Не греет печка на гранте причины


Печка плохо греет и дует холодным воздухом Лада Гранта: причины

Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Речь идёт о возможном заедании клапанов термостата в положении, где охлаждающая жидкость циркулирует только по большему кругу. Так что, в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Расположение термостата под капотом

Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор. Прочистить его так просто не удастся. Скорее всего, придётся полностью снимать всю печку.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

При неисправном термостате в холодный период охлаждающая жидкость не будет прогреваться до нормальной температуры, поэтому и в салоне теплее не станет.

Заслонка регулятора температуры воздуха

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Дело в том, что от положения данной заслонки напрямую зависит, какой именно воздушный поток будет следовать сквозь радиатор печки, а какой поток будет поступать в салон автомобиля, не достигая самого радиатора.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Неисправность может касаться панели управления отопителем или же плохой работы редуктора, посредством которого заслонка перемещается. Зависимо от своего положения до момента поломки, в салон может поступать прохладный воздух в холодное время года или же горячий воздух в летний период.

Вентилятор отопителя и его предохранитель

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Резисторный блок

В случае, когда ваша проблема с печкой заключается в остаточной работоспособности вентилятора только на четвертой скорости, тогда как первые три не включаются вовсе, то причина этого кроется в поломке резисторного блока. Отремонтировать его не удастся, так что рассчитывать можно только на его полную замену. Получить доступ к данному блоку можно точно так же, как и к электрическому мотору вентилятора.

Вентилятор «большого» радиатора охлаждения

Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

Двигатель не успевает прогреваться

Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.

Дополнительные советы

Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.

Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.

9 причин почему на Lada Granta не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.

За эффективную работу отапителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали!!!

Первая причина самая банальная это уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости находится между минимальной и максимальной отметкой, то все в порядке, но если уровень упал то значит где, то система дала течь и если не исправить данную неисправность то во первых не напасёшься антифриза, а во вторых печка будет плохо работать и дуть холодным воздухом.

Вторая самая распространённая причина это термостат если у вас автомобиль не прогревается до рабочей температуры то, скорее всего, заклинил термостат и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и соответственно в салоне автомобиля холодно. Решается заменой термостата на новый.

Третья причина это заслонка регулятора температуры воздуха. Данная заслонка регулирует, какой воздух будет попадать в салон тёплый или холодный.

Четвёртая причина это вентилятор отопителя, если вентилятор не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель F 2 на 30 A зелёного цвета. Он находится в дополнительном блоке предохранителей под капотом.

Если с предохранителем всё в порядке то, скорее всего проблема с самим электродвигателем вентилятора добраться к нему можно через бардачок. Так же на Гранте бывает такое, что вентилятор работает только на четвёртой скорости, причиной этому может быть блок резисторов решается заменой.

Пятая причина, почему на Ладе Гранте плохо работает печка это салонный фильтр, который грязный или забит, решается заменой на новый фильтр.

Шестая причина это воздушная пробка. Надо найти, откуда воздух попадает в систему охлаждения, и исправить эту проблему.

Седьмая причина это радиатор печки, который возможно забит.

Восьмая причина это помпа, помпа это своего рода насос, который гоняет охлаждающую жидкость по системе. Решение одно нужно менять помпу.

Девятая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему на Lada Granta плохо работает печка. Если у вас были другие причины, то пишите в комментариях. Всем пока!!!

Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)

Как улучшить работу печки на Ладе Гранте

Если автомобиль является, по сути, для вас вторым домом, но только на «колёсах», тогда, безусловно, вы не махнёте рукой на проблему плохого обогрева салона. Находиться зимой в «металлическом леденящем капкане» не пожелает никто. А ведь именно так можно рассматривать машину, в которой печка отказывается функционировать. Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.

Поиск и устранение проблемы

Если на вашем автомобиле перестала работать печка, вам нужно проверить исправность не только самого отопителя, но и всех остальных устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. Выход со строя любого звена провоцирует сбой всей системы или её отдельной части. Опытные автовладельцы рекомендуют не дожидаться возникновения проблемы, а периодически устраивать профилактические осмотры своему «железному другу», тогда можно предупредить нежелательные последствия.

