Нексия переключатель печки


Ремонт переключателя направления потоков воздуха на блоке печки. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Добрый день товарищи.Вот и положено начало.Как я только взял свою Ксюху, у нее не работала печка, вернее не работал распределение воздуха(ноги, лицо, стекло).И вот наконец у меня дошли руки и появилось свободное время.Честно признаюсь не было да же мыслей как ее чинить.Полазив по просторам интернета, немного почитав, решился.Начнем.Сначала.

снимаем пластиковую панель

\

аккуратно вытаскиваем сам блок печки.держат 4 застежки.

потихоньку с помощью отвертки вытаскиваем

отсоединяем питание подсветке, и шланги вакумные

разбираем сам блок.8 защелок.Ручки переключателей не ТРОГАТЬ

внутренности блока.открутить болтик.

До меня кто то сюда уже лазил и не правильно собрал ее.И причина была в неправильной сборке.Пружина должна быть под белой деталью и прижимать резинку.

Сама резинка.

куда прижимаеться резинка

немного фотокБывает что резинка прокручивается, и это же является причиной не исправности, но исправляется каплей клея.Ее приклеивают, что бы она не сдвинулась с места.На все ушло минут 30 времени и капля клея.Мой первый обзор ремонта, так что прошу строго не судить, но критику принимаю по оформлению поста.

Всем спасибо за потраченное время.Надеюсь кому то поможет.Всем добра.

Page 2

Добрый день товарищи.Вот и положено начало.Как я только взял свою Ксюху, у нее не работала печка, вернее не работал распределение воздуха(ноги, лицо, стекло).И вот наконец у меня дошли руки и появилось свободное время.Честно признаюсь не было да же мыслей как ее чинить.Полазив по просторам интернета, немного почитав, решился.Начнем.Сначала.

снимаем пластиковую панель

\

аккуратно вытаскиваем сам блок печки.держат 4 застежки.

потихоньку с помощью отвертки вытаскиваем

отсоединяем питание подсветке, и шланги вакумные

разбираем сам блок.8 защелок.Ручки переключателей не ТРОГАТЬ

внутренности блока.открутить болтик.

До меня кто то сюда уже лазил и не правильно собрал ее.И причина была в неправильной сборке.Пружина должна быть под белой деталью и прижимать резинку.

Сама резинка.

куда прижимаеться резинка

немного фотокБывает что резинка прокручивается, и это же является причиной не исправности, но исправляется каплей клея.Ее приклеивают, что бы она не сдвинулась с места.На все ушло минут 30 времени и капля клея.Мой первый обзор ремонта, так что прошу строго не судить, но критику принимаю по оформлению поста.

Всем спасибо за потраченное время.Надеюсь кому то поможет.Всем добра.

Ремонт вакуумного переключателя печки Дэу Нексия

08.03.2017

Дэу Нексия — ремонтопригодный автомобиль, поэтому небольшие неисправности вполне возможно починить самостоятельно, тем более что большинство деталей от автомобилей ВАЗ подходят и к ней. К тому же, выполняя ремонт своими руками, можно значительно сэкономить средства. Большое значение для безопасности водителя имеет комфорт, но иногда в салоне автомобиля ломаются некоторые элементы и водитель ощущает дискомфорт. Например, такими поломками могут быть неисправности кресла, сломанные дворники, нерабочая печка и т. д.

Владельцы Дэу Нексия часто встречаются с проблемой обогрева салона машины в холода, особенно это актуально для жителей северных районов. Причинами плохой работы печки могут быть следующие:

  • засорение радиатора;
  • неисправная крышка бачка охлаждающей жидкости;
  • завоздушивание системы;
  • сломано крепление переключателя;
  • отсутствует тяга и др.

Но если не работает переключатель режимов печки Дэу Нексия, что делать?

Причины поломок

Перечислим основные причины поломок переключателя:

  1. Неисправно крепление переключателя. Его можно обнаружить в салоне под торпедой со стороны пассажира.
  2. Открепился вакуумный шланг с вакуумника печки Нексия.
  3. Открепился шланг с прибора управления вентиляции. Всего таких шлангов 5 штук (1 вход вакуума с вакуумного накопителя, 3 выхода на вакуумные актуаторы, 1 выход на заслонку рециркуляции). Для проверки следует их снять, вытянув на себя. Шланги крепятся на пластмассовых защёлках. При смене разных режимов штоки переключателей должны двигаться.

