Надо ли промывать двигатель при замене масла


Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.

Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.

Стоит ли промывать двигатель при замене масла?

Вопрос от том, нужно ли производить промывку двигателя при замене масла в последнее время очень актуальный среди автомобилистов. Это обусловлено тем, что на сегодня достаточно много автомобилей покупаются на вторичном рынке. И соответственно нельзя предугадать, как долго не менялось масло, какого оно качества, и в каком состоянии масляный фильтр. Чтобы разобраться в обозначенном вопросе нужно разобраться во всех нюансах, которые позволят принять верное решение.

В каких случаях нужна промывка двигателя при смене масла, а в каких нет

Задуматься о смене масла в двигателе автомобиля стоит в основном, когда транспортное средство приобретается у другого автомобилиста, а не с салона.  Основаниями могут стать такие причины, как:

  1. Длительный период эксплуатации авто.
  2. Смена одного типа моторного масла на другой.
  3. По рекомендации производителя пришел срок после определенного количество проезженного километража.
  4. Приходилось в дороге производить доливку масло другого качества.
  5. Если производился капитальный ремонт двигателя.

В случае, когда вышеперечисленные показатели отсутствуют, к примеру, если транспортное средство покупалось непосредственно в автосалоне, то о смене масла нужно позаботиться в срок, рекомендованный производителем.

Вопрос о промывке двигателя при замене масла достаточно спорный. Одни автомобилисты говорят, что требуется обязательно проводить такую процедуру, а другие уверяют об обратном. Как определить ту грань, когда нужно промывать двигатель, и на какие нюансы следует обратить внимание стоит рассмотреть на основании положительных и отрицательных аспектах обозначенной процедуры.

Плюсы

Наличие качественного масла является одной из основных составляющих, способствующих нормальной работе двигателя любого автомобиля. Поэтому очень важно уделять внимание относительно своевременной замены масла.

Если собственник авто постоянно пользуется одной и той же маркой масла, то ему не требуется осуществлять промывку двигателя, когда будет просто доливать обозначенную жидкость. Хотя некоторые автовладельцы все же советуют проводить дополнительную смену масла с промывкой двигателя и заменой масляного фильтра. Обозначенный совет основан тем, что:

  • При смене моторного масла в любом случае остается отработка, которая остается на дне, поэтому промывка не будет лишней. Если конечно, не проводилась разборка двигателя и не производилось полное очищение агрегата.
  • В процессе эксплуатации транспортного средства в двигателе образовываются мелкие частицы и накапливается нагар, которые могут оседать на внутренней поверхности агрегата. В результате могут скопиться шлаковые образования, в труднодоступных проходах, которые засорившись спровоцируют масляное голодание отдельных узлов системы. А итогом станет осуществление капитального ремонта, что является достаточно дорогостоящим удовольствием.

В случае, если требуется смена масла, к примеру, с синтетики на полусинтетику, то промывку нужно осуществлять в непременном порядке. Но в качестве рекомендации, следует отметить, что наилучшим будет применение специального промывочного масла, а не использовать подозрительную химию.

Минусы

Что касается минусов, то изначально нужно отметить факт, которым крайне не рекомендуется пренебрегать. Дело в том, что каждая марка двигателя имеет свои непосредственные особенности. На основании этого, отмечается, что «сердцу машины» требуется масло с соответствующим химическим составом и определенными характеристиками. Поэтому если производится смена масла на другую марку, то как бы тщательно не осуществлялся его слив на дне все равно останутся его остатки. Вследствие этого, долив новое масло происходит смешивание составов, что совсем нежелательно.

Но многие автовладельцы во избежание процесса смешивания используют специальные вещества для очистки двигателя. В данном случае, это не решение обозначенной проблемы, а напротив, является причиной возможной неполадки двигателя в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обозначенное предположение основывается на таких фактах. В составе чистящих веществ имеются агрессивные вещества, так называемые присадки, которые размягчают отработанное масло и могут изменить его характеристику. Кроме этого:

  • Имеющиеся в промывочных средствах агрессивные компоненты могут способствовать разъеданию образовавшейся накипи и спровоцировать деформацию внутренних функциональных узлов, тем самых стать причиной выхода из строя двигателя автомобиля.
  • Также в составе промывочных масел присутствуют специальные присадки, которые в процессе очищения могут соприкасаться с деталями имеющие специальную смазку и уничтожать ее. Таким образом, работа механизмов будет осуществляться «на сухую», а это чревато снижением износостойкости деталей, а результатом будет влияние на эксплуатационные характеристики и изношенность преждевременно механизмов.
  • В силу своих свойств, промывочные средства для двигателя порой не могут полностью справиться с образовавшейся накипью, нагаром и отработанным маслом в агрегате. Поэтому в большинстве случаев мелкие частицы остаются после осуществления промывки двигателя. В процессе циркуляции оставшиеся частицы могут забивать имеющиеся фильтры в агрегате, что может стать причиной поломки мотора автомобиля.

Даже максимально слив содержимое некоторая часть все равно останется на дне емкости. Вследствие замены масла на новое оно смешается с остатками, а это может повлиять на работу двигателя в будущем.

Итог

Подводя итог следует отметить, что в случае, когда требуется смена масла на другую марку или в него попали посторонние вещества, к примеру, антифриз или другие примеси, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут провести соответствующую диагностику. Если же заниматься самостоятельно, то нужно с ответственностью отнестись к такому процессу, как промывка двигателя при смене моторного масла.

