитель руля


Электроусилитель руля ЭУР на Ниву 3 (установка и подключение) — Лада 21218 Фора, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Электроусилитель руля ЭУР на Ниву 3 (установка и подключение)Да, уж, писать оно всегда не охота особенно с Android устройства, виноват каюсь! Однако, учитывая тот факт что ЭУР стоит уже на Форе, хочу поделится с нюансами установки и подключения.И так после приобретения ЭУРа с причиндалами, естественно проверил работоспособность, оно работает и я успокоился, и лежало в се это хозяйство мертвым грузом почти год. За этот период искал (получается не усердно) установочный комплект с пластинами проводами и карданом. Думал куплю установочный комплект, установлю и буду доволен, и тут же возникли трудности с приобретением, так как я ранних записях упоминал что с логистикой у нас проблемы. Долго сомневаясь, все же решил изготовить собственноручно.

Металлическую пластину 4 мм резал болгаркой отверстие сверлил и выжигал сваркой, доводил напильником, пластина была готова

Полный размер

переходная пластина 4мм

и после марафета и покраски пластины ЭУР красовался на Ниве. Но перед тем как делать какие либо манипуляций с металлом был изготовлено шаблон из картона и посадочные отверстие подгонялись по месту.

Вопрос № 1 был снять и тут же возник вопрос № 2 под название рулевой кардан, нужно было поженить часть кардана от Приории на кардан Нивы, что произошло следующим образом:После многократных замеров по месту, карданчик Нивы был расчленен как показано на фото,

Полный размер

не нужная часть от Нивы

Полный размер

Нужная часть от Нивы

путем спиливания и выбиванием оставшийся части, удалятся белая пластмассовая хрень и обтачивается част метала куда будет вставляется болт обтяжки части карданчика от Приории.

Полный размер

часть кардана от Приории и кардан от Нивы, можно углядеть место обточки

Таким образом мы имеем следующие; без единой сварки ЭУР+карданчик от Приории + вал от Нивы с карданчиком и далее родная рулевая колонка. Если считать не большой изгиб то можно сказать получился идеально,

Полный размер

не значительный изгиб, допустимы нормы, главное нет закусов

руль крутился и можно было ездит в обычном режиме без усилителя. Чему я был не сказано рад и доволен как слон.Оставалось электрическая часть, подключение силовой и управление ЭУРа, под рулевых с замком зажигании. Мне как профессиональному энергетику по автоматике не представлял проблем, и информации и просторах тыр-нета множество, описывать не вижу смысла, за исключением некоторых нюансов, а именно:

Цвета проводов установленного ЭУРа отличались от той что было в описаниях взятых с и-нете, и терзали смутные сомнения и пришлось изучить скрупулёзно распиновку ЭУРа от Приории подключил как расписано на фото

фото из тыр-нета

Далее, не знаю повезло или как, я приобрел ЭУР от Приории универсал, то есть с функции управления дворников и омывателя задних стекол ( не знаю есть ли такая функция у седанов), что смог задействовать и убрать родную клавишу с центральной панели. Подключение делал как описано тут www.drive2.ru/l/6212521/ и тут www.drive2.ru/l/6207897/ .

Полный размер

пришлось удлинять провода

При подключении выяснилось что при покупке данного девайса нужно было брать с целиком с косой проводов, у моих разъёмов был варварски откушан с небольшим запасом, что доставило дополнительные хлопоты, а так же был приобретен на разборке силовой предохранительный блок (для возможности сажать дополнительную нагрузку в перспективе)

Полный размер

блок силовых предохранителей от гранты, если не ошибаюсь на Приории стоит такой же

Полный размер

С аккумулятора + сюда далее к ЭУР, остальные резерв

Все подключено и функционирует за исключением управления борт компьютером на правом под рулевом переключателе и сигнала (обхожусь пока без сигнала).Заключение хочу сказать что я доволен проделанной работы, одни положительные эмоции.Из опыта эксплуатации могу сказать, что если нет заряда генератора (а нужно доехать, хотя бы до СТО), то быстрее садится аккумулятор, но это дело поправимое, просто надо снять силовой предохранитель ЭУРа.

