Не включается повышенная передача на камазе что может быть


Регулировка делителя КАМАЗ.

Делитель это механический редуктор, который служит для повышения передаточных отношении   передач  основной КПП. То есть при включённой пониженной передаче, вращение первичного вала делителя передаётся непосредственно на первичный вал коробки передач. Если переключить делитель на повышенную передачу вращение первичного вала  передается на  его промежуточный вал , который непосредственно соединен с промежуточным валом основной коробки переключения передач. Подобное переключение осуществляется при помощи синхронизатора.  Передачи в делителе переключаются синхронизатором, каретка которого перемещается поршнем  пневматического цилиндра непосредственно через рычаг и вилку делителя.  Пневматическая система управления  делителем  состоит из нескольких механизмов, с помощью которых  происходит переключение передач в делителе. В процессе эксплуатации , а  зачастую и после ремонта, возникают  проблемы  с переключением передач делителя. Связано это в основном с неисправностями пневматической системы переключения передач. Особенно эти неисправности проявляются после ремонта. Когда мы устанавливаем новые запасные части, их сопрягаемые поверхности имеют шероховатости, и  перемещаются друг относительно друга с усилием, поэтому очень важно чтобы пневматическая система была в исправном состоянии. Потому что в случае, если  по какой то причине не хватит усилия для перемещения каретки синхронизатора из одного положения в другое, сухари на вилке переключения, в результате возникающего трения, расплавятся, и  делитель выйдет из строя,  придётся снова снимать КПП, для замены сухарей. Что бы этого не произошло необходимо проверить все элементы пневматической системы  на исправное состояние и провести необходимые регулировки.                             Принцип работы пневматической системы переключения передач заключается в следующем.  Воздух под  давлением 6.2- 7.5 кгс/см2 подаётся из пневматического привода тормозной системы в редукционный клапан, на выходе которого поддерживается постоянное давление воздуха величиной 3.9- 4.5 кгс/см 2. Далее давление воздуха подаётся на кран управления делителем и клапан включения делителя. Кран управления делителем, переключатель которого расположен на рычаге переключения передач в кабине водителя, направляет давление воздуха в ту или другую полость воздухораспределителя, поршни находящиеся в этих полостях перемещают золотник в одну из двух крайних положений, в результате чего давление воздуха поступающее от клапана включения делителя, расположенного на корпусе делителя, подаётся в ту или иную полость пневматического цилиндра, в результате чего происходит его перемещение. Шток поршня входит в зацепление с рычагом переключения передачи.                                   Какие неисправности здесь могут возникать. Если КАМАЗ старого образца в смысле не евро, и кран управления делителем, начинает пропускать, воздух, то устранить это можно путем замены уплотнительных колечек на золотнике, но зачастую в результате сильной выработки сопрягаемых поверхностей это к результату не приводит, возникает необходимость замены. Но, приобретя новый кран, сталкиваешься с проблемой, почему-то тросик, через который происходит управления краном, делают короче, чем это необходимо, и сам кран в результате этого практически не поддаётся регулировке. Поэтому легче всего приобрести кран нового образца аналог с камазов евро, адаптированный под старые камазы, с его установкой проблема снимается раз и на всегда.

Ремонт клапана включения делителя, как правило, не приводит к результату. И если он начал пропускать давление воздуха, поступающее на пневматический цилиндр, его лучше заменить на новый.  Возникают проблемы  и в самом механизме переключения передач, а именно в воздухораспределителе. В нем собирается конденсат из пневматической системы, в результате чего происходит образование ржавчины и налета грязи, поршеньки и золотник воздухораспределителя начинаю клинить. Поэтому лучше сделать ревизию. Очистить воздухораспределитель от грязи и ржавчины, поменять уплотнительные кольца, смазать сопрягаемые поверхности. Сделать это не  сложно.  Часто забиваются трубки подводящие воздух к механизмам пневматической системы управления. Это связано опять же с наличием конденсата в системе и образованием ржавчины, особенно если делитель с ремонта, после того как его промывают в каналах  остаётся жидкость,  которая образует ржавчину, и достаточно не большого ёё количества чтобы трубки забились и перестали пропускать воздух. Поэтому перед установкой необходимо тщательно прочищать и продувать все каналы. Помимо устранения неисправностей очень важно правильно отрегулировать делитель. Ведь если параметры регулировок будут нарушены, то делитель неизбежно выйдет из строя. Переключение делителя должно происходить при выжатой корзине сцепления, в противном случае произойдет поломка синхронизатора. На штоке ПГУ имеется пластина,  которой осуществляется нажатие на клапан включения делителя. Пластина стянута двумя гайками при помощи, которых и происходит регулировка нажатия клапана включения делителя. Когда мы полностью выжимаем сцепление, пластина должна надавить на клапан таким образом, чтобы расстояние между ограничителем хода клапана  и его крышкой корпуса составляло 0,2-0,6 мм.  Отрегулировать можно и более грубо. Если шток ПГУ отпущен, то можно выставить расстояние от пластины до штока клапана примерно 1.5-2 см., но в этом случае необходимо убедиться, что пластина включает клапан, после того как выжато сцепление.