Нужно ли промыть двигатель при замене масла: мнение специалистов

Нужно ли промыть двигатель при замене масла? На многих автофорумах можно найти жаркие обсуждения этого вопроса. Сторонники обеих точек зрения уверены в своей правоте на все сто процентов, приводя всевозможные доводы. Но как же быть обычному автовладельцу, желающему просто решить вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла или нет? К примеру, в дилерских центрах уверены, что делать это ни в коем случае нельзя.

Промывать или не промывать и зачем это делать?

Однозначного ответа автовладелец, к сожалению, найти не сможет. Дело в том, что есть множество факторов, влияющих на этот процесс. В автомагазинах можно найти такие промывки, которые обещают вычистить двигатель за считанные минуты. Но таких способов, скорее, лучше избегать.

Вообще промывка в одних случаях может быть необходимой, а в других — нет. К примеру, если история прохождения техобслуживания машины чистая и все необходимые замены проводились своевременно, то необходимости в промывке двигателя нет.

Но бывает, когда сделать ее желательно или даже необходимо:

  • если вязкость масла при замене меняют на меньшее, например, с синтетики на минералку;
  • также можно даже не сомневаться в том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла на другую марку — ответ очевиден;
  • после ремонта мотора, естественно, также замена нужна;
  • если агрегат засорился, например, туда попала жидкость антифриза или топлива.

Вред от промывки

Если автомобиль был куплен в автосалоне, ему процедура промывки мотора не требуется. Также если автолюбителем использовалось всегда только высококачественное масло, можно даже не задумываться над тем, нужно ли промыть двигатель при замене масла. Дело в том, что в состав современных смесей входят различные присадки, которые предназначены как раз для очищения мотора. Поэтому все загрязнения смываются вместе с использованным составом.

Более того, если все-таки при этом промывать агрегат, то ему может быть даже причинен вред, так как известно, что до десяти процентов смеси обычно остается в поддоне. Но при применении упоминавшейся уже выше быстрой чудодейственной промывки, создатели которой обещают волшебный результат за считанные минуты, она смешивается с использованным оставшимся в моторе маслом и последнее качественно меняет свою структуру. Особенно это касается характеристики вязкости.

В результате эта смесь остается в двигателе, а заливка свежего ухудшает и его качество. Это будет заметно не сразу, поэтому автовладелец может потом даже не сопоставлять поломку с промывкой мотора. Но, к сожалению, такое может случиться.

Поэтому следует иметь в виду, что в отдельных случаях кроме бесполезной траты денег, времени можно еще и ухудшить состояние «сердца» вашей машины.

Когда промывка может требоваться

Но бывают ситуации, когда в вопросе, нужно ли промыть двигатель при замене масла, сомнений не остается. Так, если автомобиль покупается не новый, а бывший в пользовании (конечно, исключением могут быть случаи покупки у хороших знакомых и родственников, об эксплуатации машин которых вы знаете наверняка), то промывка не будет лишней. Однако в этом случае стоит задуматься над тем, каким способом ее произвести. Ведь неправильный или легкомысленный подход способен загубить мотор.

Разборка мотора

Итак, промыть двигатель можно несколькими способами. Механическую часть агрегата разбирают и вручную промывают все детали керосином, бензином или соляркой. Это лучший способ, когда видны все элементы двигателя. Но на это потребуется немало времени и стоить такая промывка будет отнюдь недешево. Помимо этого, далеко не все автолюбители захотят, чтобы их мотор разбирали.

15-минутка

Часто используется знаменитая так называемая «пятнадцатиминутка», которую просто заливают в агрегат и включают его на это время. Затем вся отработанная смесь сливается. Однако нужно ли промыть двигатель при замене масла таким методом у большинства автовладельцев вызывает справедливые сомнения.

Двухдневка

Еще один способ, который уже не является популярным, заключается в той же промывке, что и предыдущим способом, только длится он не пятнадцать минут, а один-два дня. В машину заливают промывочное масло, и автовладелец ездит на ней какое-то время, потом приезжает для замены. Способ неудобен, так как водителю приходится ограничивать себя при езде и тратить много времени на посещение автосалона.

Опасности 15-минуток

Раньше используемый чаще способ «двухдневки» был, как уже описано, крайне неудобным. Это вдохновило производителей на те самые пятнадцатиминутки, которыми сегодня завалены автомагазины.

Проводимые многие испытания доказали действенность метода. Двигатель действительно очищался! Так в чем же тут дело и в чем подвох? Вопрос, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, может быть снят раз и навсегда!

Но, к сожалению, не все так однозначно. За счет чего происходит такое интенсивное очищение? Дело в том, что активные моющие вещества имеют очень большую концентрацию. Поэтому отличному очищению от загрязненного масла сопутствует процесс уничтожения сальников. Производители предусмотрели это, и в состав 15- минутки включили химическую присадку, которая при соприкосновении с резиной создает защитный предохраняющий слой от щелочного воздействия. При этом к металлическим отложениям, как утверждают разработчики, средство категорично. И это доказанный факт.

