Нанесение керамического покрытия кузова
Правильное нанесение керамического покрытия кузова автомобиля
Нанесение керамического покрытия кузова нередко вызывает вопросы, поскольку эта технология защиты автомобиля применяется недавно. Узнайте о правильном порядке покрытия кузова защитным слоем.
Провести керамическое покрытие поверхности автомобиля все чаще предлагают автолюбителям на сервисах и автомойках. Этому способствует настойчивая реклама и примеры уже обработанных машин. Действительно, после правильного нанесения так называемого жидкого стекла, кузов и стекла смотрятся яркими и блестящими. И, после профессиональной обработки защитным слоем, на нем, на самом деле, меньше задерживаются вода, грязь и пыль.
Качество покрытия сильно зависит от состава исходного материала. Главным компонентом жидкого стекла является диоксид кремния. Но для создания прочного и гладкого прозрачного слоя этого недостаточно. Недаром керамическое покрытие часто называют нанокерамическим. Слои защиты микронной толщины имеют высокую прочность и сложную структуру, которая зависит от наличия в составе многих присадок:- оксида титана;
- оксида алюминия;
- алкоксисилана;
- основы в виде декаметилциклопентасилоксана;
- поверхностно-активных веществ.
Дешевые составы керамического покрытия нередко выпускаются лишь на базе диоксида кремния, поэтому не способны создавать прочную долговременную поверхность.
Как работает жидкое стекло
Нанокерамическая защита, вопреки расхожему мнению, никак не взаимодействует с лакокрасочным покрытием и стеклами автомобиля. Ее функция – заполнить мельчайшие полости и микроцарапины, которые всегда присутствуют на поверхности кузова, выровнять их и покрыть очень прочным и прозрачным слоем. После нанесения керамического покрытия, кузов и стекла имеют очень гладкую поверхность, которой не страшны мелкие повреждения встречным песком. На такой поверхности не задерживаются микрочастицы, и что более важно, влага. Создается как бы броня, слоем в несколько десятков микрон, которая обладает дополнительными свойствами:- защитой от воздействий химических веществ, соли, масел, птичьего помета;
- защитой от ультрафиолетового излучения;
- стойкостью к высокому нагреву;
- препятствует обледенению;
- защищает от коррозии.
нанесение керамического покрытия
Узнайте: как мыть машину зимой
Нанесение на кузов и стекла автомобиля керамического покрытия – достаточно сложная процедура, которую нужно проводить последовательно в несколько этапов. Неправильное и поспешное проведение нанесения защитного слоя приводит к печальным последствиям:- появлению разводов, похожих на мраморные;
- фиксации царапин и сколов;
- невозможности быстрого устранения повреждений лакокрасочного покрытия.
Проводить нанесение керамических слоев нужно обязательно в помещении, при температуре не менее 10 градусов тепла.
Поскольку жидкое стекло должно ровно заполнить все микротрещины и царапины, необходимо наносить нанокерамику в строгой последовательности:- Тщательно вымыть автомобиль с применением химических средств и полностью высушить.
- Удалить воск, частицы битума, любые другие защитные покрытия.
- Обработать поверхность чистящей глиной.
- Тщательно отполировать поверхность не менее двух раз, удалив все царапины, так как керамическое покрытие зафиксирует все оставшиеся неровности. Эту процедуру нужно провести как можно более внимательно и аккуратно, с применением полировального инструмента и пасты.
- Удалить остатки полировальной пасты очистителем или повторной мойкой с последующей сушкой.
- Обезжирить и высушить поверхность, можно дополнительно продуть сжатым воздухом, чтобы удалить микрочастицы.
- Нанести слой керамического покрытия на плановый участок равномерными движениями, согласно инструкции к составу. Некоторые составы наносятся только горизонтальными или вертикальными движениями, другие – перекрестными.
- Через 2-3 минуты просушки слоя следует приступить к его полировке микрофиброй. Полировать следует, слегка надавливая на поверхность, чтобы разровнять слой, но не применять излишних усилий.
