Нарушение правил перевозки пассажиров


КоАП РФ Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу / КонсультантПлюс

(введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Открыть полный текст документа

Ст. 11.14.2 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

КоАП РФ Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей / КонсультантПлюс

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

(примечание введено Федеральным законом от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Штраф за перевозку лишнего пассажира

Находясь за рулем транспортного средства, водитель, в первую очередь, должен заботиться о безопасности других участников дорожного движения, в том числе и своих пассажиров. Именно по этой причине автомобилист должен соблюдать определенные правила перевозки людей, которые утверждены на уровне федерального законодательства.

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, в автомобиле допускается перевозить только то количество пассажиров, которое предусмотрено техническими особенностями и конструкторскими параметрами транспортного средства.

Количество пассажиров

В правилах дорожного движения обозначены общие нормы, касающиеся перевозки пассажиров. Данные общие требования распространяются на всех автомобилистов, однако есть некоторые исключения для отдельных видов транспортных средств. К примеру, нормы перевозки пассажиров в такси и в маршрутках значительно отличаются.

Перевозка пассажиров в автобусах

К сожалению, большинство водителей автобусов грубо нарушают правила перевозки пассажиров. Дело в том, что максимальная допустимая численность пассажиров в любом виде транспортных средств должна быть равна количеству посадочных мест, предусмотренных в транспорте.

В случае с автобусами, осуществляющими перевозку на короткие расстояния в рамках регулярного маршрута, допускается выделение дополнительных стоячих мест.

В ситуации, когда водитель нарушает нормы, касающиеся несовпадения количества людей в автобусе, в частности, посадочных и стоящих мест, сотрудник ГИБДД имеет право оставить транспортное средство и привлечь лицо, управляющее таким транспортом к ответственности.

В отдельных случаях к административной ответственности могут быть привлечены и пассажиры. Чаще всего люди привлекаются к наказанию за нарушение правил проезда в рейсовых автобусах, когда пассажиры стоят на подножках или высовываются из окна.

Если автобус осуществляет перевозку людей на дальнее расстояние, водитель должен проследить за тем, чтобы количество пассажиров в транспорте не превышало количество посадочных мест. В противном случае ему грозит привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки.

Кроме того, в случаях с переездами на дальние расстояния, лицо, управляющее транспортом, должно проследить за тем, чтобы каждый человек сидел на месте, определенном его посадочным талоном (билетом).

На время дороги багаж пассажиров должен быть помещен в специальный отсек, чтобы не мешать свободному прохождению по салону автобуса.

Правила перевозки пассажиров в маршрутных такси

Правилами дорожного движения также определен порядок перевозки пассажиров в легковых транспортных средствах (такси). В этом случае количество людей в автотранспорте должно соответствовать количеству посадочных мест.

Данным нормативным правовым актом запрещен провоз людей следующими экстремальными способами:

  1. На капоте транспортного средства.
  2. В багажнике автомобиля.
  3. На крыше автотранспорта.

Если сотрудник дорожной инспекции обнаружит такие нарушения законодательства, он имеет право остановить транспортное средство и привлечь водителя к ответственности.

Правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях

Как правило, все автотранспортные средства создаются по типовым стандартам, которыми предусмотрено наличие четырех посадочных мест для пассажиров.

Стоит помнить о том, что место для водителя не засчитывается при определении общего количества сидений, предназначенных для определения общего количества посадочных мест для остальных людей в автомобиле.

Существуют такие модели автотранспортных средств, в которых есть всего три места для сидения пассажиров.

За нарушение данного требования законодательства, автолюбитель привлекается к ответственности.

Нормы законодательства

Основной нормативный правовой акт, которым урегулирован порядок перевозки пассажиров в транспортных средствах – это различные правила по обеспечению безопасности пассажиров при перевозке наземным видом транспорта (Кодекс об административных правонарушениях, Правила дорожного движения).

На основании требований, отраженных в данных законодательных актах, были созданы и утверждены правила по безопасным перевозкам людей.

На данный момент на уровне федерального законодательства нет общего нормативного правового акта, который устанавливает штрафы за несоблюдение правил перевозок. Проект такого закона находится на рассмотрении в Госдуме.

По данному законопроекту планирует ввод новых отдельных штрафных санкций за игнорирование пассажирами и водителем общих требований к перевозке пассажиров в автотранспортных средствах.

На данный момент приблизительная величина ответственности за такое нарушение по данному законопроекту варьируется от полутора до 200 тысяч рублей. По проекту данного нормативного правового акта, такая существенная разница обусловлена тем, что степень тяжести правонарушения может быть различной.

Ответственность за перевозку лишнего пассажира

Какая же ответственность предусмотрена за превышение допустимой нормы перевозки пассажиров?

Вопреки существующему мнению, даже не смотря на то, что отдельный нормативный правовой акт, регулирующий ответственность за перевозку лишнего пассажира, на данный момент находится на рассмотрении, правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях содержит ряд наказаний за несоблюдение правил перевозки.

В соответствии с требованиями статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, если перевозчик – это фирмы или компания, которая нелегально осуществляет свою деятельность (нет соответствующего свидетельства о прохождении процедуры государственной регистрации), то ему придется оплачивать все штрафы как юридическому лицу.

Конечно же, от этого обстоятельства напрямую зависит величина штрафов. К примеру, водителю маршрутного такси придется заплатить иную сумму штрафа, что чем лицу, управляющему городским рейсовым транспортным средством.

Вид и размер ответственности напрямую зависит от того, кто именно будет осуществлять оплату штрафа:

  1. Физическое лицо – водитель автотранспортного средства, пассажир, нарушивший правила перевозки.
  2. Должностное лицо – сотрудник транспортной компании, который отличает за соблюдение правил перевозки людей.
  3. Юридическое лицо – транспортная компания, водитель которой допустил нарушение правил перевозки пассажиров в общественном транспорте.

Виды и размеры ответственности

Размер штрафа за нарушение правил перевозки пассажиров напрямую зависит от вида транспортного средства и количества лишних людей.

