На правах точки


Обозначения точек на водительском удостоверении: что это значит, расшифровка

Гаишники ставят точки на правах водителя ­– обозначения, размещение, отношение к праву. Образцы меток с расшифровкой. Пути предотвращения и попытки ликвидации.
Информация для водителей в статье.

Что такое метки на правах

Водители транспорта периодически замечают появление непонятных меток на правах. Те, кто более наблюдателен, связали их происхождение с проверками на дорогах. Непредусмотренные правилами знаки в водительских удостоверениях возникали после остановки автомобиля сотрудниками дорожно-патрульной службы – ДПС. 

Отличие меток от особых пометок в водительском удостоверении

Поле 14 действующих водительских прав (расположено на тыльной стороне бланка) предназначено для особых отметок. Под этим понимается:

  • Указание о необходимости ношения за рулём очков или контактных линз (gcl, или очки, линзы)
  • Номер предыдущего водительского удостоверения
  • Дата выдачи прав впервые (хотя для начала действия каждой из открытых категорий есть столбец 10)
  • Тип посадки или рулевого управления (например, MS – мотоциклетная посадка или AS – автомобильный руль).

и т.д.

Эти отметки на правах проставляются при их выдаче, они вполне официальны. Некоторые их них (о необходимости очков) имеют обязательный характер. Неисполнение предписания приравнивается к отсутствию водительского удостоверения.

Метки гаишников на правах ничего общего с отметками не имеют. Более того, они вообще незаконны. Их расположение определяется внутренним «регламентом» дорожного надзора, договорённостью внутри ведомства или между отдельными сотрудниками.

Как гаишники метят права

Проставление меток на водительском документе производится после его выпуска и ламинирования, к тому же в полевых условиях. Сделать это типографским образом невозможно. ДПСники прибегают к более простому и доступному способу — метки на водительском удостоверении прокалываются иголкой или продавливаются шариковой ручкой.

Смысл меток

Смысл метки на водительском удостоверении от гаишников нигде не прописан. Официальными органами ГИБДД, которые ведают связями с общественностью, категорически отрицается всякая причастность руководства к проставлению «кода» и передаваемой им информации. Но раз знаки ставятся, значит, как сказал поэт, это кому-нибудь нужно.
Расшифровки пометок на правах носят частный характер. Исходным источником сведений обычно является захотевший пооткровенничать служитель закона, а дальше сказания идут из уст в уста. Периодически в информационную цепочку включаются СМИ. Это придаёт потоку данных характер легитимности и достоверности.

Что же говорят метки на правах водителя? 

На глазах

Могут ставиться непосредственно на одном или обоих глазах или под ними.

Проколы самих глаз чаще обозначают вредность владельца прав, склонность к скандалам. В обоих глазах – склочность двойная.

Пометка под глазами означает жадность, категорический отказ от решения вопроса на месте. От такого ждать взятки не стоит.

Иногда прокол делается не в самом глазу, а рядом. Если около правого – скандалит и жадничает, левого – наоборот, решает вопрос экономически и без нервотрёпки.

На носу

Эта точка на правах имеет отношение к знакомству с зелёным змием – «не стесняйся, пьяница, носа своего…». Конечно, послание несёт не просто информационный смысл. Оно намекает, что владелец удостоверения при случае готов замолить свой грех солидным финансовым жертвоприношением.

Впрочем, такая пометка на правах может обозначить не только склонность к употреблению за рулём. За ним могут быть замечены и другие серьёзные прегрешения, но с неизменным крупным искупительным платежом.

На ушах

Проколотые уши призваны обозначить отнюдь не любителя (-льницу) серёжек. Это «клеймо» знатока законов и успешной защиты от притязаний ДПС в суде разово (одно ухо) или многократно (оба).

Такая пометка в правах предупреждает, что не стоит придираться без веских оснований и, тем более, пытаться разводить понапрасну. Лучше дождаться более сговорчивого клиента.

На лбу

Об этом знаке ходят противоречивые сведения. С одной стороны он может обозначать жадность, с другой готовность откупаться от дорожных притязаний. Не исключено, что правильны обе точки зрения: водитель прижимист, но при случае предпочитает денежное решение вопросов.

На губах

Рот орган речи. Соответственно, делать пометку на правах около него – дать знать, что водитель предпочитает говорить, вернее, ругаться, скандалить. С ним стоит иметь дело лишь в бесспорных случаях. Иначе это общение приведёт к напрасной потере времени (и денег).

На шее

Этот знак может претендовать на идентичность с точкой на носу. Если щёлкнуть себя по шее, это вызовет вполне однозначные ассоциации. Видимо, рыцари полосатого жезла знают тему не понаслышке. По крайней мере, значение точки уж никак не ассоциируется с наградой.

Прочие метки

Список не является исчерпывающим. ГИБДДешный жаргон и шифры не догма, а подобно марксизму, живое революционное учение. Оно развивается не по законам, а по понятиям. Устаревшие и слишком намозолившие глаза водителям и, главное, начальству, дорожные приёмчики заменяются новыми.

Выход один – стараться ездить по правилам и иметь в машине регистратор. Его наличие зачастую предотвращает проблему и снимает все вытекающие вопросы.

Для чего используются точки на правах водителя

Пометки на правах – тайные послания гаишников себе подобным. Они могут, как голубиная почта, преодолевать огромные расстояния, и ложатся несмываемым клеймом на того, кто им чем-нибудь насолил.

Метки на правах и их значения отнюдь не попытки улучшить дорожную ситуацию, снизить аварийность. Это способы гаишной братии получения удовлетворения от общения с водительской.

Как от них избавиться

Появившиеся посторонние пометки на правах не сулят водителю спокойной жизни. Конечно, уверенные в себе и знающие собственные права шофёры могут их игнорировать и развлекаться, наблюдая за тщетными попытками дорожных стражей им досадить.

Остальным желательно их убрать.

Как это сделать

Если метки нанесены шариковой ручкой, можно их смыть каким-нибудь моющим средством. Вмятины на поверхности попробовать устранить нагревом.

Многие советуют поместить права в пластиковый футляр. Но это

  • Во-первых, надо делать до того
  • Во-вторых, гаишники наверняка попросят (потребуют!) вынуть пластик для передачи на проверку.

Остаётся замена на новое или бдительность. Можно перед передачей документа в руки прокомментировать под запись: передаю права без посторонних отметок.

Возможно, это поможет.

Выводы

  1. Сотрудники ДПС для передачи сведений об особенностях водителя ставят на его правах метки
  2. Это незаконно!
  3. Значение пометок зависит от их местоположения на бланке
  4. Информировать могут об особенностях поведения, правовой подкованности, склонности к употреблению алкоголя и даче взяток
  5. Значение меток не является нормой и может меняться
  6. Чтобы убрать пометки с водительского удостоверения лучше всего его заменить. Все рекомендуемые способы «очистки» ненадёжны.

Метки на правах водителя: их обозначения и значения

Иногда инспекторы ДПС останавливают автомобиль только для проверки документов. Взглянув на права, сотрудник ГИБДД сразу же отпускает водителя или может заинтересоваться им. Рассмотрим, почему так происходит и какие бывают последствия.

Как появляются отметки на водительском удостоверении

Оказывается, уже много лет среди сотрудников ГИБДД существует «тайный язык», который неизвестен обычным людям. Гаишники ставят малозаметные отметки на водительских правах. Этими знаками они предупреждают своих коллег о характере и темпераменте владельца водительского удостоверения.

Секретные метки представляют собой небольшие углубления, реже проколы, в определённых местах на водительских правах. Отметки могут быть поставлены:

  • шариковой ручкой;
  • шилом;
  • швейной иглой или булавкой.

С большей вероятностью отметины могут появиться на правах, когда проверку производят два инспектора. Один сотрудник отвлекает водителя, а второй в это время под видом оформления протокола или проверки документов делает проколы в водительском удостоверении.

Среди сотрудников ГИБДД существует «тайная почта»

Какие существуют метки и их значения

За разные правонарушения дорожные патрульные придумали ставить отметины в соответствующем месте фотографии:

  1. Углубления на плечах или иногда в области сердца означают, что водитель добрый, выложит неплохую сумму без протокола, скандалить не будет.
  2. Точка, поставленная у рта, предупреждает, что владелец прав легко переходит на агрессию, ожесточённо спорит и ругается. Очень конфликтный. Такого лучше сразу отпустить.
  3. Отметина на носу говорит о том, что водитель попадался в нетрезвом виде и откупился. Дополнительное углубление на шее говорит о том, что это случилось неоднократно.