Ещё одной очень важной регулировкой является регулировка ограничения хода рычага, расположенного на одном валу с вилкой переключения синхронизатора. Рычаг приводится в действие пневматическим переключателем делителя, на его корпусе имеются два регулировочных винта. Их необходимо выкрутить. Включить делитель в одном положении. После того как синхронизатор полностью включится подвести регулировочный винт до упора с рычагом, после этого провернуть винт еще на четверть оборота. То есть если мы не сделаем ограничение хода рычага, вилка после включения передачи будет постоянно давить на синхронизатор, и сухари в результате быстро сотрутся. После того как положение регулировочного винта установлено, затягиваем контргайку. Затем переключаем делитель в другое положение и повторяем операцию со вторым винтом. Эту регулировку необходимо обязательно производить после ремонта делителя, так нельзя допустить, чтобы синхронизатор включался не до конца, это приведёт к его поломке.

Возможные неисправности коробки передач, причины и способы их устранения

Затрудненное включение всех передач, включение передачи зад­него хода и первой передачи со скрежетом

Причиной неисправности является неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Большое усилие на рычаге переключения передач

Причиной неисправности может быть загрязнение опор тяг дистанционного управления (КАМАЗ-4310), отсутствие или загустевание смазки.

Для устранения неисправности необходимо промыть опоры и заполнить их свежей смазкой.

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с уда­ром и скрежетом

Причиной неисправности является износ конусных колец син­хронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки. Снижен­ное усилие вывода кареток из нейтрального положения.

Для устранения неисправности необходимо заменить синх­ронизатор.

Самовыключение передач на ходу автомобиля

Причинами неисправности могут быть:

- неполное включение передачи из-за неисправности фикса­торов механизма переключения, износа лапок или сухарей ви­лок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулирования дистанционного привода (КАМАЗ);

- не работает замок шлицев вторичного вала. Для устранения неисправности необходимо'.

- подтянуть крепление, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления;

- заменить вал и соответствующий синхронизатор. Передачи не включаются

Причины неисправности:

- износ деталей и разрегулирование дистанционного приво­да управления коробкой передач (КАМАЗ);

- разрушены подшипники шестерен вторичного вала. Для устранения неисправности необходимо'.

- отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть крепления;

- заменить неисправные детали. Повышенный шум при работе коробки передач Причины неисправности:

- повышенный износ или поломка зубьев шестерен. Разру­шение подшипников шестерен;

- разрушение подшипников валов.

Для устранения неисправности необходимо заменить неисп­равные детали.

Течь масла из коробки передач Причины неисправности:

- износ или потеря элластичности манжет;

- повышенное давление в картере коробки;

- нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям. Для устранения неисправности необходимо:

- заменить манжеты;

- промыть сапун;

- подтянуть крепежные детали или заменить прокладки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 2

На полноприводных автомобилях устанавливается раздаточная коробка, которая служит для распределения крутящего момента, передаваемого от коробки передач, между ведущими мостами автомобиля. В раздаточной коробке также устанав­ливается устройство для включения переднего ведущего моста автомобиля, а на некоторых автомобилях от раздаточной ко­робки осуществляется отбор мощности для привода вспомога­тельных механизмов.