А да забыл сказать что блок предохранители покупалос с металичиским кранштеином куда оно крепилось, дабы не ломать голову по поводу крепления

По ходу эксплуатации выяснилось что если генератор не работает или не до доет напряжения то логика ЭУРа сама отключает систему, выяснилось при отказе гены.

установка ЭУР в Ниву, — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Вазовская «Нива» — прекрасный пример того, как недорогой транспорт должен себя вести на бездорожье. Тем не менее, многим не дает покоя недостаток комфорта при езде и потребность в больших усилиях при поворачивании рулевого колеса. В результате все большее число автолюбителей задумываются об установке на Ниву электрического усилителя руля (ЭУР). Нива — отличный отечественный внедорожник

Как происходит установка электроусилителя руля на Ниву

Процесс переоборудования рулевого управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:

1.Снимите обе клеммы с аккумуляторной батареи.2.Снимите заглушку на руле, отверните крепежную гайку, снимите руль.3.Отвернув 4 болта и шуруп, снимите пластиковую накладку руля.4.Снимите приборную доску.5.Разомкнув разъемы подрулевого переключателя, протянув вниз кабеля и отвинтив крепежный болт, снимите переключатель.6.Отключите провода выключателя зажигания и демонтируйте его.7.Потребуется вывернуть 2 крепежных болта, провернуть ключ в положение «I».8.После этого нужно надавить на стопор замка (для таких целей подойдет шило) и вынуть замок из посадочного места, потянув кверху за ключ.9.Демонтируйте рулевую колонку: сперва отверните внизу болт рулевого вала, затем — пару крепежных болтов и гаек рулевой колонки; болты идут со срывными головками, в итоге лучше нанести насечки зубилом и вывернуть их пассатижами; опустите вниз и снимите с вала рулевую колонку.10.Открутите гайки на блоках предохранителей, снимите их.11.Снимите защитную накладку реле, которое установлено под приборной доской — перед левой дверью.12.В стенке между салоном и подкапотным пространством снимите эластичную заглушку и протяните кабеля ЭУР. Следите за тем, чтобы силовой кабель не контактировал с движущимися элементами мотор-редуктора стеклоочистителя.13.Под панелью, слева от руля, найдите белую 8-клеммовую колодку. Она имеет 2 серых провода, входящих в одно гнездо. В ответ к ним подсоедините желто-голубой провод, идущий от электроусилителя руля.14.Далее к красной колодке идущего к комбинации приборов жгута нужно подключить розово-голубой и оранжевый провода от ЭУР.15.За приборной доской найдите болт и прикрутите на него «массу».16.Под панелью прикрутите кронштейн ЭУР, не забыв продеть в него провода выключателя зажигания. Для этого используйте 2 штатные шпильки М8, а также 2 болта М6 (под них есть резьбовые отверстия) и 2 болта М8 (под них придется сверлить отверстия).17.На шлицы электроусилителя наденьте короткий (промежуточный) вал. На нем заранее потребуется закрепить «массу».18.После этого закрепите вышеуказанный вал на валу рулевого механизма и приладьте усилитель к кронштейну. При этом нельзя, чтобы промежуточный вал оказался зажат либо натянут. Болты шлицевых вилок должны быть в проточках валов.19.ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.20.Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.21.В обратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.22.Чтобы вернуть на место пластик рулевой колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.23.Далее закрепите руль, приборную доску.24.Чтобы привинтить пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обычными саморезами.25.После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется увеличить диаметр отверстия.

26.Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить работу нового оборудования.

Стоит заметить, что в случае установки ЭУР на ВАЗ 21213 (Нива) или ВАЗ 2131, важно учитывать следующие моменты:

1.Потребуется замена рулевого механизма на аналогичный «нивовский» с коротким валом (кат. номер 21213-3400010-10).2.Не подходит и штатная крышка «раздатки». Необходимо установить крышку РК 21214-3802824 с 2 гнездами — для троса спидометра и датчика скорости.3.На крышку необходимо поставить 6-импульсный датчик скорости. Он подключается к жгуту усилителя: кабеля в гофре протягивают к датчику по центральному тоннелю.4.К зеленому проводу коммутатора следует подключить розово-голубой — от усилителя.

