Не работают задние фонари ваз 2114


Почему не горят задние габариты ВАЗ-2114 и что делать

При передвижении в темное время суток или в тумане габаритные огни незаменимы, особенно если они находятся сзади. При перемещении или во время стоянки они показывают другим автолюбителям, где находится ваш транспорт. Если не горят задние габариты на автомобиле ВАЗ-2114, то несложно будет сделать ремонт своими руками. Для этого достаточно выяснить причину и придерживаться инструкции, приведенной ниже, или просмотреть видео.

Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 относится к модификации «Самара» второго поколения. Габаритные фонари в них расположены, в соответствии с техническим регламентом, у края передней и задней части кузова, рядом с поворотниками. Входят эти светильники в блоки фар.

  1. В отличие от передних габаритных огней, задние окрашены в красный цвет.
  2. Кнопка включения этих фар находится в блоке управления наружным освещением. Он располагается по центру приборной панели над бортовым компьютером. Если габариты включены, на выключателе загорается подсветка зеленого цвета.

В моторном отсеке под капотом автомобиля располагается монтажный блок с предохранителями. Если у вас не работают огни только по левому или правому борту, то, скорее всего, вышел из строя один из предохранителей. Наиболее легко заметить неисправность элемента F10, так как он отвечает не только за работу правой стороны габаритных огней, но и за выполнение своих обязанностей контрольной лампой.

Если фонари отказались работать по левой стороне, то замене подлежит предохранитель F11.

Читайте также: Почему не горит приборная панель ВАЗ-2114

Почему может не гореть задний габарит

От неисправных габаритных огней не застрахован ни один из автолюбителей. Важно быстро понять, в чем причина, и провести ремонт. Наиболее часто выходит из строя одна из ламп, тогда можно предположить причину выход из строя:

  • она перегорела;
  • плохой контакт;
  • пробой в проводке, ведущей к этой лампе.

Первое встречается наиболее часто, в этом случае достаточно заменить вышедший из строя светильник. Если лампа работает, только если стукнуть по ней, то проблемы с контактами (хотя не всегда физическое воздействие помогает). Если при тестировании вы обнаружили, что лампочка целая, а окисления или нагара в патроне не наблюдается, то необходимо проверить проводники.

Замена испорченной лампы в заднем блоке фар проводится по инструкции:

  • отключите освещение и откройте багажник;
  • удалите декоративную обивку;
  • сожмите фиксаторы и вытащите контактную панель фонаря;
  • нажмите на сгоревшую лампу и поверните ее против часовой стрелки;
  • проверьте лампочку на тестере и при необходимости установите новую.

Сборка фонарей проводится в обратном порядке. Заменить фонарь можно и в сборе. Для этого важно лишь приобрести качественный вариант, не отличающийся от оригинала. Автолюбители часто рекомендуют приобретать стоковые комплектующие или обратить внимание на фирму «Освар». Замену в сборе мы рекомендуем в том случае, если есть значительные повреждения конструкции.

Часто лампы задних габаритов не сразу перегорают или отказываются работать, а возвещают о неполадках слабым свечением. Для начала прочистите группу контактов, расположенную в монтажном блоке, а затем, если неисправность не удалось исправить, поверьте группы, ведущие к каждой лампе.

Что особенно важно контролировать у задних габаритов

Если на клавише не горит контрольная лампочка, но при этом габариты работают, то в первую очередь просмотрите проводку панели. Достаньте блок клавиш из гнезда, после чего протрите контакты спиртом. Если одновременно с контрольной лампой не работают габариты по правой стороне, то проверьте предохранитель. Стоит отметить, что выходят они из строя крайне редко, так как в ВАЗ-2114 стали устанавливать широкие варианты, имеющие надежную контактную площадку.

Если F10 или F11 все-таки часто ломается, то необходимо провести проверку монтажного блока, возможно, он неисправен. Если этот узел находится в рабочем состоянии, то проведите проверку всей электрической цепи. Иногда постоянные поломки предохранителей свидетельствуют о замыкании в проводке, которое может привести к возгоранию авто без видимых на то причин.

Читайте также: Что делать, если плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ-2114

Наиболее часто к отказу в работе габаритов приводит окисление, поэтому регулярно проверяйте блоки задних фонарей. В первую очередь при выполнении ремонта своего авто протестируйте лампы на целостность, а только потом ищите неисправность в других местах. Многие считают, что вероятность отказа ламп минимальная, но это не так – по статистике причины часто скрываются именно в них.