На автомобиле КАМАЗ-4310 установлена раздаточная короб­ка с межосевым дифференциалом (рис. 17.13). Коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках. В верхней час­ти картера 17 имеется люк, закрытый крышкой 3 для установки коробки отбора мощности, а в его заднем торце установлена ко­робка отбора мощности 6 на лебедку с муфтой включения 5.

Рис.17.13.Раздаточная коробка КАМАЗ-4310:

1-ведущий вал; 2-ведущее зубчатое колесо; 3-крышка люка для установки коробки отбора мощности; 4-колесо отбора мощности; 5-муфта включе­ния лебедки; 6-коробка отбора мощности; 7-маслосборник; 8-шестерня понижающей передачи; 9-роликовый подшипник; 10-саттелиты; 11-вал привода среднего и заднего мостов; 12-обойма дифференциала; 13-ко-ронное колесо дифференциала; 14-ведущее колесо дифференциала; 15-шестерня дифференциала; 16-межосевой дифференциал; 17-картер раз­даточной коробки; 18-шестерня повышающей передачи; 19-муфта; 20-муф-та блокировки дифференциала; 21-вал привода переднего моста; 22-вил-ка; 23-пневматическая камера; 24-шток; 25-мембрана; 26-электропневмок-лапан; 27-промежуточный вал; 28-муфта; 29-промежуточная шестерня

Внутри картера на подшипниках размещены: ведущий вал 1 с ведущим зубчатым колесом 2 и колесом отбора мощности; промежуточный вал 27 с промежуточной шестерней 29 и шес­терней 8 понижающей передачи; вал 21 привода переднего мо­ста с шестерней 18 повышающей передачи; вал привода двух ведущих мостов.

На валу 11 привода среднего и заднего мостов установлен цилиндрический межосевой дифференциал 16. Он состоит из шестерни 15, четырех саттелитов 10, обоймы дифференциа­ла 12, коронного зубчатого колеса 13, смонтированного в разъемном корпусе дифференциала, и ведущего зубчатого колеса 14.

При разблокированном дифференциале происходит распре­деление крутящего момента между передним, средним и зад­ним мостами. При этом обеспечивается равномерная сила тяги на всех ведущих мостах, и устраняются перегрузки в трансмис­сии. При движении в тяжелых дорожных условиях дифферен­циал для обеспечения необходимой проходимости автомобиля должен быть заблокирован.

Блокировка и разблокировка межосевого дифференциала осуществляется дистанционно (из кабины водителя) при помо­щи мембранной пневматической камеры 23. Между корпусом и крышкой камеры установлена резинотканевая мембрана 25. К ней возвратной пружиной прижимается шток 24, на котором укреплена вилка 22, связанная с муфтой 20 блокировки диффе­ренциала. Для блокировки на панели приборов перемещают рычаг крана включения межосевого дифференциала. При этом сжатый воздух поступает в полость между крышкой корпуса пневматической камеры и мембраной 25, шток 24 с вилкой 22 перемещает муфту 20 направо, соединяя вал 21 привода пере­днего моста с передней частью корпуса дифференциала 16. В результате дифференциал блокируется, валы 21 и 11 привода ведущих мостов оказываются жестко связанными и вращаются с одинаковой частотой.

Переключение передач в раздаточной коробке осуществля­ется также дистанционным приводом при помощи мембранных пневматических камер 23. Воздух в камеры подается через электропневмоклапаны 26, управляемые из кабины водителя трех-позиционным переключателем. Для предотвращения одновре­менного включения двух передач в раздаточной коробке име­ется механизм блокировки.

При включении в раздаточной коробке повышающей пере­дачи (передаточное число 0,92) муфта 19 перемещается вправо и вводится в зацепление с зубчатым венцом шестерни 18 повы­шающей передачи. В этом случае крутящий момент от зубча­того колеса 2 ведущего вала 1 через промежуточную шестерню 29, шестерню 18 повышающей передачи и муфту 19 передается на дифференциал и распределяется между валами 11 и 21 при­вода ведущих мостов.

