Налог на гибридный автомобиль 2019


Налог на гибридные автомобили в России

Последнее обновление 2019-02-19 в 12:37

Новым видом автомобильных средств являются гибриды, сочетающие в себе несколько источников энергии, — как правило, бензиновый и электрический. С точки зрения энергозатрат и экологии эти машины намного эффективнее обычных, и в связи с этим для поощрения спроса на гибридные автомобили во многих странах применяется система льгот по налогам.

Какой налог на гибридные автомобили?

Однако в Налоговом кодексе России на данный момент нет преференций для владельцев экомашин, и они облагаются в общем порядке — за мощность двигателя. Но возникает вопрос — как определяется база таких машин, ведь у них 2 двигателя?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно учесть общую формула, по которой формируется сумма транспортного налога:

База зависит от вида транспорта:

  • у машин — мощность в лошадиных силах;
  • у ТС с реактивным двигателем — тяга в килограммах;
  • и пр.

Важно!

Гибридный автомобиль оценивается по мощности двигателя — в лошадиных силах.

Ставки этого налога устанавливаются на 2 уровнях:

  • федеральные — в ст.361 НК РФ; они являются ориентиром, на который обязаны опираться региональные власти; а если регионы вообще не установили свои ставки, то в местности применяются федеральные значения;
  • региональные — они могут отличаться от федеральных в 10 раз в большую или меньшую сторону.

Посмотреть тарифы вашей территории вы можете на сайте ФНС:

  1. Перейдите к онлайн-услуге и укажите критерии — вид налога, год (в 2019 году вы платите за 2018 год), территорию и муниципалитет.
  2. Когда система выдаст ответ, откройте найденный законодательный акт.
  3. Спуститесь вниз и изучите информацию — о ставках и льготах. Например, так выглядят тарифы в Краснодарском крае:

Как вы видите, ставки зависят от количества лошадиных сил. А лошадиные силы записываются в паспорт транспортного средства, который выдают органы ГИБДД. В случае гибридных авто в целях налогообложения учитывается мощность бензинового двигателя, тогда как за электромотор платить не нужно.

Важно! Если в паспорте вашей машины указана общая мощность за 2 двигателя, налоговая будет облагать вас по указанному значению. Если вы хотите освободиться от уплаты за электромотор, вам нужно произвести экспертизу в специализирующейся на этом организации и изменить данные о ТС.

С результатами экспертизы вам придется обращаться в органы автоинспекции и ходатайствовать о замене паспорта. После этого орган ГИБДД сам направит сведения об изменении мощности в налоговую, и ИФНС пересчитает сумму налога.

Как платить налог за гибридный автомобиль?

Согласно ст.362 НК РФ граждане — владельцы машин, не рассчитывают транспортный налог за себя. Бремя исчисления платежа возложена на ИФНС — после получения сведений из ГИБДД каждая инспекция считает налог для каждого плательщика и формирует уведомление и платежное извещение.

Уведомление выглядит так:

Извещение имеет такой вид:

.

Важно! Только после получения письма вы можете оплатить налог. Обратите внимание — письмо может прийти вам в электронном виде на почту в «Личном кабинете налогоплательщика» либо на «Госуслугах».

Предварительно посчитать налог вы можете с помощью онлайн-калькулятора:

Оплатить можно:

  • в Сбербанке;
  • в ином банке — но с комиссией;
  • в «Сбербанк Онлайн»;
  • через мобильное приложение Сбербанка;
  • в любой электронной платежной системе;
  • в любом банкомате и терминале — но возможна комиссия;
  • на сайте ФНС;
  • в «Личном кабинете налогоплательщика»;
  • на «Госусулугах».

Итоги

  1. Гибридные автомобили облагаются налогом так же, как и обычные.
  2. Чтобы вычесть из базы обложения мощность электрического двигателя, нужно произвести экспертизу автомобиля и подать заявление в ГИБДД о замене ПТС.
  3. Налог можно оплатить только после получения письма от ИФНС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транспортный налог на гибридный автомобиль в 2019 году, как оплатить, льготы

Гибридное авто отличается от обыкновенного наличием двух типов двигателей, которые являются двумя различными конструкциями и имеют индивидуальные принципы работы. Этот факт актуализирует вопрос о том, во сколько обойдётся налог на экологически чистую машину. Также автовладельцев интересует информация об особенностях высчитывания и оплаты налога на гибридный автомобиль в России. Об этом и пойдёт речь в статье.