  1. Если в транспортном средстве перевозится один лишний пассажи, размер штрафа составляет 500 рублей. Данный размер ответственности распространяется на весь транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, вне зависимости от его вида и продолжительности пути.
  2. За отсутствие ремня безопасности для пассажира предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей. Сотрудник ГИБДД вправе привлечь виновное лицо к такому виду ответственности только при перевозке пассажира в легковом автомобиле, если человек сидит рядом с водителем в маршрутном такси, грузовом автомобиле. Пассажир, который допустил такое нарушение, также привлекается к ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.
  3. Водители легкового автотранспорта, допустившие перевозку пассажира в непредусмотренных для этого местах – багажнике, на крыше авто или на капоте, должны будут уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  4. За перевозку лишнего пассажира на мотоцикле (в том числе и на мототранспорте с коляской), водителю придется уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  5. Одни из самых серьезных наказаний предусмотрены за нарушение правил перевозки детей. Так, к примеру, за перевозку лишних детей (когда некоторые из них стоят в проходе), к ответственности привлекаются: водитель – штраф 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение требований законодательства – 25 тысяч рублей, юридическое лицо – 100 тысяч рублей. Такие виды ответственности ожидают виновных лиц вне зависимости от вида транспортного средства, на котором произошло нарушение норм законодательства.
  6. Если в ходе проверки сотрудник дорожной инспекции установит, что реальное количество детей в автотранспорте не соответствует списку, представленному компании-перевозчику ответственным лицом, размер ответственности составит: водителю, находившемуся за рулем транспортного средства – 3 тысячи рублей, должностному лицу, допустившему такое нарушение – 25 тысяч рублей, юридическому лицу, работник которого допустил такое несоответствие – 100 тысяч рублей.
  7. В случае если все вышеперечисленные нарушения были совершены при перевозке детей в ночное время суток, виновных лиц ожидают более суровые виды ответственности. В частности, водителю придется уплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться своего удостоверения, дающего право на управление транспортом. Должностному лицу, допустившему такое нарушение, придется выплатить 50 тысяч рублей. Для юридического лица невыполнение требований законодательства обернется в 200 тысяч рублей. Данные размеры ответственности распространяются на все виды транспортных средств.

Если рассматриваемый в данный момент в Госдуме законопроект будет принят, то наказание за провоз лишнего пассажира вне зависимости от вида транспорта составит 10 тысяч рублей.

Дополнительно рассматривается вопрос о том, есть ли среди пассажиров дети. Проезд ребенка допустим только при установке специального кресла и, оно считается как занятое посадочное место. Даже если кресло пусто, в салон машины можно посадить на одного пассажира меньше.

Наказание за несоблюдение правил перевозки пассажиров

В среднем, водителю автотранспорта, решившему нарушить правила перевозки пассажиров в легковом автомобиле, придется уплатить за каждого лишнего пассажира по полторы-2 тысячи рублей. Данный размер наказания применим в тех случаях, когда машина оборудована ремнями безопасности (старые модели не предусматривают таких фиксирующих устройств на задних сидениях).

Конечно же, при наличии в автомобиле лишнего пассажира, естественно, что у него не будет возможности пристегнуться ремнем безопасности. Ведь техническая комплектация транспортного средства предусматривает ремни ровно по количеству посадочных мест в салоне, предназначенных для людей.

Именно по этой причине автовладельцу придется дополнительно уплатить штраф за то, что человек не был должным образом зафиксирован.

Если у сотрудника ГИБДД возникают какие-либо сомнения относительно того, соблюдает ли водитель правила дорожного движения относительно перевозки в своем авто пассажиров, он может потребовать предоставить ему технический паспорт транспортного средства.

Последствия перегрузки автомобиля

К сожалению, многие автолюбители не понимают все серьезность перегрузки автомобиля лишними пассажирами. Они воспринимают постановление сотрудника ГИБДД в качестве оскорбления и желания стрясти как можно больше денег. Но на самом деле, все не так.

Основная задача автомобилиста заключается в обеспечении безопасности для других участников дорожного движения, в том числе и для пассажиров своего автомобиля. Все нормативные правовые акты всегда принимаются именно в этом направлении.

Различные ограничения, принимаемые в данной области, служат сдерживающим фактором для водителей, чтобы они не нарушали правила дорожного движения и перевозки пассажиров.

Большинство автомобилистов до сих пор не воспринимают перевозку лишних пассажиров как опасность. Некоторые из них даже могут перевозить по нескольку детей на заднем сидении своего транспортного средства, не понимая, что в случае дорожно-транспортного происшествия, это становится причиной для травматизма.

Причины ДТП

Как показывает практика, превышение предусмотренного комплектацией автотранспорта количества пассажиров в большей части случаев заканчивается ДТП. Для этого существует несколько причин:

  1. Перегруженный автомобиль может перевернуться во время выполнения обгона другого транспорта. Кроме того, такой же исход может ожидать машину при выполнении иных маневров, к примеру, резкого разворота, на высокой скорости.
  2. При превышении допустимого веса, корпус транспортного средства или оси колес могут деформироваться. Это делает автомобиль непригодным для безопасной перевозки людей.
  3. Из-за большого скопления людей в салоне транспортного средства, водитель может страдать от удушья или иных ухудшений своего самочувствия.
  4. Из-за неравномерного распределения веса людей в салоне транспорта, управление машиной для водителя будет затруднено.
  5. Так как из-за большого количества людей в салоне транспорта, двери могут быть закрыты неплотно, кто-то из пассажиров может вывалиться из авто при выполнении маневров.
  6. При наличии большого количества людей в салоне транспортного средства, тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, что негативно отражается на попытках автолюбителя предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  7. В случае с плотно загруженными автобусами, большое количество людей в салоне затрудняет нормальное передвижение транспорта, что отражается на прочих участниках дорожного движения.
  8. В зимнее время года водителю легкового или общественного транспорта сложно управлять машиной, так как из-за увеличения веса сцепление шин со скользкой дорогой затруднено.

Вне нормы, касающиеся максимального количества пассажиров в общественном и частном транспорте, направлены на то, чтобы снизить вероятность попадания водителем в дорожно-транспортное происшествия по третьим причинам, кроме нарушения автомобилистом ПДД.

Кроме того, соблюдение таких правил позволит избежать лишнего травматизма в случае ДТП.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Правила перевозки пассажиров в автобусах и ответственность за нарушение

Перевозка пассажиров — очень ответственное мероприятие. Руководители фирмы, должностные лица, водители, несут ответственность за пассажиров. Поэтому, прежде чем приступить к данной деятельности, необходимо изучить правила перевозки пассажиров в автобусах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Законодательство

Работа автобусов по перевозке пассажиров регламентируется огромным количеством нормативно-правовых актов. Основными являются:

  1. ФЗ “О безопасности дорожного движения” — определяет общие требования к водителю, общие права и обязанности всех участников дорожного движения.
  2. ФЗ № 220 от 13.07.2015, регламентирующий регулярные перевозки.

Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993. Данный документ утверждает не только Правила дорожного движения, но и такой важный документ как Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Эти документы определяют фундаментальные основы, которые необходимо знать каждому участнику движения, в том числе водителю и пассажирам автобуса.