Для включения понижающей передачи (передаточное число 1,69) необходимо муфту 28 сместить вправо. При этом соеди­няют шестерни 29 и 8. Крутящий момент от зубчатого колеса 2 ведущего вала 1 через промежуточную шестерню 29 и муфту 28 передается на шестерню 8 понижающей передачи, далее через ведущее колесо 14 на переднюю часть корпуса дифференциала 16, а затем через механизм дифференциала распределяется меж­ду валами 11 и 21 привода ведущих мостов.

Рис.17.14. Схема управления раздаточной коробкой автомобиля

ЗИЛ-131:

1-рычаг раздаточной коробки; 2-электропневматический клапан включе­ния привода переднего моста; 3-трубка выпуска воздуха (сапун); 4-соеди-нительный шланг сапуна; 5-соединительный шланг включения переднего моста; 6-раздаточная коробка; 7-стержень включения вилки первой пере­дачи; 8-стержень вилки включения второй передачи; 9-трубка, идущая от тормозного крана; 10-тяга включения первой передачи; 11-тяга включения второй передачи в раздаточной коробке; 12-стяжная пружина; 13-коробка передач; 14-серьга рычага раздаточной коробки; 15-подушка подвески; 16-болт крепления коробки к продольной балке; 17-шайба; 18-продольная балка подвески; 19-распорные втулки; 20-шайба

Рис.17.15.Электромагнитный пневматический клапан:

1-электромагнит; 2-корпус клапана управления раздаточной коробкой; 3-седло клапана; 4-впускной клапан; 5-пробка клапана; 6-распорная втулка; 7-стержень клапана; 8-выпускной клапан; 9-уплотительное кольцо; 10-шток; 11-дисковая пружина; 12-корпус; 13-крышка; 14-сердечник

На автомобиле ЗИЛ-131 установлена механическая разда­точная коробка, имеющая две передачи. Передаточное число первой передачи 2,08, второй передачи 1,0. Переключают пе­редачи раздаточной коробки рычагом 1 (рис. 17.14), имеющим три положения. При перемещении рычага назад включена вто­рая (прямая) передача, при перемещении рычага вперед вклю­чена первая (понижающая) передача; среднее положение - ней­тральное. Для предотвращения одновременного включения двух передач служит механизм блокировки шарикового типа. Для облегчения управления автомобилем в сложных условиях движения по бездорожью, а также для предохранения от пере­грузок трансмиссии автомобиль имеет автоматическое управ­ление включением переднего моста при включении первой пе­редачи в раздаточной коробке. При этом, выключатель пере­днего моста, установленный на стержне вилки включения пер­вой передачи, замыкает электрическую цепь электромагнита 1 (рис. 17.15), который выталкивает сердечник 14 и давит на шток 10. Воздух от тормозного крана через впускной клапан 4 поступает в пневматическую камеру раздаточной коробки, и мембрана воздействует на стержень камеры включения сколь­зящей каретки. Таким образом, автоматически включается привод переднего моста. При выключении первой передачи размыкается цепь электромагнита, закрывается воздушный клапан, и возвратная пружина автоматически выключает пе­редний мост.

При движении автомобиля (например, по скользкой доро­ге) может возникнуть необходимость включения переднего мо­ста на второй передаче в раздаточной коробке, и этом случае цепь электромагнита, управляющего включением переднего моста, может быть замкнута принудительно при помощи пере­ключателя, установленного на переднем щитке кабины води­теля. О включении переднего моста в обоих случаях сигнализи­рует контрольная лампа на щитке приборов.

По сравнению с раздаточной коробкой автомобиля КАМАЗ-4310, на ЗИЛ-131 отсутствует межосевой дифференциал, а в остальном, с учетом изложенного выше, значительных разли­чий в устройстве и работе этих агрегатов нет.

17.3.1.Возможные неисправности раздаточной коробки, при­чины и способы их устранения

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Page 3

Причиной неисправности может быть недостаточное количе­ство масла в картере раздаточной коробки, износ шестерен или подшипников.

Для устранения неисправности необходимо долить масло или заменить изношенные детали.

Самовыключение передач

Причины неисправности:

- износ шлицев: муфт переключения, шестерни низшей пе­редачи, втулки обоймы дифференциала (КАМАЗ);

- износ лапок вилки и сопряженных поверхностей муфт переключения.