Разобраться в причинах поломки и найти шланги не очень сложно.

Ремонт вакуумного переключателя

Для ремонта вакуумного переключателя печки Нексия следует разобрать торпеду со стороны пассажира. Именно там находится блок управления печкой. Сразу необходимо снять консоль с магнитолой и решётки воздуховода, откручивая саморезы сверху и снизу.

Аккуратно вытащив блок управления, следует внимательно его рассмотреть. На блоке необходимо вытащить жёлтый провод, который крепится с помощью креплений белого цвета, и аккуратно вытащить крепление, повернув его по часовой стрелке. Затем следует снять крышку блока, для этого нужно отщёлкнуть 8 защёлок. По центру мы увидим небольшую круглую чёрную крышку, сняв которую увидим пружину и ещё две круглые крышки из пластмассы. Вся проблема в том, что эти две крышки плохо держатся друг на друге, поэтому и не работает вакуумник печки Дэу Нексия. Чтобы эти две крышки не съезжали друг с друга, их нужно приклеить любым клеем, который есть под рукой (клей «Момент», секундный клей или любой другой, который склеивает пластмассу). Блок управления затем нужно собрать и поставить на место в обратном порядке.

Есть ещё вариант ремонта вакуумного переключателя печки Нексия. Для этого также следует разобрать торпеду со стороны пассажира. В моторном отсеке есть распределитель, к которому подходят 2 вакуумные трубки, что создают давление. Если не работает переключение режимов, то, значит, не хватает давления. Элементы переключения режимов управляются вакуумом через три вакуумных блока. На эти блоки подаётся давление, и в результате меняются режимы обдува. Они находятся в торпеде со стороны пассажира. Тот блок, который отвечает за внутреннюю циркуляцию, находится около заслонки, возле вентилятора. Его и надо проверять. Для того чтобы появился режим «стекло-ноги», нужно переделать тяги.

Чтобы сделать режим «салон-стекло», нужно отключить оранжевый шланг и заглушить его место, сам шланг не глушится. Для включения этого режима нужно повернуть переключатель на панели в крайнее левое положение.

Дадим некоторые советы по правильной эксплуатации вакуума печки Нексия:

  1. Если вы на долгое время оставляете автомобиль на стоянке, то регулятор обдува направляйте на лобовое стекло.
  2. В зимнее время включать печку (крутить регулятор на панели) лучше после того, как хорошо прогреете автомобиль.

Если вы встречались с подобными неисправностями, то напишите в комментариях, каковы были причины и как вы с ними справились. А также если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях, мы вам ответим.

Неработает переключатель положения обдува печки — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Откручиваем дефлектор

Полный размер

Снимаем панель

Полный размер

Откручиваем болт тросика с пассажирской стороны снизу

Полный размер

Поддеваем 4 защелки и тянем

Полный размер

Отключили блок

Полный размер

4 защелки сверху

Полный размер

Сняли заднюю крышку

Полный размер

Поддеваем защелку

Полный размер

Вакумный переключатель снят

Полный размер

Непотеряйте пружинку.именно так и стояла

Полный размер

Резинка на месте в своих пазах.а я грешил на нее

Всем привет.выкладываю пост с фотографиями может кому то он поможет.мне непомогло(Неработает переключатель печки.точнее включаю разные положения, ноги, стекло а дует всегда только в лицо.шипения ненаблюдалось.шланги все на месте.грешил как и все на резиновую мейбрану.думал ее провернуло.а неет.стоит на месте в своих пазах.

Прошу помощи, советов куда капать?на стекло вобще недует.руку поставить если под стекло то просто ощушается тепло легкое но недует.работает во всех положениях без изменений(

Page 2

Полный размер

Откручиваем дефлектор

Полный размер

Снимаем панель

Полный размер

Откручиваем болт тросика с пассажирской стороны снизу

Полный размер

Поддеваем 4 защелки и тянем

Полный размер

Отключили блок

Полный размер

4 защелки сверху

Полный размер

Сняли заднюю крышку

Полный размер

Поддеваем защелку

Полный размер

Вакумный переключатель снят

Полный размер

Непотеряйте пружинку.именно так и стояла

Полный размер

Резинка на месте в своих пазах.а я грешил на нее

Всем привет.выкладываю пост с фотографиями может кому то он поможет.мне непомогло(Неработает переключатель печки.точнее включаю разные положения, ноги, стекло а дует всегда только в лицо.шипения ненаблюдалось.шланги все на месте.грешил как и все на резиновую мейбрану.думал ее провернуло.а неет.стоит на месте в своих пазах.