    Отметка на носу может означать, что водитель сам предлагает взятку

  4. На глазах:
    • если точка была замечена на левом глазу, это означает, что владелец прав агрессивный, может дойти и до рукоприкладства;
    • если метка только на правом глазу, то водитель хотя и конфликтный, но готов расстаться с оговорённой суммой денег;
    • вмятины на одном глазу и ухе (одновременно) предупреждают инспектора, что водитель может его провоцировать и вести аудио- или видеосъёмку.
  5. В районе ушей тайные знаки встречаются редко. Сотрудники ДПС отмечают ими только юридически подкованных автовладельцев, которые отлично знают правила дорожного движения и свои гражданские права. Эти водители обращались в суд и выиграли дело.
  6. Знак на лбу ставится, когда водитель не выполняет требования сотрудника ГИБДД. Автовладелец проявляет наглость, упорство, неуважение к дорожной полиции. Может даже не остановиться, если его тормозит ДПС. Чтобы выбить из него взятку, нужно поймать его на серьёзном правонарушении.

При этом «тайный язык» может по-разному интерпретироваться инспекторами ДПС из других регионов.

Значения меток в разных регионах могут отличаться

Как поступить с мечеными правами

Точки на водительском удостоверении сулят много неурядиц их владельцу. Водитель будет постоянно испытывать на себе предвзятое отношение со стороны сотрудников полиции. Поэтому для многих автолюбителей важен вопрос: как восстановить «доброе имя»? Избавиться от меток можно двумя способами:

  • использовать подручные средства и попытаться самостоятельно удалить вмятины на водительском удостоверении;
  • взамен меченых прав получить новый документ.

Если на водительской карточке есть сквозные проколы, то в этом случае поможет только замена документа. Точки же, оставленные шариковой ручкой, можно выправить наружу, приложив усилие на них с обратной стороны карточки. Некоторые автолюбители советуют воспользоваться утюгом для разглаживания вмятин.

Гарантии хорошего результата в этом случае нет, к тому же существует вероятность порчи документа.

Чтобы защитить права от появления меток, храните документ в портмоне во вкладке из прозрачного пластика.

А если соблюдать правила дорожного движения, то можно защитить своё водительское удостоверение от появления таинственных углублений и минимизировать общение с дорожно-патрульной службой.

Лично не приходилось сталкиваться с такими метками, но предупредить всех знакомых считаю необходимым.

Видео: метки на правах

В век современных технологий кодовая почта сотрудников ГИБДД скоро изживёт себя, так как у инспектора всегда под рукой электронная база, в которой собраны все данные о водителях. В мегаполисах система меток уже не используется, она осталась только в провинциях и небольших городах.

Метки на водительских правах от гаишников в 2020 году: их значения, как убрать

Многих владельцев транспортных средств интересуют метки на водительских правах и их значение. Конечно, речь идет о неофициальных пометках, которые время от времени появляются на удостоверениях автолюбителей после встречи с инспектором.

Вас не обязательно остановят из-за правонарушения, сотрудник ДПС может просто проверить ваши документы. Водительское удостоверение первым попадает в руки инспектору, после этого на документе могут появиться знаки.

Конечно, о назначении тайной метки ГИБДД на водительских правах можно только догадываться. Неофициальные знаки могут доставить водителю много трудностей. Именно по этой причине лучше заранее предпринять действия для того, чтобы на вашем удостоверении водителя не появились царапины или проколы.

Как появляются метки на правах водителя

Метки сотрудники ГИБДД устанавливают на водительских удостоверениях ручками или обычной иголкой. В первом случае после того, как отметка поставлена, чернила стираются. В результате на правах остается едва видимое углубление. Иногда автолюбитель может найти на документе отдельные буквы, которые подчеркнуты ручкой. Но намного чаще сотрудники ДПС наносят метки точечно, располагая их в определенных местах водительского удостоверения.

С помощью пометок на водительских правах сотрудники ГИБДД извещают друг друга о водителе. Остановив автомобиль, сотрудник ДПС, ориентируясь на пометки, может ожидать от владельца машины определенных действий.

Секретные отметки гаишников разные, некоторые обозначения даже не могут расшифровать сотрудники ДПС из других регионов. Можно сказать, что значение некоторых знаков совершенно не ясно, а другие вполне успешно поддаются расшифровке.

Меток много. Вероятность их появления на водительском удостоверении повышается, если сотрудники ДПС работают в паре. Один сотрудник службы осматривает автомобиль, а другой напарник наносит знаки водительское удостоверение. Конечно, при водителе никто наносить метки на права не станет. Нанесение знака может произойти в том случае, когда сотрудник службы уносит водительское удостоверение в свой автомобиль или пост ГАИ.

Какие бывают метки на правах и их значения

Многие водители могут обнаружить на правах мелкие отверстия, которые едва заметны при осмотре. Кроме того, встречаются и более крупные проколы, нередко на водительское удостоверение инспекторы ГИБДД наносят знаки и точки.

Чаще всего знаки наносят на фотографию водителя, но метки на водительском удостоверении могут встречаться и в другой области ВУ. Трактоваться они могут по-разному, об их истинном значении водители могут только догадываться. Стоит рассмотреть наиболее популярные варианты расшифровки.

В большинстве случаев специальные метки и проколы можно обнаружить в следующих местах фотографии на водительском удостоверении:

  • метки около глаз;
  • метки на лбу;
  • метки на носу;
  • метки на ушах.
Метки на правах и их значения фото
  • Метка поставлена на один глаз, либо располагается сразу на двух. Это может обозначать, что владелец водительского удостоверения быстро выходит из себя. Метки указывают на человека агрессивного, не чурающегося использовать ненормативную лексику.

  • Считается, что метка, нанесенная на один глаз, указывает на то, что у водителя вредный характер. Если метка затронула два глаза – перед инспектором человек с тяжелым характером, очень вредный.
  • Две точки нанесены под глазами, пометки сделаны авторучкой. Это означает, что автовладелец жадный, деньги от него не получишь.
  • На водительских правах могут быть проколы. Если отверстие сделано около левого глаза, то это означает, что водитель часто ругается, деньги от него не получить. Напротив, если прокол стоит в области, прилегающей к правому глазу, то автовладелец платит охотно, это уравновешенный человек.
  • Возможно, водитель обнаружит на документе метку, которая поставлена на носу. Во всех регионах страны это означает, что этого человека уже останавливали, он был в состоянии опьянения. Либо он мог попасться на чем-то другом, в результате он откупился, уплатив большую сумму.
  • Метки нанесенные на уши, могут означать, что перед инспектором ДПС человек, разбирающийся в законодательстве. Такой водитель хорошо знает ПДД и положения КоАП. При выписывании штрафа он может опротестовать решение инспектора.
  • Если проколото одно ухо, то водитель уже выиграл дело в суде против ГИБДД. Два прокола означает, что было успешно выиграно несколько дел. Учтите, что метки на ушах также могут указывать на жадного человека, с которым нельзя договориться.
  • Метки на лбу могут иметь разное значение. Инспекторы ставят их, если водитель не остановился по требованию. Также их наносят в случае, если автолюбитель дает взятки. Но знак может означать то, что этот водитель никогда не платит.
  • Если знак стоит возле рта, то он обозначает сквернослова.
  • Буква «К», проставленная на правах, едва заметная на фоне документа, означает конфликтного водителя, который ранее досадил инспектору ГИБДД. Но это же указывают царапины в виде рожек, нанесенные на фотографию водителя. Такая практика существует уже много лет, не изменилось положение дел и в текущем году.

Есть и другие метки, их можно обнаружить в разных местах водительского удостоверения при внимательном изучении документа. Хотя их точная расшифровка не известна, теоретически они могут сулить водителю повышенное внимание со стороны инспекторов. Именно поэтому многие водители хотят избавить документ от таких меток.

Видео: какие метки ставят гаишники на правах

Как избавиться от меток на правах

Из-за наличия отметки на правах отношение к водителю будет предвзятым. Если убрать знаки с помощью подручных предметов нельзя, стоит заменить водительское удостоверение. С появлением пометок можно бороться. Если после того, как удостоверение побывало в руках инспектора, на нем появился знак, можно написать жалобу. Адресуйте ее начальнику подразделения. После процедуры проверки вам могут выдать новое удостоверение.

Самый простой способ защиты заключается в том, чтобы носить документ в пластиковом чехле.