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» – этот документ является Федеральным законом, он устанавливает общие правила, которым необходимо следовать организаторам перевозки пассажиров.

Правила перевозки, утвержденные Постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009. В соответствии с названием документ детализирует некоторые нормы, которым необходимо следовать перевозчикам.

Правила перевозки детей, утвержденные Постановлением Правительства № 1177 от 17.12.2013, регламентирующие подробно требования к документам, к водителям, транспортным средствам и общие нормативы для данной категории пассажиров.

Приказ Минтранса №7 от 15.01.2014, утверждает правила осуществления перевозок, чтобы они соответствовали критериям безопасности.

Ряд документов, которые будут упоминаться дальше в тексте, устанавливающие отдельные правила по прохождению водителями освидетельствования, инструктажа, устанавливающего порядок прохождения медицинских осмотров, получение лицензии и т.д.

Виды перевозок

Классификация перевозок происходит в зависимости от дальности пунктов назначения и категории пассажиров.

В первую группу относят такие виды перевозок, как:

  • городское сообщение, когда автобусы курсируют внутри населенного пункта;
  • пригородные. По правилам ст. 4 ФЗ № 259 от 08.11.2007 к данной категории относятся автобусы, курсирующие между населенными пунктами, расположенные не далее 50 км друг от друга;
  • междугородние. Расстояние в данном случае между пунктами превышает показатель в 50 км.;
  • международные. Особенностью данного сообщение является пересечение границы РФ, в том числе и проезд по России транзитом.

В зависимости от организации перевозок, их делят на:

  • регулярные. То есть, те, которые осуществляются постоянно по заранее установленному маршруту, в определенное время, согласованные с органами местной власти, предназначенные для перевозки любого пассажира, оплатившего проезд;
  • заказные. Данный вид представляет собой перевозку установленной группы пассажиров на основании договора, заключенного с их представителем;
  • перевозка легковым такси. У данного вида есть ряд особенностей, установленных ФЗ № 69 от 21.04.2011.

Выделяют в отдельную группу перевозки детей. Это связано с наличием большого количества требований и отдельных правил, предусмотренных для передвижения групп данной категории.

Требования к водителю

Как и любой водитель, садящийся за руль ТС, водитель автобуса должен иметь удостоверение, полученное при выполнении условий, установленных в ст. 26 ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

То есть, достигнуть возраста 21 год, пройти подготовку, иметь на руках медицинское заключение о возможности получения документа. Это удостоверение должно быть категории D.

Все лица, допускающиеся к управлению ТС, осуществляющего массовые перевозки людей, должны проходить инструктаж, профессиональную подготовку и проверку состояния здоровья.

В соответствии со ст. 20 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, юридическое лицо или ИП, которое нанимает водителя, перед тем, как выпустить его в рейс обязано проверить состояние его здоровья, в том числе освидетельствовать его на наличие в крови алкоголя или психотропных веществ.

Порядок проведения таких мероприятий должен соответствовать требованиям закона, установленным в Приказе Минздрава № 835н от 15.12.2014.

Кроме того, все водители должны проходить медицинские осмотры уже в специальных организациях, по правилам и в сроки, которые определяет Приказ Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011.

Еще более высокие требования предъявляются к водителям автобусов, осуществляющих перевозку детей. Ими могут быть только люди, имеющие не менее 1 года стажа вождения соответствующей категории, в этот год они не должны были совершать административные правонарушения в области безопасности на дороге, за которое им назначались бы такие виды наказания, как лишение прав или арест.

Критерии соответствия ТС

Любое ТС, выезжающее на дорогу должно отвечать требованиям, предъявляемым Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации. Это правило относится, естественно, и к перевозчикам.

Организация или ИП, выпускающее ТС, обязаны убедиться в том, что автобус соответствует критериям, установленном в данном документе, провести предрейсовую проверку технического состояния.

Кроме общих правил, существуют особенные, которые устанавливаются для конкретных видов перевозок. Так, например, для межгорода в п. 65 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 установлено требование размещать багаж пассажиров в специально отведенных отсеках, или переправлять отдельным транспортом.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства № 1177 от 17.12.2013 осуществлять перевозки детей могут автобусы, которые имеют следующие характеристики:

  • не более 10 лет с момента производства;
  • соответствуют требованиям (имеют ремни безопасности на каждом сиденье, минимум 2 огнетушителя и 3 аптечки, противооткатные упоры);
  • прошел техосмотр, по правилам, утвержденным Постановлением Правительства № 1088 от 05.12.2011;
  • в ТС установлен тахограф и спутниковая навигация.

Требование о максимальном сроке эксплуатации автобусов, перевозящих детей, пока не вступило в законную силу. Момент начала действия данного правила неоднократно переносился.

Последние изменения, утвержденные Постановлением Правительства № 1621 от 23.12.2017, устанавливают время вступления их в силу с 1 июля 2018 года.

Автобус, перевозящий детей обязательно должен быть оснащен информационной табличкой “Перевозка детей”. Она представляет собой желтый квадрат с красной каймой, изображающая в центре бегущих детей.

Знак должен быть установлен, как спереди, так и сзади. Причем, для размещения спереди определен минимальный размер стороны значка, как 25 см, а сзади — 45 см.

Перевозить детей ночью нельзя. К ночному периоду относят временной отрезок от 23.00 до 6.00. Исключения составляют ситуации, когда необходимо доставить их на вокзал\с вокзала, при чрезвычайных ситуациях, при условии, что это будет расстояние не более 50 км.

А детей младше 7 лет нельзя перевозить более 4 часов ни в какое время.

Документы

Фирмы и ИП, имеющие или арендующие ТС, занимающиеся регулярными перевозками должны обязательно лицензировать свою деятельность. Документ соответствия выдает Роспотребнадзор, по правилам, определяемым Постановлением Правительства № 280 от 02.04.2012.

Обратите внимание, что получать лицензию на перевозку пассажиров по заказу не обязательно. Сейчас ведутся споры о необходимости обязать и таких перевозчиков получать документ соответствия, но пока это не обязательно. Лицензия выдается на 5 лет.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 294 от 26.12.2008 перевозки по заказам имеют право осуществлять фирмы, только при условии наличия подтвержденного уведомления о своей работе.

Кроме того, перевозчики должны быть включены в Реестр транспортной инфраструктуры. Это перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые проходят проверку на соответствие самих ТС и всех сотрудников требованиям, предъявляемым законодательством к перевозчикам.

Как и на любое ТС, на автобус должен быть оформлен полис ОСАГО. В него должен быть обязательно вписан водитель, который находится за рулем в конкретный момент, либо это должна быть страховка на неограниченный круг пользователей.