Если печка начинает подавать в салон только холодный воздух, в качестве провоцирующей причины могут выступать:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • плохое качество работы термостата;
  • не до конца закрывающаяся заслонка;
  • вышедший со строя вентилятор;
  • сгоревшие предохранители или резистор.

Именно по этой причине полезно будет подвергнуть проверке всю систему отопления и охлаждения.

Восстановление работоспособности отопителя

Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний. Низкий уровень охлаждающей жидкости провоцирует понижение давления внутри системы охлаждения, в этом случае надеяться на отличную работу печки очень глупо, соответственно, рассчитывать на то, что в салоне станет тепло, нет смысла.

Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.

Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы. Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.

Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля. Проверить версию вышедшего со строя термостата несложно. Запустите печку и продолжите движение по нужному для вас маршруту. В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать». Однако возобновив движение, печка вновь начнёт быстро остывать. Заметив такие «странности» вашего отопителя, можете быть абсолютно уверенными в том, что вам нужно менять или ремонтировать термостат.

Виновницей плохой работы печки в Ладе Гранте может быть заслонка. Регулируя её положение, водителю удаётся изменить интенсивность подачи тёплого воздушного потока. Если заслонка открывается не до конца, следует разобрать часть панели, добраться до заслонок и проверить качество приведения их в движение. При выявлении обрыва тросика вам потребуется его просто заменить, после этого заслонка начнёт работать, как положено, а печка начнёт радовать вас активным обогревом салона.

Причиной сбоя может выступать плохая работа или её полное отсутствие со стороны вентилятора. Устройство может прекратить функционировать, если сгорает его электродвигатель. К счастью, с такой ситуацией гораздо реже приходится сталкиваться владельцам Лады Гранты. Однако с перегоранием предохранителей каждому водителю в своей жизни приходится сталкиваться. Любой скачок в электросети провоцирует выход со строя этого элемента. Если и у вас случилась такая неприятность, вам нужно просто извлечь непригодный и установить новый предохранитель.

А также вентилятор может не работать, если чрезмерно загрязнён салонный фильтр. В этом случае просто замените выявленный «источник неприятности», убедитесь, что после этого заработал не только вентилятор, но и в салон активно стало поступать тепло.

Иногда вы можете обнаружить, что вентилятор работает, но только при условии, что вы выбираете четвёртую скорость. Если же ваш выбор падает на другие скорости, ваш вентилятор будет безмолвствовать. В этом случае мы уверенно заявляем, что вызвать такой сбой мог перегоревший резистор. Безусловно, в этом случае его нужно просто заменить.

Итак, владельцам Лады Гранты приходится иногда на себе ощущать последствия некачественной работы печки, когда промерзает всё тело до костей. Однако, воспользовавшись нашими рекомендациями, можно не только быстро выявить причину сбоя, но и достаточно легко и эффективно устранить её.

Почему плохо греет печка Лада Гранта и что делать

Если за окном стоит достаточно сильный мороз, а салон вашего автомобиля никак не прогревается, следует обратить внимание на исправность системы охлаждения двигателя, поскольку именно от нее и зависит работоспособность печки Лада Гранта.

  1. Охлаждающая жидкость. За состоянием, в котором находится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, следует постоянно следить, а не только тогда, когда плохо греет печка в Ладе Гранта. Нормальный уровень ОЖ должен держаться на показателе между отметкой «минимум» и «максимум» соответствующего бачка.

Если уровень слишком низок, могут возникнуть проблемы с герметичностью всей системы охлаждения. Как результат, внутри системы существенно понижается давление. Если не устранить данную проблему, в таком случае нет смысла надеяться на то, что печка в салоне Лады Гранта будет работать хорошо.

  1. Термостат. Может случиться так, что в положении термостата, при котором ОЖ проходит циркуляцию по большому кругу, у термостата заедают клапана. Это и является причиной тому, что в холодную пору года охлаждающая жидкость попросту не в состоянии прогреться до нормальной температуры и обеспечить хорошую работу печки.

Для того чтобы убедиться в наличии именно этой проблемы, необходимо, как бы странно это ни звучало, попасть в пробку.

Если проблема действительно в термостате, то автомобиль буквально в считанные минуты начнет перегреваться. А при движении по трассе на приличной скорости мотор, наоборот, будет охлаждаться слишком быстро.