Но, к сожалению, есть более неприятный момент. Эксплуатация на низкокачественном масле часто приводит к тому, что образуются немалые отложения на поддоне. Они сами по себе опасности не несут никакой. Однако пятнадцатиминутки могут сыграть с этим плохую шутку. Обработать сразу большое количество отложений им не под силу. В результате то, что было скоплено на дне, остается в двигателе в растворенном виде с остатками промывки, которые потом смешиваются с новым маслом. Остается только с горечью представить, что станет с двигателем, когда такое загрязненное масло будет отрабатывать свой ресурс. К сожалению, бывали случаи, когда после трех промывок пятнадцатиминутками двигатель машины, которая ранее эксплуатировалась на дешевом сырье, приходил в негодность и ремонту уже не подлежал.

Теперь вы можете по-новому посмотреть на вопрос, нужно ли чистить двигатель при замене масла.

Если ваша ситуация близка к таковой, то промывать необходимо двигатель вручную, почистив полностью поддон. Именно такой подход будет правильным и безопасным для мотора. Если же из-за дороговизны или по какой-либо другой причине это сделать не представляется возможным, то есть еще один неплохой способ промывки силового агрегата. И он заключается не в химическом способе, а в использовании обычного высококачественного масла.

Промывка обычным маслом

Если в вопросе, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, мнение специалистов сходятся и ответ положительный, то можно воспользоваться следующим способом. Мотор заводят и разогревают до определенной температуры. Затем его глушат, сливают масло, заливают новое высококачественное и меняют масляный фильтр. Следующие два—четыре дня ездить необходимо в режиме обкатки, чтобы не давать агрегату перегружаться.

После этого процедуру повторяют и на вновь залитом масле ездят в два раза меньше, чем при обычном режиме.

Если вы пришли к выводу, что промывка мотора необходима, то серьезно подойдите к вопросу о том, чем можно промыть двигатель перед заменой масла, чтобы в конечном итоге его не испортить. Соглашаясь на быстродействующие средства, не забывайте о подводных камнях, которые могут ожидать ваш автомобиль в будущем.

В каких случаях необходимо промывать двигатель?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Пользователи множества автомобильных форумов активно обсуждают данный вопрос. Приверженцы различных точек зрения не сомневаются в собственной правоте, приводят разные аргументы.

Как быть обыкновенному автолюбителю, который всего лишь хочет понять, надо ли промывать двигатель при замене масла? Если вы зададите этот вопрос сотрудникам официального дилерского центра, то вам ответят, что промывка мотора при заливке новой смазки не требуется.

Предназначение промывки

В автомобильных магазинах возможно отыскать такие промывочные жидкости, которые, если верить обещаниям, очистят движок за пару минут. Однако подобные товары лучше не покупать.

Мыть силовой агрегат необходимо в следующих ситуациях:

  • смена смазки на совершенно другую (синтетическую на минеральную);
  • окончание ремонта двигателя;
  • засорение движка охладителем, горючим.

Если вы покупали машину в салоне либо постоянно пользовались только очень качественной смазкой, то вам не надо думать о том, стоит ли промывать двигатель. Выпускаемые сегодня автомасла заключают в себе разнообразные присадочные вещества, предназначающиеся для очистки ДВС. Благодаря этому вся грязь вымывается при заливке расходника.

Использовать промывочное масло типа «пятиминутка» не стоит, так как оно может навредить силовому агрегату. Данная жидкость перемешивается с отработанной смазкой, которая осталась в двигателе. Залитое автомасло смешается с этой смесью, в результате чего его характеристики поменяются. Это может привести к возникновению неисправностей.

Методы промывки силового агрегата

Иногда случается так, что нужно обязательно помыть движок. К примеру, если вы покупаете бывший в употреблении автомобиль, промывка точно не помешает. Однако необходимо правильно выбрать способ, которым будет осуществляться процедура. Неверные, необдуманные действия могут привести к выходу движка из строя.

Промывку двигателя при замене масла возможно провести различными методами. Можно выполнить разборку мотора, затем вручную вымыть все запчасти керосином/дизелем/бензином. Это один из наилучших методов. Однако он требует много времени и понимания того, как устроен мотор.

Не рекомендуется разбирать ДВС без опыта.

Зачастую применяется специальная «пятиминутка». Ее льют в двигатель, запускают движок. Потом отработавшая смазка выливается. Промывать двигатель при смене масла подобным способом не рекомендуется.

При использовании промывочной масляной жидкости мотор промывается пару суток. В авто льют данный нефтепродукт, затем эксплуатируют машину два дня, после чего заменяют смазку. Метод не слишком удобен, потому как автовладельцу нужно ограничивать себя при езде, затрачивать большое количество времени на посещение автосервиса.

Промывочные жидкости

Промывочные нефтепродукты состоят из недорогой минералки, не предназначенной для уменьшения трения соприкасающихся деталей. В данную минералку изготовители добавляют специальные присадочные вещества, увеличивающие щелочной индекс. Применяемая для промывки жидкость растворяет различные образования в движке. В настоящее время промывочные жидкости бывают трех видов:

  • специальные масла для промывки;
  • добавки в отработавшую смазку;
  • «пятиминутки».

Промывочные автомасла сегодня почти не применяются и не продаются. При их применении старую смазку сливают из ДВС, льют промывочную, затем ездят на машине некоторое время. Основным достоинством подобного подхода считается высококачественное очищение смазочного комплекса движка от грязи. К минусам возможно причислить продолжительность процедуры (примерно двое суток), ограничения при езде. Кроме того, моторные сальники твердеют, деформируются. Это может привести к серьезным неполадкам силового агрегата.