Кроме того, на автобусы оформляется полис страхования пассажиров, в соответствии с ФЗ № 67 от 14.06.2012. Этот документ подтверждает факт покупки полиса на случай причинения вреда жизни, здоровью и багажу пассажира.

Законом определен достаточно высокий максимальный порог для выплат. При ущербе здоровью — 2 млн, при причинении смерти — 2 млн. 250 тыс., при повреждении или утрате багажа — 23 тыс.

У водителя должны быть права, трудовой договор, путевой лист. Если происходит перевозка групп заказным автобусом, то у водителя должен быть поименный список пассажиров, если перевозятся дети, то в нем должны быть указаны ответственные за поездку.

За 10 дней до момента осуществления перевозки детей ее организатор должен подать сведения в районный отдел ГИБДД, информирующий его сотрудников о предстоящем мероприятии.

Если в инспекции будет установлено, что автобусу необходимо сопровождение, то на руки заявителю выдают решение о назначении сопровождающего автомобиля, если, нет, то выдают отказ, который возить с собой нужно обязательно.

Ответственность

Ответственность за нарушение в сфере перевозок пассажиров предусмотрена КоАП. Кодекс предусматривает различные варианты наказания, как для водителей — нарушителей, так и для должностных лиц, уполномоченных выполнять соответствующие функции в фирме и для юридических лиц.

Однако, это не единственный вид ответственности, к которому могут привлекаться нарушители в данной области. За ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажиров сверх суммы, предусмотренной полисом страхования ответственности перевозчика, фирмы несут гражданскую ответственность, по правилам ГК РФ.

Если в результате нарушения правил, документов и законов был причинен тяжкий вред здоровью или возникла смерть, то данный вид правонарушений, является преступлением и квалифицируется по УК РФ.

Административная

Водитель, управляющий автобусом, который не прошел техосмотр будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму от 500 до 800 рублей.

А вот фирмам придется заплатить 50 тыс. Если у водителя при себе не будет документов, подтверждающий оформленное право на осуществление деятельности, то размер наказания увеличивается до 5000 рублей, в соответствии с ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП.

В кодексе есть отдельная статья, определяющая наказание за неправомерную перевозку пассажиров.

Она определяет меру ответственности за неиспользование ремней безопасности, за несоответствующую правилам организацию перевозки детей, не соответствующую квалификацию водителя и отсутствие необходимых документов.

Водителям придется отдать 3 тыс. рублей, сотрудникам — 25 тыс., а фирмам — 100 тыс. Еще больший штраф, предусмотрен за передвижение автобусов с детьми в ночное время. Водитель, в лучшем случае, может отделаться штрафом в 5000 рублей, нормой предусмотрено также и лишение прав на срок до полугода. Должностные лица заплатят 50 тыс, а юр. фирмы — 200 тыс. рублей.

Ответственность для должностных лиц и фирм за ряд правонарушений в области допуска несоответствующих законодательству транспорта или водителя к работе предусмотрена ст. 12.31—12.32.

Если должностное лицо отправило в рейс неисправное ТС, то его привлекают к административной ответственности в виде штрафа 5000-8000 рублей.

Если эта неисправность представляет собой не соответствующие ГОСТУ световые приборы, установленные спереди, то такие сотрудники заплатят 15-20 тыс. рублей, а фирмы — 50 тыс.

Если сотрудники фирмы, выпустили водителя, который не подходит под требования, предъявляемые законом, то они наказываются штрафом 20 тыс., а юр. фирмы — 100 тыс.

Если на фирме нарушаются правила прохождения водителями осмотра их состояния здоровья, причем, как перед началом пути, так и после его завершения, или правила проверки технического состояния самого ТС, то такое упущение будет наказываться в 30 тыс.

Если не выполняются требования, придерживаться которых необходимо для осуществления безопасных перевозок, то ответственность наступает по ст. 11.15.1 КоАП. Для юридических лиц это штраф до 100 тыс. рублей.

Если фирма будет привлекаться повторно, то платить уже придется 200 тыс., возможно даже приостановление работы на срок до 3 месяцев. А если будет установлено, что данное правонарушение совершено умышленно, то штраф возрастет до 500 тыс. рублей.

Заключение

Правила пассажирских перевозок автобусом зафиксированы в нескольких нормативных актах. В этом состоит сложность по осуществлению данной деятельности.

За нарушение этих правил предусмотрена очень серьезная ответственность, как для водителя, так и для должностных лиц и фирм. Поэтому, прежде чем приступить к этой деятельности, требуется внимательно изучить законодательство РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Правила перевозки пассажиров - ПДД и Штрафы

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП.

Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена.

Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний.

Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Источник:

Правила перевозки пассажиров в автобусах в 2018 году — междугороднего сообщения, городских маршрутов, на экскурсию, вахтового типа

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны.Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Основные моменты

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является Постановление № 112 «Правила пассажирских перевозок автобусом».

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения».Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

  • техническое состояние должно быть исправным;
  • в наличии должен иметься сертификат о соответствии;
  • путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;
  • соответствие нормам экологии;
  • в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;
  • должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;
  • в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;
  • снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;
  • наличие указания маршрута следования;
  • внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;
  • наличие валидаторов для считывания с карточек информации;
  • в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;
  • правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

  • наличие в водительском удостоверении необходимой категории;
  • соблюдение маршрута следования и расписания остановок;
  • предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;
  • при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;
  • следить за необходимым запасом топлива;
  • около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;
  • остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;
  • объявлять название очередной остановки;
  • продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;
  • по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.
Читайте также:  Где остановиться перед перекрестком?

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

  1. Приобретать билет в начале осуществления перевозки.
  2. При длительной поездке занимать место, указанное в билете.
  3. Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.
  4. Не перевозить опасные вещества.
  5. Не высовываться в открытое окно.
  6. Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугороднего сообщения

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов, предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Городских маршрутов

Особенностью конструкции автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в пределах города, является отсутствие специальных кресел с подставками для головы.

Они рассчитаны на большее количество перевозимых пассажиров благодаря увеличению мест, в которых перевозка происходит стоя. Это не является для пассажира чрезмерно утомительным, поскольку длительность поездки не слишком большая.

При провозе багажа, превышающего определенные габариты, взимается дополнительная плата.

В обязанности кондуктора входит проверка своим валидатором карточки вошедшего пассажира для контроля произошедшей оплаты проезда. При этом не происходит считывание поездки. Пассажиры не должны этому препятствовать.

При покупке бумажного билета кондуктор взимает плату, выдает билет и сдачу. При отказе пассажира оплачивать свой проезд он обязан покинуть салон автобуса на ближайшей остановке.