  1. Заслонка регулятора температуры воздуха. Если печка в вашей Ладе Гранта работает недостаточно хорошо, возможно, причина заключается в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха. А все потому, что именно от того, в каком положении находится заслонка, напрямую зависит, какой интенсивности воздушный поток будет проходить сквозь радиатор печки, а также, какой поступит в салон авто, минуя радиатор.
  2. Вентилятор отопителя и его предохранитель. Необходимо очень внимательно проследить за тем, начинает ли работать вентилятор отопителя. В том случае, если этого не происходит, следует проверить работоспособность предохранителя под названием 30А. Он имеет зеленый цвет и индекс F4, располагается в месте дополнительного сосредоточения силовых предохранителей, что под капотом, неподалеку от расширительного бачка.

Читайте также: Переделка термостата на Гранте на 92 градуса

Если оказалось так, что предохранитель находится в рабочем состоянии, вероятнее всего, печка плохо работает либо не работает совсем по причине неисправности электрического моторчика вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после того, как будет снята крышка бардачка. В том случае, когда вентилятор работает на своей максимальной скорости, но воздух все равно плохо поступает в салон, проблема заключается в загрязнении салонного фильтра, которые следует хорошенько прочистить, а еще лучше – заменить на новый.

  1. Резисторный блок. Если вентилятор печки вашей Лады Гранта работает исключительно на четвертой скорости, а на первых трех напрочь отказывается подавать признаки жизни, самое время обратить внимание на резисторный блок.

К сожалению, эта деталь не поддается ремонту, поэтому, в случае обнаружения неисправности, ее придется полностью заменить. Добраться до резисторного блока можно тем же способом, что и к электрическому мотору.

Плохо греет печка ч1…термостат от гранты. — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Почему и зачем ставят термостат от гранты я думаю никому объяснять не надо. При его установке абсолютно вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор печки и по логики вещей двигатель должен быстрее прогреваться и в салоне должно стать теплее(чего в моей девятке не хватает в морозы, которые у нас довольно таки часто) При понижении температуры за -20 градусов салон прогревается очень долго, ниже -30 салон попросту прогреть не реально.

Перед заменой термостата грешил на кран печки, думал, что заклинил и из-за этого плохая циркуляция, но как оказалось, его там просто нету и всё было подключено напрямую еще до меня предыдущим хозяином.

Потом попробовал подогнуть тросик заслонки — не помогло. Дальше пойдем методом исключения и начну с замены термостата, если не поможет то тогда уже буду радиатор, думал Я.

Итак! Для проведения операции нам потребуется:

1) Термостат Лада гранта (ваз 2190) .2) Прокладка к термостату.3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (чтобы заглушить отверстие на датчике, которое нам не нужно)4) Две шпильки длинной 80мм( старые короткие и не подойдут).

5) Нижний патрубок ваз 2110 ( как потом оказалось можно обойтись без него).

Чёртов телефон замёрз и сделал только пару фотографий, хотя я подробно фотографировал весь процесс(( Обидно.Попытаюсь без фотографий объяснить процесс описывая каждый шаг и используя фотографии из интернета.

1) Включаем музыку в гараже2) Сливаем аккуратно антифриз в чистую тару (если свежий)

3) Чем-нибудь острым наносим метку(как на фото) в месте стыка распределителя зажигания с блоком двигателя, чтобы потом не искать зажигание,

и затем, открутив три гайки, снимаем трамблёр вместе со всеми проводами.

4) Открутив все хомуты, снимаем термостат, а также проставку, которая крепится к блоку двигателя.Должна получится такая картина

5) Затягивая одну гайку об другую(контрагим), которые остались при снятии проставки, выкручиваем родные шпильки. Чистим плоскость прилегания термостата, а после таким же методом закручиваем новые шпильки 80мм.

6) Устанавливаем прокладку и термостат.7) Верхний патрубок радиатора соединяем с термостатом.8) Патрубок потоньше, который идет на печку также соединяем с термостатом.9) Нижний патрубок оставляем родной, но на него одеваем тройник 32-18-32 в идеале, но я такой не нашел и купил 32-16-32. Не течет. На тройник надеваем соеденительную трубку, которую вырезали из нового патрубка и уже соединяем с трубой, которая идет на помпу.