Прошу помощи, советов куда капать?на стекло вобще недует.руку поставить если под стекло то просто ощушается тепло легкое но недует.работает во всех положениях без изменений(

Печка Дэу Нексия: неисправности (плохо греет, не работает), замена предохранителей и блока управления своими руками + видео

Если в сильный мороз на легковом автомобиле выйдет из строя печка, для водителя это ничем хорошим не закончится, особенно если он успел уехать далеко от дома. Это относится ко всем машинам, и «Дэу Нексия» — не исключение. Можно ли избежать поломки Существуют ли типичные неисправности печек на «Нексии» и как их устранить самостоятельно?

Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»

Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.

Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»

Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.

Двигатель отопителя

Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.

Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали

К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.

Вакуумный переключатель отопителя

Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.

Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя

Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.

Видео: ремонтируем вакуумный переключатель «Нексии»

Расположение предохранителя отопителя

Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.

Печной предохранитель «Нексии» находится в правом нижнем углу блока: он зелёного цвета

Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.

Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой

Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.

Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19

В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.

Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»

Причин, по которым печка может перестать обогревать салон автомобиля, существует множество. Перечислим самые распространённые.

Засорение печного радиатора

Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться. В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.

В решётке радиатора «Нексии» хорошо виден толстый слой накипи и грязи

Воздушная пробка в системе отопления

Обычно поломка возникает, когда пропадает герметичность какого-нибудь патрубка в системе отопления. Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом.

Из-за разрывов патрубков воздуховода в отопительном радиаторе «Нексии» могут возникнуть воздушные пробки

Поломка вакуумного переключателя

Вакуумный переключатель на «Нексии» — устройство надёжное, однако крепёжные планки, на которых он держится, довольно тонкие и часто ломаются. Это может привести к тому, что воздухозаборная заслонка просто перестанет открываться и нормальная циркуляция тёплого воздуха в салоне нарушится. Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются.

Разрушение подшипников электромотора

Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться. Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет. Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.

Подшипники на печных электромоторах «Нексии» часто выходят из строя

Печка не дует в ноги

Такая поломка случается, когда выходит из строя вакуумный переключатель, управляющий заслонками. После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью. Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя.

Снятие блока управления печкой на «Дэу Нексии»

Управление печкой и кондиционером на автомобиле скомпоновано в один контрольный модуль, расположенный на приборной панели, справа от водителя. Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше. Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка.

Последовательность демонтажа контрольного блока

Чтобы извлечь сломанное устройство, разумновоспользоваться рекомендациями опытных ремонтников:

  • Из центрального воздуховода, находящегося над контрольным блоком, вручную вынимаются два дефлектора, затем снимается пластиковая рамка воздуховода, удерживаемая двумя защёлками.

    Рамка и дефлекторы воздуховода «Нексии» сняты, есть доступ к проводам контрольного блока

  • Просунув руку через отверстие центрального воздуховода, нужно отсоединить от контрольного блока все вакуумные трубки и тросики заслонок.

    После отсоединения проводов контрольный блок «Нексии» можно поддеть отвёрткой и извлечь из штатного места

  • Теперь контрольный блок поддевается плоской отвёрткой и извлекается из своей ниши.

    На верхней части блока климат-контроля «Дэу Нексии» хорошо виден каталожный номер

Видео: снятие блока климат-контроля с «Нексии»

Замена радиатора отопителя на автомобиле «Дэу Нексия»

Как уже упоминалось выше, печной радиатор на «Нексии» может засориться. Помимо этого, он иногда начинает подтекать. Это происходит тогда, когда его центральные трубки окончательно разрушит коррозия, возникшая из-за использования плохого антифриза. Поскольку штатный печной радиатор на «Дэу Нексии» сделан из алюминия, запаять его без специального оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся только один выход: замена узла.