Видео: Как убрать метки с водительских прав

Заключение

Тайные пометки на удостоверении водителя являются способом передачи данных между инспекторами ГИБДД. Пометок не будет, если вы вежливо разговариваете с инспекторами, соблюдаете правила дорожного движения. Чтобы избавиться от уже существующих знаков, замените водительское удостоверение.

фото, точки, отметки и метки

Все автовладельцы, получившие права, знают, что на них существуют специальные пометки, обозначающие категории, которыми разрешено управлять.

Но помимо официальных, и всем известных обозначений, автомобилисты нередко находят метки на правах неизвестного происхождения. В таком случае приходит недоумение, откуда они появились, и что обозначают.

Содержание статьи

Как появляются отметки на правах?

Появление на водительском удостоверении любых отметок неизвестного происхождения связано с тем, что сотрудники ГИБДД, таким образом, самоорганизовываются против водителей. Посредством особых отметин они передают информацию друг другу относительно автомобилистов.

Когда инспектор останавливает транспортное средство и проверяет документы у его хозяина, он оценивает его действия в экстремальной ситуации. И впоследствии, делая выводы о его поведении, оставляет метки на правах, незаметно для автомобилиста.

Как правило, чтобы данное действие было скрытным, его выполняют вдвоем. Один сотрудник проводит с водителем беседу, отвлекает его внимание, например, осмотром авто. Другой же в это время, пользуясь случаем, оставляет метки на водительском удостоверении, которые в дальнейшем станут определять отношение других сотрудников автоинспекции к персоне водителя.

Для этой цели используется:

  • иголка, делается малозаметный прокол в определенном месте;
  • ручка, не имеющая чернил, от сильного надавливания появляется вмятина, которая также станет, так называемым клеймом для автолюбителя.

Какие бывают пометки на правах?

Для того чтобы понимать, что означают метки на водительских правах, необходимо разобраться с тем, какие они бывают и в каких местах проставляются точки. В первую очередь, нужно отметить то, что это сугубо личная инициатива служащих дорожной полиции, и никакой официальной подоплеки она не имеет.

В связи с этим, в разных регионах могут разниться толкования отметин.

Основные метки на правах и их определения:

  1. Метки на глазах. Когда отметки на водительском удостоверении обнаруживаются в районе глаз, это обозначает, что человека пометили как агрессивного, легко теряющего самообладание. Если точки стоят на левом глазу, инспекторы, таким образом, сообщают, что поиметь с водителя денег невозможно, он не идет на контакт. При помеченном правом глазу, полицейские будут понимать, что договориться с автовладельцем можно и без оформления. Если проколы имеются сразу на обоих глазах, это обозначает, что владелец документов мажор и может угрожать родственными связями.
  2. Метки на правах в районе ушей. Такие обозначения делают людям юридически подкованным. Если они будут иметься сразу на обоих ушах, то сотрудники дорожной инспекции будут предупреждены, что гражданин имеет за плечами выигрышные дела против ГИБДД, и связываться с ним можно лишь в полной уверенности в его неправоте. А метки гаишников на правах водителей провокаторов делаются возле глаза и уха на одном уровне. Такие личности могут вести скрытую съемку, либо производить аудиофиксацию переговоров со служащими. Чаще таких автомобилистов сразу отпускают.
  3. Точки на лбу. Оставляют тем водителям, которые не всегда останавливаются по требованию инспектора. Но при наступлении критической ситуации, идут на контакт и выплачивают штраф без составления протокола.
  4. Помечены область носа или шеи. Такие метки на правах получают серьезные правонарушители, которые уже задерживались на езду в состоянии алкогольного опьянения, либо другие тяжкие нарушения. Они сразу выплачивали требуемую сумму автоинспектору, и теперь, каждый раз, будут иметь придирки со стороны других сотрудников. А если а если правонарушение повториться. То требуемая сумма штрафа может быть невероятно высокой.
  5.  Проколы на губах. Обозначают весьма конфликтных водителей, которые при любой возможности будут отстаивать свою позицию и идти до конца.
  6. Точка в области груди. Это единственная отметина, которую инспектор оставляет с положительными намерениями в сторону автомобилиста. Другие служащие будут знать, что перед ними человек неконфликтный, и если нарушение было незначительным, то, обычно, его просто отпускают.

Также бывают и другие метки на правах в виде букв. Их обнаружить достаточно легко, и обозначения простые, например, «К» значит козел.

Что делают в таких случаях?

При обнаружении на своих документах каких-либо знаков, водители, естественно, хотят от них избавиться.

Как это сделать:

  • Произвести самостоятельное удаление, используя подручные средства.
  • Если таким способом решить проблему не удалось, подать заявление в ГИБДД на внеочередную замену прав, либо имитировать их утерю.
  • В некоторых ситуациях подают жалобу на сотрудника, который производил проверку документов. Но сработать данный вариант может лишь в том случае, если существуют явные доказательства причастности к данному инциденту служащего. В противном случае автолюбителю могут попросту указать на его разгулявшуюся фантазию.

Как предотвратить?

Чтобы автоинспектор не смог пометить водительское удостоверение, можно спасти его специальным прозрачным чехлом. В таком случае, при подаче на проверку своих документов, не будет необходимости доставать их. И тогда сотрудник ГИБДД попросту не сможет испортить права.

Зная о возможности нанесения секретных знаков на водительское удостоверение, которые будут передавать информацию о водителе другим сотрудникам дорожной полиции, лучше постараться избежать их появления. Для этого достаточно соблюдать правила поведения на дороге, а в случае общения с инспектором, вести себя вежливо и сдержано. Тогда можно обезопасить себя от появления проблем в будущем.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Расшифровка неофициальных меток на правах водителей от сотрудников ГИБДД

Неофициальные метки на водительских правах могут появиться после неприятной встречи с дорожным инспектором. Наличие таких обозначений на документе способно принести множество трудностей водителю. О значении тайных знаков можно только догадываться.

С уверенностью можно сказать только одно — лучше предпринять все меры для того, чтобы подозрительные обозначение не появились на водительском удостоверении.

Кому нужны метки на правах и как они появляются?

Метки гаишников на правах устанавливаются иголкой или даже ручкой. В последнем случае после установки отметки чернила стираются и остается небольшое углубление. Иногда владелец транспортного средства может обнаружить на своих правах отдельно подчеркнутые буквы, но чаще всего метки представлены в виде точек в определенных местах документа.

Таким образом сотрудники ДПС передают друг другу информацию, характеризующую водителя. Это помогает им предположить то, чего следует ожидать от владельца транспортного средства. Секретных меток, оставляемых на правах, очень много.

Значение некоторых из них совершенно не понятно. Более того, отдельные обозначения не могут объяснить даже сотрудники ДПС из разных регионов. Вероятность появления определенных меток очень высока в том случае, если инспекторы работают в паре. Один из них занимается осмотром транспортного средства, а второй в это время метит водительское удостоверение.

Метки на правах и их значение

Прежде чем разобраться с тем, какие метки ставят гаишники на правах, следует отметить, что чаще всего странные обозначения появляются на фотографии водителя. Такая тенденция отмечалась много лет назад, но при этом она актуальна и в 2015 году.

Большое количество отметок до сих пор не разгаданы автолюбителями, но значение некоторых из них известно практически всем.

Среди таких обозначений:

  • метки на рту;
  • метки на лбу;
  • метки на глазах;
  • метки на ушах;
  • метки на носу.

Метки на рту. Небольшая точка, оставленная инспектором ДПС на рту водителя, может свидетельствовать о том, что владелец транспортного средства очень конфликтный человек. Такой водитель любит ругаться. Он считается злобным.

Метки на лбу. Такая метка говорит о том, что остановленный водитель очень жадный, но при этом возникшие спорные ситуации он может разрешать посредством взятки. Еле заметное обозначение на лбу также может свидетельствовать о том, что владелец автомобиля не останавливался по требованию сотрудников ГАИ.

Метки на глазах. Секретные обозначение могут устанавливаться на одном или двух глазах. Трактование этой метки заключается в том, что водитель отличается вредностью. Он очень агрессивный и может легко выйти из себя. Возможно, что водитель может даже дойти до рукоприкладства.

Метка под глазами, установленная ручкой, говорит о жадности владельца транспортного средства. Также это может обозначать, что в спорных ситуациях он был прав или то, что водитель не дает денег. Точка в левом глазу значит, что водитель много ругается и не дает денег, а правом — что он спокойный и может давать взятку.