5.При апгрейде ВАЗ 2131 все делается так же, за исключением первого пункта.

Источник: avtomotospec.ru/remont-av…itelya-rulya-na-nivu.html АвтоМотоСпец © AvtoMotoSpec.Ru

Кто делал по этой схеме и на что еще обратить внимание?

Page 2

Попросил меня CIBERHANTER дать покататься машинку, пока своя в ремноте, Излазал всю, на эстакаду загнал, тросик спидометра прикрутил. Едет сегодня такой радостный и на тебе… То-ли коробас, то-ли разд… 

Установка электроусилителя Нива 21213 — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет. Уже давно терзала мысль об установке электроусилителя руля или гидроусилителя. Вариант 'гидрача' более дорогой и пришлось бы дорабатывать отверстие в кузове для рулевого редуктора (резать, а потом усилить, варить). Т.к. свет отсутствовал в гараже, был взят комплект электро усилителя в комплектации:1. Электроусилитель 2170 Приора2. Переходная пластина для крепления3. Кожух пластиковый приоровский4. Руль калиновский5. Жгут проводов для электроусилителя6. Жгут проводов для подрулевых переключателей7. Подрулевые переключатели и центральная часть8. Карданчик регулируемый9. Датчик скорости 2110 проходной с фишкой10. Крышка привода спидометра 21214 в раздатку под датчик скорости и трос спидометра

11. Замок зажигания 2110

Схемы в комплекте не было. Все искал в интернэте поключал по схеме с drive2 первое фото.

Полный размер

подключение по этой схеме

Подключался к 6 контакту комутатора (зеленый провод). Основная проводка подключается к аккумулятору. Затем замена крышки спидометра в раздатке под два датчика. Вкручиваем датчик скорости, и от него сигнал пошел в электроусилитель.

Полный размер

процесс установки

Замена в основном механическая, снять старую рулевую колонку и поочередно установить новую. Для подключения достаточно минимальных знаний в электрике. Руль после установки вращантся одной рукой без особых усилий, до установки двумя руками как перетягивание каната))). Генератор стоит 21214 на 80 ампер на холостых оборотах при включенном ближнем свете и работе двух винтеляторов охлаждения двигателя, руль врящается нормально! просадки ниже 13.6 вольт не было.

Полный размер

готовый вариант

Установка ЭУР приоры на Ваз 2121 (Ева совсем помолодела) — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1985 года на DRIVE2

Ну наконец-то.Пришло время написать про то, к чему так долго готовил Нивку.

Установка Электро Усилителя Руля.

Был взят агрегат от Приоры.Причины думаю все разжеваны ранее многими другими. (надежнее редукторного Калиновского, не сложен в установке, размеры не слишком большие)

Начинаем с механической части вопроса:Достался он мне без подъемно-опускного механизма, в последствии я и не сильно этому расстроился (поскольку торпеда от Пассата Б5 закрывать его будет со всех сторон, увеличенный размер за счет этого механизма мне б помешал)Никаких переходных пластин я не видел смысла использовать, крепился в родные места.Задние крепления на ЭУРе немного расширил и удлинил, спереди все лишнее убрал:

Полный размер

Вот так выглядит перед установкой.

