Надо ли менять масло в механической коробке передач


Зачем менять масло в механической коробке переключения передач

Многие автовладельцы в процессе изучения мануала к авто сталкиваются с тем, что производитель отдельно указывает об отсутствии необходимости замены масла в МКПП. Другими словами, в руководстве по эксплуатации указано, что масло залито в коробку на весь срок службы агрегата.

Однако также хорошо известно, что любые технические жидкости со временем теряют свои свойства, накапливают в себе продукты износа и т.д., при этом трансмиссионное масло не является исключением. Далее мы поговорим о том, надо ли менять масло в механической коробке передач и как часто.

Почему необходима замена и когда менять масло в МКПП

Итак, механическая коробка предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется непосредственно самим водителем.  

В процессе работы между движущимися деталями МКПП создается повышенное трение, они нагреваются. Масло в этом случае смазывает все детали коробки, отводит избыточное тепло, тем самым не допуская быстрого износа и повреждения нагруженных элементов КПП.

Со временем смазка теряет свои свойства, трансмиссионное масло окисляется под воздействием температурных и механических нагрузок. В результате специальные присадки, улучшающие свойства масла, выпадают в осадок.

Соответственно, масло по своему химическому составу приближается к базовому. Это влечет за собой потерю свойств, заложенных заводом изготовителем и обеспечивающих конкретные особенности тех или иных смазывающих жидкостей.

Простыми словами, масло в КПП, в котором сработался пакет присадок, под воздействием нагрузок вспенивается, теряет свои смазывающие свойства, изменяются параметры вязкости и т.д.

В результате трущиеся детали механической коробки испытывают масляное голодание ввиду отсутствия стабильной масляной пленки и подвергаются повышенному износу (появляются задиры на шестернях коробки передач и т.п.).

С учетом вышесказанного становится понятно, чтобы продлить срок службы МКПП, необходима своевременная замена масла в механической коробке передач в рамках комплексного технического обслуживания автомобиля.

Также требуется регулярно контролировать состояние масла, его уровень, проверять МКПП на предмет повреждений, течей и других возможных неисправностей. Как правило, многие владельцы игнорируют данную рекомендацию, так как коробка механика достаточно надежный агрегат автомобиля, ломается он намного реже, чем другие.

При этом чтобы увеличить срок службы МКПП, требуется выполнять:

  • Контроль уровня масла в коробке каждые 8-10 тыс. км. Проверять уровень масла необходимо на остывшей КПП. Уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливной горловины. Объем масла, необходимый для МКПП, указывается в руководстве по техническому обслуживанию той или иной коробки.
  • Контроль целостности механической коробки на наличие или отсутствие масляной течи. В случае обнаружения подтеков, необходима полная диагностика МКПП для устранения и/или предотвращения серьезных поломок агрегата.
  • Контроль качества масла в МКПП проводят посредством его анализа. Масло при этом должно быть прозрачным и без постороннего запаха, а также не должно быть черного налета или мелких частиц.

Еще очень важно использование качественной масляной жидкости во время полной или частичной замены масла в механической коробке. При этом необходимо учитывать класс, индекс вязкости масла и другие допуски, указанные заводом изготовителем. 

Масло, которое не соответствует классу, рекомендованному заводом изготовителем, может привести к выходу из строя синхронизаторов механической коробки, проблемам при переключении передач, появлению шума во время работы КПП и т.д. 

Когда менять масло в МКПП и какое выбрать

Даже с учетом того, что многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в МКПП, желательно выполнять такую замену. Более того, масло в коробке оптимально менять полностью, а не частично.

Дело в том, что во время эксплуатации транспортного средства смазка поглощает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства, загрязняется, также может понизиться уровень. Специалисты выделяют несколько важных факторов, влияющих на полную или частичную замену масла в механической коробке:

  • пробег транспортного средства;
  • интенсивность эксплуатации, условия, нагрузки;
  • технические особенности МКПП, которой оборудовано автотранспортное средство;
  • длительные простои без движения ТС (масло стареет, теряя свои свойства);
  • некачественное или дешевое масло, залитое на предыдущем ТО;
  • аварийные неисправности МКПП (появление стружки в поддоне картера коробки передач).
Учитывая все вышеперечисленные факторы, влияющие на расход и качество масла в коробке, оптимальным решением будет замена масла каждые 60 тыс. км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или используется дешевая смазка, указанный интервал лучше сократить до 40-50 тыс. км.