Метки на ушах. В этом случае метка может свидетельствовать о жадности водителя или о его юридической подкованности. Если точки установлены на левом и правом ухе, то это обозначает, что водитель сумел выиграть несколько судебных разбирательств против ГИБДД.

Метки на носу. Тайные обозначения в районе носа объясняют, что прежде водитель был остановлен на дороге в состоянии алкогольного опьянения. При этом он пытался откупиться большой суммой денег.

Кроме этого, существуют также и другие обозначения. Еле заметная буква «К» или наличие так называемых рожек на фотографии может говорить о том, что при прошлой встрече водитель чем-то обидел сотрудника ДПС. Такое клеймо не сулит ничего хорошего водителю от будущих встреч с дорожными инспекторами.

Как избавиться от меток на правах?

Наличие тайных меток на водительском удостоверении может принести множество неудобств водителю. К такому участнику дорожного движения однозначно будет предвзятое отношение, поэтому многие пытаются в случае обнаружения избавиться от секретных знаков.

Для таких водителей вопрос о том, как подкорректировать метки на правах, не лишен своей актуальности. Вполне вероятно разрешить эту проблему посредством использования подручных предметов. Еще одним выходом из сложившейся ситуации может стать замена водительского удостоверения.

Возможно ли бороться с метками?

Если водитель уже знает что обозначают метки на правах, то ему не составит особого труда их разгадать. В случае их обнаружения после проверки документов инспектором ГАИ необходимо сразу же обратиться к начальнику подразделения с жалобой.

После проведения соответствующей проверки водителю может быть выдано новое удостоверение. Чтобы избежать появления тайных меток, можно всегда носить удостоверение водителя в специальном прозрачном чехле из пластика. В таком случае права даже не придется доставать оттуда во время проверки.

Как не допустить появление меток на водительских правах

Тайные метки на правах — это особый способ передачи информации между сотрудниками ДПС о владельце транспортного средства. Наличие таких обозначений может усложнить жизнь водитель, поэтому рекомендуется предпринять все меры, чтобы избежать их появления. А для этого достаточно соблюдать правила дорожного движения и вежливо общаться с дорожным инспектором.

Видео: Убираем метки с водительских прав самостоятельно

Источник статьи ресурс - pravo-auto.com

Метки на водительских правах от гаишников и их значения в 2020 году

Водительское удостоверение – унифицированный документ, который у всех выглядит одинаково. Однако некоторые инспекторы ставят негласные метки на водительских правах, в которых содержится определенная информация. Понять ее сможет далеко не каждый, так как официального значения они не имеют, а являются неким способом передачи информации от инспектора к инспектору.

Очевидно, что сами по себе метки ничего не могут доказывать, либо подтверждать, но ее присутствие способно предопределять поведение инспектора и не всегда в пользу водителя. Большинство водителей даже не догадываются об их присутствии, хотя такие пометки – не считаются законными. Знание расшифровки негласных меток на водительском удостоверении поможет не только распознавать и понимать информацию, заключенную в них, но и обращаться в уполномоченные органы с сообщением о нарушении закона.

Водительское удостоверение – основной документ для любого человека, находящегося за рулем. Именно оно первым попадает к инспектору. Нельзя говорить с полной уверенностью, но вероятно, метки могут предопределить поведение и отношение инспектора. Различных меток огромное множество, и они никак не обобщены, поскольку не являются официальными. Можно разобрать только самые распространенные из них, а также примерное обозначение.

Происхождение меток

В России практически всеми вопросами дорожного движения занимаются органы ГИБДД, в том числе выдачей нового водительского удостоверения. На только что изготовленном документе какие-либо лишние пометки присутствовать не могут, поэтому их возникновение связано исключительно с незаконными действиями сотрудников ГИБДД в дальнейшем.

ВНИМАНИЕ !!! Метки на водительском удостоверении от гаишников чаще всего появляются незаметно для самого водителя, но при этом сразу начинают свое действие. Водитель может не замечать их долгое время и даже не догадываться об их существовании, а в случае обнаружения принять за обычные дефекты. Метки, которые ставят гаишники, могут иметь как положительное, так и отрицательное значение и характеризуют каждого водителя индивидуально. При этом затруднительно говорить об их конкретном значении.

Среди сотрудников существует два основных способа для оставления метки: ручкой или иголкой. Оба они направлена на создание углублений в определенном месте. Их комбинация, либо расположение и будет нести определенную информацию

Ручкой или иголкой выдавливают небольшие углубления, которые практически не заметны, если их специально не искать. Есть несколько способ обозначения: могут выводиться линии, могут подчеркиваться буквы, а иногда делаются небольшие точки. Заметить и удалить такую пометку обычному человеку практически невозможно, поэтому чаще всего они остаются до смены водительского удостоверения.

С помощью таких неофициальных пометок от ГИБДД, инспекторы «общаются» между собой. Знающий сотрудник только с помощью водительского удостоверения сможет понять всю личность водителя: его характер, агрессивность, склонность к определенным действиям. Естественно, что это накладывает некоторое влияние на поведение сотрудника.

ВНИМАНИЕ !!! Естественно, что делать какие-либо пометки прямо на глазах у водителя инспектор не станет, поскольку это вызовет обоснованные вопросы. Чаще всего это происходит, когда документ переходит в руки к инспектору на продолжительный срок.

 Особенно повышается вероятность получить метку, когда одновременно работает 2 инспектора: один разговаривает с водителем и производит проверку, а второй заполняет все необходимые документы.

Расшифровка меток на водительском удостоверении

Виды меток и их значения нигде не закреплены и являются полностью неофициальными. Кроме этого, нанесение любых пометок на водительское удостоверение может быть признано незаконным.

На сегодняшний день практика применения негласных символов в той или иной степени распространена на территории всей страны. Где-то инспекторы практически не прибегают к таким способам, а где-то их вероятность очень высока. Из-за полной негласности, вариаций символов и их значений существует огромное множество.

В каждом регионе вырабатывается самостоятельная примерная практика по нанесению меток. Очень часто инспекторы одного региона не представляют, что означают символы из другого региона. Кроме этого, постоянно придумываются новые обозначения, старые меняются. В связи с этим может быть сложно конкретно рассмотреть каждую из меток, поэтому имеет смысл разобрать только самые основные из них. 

На сегодняшний день инспекторы наиболее часто используют следующие обозначения на фотографии водительского удостоверения:
  • пометки в области шеи могут означать водителя, который был остановлен в состоянии алкогольного опьянения. Чаще всего свидетельствует о его способности откупиться за совершенные правонарушения;
  • метки на ухе означают хорошую юридическую подготовленность водителя. Другими словами – свои права знает отлично и нарушать закон не позволит. В случае чего готов идти разбираться в суд, даже если нарушением было минимальным. Служит в качестве предупреждения для инспекторов, что с таким водителем нужно быть аккуратным и не допускать конфликтов;
  • символы в районе рта означают конфликтность водителя. Готов ругаться, кричать и спорить даже без причины. Рекомендуется выписывать штраф на законных основаниях;
  • метки на глазе, либо на обоих глазах обозначают «высокопоставленного» водителя, который с высокой вероятностью будет угрожать своими родственниками из государственных структур. С высокой вероятностью такие доводы не имеют под собой никакой основы. Стоит применять максимально возможное наказание;
  • символы на носу – любитель опасной и скоростной езды, за что многократно останавливался инспекторами. Имеет возможность и любит предлагать взятку при любой удобной возможности;
  • точка на лбу может свидетельствовать об упорности и агрессивности водителя, который при этом старается торговаться о размере штрафа/взятки инспектору;
  • пометки в районе груди – мирный, тихий и спокойный водитель, который не идет на конфликт, взяток не предлагает и в остальных нюансах полностью адекватен. При незначительных нарушениях закона можно отпустить, либо обойтись предупреждением;
  • одновременные символы на ухе и в районе глаза могут означать провокационный настрой водителя. С высокой вероятностью ведет аудио или видео фиксацию и пытается заставить инспектора совершить правонарушение. При нем необходимо действовать со строгим соблюдением всех требований закона.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и области +7 (499) 938-51-12, в Санкт-Петербурге и области +7 (812) 425-63-72, по России 8 (800) 511-38-05
Если обобщить все вышеперечисленные метки, то можно сделать следующие выводы:
  • в области рта пометки ставятся конфликтным водителям, для которых вступить в спор ничего не стоит. Не всегда имеет негативное значение, поэтому нужно исходить из ситуации;
  • в области лба обозначения ставятся жадным и наглым водителям, которые готовы торговаться даже с инспектором. При этом их не смущает потенциальная возможность предложить взятку;
  • в области глаз метки наносятся по разным причинам. Считается, что левый глаз обозначает конфликтность и неадекватность водителя, а правый, наоборот – спокойствие. При этом на глазах обозначения делаются только для тех водителей, которые могут предложить взятку;
  • нос и шея свидетельствует о повышенной вероятность алкогольного опьянения водителя. Ранее такой водитель уже был остановлен за аналогичные правонарушения, при этом от наказания ушел незаконным путем;
  • уши свидетельствуют о готовности водителя отстаивать свои права до конца. С таким лучше не спорить, поскольку при любом удобном случае он обратится в суд с целью наказать инспектора.