После примерка, мысли как закрепить спереди, ну пока, отрегулировав наклон, остановился на таком варианте:если окажется слабоват, заменить не проблема, достаточно будет только скинуть руль и пластик рулевой колонки.Примерил с рулем, чтоб удобно было:залазить не мешает, вылет удобен для меня, с моим ростом приборы все видны отлично, если сядет кто-то ростом ниже, в принципе не видны наверно будут из-за руля ему только мелкие приборы, а спидометр и тахометр в верхней линии. Хотя может и так будут видны, когда дособеру, потом проведу тест посадки за рулем на жене. Она пониже меня будет…

Когда с креплением ЭУРа определились, надо разобраться с соединением его с Рул.редуктором.думал достаточно будет (как все писали) срезать с родного карданчика с одной стороны крестовину, проточить его под крепление к ЭУРу у все, но тут меня ждала засада. Хоть и срезал я крестовину не уменьшая тем самым длины карданчика, он все равно оказался коротковат. Есть у меня подозрение чтоэто из-за того что мой карданчик рассчитан на длинный вал РР от 2121. Ну да не так важны причины, как решение проблемы:

Полный размер

Благо ЭУР мне достался с карданчиком от приоры, решил я сростить свой и приорошный.

Взял трубку, более менее подходящую, сверло нужного диаметра, рассверлил трубку до нужного диаметра, и с ее помощью сростил два карданчика предварительно отрезанных до нужного размера:

Установил окончательно, подцепив к рулевому редуктору:

Дальше примерка с подрулевыми, многократная примерка и подгонка пластикового кожуха рулевой колонки от панели Пассата Б5, подключение проводки и ее аккуратная укладка:

Полный размер

Уже с приборами

Ну и сделав почти все, у меня оставался вопрос, а заработает ли оно? :-) потому что протестировать работоспособность все не удавалось, то аккум сел, то что-то не подключено.

Ну что сказать, при первом же пуске я убедился, что с первого раза сделал все правильно.

ОНО РАБОТАЕТ!

Оставались мелочи: собрать все так, как оно должно быть. Вуаля:

Ну как-то так, всем удачи…

Page 2
Первая Пред. 1 2 След. Последняя

Ну продолжаем подготовку к установке ЭУРа. Следующий шаг — надо провода кинуть дополнительные к нему от аккумулятора. Ну а коль этим занялся, решил надо б кнопку отключения массы поставить (валяется д… 

Решил я избавиться от замка зажигания и сделать запуск с кнопки. Причин тому несколько: 1) я решил ставить рулевую колонку с ЭУРом 2) пластик родной ставить буду вокруг рулевой колонки от Пассата Б5 3… 

Продолжаем подготовку к установке ЭУРа на Еву, коль уж на нее я решился… Следующий шаг — генератор. Родной слабый для ЭУРа, да и мозги подпаривать что-то начал. На калины с ЭУРами вроде 80А стоят (есл… 

Давно ничего не писал, да в общем-то что-то руки ни как не доходили до гаража и Евы, все ссылался в мозгу на то что займусь когда за-куплюсь… И такс… что у нас теперь имеется для дальнейшего превращен… 

И так, что мы имели: нехилый такой люфт рулевого, отсутствие возможности его отрегулировать, поскольку в определенном положении руль закусывало (если подтянуть чтоб люфта не было, потом в этом моменте… 

Ну было плохо отрегулировано сцепление и завоздушено, надо проблему решать. Посмотрел на РЦС, не понравился мне его внешний вид: , надо было поменять. Снял: пустовато как-то, надо что-то стави… 

В общем, перегнал я Еву в гараж, на улице в деревне холодновато заниматься, и подвал там же теперь стройматериалами забит. Так что в гараж… Поездка вышла забавная… Изначально из-за долгого простоя на… 

Сегодня заглянув на Драйв обнаружил красивое число подписчиков. Банально, но не удержался сделать пост. И так, про дальнейшие планы: С задним диванчиком разобрался, все необходимое, что со мной пое… 

Не нравилось мне как брызгают родные форсунки, захотелось веерных, на аутлендере распробовал, теперь везде таких хочется. Ну и началось: и сразу закончилось, оказалось, что трубки что к родным… 

Ну вот свершилось, набралась первая сотня подписчиков. На достигнутом постараемся не останавливаться. В ближайшем будущем, как перееду из под навеса в гараж ожидается разбирательство с закусывающим… 

Конечно ночные, качество так себе.

