Не включается вентилятор охлаждения киа рио


Не работает вентилятор Киа Рио - Не включается вентилятор радиатора на автомобиле Kia Spectra

Не включается вентилятор радиатора на автомобиле Kia Spectra

Симптомы: перегрев охлаждающей жидкости (уходит выше нормального уровня стрелка на термоментре на панели приборов), закипание охлаждающей жидкости. Если в автомобиле есть кондиционер, то он начинает дуть ощутимо влажным и теплым воздухом.

Возможные причины поломки. Неисправность в электронном блоке управления двигателем. Блок управления двигателем — сложное электронное устройство, которое регулирует режим работы двигателя в зависимости от множества параметров — температуры двигателя, окружающего воздуха, скорости движения автомобиля и т.д. Именно он «принимает решение» и «дает команду» на включение вентилятора. Соответственно, если блок выходит из строя, то команда на запуск вентилятора не отправляется.

Отошел или окислился контакт центрального блока управления. Иногда блок управления двигателем может быть исправен, но из-за того, что у него отошли или окислились контакты, его функционирование нарушается. Контакты могут отойти и от сильной встряски автомобиля — например, после ДТП или езды по «ухабистой» местности.

Нарушена (разорвана, окислена) проводка до вентилятора. Тут все понятно — если нарушена электрическая цепь питания (включения) вентилятора, то и работать он не будет. Этот тип поломки самый трудный для диагностики, т.к. приходится проверять (прозванивать) всю цепь.

Перегорел предохранитель, замыкающий цепь вентилятора. Необходимо, воспользовавшить схемой расположения предохранителя, найти предохранитель цепи вентилятора и проверить его целостность (посмотрите на предохранитель на просвет — проволочка по середине не должна иметь разрывов).

Схема расположения предохранителей на автомобиле Kia Spectra приведена на рисунке ниже, номер предохранителя вентилятора — «7. COOL».

Расположение предохранителей Kia Spectra

Обратите внимание, что факт срабатывание предохранителя может говорить о каких-то более серьезных проблемах — например, короткого замыкания в цепи. Поэтому если Вы заменили предохранитель, а он быстро перегорел снова, следует более детально проверить состояние вентилятора и его цепей.

Не срабатывает реле запуска вентилятора. При неисправном реле вентилятора радиатора при получении от блока управления двигателем сигнала на запуск питание на вентилятор не будет подано.

Вышел из строя сам вентилятор. Причин может быть несколько — перегорела обмотка, нарушение контакта коллектора, попадание инородных предметов или физический износ.

Очередность проверки. Прежде всего, стоит проверить самое простое — целостность предохранителя цепи вентилятора.

Также имеет смысл проверить, что в вентилятор не попали посторонние предметы и его не «заклинило» — можно попробовать провернуть его рукой (Внимание! Это нужно делать при выключенном зажигании и остывшем двигателе).

Если предохранитель цел, то следует проверить, включается ли реле вентилятора. Для этого нужно завести машину и вывести двигатель на повышенные обороты. Через некоторое время Вы должны услышать, что началось жужание в блоке реле — это значит, что команда на включение вентилятора подана. Если жужание не появляется даже когда температура двигателя поднялась выше рабочей, то неисправность либо в реле, либо в проводке, либо в блоке управления двигателем.

Следующий пункт, который нередко вызвает проблемы на автомобилях Kia Spectra — разьем вентилятора. С течением времени его контакты окисляются, начинают грется, плассмассовый корпус оплавляется и контакт теряется. Кстати, зачастую его не меняют, а просто удаляют из цепи, соединяя (спаивая) провода напрямую. Попробуйте разъеденить и осмотреть контакты разъема — если что-то не так, Вы это сразу увидите.

Если данные простые шаги не смогли выявить проблему, необходимо проверить работу электронного блока управления, и в случае его исправности прозвонить проводку.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Kia Rio: Охлаждающая жидкость: заправка и удаление воздуха - Система охлаждения - Механическая система двигателя


Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель горячий. Серьезно ожоги могут быть вызваны утечкой горячей жидкости под высоким давлением из радиатор.


При заливке охлаждающей жидкости обязательно закрывайте крышку блока реле. и не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрические детали или краску.Если Если охлаждающая жидкость пролита, немедленно смойте ее.

1.

Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные на ощупь.

2.

Снимите крышку радиатора (A).