Вполне очевидно, что от типа используемого трансмиссионного масла также зависит срок его службы. Итак, масла для коробки передач делятся на:

  • Минеральное масло. Такие продукты самые дешевые, производители добавляют присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Самое дорогое по цене, обладает отличной текучестью, на его вязкость практически не влияет снижение температуры воздуха в зимний период. Также подобные масла отличаются улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели усредненные, однако главным преимуществом является хорошее качество и доступная цена.

Еще трансмиссионные масла для МКПП различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. Условно их можно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе нужно учитывать, при  каких температурах будет использоваться ТС, чтобы подобрать оптимальный вариант для круглогодичной эксплуатации.

Что в итоге

Как видно, чтобы увеличить срок службы МКПП и избежать серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта коробки, очень важно периодически проверять не только состояние масла, но и качество работы КПП. Также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость КПП.

Еще отметим, от того, насколько точно будут соблюдены все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию механической коробки, напрямую будет зависеть срок службы всего агрегата.

Напоследок хотелось бы добавить, что при выборе масла КПП лучше всего использовать рекомендованное заводом изготовителем, так как это будет являться гарантией полного соответствия с учетом всех допусков.

Нужно ли менять масло в коробке передач? — DRIVE2

Нужно ли менять масло в коробке передач?

мотопёс.

Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.

В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?

Зачем нужно масло в коробке

Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.

При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства

Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, таккак, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

Клуб автолюбителей

Замена масла в МКПП своими руками: подробная инструкция видео урок

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Зачем нужно масло в «механике»

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

  • Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

Смена масла

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

    • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
    • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
    • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.

      Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время

      Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.

    • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.
  • После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Периодичность смены масла

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене. Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.

Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла. В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч. Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Меняем масло в МКПП

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Меняем масло в МКПП

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно. Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить. Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

  • загоняем автомобиль на яму и фиксируем «башмаками» колеса;
  • открутите пробку маслозаливной горловины (чтобы не создавать разрежение воздуха, которое будет мешать сливу). Заодно проверьте уплотнительное кольцо на пробке — возможно, самое время его заменить;
  • открутите сливную пробку (осторожно, масло может оказаться горячим, а откручивать пробку придется руками) и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

    Самостоятельная замена масла

    После этого закрутите пробку;

  • при помощи шприца залейте новое масло до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше чуть недолить, чтобы избежать масляных подтеков) и плотно закрутите крышку.

Выводы

Замена масла в коробке передач — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Следите за его уровнем, вовремя меняйте (тем более что для МКПП масло не такое уж дорогое), прислушивайтесь к работе коробки и прочих узлов автомобиля, и машина прослужит вам намного дольше, не огорчая регулярными визитами в автосервис для дорогостоящего ремонта.

Нужно ли менять масло в МКПП?

23.11.2018

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли менять масло в МКПП (механической коробке перемены передач). Мы разберем, как стареет масло, почему производители запустили миф об узлах, в которых масло залито на весь срок службы и почему чаще всего масло залито на весь срок службы именно в МКПП.

Масло залито на весь срок службы?

В современных автомобилях применяются 4 основных типов коробок передач — механика, робот, вариатор и автомат.

Если у вариатора и автомата производители требуют смену масла строго по регламенту, раз в 50000-100000 км, и даже снабжают фильтрами их системы смазки. В механике и роботе масло залито на весь срок службы т.к. механически эти коробки «проще».

Действительно, если не менять масло в узле, и он откажет из-за качества масла, то выходит, что масло залито на весь срок службы.

Проблема вся в понятии срок службы. Ни для кого не секрет, что практически все автомобили, продаваемые сегодня в РФ разработаны за рубежом, где и средний возраст машин меньше и меняют их по мере надоедания, а не когда развалится. Часто машины отправляют на свалку из-за ерундовых поломок. Купили новую машину, проездили 3-5 лет, пока была гарантия, вот и весь срок службы.

Менять ли масло или верить производителям?

В России, до сих пор, в эксплуатации полно автомобилей 70х годов, особенно это заметно в провинции.