Ремонт и замена задних фонарей на ВАЗ 2114

Содержание:

  1. Конструкция
  2. Поломки
  3. Почему не работает фонарь заднего хода

Сегодня мы поговорим о задней оптике на ВАЗ 2114 и в частности обсудим причины неисправности и способы устранения поломок фонарей заднего хода.

Красиво и элегантно

Немного истории

В середине 20-го века международным автомобильным сообществом были приняты определенные стандарты, касающиеся цветового оформления автомобильных осветительных приборов.

Так, для передних фар предусматривается обязательное использование яркого белого или чистого желтого цвета. В задней оптике используют красные цвета, а в поворотниках — оранжевые или желтые фонари. Существуют стандарты и для нейтральных фонарей, таких как фары заднего хода — они должны быть белыми.

Конструкция

Задняя оптика выполнена в формате блок фары. Конструкция включает в себя:

  • Габаритные огни;
  • Стоп-сигналы (они включаются при нажатии педали тормоза);
  • Поворотники.

Отдельно от этого блока устанавливается фара заднего ход и противотуманка. Их функции идентичные — светосигнальные.

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Фонари заднего хода

Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

Что это?

Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

Основная функция — обеспечение безопасности при движении. Они сигнализируют другим водителям о ваших манёврах, подсвечивают дорогу при парковке в темноте.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причина неисправности

Что делать

Перегорела лампа

Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов

Сломался предохранитель

Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов

На плате отсутствует масса

Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему

Контакты окислились, покрылись налетом

Зачистить контакты не составит особого труда

Проводка оборвалась

Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод

На пленке фар перегорел контакт

Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы

Возникла поломка в механизме коробки передач

В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП

Вышла из строя лягушка (датчик)

Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.

Блок ЗФ

Демонтаж платы задних фонарей

Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

  • Откройте багажник;
  • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
  • Уберите декоративную обшивку;
  • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
  • Извлеките заднюю панель;
  • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
  • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.

Демонтажные работы

Проверка работоспособности датчика

Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

Замену датчика выполняют достаточно просто:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
  2. Включите ручной тормоз;
  3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
  4. Уберите контакты от старого датчика;
  5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
  6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
  7. Дайте автомобилю немного постоять;
  8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
  9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
  10. Выполните обратную сборку.

Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

Проблема с лампочкой

Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

  • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
  • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
  • Проверьте состояние контактов и проводки;
  • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
  • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.

Проблемы с предохранителем

Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.

Находится искомый предохранитель в соответствующем блоке с предохранителями — слева под рулем. Снять его можно одним движением руки, ничего выкручивать и закручивать не придется.

Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.

При поломке предохранителя следует проверить состояние всех проводки, поскольку она может повлечь за собой более серьезные неисправности в автомобиле.

Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.

Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.

 Загрузка ...

Извечная проблема — платы задних фонарей… — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Ну вот я и зарегался на драйве и дабы не быть овощем решил написать свою первую запись в БЖ.Речь пойдет о самой распространенной болячке семейства самар, а именно о наших любимых платах в задних фонарях.Началось все банально с пересвета стопарей с габаритками и поворотниками, но однажды (услышав сигнал гудка сзади стоящего авто), я смекнул, что появилось нечто новенькое. Так и есть — при нажатии педали тормоза загоралась лампочка заднего хода, что естественно ставило в неловкое положение всех, кто находился сзади от меня. Плюс ко всему это еще и сопровождалось бесячим пищанием в салоне.Жованый крот! подумал я. Надо че то делать! Замена плат не привела меня ни к чему хорошему, да и матерные слова уже заканчивалиь (а как я вспоминал конструктора данного девайса со всей его родней). Короче решено — надо ставить патроны вместо плат!Объехал пол города в поисках и наконец нашел патроны от поворотников 2106, прикупил все необходимые материалы (провода, термоусадку и т.д.) и понеслось…

Вырвав к едрени фени все старые платы я начал примерять приобретенные патроны, дабы поймать четкую картинку, как оно должно быть. И поймал ведь!

Полный размер

как должны стоять патроны

Облазив весь интернет я так и не нашел подходящего мне способа крепления патронов. Увы, все советуют клеить, паять, еще че то делать, но если так заморачиваться то не проще ли купить освара или что то еще? Тем более, что затраты будут незначительно отличаться, а нам все таки нужно бюджетнинько решить данный вопрос. в итоге решение нашло себя само!Разметив места под патроны я сделал дырдочки небольшим сверлышком

Но посадочный диаметр патронов примерно равен 16 мм, т.е. надо отверстие увеличить… Ну надо так надо! берем конусную шарошку и хреначим!