- Следующий керамический слой наносится через 2-4 часа после первого, в зависимости от температуры в помещении.
- После нанесения 2-6 слоев, следует выдержать автомобиль в покое примерно сутки, чтобы керамическое покрытие на кузове успело завершить процесс полимеризации. И еще неделю мыть автомобиль не рекомендуется.
Учтите: керамическое покрытие будет препятствовать в дальнейшем любым операциям покраски кузова, так что, в случае повреждений, придется предварительно его удалять.
Пользователей этого сервиса просим оставить отзыв в комменариях или пройти опрос ниже статьи.Как понять, что нанесение керамики выполнено правильно?
Если вы хотите защитить кузов автомобиля от внешних повреждений и атмосферных воздействий, придать ему твёрдость до 9Н и стойкость к ржавчине и коррозии — нанесение керамического покрытия станет самым эффективным способом достижения цели. Но здесь важно, чтобы на всех этапах подготовки поверхности и самого нанесения была чётко соблюдена технология. Нарушение процедуры нанесения автокерамики создаёт риски, что покрытие не сможет справляться со своими задачами. Давайте разберём, как правильно должно выполняться нанесение керамики, и какой результат должен быть достигнут.
Правильная последовательность действий при нанесении керамики на авто
- Поверхность кузова должна быть тщательно очищена от загрязнений, остатков насекомых, битумных пятен и т.д. Для этого применяются профессиональные чистящие средства, которыми обрабатывается не только кузов, но и арки, проёмы, колёсные диски и т.д. Обратите внимание: даже когда речь идёт о совершенно новом автомобиле «только из салона» очищение поверхности необходимо!
- Обезжиривание поверхности кузова с помощью специальных средств, не повреждающих ЛКП.
- Абразивная полировка выполняется для того, чтобы избавиться от мелких дефектов ЛКП (царапин, паутинок и т.д.) и обеспечить керамическому составу лучшее сцепление с поверхностью кузова. Этот этап не является обязательным, но если он будет — нанопокрытие будет более прочным и долговечным.
- Ремонт сколов и глубоких царапин. Если на поверхности кузова есть такие дефекты, которые не удаляются полировкой, необходимо убрать их до нанесения керамического покрытия. Наиболее простой и быстрый способ убрать повреждения — подкрасить их, подобрав краску.
- Нанесение керамики в несколько слоёв. Керамический состав наносится с помощью полировальной машинки или мягким аппликатором. Первичное сцепление молекул ЛКС и наночастиц происходит за 10-15 минут, затем состав тщательно (!) располировывается. Для ускорения процесса сцепления, поверхность автомобиля нагревается инфракрасными лампами или промышленным феном до температуры 50-60оС. Важно: такой цикл происходит после нанесения каждого слоя нанокерамики!
- Закрепление финишным слоем. Такая услуга не всегда включается в стоимость нанокерамики и идёт отдельным пунктом, но, тем не менее, — она необходима для правильной работы керамического покрытия. В качестве финишного слоя хорошо использовать жидкое стекло — оно придаёт кузову блестящий вид и усиливает свойства нанокерамики.
- Окончательная полимеризация покрытия. Здесь уже мало что зависит от мастера, который наносил керамику, т.к. первичная полимеризация с приобретением 90% защитных свойств наступает спустя 12 часов после нанесения. А для окончательного сцепления требуется ещё 7 дней. На протяжении этого периода необходимо избегать контактных моек и использовать для очищения слабощелочной шампунь.
Как заметить ошибку и как её избежать?
Как видите, каждый из этапов нанесения нанокерамики влияет на финальный результат. Если плохо подготовить поверхность, недостаточно её обезжирить или плохо обработать сколы — всё это будет видно под керамикой.
Если некачественно нанести защитный состав, на лаковом покрытии могут проступить притемнения, а если защитный слой недостаточно располировать- на кузове останутся белёсые следы.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов и получить гарантированно качественный результат — обращайтесь за нанесением защитных керамических покрытий в специализированный детейлинг-центры. И при заказе уточните такие моменты:
- Как будет подготавливаться автомобиль: только мойка или мойка + полировка
- Выполняется ли при подготовке кузова ремонт царапин и сколов
- Сколько слоёв нанокерамики будет наноситься?