ВНИМАНИЕ !!! Существуют и буквенные обозначения, которых может быть огромное множество. Например, подчеркнутая, либо выведенная буква «К» показывает плохое отношение водителя к инспектору и его агрессивность. С таким обозначением ничего хорошего от инспектора ждать не стоит.

Любые обозначения не являются официальными и не несут в себе объективную информацию. Они представляют собой способ передачи крайне субъективной информации о водителе, однако чаще всего, в них заключены негативные сведения.

Стоит отметить, что метки на водительском удостоверении нового образца пока что не распространены, поскольку в оборот такие права вошли совсем недавно.

Борьба с метками

Поскольку чаще всего в метках заключено негативное содержание, а их присутствие на документах полностью незаконно, водителям имеет смысл бороться с этим явлением. В большинстве случаев, скрытые символы остаются незамеченными, и водители даже не подозревают об их существовании, поэтому для начала стоит внимательно осмотреть свои документы.

ВАЖНО !!! В зависимости от способа нанесения метки, можно попробовать избавиться от нее самостоятельно с помощью подручных предметов. Например, иголки или же ручки. Однако сделать это будет затруднительно. Очень часто выдавленная поверхность не поддается обратному восстановлению, поэтому вернуть права в первоначальный вид вряд ли получится.

Радикальный, но однозначный метод – замена водительского удостоверения. Стоит учитывать, что для этого придется оплатить государственную пошлину, собрать необходимые документы, что неудобно и невыгодно для самого водителя.

Других вариантов нет, но всегда можно пожаловаться на символы в ближайшее отделение ГИБДД. Права шансы доказать их незаконность, а также установить виновных практически невозможно, поскольку мало кто замечает символы сразу.

Доступ ASA к ASDM из внутреннего интерфейса через VPN-туннель Пример конфигурации

Введение

Этот документ описывает, как настроить VPN-туннель LAN-LAN с использованием двух межсетевых экранов Cisco Adaptive Security Appliance (ASA). Cisco Adaptive Security Device Manager (ASDM) работает на удаленном ASA через внешний интерфейс на общедоступной стороне и шифрует как обычный сетевой трафик, так и трафик ASDM. ASDM - это инструмент настройки на основе браузера, который разработан, чтобы помочь вам установить, настроить и контролировать ваш брандмауэр ASA с помощью графического интерфейса.Вам не нужны обширные знания CLI межсетевого экрана ASA.

Предварительные требования

Требования

Cisco рекомендует знать следующие темы:

  • Шифрование IPsec
  • Cisco ASDM

Примечание : Убедитесь, что все устройства, используемые в вашей топологии, соответствуют требованиям, описанным в Руководстве по установке оборудования Cisco ASA серии 5500.

Совет : Обратитесь к статье Cisco «Введение в шифрование IP-безопасности (IPSec)», чтобы познакомиться с базовым шифрованием IPsec.

Используемые компоненты

Информация в этом документе основана на следующих версиях программного и аппаратного обеспечения:

  • Программное обеспечение межсетевого экрана Cisco ASA, выпуск 9.x.
  • ASA-1 и ASA-2 - межсетевой экран Cisco ASA 5520
  • ASA 2 использует ASDM версии 7.2 (1)

Примечание : Когда вам будет предложено ввести имя пользователя и пароль для ASDM, настройки по умолчанию не требуют имени пользователя. Если ранее был настроен пароль включения, введите этот пароль в качестве пароля ASDM.Если пароль для включения отсутствует, оставьте поля для имени пользователя и пароля пустыми и нажмите OK , чтобы продолжить.

Информация в этом документе была создана на устройствах в определенной лабораторной среде. Все устройства, используемые в этом документе, были запущены с очищенной (по умолчанию) конфигурацией. Если ваша сеть активна, убедитесь, что вы понимаете потенциальное влияние любой команды.

Настроить

Используйте информацию, описанную в этом разделе, для настройки функций, описанных в этом документе.

Схема сети

Конфигурации

Это конфигурация, которая используется в ASA-1:

  ASA-1  

ASA версии 9.1 (5)
!
имя хоста ASA-1
! Интерфейс
GigabitEthernet0 / 0
nameif за пределами уровня безопасности
0
ip-адрес 203.0.113.2 255.255.255.0
! Интерфейс
GigabitEthernet0 / 1
имя если внутри
уровень безопасности 100
IP-адрес 172.18.124.1 255.255.255.0
!

! --- ACL 101 соответствия трафика перенаправляется на VPN
! --- Шифровать / дешифровать ACL 101 соответствия трафика

access-list 101 расширенное разрешение ip 172.18.124.0 255.255.255.0 192.168.10.0
255.255.255.0

! --- Не используйте NAT
! --- при сопоставлении трафика ниже Identity NAT

объектная сеть obj_192.168.10.0
подсеть 192.168 .10.0 255.255.255.0

объектная сеть obj_172.18.124.0
подсеть 172.18.124.0 255.255.255.0

nat (внутри, снаружи) источник статический obj_172.18.124.0 obj_172.18.124.0 назначение
static obj_192.168.10.0 obj_192.168.10.0 no-proxy-arp route-lookup

! --- Настраивает маршрут по умолчанию к шлюзу-маршрутизатору.

маршрут за пределами 0.0.0.0 0.0.0.0 203.0.113.252 1

! --- Укажите конфигурацию на соответствующую версию ASDM во флэш-памяти

asdm image asdm-722.bin

! --- Включите HTTP-сервер, необходимый для работы ASDM.

http server enable

! --- Это имя интерфейса и IP-адрес хоста или
! --- сети, которая инициирует HTTP-соединение.

http 172.18.124.102 255.255.255.255 внутри

! --- Неявно разрешить любой пакет, пришедший из туннеля IPsec
! --- и пропустить проверку связанной группы доступа
! --- инструкция команды для подключений IPsec .

sysopt connection permission-vpn

! --- Укажите набор преобразований IPsec (фаза 2).
! --- Укажите атрибуты IPsec (фаза 2).


crypto ipsec ikev1 transform-set vpn esp-3des esp-md5-hmac
crypto ipsec security-association pmtu-старение бесконечное
криптокарта vpn 10 сопоставление адреса 101
криптокарта vpn 10 установить однорангового узла 198.51.100.2
crypto map vpn 10 set ikev1 transform-set vpn
crypto map vpn interface outside

! --- Укажите атрибуты ISAKMP (фаза 1).

крипто ikev1 включить вне
крипто политика ikev1 10
проверка подлинности pre-share
шифрование 3des
hash sha
группа 2 время жизни
86400

! --- Укажите атрибуты ipsec туннельной группы.

туннельная группа 198.51.100.2 тип ipsec-l2l
туннельная группа 198.51.100.2 ipsec-attributes
ikev1 предварительный общий ключ cisco

Это конфигурация, которая используется в ASA-2:

  ASA-2  

ASA версии 9.1 (5)
!
имя хоста ASA-2
! Интерфейс
GigabitEthernet0 / 0
nameif за пределами
уровня безопасности 0
ip-адрес 198.51.100.2 255.255.255.0
! Интерфейс
GigabitEthernet0 / 1
имя если внутри
уровень безопасности 100
IP-адрес 192.168.10.1 255.255.255.0
!

! --- ACL 101 соответствия трафика перенаправляется на VPN
! --- Шифровать / дешифровать ACL 101 согласования трафика

access-list 101 расширенное разрешение ip 192.168.10.0 255.255.255.0 172.18.124.0
255.255.255.0

! --- Не используйте NAT
! --- при сопоставлении трафика ниже Identity NAT

объектная сеть obj_192.168.10.0
подсеть 192.168 .10.0 255.255.255.0

объектная сеть obj_172.18.124.0
подсеть 172.18.124.0 255.255.255.0

nat (внутри, снаружи) источник статический obj_192.168.10.0 obj_192.168.10.0 назначение
статический obj_172.18.124.0 obj_172.18.124.0 no-proxy-arp route-lookup

! --- Настраивает маршрут по умолчанию к шлюзу-маршрутизатору.