При обнаружении контролерами безбилетных пассажиров на кондуктора накладывается взыскание. Информация о штрафах при проезде без билета или провозе багажа должна находиться на видном месте.

Пригородного направления

С 1 июля 2018 года вводятся новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Экскурсионного назначения

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

В договоре указывают:

  • место назначения;
  • маршрут передвижения;
  • предусмотренные остановки;
  • количество пассажиров;
  • сведения о лице, ответственным за перевозку;
  • время использования автобуса.

Вахтового типа

Назначение перевозок вахтовым методом:

  1. Доставка рабочих и служащих предприятия или организации от их места жительства до места работы, а по ее окончании обратно.
  2. В течение рабочего дня автобус может использоваться для осуществления поездки по служебным делам.
  3. Вариантом является школьный автобус, объезжающий учащихся по месту их жительства, и доставляющий их к школе.
  4. Часто находят применение в сельской местности, где регулярное движение автобусов осуществляется с большими интервалами.
  5. Доставка смен работников на нефтяных разработках, шахтеров, строительных бригад.

В вахтовых автобусах предусмотрено достаточное место для багажа и необходимых для работы инструментов.

Конструкция автобусов вахтового типа предусматривает возможность преодоления труднодоступных мест. На них имеется возможность установки профессионального оборудования, что является важным для нефтяников и работников энергетической промышленности.

В зимнее время

При осуществлении перевозки пассажиров зимой запрещено полное отключение отопления салона. При неисправности отопительной системы автобус не может начать рейд. Обледенение оконных стекол является поводом для жалобы пассажира на транспортную компанию.

Перед началом зимнего сезона необходимо совершить замену летних шин на резиновую с шипами. Это является средством предохранения от наступления ДТП в связи с изменившимися погодными условиями. Отсутствие указателя «Ш» может привести к выплате штрафа.

В служебном транспорте

Любая организация или предприятие могут приобрести для своего пользования служебный автобус, которым имеется возможность распоряжаться самостоятельно.

По распоряжению генерального директора служебный автобус может быть использован для осуществления местных командировок, служебных поездок, доставки работников по домам, выезда на природу для проведения кооператива.

Видео: 

Штраф за нарушение

Административное наказание в виде штрафа может последовать в случае нарушения правил установки тахографа. За несоответствие требованиям к самому прибору, его отсутствию или незаконной корректировки конструкции согласно ст. 11.23 КоАП в 2018 году на должностное лицо налагается штраф от 5 000 до 10 000 рублей.

При нарушении правил компанией, являющейся транспортером, она может лишиться лицензии на проведение такого рода деятельности.

Важные нюансы

Руководитель транспорта, посредством которого осуществляется перевозка людей, может стать водитель, который имеет непрерывный стаж управления последние три года.

При наступлении чрезвычайной ситуации, вследствие которой поездка не состоялась, пассажиру должны быть возвращены уплаченные за услугу деньги.

Правила перевозки пассажиров в автобусе ориентированы на осуществление безопасности пассажиров.

Источник:

Основные правила перевозки пассажиров

Правила перевозки пассажиров призваны обеспечить безопасность людей при движении. Они касаются всех видов современных транспортных средств и действуют независимо от расстояний и маршрутов. Нарушение правил перевозки пассажиров влечет за собой административную или уголовную ответственность. Все зависит от тяжести проступка.

Если нарушение установленных правил было выявлено в ходе проверки сотрудниками государственной автомобильной инспекции, то можно отделаться внушительным штрафом, либо лишением лицензии на перевозку.

Но если нарушение требований закона повлекло аварию, то виновник будет отвечать уже согласно уголовному кодексу.

Поэтому не стоит пренебрегать разработанными правилами, ведь от их выполнения зависит безопасность, жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Особенности автомобильных перевозок

Правила автомобильных перевозок пассажиров гласят, что количество людей в салоне не должно превышать число оборудованных для сидения мест. Пассажиры на местах, оснащенных ремнями безопасности, должны быть пристегнуты. Посадка и высадка людей осуществляется только после полной остановки транспортного средства. Маленькие дети должны сидеть в специально оборудованных креслах.

При перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля, он должен быть оборудован местами для сидения. Перед поездкой водитель должен убедиться в исправности всех узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом нарушаются чаще всего, так как многие водители считают, что раз автомобиль их частная собственность, то и правила им не указ. Но это глубокое заблуждение.

При выявлении любых нарушений им придется нести полную ответственность, установленную соответствующими законодательными актами.

Читайте также:  Пдд для велосипедистов 2018 года

Железнодорожные перевозки

Правила железнодорожных перевозок пассажиров регулируются несколькими правовыми документами. Они содержат целый ряд требований, которые необходимо выполнять для безопасного движения и качественного обслуживания клиентов.

Каждый пассажир должен приобрести проездной билет в кассе железнодорожного вокзала или представить документ, дающий право на льготный проезд. Места в вагоне необходимо занимать согласно купленным билетам.

Багаж должен быть сложен в специально отведенные для этого места.

Запрещается ставить сумки на верхние полки, служащие для хранения матрасов и подушек. Во время маневров поезда багаж может упасть и нанести серьезную травму оказавшемуся поблизости человеку. Запрещена перевозка оружия, взрывчатых, химических и радиоактивных веществ, а также других грузов, несущих опасность для жизни и здоровья окружающих.

При перевозке животных, они должны иметь все необходимые документы и во время пути содержаться в специальных транспортных контейнерах, чтобы не мешать другим пассажирам.

В вагоне запрещается курить и употреблять спиртные напитки, а также производить любые действия, которые будут мешать другим пассажирам. За соблюдением правил перевозки пассажиров железнодорожным транспортом должен следить проводник.

При грубом нарушении установленных норм пассажир может быть снять с поезда и высажен на ближайшей остановке согласно утвержденному маршруту.

Автобусные пассажироперевозки

Правила перевозки пассажиров автобусами во многом схожи с железнодорожными.

Также необходимо приобретать билет или иметь при себе документы, дающие право на льготы, багаж должен быть сдан в специальное отделение, а в салон можно взять только небольшую ручную кладь, запрещено мешать своими действиями другим пассажирам. При наличии ремней безопасности, все люди в салоне должны быть пристегнуты.

Категорически запрещено отвлекать внимание водителя во время движения. Во время остановок необходимо сделать все свои дела за отведенное время, чтобы остальные пассажиры не ждали кого-то одного, а автобус не отставал от установленного графика.

Правила междугородных перевозок пассажиров запрещают брать в салон попутчиков без билета при полной продаже билетов на рейс.