Добавки могут быть или сразу смешаны со смазкой (продаются в четырех- и пятилитровых емкостях), или поставляться отдельно (в объеме около трехсот миллилитров). Применение добавок предусматривает функционирование движка вхолостую приблизительно четверть часа. После этого отработавшее масло сливают, затем заливают новое.

«Пятиминутки» создавали для того, чтобы можно было быстро и качественно очищать движок от загрязнений без вреда для агрегата. Тем не менее, они не лишены серьезных недостатков. Неграмотное их использование влечет за собой поломку мотора.

Последствия очистки ДВС

Тесты показали – пятнадцати минут достаточно, чтобы промыть систему охлаждения двигателя. На первый взгляд, при испытаниях мотору промывка никак не повредила. Однако спустя некоторое время проявились негативные последствия процедуры.

Определенные движки после применения промывочной жидкости и заливки смазки ломались. Когда их разбирали, то обнаруживали, что они сильно загрязнены, сетки масляных заборников закупорены, пропускная способность основного маслоканала значительно снижена. Водители перед возникновением неполадок отмечали, как мигала и загоралась лампочка пониженного уровня автомасла.

Сетка масляного заборника представляет собою обыкновенный фильтр, очищающий смазку при ее прохождении из поддона в ГБЦ. Данный фильтр задерживает стружку, иные частицы, обыкновенно скапливающиеся в поддоне. Сетка после применения промывочной жидкости полностью либо частично забивалась смолянистой густой грязью.

Последствия неправильной промывки ДВС

Некоторые движки удавалось вымыть и начать нормально эксплуатировать без проведения ремонтных работ. В определенных ДВС разрушился распредвал. Произошло это по причине масляного голодания.

Закупоривание масляного приемника и магистралей

Прежде всего, нужно обратить внимание на особенности использования и дату производства двигателя. Закупорка случалась в тех моторах, в которые часто заливали низкокачественное автомасло, нарушая интервалы замены.

Общеизвестно, что отложения постепенно копятся в поддоне силового агрегата. Замедлить этот процесс возможно, если использовать высококачественную смазку и регулярно ее заменять. Игнорирование данного правила является причиной быстрого накопления загрязнений в моторе. Отложения сами по себе неопасны, потому как плотно прилипают к поверхностям из металла. Однако, когда средство для промывки проникает в мотор, оно активно смывает все образования, при этом не успевая полностью растворить их. В итоге после сливания жидкости для промывки в ДВС остается мокрая грязь, которая напоминает по консистенции намоченную глину. Она смешивается с новой смазкой. Фильтр масляного приемника быстро засоряется данной грязью. В результате начинается масляное голодание.

Так нужно ли промывать двигатель при смене автомасла? Выполняйте данную процедуру только в том случае, когда она действительно необходима, к примеру, если мотор загрязнен охлаждающей жидкостью. Есть большая вероятность того, что вы повредите движок, потому лучше обратитесь в специализированный автомобильный сервис, сотрудники которого располагают необходимыми для промывки навыками и знаниями.

Стоит ли использовать «пятиминутки? Лучше этого не делать, так как может начаться масляное голодание. Применяйте специальные добавки, обеспечивающие более безопасную очистку силового агрегата.

Когда нужно промыть двигатель, не полагайтесь на свои силы. Это не та процедура, которую может осуществить любой водитель, даже самый неопытный. Конечно, если вы давно водите машину, для вас промывка не будет представлять никакой сложности. Водителям-новичкам рекомендуется обращаться в сервисные центры.

Как правильно промывать двигатель при замене масла: подготовка и промывка

Правильная работа автомобильного мотора зависит от многих факторов. В нем должна использоваться только качественная смазка, соответствующая спецификации. Со временем силовой агрегат засоряется, в результате чего его функционирование нарушается. Как осуществляется промывка двигателя при замене масла и как часто ее нужно выполнять, узнаете из этого материала.

Закоксованный отложениями двигатель

Для начала расскажем, стоит ли делать промывку, прочищать каналы силового агрегата и в каких случаях это требуется:

  1. Промывать движок нужно при переходе с одной марки смазочного вещества на другую, если меняется его вязкость. В автомобильных моторах может использоваться три типа жидкости — синтетическая, полусинтетическая и минеральная. Учтите, что не допускается смешивание жидкостей от разных производителей и с различными техническими характеристиками. Это обусловлено наличием собственного пакета присадок в каждой марке вещества. Если вы решили перейти с одного производителя на другого, обязательно промывайте мотор.
  2. Это необходимо выполнять после приобретения транспортного средства с рук. Обычно новый автовладелец не знает, какую моторную жидкость использовал предыдущий хозяин. В целях профилактики рекомендуется сделать очистку силового агрегата, это позволит избежать возможных проблем в его функционировании.
  3. Выполнение этой процедуры нужно проводить при интенсивной эксплуатации автомобиля. К примеру, если водитель любит высокую скорость, за год проезжает большой километраж или машина работает в такси. Тогда всем трущимся элементам двигателя необходима регулярная и интенсивная смазка.
  4. Промывать нужно, если автомобиль оборудован турбированным мотором. Причем в таких ДВС надо использовать только высококачественные смазочные материалы. Важно, чтобы в двигателе использовалось максимально чистое масло. Наличие в нем отложений, а также примесей может стать причиной поломки некоторых компонентов.
  5. Необходимо выполнять промывку после капитального ремонта ДВС. По мнению опытных специалистов в сфере авто, при демонтаже силового агрегата и его разборке все детали следует очищать вручную при помощи керосина, топлива или ДТ. Сам процесс довольно сложный, его выполнение требует опыта и знаний в этой области.
  6. Чистка ДВС необходима при визуальном осмотре поддона и выявлении большого объема грязи и отложений на его дне.
  7. Если в мотор попала вода или топливо. Существует много причин, по которым это может произойти.