Ну вот вроде почти завершил я с подкапотным убранством. Все закреплено ремешками с защелками, проводка проложена аккуратно, все что валялось в багажнике перекочевало под капот. Ду… 

Ну, думаю, все владельцы Нив, кроме тех у кого они новые (им это еще предстоит), знаю о проблеме с замком капота. Ну гнется он и все тут, потом как не выправляй, уже не работает он нормально, чтоб зак… 

Ева ко мне пришла с плохо отрегулированным капотом. Конкретно он почему то был слишком выдвинут вперед. Думал откручу-прикручу 4 болтика и вуаля, а не тут-то было. уже и так в крайнем положении был за… 

Надо бы отдельно осветить изготовление такого обязательного и важного атрибута, как панель приборов. После установки Панели от Пассата, надо было что-то решать с приборами. Конечно можно было купить о… 

Поскольку рычаг КПП был перенесен для более удобного использования, ну и конечно же инсталлирована новая Панель, была необходимость закрыть все безобразие кулисы КПП. Размерил, выпилил, скрепил, обтян… 

Первая Пред. 1 2 След. Последняя
Page 3

И так… Что мы имели, что имеем, что будем иметь.

ПРОЕКТ Ваз 2121 Eva B5

Авто для приложения рук, поскольку люблю я это дело, поэтому планирую привести машину снаружи в стандартный вид, а внутри сделать комфортную машину.

Нива машина для фанатов и я один из них.

Изначальные планы были:-Поставить сиденья поудобнее.-Что нибудь с печкой (практически не дула и не регулировалась)-Панель сделать поприличнее (родная слишком скучна и полопалась местами)-Может быть коврик постелить вместо непойми чего наваленного-Посмотреть, можно ли как привести в порядок двигатель (сапун дымит жутко и выведен вниз, поэтому в салоне постоянно неприятный аромат горелого масла и двиг переведен на 76-й бенз)

-Колеса на волго-дисках и резина ужасная была (постоянно снаружи пачкалась машина из-за вылета)

Сделано гораздо больше и переделано не раз.(зачеркнуто то что переделал)

В итоге было сделано:—Другая резина БУ немного-Установлены расширители арок чтоб не пачкать бока нивы-Обменял Волго-колеса на родные Ниво-колеса-Установлена улитка от 2109 в родной сапог забора воздуха. подключена через сопротивление от Шеви-нивы (стоит улитка сбоку, хочется по центру как-нибудь разместить, позже буду переделывать)

—Установлена печка от какой-то ино(не помню какой)

-Установлен кран печки электрический от газели под капотом

-Установлена панель от Фольца Пассата B5 (голая изначально, без бардачка, центральной панельки, заглушки подушки безопасности, приборов(планировал установить родные нивские) и полки под рулем. Надеялся все это сам изготовить)

-Установлены подрулевые от Шеви-нивы-Установлен Мотор стеклоочистителей от Ваз 2109 с реле от него же-Установлен Замок зажигания на более удобное место от Ваз 2109

—Управление печкой троссиковое от Шеви-нивы

-Перенос рычага КПП из-за новой панели да и для удобства-Изготовлен короб для закрытия рычагов

—Установлены Сиденья от Мазды (немного сверху пообгоревшие, поэтому с чехлами на спинках)

-Вычистил салон + шумоизоляция + новый ковер от 21213-Обтянута кожзамом часть кузова вокруг задних боковых стекол (не нравится мне слишком много голого кузова)-Установлена Печка от 2107 доработанная с электроприводами (от ино слишком большая, все совсем впритык под панелью да и тросиковые привода не понравились)-Достал, подготовил и установил недостающие части от панели пассата (подрулевая полка, бардачек, центральная панелька)-Заменены все шланги-Отчищено подкапотное, полностью заклеено вибро-гидроизоляцией-Установлен новый инжекторный двигатель (со всеми вытекающими)-Перебрал всю проводку, уложил в подкапотном в гофрах

-Установлены Сиденья от Фольца Гольф

Примерно так. Работы еще ведутся. Поконкретнее и с фотками (где имеются) буду расписывать в записях бж. Если что-то интересует спрашивайте.