При наличии свободных мест, можно подобрать людей прямо на дороге, но им необходимо будет приобрести проездные билеты у водителя, если это не противоречит внутренним правилам фирмы-перевозчика. В автобусах дальнего следования запрещено перевозить стоячих пассажиров.

Также запрещено во время движения вставать со своих мест и гулять по салону. Перед отправкой автобуса в рейс перевозчик должен убедиться в его полной технической исправности.

Перевозки пассажиров воздушным транспортом

Общие правила воздушных перевозок пассажиров регулируются законодательными актами. Перевозчик может устанавливать свои внутренние правила, которые не должны противоречить государственным законам.

Запрещено подниматься на борт пассажирам в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Места необходимо занимать согласно купленным билетам. Багаж необходимо заблаговременно сдать в багажное отделение. Запрещена перевозка опасных и токсичных грузов.

Заняв место, необходимо пристегнуть ремни безопасности, пока самолет не взлетит и не наберет нужную высоту. Во время полета необходимо беспрекословно выполнять все указания командира борта, пилотов и стюардесс.

Правила воздушной перевозки пассажиров играют ключевую роль в обеспечении безопасности перелетов. Поэтому их должен выполнять каждый участник полета.

Международные правила перевозки пассажиров совпадают с отечественными по большинству пунктов. Существует несколько незначительных поправок и дополнений, которые необходимо учитывать.

Необходимо соблюдать ограничения, установленные на ввоз в иностранное государство алкогольных напитков, табачных изделий, наличных денег. Каждый пассажир должен иметь при себе документ, предоставляющий право на пересечение государственной границы.

Международные пассажирские перевозки должны осуществляться фирмами, имеющими на это специальное разрешение.

Правила организации перевозок пассажиров требуют, чтобы фирма, предоставляющая услуги, имела все необходимые разрешения, все транспортные средства соответствовали нормам безопасности и своевременно проходили сервисное обслуживание, а водители имели достаточный опыт управления транспортным средством соответствующей категории. Все эти нормы закреплены постановлением №112 «О правилах перевозки пассажиров».

Источник:

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Регулярная перевозка пассажиров с помощью наземного транспорта требует выполнения ряда важнейших правил, прежде всего, от автомобильного перевозчика. По закону Российской Федерации он должен предоставить соответствующий требованиям транспорт, выбрать компетентного водителя, обладать рядом определенных документов.

Перевозчик, водитель и пассажир – вот три важнейших составляющих безопасного процесса транспортировки. Остановимся детальнее на важнейшей информации для последних двух.

  • СКАЧАТЬ ФЗ №220 Об организации регулярных перевозок пассажиров

Что говорит закон

Человек, занявший место водителя, обязан придерживаться установленных законом правил при перевозке пассажиров. Мы рассмотрим самые важные из них.

Закон РФ предусматривает следующие параметры для водителя:

  1. Подготовка. Ответственный водитель перед отправкой транспорта должен проверить его на работоспособность. Если малейшая мелочь на транспорте не соответствует установленным законом требованиям – выезжать в путь он не имеет права. Водитель должен пройти минимальный осмотр в медпункте перед поездкой и получить одобрение. Любое нарушение в его здоровье ставит под риск жизни пассажиров. Если вы видите, что водитель плохо себя чувствует, вы имеете полное право требовать отмены рейса и возврата денег за приобретенный билет.
  2. Удостоверение. Важнейшая деталь. В обязательном порядке оно должно быть у каждого водителя. Пассажир может смело потребовать его предъявить. Согласно правилам регулярных пассажирских перевозок, водитель безоговорочно должен предоставить диспетчеру свое удостоверение за 30 минут до рейса. В случае его отсутствия, автобус отправляться в поездку не может.
  3. График. Самостоятельно уклоняться от установленного перевозчиком графика водитель не имеет права. По закону в его обязанности входит отбывать и прибывать вовремя. Оптимальную скорость и правила пользования транспортом водитель должен соблюдать в строжайшем порядке (за исключением форс-мажорных случаев).
  4. Неполадки. Этот пункт касается поломки транспорта во время перевозки. Согласно закону, водитель должен обладать элементарными правилами починки автобуса. При малейшей поломке в транспорте водитель не имеет права продолжать движение. Он должен остановиться, известить об этом пассажиров и диспетчера.
  5. Уход. Водитель должен бережно относится к транспорту, который ему предоставили в пользование. Также в его обязанности входит поддерживать рабочее состояние автобуса.
  6. Погода. В случае резкого изменения погоды – проливной дождь, метель, туман – водитель обязан снизить скорость до оптимального для данной ситуации показателя и сосредоточиться на безопасности перевозки.
  7. Критическая ситуация. Зафиксированы случаи летального исхода пассажиров. Причина – безразличность и халатность водителя. По закону он должен оберегать здоровье пассажиров. На нем лежит ответственность за их жизни. Поэтому при возникновении критической ситуации водитель обязан всеми возможными мерами уберечь пассажиров.
  8. Дозаправка. Она должна осуществляться без пассажиров внутри транспорта и при выключенном двигателе. Водитель должен заранее высадить их, причем за территорией станции дозаправки.

Обратите внимание! Водитель обязан быть вежливым с пассажирами. Если вы заметили недолжное отношение к себе во время перевозки, вы вполне можете написать жалобу.

Закон о перевозке людей: характеристика правильного пассажира

Правильная перевозка подразумевает не только ответственное отношение водителя к своей работе. Пассажир является частью поездки. Его действия и поведение также регулируются законом.

Законодательные требования к пассажиру во время транспортной перевозки касаются:

  • билетов;
  • номеров мест;
  • перевозки детей;
  • перевозки багажа;
  • транспортировки домашних животных.

Перед отправлением автобуса в рейс, каждый пассажир должен приобрести билет. Случаи безбилетного проезда – постоянное явление, как в городском, так и в междугороднем транспорте. Подобные ситуации влекут денежную компенсацию пассажиром. Человек должен будет покрыть безбилетный проезд двойной стоимостью билета.

Ни в коем случае не выбрасывайте приобретенный билет до окончания поездки. В любую минуту водитель или контролер может его потребовать. Если чека не будет, они имеют полное право вас оштрафовать. Хранить билет нужно аккуратно, не сминая и не разрывая его. Он действителен, пока цел.

Вопрос о пассажирских местах

Номер места очень важен при рассадке пассажиров. Планируя поездку на дальнее расстояние, пассажиры обычно приобретают билеты задолго до нужного дня. На это могут быть разные причины – состояние здоровья, личные предпочтения и так далее. Нельзя пренебрегать правами других людей. Занимайте место правильно.

Если сидение было перепутано, уступите место его настоящему владельцу. Не идите на принцип. Человек, потребовавший свое место, прав и его правота будет доказана. Скандальные пассажиры несут в поездку стресс, а это не безопасно для всей поездки в целом.