Величина налога для гибридных автомобилей в РоссииКак платить налог за гибридный автомобиль?Есть ли льготы?Нюансы налогообложения экологичных автоvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Величина налога для гибридных автомобилей в России

Во множестве стран Европы и в США владельцы гибридов и электромобилей освобождены от уплаты налогов за свои экологически чистые транспортные средства. В России же такое освобождение не утверждено на законодательном уровне, хотя разговоры о принятии такого закона ведутся уже довольно долго. Цена налога на гибридную машину в РФ начисляется точно так же, как и на обыкновенную.

При её начислении берутся во внимание следующие параметры, из которых высчитывается суммарный результат:

тип гибрида;количество транспортных единиц, которыми владеет плательщик налогов;мощность мотора (сколько лошадиных сил);валовая вместимость (тоннаж, указанный в регистре);статические показатели тяги, указанные в техпаспорте.

Сумма пошлины на гибридный автомобиль высчитывается по формуле: база (л.с.) + ставка.

Важно! В случае несвоевременной оплаты налога на владельца гибрида накладывается штраф в размере 20% от общей суммы пошлины.

Ставки налогов на гибридную машину средство в РФ классифицируются на федеральные — те, которые согласно ст. 361 НК РФ являются базовыми, и на которые должны ориентироваться власти в регионах, и региональные — налоговые ставки, принятые властями отдельного региона (могут быть равны федеральным, могут отличаться от них в 10 раз — больше или меньше).

В п. 1 ст. 361 НК РФ указано, что ставки пошлины на гибридное транспортное средство следующие:

до 100 л. с. включительно — 2,5 рубля;от 100 л. с. до 150 л. с. включительно — 3,5 рубля;от 150 л. с. до 200 л. с. включительно — 5 рублей;от 200 л. с. до 250 л. с. включительно — 7,5 рублей;больше 250 л. с. — 15 рублей.

Рекомендуем для прочтения:

Через какое время списывается транспортный налог

Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать

Оплата транспортного налога частями

Как начисляется транспортный налог на машину

Как платить налог за гибридный автомобиль?

Собственники гибридного авто освобождаются от бремени самостоятельно высчитывать пошлину на свою экологическую машину. Ст. 362 НК РФ делегирует эти обязанности на сотрудников ИФНС. К ним поступают необходимые сведения из ГИБДД, на основе чего работники инспекции считают налоговую сумму, которую должен оплатить владелец автомобиля, а также формируют соответственное уведомление и платёжное извещение.

Налогоплательщик может оплатить пошлину только после получения уведомления. Письмо можно получить онлайн — оно придёт в «Личный кабинет налогоплательщика» или через портал «Госуслуги».

Оплату можно провести через указанные выше сервисы или воспользоваться услугами:

«Сбербанка» или же другого банка (касса, банкомат либо терминал). Учтите, что везде, кроме «Сбербанка», придётся оплачивать комиссию;сервиса «Сбербанк-онлайн» или с помощью мобильных приложений и любых электронных платёжных систем;сайтов ФНС.

Узнайте, как на портале Госуслуг проверить и оплатить транспортный налог.

Есть ли льготы?

В российском Налоговом кодексе не предусмотрены льготы собственникам экологически чистого транспорта. Этот вопрос активно решается в Госдуме. Идёт речь о том, чтобы снизить пошлину на гибриды на 50%, или же об оплате только эквивалента мощности электрического двигателя. Пока это «застряло» на уровне разговоров, конкретных законов о снижении пошлины или же льготах для владельцев «зелёного» транспорта не принято, поэтому собственники гибридов оплачивают налог наравне со всеми автовладельцами.

Нюансы налогообложения экологичных авто

Оплата пошлины за экологически чистый автомобиль имеет некоторые нюансы. Так, налог на гибрид насчитывается на основе мощности двигателя. Но, у гибридного авто их два — бензиновый и электрический, поэтому на законодательном уровне принято, что владельцы гибридных машин должны оплатить пошлину только за мощность бензиновой версии двигателя. На мощность электромотора налоги не накладываются.

Важно! Даже получив новый ПТС машины, вы рискуете столкнуться с проблемой: работники ГИБДД откажутся идти навстречу, ссылаясь на правильность таможенных данных, и придётся идти в суд. Кроме того, экспертиза для смены ПТС стоит не дёшево, но, сделав её, вы сможете существенно снизить налог на автомобиль гибридного типа.

Но, такой вариант оплаты налога не всегда вступает в силу. Проблема в том, что налоговая инспекция высчитывает сумму пошлины, основываясь на информации, указанной в ПТС автомобиля, а в этот документ зачастую вписана мощность авто, которая равна сумме лошадиных сил обоих моторов, и чтобы добиться снижения налоговой ставки, необходимо пройти перечень бюрократических процедур.