Если бы владельцы не меняли в их коробках масло, они бы давно не эксплуатировали эти машины и.к. запчастей не выпускают….

Договорились — если срок службы для вас 5 лет и 100000 км с момента производства, то для вас масло в МКПП действительно залито на весь срок.

Если вы планируете проездить на автомобиле подольше, стоит менять масло раз в 2-4 года или 50000 км, в зависимости от того что наступит раньше.

Как стареет масло?

Если с двигателем все просто — наиболее лёгкая и вязкая фракция масла просто сгорает, а моющие присадки вымывают нагар и поэтому масло чернеет. Почему при смене масла в МКПП мы сливаем черноту? Типа такой:

Казалось бы — продуктов нагара нет, высокой температуры тоже — должно сливаться светлое масло и немного металлической стружки, но масло чернеет…

Причина, по которой чернеет масло — кислород из воздуха — он окисляет масло.

Все дело в том что при нагревании все расширяется, поэтому картеры мостов и коробок передач оборудуют т.н. сапунами. Это специальные клапаны для связи с атмосферой выглядят они вот так:

Естественно, при работе узлы нагреваются и выдавливают лишний воздух, а при охлаждении неизбежно засасывают новый воздух и влагу. По итогу масло окисляется, стареет и постепенно теряет свои свойства.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда ответите себе на вопрос нужно ли менять масло в МКПП.

Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в механической коробке передач – процедура, которую рекомендуется делать для продления срока службы КПП.

Выполнить процедуру вполне можно самостоятельно, если знать, какие инструменты и приспособления для этого потребуются, какую продукцию оптимально использовать, как провести сам процесс замены.

В ряде случаев полностью обновлять жидкость необязательно, достаточно долить ее, но при повышенном износе и при большом пробеге рекомендуется слить старое масло и залить новый материал.

Нужно ли менять масло в МКПП автомобиля

Данная процедура должна проводиться регулярно: работа механической коробки подразумевает постоянное трение движущихся частей, что требует постоянной защиты деталей с помощью смазки.

В ходе функционирования агрегата свойства присадок постепенно ухудшаются, масло может вспениваться, что приводит к ускоренному износу шестеренок и задиру основной передачи.

Если не менять расходные материалы, коробка начнет перегреваться, шуметь, быстрее выйдет из строя: наиболее актуальна проблема для автомобилей, оснащенных передним приводом либо имеющих колесную базу 4х4.

Как правило, замена масла в механической коробке передач машин с задним приводом производится наряду с обновлением жидкости в редукторе, поскольку такие модели сталкиваются с меньшими температурными воздействиями.

Основной задачей замены масла является удаление частиц металлической стружки, извлечение грязи, которая попадает внутрь: посторонние элементы и примеси способны вызвать ускоренный износ шестеренок или привести к заклиниванию.

Крупная стружка может нанести серьезный ущерб, и слив старого масла позволит аккуратно извлечь частицы.

Стоит отметить, что многие современные авто выпускаются с коробками передач, куда залито масло, рассчитанное на полный срок эксплуатации ТС.

Точная длительность этого срока находится под вопросом и не указана в официальных документах, однако европейские производители выпускают машины, отправляя их на списание спустя 5-7 лет эксплуатации.

В России иномарки зачастую эксплуатируются намного дольше, поэтому при длительном использовании такого авто следует менять масло, чтобы продлить срок службы коробки.

Когда менять масло в механической коробке передач: рекомендации мастеров

В ряде случаев, если жидкость не загрязнена, но ее количества недостаточно для правильного функционирования узла, требуется долить масло.

Для этого машину загоняют на яму, очищают отверстия для слива и заливки, свинчивают пробку и проверяют уровень жидкости специальным щупом.

При недостаточном объеме внутрь заливают жидкость до нижней кромки отверстия, для чего применяют специальный шприц.

Понять, когда менять масло в механической коробке передач, можно по следующим признакам:

  • Начинаются проблемы со сцеплением, система перестает работать.
  • При включенном ДВС слышатся шумы, скрежет, скрип.
  • Передачи переключаются со сбоями, процесс проходит сложнее обычного.

Определить необходимость смены жидкости возможно и по пройденному километражу.