Процесс очистки ДВС с промывкой представлен на видео, опубликованном каналом S Kitaya.

Когда не требуется выполнять очистку?

Обязательно ли мыть мотор автомобиля при смене масла, в каких случаях не требуется прочистка, расскажем ниже:

  1. При использовании смазочной жидкости аналогичной вязкости и типа. Главное, чтобы заменяемые масла имели одинаковые свойства и характеристики.
  2. Если вы являетесь первым владельцем транспортного средства, которое покупалось в автосалоне и знаете, какое масло изначально залито в движок.
  3. При своевременной замене моторной жидкости. В случае несоблюдения сроков вещество теряет свои свойства, что приводит к ухудшению качества смазки трущихся компонентов ДВС. Из-за этого в нем появляется осадок, который нужно удалить.
  4. Если работы по смене выполняются на СТО и вы уверены в специалистах сервиса.
  5. Когда при необходимости добавления жидкости в силовой агрегат, вы используете только то масло, которое заливали изначально.

Как часто?

Промывание двигателя нужно, если при замене масла вы используете аналогичную жидкость, при этом все нормы эксплуатации транспортного средства соблюдаются, очистку следует выполнять через каждую 1-2 смены. Точно назвать сроки нельзя, поскольку это зависит от разных факторов.

При сливе из двигателя отработанного вещества надо оценить его состояние. Если в нем имеется грязь, следы отложений и осадок, то мотор следует промыть. Об остальных случаях необходимости выполнения этого процесса мы написали выше.

Меры безопасности

Промывка двигателя при замене масла должна осуществляться с соблюдением всех мер безопасности. Перед тем как сменить жидкость, силовой агрегат транспортного средства должен остыть, в противном случае можно получить ожог при попадании вещества на кожу. Работы желательно выполнять в перчатках.

Подробнее о том, как правильно производить очистку, в своем видео рассказал Денис Иванчук.

Способы и правила промывки

Чтобы правильно поменять жидкость и очистить мотор от старого масла, можно воспользоваться одним из описанных ниже способов промывки.

Химическая

Такой вариант самый распространенный. При минимуме денежных затрат прочистить ДВС можно за короткое время. Суть метода заключается в добавлении очищающего вещества в силовой агрегат. Он запускается и работает примерно 15 минут на холостых оборотах. Из картера ДВС сливается старое масло вместе с промывочным. Этот метод действенный, но он не подходит для сильнозагрязненных движков.

По рекомендациям экспертов, такой способ применяется для профилактики, он удаляет незначительные отложения. Прибегать к нему следует при каждой замене смазки. В основе очищающего масла лежат сольвенты, частично удаляющие отложения из грязи и позволяющие поднять осадок из поддона. При постоянной химической прочистке мотора вероятность появления гари на его внутренних стенках сводится к минимуму. А это увеличивает ресурс эксплуатации подвижных компонентов и узлов ДВС.

Мягкая

При выполнении такого метода промывки необходимо добавлять в моторное масло двигателя очищающее вещество приблизительно за 250-500 км до того, как будет выполнена замена смазки. В составе средства для мягкой очистки содержится меньше сольвентов, поэтому жидкость не влияет на плотность масла. Такой способ удаляет отложения и грязь в ДВС постепенно. В итоге структура жидкости становится мелкодисперсной.

Основным минусом этого метода считается то, что неизвестно, какие последствия он повлечет для сильнозагрязненного мотора авто. Специалисты советуют выполнять подобную чистку с особой осторожностью. После залива промывочной жидкости следует периодически проверять состояние смазки в двигателе.

Автор видео об использовании мягкой промывки — Topper Todeski.

Полнообъемная

Этот способ считается более тщательным и эффективным для силового агрегата. В соответствии с отзывами автовладельцев, показатели очистки более высокие, по сравнению с двумя вышеописанными методами. Промывка выполняется путем слива отработанной жидкости из двигателя транспортного средства, установке на место крышки сливного отверстия и заливе очищающего вещества в ДВС. Мотор заводится и работает на холостых оборотах около 20 минут.

Промывочная смазка сливается из силового агрегата. Основным этапом в этом процессе считается использование вакуумной установки. После слива остатки вещества удаляются установкой. Монтируется новый маслофильтр, и заливается свежая жидкость в систему.

С принудительным движением промывочной жидкости

Прежде чем заменять масло, можно очистить ДВС этим методом. Для его реализации потребуется специальная установка. На месте монтажа фильтрующего устройства имеется штуцер, на нем следует зафиксировать один патрубок от системы принудительной циркуляции. Второй монтируется на горловине заливного отверстия, а третий подсоединяется к сливному. Сама система оборудуется дополнительным резервуаром, в который будет сливаться отработанная промывочная смазка, а также фильтром. При активации установки моющее средство под высоким давлением подается в смазочную систему силового агрегата, а сам процесс очистки выполняется благодаря фильтрующему элементу.