В автобусах, отправленных в пригородный рейс, часто отсутствует нумерация мест. В этом случае в билете будет надпись «место свободное». Тогда действует правило живой очереди, где неуместны давка, толкания, оскорбления и скандалы. Такие ситуации могут принести неприятные последствия, вплоть до летального исхода.

Перевозка детей

Для перевозки детей также действуют определенные правила. Рассмотрим наиважнейшие из них. Часто люди задают вопрос о стоимости билетов для детей. Здесь действуют три простых параметра:

  • бесплатный проезд – предусмотрен для детей не старше 6-летнего возраста;
  • проезд со скидкой на стоимость билета в 50% – касается детей выше 6-ти лет;
  • полноценная стоимость проезда – относится к возрасту старше 12-ти.

В целях предосторожности на случай аварии кассиры не имеют права продавать пассажирам с детьми передние места. В подобной ситуации вам будут предложены сидения в середине транспорта, поскольку именно они являются самыми безопасными.

Перевозим багаж правильно

Перевозка багажа также осуществляется по определенным правилам, которые часто нарушают как пассажиры, так и водитель. Правила эти можно условно разделить по размеру багажа. Разберемся в этом вопросе:

  1. Ручная кладь. Это малогабаритные сумки, которые пассажир забирает с собой в автобус. Важнейшее условие для ручной клади – компактность. Она никоим образом не должна мешать другим пассажирам или же водителю. Более одной сумки брать с собой нельзя. Обратите внимание, что такой багаж не требует наличия билета на себя. Во избежание конфликтных ситуаций при перевозке багажа в салоне, убедитесь заранее, что он действительно является ручной кладью. Сделать это очень просто. Высота и ширина клади вместе должны быть либо меньше, либо равны 120 см.
  2. Габаритные вещи. Этот случай однозначно должен сопровождаться оплатой. Билет на перевоз габаритного багажа можно приобрести в кассе. Обычно он выдается в виде небольшой наклейки, которую нужно разместить на чемодане. Выбирайте заметное место для наклейки. Это важно при проверке контролером оплаты на багаж. Сумка размещается в багажнике, но ни в коем случае не в салоне автобуса. На одного пассажира рассчитано 2 места в багажном отделении.

Обратите внимание! Багаж нельзя перевозить в автобусе, если показатель общей суммы высоты и ширины получился больше 180 см.

Транспортировка домашних животных допускается в общественном транспорте. При этом должны быть соблюдены определенные условия.

Рассмотрите таблицу ниже. В ней перечислены обязательные требования транспортировки питомцев.

Наименование Предназначение
1. Паспорт животного Просмотр всех сделанных прививок
2. Справка от врача Медицинское заключение об отсутствии бешенства
3. Транспортировочная сумка Для комфорта маленьких питомцев

Крупных животных также разрешается перевозить в автобусе. Для питомца приобретается отдельный билет на заднее сидение рядом с хозяином. Пес должен быть в наморднике на поводке.

На видео правилах перевозки пассажиров

Изучив всю вышеизложенную информацию, вы сможете добраться до места назначения с максимальным комфортом и хорошим настроением.

Источник:

Правила перевозки пассажиров в автобусе

Автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта в сегменте пассажирских перевозок. Он должен обеспечивать безопасность пассажиров, так как является субъектом дорожного движения. Правила перевозки пассажиров в автобусе регулируют нормативные документы, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках.

Действующее законодательство установило регламентированные нормы, которые должны быть приняты к исполнению всеми субъектами, оказывающими такие услуги. Основные моменты, подпадающие под регламентацию:

— Наличие соответствующей лицензии для этого вида деятельности (важен срок действия разрешительного документа). — Подчинение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти. — Требования к автобусам для перевозки пассажиров. — Предоставление услуг граждан льготных категорий. — Соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр. — Детализируются также нюансы о транспортировке багажа, ручной клади. — Основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров. Регулярные пассажирские перевозки должны выполняться по расписаниям. Перевозка пассажиров таким популярным видом транспорта, как автобусы, выполняется в виде предоставления услуг по видам режимов перевозок: они могут быть регулярными, специальными, нерегулярными. По видам сообщения, автобусные маршруты имеют наименования городских и пригородных, междугородных. Правила перевозки пассажиров в автобусе предусматривают, что в транспортных средствах, передвигающихся по пригородным/городским маршрутам, разрешается перевозка стоячих пассажиров, если этот транспорт по своей конструкции имеет места для них, в количестве, которое предусмотрено техническими характеристиками автобуса.

Требования к автобусам для перевозки пассажиров

1. Тип и марки транспорта должны иметь соответствие с видами перевозок, учитывать условия, как дорожные, так и погодно — климатические. 2.

Весовые, а также габаритные параметры должны соответствовать категории дорог на соответствующих маршрутах перевозок, а также грузоподъемности, габаритам расположенных на дорогах мостов, эстакад и прочих искусственных сооружений. 3. Городские/пригородные автобусные маршруты требуют соблюдения правил, касающихся количества пассажиров.

Это количество не должно выходить за допустимые пределы вместимости транспортного средства, оговоренной в его технической характеристике. 4.

Требования к автобусам для перевозки пассажиров предполагают, что при передвижении на продолжительных междугородных маршрутах, при горных, туристско-экскурсионных, разовых перевозках, количество пассажиров не должно быть большим, нежели число мест для сидения. 5.

Багаж пассажиров, если в наличии есть отсеки багажа, размещается в них (исключение-ручная кладь). 6. На маршрутах движения, которые имеют протяженность от 500 км необходимо присутствие 2-х водителей, занятых в перевозке. 7. Запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком. 8.

Запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта. Требования к перевозке пассажиров автобусами предусматривают также, что они должны иметь специально оборудованные указатели маршрута перевозок. Над каждой дверью укрепляется снаружи табличка»Вход».

Посадка/высадка пассажиров происходит при регулировке водителя лишь после выполнения полной остановки транспорта. Начинать движение водитель обязан исключительно при закрытых дверях, открытие дверей до полной остановки автобуса запрещено. В автобусах должны указываться: — номера мест, исключение — случаи, когда транспорт предназначен для регулярных перевозок, без указания в билетах номеров мест; — указатели мест, отведенных для пассажиров с детьми, инвалидов. — указатели выходов на случай аварии, правила пользования этими аварийными выходами;

— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Материалы сайта

Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте

Установленные правила перевозки пассажиров в общественном транспорте задокументированы в виде целого перечня положений. Отдельный раздел выделяется под список документов, которые должен иметь водитель, поскольку именно они являются основой для оказания…

Конкурс на перевозку пассажиров

В 2014 году система государственных закупок изменится с принятием закона №44-ФЗ, который изменит порядок приобретения товаров, работ и услуг для нужд муниципальных и государственных организаций. Новая федеральная контрактная система затронет и сферу…

Источник:

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров в 2018 году

Транспортные средства имеют свой регламент и ограничения на перевозку пассажиров. За нарушение указанного порядка, Законодатель предусмотрел наложение административного штрафа, а также иную ответственность, не связанную с денежными выплатами в доход государства.