маршрут за пределами 0.0.0.0 0.0.0.0 198.51.100.252 1

! --- Укажите конфигурацию на соответствующую версию ASDM во флэш-памяти

asdm image asdm-722.bin

! --- Включите HTTP-сервер, необходимый для работы ASDM.

http server enable

! --- Это имя интерфейса и IP-адрес хоста или
! --- сети, которая инициирует HTTP-соединение.

http 192.168.10.102 255.255.255.255 внутри

! --- Добавьте дополнительную конфигурацию http, чтобы разрешить удаленной подсети
! --- получить доступ к ASDM через VPN-туннель

http 172.18. 124.0 255.255.255.0 за пределами

! --- Неявно разрешить любой пакет, пришедший из туннеля IPsec
! --- и пропустить проверку связанного оператора группы доступа
! --- для подключений IPsec.

sysopt connection permission-vpn

! --- Укажите набор преобразований IPsec (фаза 2).
! --- Укажите атрибуты IPsec (фаза 2).


crypto ipsec ikev1 transform-set vpn esp-3des esp-md5-hmac
crypto ipsec security-association pmtu-старение бесконечное
криптокарта vpn 10 сопоставление адреса 101
криптокарта vpn 10 set peer 203.0.113.2
криптокарта vpn 10 set ikev1 transform-set vpn
crypto map интерфейс vpn за пределами

! --- Укажите атрибуты ISAKMP (этап 1).

крипто ikev1 включить вне
крипто политика ikev1 10
проверка подлинности pre-share
шифрование 3des
hash sha
группа 2
время жизни 86400

! --- Укажите атрибуты ipsec туннельной группы.

туннельная группа 203.0.113.2 тип ipsec-l2l
туннельная группа 203.0.113.2 ipsec-атрибуты
ikev1 pre-shared-key cisco

Доступ к ASDM / SSH через VPN-туннель

Для доступа к ASDM через внутренний интерфейс ASA-2 из внутренней сети ASA-1 необходимо использовать команду, которая описана здесь. Эта команда может использоваться только для одного интерфейса. На ASA-2 настройте management-access с помощью команды management-access inside :

  управление-доступ <имя-интерфейса>  

Проверить

В этом разделе представлена ​​информация, которую вы можете использовать для проверки правильности работы вашей конфигурации.

Примечание : Cisco CLI Analyzer (только для зарегистрированных клиентов) поддерживает определенные команды show . Используйте Cisco CLI Analyzer для просмотра анализа выходных данных команды show .

Используйте эти команды для проверки конфигурации:

  • Введите команду show crypto isakmp sa / show isakmp sa , чтобы проверить правильность установки Фазы 1.
  • Введите show crypto ipsec sa , чтобы проверить правильность установки фазы 2.

Сводка команд

После того, как команды VPN введены в ASA, туннель VPN устанавливается, когда трафик проходит между ПК ASDM (172.18.124.102) и внутренним интерфейсом ASA-2 (192.168.10.1). На этом этапе ПК ASDM может достичь https://192.168.10.1 и связаться с интерфейсом ASDM ASA-2 через туннель VPN.

Устранение неполадок

В этом разделе представлена ​​информация, которую можно использовать для устранения неполадок в конфигурации.

Примечание : См. Проблемы подключения ASA к статье Cisco Диспетчера устройств адаптивной безопасности Cisco для устранения проблем, связанных с ASDM.

Пример вывода отладки

Введите команду show crypto isakmp sa , чтобы просмотреть туннель, сформированный между 198.51.100.2 и 203.0.113.2:

 ASA-2 (config) #  show crypto isakmp sa  

IKEv1 SAs:

Active SA: 1
Rekey SA: 0 (туннель будет сообщать 1 активный и 1 Rekey SA во время смены ключа)
Всего IKE SA: 1

1 Узел IKE: 203.0.113.2
Тип: L2L Роль: инициатор
Повторный ключ: нет Состояние: MM_ACTIVE

Введите команду show crypto ipsec sa , чтобы просмотреть туннель, по которому проходит трафик между 192.168.10.0 255.255.255.0 и 172. 18.124.0 255.255.255.0:

 ASA-2 (config) #  показать crypto ipsec sa  Интерфейс 
: за пределами
Тег криптокарты: vpn, порядковый номер: 10, локальный адрес: 198.51.100.2

список доступа 101 расширенное разрешение ip 192.168.10.0 255.255.255.0
172.18.124.0 255.255.255.0
локальный идентификатор (адрес / маска / прот / порт): (192.168.10.0/255.255.255.0/0/0)
удаленный идентификатор (адрес / маска / прот / порт ): (172.18.124.0/255.255.255.0/0/0)
current_peer: 203.0.113.2

#pkts encaps: 5, #pkts encrypt: 5, #pkts digest: 5
#pkts decaps: 5, #pkts decrypt : 5, #pkts verify: 5
#pkts compressed: 0, #pkts decompressed: 0
#pkts not compressed: 5, #pkts comp failed: 0, #pkts decomp failed: 0
# успехов pre-frag: 0, # ошибок pre-frag: 0, # созданных фрагментов: 0
# отправленных PMTU: 0, #PMTUs rcvd: 0, #decapsulated frgs, требующих повторной сборки: 0
#TFC rcvd: 0, #TFC sent: 0
# Valid ICMP Errors rcvd: 0, # Invalid ICMP Errors rcvd: 0
#send errors: 0, #recv errors: 0

local crypto endpt.: 198.51.100.2/0, удаленный конец шифрования: 203.0.113.2/0
путь mtu 1500, служебные данные ipsec 58 (36), media mtu 1500
PMTU оставшееся время (сек): 0, политика DF: copy-df
ICMP проверка ошибок: отключено, пакеты TFC: отключены
текущий исходящий spi: DDE6AD22
текущий входящий spi: 92425FE5

входящий esp sas:
spi: 0x92425FE5 (2453823461)
преобразование: esp-3des esp-md5-hmac без сжатия
используется settings = {L2L, Tunnel, IKEv1,}
слот: 0, conn_id: 28672, криптокарта: vpn
sa time: оставшееся время жизни ключа (кБ / сек): (4373999/28658)
Размер IV: 8 байтов
воспроизведение поддержка обнаружения: Y
Растровое изображение антиповтора:
0x00000000 0x0000003F
исходящее esp sas:
spi: 0xDDE6AD22 (3722882338)
преобразование: esp-3des esp-md5-hmac без сжатия
в использовании настройки = {L2L, Tunnel, IKEv1,}
слот: 0, conn_id: 28672, криптокарта: vpn
sa тайминги: оставшееся время жизни ключа (кБ / сек): (4373999/28658)
размер IV: 8 байтов
воспроизведение поддержка обнаружения: Y
Растровое изображение антиповтора:
0x00000000 0x00000001

Дополнительная информация

.

CLI Книга 1: Руководство по настройке CLI общих операций для серии Cisco ASA, 9.5 - Начало работы [Межсетевые экраны Cisco ASA серии 5500-X]

Эта процедура применима ко всем моделям, кроме сервисного модуля ASA.

Используйте эту процедуру, если Применяется одно или несколько из следующих условий:

  • У вас нет заводской конфигурации по умолчанию

  • Вы хотите изменить IP-адрес управления

  • Вы хотите перейти в режим прозрачного межсетевого экрана

  • Вы хотите перейти в многоконтекстный режим

Для маршрутизируемого, одномодового, быстрого и простого доступа к ASDM мы рекомендую применить заводскую конфигурацию по умолчанию с возможностью установки ваш собственный IP-адрес управления.Используйте процедуру из этого раздела, только если вы есть особые потребности, такие как установка прозрачного или множественного контекстного режима, или если у вас есть другая конфигурация, которую вам нужно сохранить.


Примечание

Для ASAv вы можете настроить прозрачный режим, когда вы развертывание, поэтому эта процедура в первую очередь полезна после развертывания, если вам нужно очистите вашу конфигурацию, например.


.