Все хомуты закручиваем так, чтобы, не пришлось снимать трамблер, если вдруг понадобится поменять какой-нибудь из патрубков. Должно получится примерно так

10) Заливаем антифриз и смотрим на предмет утечек.

11) Распределитель ставим на своё место, не забыв совместить метки, которые нанесли заранее.

Запчасти, которые должны остаться после замены.

Всё.понятно, что для кого-то данная процедура покажется элементарной, но не все же у нас автомеханики)). Для таких и попытался написать эту статью. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.

UPD:Морозы показали, что установка термостата от гранты в моем случае дала более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Теперь вообще отказался от картонки, потому-что теперь даже по трассе и в мороз двигатель держит температуру 90 градусов с копейками.))) Но в салоне теплее от этого не стало, значит будем рыть дальше…

Продолжение следует. Уже полностью снял панель, отопитель, но об этом в следующей части…

Page 2

Почему и зачем ставят термостат от гранты я думаю никому объяснять не надо. При его установке абсолютно вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор печки и по логики вещей двигатель должен быстрее прогреваться и в салоне должно стать теплее(чего в моей девятке не хватает в морозы, которые у нас довольно таки часто) При понижении температуры за -20 градусов салон прогревается очень долго, ниже -30 салон попросту прогреть не реально.

Перед заменой термостата грешил на кран печки, думал, что заклинил и из-за этого плохая циркуляция, но как оказалось, его там просто нету и всё было подключено напрямую еще до меня предыдущим хозяином.

Потом попробовал подогнуть тросик заслонки — не помогло. Дальше пойдем методом исключения и начну с замены термостата, если не поможет то тогда уже буду радиатор, думал Я.

Итак! Для проведения операции нам потребуется:

1) Термостат Лада гранта (ваз 2190) .2) Прокладка к термостату.3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (чтобы заглушить отверстие на датчике, которое нам не нужно)4) Две шпильки длинной 80мм( старые короткие и не подойдут).

5) Нижний патрубок ваз 2110 ( как потом оказалось можно обойтись без него).

Чёртов телефон замёрз и сделал только пару фотографий, хотя я подробно фотографировал весь процесс(( Обидно.Попытаюсь без фотографий объяснить процесс описывая каждый шаг и используя фотографии из интернета.

1) Включаем музыку в гараже2) Сливаем аккуратно антифриз в чистую тару (если свежий)

3) Чем-нибудь острым наносим метку(как на фото) в месте стыка распределителя зажигания с блоком двигателя, чтобы потом не искать зажигание,

и затем, открутив три гайки, снимаем трамблёр вместе со всеми проводами.

4) Открутив все хомуты, снимаем термостат, а также проставку, которая крепится к блоку двигателя.Должна получится такая картина

5) Затягивая одну гайку об другую(контрагим), которые остались при снятии проставки, выкручиваем родные шпильки. Чистим плоскость прилегания термостата, а после таким же методом закручиваем новые шпильки 80мм.

6) Устанавливаем прокладку и термостат.7) Верхний патрубок радиатора соединяем с термостатом.8) Патрубок потоньше, который идет на печку также соединяем с термостатом.9) Нижний патрубок оставляем родной, но на него одеваем тройник 32-18-32 в идеале, но я такой не нашел и купил 32-16-32. Не течет. На тройник надеваем соеденительную трубку, которую вырезали из нового патрубка и уже соединяем с трубой, которая идет на помпу.

Все хомуты закручиваем так, чтобы, не пришлось снимать трамблер, если вдруг понадобится поменять какой-нибудь из патрубков. Должно получится примерно так

10) Заливаем антифриз и смотрим на предмет утечек.

11) Распределитель ставим на своё место, не забыв совместить метки, которые нанесли заранее.

Запчасти, которые должны остаться после замены.

Всё.понятно, что для кого-то данная процедура покажется элементарной, но не все же у нас автомеханики)). Для таких и попытался написать эту статью. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.

UPD:Морозы показали, что установка термостата от гранты в моем случае дала более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Теперь вообще отказался от картонки, потому-что теперь даже по трассе и в мороз двигатель держит температуру 90 градусов с копейками.))) Но в салоне теплее от этого не стало, значит будем рыть дальше…

Продолжение следует. Уже полностью снял панель, отопитель, но об этом в следующей части…

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.  

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)


Смотрите также