Можно ли перевозить людей в грузовом фургоне или кузове автомобиля, минуя салон машины? Что будет, если пассажир высунулся в люк или окно автомобиля? Речь пойдет об установлении фактов нарушения в подобных случаях, об ответственности, а также точных нормах административного законодательства по состоянию на 2018 год.

Правила, которые касаются всех участников дорожного движения

Как водитель, так и пассажир должны осознавать, что автомобиль – это источник повышенной опасности. Статьи 12.23 и 12.6 Кодекса об административных правонарушениях содержат основные требования к участникам дорожного движения, где указывается, что водители всех видов транспортных средств несут ответственность. Необходимо видеть полную картину возможных последствий, чтобы оградить себя, как минимум, от потери денежных средств.

Если пассажир нарушил пункты ПДД: отказался пристегнуться ремнем безопасности, не надел мотошлем, произвел высадку (посадку) со стороны дороги или решил открыть дверь машины во время движения – штрафу может подвергнуться также и водитель.

Степень ответственности за указанные нарушения:

  • перевозка пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности – 1000 рублей для водителя и 500 рублей для пассажира (ст. 12.29 КоАП РФ);
  • отсутствие на пассажире мотошлема – 1000 рублей для водителя и 500 рублей или предупреждение для пассажира;
  • выход из машины на проезжую часть – 500 рублей либо предупреждение для пассажира.

Порядок уплаты административного штрафа

Законодатель определил двухмесячный срок оплаты штрафа, который наступает в момент вступления Постановления о его наложении в законную силу. Осуществлять прием оплаты штрафа и выдачу копии платежного документа имеют право платежные (банковские) агенты, а также кредитные организации или банки. Вносить оплату допускается как наличным, так и безналичным способом. При нарушении указанного срока, дело будет рассматриваться судебным органом, который передаст решение о принудительном взыскании установленной суммы судебному приставу исполнителю. В этом случае придется вносить дополнительную плату за просрочку платежа и сумму исполнительского сбора в доход Федеральной службы судебных приставов РФ.

Изменения в Федеральный Закон №437 от 22 декабря 2014 года позволяют лицам, нарушившим административные нормы, оплатить только половину выписанного штрафа, однако, здесь тоже есть ряд условий:

  • срок оплаты штрафа не должен превышать 20 дней;
  • нарушения касаются правил ПДД с исключениями.

Важно! Чтобы сэкономить 50% от установленной суммы, необходимо уложиться в отведенный 20-дневный срок, однако оплачивать штраф раньше, чем он попадет в базу ГИБДД, не стоит.

Самые распространенные нарушения в области перевозки пассажиров

Водитель, не имеющий официального разрешения на перевозку пассажиров, если автомобиль предназначен для коммерческой деятельности в какой-либо сфере оказания услуг, подвергнется штрафу в размере 5000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Водитель не будет подвергнут штрафу за перевозку людей в кузове грузового автомобиля, оборудованного бортовой платформой. Во всех остальных случаях, включая перевозку сверх установленных технических норм транспортного средства, предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ). Такой же штраф инспектор ГИБДД может выписать, когда пассажир высунулся в окно или люк авто во время движения.

Важно отметить, что превышение количества людей при перевозке транспортом, в котором предусмотрено пристегивание ремнем безопасности, грозит наложением сразу двух административных штрафов на основании нарушения различных правовых норм.

Отсутствие технического осмотра автомобиля, предназначенного для перевозки более восьми пассажиров, влечет наложение штрафа в размере от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).

Автомобильные кресла для перевозки детей в 2018 году

С начала 2017 года любые специальные удерживающие устройства для перевозки детей ушли в прошлое. Теперь допускаются исключительно детские кресла для автомобилей, прошедшие соответствующую сертификацию. Водитель, нарушивший установленное правило, будет подвергнут административному взысканию в виде штрафа, размер которого составит 3000 рублей. Перевозка без автомобильного кресла ребенка, которому нет еще семи лет, запрещена. В случае такого нарушения придется заплатить внушительный штраф в размере 3000 рублей.

При этом стоит помнить, что перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье, возможна только с установленным для него автомобильным креслом. Детям от 7 до 12 лет, когда речь идет о перевозке на заднем кресле, достаточно пристегнуться ремнем безопасности.

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту, на одном из очередных собраний депутатов рассматривался вопрос, который касался увеличения степени административных санкций в отношении лиц, занимающихся перевозкой пассажиров стоя в маршрутных такси. Среди доводов прозвучало, что увеличение общей интенсивности движения, а также усложнение дорожных развязок автомагистралей, может привести к росту полученных травм среди пассажиров такого вида транспорта. Решение не было принято, однако, один из депутатов высказал мысль о том, что ответственность за перевозку людей с нарушениями, которые связаны с отсутствием специально оборудованных мест для стоящих пассажиров, слишком мала. Речь шла об увеличении административного штрафа в 20 раз, а к этому вопросу решили вернуться в ближайшее время.    

Отсутствие лицензии на коммерческую перевозку

Данная область регулируется отдельным Федеральным Законом и Постановлением Правительства РФ №280 от 2 апреля 2012 года. Перевозчик обязан иметь лицензию, если он занимается перевозками в черте города, а также при междугороднем сообщении. Основное правило – это количество пассажиров, которое должно быть не менее восьми человек. Кроме того, деятельность лица, занимающегося указанным типом перевозок, не будет попадать под обязательное лицензирование в том случае, если перевозка осуществляется по заказам, либо для личных нужд. Действует такое правило только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статья 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка обязательного лицензирования в виде административного штрафа, размер которого: для граждан от 2000 до 2500 рублей, должностных лиц от 4000 до 5000 рублей, а для юридических лиц от 40000 до 50000 рублей.

Заключение

Нарушение правил перевозки пассажиров влечет за собой наложение санкций в виде административного штрафа. Например, за перевозку вне кабины транспортного средства (в кузове, фургоне) предполагается штраф в размере 1000 рублей. Такой же размер штрафа предусмотрен для лиц, которые во время движения авто высовываются в окна и люки.


Смотрите также