Внедрение и эксплуатация основных технологий безопасности Cisco (SCOR)

Что вы узнаете в этом курсе

Внедрение и эксплуатация основных технологий безопасности Cisco (SCOR) v1.0 поможет вам подготовиться к сертификатам Cisco® CCNP® Security и CCIE® Security, а также к работе в сфере безопасности высшего уровня. В рамках этого курса вы овладеете навыками и технологиями, необходимыми для внедрения основных решений безопасности Cisco для обеспечения расширенной защиты от кибербезопасных атак. Вы изучите безопасность сетей, облака и контента, защиту конечных точек, безопасный доступ к сети, видимость и принудительные меры. Вы получите обширный практический опыт развертывания межсетевого экрана нового поколения Cisco Firepower® и межсетевого экрана Cisco Adaptive Security Appliance (ASA); настройка политик контроля доступа, почтовых политик и 802.1X аутентификация; и больше. Вы получите вводную практику по функциям обнаружения угроз Cisco Stealthwatch® Enterprise и Cisco Stealthwatch Cloud.

Этот курс, включающий материалы для самостоятельного изучения, поможет вам подготовиться к экзамену Внедрение и использование основных технологий безопасности Cisco (350-701 SCOR) , который ведет к новым CCNP Security , CCIE Security , и сертификат Cisco Certified Specialist - Security Core .

.

CLI Книга 1: Руководство по настройке CLI для общих операций серии Cisco ASA, 9.12 - Лицензии: интеллектуальное лицензирование программного обеспечения (ASAv, ASA on Firepower) [Межсетевые экраны Cisco ASA серии 5500-X]

Если ваши устройства не могут получить доступ к Интернету по соображениям безопасности, вы можете дополнительно запросить постоянные лицензии для каждого ASA. Постоянные лицензии не требуют периодического доступа к Лицензионному органу. Как и лицензии PAK, вы покупаете лицензию и установите лицензионный ключ для ASA.В отличие от лицензии PAK, вы получаете и управляете лицензиями с помощью Smart Software. Управляющий делами. Вы можете легко переключаться между обычным режимом интеллектуального лицензирования и режимом постоянного резервирования лицензии.

Резервирование постоянной лицензии ASAv

Вы можете получить лицензию для конкретной модели, которая включает все особенности: Стандартный уровень; максимальная пропускная способность для вашей модели; Сильный Лицензия на шифрование (3DES / AES), если ваша учетная запись соответствует требованиям; и клиент AnyConnect возможности, задействованные на максимальной платформе, в зависимости от покупки вами Лицензия AnyConnect, которая дает право использовать AnyConnect (см. AnyConnect Plus, AnyConnect Apex и Лицензии только для VPN).

  • ASAv5

  • ASAv10

  • ASAv30

  • ASAv50

Необходимо выбрать уровень модели, который вы хотите использовать во время развертывания ASAv.Этот уровень модели определяет запрашиваемую вами лицензию. Если позже вы захотите изменить уровень модели устройства, вам придется вернуть текущую лицензию и запросить новую лицензию на правильном уровне модели. Чтобы изменить модель уже развернутого ASAv, из гипервизора вы можете изменить параметры виртуальных ЦП и DRAM на соответствовать требованиям новой модели; эти значения см. в кратком руководстве по ASAv.

Если вы перестанете использовать лицензии, вы должны вернуть лицензию, сгенерировав код возврата на ASAv, а затем введите этот код в Smart Software Manager.Убедись, что ты правильно следуйте процессу возврата, чтобы не платить за неиспользованные лицензии.

Постоянная лицензия резервирование не поддерживается для гипервизора Azure.

Firepower 2100 Резервирование постоянной лицензии

Вы можете получить лицензию, которая включает все функции: Стандартный уровень; максимум контекстов безопасности; Лицензия Strong Encryption (3DES / AES), если ваша учетная запись квалифицируется; и возможности клиента AnyConnect включены на максимум платформы, в зависимости от покупки лицензии AnyConnect, дающей право на использование AnyConnect (см. AnyConnect Plus, AnyConnect Apex и лицензии только для VPN). Вам также необходимо запросить разрешения в ASA. конфигурация так, чтобы ASA позволяло их использование.

Если вы прекратите использование лицензии, вы должны вернуть лицензию, сгенерировав код возврата на ASA, а затем введя этот код. в Smart Software Manager. Убедитесь, что вы правильно следуете процессу возврата, чтобы не платить за неиспользованные лицензии.

Firepower 4100/9300 шасси Постоянное резервирование лицензии

Вы можете получить лицензию, которая включает все функции: Стандартный уровень; максимум контекстов безопасности; Лицензия перевозчика; Лицензия на сильное шифрование (3DES / AES), если у вас счет соответствует требованиям; и возможности клиента AnyConnect включены на максимум платформы, в зависимости от покупки лицензии AnyConnect, дающей право на использование AnyConnect (см. AnyConnect Plus, AnyConnect Apex и лицензии только на VPN).Управление лицензией осуществляется на шасси Firepower 4100/9300, но вам также необходимо запросить права в конфигурации ASA, чтобы ASA разрешает их использование.

Если вы прекращаете использовать лицензию, вы должны вернуть лицензию, сгенерировав код возврата на шасси Firepower 4100/9300, а затем введя этот код в Smart Software Manager. Убедитесь, что вы правильно следуете процессу возврата, чтобы вы сделали не платить за неиспользованные лицензии.

.

CLI Книга 1: Руководство по настройке CLI для общих операций серии Cisco ASA, 9.9 - Лицензии: интеллектуальное лицензирование программного обеспечения (ASAv, ASA on Firepower) [Межсетевые экраны Cisco ASA серии 5500-X]

Если ваши устройства не могут получить доступ к Интернету по соображениям безопасности, вы можете дополнительно запросить постоянные лицензии для каждого ASA. Постоянные лицензии не требуют периодического доступа к Лицензионному органу. Как и лицензии PAK, вы покупаете лицензию и установите лицензионный ключ для ASA.В отличие от лицензии PAK, вы получаете и управляете лицензиями с помощью Smart Software. Управляющий делами. Вы можете легко переключаться между обычным режимом интеллектуального лицензирования и режимом постоянного резервирования лицензии.

Резервирование постоянной лицензии ASAv

Вы можете получить лицензию для конкретной модели, которая включает все особенности: Стандартный уровень; максимальная пропускная способность для вашей модели; Сильный Лицензия на шифрование (3DES / AES), если ваша учетная запись соответствует требованиям; и клиент AnyConnect возможности, задействованные на максимальной платформе, в зависимости от покупки вами Лицензия AnyConnect, которая дает право использовать AnyConnect (см. AnyConnect Plus, AnyConnect Apex и Лицензии только для VPN).

  • ASAv5

  • ASAv10

  • ASAv30

  • ASAv50

Необходимо выбрать уровень модели, который вы хотите использовать во время развертывания ASAv.Этот уровень модели определяет запрашиваемую вами лицензию. Если позже вы захотите изменить уровень модели устройства, вам придется вернуть текущую лицензию и запросить новую лицензию на правильном уровне модели. Чтобы изменить модель уже развернутого ASAv, из гипервизора вы можете изменить параметры виртуальных ЦП и DRAM на соответствовать требованиям новой модели; эти значения см. в кратком руководстве по ASAv.

Если вы перестанете использовать лицензии, вы должны вернуть лицензию, сгенерировав код возврата на ASAv, а затем введите этот код в Smart Software Manager.Убедись, что ты правильно следуйте процессу возврата, чтобы не платить за неиспользованные лицензии.

Постоянная лицензия резервирование не поддерживается для гипервизора Azure.

Firepower 2100 Резервирование постоянной лицензии

Вы можете получить лицензию, которая включает все функции: Стандартный уровень; максимум контекстов безопасности; Лицензия Strong Encryption (3DES / AES), если ваша учетная запись квалифицируется; и возможности клиента AnyConnect включены на максимум платформы, в зависимости от покупки лицензии AnyConnect, дающей право на использование AnyConnect (см. AnyConnect Plus, AnyConnect Apex и лицензии только для VPN). Вам также необходимо запросить разрешения в ASA. конфигурация так, чтобы ASA позволяло их использование.

Если вы прекратите использование лицензии, вы должны вернуть лицензию, сгенерировав код возврата на ASA, а затем введя этот код. в Smart Software Manager. Убедитесь, что вы правильно следуете процессу возврата, чтобы не платить за неиспользованные лицензии.

Firepower 4100/9300 шасси Постоянное резервирование лицензии

Вы можете получить лицензию, которая включает все функции: Стандартный уровень; максимум контекстов безопасности; Лицензия перевозчика; Лицензия на сильное шифрование (3DES / AES), если у вас счет соответствует требованиям; и возможности клиента AnyConnect включены на максимум платформы, в зависимости от покупки лицензии AnyConnect, дающей право на использование AnyConnect (см. AnyConnect Plus, AnyConnect Apex и лицензии только на VPN).Управление лицензией осуществляется на шасси Firepower 4100/9300, но вам также необходимо запросить права в конфигурации ASA, чтобы ASA разрешает их использование.