3.

Ослабьте сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость.


4.

Надежно затяните сливную пробку радиатора.

5.

После слива охлаждающей жидкости двигателя из бачка очистите бак.

6.

Залейте в радиатор воду через крышку и затяните. крышка.


Чтобы максимально эффективно удалить воздух, медленно наливайте воду. и нажмите на верхний / нижний шланги радиатора.

7.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.Подождите, пока охлаждающие вентиляторы включатся несколько раз. Разгоните двигатель для удаления захваченного воздуха. Заглушите двигатель.

8.

Подождите, пока двигатель остынет.

9.

Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не станет чистой.

10.

Заполните жидкую смесь охлаждающей жидкостью и водой (55 ~ 60%) (кроме Северная Америка, Европа и Китай: 45 ~ 50%) медленно через радиатор колпачок. Надавите на верхний / нижний шланги радиатора, чтобы легко выпустить воздух.


Используйте только оригинальный антифриз / охлаждающую жидкость.

Для лучшей защиты от коррозии концентрация охлаждающей жидкости необходимо поддерживать круглый год на уровне 55% (кроме Северного Америка, Европа и Китай: минимум 45%).

Концентрация охлаждающей жидкости менее 55% (кроме Северная Америка, Европа и Китай: 45%) могут не предоставлять достаточная защита от коррозии или замерзания.

Концентрация охлаждающей жидкости выше 60% ухудшит эффективность охлаждения и не рекомендуются.


Не смешивайте антифризы / охлаждающие жидкости разных марок.

Не используйте дополнительные ингибиторы ржавчины или антикоррозийные средства. продукты; они могут быть несовместимы с охлаждающей жидкостью.

11.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не начнет циркулировать охлаждающая жидкость.

Когда вентилятор охлаждения работает и охлаждающая жидкость циркулирует, долейте охлаждающую жидкость. через крышку радиатора.

12.

Повторите 11, пока охлаждающий вентилятор не включится 3 ~ 5 раз и не выпустите воздух в достаточной степени. из системы охлаждения.

13.

Установите крышку радиатора и залейте бачок до отметки «MAX». (или "F") трубопровод с охлаждающей жидкостью.

14.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу до тех пор, пока вентилятор охлаждения не проработает 2 ~ три раза.

15.

Заглушите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет.

16.

Повторяйте от 10 до 15, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать, выпустить воздух из системы охлаждения.


Требуется время, чтобы выпустить весь воздух из системы охлаждения система. Доливайте охлаждающую жидкость, когда охлаждающая жидкость полностью остынет, когда перепроверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке в течение 2 ~ 3 дней после замены охлаждающей жидкости.


Объем охлаждающей жидкости:

МТ: 5.0L (1,32 галлона США, 5,28 U, S, кв., 4,40 л / мин. Кварты)

AT: 5,2 л (1,37 галлона США, 5,49 U, S, кварт., 4,57 л / дюйм)


Термостат: компоненты
1. Патрубок входа воды. 2. Термостат 3. Нагревательная труба 4. Блок управления температурой воды. 5. Датчик температуры воды. 6. Прокладка ...
См. Также:

Описание
Форсунка GDI похожа на стандартную форсунку, но распыляет топливо при гораздо более высокое давление непосредственно в камеру сгорания и имеет завихрение диск, чтобы топливо закрутилось при выходе th...

Регулировка углов установки задних колес
При использовании имеющейся в продаже компьютеризированной системы регулировки углов установки колес оборудование для проверки углов установки задних колес, всегда ...

Регулировка рычага переключения передач
1. В нейтральном положении отсоедините трос выбора (A) от рычага переключения передач. монтажный штифт (B). 2.Отсоедините регулятор выбора (A) от стрелки. ...

.

Kia Rio: Радиатор: Снятие и установка - Система охлаждения - Механическая система двигателя

1.

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.


Момент затяжки

(-) клемма (без датчика АКБ):

7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунта на фут)

(-) клемма (с датчиком АКБ):

4.0 ~ 6,0 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 3,0 ~ 4,4 фунта на фут)


2.

Снимите узел воздушного фильтра. (См. Впускной и выпускной система в этой группе)

3.

Снимите нижнюю крышку (A).


Момент затяжки:

6.9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунт-фут)



4.

Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Откройте радиатор крышка для быстрого слива.


Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель горячий.Горячая жидкость под высоким давлением может вызвать серьезные ожоги. вылетает из радиатора.

5.

Снимите верхний шланг радиатора (A) и нижний шланг (B).



Установите шланги радиатора, как показано на рисунке.


6.

Отсоедините разъем вентилятора (A) и шланги радиатора ATF (B) (АКПП). только). (См. Группу AT)


7.

Снимаем передний бампер. (См. Группу BD)

8.

Снимите направляющую (A) и защитный кожух (B).


9.

Снимите крышку (A).


10.

Снимите верхнюю крышку (A) и кронштейны крепления радиатора. (В).


Момент затяжки:

6.9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунт-футов)



11.

Снимите конденсатор кондиционера (A) с радиатора в сборе, а затем поднимите радиатор в сборе (B).


12.

Снимите охлаждающий вентилятор (A) с радиатора (B).


13.

Установка производится в порядке, обратном снятию.


Выпустить воздух из системы охлаждения.

-

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется.(Пока вентилятор радиатора не заработает 3 или 4 раза.)

-

Заглушите двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить охлаждающая жидкость при необходимости. Это позволит удерживать воздух. сняли с системы охлаждения.

-

Плотно закройте крышку радиатора, затем запустите двигатель. еще раз и проверьте на утечки.

Радиатор: Проверка
Тестирование крышки радиатора 1. Снимите крышку радиатора, смочите ее уплотнение охлаждающей жидкостью двигателя, затем установите его на манометр. 2. Применять ...
См. Также:

Регулировка задней заслонки
1. Ослабив крепежный болт шарнира (A) задней дверцы, отрегулируйте заднюю дверь, перемещая ее вверх или вниз, вправо или влево.2. Отрегулируйте тай ...

Радиатор: Технические характеристики
Пункт Спецификация Без кондиционера Тип кондиционера Тип вентилятора СЪЕМНИК Контроль скорости вентилятора Резистор (вкл-выкл) ...

Установка топливного бака
1.Установка производится в обратном порядке. Установка ленты топливного бака орех: 39,2 ~ 54,0 Н · м (4,0 ~ 5,5 кгсм, 28,9 ~ 39,8 фунт-футов) ...

.

Kia Rio: Охлаждающая жидкость двигателя - Техническое обслуживание

Система охлаждения высокого давления имеет резервуар, наполненный круглогодичным антифризом. охлаждающая жидкость. Резервуар заполняется на заводе.

Не реже одного раза в год проверяйте защиту от замерзания и уровень охлаждающей жидкости на начало зимнего сезона и перед поездкой в ​​более холодный климат.

ВНИМАНИЕ - Вентилятор охлаждения

Соблюдайте осторожность при работе рядом с лопастями охлаждающего вентилятора.Электродвигатель (вентилятор охлаждения) регулируется температурой охлаждающей жидкости двигателя, давлением хладагента и скорость автомобиля. Иногда он может работать, даже если двигатель не работает.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверьте состояние и соединения всех шлангов системы охлаждения и нагревателя. Замените все вздутые или изношенные шланги.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть заполнен между отметками F (MAX) и L (MIN) сбоку. бачка охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте достаточно указанной охлаждающей жидкости для обеспечения защиты. от замерзания и коррозии.

Довести уровень до F (MAX), но не переполнять. Если частое добавление охлаждающей жидкости требуется, обратитесь к официальному дилеру Kia для проверки системы охлаждения.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость двигателя

  • При добавлении охлаждающей жидкости используйте только деионизированную воду или мягкую воду для вашего автомобиля. и никогда не добавляйте жесткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе.Неподходящая охлаждающая жидкость смесь может привести к серьезной неисправности или повреждению двигателя.
  • Двигатель вашего автомобиля состоит из алюминиевых деталей и требует защиты. охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания.
  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ охлаждающую жидкость на спирте или метаноле и не смешивайте их с указанной охлаждающей жидкостью.
  • Не используйте раствор, содержащий более 60% антифриза или менее 35% антифриз, что снизило бы эффективность раствора.

Процентное содержание смеси см. В следующей таблице.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Крышка радиатора

Не снимайте крышку радиатора, когда двигатель и радиатор горячие. Ожог горячая охлаждающая жидкость и пар могут выходить под давлением.