Наверняка кто то спросит какого х.ра он взял шарошку? че сверла зпретили? Почему не взять перьевое и т. д. Ну или что то в этом духе… Почему, почему?.. Да потому что на рыбалке и Окунь — Баба! Ну не нашел я у себя сверла на 16, вот и извращался как мог! Кстати по итогу я вкурил фишку шарошек и ни разу не пожалел, что делал дырки именно ими, так как конусное сверление с обеих сторон (разумеется при аккуратном использовании) дает очень хорошее посадочное место и патроны можно вообще не закреплять! почти намертво! Но лучше перебдеть чем недобдеть и я решил все таки закрепить их на века. НИКАКОГО КЛЕЯ НЕ НАДО, ВАРИАНТ БЮДЖЕТНЫЙ но в то же время надежный

Полный размер

вот такие саморезы — это на века)))

Берем саморезы и прикручиваем псе патроны

Далее необходимо все соединить и подключить. Вопрос как? Легко!

я приобрел аккустические провода с сечением 1 мм, папки, мамки — клеммочки в общем, термоусадку на 4 и 8(обязательно надо!). хотел еще приобрести обжимной ключ, но увидев его в магазине почти за 500 рубасиков во мне проснулась жаба и начала меня сука душить. Можно отлично обжать плоскогубцами, подумал я, и, собственно, пошел…Кстати, чуть не забыл, еще надо 2 шестиконтактные фишки, дабы не заниматься скрутками и не устраивать колхоз! У нас в городе найти их не просто, но чудеса случаются с теми, кто в них верит! Короче нашел)) правда всего одну. вторая на 8 контактов, ну это не беда)

ну дальше все просто, распиновку контактов смотрим по старой плате, все подключается просто…Кстати! лампочки для поворотников в данной конструкции нужно брать покороче стоковых — иначе не влезут и матерным словам не будет конца!) я взял вот такие, но в планах поставить другие диоды

вот еще немного фоток

Ну вот в принципе и все. Не судите строго, задавайте вопросы.

Задние фонари. Убираем нафиг плату — Лада 2115, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Типичная проблема владельцев ваз2115 — не работают лампочки в фонарях…

Их там три штуки, две двухконтактные… короче какая-нибудь да не работала обязательно. Иногда из стопарей только повторитель на спойлере горел. Платы зачищал в месте контакта с лампочкой, подкладывал бумажки под плату (как оказалось предыдущий владелец тоже подкладывал) — если и помогало, то не надолго. Решился заняться переделками, убрать плату, поставить нормальные железные патроны и спаять их проводами. Инструкций по этому поводу достаточно (штуки три точно видел на drive2). Выложу свою, слегка измененную версию.

Как выглядела плата:

начальный вид платы

Как теперь выглядит:

конечный вид платы

Купил в автомагазине патроны для копейки, 6 штук (4 двухконтактных, 2 одноконтактных), 12 болтов М3 и гаек к ним. Провода какие-то дома валялись.Из инструментов были паяльник, отвертка и плоскогубцы.

Снял патроны, плату, пластмасски, которые распирали плату и прижимали к патрону. Вставил обратно патроны, отверткой прокорябал круг, который потом надо вырезать в плате. Паяльником обвел круг, выдавил пластмассу. Получилась такая штука:

Все бы было хорошо, но патрон под поворотник не влазил в свое место. Пришлось продолжать калечить плату:

…и основание патрона, потому что оно тоже нифига не влазило:

Закрутил патроны, получилась такая вот чудесная весчь:

Но проблемы не закончились. Оказалось, что выступы на лампе, предназначенные для фиксации, на 2115 находятся на разном уровне (что в принципе логично, учитывая что лампа двухконтактная), а на копейке на одном уровне, то есть лампу что так, что эдак втакать можно. Пришлось одну часть немного отогнуть (держится лампа достаточно прочно при этом, ничего не болтается, и закрепляется тоже только одной стороной, так что стоп с габаритом не перепутаются)

Контакт с проводкой было решено не переделывать (родные провода в машине резать не хотелось, да и продам, следующему владельцу в случае чего будет проще плату поменять на стандартную). Поэтому был использован кусок платы:

По схеме чего-то у меня не получилось их подключить, чтобы все правильно работало, поэтому подключал методом тыка. Потом уже залил оловом. после проверки.

Снизу выглядит как-то так:

Конечный вариан со вставленными лампочками:

Пока все успешно работает.