В итоге грязь и осадок из системы ДВС остаются в резервуаре. Процесс выполняется на отключенном моторе. Когда процедура завершена, на двигатель устанавливается фильтрующий элемент и производится полноценная очистка с запуском мотора на 15-25 минут. После этого отработанная жидкость сливается и снимается фильтр. Этот способ обычно занимает около 1 часа. Судя по отзывам автовладельцев, такой метод самый эффективный, он позволяет удалить наиболее сильные отложения, грязь и гарь. Его реализация избавляет от загрязнений сетку маслоприемника и другие каналы блока цилиндров. Что касается минусов, то к ним относится полное удаление пленки масла с внутренних поверхностей узлов и механизмов силового агрегата. То есть при первичном запуске после очистки мотора его компоненты будут функционировать без смазки.

Подробнее о тестировании промывочных материалов для двигателей узнаете из видео, опубликованного каналом T34 Off-Road.

Нюансы прочистки

Перед тем как заливать промывку в систему, рекомендуем ознакомиться с некоторыми нюансами этого процесса. Приобретаемая для очистки жидкость должна соответствовать виду смазки в силовом агрегате. Для «синтетики» и «минералки» используются разные типы промывочных средств. Кроме того, имеет значение и тип двигателя — дизельный он или бензиновый. На упаковке обычно отмечается соответствие смазочным материалам и моторам, в которых допускается применение. Также на таре указывается подробная инструкция по эксплуатации вещества. Чтобы промывка была более эффективной, желательно дополнительно купить маслофильтр, который будет использоваться именно для очистки. Когда процесс завершен, фильтрующий элемент демонтируется и выбрасывается.

Отечественные моторы

На практике процесс очистки силовых агрегатов в автомобилях ВАЗ, ГАЗ или ЗАЗ выполняется аналогично промывке двигателей в импортных машинах. Процедура осуществляется в соответствии с инструкцией на этикетке. Как мы сказали, надо правильно подобрать промывочное средство, которое соответствует типу мотора и использующейся в нем смазочной жидкости.

Дизельный двигатель

Процесс промывки дизельного агрегата при замене масла ничем не отличается от очистки бензинового двигателя. Но надо учесть, многие автовладельцы таких машин считают, что для этого допускается использование простой солярки. Дизельное топливо — не универсальный и не подходящий вариант для прочистки моторов. Его использование являлось актуальным более 20 лет назад, когда специальных средств не было, и нашим дедам и отцам приходилось применять солярку.

Сегодня еще остались последователи такого метода, очищающие двигатели отечественных транспортных средств дизельным топливом. Однако этого не рекомендуется делать, особенно если вы владелец иномарки. ДТ негативно воздействует на сальники, прокладки и уплотнительные элементы агрегата, что приводит к их разрушению. Также солярка дополнительно загрязняет мотор. Поэтому от подобной процедуры следует воздержаться. Для чистки дизельного ДВС используется соответствующее промывочное средство.

Подробнее об очистке мотора специальным веществом можете узнать из видео (материал снят каналом Ihor Bilous).

Бензиновый двигатель

Очистка бензинового силового агрегата также имеет определенные нюансы. Большинство механизмов, систем и узлов транспортного средства имеют конкретный срок службы, по истечении которого детали подлежат замене или прочистке. При эксплуатации автомобиля компоненты топливной системы загрязняются. И это не зависит от качества использующегося горючего. Образование отложений и грязи способствует ухудшению работы мотора. Более новые силовые агрегаты, оборудованные системами впрыска топлива, обладают пониженным порогом терпимости к качеству заливаемого в бак бензина. Особенно двигатели с распределительным впрыском топливовоздушной смеси.

Форсунки в таких моторах оборудуются небольшими пропускными сечениями. Они более подвержены засорению всевозможными частицами, попадающими в систему с горючим. Чтобы предотвратить такую проблему, применяются фильтрующие устройства тонкой и грубой очистки. Когда происходит засорение, они легко меняются. Поскольку сами форсунки устанавливаются сверху в соответствии с силовым агрегатом, то функционируют они в условиях повышенных температур. Соответственно, эти компоненты более подвержены появлению различных отложений и загрязнений на пропускных каналах. При постоянном использовании низкокачественного горючего есть большая вероятность попадания в форсунки серы и более тяжелых компонентов.

Из-за загрязнения уменьшаются размеры каналов этих элементов ДВС, в результате чего количество пропускаемого горючего также снижается. В итоге отложения полностью перекрывают подачу топлива. По своей конструкции форсунка впрыска силового агрегата — сложный электромеханический девайс, который состоит из элементов, нуждающихся в регулярном обслуживании.

Процесс очистки этих компонентов обычно осуществляется при плановом техническом осмотре либо при появлении неполадок в работе ДВС. К примеру, если силовой агрегат стал хуже заводиться, повысился расход потребляемого горючего, в системе выхлопа появляются небольшие хлопки и взрывы. Необходимость промывки ДВС возникнет при образовании пропусков возгорания в цилиндрах, а также уменьшении динамических свойств двигателя в целом. Очистка мотора нужна при регулярной поломке лямбда-зонда. Промывка форсунок двигателя должна выполняться с применением специализированного оборудования, которое имеется на СТО. Для этого используется качественное вещество, которое соответствует характеристикам ДВС и стандарту смазочного материала. Только такой подход позволит добиться оптимальных показателей работы силового агрегата и эффективной его очистки.