Пять лет на сайте Описание изменено 3 года назад

Page 4

И так… Что мы имели, что имеем, что будем иметь.

ПРОЕКТ Ваз 2121 Eva B5

Авто для приложения рук, поскольку люблю я это дело, поэтому планирую привести машину снаружи в стандартный вид, а внутри сделать комфортную машину.

Нива машина для фанатов и я один из них.

Изначальные планы были:-Поставить сиденья поудобнее.-Что нибудь с печкой (практически не дула и не регулировалась)-Панель сделать поприличнее (родная слишком скучна и полопалась местами)-Может быть коврик постелить вместо непойми чего наваленного-Посмотреть, можно ли как привести в порядок двигатель (сапун дымит жутко и выведен вниз, поэтому в салоне постоянно неприятный аромат горелого масла и двиг переведен на 76-й бенз)

-Колеса на волго-дисках и резина ужасная была (постоянно снаружи пачкалась машина из-за вылета)

Сделано гораздо больше и переделано не раз.(зачеркнуто то что переделал)

В итоге было сделано:—Другая резина БУ немного-Установлены расширители арок чтоб не пачкать бока нивы-Обменял Волго-колеса на родные Ниво-колеса-Установлена улитка от 2109 в родной сапог забора воздуха. подключена через сопротивление от Шеви-нивы (стоит улитка сбоку, хочется по центру как-нибудь разместить, позже буду переделывать)

—Установлена печка от какой-то ино(не помню какой)

-Установлен кран печки электрический от газели под капотом

-Установлена панель от Фольца Пассата B5 (голая изначально, без бардачка, центральной панельки, заглушки подушки безопасности, приборов(планировал установить родные нивские) и полки под рулем. Надеялся все это сам изготовить)

-Установлены подрулевые от Шеви-нивы-Установлен Мотор стеклоочистителей от Ваз 2109 с реле от него же-Установлен Замок зажигания на более удобное место от Ваз 2109

—Управление печкой троссиковое от Шеви-нивы

-Перенос рычага КПП из-за новой панели да и для удобства-Изготовлен короб для закрытия рычагов

—Установлены Сиденья от Мазды (немного сверху пообгоревшие, поэтому с чехлами на спинках)

-Вычистил салон + шумоизоляция + новый ковер от 21213-Обтянута кожзамом часть кузова вокруг задних боковых стекол (не нравится мне слишком много голого кузова)-Установлена Печка от 2107 доработанная с электроприводами (от ино слишком большая, все совсем впритык под панелью да и тросиковые привода не понравились)-Достал, подготовил и установил недостающие части от панели пассата (подрулевая полка, бардачек, центральная панелька)-Заменены все шланги-Отчищено подкапотное, полностью заклеено вибро-гидроизоляцией-Установлен новый инжекторный двигатель (со всеми вытекающими)-Перебрал всю проводку, уложил в подкапотном в гофрах

-Установлены Сиденья от Фольца Гольф

Примерно так. Работы еще ведутся. Поконкретнее и с фотками (где имеются) буду расписывать в записях бж. Если что-то интересует спрашивайте.

Пять лет на сайте Описание изменено 3 года назад

Page 5

Как облегчить себе жизнь, и поставить гидроусилитель или электроусилитель руля на Ниву?

Как известно, назначение усилителя руля, будь он электрический или гидравлический, заключается в обеспечении более комфортного вращения рулевым колесом. В настоящее время практически все модели выпускаемых авто оснащаются ГУР или ЭУР, а в те машины, в которых производитель не предусмотрел их наличие, усилитель можно поставить самому. В этой статье разберем, как поставить гидроусилитель электроусилитель руля на Ниву и есть ли в этом смысл.

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.

При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый. При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж. Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Фотогалерея «Помощь в установке»

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

  1. Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
  2. Затем ослабляется ремешок вентилятора.
  3. После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
  4. При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
  5. Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

 Загрузка ...

Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).


Смотрите также