Если пробег отечественной машины составил 50-70 тысяч км, требуется обновить масло в коробке передач. Для иномарок этот показатель варьируется в пределах 100-200 тысяч км и зависит от марки автомобиля и его модели.

Замена масла в механической коробке передач: разновидности материалов

Для обслуживания узла могут использоваться жидкости, отличающиеся рядом параметров и составом.

В зависимости от основы выделяют следующие виды масла:

  • Синтетические. Такие расходники отличаются максимальной текучестью, но при сильном нагреве могут случиться утечки жидкости в районе сальников.

    Для машин с большим пробегом нежелательно использовать данную разновидность, зато в холодный сезон такое масло менее подвержено застыванию.

  • Полусинтетические. Это гибридный вариант между синтетикой и минералкой, сочетающий приемлемую стоимость, среднюю текучесть и продолжительность срока службы.
  • Минеральные. Это наиболее дешевая категория масел, пользующаяся популярностью среди любителей экономии.

    При выборе минеральной жидкости специалисты рекомендуют делать выбор в пользу продукции с улучшающими присадками, в том числе с повышенным количеством серы в составе.

Расходники также отличаются индексом вязкости, обозначающимся буквой W с соответствующей цифрой: чаще продукция маркируется числами 9, 12, 18 либо 24.

Качество по системе SAE обозначается вместе с индексом вязкости: в этих случаях на упаковке стоит маркировка 75W, 80W, 90W и так далее.

Чем ниже число перед буквой W, тем более масло подходит для эксплуатации в зимний сезон, поскольку может выдержать низкие температуры.

Существует также классификация по вязкости API, соответственно которой маркировка включает буквы GL и цифры от 1 до 5.

Масла GL1-GL3 подходят для старых моделей машин, а GL4-GL5 заливают в КПП современных иномарок, поскольку они соответствуют самым жестким требованиям по износостойкости, охлаждению и антизадирности.

Как заменить масло в механической коробке передач

Для проведения процедуры требуется собрать следующий набор инструментов и расходных материалов:

  • Ключи и шестигранники (размер зависит от диаметра болтов, удерживающих защиту картера).
  • Воронка или автомобильный шприц для заливки.
  • Емкость для слива отработки.
  • Свежее масло.

Наиболее просто проводится замена для коробки, которая имеет отверстие для слива.

Процесс выполняют следующим образом:

  • Подъем автомобиля на эстакаде либо с помощью домкрата, демонтаж картерной защиты.
  • Откручивание сливной пробки (ключ требуется подобрать под размер). Перед тем как скрутить ее, требуется поставить под низ емкость на 3-5 литров, чтобы отработанная жидкость стекла туда и не испачкала пол гаража или мастерской.
  • После вытекания отработки слив протирают, а пробку ставят обратно. Машину требуется опустить, после чего вытащить масляный щуп, очистив его от остатков жидкости губкой либо тряпкой.
  • С помощью воронки или шприца внутрь закачивают новую жидкость. Перед тем как заменить масло в механической коробке передач, следует уточнить, какой объем требуется агрегату: количество отличается в зависимости от марки и модели авто.

    Посмотреть точный объем масла можно в техническом паспорте машины.

  • По окончании заливки щуп устанавливают на место.

Процесс замены жидкости на иномарках более сложен, если модель установленной коробки не рассчитана на обновление расходных материалов и не имеет сливного отверстия. В этом случае крышка картера снимается целиком, старое масло может вылиться.

При обновлении жидкости многие советуют залить большее количество: излишки масла будут выдавлены через сальник, а вот недостаток рекомендуется восполнить сразу.

Если уровень при измерении щупом находится ниже середины приспособления, требуется долить масло, иначе срок службы КПП сократится, а переключение передач будет происходить с трудом.

Кроме того, перелив жидкости способствует дополнительной обработке подшипника вторичного вала.

Вывод

Если вы задались вопросом, нужно ли менять масло в МКПП, смело выполняйте процедуру при большом пробеге авто или появлении тревожных признаков неисправности коробки.

Своевременное обновление жидкости способствует увеличению ресурса узла и позволяет снизить риск необходимости замены дорогостоящей КПП, что окупает приобретение даже дорогого масла.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется минимальный набор инструментов и гараж с ямой или подъемником.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Одной из плановых работ по обслуживанию автомобиля является своевременная замена рабочих жидкостей. Несмотря на то, что менять с течением времени нужно абсолютно все составы в автомобиле, многие владельцы не задумываются о том, что в коробке переключения передач содержится масло.