- Будет ли покрытие нагреваться для более надёжного сцепления, и если да, то как: феном или инфракрасной лампой?
- Каким составом наносится финишный слой?
Ну и, конечно, самым главным вопросом должен стать выбор нанопокрытия: какую именно керамику использует мастер? Наиболее популярные составы, доказавшие свою эффективность — это Everglass и CeramicPro.
Не хотите рисковать и выбирать среди множества предложений? — В Mathax Detailing Center ваш автомобиль попадёт в руки профессиональных мастеров с большим опытом работы. Мы занимаемся нанесением автокерамики уже более пяти лет, отточив технологию до идеала и на собственном опыте убедившись в качестве используемых составов. С нами надёжно!
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Обычное лакокрасочное покрытие на кузове автомобиля считается нормой и ничем не удивляет современных автомобилистов. Оно практично, эстетично и имеет низкую механическую стойкость. Однако со временем стали появляться новые способы дополнительной обработки поверхности кузова с целью улучшения его стойкости к мелким повреждениям. В связи с этим сегодня применяется керамическое покрытие автомобиля, которое еще называется жидким стеклом, что обусловлено его толщиной, измеряемой в микронах.
Что это за покрытие
По технологии изготовления вариантов керамического покрытия множество и все они создаются на песчаной основе. Однако наполнителем в них сегодня является не песок, а уже диоксид кремния, к которому добавляются силикаты, а также соли. Подобные элементы содержатся в обычном щелочном растворе натрия либо калия. Первоначальное «жидкое стекло» начали создавать еще 200 лет назад, однако, современные модификации имеют большое количество дополнительных компонентов, обеспечивающих высокие защитные свойства создаваемого покрытия.

Состав
Даже учитывая, что большинство подобных смесей делаются на основе кварцево-керамической группы, существуют и современные варианты составов, содержащие наноэлементы. Так, популярными считаются средства, содержащие оксид титана. За счет этого на кузове автомобиля создается такой тип покрытия, частички которого применяются с целью отбеливания, а также термической защиты поверхности пластиковых деталей. За счет этого он считается самым значимым элементом в составе раствора. Другим элементом, который улучшает прочностные характеристики защитного слоя, считается диоксид кремния. Последний компонент занимает почти 30% состава всей смеси.
Дополнительно отталкивающие свойства подобным покрытиями придают ПАВы. Эти вещества также добавляются в моющие средства. Исходя из соотношения всех перечисленных выше элементов, определяются конечные характеристики, которые будет иметь керамическое покрытие. Учитывая особенности каждого из типов защитного слоя, человек сам для себя определяет, какой вариант ему больше подходит.
Для чего используют
Основная потребность у водителей в керамических покрытиях заключается в повышении уровня защищенности деталей кузова от мелких повреждений. Это позволяет снизить вероятность появления царапин и сколов, требующих проводить покраску, а также полировку. Кроме этого, ценятся возможность покрытия отталкивать грязь, а также воду с поверхности и создания препятствия негативному воздействию реагентов, которые часто используются для посыпки дороги зимой.
Летом нанокерамика защищает краску от выгорания под воздействием ультрафиолетового излучения.

Плюсы и минусы
Однако нанесение керамики на кузов авто имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, к плюсам можно отнести:
- Защитные характеристики. За счет описанных выше свойств, которые покрытие придает кузову, его ценит множество автомобилистов, желающих уберечь автомобиль от повреждений.
- Улучшение внешнего вида. Это объясняется приданием блеска, обработанным нанокерамикой деталям. В результате чего машина начинает выделяться среди других.
- Снижение трат на мойку автомобиля. Происходит это благодаря отталкивающим свойствам создаваемого покрытия. После его нанесения рекомендуется 7 дней вообще не мыть кузов по причине того, что его структура в этот период будет еще формироваться. Спустя 3 недели будет само явно заметно разницу. Поверхность автомобиля существенно меньше загрязняется и легче чистится.