Последовательность замены отопительного радиатора

Чтобы выполнить работы качественно, придерживайтесь проверенного алгоритма:

  1. С автомобиля сливается вся охлаждающая жидкость. На полный слив требуется 8–10 минут, так что торопиться нельзя.
  2. Далее с радиатора снимаются патрубки. Они держатся на стальных хомутах, для ослабления которых следует использовать плоскую отвёртку.

    Патрубки снимаются как с расширительного бачка «Нексии», так и с отопительного радиатора

  3. После снятия патрубков трубки радиатора необходимо чем-нибудь заткнуть, чтобы остатки антифриза не вытекли на пол. Лучше всего это сделать с помощью кусков ветоши.

    Трубки на печном радиаторе «Нексии» следует заткнуть ветошью

  4. Далее ослабляются стальные крепёжные хомуты, удерживающие кожух печного радиатора. После этого фиксаторы кожуха отгибаются вручную, и радиатор извлекается через моторный отсек.

    Извлекать радиатор отопителя «Нексии» лучше через моторный отсек

  5. Неисправный радиатор заменяется новым, после чего производится обратная сборка отопительной системы.

Установка дополнительной печной помпы на «Дэу Нексию»

Поскольку система отопления на машинах рассматриваемой марки никогда не отличалась большой мощностью, многие владельцы прилагают дополнительные усилия для утепления своего автомобиля. Одним из способов увеличения мощности отопителя является установка дополнительной помпы. Как правило, устанавливают помпу от ГАЗели.

В качестве дополнительной помпы на «Нексию» устанавливают помпу от ГАЗели

Последовательность установки дополнительной помпы

Порядок установки устройства:

  1. Прежде всего следует чётко представлять себе, что именно предстоит сделать, а затем нарисовать схему монтажа дополнительной помпы.

    Основные элементы, которые необходимо учитывать, подключая дополнительную помпу на «Нексию»

  2. Теперь необходимо открыть капот и отыскать там патрубок, идущий от отопителя к мотору. Шланг разрезается в месте сгиба (но перед этим желательно пережать его стальными хомутами до и после места разреза, для того, чтобы антифриз не вытекал). Концы разрезанного патрубка надеваются на дополнительную помпу. Хомуты, удерживающие антифриз, снимаются.

    Дополнительная помпа «Нексии» успешно подключена к антифризным патрубкам, осталось подать питание

  3. Соединённая с патрубками дополнительная помпа прикрепляется к трубе кондиционера с помощью пластикового хомута. Для того чтобы помпа не перетёрла трубку кондиционера, под неё рекомендуется подложить небольшой кусочек толстой резины.

    Помпа прикручивается пластиковым хомутом к патрубку кондиционера «Нексии»

  4. Далее к помпе следует подключить реле, которое будет её активировать. Подключённое реле удобнее всего прикрепить к колодке электроконтактов, которая располагается рядом с воздуховодом.

    Реле помпы лучше всего устанавливать на контактную колодку у воздуховода

  5. Плюсовой контакт, отвечающий за включение этого реле, заводится в салон на отдельную кнопку (питание на которую удобнее всего провести с замка зажигания).

Видео: ставим дополнительную помпу на «Нексию»

Отопитель на автомобиле «Дэу Нексия» трудно назвать совершенным устройством. Печка способна доставить водителю массу проблем, особенно если она эксплуатируется давно. К счастью, большинство из них можно решить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов сервисного центра.

Печка Дэу Нексия: неисправности (плохо греет, не работает), замена предохранителей и блока управления своими руками + видео

Печка является одним из самых капризных узлов автомобиля «Дэу Нексия». Знание алгоритма диагностики и устранения неисправностей отопителя позволит избежать неприятных ситуаций в холодное время года.

Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.

Блок управления печкой находится на центральной панели салона

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.

Типовая схема позволяет понять, как работает радиатор отопителя

Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • сила тока — не более 20 А;
  • скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
  • диаметр крыльчатки — 140 мм;
  • высота лопастей — 68 мм;
  • тип вентилятора — центробежный.

Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях

Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления. Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт.

Управление режимами обогрева осуществляется переключателем из салона

Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.

Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции

Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).

Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.

Основные неисправности печки

Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.

Печка слабо нагревает воздух

На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.

Если печка слабо нагревает воздух, нужно отрегулировать заслонки

Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.