ВНИМАНИЕ - Снятие крышки радиатора

Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора при работающем двигателе или горячей.Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.

Выключите двигатель и подождите, пока он остынет. Будьте осторожны при снятии крышка радиатора. Оберните вокруг него толстое полотенце и медленно поверните против часовой стрелки. до первой остановки.

Сделайте шаг назад, пока давление в системе охлаждения сбрасывается. Когда вы Убедитесь, что давление полностью сброшено, нажмите на колпачок толстым полотенцем, и продолжайте вращать против часовой стрелки, чтобы снять его.

Замена охлаждающей жидкости

Обратитесь к авторизованному дилеру Kia для замены охлаждающей жидкости в соответствии с инструкциями по обслуживанию. Расписание в начале этого раздела.

Перед заправкой охлаждающей жидкости оберните крышку радиатора плотной тканью или тканью. для предотвращения перелива охлаждающей жидкости в детали двигателя, такие как генератор.

Масло моторное
Проверка уровня моторного масла 1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. 2. Запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры.3. Заглушите двигатель и подождите несколько минут ...
Тормозная жидкость
Проверка уровня тормозной жидкости / жидкости сцепления Периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Уровень жидкости должен быть между отметками MAX и MIN на стороне резервуара. Перед удалением р ...
См. Также:

Замена топливного фильтра
1. Снимите топливный насос (см. Топливный насос в этой группе). 2.Отсоедините разъем (А) электропроводки электрического насоса и топливный отправитель конн ...

Установка
1. Установка производится в обратном порядке. Используйте новую шайбу (A) всякий раз, когда ...

5-дверная задняя часть корпуса
Задний угол боковой наружной панели Монтажное отверстие петли задней двери (Ø14) Отверстие для крепления петли задней двери (Ø1...

.

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения

Электрический вентилятор охлаждения, который не включается, когда должен, может вызвать перегрев двигателя и плохую охлаждающую способность кондиционера.

РАБОТА ВЕНТИЛЯТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Электрический вентилятор охлаждения обычно устанавливается за радиатором. На некоторых автомобилях с большими и широкими радиаторами может быть два вентилятора охлаждения или отдельный вентилятор для конденсатора кондиционера.

Вентилятор работает только тогда, когда это необходимо для охлаждения двигателя. Датчик охлаждающей жидкости двигателя или отдельный датчик температуры двигателя используется для контроля температуры двигателя. При первом запуске холодного двигателя дополнительное охлаждение не требуется, поэтому вентилятор не включается, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры (от 195 до 215 градусов). Затем вентилятор будет включаться и выключаться по мере необходимости для поддержания температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостом ходу или на низких оборотах, когда двигатель имеет нормальную температуру.

На некоторых моделях автомобилей более поздних версий вентилятор охлаждения может изменять скорость для увеличения или уменьшения охлаждения по мере необходимости. Некоторые вентиляторы могут иметь диапазон низкой, средней и высокой скорости, в то время как другие имеют дополнительные настройки скорости.

ВНИМАНИЕ! Цепи вентилятора на многих автомобилях имеют проводку, поэтому вентилятор может включиться в любое время, независимо от того, работает двигатель или нет. Помните об этом, если вы работаете в моторном отсеке и двигатель горячий. Держите пальцы и инструменты подальше от лопастей вентилятора.

Вы можете услышать, как работает вентилятор, когда выключаете двигатель после поездки. Это нормально. Но вентилятор должен отключиться через несколько минут, пока двигатель остынет.

Вентилятор также включается при включении кондиционера, чтобы обеспечить дополнительный поток воздуха через конденсатор для обеспечения хорошего охлаждения. Это может произойти независимо от температуры двигателя или скорости автомобиля.

Вентилятор обычно не нужен, когда транспортное средство движется достаточно быстро, чтобы поток воздуха через решетку охладился (обычно на скорости выше 30 миль в час).

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Одна из причин, по которой электрические вентиляторы охлаждения используются на многих транспортных средствах вместо механических вентиляторов с ременным приводом, заключается в улучшении экономии топлива и снижении шума вентилятора, особенно на скоростях шоссе. Вентилятор с ременным приводом может потреблять до 12 или более лошадиных сил в зависимости от частоты вращения двигателя и охлаждающей нагрузки.

ЦЕПЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Схема питания вентилятора с датчиком температуры включает вентилятор только тогда, когда требуется дополнительное охлаждение.В старых приложениях работа вентилятора обычно контролируется температурным переключателем, расположенным в радиаторе или на двигателе. Когда температура охлаждающей жидкости превышает номинальное значение переключателя (обычно от 195 до 215 градусов по Фаренгейту), переключатель замыкается и включает реле в моторном отсеке, которое подает напряжение на вентилятор. Затем вентилятор продолжает работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже точки размыкания переключателя. Отдельный контур включает вентилятор при включении муфты компрессора кондиционера.

В более новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем работа вентилятора часто регулируется модулем управления трансмиссией (PCM) или модулем управления вентилятором. PCM может использовать входные данные датчика охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающего воздуха, датчика скорости автомобиля и других датчиков, чтобы определить, когда необходимо включить вентилятор. В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора PCM генерирует сигнал включения-выключения для двигателя вентилятора («широтно-импульсная модуляция»), который заставляет вентилятор работать быстрее или медленнее.

ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Отказ вентилятора, выход из строя реле вентилятора или цепи управления - плохая новость, так как это может привести к перегреву двигателя. В приложениях с регулируемой скоростью вращения вентилятора двигатель также может перегреться, если скорость вращения вентилятора не увеличивается, когда требуется дополнительное охлаждение. Вентилятор может работать, но он работает только на низкой скорости, которая может быть недостаточно быстрой, чтобы предотвратить перегрев.

Шесть вещей могут помешать включению электрического вентилятора охлаждения:

  • Неисправность реле температуры, датчика охлаждающей жидкости или другого датчика
  • Термостат двигателя застрял в ОТКРЫТОМ состоянии (двигатель никогда не становится достаточно горячим, чтобы включить вентилятор)
  • Неисправность реле вентилятора
  • Проблема с проводкой (перегоревший предохранитель, ослабленный или корродированный разъем, короткое замыкание, обрыв и т. Д.)
  • Неисправный мотор вентилятора
  • Неисправен модуль управления вентилятором

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Один из способов быстрой проверки цепи вентилятора - запустить двигатель и включить кондиционер на макс. Если вентилятор работает, двигатель вентилятора, реле, предохранитель и проводка в порядке. Но этот тест не говорит вам, включают ли переключатель температуры или датчик температуры и PCM питание вентилятора при высоких температурах охлаждающей жидкости.

В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора рабочая стратегия PCM, вероятно, учитывает входные данные от различных датчиков, чтобы определить, насколько быстро вентилятор должен вращаться.Если какие-либо из этих входов неисправны из-за неисправного датчика или неисправности проводки, PCM может не запускать вентилятор достаточно быстро, чтобы двигатель оставался холодным. Если горит индикатор Check Engine и имеется один или несколько кодов неисправности датчика (особенно код датчика охлаждающей жидкости, код датчика температуры воздуха или код датчика скорости автомобиля), ошибочный входной сигнал от датчика может влиять на нормальную работу охлаждающего вентилятора. Диагностика и устранение неисправности датчика должны восстановить нормальную работу вентилятора.

Чтобы проверить температуру, при которой включается вентилятор, выключите кондиционер и оставьте двигатель работать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.Большинство вентиляторов должны включаться, когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 200–230 градусов. Если вентилятор не включается, что-то в цепи управления неисправно. Затем следует проверить сопротивление на датчике температуры или переключателе, а также проверить напряжение на обеих сторонах реле (вам, вероятно, понадобится электрическая схема контура охлаждения вентилятора на вашем автомобиле, чтобы определить клеммы реле и электрические соединения).

Сам двигатель вентилятора можно проверить с помощью перемычек. Отсоедините разъем проводки от вентилятора и используйте перемычки от аккумулятора, чтобы направить питание непосредственно на вентилятор.Если двигатель вентилятора исправен, вентилятор должен вращаться с нормальной скоростью при напряжении 12 В. Шум в подшипниках или скорость ниже нормальной указывают на износ двигателя.






Другие статьи по системе охлаждения:

Проблемы с реле электрического вентилятора охлаждения

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Обслуживание системы охлаждения

Горит сигнальная лампа температуры. Что вы должны сделать?

Ремонт ремней и шлангов

Проверки и изменения охлаждающей жидкости в наши дни стали более сложными

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Heater Service

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация из руководства по техническому обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту

.

Смотрите также