Есть и негативные стороны у керамического покрытия на кузове. Таковыми является:
- Сложность процедуры нанесения, которая схожа с полировкой деталей автомобиля. Её выполнение происходит поэтапно и требует у делающего её человека, наличия специальных навыков. Кроме этого, перед выполнением процедуры важно тщательно подготовить кузов, устранив присутствующие дефекты, а также помыв и высушив его.
- Самым большим недостатком, которым обладает покрытие керамикой – это недолговечность. По утверждениям различных рекламных роликов, подобная нанокерамика должна прослужить порядка 3 лет.
Однако в действительности исходя из отзывов людей, реальный период эффективного выполнения им своих задач не превышает года с момента нанесения. Но здесь еще следует учитывать условия, в которых используется транспортное средство. Чем они более интенсивные, тем быстрее происходит износ покрытия.
Стоимость
Главным фактором, который отталкивает автовладельцев от применения подобной защиты кузова, является его высокая цена. Так, баночка 50 мл подобной смеси (исходя из марки), может иметь стоимость 10-20 тысяч рублей. В результате керамика для машины, цены на которую варьируются еще и исходя из длительности времени, когда покрытие сохраняет свои технико-эксплуатационные качества, не оправдывает ожиданий большинства водителей.
Способ нанесения
Процесс обработки кузова нанокерамикой требует проведения предварительного устранения неровностей с поверхности, её чистки, а после обезжиривания. За счет этого нанесение керамического покрытия – это многоэтапное действие. К тому же специалист должен подобрать автохимию, которая будет сочетаема и используемым лакокрасочным покрытием. Дальше выполняется полировка кузова, а также всех стекол автомобиля. Это позволяет максимально убрать с поверхности остатки элементов моющих веществ. Сам процесс нанесения керамического покрытия заключается в нанесении подготовленного состава поочередно несколькими слоями.
Обычно подобным образом создается 4-7 пластов, которые соединяются между собой. Теперь в течение 8 часов созданное покрытие оставляется высыхать. В этот период происходит полимеризация нанокерамического состава. Полностью все свойства защитного слоя раскрывают только через несколько недель с момента его нанесения, когда полностью завершится формирование его структуры.
После снижения эксплуатационных характеристик со временем существует возможность провести обновление керамического покрытия.
Отзывы
Несмотря на наличие у защитного слоя из «жидкого стекла» значительного количества недостатков, большинство автовладельцев положительно отзывается о его эксплуатационных характеристиках. По их словам, нанокерамика полностью выполняет все свои функции, ради которых она используется. В частности, хорошо защищает от мелких сколов и повреждений от попадающих на кузов камешков с дороги. Кроме этого, отмечается улучшение внешнего вида автомобиля после нанесения такого покрытия. Это позволяет приятно выделять среди окружающих машин, не внося для этого изменений в кузов. Однако из-за небольшого эксплуатационного периода многие автомобилисты считают для себя нецелесообразным повторное использование средства.
Керамическое покрытие для кузова автомобиля – это отличный способ повысить сохранность состояния лакокрасочного покрытия. Кроме этого, подобный состав улучшает эстетические качества транспортного средства. Он обладает водо-, а также грязеотталкивающими свойствами. Но из-за короткого срока службы и высокой цены его использования многими считается нецелесообразным.
Керамическое покрытие кузова в Москве
Любой автовладелец стремится придать автомобилю стильный внешний вид и защитить его поверхность от внешних воздействий, чтобы автомобиль даже после интенсивной эксплуатации выглядел, как из салона.
Со временем на поверхности авто появляются микроцарапины и потертости, машина теряет свой блеск и глянец. Некоторые автомобилисты сталкиваются с тем, что уже после 5000 километров пробега хромированные детали теряют изначальный блеск, а краска выгорает на солнце.
Один из самых эффективных способов поддерживать лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии — нанести керамическое покрытие на кузов автомобиля. Частицы покрытия проникают в открытые поры ЛКП и вступают в реакцию на молекулярном уровне. Керамика позволяет эффективно сгладить поверхность и создать прочную защиту от мелких механических и химических повреждений и выгорания на солнце.