Исправить эту неполадку довольно легко: потребуется загерметизировать образовавшуюся щель в работе заслонки, чтобы потоки холодного воздуха не поступали в салон через печку. Более подробные инструкции будут приведены ниже.

Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги

Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. Проблема опять-таки кроется в заслонке, привод которой не позволяет рычажку открывать позицию «в ноги». В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм.

Проблема невозможности включения режима «в ноги» решается регулировкой или ремонтом привода заслонок

Печка не работает

Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:

  • вышел из строя электродвигатель;
  • в радиаторе образовалась воздушная пробка.

Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крышку с расширительного бачка.
  2. Завести мотор.
  3. Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.

Выкрутив крышку бачка и резко нажав на педаль газа, можно освободить систему от воздушной пробки

Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

На крышке блока размещена подробная схема расположения предохранителей

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Схема наглядно демонстрирует расположение предохранителей авто

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

  1. Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.

    Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли

  2. Снять облицовку.

    После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается

  3. Отсоединить тросик привода под торпедой со стороны пассажирского сиденья.
  4. Выкрутить винт крепления крестовой отвёрткой.
  5. Снять стопорное кольцо.
  6. Снять приводной тросик заслонки.
  7. Поддеть отвёрткой блок управления печкой с каждой стороны и аккуратно выдвинуть устройство на себя для отщёлкивания фиксаторов.

    После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается

  8. Снять с блока вакуумные магистрали.
  9. Вытянуть трос крана печки и отсоединить его.
  10. Разъединить питающую клемму.

    От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик

  11. Вытянуть блок управления на себя сильнее. Убедившись, что не осталось никаких подключений, снять блок.

Видео: демонтаж блока управления печкой

Регулировка заслонок печки

Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Снять блок управления печкой.
  2. Добраться до радиатора.

    Радиатор печки является основным источником тепла

  3. Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.

    Для снятия радиатора печки используют трещотку на 7

  4. Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
  5. Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
  6. Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
  7. Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.

    При образовании щели тросик заслонки печки нужно подтянуть

Доработка печки автомобиля «Дэу Нексия»

Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.

Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:

  1. Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.

    Обратный патрубок отрезается на расстоянии 6 см от бачка

  2. Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.

    Чтобы антифриз не вытекал, в патрубок вставляется заглушка

  3. С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
  4. Надеть на этот патрубок тройник.

    Для повышения эффективности печки в систему врезается тройник

  5. Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
  6. Все штуцера и места соединений обжать хомутами.

Видео: повышение эффективности обогрева салона

Для упрощения задачи можно заменить тройник на обычные автомобильные шланги, соединённые между собой.

Установка на печку дополнительной помпы

Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа

Для установки дополнительной помпы потребуется:

  • сама помпа;
  • металлические хомуты;
  • кусок шланга длиной 1 м;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
  2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
  4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
  5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
  6. В расширительный бачок заливается антифриз.
  7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона

Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

Ремонт вакуумных переключателей печки (часть 2) — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Я таки поменял крепление. Теперь я прекрасно понимаю тех, кто колхозит его на уголках и т.п. Это проще. :-)Консоль пришлось снимать, ибо по другому никак не вынуть спицу, на которой сидит заслонка обдува ног.

Задолбался откручивать гайку крепления консоли, что под лобовым стеклом. Надо снимать кожух забора наружного воздуха. иначе эту гайку хрен открутишь.Спицу снял быстро, правда сначала щедро полил WD40, а вот ставить ее потом обратно весело было. Такую позу пришлось принять в машине, чтоб видеть, куда она вставляется :-) У меня теперь вся тушка болит.

Вот эта зараза, ради которой все затевалось:

Коль скоро разобрал, надо бы и помыть от пыли и грязи. Затем на солнышко — сушиться

Поставил. Впереди сборка консоли.

Сборку не фотографировал. Не до этого было.Из неприятного — пока собирал консоль либо повредил провод на реле вентилятора радиатора, либо с самим реле проблема, ибо карлосон перестал включаться. А т.к. у меня родное гнездо у этого реле оплавилось, я, в своё время, вынес это реле из монтажного блока на проводах. Чую, что завтра снова предстоит разбор и ковыряние в проводах. Надеюсь обойдётся без снятия консоли.

Цена вопроса: 0 ₽


Смотрите также