К примеру, если вы приобрели гибридный автомобиль компании Lexus, то проблем с пошлиной у вас не возникнет, поскольку в ПТС указывается мощность только бензинового двигателя машины. Если же говорить о японских авто Toyota Prius, то в их ПТС указана мощность обоих двигателей, то есть необходимо платить за то, от чего вы освобождены законом.

Для того, чтобы доказать свою правоту при прохождении таможенного контроля придётся:

Пройти экспертизу в специальной экспертной инспекции, чтобы получить заключение о том, что мощность бензинового двигателя меньше, чем указано в ПТС. Написать заявление в ГИБДД на смену ПТС авто, после получения заключения экспертов. Сообщить в налоговую инспекцию о неправильном начислении пошлины, предоставив новый паспорт транспортного средства, после чего работники инспекции должны пересчитать сборы.

Несмотря на то, что в множестве европейских стран на гибридные автомобили не накладывается налог, в законодательстве РФ таких привилегий нет: владелец экологического транспорта должен платить пошлину, не имея никаких льгот. Но властями активно нарабатываются правки к действующим законам, и есть надежда, что вскоре налоги на гибридные автомобили будут сняты.

Транспортный налог на гибридный автомобиль в 2019 году, как оплатить, льготы

Гибридное авто отличается от обыкновенного наличием двух типов двигателей, которые являются двумя различными конструкциями и имеют индивидуальные принципы работы. Этот факт актуализирует вопрос о том, во сколько обойдётся налог на экологически чистую машину. Также автовладельцев интересует информация об особенностях высчитывания и оплаты налога на гибридный автомобиль в России. Об этом и пойдёт речь в статье.

Величина налога для гибридных автомобилей в России

Во множестве стран Европы и в США владельцы гибридов и электромобилей освобождены от уплаты налогов за свои экологически чистые транспортные средства. В России же такое освобождение не утверждено на законодательном уровне, хотя разговоры о принятии такого закона ведутся уже довольно долго. Цена налога на гибридную машину в РФ начисляется точно так же, как и на обыкновенную.

Транспортный налог на гибридные автомобили

При её начислении берутся во внимание следующие параметры, из которых высчитывается суммарный результат:

  • тип гибрида;
  • количество транспортных единиц, которыми владеет плательщик налогов;
  • мощность мотора (сколько лошадиных сил);
  • валовая вместимость (тоннаж, указанный в регистре);
  • статические показатели тяги, указанные в техпаспорте.

Сумма пошлины на гибридный автомобиль высчитывается по формуле: база (л.с.) + ставка.

Важно! В случае несвоевременной оплаты налога на владельца гибрида накладывается штраф в размере 20% от общей суммы пошлины.

Ставки налогов на гибридную машину средство в РФ классифицируются на федеральные — те, которые согласно ст. 361 НК РФ являются базовыми, и на которые должны ориентироваться власти в регионах, и региональные — налоговые ставки, принятые властями отдельного региона (могут быть равны федеральным, могут отличаться от них в 10 раз — больше или меньше).

Транспортный налог 2019

В п. 1 ст. 361 НК РФ указано, что ставки пошлины на гибридное транспортное средство следующие:

  • до 100 л. с. включительно — 2,5 рубля;
  • от 100 л. с. до 150 л. с. включительно — 3,5 рубля;
  • от 150 л. с. до 200 л. с. включительно — 5 рублей;
  • от 200 л. с. до 250 л. с. включительно — 7,5 рублей;
  • больше 250 л. с. — 15 рублей.

Как платить налог за гибридный автомобиль?

Собственники гибридного авто освобождаются от бремени самостоятельно высчитывать пошлину на свою экологическую машину. Ст. 362 НК РФ делегирует эти обязанности на сотрудников ИФНС. К ним поступают необходимые сведения из ГИБДД, на основе чего работники инспекции считают налоговую сумму, которую должен оплатить владелец автомобиля, а также формируют соответственное уведомление и платёжное извещение.

Налогоплательщик может оплатить пошлину только после получения уведомления. Письмо можно получить онлайн — оно придёт в «Личный кабинет налогоплательщика» или через портал «Госуслуги».

Оплата налогов онлайн

Оплату можно провести через указанные выше сервисы или воспользоваться услугами:

  • «Сбербанка» или же другого банка (касса, банкомат либо терминал). Учтите, что везде, кроме «Сбербанка», придётся оплачивать комиссию;
  • сервиса «Сбербанк-онлайн» или с помощью мобильных приложений и любых электронных платёжных систем;
  • сайтов ФНС.