Используем материалы от надежных производителей
Малый, средний класс, кроссоверы | 12 000 | 17 500 | ★ 21 000 | 7 000 | 2 500 |
Представительский класс, внедорожники | 14 000 | 19 000 | ★ 25 000 | 8 900 | 3 000 |
Минивэны | 15 000 | 22 000 | ★ 28 000 | 10 000 | 3 500 |
Малый, средний класс, кроссоверы | 8 500 | 9 900 | 2 700/5 000 |
Представительский класс, внедорожники | 8 500 | 11 000 | 2 700/5 000 |
Минивэны | 8 500 | 13 000 | 2 700/5 000 |
Запись и консультация по телефону +7 (963) 606-70-40
Процесс и результат нанесения «керамики»
Все работы проводятся в изолированном боксе нашего детейлинг центра ABLe cars. Мы поддерживаем в нем необходимую температуру и оптимальную влажность. Мы выполняем работы как в нашем центре, так и на выезде. Если вы хотите заказать нанесение керамического покрытия с выездом, нам потребуется помещение с отоплением и небольшой влажностью воздуха. Работы проводятся в несколько этапов:
- Мойка и сушка. Авто полностью моется и тщательно просушивается, чтобы нигде не оставалось воды.
- Подготовка деталей. Все детали, которые могут помешать качественно нанести покрытие на автомобиль, снимаются. Пластиковые и стеклянные детали заклеиваются.
- Обезжиривание. Поверхность автомобиля обезжиривается специальным очистителем, чтобы удалить все масла, силикон и наполнители, которые могли остаться на кузове. Если этого не сделать, керамическое покрытие не сможет полностью вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием автомобиля.
- Полировка. Автомобиль полируется с использованием состава Nano-Polish. Это идеальная основа для нанесения керамического покрытия, так как он способствует адгезии слоев керамики с самим ЛКП. Состав заполняет все микроцарапины и потертости, в результате чего толщина ЛКП увеличивается на несколько микрон, и повышается его износостойкость. Покрытие сохнет не менее 1 часа.
- Нанесение керамики. Керамическое покрытие наносится постепенно и равномерно распределяется по поверхности. Керамика наносится в несколько слоев, каждый из которых должен высохнуть.
- Финальная сушка. После нанесения всех слоев кузов должен полностью просохнуть в течение 12 часов.
Таким образом, подготовка и работы по одному автомобилю в среднем занимают около 14 часов (без учета финальной просушки).
Преимущества керамического покрытия автомобиля
Что лучше использовать — жидкое стекло, керамику или антигравийную пленку? Сравнивая разные способы защиты кузова автомобиля, можно выделить следующие плюсы керамического покрытия:
- Надолго придает автомобилю глубокий цвет и глянцевый блеск
- Значительно продлевает срок службы лакокрасочного покрытия
- Защищает от химических воздействий, окисления, коррозии
- Предотвращает мелкие механические повреждения, микроцарапины и потёртости
- Не дает лакокрасочному покрытию выгорать на солнце
- Обладает гидрофобными (водооталкивающими) свойствами
- Не стирается даже при частых интенсивных мойках
- Обеспечивает защиту как в зимний период — от реагентов, снега, льда и других неблагоприятных факторов, так и в летний — от песка, пыли, мелких камней, ультрафиолета
Могу ли я купить керамическое покрытие и самостоятельно нанести на свой автомобиль?
Качественное нанесение керамического покрытия на автомобиль обеспечивается тщательной подготовкой и соблюдением всех технологий. Нарушение хотя бы одного из условий может привести к тому, что керамическое покрытие ляжет неправильно, и придется все переделывать. Невозможно купить керамическое покрытие дешево, и чтобы при этом оно было качественным. Любая ошибка при нанесении может дорого обойтись, поэтому советуем доверить эту процедуру специалистам.