Фотогалерея «Самостоятельная промывка мотора»

1. Заливка промывочного средства в силовой агрегат авто 2. Запуск двигателя для работы на холостом ходу 3. Слив отработанной жидкости из системы смазки мотора 4. Залив новой смазки в ДВС

Какую промывочную жидкость выбрать?

Если вам интересно, чем же промывают силовой агрегат при смене смазочной жидкости, мы расскажем о специальных средствах, которые используются для этой цели.

Ни дизельным топливом, ни бензином очистка двигателей не допускается.

Пятиминутки

Пятиминутные жидкости — средства, добавляющиеся в старую смазку за несколько минут до ее слива, после которого осуществляется замена. Когда залили «пятиминутку», силовой агрегат должен поработать какое-то время. Использование таких средств актуально, если загрязнение мотора не критическое. Несмотря на заявления производителей, эти промывки не так эффективны, как их рекламируют. На практике автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения сальников и уплотнителей после использования таких средств, но связано это с их составом или нет, неизвестно.

Промывочная жидкость

Эффективность таких средств тоже под вопросом. При заливе промывочной жидкости в силовой агрегат вещество разбавляет моторное масло. В результате концентрация присадок смазочного материала уменьшается, из-за чего он теряет свои свойства и не может выполнять возложенные на него функции. Поэтому возрастает вероятность поломки двигателя. Промывка заливается на определенный пробег, который должно пройти транспортное средство. После этого она сливается и производится замена масла. В результате езды на разбавленной смазке может произойти ее вспенивание, появится эмульсия. Происходит ускоренная выработка ресурса, а смазочная способность вещества будет недостаточной.

Подробнее об использовании промывочных жидкостей узнаете из видео (автор — канал Denis МЕХАНИК).

Промывочное масло

На практике для очистки стоит пользоваться только этим типом жидкости. Промывочное масло зарекомендовало себя в качестве одного из самых надежных и эффективных вариантов очистительных средств. Для выполнения процедуры обычно приобретается недорогое масло в большом объеме. Суть заключается в том, чтобы выполнить две заливки вещества в силовой агрегат. Можно при первом же добавлении смешать купленную моторную жидкость с промывочным средством в соотношении 50/50. Допускается также последующее заливание в промывку купленной смазки, но учтите, что определенная часть жидкости в ДВС останется. Это будет чистое смазочное вещество. Состав очищающего масла включает в себя:

  1. Основу. В зависимости от производителя она будет разной. Обычно в качестве основы применяется индустриальная жидкость. Самый распространенный вариант смазки — И-40 либо И-20.
  2. Объем агрессивных присадок. Такие элементы позволяют эффективно удалить загрязнения, скопившиеся на внутренних стенках двигателя авто. Состав агрессивных компонентов будет разным в зависимости от изготовителя продукта.
  3. Дополнительные присадки. Используются для минимизации отрицательного воздействия промывочного средства на всевозможные трущиеся компоненты мотора.

Стоимость

Цены на очищающие вещества отличаются в зависимости от их типа. Стоимость «пятиминуток» сегодня составляет от 200 до 400 рублей в среднем. Одну упаковку такого средства можно разбавить на пять литров масла. Цены за канистру промывочного смазочного материала варьируются в районе 300-1000 рублей за объем 4 л.

 Загрузка ...

Видео «Реальный тест промывочных жидкостей для ДВС»

Видео, размещенное ниже, позволит вам ознакомиться с процессом тестирования очистительных средств для автомобильных силовых агрегатов (материал снят и опубликован пользователем Евгений Кулешов).

Нужно ли промывать двигатель при замене масла: основные правила

Приветствую, уважаемые автомобилисты! Сегодня решил поднять животрепещущий вопрос, который волнует многих из Вас: нужно ли промывать двигатель при замене масла? Известно, что замена этой рабочей жидкости должна производиться через каждые 10–15 тысяч пройденных автомобилем километров или ежегодно. Нужно ли очищать двигатель дополнительно промывкой во время этой процедуры — давайте разберемся сообща.

  Необходимость очищения силовых агрегатов современного автомобиля

Для начала необходимо, надо ли промывать силовой агрегат вообще, и по какой причине ему может потребоваться такая операция. Автомобильная смазка предназначена не только для смазывания движущихся (подверженных трению) деталей и узлов, но для очищения их от различного рода загрязнений, таких, как несгоревшее топливо, пыль и продукты износа. Именно эти частицы смываются маслом со стенок цилиндров и ухудшают его качество.

Однозначно считается, что масло для промывки или другие концентраты необходимы в тех случаях, когда владелец переходит с одного типа смазки для двигателя на другой. Связано это с опасностью смешивания разных типов масла, которые не совместимы между собой. Например, нередкими являются ситуации, когда автовладелец приобрел подержанное авто, и забыл уточнить у прежнего хозяина, каким типом смазки тот пользовался. В этом случае также не обойтись без промывки. Можно попытаться определить тип масла своими силами: для этого сливают из горячего двигателя небольшое количество и смотрят, будет ли образовываться взвесь. Если есть даже незначительные сомнения — силовой агрегат следует промыть.