Узнайте, как на портале Госуслуг проверить и оплатить транспортный налог.

Есть ли льготы?

В российском Налоговом кодексе не предусмотрены льготы собственникам экологически чистого транспорта. Этот вопрос активно решается в Госдуме. Идёт речь о том, чтобы снизить пошлину на гибриды на 50%, или же об оплате только эквивалента мощности электрического двигателя. Пока это «застряло» на уровне разговоров, конкретных законов о снижении пошлины или же льготах для владельцев «зелёного» транспорта не принято, поэтому собственники гибридов оплачивают налог наравне со всеми автовладельцами.

Гибридные модели Toyota «Prius»

Нюансы налогообложения экологичных авто

Оплата пошлины за экологически чистый автомобиль имеет некоторые нюансы. Так, налог на гибрид насчитывается на основе мощности двигателя. Но, у гибридного авто их два — бензиновый и электрический, поэтому на законодательном уровне принято, что владельцы гибридных машин должны оплатить пошлину только за мощность бензиновой версии двигателя. На мощность электромотора налоги не накладываются.

Важно! Даже получив новый ПТС машины, вы рискуете столкнуться с проблемой: работники ГИБДД откажутся идти навстречу, ссылаясь на правильность таможенных данных, и придётся идти в суд. Кроме того, экспертиза для смены ПТС стоит не дёшево, но, сделав её, вы сможете существенно снизить налог на автомобиль гибридного типа.

Но, такой вариант оплаты налога не всегда вступает в силу. Проблема в том, что налоговая инспекция высчитывает сумму пошлины, основываясь на информации, указанной в ПТС автомобиля, а в этот документ зачастую вписана мощность авто, которая равна сумме лошадиных сил обоих моторов, и чтобы добиться снижения налоговой ставки, необходимо пройти перечень бюрократических процедур.

К примеру, если вы приобрели гибридный автомобиль компании Lexus, то проблем с пошлиной у вас не возникнет, поскольку в ПТС указывается мощность только бензинового двигателя машины. Если же говорить о японских авто Toyota Prius, то в их ПТС указана мощность обоих двигателей, то есть необходимо платить за то, от чего вы освобождены законом.

Гибридные автомобили

Для того, чтобы доказать свою правоту при прохождении таможенного контроля придётся:

  1. Пройти экспертизу в специальной экспертной инспекции, чтобы получить заключение о том, что мощность бензинового двигателя меньше, чем указано в ПТС.
  2. Написать заявление в ГИБДД на смену ПТС авто, после получения заключения экспертов.
  3. Сообщить в налоговую инспекцию о неправильном начислении пошлины, предоставив новый паспорт транспортного средства, после чего работники инспекции должны пересчитать сборы.

Несмотря на то, что в множестве европейских стран на гибридные автомобили не накладывается налог, в законодательстве РФ таких привилегий нет: владелец экологического транспорта должен платить пошлину, не имея никаких льгот. Но властями активно нарабатываются правки к действующим законам, и есть надежда, что вскоре налоги на гибридные автомобили будут сняты.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ставки транспортного налога 2019 году по регионам России и два новых налога на авто

Министерство финансов опубликовало обновленную редакцию законопроекта о внесении неналоговых платеже в Налоговый кодекс РФ. Одним из новшеств будет введение экологического налога и утилизационного сбора.

Введение экологического налога связывают с предложением Минтранса упразднить транспортный налог и заменить его экологическим налогом. Эксперты полагают, что большая доля ответственности ляжет на владельцев бюджетных и подержанных автомобилей (старше 15 лет), имеющих более низкий экологический класс.

Введение второго налога коснется автомобилей, произведенных на территории РФ и будет уплачиваться производителями, что, несомненно, удорожит авто. Подобные сборы существуют в всех развитых странах. Он помогает утилизации автомобиля в конце срока эксплуатации.

В настоящее время планируемые налоги существуют в виде сборов. Предприятия уплачивают их в бюджеты различных уровней. Перевод сборов в налоги позволит применять меры наказания за уклонения от их уплаты, вплоть до уголовной ответственности.

Напомним! Минифин хочет дополнить Налоговый кодекс пятью главами, переведя в налоги неналоговые платежи с пользователей автодорог, операторов связи, гостиничном (курортном), экологическом и утилизационном сборах.