Наши мастера проходят профессиональную подготовку и имеют большой опыт работы с автомобилями различных классов. Кроме того, мы сотрудничаем с крупнейшими автосалонами и техцентрами Москвы, поэтому вы можете быть уверены в качестве проделанных работ.
Запись и консультация по телефону +7 (963) 606-70-40
Керамическое защитное покрытие кузова — Ford Focus ST, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
Как многие уже знают, я очень много перепробовал защитных покрытий.Но все они были либо твердо-восковые, либо синтетические. И производители обещают до 12 месяцев сохранения результата.За 2 года я выявили сильные и слабые стороны этих средств.
Какие плюсы:
-Низкая цена-Не нужны специальные навыки для нанесения-Просто отличный внешний вид, который сохраняется действительно долго-Скрываются небольшие дефекты лака, в виде рисок, и паутинок.-Защита лакокрасочного покрытия от реагентов, солей, и прочей дряни на наших дорогах.-Автомобиль легко мыть и все отмывается.Теперь минусы:
-Это все же твердо-восковое покрытие, и оно не может защищать лак от царапин, так как хотелось бы.-Агрессивная химия все же разъедает покрытие и в самых проблемных местах покрытие сходит, не отстояв заявленного срока.-Для безупречного вида автомобиля, необходимо 2-3 раза в год обновлять покрытие.
В общем для тех кто прочитал то что выше, рассказываю дальше, скоро будут картинки :) После долгих поисков твердого покрытия, я, у знакомых из реставрации, узнал про кварцево-керамическое покрытие. На него изготовитель дает гарантию 5 лет а, в наших условиях, 2 года. Подобного вида покрытия используют и в «Лаборатории Блеска TOURTLE WAX». В общим было решено делать такое покрытие. Но было несколько «но», и первое это стоимость комплекса по нанесению, минимальная цена за комплекс по нанесению это 20т.р. и доходит до 60т.р. причем там, где 20т.р. делают в основном, тяп ляп.Поэтому было решено делать самому. Но тут появлялось несколько трудностей,1. Это достаточно сложная и требующая определенных условий технология нанесения, (тут описывать не буду, кого действительно заинтересует, расскажу при личной беседе)
2. Покрытие создает твердую пленку в виде лака, который в несколько раз тверже лака на автомобиле, плюс создает эффект линзы, что увеличивает реальный цвет автомобиля, но вместе с этим увеличивает и все дефекты, особенно риски и паутины на кузове. поэтому перед нанесением требуется механическая полировка
3. Я не умею , точнее, не умел делать механическую полировку, и у меня не было необходимого инструмента.В общем, было решено для начала научиться работать полировальной машинкой, около недели я наблюдал, как полировщик полирует машины, как он это делает, чем он это делает, а так же задавал миллион вопросов.После чего я купил себе полировальную машину



И через несколько дней ранним утром принялся за работу:1. Отмыл машину, шампунем, обезжиривателем, шампунем. (есть в предыдущих журналах про полировки)2. Очистил ее специальной глиной, (так же есть ранее)3. Заклеил все пластиковые детали и резинки скотчем4. Начал полировать, фотографий процесса нет, так как было не до этого, локально, без фанатизма прошелся пастой 50417, затем 09375, и завершил процесс 50383.
5. После чего оторвал скотч и помыл машину от паст
С лакокрасочного покрытия исчезли и риски и паутинки.
После прошелся средством «Eraser», и нанес керамический лак.
И уже на утро сделал финальные снимки
Теперь о неприятных моментах, так как делал я это в первый раз, но уже на следующий день заметил, незначительные паутинки, и небольшие «голограммы» от пасты 09375, поэтому пришлось, частично переделать свою работу и повторно нанести покрытие.
Но, результатом очень доволен. Буду смотреть, как он себя ведет и какие у него эксплуатационные свойства.Те, кто прочитали полностью и до конца МОЛОДЦЫ!
По вопросам связанным с покрытием обращайтесь.