Если вы прекращаете использовать лицензию, вы должны вернуть лицензию, сгенерировав код возврата на шасси Firepower 4100/9300, а затем введя этот код в Smart Software Manager. Убедитесь, что вы правильно следуете процессу возврата, чтобы вы сделали не платить за неиспользованные лицензии.

.

Новые функции Cisco ASA, выпуск

Характеристики платформы

ASAv для публичного облака

Мы представили ASAv для следующих предложений общедоступного облака:

Нет измененных команд.

Нет измененных экранов.

Поддержка ASAv для Autoscale

ASAv теперь поддерживает автоматическое масштабирование для следующих предложений Public Could:

Autoscaling увеличивает или уменьшает количество экземпляров приложений ASAv в зависимости от требований к емкости.

Нет измененных команд.

Нет измененных экранов.

ASAv для поддержки Microsoft Azure для ускоренной работы в сети (SR-IOV).

ASAv в общедоступном облаке Microsoft Azure теперь поддерживает ускоренную сеть (AN) Azure, которая обеспечивает ввод-вывод с одним корнем. виртуализации (SR-IOV) в виртуальную машину, что значительно улучшает ее сетевую производительность.

Нет измененных команд.

Нет измененных экранов.

Функции межсетевого экрана

Изменения в распределении адресов PAT при кластеризации.Пул PAT плоский вариант теперь включен по умолчанию и не настраиваемый.

Изменен способ распределения адресов PAT среди членов кластера. Раньше адреса распределялись среди членов кластера, поэтому ваш PAT Для пула потребуется как минимум один адрес на член кластера.Теперь мастер вместо этого делит каждый адрес пула PAT на блоки портов равного размера и распределяет их между членами кластера. У каждого участника есть блоки портов для одного и того же PAT. адреса. Таким образом, вы можете уменьшить размер пула PAT даже до одного IP. адрес, в зависимости от количества подключений, которые вам обычно необходимы для PAT. Порт блоки распределяются блоками по 512 портов из диапазона 1024-65535.Вы можете необязательно включил зарезервированные порты 1-1023 в это распределение блоков, когда вы настроить правила пула PAT. Например, в кластере из 4 узлов каждый узел получает 32 блоки, с которыми он сможет обрабатывать 16384 соединения на IP-адрес пула PAT адрес по сравнению с одним узлом, обрабатывающим все 65535 соединений на IP-адрес пула PAT адрес.

В рамках этого изменения пулы PAT для всех систем, как автономных, так и работая в кластере, теперь используйте плоский диапазон портов от 1023 до 65535. Раньше вы при желании можно использовать плоский диапазон, включив плоский ключевое слово в правиле пула PAT. Плоское ключевое слово - нет больше поддерживается: пул PAT теперь всегда плоский.В ключевое слово include-reserve, которое ранее было вложенное ключевое слово в плоский, теперь является независимым ключевым словом в конфигурации пула PAT. С помощью этой опции вы можете включить 1-1023 диапазон портов в пуле PAT.

Обратите внимание, что если вы настраиваете распределение блоков портов ( вариант пула PAT с распределением блоков), ваш блок размер выделения используется вместо блока из 512 портов по умолчанию.Кроме того, вы не удается настроить расширенный PAT для пула PAT для систем в кластере.

Новые / измененные команды: nat, показать nat pool

Новые / измененные экраны: Конфигурация пула NAT PAT.

Проверка XDMCP отключена по умолчанию в новых установках.

Ранее проверка XDMCP была включена по умолчанию для всего трафика. Теперь по новой инсталляций, в том числе новых систем и систем с обновленным образом, XDMCP отключен по умолчанию. Если вам нужна эта проверка, включите ее.Обратите внимание, что при обновлении ваши текущие настройки для проверки XDMCP сохраняются, даже если они у вас просто есть включен с помощью настроек проверки по умолчанию.

Функции маршрутизации

Предел состояния многоадресного интерфейса IGMP увеличен с 500 до 5000

Предел состояния многоадресной рассылки IGMP для каждого интерфейса был увеличен с 500 до 5000.

Новые / измененные команды: igmp limit

Нет поддержки ASDM.

Также в 9.12 (4).

Особенности интерфейса

Поддержка ASDM для генерации уникальных MAC-адресов для одноконтекстного режима

Теперь вы можете включить генерацию уникальных MAC-адресов для субинтерфейсов VLAN в одном контекстный режим в ASDM.Обычно субинтерфейсы используют один и тот же MAC-адрес с основной интерфейс. Поскольку локальные адреса канала IPv6 генерируются на основе MAC адрес, эта функция позволяет использовать уникальные локальные адреса IPv6. Поддержка CLI была добавлен в ASA 9.8 (3), 9.8 (4) и 9.9 (2) и позже.

Новый / измененный экран:

Поддержка DDNS для метода веб-обновления

Теперь вы можете настроить интерфейс для использования DDNS с методом веб-обновления.

Новые / измененные команды: показать обновление ddns интерфейс, показать метод обновления ddns, веб-адрес обновления, веб тип обновления

Новые / модифицированные экраны:

Особенности сертификата

Изменения для команд сопоставления сертификатов для поддержки статического URL-адреса точки распространения CRL

Команды настройки статического URL-адреса CDP позволили однозначно сопоставить CDP каждому сертификату в цепочке, которая подтверждено.Однако для каждого сертификата поддерживалось только одно такое сопоставление. Данная модификация позволяет статически настраивать CDP должны быть сопоставлены с цепочкой сертификатов для аутентификации.

Новые / измененные команды: сопоставить сертификат переопределения cdp,

Функции администрирования и устранения неполадок

Ручной импорт секретного файла узла из RSA Authentication Manager для SDI AAA группы серверов.

Вы можете импортировать секретный файл узла, который вы экспортируете из RSA Authentication. Менеджер для использования с группами серверов SDI AAA.

Мы добавили следующие команды: aaa sdi import-node-secret, очистить aaa sdi node-secret, покажите aaa sdi узел-секреты.

Мы добавили следующий экран:.

расширен вывод команды show fragment

Выходные данные команды show fragment были расширены и теперь включают сбросы, связанные с IP-фрагментом, и счетчики ошибок.

Нет измененных команд.

Без модифицированных экранов

Показать выходные данные команды технической поддержки расширены

Выходные данные команды show tech-support были расширены и теперь включают смещение, настроенное для криптоускорителя.Значение смещения может быть ssl, ipsec, или сбалансированный.

Нет измененных команд.

Без модифицированных экранов

Функции мониторинга

Поддержка настройки значений времени удержания поддержки активности cplane

Из-за задержек связи, вызванных высокой загрузкой ЦП, ответ на событие keepalive не достигает ASA, что приводит к запуск аварийного переключения из-за отказа карты.Теперь вы можете настроить период ожидания проверки активности и максимальный счетчик проверки активности. значение, чтобы обеспечить достаточно времени и повторных попыток.

Новые / измененные команды: сервисный модуль

Мы добавили следующий экран:.

Функции VPN

Поддержка настройки максимального количества сопоставлений безопасности при согласовании как абсолютного значение

Теперь вы можете настроить максимальное количество сопоставлений безопасности при согласовании как абсолютное значение до 15000 или максимальное значение, полученное из максимальная емкость устройства; раньше разрешался только процент.

Новые / измененные команды: Crypto ikev2 limit max-in -gotiation-sa value

Нет поддержки ASDM.

Также в 9.12 (4).

Предотвращение уязвимостей межсайтовой подделки запросов (CSRF) для обработчиков WebVPN

ASA обеспечивает защиту от атак CSRF для обработчиков WebVPN.При обнаружении CSRF-атаки пользователь получает предупреждение. Сообщения. Эта функция включена по умолчанию.

Проверка сервера Kerberos для ограниченного делегирования Kerberos (KCD).

При настройке для KCD ASA инициирует присоединение к домену AD с настроенным сервер для получения ключей Kerberos.Эти ключи необходимы ASA для запрашивать билеты на обслуживание от имени пользователей SSL VPN без клиентов. Вы можете по желанию настройте ASA для проверки идентичности сервера во время присоединения к домену.

Мы изменили команду kcd-server, добавив ключевое слово validate-server-certificate.

Мы изменили следующие экраны:

.

Смотрите также