  Существующие способы очистки двигателя

Если вы уже определились с вопросом необходимостиочищение двигателя, то как выбрать наиболее правильный способ промывки – узнаем дальше из всех предложенных вариантов:

  • 5‑минутные промывки. Добавляются в мотор еще к старому, отработанному маслу, после чего двигателю нужно дать поработать примерно 5–10 минут. Не все специалисты одобряют такую методику, как показывают отзывы. Считается, что жидкость отличается слабой концентрацией и попросту не способна за минуты смыть отложения в двигателе. Все это может спровоцировать загрязнение масляных каналов, а также разъедание сальников. Есть мнение, что такой вариант может как помочь, так и навредить двигателю;
  • длительные промывки. Один из эффективных методов на тему того, как очистить бензиновый двигатель. Вас наверняка заинтересует вопрос, сколько же нужно ездить на подобных концентратах? Их заливают и накатывают на них от 50 до 500 км. За это время отложения хорошо смываются, а дальше останется только слить масло вместе с грязью и остатком концентрата и залить свежее;
  • применение вакуумного насоса. Такой способ обычно практикуют на автосервисах, предлагающих услугу «экспресс замена масла». Однако, несмотря на то, что частично грязь удается откачать, насос не может ликвидировать частицы, которые находятся в скрытых полостях двигателя;
  • специальное промывочное масло. В отличие от других методов, оно заливается уже после слива отработанного масла. Его время использования обычно не превышает 5–10 минут, а в составе содержится значительное число моющих агентов. В отличие от жидкостей «пятиминуток» оно способно качественно вымывать взвешенные частицы. Такие масла, как правило, производятся на минеральной основе, вот почему они не сочетаются с синтетикой. Как только оно сливается, в систему заливают свежую смазку.

  Нужно ли пользоваться присадками

На сегодняшний день популярными считаются различные моющие присадки, которые заливают в двигатель одновременно со свежей смазкой. Однако, как показывает практика, такие присадки более-менее эффективны лишь первое время после попадания в систему. По мере эксплуатации они разлагаются, а под конец ресурса пробега перестают справляться со своими задачами.

Не будем забывать, что до 20% масла можно обнаружить в остатках в различных труднодоступных участках и полостях мотора. Вместе с ними там же скапливается разнообразная грязь. Как только она смешается с маслом, то его свойства сразу же начнут ухудшаться. Даже, если пользоваться качественной продукцией при смене марки масла, то с каждым разом она будет функционировать все хуже и хуже. Вот по каким причинам рекомендуется периодическая чистка двигателя. Ее можно проводить не при регламентной замене смазочного материала, но хотя бы через один раз.

  Как обслуживать дизельный мотор

Особого внимания заслуживает вопрос, а промывать ли дизельный двигатель и чем лучше всего это делать? На самом деле, основные принципы здесь работают точно так же, как и в случае с бензиновым мотором. Промывочное масло становится единственно приемлемым решением, но сам по себе дизельный агрегат требует более бережного к себе отношения. Если Вы пользуетесь дешевыми 5‑минутными добавками, то будьте готовы к соответствующим последствиям.

В прежние времена у автолюбителей были распространены методы промывки бензином или соляркой. На сегодняшний день никому не рекомендуем пользоваться такими дедовскими способами, особенно для современных моторов. Солярка еще разбавлялась в пропорции 50 на 50 с минеральным маслом и создавала особую защитную пленку. Бензин же не обладает обволакивающими свойствами. Его пары способны вызвать преждевременный износ металла в двигателе.

  Рекомендации по промывке перед заменой смазки в двигателе

Подведем итоги, в каких случаях промывка двигателя перед заменой масла является настоятельно рекомендуемой процедурой:

  • в случае покупки бывшего в употреблении автомобиля. Несмотря на заверения прежнего хозяина, Вам никогда не удастся узнать доподлинно, насколько качественное масло в нем использовалось, и как часто, поэтому лучше всего подстраховаться;
  • в случае перехода с одного типа масла на качественно другое. Это справедливо не только для типа смазки, но и при смене ее степени вязкости (например, 5w30, 10w40 и т.п.) Связано это с уникальным составом присадок в каждом отдельном виде масла;
  • вследствие интенсивной эксплуатации. Как пользоваться промывкой в таком случае? Интенсивная и качественная смазка особенно актуальна для тех водителей, которые часто практикуют быструю, динамичную езду на высоких оборотах;
  • если двигатель оснащен турбиной. Такие силовые агрегаты предпочитают высококлассное, а главное, чистое масло. Скопление грязи и засорений быстрее сокращает эксплуатационный ресурс этих двигателей;
  • при полной замене двигателя или его капитальном ремонте. Во время подобных работ не просто происходит разборка всех деталей, но она сопровождается тщательной их очисткой. В этом случае вручную удается удалить до 100% загрязнений и отложений, пользуясь керосином, дизельным или бензиновым топливом. Другое дело, что такие работы должны выполняться опытными мотористами на специализированных станциях техобслуживания.

Буду надеяться, что данный материал был для Вас полезен. Подписывайтесь на обновления нашего блога и рекомендуйте нас другим читателям. До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Просмотры:2253


Смотрите также