Таблица 1. Ставки транспортного налога 2019 году по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу) для легковых автомобилей

Наименование субъекта РФ Мощность легкового автомобиля
< 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с. 200-250 л.с. > 250 л.с.
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Республика Башкортостан 25 35 50 75 150
Республика Бурятия (возраст авто): до 5 лет; от 5 до 10;

от 10 лет

10,30; 9,20;

8,00

19-19,5; 16,9-17,6;

15,7-16

27,8; 25,2;

22,9

41,7; 37,8;

34,3

83,4; 75,5;

68,7

Республика Алтай

Транспортный налог понизят для гибридов и электромобилей и будут считать от объема двигателя и экокласса

28 ноября 2013 года

На круглом столе в Госдуме прошло обсуждение законодательного стимулирования экологически чистого транспорта. Как сообщил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, правительство Москвы предложило снизить транспортный налог для гибридных автомобилей на 50%, а для электромобилей — на все сто процентов. По словам Лысакова, сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибридной установки: двигателя внутреннего сгорания и электромотора, поэтому нужно исключить из расчета мощность электромотора. Это как раз и будет порядка 50 процентов, считает депутат. Кроме того, московские власти одобрили предложение разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам и бесплатно парковаться.

Как пишет «Российская газета», на обсуждении было предложено снизить таможенные пошлины на экологически чистые автомобили. Как отмечает издание, 48% в цене на электромобиль составляют таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и утилизационный сбор. Принимая во внимание, что гибриды, в среднем, на 50% дороже аналогичных моделей с ДВС, то такой экологически чистый автомобиль становится просто «золотым». Участники круглого стола предложили снизить таможенные пошлины на гибридные модели на 50%, а на электромобили — на 100%.

На круглом столе говорилось и о том, что транспортный налог, по предложению Минпромторга, будут высчитывать не от мощности двигателя, а от его объема, при этом учитывая экологический класс автомобиля. Минфин в целом поддерживает это предложение, однако в ведомстве указали на ряд моментов, которые предстоит доработать. Так, сейчас предлагается увеличить транспортный налог на автомобили ценой более пяти миллионов рублей, но при этом зачастую такие машины соответствуют более высоким экологическим классам, поэтому снижение налога по коэффициенту экологичности будет нивелировать предложенное увеличение.

В прошлом месяце представитель Минпромторга говорил, что профильные ведомства — Минпромторг и Минфин, согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому. По его словам, в ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО2 своих автомобилей. Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили. По мнению экспертов, в результате налоговые ставки, скорее всего, вырастут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

В Госдуме предложили отменить с 2019 года транспортный налог для владельцев электромобилей

Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2019 года до 31 декабря 2024 года, говорится в документе, опубликованном в электронной базе законопроектов Госдумы.

По данным ООН, доля влияния автотранспорта на глобальный климат составляет 25%, а по данным НАМИ, величина ежегодного экологического ущерба от загрязнения атмосферы отработавшими газами, от утечки и испарений горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, от шума и вибрации и других воздействий на окружающую среду при функционировании только автотранспортного комплекса в стране оценивается в 1,5-1,8% ВВП России. Именно поэтому переход на электромобили и гибридные транспортные средства является необходимой мерой, отмечают авторы законопроекта.

«Большинство существующих льгот для владельцев электромобилей распространяется только на столичный регион, поскольку более 35% электромобилей в России стоят на учете именно в Москве. Можно наблюдать и обратную закономерность — установленные льготы стимулируют рост числа электромобилей. При этом остальные субъекты не предпринимают мер по стимулированию развития рынка электромобилей», — говорится в пояснительной записке к документу.

По данным Министерства энергетики России, представленным на форуме ENES, к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тыс. штук. Законопроектом установлен пятилетний период для включения электромобилей в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, после чего они будут облагаться транспортным налогом на общих основаниях.

По предварительной оценке Минфина России выпадающие доходы бюджетов субъектов в целом по России могут составить около 0,2% от всей суммы транспортного налога, подлежащей уплате и около 1,3% от суммы налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот.

Ранее сообщалось, что продажи новых электромобилей на российском рынке в 2017 году выросли по сравнению с 2016 годом на 28,4%, до 74 штук.

Самой популярной маркой электромобиля в России в прошлом году стала Tesla — продано 62 электрокара. Российские клиенты также приобрели 29 электрокаров Nissan Leaf, 3 — Renault Twizy и один Mitsubishi i-MiEV.

В настоящее время на российском рынке официально продаются только электромобили от Renault. Модели Twizy и Kangoo Z. E. есть в наличии у некоторых дилеров французской компании.

Читать ещё ••• Экономика , Госдума , Renault , Минфин


Смотрите также