На каждую фару ушло примерно по 5 часов (может потому что я тормоз, конечно))) )

Цена вопроса: 300 ₽

Не работает правый стоп-сигнал! — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Никак не могу побороть эту неприятность! Не работает правый стоп-сигнал, помимо него есть конечно еще левый и центральный стоп, но я люблю когда все работает!)Что уже сделано:1) Куплена новая плата с лампочками, взамен старой — сгнившей. Проблема никуда не ушла.2) Заменен штекер, подключающийся к задней правой фаре. Проблема так же никуда не делась!3) Разобрал обшивку (чтобы посмотреть в каком состоянии проводка), освободил все провода от изоленты, проверил все кабеля на изгиб, вроде как обрыва нигде нет.

По схеме все просто, из машины к задним фарам идут провода, далее они разветвляются на правую и левую фару, если левая фара работает нормально, то логично предположить что неисправность начинается с момента разветвления в направлении правой фары. Но нет, все провода были успешно прозвонены мультиметром, при этом их хорошенько пошатывали и гнули. Далее по цепи все новое стоит: штекер к фаре и сама фара. Ломаю голову уже несколько дней! Даже и не знаю на что грешить, вроде все элементы по цепи заменены, а правый стоп не горит.

И еще замечания:После каждой неудачной починки правый стоп-сигнал работал непродолжительное время, а потом опять тух.После последней неудачной починки наблюдал следующее:— нажимаю тормоз;— загорается лампочка неисправности с характерным звуковым сигналом (неисправность лампочки и якобы не закрыты двери — этот датчик горит у меня постоянно);— проверил, правый стоп-сигнал не горит;— проехал пару километров и заметил что та самая панель, где высвечиваются ошибки — не горит вообще (т.е. не горят индикаторы незакрытых дверей и неисправность лампочек).

И тут я вообще нихрена не понял, что это было? Заглушил двигатель, завел снова и лампочки неисправностей опять горят.

Может кто сталкивался с этой мистикой?)

Проблема решена!Снял правую фару и зачистил наждачной бумагой проблемную лампочку заднего стоп-сигнала и контактную площадку для нее. Индикатор негорящих ламп теперь не горит и стоп-сигнал исправен! Напомню, что плата для фары была новая, поэтому подозрения на неё у меня отпадали. Большое спасибо john-131rus за совет!

ДОРАБОТКАЧистка контактов помогла, но ненадолго. Через пару дней неприятность снова вылезла. Потом мне посоветовали медную смазку, якобы она устраняет неконтакт, не помогло.И решил я прибегнуть к кардинальным мерам, взял паяльник и напаял наконец-таки НОРМАЛЬНЫЕ контакты!Паять нужно аккуратно, чтобы не поплавилась пластиковая лента с контактами. При пайке я использовал паяльную кислоту.

Все чисто, красиво, аккуратно и главное — работает!

Все это ерунда, прошло около 2-х месяцев и снова вылезла эта же проблема. Ничего уже не помогает, куплю новую плату. Решение проблемы в следующей теме

Не горит задний ход

21.08.2012

Фонари заднего хода –  фонари белого цвета, которые загораются во время включения задней передачи.

Если не горят фонари заднего хода, то вы попадаете в весьма аварийную ситуацию: люди могут не предугадать ваших действий, да и паркуясь в темноте, вы вряд ли что увидите без задних фонарей. В данной статье мы узнаем, что делать, если не горит задний ход на 2114.

Почему не горит задний ход?

Если у вас не горит лампа заднего хода, то причина может крыться в нескольких проблемах:

  1. Не горит лампочка заднего хода. Заменяем соответствующую лампочку.  Как заменить лампочку, смотрим в Замена габаритных огней
  2. Предохранители. Попросту перегорел предохранитель f16. Посмотрите и проверьте, в случае чего, замените его. На всякий случай проверьте остальные предохранители и возможно в них  кроется проблема.  Как проверить предохранители смотрим в  Предохранители.
  3. Окислились контакты. Снимаем блок задней фары, чистим контакты. Чистим контакты на датчике  заднего хода.
  4. Нет массы на плате. Ставим массу или просто подкручиваем его. Масса находится под фонарём.
  5. Обрыв провода датчика заднего хода. Проверяем, прозваниваем.
  6. Сломался датчик заднего хода. Для начала нужно проверить датчик заднего хода. Для этого ставим машину на эстакаду, отсоединяем оба провода от датчика заднего хода (лягушки) и соединяем их вместе. После включаем заднюю передачу и зажигание. Если не горит задний ход на вашей 2109, то нужно менять датчик заднего хода. Читайте статью Как поменять датчик заднего хода?
  7. Перегорел контакт на плёнке фары. Это болезнь всех samar, и лечится она заменой стоковой платы на доработанную, или сделать самому контактную группу без использования фар. Вот некоторые примеры доработок.


Смотрите также