Частота его замены зависит от конструкции КПП и ее особенностей.

Замена смазочных материалов в МКПП

Во избежание преждевременного выхода КПП из строя в ней регулярно меняют смазочную жидкость. За время активной эксплуатации автомобиля присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, перестают выполнять свои функции, что приводит к недостаточной смазке трущихся поверхностей.

В итоге это приводит к вспениванию масла и задиранию передачи, появлению сторонних шумов при работе механизма и их быстрому износу. С такими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с полным либо передним приводом.

Замена трансмиссионного масла в автомобилях с передним приводом и МКПП производится несколько реже, поскольку температура смазки поднимается не настолько высоко. В большинстве случаев трансмиссионное масло меняют одновременно с маслом в приводном редукторе.

Детали трансмиссии во время своей работы и в результате трения образуют стружку, которая полностью удаляется из системы только посредством полной замены трансмиссионной жидкости. Отдельно стоит отметить некоторые автомобили, которые комплектуются коробками передач, не нуждающимися в замене масла: оно рассчитано на весь срок эксплуатации КПП.

Конкретные сроки замены смазочного материала в коробке переключения передач не указаны ни в одном руководстве по эксплуатации автомобиля. Более того, сотрудники автосервисов также зачастую не могут дать четкого ответа на то, как часто нужно менять масло.

По неофициальной статистике автомобиль выходит из строя после ежегодного пробега по 35 тысяч километров в течение нескольких лет. Впрочем, для отечественных автолюбителей машины в таком состоянии кажутся вполне исправными.

В любой механической коробке переключения передач находится масло, которое используется только для смазки трущихся деталей. В автоматических коробках трансмиссионное масло, помимо смазывающей функции, удаляет микрочастицы, формирующиеся в результате износа шестеренок.

Какие трансмиссионные масла можно использовать?

В механические коробки передач автомобилей с задним приводом чаще всего заливаются минеральные трансмиссионные жидкости от разных производителей. В состав таких масел не входят специальные очищающие присадки, поэтому его меняют каждые 35 тысяч километров пробега.

Автомобили эконом-класса с МКПП используют в основном полусинтетику. Зачастую ее можно применять для обслуживания недорогих иномарок. Средний срок эксплуатации полусинтетического масла – порядка 50 тысяч километров.

В состав жидкости входят присадки, снижающие износ деталей и количество образующейся в процессе эксплуатации грязи, из-за чего ее необходимо регулярно менять.

В дорогостоящих автомобилях используется в основном синтетическое масло. В состав таких смазочных жидкостей входят различные присадки, которые увеличивают ресурс всех деталей трансмиссии.

Преимуществом синтетических трансмиссионных масел является их способность к самоочищению во время эксплуатации. Несмотря на это, их также меняют каждые 80 тысяч километров пробега.

Процесс замены масла в коробке переключения передач

Промывать картер КПП во время замены смазочной жидкости не обязательно. Единственное, что нужно сделать – вручную убрать весь мусор, накопившийся в коробке, и очистить магнит масляного фильтра от металлической стружки. После полной очистки и сборки всего узла можно приступать к замене трансмиссионного масла.

После проведения ремонтных работ, связанных с КПП, желательно произвести замену смазочного материала, поскольку это позволит в разы увеличить срок эксплуатации трансмиссии.

Замену масел в коробке переключения передач и других узлах желательно производить своевременно, поскольку это поможет продлить срок жизни автомобиля и избежать непредвиденных поломок.

Механическая коробка переключения передач может прослужить длительный срок в том случае, если своевременно производить ее обслуживание, в том числе и замену смазочной жидкости.

Если пренебречь этим, то можно столкнуться с выбиванием и заклиниванием передач, что в итоге может стать причиной дорогостоящего ремонта трансмиссии. Ремонтные работы в большинстве случаев представляют собой полную замену рабочего узла, поскольку КПП представляет собой сложный механизм.

Ввиду высокой стоимости таких работ выгоднее будет регулярно производить замену трансмиссионного масла, что позволит избежать серьезных проблем в будущем.


Смотрите также