Для устранения неисправности необходимо заменить изно­шенные детали.

Не включаются передачи

Причинами неисправности могут быть:

- заедание штока механизма переключения;

- повреждение диафрагм;

- обрыв цепи электропневмоклапана (КАМАЗ);

- заедание штока электропневмоклапана (КАМАЗ). Способы устранения;

- устранить причину заедания;

- заменить диафрагмы;

- устранить обрыв в электрической цепи.

Не включается блокировка дифференциала (КАМАЗ) Причины неисправности:

- заедает шток механизма переключения;

- повреждена диафрагма;

- утечка воздуха в соединениях трубопроводов;

- течь масла через манжеты и разъемы крышек. Способы устранения неисправности:

- устранить причину заедания;

- заменить диафрагму;

- устранить утечку;

- заменить изношенные или поврежденные манжеты, подтянуть болты крепления крышек и заменить прокладки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.

Руководитель занятия _______________________

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Управление делителем Камаз

Управление механизмом переключения передач дели­теля осуществляется пневмомеханиче­ской системой (рис.1), которая состоит из редукционного клапана 4 давле­ния, крана 3 управления делителем, кла­пана 1 включения делителя и воздухопро­водов

Воздух из пневмопривода тормозной системы автомобиля под давлением 620... 750 кПа подается на вход редукционного клапана 4, на выходе из которого под­держивается постоянное давление 395... 445 кПа.

Давление регулируется про­кладками, установленными на корпус пру­жины.

Кран 3 управления делителем в зави­симости от положения золотника направ­ляет воздух, поступающий из редукцион­ного клапана, в одну из полостей под порш­нем воздухораспределителя 6 и переме­щает его золотник в одно из двух крайних положений, обеспечивая таким образом подачу воздуха в полость А или Б ци­линдра.

Предварительный выбор передачи в де­лителе производится перемещением рыча­га переключателя в положение В или Н.

Воздух из редукционного клапана 4 под поршень цилиндра поступает через клапан 1, который открывается в конце хода тол­кателя, т. е. при полностью выключенном сцеплении, упором 2, закрепленным на толкателе поршня пневмоусилителя привода сцепления.

На рис. 2 переключатель находится в положении низшей передачи, шток крана 3 занимает верхнее положение, а сжатый воздух по верхнему трубопроводу подво­дится к воздухораспределителю 6 и пере­мещает золотник до конца влево, удержи­вая его в этом положении. При этом по­лость А силового цилиндра сообщается с подводящим трубопроводом, идущим от клапана 1 включения делителя, но сжа­тый воздух туда при включенном сцепле­нии не поступает.

Для подачи сжатого воздуха в полость А нужно нажать педаль сцепления. При этом упор, установленный на штоке привода сцепления, переместится и нажмет на шток клапана включения делителя.

Сжатый воздух, подводимый к клапану включения от редукционного клапана 4, поступит к воздухораспределителю и далее в полость А. На приведенном рисунке сжа­тый воздух поступает в полость А силового цилиндра и не сдвигает поршень из край­него правого положения, сохраняя в преж­нем положении рычаг валика переключе­ния передач и включенную низшую пере­дачу в делителе.

Для включения высшей передачи дели­теля необходимо перевести переключатель в верхнее положение и нажать педаль сцепления, тогда поршень силового ци­линдра переместится и продвинет рычаг с валиком и вилкой в другое фиксирован­ное положение.

Механизм переключения делителя КАМАЗ неисправности

Как отрегулировать кулису Камаз, болты на гитаре делителя и заменить сухари на домике!

Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП

Ремонт переключателя делителя и устраняем течь на новом компрессоре Камаз Евро!

Проверка включения делителя на снятой КПП и ее установка! Часть7!

Редукционный клапан, замер рабочего давления и его ремонт

Ремонт и регулировка рычага переключения КПП Камаз!

Механизм делителя Камаз

Не включается делитель, снимай КПП говорит!!! И убитая передняя ступица Камаз!

Как подключить делитель на Камазе напрямую и стоит ли?!

Подробная разборка, дефектовка КПП Камаз с Делителем!!!

Главная » Видео » Механизм переключения делителя КАМАЗ неисправности


Смотрите также