Всем удачи, берегите свои лакокрасочные покрытия, и не забывайте про кнопки снизу :)
Page 2
Как многие уже знают, я очень много перепробовал защитных покрытий.Но все они были либо твердо-восковые, либо синтетические. И производители обещают до 12 месяцев сохранения результата.За 2 года я выявили сильные и слабые стороны этих средств.
Какие плюсы:
-Низкая цена-Не нужны специальные навыки для нанесения-Просто отличный внешний вид, который сохраняется действительно долго-Скрываются небольшие дефекты лака, в виде рисок, и паутинок.-Защита лакокрасочного покрытия от реагентов, солей, и прочей дряни на наших дорогах.-Автомобиль легко мыть и все отмывается.Теперь минусы:
-Это все же твердо-восковое покрытие, и оно не может защищать лак от царапин, так как хотелось бы.-Агрессивная химия все же разъедает покрытие и в самых проблемных местах покрытие сходит, не отстояв заявленного срока.-Для безупречного вида автомобиля, необходимо 2-3 раза в год обновлять покрытие.
В общем для тех кто прочитал то что выше, рассказываю дальше, скоро будут картинки :) После долгих поисков твердого покрытия, я, у знакомых из реставрации, узнал про кварцево-керамическое покрытие. На него изготовитель дает гарантию 5 лет а, в наших условиях, 2 года. Подобного вида покрытия используют и в «Лаборатории Блеска TOURTLE WAX». В общим было решено делать такое покрытие. Но было несколько «но», и первое это стоимость комплекса по нанесению, минимальная цена за комплекс по нанесению это 20т.р. и доходит до 60т.р. причем там, где 20т.р. делают в основном, тяп ляп.Поэтому было решено делать самому. Но тут появлялось несколько трудностей,1. Это достаточно сложная и требующая определенных условий технология нанесения, (тут описывать не буду, кого действительно заинтересует, расскажу при личной беседе)
2. Покрытие создает твердую пленку в виде лака, который в несколько раз тверже лака на автомобиле, плюс создает эффект линзы, что увеличивает реальный цвет автомобиля, но вместе с этим увеличивает и все дефекты, особенно риски и паутины на кузове. поэтому перед нанесением требуется механическая полировка
3. Я не умею , точнее, не умел делать механическую полировку, и у меня не было необходимого инструмента.В общем, было решено для начала научиться работать полировальной машинкой, около недели я наблюдал, как полировщик полирует машины, как он это делает, чем он это делает, а так же задавал миллион вопросов.После чего я купил себе полировальную машину



И через несколько дней ранним утром принялся за работу:1. Отмыл машину, шампунем, обезжиривателем, шампунем. (есть в предыдущих журналах про полировки)2. Очистил ее специальной глиной, (так же есть ранее)3. Заклеил все пластиковые детали и резинки скотчем4. Начал полировать, фотографий процесса нет, так как было не до этого, локально, без фанатизма прошелся пастой 50417, затем 09375, и завершил процесс 50383.
5. После чего оторвал скотч и помыл машину от паст
С лакокрасочного покрытия исчезли и риски и паутинки.
После прошелся средством «Eraser», и нанес керамический лак.
И уже на утро сделал финальные снимки
Теперь о неприятных моментах, так как делал я это в первый раз, но уже на следующий день заметил, незначительные паутинки, и небольшие «голограммы» от пасты 09375, поэтому пришлось, частично переделать свою работу и повторно нанести покрытие.
Но, результатом очень доволен. Буду смотреть, как он себя ведет и какие у него эксплуатационные свойства.Те, кто прочитали полностью и до конца МОЛОДЦЫ!
По вопросам связанным с покрытием обращайтесь.
Всем удачи, берегите свои лакокрасочные покрытия, и не забывайте про кнопки снизу :)
Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло? — DRIVE2
Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?
Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).
Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.
Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.
Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выдающейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.
Керамическая скорлупаКерамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.
Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.
Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.
Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.
Окаменевшая слезаЖидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.
Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.
Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.
За и противВсе жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.
Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.
www.zr.ru/content/article…ye-pokrytiya-dlya-kuzova/
Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска. Кузовные панели сливаются и напоминают своей однородностью яйцо.